ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Признаки, причины неисправности генератора автомобиля; как найти основные возможные поломки по симптомам

Знание основных признаков неисправности генератора может помочь вовремя произвести ремонт, предотвратив внезапное загорание лампочки АКБ в пути. Рассмотрим все поломки, которые могут произойти с автомобильной генераторной установкой.

Перед прочтением материала рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора. Знания помогут вам лучше понять причину поломки и вовремя отследить характер ее проявления.

Основной признак неисправности

Водитель получает уведомление о неисправности генератора только в том случае, если уровень зарядки падает ниже напряжения аккумуляторной батареи. На приборной панели загорается контрольная лампа отсутствия зарядки АКБ. Опасность ситуации в том, что бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора, который имеет ограниченный и, в случае неисправности генератора, невосполнимый запас емкость.

Посторонние шумы

Уличить генератор в создании посторонних шумов при работе двигателя очень просто – достаточно скинуть ремень, вращающий шкив генератора. Если шумы исчезли, значит, источник был определен правильно. Возможные неисправности и их характерные симптомы:

  • свист (возможно, только на холодную) – проскальзывание ремня генератора. Устранить писк в большинстве случаев можно правильной натяжкой ремня. Иногда причина писка в попадании на ремень технических жидкостей, несоосности шкивов либо чрезмерной натяжке;
  • металлический скрип, шум – трение на сухую деталей подшипника генератора. Игнорирование признаков изношенного подшипника может привести к его заклиниванию и обрыву сервисного ремня. Устраняется неисправность установкой нового подшипника;
  • шум, граничащий с трескотом – неисправность обгонной муфты. Инерционный шкив предназначен для гашения ударных нагрузок и продления срока службы ремня генератора. Как показывает практика, неисправная обгонная муфта очень быстро приводит к обрыву ремня генератора.

Обмотка статора

Возможных неисправностей всего 3:

  • замыкание на «массу», или на корпус статора;
  • обрыв;
  • короткое замыкание между витками.

Для качественной проверки следует использовать мегомметр, но поскольку прибор имеет довольно узкую специализацию, первичную диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Поскольку через обмотку проходят довольно большие токи, наиболее качественно проверить узел можно с использованием лампочки на 220 В.

При проверке обязательно соблюдайте правила электротехнической безопасности!

Межвитковое замыкание проверить сложнее, так как сопротивление исправной обмотки очень низкое, что не позволяет получить достоверных результатов при диагностике обычным мультиметром. В случае межвиткового замыкания сопротивление обмотки будет меньше по сравнению с исправным узлом. Замыкание можно выявить, рассчитав сопротивление по формуле. Для проверки нужно с помощью лабораторного блока питания пустить через обмотку ток, замерить напряжение и силу тока (методика показана на видео).

Обмотка возбуждения

Аналогичным образом проверяется состояние обмотки ротора генератора. Одним из контактов при проверке замыкания на корпус ротора либо обрыв будет коллектор. Выявить обрыв можно, подав «-» на одно контактное кольцо коллектора, а «+» на другое (если обмотка цела, лампа загорится). Неисправности обмотка статора и ротора довольно редко приводят к поломке генератора, но в случае комплексной диагностики пренебрегать их проверкой не стоит.

Диодный мост

На автомобилях устанавливается генератор переменного тока, но для питания бортовой сети нужен постоянный токи. Именно диодный мост служит для выпрямления тока. Признак неисправности всего один – падение напряжение зарядки, но проявлять себя может, к примеру, только при включенных потребителях. Примечательно, что поломке может сопутствовать гул, нарастающий с увеличением количества оборотов двигателя.

К сожалению, полноценно проверить диодный мост мультиметром не получится. С помощью универсального измерителя можно найти пробой диодов, обрыв контактов, но плавающие неисправности, способные влиять на работу генератора, можно найти только с помощью специализированного оборудования.

Принцип работы диодного моста основывается на свойстве диода пропускать ток только в одном направлении (в случае пробоя ток будет идти в обе стороны). Диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Простой метод проверке диодного моста хорошо продемонстрирован на видео.

Реле-регулятор напряжения

Регулятор напряжения входит в перечень деталей, чаще всего вызывающих неисправность генератора. Узел предназначен для поддержания напряжения зарядки в безопасных для АКБ и бортовой сети приделах. Если бы в конструкции генератора не было предусмотрено реле-регулятор, то напряжение зарядки росло пропорционально повышению оборотов двигателя. Именно такое последствие поломки регулятора напряжения наиболее губительно для АКБ и блоков управления электронными системами автомобиля.

Характерные симптомы поломки:

  • падение напряжения зарядки. Из-за неисправного регулятора напряжение на щетках отключается при меньшем напряжении, поэтому происходит недозаряд;
  • перезарядка. Напряжение зарядки не должно быть больше 14,5 В. Длительное превышение этого значения может привести к перегреву АКБ и выкипанию электролита. Поэтому если вы заметили на корпусе аккумулятора подтеки жидкости, обязательно проверьте мультиметром напряжение зарядки.

Удобней всего проверить регулятор напряжения, имея лабораторный блок питания.

Щеточный узел

В процессе работы генератора щетки постоянно соприкасаются с коллекторными пластинами, что, естественно, приводит к уменьшению их длины (изнашивается и коллектор, но в значительно меньшей степени). Когда износ становится критическим и усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, происходит ухудшение возбуждения обмотки якоря. В итоге износ щеток приводит к падению напряжения зарядки.

Характерно, что падение происходит постепенно, поэтому проявить себя может в самый неподходящий момент. При определенном стечении обстоятельств (доживающий свои дни АКБ, сильные морозы, большое количество холодных пусков, поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей) ЭДС аккумулятора морозным утром окажется недостаточно для запуска двигателя. Особое внимание в этом плане следует проявлять владельцам дизельных авто, так стартеру для пуска ДВС цикла Дизеля необходим больший ток.

При желании произвести ремонт генератора автомобиля своими руками, рекомендуем обратиться к материалу, в котором подробно был рассмотрен процесс замены щеточного узла и отдельно щеток.

Простая диагностика генератора

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. При проверке аккумулятор автомобиля должен быть заряжен (12,3-12,7 В).
  2. Запустите двигатель и замерьте напряжение на холостых оборотах (должно быть в пределах 13,2-14 В).
  3. Включите максимальное количество потребителей. На холостых оборотах зарядка не должна опускаться ниже 13,1 В (причина недозаряда может быть как в плохом контакте, так и в щеточном узле либо реле-регуляторе).
  4. Увеличьте обороты до 3-3,5 тыс./мин. Если напряжение на выводах АКБ превысило 14,5 В (кратковременный скачок допускается, но не более), значит, неисправен регулятор напряжения.

Сопутствующие поломки

При проверке автомобильного генератора следует помнить, что к падению выдаваемой им зарядки может привести неплотное зажатие клемм АКБ, выводов генераторной установки, наличие на них окислов. Причина отсутствия зарядки может быть в цепи возбуждения генератора. Если при включенном зажигании индикатор низкого заряда АКБ не горит, значит, в цепи возбуждения присутствует обрыв (возможно, проблема в самой лампочке), что также приведет к отсутствию зарядки.

В процессе поиска неисправности, из-за которой генератор работает с перебоями, следует помнить, что во многих современных автомобилях за функционирование системы зарядки отвечает ЭБУ. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя способен кратковременно отключать возбуждение обмотки якоря генератора, уменьшая тем самым нагрузку на двигатель.

Признаки и причины нарушения работы генератора

        Генератор – это миниэлектростанция на борту автомобиля. Он представляет собой отдельно установленный на двигателе узел, который приводится в действие при помощи клиновидного (поликлинового) ремня от шкива коленчатого вала. За счет разницы в диаметре шкивов ротор генератора вращается в 1,8–2,5 раза быстрее, чем коленчатый вал, что позволяет вырабатывать электроэнергию для питания всех потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи даже на холостом ходу. В современных легковых машинах используются генераторы переменного тока. Но так как потребители электричества в автомобиле нуждаются в постоянном токе, в конструкции генераторов предусмотрен выпрямительный блок (диодный мост), как правило, вмонтированный в одну из крышек.

Электроприборам автомобиля требуется строго определенное напряжение (13,8–14,7 В), поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения (реле-регулятором), который поддерживает стабильную величину напряжения. В современных генераторах используется встроенный интегральный регулятор напряжения (в просторечьи – «шоколадка», «таблетка»).

Электрические неисправности генератора:

  • Износ щёток;
  • Обрыв или нарушения контакта электрических цепей;
  • Замыкания между витками обмотки ротора;
  • Выход из строя, хотя и не часто, диодного моста или регулятора напряжения.

Признаки, характерные для неисправного генератора, могут возникнуть вследствие других неполадок. О неисправности реле, которое обеспечивает горение лампочки на старых моделях автомобилей, говорит постоянное горение контрольной лампочки. Например, плохой контакт в предохранительном гнезде, который устанавливается в цепи обмотки возбуждения генератора. Обгоревшие контакты в замке зажигания также могут вызвать симптомы неисправности генератора.

Механические неисправности генератора:

  • При работающем двигателе горит или мигает лампочка разряда аккумулятора;
  • Периодическая разрядка или перезаряд аккумулятора;
  • Тускло светят фары при работающем двигателе;
  • При увеличении количества оборотов двигателя меняется сила света фар. Такое допустимо только на старых моделях автомобилей, да и то, только в момент перехода к большим оборотам с холостого хода. В дальнейшем изменений силы света быть не должно;
  • От генератора исходят посторонние звуки (писк, стук).

Причиной механических неисправностей зачастую служит износ подшипников, что приведёт к радиальному биению ротора. Вибрирующий ротор будет задевать обмотку статора, в результате чего может произойти короткое замыкание. Растяжение и обрыв ремня привода генератора также не сулит ничего хорошего.

Методы проверки автомобильного генератора:

Проверять современные автомобили «дедовским» методом (снятие клеммы с аккумулятора) категорически нельзя. Такой метод проверки может привести не только к поломке генератора, но и выходу из строя бортовой электроники. Современные автомобильные генераторы проверяют на специальном стенде или методом замера напряжения бортовой сети. Замеряется напряжение сначала на клеммах аккумулятора, а затем производят замер при работающем двигателе. При работающем двигателе прибор должен показывать напряжение от 13,8 до 14,7 В (в зависимости от марки автомобиля).

Если после запуска двигателя показания прибора порядка 12 В, это говорит о неисправности генератора. Показания прибора меньше 13,8 В или больше 14,7 В говорят о неполадках регулятора напряжения или других неполадках.

Способы ремонта:

Механические неполадки устраняются заменой неисправных деталей (подшипников, щеток, ремня привода). На старых генераторах иногда возникает необходимость в проточке контактных колец. Ремни привода обычно меняют или после того, как закончится ход регулировочного винта, в случае появления явных признаков износа или через установленный изготовителем период. Если выходят из строя обмотки ротора (статора), их заменяют новыми либо перематывают. В настоящее время автомобильные электрики освоили ремонт практически любых генераторов. Но иногда он может оказаться дороже, чем покупка новой установки, поэтому экономически целесообразно ремонтировать только дорогостоящие и редкие узлы.

На дилерских СТО обычно применяют более радикальный метод – замену генератора в сборе.

Причины неисправностей автомобильных генераторов:

Основные причины неисправностей генераторной установки – это естественный износ и коррозия.

Механические неисправности, а именно износ подшипников, щеток и контактных колец, вызваны в основном естественным износом. Так как в современных генераторах применяются закрытые шарикоподшипники, не требующие обслуживания в процессе эксплуатации, они нуждаются в замене через определенный пробег (100– 200 тыс. км). Срабатываются также щетки, а вместе с ними – и контактные кольца. На электрическую часть влияет коррозия соединений и проводов, поэтому наружные клеммы обычно защищают резиновыми колпачками.

Признаки износа щеток генератора Deneb-80

Приветствую!

Хочу поделится случаем из практики. Какие признаки износа щеток генератора бывают? Как определить, что пришла пора менять щетки?

Несколько раз перебирал генератор на своей машине. То менял подшипники, то контактные кольца. Но не уделил особого внимания щеткам. Генератор работает и ладно.

При поездках с нагрузкой в виде ближнего света, работающем электрогидроусилителе руля (ЭГУР) и музыки напряжение в сети просаживалось до 13.5, иногда и до 13 В. Мне пришлось отключить ЭГУР, вынув предохранитель, и поменьше слушать музыку, чтобы напряжение держалось хотя бы в пределах 13.6 В.

Это был основной признак износа щеток генератора.

Конкретно на моем авто (Опель Астра G 1.6 16V, 1999 года выпуска) были ещё признаки износа щеток, которые устранилось после замены щеточного узла.

Во-первых, ЭГУР работал неправильно. Он должен включаться после запуска двигателя, когда напряжение в сети находится в норме. Если напряжение становится ниже определенного уровня (например, пропадает зарядка от генератора), усилитель руля отключается, чтобы не расходовать энергию аккумуляторной батареи. В моем случае усилитель руля включался сразу после включения зажигания и работал постоянно.

Во-вторых, неработающая лампа заряда. При включении зажигания правильная лампа загорается, а когда запускается двигатель, и генератор, начинает выдавать нормальное напряжение, лампа гаснет. А на моей машине лампа не горела ни при включении зажигания с заглушенным двигателем, ни при заведенном двигателе.  Но с запущенным двигателем напряжение в бортовой сети было в норме (14.1- 14.3В).

В цепи лампы заряда (лампа аккумулятора) на некоторых машинах ставят резистор. На Астре G это резистор с сопротивлением 68 Ом и мощностью 5 Вт параллельно светодиоду “1” и резистору, ограничивающему ток через светодиод. 

В данном случае резистор необходим, т.к. большой ток на обмотку возбуждения через диод не потечёт.

На автомобилях, где вместо светодиода установлена обычная лампа накаливания резистор параллельно этой лампе  нужен для сохранения зарядки при перегорании лампы. Т.е. без резистора перегорание лампы разрывает цепь, ток на обмотку возбуждения не идёт, генератор не выдает напряжение. Резистор стоит параллельно лампе и при ее перегорании ток в обмотку возбуждения течет через резистор, генератор работает.

Сначала я думал, что сгорел светодиод, менял его, включал приборку на столе, светодиод светится, как и должен. А устанавливаешь на авто, он не светится вообще.

В конечном итоге, все исправилось после замены щеток генератора. Точнее, я заменил щёточный узел, куда входят щетки и регулятор напряжения. То есть одна или обе щетки плохо контачили с контактными кольцами. Износ колец я отметаю, так как недавно заменил их.

После этого и ЭГУР стал работать как надо, и лампа зарядки светится когда должна, и напряжение в сети не просаживается ниже 13.7-13.9 В с большой нагрузкой.

На этом все. Удачи в ремонтах!

Еще одну интересную неисправность генератора я описал в отдельной статье. Советую ее тоже прочитать, это не займет много времени.

См. также:


Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

  • Признаки износа щеток генератора

    https://deneb-80. ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png

    Приветствую! Хочу поделится случаем из практики. Какие признаки износа щеток генератора бывают? Как определить, что пришла пора менять щетки? Несколько раз перебирал генератор на своей машине. То менял подшипники, то контактные кольца. Но не уделил особого внимания щеткам. Генератор работает и ладно. При поездках с нагрузкой в виде ближнего света, работающем электрогидроусилителе руля (ЭГУР) и […]

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Mail.ru
  • Google+
  • Livejournal

Щетки генератора замена определение неисправности

Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины.

Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

Щетки генератора

Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

  1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
  2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
  3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
  4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
  5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть

щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

Как выполнить

замену щеток на генераторе? Порядок действий.

На многих современных  автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора. 


  

  1. Снимаем защитную крышку
  2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
  3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
  4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
  5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
  6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

Мы предлагаем:

  • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
  • Ремонт генератора в течении 1 часа.
  • Все детали в наличии.
  • Бесплатная диагностика.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

5 основных признаков неисправности генератора

Своевременное прохождение диагностики продлевает жизнь генератора.
Это намного дешевле нового.

Вот основные признаки неисправности генератора. Если вы заметили их — звоните нам:

    1. Периодически загорается лампочка АКБ
    2. Лампочка АКБ не горит на приборной панели
    3. Заметны мерцания света
    4. Генератор издаёт посторонний шум (свист, гул, визг и т.д.)
    5. Пахнет паленым

Мы вам поможем: 87017200029

«Профилактика — дешевле ремонта!»

Периодически загорается лампочка на щитке приборов

Возможные причины в генераторе (от частых к редким):

  1. Вышли из строя щетки или щеткодержатель. Необходима замена щеток или щеткодержателя.
  2. Вышел из строя коллектор. Замена коллектора.
  3. Вышел из строя диодный мост. Нужна замена диодного моста генератора.
  4. Вышла из строя обмотка генератора. Производится замена обмотки.
  5. Неисправность якоря. Замена якоря генератора.

 

Причины, не связанные с генератором:

  1. Короткое замыкание в проводке.
  2. Обрыв или слабое натяжение ремня.
  3. Проблемы с аккумулятором.
  4. Обрыв электроцепи к генератору.
  5. Проблемы с массой.

Лампочка аккумулятора не загорается на приборной панели

Возможные причины в генераторе (от частых к редким):

  1. Щетки генератора исчерпали свой ресурс. Замена щеток генератора.
  2. Выработка на коллекторе. Нужно менять коллектор.
  3. Якорь неисправен. Нужно менять якорь.
  4. Реле регулятора зарядки. Требуется заменить реле регулятора зарядки.

 

Причины, не связанные с генератором:

  1. Обрыв электроцепи к генератору.
  2. Неисправная лампочка.
  3. Масса.

Мерцание света на приборной панели, в салоне или на фарах

Возможные причины в генераторе (от частых к редким):

  1. Реле регулятора заряда вышло из строя. Заряд присутствует, но реле уже надо менять.
  2. Выработка на коллекторе якоря. Встречается нечасто. Надо менять коллектор.

 

Причины, не связанные с генератором:

  1. Проблема в проводке.
  2. Контакты, масса.
  3. Блок управления света.

Генератор издает посторонний шум, свист, гул, визг

Возможные причины в генераторе (от частых к редким):

  1. Выход из строя подшипников. Производится замена подшипников.
  2. Выход из строя обгонной муфты. Необходима замена обгонной муфты.
  3. Пробит диодный мост генератора. Ремонт осуществляется заменой диодного моста.
  4. Обмотка вышла из строя. В этом случае генератор подвывает. Обмотка требует замены.

 

Причины, не связанные с генератором:

  1. Двигатель.
  2. Натяжение ремня.
  3. Ролики.
  4. Другие агрегаты.

Пахнет жареным генератором

Возможные причины в генераторе (от частых к редким):

  1. Выход из строя обмотки генератора. Требуется замена обмотки.
  2. Выход из строя диодного моста генератора. Замена диодного моста.

 

Причины, не связанные с генератором:

Проводка автомобиля.

Ремонт или новый генератор?
Расходные детали генератора
Неизашиваемые детали генератора

5 основных признаков неисправности стартера

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самостоятельная диагностика генератора автомобиля

Электрооборудование автомобиля – это важнейшая часть, без которой невозможна эксплуатация ни одной машины. Неисправности генератора влекут за собой сбои в работе проводки, ламп габаритов и поворотов, бортового компьютера или прочей электроники, внешнего и внутреннего освещения. Неправильно работающий генератор выдает нестабильный заряд, чем нарушает нормальную работу аккумулятора и быстро выводит его из строя. Эксплуатировать автомобиль с нерабочим электрооборудованием нельзя, так как это является причиной быстрого износа электроники, а в некоторых случаях может привести к ДТП. Поэтому неисправности генератора нужно диагностировать, после чего обращаться к специалистам.

Главные неисправности

Генератор представляет собой электромеханическое оборудование, поэтому он может выходить из строя как механически, так и электрически. Среди механических поломок стоит отметить:

  • Разрушение креплений или корпуса;
  • Износ подшипников;
  • Износ пружин или прижимного привода.

Повреждения креплений корпуса возможны при неправильной эксплуатации автомобиля. Неаккуратная езда по бездорожью, большой скоростной режим или наезд на препятствия могут стать причиной неисправности. Кроме того, к поломкам в корпусе может привести эксплуатация неисправного автомобиля, с поломанным стабилизатором, неправильно работающим двигателем, подвеской или выхлопной системой.

Износ механической части генератора происходит от частого использования и большой интенсивности работы. Факторами, сильно влияющими на степень износа подвижных частей генератора, являются влажность, загрязненность воздуха. Износ приводит к заклиниванию механической части и перебоям, а позднее и полной неработоспособности генератора.

К электрическим относятся

  • Обрыв обмотки;
  • Неисправности реле регулятора;
  • Неработоспособность диодного моста;
  • Замыкания и пробои в цепи.

Причиной поломок также является неправильная эксплуатация автомобиля или загрязненность воздуха. Соли, которыми посыпаются дороги, излучают пары, вредные для автомобиля. Кроме того, причиной неисправности, особенно электрического оборудования может послужить низкое качество деталей.

Диагностика неисправностей генератора детально описана в видео

Основные признаки неисправности генератора

Неправильная работа генератора сопровождается перебоями работы аккумулятора или других автомобильных электроприборов. К наиболее распространенным неполадкам относятся:

  • Свечение лампы разрядки, низкий заряд аккумулятора работающего автомобиля;
  • Слишком большой заряд аккумулятора или его полная разрядка за короткое время;
  • Тусклое свечение фар, изменение интенсивности свечения

Эти признаки не обязательно говорят о поломках генератора. Подобные симптомы у неисправностей аккумулятора, так как эти устройства работают в паре. Также причиной могут быть проблемы в проводке – пробои и плохие контакты.

Кроме основных неисправностей генератора может иметь место его нестабильная работа. Плохое зажигание авто, резкое снижение или увеличение заряда аккумулятора также могут говорить о неисправностях генератора. Однако при этом точно сказать причину способна только диагностика электрических сетей автомобиля.

Проверка регулятора напряжения

Регулятор напряжения или электромагнитное реле выполняет роль верхнего предела электрического тока, выдаваемого генератором. При поломках этой части прекращается зарядка аккумулятора или на него поступает слишком большой ток. В первом случае возможны перебои с работой фар и проводки автомобиля, а в последующем машина может не завестись из-за недостаточного напряжения для пуска двигателя. Второй случай опасен для аккумулятора и всех электроприборов, так как слишком высокое напряжение способны вывести их из строя.

Существует 2 способа проверки генератора: первый производится при работающем двигателе. К генератору подсоединяются клеммы мультиметра, происходит определение выдаваемой силы тока. При избыточных значениях разности потенциалов (более 14,8 В) регулятор неисправен и подлежит ремонту или замене, а при недостаточном – неисправно реле или проводка. При работающем двигателе следует включить фары или внутреннее освещение машины. Это не должно слишком сильно влиять на показания мультиметра.

Второй способ – демонтаж реле и полная проверка с помощью мультиметра, схемы проверки реле. «Минус» подсоединяется к массе генератора, а «плюс» замыкается на клеме с маркировкой «B». Лампа, выполняющая роль нагрузки, подсоединяется к щеткам реле. Далее подается напряжение в 12–13 В, при этом лампа должна загореться, а при повышении до 14–14,5 В погаснуть. В случае обрыва лампа не загорится, а при пробое – будет гореть и при высоком напряжении.

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Диодный мост генератора выполняет роль преобразователя переменного тока в постоянный. Его неисправность приводит к постоянным миганиям лампочек и быстрым приходом электрооборудования в нерабочее состояние. Для проверки диодного моста от него отключаются все провода, в том числе и масса. В первую очередь проводится проверка на замыкание: положительный заряд от источника питания подаётся на выход «30», а отрицательный – к корпусу. Бесконечное – сопротивление говорит об исправности диодного моста. В противном случае отрицательный щуп крепится к скобам. Таким образом можно вычислить место пробоя. Для восстановления диодного моста его придется снять и разобрать, однако в большинстве случаев проще произвести полную замену детали.

В случае, если мост исправен, но генератор неработоспособен, оборудование придется разбирать для более детального осмотра и точного определения причины поломки.

Износ подшипников генератора

Сняв корпус, покрутите ротор генератора. Если он крутится неохотно, время от времени бьется о корпус или клинит, вероятнее всего неисправен один или сразу два подшипника. Обычно это заметно и без диагностики. Эта деталь при поломке издает характерный шум, похожий на свист, возможно с потрескиванием.

Проверку необходимо осуществлять максимально тщательно: подшипники могут иметь довольно сильный люфт, продолжая выполнять основную функцию. Однако само наличие зазора говорит об их износе и скором выходе из строя, поэтому не стоит тянуть с заменой.

Проверяем обмотку ротора

Для определения неисправностей обмотки ротора генератора необходимо полностью разобрать деталь. Далее проводится диагностика при помощи мультиметра. Концы измерительного прибора подсоединяются к кольцам ротора, после чего деталь диагностируется на наличие сопротивления. При нормальной работоспособности оборудования оно будет находиться в районе 1,8 Ом. Слишком большое сопротивление говорит об обрыве катушки, а слишком маленькое – о пробоях обмотки ротора.

После этого следует поднести один из щупов к кольцу ротора, а другой замкнуть на корпус. Исправное оборудование будет выдавать бесконечное сопротивление

Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

Обмотка статора во многом похожа на обмотку ротора по своей конструкции. Поэтому диагностика обмоток статора аналогична. Вначале щупы подсоединяются к клеммам. Сопротивление должно быть небольшим, отличным от нулевого, но и не стремящимся к большим числам. При замыкании на корпус сопротивление должно стать бесконечно большим. В первом случае имеет место обрыв контакта, нарушение работоспособности катушек, а во втором – наличие пробоев, нарушение изоляции.

Износ щеток генератора

Щетка генератора представляет собой незаметное и довольно простое устройство. Это графитовый стержень, обеспечивающий токоотведение. Неисправность щетки грозит слишком высоким напряжением, а это в свою очередь – быстрым износом аккумулятора и перегоранием электроприборов или попросту включением блокировки и невозможностью эксплуатации автомобиля.

Ввиду простоты устройства для диагностики щеток достаточно детального внешнего осмотра. При износе деталь просто вытирается, поэтому ее необходимо своевременно менять. Исправная щетка выступает из гнезда на 5 сантиметров и больше.

Заключение

Поломки генератора зачастую приводят к обездвиживанию автомобиля. Довольно часто они проявляются на уровне шумов или перебоев, а уже потом дают о себе знать в полной мере, приводя в негодность дорогостоящую электронику или полностью обездвиживая машину. Поэтому не следует тянуть с ремонтом. Определяйте причину самостоятельно или при помощи сервисного центра и незамедлительно устраняйте поломку. Это поможет наслаждаться комфортной ездой и избежать непредвиденных обстоятельств в дороге.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Генератор — основные неисправности

Генератор — самый активно нагруженный компонент электрики

Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.

Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс.километров пробега.

Генераторы бывают двух видов:

  • генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)
  • генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.

При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 — 14,5 В.

Следует проверять натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к разряду аккумуляторной батареи.

В генераторах также проверяют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Высоту щеток измеряют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 — 10мм, их заменяют.

Усилие пружин щеткодержателей должно соответствовать нормам марки Вашего автомобиля, например, для ВАЗ — 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть чистыми, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться легко, без заеданий, шумов и стуков.

Основные неисправности генератора и способы их устранения

Генератор не дает зарядного тока (амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя)
Пробуксовка приводного ремня Натянуть ремень, убедившись в исправности подшипников
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи, проверить усилие щеточных пружин
Подгорание контактных колец Зачистить и при необходимости проточить контактные кольца
Обрыв цепи возбуждения Устранить обрыв цепи
Задевание ротора за полюса статора Проверить подшипники, места посадки. Поврежденные детали заменить
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор напряжения
Обрыв в цепи \»генератор-аккумулятор\» Устранить обрыв
Генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает хорошего заряда аккумуляторной батареи
Плохой контакт \»массы\» генератора с \»массой\» регулятора напряжения Проверить целостность провода, идущего на \»массу\», и надежность контакта
Срабатывание реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи возбуждения генератора на \»массу\» Найти место замыкания и устранить неисправность
Износ щеток Заменить щетки новыми
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи
Загрязнение и замасливание контактных колец Протереть кольца тканью, смоченной бензином
Неисправность регулятора напряжения Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения
Витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз статорной обмоткиНеисправность (пробой) диодов выпрямительного блока Разобрать генератор, проверить состояние статорной обмотки (отсутствие обрыва и замыкания). Статор с неисправной обмоткой заменить
Слабое натяжение ремня Отрегулировать натяжение ремня
Повышенная шумность генератора
Износ или разрушение подшипников Заменить подшипники
Ослабление гайки шкива генератора Подтянуть гайку
Износ посадочного места подшипника Заменить крышку генератора
Межвитковое замыкание обмотки статора (\»вой\» генератора) Заменить статор

Как определить неисправность щеток генератора |

Автор: Стивен Бенхам

Написано: 14 июля 2020 г.

Thinkstock / Comstock / Getty Images

Если вы обнаружите, что аккумулятор вашего автомобиля не заряжается или индикатор уровня заряда аккумулятора на приборной панели остается включенным после начала работы ваша машина, возможно, у вас плохие щетки генератора. Щетки генератора служат значительно дольше, чем щетки генераторов, поскольку щеткам требуется только электричество, достаточное для питания ротора.

Если вы обнаружите, что автомобильный аккумулятор не заряжается или сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели продолжает гореть после того, как вы завели двигатель, возможно, у вас неисправны щетки генератора.

Щетки генератора служат значительно дольше, чем щетки на генераторах, поскольку щеткам требуется только электричество, достаточное для питания ротора. Кроме того, контактные кольца ротора, о которые трутся щетки, абсолютно гладкие, поэтому износ минимален. Щетки генератора изготовлены из графита, удерживаемого натянутыми щеткодержателями. Ожидайте, что щетки на генераторе прослужат более 120 000 миль, прежде чем они выйдут из строя.

  • Если вы обнаружите, что автомобильный аккумулятор не заряжается или сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели продолжает гореть после того, как вы завели двигатель, возможно, у вас неисправны щетки генератора.
  • Кроме того, контактные кольца на роторе, о которые трутся щетки, полностью гладкие, поэтому износ минимален.

Щетки генератора переменного тока обычно расположены в задней части генератора, и их трудно, а то и невозможно увидеть.Лучший способ определить, неисправны ли щетки генератора, — это проверить напряжение.

Убедитесь, что у вас нет свободной одежды или украшений, которые могут попасть в двигатель, прежде чем проверять, неисправны ли щетки генератора. Многие серьезные аварии происходят из-за того, что одежда застревает в работающем двигателе.

Откройте капот автомобиля и зафиксируйте его. Заведите машину и дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу.

С помощью вольтметра проверьте исправность щеток.Подсоедините отрицательный провод от вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора, используя пружинный зажим на конце провода, чтобы зафиксировать его на месте.

Подключите положительный провод от вольтметра к положительной клемме аккумулятора. Закрепите на месте с помощью пружинного зажима на конце провода.

  • Убедитесь, что у вас нет свободной одежды или украшений, которые могут попасть в двигатель, прежде чем проверять, неисправны ли ваши щетки генератора.
  • Подключите положительный провод от вольтметра к положительной клемме аккумулятора.

Проверьте показания шкалы вольтметра. При работе двигателя на холостом ходу и выключенном электрооборудовании он должен показывать 14,2 В. Если напряжение ниже 13, возможно, у вас плохие щетки.

Включите электрическое оборудование, такое как освещение и другие устройства, потребляющие достаточное количество электроэнергии. Проверить напряжение на вольтметре. Оно должно оставаться на уровне 13 вольт. Если оно упадет ниже 12 вольт, щетки могут быть неисправными.

  • Проверьте показания шкалы вольтметра.
  • Если оно упадет ниже 12 В, щетки могут быть неисправны.

Попросите друга сесть в машину и увеличьте частоту вращения двигателя до чуть выше 2000 об / мин. Посмотрите на вольтметр, чтобы увидеть, показывает ли он повышение напряжения. Ваш вольтметр должен показывать около 14 вольт — может быть, немного больше, если батарея разряжена. Если напряжение мало или совсем не повышается, ваши щетки могут быть плохими.

Общие проблемы с генераторами переменного тока (и способы их продления)

Генератор вырабатывает электричество, чтобы поддерживать достаточную мощность в батарее, как для запуска автомобиля, так и для работы электрических компонентов, таких как фары, стерео, электрические стеклоподъемники и т. Д.

В целом они очень надежные и безотказные. Однако они могут вызывать проблемы и иногда нуждаться в ремонте или замене.

Общие проблемы с генераторами

Часто в первый раз вы обнаруживаете, что ваш генератор неисправен, когда либо разряжается аккумулятор (этому есть несколько причин, а не только отказ генератора), либо когда на приборной панели загорается индикатор батареи.

ЭБУ контролирует входной сигнал аккумулятора, и если он становится слишком низким, загорается сигнальная лампа аккумулятора.Если это так, это может быть вызвано простым износом генератора — щетки, которые передают электричество от « статора » к ротору, со временем изнашиваются, или это может быть проблема с системой распределения электроэнергии (будь то чем быть регулятором или частью системы «умного заряда».)

Ремонт старых генераторов обычно не вызывает затруднений, а при снятом компоненте автоэлектрик может диагностировать и устранить любые проблемы, или может быть установлен новый генератор.

Генераторы на более новых, более сложных автомобилях требуют более сложной диагностики, но из-за их стоимости ремонт часто предпочтительнее замены. Проверка выходного напряжения генератора переменного тока является основным методом диагностики неисправности.

Генератор также может «выйти из строя», если ремень вспомогательного газа щелкает или очень ослаблен. Вы также можете одновременно пострадать от отказа гидроусилителя руля, поэтому в случае обрыва ремня обычно сразу становится очевидным, что это произошло.

Как продлить срок службы генератора

Вы мало что можете сделать, чтобы продлить срок службы генератора переменного тока, и выход из строя, если он часто внезапный, а не постепенный, — так что сегодня у вас может быть идеально работающий генератор, а на следующий день — неисправный.

Если вы замечаете, что фары мерцают, это может быть предупреждающим знаком, так же как и сигнальная лампа аккумулятора, которая мигает или горит дольше, чем обычно, при запуске автомобиля.

Содержать компоненты двигателя в чистоте и очищать от грязи и мусора — это разумно, и убедитесь, что вспомогательный ремень заменен в соответствии с графиком обслуживания, и вы должны обеспечить долгие годы обслуживания вашего генератора.

Когда хорошие генераторы выходят из строя (и почему)

Если вы заметили кислотный запах или из аккумулятора вытекает жидкость, это может быть связано с перезарядкой генератора. Вы можете легко проверить это, измерив напряжение на аккумуляторной батарее при работающем автомобиле, которое не должно превышать 15 вольт даже при работающем двигателе. Сначала убедитесь, что все провода к генератору и регулятору подключены правильно и не оборваны. Если в вашем автомобиле используется регулятор напряжения, отдельный или встроенный в генератор, его легко заменить.Если у вас есть автомобиль, в котором напряжение регулируется блоком управления двигателем, вам может потребоваться поговорить с опытным техником.

Генератор, который не выдает напряжения минимум 13,8 В, нуждается в замене или, по крайней мере, в ремонте. Но если низкая мощность сочетается с визгом, это может быть просто проскальзывающий змеевиковый ремень. Если ремень исправен, низкая мощность может быть вызвана разрывом изоляции на внутренних обмотках генератора или просто износом щеток; в любом случае, блок нужно оторвать и разобрать.

Наконец, если нет заряда вообще, есть несколько возможностей. Возможно, что приводной ремень оборвался или сошел со шкива, или натяжитель полностью вышел из строя. Генераторы вырабатывают переменный ток, а для зарядки аккумулятора нужен постоянный ток, поэтому есть выпрямитель напряжения, который его преобразует, и он тоже может внезапно выйти из строя. Неисправный регулятор напряжения также может вообще остановить зарядку генератора. В противном случае отсутствие заряда может означать внутренний обрыв обмоток, плохие щетки или прогоревшие контактные кольца.Если вся внешняя проводка в порядке, скорее всего, проблема внутри генератора.

Единственное, что вы можете сделать для поддержания исправной работы генератора — это содержать его в чистоте и сухости. Пыль и грязь могут попасть в генератор и со временем вызвать короткое замыкание или износ щеток. Проволочные обмотки генератора имеют только тонкую изоляцию и не создают магнитное поле в случае выхода из строя, поэтому избегайте попадания на них растворителей, таких как очиститель карбюраторов или бензин. Тепло и масло также могут сократить срок службы генератора, поэтому как можно скорее устраните протечки под капотом.

Признаков неисправности генератора

Генератор — относительно простой компонент, но он играет ключевую роль в электрических системах автомобилей с традиционным топливом. Когда генератор начинает выходить из строя, это может создать эффект домино из различных электрических проблем, что в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту или даже поломке.

Как и многие другие детали автомобиля, генератор подвержен износу. Ротор, щетки и другие внутренние детали не прослужат вечно, и, в конечном итоге, генератор потребуется отремонтировать или заменить, поэтому рекомендуется знать о симптомах отказа генератора.

Что делает генератор переменного тока?

Генератор преобразует энергию коленчатого вала в полезную электроэнергию, которая затем питает электрические системы вашего автомобиля, а также помогает автомобильному аккумулятору заряжаться.

Генератор состоит из медной катушки, известной как катушка, и магнитов, известных как щетки. Щетки вращаются на оси и касаются катушки, которая генерирует электрический заряд.

В большинстве случаев неисправный или неисправный генератор вызывает ряд симптомов, прежде чем он полностью выйдет из строя.Как только вы узнаете об этих распространенных симптомах неисправности генератора, вы сможете раньше обнаружить проблему и быстрее обратиться за помощью, что может снизить потребность в дорогостоящем ремонте.

Признаки неисправного генератора

Признак № 1 — Предупреждающий индикатор на приборной панели

Большинство автомобилей оборудовано сигнальной лампой на приборной панели с надписью «ALT» или «GEN» или значком в виде батареи.Когда он загорается, это часто является первым признаком неисправности генератора.

Эта сигнальная лампа связана с компьютерными системами в автомобиле, которые могут контролировать выходное напряжение генератора переменного тока. Если выходная мощность генератора падает выше или ниже установленного предела, загорается и загорается приборная панель. Однако, если выходная мощность генератора вернется в нормальный диапазон, сигнальная лампа тире погаснет.

Часто на первых этапах неисправности генератора контрольная лампа приборной панели может мигать.Это связано с тем, что выходное напряжение может быстро меняться. Вы также можете обнаружить, что свет загорается, когда вы используете больше энергии. Например, если вы едете ночью с включенными фарами и начинаете мерзнуть, поэтому включите сиденья с подогревом, автомобилю внезапно потребуется больше мощности. Если генератор неисправен, он может перестать работать, что приведет к падению выходного напряжения и включению контрольной лампы.

Когда загорается сигнальная лампа «ALT», «GEN» или индикатор в виде батареи, не игнорируйте ее, даже если она просто мигает.Игнорирование этого индикатора может привести к дорогостоящему ремонту или даже поломке. Вот почему вам следует как можно скорее отвести свою машину в гараж, чтобы они могли диагностировать проблему. На ранних стадиях отказа генератора это может быть простое решение, поэтому всегда лучше действовать, когда загорается сигнальная лампа.

Признак № 2 — Тусклый / мигающий свет фар

Тусклый или мерцающий свет фар также может указывать на неисправность генератора.Вы можете обнаружить, что огни становятся ярче, когда обороты увеличиваются, но тускнеют, когда обороты падают. Это верный признак того, что генератор не вырабатывает достаточно энергии, чтобы удовлетворить потребности автомобиля в электричестве.

Этот симптом обычно зависит от множества факторов, включая то, насколько хорошо генератор вырабатывает мощность, насколько он близок к полному отказу и как запрограммирован ваш автомобиль. Последнее особенно важно, так как большинство современных автомобилей заранее запрограммированы таким образом, чтобы определять, куда направляется электроэнергия в случае проблем с генератором.

Обычно это основывается на соображениях безопасности, то есть такие вещи, как радио или подогрев сидений, перестанут работать до того, как фары начнут тускнеть. Хотя это хорошая функция безопасности, это означает, что если у вас современный автомобиль и фары гаснут, ваш генератор, возможно, уже не подлежит ремонту.

Вы можете подумать, а что если мои фары просто неисправны, и это справедливо. Однако есть несколько способов попытаться сузить круг вопросов до вашего генератора.Например, как уже упоминалось в симптоме № 1, вы можете обнаружить, что проблема возникает только тогда, когда вы потребляете больше электроэнергии, то есть фары включаются одновременно с радио и подогревом сидений, и при этом выключается одно из других электрических отвод решит проблему.

Признак № 3 — Разряд батареи

Многие автовладельцы испытали это чувство опущения, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, но вы не слышите ничего, кроме контрольного срабатывания реле — верный признак разряженной батареи. Разряженная батарея может быть признаком неисправности генератора переменного тока, однако это не всегда так.

Когда генератор выходит из строя, он не может обеспечить автомобиль достаточным количеством электроэнергии, и в результате аккумулятор начинает частично компенсировать провисание. Тем не менее, автомобильные аккумуляторы предназначены для обеспечения стартера скачком мощности для работы и не идеальны для длительного использования, которое быстро разряжает аккумулятор. Кроме того, когда генератор не работает, он не обеспечивает регенеративного заряда автомобильного аккумулятора, что также может привести к его разрядке.

Если у вас разряженная батарея, рекомендуется проверить генератор при замене батареи, чтобы убедиться, что проблемы не связаны между собой. Иногда можно проверить индикатор заряда батареи на приборной панели, чтобы оценить состояние батареи. Если он по-прежнему сильно заряжается, проблема не в батарее.

Вы также можете выполнить быструю проверку, чтобы определить, является ли проблема аккумулятором или генератором переменного тока. Просто заведите машину, но как можно скорее снимите соединительные тросы.Если генератор выйдет из строя, машина скоро снова умрет. А если машина продолжает ехать, то, скорее всего, это аккумулятор. Тем не менее, вы должны проявлять осторожность с этим методом, так как умирающая батарея будет получать заряд только до тех пор, пока полностью не разрядится.

Симптом № 4 — Странные звуки

Странные звуки могут указывать на многочисленные проблемы в автомобиле, и часто бывает трудно определить, откуда он исходит.Однако, если вы слышите странные звуки и упоминаете какие-либо другие симптомы неисправности генератора, это явно указывает на его отказ.

Скрежет часто возникает из-за износа, поломки или загрязнения подшипника. В то время как воющие звуки обычно возникают, когда регулятор напряжения посылает на генератор сигнал о необходимости зарядки больше, чем необходимо.

Симптом № 5 — Странный запах

Еще один сенсорный признак отказа системы генератора — странный запах из-под капота. Вы можете заметить несколько разных запахов, но все они вызваны тем, что генератор работает слишком сильно и находится на грани перегрева.

Если вы чувствуете запах горячего провода или электрического огня, это обычно связано с перегревом генератора. Однако если вы чувствуете запах горелой резины, это означает, что резиновый ремень, который поддерживает работу генератора, может не вращаться свободно, вызывая повышенное трение. Это трение может привести к нагреванию ремня и появлению характерного запаха горящей резины.

Симптом № 6 — Медленные электрические аксессуары

Как обсуждалось в Симптоме № 2, если вы испытываете проблемы с генератором переменного тока, аксессуары, которые зависят от электричества, часто могут выйти из строя. Поэтому, если вы обнаружите, что ваши электрические стеклоподъемники работают медленно, радио работает хаотично или сиденья с подогревом не работают, это может указывать на неисправность генератора.

Как упоминалось ранее, часто можно заметить закономерность в этом отказе оборудования, когда определенные системы не работают только тогда, когда вы включаете их вместе с другими системами, потребляющими электроэнергию.

Признак № 7 — Регулярная остановка двигателя / затруднение запуска

Иногда, когда генератор выходит из строя, люди замечают, что автомобиль не запускается или часто глохнет. Это связано с тем, что, когда генератор не заряжает аккумулятор должным образом, аккумулятор не имеет достаточной мощности для плавного запуска автомобиля. В то время как частый глохнет может быть результатом того, что свечи зажигания не получают достаточной мощности от генератора для поддержания работы двигателя.

В обоих случаях автомобильный аккумулятор еще не разряжен, но будет в пути.

Как уже упоминалось, генератор состоит из разных частей, поэтому, если вы заметите, что он выходит из строя довольно рано, это может привести к недорогой замене одной из этих частей. Однако, если вы проигнорируете эти симптомы, вы можете столкнуться с гораздо более дорогостоящим ремонтом и, возможно, потребуется заменить дополнительные детали, такие как аккумулятор или электрические компоненты. Поэтому рекомендуется посетить гараж, чтобы проверить машину, если вы заметили какие-либо симптомы неисправности генератора, которые мы перечислили.

5 признаков неисправности генератора

Что делает генератор переменного тока?

Генератор работает с вашей батареей для зарядки электрических систем вашего автомобиля. Неисправный генератор может повлиять на вашу машину разными способами. Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание, которые могут указывать на неисправность генератора.

  1. Признак неисправности генератора № 1: мерцающие фары
  2. В сообщении

It Still Runs указано, что затемнение фар — один из первых признаков того, что ваш генератор начинает работать со сбоями. Если вы заметили, что по мере увеличения или уменьшения скорости двигателя ваши фары будут становиться ярче и тусклее, это красный флаг. Генератор, находящийся в хорошем рабочем состоянии, будет поддерживать яркий свет фар независимо от скорости вашего движения.

Помимо мерцания, фары могут также начать слабеть или тускнеть. Тусклый свет на приборной панели также указывает на наличие проблемы. Как мерцание, так и затемнение — явные признаки того, что ваш генератор больше не может вырабатывать достаточную мощность.

  1. Признак неисправности генератора № 2: Слабая или разряженная батарея

Батарея, которая кажется разряженной или разряженной, может означать, что ваш генератор также выходит из строя. Генератор может помочь пополнить заряд аккумулятора в автомобиле, но не сможет поддерживать его в рабочем состоянии бесконечно. Это означает, что важно различать слабый аккумулятор и плохой генератор.

Согласно Nationwide, есть несколько разных способов узнать, разрядился ли у вас аккумулятор или вышел из строя генератор. Не заводя машину, вы можете проверить индикатор заряда батареи на приборной панели. Если он по-прежнему сильно заряжается, проблема не в батарее. Важно отметить, что как только генератор выходит из строя, электрические устройства будут пытаться потреблять энергию от батареи, что, в свою очередь, может привести к более быстрой разрядке батареи.

  1. Признак неисправного генератора № 3: странные звуки

Генератор имеет множество движущихся частей, которые вращаются при правильной работе.Если одна из этих частей начинает работать неэффективно или ломается, вы можете услышать необычные звуки. Если вы слышите скрежет в машине, это может указывать на неисправность генератора. Скрежет может быть вызван изношенным подшипником.

Автомобиль также может издавать воющий звук, когда регулятор напряжения посылает на генератор сигнал о необходимости зарядки больше, чем необходимо. Если вы слышите какой-либо скрежет или скрежет, это хороший признак того, что ваш генератор необходимо проверить.

  1. Признак неисправного генератора № 4: Проблема с запуском двигателя

Генератор может выйти из строя, если ваш автомобиль не заводится или несколько раз переворачивается перед окончательным запуском. Конечно, проблема может быть в слабом или умирающем аккумуляторе, но если вы уже исключили эту возможность, вероятно, ваш генератор не работает.

The Chicago Tribune сообщает, что в случае отказа генератора переменного тока обычно загорается сигнальная лампа. У большинства автомобилей есть особый световой индикатор в форме батареи, который загорается, чтобы сигнализировать о проблеме.Некоторые могут даже сказать ALT. Генераторы часто имеют выходное напряжение от 13 до 15 вольт. Если он не работает должным образом, напряжение может упасть ниже или выше этих уровней, что загорится сигнальной лампой. На начальных этапах проблемы этот индикатор может время от времени включаться и выключаться.

  1. Признак неисправности генератора № 5: электрические неисправности

Поскольку генератор переменного тока является основным источником электроэнергии в вашем автомобиле, электрические сбои являются признаком того, что он выходит из строя. Сбои в электроснабжении могут проявляться по-разному. Ваши электрические стеклоподъемники могут работать медленнее. Другие предметы, которые могут быть затронуты, включают электрические замки, дворники и сиденья с подогревом.

Хотя это все признаки того, что ваш генератор выходит из строя, чтобы знать наверняка, вам нужно его проверить. Существуют домашние тесты, которые можно провести, но чтобы точно знать, какие проблемы возникают и как их эффективно исправить, вам следует проверить машину у обученного механика.

Причины отказа генератора

Генератор поддерживает заряд аккумуляторной батареи и обеспечивает подачу тока на фары автомобиля и другие электрические аксессуары. Неисправность генератора приведет к разрядке аккумулятора и может помешать запуску автомобиля.

Если напряжение зарядки при работе двигателя на холостом ходу не ниже 13,5 В или выше, проблема с зарядкой, скорее всего, связана с неисправным генератором переменного тока. Однако проблема также может заключаться в неисправности проводки, соединяющей генератор с электрической системой автомобиля, или в модуле управления трансмиссией (PCM), который регулирует цепь зарядки.

Генератор можно снять с автомобиля и отнести в магазин автозапчастей для проверки. Во многих магазинах автозапчастей есть настольный тестер, который может измерять выходное напряжение и ток генератора. Если генератор не проходит стендовые испытания, его необходимо отремонтировать или заменить.Если он проходит стендовое испытание, проблема заключается не в генераторе переменного тока, а в неисправности проводки или неисправности PCM.

ОБЩИЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ГЕНЕРАТОРА:

ПЛОХИЕ ДИОДЫ ВЫПРЯМИТЕЛЯ

Одной из наиболее частых причин низкого уровня зарядки или отсутствия зарядки генератора переменного тока является один или несколько неисправных диодов на задней стороне генератора. В «выпрямительном» узле есть три диодные пары (всего 6), которые преобразуют выходной переменный ток (AC) генератора переменного тока в постоянный (DC). Это необходимо, потому что топливный насос, топливные форсунки, система зажигания, компьютер двигателя, фары и другая бортовая электроника и электрические аксессуары требуют постоянного тока. Высокие температуры и сильноточные нагрузки могут со временем повредить диоды, что приведет к их выходу из строя. Неисправный диод может вообще не пропускать ток, вызывая потерю тока на выходе генератора, или неисправный диод может пропускать переменный ток в электрическую систему автомобиля, создавая пульсации напряжения, которые могут нарушить нормальное функционирование некоторых бортовых модулей.Негерметичный диод может также вызвать небольшую утечку электроэнергии в батарее при выключенном двигателе, что приведет к постепенному разряду батареи с течением времени, если транспортное средство не находится в движении.

Диоды могут перегреться при высоких электрических нагрузках на генератор в жаркую погоду. Через генератор переменного тока может не хватить воздушного потока, чтобы предотвратить перегрев диодов. Обычно это происходит, когда температура наружного воздуха высока, а двигатель в течение длительного времени работает на холостом ходу с включенным кондиционером, фарами, радио и т. Д.

ПОДШИПНИКИ ПРИВОДНОГО ВАЛА

Подшипники вала, которые позволяют ротору вращаться внутри генератора, со временем изнашиваются. Изношенные подшипники вала могут издавать шум (грохот, гудение или визг) и со временем могут заедать и заедать. Если генератор блокируется, он обычно ломает или бросает приводной ремень.

Неисправность подшипника также может быть вызвана грязью или загрязнением водой. Езда на автомобиле по воде, которая достаточно глубока, чтобы разбрызгивать или затопить генератор, может привести к повреждению подшипников вала генератора, а также, возможно, щеток и электроники внутри устройства.Вода также может вызвать коррозию, которая со временем приведет к повреждению проводки и подшипников внутри генератора.

Изношенные подшипники можно заменить, разобрав генератор и установив новые подшипники.

ПЛОХАЯ ПРОВОДКА

Генератор имеет внутри два набора обмоток. Один набор проводов намотан на ротор, который вращается внутри генератора. Эти обмотки создают магнитное поле, которое индуцирует ток в другом наборе обмоток, которые установлены вокруг ротора внутри корпуса (катушки возбуждения или статор).Короткое замыкание или обрыв любого из отдельных проводов в роторе или статоре может снизить выходной ток генератора или полностью его убить.

Есть также внешние проводные соединения с генератором переменного тока, которые питают ротор и передают ток от катушек возбуждения к электрической системе. Если какое-либо соединение неисправно (ослаблено, корродировано или сломано), это может нарушить токовый выход генератора переменного тока. Визуальный осмотр может выявить или не выявить такие проблемы, потому что некоторые обрывы в разъемах внешней проводки невозможно увидеть, поскольку они находятся внутри резинового чехла или покрытия.Проверка падения напряжения на соединениях может быть единственным способом найти такие проблемы.

Обрыв провода можно припаять, но также может потребоваться замена внешнего жгута проводов или разъема проводки в зависимости от повреждения.

ПЛОХИЕ ЩЕТКИ. Щетки внутри генератора скользят по контактным кольцам на валу ротора. Это позволяет электричеству течь к ротору, чтобы генератор мог производить ток. Если щетки и / или контактные кольца изношены, корродированы или сожжены, это будет препятствовать прохождению электрического тока, вызывая падение выходной мощности генератора.

Изношенные щетки можно заменить новыми, разобрав генератор, а изношенные контактные кольца можно заменить или отполировать для восстановления хорошего контакта.

Некоторые генераторы переменного тока не имеют щеток (например, бесщеточные генераторы, используемые в дизельных двигателях), и вместо этого используют генератор переменного тока «два в одном». Секция возбудителя ротора создает напряжение, которое затем течет к вращающимся катушкам во второй части, чтобы вызвать ток во внешних обмотках.

ВАРИАНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА ГЕНЕРАТОРА

Восстановление генератора переменного тока требует определенных навыков и опыта, а некоторые генераторы не подлежат ремонту из-за повреждения вала, ротора или корпуса.Из-за этого, а также из-за трудностей с поиском внутренних запасных частей для генераторов переменного тока, обычному автомобилисту обычно быстрее и проще просто заменить неисправный генератор на новый или тот, который был профессионально восстановлен или модернизирован.

Другой вариант ремонта — доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, специализирующуюся на электромонтажных работах. Они могут отремонтировать ваш старый генератор за меньшую сумму, чем покупка нового или восстановленного генератора в магазине запчастей или в Интернете.

Если вы покупаете альтернативный генератор через Интернет, убедитесь, что на него распространяется гарантия или что он прошел испытания, чтобы убедиться, что он обеспечивает номинальную мощность. Мы НЕ рекомендовали бы покупать непроверенный подержанный генератор через Интернет или на складе, если продавец не захочет забрать его обратно, если он не работает.


Статьи по теме:

Проверки зарядки

Как заменить генератор

Проблемы с отключением аккумулятора (прочтите это ПЕРЕД отключением или заменой аккумулятора)

Диагностика разрядившейся аккумуляторной батареи

Тестирование аккумулятора

Поиск и устранение неисправностей системы запуска и зарядки

Обслуживание системы запуска и зарядки

Генераторы высокой мощности (зачем они вам нужны)

Устранение неисправностей электрических цепей

Электрические нагрузки для автомобильных систем, освещения и аксессуаров

Автомобильные электрические цепи

Щелкните здесь, чтобы перейти к AA1Car Automotive Technical статьям

Генератор переменного тока

, как это работает , симптомы, тестирование, проблемы, замена

Обновлено: 20 марта 2016 г.

Генератор переменного тока — это генератор электроэнергии в автомобиле, который является основным компонентом системы зарядки автомобиля. Все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, кроме некоторых гибридов, имеют генератор переменного тока. Когда двигатель работает, генератор заряжает аккумулятор и подает дополнительную электроэнергию в электрические системы автомобиля.

Генератор закреплен на двигателе болтами и приводится в движение змеевиком (приводным ремнем).

Генератор не требует обслуживания. В некоторых автомобилях он может прослужить до 10-15 лет без ремонта. Если генератор выходит из строя, автомобиль может еще некоторое время работать от аккумулятора.Однако двигатель заглохнет, как только разрядится аккумулятор. Замена генератора на новый OEM-компонент стоит дорого, но есть альтернативы. Подробнее читайте ниже.

Признаки неисправности генератора

Наиболее частым признаком проблемы с системой зарядки вашего автомобиля является сигнальная лампа в виде аккумулятора (на фото) или значок «ЗАРЯДКА», который загорается во время движения. Обычно эта сигнальная лампа должна загораться при включении зажигания, но гаснет при запуске двигателя. Если он остается включенным, проблема в вашей системе зарядки.

Предупреждающий световой сигнал в виде батареи
указывает на проблему с системой зарядки

Сигнальная лампа системы зарядки не указывает напрямую на неисправный генератор, хотя проблемы с генератором очень распространены. Вашему механику необходимо будет провести дополнительное тестирование, чтобы определить неисправную деталь.

Еще одним признаком слабой системы зарядки является то, что приборная панель и фары тускнеют на холостом ходу, но становятся ярче, когда двигатель работает.Эта проблема может быть вызвана не только слабым генератором, но и неисправной батареей, плохим контактом на клеммах батареи или ослабленным змеевиком. Пение / жужжание, исходящее от генератора переменного тока, является еще одним признаком неисправности генератора. В некоторых автомобилях это может быть вызвано шумом в подшипнике генератора. В некоторых автомобилях Jeep / Chrysler неисправный шкив развязки генератора может вызывать такой же шум.

Реклама — продолжить чтение ниже

Как тестируется генератор

Компьютеризированный тестер аккумуляторной батареи и системы зарядки

Ваш механик может проверить состояние вашей системы зарядки с помощью тестера аккумулятора и системы зарядки (на фото).Тест аккумулятора и системы зарядки (тест AVR) может стоить от 30 до 50 долларов. Тест может показать, слабая ли система зарядки или совсем не работает. Он также может определить, вышел ли из строя один из диодов внутри генератора.

Если система зарядки не прошла проверку, вашему механику потребуется провести дополнительную диагностику, чтобы определить, не является ли причиной проблемы генератор переменного тока или что-то еще. Другие проблемы системы зарядки включают ослабление приводного ремня, неисправную проводку или перегоревший предохранитель, неисправный выключатель зажигания и т. Д.Читайте также: Как проверить предохранитель в автомобиле.

Проверка выходного напряжения генератора с помощью мультиметра

Если тестер системы зарядки недоступен, ваш механик может провести простую проверку напряжения. Тест включает проверку напряжения аккумуляторной батареи при выключенном и работающем двигателе. Напряжение аккумуляторной батареи должно увеличиваться после запуска двигателя, поскольку генератор выдает дополнительную мощность (см. Фото).Если напряжение аккумуляторной батареи не увеличивается после запуска двигателя, проблема в системе зарядки.

Замена генератора и восстановление

Новый генератор

Замена генератора с запасной частью стоит от 350 до 520 долларов. Генераторы OEM от дилера дороже. Другой альтернативой является ремонт вашего генератора. Это работает так, что ваш механик может снять генератор и отправить его в ближайшую мастерскую по ремонту генератора / стартера.

Как только генератор будет восстановлен, ваш механик установит его обратно. Это может занять больше времени, но, как правило, дешевле, поскольку вы оплачиваете только стоимость удаления и установки (70–120 долларов США) плюс стоимость восстановления (80–150 долларов США). Восстановить генератор в домашних условиях сложно и занимает много времени, но не невозможно. Комплекты для восстановления генератора доступны в Интернете по цене от 15 до 50 долларов.

Каждый раз при замене генератора рекомендуется также менять змеевик. Это не очень дорого, и, заменив его вместе с генератором, вы можете сэкономить на рабочей силе, так как змеевиковый ремень необходимо снять для замены генератора.Подробнее про змеиный пояс.

Как продлить срок службы генератора

Часто генератор выходит из строя преждевременно, когда защитный кожух двигателя или щиток повреждены или отсутствуют. Это происходит из-за того, что брызги воды с дороги попадают внутрь генератора и вызывают его более быстрый износ. Если нижний щиток двигателя поврежден, замените его, чтобы моторный отсек оставался чистым и сухим. Утечка охлаждающей жидкости или масла также может повредить генератор.Точно так же, если вам нужно мыть шампунь моторный отсек, генератор необходимо защитить от воды и моющих средств.

Как работает генератор, общие проблемы

Генератор в разрезе. Изображение предоставлено Robert Bosch GmbH

Типичный автомобильный генератор переменного тока имеет две обмотки: статор (неподвижная внешняя обмотка) и ротор (вращающаяся внутренняя обмотка). Напряжение, подаваемое через регулятор напряжения на обмотку ротора, возбуждает ротор и превращает его в магнит.Ротор приводится в движение двигателем через приводной ремень.

Магнитное поле, создаваемое вращающимся ротором, индуцирует электрический ток переменного тока в неподвижной обмотке статора. Диоды используются для преобразования переменного тока в постоянный, используемый в электрической системе транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *