Как снять тормозной диск газель
Как заменить тормозной диск переднего колеса автомобиля Газель
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
1. Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
2. Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
3. Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.
5. Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.
6. Под гайкой установлена шайба.
7. Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
1. Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
2. Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол.
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
3. Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
4. Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.
5. Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку.
6. Под гайкой установлена шайба.
7. Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка подшипников переднего колеса). Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
ГАЗ 2705 | Передние дисковые тормоза | Газель
Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.
Замена тормозных колодок
Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее необходимо откачать, так как в противном случае вытекающая из бачка тормозная жидкость повредит расположенные рядом лакокрасочные поверхности и детали в моторном отсеке. Для откачивания тормозной жидкости используйте абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом.
Если при движении и торможении тормозные колодки визжат, проверьте состояние тормозных колодок.
Снимите переднее колесо.
Через смотровое окно суппорта проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, замените их.
Толщина накладок тормозных колодок:
– номинальная – 10,75 мм;
– минимально допустимая – 2,0 мм.
Рис. 6.13. Выворачивание направляющего пальца суппорта
Выверните два направляющих пальца и снимите суппорт с тормозным цилиндром (рис. 6.13.). Элементы переднего дискового тормоза показаны на рис. 6.14
Подвесьте суппорт с тормозным цилиндром на проволоке.
Не отсоединяйте от суппорта тормозной шланг.
Снимите тормозные колодки.
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Проверьте прокладки на отсутствие повреждений или деформаций.
Установите пружинные зажимы тормозных колодок.
Установите тормозные колодки на каждый пружинный зажим.
Тормозные колодки левого и правого колес необходимо менять в комплекте.
Расположите колодку таким образом, чтобы датчик износа был направлен вверх, а колодка располагалась со стороны поршня.
Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов или, если они повреждены, замените их новыми.
Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте ее из бачка.
Опустите и установите суппорт с цилиндром, соблюдая осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
Вверните два направляющих пальца и затяните их моментом 22–32 Н·м.
Суппорт переднего дискового тормоза
Снимите переднее колесо.
Отсоедините от суппорта тормозной шланг.
Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие тормозного шланга пробкой или отрезком резинового шланга подходящего диаметра.
Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку (рис. 6.16).
Выверните направляющие пальцы и снимите суппорт с направляющей тормозных колодок.
Рис. 6.17. Снятие отверткой пылезащитного чехла поршня
Отверткой с плоским шлицем снимите пылезащитный чехол поршня (рис. 6.17).
Установите в суппорт вместо тормозных колодок деревянный брусок и, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга, выдавите поршень из цилиндра суппорта.
Не оставляйте пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха.
Будьте осторожны, чтобы вместе со сжатым воздухом не выплеснулась тормозная жидкость.
Отверткой выньте манжету поршня из суппорта (рис. 6.18).
Тормозной жидкостью очистите наружную поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра суппорта.
Проверьте цилиндр суппорта на отсутствие износа, повреждений и коррозии.
Проверьте поршень на отсутствие износа, повреждений и коррозии.
Проверьте металлическое основание тормозных колодок на отсутствие повреждения и накладки колодок на отсутствие следов масла.
Проверьте индикатор износа на отсутствие повреждений.
Индикатором часового типа и микрометром измерьте биение и толщину тормозного диска. При необходимости обработайте или замените тормозной диск.
Толщина тормозного диска:
– номинальная – 24,5 мм;
– минимально допустимая – 22,4 мм.
Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.
При необходимости замените тормозной диск следующим образом:
– поднимите автомобиль и закрепите его на опорах;
– снимите суппорт в сборе с поворотного кулака и закрепите его проволокой на стойке;
– снимите со ступицы передний тормозной диск.
Очистите все детали изопропиловым спиртом, за исключением тормозных колодок и прокладок.
Нанесите смазку на манжету поршня и установите манжету в цилиндр.
Смажьте наружную поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта.
Установите пылезащитный чехол поршня и кольцо крепления чехла.
Установите чехлы направляющих пальцев и вверните направляющие пальцы.
Установите тормозные колодки и суппорт.
Вверните пустотелый болт крепления тормозного шланга и затяните его моментом 7–13 Н·м.
Не допускайте перекручивания тормозного шланга.
Залейте в бачок тормозную жидкость.
Удалите воздух из гидравлической системы привода тормозов. Нажмите педаль несколько раз и проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости во всех соединениях.
Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом.
Проверка биения тормозного диска
При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков замените тормозные колодки.
Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
Выверните болты крепления суппорта, поднимите суппорт вверх и закрепите его проволокой.
Тщательно очистите тормозной диск от ржавчины.
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений, при необходимости замените его.
Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.
Предельно допустимое биение – 0,03 мм.
Для того чтобы закрепить тормозной диск на ступице, затяните гайки крепления колеса.
Корректировка биения тормозного диска
Если биение тормозного диска превышает предельно допустимое, измените положение тормозного диска по отношению к ступице и повторно измерьте биение тормозного диска.
Перед перестановкой тормозного диска мелом промаркируйте сторону ступицы колеса и тормозного диска с максимальным биением.
Рис. 6.19. Использование индикатора часового типа для измерения люфта ступицы переднего колеса
Снимите тормозной диск, установите индикатор часового типа, как показано на рис. 6.19, переместите ступицу в осевом направлении и измерьте люфт.
Предельно допустимый люфт – 0,02 мм.
Если люфт превышает предельно допустимое значение, проверьте каждый элемент подвески.
Если люфт не превышает предельно допустимое значение, установите тормозной диск в положении, повернутом на 180° от метки, и повторно измерьте биение тормозного диска.
Если биение нельзя откорректировать изменением положения тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).
После корректировки положения тормозной диск часто имеет меньшее биение, чем новый.
Проверка толщины тормозного диска
Микрометром измерьте толщину тормозного диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска. За истинную толщину тормозного диска необходимо принять наименьшее из измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск необходимо заменить.
Толщина тормозного диска:
– номинальная – 24,5 мм;
– минимально допустимая – 22,4 мм.
Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм.
Если толщина тормозного диска менее минимально допустимой, замените тормозной диск.
Если предельно допустимая разность толщин тормозного диска превышает допустимое значение, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге).
Тормозной диск при движении по влажной дороге
Во время продолжительного дождя открыто расположенный тормозной диск подвергается интенсивному воздействию влаги, которая задерживает начало работы тормозных механизмов на долю секунды, так как сначала должна испариться влага, находящаяся между тормозными дисками и тормозными колодками. Зимой, когда на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных механизмов встречается гораздо чаще, так как при торможении сначала удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках.
При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков влагу и грязь. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, но на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая снижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.
ГАЗ 2705 | Замена тормозного диска | Газель
Для снятия тормозного диска:
— ослабьте болты крепления колеса, поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на подставках;
— снимите тормозные колодки;
— медленно проверните тормозной диск так, чтобы его можно было рассмотреть с двух сторон. Износ тормозного диска от колодок должен находиться в допустимых пределах. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске, диск подлежит замене;
— при необходимости очистите по периметру диск от ржавчины и тормозной пыли;
— проверьте биение тормозного диска индикатором часового типа. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая диск, определите его биение в нескольких точках от его центра. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы, переверните его на 180°, повторно закрепите на ступице и индикатором часового типа измерьте его биение;
— проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса;
Рис. 8.15. Расположение болтов (1) крепления переднего тормозного диска (2)
Рис. 8.16. Расположение тормозных колодок и болтов (1) крепления заднего тормозного диска (2)
— отверните болты 1 и снимите тормозной диск 2 (рис. 8.15, 8.16).
Для установки тормозного диска:
— проверьте состояние и измерьте толщину тормозного диска;
— если необходима замена тормозного диска, надо заменить оба для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков необходимо заменить и тормозные колодки;
— проверьте и при необходимости очистите привалочные поверхности тормозного диска и ступицы. При установке нового тормозного диска удалите с его поверхности слой защитного покрытия;
— установите тормозной диск на ступицу колеса и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Н•м;
— установите тормозные колодки;
— установите колесо и опустите автомобиль на землю;
— несколько раз сильно нажмите педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.
При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт
Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку
Под гайкой установлена шайба
Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой.
Затягиваем шесть болтов крепления диска
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности.
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Подготовка к замене ТД
Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.
Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.
Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.
Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.
Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.
В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Тонкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.
Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
- Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
- На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
- После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
- Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру
Замена шпильки колеса Lifan X60. Прикипел тормозной диск
Комментарии к теме Замена шпильки колеса Lifan X60
Alford
Надо было подписать обзор шаровой) я их от лифана поставил один в один подходят.
Бавтрушко Дэг
У моего друга с шпилькой колеса на x60 до сих пор без особых проблем ) я верхный сайлентблоки менял без какой нибудь струмента нижный да очень трудный,
Эльшан
Знал что лохан говно, но чтобы такое и не представлял, технологии 80-х, даже тазы современнее
победитель
Красава! Все предельно ясно!
Хайфа
Одним куском нельзя сделать?) Бред какой то 🙂 По шпильке колеса предельно ясно,
Дуа ⚠Предупреждение за CapsLock
КОГДА ЖИГА ПАХААА
Отрышко Асанов
Я В КУРСЕ ВСЕХ ПЛЮШЕК!!! СПАСИБО ЧТО НАПОМНИЛ!!!
Анджело
главное ЛЕГКИМ ПОСТУКИВАНИЕМ
Cirilo
Желательно в деталях показал бы по шпильке колеса 😉 більше триндить як робить
Гульдана
Халтура для срубания денег! Аккуратно покачал кронштейн, чтобы он не отломился, а он обязательно отломится! Пластик от раскаленной сетки становится прочным, как парафин. Хуже нет переделывать после таких ‘мастероов’! За двадцать лет работы в сфере восстановления автопластиков ни одну сотню раз приходилось удалять сгоревшую пластмассу после таких горе спецов.
Нудэ Ахмет
и что? тупой стук, и что дальше?! на фига такое кидать в интернет?!
Зоря
Юрий подскажите что за фишка находится на левой чашке
Семен Стеймецкий
Родные колодки на старой шохе с эксцентриками, как и на 2103, это колодки 01,05,07. почему то никто не показывает в ютубе колодки старого образца.
Рита
Неплохо, если более обстоятельно пояснил бы по шпильке колеса 😉 Ох ты и нудло… пять минут болтовни не о чем…
Carl
1-й, ока с ГБО 1:04??? Месье знают толк в извращениях)
Аксентов Модесто
У сына на x60 с шпилькой колеса до сих пор все норм, Оффигеть, кто ж работает без кожуха то на балгарке. И других учите. Ужас. Гляньте в инете какие бывают последствия от пренебрежением техники безопасности.
Никос
Без сигарет можно снять, а то как бич стаишь.
Эльф
Привет где взял такие модные крутилки)
Апельсин
Спасибо, в сервисе требуют сумасшедшие деньги за это, со снятием защиты!
Jeren
Русский Ванька??? По шпильке колеса много инфы в инете >)
Богдана
спасибо брат
Джей
Интересный способ, но давно уже экстракторы придуманы, которые в гараже должны на самом видном месте висеть.
Нелля
Мне друг сказал на лифане и без шпильки колеса полно чего чинить >) Скажите,а что делать если шпилька не обламалась,а прокручиваеться вместе с гайкой и колесо не снять?
Мирзоян Рамин
скаж пожалуйста по моему вопросу, на приоре, одно колесо (переднее) если крутануть то крутится как бы без особого тусилия даже имее свободное качение, а другое не сказать что туго но если крутануть то свободно само по себе не вращается, потуже, должны ли они свободно вращаться или какоето усилие допускается?
Моррис
Зум твой просто зае…
Рада
Экстрактор не судьба ?
Нил
нахер такая кнопка не, нужна,
Савка
У меня на Лачике запах горелого масла когда дашь жару, а пробег всего 20000км, брал новую, вот так двигателя стали делать, что прокладку уже через 20к км надо менять! Герметик кстати не рекомендуется использовать для промазки всей поверхности прокладки.
Фридрих
Про шпильку колеса и так все обговорили… почему уменя когда назад даешь дергает а перед даеш не дергает
Похожие видео по ремонту
Замена шпильки колеса Ford F-150. Прикипел тормозной диск
Комментарии к теме Замена шпильки колеса Ford F-150
Ромодан Узний
такой способ подойдет только если нет шпилек на ступице, и колесо крепится болтамиCaster
Со шпильками так делать нельзя. Только если без шпилек. Со шпильками это полнейший непрофессионализм. Шпильки выбросите в мусор.Лосавно Ака
бывает такое что это …!!!привариваешь привариваешь а припой к шпильке маленький и сварка ломается!!!ки растут откуда надо для тупыхДауд
Базар жокИва
Драствуйте что будет если болт пробила на сквозь с форсунокУльрих
Скрытая реклама Лукойла!)Любомир
Уважаемый. Можно ли протягивать головку ГБЦ при темпрературе в интервале от 0 до -10 градусов? Машина стоит на улице, в теплый гараж нет возможности вьехать.Филия Ларри
фмк уже начал менять рейки после диагностики (замер люфта и тд)Азимут Немыко
музыка пидец)Амиго Евдюков
как мне это все знакомо, здоровья тебе и терпения, а самое главное УДАЧИJemal
Perfekt. Super Video!!!Михал
есть съёмник для снятия оставшейся обоймы и ненадо ни чо резать и колотить все делается лехко и быстро, а если нет толкового инструмента тогда пели и долби.Юлик
Так понимаю, что при незначительных провисах двери-отличное решение! В моём же случае, Nissan ’94, люфт такой, что без замены направляющих и осей этот фокус уже не поможет. Но спасибо за инфу!Jori
Добрый день.на продольной тяге которая в коробе.где саленблок закисает.ставят неоригинальных потому что наши братья японцы намудрили менять в сборе рычаг.там стоит саленблок который стоит в рычагах поперечных тяг для разавла.мы тоже с эти столкнулись.поставил и все 4 оригинальных.народ не знает и ставит неоригинальных.они 4 одинаковые.привет с одессыРустем
Видела еще один метод: одеть старый тормозной диск наоборот и постучать по нему молотком вокруг, тоже аккуратно выходит.Ильшат Енилеев
Why did you cut the bolt on 9:40?Киргизов Райт
…, перед снятием барабана колодки нужно сводить! Колодки нужно сводить! Их нужно сводить!!!Туры Гирунов
А что на этом ‘чудо’ автомобиле обезательно диск снимать? Обычно, не на столько продвинутых автомобилях, шпилька меняется не снимая тормозной диск.Francisco
Каменньій век. Мезозойская єра.Азариев Дублин
Спасибо, теперь понятно) Просьба: ввиду того, что размер кадра Ваших роликов мал, перемежать их вставками стоп-кадров, сделанных из фото. Разумеется, речь о важных деталях.Августин
спасибо за ваши видео и семья.Zarah
какой развод? Это на моей машине так. Ежжу уже два года. Причина не ясна. Тяги и наконечники в полном порядкеАгни
неужели у владельца авторазборки нет возможности найти подходящий диск?Ellis
Привет подскажите рожковый ключ на сколько.Написать комментарий
Замена передних тормозных дисков Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Опубликовано 4 Сентября 2016
Пришли в негодность тормозные диски на Dacia Logan, но снять прикипевший диск даже при помощи съемника не так и просто. С одной стороны все прошло на ура, а другую пришлось вырезать. Самодельный съемник спас ситуацию.
Видео по ремонту авто — https://goo.gl/Fvm6dV
Наши контакты — https://vk.com/club82505705
нормальная кувалда два удара и все
греиш гарелкой диск около ступицы а патом холодной вадой и все
Подвесил колесо, на заведенном движке крутанул, и на тормоз. Все сварачивается, а вы хуйней знимаетесь :)
немного вд и обстучать
Обожаю такие приблуды, над которыми особо не потели. Легко просто, в какой то степени надёжно)))) Но по мне так было б хорошей попыткой просверлить отверстие на посадочном месте тормозного диска что б можно было залезть керном между ступицей и диском. Думаю, пару ударов и он бы хотя бы шевельнулся. Но съёмник супер. Кстати, еще можно суппорт оставить но диск открутить и попробовать тронуться с выжатым тормозом.
Ударом молотка по диску вы не как не повредите подвеске, так как и рассчитана на большие нагрузки!
мужик,после того как дал небольшой натяг съёмником,надо ударить по диску.
Помогла кувалда, бил через брусок приложенный плашмя, предварительно вывернув колесо. Усилие удара направлял ближе к ступице. После того как диск подался, провернул и ударил с другой стороны, после диск снял руками. До того бил молотком, грел диск паяльной лампой, заливал WD, вывешивал колесо разгонял и нажимал тормоз — результата не было. Решил, что нужно ехать на сервис, но при этом задумался, а что они там такого сделают иначе? .. и прям увидел как за кувалдой идут и прикладываются посмелей. так и решил вопрос сам. Возможно WD залитая за день до того тоже помогла, но молотком не слетал диск, а кувалда за 5 минут дело сделала. Машина KIA SOUL 2010, диск снимал для замены сломаных шпилек.
съем диска когда заняться нечем и много свободного времени.
лошпет, болгарка сила.
сьемник не помог, нафига советовать.
можно было прикрутить супорт обратно завести машину включить передачу и нажать на тормоз, так как болты откручены диск провернётся по ступице после чего его можно просто снять и диски целы и время
вд40 это раз во вторых в начале видео она на передачи надо снять ложиться так чтоб тыл замах крутить диск и хорошенько колотить его просто на ура скидывается ну это если под замену и не забываем про технику безопасности )
Погреть, простучать по периметру ступицы (с боков особенно), ещё раз погреть (пределах разумного), и кувалдочкой с обратной стороны диска проворачивая диск. Вряд ли данный диск так бы не снялся, работаю в автосервисе давно, ИМХО просто надо «правильно» бить.
ну а кто ступечную гайку будет откручивать.
Хуйнёй промаялся просто. Взял молоток и через деревяшку по зеркалку херачишь , всё просто! Я хуею, съёмник )))) То что там что то страдает, как ты сказал — подшипник или шаровые, нихуя им не будет ))) умник.
Спасибо за видео. Сегодня пытался снять диск. тоже прикипел очень сильно. Молоток не помог, попытка прокрутить ступицу на скорости тоже не помогла
Удалите застрявший тормозной ротор — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей
Как удалить застрявший тормозной ротор
Если вы выполняете тормозную работу и не можете удалить застрявший ротор, следуйте этим советам по удалению
Есть ли в ступице ротора резьбовые отверстия?
Многие автопроизводители устанавливают роторы с резьбовыми отверстиями, расположенными в «шляпке» ротора. Они служат только для помощи при снятии ротора. Чаще всего в этих отверстиях используется метрическая резьба, поэтому вам понадобятся метрические болты.Вот как продолжить удаление.
• введите пенетрант ржавчины (жидкий гаечный ключ, PB Blaster и т. Д.) Между шпильками и ротором. Поверните ротор на 180 ° и повторяйте до тех пор, пока пенетрант не начнет капать с нижней части ротора. Постучите молотком по шляпке ротора, чтобы вызвать вибрацию и проникнуть глубже пенетрант ржавчины.
• вставить болты в резьбовые отверстия в роторе и слегка затянуть. НЕ заворачивайте болты, иначе вы сорвете резьбу. Затем, слегка надавливая на болты, прижимающие ступицу колеса, ударьте лицевой стороной ротора по его внешнему краю.Сделайте это несколько раз, затем затяните болты на ¼ оборота и повторите. Продолжайте шлепать и затягивать, пока ротор не выйдет из строя. При этом нанесите больше пенетранта ржавчины. Этот метод всегда работает, пока вы не пытаетесь затянуть болты слишком сильно.
Если на роторе нет резьбовых отверстий
В этом случае вы будете использовать отверстия в кронштейне тормозного суппорта для снятия ротора. Снимите тормозной суппорт, а затем кронштейн. Используйте большой длинный болт, шайбы и две гайки. Установите болт, шайбы и гайки, как показано на этой фотографии.Удерживая внутреннюю гайку рожковым ключом, затяните болт так, чтобы он упирался в поверхность ротора. Вы просто хотите слегка надавить на ротор — не затягивайте слишком сильно. Нанесите пенетрант ржавчины между шпильками и головкой ротора, как указано выше. Вы хотите пропитать область между шляпкой ротора и ступицей колеса. Затем с легким давлением оттолкнув ротор от ступицы колеса, ударьте по поверхности ротора молотком. Здесь цель состоит в том, чтобы удары молотка создали достаточную вибрацию, чтобы разрушить ржавчину между ротором и ступицей.Вы НЕ пытаетесь оторвать ротор от ступицы с помощью давления болта.
Очистите ступицу
После отключения ротора убедитесь, что вы очистили ступицу колеса от ржавчины. Если вы этого не сделаете, вы получите боковое биение, которое вызовет изменение толщины диска и пульсацию педали тормоза.
©, 2016 Rick Muscoplat
Опубликовано автор Rick MuscoplatКак удалить застрявший ротор, гайку с проушиной или кронштейн суппорта?
Коррозия и ржавчина — враг номер один для механиков.Он может разрушить металл и сваривать детали. Удаление застрявшего колеса, тормозного ротора или кронштейна суппорта, которые стали жертвами коррозии, может стать настоящей проблемой. Но если вы знаете несколько секретов, то можете не застрять.
Просто помните, что коррозия не является нормальным явлением для некоторых компонентов тормозов, таких как тормозные колодки и колодки. Если тормозные колодки сильно корродированы, немедленно замените их, поскольку ржавчина может попасть между фрикционным материалом опорной пластины и вызвать отказ тормоза. Некоторые сменные тормозные колодки оцинкованы и имеют механическое крепление для предотвращения расслоения в агрессивных средах.
Заедание тормозных роторов
Когда тормозной ротор прижимается к фланцу, ржавчина и коррозия на внутренней крышке ротора и фланце препятствуют снятию. Секрет в том, чтобы сделать упор на шляпку и фланец ротора. Не беспокойтесь о пластинах или поверхностях трения. Цель состоит в том, чтобы устранить коррозию ударами молотка по шляпе. Небольшое движение ротора будет складываться до тех пор, пока он не выйдет из строя.
Гайки с проушинами:
Секрет снятия гайки с проушинами с наименьшими трудностями — ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ.Профессиональный механик знает, когда ему следует остановиться, с помощью пневматического или беспроводного гайковерта. Они останавливаются, потому что чувствуют, как гайка деформируется. Профессионал переключится на перемычку и другую розетку.
У большинства профессионалов есть специальные головки и насадки, с помощью которых можно снять гайку. Для гаек с хромированными колпачками коррозия между корпусом и гайкой может вызвать вздутие. Это может привести к тому, что гнездо не войдет в гнездо или гайка не выйдет из гнезда. Для решения этих проблем существуют патроны увеличенного размера с дополнительным отверстием 0,5 мм.Всегда взламывайте гайки с шестигранной головкой.
Застрявшие колеса: колесо, которое заедает за подшипник или ступицу оси, может замедлить работу тормозов — вокруг ступицы и колеса образуется коррозия. Одно из решений в магазине — ослабить зажимные гайки и распылить на ступицу проникающее средство. При необходимости попробуйте покачать автомобиль из стороны в сторону. Если автомобиль находится на подъемнике, решением может быть легкое удары кувалдой по задней стороне колеса или шины.
Вашим последним средством может быть медленное движение на автомобиле от 50 до 100 футов и раскачивание рулевого колеса из стороны в сторону с ослабленными гайками.Обычно это не работает для колес со ступицей. Будь осторожен!
Тепло тебе не друг. Использование «газового ключа» или резака может привести к не очень хорошим результатам. Почти все автомобили оснащены легкосплавными дисками, нагрев и некоторые растворители в проникающих маслах могут повредить покрытия.
Болты кронштейна суппорта
Болты кронштейна суппорта обычно представляют собой болты M12 или больше. Из-за их расположения между резьбой поворотного кулака и болта может попасть коррозия. Секрет удаления этих болтов без повреждений — использовать шестигранную головку, а не 12-гранную.Некоторые болты удерживаются синим герметиком для резьбовых соединений Loctite. Чтобы его ослабить, может потребоваться немного дополнительных усилий. Если вы застряли, приложите немного тепла, чтобы сделать Loctite жидким.
Химические вещества
Проникающий агент не повредит. Они прошли долгий путь с точки зрения их химии и методов применения. Пенетранты отличаются от смазочных материалов. Пенетранты могут попасть между заржавевшими поверхностями — смазочные материалы предназначены для простой смазки.
Молотки
Молоток был одним из первых инструментов человечества.При использовании одного из них для удаления застрявшего ротора или барабана основная задача молотка — не отбивать застрявший компонент от ступицы. Для устранения коррозии ступицы следует использовать молоток. Удары пневматическим молотком по участкам между шпильками выступов часто приводят к поломке барабана или ротора, поэтому их можно тянуть рукой. Удары молотком по краю ротора или барабана в конечном итоге сбивают ротор, но вы можете повредить край пластины ротора или пылезащитный экран.
Съемники: было разработано множество инструментов для удаления застрявших роторов и барабанов.Большинство из них предназначены для приложения силы к ротору, прижимая его к гайкам или фланцу. Они работают и постоянно совершенствуются, поэтому на их настройку уходит меньше времени.
Нагрев: нагрев горелкой следует использовать с большой осторожностью, это делает две вещи. Во-первых, он разрушает коррозию, заставляя компоненты расширяться и сжиматься. Приобретение ротора или барабана вишнево-красного цвета не гарантирует, что он оторвется.
Как разделить ступицу и ротор?
Раньше, когда приходилось решать проблему с заеданием ступицы и ротора на пневматических дисковых тормозах из-за зимних химикатов на дороге или накопления ржавчины, необходимо было использовать кувалду или даже применить тепло.Разделить их было очень сложно, и со стороны техника требовалось много усилий. Компания BrakeMate® создала действительно полезный и эффективный инструмент для снятия ступицы и ротора , который может без труда выполнить работу за несколько минут. Этот инструмент очень популярен в Австралии, а также у большого числа клиентов в Северной Америке, Великобритании, Франции и Дании. Этот хорошо испытанный инструмент способен разъединить любую заедающую ступицу и ротор.
Как удалить застрявший тормозной роторВы можете удалить застрявший тормозной ротор с помощью смазки или большого резинового молотка, но самый быстрый и безопасный способ — использовать V-образный сплиттер.Просто поместите ротор между V-Splitter и следуйте инструкциям. Тормозной ротор открепился. Хотя производитель этих инструментов для снятия ступиц и ротора изначально базировался в Австралии, теперь они работают и в Северной Америке. Это делает его более удобным для клиентов, поскольку помогает в поддержке клиентов, обучении, доставке, перепродаже и т. Д. Ремонт крупногабаритных транспортных средств может быть очень трудным для технических специалистов, поскольку детали очень тяжелые, и это может быть непосильным. Эти инструменты, которые были произведены компанией BrakeMate® , действительно значительно облегчили жизнь техников по тяжелым транспортным средствам.
Как легко снять барабанИспользуя DrumMate ™, еще один инструмент, производимый компанией BrakeMate® / span>, можно легко снимать тяжелые барабаны. Адаптер можно прикрепить к тележке ступицы ротора, совместив его с отверстием для болта. Затяните болт с помощью торцевого ключа для крепления. Удерживающие ремни должны быть закреплены в предусмотренных прорезях. После выполнения всех регулировок ремни можно легко затянуть и снять барабан, не травмируя спину.Лучше всего то, что все эти инструменты доступны в виде надстроек. Это еще один полезный инструмент, такой как инструмент для снятия ступицы и ротора.
Как удалить заедающий тормозной ротор
Последнее обновление 16 июля 2021 г.
Тормозной ротор — это круглый диск, который остается связанным с каждым колесом транспортного средства. Тормозной ротор отвечает за преобразование кинетической энергии в тепловую. Другими словами, когда вы ведете машину и используете педали тормоза, тормозные колодки создают трение на большой поверхности ротора, и постепенно ваш автомобиль теряет скорость.
Таким образом, тормозной ротор замедляет скорость вашего автомобиля и переводит энергию в тепло, и машина останавливается. Если тормозной ротор не выполняет свою работу, водитель может столкнуться с ужасной ситуацией впереди. По этой причине тормозные диски следует регулярно обслуживать.
Однако может случиться так, что тормозной ротор вашего автомобиля застрянет. В этом случае у вас нет другого выбора, кроме как удалить его. Поэтому рекомендуется знать, как удалить застрявший тормозной ротор
.В этой статье я расскажу о методах удаления застрявшего тормозного ротора вашего автомобиля.
В общем, существует три метода, с помощью которых вы можете удалить застрявший тормозной ротор вашего автомобиля. Я расскажу о каждом методе. Вы можете пойти на любого, с кем вам будет легко и комфортно.
Проверьте состояние застрявшего тормозного ротора:
В первую очередь вам нужно будет проверить состояние вашего тормозного ротора. Вы можете столкнуться со многими сценариями, когда вам нужно снять тормозной ротор для проблем технического обслуживания, таких как замена, ремонт, вы можете обнаружить, что ваш тормозной ротор застрял.
Потому что ржавчина и постоянная эрозия могут способствовать свариванию ротора со ступицей колеса. В таком состоянии снять ротор становится сложно. Приведенные ниже методы — это некоторые из приемов, облегчающих процедуру.
Способы устранения заедания тормозного ротора
Съемник ротора Метод
В этом методе, во-первых, вам нужно будет использовать большое количество проникающей смазки, которая облегчит процедуру. После нанесения лубриканта придется немного подождать.Когда смазка пропитается, вам нужно перейти к следующему этапу этого метода.
Во-вторых, вы должны прикрепить съемник ротора с тремя рычагами со ступицей и задней частью ротора. Затем вам нужно создать давление, постепенно затягивая болт съемника рычага. Давление оторвет ротор от ржавой поверхности.
Если вы обнаружите, что ротор приварен к ступице из-за ржавчины, то есть вероятность того, что ротор разлетится на части из-за приложения к нему большого усилия.После того, как вы удалите ротор, вам следует использовать наждачную бумагу на его поверхности.
Метод резинового молотка
Во втором методе сначала необходимо нанести большое количество проникающей смазки на ротор и ступицу колеса. После того, как будет подтверждено, что смазка полностью пропиталась, вам нужно будет применить следующий шаг. Очень похоже на вышеупомянутый метод.
Теперь вам нужно будет взять большой резиновый молоток и ударить по ротору с обеих сторон (задней и передней).Сила, создаваемая резиновым молотком, должна быть достаточной для снятия базового ротора. Предполагается, что после нескольких приложений усилия тормозной ротор легко снимается. После того, как тормозной ротор будет снят, его следует отполировать наждачной бумагой.
Ацетиленовая горелка Метод
Последний метод в моем списке. Ну, процедура запуска такая же. Опять же, вы должны использовать большое количество проникающей смазки и смазать подшипник ступицы. После нанесения смазки нужно подождать несколько минут, чтобы смазка хорошо пропиталась и была готова к работе.Тогда вам придется использовать большой резиновый молоток и бить по ротору спереди и сзади.
Во-вторых, необходимо зажечь ацетиленовую горелку, чтобы нагреть поверхность ступицы колеса и вокруг шпилек ступицы колеса. Через некоторое время вам придется ударить по ротору резиновым молотком. Это может занять несколько попыток, прежде чем тормозной ротор будет полностью снят. После того, как вы снимите ротор со ступицы колеса, вы должны зачистить его поверхность наждачной бумагой, чтобы очистить ржавчину и другие элементы.
Видео: 5 методов удаления заедания тормозного ротора
Я опубликовал на этом сайте много руководств по тормозным дискам и колодкам. Вот некоторые из тех, которые могут вам понравиться:
В гараже Громмита: Удаление устойчивых тормозных дисков
Приемы и советы, упомянутые ниже, могут нанести вред вашей жизни, здоровью и имуществу и другим людям. Пожалуйста, не следуйте моим подсказкам, если вы не понимаете, что делаете, и не считаете себя механически опытным .При работе с автомобилем обязательно следуйте руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Всегда пользуйтесь защитой и соблюдайте правила техники безопасности!
Я не водил свой верный 10-летний минивэн Honda Stream все лето (так как ехал на байке), поэтому я почувствовал, что его тормоза не так хорошо держатся, как раньше. Я взглянул на тормоза и обнаружил, что они слишком ржавые и помятые. Поэтому я купил сменные тормозные диски и колодки в местном магазине автозапчастей и начал их менять.
Сначала процедура выглядела довольно простой — вам нужно снять колесо, снять тормозной цилиндр и опору, открутить два небольших болта, удерживающих тормозной ротор на ступице колеса, и вы почти на месте. Просто верните все в обратном порядке с новыми блестящими тормозными дисками.
Однако детали колеса выглядели очень ржавыми, и их было трудно разобрать.
Так что я сразу застрял, имея проблемы с откручиванием двух маленьких винтов, крепящих ротор тормоза к ступице колеса.Они застряли так сильно, что даже нагревание пропановой горелкой и работа ударным шуруповертом не помогли. Так что я их разделал и мне пришлось сверлить им головы.
Теперь я почувствовал, насколько заклинило ротор. Я погуглил и нашел много хороших предложений по снятию ротора. Здесь я упоминаю некоторые из них, упорядоченные по степени серьезности до застрявшей части.
- Обрызгайте и пропитайте тормозной ротор проникающей смазкой, такой как WD-40, Liquid Wrench или смесью 50/50 ацетона и ATF.Сообщается, что последний работает лучше всего. Оставьте на некоторое время и хорошо впитайте. Если у вас есть время, опрыскивайте его несколько раз в течение пары дней. Обязательно распыляйте как с внешней, так и с внутренней стороны ротора. Нацельтесь на точки контакта тормозного ротора и ступицы колеса. После того, как вы закончите замачивание и смазку, попробуйте ударить тормозной ротор со всех сторон, но в основном изнутри, молотком средней тяжести. Будьте осторожны, чтобы не повредить подшипники, слишком сильно ударив ротор!
- Вставьте один или два болта 8-10 мм с гайкой и прокладкой в монтажные отверстия опоры тормоза, эффективно выталкивая ротор тормоза из ступицы колеса.Этот метод сопряжен с риском — приложение слишком большого усилия может погнуть крепления, поэтому будьте осторожны.
- Нагрейте ступицу, покрывающую часть тормозного ротора пропановой горелкой, а затем быстро охладите ее водой. Теория состоит в том, что расширение из-за тепла, сопровождаемое внезапной усадкой, вызванной охлаждением, разорвало бы связанные части на части. Риск здесь заключается в перегреве уплотнений и смазки в ступичных подшипниках. Я лично считаю, что вам понадобится ацетиленовая горелка (которая намного горячее, чем пропан), чтобы нанести какой-либо вред этим хрупким частям.
- Люди в Интернете также предлагают использовать большой съемник на три ножки. Используйте его, чтобы подтянуть тормозной ротор за края к ступице колеса. У меня не было подходящего съемника, поэтому я сам не пробовал этот метод. Я видел сообщения о том, что съемник имеет тенденцию отламывать части кромок ротора, так что будьте осторожны с этим. Наиболее эффективно комбинировать метод съемника с методами определения курса и удара.
- Наконец, надежное решение проблемы заедания ротора — это использовать угловую шлифовальную машину, чтобы буквально отрезать тормозной ротор от ступицы.Я использовал этот метод и был поражен тем, насколько он быстр и эффективен по сравнению с другими методами, о которых я упоминал выше. Я опишу свой опыт использования этого метода резки металла более подробно.
Сначала возьмите небольшой (100-120 мм) и тонкий (1-2 мм) отрезной круг (для стали) и сделайте два параллельных надреза длиной 80-100 мм каждый и глубиной около 5 мм. Сделайте внешний надрез со смещением 5 мм от внешнего края. Постарайтесь расположить внутренний срез как можно ближе к поверхности ротора.
Будьте осторожны, чтобы не прорезать ротор и не попасть в ступицу. Подсказка: как только отрезной круг почти прошел через корпус ротора, вы заметите небольшое облако ржавой пыли, выскакивающее из разреза.
Затем возьмите узкое долото и обработайте оба пропила, чтобы окружающий металл изгибался и трескался.
Собравшись с острым молотком, вы скоро откроете хорошую часть ступицы колеса. Вскоре тормозной ротор неизбежно выйдет из строя, и его можно будет вручную снять со ступицы.
После того, как я избавился от моего старого тормозного ротора, мне все еще пришлось извлекать корпуса (теперь безголовых) винтов, выскакивающих из ступицы колеса. Для этого я взял головку с внутренним шестигранником и просто сильно ударил ею по корпусу винта.Потом их легко открутили небольшой трещоткой.
Если болтается 6-миллиметровая головка, попробуйте 5-миллиметровую.
Перед тем, как надеть новый ротор, убедитесь, что на ступице колеса нет ржавчины и вмятин. В противном случае ваш новый ротор может не идеально сочетаться со ступицей колеса, что может вызвать вибрацию при торможении. Хорошая практика — нанести высокотемпературную тормозную смазку (я использовал современную керамическую) в точках контакта ротора со ступицей, чтобы предотвратить их склеивание в будущем.
Наконец, новый ротор включен.
Надеюсь, эта краткая статья кому-то поможет.
Как удалить заклинившие или закругленные болты диска и шипа с вашего велосипеда
Закругление болта на вашем велосипеде никогда не является хорошим делом, будь то заедание или случайно. Шип педали и болты дискового ротора особенно подвержены заклиниванию или закруглению, поэтому в этом руководстве вы узнаете, как их безопасно извлечь, не повредив ничего дорогого.
Профилактика лучше лечения
Первое, что нужно сказать — и это не принесет особой пользы, если вы уже закруглили болт или нашли тот, который застрял, — это то, что предотвратить намного проще, чем вылечить.Это означает использование противозадирного состава на таких вещах, как болты шипов и резьба педалей.
Вы также можете использовать синий Loctite на болтах дискового ротора — вам не нужно, чтобы рядом с ними была смазка — так как он предотвращает коррозию, а также предотвращает их ослабление. Само собой разумеется, что вы не должны перетягивать какой-либо болт в первую очередь.
Подготовка
Используйте качественные инструменты и получите преимущество на своей стороне
Убедитесь, что вы используете качественные инструменты.Хотя при необходимости с помощью многофункционального инструмента можно сделать практически все, что угодно, использование приличных шестигранных ключей и ключей или битов Torx снизит вероятность выскальзывания бита и нанесения повреждений. Вы также сможете приложить гораздо больший крутящий момент к крепежу, если будете использовать правильный гаечный ключ с длинной ручкой — рычаг — ваш друг.
Очистить головки болтов
Вам также следует убедиться, что вы очистили головки болтов от грязи, прежде чем пытаться их открутить. Болты с шипами, в частности, обычно содержат много грязи, что означает, что вы не можете задействовать шестигранный ключ на всю глубину, что приведет к неизбежным результатам, если вы попытаетесь его открутить.
Смазка
Добавление некоторого количества смазки к рассматриваемому болту значительно упростит его откручивание, особенно если первопричиной является коррозия. Лучше всего использовать проникающее масло, которое представляет собой жидкое масло, часто с дополнительными смазочными присадками.
Тонкое масло для распыления, такое как WD40, подойдет, но некоторые продукты лучше. У нас были отличные результаты с Plus Gas, а также с Action Can RP-90. Просто хорошенько обрызгайте болт — по возможности сверху и снизу — и оставьте на столько, сколько сможете, чтобы он впитался.Все, что превышает 30 минут, должно помочь.
Часто лучше делать это, само собой разумеется, с помощью болтов с шипами, так как они имеют довольно тяжелую жизнь. Если вы пытались вывернуть болт, но закруглили его, нанесите масло на оставшиеся, прежде чем пытаться сделать что-то еще — шансы, что они будут такими же тугими.
Тепло
Нагревание — обычно с помощью паяльной лампы — часто используется для удаления заклинившей гайки, так как это помогает устранить коррозию, которая удерживает резьбу.Если вы ранее нанесли проникающее масло, оно также поможет ему проникнуть в нить и освободить ее.
Мы не рекомендуем делать это на велосипеде, поскольку вероятность повреждения хрупких компонентов слишком велика. Единственное реальное применение — это когда вы пытаетесь изо всех сил удалить застрявший подседельный штырь, педаль, подшипник или аналогичный крупный компонент, и единственный другой вариант — выбросить его.
Приемы снятия закругленного болта
Теперь, когда вы закончили подготовку, любые заклинившие болты должно быть намного легче удалить, но если вы пытаетесь округлить голову, вам нужно улучшить свою игру.
Техника первая: долбить долото
Этот метод лучше всего подходит для болтов с закругленными шестигранниками, и вам понадобится набор бит Torx различных размеров и большой молоток.
Вам нужно выбрать бит Torx, который немного больше шестигранной головки — метод проб и ошибок работает лучше всего, но мы обычно обнаруживаем, что для закругленной шестигранной головки 4 мм требуется бит T27, а затем вам нужно забить бит в головку болта. насколько вы можете. У вас будет только один выстрел в этой технике, так как болт будет слишком поврежден, чтобы повторить попытку, если бит соскользнет.
Если он работает правильно, более мягкий металл болта деформируется, и вы получите хорошее и правильное заклинивание биты. Затем нужно взять подходящий гаечный ключ и использовать бит Torx для откручивания болта. Если нет, вам нужно перейти на …
Метод второй: отрезание плоской головки
Этот метод работает как с закругленными шестигранниками, так и с битами Torx, и вам понадобится ножовка и отвертка с плоской головкой или бит с плоской головкой, хотя небольшой напильник также может пригодиться.
Как следует из названия, для этого нужно прорезать головку болта ножовкой до тех пор, пока вы не создадите прорезь, которую затем можно открутить отверткой с плоской головкой.Постарайтесь прорезать как можно глубже — вам может пригодиться небольшой напильник, чтобы расширить ширину канавки, чтобы можно было использовать более крупный и надежный отвертку с плоской головкой.
Если это не сработает в первый раз, и вы закончите беспорядок в слоте, у вас есть второй шанс, так как вам просто нужно вырезать новый слот под прямым углом к нему и попробовать еще раз.
Это хорошая техника для закругленных болтов дискового ротора Torx, поскольку они гордо возвышаются над поверхностью ротора и к ним легко получить доступ. Это не так хорошо для любого утопленного болта, поскольку добраться до него будет намного сложнее, если у вас нет режущего инструмента Dremel.Если он все еще не воспроизводится или вы не можете получить доступ, самое время для …
Техника третья: сверление головы
Этот метод не требует пояснений и подходит практически для всех типов закругленных болтов. Вам понадобится сверло с качественным сверлом из быстрорежущей стали (HSS), но вам могут пригодиться набор тисков, ножовка и отвертка с плоской головкой. Некоторые средства защиты глаз также являются разумным выбором.
Вам нужно выбрать сверло, диаметр которого больше резьбы болта, который вы пытаетесь удалить, по крайней мере, на миллиметр или два.Если вы не знаете, каков диаметр, просто выберите тот, который на долю меньше, чем головка болта.
Затем вам нужно просверлить вертикально вниз через центр болта, пока головка болта не выйдет из вала. Регулярно проверяйте глубину, так как вы не хотите повредить то, что удерживает болт, сверлением слишком далеко. Вы сохраните сверло острым, если для его смазки используете смазочно-охлаждающую жидкость, хотя масла в стиле WD-40 также помогут, если вы быстро впрыснете в него перед тем, как начать.
Теперь, когда у болта нет головки, вы сможете удалить компонент, и у вас останется шпилька болта, все еще застрявшая в отверстии. Его можно удалить с помощью тисков или плоскогубцев после того, как напряжение исчезло, но мы предпочитаем вернуться к технике два и вырезать паз в выступающей шпильке с помощью ножовки и использовать отвертку с плоской головкой, чтобы удалить ее.
Очень важно не сверлить болт слишком далеко, потому что в этом случае не будет материала шпильки, выступающего за поверхность, которую можно использовать для его извлечения.Двигайтесь медленно и регулярно проверяйте глубину — вы можете обнаружить, что подъем компонента поможет «оторвать» головку от болта.
Предупреждение …
Методы, описанные здесь, должны решить почти все проблемы, которые могут возникнуть с заеданием и закругленными болтами, с использованием только простых ручных инструментов. Тем не менее, если вы не уверены в своих способностях механика, лучше всего обратиться к профессионалу, поскольку неуклюжая попытка может значительно усложнить задачу для того, кто знает, что они делаю, чтобы исправить это для вас.
Мы расскажем, как удалить заедание подседельного штыря, разрушенные подшипники и другие действительно серьезные проблемы, позже, но если у вас есть какие-либо важные советы, сообщите нам об этом в комментариях ниже.