Неисправность сцепления — разберем с вами основные проблемы и узнаем как их исправить
Отправить заявку
Сцепление – это один из основных элементов трансмиссии автомобиля, который влияет на переключение скоростей при езде, а также на связь двигателя с другими элементами трансмиссии. Его функция состоит в том, чтобы передавать энергию крутящего момента от двигателя машины к колесам. Технически оно представляет собой два диска, которые при отпускании педали сцепления сводятся между собой. Один из них связан с двигателем, второй – с коробкой передач, которой и осуществляется переключение скоростей. При сведении дисков они начинают тереться друг об друга, происходит та самая передача крутящего момента, а также естественный износ этих дисков.
Каждый, кто учился в автошколе на механической коробке передач, наверняка много раз слышал фразу «ты так не трогайся, спалишь/сожжешь/испортишь мне сцепление». Это самое «сгорание» обозначает то, что диски стираются гораздо быстрее, и уже с трудом выполняют свою функцию – передачу крутящего момента между двигателем и колесами.
Эта часть автомобиля выдерживает огромные нагрузки, и поэтому любой автолюбитель должен знать основные возможные неисправности сцепления и способы их самостоятельной диагностики.
Для автомобилей с механической коробкой передач признаки неисправности сцепления – это:
- Отсутствие тяги при переключении скорости.
- Возникновение непривычных вибраций и посторонних шумов при нажатии на педаль сцепления.
- Увеличение расстояния хода педали сцепления по сравнению с тем, как это было раньше. Иными словами, сцепление «схватывает», к примеру, в самой верхней фазе нажатия педали.
- Появление горелого запаха внутри салона автомобиля.
- Резкое падение мощности двигателя: снижаются средние обороты, падают скоростные качества и возможность резко ускоряться с места.
- Отсутствие плавности при переключении скоростей, резкие необъяснимые рывки.
Сцепление может страдать и на автомобилях с автоматической коробкой передач.
Главные признаки неисправности сцепления схожи – это толчки при переключении скоростей и неприятный запах в салоне.Как проверить свое сцепление?
Есть определенные тексты, которые позволяют проверить состояние сцепления. Чтобы на ранней стадии выявить неисправности сцепления автомобиля с механической коробкой передач – можно произвести следующие действия:
- Выберите прямой участок дороги и разгоните машину до четвертой передачи. Затем отпустите педаль газа и выполните так называемое торможение двигателем – позвольте автомобилю сбросить обороты до низких значений. Когда скорость упадет до 20-30 км/ч., резко нажмите на педаль газа. Если стрелка тахометра (показывает число оборотов в единицу времени) и стрелка спидометра поднимаются синхронно – значит, со сцеплением все в порядке. Если же наблюдается асимметрия (обороты взлетают, а машина ускоряется резкими рывками и неравномерно, или практически не ускоряется) – это может быть поводом обратиться в автосервис.
- Второй способ предполагает использование ручного тормоза. Соответственно, последний должен быть в полном порядке, достаточно плотно схватывать тормозные колодки и нормально «держать» задние колеса автомобиля. Стоя на месте, нужно затянуть ручной тормоз. Затем заводим машину, включаем третью или четвертую передачу, а затем пробуем плавно тронуться. Если машина заглохла – значит, неисправности сцепления автомобиля отсутствуют.
Разумеется, чтобы не провоцировать неисправности сцепления автомобиля, нужно избегать некоторых действий. Износ диска сцепления – естественный процесс, который абсолютно неизбежен при езде на автомобиле. В среднем основные неисправности сцепления начинают проявляться примерно в диапазоне от 60 000 до 100 000 километров – это и есть его срок службы. Однако есть существенный риск «убить» механизм гораздо быстрее, если:
- Зажимать или отпускать педаль сцепления на высоких оборотах.
- Слишком резко трогаться с места на низкой передаче.
- Ехать в «полусцепении» – долго газовать с не до конца отпущенной педалью сцепления. Особенно это пагубно сказывается при езде в горку. Именно после этого неопытные ученики автошкол, как правило, чувствуют пресловутый запах гари в салоне.
Виды неисправностей
Теперь, когда нам известны причины неисправности сцепления, можно поговорить о том, какие же виды поломок наиболее распространены.
- Износ поверхностей дисков. В таком случае устранение неисправности сцепления происходит путем замены дисков на новые.
- Износ выжимного подшипника. О такой поломке, как правило, сигнализирует шелестящий звук при нажатии педали сцепления. В данном случае выполняется замена подшипника.
- Износ маховика сцепления. Это может быть возникновение деформаций на зубчатом венце, прилегающей поверхности, других частях маховика. В зависимости от тяжести поломки можно отцентровать деталь, либо заменить ее.
- Замасливание фрикционных накладок диска. Нужно промыть детали бензином, а затем обязательно выяснить причину избытка масла, устранить и ее.
- Заедание троса или вилки выключения сцепления. Последнее зачастую проявляется в том, что педаль легко проваливается в пол, не создавая практически никакого усилия.
- Нарушение работы диафрагменной пружины.
- Нарушение герметичности системы и попадание внутрь воздуха.
- Другие неполадки.
Любые неисправности, связанные с работой системы сцепления имеют общее свойство – со временем они могут сильно прогрессировать. Поэтому при первых же признаках, о которых мы рассказали выше, нужно немедленно обращаться в автосалон.
Неисправности сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)
Буксует сцепление
Неисправности сцепления возникают редко. Симптомы надвигающейся проблемы невозможно не заметить при резком нажатии педали акселератора машина не торопится разгоняться или начинает двигаться рывками. Происходит это потому, что диски сцепления проскальзывают один относительно другого, в связи с чем крутящий момент от коленчатого вала неполностью передается на ведущие колеса. Иногда пробуксовка сцепления сопровождается специфическим запахом, который издают подпаленные фрикционные накладки.
Проверить работу сцепления можно так: при включенном двигателе затянуть до отказа стояночный юрмоз. выжать (выключить) сцепление и плавно добавляя газу, медленно отпускать педаль сцепления. Если при полносгью отпущенной педали мотор заглохнет, сцепление вполне работоспособно. Главное условие для такого эксперимента — исправный «ручник». Не стоит также перегазовывать достаточно лишь немного увеличить обороты.
Причина неисправности | Способ устранения |
| |
Недостаточный полный ход педали сцепления | Отрегулируйте привод сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Выправьте или замените диск |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск |
Перекос или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки, проверьте торцовое биение диска |
Нарушение работоспособности троса привода сцепления | Замените трос |
| |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя» |
Повреждение или заедание привода сцепления | Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали |
| |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя» |
Заедание в приводе сцепления | Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском |
| |
Поломка демпферных пружин ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
| |
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
Общие причины отказа сцепления и советы по его замене
Уэйн МакКласки, менеджер по техническому обучению, ZF Services UK, рассказывает о распространенных причинах и проблемах, связанных с отказом сцепления или двухмассового маховика.
Общеизвестно, что недавно замененный компонент (по сравнению с изношенным) может значительно отличаться с точки зрения производительности, поэтому замена деталей парами является практикой, рекомендуемой и применяемой многими мастерскими для сохранения характеристик автомобиля.
Тот же принцип можно применить к компонентам комплекта сцепления или модуля ZMS — эти комплекты обычно включают диск сцепления, нажимной диск сцепления, подшипник выключения сцепления и двухмассовый маховик (DMF) — как и в интегрированной системе, все части зависят друг от друга для правильного функционирования.
В этой статье мы расскажем о распространенных причинах и проблемах, связанных с отказом сцепления или двухмассового маховика, а также объясним, почему полная замена комплекта сцепления является одним из наиболее практичных и экономичных решений для независимых мастерских.
Типичные причины выхода из строя сцепления
В настоящее время срок службы отдельных компонентов сцепления практически идентичен, хотя это может зависеть от прилагаемой нагрузки и стиля вождения, которые могут ускорить выход из строя.
Существует ряд проблем, связанных с износом ключей, которые могут привести к неисправности или отказу сцепления. Например, проскальзывание сцепления может быть вызвано такими проблемами, как: неправильно установленная крышка в сборе; диск сцепления, загрязненный смазкой; неправильно переточенные маховики; или установка неподходящего сцепления. Это может привести к перегреву крышки сцепления, что приведет к ускоренному износу фрикционных накладок сцепления.
Диагностика неисправностей двухмассового маховика
Проблемы со сцеплением также могут привести к повреждению двухмассового маховика. Например, если фрикционная накладка сцепления полностью изнашивается из-за чрезмерного проскальзывания сцепления, металлическая основа пластины будет притираться к поверхности двухмассового маховика. Это можно определить при визуальном осмотре; повреждение покажет обесцвеченную фрикционную поверхность на вторичном маховике. Точно так же чрезмерный перегрев приводит к затвердеванию специальной смазки в двухмассовом маховике, что часто приводит к выходу из строя компонентов. Кроме того, если на поверхности трения есть видимые трещины, ДМФ подлежит замене, иначе он может треснуть.
Более того, чрезмерное колебание двухмассового маховика может привести к преждевременному износу внутренних дуговых пружин, что, как правило, происходит в результате низких пусковых скоростей. Другие причины выхода из строя двухмассового маховика могут быть связаны с движением на слишком высокой передаче, что позволяет двигателю работать на холостом ходу в течение длительного времени или с частыми остановками двигателя. Информирование клиента о возможных причинах может помочь продлить срок службы двухмассового маховика.
В некоторых случаях проблема может быть определена как DMF из-за чрезмерного шума и вибрации, хотя на самом деле виноваты другие компоненты автомобиля. Эти другие неисправности также могут ускорить повреждение двухмассового маховика, если их не устранить быстро.
Диагностика комплекта сцепления
При диагностике неисправности сцепления следует применять систематический подход, чтобы гарантировать выявление правильных причин и принятие соответствующих мер по ремонту системы. Большая часть износа и повреждений сцепления может быть выявлена посредством визуального осмотра, а источник повреждения связан с такими проблемами, как чрезмерный нагрев или перегрузка автомобиля. Однако неисправности, которые могут считаться связанными с DMF, на самом деле могут быть связаны с механическими или электронными системами автомобиля. Поскольку замена сцепления и двухмассового маховика часто считается трудоемкой и трудоемкой задачей, лучше определить проблему в первую очередь, чтобы избежать ненужного рабочего времени и затрат.
Тем не менее, независимо от того, находится ли повреждение в самом сцеплении или в двухмассовом маховике, рекомендуется заменить весь комплект сцепления. Замена сцепления автомобиля и двухмассового маховика во время одной и той же ремонтной операции не только повышает производительность мастерской, но и обеспечивает экономию для клиента с точки зрения затрат на оплату труда и будущих простоев автомобиля. Для мастерских задача по демонтажу и замене комплекта сцепления превышает стоимость запасной части, поэтому, соединяя детали вместе, вы сэкономите время в будущем.
«ZF Services UK проводит регулярные занятия по техническому обучению, которые могут помочь мастерским лучше диагностировать и решать распространенные проблемы со сцеплением и двухдисковым маховиком. Посетите: www.zf.com/uk/technical-training, чтобы узнать больше».
Замена комплекта сцепления
Понятно, что замена сцепления автомобиля и двухмассового маховика в ходе одной ремонтной операции чрезвычайно практична как для мастерской, так и для заказчика. Однако при сравнении цены и наличия деталей для работы мастерская может в конечном итоге купить сцепление одной марки и двухмассовый маховик другой марки, при этом обе детали могут быть приобретены у разных производителей двигателей. Помимо того, что поиск компонентов занимает много времени, любое несоответствие брендов может привести к несовместимости сцепления и системы двухмассового маховика.
Кроме того, мастерская, приобретающая комплект сцепления вместо того, чтобы приобретать детали по отдельности, экономит время и деньги, а также может получить дополнительную прибыль. В результате потребность в возврате продукции сводится практически к нулю, если детали не повреждены при транспортировке, не допущены ошибки в идентификации варианта автомобиля или применены неправильные методы установки.
Комплекты сцепления ZF
Чтобы упростить клиентам принятие решений, компания ZF Services UK применила свой опыт поставок на послепродажный рынок сцеплений и двухмассовых маховиков и разработала полный комплект для замены компонентов на ряде автомобилей. Ассортимент комплектов сцепления SACHS включает кожух сцепления, ведущий диск сцепления и двухмассовый маховик, а также новые крепежные винты и сборочную смазку.
В зависимости от применения некоторые комплекты также включают подшипник выключения сцепления или концентрический рабочий цилиндр. Все основные компоненты в каждом комплекте являются оригинальными деталями (OE) под маркой SACHS,
производства ZF, сертифицированы крупными VM для использования в их автомобилях и соответствуют их строгим спецификациям по подгонке и производительности. Использование оригинальных запчастей рекомендуется не только для долговременной надежности и максимального срока службы компонентов, но и для гарантии того, что качество продукции никогда не будет подвергаться сомнению при работе с автомобилями, на которые еще распространяется гарантия производителя.
Для мастерской покупка комплекта сцепления, состоящего из фирменных компонентов оригинального оборудования, таких как запчасти SACHS, вместо того, чтобы приобретать детали по отдельности, обеспечивает душевное спокойствие с точки зрения надежности, а также дает дополнительный бонус в виде полной продажи, а не конкуренции с другими мастерские. Для клиентов замена компонентов за один сеанс в конечном итоге сэкономит затраты на работу мастерской и сократит время простоя автомобиля.
Подробнее об ассортименте из Комплекты сцепления SACHS , доступны по номеру ZF Services UK , нажмите здесь .
Теги:Тормоза и сцепленияСцепленияZF Services
Повреждение сцепления – причины и способы устранения
от администратора | 22 февраля 2018 г. | Без категории |
В любом автомобиле с механической коробкой передач самым тяжело работающим компонентом является сцепление. Каждый старт, каждая остановка и каждое переключение передач означают, что сцепление включается и выключается. Трение, возникающее между диском сцепления, нажимным диском и маховиком при включении сцепления, приводит к нагреву и износу, и чем больше водитель «ездит» на педали сцепления или допускает ее чрезмерное проскальзывание, тем горячее становится диск сцепления и тем быстрее он движется. носит.
Есть много вредных привычек, которые могут разрушить кладку гораздо раньше положенного срока. Сгоревшее сцепление приводит к низкой эффективности использования топлива и более медленному ускорению. Набираем 5 пунктов, которые могут разрушить кладку и не должны делаться ни при каком раскладе.
- Проскальзывание сцепления для увеличения подхвата
Часто при езде на МКПП мы не отпускаем педаль сцепления до конца. Комбинация полувключенного сцепления и акселератора позволит быстро увеличить обороты двигателя, но не передаст всю энергию трансмиссии. Результат? Сцепление проскальзывает. Проскальзывание сцепления вызывает перегрев и серьезное повреждение дисков сцепления, делая их непригодными для использования намного раньше ожидаемого срока службы.
- Езда на сцеплении
Пробуксовка сцепления происходит при не полностью отпущенной педали сцепления. Это отличается от пробуксовки сцепления. Если автомобиль уже находится в движении и прошел точку укуса, когда сцепление не требуется, но сцепление слегка выжато, это называется ездой на сцеплении. При этом сцепление включается не полностью, из-за чего оно немного проскальзывает и происходит ненормальный износ
Подробнее об этом читайте здесь .
- Использование сцепления в качестве подножки t
Многие автомобили с механической коробкой передач не имеют мертвой педали. В таких автомобилях удержание ноги на педали сцепления является обычной практикой. Несмотря на то, что у дизельных автомобилей сцепление немного жестче, и вы можете позволить себе положить на него ногу, если вы позаботитесь о том, чтобы ваша нога вообще не нажимала на педаль сцепления, с бензиновыми автомобилями ситуация иная. Сцепление в бензиновых автомобилях очень легкое, и даже малейшее усилие на педали приведет к частичному отключению сцепления, что приведет к его проскальзыванию и быстрому износу.
- Преждевременное отключение сцепления
Гладкость — это слово здесь. Если вы отпустите сцепление слишком рано, ваш автомобиль будет дергаться, а двигатель и трансмиссия будут подвергаться чрезмерному давлению. Это приводит к перегреву сцепления и быстрому износу сцепления. Чтобы лучше понять это, сцепление представляет собой нажимной диск, который передает мощность двигателя на коробку передач. Маховик двигателя всегда вращается при работающем двигателе.