ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Причины износа маслосъемных колпачков (маслаков)

В конструкции любого двигателя присутствуют маслосъемные колпачки (клапанные сальники).
Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.
Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.
Следует заметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится функционировать в довольно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок.

Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости. Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.

Появление из выхлопа синеватого дыма
Причины

Масло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет.

Возможные последствия

Продукты горения масла образуют нагар и лакообразование, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть.

Диагностика

Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или выжать педаль газа на 2–3 секунды на прогретом двигателе. Оценить наличие дыма и его цвета. Если дым, черный, то здесь кроется совсем другая проблема.

Нагар на электродах свечей, замасленная резьба
Причины

Излишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу.

Возможные последствия

Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно, порывисто. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга двигателя.

Диагностика

Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара.

Увеличенный расход моторного масла
Причины

Масло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом.

Возможные последствия

Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах.

Диагностика

Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе “маслаков” достигает 1 л/ 1000 км и даже больше.

Затрудненный запуск холодного двигателя
Причины

Стекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится весьма затруднительно.

Возможные последствия

Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается срок его службы. Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс и выводят из строя.

Диагностика

При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя.

Из маслозаливной горловины идет дымок
Причины

Выхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину.

Возможные последствия

Масло насыщается продуктами горения, из-за этого быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства.

Диагностика

Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе.

Однако нужно быть предельно внимательным, данные признаки могут свидетельствовать не только об износившихся маслосъемных колпачках, но и о других проблемах с двигателем! Поэтому в момент диагностики не забывайте обратить внимание еще на:
Пробег.  Сальники нуждаются в замене каждые 80-100 тыс. км. пробега.
Компрессию. Если она снижена, но вы не нашли ни течи, ни проблем с клапанами и/или кольцами на поршнях, значит, проблема точно в колпачках. Их следует заменить.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки располагаются между втулками и клапанами ГРМ и препятствуют проникновению масла в камеру сгорания силового агрегата автомобиля.

Для работы распредвала требуется смазка, но она не должна попадать в камеру сгорания во избежание образования на ее поверхностях нагара, поскольку это приводит к ухудшению работы двигателя вследствие закоксованности, многократному ускорению износа распределительного вала. Маслосъемные колпачки снимают масло со штока, препятствуют его протеканию в горючую смесь.

Строение сальника предельно простое: это резиновый колпачок с пружиной и металлической армированной втулкой внутри. На плотность прижима влияет качество материала, из которого производятся колпачки: это должен быть эластичный каучук (акрилатный либо вторичный).

Когда производится замена маслосъемных колпачков?

При работающем моторе сальники испытывают большие механические нагрузки, а также негативное воздействие масел и выхлопов. Длительная эксплуатация приводит к тому, что каучук начинает затвердевать и стираться. Конечно, износ – это вполне нормальное явление для любых расходных материалов. Но проблема в том, что замена колпачков – операция достаточно сложная, требующая особых навыков и занимающая немало времени. Благо, делать это приходится не очень часто: один набор колпачков в среднем «проезжает» порядка ста тысяч км.

Как распознать, изношен ли маслосъемный колпачок?

Если вы обнаружили перечисленные ниже признаки, значит, пора заменить маслосъемные колпачки.

1.   Увеличение потребления масла. Чаще всего это свидетельствует об износе сальников, немного реже – маслосъемных колец (в этом случае подтеки образуются в патрубке сапуна).

2.   Выхлопные газы с синеватым оттенком. Образуются из-за попадания масла в цилиндр сразу после запуска мотора (такой цвет выхлопным газам придают продукты сгорания).

3.   Одинаковый расход масла независимо от эксплуатационных условий (если масло не поступает в патрубок сауна, а его расход остается значительным, значит, сальники пора заменить).

4.   Нагар на свечах. Из-за изношенности маслосъемных колпачков свечи зажигания заливает маслом. Такая ситуация может привести даже к выходу двигателя из строя (троению).

Вне зависимости от того, сколько симптомов из вышеописанных вы обнаружили, один или все, диагноз однозначен: сальники изношены и их нужно менять, иначе последствия могут быть самыми серьезными.

Как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головки?

Многие автовладельцы пытаются решить этот вопрос «малой кровью» – путем применения разных добавок и присадок, якобы способствующих размягчению каучука. Как правило, подобная операция приводит либо к их избыточному размягчению (и тогда износ происходит еще быстрее), либо вообще не дает никакого результата. Замена колпачков без снятий головки – процесс трудоемкий, требующий точного соблюдения последовательности действий и скрупулезности.

