ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

возможные причины и способы устранения от профессионалов

Современные автомобили приводит в движение двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он характеризуется определенной схемой работы. Внутри камеры этой системы сгорает топливно-воздушная смесь. Это значит, что, заправляя автомобиль бензином или дизелем, водитель предоставляет только один необходимый элемент для движения транспортного средства.

Топливо смешивается с воздухом. Форсунки распыляют бензин или дизель. Горючее испаряется при этом перед клапанами. В цилиндрах смесь топлива с воздухом сгорает от электрической искры. Если сканер автомобиля выдал ошибку р0172, это значит, что система определила отклонение. Это богатая смесь. Но можно и самостоятельно увидеть нарушения работы двигателя, вызванные такой проблемой. Как ее устранить, должен знать каждый владелец авто.

Общее понятие

Вникая в понятие, что такое слишком богатая смесь (ВАЗ, Skoda, BMW, Chevrolet и т. д.), следует сказать несколько слов о самом топливе. Оно состоит из соотнесенного в определенной пропорции бензина (дизеля) и воздуха. К цилиндрам двигателя подается жидкое горючее. От его количества во многом зависит это соотношение.

Богатой называется смесь, в которой бензина содержится больше, а воздуха – меньше нормы. Так как кислорода внутри камеры сгорания недостаточно, процесс работы двигателя теряет мощность. Догорание бензина происходит из-за этого уже в глушителе. Некоторые автомеханики называют такое состояние горючего высококалорийным.

Эти нарушения отражаются на внешнем виде свечей зажигания. На них появляется характерный черный нагар, копоть. Причин такому состоянию системы двигателя может быть несколько. Их обязательно необходимо найти и устранить.

Когда смесь становится богатой

Отклонения приготовления смеси появляются в результате определенных сбоев систем автомобиля. За процесс создания горючего отвечает инжектор. Он готовит смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя дает возможность двигателю работать в разных режимах.

При необходимости водитель может, благодаря такому устройству, повысить скорость, справиться с подъемом, пойти на обгон и т. д.

Богатая смесь на инжекторе определяется математической формулой. Нормальным считается соотношение на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. Если в этой формуле по каким-то причинам увеличивается количество кислорода, такой состав называется бедным. Если же в смеси поднимается показатель количества топлива, смесь приобретает статус богатой.

Владелец автомобиля может самостоятельно отрегулировать уровень подачи кислорода к топливной смеси. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной работе транспортного средства.

Признаки отклонения

Богатая смесь — ВАЗ, УАЗ, BMW, Audi и прочих существующих марок автомобилей — может проявляться широким спектром отклонений в работе автомобиля. При возникновении таких нарушений необходимо срочно выяснить причину такого состояния двигателя.

В транспортных средствах, в которых установлен автосканер, при возникновении представленных отклонений загорается индикатор с соответствующим кодом ошибки (P0172). Глушитель в таком случае может издавать громкие хлопки. Это происходит из-за догорания воздуха в выхлопной трубе. Это один из первых признаков нарушений.

При этом можно заметить появление в выхлопных газах черного, серого оттенков. Это также связано с неуместным способом догорания топлива. Выхлоп не проходит никакой очистки. В трубе находится большое количество атмосферного кислорода. Поэтому отработанный газ приобретает характерный грязный оттенок.

Управление автомобилем

Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной. Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.

В некоторых случаях машина может даже не поехать. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.

При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси. Объясняется это нарушение просто. Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно. Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.

Основные причины

Существует несколько основных причин, которые вызывают отклонения соотношения воздуха и бензина. Самыми основными из них могут быть отклонения в системе управления двигателем, а также нарушения работы привода воздушной заслонки. Неисправность инжектора тоже может объяснять, почему определяется богатая смесь. Карбюратор при неправильной настройке также способен стать причиной отклонений. Еще одним фактором образования богатой смеси считается засорение воздушного фильтра.

Нередко причиной нарушений в топливной системе становятся неправильные действия владельца автомобиля. С целью уменьшения расхода бензина или увеличения мощности мотора водитель может неправильно отрегулировать систему. В результате он получает проблемы с двигателем и необходимость проведения внеочередного техобслуживания или даже ремонта.

Отклонения подачи топлива

Так как процесс формирования горючей смеси состоит из двух основных компонентов (бензин и воздух), нарушения возможны со стороны подачи каждого из них. Избыток топлива определяется гораздо реже, чем недостаток воздуха. Но типичные нарушения подачи горючего следует рассмотреть подробнее.

Слишком богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Это отклонение вызывается неисправностью бензонасоса или системы регуляции. Чтобы проверить эту версию, применяют специальный манометр для топлива.

Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер. Через него из-за неисправности системы улавливания паров впускается большое количество бензина.

Также могут быть неисправными форсунки. Инжектор в закрытом состоянии может быть неспособен держать топливо. Это становится причиной попадания его в камеру даже при закрытых форсунках.

Неисправности подачи воздуха

Ошибка «Богатая смесь», которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.

В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.

В некоторых случаях причиной неполноценной подачи воздуха в камеру сгорания может стать поломка датчика его расхода. Это поможет выявить система показаний сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.

Автоматическая система диагностики

Если система диагностики автомобиля показывает, что возникла ошибка «Слишком богатая смесь», необходимо предпринять определенные действия. Для этого необходимо разобраться в принципах работы сканера.

Воздух подается в горючее при диагностике сенсора МАР и лямбда-зонд. Может, ошибка P0172 вызвана отклонениями именно этих систем. Однако, кроме них, проблемы могут быть связаны с отклонениями в тепловых зазорах (двигатель с ГБО), при механическом повреждении уплотнительных материалов, недостаточной компрессии или отклонении при работе ГРМ.

Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает такую ошибку, владелец автомобиля может выполнить несколько действий. В первую очередь требуется проанализировать информацию, которую предоставляет сканер. Далее можно искусственно сымитировать условия появления такой неисправности.

Следующим шагом может стать проверка узлов и механизмов, например контактов, отсутствия подсоса, а также работоспособность систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.

Устранение системной ошибки

Если система диагностики указывает, что автомобилем применяется богатая смесь, необходимо произвести ряд действий. Неисправный узел находится при последовательной проверке каждой системы. Для этого мультиметром проверяются датчики ДЖОТ, MAF, а также лямбда-зонд.

Если в этих системах отклонений не обнаружится, необходимо обратить внимание на свечи, катушки и провода. Далее замеряется давление топлива при помощи манометра, а также проверяются метки зажигания.

Затем проверяют уплотнители и соединения на впуске воздуха, а также выпускном коллекторе. Подсоса быть не должно. После проведения всех манипуляций и устранения неисправности делается сброс корректировок топливной подачи. При этом долгосрочные программы относительно этой настройки возвращаются до первоначального значения.

Советы экспертов

Если в топливном баке готовится слишком богатая смесь, первое, что рекомендуют сделать опытные автомеханики, это сбросить дополнительные настройки работы инжектора. Если владелец производил самостоятельные настройки системы регулировки топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь приведет к неизбежной поломке мотора очень скоро.

Если причина отклонений связана с системой форсунок, это можно определить визуально. При такой неисправности на внешней стороне инжектора появляются следы сгорания топлива.

Гарь и копоть можно обнаружить также и на одной стороне уплотнительного медного кольца. Такие отклонения бывают вызваны неправильной установкой инжектора. Если уплотнительное кольцо находится не на своем месте, также возможны подобные неисправности.

Редкие поломки

Специалисты утверждают, что 90% всех ошибок «Богатая смесь» связаны с регулировкой инжектора. Устранить ее несложно. Главное — вовремя обратить внимание на неправильную работу двигателя автомобиля.

Самыми редкими, экзотическими считаются неисправности блока управления двигателем, а также плохое состояние контактов. Иногда встречаются случаи отравления кислородного датчика. Выявить такие отклонения способен опытный специалист. Самостоятельно решить проблему в этом случае удается не каждому владельцу автомобиля.

Рассмотрев, что собой представляет богатая смесь, можно понять опасность возникновения такой ситуации. При появлении непредвиденных ситуаций лучше обратиться в сервисный центр. На пунктах техобслуживания есть необходимый инструмент, с помощью которого можно произвести диагностику. Это сохранит двигатель автомобиля.

Бедная и богатая смесь бензина — воздуха в двигателе авто

Расскажем простыми словами, что такое бедная или богатая смесь бензина и воздуха в двигателе автомобиля. Какие пропорции оптимальны для работы мотора.

Смесеобразование в двигателях

В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве (карбюратор, система впрыска), а затем подается в нужном количестве внутрь мотора. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной. Если быть точным, смесь бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Это основные пропорции для любого двигателя, но бывают варианты. Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют
обогащенной
, если менее 13 кг воздуха — богатой.

Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15-17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называют бедной. Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.На слишком богатой смеси, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. Значит, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это избыток бензина или недостаток воздуха.

Для чего обедняют смесь

Смесь обеднять нужно в любом случае — это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться. При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной». На некоторых режимах (х.х., низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива. Соответственно, нет необходимости и в большом количестве воздуха. Для таких режимов могут уменьшить количество воздуха, например, не открывая один из двух впускных клапанов или сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске.

На режимах больших нагрузок открывается все, что можно и врыскиваемое топливо закруживается воздухом в цилиндре так, что смесь у свечи будет локально богатой и, главное, будет обеспечено «плавное» воспламенение и сгорание порций топлива в этом вихре. Т.е. смесь предельно обедняется, но лишь вихри воздуха помогают её нормально сжигать.

Ошибка P0172 — диагностика и устранение проблемы

Хотя системы электронного впрыска топлива на максимальном количестве режимов работы мотора стремятся поддерживать заданный состав смеси, не всегда им это удается. В случае, когда топливовоздушная смесь обогащена настолько, что «собственными силами» ЭБУ впрыска не может восстановить ее состав, фиксируется состояние ошибки с кодом P0172 по стандарту OBD-II.

Слишком богатая смесь легко себя выдает нарушениями работы двигателя: вырастает расход топлива, появляется характерный запах двигателя. Горит богатая смесь «холоднее», поэтому свечи зажигания, не прогреваясь до расчетной температуры, обрастают черным углеродным нагаром, работают с перебоями – мотор троит, простреливает в глушитель. Для моторов с катализатором богатая смесь – это причина серьезных проблем: катализатор забивается сажей, его соты постепенно разрушаются при вспышках-прострелах. В итоге езда на богатой смеси убьет катализатор.

Диагностика неисправностей

Причины богатой смеси самому контроллеру впрыска безразличны: для него обогащение смеси – это появление сигнала высокого уровня на выходе лямбда-зонда. Причем, если вспомнить принцип работы кислородного датчика, можно понять, что для этого смесь не обязательно должна быть богатой, изолируйте его чувствительный элемент от выхлопных газов, и он начнет «показывать» постоянно богатую смесь. В качестве «изолятора» сгодится и неизбежная сажа, и пленка масляного нагара, если мотор активно подъедает масло.

Поэтому стоит сразу оценить состояние свечей зажигания: если смесь богатая, свечи черные. Если же ЭБУ «вводит в заблуждение» лямбда-зонд, то свечи, наоборот, белые, так как контроллер пытается обеднить нормальную смесь.

Причины богатой смеси на инжекторе могут быть и чисто механическими: негерметичность форсунки или чрезмерное давление топлива в случае неисправности регулятора давления топлива. Если форсунка закрывается не до конца, она начнет «лить» в мотор, и это легко понять по состоянию свечей зажигания – там, где форсунка негерметична, свеча будет чернеть или вовсе откажет, покрывшись бензином. Неисправность же регулятора давления топлива выявляется по манометру. Причем на моторах со сливной рампой (регулятор установлен под капотом и связан с бензобаком обраткой) проблема может быть и из-за передавленного шланга обратки: регулятор не сможет стравливать «лишний» бензин в бак.

Если же бензин попадет в картер, то обогащаться смесь начнет уже за счет вентиляции картера: рабочая температура масла высока, чтобы бензин начал испаряться в большом объеме. Выдает себя эта проблема легко: уровень масла в картере выше нормы, масло разжижено, имеет характерный запах.

Попадать во впуск пары топлива могут и через неисправный адсорбер: в норме клапан открывается только по команде ЭБУ, неисправность клапана же приведет к постоянному подсосу воздуха из бака через адсорбер. Понять это нетрудно, отключив или пережав патрубок адсорбера – обороты двигателя изменятся.

Владельцам автомобилей с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит обратить внимание на этот датчик. Склонность к завышению количества измеряемого воздуха в него заложена конструктивно, полученное по расчету время открытия форсунок будет чрезмерным. Смесь обогатится, и контроллеру придется вводить отрицательную коррекцию. Дело в том, что измерение массы воздуха в ДМРВ идет по степени охлаждения измерительного элемента потоком воздуха, и загрязнение или повреждение его моментально приведет в ошибке измерения.

Проверить ДМРВ можно и без диагностического сканера, измерив напряжение при заглушенном моторе, а затем сравнив с эталонным. У «врущего» датчика оно выше нормы: для «бошевских» датчиков выше 1,03 В, у Siemens – 0,04 В (данные для датчиков, применяемых ВАЗом).

Если же на моторе установлен ДАД (датчик абсолютного давления в коллекторе), то ошибка изначального расчета подачи топлива может быть связана с некорректной работой датчика температуры воздуха в коллекторе. Проверяется он по его сопротивлению при точно известных температурах (например,0 и 100 градусов).

Вас также заинтересует:

Пошаговая инструкция по устранению неисправности

Найдите ее признаки. При появлении ошибки Р0172 порядок действий таков:

  1. Проверить свечи зажигания. Отсутствие черного плотного нагара – прямое указание на неисправность лямбда-зонда, подтвердить это поможет измерение напряжения на выходе кислородного датчика (оно должно падать на сбросе газа, когда ЭБУ впрыска отсекает подачу бензина в цилиндры).
  2. Проверить состояние моторного масла в картере.
  3.  На автомобилях с ДМРВ проверить показания датчика, на прочих – проверить датчик температуры воздуха.
  4. Попробовать отключить адсорбер от впускного коллектора.
  5.  Измерить давление топлива.
  6.  Извлечь топливную рампу с форсунками и принудительно включить топливный насос перемычкой между силовыми контактами реле насоса. Распылители форсунок должны остаться сухими.

Система слишком богатая, банк 1 (симптомы, причины и способы устранения)

Последнее обновление: 11 июня 2020 г.

Воздух и топливо являются основой процесса внутреннего сгорания. Для успешного зажигания в камеру внутреннего сгорания должно поступать необходимое количество воздуха и топлива. В противном случае у вас может возникнуть ситуация, когда ваш двигатель либо потребляет слишком много топлива, либо недостаточно работает.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Блок управления двигателем (ЭБУ) обычно регулирует поток воздуха и топлива в камеру. Это центральный компьютер, который управляет практически всеми внутренними функциями автомобиля, включая количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания.

Но если компьютер откажет или возникнут другие проблемы в системе впрыска топлива, то это может привести к тому, что двигатель получит больше топлива, чем необходимо для поддержания требуемой мощности транспортного средства. Это заставляет ECU выдавать код неисправности P0172.

Что означает код P0172?

Код неисправности OBD-II P0172 Описание

Система слишком богатая (банк 1)

Блок управления вашим двигателем постоянно контролирует и обменивается данными с датчиками вашей системы впрыска топлива. Если блок обнаруживает, что в камере сгорания слишком много топлива, трансмиссия выдает диагностический код неисправности (DTC) P0172.

Есть несколько датчиков и приборов, используемых для определения количества топлива в выхлопных газах камеры.К ним относятся датчик абсолютного давления в коллекторе, датчик массового расхода воздуха и датчики кислорода. Когда топлива слишком много, это означает, что не хватает кислорода.

Термин «ряд 1» относится к области двигателя, которая имеет первый цилиндр, который технически является цилиндром №1. Датчики кислорода измеряют количество кислорода в выхлопных газах, находящихся в этом цилиндре.

Если датчики обнаруживают, что кислорода очень мало, это означает, что соотношение воздуха к топливу не то, что должно быть.

Нормальное соотношение 14,7: 1 для большинства бензиновых двигателей. Это гарантирует, что двигатель вырабатывает максимальную мощность при минимальном количестве топлива. Если блок управления двигателем обнаруживает, что цилиндр ряда 1 «слишком богат», это означает, что в нем слишком много топлива и недостаточно кислорода.

Симптомы кода P0172

Симптомы кода неисправности P0172 обычно совпадают с симптомами работы двигателя на обогащенной смеси. Обычно лампа проверки двигателя горит (если только лампа не перегорела).Но в дополнение к этому есть некоторые дополнительные симптомы:

  • Сильный запах топлива или тухлых яиц из выхлопных газов
  • Низкая экономия топлива
  • Двигатель не решается
  • Пропуски зажигания двигателя
  • Недостаток мощности при ускорении
  • Неровная работа на холостом ходу

Причины появления кода P0172

Эта проблема может существовать по нескольким причинам. Наиболее частые причины включают неисправный датчик кислорода или загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF). Кроме того, вот еще несколько причин выброса кода PO172.

  • Неисправные топливные форсунки, утечка топлива в камеру сгорания
  • Неисправные свечи зажигания
  • Неисправный датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
  • Грязный или забитый воздушный фильтр
  • Утечка вакуума
  • Неисправный ECU (или Модуль PCM)
  • Неисправен регулятор давления топлива
  • Неисправный термостат (застрял в открытом положении)
  • Модернизированная система охлаждения (например: термостат снят, вентилятор работает напрямую и т. Д.)
  • Засоренный или поврежденный топливопровод

Как исправить

Поскольку причин кода неисправности P0172 может быть очень много, диагностика и окончательное устранение проблемы может оказаться сложной задачей. Рекомендуется всегда начинать с самых простых вариантов.

Сначала проверьте и очистите датчик массового расхода воздуха и воздушный фильтр, а затем постарайтесь устранить самые простые (и дешевые) причины.

Некоторые часто автоматически предполагают, что им необходимо заменить датчик O2 или датчик воздуха / топлива, но это обычная ошибочная диагностика.

Датчик кислорода

(O2) — что еще может привести к обогащению или обеднению, коды

Датчик кислорода (O2) — что еще может вызвать богатые или обедненные коды

Замена исправного датчика кислорода (O2) — распространенная ошибка, которую постоянно совершают механики (сделай сам).

Итак, перед заменой любого из этих датчиков вы должны сначала найти реальную проблему, которая подтолкнула вас в этом направлении.

Последствия отсутствия диагностики и проверки систем, обеспечивающих правильную работу двигателя, могут быть дорогостоящими.

Датчик кислорода, также известный как датчик (O2), изнашивается и со временем выходит из строя.

Итак, важно помнить, что современные автомобили управляются компьютерами и датчиками. Может быть до 20 датчиков, передающих информацию в «главный блок управления» (MCU) транспортного средства или мозговой блок. Существуют и другие датчики, не подключенные напрямую к (MCU), которые влияют на информацию, которую датчики подают на компьютеры. Следовательно, эти датчики являются частью других систем, которые работают вместе, чтобы двигатель работал эффективно.

Что мы должны проверять, когда у нас есть эти богатые или обедненные коды

Все системы должны быть в надлежащем рабочем состоянии, чтобы двигатель работал должным образом и имел нормальное сгорание.

Что мы должны проверить, когда у нас есть эти богатые или бережливые коды?

Коды базового датчика кислорода (O2)
Если топлива слишком много, а воздуха недостаточно, говорят, что двигатель «работает на богатой смеси» , или «имеет богатую смесь» .Из выхлопной трубы будет пахнуть газом или тухлым яйцом, глаза будут гореть, а дым станет черным.
Если воздуха слишком много, а топлива недостаточно, говорят, что двигатель работает на обедненной смеси “. »или « бедная смесь ».

Наиболее частые проблемы с кодами бережливого производства:

Утечки вакуума
  • Проверьте, нет ли неисправных или ослабленных вакуумных линий, негерметичных впускных прокладок или любых других источников утечек неизмеренного воздуха.
Забитый фильтр или линии
  • Засорен топливный фильтр или зажаты топливопроводы.
Неисправные датчики
Пропуски воспламенения двигателя
  • Датчики O2 считывают только содержание (O2) в выхлопе. Итак, если у вас есть все это несгоревшее топливо от неполного сгорания, значит, у вас также есть все несгоревшее (O2). Высокое содержание (O2) в выхлопных газах означает обедненную смесь, которая также вызывает пропуски зажигания в двигателе.
Сравнение использованного датчика (O2)

Существуют также некоторые другие возможности, такие как внутренняя утечка в системе EGR.

Обычно устанавливается отдельный код. Утечка в выхлопной системе перед датчиком (O2) также приведет к неверным показаниям. Единственные другие возможности — это проблемы с проводкой и проблемы с компьютером.

Возможные причины богатых кодов:

  • Течь или неисправность топливной форсунки
  • Короткое замыкание драйвера топливной форсунки в компьютере или короткое замыкание проводки форсунок (вероятно, короткое замыкание на массу)
  • Негерметичный или неисправный регулятор давления топлива или ограниченный возвратный трубопровод
  • Неисправность системы улавливания паров топлива — выпуск паров топлива в двигатель (не управляется компьютером)
  • На более новых моделях неисправен топливный насос или модуль привода топливного насоса
  • Ошибочные показания других датчиков, например датчика массового расхода воздуха.Возможно, вы на самом деле получаете больше воздуха, чем MAF сообщает компьютеру
  • Утечки выхлопных газов до того, как датчик приведет к ошибочным показаниям

Мониторы датчиков

Другие коды, которые мы должны рассмотреть, относятся к датчикам, расположенным после каталитического нейтрализатора. Хотя они могут показаться идентичными предварительному преобразователю датчика (O2), они выполняют совершенно другую задачу и известны как мониторы. Единственная задача этих датчиков — «контролировать» эффективность каталитических нейтрализаторов.

Показания этих датчиков должны быть более стабильными и не колебаться, как передние датчики O2.

Компьютер сравнивает показания датчика (O2) (до кота) и мониторов (после кота), чтобы определить, выполняют ли каталитические преобразователи свою работу и «очищают» выхлоп. Вы никогда не захотите заменять монитор для заботы о богатстве / бережливом производстве, поскольку они не имеют отношения к этим кодам.

Когда преобразователи начнут выходить из строя, вы увидите, что показания напряжения на мониторах соответствуют показаниям датчика (O2).Технически это все «Датчик кислорода» , но важно различать разницу между датчиками до и после преобразователя, поэтому я считаю, что проще всего использовать обратные мониторы.

Почему может выйти из строя датчик кислорода

Плохой датчик (O2)

Датчик (O2) может прослужить до 100 000 миль, но обычно проблемы возникают раньше. Со временем датчик (O2) может покрыться побочными продуктами сгорания, такими как сера, свинец, присадки к топливу, масляная зола и т. Д.Это загрязнение приводит к тому, что датчик теряет способность генерировать напряжение и отправлять правильный сигнал.

Это очень важно для поддержания низкого уровня выбросов и хорошей экономии топлива. Если датчик O2 становится «ленивым» из-за старости или загрязнения, компьютер может быть не в состоянии достаточно быстро регулировать топливную смесь при изменении условий работы двигателя. Датчики O2, которые не работают, имеют тенденцию считывать обедненную смесь, что приводит к тому, что топливная система становится слишком богатой для компенсации.

Признаки неисправного датчика кислорода

(O2) Сравнительная иллюстрация

В большинстве случаев неисправный датчик (O2) включает контрольную лампу двигателя.P0138 и P0135 — это некоторые из кодов, которые вы можете ожидать от считывателя OBD II. Кроме этого, трудно обнаружить неисправный датчик (O2). Это неизбежно приведет к сокращению расхода топлива, но обычно этого недостаточно, чтобы средний водитель заметил. Кроме того, неисправный или неисправный датчик O2 также может привести к тому, что вы не пройдете тест на выбросы.

Когда заменять датчик кислорода (O2)

Всегда следуйте инструкциям в руководстве пользователя по замене датчика кислорода (O2).Датчик кислорода (O2) изнашивается и со временем выходит из строя. Это снизит уровень выбросов, которые ваш автомобиль выбрасывает в атмосферу. И в то же время обеспечивайте бесперебойную работу двигателя.

Заключение

Что происходит с датчиками кислорода (O2), так это то, что они, как правило, загрязняются углеродными и сажистыми отложениями. Элемент просто разрушается и изнашивается, как электрод свечи зажигания.

Наконец, пренебрежение заменой неисправного датчика кислорода (O2) обычно приводит к повреждению каталитического нейтрализатора.

Пожалуйста, поделитесь новостями портала DannysEngine

Анализ пропусков зажигания

Скачать PDF

Ух Ой. Контрольная лампа неисправности (MIL) горит, и вы только что нашли код пропуска зажигания. Это код P0304, который говорит о пропуске зажигания в четвертом цилиндре. Других кодов нет и двигатель работает постоянно. Что теперь?

Диагностика пропусков воспламенения в такой ситуации должна быть довольно простой. У вас есть код, вы знаете, какой цилиндр неисправен, и вы можете слышать и чувствовать пропуски зажигания.Причиной может быть одно из трех: воспламенение, топливо или компрессия.

Трудно диагностируемые пропуски зажигания — это те, которые приходят и уходят и не устанавливают никаких кодов. Это призраки, которые могут свести с ума. К счастью, сверхъестественное не имеет отношения к проблеме. Основная причина по-прежнему связана с воспламенением, топливом или сжатием. Задача состоит в том, чтобы определить причину и устранить ее.

Периодические пропуски зажигания часто возникают из-за слабой искры или обедненной топливной смеси.Эти знания могут не сказать вам, что является причиной пропусков зажигания, но они должны помочь вам составить диагностический курс в одном из двух направлений.

Случайные пропуски зажигания — это еще один тип пропусков зажигания, который бывает трудно устранить. Случайные пропуски зажигания, переходящие от одного цилиндра к другому, могут быть вызваны обедненным топливом или слабой искрой. Задача здесь — выяснить, что нарушает топливную смесь или лишает искру. Основной причиной часто является утечка вакуума во впускном коллекторе или за корпусом дроссельной заслонки, что позволяет неизмеренному воздуху обходить датчик воздушного потока.Бедные пропуски зажигания также могут быть вызваны клапаном системы рециркуляции ОГ, который застрял в открытом положении или не закрывается полностью.

Отслеживание пропусков зажигания

Ни один двигатель не запускает каждый цилиндр в 100% случаев. Пропуски зажигания могут возникать на холостом ходу, когда двигатель сильно тянет под нагрузкой, на высоких оборотах и ​​во время переключения газа при изменении топливовоздушной смеси. В этих условиях следует ожидать нескольких пропусков зажигания, которые не должны вызывать серьезных проблем с производительностью или значительного увеличения выбросов. Но если пропуски зажигания выходят из-под контроля и происходят слишком часто, они могут привести к тому, что двигатель будет работать на холостом ходу или работать неровно, споткнуться при разгоне, потратить газ и не пройти тест на выбросы.

На автомобилях 1996 года и более новых, которые соответствуют требованиям бортовой диагностики II (OBDII) и имеют функцию обнаружения пропусков зажигания, система OBDII отслеживает и подсчитывает пропуски зажигания. Монитор пропусков зажигания работает непрерывно при работающем двигателе. В большинстве приложений система OBDII использует датчик положения коленчатого вала (CKP) для поиска незначительных изменений скорости коленчатого вала между срабатываниями цилиндров. Если рукоятка внезапно немного замедлится, это указывает на пропуск зажигания. Единственная проблема с таким подходом к обнаружению пропусков зажигания заключается в том, что при езде по неровной дороге монитор пропусков зажигания иногда сбивает с толку.Следовательно, некоторые системы OBDII запрограммированы на временное игнорирование пропусков зажигания в дорожных условиях.

На некоторых автомобилях сила тока искры анализируется, когда загорается каждая свеча зажигания, чтобы определить, загорелась смесь или нет.

Когда система OBDII обнаруживает пропуск зажигания, она сохраняет рабочие данные, такие как частота вращения двигателя, нагрузка и состояние прогрева. Во время пропуска зажигания система OBDII должна мигать лампой MIL один раз в секунду, чтобы предупредить водителя.Поскольку это может отвлечь водителя от разговора по мобильному телефону, потягивания кофе Starbucks или крика на детей на заднем сиденье, система OBDII установит временный код пропуска зажигания после второго такого случая. С этого момента лампа MIL должна мигать каждый раз, когда повторяется пропуск зажигания. Если то же самое произойдет при следующей поездке, лампа MIL должна мигать, как и раньше, и оставаться включенной даже после прекращения пропусков зажигания.

Если проблема пропуска зажигания исчезла и не возникает повторно во время второй или последующих поездок, система OBDII может стереть временный код пропуска зажигания и забыть весь эпизод.Код также может быть удален, если при аналогичных условиях движения в течение следующих 40 ездовых циклов пропуски зажигания не возникают.

Зная это, вы всегда должны смотреть на данные стоп-кадра истории при диагностике кода пропуска зажигания. Если код установлен, когда двигатель был холодным, есть вероятность, что система OBDII слишком чувствительна и реальной проблемы с пропуском зажигания нет. Проверьте любые бюллетени технического обслуживания (TSB), которые могут быть на автомобиле, на предмет ложных кодов пропусков зажигания. Решение во многих случаях — перепрограммировать PCM, чтобы система OBDII была менее чувствительна к пропускам зажигания.

На некоторых автомобилях (например, Volkswagen) можно установить ложные случайные или индивидуальные коды пропусков зажигания при проверке компрессии при запуске. В этом случае просто удалите коды после проверки, чтобы лампа MIL не загорелась позже.

Быстрая диагностика с кодом

На автомобилях OBDII система OBDII не только определяет пропуски зажигания, но также определяет проблемы катушки и форсунки. Следовательно, если горит лампа MIL и вы обнаружите код для цилиндра с пропуском зажигания и второй код, указывающий на неисправность форсунки для того же цилиндра, бинго, вероятно, в двигателе неисправная топливная форсунка.Точно так же, если вы найдете код пропуска зажигания для цилиндра, а также код, указывающий на неисправность катушки для системы зажигания без распределителя с несколькими катушками или зажигания с катушкой на свече, вы, вероятно, можете сделать ставку на плохую катушку зажигания.

В случаях, когда есть код пропуска зажигания в цилиндре, но нет других кодов, система зажигания или подачи топлива может быть пограничной и еще не настолько плохой, чтобы установить собственный код. Закороченный или открытый соленоид топливной форсунки, закороченная или открытая катушка обычно устанавливают код, но грязная или слабая топливная форсунка или слабая катушка, вероятно, не установят код.

Плохие провода свечей зажигания — частая причина кодов пропусков зажигания. После 50000 миль или около того, OEM-провода могут пропускать ток на землю или другие провода, закорачивая искру, прежде чем она достигнет свечи. Кроме того, внутреннее сопротивление может увеличиваться, повышая требуемое напряжение зажигания до точки, при которой двигатель может пропускать зажигание под нагрузкой. Проверьте сопротивление и, если оно превышает спецификации, замените комплект проводов.

Оценка

Осциллограф — хороший инструмент для выявления и анализа пропусков зажигания, но использование осциллографа требует определенных ноу-хау и опыта.Достаточно сказать, что любой может «увидеть» пропуск воспламенения на прицеле, но выяснение того, является ли причина воспламенением или топливом, требует понимания формы волны зажигания.

После того, как вы определили проблемный цилиндр, вы можете просмотреть первичный и вторичный шаблоны для этого цилиндра, чтобы получить дополнительную диагностическую информацию. Секция ожидания линии огня прямо перед искрой расскажет вам, что происходит на первичной стороне системы. Искровая линия в секции зажигания после возникновения искры сообщит вам, что происходит в цилиндре и катушке.

Пропуски воспламенения можно увидеть, наблюдая за вторичным парадом, который показывает линии зажигания для всех цилиндров на одном следе. Пиковое напряжение зажигания для цилиндра с пропусками зажигания с закороченным штекером или проводом штекера будет ниже, чем у других. Но не забывайте, что низкая компрессия и чрезмерно богатое топливо также могут вызывать такие же показания.

Если нормальное или более низкое, чем нормальное, напряжение зажигания падает даже ниже, когда дроссельная заслонка закрывается, это может указывать на замыкание провода вилки на массу.

Если одно из пиковых напряжений зажигания значительно выше, чем другие, в цилиндре с пропусками зажигания может быть плохой провод свечи с чрезмерным сопротивлением, сильно изношенная свеча зажигания или свеча с чрезмерно большим зазором. Условия обедненного топлива также могут вызвать скачок напряжения зажигания.

Примечание: если линии искрового горения для всех цилиндров выше нормы (что указывает на бедную топливную смесь), основной причиной является то, что влияет на все цилиндры.Это может быть утечка во впускном коллекторе, негерметичный вакуумный шланг, негерметичный клапан рециркуляции отработавших газов, негерметичная прокладка дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или неисправный регулятор давления).

Обогащенная топливная смесь в отдельном цилиндре встречается реже, но может возникнуть при утечке из топливной форсунки. Более распространенным состоянием может быть обогащенное состояние во всех цилиндрах, вызванное неработающим кислородным датчиком или датчиком охлаждающей жидкости, который не позволяет компьютеру перейти в замкнутый контур, или неисправным регулятором давления топлива, который подает слишком большое давление на форсунки.

Еще кое-что, на что следует обратить внимание в строке искрового ожога, — это количество содержащегося в ней «хеша». Хороший цилиндр покажет относительно чистую линию с небольшим количеством хешрейта. С другой стороны, при пропуске зажигания или обедненной смеси возникает много помех.

Продолжительность или длина линии искрового горения может дать больше информации о том, что происходит внутри цилиндра. Продолжительность искровой линии для «хорошего» цилиндра обычно должна составлять 1,3 миллисекунды или больше на холостом ходу с.Зазор от 045 до 0,050 дюйма. Более короткая искровая линия будет указывать на слабую искру, возможно, из-за бедного топлива (грязные форсунки или утечки вакуума) или низкой компрессии (сгоревший выпускной клапан или плохая прокладка головки). Если продолжительность искровой линии превышает примерно 2 миллисекунды, топливно-воздушная смесь работает слишком богато. Если линия горения короче примерно 0,75 миллисекунды, цилиндр работает слишком бедной.

Последнее, на что вы хотите обратить внимание в первичной диаграмме зажигания, — это колебания катушки.Если катушка исправна, после линии прожига должно быть не менее двух, а лучше трех или более колебаний. Меньшее количество колебаний указывает на неисправность катушки.

Другие чеки

Практические проверки, которые вы можете сделать, включают снятие и осмотр свечей зажигания, проводов свечей и катушки зажигания (а также крышки и ротора, если двигатель имеет распределитель). Ищите очевидные проблемы, такие как изношенные или загрязненные свечи зажигания, треснувшие изоляторы, ослабленные или поврежденные провода свечей, а также трещины или угольные дорожки на катушке, роторе и крышке распределителя.Если свеча зажигания мокрая, когда вы ее вынимаете, вероятно, на ней нет искры.

Если напряжение зажигания низкое (слабая искра), измерьте сопротивление первичной и вторичной обмотки катушки с помощью омметра. Если не соответствует требованиям, замените катушку. Также убедитесь, что катушка получает нормальное напряжение от PCM или модуля зажигания. Если он низкий, проверьте систему зарядки на наличие всего, что может снизить выходную мощность генератора (соединения аккумулятора и кабеля генератора переменного тока, соединения заземления и выходное напряжение).

Низкий выходной сигнал катушки также может быть вызван неисправным модулем зажигания или неисправной схемой драйвера катушки внутри PCM. Многие катушки заменяются без надобности, потому что подобные проблемы игнорируются или неправильно диагностируются.

Простые проверки, которые могут быть выполнены для определения пропусков зажигания, вызванных проблемой подачи топлива, включают проверку форсунок и давления топлива. Нормальное ли напряжение на форсунках? Подает ли цепь драйвера PCM питание на форсунки. Вы должны услышать жужжание, если форсунки пульсируют.Контрольная лампа или логический датчик также должны мигать при подключении к каждой цепи форсунки.

Вы также можете наблюдать за работой форсунки на осциллографе и проверять ее реакцию на изменения в топливно-воздушной смеси. Прежде всего, плоская линия сообщит вам, что инжектор неисправен или не получает напряжения (в зависимости от того, где линия падает на экране). Если форсунка работает, линия должна опускаться при включении форсунки, а затем достигать пика при отключении тока.

Диаграмма осциллографа форсунки покажет вам, как долго форсунка находится в рабочем состоянии.Если вы искусственно обедняете топливно-воздушную смесь, на мгновение отсоединив вакуумный шланг, и / или искусственно обогащаете, подавая немного пропана в коллектор, вы должны увидеть соответствующее изменение во времени включения инжектора, поскольку компьютер реагирует на ввод датчик кислорода. Никакие изменения не скажут вам, что датчик O2 неисправен или неисправен компьютер.

Форсунки

можно также проверить омметром при выключенном двигателе и зажигании. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, вы обнаружили неисправную форсунку, которую необходимо заменить.Со временем изоляция катушки форсунки может корродировать, вызывая короткое замыкание катушки. В зависимости от того, как подключена схема драйвера PCM, закороченный инжектор может убить и все другие инжекторы, поэтому важно выяснить, является ли проблема инжектором (ами) или PCM.

Грязные форсунки и низкое давление топлива также могут привести к нехватке топлива в двигателе и созданию обедненной топливной смеси с пропусками зажигания. Если давление топлива находится в пределах спецификации, необходимо проверить падение давления топлива на каждой форсунке, чтобы убедиться, что одна или несколько из них не засорены.Для этого есть несколько действительно крутых тестеров, которые автоматически проверяют каждую форсунку, не снимая форсунки с двигателя. Это может реально сэкономить время, когда к форсункам трудно добраться.

Если обедненный пропуск зажигания вызван грязными форсунками, очистка форсунок на двигателе или вне его может решить проблему. Если форсунки не реагируют на чистку, их придется заменить.

Сжатие

Если зажигание и подача топлива в порядке, то основной причиной пропусков зажигания остается сжатие (или его отсутствие).Топливно-воздушная смесь не срабатывает нормально, если компрессия выходит из цилиндра из-за сгоревшего выпускного клапана, согнутого клапана или протекающей прокладки головки блока цилиндров.

Испытание на утечку или испытание на сжатие с помощью проворачивания можно использовать для проверки того, поддерживает ли цилиндр нормальное давление или нагнетает его. Низкое или полное отсутствие сжатия в цилиндре означает, что головку придется оторвать, чтобы можно было отремонтировать протекающую прокладку головки или неисправные клапаны.

Еще одна причина для снятия головки — обнаружение свечей зажигания, сильно загрязненных масляными отложениями.Обычно виной всему является утечка масла через изношенные направляющие клапана. Установка новых заглушек устранит симптом, но не причину. Постоянное решение — заменить или переоборудовать направляющие клапана и установить новые уплотнения направляющих клапана.

Свеча зажигания, на которой видны тяжелые отложения от беловатого до коричневого цвета, может указывать на утечку охлаждающей жидкости либо через прокладку головки, либо через трещину в камере сгорания. Этот тип проблемы будет только усугубляться и вскоре может привести к дополнительным проблемам, если утечка не будет устранена.

Цилиндр также не срабатывает нормально, если клапаны не открываются и не закрываются должным образом из-за слабой или сломанной пружины клапана или закругленного выступа кулачка.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *