ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Автомойка — контактная или бесконтактная? — журнал За рулем

Немытая Россия — это, увы, не фигура речи: дороги у нас действительно грязные. В соседней Финляндии можно месяцами ездить на единожды помытой машине, которая почему-то даже не думает пачкаться. У нас же только выехал из гаража — и всё, пора на мойку. Вот только на какую?

Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.

Стиральная и сушильная машины, выставленные напоказ, трудятся без передыху.

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.

Для первой, бесконтактной, фазы мойки лучше использовать эмульсию, а не пену.

Материалы по теме

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, - и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Но еще хуже — и это уже во‑вторых, - что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

www.zr.ru

Как правильно мыть машину бесконтактной мойкой

Зачастую автовладельцы, особенно темных машин, жалуются на некачественную помывку, после которой остаются грязные разводы на поверхности автомобиля. Кое-кто из них спешит обвинить во всем мини-мойку, другие сетуют на состав автошампуней. На самом деле, очень часто причиной этому служит простое несоблюдение технологии мытья автомобиля. Итак, как правильно мыть машину бесконтактной мойкой? Разберем алгоритм выверенных действий, при соблюдении которых можно получить качественный результат.

1. Подготовка автомобиля

После того как водитель загнал транспортное средство на место отмывания, он должен заглушить двигатель, перевести коробку передач в нейтральное состояние и поставить авто на ручной тормоз. Проверить, закрыты ли плотно все двери и багажник во избежание попадания влаги внутрь салона. Машина готова к процедуре мойки.

2. Обливание водой

На этом этапе поверхность должна быть смочена полностью мощной струей. С колес и кузова поток воды предварительно отбивает грязь, песок. При этом пистолет аппарата высокого давления перемещают слева направо горизонтально, а насадка приближаться к поверхности автомобиля примерно на 10 см. На таком расстоянии эффективно действует напор потока, который смывает частицы грязи. Требует внимания самая горячая зона кузова – крышка капота. Его следует охладить струей воды, чтобы предварительно подготовить для последующего нанесения химической пенистой жидкости. Иначе автохимия, нанесенная на горячий элемент, высохнет, оставит разводы, а, может, и повредит верхний слой краски, который удалится вместе с ней при смыве.
Не рекомендуется использовать слишком холодную или горячую воду, от них страдает лакокрасочное покрытие авто. Следует промывать теплой водой температурой 20ºС — 30ºС.

3. Обработка особых зон

Некоторые зоны автотранспорта требуют применения отдельных химических растворов для очистки. Средство для очистки наносят на резину колес, очиститель пластика – на пластмассовые детали авто. Диски также требуют нанесения специального очистителя. И, наконец, средство для удаления пятен от насекомых наносят на лобовое стекло, капот, решетку, фары, зеркала заднего вида. Эти химические средства выпускаются в виде аэрозольных баллончиков, которые легко распылить на кузов. Достаточно выдержать эти составы 1-2 минуты и приступить к следующему этапу.

4. Обработка активной пеной

На этом этапе наносится раствор активной пены на поверхность автомобиля плавными движениями специальной форсунки снизу вверх. При этом стремятся к небольшому перекрыванию наносимых слоев. Начинают нанесение с дверей, затем переходят на задние крылья, обходят автомобиль и заканчивают процесс на крыше и капоте. Поверхностно-активный химический состав выдерживается недолго, не более трех минут, для разрушения грязевого налета на труднодоступных участках. Пена не должна просохнуть. В качестве нее лучше применить фирменные концентраты зарекомендовавших производителей. Это, в конечном итоге, повлияет на качество мойки. При разведении химического концентрата необходимо соблюдать пропорции, указанные в инструкции на этикетке моющего средства. При высыхании пены или нанесении состава с высокой концентрацией, нарушающей инструкции по разбавлению, могут образоваться пятна и разводы.

5. Ополаскивание водой

Активные вещества необходимо смыть вместе с грязью струей теплой воды под давлением. Смыв производится снизу вверх, в том же порядке, как наносился состав на корпус машины. Начинать нужно с колес и колесных арок, порогов, подкрылок и плавно направлять струю выше, сгоняя пену вниз. Колесные диски необходимо промывать струей изнутри, чтобы освободить набившуюся грязь. При таком порядке смыва автохимия на всех участках будет одинаково долго впитывать грязь. При смыве снизу вверх будет хорошо видно, где произошел смыв пены, а где остались непромытые участки.

6. Протирка насухо

Для сушки поверхности авто сначала целесообразно использовать водяной сгон, который позволяет удалить большую часть воды. Затем передняя часть, бока и зад машины протираются вручную насухо искусственной замшей, для авто темного цвета рекомендуется применять натуральную замшу. При этом особую тщательность проявляют при вытирании сложных плоскостей, впадин и выпуклостей, мест стыковки дверей, капота. Для этого необходимо открыть двери, багажник и протереть проемы по периметру. Замшевую тряпку требуется время от времени выжимать.

Таким образом можно выделить наиболее важные для правильной бесконтактной мойки машины рекомендации:
— мыть водой температурой 20ºС — 30ºС;
— наносить и смывать пену следует в одном направлении – сверху вниз;
— выдерживать пену и другие средства очистки на поверхности авто не более 2-3 минут;
— необходимо следить за строгой дозировкой активных химических средств;
— после мойки все зоны кузова рекомендуется насухо вытереть замшевой тряпкой.

requesto.ru

Как правильно мыть автомобиль?

Содер­жа­ние:

Когда Вы еде­те на машине и даже когда авто­мо­биль при­пар­ко­ван на ули­це, пыль и части­цы гря­зи под­ни­ма­ют­ся вет­ром и осе­да­ют на кузо­ве. За счёт влаж­но­сти воз­ду­ха, пыль и грязь при­ли­па­ют к машине. Дорож­ные загряз­не­ния, содер­жа­щие части­цы от изно­са покры­шек, коло­док, мас­ла, выхлоп­ные газы, могут при­ли­пать к машине и без вла­ги. Так, маши­на посте­пен­но обрас­та­ет сло­ем пыли. Даже если неде­лю или две не было дождя, авто­мо­биль будет не чистый. К это­му ещё мож­но доба­вить смо­лу с дере­вьев, битум, насе­ко­мых, пти­чий помёт и дру­гие труд­но уда­ля­е­мые загряз­не­ния.

Зачем мыть автомобиль?

Грязь не про­сто ухуд­ша­ет внеш­ний вид авто­мо­би­ля, но и вли­я­ет на целост­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия, воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии, без­опас­ность дви­же­ния и даже на рас­ход топ­ли­ва. Если грязь име­ет хоть немно­го соли, то она будет дей­ство­вать как ката­ли­за­тор и спо­соб­ство­вать появ­ле­нию кор­ро­зии. Гря­зе­вые наро­сты, к тому же, впи­ты­ва­ют и удер­жи­ва­ют в себе вла­гу, как губ­ка, что не луч­шим обра­зом вли­я­ет на ЛКП. Пти­чий помёт и смо­ла от дере­вьев могут въедать­ся в крас­ку и остав­лять после себя пят­на, кото­рые будет не воз­мож­но убрать (см. ста­тью как убрать пти­чий помёт и как отмыть смо­лу). Гряз­ные окна ухуд­ша­ют обзор­ность при вожде­нии, а авто­мо­биль, покры­тый сло­ем гря­зи, менее заме­тен на доро­ге, что вли­я­ет на ава­рий­ность. Грязь во внут­рен­ней части колёс­ных дис­ков может вли­ять на их баланс.

Реко­мен­ду­ет­ся мыть авто­мо­биль каж­дую неде­лю, но в реаль­но­сти, часто­та моек зави­сит от усло­вий экс­плу­а­та­ции.

Подготовка к мойке автомобиля

  • Одеж­да при мой­ке маши­ны не долж­на содер­жать мол­ний и метал­ли­че­ских ком­по­нен­тов, кото­рые могут поца­ра­пать крас­ку. Такое может про­изой­ти, когда надо дотя­нуть­ся до даль­ней части кры­ши или капо­та на авто­мо­би­ле боль­шо­го раз­ме­ра. С рук перед мой­кой луч­ше снять коль­ца и брас­ле­ты или часы, кото­рые так­же могут поца­ра­пать ЛКП.
  • Нуж­но, что­бы поверх­ность кузо­ва не была горя­чей. Луч­ше выбрать не жар­кий день или при­пар­ко­вать авто­мо­биль в тени, под наве­сом или в гара­же. Так­же мож­но мыть маши­ну рано утром или вече­ром. Если кузов горя­чий, то мыль­ная вода будет высы­хать, не успе­вая подей­ство­вать на загряз­не­ния. Так­же после мой­ки, что­бы избе­жать пятен и полос от высох­шей воды, нуж­но, что­бы поверх­ность кузо­ва была про­хлад­ной. К тому же, паля­щие сол­неч­ные лучи могут сде­лать крас­ку более вос­при­им­чи­вой к появ­ле­нию цара­пин во вре­мя мой­ки.
  • Если есть доступ к про­точ­ной воде, то луч­ше исполь­зо­вать шланг со спе­ци­аль­ной насад­кой, кото­рая регу­ли­ру­ет пода­чу воды.
  • Важ­но при­ме­нять пра­виль­ные мето­ды и мате­ри­а­лы для сохра­не­ния ЛКП в хоро­шем состо­я­нии. Не нуж­но исполь­зо­вать кухон­ные поло­тен­ца и ненуж­ные тряп­ки. Это при­ве­дёт толь­ко к появ­ле­нию допол­ни­тель­ных цара­пин. Так­же, не сто­ит при­ме­нять сред­ство для мытья посу­ды. Оно доста­точ­но агрес­сив­ное, смо­ет защит­ный состав ЛКП (если он есть) и будет высу­ши­вать рези­но­вые уплот­ни­те­ли.
  • Для каче­ствен­ной мой­ки авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми, может потре­бо­вать­ся сде­лать неко­то­рые вло­же­ния. Купи­те мою­щую рука­ви­цу из овчи­ны или мик­ро­фиб­ры (в край­нем слу­чае, губ­ку), каче­ствен­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки авто­мо­би­ля с вафель­ной тек­сту­рой (см. ста­тью про мик­ро­фиб­ру для авто­мо­би­ля), хоро­ший авто­шам­пунь, 2 вед­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми на дно (ниже рас­смот­рим подроб­нее), спе­ци­аль­ные щёт­ки для мой­ки колёс, очи­сти­те­ли, поз­во­ля­ю­щие смы­вать труд­но­уда­ля­е­мые загряз­не­ния.

  • При мой­ке авто­мо­би­ля поль­зу­ют­ся попу­ляр­но­стью рас­пы­ля­е­мые чистя­щие сред­ства. Их при­ме­не­ние помо­га­ет исклю­чить или сокра­тить отти­ра­ние труд­но­уда­ля­е­мых загряз­не­ний. Нуж­но про­сто рас­пы­лить сред­ство, подо­ждать неко­то­рое вре­мя, пока оно впи­та­ет­ся и подей­ству­ет и смыть. В ста­тье “сухая мой­ка, прин­цип рабо­ты” опи­сан про­цесс мой­ки не силь­но загряз­нён­ных авто­мо­би­лей толь­ко при помо­щи рас­пы­ля­е­мо­го сред­ства и мик­ро­фиб­ры.
  • Для колёс луч­ше исполь­зо­вать отдель­ную губ­ку. Для труд­но­до­ступ­ных мест, при мой­ке колёс, мож­но исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку.
  • Авто­шам­пунь дей­ству­ет как смаз­ка при мой­ке, смяг­ча­ет тре­ние и умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин. Исполь­зуй­те толь­ко реко­мен­до­ван­ное коли­че­ство авто­шам­пу­ня. Боль­ше не зна­чит луч­ше.
  • Уда­ли­те с мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец бир­ку, так как она может поца­ра­пать крас­ку.

Метод двух вёдер

Этот метод помо­га­ет раз­де­лить гряз­ную воду для полос­ка­ния губ­ки или мою­щей рука­ви­цы и чистую мыль­ную воду, кото­рая кон­так­ти­ру­ет с ЛКП и не долж­на содер­жать частиц загряз­не­ния. Луч­ше, что­бы вёд­ра были 20 лит­ро­вые.

Вёд­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми помо­га­ют отде­лить твёр­дые части­цы загряз­не­ний (осе­да­ют на дно) от основ­но­го объ­ё­ма воды в вед­ре.

Если исполь­зо­вать толь­ко одно вед­ро, то в нём будет накап­ли­вать­ся вся грязь с маши­ны через губ­ку. Потом она сно­ва будет попа­дать на маши­ну, после сма­чи­ва­ния губ­ки. Грязь дей­ству­ет как абра­зив и цара­па­ет крас­ку при мой­ке. Даже если с одно­го раза таких цара­пин будет немно­го, то мно­го непра­виль­ных моек исца­ра­па­ют всю поверх­ность маши­ны. Таким обра­зом, исполь­зо­ва­ние двух вёдер сокра­ща­ет веро­ят­ность того, что на мою­щей губ­ке или рука­ви­це оста­нет­ся грязь, кото­рая может поца­ра­пать крас­ку. После каж­дой про­це­ду­ры воз­дей­ствия губ­ки с мыль­ной водой на гряз­ную поверх­ность, погру­жай­те и про­по­лас­ки­вай­те губ­ку в вед­ре с обыч­ной водой. Таким обра­зом, мыль­ная вода оста­нет­ся доста­точ­но чистой, а основ­ная грязь оста­нет­ся в вед­ре с про­стой водой.

В вёд­ра не лиш­ним будет допол­ни­тель­но уста­но­вить спе­ци­аль­ные решёт­ки на дно. Они есть в про­да­же отдель­но и с вёд­ра­ми. Твёр­дые части­цы мусо­ра пада­ют сквозь решёт­ку и оста­ют­ся на дне. Таким обра­зом, вода в вед­ре будет без твёр­дых абра­зив­ных частиц.

Если быть щепе­тиль­ным, то мож­но пой­ти ещё даль­ше и исполь­зо­вать два вед­ра для опо­лас­ки­ва­ния и одно для мыль­ной воды. Так, поэтап­ное полос­ка­ние гаран­ти­ро­ван­но сохра­нит мою­щую рука­ви­цу от частиц гря­зи, кото­рые могут поца­ра­пать крас­ку.

Метод с дву­мя вёд­ра­ми рабо­та­ет и без спе­ци­аль­ных защит­ных решёт­ча­тых вста­вок на дне, но с решёт­ка­ми эффек­тив­ней.

Так­же мож­но выбрать уни­вер­саль­ный вари­ант и исполь­зо­вать все­го одно вед­ро со спе­ци­аль­ной решёт­кой на дне. Каж­дый раз оку­ная губ­ку, Вы не буде­те доста­вать до дна, где скап­ли­ва­ет­ся вся грязь.

Процесс и последовательность мойки автомобиля

  • Перед тем как мыть маши­ну, рас­пы­ли­те спе­ци­аль­ное чистя­щее сред­ство на колё­са. Пока буде­те зани­мать­ся кузо­вом, сред­ство подей­ству­ет. Потом, когда дой­дёт оче­редь колёс, грязь лег­ко отмо­ет­ся. Для колёс суще­ству­ют спе­ци­аль­ные щёт­ки и чистя­щие сред­ства, кото­рые нель­зя исполь­зо­вать для мой­ки кузо­ва. На колё­сах мно­го абра­зив­ных частиц от коло­док, поэто­му, если Вы нач­нё­те мыть кузов той же водой или той же губ­кой, то они поца­ра­па­ют ЛКП. Колё­са луч­ше мыть тоже, как и кузов, когда они не горя­чие. Если на машине недав­но езди­ли, то колёс­ные дис­ки могут быть горя­чи­ми от тор­моз­ных коло­док. Рас­пы­ляя чистя­щее сред­ство на горя­чие дис­ки, оно будет испа­рять­ся и не подей­ству­ет, как сле­ду­ет.

  • Нуж­но начать с обли­ва­ния всей поверх­но­сти маши­ны водой. Если есть про­точ­ная вода или мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, то ей нуж­но убрать основ­ную мас­су загряз­не­ний. Более подроб­но о том, как пра­виль­но исполь­зо­вать мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, може­те про­чи­тать в ста­тье “как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния авто­мо­биль”. Не нуж­но при­ме­нять слиш­ком силь­ный напор. Вода под высо­ким дав­ле­ни­ем будет воз­дей­ство­вать на твёр­дые части­цы загряз­не­ний и поца­ра­па­ет поверх­ность. Сле­ду­ю­щим эта­пом уже мож­но начи­нать мыть спе­ци­аль­ной рука­ви­цей или губ­кой с пеной.
  • Обиль­ная пена слу­жит смаз­кой и помо­га­ет пере­но­сить грязь на рука­ви­цу, не цара­пая крас­ку.
  • Нач­ни­те с вер­ха и дви­гай­тесь к низу. Ниж­няя часть авто­мо­би­ля обыч­но самая гряз­ная. Зачем нуж­на такая после­до­ва­тель­ность мой­ки авто­мо­би­ля (свер­ху вниз)? Если Вы нач­нё­те мыть авто­мо­биль сни­зу, то грязь с верх­ней части, потом попа­дёт на чистую ниж­нюю часть, кото­рую при­дёт­ся сно­ва отмы­вать. Полу­чить­ся двой­ная рабо­та.
  • Сра­зу после мой­ки каж­дую панель опо­лас­ки­вай­те чистой водой, что­бы пена не оста­ва­лась на дол­гое вре­мя на поверх­но­сти и не высы­ха­ла.
  • Гори­зон­таль­ные поверх­но­сти мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад.
  • Пря­мые дви­же­ния губ­кой или рука­ви­цей име­ют опре­де­лён­ный смысл. Даже если неболь­шие цара­пи­ны воз­ник­нут, то так они будут менее замет­ны. Кру­го­вые цара­пи­ны от кру­го­вых дви­же­ний будут вид­ны под все­ми угла­ми, поэто­му будут более замет­ны.
  • Не нуж­но ниче­го отца­ра­пы­вать или отти­рать. Исполь­зуй­те гли­ну для чист­ки кузо­ва (см. ста­тью о её исполь­зо­ва­нии) и спе­ци­аль­ные очи­сти­те­ли (спреи) для труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний.
  • После мой­ки каж­дой сек­ции, погру­жай­те губ­ку в вед­ро для опо­лас­ки­ва­ния и взбал­ты­вай­те воду. Когда поло­щи­те губ­ку в вед­ре, поскре­би­те ей по решёт­ке, кото­рая уста­нов­ле­на на дне, что­бы все части­цы гря­зи оста­лись под решёт­кой. Это помо­жет убрать грязь с губ­ки или мою­щей рука­ви­цы. Далее погру­жай­те сно­ва в вед­ро для мой­ки с пеной и про­дол­жай­те мыть.
  • После того, как закон­чи­те с гори­зон­таль­ны­ми, пере­хо­ди­те к вер­ти­каль­ным поверх­но­стям. Мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вверх-вниз, неболь­ши­ми сек­ци­я­ми. Не забы­вай­те опо­лас­ки­вать мою­щую губ­ку в про­стой воде. Чем более гряз­ная маши­на, тем чаще нуж­но опо­лас­ки­вать губ­ку или рука­ви­цу.
  • Губ­кой или рука­ви­цей мож­но делать по 2 про­хо­да. Сна­ча­ла одной сто­ро­ной, потом пере­вер­нуть губ­ку и прой­тись вто­рой чистой сто­ро­ной.
  • При мой­ке, не надав­ли­вай­те силь­но на мою­щую рука­ви­цу. Пусть мыль­ная вода дела­ет своё дело, дай­те ей хоро­шо впи­тать­ся в загряз­не­ния.
  • Для чист­ки стё­кол мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ное чистя­щее сред­ство для стё­кол.
  • Завер­ша­ю­щее опо­лас­ки­ва­ние маши­ны водой с шлан­га (без насад­ки) нуж­но делать тоже с вер­ха к низу. Если нет про­точ­ной воды, то исполь­зуй­те облив чистой водой из вед­ра.
  • При мой­ке маши­ны, не забудь­те открыть две­ри, крыш­ку багаж­ни­ка и капот и про­мыть про­ёмы.
  • Если есть в нали­чии мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, то не забы­вай­те отмыть дни­ще авто­мо­би­ля.

Сушка автомобиля после мойки

  • Сра­зу после мой­ки, маши­ну нуж­но высу­шить, что­бы не было пятен от высох­шей воды. Для это­го мож­но исполь­зо­вать зам­шу или мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це. Мик­ро­фиб­ра дей­ству­ет мяг­че.
  • Исполь­зуй­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це с вафель­ной тек­сту­рой. Оно спо­соб­но впи­тать до 5 раз боль­ше воды, чем её соб­ствен­ный вес. Такое поло­тен­це слу­жит для впи­ты­ва­ния вла­ги, а не для выти­ра­ния. Поло­жи­те его на влаж­ную область и похло­пай­те свер­ху, для луч­ше­го про­пи­ты­ва­ния, потом выжми­те. Повто­ри­те про­цесс, пока вся вла­га не впи­та­ет­ся.

  • Если нет тер­пе­ния ждать, то пол­но­стью раз­ло­жи­те поло­тен­це и, когда впи­та­ет­ся вода, тяни­те его мед­лен­но за края на себя вдоль поверх­но­сти. Вафель­ное поло­тен­це име­ет харак­тер­ную тек­сту­ру, кото­рая помо­жет тянуть за собой остат­ки вла­ги и мел­ких частиц.
  • Суш­ку авто­мо­би­ля мик­ро­фиб­рой нач­ни­те с кры­ши, потом стёк­ла, капот, багаж­ник, перед­ние и зад­ние кры­лья.
  • Если есть воз­мож­ность, то после мой­ки нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом все угол­ки и сты­ки авто­мо­би­ля.
  • Для обду­ва после мой­ки мож­но исполь­зо­вать воз­ду­хо­дув­ку для листьев, если есть такая в хозяй­стве. Она выду­ет 80 про­цен­тов воды. Про­дув­ка помо­га­ет изба­вить­ся от вла­ги в труд­но­до­ступ­ных местах.
  • Не начи­най­те дви­же­ние на помы­той машине, пока она пол­но­стью не высу­ше­на. Ина­че на поверх­но­сти появят­ся сле­ды от высох­шей во вре­мя дви­же­ния воды.

После мой­ки авто­мо­би­ля, мож­но нане­сти защит­ный слой вос­ка или силан­та.

Поде­лить­ся “Как пра­виль­но мыть авто­мо­биль?”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим, как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния авто­мо­биль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния упро­ща­ет и уско­ря­ет про­цесс мой­ки авто­мо­би­ля и дела­ет его более эффек­тив­ным. Она лег­ко уда­лит грязь внут­ри арок, на ниж­ней части поро­гов и дни­ще, что про­бле­ма­тич­но сде­лать вруч­ную. Вы потра­ти­те мень­ше воды для мытья авто­мо­би­ля. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния под­клю­ча­ет­ся к источ­ни­ку воды через обыч­ный шланг. Про­из­во­ди­тель­ный мотор задей­ству­ет пом­пу, кото­рая кача­ет воду и рас­пы­ля­ет её через спе­ци­аль­ную насад­ку с высо­ким дав­ле­ни­ем. Сни­жа­ет­ся рас­ход воды до 80% по срав­не­нию с мой­кой из шлан­га.

Техника безопасности

  • Исполь­зо­ва­ние мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния тре­бу­ет соблю­де­ния тех­ни­ки без­опас­но­сти. Не нуж­но забы­вать, что это не про­сто садо­вый шланг с насад­кой. Из соп­ла мой­ки выхо­дит вода от 30 до 80 раз с боль­шим дав­ле­ни­ем, чем из шлан­га. Нуж­но пом­нить, что мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния доста­точ­но опас­на при непра­виль­ном при­ме­не­нии. Осо­бен­но нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии наса­док, даю­щих узкий или точеч­ный поток воды. Начи­най­те рабо­ту в 60 см от поверх­но­сти, при­бли­жай­тесь не бли­же 15–30 см.
  • Рас­пы­ле­ние широ­ким факе­лом без­опас­но, как для чело­ве­ка, так и для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни, что­бы отмыть отдель­ные труд­но­уда­ля­е­мые загряз­не­ния, чем точеч­ным рас­пы­ле­ни­ем или узким факе­лом, но сни­зит риск повре­жде­ния.
  • Если рядом рас­по­ло­же­на элек­тро­ли­ния, то нуж­но соблю­дать рас­сто­я­ние от неё не менее 2 мет­ров.
  • Не исполь­зуй­те мой­ку, если сто­и­те на воз­вы­шен­но­сти. Нажа­тие кур­ка может вызвать отда­чу и паде­ние.
  • Не направ­ляй­те сопло с рас­пы­ля­е­мой водой под дав­ле­ни­ем на людей и живот­ных. Силь­ный поток воды может при­чи­нить серьёз­ные повре­жде­ния кожи.

Порядок подготовки мойки высокого давления к работе

  • При исполь­зо­ва­нии удли­ни­те­ля, все­гда раз­ма­ты­вай­те его. Удли­ни­тель дол­жен иметь доста­точ­но тол­стый кабель, спо­соб­ный выдер­жать нагруз­ку, созда­ва­е­мую мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния.
  • Не исполь­зуй­те горя­чую воду для рабо­ты с мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. Горя­чая вода может повре­дить рези­но­вые уплот­ни­те­ли и пом­пу мой­ки. Вода может быть тёп­лой, но не долж­на пре­вы­шать 60 гра­ду­сов.
  • При исполь­зо­ва­нии мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния может воз­ник­нуть нехват­ка воды, что при­ве­дёт к полом­ке пом­пы. Осо­бен­но так быва­ет с более мощ­ны­ми мой­ка­ми, тре­бу­ю­щи­ми боль­шее коли­че­ство непре­рыв­но­го пото­ка воды. Если источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет толь­ко мини­маль­но необ­хо­ди­мое коли­че­ство воды, то может про­изой­ти так назы­ва­е­мая кави­та­ция (обра­зо­ва­ние сме­си пузырь­ков воз­ду­ха и воды) внут­ри пом­пы, что мож­но не сра­зу заме­тить или заме­тить слиш­ком позд­но. Таким обра­зом, пом­па может вый­ти из строя. Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет нуж­ный объ­ём, нуж­но запол­нить вед­ро со шка­лой, раз­де­лён­ной по лит­рам за одну мину­ту. Так мож­но вычис­лить, сколь­ко воды будет посту­пать к мой­ке.
  • Соеди­ни­те шланг от источ­ни­ка воды с мой­кой.
  • Убе­ди­тесь, что все соеди­не­ния надёж­ны.
  • Пусти­те воду по под­со­еди­нён­но­му шлан­гу. Напор воды не дол­жен пре­вы­шать 5 бар. Убе­ди­тесь, что вода под­хо­дит к мой­ке. Без воды рабо­та­ю­щая мой­ка может быст­ро вый­ти из строя.
  • До вклю­че­ния мой­ки, нажми­те на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля на несколь­ко секунд, что­бы выпу­стить воз­дух из систе­мы и сбро­сить оста­ток дав­ле­ния. Очень важ­но пустить воду через мой­ку, что­бы она потек­ла через писто­лет при нажа­том кур­ке. Это нуж­но сде­лать до вклю­че­ния мой­ки, в тече­ние одной мину­ты. Таким обра­зом, любой воз­дух выпус­ка­ет­ся из систе­мы перед исполь­зо­ва­ни­ем мой­ки.
  • Про­дол­жай­те нажи­мать курок и вклю­чи­те мой­ку.

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закры­ты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покры­тие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше вре­ме­ни.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загряз­не­ния.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загряз­не­ний.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.
  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вра­ще­ния.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го дав­ле­ния.

Подробно о нанесении пены на автомобиль

Есть  моде­ли моек, кото­рые име­ют встро­ен­ную ёмкость для мою­ще­го сред­ства, либо отдель­ный выход с шлан­гом, кото­рый может вса­сы­вать мою­щее сред­ство из внеш­ней ёмко­сти. Исполь­зуя эти ёмко­сти, невоз­мож­но полу­чить густую пену. Для покры­тия авто­мо­би­ля густой пеной нуж­но исполь­зо­вать пен­ную насад­ку, кото­рая под­клю­ча­ет­ся к кон­цу дула писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля.

Ёмкость с мою­щим сред­ством и пен­ная насад­ка дела­ют раз­ную рабо­ту. Исполь­зу­ют­ся раз­ные мою­щие сред­ства. Ёмкость с мою­щим сред­ством сме­ши­ва­ет мою­щее сред­ство и воду вме­сте, что­бы поверх­ность луч­ше отмы­ва­лась, при этом не про­из­во­дит­ся мно­го пены. Пена же, создан­ная пен­ной насад­кой, оста­ёт­ся на поверх­но­сти неко­то­рое вре­мя, ослаб­ля­ет и рас­тво­ря­ет при­лип­шую грязь. После смы­ва­ния пены, смы­ва­ет­ся боль­шая часть загряз­не­ний, кото­рые мог­ли поца­ра­пать крас­ку при руч­ной мой­ке. Она не остав­ля­ет после себя раз­во­дов и сле­дов, как это может быть в слу­чае с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем, рас­пы­лён­ным из встро­ен­ной в мой­ку ёмко­сти.

Пен­ная насад­ка

Пен­ная насад­ка устро­е­на доста­точ­но про­сто. Она рабо­та­ет за счёт про­хож­де­ния воды через сужа­ю­щий­ся канал. Это уве­ли­чи­ва­ет ско­рость воды и созда­ёт зону раз­ря­жен­но­го дав­ле­ния на вхо­де вса­сы­ва­ю­щей труб­ки, через кото­рую сред­ство посту­па­ет в саму насад­ку (это назы­ва­ет­ся прин­ци­пом вен­ту­ри). Бла­го­да­ря встав­ке из спрес­со­ван­ной сет­ки, смесь воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства взби­ва­ет­ся и обра­зу­ет­ся пена. Боль­шин­ство пен­ных наса­док име­ют сме­си­тель­ный вен­тиль, поз­во­ля­ю­щий кон­тро­ли­ро­вать соот­но­ше­ние сред­ства и воды, созда­вая более густую или менее густую пену. Так­же, боль­шин­ство пен­ных наса­док могут изме­нять угол рас­пы­ле­ния с гори­зон­таль­но­го на вер­ти­каль­ный.

Нане­се­ние густой пены явля­ет­ся пред­ва­ри­тель­ным эта­пом перед обыч­ной руч­ной мой­кой при помо­щи спе­ци­аль­ных рука­виц или губок. Може­те про­чи­тать ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”, где опи­сан про­цесс руч­ной мой­ки, умень­ша­ю­щий веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин. В инструк­ци­ях по исполь­зо­ва­нию пен­ных наса­док и само­го пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства этот про­цесс назы­ва­ет­ся prewash (пред­ва­ри­тель­ная мой­ка). Если кузов авто­мо­би­ля регу­ляр­но обра­ба­ты­вал­ся вос­ком, то может быть доста­точ­ным толь­ко нане­се­ния и смы­ва­ния пены. Ино­гда, после смы­ва­ния пены, доста­точ­но обмыть поверх­ность маши­ны без авто­мо­биль­но­го шам­пу­ня, чистой водой и спе­ци­аль­ной рука­ви­цей из мик­ро­фиб­ры.

Не важ­но, какой тол­щи­ны полу­ча­ет­ся слой пены. Слиш­ком тол­стый слой лишь выгля­дит эффект­но, дей­ству­ет же пена, кото­рая каса­ет­ся поверх­но­сти авто­мо­би­ля. Пре­иму­ще­ство густой пены в том, что она спо­соб­на оста­вать­ся на всей поверх­но­сти авто­мо­би­ля несколь­ко минут, не спол­зая. Это даёт ей воз­мож­ность подей­ство­вать на загряз­не­ния и под­нять их с поверх­но­сти.

Рас­смот­рим подроб­но про­цесс под­го­тов­ки пен­ной насад­ки и нане­се­ние пены.

  • Раз­ные пен­ные насад­ки могут обра­зо­вы­вать пену по-раз­но­му. Хоро­шая доро­гая пен­ная насад­ка создаст обиль­ную густую пену. На густо­ту пены так­же вли­я­ет про­пор­ция воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства.
  • Обыч­но исполь­зу­ет­ся соот­но­ше­ние сме­си воды к сред­ству 10 к 1. Бутыль пен­ной насад­ки име­ет объ­ём 1 литр и напол­ня­ет­ся до опре­де­лён­ной мет­ки (900 мл). Далее доли­ва­ет­ся пено­об­ра­зу­ю­щее сред­ство (100 мл). Сред­ство мож­но доли­вать в послед­нюю оче­редь, что­бы оно не пени­лось рань­ше вре­ме­ни, во вре­мя зали­ва­ния воды, тогда, после при­кру­чи­ва­ния бутыл­ки к насад­ке, его нуж­но будет взбол­тать. Мож­но зали­вать наобо­рот, сна­ча­ла сред­ство, а потом неболь­шим напо­ром мед­лен­но долить воду. Таким обра­зом, сред­ство сме­ша­ет­ся уже в про­цес­се зали­ва­ния воды.
  • Далее при­кру­ти­те бутыль к самой насад­ке, а насад­ку к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Верх­ний регу­ля­тор настра­и­ва­ет коли­че­ство пены, а шири­ну рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла мож­но настро­ить на дюзе.

Пен­ные насад­ки раз­но­го каче­ства могут нано­сить одно и тоже сред­ство по-раз­но­му. На фото сле­ва пена нане­се­на дешё­вой пен­ной насад­кой, а спра­ва более доро­гой.

  • Перед тем как нано­сить пену, нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что кузов не горя­чий. Если мое­те маши­ну на ули­це, то пого­да долж­на быть не вет­ре­ная и не жар­кая. Луч­ше мыть маши­ну рано утром или позд­но вече­ром. Это сни­зит вре­мя испа­ре­ния (высы­ха­ния) пены.
  • Реко­мен­ду­ет­ся, что­бы регу­ля­тор дав­ле­ния мой­ки был настро­ен на низ­кое дав­ле­ние.
  • При нане­се­нии пены, дюза долж­на рас­по­ла­гать­ся око­ло 1 мет­ра от поверх­но­сти.
  • На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те гори­зон­таль­но из сто­ро­ны в сто­ро­ну, начи­ная с ниж­ней части авто­мо­би­ля.
  • Когда нано­си­те пену на маши­ну, ста­рай­тесь это делать мето­дич­но, панель за пане­лью, как буд­то кра­си­те сте­ну. Не нуж­но по несколь­ку раз нано­сить пену на одну и ту же область. Нано­си­те пену не торо­пясь, сле­ва напра­во и с пра­во нале­во, длин­ны­ми про­хо­да­ми.
  • Важ­но, что­бы пена оста­ва­лась на поверх­но­сти 3–5 минут и до кон­ца не сте­ка­ла рань­ше вре­ме­ни. Это даст вре­мя актив­ным веще­ствам подей­ство­вать на загряз­не­ния.
  • После воз­дей­ствия сред­ства, смой­те его чистой водой под дав­ле­ни­ем. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях смы­вай­те сни­зу вверх, а потом свер­ху вниз. Удер­жи­вай­те сопло на рас­сто­я­нии 15–30 см от поверх­но­сти, под углом 45 гра­ду­сов.
  • После исполь­зо­ва­ния пен­ной насад­ки, важ­но пол­но­стью про­по­лос­кать рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой. Для очист­ки, налей­те в бутыль чистую воду и рас­пы­ли­те. Так насад­ка будет гото­ва к сле­ду­ю­ще­му исполь­зо­ва­нию.

Может ли мойка высокого давления брать воду из бочки или другого резервуара?

Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния может брать воду из ёмко­сти. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный шланг с филь­тром на кон­це, кото­рый явля­ет­ся допол­ни­тель­ным аксес­су­а­ром. Источ­ник воды дол­жен быть выше уров­ня зем­ли. Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные мой­ки могут качать воду с 1 мет­ра ниже уров­ня зем­ли. Это даёт нагруз­ку на мотор и не долж­но осу­ществ­лять­ся дол­го. Мой­ка не долж­на рабо­тать на сухую, когда вода закон­чит­ся, поэто­му нуж­но сле­дить за уров­нем воды в ёмко­сти.

Может ли мойка высокого давления повредить лакокрасочное покрытие автомобиля?

  • Глав­ная опас­ность при исполь­зо­ва­нии моек высо­ко­го дав­ле­ния состо­ит в том, на каком рас­сто­я­нии, под каким углом рас­пы­ля­ет­ся вода и как она сфо­ку­си­ро­ва­на.
  • Ста­рые маши­ны с отсла­и­ва­ю­щей­ся крас­кой могут вхо­дить в груп­пу рис­ка, если сопло под­но­сить очень близ­ко к поверх­но­сти.
  • Наи­бо­лее опас­ное дав­ле­ние мой­ки для крас­ки авто­мо­би­ля состав­ля­ет око­ло 170 бар и выше. Мой­ка с дав­ле­ни­ем от 90 до 150 бар не смо­жет повре­дить крас­ку. То есть, боль­шин­ство недо­ро­гих и сред­них моек высо­ко­го дав­ле­ния име­ют дав­ле­ние, без­опас­ное для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­лей. Более подроб­но о выбо­ре мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния для авто­мо­би­ля”.
  • Крас­ка может повре­дить­ся, если сопло с узким факе­лом напра­вить очень близ­ко. Вне зави­си­мо­сти от дав­ле­ния, созда­ва­е­мо­го мой­кой, нуж­но начи­нать рас­пы­лять воду на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти, после чего сопло мож­но при­бли­зить и дви­гать на рас­сто­я­нии не менее 15–30 см от поверх­но­сти.
  • Если на авто­мо­би­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то в этих местах крас­ка может отсло­ить­ся во вре­мя мой­ки с высо­ким дав­ле­ни­ем.
  • Поверх­ность крас­ки может быть повре­жде­на, если кузов пере­кра­шен, и поверх­ность перед покрас­кой была под­го­тов­ле­на не пра­виль­но. Окра­шен­ный пла­стик так­же может иметь плохую адге­зию с крас­кой. Крас­ка может отсло­ить­ся в месте ско­ла.
  • Нуж­но рас­пы­лять воду под углом (25–45 гра­ду­сов). Так воз­дей­ствие на крас­ку будет мини­маль­ным.
  • Нико­гда не исполь­зуй­те вра­ща­ю­щу­ю­ся (tornado) насад­ку, при мой­ке маши­ны, так как она может быть слиш­ком агрес­сив­ной и может повре­дить крас­ку.

Завершение работы мойки и хранение

  • После завер­ше­ния рабо­ты, выклю­чи­те пода­чу воды и нажми­те на курок и удер­жи­вай­те, пока вода не пере­ста­нет выхо­дить из соп­ла. После это­го сра­зу выклю­чи­те мой­ку. Это выпу­стит весь оста­ток дав­ле­ния в систе­ме.
  • Если воз­мож­но, хра­ни­те мой­ку в теп­ле в холод­ный сезон, что­бы избе­жать повре­жде­ние пом­пы, шлан­гов и пики.
  • Если мой­ка будет хра­нить­ся в не отап­ли­ва­е­мом гара­же, то нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный анти­фриз для пом­пы (Pump Guard).

Советы:

  • В зави­си­мо­сти от сезо­на, мой­те маши­ну 1 раз в неде­лю или в две неде­ли. Соль, к при­ме­ру, очень уско­ря­ет появ­ле­ние кор­ро­зии. Поэто­му, если Вы живё­те рядом с оке­а­ном, или там, где доро­ги посы­па­ют солью зимой или в меж­се­зо­нье, мой­те кузов чаще. Грязь хоро­шо впи­ты­ва­ет и удер­жи­ва­ет вла­гу, что так­же спо­соб­ству­ет воз­ник­но­ве­нию кор­ро­зии.
  • Исполь­зуй­те предо­хра­ни­тель на кур­ке, если не мое­те или меня­е­те насад­ку.
  • Луч­ше мыть маши­ну на твёр­дой поверх­но­сти (асфаль­те или бетоне), а не на щебён­ке, что­бы каме­шек слу­чай­но не под­ско­чил и не повре­дил крас­ку. Не реко­мен­ду­ет­ся мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния мотор­ный отсек.
  • Не направ­ляй­те сопло напря­мую на зазо­ры авто­мо­би­ля меж­ду пане­ля­ми, так как эти места под­вер­же­ны про­ник­но­ве­нию воды внутрь сало­на.
  • Нуж­но исполь­зо­вать более широ­кий факел и мень­шее дав­ле­ние для стё­кол и фар.
  • Для въев­ших­ся в крас­ку частиц загряз­не­ний, кото­рые не смог­ла уда­лить мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную гли­ну для очист­ки кузо­ва.

Поде­лить­ся “Как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния авто­мо­биль?”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

как делают и как надо делать / Мойка, сушка, очистка / Мир детейлинга

Все знают как моют автомобили на автомойках.
В общем весь процесс сводится к стандартным пунктам:
1) напенили машину из пенной насадки или пенокомплекта
2) взяли первую попавшуюся губку и без разбора повозили по всему кузову, особо не следя за тем что сначала протирают пороги и арки, а потом не промыв, этой же губкой трут капот и крышу.
3) смыли струей воды под давлением
4) начали тереть замшей удаляя лишнюю воду

В итоге при регулярных мойках автомобиль покрывается круговыми рисками на лаке, это связано с тем, что грязь и пыль находящаяся на кузове царапает лак при работе губкой.

Некоторые мойки заявляют о том, что моют авто БЕСКОНТАКТНО, и тогда весь цикл выглядит так:

1) напенили машину из пенной насадки или пенокомплекта

2) выждали 3-5 минут

3) смыли водой под давлением

4) начали тереть замшей удаляя лишнюю воду

В этом случае большая часть грязи будет смыта с кузова, но так называемая статическая грязь будет убрана с кузова в процессе “сушки” автомобиля. В этом случае вы избегаете крупных царапин, но статическая грязь все-равно оставит свои следы.

Самое главное что нужно запомнить — “Бесконтактная мойка — предварительная мойка!” после нее кузов никогда не будет чистым. Это достаточно легко проверить. Попросите после такой мойки не вытирать кузов, дождитесь пока он высохнет и проведите по поверхности белой тканью.

Итак, Вы относитесь к той группе людей которые любят свой авто и хотят всегда видеть его чистым и сияющим.

Как мыть правильно?

Всегда в два этапа:

1) Предварительная мойка — Бесконтактная

— готовим раствор химии согласно рекомендации производителя

— пеним кузов снизу-вверх

— выжидаем строго определенное производителем химии время (в случае если начать смывать раньше — химия не начнет работать и не сможет оторвать всю грязь с поверхности, если передержать — грязь начнет выпадать в осадок вместе с химией)

— смываем снизу-вверх (если наоборот, то смытая сверху химия и грязь захватит с собой все что находится ниже)

2)контактная ручная мойка. Самый популярный метод “двух ведер” В одном наводим раствор химии для ручной мойки, во втором ведре держим чистую воду.

— берем либо микрофибровую варежку, либо губку с крупными ячейками, окунаем в ведро с химией и начинаем мыть авто поэлементно сверху-вниз легкими движениями без нажима. После промытого элемента споласкиваем рукавицу в ведре с чистой водой, затем опять берем чистый раствор и проходим следующие элементы. К концу всего кузова вы увидите как изменился цвет воды в ведре с чистой водой.

-после этого остатки химии на кузове смываем струей из АВД.

сушка кузова после мойки

применяют несколько вариантов:

— водосгон

— сушащая замша или микрофибра

— ветродуи

— очень немаловажно что для ускорения сушки на мойках используются сушашие воски. Их регулрное применение позволит автомобилю выглядеть более чистым в процессе эксплуатации. Но следует помнить что применение воска после предварительной Бк мойки приводит к “закупориванию” грязи этим воском. и в дальнейшем будет намного сложнее привести кузов в нормальный вид

car-care.ru

Как правильно и лучше мыть машину самому

Каждому, кто намерен долго наслаждаться блеском кузова любимого авто,  необходимо знать, как правильно мыть машину. В противном случае яркий цвет заводской краски неизбежно угаснет и придется бороться с коррозией. Чтобы оказаться способным очистить кузов от грязи при любых обстоятельствах, необходимо разобраться в том, как правильно мыть автомобиль, в том числе своими руками.

Многие автолюбители самостоятельно моют свой автомобиль

Чистка без воды

Стоит начать с обзора достаточно экзотического способа очистки любимого автомобиля. Речь идет о так называемой сухой мойке.

Суть этого метода сводится к тому, что машину обрабатывают специальным химическим составом, наномолекулы которого притягивают частицы грязи. При этом использовать воду для данного процесса не нужно.

Эффект от применения подобной автохимии превышает все ожидания: помимо успешной ликвидации слоя грязи на поверхности кузова образуется гелевая прослойка, которая качественно защищает автомобиль от последующего появления разводов и образования ржавчины. Сухая мойка способна обеспечить машине надежную защиту от беспощадного воздействия летних солнечных лучей.

Видео:

Но очищающая автохимия не является универсальным средством. Ее целесообразно использовать в том случае, когда приходится вручную бороться с относительно свежими загрязнениями кузова. Для ликвидации толстого слоя грязи своими руками, образовавшего так называемую корку, лучше прибегнуть к водным процедурам.

Для того чтобы понять, как мыть машину с использованием сухой мойки, можно обозначить несколько этапов, из которых состоит очистка.

Чтобы помыть авто сухим методом, бутылку, в которой находится средство, правильно будет взболтать, дабы химические элементы смешались. После этого по всей поверхности машины вручную распыляется эмульсия, в состав которой входят ингибиторы коррозии (предотвращает ржавчину), вода и силиконы.

Сухая мойка авто

Когда автохимия вступит в контакт с грязью, она начнет обволакивать ее и отделять от поверхности кузова. В итоге уровень сцепления частиц грязи с поверхностью автомобиля сведется к минимуму, а на кузове машины появится защитный слой.

Мыть эмульсию придется своими руками, используя для этого специальную микрофибру. Обычные полотенца или тряпки лучше оставить в стороне. Это важно, поскольку именно микрофибра способна максимально эффективно впитать влагу и грязь.

В итоге все частицы грязи останутся на микрофибре, а владелец авто получит чистую машину с заводским блеском.

Микрофибровая ткань

Бесконтактная чистка

Следуя лозунгу «моем машину сами», рассмотрим еще один эффективный метод очистки.

Для тех, у кого мойка ассоциируется с монотонным протиранием своими руками каждого сантиметра кузова, однозначно будет актуальна информация о бесконтактных водных процедурах.

Использование бесконтактной чистки позволяет мыть машину довольно эффективно и предельно безопасно для автомобиля. В процессе очистки применяется сильная автохимия, которая после нанесения имеет вид пены. Используя этот метод можно самому помыть любимое авто, получив при этом результат не хуже, чем на автомойке. Поскольку при такой процедуре щетки и жесткие тряпки не используются, риск обогатить поверхность кузова парой свежих царапин сводится к нулю.

Также подобная схема очистки подразумевает использование такой техники, как мини-мойка. Это несложное, но очень полезное устройство, суть работы которого сводится к тому, что по шлангу подается напор воды под высоким давлением. Нагнетается давление посредством работы насоса, который получает энергию от электродвигателя. Мыть автомобиль при помощи такого устройства очень удобно, так как струя воды, подаваемая через узкое отверстие (0,7 мм), быстро удаляет грязь любой толщины.

Видео:

Задумываясь о том, как правильно мыть автомобиль, автолюбители обращают внимание на всевозможные мини-мойки. Нет необходимости мастерить мини-мойку самому. Вместо этого есть смысл накопить необходимую сумму и купить качественную технику, например, Karcher.

Для того чтобы правильно и качественно помыть машину бесконтактным методом, необходимо использовать следующую схему.

  1. Нужно облить поверхность кузова струей воды под давлением.
  2. Далее на автомобиль наносится непосредственно сама пена. Для этого используется специальный пенокомплект. Он нужен для того, чтобы обеспечить подачу равномерного потока пены, которая также идет под давлением. Такая схема позволяет правильно и без спешки нанести средство на поверхность кузова. Сам пенокомплект состоит из копья для воды, пеногенератора и пистолета-курка. Консистенцию автохимии можно без труда изменять, превращая ее в жидкую эмульсию, гель или пену. Такая мойка очень удобна.
  3. Когда моющее средство нанесено, необходимо сделать паузу на 4 минуты и позволить ему «поработать» с грязью.
  4. Завершается бесконтактная мойка качественным смывом пены при помощи плоской струи воды, находящейся под давлением. При этом правильно будет направлять поток воды сверху вниз.

Бесконтактная мойка авто

Чтобы избавиться от каких-либо следов влаги на кузове, нужно протереть его микрофиброй.

Бесконтактная мойка агрегатов и днища требует особого внимания. Чтобы их качественно очистить своими силами, необходимо использовать специальные средства или же увеличить количество пены вдвое. Принцип работы с пеной в этом случае такой же, как и при очистке кузова: обдать днище струей воды, нанести средство, а после смыть. Завершается мойка днища качественной просушкой.

Такой метод поможет без труда получить идеально чистый автомобиль.

Важно помнить о том, что мойка с применением пены не должна осуществляться при горячем капоте. Также нужно следить за тем, чтобы пена была смыта до того, как начнет засыхать. Не рекомендуется мыть авто еще и в том случае, если с момента его покраски не прошли 3 недели.

Не следует сразу смывать пену с автомобиля

Контактная чистка

Разбираясь в том, как правильно мыть машину, нельзя обойти стороной и классический метод. Немало водителей предпочитают мыть любимый автомобиль в прямом смысле своими руками.

И актуальность этого метода имеет свои причины. Он ощутимо экономит деньги, поскольку отпадает необходимость приобретать такой инструмент очистки машины, как мини-мойка. Конечно, всеми прелестями удаления грязи струей воды под давлением насладиться не получится, но и одними руками можно достичь неплохого результата.

Второе ощутимое преимущество, которое позволяет принять решение мыть автомобиль руками, – это возможность контролировать воздействие воды на заводские надписи и хрупкие детали в подкапотном пространстве.

Видео:

Чтобы помыть автомобиль без особых приспособлений и получить результат, достойный аплодисментов, необходимо следовать нескольким простым принципам.

  • Перед тем как мыть кузов, важно проверить капот машины – он не должен быть горячим. Это важно сделать по той причине, что резкое охлаждение оказывает не самое положительное воздействие на двигатель.
  • Если на авто успел образоваться слой грязи, то его необходимо смочить водой, и подождать пока он размокнет. Попытки убрать этот слой насухо могут привести к появлению царапин.
  • При помощи крупнозернистой поролоновой губки стоит нанести на поверхность кузова раствор воды и автошампуня. В итоге образуется обильная пена, которая окажет мощное воздействие на грязь. Использовать нужно именно автошампунь – другая химия может быть слишком агрессивна по отношению к заводской краске кузова.
  • Мыть авто нужно, начиная с крыши и двигаясь к нижней части кузова. При этом вода должна быть теплой.
  • После того как владелец авто своими руками осуществит все вышеперечисленные процедуры, ему необходимо завершить процесс полоскания ликвидацией влаги. Для этого лучше всего подойдет скребок. Когда автомобиль высохнет, его поверхность рекомендуется натереть специальным воском, который обеспечит кузову защиту от грязи и царапин. Стоит помнить о том, что во время сушки кузова на него не должны попадать прямые солнечные лучи. Это может привести к слишком быстрому высыханию, в результате чего на кузове могут остаться пятна от капель воды.

Автомобильная губка

Как можно заметить, ручная мойка – это не такое уж и хлопотное дело. Главное, правильно выполнять алгоритм действий и покупать исключительно качественные автошампуни, игнорируя другие виды химии.

Таким образом, отвечая на вопрос о том, как правильно мыть машину, можно с уверенностью утверждать, что стоит смело использовать методы, которые предлагают заботиться о любимом автомобиле своими силами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Как правильно мыть машину | Вопросы и ответы

Что можно, а что нельзя делать во время помывки автомобиля.

 

У многих владельцев автомобилей выходные дни связаны не только с отдыхом после напряженных трудовых будней. Многие в выходной день отправляются на машине на автомойку или в то место, где можно самому самостоятельно помыть автомашину. К нашему сожалению, большинство автовладельцев моют свои машины не столько как для поддержания идеального ее состояния, а сколько просто для себя. Ведь чистая машина дает многим автовладельцам какое-то определенное психологическое чувство  удовлетворенности. Конечно в целом, это определенно хорошо, если вы моете свой автомобиль так часто. Благодаря частой помывки машины вы сохраняете ее внешний вид на долгие времена. Но не всегда такая частая помывка авто приводит к положительному эффекту, особенно, если не знать и не соблюдать определенные правила на автомойке. Предлагаем вам наши ответы на определенные и часто возникающие вопросы, которые касаются именно помывки транспортного средства.

 

Когда нужно мыть автомобиль?

 

Неправильно.- Нужно дождаться того времени, когда на кузове автомашины образуется достаточный слой грязи, и это совсем не так. Самое опасное здесь то, что вы затягиваете время с помывкой машины, так как на кузове автомобиля могут образоваться загрязнения от птичьего помета или от отложившихся дорожных реагентов. Именно эти загрязнения могут испортить защитное покрытие лакокрасочного слоя кузова машины, что может в последующем вылиться в перекраску определенной детали автокузова.

Внимание! Загрязнение кузова машины птичьем пометом и даже на короткое время, может вызвать повреждение покрытия автокузова. В итоге, вам возможно в дальнейшем понадобится, как минимум шлифовка и полировка элементов деталей кузова.

 

Правильно.- Любые опасные загрязнения, что образовались на автомобиле необходимо, как можно скорее смыть, т.е. удалить. Мойте свой автомобиль хотя бы один раз в неделю покрывая его кузов воском. Таким образом вы максимально защитите кузов автомобиля от различных ненужных загрязнений.

 

Если в вашем районе находится химический завод который выбрасывает в атмосферу химические тяжелые элементы, то обязательно проводите помывку машины 2 раза в неделю, так как некоторые химические элементы в промышленных районах города или села могут за достаточно короткое время повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Кроме всего, в зимнее время года транспортное средство необходимо мыть также чаще, как и в первом случае, так как на всех почти дорогах нашей страны можно наблюдать воочию определенное содержание в них химических противогололедных реагентов, которые за достаточно короткое время могут повредить слой лака на автомашине.

 

Какие средства надо использовать для помывки машины?

 

Неправильно.- Многие водители по своему незнанию частенько используют для помывки автомобиля, бытовые чистящие средства, что делать естественно категорически нельзя. Вот например, ни в коем случае не используйте для помывки автомобиля простое хозяйственное мыло или средство для мытья посуды, а также различные хим.средства для мытья стекол в доме.

 

Правильно.- Запомните. Вам необходимо и нужно обязательно использовать только автошампунь, который был специально разработан для автоматических моек. Этот шампунь имеет специальный химический состав, который совсем не влияет на лакокрасочное покрытие кузова машины. При помывке автомобиля старайтесь использовать губку из натуральных материалов. Позаботьтесь и о том, чтобы губка имела достаточно пены для нанесения шампуня на кузов машины. 

 

Очень часто внутри колес образуется трудновыводимая грязь, которую обязательно надо удалять. Простым автошампунем подобный нагар на колесах вам смыть не удасться. Для этой процедуры могут понадобиться специальные химические средства, которые можно приобрести в любом магазине в отделе автокосметики. Для удаления такого загрязнения старайтесь использовать мягкую неабразивную ткань.

 

При очистке автошин и колес используйте отдельную губку или тряпку, так как эти элементы машины могут быть загрязнены песком, содержать пыль и другие мелкие крупицы грязи от тормозных колодок, которые как раз и могут повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, при помывке кузова машины одной губкой.

Если трудновыводимая пыль не полностью удаляется с колесных дисков по причине трудной доступности, то используйте для этого пылесос и соберите с дисков оставшуюся в них грязь.

 

Существуют ли общие рекомендации, которые необходимо соблюдать при помывке автомобиля?

 

Неправильно.- Мыть автомобиль после того, как вы его заглушили, сразу нельзя. Также, если ваша машина была припаркована долгое время под прямыми солнечными лучами, то начинать сразу же помывку кузова, не рекомендуется. Запомните, что нагретый автомобиль ускоряет высыхание воды и моющих средств, что может повлиять на качество помывки. Если не соблюдать эти правильные условия очистки и помывки авто, то на кузове могут остаться пятна.

 

При помывке кузова машины старайтесь не вращать губку или тряпку по кругу. При таком типе помывки всегда существует вероятность, что после всего этого на кузове машины останутся разводы. Вместо этого, постарайтесь перемещать губку вдоль всего кузова, например, от капота к багажнику. Если губка или тряпка упала на землю или на бетон, то ни в коем случае не продолжайте помывку авто пока не ополоснете губку от пыли и грязи в воде, ведь без промывки она может поцарапать слой лака на кузове машины.

 

Правильно.- Прежде чем приступить к помывке машины, тщательно промойте всю поверхность кузова водой и удалите с него собравшуюся грязь и пыль, которые могут стать причиной повреждения самого покрытия кузова машины при дальнейшей помывке. Разделите кузов автомобиля мысленно на несколько этапов помывки, сосредоточившись отдельно на каждом элементе кузова. Сначала вымыйте крыло, далее переднюю и заднюю дверь авто, а далее уже заднее крыло и багажник с задними фарами машины. Повторите те же самые действия с другой стороны машины. Таким образом вы обеспечите цикличность и правильность своих действий при помывке. Пока вы будете намыливать следующий элемент кузова авто, предыдущий элемент будет сохнуть. 

 

Если для помывки кузова вы используете специальную автомоечную машину, то позаботьтесь сразу о том, чтобы при нанесении шампуня на элементы кузова образовалось придостаточно мыльной пены. Но если для этой процедуры вы используйте даже какое-то специальное оборудование, то советуем вам для очистки труднодоступных мест авто, попрежнему все-таки использовать ту же самую губку, которая лучше всего справится с этой задачей. 

 

При смытии пены с машины при помощи специальной автомойки, постарайтесь не использовать насадку. Снимите ее, а сами используйте простой шланг для смывания с кузова шампуня. Начинайте поливать водой автомобиль сверху. Без насадки давление воды будет небольшим, что обеспечит кузову после его помывки сохранение защитной пленки.

 

Как сушить автомобиль после его помывки?

 

Неправильно.- Некоторые автовладельцы машин после ее помывки предпочитают оставлять машину просто на улице, чтобы она таким образом самостоятельно просохла на открытом воздухе. Так делать ни в коем случае нельзя и категорически не рекомендуется, поскольку после высыхания на кузове авто от воды останутся разводы и следы капель. 

 

Правильно.- Сразу, после окончания помывки, вам необходимо насухо высушить кузов автомобиля используя куски тряпки из микрофибры из натуральной замши. Для полного высыхания машины можно также подготовить и специальные полотенца, которые предназначены для протирки кузова. Используйте при этом не одну тряпку, поскольку одна такая тряпка слишком быстро промокнет и будет оставлять на кузове машины разводы. Данный процесс просушки можно ускорить, если использовать для этого швабру с резиновой насадкой, с помощью которой, вы сможете в короткий срок удалить с кузова вашего автомобиля большую оставшуюся часть воды. 

 

«Если вы не хотите мыть свой автомобиль самостоятельно и привыкли проводить помывку на специализированной автомойке, то это совсем не будет означать, что наши советы вам никогда не пригодятся. Дело тут вот в чем. Сами работники автомоек не будут особо заботиться о лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, а значит, будут часто использовать для мытья машины грязные губки и тряпки, которые забиты мелкими частицами песка и остатками грязи, что безусловно навредит покрытию кузова машины.»

 

Поэтому мы советуем каждому автомобилисту приезжать на автомойку только со своими губками и тряпками, которые вы и отдадите работникам автомойки. Также, не оставляйте пожалуйста ваш автомобиль без присмотра, контролируйте весь процесс очистки и помывки машины лично. Таким образом можно обеспечить правильные действия со стороны работников автомойки и не допустить ненужных повреждений лакокрасочного покрытия на кузове машины.

Используйте при необходимости все наши советы для контроля над работниками автомойки. Если вы заметили, что мойщик машины делает что-то не так и неправильно, то не бойтесь прямо сказать ему об этом, это обеспечит вам правильный подход к данной процедуре.

www.1gai.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о