ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Проезжая часть и полоса движения

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

На первый взгляд достаточно простые термины, но тем не менее есть вопросы, которые вызывают долгие споры.

Проезжая часть

Элементы дороги

Акцент в этом термине на безрельсовые транспортные средства.

Трамвайные пути — не являются проезжей частью.

По трамвайным путям в особых случаях разрешено движение безрельсовых транспортных средств, но они для этих целей не предназначены. Трамвайные пути находятся  не «на» проезжей части, а «слева от» — в случаях, когда допускается движение по ним.

Рельсы слева от проезжей части»

Полоса проезжей части

Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил

С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами.

В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

Обозначенная или не обозначенная разметкой

Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

Продольная полоса

И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

Продольная полоса

Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

Профиль проезжей части с продольной полосойПродольная полоса  проезжей части

Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

Сужение дороги

Ширина полосы движения

«Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»

Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос  — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.

Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok. net:

Добавление полосы движения за счет сужения других полос

ПДД: что такое проезжая часть

Что такое проезжая часть? Таким вопросом задаются многие граждане нашей страны, которые не особо разбираются в правилах движения и не имеют водительских прав. Некоторые люди предполагают, что проезжая часть - это вся дорога, по которой двигаются пешеходы и транспортные средства. На самом деле все не совсем так. Проезжая часть - это всего лишь один из элементов дороги, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Более подробно о данном понятии будет написано в настоящей статье.

Определение

Что такое проезжая часть? Для чего она предназначена? Здесь сразу можно сказать о том, что проезжая часть - это один из основных элементов дороги, необходимый для передвижения безрельсовых транспортных средств. Кроме того, если отсутствуют тротуары и обочины, по ней могут ходить люди, соблюдая при этом максимальную осторожность. Также здесь необходимо отметить, что по проезжей части вправе ездить и велосипедисты, т. к. специальные дорожки для этих участников движения существуют не во всех населенных пунктах. В данном случае им следует быть предельно внимательными.

С проезжей частью могут быть совмещены пути следования железнодорожного транспорта. В больших городах рельсы для движения трамваев просто пересекают асфальтовое полотно.

Поэтому те граждане, которые интересуются вопросом о том, что такое проезжая часть, должны знать, что это составляющий элемент дороги, необходимый для движения безрельсового механического транспорта (автомобилей, скутеров, мотоциклов, автобусов).

Как можно распознать

Что такое проезжая часть? Это один из элементов дороги, покрытый асфальтовым полотном и предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Кроме того, она может быть покрыта щебнем, брусчаткой или иметь просто грунтовую основу. Это все равно будет проезжая часть. Т.е. ее основным признаком является то, что она предназначена только для движения механического безрельсового транспорта.

Полосы

Что такое проезжая часть дороги? Это специальный ее элемент, необходимый для проезда безрельсового транспорта, который может быть разделен на полосы движения. Это очень удобно, особенно в больших городах.

Полосы движения проезжей части всегда имеют ширину, позволяющую двигаться транспорту в один ряд. Они необходимы для того, чтобы водителю не потеряться в пути на необъятном дорожном полотне. Полосы движения позволяют гражданину беспрепятственно и безопасно осуществлять проезд в своем направлении и не выезжать на "встречку".

Специальная разметка

Полосы проезжей части всегда разделяются специальной разметкой. В этом случае водителю проще ориентироваться в своем направлении движения. Но что же делать последнему в том случае, когда на улице зима или разметка просто отсутствует? Придется определять полосу движения самостоятельно. Для этого водителю нужно мысленно разделить проезжую часть пополам и выбрать правую полосу. Левое ее направление будет встречным. Т.е. предназначенным для движения транспорта с противоположной стороны.

Нужно знать

Что такое проезжая часть дороги? Определение ее достаточно простое. Проезжая часть - это элемент дороги, который предназначен для движения безрельсового транспорта. Трамвай к нему отношения не имеет.

Проезжая часть - это основа всей дороги. По бокам ее ограничивают обочины и тротуары. Ширина проезжей части зависит от интенсивности движения по ней транспортных средств. Она определяется специальной разметкой. Как правило, ширина проезжей части может быть такой, что по ней сможет передвигаться транспорт в нескольких направлениях. Это очень удобно для больших городов.

Дороги без проезжей части не существует. На ней может отсутствовать тротуар или обочина, что считается вполне естественным. Дорога без проезжей части будет лишена своего основного предназначения.

Что написано в ПДД

Правила движения определяют проезжую часть как элемент дороги, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Трамвай к таковому не относится. Проезжая часть является лишь составляющей частью дороги. Она может быть покрыта асфальтом, гравием, щебнем, брусчаткой. Дорога, в свою очередь, включает в себя проезжую часть, тротуары и обочины. Основное ее предназначение - это передвижение транспортных средств.

Что такое проезжая часть? ПДД данное понятие расшифровывает как элемент дороги, который предназначен для передвижения безрельсового транспорта.

Расположение

Количество полос для движения по проезжей части определяется с помощью нанесенной разметки. При ее отсутствии водитель должен управлять транспортом, двигаясь по своей полосе и не создавая помех другим автомобилям. Левая сторона проезжей части на дорогах с двухсторонним движением считается встречной. Выезд на нее допустим только в случае совершения обгона.

На дорогах, где для движения в одном направлении существуют две и более полосы, выезжать на крайнюю левую допускается только в том случае, если все остальные полосы заняты. Так обычно происходит при интенсивном потоке транспорта.

Кроме того, автомобили, не способные развивать большую скорость, должны двигаться только по крайней, правой полосе проезжей части. Иное расположение транспортных средств допустимо при обгоне, перестроении, объезде.

Остановка

Постоянное и непрерывное движение транспорта очень утомляет водителя. Поэтому ему и технике просто необходим небольшой отдых. Для этого подойдет кратковременная остановка транспортного средства (до пяти минут). В этом случае также необходимо соблюдать правила движения. Не стоит останавливать свой автомобиль на проезжей части, если рядом есть обочина. Это может создать аварийную ситуацию при интенсивном и скоростном движении транспорта. Кроме того, каждый водитель должен помнить о том, что остановка разрешена только на правой стороне дороги. Но лучше всего заехать на обочину. Если же действие происходит в большом городе, то машину можно припарковать на краю проезжей части.

С левой стороны дороги можно остановиться в случае одностороннего движения. Это допускается только в населенном пункте. А также в случае, когда отсутствуют трамвайные пути.

Характеристика

Что такое проезжая часть? Определение ПДД описывает ее как элемент дороги, который предназначен для передвижения безрельсового транспорта. Трамваи к нему не относятся. Проезжая часть может быть покрыта асфальтом, щебнем, брусчаткой, а также иметь иную поверхность. Главное - она должна быть приспособлена для движения безрельсовых транспортных средств (машин, автобусов, мотоциклов). В том случае, если у дороги отсутствуют обочины и тротуары, то по краю проезжей части могут двигаться пешеходы. Последние также должны соблюдать ПДД. Таким же правом обладают велосипедисты.

Полосы движения на проезжей части определяются специальной разметкой. При ее отсутствии - водителем самостоятельно. Левая полоса двухсторонней проезжей части предназначается для движения транспорта встречного направления. Автомобили с низкой скоростью должны двигаться ближе к краю правой стороны дороги.

Что такое проезжая часть. Определение с фото

Очень часто данное понятие путают с дорогой. Тем не менее проезжая часть - это всего лишь ее элемент, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Это тот самый асфальт, по которому ездят автомобили, мотоциклы, автобусы.

Но даже он не является основным критерием такого понятия, как проезжая часть. Ведь она может иметь грунтовое покрытие или из щебня, гальки.

Кроме того, проезжая часть всегда разделяется специальной разметкой на полосы движения. Это необходимо для удобства водителей, чтобы они не мешали друг другу и не создавали аварийную ситуацию на дороге.

Твердое покрытие

Многие граждане нашей страны, особенно те, которые проживают в городе, знают, что такое асфальт. Им обычно покрывают проезжую часть не только в населенных пунктах, но и за городом. Это является заключительным штрихом при проведении всех ремонтных работ.

Проезжая часть дороги с твердым покрытием позволяет водителям двигаться в своем направлении с наибольшей скоростью, что существенно сокращает время в пути следования. В настоящее время все автомагистрали облачены в асфальт.

Кроме того, многих граждан интересует вопрос о том, что такое проезжая часть дороги с твердым покрытием. Это часть земли, облаченная в асфальт, щебень или специальные плиты, предназначенная для передвижения безрельсового транспорта. Такая проезжая часть характерна как для населенных пунктов, так и для дорог, проходящих за городом.

Асфальт как твердое дорожное покрытие считается элитной "одеждой" любой дороги. Но перед его укладкой проводятся длительные ремонтные работы. Асфальт обычно прокладывают в три или четыре слоя. Это продлевает срок службы дорожного полотна.

Иногда проезжую часть покрывают утрамбованной щебенкой. В некоторых случаях она заменяет асфальтирование. Кроме того, проезжая часть с таким твердым дорожным покрытием может прослужить достаточно долго. Щебнем обычно укладываются загородные трассы между несколькими небольшими населенными пунктами. Также дороги покрываются данным материалом при проведении ремонтных работ на определенный период времени.

ПДД 9.1 - Количество полос движения

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1 , 5.15.2 , 5.15.7 , 5.15.8 , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Проезжая часть данной дороги имеет:

1. Одну полосу для движения.
2. Две полосы для движения.
3. Три полосы для движения.

Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. При этом мотоциклам, с учетом их габаритов, не запрещено двигаться по полосе в два ряда.

Сколько полос для движения имеет данная дорога?

1. Две.
2. Четыре.

Дорога имеет четыре полосы для движения, так как автомобили могут двигаться в каждом направлении в два ряда. Двойная сплошная разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения?

1. Только водитель мопеда А.
2. Только водитель мопеда Б.
3. Оба.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД 24.7).

Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения?

1. Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения.
2. Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения.
3. Оба мотоциклиста.

В соответствии с 9.1 Правил на дороге имеются четыре полосы движения, причем по две в каждом направлении. При нанесении линий разметки, определяющих границы полос движения, учитывается требование, что ширина полосы должна обеспечивать движение автомобилей в один ряд. Мотоциклам без бокового прицепа, с учетом их габаритов и необходимых для безопасного движения интервалов, Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

Количество полос для движения на проезжей части определяется:

1. Только разметкой.
2. Только соответствующими знаками.
3. Разметкой или знаками, а если их нет, то самим водителем.

Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется разметкой или соответствующими знаками, а если их нет, то самим водителем. При этом следует учитывать ширину проезжей части, габариты ТС, скорость движения и необходимые интервалы и исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд (ПДД 1.2).

Что нужно учитывать водителю, определяя количество полос на проезжей части при отсутствии знаков и разметки?

1. Только ширину проезжей части.
2. Только габариты своего транспортного средства.
3. Ширину проезжей части, габариты транспортных средств, а также необходимые интервалы между ними.

При определении количества полос на проезжей части водителю нужно учитывать ширину проезжей части и габариты ТС, а также необходимые интервалы между ними. При этом следует исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд (ПДД 1.2).

Правила дорожного движения Республики Беларусь

Общие положения


Дорога

2.15. дорога — комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;

2.78. элементы дороги — одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;

Элементы дороги

2. 55. проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для движения пешеходов;

2.75. усовершенствованное покрытие — покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебёночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

Дорога с усовершенствованным покрытием

Дорога без усовершенствованного покрытия

2.50. полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

2. 57. разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.58. разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

Разделительная зона

Разделительная полоса

2.10. газон — участок земли с естественным или искусственно созданным растительным, преимущественно травяным, покровом;

Очень легко запомнить, где полоса, а где зона, при помощи запоминалки: Наша зона — без газона, полоса — коси коса!

2. 47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»;

2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;

2.72. тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

2. 34. обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами;

2.16. дорожка для всадников — полоса земли, предназначенная для движения в установленном порядке всадников, обозначенная дорожным знаком «Дорожка для всадников»;

2.53. прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты;

2. 17. дорожное движение — движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

2.65. технические средства организации дорожного движения — устройства, конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

2.49. пешеходный переход — участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;

2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход. В случаях, определенных Министром внутренних дел, допускается обозначение островков безопасности при помощи линий горизонтальной дорожной разметки;

2.20. железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне;

2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;

2. 33. обозначенный перекрёсток — перекрёсток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета;

2.11. главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

2. 56. путепровод — инженерное сооружение над дорогой (железнодорожными путями), которая имеет съезды на другую дорогу, обеспечивающее движение на разных уровнях;

2.79. эстакада — инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для размещения на определённой высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу;

2.29. населенный пункт — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта»;

2.48. пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны»;

Расположение транспортных средств на дороге

По трамвайной колее попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайные пути.

Водителю белого автомобиля разрешается выполнить опережение красного автомобиля с выездом на трамвайные пути, так как ширина проезжей части недостаточна для выполнения опережения, а трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью, не отделены сплошной линией разметки или конструктивно (газоном, бордюром), нет дорожных знаков 5.16 , 5.18  или разметки 1.18.

На перекрестке разрешается выезжать на трамвайную колею попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков  5.16 , 5.17.1, , 5.17.2 , 5.18 , 5.19 .

Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайной колеи попутного направления, расположенной на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16 , 5.18 или разметкой 1.18.

Во всех случаях не должно создаваться препятствий для движения трамвая.

Поскольку нет дорожных знаков определяющих направление движения по полосам, водитель должен выполнить разворот по траектории «Б», то есть с выездом на трамвайные пути попутного направления.

В следующей ситуации водитель нарушает требования ПДД, поскольку при наличии дорожного знака 5.16  выполнить поворот налево необходимо лишь в соответствии с требованиями знака, то есть с левой полосы.

В следующей ситуации водитель, также, нарушает требования ПДД, поскольку выполнить поворот налево необходимо в соответствии с требованиями разметки 1.18, то есть - с левой полосы движения.

ПДД Украины § 1. Общие положения

1.1.

Настоящие Правила в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины.

Другие нормативные акты, касающиеся особенностей дорожного движения (перевозка специальных грузов, эксплуатация транспортных средств отдельных видов, движение на закрытой территории и т.п.), должны основываться на требованиях данных Правил.

1.2.

В Украине установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.3.

Участники дорожного движения обязаны знать и неуклонно выполнять требования данных Правил, а также быть взаимно вежливыми.

1.4.

Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют данные Правила.

1.5.

Действия либо бездействие участников дорожного движения и других лиц не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальный ущерб.

Лицо, создавшее такие условия, обязано незамедлительно принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на этом участке дороги и принять все возможные меры для устранения препятствий, а если это невозможно, предупредить о них других участников дорожного движения, сообщить уполномоченному подразделению Национальной полиции, владельцу дороги или уполномоченному им органу.

1.7.

Водители обязаны быть особенно внимательными к таким категориям участников дорожного движения, как велосипедисты, лица, передвигающиеся в колёсных креслах и пешеходы. Все участники дорожного движения должны быть особенно осторожны по отношению к детям, пожилым людям и лицам с явными признаками инвалидности.

1.8.

Ограничение в дорожном движении, кроме предусмотренных настоящими Правилами, могут быть введены в установленном законодательством порядке.

Термины, приведенные в настоящих Правилах, имеют следующие значения:

Автобус — автомобиль с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оснащению предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.

Автомагистраль — автомобильная дорога, которая:

  • специально построена и предназначена для движения транспортных средств, не предназначена для въезда на прилегающую территорию или выезда из нее;
  • имеет для каждого направления движения отдельные проезжие части отделенные одна от другой разделительной полосой;
  • не пересекает на одном уровне другие дороги, железнодорожные и трамвайные пути, пешеходные и велосипедные дорожки, пути перегона скота, имеет ограждения обочин и разделительную полосу, огороженную сеткой;
  • обозначена дорожным знаком 5. 1.

Автомобильная дорога, улица (дорога) — часть территории, в том числе в населенном пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами организации дорожного движения, и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (колей).

Автомобильные дороги государственного значения — автомобильные дороги общего пользования, к которым принадлежат международные, национальные и региональные автомобильные дороги, обозначенные соответствующими дорожными знаками.

Автопоезд (транспортный состав) — механическое транспортное средство, соединенное с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства.

Безопасная дистанция — расстояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, которое в случае его внезапного торможения или остановки позволит водителю транспортного средства, движущегося сзади, избежать столкновения без выполнения какого-либо маневра.

Безопасная скорость — скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять транспортным средством и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях.

Безопасный интервал — расстояние между боковыми частями движущихся транспортных средств либо между ними и другими объектами, при котором обеспечена безопасность дорожного движения.

Буксировка — перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не относится к эксплуатации автопоездов (транспортных составов), на жесткой или гибкой сцепке либо способом частичной погрузки на платформу или специальное опорное приспособление.

Велосипед — транспортное средство, кроме колесных кресел, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка — выполненная в пределах дороги или вне ее дорожка с покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и мопедах и обозначена дорожным знаком 4. 12.

Видимость в направлении движения — максимальное расстояние, на котором с места водителя можно четко распознать границы элементов дороги и расположение участников движения, что позволяет водителю ориентироваться во время управления транспортным средством, в частности для выбора безопасной скорости и осуществления безопасного маневра.

Владелец транспортного средства — физическое или юридическое лицо, обладающее имущественными правами на транспортное средство, что подтверждается соответствующими документами.

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством и имеющее удостоверение водителя (удостоверение тракториста-машиниста, временное разрешение на право управления траспортным стредством) соответствующей категории. Водителем также является лицо, обучающее управлению, находясь непосредственно в транспортном средстве.

Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием участника дорожного движения или появлением препятствия для движения.

Габаритно-весовой контроль — проверка габаритных и весовых параметров транспортного средства (в том числе механического транспортного средства), прицепа и груза на предмет соответствия установленным нормам габаритов (ширина, высота от поверхности дороги, длина транспортного средства) и нагрузки (фактическая масса, осевая нагрузка), которая проводится в соответствии с установленным порядком на стационарных или передвижных пунктах габаритно-весового контроля.

Газон — участок однородной территории с дерновым покрытием, созданный искусственно путем посева и выращивания дернообразующих трав (в основном многолетних злаков) или одернения.

Главная дорога — дорога с покрытием относительно грунтовой или обозначенная знаками 1.22, 1.23.1, 1.23.2, 1.23.3, 1.23.4 и 2.3. Наличие на второстепенной дороге покрытия непосредственно перед перекрестком не приравнивает ее по значению к пересекаемой.

Грузовой автомобиль — автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов.

Дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

Дорожная обстановка — совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие и состояние дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние), которые должен учитывать водитель во время выбора скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством.

Дорожные работы — работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установкой (ремонтом, заменой) технических средств организации дорожного движения.

Дорожные условия — совокупность факторов, характеризующих (с учетом времени года, времени суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, происшедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены (травмированы) люди либо причинен материальный ущерб.

Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Жилая зона — дворовые территории, а также части населенных пунктов, обозначенные дорожным знаком 5.31.

Как ездить по 6 типам дорог, как Pro

В Соединенных Штатах Америки протяженность дорог составляет более четырех миллионов миль. Эти дороги проходят через пустыни, горные хребты, огромные леса, вдоль красивых побережий, через небольшие городки и в некоторые из крупнейших городов мира. В этой стране бесконечное множество дорог, и вполне вероятно, что вы будете проезжать по многим из них за время своей карьеры вождения. Это несметное количество дорог охватывает все, от грунтовых дорог до восьмиполосных скоростных автомагистралей.Водителям важно понимать, как функционируют все эти типы дорог, и как по каждому из них безопасно ездить.

  • 1

    Грунтовые дороги


    Проверьте состояние дороги перед тем, как отправиться в путь

    О грунтовых дорогах часто говорят в шутку, но они по-прежнему довольно распространены во многих районах Соединенных Штатов. Грунтовые дороги обычно расположены в сельских жилых районах или являются частными дорогами, обслуживаемыми людьми, живущими поблизости. По понятным причинам грунтовые дороги не имеют разметки тротуара.Убедитесь, что ваш автомобиль находится на соответствующей стороне дороги и воздерживается от проезда. Грунтовые дороги также зависят от погодных условий и могут быть непроходимыми во время сильного дождя.

  • 2

    Сельские дороги


    Наблюдайте за животными и тихоходными транспортными средствами

    Сельские дороги или «проселочные дороги» составляют большую часть дорог в нашей стране. Находящиеся на расстоянии шага от грунтовых дорог, эти дороги могут иметь или не иметь разметки. Сельские дороги часто имеют более низкое качество, чем городские, потому что города и округа, которые за них несут ответственность, не имеют доступа к финансированию для проведения регулярного ремонта.Во время движения по сельским дорогам вы можете столкнуться с другими транспортными средствами, помимо автомобилей: сельскохозяйственная техника, вездеходы (ATV) и даже конные повозки в некоторых районах. Всегда уступайте дорогу этим типам транспортных средств и сохраняйте дополнительное расстояние между ними и вашим автомобилем в целях безопасности. Также существует большая вероятность столкнуться с дикими животными при движении по сельским дорогам. Уменьшите скорость и следите за оленями, енотами и другими тварями. При этом сельские дороги часто предлагают одни из самых живописных маршрутов.Если у вас есть время, чтобы добраться до места назначения проселочными дорогами, вы часто будете вознаграждены прекрасным видом.

  • 3

    Городские дороги


    Эти дороги требуют некоторого опыта

    В порядке убывания размеров городские дороги или городские дороги идут следующими в списке, хотя часто они являются одними из самых загруженных дорог в стране . Эти дороги обычно состоят из двух или четырех полос и разделены на сетку, управляемую многочисленными светофорами и знаками остановки.В зависимости от района, в котором вы едете, мегаполисы, бульвары и бульвары могут быть очень стрессовыми. Множество такси, велосипедов, скутеров и транзитных автобусов курсируют по этим дорогам в любое время дня. Если вы неопытный водитель, который нервничает по поводу вождения по городу, лучше попросить более опытного водителя взять на себя управление. Если вы готовы попробовать, убедитесь, что знаете свой маршрут, обратите внимание на пешеходов и постарайтесь не отвлекаться на шумный город прямо за окном.

  • 4

    Пригородные дороги


    Это самое безопасное место для студентов-водителей

    Пригородные дороги - одни из самых безопасных дорог и отличное место для молодых водителей, чтобы практиковать свои навыки. Пригородные дороги могут проходить как через коммерческие, так и через жилые районы, но часто не очень загружены. Вы встретите множество типов перекрестков, сценариев движения и стилей проезжей части в пригородных зонах. Школьные зоны обычно находятся на пригородных проездах, поэтому следите за тем, чтобы маленькие дети или семьи переходили улицу.Также особую озабоченность в пригородных районах вызывают бегающие животные, бегуны, велосипедисты и люди, гуляющие с детскими колясками.

  • 5

    Государственные шоссе


    Остерегайтесь грузовиков

    Государственные автомагистрали были наиболее распространенным типом дорог для дальних поездок до появления межгосударственной системы. Автомагистрали обычно бывают одно- или двухполосными. В отличие от автомагистралей, проезды и другие дороги могут соединяться с автомагистралями, а светофоры контролируют поток транспортных средств.Скорости на автомагистралях обычно выше, чем на других дорогах в этом районе, обычно от пятидесяти до шестидесяти пяти миль в час. Вам следует использовать методы объединения, аналогичные тем, которые вы использовали бы в межгосударственных системах при смене полосы движения на автомагистралях штата. Помните, что вы можете столкнуться с более высокой концентрацией грузовых автомобилей на автомагистралях штата. Эти дороги часто контролируются дорожной полицией штата или военнослужащими штата, юрисдикция которых распространяется на весь штат.

  • 6

    Система автомагистралей между штатами


    Будьте готовы к более быстрому вождению

    Система автомагистралей между штатами США соединяет все крупные города, а также многие второстепенные, и позволяет пассажирам, пассажирам и транспортным средствам быстро и эффективно перемещаться из одного района в другой. Межгосударственные автомагистрали универсальны по конструкции. Все они состоят из четырех полос, за исключением городов или районов с высокой интенсивностью движения. Водители въезжают и выезжают с автомагистралей между штатами, используя систему съезда. На межгосударственных автомагистралях нет соединительных дорог или проездов. Большинство из них относительно прямые и ровные и, как правило, содержатся в хорошем состоянии за счет государственных и национальных налоговых сборов. Вы можете рассчитывать на скорость около семидесяти миль в час по автомагистралям между штатами и можете столкнуться с минимальными скоростями в некоторых областях.Пешеходы, велосипедисты и SMV (медленно движущиеся транспортные средства) не допускаются на межштатные автомагистрали. Периодические зоны отдыха предоставляют путешественникам безопасное место для отдыха, использования туалета и размягчения ног в длительных поездках.

  • 6

    Платные дороги


    Оплата зависит от дороги

    Платные дороги - это частные автострады, которые взимают номинальную плату в обмен на плавное движение или более быстрый маршрут между популярными пунктами назначения. Платные дороги особенно распространены на северо-востоке и в малонаселенных районах на западе.Вы будете проезжать платные дороги как при въезде, так и при выезде с них. Некоторые могут использовать билетную систему для сбора оплаты, в то время как другие потребуют от вас уплаты единовременной пошлины при въезде или выезде с проезжей части.

  • Желаете ли вы прогуляться по стране вместе с конными экипажами или проехать через крупный город, не упуская ни единой цели, - для вас найдется дорога. Просто помните, что не все дороги одинаковы и по каждой нужно двигаться правильно.

    Как избежать 6 опасных препятствий на проезжей части

    Опытные водители знают, что вождение автомобиля похоже на видеоигру: на вашем пути всегда что-то появляется. Всем водителям следует знать, что на дороге периодически будут появляться предметы. Заблаговременное рассмотрение этих препятствий и обдумывание того, как справиться с конкретными ситуациями, снизит вероятность того, что они могут стать причиной аварии. Ниже приведены некоторые распространенные препятствия на дорогах и советы по их преодолению, объезду или преодолению:

  • 1

    Олень в свете фар

    Число водителей, попавших в аварии, вызванные оленями на проезжей части, растет с каждым годом. один год.Когда мы, люди, расселяемся в ранее необитаемых лесах, дикие животные, такие как олени, неизбежно будут блуждать по дорогам. Удивительно, но много аварий с оленями происходит в пригородах и небольших городах. Не думайте, что вы застрахованы от дилеммы оленя только потому, что живете за много миль от сельской местности.


    Остерегайтесь оленей на слепом повороте

    Опасность столкновения с оленем повышается в ранние утренние часы и в часы, предшествующие закату, это время наиболее популярно среди оленей, чтобы быть подвижными.Если вы видите впереди на дороге оленя, максимально сбавьте скорость. Если вы уже очень близко подошли к животному, когда заметили его, не нажимайте на тормоза. Это может привести к заносу вашего автомобиля или к заднему ходу автомобиля сзади. Вместо этого крепко возьмитесь за руль и приготовьтесь к удару. Если вы ударили животное, как можно скорее остановитесь, чтобы проверить, нет ли повреждений вашего автомобиля, и оправиться после столкновения. Если животное все еще живо, возможно, вам придется обратиться за помощью в местные правоохранительные органы.

  • 2

    НЛО на дорогах

    Неопознанные летающие объекты - обычное явление на дорогах, особенно на автомагистралях и автомагистралях между штатами, где транспортные средства движутся с высокой скоростью. Вы наслаждаетесь приятной поездкой на работу, когда что-то неожиданно летит к вашему лобовому стеклу. Будь то мешок с мусором, кусок древесины, двенадцатифутовая лестница, мешок быстрого питания или большая птица, эти случайные предметы вызывают панику у многих водителей. Когда вы едете на высокой скорости, даже такая безобидная вещь, как пустой пакет из-под продуктов, может напугать вас, поскольку летит к вашему лобовому стеклу.Старайтесь сохранять спокойствие, если вы вдруг видите, что что-то приближается к вашему автомобилю. Если вы определили объект как опасный, например, большую конечность или кусок металла, быстро оцените движение вокруг вас, а затем попытайтесь избежать объекта, если это безопасно. Если на дороге лежит большой объект, постарайтесь направить автомобиль так, чтобы ваши колеса прижимались к нему, когда вы проезжаете мимо. Если что-то попало в вашу машину, и вы подозреваете, что произошло повреждение, как можно скорее остановитесь и позвоните в местные правоохранительные органы, чтобы составить отчет об аварии.

  • 3

    SMV

    Медленно движущиеся транспортные средства - это официальная категория транспортных средств, которые можно встретить на многих типах дорог. SMV - это любой тип транспортного средства, которое не может двигаться с определенной скоростью. В большинстве штатов эта скорость составляет тридцать миль в час.


    Вы никогда не знаете, в какой тип медленно движущегося транспортного средства вы можете столкнуться за углом

    Хотя эти транспортные средства не допускаются на межгосударственные автомагистрали, им по закону разрешено передвигаться по всем остальным дорогам, поэтому вполне вероятно время от времени сталкиваются с SMV. Некоторые примеры SMV включают: конные экипажи в городах, тракторы или сельскохозяйственное оборудование, транспортные средства, используемые для строительства и обслуживания дорог, золотые тележки или небольшие электронные пассажирские транспортные средства, косилки и фургоны, используемые в качестве транспортных средств некоторыми культурными группами. Все SMV должны иметь ярко-оранжевый отражающий треугольник с темно-красным контуром, чтобы предупреждать водителей о том, что они едут на малых скоростях. Если вы столкнулись с SMV, соблюдайте безопасное расстояние, особенно если автомобиль приводится в движение домашним скотом.Большинство SMV позволяют трафику время от времени проходить через них.

  • 4

    Лежачие полицейские

    Хотя эксперты по автомобильной безопасности широко признают, что лежачие полицейские спасают жизни, предупреждая водителей о снижении скорости, многие считают их неприятными.


    Уменьшите скорость или повредите машину

    Если вы видите лежачий полицейский впереди, значительно замедлите движение автомобиля, прежде чем вы доберетесь до него, чтобы вас не толкнули и не повредили.

  • 5

    Пешеходы

    Люди - самое важное препятствие, которого следует избегать. Убедитесь, что вы всегда остерегаетесь пешеходов, а не только когда едете по обозначенному пешеходному переходу. Здесь вы можете узнать, как уступать дорогу пешеходам при повороте:

    Всегда уступайте дорогу пешеходам. Прежде чем продолжить, дождитесь, пока они полностью освободят дорогу.

  • 6

    Домашние животные

    Собаки и кошки могут быть обычными препятствиями, особенно в пригородных районах или на улицах.Хотя вы никогда не должны подвергать себя опасности аварии, чтобы не ударить чье-то домашнее животное, есть несколько мер, которые водители могут предпринять, чтобы избежать столкновения с любимыми собаками и кошками. Во-первых, притормози в этих областях. Там, где свободно бродят домашние животные, часто бывают люди. Водители должны остерегаться обоих. Кроме того, периодически просматривайте улицы района на предмет приближающихся животных. Если вы все-таки вступаете в контакт с домашним животным, вежливость - помочь животному и приложить все усилия, чтобы связаться с его владельцем.

  • Помните, что вы никогда не ведете машину по пузырю. На вашем пути могут появиться всевозможные препятствия, и вы должны быть готовы к ним. Соблюдение установленного ограничения скорости и бдительность во время вождения будут иметь большое значение для предотвращения контакта вашего автомобиля с любым из этих распространенных препятствий.

    roadway - Перевод на японский - примеры английский

    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Оглядываясь назад, их спины исчезают в узкой проезжей части .

    振 り 返 っ て み る と 、 背 の 狭 い 道路 に 消 え る。

    OpenRoads Designer - это комплексное, многопрофильное приложение для трехмерного моделирования, предназначенное для реализации проектов проезжей части от концептуального проектирования до строительства.

    OpenRoads Designer может быть использован для создания 3D-изображений.

    В итоге я изо всех сил пытался удалить с фотографии проезжую часть .

    結局 の と こ ろ 、 写真 か だ け 車道 を 外 す よ う に 撮 り し た。

    Затопление проезжей части высотой до 10 футов.

    最高 10 フ ィ ー ト の 高 さ の 車道 の 氾濫。

    Вы можете автоматизировать действия, такие как соответствие стандартам и указатели roadway , с помощью нашей кинетической технологии.

    Cisco Kinetic ク ノ ロ ジ ー に よ ン プ ラ イ ア ン 道路 標識 な ど を 自動化 で き ま す。

    На большей части периметра есть только остаточный свет от удаленного освещения проезжей части .

    周 囲 の ほ と ん ど の ー ト 道路 照明 か ら の み 残 光 が あ り ま す。

    Разработка и производство техники для строительства и ремонта проезжей части и стабилизации грунта.

    道路 建設 や 修復 、 お よ び 土 壌 安定 化 の た め の 設計 製造 機械。

    Всего на 19 км открыта 21 км новой дороги во временной конфигурации.

    全体 的 に 、 21 км に 一時 的 な 構成 の 新 し い 道路 の 19 км が 開 い て い ま す。

    Из-за действующих норм энергосбережения большая часть освещения проезжей части на Тайване была заменена на светодиодные.

    台湾 で は 今 、 省 エ ネ 対 策 渡 っ こ の 強烈 LED 道路 照明 に 変 え て よ う で す。

    Две секции, которые мы не посещали, но с нетерпением ждем возможности исследовать в солнечный день: парк водных / брызг и автострада только для детей.

    我 々 は チ ェ ッ ク ウ ト し っ た が 、 晴 れ た 検 す る こ と を 楽 し て い る る 2 つ の シ 90 90 90 90

    Основы расположения велосипеда - проезжая часть .

    自 転 車 の 走 行 場所 の 基本 は 車道

    Совместные усилия правительств Калифорнии по продвижению использования резиновой крошки из утильных шин при восстановлении проезжей части .

    車道 の リ ハ ビ リ テ ー シ ョ ン に お け る ら 的 ラ ム ラ バ ー す る た に フ ル ニ

    Подросток рассказывает, как чудом избежал смерти после того, как разъяренный водитель заставил его съехать с шоссе , и спуститься по набережной.

    テ ィ ー ン エ イ ジ ャ ー は 、 荒 れ 狂 う ド ラ イ バ が 道路 や 堤防 の 下 に 的 に オ フ に は 僅差

    Ни одна из проезжих частей , , не бывает настолько тихой, что даже больше всего боюсь, что я заставлю замолчать тибетского мастифа.

    誰 も 車道 よ う で も 、 は か に 多 く の 私 も ベ ッ ト の マ ス テ ィ 沈 黙 恐 れ て 静 か す。

    К небольшой площади в западном стиле в ядре будет центр проезжей части подузла .

    コ ア の 小 さ な 洋 風 広 場 に は 道路 の サ ブ ノ ー ド の 中心 に な り ま す。

    Дуо Йи что-то большое, у нас есть несколько человек, затем идут к другому, полный баров, кафе, каменный проезжая часть .

    デ ュ オ 李 何 か 大 き な 、 を も う 1 つ の バ ー 石 車道 フ ル 歩 い て 、 い く 集 ま っ て い る。

    Если это будет связано со странами Центральной Азии, это, несомненно, будет иметь большое значение как сеть автомобильных дорог .

    こ れ と 中央 ア ジ ア 各国 が 接 れ ば 、 道路 網 と し て 大 き つ で す。

    Обычные уличные фонари освещают все, включая дома, но все, что им действительно нужно, это проезжая часть , и тротуары.

    現在 の 街 路灯 は 民家 の 上 も 明 ら し て い ま す 実 際 は 道路 と 歩 ら せ ば 充分 す。

    Западная узкая улица , Магазины Mimizaza выстроились по обеим сторонам, потому что был вторник днем, посетители редко, иностранец везде праздный.

    西 の 範 囲 が 狭 い 道路 Mimizaza 店 火曜日 の 光 客 は ほ と ん ど に ど こ ア が し た

    Сообщается, что вода глубиной до 10 футов находится над шоссе .

    最高 10 フ ィ ー ト の 深 さ の 水域 は 車道 で 報告 さ れ ま す。

    SDA: что такое проезжая часть

    Что такое проезжая часть? Этот вопрос задают многие граждане нашей страны, не особо разбирающиеся в правилах передвижения и не имеющие водительских прав. Некоторые люди предполагают, что проезжая часть - это вся дорога, по которой движутся пешеходы и автомобили. На самом деле все не совсем так. Проезжая часть - лишь один из элементов дороги, предназначенных для движения безрельсового транспорта.Подробнее об этой концепции будет написано в этой статье.

    Определение

    Что такое проезжая часть? Для чего это? Здесь сразу можно сказать, что проезжая часть - это один из основных элементов дороги, необходимый для движения не рельсового транспорта. Кроме того, при отсутствии тротуаров и бордюров люди могут ходить по нему, соблюдая при этом максимальную осторожность. Здесь также необходимо отметить, что велосипедисты также имеют право передвигаться по проезжей части. Специальные трассы для этих участников движения существуют не во всех населенных пунктах.В этом случае им следует быть предельно осторожными.

    С проезжей частью можно совместить железные дороги. В крупных городах рельсы для движения трамваев просто пересекают асфальтированную дорогу.

    Таким образом, граждане, интересующиеся вопросом, что такое проезжая часть, должны знать, что это составная часть дороги, необходимая для движения безрельсового механического транспорта (автомобили, скутеры, мотоциклы, автобусы).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *