ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Система полного привода Nissan X-Trail: особенности

Среди водителей до сих пор нет единого мнения о классификации Nissan X-Trail. Кто-то относит его к “настоящим” внедорожникам, адаптированным к наиболее агрессивным условиям, кто-то – к городским кроссоверам.

Более точно разобраться в вопросе поможет исследование системы полного привода. Действительно, у Ниссан Х-Трейл она работает не так, как у классического внедорожника, активируется только в ситуации, когда передние колеса начинают буксовать. Сделано это с целью топливной экономии.

Режимы полного привода Икстрейл

Полноприводные модификации машины укомплектованы тремя приводными режимами:

  • 2WD;

  • Автоматический;

  • Lock.

За функционирование системы отвечает электромагнитная муфта, являющаяся связующими звеном между валом и задними колесами. Менять режимы можно при помощи кнопочной панели (первое поколение), либо вращающейся шайбы (второе и третье). Более подробное описание режимов выглядит следующим образом:

  • 2WD активируется при движении по хорошим дорогам, тяговое усилие передается только на передние колеса. При срабатывании антиблокировочной системы автоматически активируется полный привод, время реагирования – пара секунд;

  • AUTO. Система полного привода постоянно задействована, но сцепление минимально, около 75 процентов нагрузки лежит на передней оси. При срабатывании ABS она за доли секунды в равной пропорции распределяется между колесами;

  • Lock. Режим предполагает распределение нагрузки по осям в равных долях. По сути, он идентичен межосевому дифференциалу. Частота вращения колес выравнивается автоматически. Lock – оптимальный режим для преодоления препятствий, снежных завалов, грязных, заболоченных участков.

Особенности работы

Основные особенности эксплуатации полного привода X-Trail следующие:

  1. Автоматика позволяет избежать некорректных действий водителя, способных повредить механические и электронные компоненты. При пробуксовке колес и повышении нагрузки на переднюю ось автоматически задействуется режим Lock, актуальны и другие “реакции” автоматики;

  2. Насладиться управляемым заносом на этой модели Nissan не получится, автоматика быстро переведет автомобиль в режим полного привода;

  3. Чрезмерные нагрузки опасны для электрической муфты, так что не стоит выезжать из снежной каши в режим Lock или 2WD;

  4. Резких маневров на малых скоростях (10 км/ч и менее) с активированным полным приводом лучше избегать, чтобы не нагружать излишне дифференциал;

  5. Режим AUTO летом лучше использовать умеренно, так как он увеличивает топливный расход.

Общая рекомендация – помнить о том, что X-Trail – не внедорожник. Чрезмерные нагрузки ему противопоказаны.

Лампочка 4WD на приборной панели

Во время поворота ключа в замке зажигания автоматика проверяет корректность работы системы полного привода. Соответствующая лампочка должна зажечься и через короткую паузу погаснуть. Если система неисправна, то автомобиль “предупредит” водителя либо постоянным светом лампочки, либо ее морганием.

Если предупреждение сработало в поездке, то машина автоматически перейдет в режим, когда за тяговое усилие отвечает только передняя ось. Лучше сбросить скорость и отправиться в сервис. Особенности поломки можно понять по частоте мигания лампы. При частом мигании нужно затормозить без остановки мотора, дождаться активации режима 2WD, прекращения моргания. Потом можно ехать дальше. При редком мигании активируется режим двух ведущих колес, скорость снижается. Если указанные действия не помогли, то с минимальной скоростью нужно ехать в центр диагностики.

Также на эту тему вы можете почитать:

Оптимизация и контроль качества поверхности покрытий

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 1 февраля, 2021

Опубликовано в: Автомобильные технологии

Особенности полного привода автомобилей Nissan X-Trail Т31, T32 и Nissan Qashqai J10, J11

Год выпуска с 2007

С наступлением холодов на дорогах становится довольно скользко и сегодня мы разберем как работает система полного привода автомобилей Nissan X-Trail и Nissan Qashqai.

При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) на задние колёса.

Всё это время блок управления двигателем (ECU) через датчики измеряющие скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следит и предугадывает проскальзывание колёс.

Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.

Мы не будем углубляться в техническое описание работы механизма сцепления и опишем его предельно коротко — Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.

Когда выбран режим LOCK (функционирует на скорости до 40 км/ч), управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно:

  • при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
  • при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.

В режиме AUTO (используется до 70 км/час), при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

А когда автомобиль ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.

Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.

Какой же мы можем исходя из этого дать совет:

  • при движении по скользкой дороге использовать режим AUTO
  • при движении по бездорожью использовать режим LOCK
  • при движении по сухому асфальту использовать режим 2WD

Это позволит уберечь трансмиссию вашего автомобиля от чрезмерных нагрузок и продлить срок эксплуатации.

 

Эксперт по ремонту автомобилей Андрей Леонидович Иванов.


Как использовать блокировку полного привода Nissan | Cerritos Nissan News & Info

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Мы ищем качественные подержанные автомобили! Нажмите, чтобы получить мгновенное предложение на ваш автомобиль!

Если покупатели автомобилей думают, что названия марок не важны, им нужно подумать еще раз. Nissan является ведущим производителем инновационных автомобильных технологий, пример с которых берут другие бренды. Сегодня по-прежнему важно учитывать бренд и его уникальные особенности. Кроме того, знайте, как максимально использовать блокировку полного привода Nissan.

Преимущества полного привода

Полный привод передает мощность на все четыре колеса, обеспечивая автомобилю высокое сцепление с дорогой. Машине дается больше мощности, чтобы толкать ее вперед. Когда две или три шины спущены, автомобиль все еще может двигаться в разумном, но более медленном темпе. Он продолжает двигаться, пока два колеса скользят и скользят по дороге, покрытой льдом, грязью или мусором.

Еще одним преимуществом полного привода является сбалансированное распределение веса автомобиля на все четыре колеса. Равномерное распределение веса улучшает сцепление с дорогой, облегчая управление автомобилем. Это уменьшает износ, возникающий, когда на одну сторону приходится больше веса, чем на другую.

Зачем блокировать полный привод

Блокировка полного привода означает, что мощность распределяется на все четыре колеса. Другой вариант — автоматический, что означает, что переключение под нагрузкой меняется в зависимости от дорожных условий. Режим блокировки более полезен, когда вы едете по грунтовым дорогам, где одно или два колеса могут выйти из строя. Это включает в себя скользкие дороги, которые сменяются ненастной погодой. В определенных ситуациях, например, когда вы едете на высокой скорости, этот параметр может измениться на автоматический сам по себе. Чтобы настроить режим вручную, найдите кнопку, которая находится возле панели приборов.

Как использовать блокировку полного привода Nissan

Найдите кнопку блокировки под приборной панелью, которая находится на приборной панели за рулевым колесом. Одним щелчком установите полный привод в режим блокировки. При активации на панели появляется значок света.

Полный привод делает вождение более комфортным на нестабильных и непредсказуемых дорогах. Наличие прочных и надежных колес необходимо для отличного сцепления с дорогой, что позволяет вашему автомобилю оставаться устойчивым на дороге. Поэтому узнайте как можно больше о полноприводных автомобилях, а затем осознайте важность использования блокировки полного привода Nissan.

Категории: Разбойник, Мурано, Безопасность, Altima, GT-R

Метки: полный привод, характеристики

  • Запросить дополнительную информацию

Поиск по блогу

Подпишитесь на наш блог