ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Выжимной подшипник сцепления — признаки неисправности и замена

Выжимной подшипник сцепления – это механическая часть трансмиссии автомобиля, предназначенная для отделения диска сцепления от корзины. Проще говоря, он включает и выключает сцепление.

Устройство и принцип работы выжимного подшипника

Такие подшипники бывают двух разновидностей: роликовый, использующий довольно жесткую связь между тягами и гидравлический, который использует усилие гидросистемы сцепления.

Независимо от марки и модели автомобиля, сцепление везде работает по — одинаковому принципу. Оно осуществляет плавную связь двигателя автомобиля и его трансмиссии, для обеспечения плавности хода автомобиля при включении передачи и исключения возможности скорейшего износа элементов, соединяющих двигатель и трансмиссию.

 

Сцепление представляет собой нажимной диск, который присоединяется к корпусу и прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска соединяется с первичным валом и имеет возможность свободного перемещения по нему. На корпусе ступицы расположены демпферные пружины, которые играют роль гасителей колебаний и обеспечивают плавность хода.

Для создания требуемого усилия нажатия используется пружина с лепестками, на которые и воздействует выжимной подшипник. Он является связующим звеном между приводом и сцеплением, так как на него крепится вилка с рычагом, на конце которого закреплен трос или другой рычаг, ведущий к педали сцепления.

Видео — Как проверить выжимной на автомобиле

Признаки неисправности выжимного подшипника

Передача крутящего момента на выжимной подшипник осуществляется только при нажатой педали сцепления. Он уходит назад и тянет за собой ведомый диск сцепления. Именно поэтому педаль сцепления нельзя слишком долго удерживать при включенной передаче. Это приводит к появлению на нем не стабильных нагрузок, что приводит деталь к быстрому износу.

 

Явным признаком износа выжимного подшипника является появление различных звуков при нажатой педали сцепления в виде шорохов и стуков. Однако, не стоит беспокоиться, если такие звуки появляются в холодное время года. Дело в том, что данная деталь имеет малый коэффициент расширения при низких температурах. Это объясняется высокой прочностью стали, из которой изготовлен подшипник. А стакан, в котором находится весь узел, напротив, имеет большой коэффициент расширения. Поэтому, при прогреве двигателя звук исчезает.

Помимо этого, есть ряд других признаков, из которых стоит отметить некорректное переключение передач. Некоторые передачи попросту не включаются, либо включаются и, при этом, дергают автомобиль, как при начале, так и во время движения.

Видео — Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2109

Порядок работы

1. Загоните автомобиль на яму, поставьте на ручной тормоз и установите противооткатные упоры. Затем снимите клеммы с аккумулятора и уберите его, чтобы он не мешал проведению работ. Также, отсоедините провод, соединяющийся с массой картера сцепления.

2. Открутите все болты, которые крепят защиту двигателя. Отсоедините защиту. Таким образом, вы создадите беспрепятственный доступ снизу ко всем узлам.

3. Открутите тягу привода КПП (кулису). Для этого, ключом на 13 открутите болт хомута и разведите его в сторону. Затем отсоедините привод от коробки передач.

4. Отсоедините датчик, который осуществляет включение фонарей «заднего хода» и отсоедините трос сцепления.

5. Ослабьте гайки ступиц и поднимите передние колеса. Снимите колеса и открутите до конца гайки ступиц. После этого, открутите шаровые опоры и выверните ступицы таким образом, чтобы появилось возможность демонтажа ШРУСов. Снимите хомуты и пыльники внутренних гранат и вытащите их из коробки передач.

Внимание! Перед снятием ШРУСов обязательно слейте масло с КПП!

6.  Оставьте под двигатель какую-нибудь опору таким образом, чтобы после снятия коробки он не завалился. После этого открутите все болты, которые крепят коробку передач к двигателю, и открутите кронштейн крепления коробки передач. Выполнять эту работу рекомендуется только вдвоем, так как коробка передач имеет достаточно большой вес. Вытаскивайте коробку из двигателя предельно осторожно: первичный вал не должен задевать лепестки.

7. Выведите концы пружинного фиксатора с помощью отвертки и вытащите муфту сцепления.

8. Отведите лепестки назад и снимите старый выжимной подшипник.

9. Обратной последовательностью установите новый выжимной подшипник. Для этого он устанавливается на муфту таким образом, чтобы выступающий компонент был направлен в сторону муфты.

10. Проведите фиксацию новой детали с помощью держателя сцепления и смажьте моторным маслом весь вал.

