ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

как и для чего он применяется?

Измерение плотности охлаждающей жидкости Правила разбавления концентрата

Немногие обращают внимание на такой важный параметр антифриза как плотность. Однако от того, насколько он соответствует нормам, зависит работоспособность охлаждающей жидкости при низких температурах.

Чаще всего антифриз можно купить уже в готовом виде, но некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно разводить концентрат. Чтобы получившаяся смесь сохранила свои рабочие характеристики, необходимо соблюдать определенные правила.

Рассмотрим, как плотность автомобильного хладагента зависит от его состава, опишем способы измерения данного показателя и приведем некоторые рекомендации по его корректировке.


Плотность антифриза: что обозначает этот параметр и каким он должен быть?

Помимо спирта, воды и красителя, антифриз может содержать присадки, кислоты, отдушки, ПАВ, соль и даже сахар.

Именно поэтому охлаждающие жидкости имеют определенную плотность.

Этот параметр может быть указан на упаковке антифриза, наряду с такими показателями как температура кристаллизации и закипания, вспениваемость, щелочность, кинематическая вязкость и др.

Присадок, красителей и ПАВ в составе антифриза обычно немного – около 5-10 %. Эти компоненты практически не влияют на его плотность. Она зависит от массовых долей других активных компонентов охлаждающей жидкости – спиртов, кислот, солей.

Плотность тосола и антифриза, в среднем, составляет 1,10 г/см3. Она может варьироваться от 1,034 до 1,112 г/см3.

Если сравнить ее с плотностью воды – 0,9982 г/см³ - можно заметить, что разница небольшая. Однако именно она определяет, при каких температурах охлаждающая жидкость может застыть или закипеть.

Чем меньше плотность антифриза (т. е. концентрация в нем активных веществ), тем раньше он начнет кристаллизоваться. Это может произойти уже при -10 °С. При средних показателях – около 1,10 – жидкость не замерзнет до -50 °С. Высокая плотность позволит антифризу работать даже при -80 °С.

Самыми «выносливыми» считаются жидкости классов G 12 и G 13. Более скромные показатели у антифризов G 11 и G 12.


Измерение плотности с помощью ареометра

При самостоятельной замене охлаждающей жидкости замерить показатель плотности не так уж сложно.

Проще всего сделать это с помощью ареометра, который продается в любом автомагазине по невысокой цене. Данный прибор представляет собой небольшую колбу со шкалой. К ней присоединена резиновая груша. Внутри расположен поплавок, который всплывает при набирании жидкости в колбу (через пипетку). Он останавливается на определенном делении – это и есть плотность антифриза.


Следует иметь в виду, что в зависимости от температуры плотность меняется. Чтобы результат был максимально точным, измерения необходимо проводить при +20 °С.

С помощью ареометра можно определить плотность смеси непосредственно в системе охлаждения. Для этого прибор частично погружают в заливную горловину или расширительный бачок. С помощью груши производится забор жидкости. Затем ареометр устанавливается в вертикальное положение. Зафиксированный прибор выдает необходимые показания.

Для измерения плотности используют также рефрактометр. Правильной настроенный прибор выдает быстрый и точный результат. Перед началом использования с помощью винта под защитным колпачком необходимо вывести разделительную полоску на «ноль» по дистиллированной воде. После этого капнуть антифриз на призму рефрактометра, навести резкость при помощи окуляра и считать показания по линии.

Существенный минус рефрактометра – высокая цена.

Есть еще один способ измерения плотности охлаждающей жидкости в домашних условиях. Для этого потребуются точные весы и емкость объемом ровно 1 литр. Задача – узнать вес нетто 1 л антифриза, который равен его плотности. Для этого емкость взвешивается в пустом и наполненном виде, затем из большего числа вычитается меньшее.


Можно ли корректировать плотность и как это делать?

Если показания прибора для измерения плотности антифриза отличаются от нормы, концентрацию охлаждающей жидкости меняют в меньшую или бОльшую сторону. Для этого добавляют дистиллированную воду или новую порцию хладагента.

Количество воды для разбавления антифриза рассчитывается с учетом поддержания баланса между температурой закипания и замерзания. Чтобы правильно рассчитать пропорцию, необходимо учесть условия эксплуатации автомобиля. В регионах с преобладанием теплого климата и зимними температурами до -25 °С воды можно добавлять больше – например, 1:1. Там, где морозы не позволяют детям ходить в школу, разбавлять антифриз следует в пропорции 7:3.

Существует формула, по которой можно произвести наиболее точный расчет: Vв = (Эф – Эн / Эн) *V.

Vв – это количество воды, V – объем концентрата (все в литрах). Эф – фактический процент содержания этиленгликоля в хладагенте, Эн – нужный процент его концентрации.

Чтобы воспользоваться этой формулой, необходимо знать состав концентрированной жидкости. Как правило, все данные указаны на этикетке.

Что будет, если использовать слишком разбавленный антифриз?

При очень низких температурах разбавленный антифриз кристаллизуется и образует кашеобразное вещество. С одной стороны, оно не перестанет защищать двигатель и радиатор от возможных повреждений. С другой стороны, эксплуатировать автомобиль в таких условиях невозможно.

Кроме того, смесь, содержащаяся слишком много воды, перестает должным образом защищать детали системы охлаждения от коррозии. В результате на стенках двигателя будет скапливаться осадок, который негативно скажется на эффективности его работы.

Рефрактометр для измерения параметров антифриза и электролита HRKFZ-T

Для определения «температуры начала кристаллизации» возможно использовать два способа лабораторных измерений: российский ГОСТ 28084–89, п. 4.3 или же западный стандарт ASTM D1177. Помимо формальных различий упомянутых стандартов, важным моментом является разница в определении момента начала кристаллизации.

Если следовать отечественной методике, то момент начала кристаллизации определяется визуально: «…при приближении температуры испытуемой жидкости к ожидаемой температуре начала кристаллизации (за 5–10°С) прибор из охлаждающей смеси периодически (через каждые 3–5 мин) вынимают и наблюдают в проходящем свете состояние испытуемой жидкости…».

По ASTM определяется горизонтальный участок на графике зависимости температуры охлаждаемой жидкости от времени, то есть момент, когда все отводимое тепло «расходуется» на образование кристаллов, а температура остается постоянной.

 По правилам ASTM, для определения температуры начала кристаллизации важен момент, когда все отводимое тепло «расходуется» на образование кристаллов.

Справедливости ради надо отметить, что в нормальных условиях обе методики дают схожие результаты, с разницей в пределах статистической погрешности. 

Следует иметь в виду, что большинство ареометров рассчитано на температуру среды строго в 20 градусов Цельсия, так как при измерении иная температура окружающей среды может существенно повлиять на результат измерений. Регулировать температуру теплоносителя можно, помещая пластиковую бутылку с образцом в воду с необходимой температурой.

Также для определения температуры начала кристаллизации рекомендуется использовать приборы, называемее рефрактометрами. Рефрактометры несколько дороже ареометров, и, соответственно точнее.

Водные растворы этиленгликоля и пропиленгликоля имеют отличные от воды теплофизические свойства - теплоемкость, плотность, теплопроводность, химическая активность и т. п., которые должны быть учтены при подборе оборудования, гидравлическом расчете систем холодоснабжения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

- Жидкость в системах отопления и кондиционирования

- Обработка крыла самолета незамерзающим этиленгликолевым составом

- Жидкости для стеклоомывателей на основе этиленкликоля

- Охлаждающая жидкость для двигателей

 

 

Модель

Диап.изм.

Точность

Разреш.шк.

Темп.комп.

Термом-р

HRKFZ1

Антифриз 0…-50ºС

Электролит 1. 10-1.30 г/см3

Этиленгл/пропиленгл. 5ºС

Электролит 0.01 г/см3

Этиленгл/пропиленгл. 5ºС

Электролит 0.01 г/см3

-

-

Как пользоваться ареометром для проверки электролита аккумулятора и антифриза. Инструкция по измерению плотности

Ареометр — это прибор, что измеряет плотности жидкостей. Автовладельцы могут применять его в двух случаях. Первый — для проверки плотности электролита, чтобы узнать состояние АКБ. Второй — узнать плотность антифриза. От этого параметра зависит температура замерзания охлаждающей жидкости.

Ареометры для электролита и антифриза могут быть как универсальными, так и отдельными приборами. При обслуживании автомобиля своими руками вы должны знать как правильно пользоваться каждым из них в том или ином случае.

Содержание:

Как пользоваться ареометром и зачем он нужен?

Ареометр работает на основе принципа Архимеда. Его применяют, чтобы узнать плотность любых жидкостей. В зависимости от того, какой материал проверяется, внутри прибора наносится соответствующая шкала. Для автовладельца главное разобраться с показаниями шкалы отвечающей за плотность антифриза и электролита. Эти две жидкости с разными плотностями, поэтому им нужны разные шкалы для измерений.

Большинство автомобильных ареометров универсальные — в них просто нанесены две отдельные шкалы. Но существуют и приборы для каждой из жидкостей.

Пример ареометра с тремя шкалами

Плотности электролита АКБ и антифриза измеряются в г/см³, поэтому чаще всего шкала проградуирована именно в этих единицах. Но иногда приборы могут быть размечены и в кг/м³. Также в некоторых устройствах шкала для антифриза может быть сразу размечена в градусах Цельсия, которые указывают температуру замерзания жидкости. Если нет, нужно пользоваться таблицей зависимости температуры от плотности, которую вы найдете ниже, в соответствующем разделе.

Сам по себе ареометр состоит из тонкой стеклянной или пластиковой трубки, запечатанной с обеих сторон, и с градуированной шкалой внутри. Один конец трубки имеет форму шара или луковицы и в нем находится груз из мелкой металлической дроби. Груз заставляет прибор плавать вертикально в жидкости как поплавок.

Для удобства работы с опасными жидкостями, лучшие автомобильные ареометры имеют более безопасную конструкцию. У них есть второй цилиндр (стеклянный или пластиковый), который выполняет роль колбы — используя грушу в него набирается жидкость для измерения, а внутри его уже сам ареометр. В результате ареометр плавает внутри колбы, не касаясь ее стенок, и измеряет плотность вещества. Груша позволяет также безопасно вернуть набранную жидкость обратно, в АКБ или расширительный бачок антифриза. Также такая конструкция позволяет измерить плотность жидкостей, в которые технически сложно поместить ареометр.

Существуют цифровые ареометры, но они редко используются автовладельцами, потому что в разы дороже аналоговых приборов.

В некоторых источниках цифровые ареометры называются рефрактометрами. Это в корне неправильно — рефрактометр это принципиально другой прибор, который для измерений использует показатель преломления света в среде. Хотя этим прибором тоже можно эффективно измерять плотность электролита и температуру замерзания антифриза.

Покупая ареометр, выбирайте прибор со шкалой максимального размера. Чем больше шкала, тем больше деления и тем проще вам будет проводить измерения. А для того же электролита важны каждые 0,01 г/см³. При выборе материала из которого он будет сделан учтите, что пластик может мутнеть со временем, зато он безопасен в работе. Стекло позволяет более четко выполнять измерения, но требует внимательности и бережного хранения, чтобы не разбить прибор.

Как мерить ареометром

Сначала сожмите грушу ареометра и поместите прибор в жидкость. Плавно отпуская грушу, наполните колбу измеряемым веществом. Немного покрутите ареометр, чтобы удалить пузырьки воздуха. Держите прибор вертикально и дождитесь пока ареометр внутри остановится на одном месте. Важно, чтобы при этом он не касался стенок колбы! Отметка, на которой уровень жидкости совпадает со шкалой ареометра — и есть значение плотности этой жидкости.

Измерение плотности ареометром важно проводить при температуре около 20 градусов. Если температура измеряемого вещества отличается, то нужно скорректировать показания, в соответствии с таблицей ниже.

Температура измеряемой жидкости, °C -20°С -10°С 0°С 10°С 20°С 30°С 40°С
Величина поправки Для электролита, г/см³ -0,035 -0,025 -0,014 -0,007 0 +0,007 +0,014
Для антифриза, °С +27 +21 +12 +5 0 -7 -12

Если у вас остались вопросы как пользоваться ареометром, посмотрите эти видео:

Для чего нужен ареометр и как им пользоваться

Важно учитывать, что на точность измерений ареометра влияет несколько факторов.

  1. Чистота — все компоненты прибора должны быть чистыми, особенно колба и шкала. Поэтому прибор нужно тщательно промывать после каждого использования.
  2. Температура — лучше чтобы ареометр и измеряемая жидкость были одинаковой температуры с окружающей средой (идеально, если это 20°С). Это предотвратит изменение плотности во время тестирования и показания будут более точными.
  3. Конструкция прибора — внешний сосуд должен иметь диаметр на 2-2,5 сантиметра больше самого измерительного элемента, чтобы ареометр мог свободно плавать в жидкости не касаясь стенок. Ареометр, касающийся колбы, выдает некорректные измерения.

Как пользоваться ареометром для аккумулятора

Кроме универсальных ареометров с грушей, для электролитов используются отдельные приборы, только для этой жидкости. Это такие модели как Вымпел АР-02 5002, Heyner Premium 925 010, JTC 1041, Орион АР-2, Sparta 549125.

Ориентировка по цветовой разметке ареометра

Часто у ареометров кроме обычной шкалы есть еще и цветовая разметка — например, зеленый обозначает нормальный уровень, красный — очень низкий, и т. п.

Автомобильный ареометр позволяет измерить плотность электролита АКБ и таким образом определить что делать дальше: либо сколько нужно долить воды, либо сколько добавить кислоты.

В случае с электролитом измерения усложняются его прозрачностью. Поэтому лучше сначала опустить глаз ниже поверхности электролита, а затем медленно поднимать взгляд до тех пор, пока поверхность в виде эллипса не станет прямой линией. Точка, в которой находится линия на шкале ареометра и будет показанием ареометра.

Проверка плотности аккумулятора ареометром в домашних условиях

Процесс правильного использования ареометра для измерения плотности электролита в автомобильном аккумуляторе.

Алгоритм действий для измерения плотности электролита ареометром с грушей следующий:

  1. Батарея должна отстояться около 6 часов, а электролит внутри достичь комнатной температура, около 20°С.
  2. Открутите пробки АКБ.
  3. Опустите ареометр в первую банку и наберите электролит.
  4. Дождитесь пока ареометр перестанет двигаться и запишите результат измерений.
  5. Повторите процедуру для каждой банки.
  6. По результатам измерений примите решение сколько долить воды. Инструкция — тут.

Зависимость уровня зарядки от плотности электролита — в таблице ниже.

Процент заряженности Плотность электролита, г/cм3 Напряжение аккумулятора, В
100% 1,28 12,7
80% 1,245 12,5
60% 1,21 12,3
40% 1,175 12,1
20% 1,14 11,9
0% 1,10 11,7

Помните, что электролит содержит кислоту, поэтому важно соблюдать все правила техники безопасности. Работайте в перчатках, исключите попадание электролита на кожу, одежду и другие поверхности.

Как пользоваться ареометром для аккумулятора с палочками

Как выглядит ареометр с палочками внутри

Существуют также ареометры особой конструкции — с “палочками” внутри. Смысл их работы в том, что при наполнении емкости электролитом всплывает пластиковая палочка, соответствующая определенной плотности. Маркировка нанесена на корпус, напротив каждой палочки (поплавка).

Но судя по отзывам, это не очень надежный в работе прибор — палочки всплывают не всегда или всплывают сразу несколько из них на разную высоту (самая легкая выше всех). Из-за чего трудно сориентироваться какая же на самом деле плотность проверяемого электролита.

Чтобы правильно проверить плотность таким ареометром нужно не торопится. Набрав электролит в колбу, подождите секунд 10. Когда измерение происходит на грани плотности последней всплывающей палочки, то она всплывает с запозданием.

Есть правда несколько вариантов такого ареометра для аккумулятора с полосками, один с цветными (от белой — 1.19 и до зеленой — 1.27 и далее красной и коричневой, когда плотность выше чем надо), а второй с поплавками одинакового цвета. Они всплывают не по одной, а сразу несколько (если четыре всплывает то нормальная плотность).

Как измерить плотность антифриза ареометром

Одна из важных характеристик антифриза — это его температура замерзания, которая актуальна для работы охлаждающей системы зимой. Температура замерзания зависит от плотности, а точнее от удельного веса этиленгликоля (или пропиленгликоля) в составе охлаждающей жидкости. Ареометр позволяет определить плотность вещества и определить при какой температуре антифриз замерзнет.

Таблица взаимной зависимости этих двух параметров представлена в таблице ниже.

Плотность антифриза, г/см³ Температура замерзания антифриза, °С
1,115 –12
1,113 –15
1,112 -17
1,111 -20
1,110 -22
1,109 -27
1,106 -29
1,099 -48
1,093 -58
1,086 -75
1,079 -55
1,073 -42
1,068 -34
1,057 -24
1,043 -15

Процесс измерения плотности охлаждающей жидкости при помощи ареометра

Алгоритм измерений плотности антифриза ареометром следующий:

  1. После того как двигатель автомобиля полностью остыл, откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости.
  2. Ареометром отберите антифриз для пробы. Занесите прибор в помещение для измерений. Температура ареометра, жидкости и окружающего воздуха должна быть близка к 20°С. Если температура отличается вам придется дополнительно воспользоваться корректирующими данными в таблице с поправками.
  3. Поднимите прибор вертикально, дождитесь пока ареометр внутри перестанет двигаться и не будет касаться краев колбы.
  4. Определите результат согласно градуировки на шкале.

Пользоваться шкалой ареометра можно разному, в зависимости от того какая на ней нанесена разметка. Если ваш ареометр размечен в г/см³, то запишите результат измерений и по таблице определите температуру замерзания антифриза. Если же на ареометре нет показателя плотности, а только цветовая разметка с градусами Цельсия, то просто зафиксируйте итоговый результат.

Помните, что в основе большинства антифризов используется токсичный для человека этиленгликоль. Поэтому проводите измерения в хорошо проветриваемых помещениях. Также при длительном воздействии на кожу это вещество может вызвать раздражение — поэтому избегайте таких ситуаций и работайте в перчатках.

Плотность антифриза никак не дает судить о его качестве или состоянии — такое измерение позволяет определить исключительно температуру замерзания. Поэтому как правило такие знания требуется если вы разбавляете концентрат антифриза с дистиллированной водой для дальнейшей заливки в систему охлаждения.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Page not found - автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей - к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler, Jeep, Plymouth, Dodge, Eagle, Chevrolet, GMC, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Ford, Mercury, Lincoln. Из Корейских фирм следует отметить Hyundai/Kia, GM-DAT (Daewoo), SsangYong.

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

 

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал - от англ. manual - руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Плотность антифриза – как проверить показатель в домашних условиях

Все мы неустанно твердим о том, как любим свои автомобили. Но готов поспорить, что далеко не каждому из нас известно о таком понятии, как плотность антифриза. А ведь именно от данного свойства охлаждающей жидкости зависит исправность работы двигателя и температурный режим в салоне авто. Попробуем разобраться в том, какой плотностью должен обладать антифриз и чем грозит несовпадение с рекомендованным показателем.

1 Тосол или импортный антифриз – у кого плотность «лучше»?

Независимо от того, какая охлаждающая жидкость находится в двигателе вашего авто, проверять ее состояние вы должны регулярно. Не сделав этого вовремя, вы рискуете потерять контроль над температурой в салоне машины, а также поспособствуете поломке важных деталей двигателя.

Охлаждающая жидкость для двигателя автоРекомендуем ознакомиться

Подсветка салона автомобиля – делаем машину ярче

Электротонировка стекол – смарт-технологии для авто

Полная покраска автомобиля – как вернуть машине блеск?

Тонировка стекол авто – чтобы ездить с комфортом!

Покраска автомобиля своими руками – секреты мастеров

Одним из факторов, от которых напрямую зависит эффективность антифриза, является его плотность. Это свойство, наряду с температурой кипения и замерзания, должно соответствовать конкретным стандартам. Как же определить, что купленная вами охлаждающая жидкость будет стабильно работать на протяжении длительного срока?

Среди огромного количества российских автомобилистов бытует мнение, что плотность Тосола – антифриза отечественного производства – должна составлять 1,104 г/см3. Данный показатель учитывается только когда температура замерзания жидкости составляет – 40 ˚C. Зная об этом показателе, многие водители ошибочно считают, что плотность составов иностранных марок должна существенно отличаться. На самом деле разница между импортным и российским антифризом состоит только в рабочей температуре. Соответственно, плотность Тосола и составов других марок при температуре замерзания – 40 ˚C должна быть почти одинакова.

Тосол отечественного производства

На данное свойство жидкостей для охлаждения мотора влияют несколько основных факторов:

рецептура, которой придерживались производители антифриза;

типы и количество присадок в бензине и охлаждающей жидкости;

наличие моноэтиленгликоля;

количество нитритов;

температура кипения антифриза.

Плотность жидкости для охлаждения сильно влияет на ее теплопроводность. Чем выше эта характеристика, тем быстрее тепло проходит сквозь конструкцию двигателя и накапливается в салоне авто. Также слишком высокие тепловые свойства жидкости грозят перегревом двигателя и других важных деталей машины.

2 Проверяем плотность охлаждающей жидкости

Чтобы знать об этом показателе антифриза, его необходимо регулярно проверять. При этом совершенно неважно, каким составом вы пользуетесь – проверка всегда проводится по одному и тому же принципу. Для того чтобы получить более-менее правдивые данные, стоит использовать ареометр – специальный прибор для измерения характеристик автомобильных жидкостей.

Проверка плотности антифриза

Еще один фактор, от которого зависит точность показателей – это температура замерзания антифриза. Измерениям поддаются только те марки жидкостей, на упаковках которых указана температура замерзания – 40 ˚C.

Температура замерзания хладагентаВ начале проверки необходимо открыть капот и найти отдельный бачок для антифриза. Откручиваем крышку и забираем небольшое количество жидкости. Необходимо помнить, что проверять состав нужно не при жаре в 30–40 ˚C и не во время сильных морозов. Лучше всего отобрать немного антифриза в прохладном сухом помещении. Для этого нужно опустить пипетку ареометра и недолгим нажатием набрать состав, после чего перелить в колбу. Антифриза должно быть столько, чтобы поплавок свободно плавал на его поверхности, не упираясь краями в потолок прибора. Далее смотрим на шкалу ареометра, которая и покажет плотность охлаждающей жидкости.

3 Какой должна быть плотность охлаждающей жидкости

После того, как мы получили результат показателей состава, необходимо свериться по специальной таблице. В ней находятся максимально точные данные, которые показывают, какой плотностью обладает каждый из типов охлаждающей жидкости.

Таблица плотности охлаждающей жидкостиТаблица, обозначающая плотность в зависимости от температуры замерзания, будет полезной, если вы знаете только о количестве спиртовых примесей в своем антифризе. Если в составе с температурой кристаллизации – 40 ˚C присутствует до 85,5 % этиленгликоля, то плотность должна быть не менее 1,105 г/см3.

Этиленгликоль в составе антифризаКак мы видим, определить плотность охлаждающей жидкости в домашних условиях нетрудно. Главное – не игнорировать данную необходимость и проверять показатели антифриза как можно чаще. И помните, что лучше всего поддаются измерению составы с температурой кристаллизации – 40 ˚C.

Ареометр для антифриза

Что такое ареометр для антифриза

Ареометр для антифриза представляет собой подобие поплавка, у которого в верхней части помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности (кг/м3) для электролитов и в градусах Цельсия (С) для антифриза. Посредством баллона в верхней части ареометра в пипетку всасывается электролит или тосол через наконечник пробки, чтобы прибор свободно плавал в вертикальном положении.

Соприкосновение жидкости со стержнем ареометра соответствует значениям плотности электролитов в кг/дм3 или температуре замерзания антифриза в градусах Цельсия. Измерения, для большей достоверности, должны производиться при температуре 20 +/- 2 градуса.

Где можно купить ареометр и за сколько

Автомобильный ареометр можно приобрести в практически любом магазине автозапчастей по сходным ценам (около 5$). Не нужно быть особенно привередливым в выборе – вполне подойдёт и самый обычный бюджетный ареометр для электролита. Также на рынке часто встречаются и комбинированные приборы – для измерения и плотности антифриза и плотности электролита.

При проверке плотности тосола возможны некоторые подводные камни: более дорогие синтетические антифризы производятся на иной основе, нежели обычные тосолы, производимые из этиленгликоля. Именно с этим обычно связана довольно большая погрешность, которая возникает при замере температуры застывания обычного синтетического антифриза с помощью ареометра. В таком случае необходимо произвести контрольную проверку охлаждающей жидкости путём заморозки её пробы в холодильной камере.

Как пользоваться ареометром

Ареометр для антифриза и электролита предназначен для проведения измерений плотности электролита в щелочных и кислотных аккумуляторах в диапазоне от 1100 кг/м3 до 1300 кг/м3 и определения температуры, при которой антифриз замерзает в системе охлаждения автомобиля в диапазоне от 5 до 40 градусов Цельсия.

Все измерения рекомендуется проводить при температуре около 20 градусов Цельсия, в случае, если измерения проводятся при слишком низкой или высокой температуре, то к результату измерений нужно прибавить или вычесть соответствующие поправки. Если поправка со знаком «плюс», то она должна прибавляться к результату измерения, а если «минус – то, соответственно, наоборот, отниматься.

Важность плотности охлаждающей жидкости и ее определение

Важность плотности охлаждающей жидкости и ее определение

05.03.2019

Знать плотность залитого в автомобиль антифриза очень важно, поскольку она указывает на качество охлаждающей жидкости и влияет на работу системы охлаждения. «Бывалые» водители скажут, что нормальный «Тосол» с температурой замерзания -40°С должен иметь плотность 1,075 г/см3.

Антифризы бывают разных видов («Тосол» — один из них), которые отличаются составом и рабочими характеристиками. Потому и плотность у каждой охлаждающей жидкости несколько отличается от аналогов. Данный параметр находится в зависимости от таких факторов:

  • ингредиенты, используемые в антифризе;
  • концентрация моноэтиленгликоля;
  • состав и содержание присадок.


От плотности антифриза зависят его теплоемкость и теплопроводность. Если этот показатель не соответствует норме, система охлаждения перестает справляться со своими функциями, а от этого зависит нормальная работа всего двигателя. В этом случае необходимо как можно быстрее произвести замену охлаждающей жидкости, иначе мотор может сильно пострадать, и тогда без его ремонта не обойтись.

Измерение плотности «Тосола»


Определить плотность «Тосола» (или любой другой охлаждающей жидкости) можно в домашних условиях с помощью специального прибора — ареометра. Процедура определения этого параметра для любого антифриза достаточно проста, нужно лишь обзавестись измерительным устройством и четко следовать дальнейшей инструкции:
  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Открыть расширительный бачок и набрать необходимое количество охлаждающей жидкости с помощью ареометра. Для забора антифриза в приборе имеется пипетка и груша. Количество жидкости должно быть таким, что поплавок свободно плавал в ней.
  3. По шкале ареометра определить плотность охлаждающей жидкости.

Соотношение антифриза и воды в системе должно быть таким, чтобы жидкость не замерзала при температуре -35°С. Если это условие не выполняется, нужно долить в бачок антифриз и понизить температуру замерзания.



Что делать, если измерение показало, что данная концентрация охлаждающей жидкости позволяет эксплуатировать транспортное средство лишь при температуре не ниже -10°С? Конечно, можно все оставить как есть, если точно известно, что температура не опустится ниже. Но если это не так, следует выполнить такие действия:
  1. Открыть сливное отверстие системы охлаждения.
  2. Подождать, пока около 1,5 л антифриза выльется из системы.
  3. Закрыть сливное отверстие.
  4. Залить в расширительный бачок около 1,5 л антифриза.

Также нужно знать о негативном влиянии повышенной концентрации антифриза. Если его содержание в растворе с водой превысит 60%, это ухудшит охлаждающие свойства жидкости.


Нормальный уровень плотности «Тосола»

Плотность охлаждающей жидкости относится к ее ключевым параметрам, потому ее нормальный уровень необходимо знать. Зависит он не столько от состава жидкости, сколько от рабочей температуры. Если следовать действующему ГОСТу, то плотность «Тосола» должна находиться в пределах 1,065-1,085 г/см3. По специальной таблице можно установить уровень плотности охлаждающей жидкости в зависимости от температуры замерзания и концентрации в «Тосоле» гликоля.

Цифровой измеритель плотности / удельного веса

DA-100

Измеритель плотности / удельного веса DA-100

Компактный, прочный, простой:
DA-100 - идеальный выбор для быстрого и надежного определения плотности и удельного веса. Прочный металлический корпус и чрезвычайно простое руководство пользователя делают его идеальным и экономичным решением для повседневного контроля качества в лаборатории и на производстве.

Надежные результаты
DA-100 оснащен встроенным твердотельным термостатом и функцией определения стабильности измеренного значения.После ввода пробы прибор автоматически ожидает, пока ячейка не достигнет заданной температуры, и указывает конец измерения.

Прямое отображение результатов в желаемых единицах
DA-100 может отображать результаты в виде плотности и удельного веса. При необходимости можно ввести формулу для автоматического преобразования результата в другие единицы измерения, такие как степень Боме, API, Quevenne или Twaddle.

Точные калибровки
Встроенный воздушный насос способствует быстрой и полной сушке измерительной ячейки перед калибровкой.

Быстрая и простая распечатка
При использовании дополнительного принтера результаты автоматически распечатываются после каждого измерения вместе с номером образца, датой, временем и продолжительностью измерения.

Детали

Эргономичный и экологичный

DA-100 экономит время и энергию:

  • Введите пробу, нажмите кнопку MEAS, считайте результат. Просторная клавиатура и наглядное отображение результатов обеспечивают простоту работы с прибором и делают его идеальным решением для повседневного контроля качества.
  • Плотномеры
  • со встроенным твердотельным термостатом обычно постоянно остаются включенными в рабочее время, так как после включения требуется некоторое время, чтобы ячейка достигла заданной температуры. DA-100 позволяет избежать ненужной траты энергии, поскольку он имеет очень низкое энергопотребление - всего 30 Вт.

DA-100: Просторная клавиатура - простой дисплей

Компактная автоматика

Плотномер DA-100 поставляется со встроенным воздушным насосом для сушки измерительной ячейки перед калибровкой.

С дополнительным пробоотборным насосом ASU-100 DA-100 можно легко модернизировать до полуавтоматической системы измерения плотности, которая не занимает больше места на рабочем столе, чем сам прибор.

Плотномер ДА-100 с насосом для отбора проб АСУ-100

Приложения

Продукты питания и напитки

  • Фруктовые соки (Brix)
  • Сироп
  • Пиво (Платон)
  • Вино
  • Масла пищевые
  • Уксус
  • Заправки для салатов
  • Молоко
  • Крем
  • Соевое молоко
  • Молочнокислые напитки

Нефть и химия

  • Сырая нефть
  • Легкое масло
  • Керосин
  • Бензин
  • Растворители органические
  • Закалочные масла
  • Режущие масла
  • Смазочные материалы
  • Водный раствор.смазочные материалы
  • Изоляционные масла
  • Масла гидравлические
  • Масла для металлообработки
  • Масла для защиты от коррозии
  • Водный раствор. закалочные масла
  • Антифриз
  • Этиленгликоль
  • Пропиленгликоль

Фармацевтика, ароматизаторы и ароматизаторы, косметика

  • Растворы для инъекций
  • Китайское лечебное средство на травах
  • Глазные капли
  • Шампуни
  • Глицерин
  • Кондиционер для волос
  • Моющие средства
  • Тоник для кожи
  • Тоник для волос
  • Сыворотка
  • Дезинфицирующие средства
  • Спирт этиловый
  • Ароматизаторы
  • Ароматы
  • Эфирные масла

Электроника, обработка поверхностей, электроэнергетика, транспорт

Технические характеристики

Принцип измерения Качающаяся U-образная трубка
Поддерживаемые единицы измерения Плотность, Удельный вес,
Пользовательские единицы измерения, такие как Baumé, Twaddle, Milk Degrees и т. Д.
Диапазон измерения

Плотность [г / см³]

0,000… 3,000
Диапазон температур

[° C]
[° F]

15… 40
59… 104
Предел погрешности Плотность [г / см³]
Температура [° C]
± 0,001
0,5
Разрешение Плотность [г / см³]
Температура [° C]
0.001
0,1
Дисплей ЖК-дисплей, с подсветкой, 16 знаков, 2 строки
Показать содержимое Плотность, удельный вес, определяемое пользователем значение, выбранная температура (° C или ° F)
Отбор проб Вручную с помощью шприца или с дополнительным насосом
Интерфейс RS-232C для принтера или ПК
Условия окружающей среды Температура
Влажность
5… 35 ° C
85% макс. (без конденсации)
Блок питания 100… 120 переменного тока или 200… 240 В переменного тока | 50 Гц
Потребляемая мощность 30 Вт
Размеры 275 (Ш) x 350 (Г) x 165 (В) мм
Масса ок. 6 кг

Принадлежности

Принтер

Принтер IDP-100

Принтер IDP-100

Матричный струйный принтер для соответствия GLP.

  • Матричный принтер с красящей лентой, печать на обычной бумаге (ширина 57,5 ​​± 0,5 мм).
  • 24 цифры, 144 точки в строке.
  • Автоматическое определение конца бумаги - без потери данных!
  • Внутренняя буферная память 2 КБ. Преимущество: на одно измерение требуется меньше времени, так как прибору не нужно ждать, пока результаты будут распечатаны.

Сертифицированный стандартный образец

Определение плотности гидростатическим взвешиванием

Стандарты плотности жидкости

KEM не только имеет несколько десятилетий опыта в производстве цифровых плотномеров, но также имеет аккредитованную калибровочную лабораторию JCSS (Japan Calibration Service System) (согласно JIS Q 17025: 2000 (ISO / IEC 17025: 1999), где широкий диапазон выпускается сертифицированный стандартный образец плотности жидкости. КЭМ имеет номер аккредитации JCSS 0115.

Плотность этих стандартов определяется путем гидростатического взвешивания с использованием монокристаллического кремния (см. Рисунок) и, таким образом, напрямую прослеживается до признанных национальных стандартов. Все стандарты поставляются с сертификатом с символом JCSS, который гарантирует их соответствие национальным измерительным стандартам Японии, признанным во всем мире посредством ILAC и APLAC MRA.

Хотя калибровка воздухом и водой является обычной практикой, регулярные проверки производительности системы с использованием эталонных стандартов имеют преимущества в отношении соответствия GLP и прослеживаемости результатов в соответствии с признанными национальными стандартами.

Сертифицированный стандартный образец плотности

Плотномеры

часто используются для определения содержания этанола. По этой причине KEM предлагает ряд сертифицированных стандартов плотности этанола / воды. Стандарты этанола поставляются в трех флаконах по 20 мл каждый.

Из-за принципа измерения, показания цифровых плотномеров, основанных на колеблющейся U-образной трубке, зависят от вязкости измеряемого образца, поскольку колебания U-образной трубки демпфируются из-за сил сдвига, возникающих в вязких образцах.Современный цифровой плотномер может автоматически исправить эту так называемую ошибку вязкости. Если часто измеряются образцы, вязкость которых требует исправления ошибки вязкости, следует проводить регулярные проверки производительности системы с использованием сертифицированного эталонного материала плотности, имеющего примерно такую ​​же вязкость, что и образцы. Это единственный способ убедиться, что коррекция вязкости плотномера работает правильно. По этой причине KEM предлагает стандартные стандартные образцы плотности, имеющие разную вязкость.

Стандартный Плотность (г / см³ при 20 ° C) Предел погрешности (г / см³) Номер для заказа
Вода 1) 0,99821 ± 0,00003 12-02708-02
Изооктан 2) 0,691 . . ± 0,00003 12-03288-02
Дихлортолуол 2) 1.249 .. ± 0,00003 12-03289-02
Бромбензол 2) 1.494 .. ± 0,00003 12-03290-02
1) два флакона по 10 мл 2) два флакона по 10 мл (органический растворитель | вода)
Стандартный Плотность (г / см³ при 20 ° C) Предел погрешности (г / см³) Номер для заказа
5% раствор этанола. 1) 0,991 .. ± 0,00003 12-03536
10% раствор этанола. 1) 0,985 .. ± 0,00003 12-03536-01
15% раствор этанола. 1) 0,980 . . ± 0,00003 12-03289-02
20% раствор этанола. 1) 0,975 .. ± 0.00003 12-03536-03
25% раствор этанола. 1) 0,970 .. ± 0,00003 12-03536-04
30% раствор этанола. 1) 0,964 .. ± 0,00003 12-03536-05
35% раствор этанола. 1) 0,958 .. ± 0,00003 12-03536-05
40% раствор этанола. 1) 0,948 .. ± 0,00003 12-03536-07
1) три флакона по 20 мл
Стандартный Плотность (г / см³ при 20 ° C) Предел погрешности (г / см³) Номер для заказа
Visco Liquid 5 (JCSS Certif. ) 1) 90 0,882 .. ± 0,00003 12-03528
Visco Liquid 20 (Сертификат JCSS.) 1) 0,839 .. ± 0,00003 12-03528-01
Жидкость Visco 50 (сертификат JCSS) 1) 0,848 .. ± 0,00003 12-03528-02
Visco Liquid 100 (сертификат JCSS) 1) 0,855 .. ± 0,00003 12-03528-03
Visco Liquid 200 (сертификат JCSS) 1) 0.861 .. ± 0,00003 12-03528-04
Visco Liquid 500 (сертификат JCSS) 1) 0,871 .. ± 0,00003 12-03528-05
Visco Liquid 2000 (сертификат JCSS) 1) 0,879 .. ± 0,00003 12-03528-06
1) включает два флакона по 10 мл, стандарт плотности, указанный в таблице, + вода стандарта плотности

Измерители плотности жидкости для определения концентрации жидкости

Вы здесь: Домашняя страница / Измерители плотности жидкости для определения концентрации жидкости

Измерители плотности жидкости для определения концентрации жидкости

Плотномеры серии Bopp & Reuther DIMF серии устанавливают мировой стандарт точности в широком диапазоне температур и технологических сред, включая критически важные области применения. Низкие затраты на установку и практически полное отсутствие обслуживания делают их идеальным выбором.


DIMF 1,3 серии

Неагрессивные жидкости или жидкие смеси, углеводороды

Точность: лучше ± 0,01%
Воспроизводимость: лучше ± 0,005%

DIMF 2.0 серии

Высокоагрессивные жидкости, пасты и пены. Доступна конструкция с высоким расходом

Точность: лучше ± 0,02%
Воспроизводимость: лучше ± 0.005%

Компактный модуль DIMF серии

Лабораторные, медицинские и инженерные приложения

Точность: лучше ± 1 кг / м³
Воспроизводимость: лучше ± 0,1 кг / м³

Измерители плотности жидкости

- Принцип работы

Конструкция осциллирующей вилки для плотномера

Центральным элементом датчика наших плотномеров является колебательный элемент , состоящий из колебательной вилки или трубки. Протекающая жидкость проходит через колебательный элемент, который затем электромагнитно возбуждается и колеблется со своей характеристической частотой. Изменения плотности приводят к изменению характеристической частоты. Эти изменения частоты очень точно измеряются и регистрируются непосредственно передатчиком.

Измерители плотности жидкости - Строительство

В зависимости от коррозионных или некоррозионных свойств жидкости, которую вы хотите измерить, эти расходомеры изготовлены из прочной и структурно прочной нержавеющей стали, хастеллоя, титана или тантала. Они работают в едких средах во многих отраслях промышленности.

Измерители плотности жидкости - Приложения

Соляная кислота (HCL), гидроксид натрия и химические смеси
Смеси мочевины и воды для удобрений
Пивное сусло
Растворители специальных вискозных волокон
Аммиачная вода для текстильных изделий
Концентрация гликоля
Метанол
Топливо и биотопливо
Вода и моющие средства
суспензии крахмала для бумаги
Обнаружение пузырьков воздуха на установке под давлением
Концентрация серной кислоты в медной промышленности
Жесткие клеевые среды
Растворы сахара
Концентрация жира в молоке
… и многое другое.

Полный лист технических характеристик - Измерители плотности жидкости Серия DIMF - PDF

Свяжитесь с нами (Для получения дополнительной информации или предложения)

Этот рефрактометр может облегчить подготовку к зиме

Осознание того, что вы не защитили свой двигатель от замерзания, приходит с моментом истины: возможно, двигатель замерз, но литые заглушки сделали свое дело, и вам нужно было просто забить их на место, или это могло быть двигатель замер и... это в мусоре. В любом случае, время между осознанием этого и выяснением того, на каком пути лежит ваша судьба, наверняка будет долгим и тревожным.

Так что считайте это напоминанием о проверке охлаждающей жидкости, пока не наступили сильные морозы. Для этого в прошлом вы могли использовать ареометр для измерения удельного веса охлаждающей жидкости, что обычно требует попыток определить, где в трубке плавают крошечные цветные шарики. Вместо этого вы можете пропустить догадки и просто взять рефрактометр.

Диапазон цен на рефрактометры широк, но, как и в случае с большинством инструментов на неполный рабочий день, чем дешевле, тем лучше. Этот здесь предназначен для сельскохозяйственных решений и имеет функцию ATC (автоматическая температурная компенсация), поэтому он может сообщать одно и то же значение в диапазоне температур. Он также поставляется с несколькими пипетками, чтобы вы могли потерять этикетку в соответствии с типом охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить любую возможность перекрестного загрязнения.

Возможно, вам потребуется откалибровать инструмент по прибытии, но это так же просто, как капнуть немного дистиллированной воды на стекло и посмотреть, как далеко от 32 градусов находится инструмент.Моя вышла из жесткого пластикового корпуса, готова к рок-н-роллу и была точно откалибрована.

Эти рефрактометры работают только с охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, которые до сих пор являются наиболее распространенными базовыми соединениями для автомобильных охлаждающих жидкостей. Если вы используете охлаждающую жидкость за пределами этой области, что ж, вам здесь не повезло.

амазонка

Рефрактометр антифриза

Решения для сельского хозяйства амазонка.ком

20,99 долл. США

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

aikeec Автомобильный прибор для тестирования антифриза Тестер Плотномер Измеритель удельного веса pH-метры Измерители inningsbreak.com

aikeec Автомобильный прибор для тестирования антифриза Плотномер Измеритель удельного веса: Автомобильный.Купить автомобильный прибор для тестирования антифриза aikeec Плотномер Измеритель удельного веса: pH-метры - ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА возможна при соответствующих критериях покупки. Тестер - это простое в использовании устройство, которое поможет вам проверить охлаждающую жидкость радиатора。 Быстро проверяет удельный вес охлаждающей воды вашего двигателя。 Может показать вам, достаточно ли в вашей системе охлаждения антифриза или ингибитора коррозии。 Присадки к охлаждающей жидкости предотвращают коррозию а также предотвращает замерзание охлаждающей жидкости и растрескивание блока。 Помогите вам решить проблемы из-за нехватки охлаждающей воды。 Технические характеристики:。 Материал: ABS。。 Цвет: белый + черный。。 Размер: около 3хх см。。 Упаковка В комплекте:。 x Тестер охлаждающей жидкости。。。。





aikeec Автомобильный прибор для проверки антифриза, тестер, плотномер, удельный вес,

Красная кнопка MXRS 12 шт. SPST Snap-in ON-Off 2 Pin Snap Кулисный переключатель Черный AC 250V 6A 125V 10A для автомобилей Авто Лодка Бытовая техника, Miller 238905 Реостат Ww 150 W 50 Ohm Frict Term.1/4 входное отверстие с наружной резьбой 1/4 выходное отверстие с внутренней резьбой Редуктор давления масла Регулируемый регулирующий клапан с манометром Клапан регулятора давления воды Beduan, Liyafy LM20UU 20 мм x 32 мм x 42 мм Втулка линейного движения шариковый подшипник серебристого цвета 4 шт., 5 шт. Работает с подавляющим большинством систем контроля доступа 125 кГц 26 бит Proximity Weigand Prox Blank Printable CR80 Swipe PVC-карты, совместимые со считывающими устройствами формата ISOProx 1386 1326. Drill America .4160 Высокоскоростная стальная развертка с прямым хвостовиком, серия DWR, колонка TIGER BRAND JACK POST 3A-66610 66-610 Колонка 3ADJ, 250 мл Qorpak PLC-03477 Продолговатая бутылка из полиэтилена высокой плотности с широким горлом и набором крышек 43-400 из белого полипропилена SturdeeSeal с подкладкой из вспененного полиэтилена из 48 Натуральных. Sonoff Wifi Switch 3-Pack беспроводной пульт дистанционного управления для бытовой техники, совместимый с Alexa DIY Your Home через приложение Iphone Android. Гидравлический фильтр SCHROEDER KS3 с прямой заменой от Millennium-Filters. Двойные диспенсеры для холодных напитков Два кувшина из кованого стекла по 1 галлону на 1 металлической подставке Напитки для лимонада и пунша Elegant Party Buffet Centerpiece for Iced Tea от Lux ’n Lavish.


Антифриз

Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стало намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, о которых следует помнить: не менее 50/50 смеси антифриза и воды для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии.Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту с этиленгликолевым (EG) антифризом и -26 градусов по Фаренгейту с пропиленгликолевым антифризом.

Если вы используете ареометр для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (который имеет плотность, близкую к воде). Поэтому, если кто-то добавил в систему охлаждения «менее токсичный» антифриз PG, вам понадобится либо специальный ареометр для измерения концентрации охлаждающей жидкости, либо рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).

Повышение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в действительно холодном климате, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%. Когда возвращается жаркая погода, охлаждающую жидкость следует снова разбавить до 50/50, потому что антифриз охлаждается менее эффективно, чем вода.


Прочность охлаждающей жидкости можно проверить с помощью такого недорогого тестера антифриза
.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Следующее, что нужно проверить, - это состояние охлаждающей жидкости.Основной причиной выхода из строя радиатора является коррозия из-за недостаточного обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычных антифризах постепенно истощаются со временем, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составлял каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.

Новые формулы антифриза «расширенного обслуживания», которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между заменами, сокращают потребность в техническом обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора.Но в системах охлаждения некоторых старых автомобилей все еще есть антифриз с обычными присадками. Таким образом, если пренебречь регулярными проверками и заменой охлаждающей жидкости, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.

Проверка pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости. Но имейте в виду, что современные охлаждающие жидкости обычно работают с более низким уровнем резервной щелочности (RA), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14.Среднее значение раньше составляло около 10,5, но некоторые из охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при pH всего 8,3. В зависимости от используемых тест-полосок pH можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Следовательно, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какая охлаждающая жидкость находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ АНТИФРИЗА

Какой тип антифриза следует использовать в своей системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости, которая находится в системе охлаждения, не всегда просто.Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для североамериканских отечественных автомобилей окрашены в зеленый цвет. Но Saturn и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в автомобилях GM 1996 года и более новых, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличить ее от обычного антифриза. При смешивании с другими типами антифриза цвет может измениться или не измениться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычной охлаждающей жидкости.

Чтобы добавить цветовую путаницу, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. В своей охлаждающей жидкости Mercedes использует желтый краситель. Новая охлаждающая жидкость Toyota с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте что-либо из вышеперечисленного, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.

Настоящая разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные формулы антифризов для бытовых применений с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медными / латунными радиаторами).Силикаты образуют на алюминии защитный барьер, который защищает металл. Однако присадки в антифризы европейских и азиатских производителей, как правило, содержат меньше силикатов и в основном используют бораты для подавления коррозии. Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием силикатов или без них, потому что они говорят, что бораты могут фактически усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.

В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другой химический состав, ингибирующий коррозию, в котором вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.


Таблицы применения антифриза:


Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть таблицу с полным размером.


Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.

Охлаждающие жидкости Euro Spec

Охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям европейских производителей автомобилей, включают G-05, G-30, G-40 и G-48. Вот описание каждого рейтинга:

G-05: Гибридный антифриз HOAT, соответствующий спецификациям Ford и Chrysler (с 2002 по 2012 год), а также Mercedes (2011 года и старше), Audi, VW и Porsche (2004 года и старше).

G-30: Формула ОАТ без силикатов и фосфатов. Соответствует требованиям стандарта BS 6580: 2010 для европейских приложений.

G-40: Формула OAT с силикатами для Mercedes, VW и других европейских производителей. Соответствует ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также Mercedes Truck и Mercedes 325.5 спецификаций.

G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для Volvo, BMW и MINI. Соответствует ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 г. и новее), Mercedes 325.0 до 2017 г. и BMW GS9400.


Универсальные охлаждающие жидкости

Чтобы избежать путаницы, несколько поставщиков антифризов (Peak и Prestone) продают «универсальный» тип антифриза, совместимый со всеми типами антифризов и всеми марками и моделями автомобилей. Некоторые утверждают, что это не совсем так, но, похоже, все работает нормально и широко применяется на вторичном рынке.

ДОБАВИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ АНТИФРИЗ

При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучший совет - следовать рекомендациям производителя транспортного средства. Замените то же самое на такое же, если возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эту информацию можно найти в вашем руководстве по эксплуатации, или она может быть отмечена на крышке радиатора или бачке с охлаждающей жидкостью. Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , которая одобрена для ВСЕХ применений.

Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для старых автомобилей? Если вашему автомобилю или грузовику более 15 лет, и он оснащен биметаллическим двигателем (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевым радиатором, лучшая защита, вероятно, будет обеспечена охлаждающей жидкостью HOAT или G-05, содержащей силикаты.Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас старый автомобиль с железным или биметаллическим двигателем и радиатором из меди / латуни , используйте охлаждающую жидкость с традиционной ЗЕЛЕНОЙ формулой. Добавки в традиционные охлаждающие жидкости обеспечивают лучшую защиту медных / латунных радиаторов.





Другие статьи о системе охлаждения:


Типы охлаждающей жидкости

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Переработка охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)

Обслуживание системы охлаждения

Системы рекуперации охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Обслуживание ремня и шлангов

Обслуживание нагревателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей по автомобилестроению

CLASSIC sro - Лаборатория

Оценка антифриза и антикоррозионных свойств


для новых / отработанных жидкостей, в том числе воды

Благодаря нашей собственной разработке антифризов и постоянному контролю качества продукции, масла CLASSIC Oil s.r.o. лаборатория оснащена самыми важными инструментами для их оценки. Таким образом, мы можем предоставить оценку состояния теплоносителей из контуров, возможность их дальнейшего использования, предложения по их частичной или полной замене или точные добавки для улучшения термостойкости или защиты от коррозии. Лабораторные услуги в большинстве случаев бесплатны для наших клиентов. Другим партнерам за разумную плату. Это, в частности, включает следующие параметры и их определение:

  • Начальная температура кристаллизации и точка замерзания - с помощью рефрактометра или криостата до -80 ° C (согласно ASTM D1177)
  • Плотность, динамическая и кинематическая вязкость в диапазоне температур от -40 ° C до 100 ° C (согласно ASTM D1122)
  • pH и свободная щелочность (согласно ASTM D1287 или ASTM D1121 соответственно)
  • Точка кипения (в соотв.согласно ASTM D1120) и температуре вспышки (испытание в закрытом тигле)
  • Показатель преломления (Brix) в диапазоне температур от 5 до 100 ° C
  • Электропроводность
  • Содержание воды в спиртах (согласно ASTM D1123)
  • Антикоррозийное испытание согласно стандарту ASTM D1384 в течение 14 дней при 88 ° C (6 позиций образцов)
  • Стандартный метод испытаний на коррозию литых алюминиевых сплавов в охлаждающих жидкостях двигателя согласно ASTM D4340 в течение 7 дней при 135 ° C - НОВИНКА, ЕДИНСТВЕННАЯ В ЧЕХИИ
  • Измерение теплоемкости и теплопроводности жидкостей на приборе C-Therm TCi в диапазоне температур от -20 до 150 ° C - НОВИНКА
  • Оценка сухого вещества, остатки после испарения или активные вещества в материалах
  • Проверка чистоты спиртов и оценка типа спирта или гликоля с помощью газовой хроматографии
  • Определение присутствия метанола в спиртах охладительные напитки или жидкости для омывателей ветрового стекла по GC
  • Определение жесткости воды, содержания хлоридов и железа (не по индикаторной бумаге!)
  • Измерение склонности к пенообразованию охлаждающей жидкости двигателя в стеклянной посуде в соответствии с ASTM D1881
  • Оценка эффекта антифризов на органических покрытиях в соответствии с ASTM D 1882
  • и многими другими...

В. Как определить, какой тип гликоля используется в нашей системе HVAC?

A. Да, можно различать этиленгликоль и пропиленгликоль по показателю преломления и удельному весу.

Вам понадобятся:

Цифровой рефрактометр для гликоля, ареометр 1.000–1.500 с делениями 0,005, сосуд ареометра 300x50 мм

Ключ

заключается в использовании физических различий в отношении удельного веса и показателя преломления.

Удельный вес

Сначала выполните испытание на удельный вес. Заполните цилиндр 250-300 мл неизвестного образца. Запишите числовое значение ближайшей отметки шкалы, если значение 1,05 или выше, раствор на основе этиленгликоля. Растворы пропиленгликоля не могут иметь удельный вес 1,045 или выше при 70 градусах Фаренгейта.

Показатель преломления

Если удельный вес находится между 1.0 и 1,05 (добавлена ​​погрешность 0,05), то вы должны определить показатель преломления, чтобы определить, какой гликоль присутствует. Мы рекомендуем использовать ручной рефрактометр, подобный показанному выше. Чтобы выполнить этот тест, все, что вам нужно сделать, это нанести несколько капель неизвестного образца жидкости на измерительную призму на конце рефрактометра. Закройте крышку, чтобы жидкость равномерно распространилась по всей поверхности призмы без пузырьков воздуха или сухих пятен. Оставьте его на призме примерно на 30 секунд.

Лучше всего использовать инструкции, прилагаемые к рефрактометру. Используя гипотетический удельный вес 1,03 из приведенного выше теста. Удельный вес 1,03 означает, что у вас либо раствор этиленгликоля от 25% до 30% по весу, либо раствор пропиленгликоля от 35% до 40% по весу. Что он? В поле зрения рефрактометра ниже вы можете видеть область серой шкалы и область белого цвета. Их соединение определяет процентную концентрацию известного гликоля.Здесь показано, что раствором может быть 30% пропиленгликоль. Или, возможно, это может быть приблизительно 30% этиленгликоль.

Используйте рефрактометр, чтобы определить неизвестный гликоль, который, как мы знаем, имеет два совершенно разных процента прочности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *