как определить скорую необходимость замены детали
Турбина, как и любая другая запчасть автомобиля, со временем требует диагностики, ремонта или полной замены, но в отличие от проколотого колеса или барахлящего двигателя, она не сразу дает знать о поломке или износе. Симптомы умирающей турбины распознать нелегко, поэтому важно стараться принимать комплекс мер по увеличению срока жизни детали. К таковым действиям относится: замена качественных синтетических масел (раз в 10000км, своевременная замена воздушного фильтра (оригинал или качественный аналог), использование турботаймера, а также отслеживание уровня масла в двигателе с помощью щупа.
Как понять, что турбина умирает?
Гибель турбины в некоторых случаях происходит молниеносно – причиной тому может быть масленное голодание, попадание посторонних твёрдых частиц в колесо компрессора с воздуховода, поподание посторонних твёрдых частиц по колесу турбины (ротор) с ДВС, а так же ДТП. Но чаще всего турбокомпрессор выходит из строя постепенно. Водителю важно своевременно обратиться в специализированный тех центр и определить потенциальную неисправность и принять меры по ее ликвидации. Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:
- Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
- Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
- Увеличение расхода масла;
- Снижение уровня давления наддува.
Чтобы определить поломку на ранних стадиях, надо прислушиваться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый чем раньше, это значит что турбина не выдаёт должного давления. Иногда причиной снижения этой величины является увеличенное противодавление, что происходит из-за загрязненного катализатора, так же не исправность электро-магнитного клапана (управление вакуумом турбины) тоже способствует снижению мощности, если же эти две детали в норме, нужно проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию! Чаще всего в процессе агрессивной езды потоки выхлопных газов идут в обход клапана, или поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на колесо турбины! В таких случаях турбина не в состоянии показать должный КПД.
Если проблема не выявлена, придется снять турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как перебрать турбину своими руками. За частую, отремонтировать турбину своими силами не получится! Так как, картридж турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого придется обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины, надо настроить Вакуумный актуатор по отношению заслонки или геометрии! Настраивать необходимо по заводским параметрам! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор будет или не до дувать, или передувать, что приведёт к его скорому разрушению!
Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?
Ситуация с бензиновым автомобилем практически не отличается от того, как умирает турбина на дизеле. В данном случае выхлопной дым приобретает синий или белый цвет в процессе разгона авто. Также можно легко выяснить неисправность по черному дыму, который появится при утечках воздуха в нагнетающих путях или не исправной топливной системой. Белый дым и запах масла с выхлопной системы, будет сигнализировать о утечке масла в выхлопную систему, это происходит, когда в турбине появляется повышенный осевой люфт, стопорный кольца не держит давления масла! Если турбина гонит масло в выхлоп, на горячем колесе турбины появляется нагар масла, который приводит к дисбалансу турбины и дальнейшему разрушению корпуса подшипников!
Если вы разобрались, как понять, что турбина умирает, нужно также запомнить несколько основных нюансов проверки. Визуальная проверка нечасто позволит определить неисправность, ведь основу поломки сможет определить только профессионал.
Дата создания: 21.11.2016 09:20:22
методы диагностики и устранения неисправности
Турбированные двигатели стремительно завоевывают популярность. Если раньше турбонагнетатели устанавливались в тяжеловесные или мощные спортивные автомобили, то теперь турбины можно увидеть на легковых автомобилях, как с бензиновым движком, так и с дизельным.
Турбины дизельного двигателя обычно имеют срок эксплуатации намного меньший, чем у самого движка. Для того чтобы вовремя провести профилактические работы и не столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящие детали, нужно периодически проверять работу турбины. Это вполне можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Причины неисправности
Для того чтобы провести осмотр турбины и выявить неисправность, необходимо понимать, какие именно поломки могут произойти в системе турбонагнетателя.
Обычно самыми проблемными элементами являются сальники и подшипники. От износа этих деталей может появиться люфт, шум, можно столкнуться с клином турбины. Нарушиться работа может из-за неисправности смазочной системы, клапанов вентиляции, или поршневые кольца уже достаточно изношены. В таком случае продукты сгорания дизтоплива попадают в картер и приводят к негативным последствиям.
Если в выхлопе замечен дым, чаще всего сизый, то следует обратить внимание на PCV-клапан. Его неправильная работа повышает давление масла в турбине, из-за этого смазочный материал продавливает сальники. Попав наружу или в нагнетаемый воздух, масло меняет состав смеси, от этого движок значительно теряет мощность и начинает выделять вышеупомянутый дым.
Когда проверять турбину
Если использовать качественное масло и бережно относиться к дизельному агрегату, то турбонагннетатель будет работать исправно примерно 150 тысяч километров. Чтобы обнаружить любую поломку на ее начальной стадии, нужно внимательно следить за турбиной, достаточно проверить работу агрегата во время замены масла.
Таким образом, автовладелец может значительно сэкономить, ремонтируя неисправность на ее начальной стадии, вместо замены дорогостоящей детали.
Первые признаки неисправности
Разумеется, если у автолюбителя нет опыта в работе с автомобилями, не стоит сразу же разбирать агрегат и пытаться выявить неисправность изнутри. Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о неправильной работе турбокомпрессора:- появление сизого или черного дыма во время выхлопа;
- очень громкая работа дизельного агрегата при различных нагрузках;
- двигатель часто перегревается;
- расход топлива неуклонно растет, как и скорость расхода масла;
- ухудшение тяги, потеря мощности и динамики.
Каждый из признаков может говорить не только о неисправной турбине, но и о ряде других мелких поломок. Если причина не в турбонагнетателе, то необходимо немедленно обратиться на сервис для дальнейшей диагностики. Чем раньше обнаружить поломку, тем дешевле обойдется ее устранить.
Самостоятельная проверка
Первичную проверку можно провести собственными силами, чтобы не тратиться на компьютерную диагностику, которая часто стоит немалых денег.
В первую очередь проверяется уровень и качество моторного масла используемого для дизельного мотора. Затем нужно убедиться, что в компрессор не попал никакой посторонний предмет.
После проведенных процедур необходимо оценить цвет выхлопа. Он также может указать на конкретные проблемы с турбиной. Если цвет выхлопа черный, и при этом замечено падение мощности, то, скорее всего, придется иметь дело с переобогащенносй смесью. Она появляется из-за поломки системы впуска-выпуска воздуха. На впуске в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, а на выпуске могут быть утечки, которые и приводят к потере мощности.
Сизый или даже белый дым из выхлопной трубы говорит о том, что масло попадает в цилиндры, а затем сгорает в рабочей камере. При этом расход масла может вырасти примерно до литра на 1000 километров. Необходимо проверить работу ротора и чистоту фильтров. Ротор должен иметь небольшой люфт и не касаться корпуса, иначе деталь требует немедленного осмотра и ремонта.
Сильно загрязненный фильтр не может пропускать необходимое количество воздуха, за счет этого создается разное давление в корпусе турбонагнетателя и в картридже с подшипниками. Из этого картриджа масло попадает в компрессор. Если дело не в фильтре, то необходимо проверить всю систему подачи масла, шланги и патрубки на наличие загибов, трещин и щелей.
Герметичность соединений патрубков можно проверить при заведенном двигателе. Свист и скрип, а также воздух, прорывающийся сквозь систему, говорит о том, что хомуты нужно подтянуть. Любая неплотность или повреждение ведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.
Еще одной причиной неисправности турбины становится неправильный слив масла из-за того, что газы попали в картер. Необходимо проверить систему вентиляции, чтобы дизельный мотор не начал сапунить.
Проверка на заведенном двигателе
Самый простой способ, как проверить турбину на дизельном двигателе требует присутствия хотя бы двух человек.
- Заведите двигатель.
- Найдите патрубок между турбонагнетателем и впускным коллектором.
- Передавите его.
- Несколько секунд погазуйте.
При правильной работе турбины, почувствуется, что патрубок ощутимо надувается. Если этого не происходит, возможны разнообразные трещины и дефекты коллектора. Следует обратиться за квалифицированной помощью для устранения поломки.
Очень важно понимать, что диагностику можно провести самостоятельно, но ремонт необходимо доверить профессионалам.
Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что маленькая неисправность приведет к поломке всей детали и поставит автовладельца перед необходимостью менять и ремонтировать турбокомпрессор.
Необходимо обратиться в проверенный сервис, где специалисты быстро и качественно устранят неисправность и продлят жизнь турбонагнетателю на дизельном двигателе.Отказ турбонаддува: причины и симптомы
Автомобильный турбонаддув (или турбонагнетатель) помогает повысить мощность двигателя. С изобретением турбокомпрессора автомобили меньшего размера теперь производят ту же мощность, что и более крупные автомобили.
В этом блоге мы познакомим вас с принципом работы турбины, распространенными симптомами неисправности турбины и причинами неисправности турбины.
Важно следить за симптомами неисправного турбокомпрессора. Это поможет вам избежать серьезных проблем, и не только с самой турбиной, но и с двигателем в целом. Обнаружение проблем с турбонаддувом также может помочь сэкономить много времени, усилий и денег при ремонте автомобиля.
Как работает турбо?Турбокомпрессор помогает двигателю производить больше энергии. Чтобы автомобильный двигатель создавал мощность, которая приводит в движение колеса, он сочетает в себе топливо и воздух. Автомобильные турбины добавляют больше воздуха в смесь, используя выхлоп для вращения воздушного насоса (или компрессора).
Когда в горючей смеси больше топлива, чем воздуха, двигателю требуется больше воздуха для взаимодействия с этим топливом для создания горения и, как следствие, энергии. Вот почему вам нужны турбокомпрессоры, поскольку именно здесь они пригодятся.
Затем воздушный насос нагнетает дополнительный воздух в цилиндры двигателя, что позволяет им сжигать больше топлива в секунду и производить больше энергии, чем обычно. Турбины работают на исключительно высоких скоростях (до 250 000 об/мин), что означает, что они работают при огромных давлениях и температурах.
Существует множество типов турбокомпрессоров, в том числе:
- Одинарный турбокомпрессор
- Турбина с двойной спиралью
- Последовательный турбокомпрессор
- Турбина VGT
- Electric Turbo
- . Переменная с двумя прокрутками Turbo
Если ваш автомобиль не разгоняется так сильно, как должен, или медленно реагирует, это может быть признаком того, что ваш турбонаддув начинает выходить из строя. Точно так же автомобиль с турбонаддувом, который изо всех сил пытается поддерживать высокие скорости или не может достичь скорости сразу, может испытывать отказ турбонаддува.
- ВОЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Одним из многих преимуществ турбокомпрессора является то, что он неожиданно делает двигатель тише, так как приглушает звук впускаемого воздуха. Однако, если вы начинаете слышать громкий скулящий звук — немного похожий на полицейскую сирену или бормашину дантиста — это потенциальный признак отказа турбины.
Чем серьезнее неисправность, тем сильнее шум. Если вы заметили, что ваш двигатель скулит, вам следует связаться с нашим профессиональным механиком из Diesel Components, чтобы подробно изучить ваш автомобиль.
- ВЫХЛОПНЫЕ ДЫМЫ
При попадании масла в выхлопную систему при сгорании выделяется характерный серо-синий дым. Вероятно, это вызвано трещиной в корпусе турбокомпрессора или поврежденными внутренними уплотнениями. Если турбокомпрессор вызывает этот симптом, вы, вероятно, начнете видеть эти обесцвеченные пары, когда обороты двигателя увеличиваются вскоре после работы на холостом ходу.
- ЛАМПА ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ
Компьютерная диагностика большинства современных автомобилей может предупредить водителя о неисправностях турбонаддува с помощью индикатора проверки двигателя на приборной панели. Однако индикатор проверки двигателя указывает не только на неисправность турбонаддува; вам понадобятся наши профессиональные механики для выполнения дальнейших проверок, чтобы диагностировать точную природу проблемы с двигателем.
Что вызывает отказ Turbo?Турбокомпрессоры невероятно надежны. Как правило, очень редко возникают проблемы с турбонаддувом вашего автомобиля. Менее 1% гарантийных проверок обнаруживают какие-либо неисправности турбокомпрессора. Взорванная турбина возникает из-за проблем с другими частями автомобиля, таких как смазка двигателя, посторонние предметы и т. д.
Например, вот список наиболее распространенных причин плохой работы турбины:
- Отсутствие масла или смазки
Масло является одной из самых важных жидкостей в вашем автомобиле, потому что масло обеспечивает смазку, которая предотвращает трение и разрушение деталей автомобиля, поскольку все больше деталей автомобиля очень часто соприкасаются друг с другом.
Турбокомпрессор двигателя состоит из различных движущихся частей, которые непрерывно соприкасаются друг с другом, в том числе и на высоких скоростях. Турбокомпрессор получает масло от двигателя. Когда в турбокомпрессоре недостаточно масла, загрязняющие вещества начинают накапливаться, вызывая загрязнение масла и, следовательно, серьезное повреждение турбокомпрессора.
Подобно внутренним компонентам автомобиля, турбонагнетатель не только постоянно требует определенного количества масла; для правильной работы также требуется определенный сорт или тип масла.
- Проблемы с уплотнением между двигателем и компрессором
Со временем и из-за интенсивного использования уплотнения между двигателем и компрессором изнашиваются и вызывают внутренние повреждения. Эти повреждения вызывают утечки масла в систему сгорания. А когда в системе сгорания слишком много масла, турбонагнетателю приходится работать усерднее, чтобы протолкнуть больше воздуха в систему сгорания, чтобы сжечь это масло.
Кроме того, когда турбонаддув работает сильнее, чем должен, он со временем теряет свою эффективность. Эта конкретная проблема известна как превышение скорости. Когда турбонаддув превышает скорость, он должен вращаться быстрее, чем он был разработан для конкретных приложений. Таким образом, турбонаддув начнет рваться и изнашиваться, что приведет к быстрому полному повреждению турбокомпрессора.
- Посторонние предметы и отложения
Посторонние предметы могут попасть в турбину двумя путями: через турбину сзади или через шланг компрессора спереди. Каким бы ни был источник или местоположение, наличие странных предметов в турбокомпрессоре может привести к серьезным повреждениям турбокомпрессора и, возможно, всего двигателя.
Как только странные предметы начнут накапливаться внутри турбокомпрессора, вы начнете замечать снижение мощности автомобиля, а иногда это приведет к серьезным проблемам с турбонаддувом. Лучший способ предотвратить это — регулярно проводить чистку внутри турбокомпрессора.
- Износ в процессе эксплуатации
Турбины достаточно надежны и не очень часто выходят из строя. Как правило, турбины могут прослужить до 150 000 миль без каких-либо проблем. Однако это число может меняться в зависимости от вашего стиля вождения. Например, если вы очень сильно водите машину, вы можете ожидать, что турбина вашего автомобиля выйдет из строя раньше.
DIESEL COMPONENTS, INC. ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕЙ В МИННЕСОТЕПодозреваете проблему с турбокомпрессором вашего автомобиля или вам нужен ценный совет? Посетите нас сегодня в Diesel Components, Inc. Наша опытная и услужливая команда всегда готова помочь вам, независимо от ваших автомобильных потребностей. Могут быть и другие компании по ремонту турбокомпрессоров, которые могут соблазнить вас более низкой ценой, но когда дело доходит до Diesel Components, Inc., мы никогда не экономим. Будучи авторизованным заводом ремонтным центром, будьте уверены, мы всегда будем использовать высококачественные детали и новейшие методы ремонта, поскольку мы твердо верим в то, что делаем каждую работу правильно с первого раза.
Что касается турбонагнетателей и их ремонта, мы вас обеспечим. От поставки простых деталей, таких как воздуховыпускной шланг или хомут или прокладка коллектора, до более сложных, таких как балансировка колес, включая тестирование и исправление, мы используем только полные картриджи в сборе с использованием современной технологии VSR. Мы также предлагаем полную замену новых или восстановленных турбокомпрессоров; когда дело доходит до турбокомпрессоров, у Diesel Components, Inc. есть то, что вам нужно.
5 признаков того, что турбонаддув вашего дизельного пикапа может выйти из строя
Турбокомпрессор может повысить мощность вашего пикапа до 35% . Это может быть важно для грузовиков, которые должны перевозить или буксировать тяжелые грузы, например, те, которые используются в строительстве или на производстве. Повышение мощности двигателя может повысить производительность существующего двигателя без необходимости тратиться на дорогостоящие модификации двигателя. Вам не нужно переходить на более крупный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как работает эта полезная деталь, и обсудим, как определить, нуждается ли существующий турбокомпрессор в ремонте.
Как работает турбокомпрессор
Проще говоря, для работы вашему двигателю нужны две вещи: воздух и топливо . Без этих двух основных элементов воспламенение невозможно, но с большим количеством воздуха можно повысить мощность воспламенения. По этой причине основной задачей турбокомпрессора является всасывание большего количества воздуха в двигатель. Акт всасывания большего количества воздуха не требует топлива. Это делает турбокомпрессор доступной деталью в эксплуатации. Турбокомпрессор способен добавить больше воздуха в камеры сгорания двигателя с помощью насоса , который приводится в действие силой выхлопных газов . В целом, турбокомпрессоры, как правило, являются надежной деталью и являются идеальным решением для обеспечения дополнительной мощности небольших двигателей. Однако, как и все детали, они не застрахованы от поломок.
Пять признаков неисправности турбокомпрессора
Существует пять явных признаков неисправности турбокомпрессора, поэтому давайте обсудим возможные признаки и симптомы проблем, чтобы предупредить вас о необходимости обслуживания:
1.
Медленное ускорениеПоскольку турбонагнетатель предназначен для обеспечения дополнительной мощности двигателя, при правильной работе ускорение должно быть резким. Вы должны почувствовать общее увеличение мощности вашего автомобиля. Однако, когда турбокомпрессор начинает отказывать, вы заметите, что ускорение становится вялым, и вашему автомобилю будет не хватать прежней мощности.
2. Guzzling Oil
Если вам приходится регулярно доливать моторное масло , но у вас нет признаков утечки , тогда вам может потребоваться проверить состояние вашего турбокомпрессора. Диагностировать неисправность турбины можно с помощью эндоскопа . Если заглянув внутрь турбокомпрессора вы заметили отказ масла , то у вас явный признак того, что ваш нагнетатель на исходе. Эту проблему следует решать быстро, чтобы предотвратить внезапный и полный отказ.
3. Повышенный выброс выхлопных газов
В течение срока службы турбокомпрессоров могут образовываться трещины в их корпуса , а также износ внутренних уплотнений . Это может привести к утечкам масла. Из-за взаимосвязи турбокомпрессора с системой выпуска , когда масло начинает вытекать из системы турбонаддува, оно попадает в подключенную систему выпуска. Выхлопная система очень горячая, поэтому масло будет гореть, в результате чего выхлопные газы будут иметь голубовато-серый оттенок . Цвет дыма темнеет при использовании турбонагнетателя. В здоровом грузовике выхлопные газы будут прозрачными, поэтому всегда следует исследовать любую окраску.
4. Индикатор управления двигателем/индикатор проверки двигателя
Индикатор управления двигателем (EML) часто называют индикатором проверки двигателя. Этот индикатор загорается, когда ECU (блок управления двигателем) замечает проблему или изменение характеристик двигателя . Конечно, EML может загореться по разным причинам, от незакрепленной крышки бензобака до критической проблемы с двигателем и всего, что между ними. Так что это может быть не из-за вашего турбокомпрессора. Тем не менее, вы всегда должны проводить тщательную диагностическую работу после включения этого индикатора, и вам нужно будет исключить турбокомпрессор как основного виновника.
5. Воющие шумы
Неправильно работающий турбокомпрессор часто может издавать громкие и неприятные воющие звуки. На самом деле это может быть настолько громко, что звучит почти как сирена , и будет только усиливаться по мере усугубления проблемы. Поэтому, если вы столкнулись с одним или несколькими из вышеперечисленных симптомов, скорее всего, виноват ваш турбокомпрессор, и его следует отнести в ремонт, желательно до того, как вы будете вынуждены терпеть эту стадию поломки.
Дизельный пикап Pros
В компании Diesel Pickup Pros мы будем рады разобраться в причинах проблем с турбокомпрессором вашего грузовика. Мы находимся в Джефферсонвилле, штат Индиана, а это означает, что мы находимся в идеальном месте для владельцев пикапов, проживающих в Луисвилле, Кентукки, , Нью-Олбани, Индиана, Джорджтауне, Индиана, Флойдс-Нобс, Индиана, и