 

После замены подшипника установите КПП в обратной последовательности, вставьте на место ШРУС, закрепите шаровые опоры и закрутите гайку ступицы. После этого установите колеса, затяните колесные болты и опустите автомобиль. После этого затяните их и гайки ступицы. Не забудьте залить масло обратно в КПП, лучше всего заменить его новым.

На этом процесс замены выжимного подшипника закончен. Удачи на дорогах!

Как работает выжимной подшипник, какие поломки и как менять

Автомобилист Неполадки и ремонт Оставить комментарий

Самой популярной системой сцепления на сегодняшний день — это сцепление с двумя дисками: ведущим и ведомым. Ведущий диск жестко сидит на коленчатом вале, а второй — ведомый, передающий крутящий момент на КПП. Для того, чтобы переключить передачу (скорость) требуется отделить диски сцепления. Отделяются диски выжимным подшипником, который оттягивает ведущий диск от ведомого.

Содержание статьи:

  1. Виды выжимных подшипников.
  2. Принцип работы выжимного подшипника.
  3. Признаки и причины неисправности выжимного подшипника.
  4. Как проверить выжимной подшипник сцепления?
  5. Как заменить выжимной подшипник сцепления?

 

Виды выжимных подшипников

По видам такие подшипники в устройстве сцепления классифицируются на:

  • Роликовые или шариковые. Такие подшипники выжима работают за счет механического воздействия. В современных автомобилях такого типа выжимные подшипники не ставят. Они раньше устанавливались на машины Москвич, первые модели авто семейства Ваз и другие.
  • Гидравлические. Такие виды работают за счет гидросилы. Педаль сцепления в этом случае намного легче нажимается.

Принцип работы выжимного подшипника

Суть работы сцепления проста. Выжимной подшипник должен соединять и разъединять диски сцепления при нажатии на педаль сцепления.

Порядок работы:
  1. Нажимаем педаль сцепления.
  2. Ведомый диск за счет гидравлического усилия подтягивается к маховику — это обеспечивает сцепление, то есть ведомый и ведущий диск работают в паре.
  3. Диафрагменная пружина создает давление на нажимной диск, в котором есть внутренние лепестки. На эти лепестки и воздействует выжимной подшипник.
  4. Подшипник перемещается и обеспечивает разъединение дисков.

Признаки и причины неисправности выжимного подшипника

Сцепление, вернее выжимной подшипник сцепления ломается из-за того, что он испытывает неравномерные нагрузки в то время, когда сцепление выжато и подшипник уходит назад вместе с ведомым диском. Из-за этого и не рекомендуется держать нажатой педаль сцепления. Если, при нажатии на педаль сцепления появляется стук, то это говорит об износе подшиника устройства сцепления. Как правило, при неподалдках с подшипником, можно еще некоторое время эксплуатировать.

А какой привод вентилятора на вашем авто? Посмотрите принцип работы вискомуфты вентилятора, чтобы узнать альтернативу.

Как проверить выжимной подшипник сцепления

Работоспособность можно определить на слух во время нажатии на педаль сцепления, то есть когда он вращается. Звук изношенного подшипника может быть разным: гул, стук.

Как заменить выжимной подшипник сцепления

Порядок замены выполняется в следующем порядке:

  1. Снять коробку переключения передач.
  2. Отсоединить концы пружинного фиксатора муфты.
  3. Снять подшипник с направляющей втулки.
  4. Отсоединить пружинный держатель.
  5. Снять старый подшипник и установить новый. Перед установкой необходимо хорошо смазать посадочное место подшипника и втулки.

Новый подшипник должен крутить без сильных усилий.

Ресурс выжимных подшипников составляет 150 000 км пробега, но это при аккуратной эксплуатации. При эксплуатации автомобиля новичками или не аккуратными водителями (которые резко бросают педаль сцепления, стартуют с рывками) ресурс кончается через 50000 км пробега.

 

Видео

Признаки неисправностей выжимного подшипника.

Общая информация: как работает сцепление.

Автор публикации

Принцип работы и анализ неисправностей подшипника сцепления

Время:2019.12.12 Источник:Поставщики роликовых подшипников

передача. Как правило, мы называем это «подшипником выключения сцепления». Если вилка сочетается с диском сцепления, который вращается с высокой скоростью при нажатии на сцепление, необходимо использовать подшипник для устранения нагрева и сопротивления, вызванных прямым трением. Поэтому подшипник, установленный в этом положении, называется выжимным подшипником. Выжимной подшипник толкает нажимной диск, чтобы отделить его от фрикционного диска, а затем отключает выходную мощность от коленчатого вала.

2.Требования к работе подшипника сцепления

Подшипник сцепления должен быть гибким, без резких шумов и застоев. Осевой зазор не должен превышать 0,6 мм, а внутренний износ дорожки не должен превышать 0,3 мм.

3. Принцип работы и функция подшипника сцепления

Так называемое сцепление, как следует из его названия, использует «выключено» и «включено» для передачи надлежащего количества мощности. Двигатель всегда крутится, а колеса нет. Чтобы остановить автомобиль, не повредив двигатель, необходимо каким-то образом отсоединить колеса от двигателя. Сцепление контролирует проскальзывание между двигателем и трансмиссией, что позволяет легко подключить вращающийся двигатель к невращающейся передаче.

Подшипник сцепления установлен между сцеплением и коробкой передач, а гнездо выжимного подшипника свободно насажено на трубчатый выступ крышки подшипника первого вала связи. Возвратная пружина удерживает буртик выжимного подшипника напротив вилки выключения и возвращается в конечное положение. Сохраняйте зазор около 3 ~ 4 мм от конца разделительного рычага (разделительного пальца).

Поскольку нажимной диск сцепления и рычаг выключения сцепления работают синхронно с коленчатым валом двигателя, а вилка выключения сцепления может перемещаться только в осевом направлении вдоль выходного вала сцепления, невозможно использовать вилку выключения для непосредственного переключения рычага выключения. Через подшипник сцепления рычаг выключения можно вращать во время движения. Выходной вал сцепления перемещается в осевом направлении, что обеспечивает плавное включение и мягкое разъединение сцепления, снижение износа и продление срока службы сцепления и всей трансмиссии.

4. Примечания при использовании c подшипника сцепления

(1) Следуя правилам эксплуатации, избегайте включения и выключения сцепления и сократите количество включений сцепления.

(2) Обратите внимание на техническое обслуживание, замачивайте масло методом пропаривания, чтобы оно было наполнено смазочными материалами, регулярно или во время ежегодного осмотра и технического обслуживания.

(3) Обратите внимание на то, чтобы выровнять рычаг выключения сцепления, чтобы усилие возвратной пружины соответствовало требованиям.

(4) Отрегулируйте свободный ход в соответствии с критериями (30–40 мм) и предотвратите слишком большой или слишком маленький свободный ход.

(5) Сведите к минимуму количество соединений и разъединений и уменьшите ударную нагрузку.

(6) Слегка и быстро нажмите, чтобы он плавно вошел и отделился.

5. Общие факторы повреждения подшипника сцепления во время использования

Выжимной подшипник подвергается осевой нагрузке, ударной нагрузке и радиальной центробежной силе во время высокоскоростного вращения во время использования. Кроме того, поскольку тяга вилки и сила реакции спускового рычага не лежат на одной линии, возникает также крутящий момент. Подшипник выключения сцепления имеет плохие условия работы, прерывистое высокоскоростное вращение и высокоскоростное трение, высокую температуру, плохие условия смазки и отсутствие условий охлаждения.

6 .Причина c повреждение подшипника сцепления

Повреждение подшипника сцепления во многом связано с эксплуатацией, техническим обслуживанием и регулировкой привода. Причины потери примерно следующие:

(1) Перегрев из-за высокой рабочей температуры

Многие водители часто выжимают сцепление наполовину при повороте или замедлении, а некоторые задние передачи все еще находятся на педали сцепления; некоторые автомобили слишком сильно отрегулировали свободный ход, так что сцепление не полностью выключается, а находится в полувключенном и полуотключенном состоянии. Благодаря сухому трению к разделительному подшипнику передается большое количество тепла. Подшипник нагревается до определенной температуры, а масло плавится или разжижается и течет, что еще больше повышает температуру разделительного подшипника. Когда температура достигает определенного уровня, он сгорает.

(2) Износ из-за отсутствия смазки

Подшипник сцепления смазывается маслом. Есть два способа добавить масло. Для отдельных подшипников: при обслуживании или снятии коробки передач откройте заднюю крышку подшипника и наполните ее смазкой, а затем установите заднюю крышку на место. Да, для отдельных подшипников его можно снять и поместить в горячее масло, пропитать, а затем вынуть после охлаждения для достижения цели смазки. На практике водителю легко это проигнорировать, что приводит к тому, что в подшипнике выключения сцепления заканчивается масло. В случае отсутствия смазки или недостаточной смазки износ подшипника сцепления часто в несколько раз или в десятки раз превышает степень износа после смазки. При повышенном износе значительно возрастет и температура, что сделает его более подверженным повреждениям.

(3) Свободный ход слишком мал или слишком много раз

Согласно требованиям, зазор между подшипником сцепления и рычагом выключения обычно составляет 2,5 мм. Свободный ход, отраженный от педали сцепления, составляет 30-40 мм. Неограниченный ход слишком мал или неограниченный ход вообще отсутствует, что приведет к отделению рычага расцепления. Подшипники обычно находятся в зацепленном состоянии. В соответствии с принципом усталостного разрушения, чем дольше время работы подшипника, тем серьезнее повреждение; чем больше раз подшипник нагружается, тем больше вероятность того, что отделенный подшипник выйдет из строя из-за усталости. И чем больше время работы, тем выше температура подшипника, тем легче его сжечь и сократить срок службы разобранного подшипника.

(4) В дополнение к трем вышеуказанным причинам плавность регулировки рычага выключения и хорошая возвратная пружина выжимного подшипника оказывают существенное влияние на повреждение выжимного подшипника.

Капитальный ремонт подшипника сцепления c :

Зафиксируйте внутреннее кольцо разделительного подшипника вручную, поверните наружное кольцо и одновременно надавите в осевом направлении. Если есть блокировка или ощущение очевидного зазора, разделительный подшипник следует заменить. Выжимные подшипники обычно смазывают все сразу. Снимите и очистите по желанию во время технического обслуживания. Если он грязный, протрите поверхность чистой тканью.

Подшипники выключения сцепления/Продукция, связанная с трансмиссией (трансмиссии)/Автомобильный вторичный рынок/ Область применения/Информация о продукте/Подшипники Koyo (JTEKT)

Предотвращение повреждений, вызванных внезапным вращением на высокой скорости

«Сцепление» — это устройство, которое либо передает тяговое усилие от двигателя к трансмиссии, либо отключает ее, не останавливая двигатель. Подшипники JTEKT оснащены центрирующим механизмом для предотвращения повреждений, вызванных внезапным высокоскоростным вращением во время передачи движущей силы. Кроме того, некоторые из них снижают вес за счет использования прессов для стальных листов для колец подшипников.

Необходимые функции


Подшипники и
Муфта
Структура выключения

Подшипники выключения сцепления используются в части, которая передает или отключает движущую силу.
Когда движущая сила отключена, на подшипник выключения сцепления действует сильное усилие от высокоскоростной вращающейся диафрагменной пружины, и он начинает внезапно вращаться. При наличии значительного зазора между центрами вращения диафрагменной пружины и подшипника выключения сцепления контактные поверхности могут нагреваться и изнашиваться, что сильно влияет на работу сцепления. В частности, самоустанавливающиеся подшипники выключения сцепления могут предотвратить ненормальное выделение тепла и износ.

Что такое подшипники выключения сцепления?

При наличии значительного зазора между центрами вращения диафрагменной пружины и подшипника выключения сцепления самоустанавливающиеся подшипники выключения сцепления предотвращают ненормальный нагрев и износ. Механизм центрирования между втулкой и подшипником компенсирует зазор в центре вращения диафрагменной пружины в начале вращения подшипника выключения сцепления, а после этого центры вращения обоих подшипников выравниваются для подавления аномального тепловыделения и износа контактные поверхности.

Подшипники выключения сцепления, в которых для подшипниковых колец используются прессы из стальных пластин, снижают общий вес автомобиля и способствуют снижению расхода топлива.

Самоустанавливающийся тип

Самоустанавливающиеся подшипники (тип CBU: облегченный тип)

  • 1. В них используется смазка для увеличения срока службы в условиях высокоскоростного вращения, высоких температур и высокой вибрации, что обеспечивает длительный срок службы.
  • 2. Они используют уплотнения с отличными уплотняющими характеристиками для предотвращения утечки смазки.

Список продуктов, связанных с трансмиссией

Сильные стороны JTEKT

Компания JTEKT разрабатывает продукты на основе высокоточной оценки и анализа,

а также производит и продает их на основе философии тщательного контроля качества.

JTEKT Испытательный полигон в Иге

Полностью используя наши знания в качестве ведущего мирового поставщика систем, JTEKT проводит оценку вождения и анализ продуктов, установленных в транспортных средствах, чтобы обеспечить оптимальную производительность и качество для транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *