Признаки износа щеток генератора Deneb-80
Приветствую!
Хочу поделится случаем из практики. Какие признаки износа щеток генератора бывают? Как определить, что пришла пора менять щетки?
Несколько раз перебирал генератор на своей машине. То менял подшипники, то контактные кольца. Но не уделил особого внимания щеткам. Генератор работает и ладно.
При поездках с нагрузкой в виде ближнего света, работающем электрогидроусилителе руля (ЭГУР) и музыки напряжение в сети просаживалось до 13.5, иногда и до 13 В. Мне пришлось отключить ЭГУР, вынув предохранитель, и поменьше слушать музыку, чтобы напряжение держалось хотя бы в пределах 13.6 В.
Это был основной признак износа щеток генератора.
Конкретно на моем авто (Опель Астра G 1.6 16V, 1999 года выпуска) были ещё признаки износа щеток, которые устранилось после замены щеточного узла.
Во-первых, ЭГУР работал неправильно. Он должен включаться после запуска двигателя, когда напряжение в сети находится в норме. Если напряжение становится ниже определенного уровня (например, пропадает зарядка от генератора), усилитель руля отключается, чтобы не расходовать энергию аккумуляторной батареи. В моем случае усилитель руля включался сразу после включения зажигания и работал постоянно.
Во-вторых, неработающая лампа заряда. При включении зажигания правильная лампа загорается, а когда запускается двигатель, и генератор, начинает выдавать нормальное напряжение, лампа гаснет. А на моей машине лампа не горела ни при включении зажигания с заглушенным двигателем, ни при заведенном двигателе. Но с запущенным двигателем напряжение в бортовой сети было в норме (14.1- 14.3В).
В цепи лампы заряда (лампа аккумулятора) на некоторых машинах ставят резистор. На Астре G это резистор с сопротивлением 68 Ом и мощностью 5 Вт параллельно светодиоду “1” и резистору, ограничивающему ток через светодиод.
В данном случае резистор необходим, т.к. большой ток на обмотку возбуждения через диод не потечёт.
На автомобилях, где вместо светодиода установлена обычная лампа накаливания резистор параллельно этой лампе нужен для сохранения зарядки при перегорании лампы. Т.е. без резистора перегорание лампы разрывает цепь, ток на обмотку возбуждения не идёт, генератор не выдает напряжение. Резистор стоит параллельно лампе и при ее перегорании ток в обмотку возбуждения течет через резистор, генератор работает.
Сначала я думал, что сгорел светодиод, менял его, включал приборку на столе, светодиод светится, как и должен. А устанавливаешь на авто, он не светится вообще.
В конечном итоге, все исправилось после замены щеток генератора. Точнее, я заменил щёточный узел, куда входят щетки и регулятор напряжения. То есть одна или обе щетки плохо контачили с контактными кольцами. Износ колец я отметаю, так как недавно заменил их.
После этого и ЭГУР стал работать как надо, и лампа зарядки светится когда должна, и напряжение в сети не просаживается ниже 13.7-13.9 В с большой нагрузкой.
На этом все. Удачи в ремонтах!
Еще одну интересную неисправность генератора
См. также:
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
Признаки износа щеток генератора
http://deneb-80.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png
Приветствую! Хочу поделится случаем из практики. Какие признаки износа щеток генератора бывают? Как определить, что пришла пора менять щетки? Несколько раз перебирал генератор на своей машине. То менял подшипники, то контактные кольца. Но не уделил особого внимания щеткам. Генератор работает и ладно. При поездках с нагрузкой в виде ближнего света, работающем электрогидроусилителе руля (ЭГУР) и […]
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Mail.ru
- Google+
- Livejournal
14. Установите конденсатор и щеткодержатель в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, конденсатор должен быть точно сориентирован относительно установочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место |
Замена щеток генератора | GenerStar
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Автомобильный генератор необходим для обеспечения электрическим током приборов и оборудования, а также для постоянной подзарядки аккумулятора. Своевременное обслуживание, ремонт, замена щеток генератора позволяют продлить его работоспособность, что очень важно, поскольку без генератора автомобиль хоть и сможет передвигаться, но только до тех пор, пока полностью не разрядится аккумулятор.
Причины поломки генератора
Причин выхода из строя генератора много – это износ щеток, повреждение подшипников, пробой обмоток и т.д. В результате одних повреждений устройство еще будет некоторое время работать, хотя и уже не сможет обеспечивать выработку достаточного количества энергии, а после других – вообще выйдет из строя. В этом случае предстоит ремонт генератора.
Износ щеток и является той неисправностью, после которой генератор полностью оказывается нерабочим. Но конструкция автомобиля выполнена таким образом, что к этому устройству имеется свободный доступ, так что с заменой щеток проблем не возникает.
На большинстве современных автомобилей щетки выполнены в одном корпусе с регулятором напряжения. А это значит, что если износ щеток большой или пришло в негодность реле-регулятор напряжения, то придется выполнять замену всего узла в сборе. Замена щеток необходима в тех случаях, когда их длина менее пяти миллиметров. Если имеется хотя бы небольшой опыт в ремонте автомобилей, то замену щеток можно выполнить самостоятельно. В противном случае рекомендуется обращаться в мастерскую по обслуживанию генераторов и стартеров.
Замена щеток на большинстве генераторов современных автомобилей возможна даже без снятия его с двигателя. Но, если устройство снять, то работать будет гораздо удобнее, более того, возможно даже раздельное снятие и замена щеток и регулятора. Начиная работу, следует помнить, что пластмассовую крышку лучше не откручивать – у видимых винтов функция совершенно другая, а если их отвернуть, то внутрь генератора попадут маленькие шайбы, что вызовет массу ненужных проблем. Именно поэтому рекомендуется для замены щеток генератора обращаться в автосервис – специалисты знают все тонкости и сделают работу быстро и качественно.
Признаки износа щеток
Узнать, что щетки сильно износились, можно по таким признакам:
- в темное время фары горят слабо, часто моргают;
- в подаче напряжения чувствуются перебои;
- слабая зарядка аккумулятора;
- самопроизвольно выключается магнитола.
Часто бывает такое, что при проведении технического обслуживания, в частности при осмотре генератора автомобиля, мелким деталям внимания уделяется мало, из-за чего многих автовладельцев застает врасплох выход из строя щеток. Но даже если во время эксплуатации авто наблюдаются нарушения работы генератора, не стоит сразу прибегать к замене щеток – сначала рекомендуется убедиться, что причина неисправности именно в них, а уж затем приступать к работе.
Система электрооборудования любого автомобиля выполнена таким образом, что предусмотрена индикация различных неисправностей. Например, если имеет место нарушение функционирования генератора, то на приборной панели сразу же загорается контрольная лампочка красного цвета. Ну и довольно часто причиной неполадки является износ или зависание щеток. В первом случае исправить ситуацию можно только их заменой, а во втором, если щетки еще работоспособные, их можно слегка обточить, чтобы они свободно двигались в посадочном месте.
Замена щеток генератора, как правило, трудностей не вызывает, так что в любой автомастерской с этим справятся очень быстро.
ТО-2 — проверить износ щеток генератора и давление пружин щеткодержателей. [c.113]
Для зачистки контактных колец и проверки износа щеток генератора необходимо [c.216]
Износ щеток генератора. [c.213]
Неисправности генератора и регулятора напряжения. Наиболее характерными эксплуатационными неисправностями генератора являются повышенный износ щеток и контактных колец, обрывы или замыкания в обмотках. [c.72]
Генератор (табл. 22), являясь основным источником электрической энергии на автомобиле, служит для питания всех ее потребителей и для заряда аккумуляторной батареи при средней и большой частоте вращения коленчатого вала двигателя. На современных отечественных легковых автомобилях устанавливают генераторы переменного тока, которые имеют значительные преимущества по сравнению с ранее применявшимися генераторами постоянного тока. Отсутствие коллектора в генераторе переменного тока позволяет повысить частоту вращения ротора при работе двигателя в режиме холостого хода, снизить износ щеток и токосъемных колец. Современные генераторы обладают свойством самоограничения максимальной отдаваемой силы тока, что обеспечивает работу генератора без ограничителя силы тока. [c.101]
После притирки щеток и зачистки коллектора надо продуть генератор сжатым воздухом для удаления пыли и продуктов износа щеток, вызывающих иногда замыкание на массу кронштейна щеткодержателя, установленного на тонкой изоляционной прокладке генератор в этом случае перестает давать ток. [c.217]
Для предупреждения быстрого износа щеток рабочую поверхность коллектора 4 после обточки резцом подвергают шлифовке и пол№ ровке. При работе генератора, коллектор нагревается действием электрического тока и от трения щеток в связи с этим пайку проводников к пластинам надо производить припоем [c.226]
Осмотр состояния коллектора и щеток должен производиться еженедельно, в случае загрязнения коллектор следует протереть чистой ветошью, смоченной в бензине, предварительно подняв щетки, чтобы их не загрязнить. В случае искрения щеток при работе генератора следует проверить правильность прилегания их к коллектору, а также силу нажатия пружин с помощью динамометра. Сила нажатия должна быть в соответствии с табл. 13. Замена щеток должна производиться через 500 часов работы генератора. Но мере износа щеток давление пружины на них уменьшается оно не должно быть ниже 65% величины, указанной в табл. 13. [c.258]
В целях сохранения длительной работы щеток и коллектора поверхность последнего не следует чистить наждачным полотном, так как частицы наждака врезаются в медь пластин и при работе генератора вызывают быстрый износ щеток. [c.265]
Неисправности генератора переменного тока. Наиболее характерные из неисправностей окисление контактных колец, зависание и износ щеток, обрывы и замыкания в катушках возбуждения ротора и в фазовой обмотке статора, износ подшипников вала ротора. [c.136]
Генератор. С о -стояние щеток генераторов переменного тока проверяют при снятых щеткодержателях. При износе щеток до высоты 7 мм их необходимо заменить. Замасленные или окислившиеся контактные кольца следует промыть бензином или зачистить мелкой стеклянной шкуркой. Угольную пыль и другие загрязнения из внутренней полости генератора удалить продувкой сжатым воздухом. [c.147]
Неисправностями генератора постоянного тока могут быть загрязнение коллектора, износ щеток, износ коллектора, обрыв или замыкание обмоток якоря и катушек возбуждения. Загрязненный коллектор протирают ветошью, слегка смоченной в бензине. Изношенные щетки заменяют новыми. Изношенный коллектор шлифуют мелкой стеклянной шкуркой или протачивают на станке и углубляют изоляцию между пластинами на 0,8 мм. Обрыв или замыкание обмоток якоря и катушек возбуждения устраняется в мастерских перемоткой обмоток или заменой деталей. [c.137]
Неисправностями генератора переменного тока могут быть износ щеток, окисление или замасливание контактных колец, замыкание или обрыв обмоток статора или ротора. Изношенные щетки заменяются на новые окисленные или замасленные контактные кольца протираются смоченной в бензине ветошью и прочищаются мелкой шкуркой поврежденные обмотки статора или ротора ремонтируются в мастерской. [c.137]
Причиной повышенного износа щеток может быть также неудовлетворительное состояние или загрязнение поверхности контактных колец. Грязь и масло удаляют с контактных колец ветошью, смоченной бензином. Кольца, поверхность которых подгорела или окислилась, зачищают, прижимая к ним деревянной колодкой через отверстие в крышке для щеткодержателя полоску мелкой стеклянной шкурки зернистостью не менее 100. Ротор генератора во время зачистки должен вращаться с малой частотой. Контактные кольца следует проточить, если они имеют большой износ или неровную поверхность. [c.129]
Генераторы переменного тока более надежны, так как в них нет пластин коллектора, ускоряющих износ щеток. Они имеют более простую обмотку якоря, меньшие габаритные размеры и вес, обеспечивают заряд аккумуляторной батареи при малой скорости движения автомобиля. Недостатки высокая стоимость 108 [c.108]
Периодически добавляют смазку в подшипники генератора и проверяют состояние коллектора, щеток генератора и стартера. Поверхность коллектора должна быть блестящей и гладкой, а щетки плотно прилегать к коллектору. Если имеется подгорание или небольшой износ коллектора, его шлифуют стеклянной щ (уркой. Щетки должны перемешаться в щеткодержателях свободно, без перекосов. [c.233]
Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей генератора, когда он не дает в цепь ток, является, износ щеток и загрязнение коллектора. Для устранения неисправности нужно снять защитную ленту корпуса генератора, протереть коллектор чистой ветошью, слегка смоченной в бензине, и проверить состояние щеток. Изношенные щетки заменить новыми. Если после этого генератор не будет давать тока, снять его и сдать в ремонт. [c.145]
Конечно, повышением передаточного числа ременной передачи привода генератора можно достичь того, что генератор будет отдавать необходимый потребителям ток при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя, однако такие возможности не беспредельны, так как при больших передаточных числах (3 и более) снижается срок службы приводных ремней, увеличиваются износ щеток и колец генератора, механические нагрузки на вращающиеся узлы при высокой частоте вращения коленчатого вала. [c.6]
При осмотре электродвигателей особенное внимание обращают на состояние щеток и контактных колец. При наличии рисок на кольцах их шлифуют так же, как коллектор генератора. Износ щеток не должен превышать допустимую величину. Предельная высота щетки для различных двигателей колеблется от 16 до 25 мм. При значительном износе щетку заменяют новой. Щетки должны входить в щеткодержатели с зазором до 0,2 мм в направлении вращения и 0,1—0,4 мм в направлении оси ротора. [c.138]
Ремонт крышек генераторов и стартеров заключается в устранении следующих дефектов износа подшипников или медно-графитовых втулок ослабления креплений щеткодержателей, ослабления или поломок пружин и износа щеток. [c.240]
Снять защитную ленту генератора н осмотреть щетки и щеткодержатели. При этом надо убедиться в том, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором проверить натяжение пружин щеток (при малом износе щеток оно должно быть в пределах 1250—1750 г). [c.329]
Для облегчения обслуживания при ТО-2 необходимо снять защитную ленту генератора и убедиться в том, что щетки целы, что их не заедает в щеткодержателях и они надежно соприкасаются с коллектором проверить натяжение пружин щеток (при малом износе щеток натяжение должно быть в пределах 600— 800 Г). Высота щеток не должна быть менее 14 мм. Давление щения щеток ток измеряют динамометром, как показано на рис. 109. Для этого под щетку надо подложить полоску бумаги, а затем, натягивая пружину динамометра, одновременно потянуть бумажную полоску и в тот момент, когда бумага начнет двигаться, зафиксировать величину показания динамометра. [c.204]
К основным неисправностям генераторов переменного тока относят быстрый износ щеток и контактных колец за счет увеличения биения контактных колец (ротора), а также при попадании масла с пылью на кольца ненормальный шум и стук генератора из-за износа и заедания подшипников, выработки посадочных мест под подшипники, недостаточного количества смазки в подшипниках, чрезмерного натяжения или перекоса ремня, [c.49]
В процессе эксплуатации генератор автомобиля не требует смазки, так как смазка заложена на весь срок службы, до капитального ремонта двигателя. При техническом обслуживании генератора проверяют высоту щеток, которая должна быть не менее 7 мм от пружины до основания щетки (допустимый износ щеток до 40% от высоты новой щетки). Нельзя допускать работу щеток до заделки канатика в щетку, так как это приводит к усиленному износу коллектора или токосъемных колец. При замене щеток [c.52]
Генератор снимают с машины, проверяют легкость вращения вала якоря (ротора) и убеждаются в отсутствии заеданий и значительных люфтов. Определяют состояние коллектора или контактных колец, высоту щеток и плавность их перемещения в щеткодержателях, проверяют упругость пружин щеткодержателей (рис. 14), которые при несоответствии техническим требованиям (табл. 8, 9) заменяют. Коллектор или кольца очищают ветошью, смоченной бензином или другим растворителем, при необходимости зачищают полоской стеклянной шкурки зернистостью 100—140. При сильном обгорании или износе коллектора генератор сдают в ремонт. При износе щеток более допустимого (см. табл. 8, 9) их заменяют и притирают, как показано на рис. 15. [c.50]
Срок службы щеток исправного генератора составляет 50000— 100 000 км пробега, проточка коллектора требуется лишь при капитальном ремонте двигателя. Чрезмерно быстрый износ щеток при отсутствии их зависания часто вызывается незначительным смещением и выступанием (на 0,01—0,02 мм) одной из пластин коллектора. В этом случае проточка коллектора обычно устраняет дефект и восстанавливает нормальную работу генератора. [c.100]
Неисправности генератора обнаруживаются по показаниям амперметра или сигнальной лампы амперметр будет показывать разряд, а сигнальная лампа будет гореть при работающем двигателе автомобиля. При обрыве или коротком замыкании обмоток генератор нуя но сдать в ремонт. Нарушение контакта щеток с кольцами может возникнуть от загрязнения обгорания или износа их, выкрашивания или износа щеток, а также ослабления или поломки нажимных пружин щеток. [c.316]
Проверка технического состояния генератора, регулятора напряжения и стартера. Характерными неисправностями генератора являются обрыв или короткое замыкание в обмотках, подгорание контактных колец, износ щеток, подшипников, ослабление или поломка нажимных пружин щеток. [c.176]
Стартер не включается вследствие следующих причин сильный разряд и окисление штырей батареи, неплотное крепление наконечников проводов к штырям батареи, сильное окисление и эрозия контактов и контактных дисков тягового реле и реле включения, обрыв цепи втягивающей обмотки тягового реле, загрязнение и замасливание коллектора, износ щеток, загрязнение и замасливание коллектора якоря генератора (для стартеров, имеющих реле включения). [c.264]
Проверяют износ щеток генератора. Если высота щетки. менее 15 мм, ее заменяют. Вновь установленную щетку притирают мелкой шлифовальной шкуркой и пришлифовывают к коллектору. Шкурку передвигают под щеткой по направлению вращения якоря генератора. При нередвижещн ее в сторону, противоположную вращению якоря, щетку приподнимают. После прптиркн коллектор протирают сухой чистой ветошью или продувают генератор сухим сжаты.м воздухо.м. [c.197]
Электродвигатели и генераторы необходимо осматривать ежедневно перед началом работы, а техническое обслунмощности двигателя изменяется в широких пределах — от 0,4 до 3 кгс. В случае превышения допустимого давления следует заменить пружины в механизме щеткодержателя. Износ щеток не должен превышать допустимой величины. Если износ щеток достиг предельного значения (предельно допустимая высота изношенной щетки 16—25 мм для различных электродвигателей), их необходимо заменить запасными. Внешним признаком нормально работающих щеток является их блестящая поверхность по всей площади соприкосновения с контактными кольцами и отсутствие шума. [c.187]
Для правильной работы генератора должен быть хороший контакт щеток с коллектором. При плохом контакте искрят щетки и подгорает коллектор. Нарушение контакта может быть результатом загрязнения коллектора, износа щеток и коллектора, заедания щеток в щеткодержателях и ослабления пружин, прижимающих щетки к коллектору. Большое значение имеет степень нажатия щеток на коллектор. При слабом нажатии щетка подскакивает, увеличивается переходное сопротивление, усиливаются искрение и подгорание коллектора. Чрезмерно большая сила пружин приводит к быстрому износу шеток и коллектора, к большим потерям на трение и к перегреву коллектора. Проверять давление щеток на коллектор необходимо пружинным динамометром давление для новьщ и малоизношенных щеток—1200—1600 г, при износе щеток допускается уменьшение давления не более чем до 800 г. [c.216]
При работе генератора на поверхности коллектора образуете слой так называемой политуры, представляющий собой тончайшую-пленку, состоящую из окислов меди. Цвет политуры бывает разный от соломенно-желтого до темно-коричневого. Образование политуры является нормальным следствием процесса коммутации.. Политура улучшает условия коммутации и уменьшает износ щеток. Поэтому удалять политуру с поверхности коллектора не следует.. Зачистку коллектора следует производить только при значительном подгорании коллекторных пластин. Следы подгорания и политура резко отличаются друг от друга. Коллекторные пластины подгорают у края, с которого сбегает щетка при вращении якоря, а политура покрывает всю поверхность коллектора. Подгоревшай поверхность коллектора матовая, ее цвет черный. Поверхность, покрытая политурой, гладкая, блестящая. [c.127]
Неисправностями генераторов постоянного тока являются загрязнение коллектора, износ щеток, поломка или ослабление пружин щеткодержателей, обрыв в обмотках возбуждения, межвит-ковые замыкания в катушках и замыкание катушек на корпус генератора, замыкание якоря на массу и обрыв обмотки якоря, ослабление или чрезмерное натяжение ремня и др. [c.177]
После первых 50—60 тыс. км пробега автомобиля, а в дальнейшем через одно ТО-2 проверяют высоту щеток генератора, а также состояние его контактных колец, шарикоподшипников. Для этого генератор снимают с двигателя, отворачивают винты крепления щеткодержателя к генератору, вынимают щеткодержатель из генератора и проверяют легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Затем щетки извлекают из щеткодержателя и определяют их высоту. Там, где есть возможность (например, на автомобиле Москвич-2140 ) щеткодержатель извлекают не снимая генератор с двигателя. Щетки, износившиеся до высоты 8 мм (а на генераторе Г302А автомобиля ЗАЗ-968 Запорожец до 10—11 мм), заменяют. Если щетка перемещается в щеткодержателе с заеданием, ее и отверстие щеткодержателя протирают тряпкой, смоченной в неэтилированном бензине. Также рекомендуется протирать контактные кольца, если их поверхность содержит следы масла и грязи. При окислении контактных колец, что возможно при длительном перерыве в работе генератора, их зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Кольца, износ которых превышает 0,5 мм по диаметру, протачивают. [c.44]
Основные неиспрабности генераторов. К основным неисправностям генераторов постоянного тока относят усиленное искрение под щетками, нарушение контакта между щетками и коллектором в результате загрязнения щеток и коллектора, неплотного прилегания щеток к коллектору, слабого натяжения пружин и износа щеток, заедания их в щеткодержателе перегрев коллектора и сильный износ щеток, как правило, из-за чрезмерного нажатия щеток на коллектор обрывы и замыкания в обмотках возбуждения и якоря обрыв обмотки возбуждения, межвитковое замыкание в катушках обмотки возбуждения, замыкание обмотки возбуждения на корпус генератора, замыкание обмотки якоря на массу , межвитковое замыкание обмотки якоря (как правило, в лобовых частях), обрыв в обмотке якоря (нарущение контакта между концом секции и петушком коллектора) замыкание изолированной щетки на массу в результате разрушения изоляции щеткодержателя замыкание смежных пластин коллектора графитовой пылью выработка посадочных мест в крышках генератора под шарикоподшипник выход из строя шарикоподшипников, как правило, из-за отсутствия смазки в них. [c.49]
В отличие от генераторов, изоляция между пластинами коллектора стартера не углубляется фрезерованием, чтобы медная пыль, образующаяся при износе щеток, не набивалась между пластинами и не замыкала их накоротко. После оборки стартера необходимо проверить динамометром нажим щеток на коллектор слишком слабый нажим вызывает неплотный контакт и обгорапие коллектора, а чрезмерный нажим приводит к быстрому износу щеток. [c.152]
При работе двигателя амперметр не показывает Загрязнение, обгора- ние, износ коллектора генератора, износ или заедание щеток в щеткодержателе величину зарядного тока Очистить коллектор, щетки и щеткодержатели [c.51]
Генератор не возбуждается или напряжение его меньше рабочих величин. Эта неисправность может появиться в результате обрыва цепи обмотки возбуждения, окисления или загрязнения коллектора и контактных колец, силь-ного износа щеток, уменьшения упругости пружин щеток, обры-ва и замыкания на массу обмотки статора или обмотки якоря, [c.252]
by Stephen Benham
Thinkstock / Comstock / Getty Images
Если вы обнаружили, что автомобильный аккумулятор не заряжается или на вашем приборном щитке горит сигнальная лампа, как только вы начали ваша машина, возможно, ваши щетки генератора плохие.
Щетки генератора работают дольше, чем щетки на генераторах, так как щеткам нужно только достаточно электричества для питания ротора. Кроме того, контактные кольца на роторе, с которыми щетки трутся, абсолютно гладкие, поэтому износ минимален.Щетки генератора сделаны из графита, удерживаемого натянутыми щеткодержателями. Ожидайте, что щетки на генераторе продлятся больше чем 120000 миль, прежде чем они испортятся.
Щетки генератора обычно расположены сзади генератора, и их трудно, если не невозможно, увидеть. Лучший способ определить, плохи ли щетки генератора, — это проверить напряжение.
Шаг 1
Убедитесь, что у вас нет свободной одежды или украшений, которые могут застрять в двигателе, прежде чем проверять, исправны ли ваши щетки генератора.Многие серьезные несчастные случаи происходят в результате попадания одежды в двигатели во время их работы.
Шаг 2
Откройте капот и закрепите его. Заведите свой автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу некоторое время.
Шаг 3
Используйте свой вольтметр, чтобы проверить, если ваши кисти плохие. Подсоедините отрицательный провод от вольтметра к отрицательной клемме батареи, используя пружинный зажим на конце провода, чтобы закрепить его на месте.
Шаг 4
Подключите положительный провод от вашего вольтметра к положительной клемме вашей батареи.Закрепите на месте с помощью пружинного зажима на конце провода.
Шаг 5
Проверьте показания с диска на вольтметре. При выключенном двигателе и выключенном электрооборудовании он должен показывать 14,2 Вольт. Если вольт меньше 13, у вас могут быть плохие кисти.
Шаг 6
Включите электрооборудование, такое как фонари и другие устройства, которые потребляют достаточное количество электроэнергии. Проверьте напряжение на вольтметре. Он должен оставаться на уровне около 13 вольт.Если оно падает ниже 12 вольт, щетки могут быть плохими.
Попросите друга сесть в машину и увеличьте обороты двигателя до чуть более 2000 об / мин. Посмотрите на вольтметр, чтобы увидеть, если он показывает увеличение вольт. Ваш вольтметр должен показывать около 14 вольт — возможно, немного больше, если батарея разряжена. Если повышение напряжения незначительное или отсутствует, ваши кисти могут быть плохими.
Советы
- Если вольтметр показывает, что к автомобильному аккумулятору мало или нет заряда, целесообразно проверить регулятор напряжения.Если регулятор плохой, он показывает аналогичные симптомы.
- Единственный надежный способ определить, есть ли у вас плохие щетки, — это полностью снять генератор и проверить его независимо. Делайте это только после завершения других проверок, так как процесс может быть дорогим.
Еще статьи
.Пять знаков Пришло время заменить генератор
Со временем в генераторе несколько компонентов, которые естественным образом изнашиваются. По моему опыту, это либо щетки (магниты), либо регулятор напряжения, которые ломаются быстрее всего.
Кисти
С кистями это не очень сложно. Думайте о медной катушке как о кусочке наждачной бумаги, а щетки — как о обычной столовой ложке. Если вы возьмете эту столовую ложку и будете втирать ее в наждачную бумагу в течение нескольких часов, ложка будет становиться все слабее и слабее, так как крошечные кусочки ее будут выбриваться с каждым проходом над наждачной бумагой.Другая простая аналогия заключается в том, что со временем вода мягко изнашивает камни. Это занимает некоторое время и происходит так медленно, что вы не заметите этого, пока не пройдут десятилетия, но постепенно вода создает в скалах каналы, утесы и пещеры. То же самое происходит с вашими кистями. С каждым вращением магниты становятся все меньше и меньше до тех пор, пока они больше не смогут установить чистое соединение с катушкой и создать электрический заряд.
Регулятор напряжения
Регулятор напряжения немного другой зверь, и я не фантастичен в объяснении электрических компонентов.Я сделаю все возможное, хотя. Итак, в вашем генераторе работа регулятора напряжения заключается в контроле количества электричества, вырабатываемого генератором. Представьте себе: вы идете по улице в удобном темпе. Ваш мозг похож на регулятор напряжения. Он говорит вашему телу, что вам не нужно больше дышать или учащаться, потому что вы не напрягаете себя. Затем вы начинаете ходить более оживленно, пока не начнете нежную пробежку. Ваш мозг посылает сигнал вашему сердцу, чтобы он работал немного быстрее, чтобы доставить больше крови и кислорода в легкие, что, в свою очередь, заставляет вас дышать немного быстрее.Тогда вы начинаете бежать. Ваш мозг снова посылает сигнал в ваше сердце и легкие, чтобы вы принесли больше воздуха и получили кислород и кровь туда, где это необходимо. Теперь вот важная часть: когда вы начинаете замедляться и возвращаетесь к ходьбе, ваш мозг посылает сигнал, чтобы прекратить выделять столько энергии. Если бы ваш мозг этого не делал, ваше сердце продолжало бы биться очень быстро, ваше дыхание не замедлялось бы, и вы быстро гипервентилировали и теряли сознание. Ваш регулятор напряжения делает то же самое.Когда ваш автомобиль запускается впервые, если в вашем автомобиле ничего не включено (радио, кондиционер и т. Д.), То вашему генератору переменного тока нужно только немного подать напряжение. Когда вы включаете радио, оно выдает немного больше энергии. Когда вы включаете дворники, вашему автомобилю нужно немного больше. Чем больше аксессуаров вы включаете, тем больше электроэнергии требуется для работы. В настоящее время мы можем многое сделать с машиной. Представьте, что вы управляете автомобилем по автостраде (для которой требуется больше энергии), когда ваш iPod воспроизводит музыку через функцию Bluetooth вашего радио, когда телефоны вашего телефона и пассажира заряжаются, ваш обогреватель включен, потому что он холодный, ваши фары включены, потому что темнеет, ваш Стеклоочистители идут, потому что идет дождь, ваши телевизоры с гарнитурой и DVD-плеер идут сзади для детей, и вы просто нажали на прикуриватель.Это лотов вещей, которые все получают энергию одновременно. Ваш генератор должен знать, когда каждая из этих вещей подключена и включена, чтобы увеличить мощность. Что еще более важно, так же, как и при дыхании, ваш генератор переменного тока должен знать, когда вырабатывать меньше энергии. Когда вы дойдете до знака остановки, выключите телевизор, отсоедините телефон, выключите фары и т. Д., Ваш генератор переменного тока должен тушить все меньше и меньше. Если генератор продолжит излучать так много энергии, ваша батарея взорвется и создаст невероятный беспорядок, а кислота поглотит половину вашего моторного отсека.
Теперь, как я уже сказал, электричество не моя сильная сторона. Я достаточно понимаю, как он работает с механическими устройствами и транспортными средствами, чтобы знать, работает ли он или не работает, и как заставить его работать снова. Я не понимаю этого достаточно, чтобы объяснить, что происходит, когда каждая система выходит из строя. Итак, давайте просто скажем, что со временем ваш регулятор напряжения изнашивается и перестает работать, как большинство вещей в жизни, и когда его срок службы истек, он не может сказать вашему генератору, как правильно выполнять свою работу. Когда он перестает работать все вместе, ваш генератор больше не включается, и, следовательно, ваш автомобиль не заводится.
Ремень или шкив генератора
Есть и другие компоненты, которые могут изнашиваться. Ваш генератор переменного тока прикреплен к системе шкивов (или колесу), на которой имеется ремень, известный как ремень генератора переменного тока (см. Рисунок, верно?). Если ремень ослабнет или порвется, ваш генератор больше не сможет подавать питание на аккумулятор. Это редко, но я также видел, как шкив сломался или согнулся. Это обычно происходит только на очень старых автомобилях, где генератор заменен, а шкив очень старый.
Электропроводка или клеммы
Есть несколько элементов внутри и снаружи вашего генератора, которые используют проводку, и когда проводка стареет или подвергается коррозии, это может помешать правильной работе генератора. Кроме того, на задней панели есть некоторые клеммы, которые также могут подвергаться коррозии и, возможно, со временем сломаться. Однако более распространенная проблема с клеммами заключается в том, что присоединенная проводка со временем ослабевает, что легко фиксируется путем затягивания болтов или замены их, если они зачищены.
Предохранители
Некоторые генераторы также работают с предохранителями. Если они это делают, предохранитель обычно гаснет, если генератор переменного тока испытывает скачок напряжения, который в противном случае может повредить генератор или повредить аккумулятор. Если это случается часто, рекомендуется проверить регулятор напряжения.
Компьютер
Наконец, но не в последнюю очередь, если у вас есть автомобиль, который новее, чем модель 2001 года, у вас может быть генератор переменного тока, который управляется цифровым образом «мозгом» (компьютером).В этом случае мозг может ошибаться из-за неправильно работающего генератора. Это не очень распространенная проблема, но ее легко диагностировать — просто используйте программу чтения кода OBD II.
Компоненты Генератора | HowStuffWorks
Генераторы по большей части относительно маленькие и легкие. Примерно размером с кокос, генераторы переменного тока, встречающиеся в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков, построены с использованием алюминиевого внешнего корпуса, так как легкий металл не намагничивается. Это важно, так как алюминий рассеивает огромное тепло, выделяемое при выработке электроэнергии, а узел ротора создает магнитное поле.
Если вы внимательно осмотрите генератор, вы обнаружите, что у него есть вентиляционные отверстия как на передней, так и на задней стороне. Опять же, это способствует рассеиванию тепла. Ведущий шкив прикреплен к валу ротора на передней части генератора. Когда двигатель работает, коленчатый вал поворачивает приводной ремень, который, в свою очередь, вращает шкив на валу ротора. По сути, генератор передает механическую энергию от двигателя в электрическую энергию для автомобильных аксессуаров.
На задней стороне генератора вы найдете несколько клемм (или точек подключения в электрической цепи).Давайте посмотрим на те:
- S клемма — Напряжение батареи чувствительного элемента
- IG клемма — Замок зажигания, который включает регулятор напряжения на
- L клемма — Замыкает цепь на сигнальную лампу
- B клемма — Выходная клемма основного генератора (подключен к аккумулятору)
- F клемма — Обход полного поля для регулятора
Охлаждение имеет важное значение для эффективности генератора.Легко обнаружить старый блок по лопастям внешнего вентилятора, которые находятся на валу ротора за шкивом. Современные генераторы имеют охлаждающих вентилятора и внутри алюминиевого корпуса. Эти вентиляторы работают одинаково, используя механическую энергию от вала вращающегося ротора.
Когда мы начинаем разбирать генератор, мы находим диодный выпрямитель (или выпрямительный мост ) , регулятор напряжения , контактные кольца и щетки .Регулятор распределяет мощность, создаваемую генератором, и контролирует выходную мощность батареи. Выпрямительный мост преобразует энергию, как мы узнаем в следующем разделе, в то время как щетки и контактные кольца помогают проводить ток к обмотке возбуждения ротора или проволочному полю. Теперь давайте раскроем кокос.
Открытие генератора открывает большой цилиндр с треугольными полюсами пальца по окружности. Это ротор. Базовый генератор переменного тока состоит из ряда чередующихся полюсных наконечников, размещенных вокруг катушечных проводов, называемых полевых обмоток , которые намотаны вокруг железного сердечника на валу ротора.Поскольку мы знаем, что шкив прикреплен к валу, теперь мы можем визуализировать, как вращается ротор внутри статора. Узел ротора устанавливается внутри статора с достаточным пространством или допуском между ними, поэтому ротор может вращаться с высокой скоростью, не ударяя стенку статора. На каждом конце вала сидит щетка и контактное кольцо.
Как мы кратко коснулись, генераторы генерируют энергию посредством магнетизма. Треугольные полюса пальцев, закрепленные по окружности ротора, расположены в шахматном порядке, поэтому северный и южный полюсы чередуются, когда они окружают обмотки возбуждения ротора.Этот чередующийся паттерн создает магнитное поле, которое в свою очередь индуцирует напряжение в статоре. Думайте о статоре как о перчатке ловца, поскольку он использует всю мощность, создаваемую вращающимся ротором.
Все эти компоненты работают вместе, чтобы дать нам мощность, необходимую нам для работы наших автомобилей. Тесла улавливал эту электрическую энергию и использовал ее для освещения городов, но нам нужно только достаточно вольта для питания стереосистемы, освещения, окон и замков. Давайте посмотрим, как генератор генерирует эту мощность в следующем разделе.
,Топ 10 признаков проблем с генератором
Реклама
Все начинается с нескольких контрольных проблем: на короткое время включается приборная лампа, возможно, приглушенные фары и несколько мерцающих указателей. Возможно, ваша машина даже издает странный запах, или вы слышите рычание из-под капота.
Это ваш автомобиль? Нет. Скорее всего, это одна из многих возможных проблем с генератором, и без некоторого внимания генератор может вызвать проблемы с автомобилем, начиная от медленных запусков вплоть до мертвой машины.
Генератор переменного тока является относительно простым компонентом, состоящим только из нескольких частей, но он играет решающую роль в работе любого автомобиля с бензиновым двигателем. По сути, генератор посредством индукции превращает механическую энергию вращающегося коленчатого вала двигателя в электричество. Провода внутри генератора прорезаны магнитным полем; это в свою очередь вызывает электрический ток. Этот ток используется для питания аксессуаров вашего автомобиля, которые могут быть любыми: от фар до электрогидравлических подъемников на снегоочистителе.Генератор также поддерживает аккумулятор полностью заряженным, обеспечивая необходимую ему мощность для запуска автомобиля. (Электрическим транспортным средствам не нужны генераторы переменного тока, так как они приводятся в действие комбинацией электродвигателя и аккумулятора, которая обеспечивает достаточное количество энергии для нормальной работы транспортного средства. В электромобилях и гибридах, которые имеют генераторы переменного тока, часто используются системы рекуперативного торможения, чтобы дать батарее дополнительный заряд. буст.)
Поскольку генератор переменного тока подключен (и имеет решающее значение) к другим системам автомобиля, любые механические проблемы с автомобилем могут влиять на его работу и влиять на диагностику неисправностей автомобиля.Если обратить внимание на 10 признаков неисправностей в этом списке, можно немного легче диагностировать неисправность автомобиля, вызванную генератором переменного тока.
Продолжайте читать, чтобы узнать о проблемах автомобиля, которые могут быть вызваны генератором.
,