Система полного привода Nissan X-Trail: особенности
Среди водителей до сих пор нет единого мнения о классификации Nissan X-Trail. Кто-то относит его к “настоящим” внедорожникам, адаптированным к наиболее агрессивным условиям, кто-то – к городским кроссоверам.
Более точно разобраться в вопросе поможет исследование системы полного привода. Действительно, у Ниссан Х-Трейл она работает не так, как у классического внедорожника, активируется только в ситуации, когда передние колеса начинают буксовать. Сделано это с целью топливной экономии.
Режимы полного привода Икстрейл
Полноприводные модификации машины укомплектованы тремя приводными режимами:
2WD;
Автоматический;
Lock.
За функционирование системы отвечает электромагнитная муфта, являющаяся связующими звеном между валом и задними колесами. Менять режимы можно при помощи кнопочной панели (первое поколение), либо вращающейся шайбы (второе и третье). Более подробное описание режимов выглядит следующим образом:
2WD активируется при движении по хорошим дорогам, тяговое усилие передается только на передние колеса. При срабатывании антиблокировочной системы автоматически активируется полный привод, время реагирования – пара секунд;
AUTO. Система полного привода постоянно задействована, но сцепление минимально, около 75 процентов нагрузки лежит на передней оси. При срабатывании ABS она за доли секунды в равной пропорции распределяется между колесами;
Lock. Режим предполагает распределение нагрузки по осям в равных долях. По сути, он идентичен межосевому дифференциалу. Частота вращения колес выравнивается автоматически. Lock – оптимальный режим для преодоления препятствий, снежных завалов, грязных, заболоченных участков.
Особенности работы
Основные особенности эксплуатации полного привода X-Trail следующие:
Автоматика позволяет избежать некорректных действий водителя, способных повредить механические и электронные компоненты. При пробуксовке колес и повышении нагрузки на переднюю ось автоматически задействуется режим Lock, актуальны и другие “реакции” автоматики;
Насладиться управляемым заносом на этой модели Nissan не получится, автоматика быстро переведет автомобиль в режим полного привода;
Чрезмерные нагрузки опасны для электрической муфты, так что не стоит выезжать из снежной каши в режим Lock или 2WD;
Резких маневров на малых скоростях (10 км/ч и менее) с активированным полным приводом лучше избегать, чтобы не нагружать излишне дифференциал;
Режим AUTO летом лучше использовать умеренно, так как он увеличивает топливный расход.
Общая рекомендация – помнить о том, что X-Trail – не внедорожник. Чрезмерные нагрузки ему противопоказаны.
Лампочка 4WD на приборной панели
Во время поворота ключа в замке зажигания автоматика проверяет корректность работы системы полного привода. Соответствующая лампочка должна зажечься и через короткую паузу погаснуть. Если система неисправна, то автомобиль “предупредит” водителя либо постоянным светом лампочки, либо ее морганием.
Если предупреждение сработало в поездке, то машина автоматически перейдет в режим, когда за тяговое усилие отвечает только передняя ось. Лучше сбросить скорость и отправиться в сервис. Особенности поломки можно понять по частоте мигания лампы. При частом мигании нужно затормозить без остановки мотора, дождаться активации режима 2WD, прекращения моргания. Потом можно ехать дальше. При редком мигании активируется режим двух ведущих колес, скорость снижается. Если указанные действия не помогли, то с минимальной скоростью нужно ехать в центр диагностики.
Также на эту тему вы можете почитать:
Оптимизация и контроль качества поверхности покрытий
Поделитесь в социальных сетях
Дмитрий Серегин 1 февраля, 2021
Опубликовано в: Автомобильные технологии
Особенности полного привода автомобилей Nissan X-Trail Т31, T32 и Nissan Qashqai J10, J11
Год выпуска с 2007
С наступлением холодов на дорогах становится довольно скользко и сегодня мы разберем как работает система полного привода автомобилей Nissan X-Trail и Nissan Qashqai.
При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) на задние колёса.
Всё это время блок управления двигателем (ECU) через датчики измеряющие скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следит и предугадывает проскальзывание колёс.
Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.
Мы не будем углубляться в техническое описание работы механизма сцепления и опишем его предельно коротко — Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.
Когда выбран режим LOCK (функционирует на скорости до 40 км/ч), управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.
Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно:
- при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
- при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.
В режиме AUTO (используется до 70 км/час), при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.
А когда автомобиль ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.
Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.
Какой же мы можем исходя из этого дать совет:
- при движении по скользкой дороге использовать режим AUTO
- при движении по бездорожью использовать режим LOCK
- при движении по сухому асфальту использовать режим 2WD
Это позволит уберечь трансмиссию вашего автомобиля от чрезмерных нагрузок и продлить срок эксплуатации.
Эксперт по ремонту автомобилей Андрей Леонидович Иванов.
Как использовать блокировку полного привода Nissan | Cerritos Nissan News & Info
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Мы ищем качественные подержанные автомобили! Нажмите, чтобы получить мгновенное предложение на ваш автомобиль!
Если покупатели автомобилей думают, что названия марок не важны, им нужно подумать еще раз. Nissan является ведущим производителем инновационных автомобильных технологий, пример с которых берут другие бренды. Сегодня по-прежнему важно учитывать бренд и его уникальные особенности. Кроме того, знайте, как максимально использовать блокировку полного привода Nissan.
Преимущества полного привода
Полный привод передает мощность на все четыре колеса, обеспечивая автомобилю высокое сцепление с дорогой. Машине дается больше мощности, чтобы толкать ее вперед. Когда две или три шины спущены, автомобиль все еще может двигаться в разумном, но более медленном темпе. Он продолжает двигаться, пока два колеса скользят и скользят по дороге, покрытой льдом, грязью или мусором.
Еще одним преимуществом полного привода является сбалансированное распределение веса автомобиля на все четыре колеса. Равномерное распределение веса улучшает сцепление с дорогой, облегчая управление автомобилем. Это уменьшает износ, возникающий, когда на одну сторону приходится больше веса, чем на другую.
Зачем блокировать полный привод
Блокировка полного привода означает, что мощность распределяется на все четыре колеса. Другой вариант — автоматический, что означает, что переключение под нагрузкой меняется в зависимости от дорожных условий. Режим блокировки более полезен, когда вы едете по грунтовым дорогам, где одно или два колеса могут выйти из строя. Это включает в себя скользкие дороги, которые сменяются ненастной погодой. В определенных ситуациях, например, когда вы едете на высокой скорости, этот параметр может измениться на автоматический сам по себе. Чтобы настроить режим вручную, найдите кнопку, которая находится возле панели приборов.
Как использовать блокировку полного привода Nissan
Найдите кнопку блокировки под приборной панелью, которая находится на приборной панели за рулевым колесом. Одним щелчком установите полный привод в режим блокировки. При активации на панели появляется значок света.
Полный привод делает вождение более комфортным на нестабильных и непредсказуемых дорогах. Наличие прочных и надежных колес необходимо для отличного сцепления с дорогой, что позволяет вашему автомобилю оставаться устойчивым на дороге. Поэтому узнайте как можно больше о полноприводных автомобилях, а затем осознайте важность использования блокировки полного привода Nissan.
Категории: Разбойник, Мурано, Безопасность, Altima, GT-R
Метки: полный привод, характеристики
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
Технологии Безопасность Функции Производительность Электрический Ниссан защита будущее преимущества положительный Биксби-Ноллс Обрезки Советы инновационный новый инвентарь реагировать концепция Ниссан Роуг беспокойство сообщество электрические транспортные средства ухищрения женщины безопасный ария защищать советы по уходу за автомобилем новые модели Аудиосистема Nissan Rogue самоизоляцияВсе рекламируемые цены продажи не включают государственные пошлины и налоги, любые финансовые сборы, сбор за документацию дилера в размере 85 долларов США, сбор за электронную подачу документов и любые сборы за испытания на выбросы.
Для получения полной информации обратитесь к дилеру. Цены включают перечисленные скидки и поощрения. Пожалуйста, проверьте всю информацию. Мы не несем ответственности за типографские, технические или опечатки. Товар подлежит предварительной продаже. Свяжитесь с нами по телефону или электронной почте для получения более подробной информации.Полный привод Nissan объяснил | полноприводные автомобили, полноприводные автомобили, полноприводные грузовики, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, вики
GTR R33 (Редактировать)Рисунок: трансмиссия nissan skyline gt r r33 Считаете ли вы эту информацию о Nissan Gtr R33 неполной? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. ГТ-Р Р35 (Редактировать)Рисунок: GTR R35 Источник Вы видели в Интернете более подробное описание Nissan Gt-R R35? Пожалуйста, пришлите нам ссылку или опубликуйте ее в комментарии ниже! Джук 1.6 4WD (Редактировать)Система векторизации крутящего момента. Данные, предоставляемые различными датчиками (которые контролируют скорость вращения колес, угол поворота рулевого колеса, положение дроссельной заслонки, скорость рыскания), анализируются контроллером 4WD, который способен понять, как распределить крутящий момент между четырьмя колесами. Центральный дифференциал отсутствует, крутящий момент передается на заднюю ось через вал, соединенный с передним дифференциалом. Задний дифференциал заменен двумя муфтами, которые (при необходимости) распределяют крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, между двумя колесами. Система Torque-Vectoring автоматически добавляет крутящий момент к внешнему заднему колесу в поворотах, чтобы автомобиль поворачивал быстрее. Рисунок: 2010 nissan juke det fe 8231215 600 Считаете ли вы, что эта информация о Nissan Juke 1.6 4Wd неверна? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. Мурано Z51 (Редактировать)Система Nissan All-Mode 4×4 — очень похожа на Xtrail. Обычный режим AUTO, который можно переключить в режим блокировки. В переднеприводном автомобиле с автоматическим режимом, когда задняя ось включается, когда передние колеса начинают проскальзывать, мощность распределяется переменным образом от 100:0 до 50:50 спереди назад. В режиме LOCK раздаточная муфта постоянно заблокирована — распределение мощности 50:50. Если скорость автомобиля увеличивается, автомобиль автоматически переходит в режим AUTO, затем, когда скорость снижается, он снова переключается в режим LOCK. При перегреве масла раздаточной муфты автомобиль переходит в режим 2WD. Имеет электрическую муфту для подключения заднего моста. Одно колесо, вращающееся на осях, управляется с помощью колесных тормозов, известных как электронный дифференциал повышенного трения. Рисунок: Задний мост Murano Считаете ли вы эту информацию о Nissan Murano Z51 неверной? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. Кашкай I (2007-2013) (Редактировать)То же, что и X-Trail I Mk 1 имеет многодисковое сцепление, которое может передавать до 50% крутящего момента на заднюю ось и может быть активировано в любое время. Имеет «блокировку центрального дифференциала», что означает, что 50% крутящего момента постоянно передается на заднюю ось (фактически до 40 км/ч, при условии, что масло в многодисковой муфте не перегревается, и в этом случае она переключается обратно в режим 2WD). Система 4WD также оснащена электронным дифференциалом повышенного трения ELD на передней и задней осях. На самом деле он ничего не блокирует, но использует тормоза на свободно вращающихся колесах, чтобы имитировать дифференциал повышенного трения. Хорошо работает в снегу и грязи, но не может сравниться с настоящими шкафчиками. Что касается настоящих LSD и разблокировок, Qashqai не может быть оснащен какими-либо переработанными передними или задними дифференциалами, по крайней мере, официально, хотя следует сказать, что Dacia Duster имеет ту же трансмиссию, что и Qashqai, и может быть оснащен настоящими LSD и неоригинальными дифференциалами Torsen. Считаете ли вы эту информацию о Nissan Qashqai I (2007-2013) неполной? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. Следопыт I (Террано I, Террамакс) WD21 1985-1995 (Редактировать)WD21 Pathfinder были доступны как в конфигурации 2WD, так и в конфигурации 4WD с ручным включением (неполный полный привод). Задний LSD — опционально, пониженная передача 2,02:1. Считаете ли вы эту информацию о Nissan Pathfinder I (Terrano I, Terramax) Wd21 1985-1995 неполный? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. Pathfinder II (Terrano II, Infiniti QX4) R50 1996–2004 гг. (редактировать)Неполный рабочий день полный привод. Задний LSD — опционально, пониженная передача 2,02:1. У вас есть лучшие фотографии или видео Nissan Pathfinder Ii (Terrano Ii, Infiniti Qx4) R50 1996–2004, которые вы могли бы предоставить? Пожалуйста, пришлите их! Следопыт III (Террано III) R51 2005-2012 (Править)All Mode выбираемая система полного привода — обычно задний привод, в режиме AUTO передняя ось включается, когда задние колеса начинают проскальзывать, мощность распределяется переменным образом от 0:100 до 50:50 спереди назад. В режиме AUTO система работает как система автоматического полного привода. В режиме 2WD сцепление постоянно разблокировано. В режиме 4H раздаточная муфта постоянно заблокирована — распределение мощности 50:50. Рисунок: Режимы и схема системы полного привода All Mode. Вы владелец Nissan Pathfinder III (Terrano III) R51 2005-2012? Не могли бы вы сделать фото трансмиссии 4х4 автомобиля, переключателей, подсветки приборной панели и т.д. и отправить по адресу ? | |
Pathfinder IV R52 2013-… (Редактировать)Похоже на переднеприводный X-Trail (?). У вас есть лучшие фотографии или видео Nissan Pathfinder IV R52 2013-…, которые вы можете добавить? Пожалуйста, пришлите их! Pathfinder IV Hybrid 2014 г. — производство прекращено (кроме Австралии и Новой Зеландии) (Редактировать)Pathfinder Hybrid, доступный в конфигурациях с приводом на 2 и 4 колеса, использует бензиновый двигатель и электродвигатель в сочетании с компактной литий-ионной батареей. Pathfinder Hybrid также имеет гибридные эмблемы и гибридные светодиодные задние фонари по сравнению с негибридной моделью. Гибридная система использует интеллектуальную систему двойного сцепления Nissan (параллельная система с одним двигателем и двумя сцеплениями), которая управляет мощностью как электродвигателя, так и бензинового двигателя. Электродвигатель мощностью 15 кВт (20 л.с.) и бензиновый двигатель работают в тандеме, обеспечивая мощность, аналогичную 3,5-литровому бензиновому V6 негибридного Pathfinder. Считаете ли вы эту информацию о Nissan Pathfinder IV Hybrid 2014-Discontinued (кроме Австралии и Новой Зеландии) неполной? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. Patrol 160, GR Y60…-1998, Y61 1998-…, пикап 1998-… (редактировать)Неполный рабочий день полный привод. LSD задний — стандарт, Блокировка дифференциала — опционально. 2,02:1 пониженная передача. Рисунок: Раздаточная коробка Nissan Patrol GR Как вы думаете, эта информация о Nissan Patrol 160, Gr Y60. ..-1998, Y61 1998-…, пикап 1998-… неверно? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. Кашкай II (2013-…) (Редактировать)У вас есть лучшие фотографии или видео Nissan Qashqai II (2013-…), которые вы можете добавить? Пожалуйста, пришлите их! Skyline GT-R R33 (1995-1998 *подтвердите пожалуйста*) (Редактировать)Механический задний привод с муфтой для передачи мощности на передний дифференциал. Задний дифференциал с вектором крутящего момента. «Умная электронная система управления получает всю информацию … такую как перегрузка, давление наддува, положение дроссельной заслонки и т. д., кроме того, скорость отдельных колес, измеренная датчиками скорости вращения колес ABS. С помощью этой информации компьютер знает, выходит ли автомобиль за пределы поворота или нет.Если еще нет, многодисковые муфты не будут вмешиваться, поэтому автомобиль может плавно проходить поворот. В случае выхода за пределы, многодисковая муфта будет включаться и передавать крутящий момент на передние колеса, увеличивая тягу». http://www.autozine.org/technical_school/traction/tech_traction_4wd_21.htm#Skyline Считаете ли вы, что эта информация о Nissan Skyline Gt-R R33 (1995-1998 *Подтвердите пожалуйста*) неверна? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. Х-Трейл (Редактировать)Система полного привода All Mode с возможностью выбора — обычно автомобиль с передним приводом, в режиме AUTO задняя ось включается, когда передние колеса начинают проскальзывать, мощность попеременно распределяется от 100:0 до 50:50 между передними и задними колесами. В режиме AUTO система работает как система автоматического полного привода. В режиме 2WD сцепление постоянно разблокировано. Однако даже в режиме 2WD задние колеса иногда могут включаться электронным блоком управления, например, при резком ускорении. В режиме LOCK муфта раздаточной коробки постоянно заблокирована — распределение мощности 50:50. Если скорость автомобиля увеличивается, автомобиль автоматически переходит в режим AUTO, затем, когда скорость снижается, он снова переключается в режим LOCK. При перегреве масла раздаточной муфты автомобиль переходит в режим 2WD. Рисунок: Описание системы Nissan X-Trail All Mode 4wd Рисунок: nissan x trail Рисунок: nissan x trail Рисунок: nissan qashqai xtrail 4wd сцепление Рисунок: задний дифференциал nissan qashqai xtrail Рисунок: nissan qashqai xtrail задний дифференциал Рисунок: nissan qashqai xtrail trail сцепление График натяжения Рисунок: Руководство по эксплуатации nissan qashqai i Рисунок: Руководство по эксплуатации nissan qashqai i Рисунок: Задний дифференциал nissan qashqai i Рисунок: Схема системы nissan qashqai i Руководство по обслуживанию Nissan Qashqai/Xtrail (. |