1.  Дождитесь, пока мотор автомобиля полностью остынет.

2.  Снимите крышку ГРМ. Делайте все осторожно, чтобы не повредить прокладку.

3.  Выставьте распредвал и коленчатый вал согласно меткам. Помечайте детали, чтобы впоследствии ничего не напутать при сборке, а еще лучше – записывайте каждое свое действие. Перед снятием распредвала ослабьте привод. Не забудьте осмотреть весь механизм на предмет износа (старайтесь «выжать» из ремонта по максимуму).

4. Для «рассухаривания» клапанов используйте специальные инструменты. Кронштейн рассухаривателя необходимо закрепить на шпильке, а второй конец установить непосредственно на тарелку пружины клапана. Нажмите рычаг и, пользуясь пинцетом, достаньте «сухари», а потом извлеките толкатели клапанов.

5.  С учетом того, что первый и четвертый поршни располагаются наверху, удобнее начать замену с них. При этом поршни обеспечат опору для «рассухаривания». Будьте внимательны, если потеряете «сухарь», то собрать двигатель потом не удастся. На практике эти маленькие детали могут разлетаться в неизвестном направлении и найти их практически невозможно. Закрывайте отверстия мотора поролоном, чтобы в них не попала грязь или «сухарь».

6.  Следующий этап после «рассухаривания» – извлечение тарелки и пружин. Закрепите цанговый съемник, передвиньте грузик наверх по штоку и нанесите удар по верхнему упору. Ни в коем случае не используйте для этого пассатижи – посадочную площадку колпачка легко сломать. Даже минимальное сжимание способно нанести ей вред, и это будет стоить вам значительно дороже, чем покупка инструмента с цанговым зажимом. После извлечения сальников проверьте состояние штока и направляющих клапанов. Если уж подвернулся случай, то нельзя упускать возможности максимально улучшить состояние автомобиля.

7. Настало время установки новых комплектующих. Очень хорошо, если это будут оригинальные колпачки, специально выпущенные под вашу модель авто. Снимите с них пружины и вставьте сальники в оправу, предварительно капнув на дно масла.

8. С помощью оправки установите сальники на место. Для надежности стукните пару раз молотком по оправке. Установите пружины на колпачки (сальники).

9. На последнем этапе работ повторите все действия заново, только в обратном порядке, включая установку и «засухаривание» деталей, регулировку каждой системы. После этого операцию по замене сальников клапанов можно считать завершенной.

В среднем такая работа занимает порядка 7-8 часов. Учтите, что при первом включении двигатель будет «грохотать». Причиной тому – гидрокомпенсаторы, которые еще не успели набрать достаточно масла. Если все сделано правильно, шум прекратится через 5-10 минут.

С заменой колпачков можно справиться своими силами при наличии некоторого опыта и нужного инструмента. Но все же лучше доверить эту операцию специалистам, тем более, что ее стоимость невысока.

Отзывы (0)

Теги:

  • Lada

Симптомы неисправности уплотнений клапана

Переключить навигацию

Поиск

(+800) 822-4063КОНТАКТЫ

Меню

Счет

8 Aug

Клапаны являются важной частью регулирования в любой системе, и их уплотнения предназначены для использования в различных типах двигателей для контроля расхода масла и смазки клапанов. Конструкция и изготовление уплотнения являются ключом к обеспечению рабочих характеристик уплотнения. и долголетие.

Клапаны имеют множество применений и используются практически в каждом промышленном процессе, включая очистку воды и сточных вод, горнодобывающую промышленность, производство электроэнергии, переработку нефти, газа и нефти, производство продуктов питания, химическое производство и производство пластмасс и многие другие области.

Некоторые примеры уплотнений клапанов включают: седла шаровых клапанов, диски шаровых клапанов, уплотнение штока, уплотнения штока, диски клапана, уплотнение клапана, уплотнения клапана и уплотнение штока клапана.

Наличие надлежащего уплотнения клапана может сэкономить вам тысячи долларов на ремонте в конце дня, поэтому важно проверять его нерегулярно. Например, мы сосредоточимся на автомобилях, но это может быть перенесено на различные системы и отрасли. Вот некоторые признаки плохого уплотнения клапана, которое может потребовать замены:

Выполнение проверки холодного двигателя

Один из надежных способов определить неисправность уплотнения клапана — выполнить проверку холодного двигателя. Когда ваш автомобиль простоял всю ночь или в течение более длительного периода времени, в верхней части головки клапанной крышки останется немного масла, оставшееся после последней поездки. Когда вы запускаете двигатель, масло всасывается через плохое уплотнение в зону сгорания, создавая голубоватый дым из выхлопной трубы. Это может указывать на то, что ваш клапан ненадежно запечатан и что пришло время получить новый.

Работа на холостом ходу

Еще один способ проверить плохое уплотнение клапана — это знать, что происходит, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу. Когда ваш автомобиль стоит в течение значительного времени, высокий уровень вакуума приводит к скоплению масла вокруг системы клапанов, когда она закрыта. В ситуации с неисправным уплотнением клапана, когда вы снова начинаете ускоряться, это масло может в конечном итоге попасть через уплотнение в направляющую клапана. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы выходит больше голубоватого дыма из-за сгорания масла.

Высокий уровень потребления масла

Высокий уровень потребления масла является еще одним признаком того, что у вас плохое уплотнение клапана. Это связано с тем, что масло вытекает или чрезмерно сгорает, что приводит к снижению уровня масла с большей скоростью, чем обычно. Вы можете обнаружить эту потерю масла с помощью обычного щупа для измерения уровня масла и регулярного ведения журнала уровней масла. Если вокруг автомобиля не обнаружено утечек масла, у вас все еще может быть плохое уплотнение клапана, так как масло, вероятно, сгорит, что приведет к чрезмерному дыму.

Высокий уровень дыма

Другим признаком неисправного уплотнения клапана, как упоминалось выше, является большое количество дыма. Когда вы впервые запускаете автомобиль, обычно присутствует некоторый выхлопной дым, но если он начинает длиться дольше, чем обычно, ваше уплотнение клапана может ухудшиться. Кроме того, если у вас плохое уплотнение клапана, чрезмерное количество дыма будет иметь тенденцию идти волнами, что является признаком сжигания масла.

Проверка торможения двигателем

Торможение двигателем — это когда другие способы, помимо внешнего торможения, используются для замедления вашего автомобиля внутри двигателя. Если у вас плохое уплотнение клапана, масло, скапливающееся на передней крышке головки, в конечном итоге сгорит, когда вы нажмете на педаль акселератора после некоторого движения накатом. Это особенно заметно при движении вниз по склону, и снова на это будет указывать чрезмерный дым, выходящий из выхлопной трубы. Масло здесь горит дольше, чем в обычных случаях.

Снижена мощность ускорения

Последним признаком плохого уплотнения клапана является отсутствие мощности ускорения. Вы также можете выполнить тест на сжатие, чтобы убедиться, что это так. Более высокий уровень компрессии указывает на проблему с уплотнением клапана, а низкий уровень компрессии указывает на проблему с поршневыми кольцами. Эти две области могут быть очень похожими по своим ошибочным симптомам, поэтому лучше знать об их различиях.

Плохо сконструированное уплотнение может привести к переливу моторного масла, что в конечном итоге может привести к поломке. Компания Gallagher Fluid Seals понимает важность хорошо спроектированного промышленного уплотнения и может помочь разработать для вас индивидуальное решение или предоставить стандартные готовые уплотнения от ведущих мировых поставщиков.


Для получения дополнительной информации о том, почему уплотнения клапанов выходят из строя, или для поиска решений обращайтесь в технический отдел компании Gallagher.

Оригинал статьи можно найти на веб-сайте Real Seals.

6 Признаки неисправности уплотнения клапана (и стоимость замены)

В автомобиле имеется около 30 000 функционирующих деталей, больших и малых. При таком количестве деталей неудивительно, что некоторые из них со временем изнашиваются и требуют замены.

Наибольшая концентрация износа в автомобиле приходится на двигатель. Поскольку двигатель нагревается и создает большое давление, некоторые компоненты неизбежно теряют свою целостность.

Уплотнения клапанов являются одним из таких компонентов, на который могут воздействовать тепло и давление двигателя после длительного времени.

Уплотнения клапанов необходимы для удержания моторного масла и давления в двигателе автомобиля с разных сторон. С плохими сальниками клапанов в современных двигателях не очень часто, но бывает. Давайте кратко рассмотрим признаки, на которые следует обратить внимание.

Каковы симптомы неисправности уплотнений клапанов?

К основным признакам неисправности уплотнения клапана относятся:

  • Синий дым из выхлопной трубы
  • Масло на свечах зажигания
  • Плохой расход масла
  • Внешние утечки масла
  • Неровный холостой ход
  • Потеря при ускорении

Вот более подробный список признаков плохого уплотнения или отказа клапана искать:

1. Синий дым из выхлопной трубы

Наиболее распространенным признаком плохого уплотнения клапана является синий дым из выхлопной трубы. Это может быть вызвано протечкой уплотнения впускного клапана, из-за чего двигатель потребляет и сжигает масло внутри камеры сгорания.

Это также может быть негерметичность уплотнения выпускного клапана, из-за чего масло будет выталкиваться прямо в выхлопную трубу, вызывая его испарение.

По мере усугубления проблемы дым становится все сильнее и сильнее. Вы заметите, что синий дым держится дольше, чем раньше, и не исчезает даже на высоких скоростях.

2. Свечи зажигания, забитые маслом

Если вы недавно заменили свечи зажигания и заметили, что на наконечниках свечей зажигания появилась какая-то странная глина – скорее всего, это происходит от сгоревшего масла после сгорания.

Это масло сгорит в свече зажигания и вызовет образование глины, которая останется там. Это масло, скорее всего, поступает из-за негерметичного уплотнения впускного клапана или неисправного турбокомпрессора.

3. Плохой расход масла

Как мы обсуждали ранее, негерметичный впускной или выпускной клапан приводит к вытеканию моторного масла в выхлопную трубу.

Обычный двигатель содержит около 4 литров моторного масла, и если вы продолжаете ездить на автомобиле с протекающими уплотнениями клапанов, вы можете заметить, что уровень масла падает.

Если вы заметили плохой расход масла вместе с любыми другими симптомами, самое время отдать машину на осмотр механику.

4. Внешние утечки масла

Если у вас автомобиль с турбонаддувом, давление наддува может пройти через уплотнения впускных клапанов, если они изношены, что приведет к увеличению давления в картере.

Повышенное давление в картере может привести к наружным утечкам масла из различных уплотнений двигателя и даже к полному выпадению уплотнений из двигателя.

5. Неровный холостой ход

Неисправное уплотнение клапана легко заметить, когда автомобиль работает на холостом ходу. Автомобильный двигатель часто склонен поддерживать стабильно низкие обороты холостого хода.

Из-за этого при плохом уплотнении клапана и попадании масла в камеру сгорания вы можете заметить неровный холостой ход или даже иногда глохнуть.

Это также может быть вызвано засорением свечей зажигания маслом из-за плохих уплотнений впускных клапанов.

Если вы испытываете неровный холостой ход вместе с сизым дымом, обязательно пора проверить уплотнения клапанов.

6. Потеря ускорения

Уплотнения клапанов также могут быть настолько плохими, что клапаны, свечи зажигания и каталитический нейтрализатор забиваются сгоревшим маслом.

Это может вызвать серьезные проблемы с производительностью вашего автомобиля, и он может ощущаться намного медленнее, чем обычно, особенно если ваш каталитический нейтрализатор забит.

Функция уплотнения клапана A Уплотнение клапана вокруг вала клапана

Уплотнение клапана предназначено для разделения всасываемого и выхлопного потоков, поступающих в картер. И наоборот – чтобы масло не попадало в цилиндры и не вылетало через выхлоп.

Уплотнения клапана состоят из металлического наружного кольца и высокотермостойкой резины, уплотняющей клапан.

Уплотнения клапанов в современных двигателях редко выходят из строя, но в некоторых редких случаях это может случиться.

Расположение сальников клапанов

Сальники клапанов расположены в головке блока цилиндров под пружинами клапанов, установлены вокруг клапанов и герметизируют их.

Они расположены под пружинами клапанов, поэтому, чтобы их увидеть, возможно, придется снять клапанную крышку. Они расположены под пружинами клапанов, поэтому для доступа к ним необходимо снять пружины клапанов.

Стоимость замены уплотнения клапана

Средняя стоимость замены уплотнения клапана составляет от 250 до 2100 долларов США для всех уплотнений клапана, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Уплотнения клапана дешевы, и вы можете ожидать, что стоимость каждого из них составит от 50 до 100 долларов. Стоимость рабочей силы часто составляет от 200 до 2000 долларов.

Для замены уплотнений клапанов необходимо снять крышку клапана, чтобы снять пружины клапана и получить доступ к уплотнителям клапанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *