ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

на что обязательно обратить внимание при покупке, как рассчитать производительность литров в минуту для покраски авто

Один из главных параметров при выборе пневмокраскопультов для покраски автомобиля – производительность компрессора. В соответствии с ГОСТом – это количество воздуха, выходящее из устройства, пересчитанное на физические условия: температура + 20 °С, величина давления 1 бар.

По ГОСТу реальные характеристики аппарата могут отличаться от паспортных величин на 5%.

Приобретая агрегат, подающий сжатый воздух на пневмокраскопульт, важно знать, что зарубежные производители указывают в паспортах производительность агрегата на входе, то есть объём всасываемого воздуха, измеряемый в литрах в минуту. Следует помнить, что потери на выходе могут составлять до 35%.

Влияние давления устройства для подачи сжатого воздуха на его работоспособность

Формула качественной покраски автомобиля – правильно подобранный агрегат, подающий сжатые газы на пневмокраскопульт. Краскораспылители могут иметь различные технологии распыления. Этот момент следует обязательно учитывать при покупке аппарата для нагнетания воздуха.

Если компрессор для покраски автомобиля купить без учета всех необходимых параметров, то с большой долей вероятности возникнут колебания давления, от чего снизится качество окрашивания авто. При подборе оборудования требуется также учитывать рабочее давление.

Информация! У разных систем пневмопультов разные требования относительно этого показателя.

Если потребление газа окрасочным инструментом требуется больше, чем производительность компрессора, то в процессе эксплуатации будет происходить падение давления в ресивере. В результате работать таким краскораспылителем можно будет не больше пары минут, после чего прекращать работу в ожидании, пока компрессор не накачает требуемый объём газа.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Если же неправильно подобранный инструмент всё-таки будет справляться с нагрузкой и непрерывно подавать сжатый воздух на пульверизатор, то он начнёт перегреваться, станет срабатывать термореле. На тех моделях, на которых отсутствует автоматическая защита от перегрева, заклинит двигатель.

Подбирая компрессор для покраски автомобиля, надо помнить, что все они имеют систему авторегулирования давления, настроенную так, что она обеспечивает допуск – 2 бар от максимальной величины.

К примеру, при эксплуатации компрессора имеющего Pmax=6 бар, значение давления на выходе может колебаться от 6 до 8 бар.

Исходя из этого, правильным выбором будет приобретение устройства с некоторым запасом по параметру.

Чем выше максимальное значение P, которое может обеспечить аппарат, тем больше воздуха он может загрузить в ресивер, и тем больше времени последнему понадобится, чтобы опуститься до минимально допустимого давления. И в это время устройство будет отдыхать.

Особенности расчёта основного параметра пневмокомпрессора для нагнетания воздуха

Расчет производительности компрессора производится в объёмных, а не в массовых долях. Это часто создаёт путаницу при проведении расчётов основного параметра оборудования для покраски автомобиля.

Если вы решили остановить свой выбор на импортном устройстве, помните, что в каталогах фирм-производителей величиной А (производительность) обозначается максимальное всасывание воздуха на входе.

Эта величина не показывает, какой объём сжатого воздуха будет поступать на краскопульт для покраски автомобиля. Производительность по всасыванию определяется объёмом воздуха, который наполнит ресивер за единицу времени (литров в минуту). Собираясь купить компрессор для покраски авто впервые, следует ориентироваться на требуемое значение потребления воздуха пневмокраскопультом.

Важно! Аппарат должен работать в кратковременно-повторном режиме.

Если он производит такое же количество сжатого газа, что и потребляет, то режим функционирования будет беспрерывным, и агрегат станет перегреваться.

Это приведёт к быстрому выходу из строя двигателя. Реальную потребность в воздухе для самого распространённого вида компрессора – поршневого – можно посчитать по формуле:

N = (Pmax–Pmin)xV/t, где

Pmax – давление, требуемое для включения агрегата;

Pmin – давление, при котором агрегат выключается

V – объём ресивера;

t – время (мин.) в течение которого P в ресивере упадёт с максимального значения до минимального.

Чтобы определить производительность импортного компрессора для покраски автомобиля, производительность, указанную в паспорте, надо разделить на коэффициент b. Его величина зависит от давления в таких пропорциях:

  • для 6 – 4 атм b=1,4;
  • для 6 – 8 атм b=1,5;
  • для 8 – 10 атм b=1,6.

Зависимость производительности агрегата от давления не прямо пропорциональна, и её нельзя увеличить в разы, снизив давление.

Многие умельцы, чтобы увеличить производительность нагнетательных устройств, увеличивают шкив на двигателе на 30-35 %. Производительность аппарата становится больше, но при этом нагревается головка.

Полезное видео

Посмотрите сравнительный тест на производительность компрессоров:

Предыдущая

КомпрессорыЭлектрический компрессор своими руками: подробная инструкция как сделать из подручных материалов

Следующая

КомпрессорыРекомендации по выбору или изготовлению мини компрессора для аэрографии своими руками

Качаем шины! Какой автомобильный компрессор выбрать — Прилавок

  • Прилавок
  • Аксессуары

Автомобильный компрессор – вещь абсолютно незаменимая, особенно в сезоны смены шин, когда то и дело их приходится подкачивать. Но и в остальное время этот агрегат нужно всегда иметь в автомобиле — на дороге случается всякое, и от спущенного колеса никто на застрахован… Как же правильно выбрать автомобильный компрессор? На что обратить внимание?

Ручные и ножные насосы из багажников автомобилей практически ушли в историю, хотя все мы их прекрасно помним. Сейчас почти каждый водитель использует автомобильный компрессор. Он зачастую компактен, работает очень быстро, так как питается от бортовой сети автомбиля 12 Вольт. С ним для накачивания шины не требуется много усилий и времени. И даже если колесо спустило там, где нет автосервиса или шиномонтажа, вы в одиночку легко его накачаете.

Выбор автомобильного компрессора в наши дни задача не сложная. Специализированные магазины предлагают их в огромном количестве  Нужно  лишь знать, подойдет ли данный прибор к вашей марке автомобиля по техническим характеристикам, а именно объему шин и весу машины.

Автомобильные компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Мембранные компрессоры уже почти не используются из-за своей низкой надежности, да и скорость накачивания шин у них невысока.

 

Намного лучше иметь  поршневой компрессор. Он состоит из электродвигателя и цилиндра с поршнем. Почти все автомобильные компрессоры имеют встроенный манометр. Он необходим для контроля внутреннего давления воздуха в шинах. Наиболее надежен  в эксплуатации поршневой компрессор, у которого шатун поршня приводится в движение напрямую от вала электродвигателя. Однако, если есть промежуточные элементы привода (зачастую их делают из пластика), то это  снижает  КПД компрессора, и сокращает его срок эксплуатации. Фторопластовое поршневое кольцо и алюминиевый цилиндр также позволяет повысить долговечность и увеличить срок эксплуатации компрессора за счет отсутствия какой-либо смазки данного механизма.

При покупке автомобильного компрессора следует учитывать точность измерительного прибора — манометра. Он должен иметь  хорошо читаемую шкалу. Значения на ней должны быть указана как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI.

Также нужно узнать максимальное давление и производительность компрессора. Ведь именно от этого зависит скорость накачивания колеса. Шины легковых автомобилей, (кроме больших внедорожников), накачивают с давлением до 2,5-3 Атм. Чтобы обеспечить такое внутреннее давление в шине, компрессору нужно затратить определенное время, зависящее от производительности устройства и размера колеса. Поэтому самым оптимальным вариантов для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту. Они быстро накачают шины без особого потребления мощности и могут быть подключены через гнездо прикуривателя или бортовую розетку 12 Вольт.

Внедорожники, вэны, микроавтобусы и грузовые автомобили нуждаются в более производительных компрессорах, потребляемых большую мощность. Их подключают напрямую от клемм аккумулятора. Это не очень удобно, однако этого требует безопасность штатной проводки автомобиля, которая может не выдержать повышенной нагрузки, необходимой для питания компрессора.

Разумеется в момент выбора компрессора, как и любой техники, важное значение играет торговая марка. Масса производителей предлагает свою продукцию в этом сегменте, но нам важны надежность, качество и функциональность. А эти показатели обеспечивают далеко не все. Одним из лучших производителей на рынке эксперты признают торговую марку БЕРКУТ, которая выпускает компрессоры с 2002 года. БЕРКУТ предлагает модели разной производительности от 40 до 98 л/мин. Выбрать модель очень удобно и просто. Модельный ряд представлен шкалой от R14, R15 вплоть до БЕРКУТ R24. Все автомобильные компрессоры БЕРКУТ характеризуются высокой надежностью и рассчитаны на долгий бесперебойный срок эксплуатации, производитель поддерживает гарантию и техобслуживание этой техники на весь срок эксплуатации устройства.

И напоследок совет: проверяйте давление в шинах не реже чем раз в месяц. Точное значение можно получить только в холодных шинах. Когда шины нагреты, то уровень давления в них повышается на 10-15%. Таже, допустимы разные уровни давления в шинах передней и задней осей. Однако, давление в шинах одной оси отличаться не должно.

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

Как долго прослужит мой автомобильный компрессор кондиционера?

 
Тест компрессора кондиционера. Проверка степени сжатия.
Компрессор кондиционера считается сердцем холодильной системы. Термин, который лучше всего описывает компрессор, — паровой насос, потому что он фактически увеличивает уровень давления всасывания до уровня давления нагнетания.
Степень сжатия – это техническое выражение для разницы давлений; это абсолютное давление на стороне высокого давления, деленное на абсолютное давление на стороне низкого давления. При расчете степени сжатия используются абсолютные давления, а не манометрические, чтобы расчетная степень сжатия не стала отрицательной. Абсолютное давление сохраняет степень сжатия положительной и значимой.
Степень сжатия используется для сравнения условий откачки компрессора. Когда степень сжатия становится слишком высокой, температура газообразного хладагента, выходящего из компрессора, возрастает до такой степени, что смазочное масло может перегреться. Перегретое масло может превратиться в углерод и создать кислоту в системе.

Чтобы проверить степень сжатия компрессора кондиционера, запишите на бумаге показания манометров на стороне низкого и высокого давления и добавьте атмосферное давление к обоим показаниям. Разделите показание верхней стороны (с добавленным атмосферным давлением) на показание нижней стороны (с добавленным атмосферным давлением). Результат должен быть между 6,5:1 и 7,5:1. Степень сжатия 8:1 или выше может привести к отказу компрессора.
Если рабочее давление в системе кондиционирования вашего автомобиля выдает значения, выходящие за допустимые пределы Нажмите здесь.

 
Высокая степень сжатия может быть вызвана:

  1. Перезаправленной системой кондиционирования.
  2. Неэффективный конденсатор.
  3. Недостаточный расход воздуха в конденсаторе кондиционера.
  4. Грязный сердечник испарителя.

Раньше грязным испарителям уделялось мало внимания. Сейчас технические специалисты начинают понимать, что низкое давление в испарителе приводит к высокой степени сжатия.
Грязный испаритель приведет к падению давления всасывания. Когда давление всасывания падает ниже нормы, пар, который перекачивает компрессор, становится менее плотным и разреженным (иногда его называют разреженным паром). Производительность компрессора снижается. Низкое давление всасывания также приводит к тому, что газы высокого давления, попавшие в зазор компрессора, больше расширяются во время хода поршня вниз. Это снижает объемный КПД компрессора. Эти газы должны расшириться до давления чуть ниже давления всасывания, прежде чем всасывающий клапан откроется. Поскольку большая часть хода вниз используется для повторного расширения, меньшая часть хода может использоваться для всасывания. Всасывание прекращается, когда поршень достигает нижней мертвой точки.

Р-134а

Температура окружающей среды

Давление со стороны высокого давления

Давление на стороне низкого давления

90 F/32C

250–270 фунтов на кв. дюйм /1724–1862 кПа

45–55 фунтов на кв. дюйм / 310–379 кПа

 
Расчет:
Пример расчета:
Степень сжатия = Абсолютный расход
Абсолютное всасывание

CR = 250 фунтов на квадратный дюйм + 14,7 Атмосфера
45 фунтов на квадратный дюйм + 14,7 атмосфер

CR = 264,7
59,7

CR = 4,43: 1



CR.

Коэффициент сжатия 4,43:1 указывает специалисту по обслуживанию, что абсолютное или истинное давление нагнетания в 4,43 раза превышает абсолютное давление всасывания. Либо увеличение давления напора, либо уменьшение давления всасывания вызовут более высокие степени сжатия.
Каждый раз, когда система имеет высокую степень сжатия, температура нагнетания компрессора также будет повышаться. Это связано с более высокой теплотой сжатия во время такта сжатия, связанной с более высокими степенями сжатия. Когда степень сжатия высока, требуется больше энергии, чтобы поднять давление всасываемых газов до давления нагнетания. Это означает, что больше тепла выделяется в виде тепла сжатия во время такта сжатия.

Как узнать, неисправен ли мой компрессор?

Простая диагностика компрессора кондиционера по звуку.


Рычащий звук при отключенном компрессоре: изношенный подшипник шкива компрессора или подшипник муфты вызывает рычащий звук.
Рычащий звук при включенном компрессоре: повреждение внутренних подшипников компрессора кондиционера.
Простая диагностика компрессора кондиционера по температуре.
Компрессор кондиционера для системы с двумя испарителями

  1. Определите компрессор кондиционера под капотом вашего автомобиля.
  2. Измерьте температуру линии всасывания (более толстая линия, выходящая из компрессора кондиционера). Через 5 минут работы от кондиционера должно быть холодно.
  3. Тщательно проверьте температуру линии нагнетания (более тонкая линия, выходящая из компрессора кондиционера. *** Линия нагнетания работает при очень высокой температуре. ***. После 5 минут работы от сети переменного тока она должна быть горячей.
  4. Через 5 минут работы компрессора кондиционера убедитесь, что компрессор кондиционера должен быть теплым, но не горячим или очень горячим.

Как улучшить работу кондиционера вашего автомобиля — 9 советов

В жаркую погоду кондиционирование воздуха не только способствует нашему комфорту, но и необходимо для предотвращения риска связанных с жарой заболеваний, таких как тепловое истощение и тепловой удар. Автомобильный кондиционер.

Многие из нас, особенно живущие на юге, большую часть года просто не представляют себе вождение автомобиля без кондиционера. В жаркую погоду кондиционер не только способствует нашему комфорту; необходимо предотвратить риск заболеваний, связанных с жарой, таких как тепловое истощение и тепловой удар.

Имея это в виду, вы можете принять меры для повышения эффективности охлаждения системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля, снижения расхода топлива и вероятности поломки.

Вот 9 советов по , как
улучшить характеристики кондиционера вашего автомобиля.

1. Запуск кондиционера во время вождения

Многие люди обычно включают кондиционер перед началом движения. Однако это может быть пустой тратой времени и топлива. Кондиционер вашего автомобиля работает намного эффективнее во время движения, поскольку компрессор может работать быстрее при вращении коленчатого вала двигателя. Открытие двери автомобиля и люка в крыше, чтобы избавиться от горячего воздуха внутри перед началом движения, также может ускорить охлаждение автомобиля.

2. Шторы на окнах

Чем меньше солнечного света попадает в салон автомобиля, тем меньше работы кондиционера требуется для поддержания низкой температуры. Хотя стекла современных автомобилей эффективно блокируют УФ и большинство инфракрасных лучей, они все же мало защищают от видимого света. Проникая сквозь стекло, он преобразуется в инфракрасный свет и, таким образом, попадает внутрь, нагревая салон.

Установка оконных штор может быть очень доступным способом ограничения накопления тепла. Конечно, прежде чем отправиться на рынок оконных штор, обязательно ознакомьтесь с вашими местными законами, чтобы убедиться, что те, которые вы покупаете, не являются незаконными в вашей юрисдикции.

3. Проверка хладагента

Интенсивное использование автомобильного кондиционера может привести к постепенному уменьшению количества хладагента в системе, в первую очередь из-за утечки. Любая нехватка хладагента в системе кондиционирования воздуха может привести к снижению производительности, особенно при высоких температурах. Подумайте о том, чтобы проверять его каждые 6–12 месяцев, чтобы убедиться, что он находится на оптимальном уровне и что в системе нет утечек.

4. Поддерживайте чистоту конденсатора переменного тока

Конденсатор переменного тока обычно находится прямо в передней части автомобиля, сразу за решеткой. Это компонент, отвечающий за повторное охлаждение хладагента кондиционера путем отвода избыточного тепла в проходящий воздушный поток. Однако грязь и мусор могут накапливаться и забивать путь воздушного потока, что приводит к значительному снижению эффективности охлаждения. Обязательно периодически проверяйте и чистите его, чтобы он мог функционировать оптимально.

5. Осмотрите фильтр кондиционера

Изношенные, грязные воздушные фильтры, как правило, являются одной из основных причин выхода из строя системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля. Как следует из названия, они отфильтровывают посторонние предметы, такие как пыль, грязь и пыльца, от попадания в систему. Со временем они могут забиваться, а значит, требуют периодической замены.

Отсутствие замены старых воздушных фильтров вашего автомобиля означает, что система кондиционирования воздуха должна работать усерднее, чтобы пропускать воздух, увеличивая расход топлива и снижая эффективность охлаждения.

6. Переключите кондиционер в режим рециркуляции

Часто может оказаться более эффективным переключить кондиционер в режим рециркуляции, чем позволить ему охлаждать воздух снаружи, особенно когда указанный наружный воздух выше 100 F. Когда вы начинаете движение , опустите окна автомобиля на несколько минут и включите кондиционер в режим свежего воздуха, позволяя горячему застоявшемуся воздуху выходить наружу. Если установлен люк, обязательно откройте и его. Поскольку горячий воздух поднимается вверх, это может помочь выпустить его из автомобиля намного быстрее. После этого закройте окна и переключите кондиционер в режим рециркуляции.

7. Установите завесу кондиционера

На больших внедорожниках, минивэнах и фургонах охлаждение всего салона может быть расточительным, когда в нем находится всего несколько пассажиров. Установка завесы переменного тока может сократить пространство внутри, которое необходимо охлаждать, что позволит вам гораздо быстрее достичь комфортной температуры.

8. Паркуйтесь с умом

По возможности старайтесь парковать машину в тени. Поскольку большая часть тепла, попадающего в автомобиль, имеет форму излучения, всегда держать его подальше от прямых солнечных лучей может означать разницу температур до 30 градусов.

Если вы не можете найти тень, чтобы припарковать свой автомобиль, еще один шаг, который вы можете предпринять, — приоткрыть окна припаркованного автомобиля, если в данном месте нет никаких рисков, связанных с ним. Позволяя воздуху циркулировать через автомобиль, вы можете помочь его салону не нагреваться так сильно, как в противном случае.

9. Обслуживание вашего автомобиля

Будь то любая машина, она работает наилучшим образом, когда за ней хорошо ухаживают. Чтобы система кондиционирования вашего автомобиля работала оптимально, обязательно регулярно проверяйте и обслуживайте автомобиль профессионалами. Они проверят, правильно ли работают все его различные компоненты и шланги, проверят наличие утечек и повреждений и при необходимости отремонтируют или заменят их.

Поскольку пик спроса приходится на летние месяцы, лучше обратиться в автосервис заранее, чтобы воспользоваться сниженными ценами и меньшим временем ожидания.

Заключительная записка

Независимо от того, насколько жарко на улице, следуя этим советам, вы сможете гарантировать, что салон вашего автомобиля останется прохладным, несмотря ни на что. Кроме того, в долгосрочной перспективе вы увеличите свою экономию, поскольку вам придется платить меньше за топливо, а также за ремонт или замену деталей, связанных с системой кондиционирования воздуха автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *