ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

В устройство любого современного автомобиля входит такая часть, как поворотный кулак. Некоторым сложно отнести его к какой-то конкретной системе автомобиля, так как деталь выполняет некоторые функции нескольких механизмов.

Рассмотрим подробней, в чем особенность элемента, поговорим о разновидностях детали, а также принципе ее замены, когда возникает такая необходимость.

Что такое поворотный кулак

Можно смело сказать, что кулак – многофункциональная деталь. Она устанавливается на стыке нескольких систем, почему и возникает трудность с классификацией: к какой конкретно системе относится данный элемент.

На нем крепится часть рулевого управления, ступица колеса, стойка амортизатора и другое оборудование (например, элементы тормозов). По этой причине кулак – узел, на котором соединяются и синхронизируются данные системы. Так как на эту деталь оказываются серьезные нагрузки, то изготавливается она из прочного материала.

Некоторые производители используются для изготовления своей продукции высоколегированную сталь, а другие – чугун. Еще одна особенность поворотного кулака – предельно точная геометрическая форма. В зависимости от типа подвески и рулевого управления форма кулака может быть очень разной.

Для чего нужен поворотный кулак

Из самого названия вытекает одна из целей установки данной детали в автомобиле – обеспечивать поворот передних колес. Если машина заднеприводная, то кулак будет иметь более простое устройство.

Гораздо сложнее обеспечить поворот ведущему колесу, так как помимо изменения траектории на его ступицу нужно подать крутящий момент от трансмиссии. Наличие поворотного кулака решило сразу несколько задач:

  • Обеспечило стабильную фиксацию вращающейся ступицы, на которой закреплено ведущее колесо;
  • Дало возможность соединить вращающееся колесо не только с трансмиссией, но и с подвеской. Например, в модификации МакФерсон (ее устройство обсуждалось немного ранее) амортизационная стойка многих автомобилей крепится именно на этой детали;
  • Позволяет узлу поворачивать без потери мощности при вращении колеса и сокращениях подвески во время езды.

Благодаря таким функциям кулак считается одновременно и опорой в ходовой части, и исполнительным элементом рулевого управления авто. В дополнение к перечисленным функциям на кулаке закрепляются некоторые части системы торможения.

Если деталь будет изготовлена с погрешностями в геометрии, некоторые системы могут быстро выйти из строя.

Рассматриваемая запчасть применяется на передней оси. Иногда идентично называется опора задней ступицы колес. Они имеют схожую конструкцию, только во втором случае деталь не предоставляет возможность поворачивать, поэтому ее нельзя назвать поворотной.

Принцип действия

Чтобы с помощью кулака срабатывала подвеска, в кулаке сделаны отверстия для крепления рычага (в нижней части) и амортизатора (верхняя часть). Стойка крепится обычным болтовым соединением, а вот рычаг – через шаровую опору. Этот элемент позволяет колесам поворачиваться.

Система рулевого управления (а именно рулевая тяга) также будет крепиться при помощи шаровых деталей (называются наконечниками рулевых тяг).

Для обеспечения вращения рулевых колес в поворотный кулак вставляется подшипник (автомобиль заднеприводный) или ШРУС (машина имеет передний привод).

В зависимости от условий на дороге поворотный кулак может одновременно, и обеспечивать поворот колеса, и его амортизацию, и подачу крутящего момента на ведущие ступицы.

О том, как взаимодействуют все системы в узле, смотрите в следующем видео, основанном на обзоре подвески машины:

Устройство и разновидности

Производители в своих автомобилях используют разные системы подвесок, поэтому и форма поворотных кулаков тоже разнится. Это является самой первой причиной, по которой следует подбирать деталь в соответствии с маркой автомобиля. В поиске поможет VIN-код, который указывает на особенности конкретного авто (о том, как расшифровать все символы, читайте отдельную статью).

Даже малейшее несоответствие может либо затруднить работу по установке детали, либо работоспособности механизмов. Например, из-за неправильного крепления рулевая тяга не сможет до конца повернуть колесо, потому что шаровая стала под неправильным углом и т. д.

Именно на поворотном кулаке крепится дополнительное оборудование, например, тормозные суппорты, а также датчики.

Было бы ошибкой думать, что производитель во всех автомобилях модельного ряда использует одинаковую конструкцию этих запчастей. Например, когда производитель инициирует процедуру рестайлинга (о том, что это такое, и зачем автопроизводители это делают, читайте здесь), инженеры могут изменить устройство детали так, чтобы на ней можно было закрепить датчик, которого не было в дорестайлинговой версии.

Неисправности и возможные симптомы

Существует несколько симптомов, по которым водитель может определить, что с поворотным кулаком возникли проблемы. Вот некоторые признаки:

  • При движении по прямой автомобиль уводит в сторону. В этом случае в первую очередь проверяется развал-схождение (как делается процедура, читайте в другом обзоре). Если проблема не устранена, неисправность может заключаться в кулаке;
  • Угол поворота колес заметно уменьшился. При этом стоит в первую очередь проверить шаровую опору;
  • Оторвалось колесо. Чаще всего это происходит из-за выхода из строя шаровой (оборвало палец), но нередко такое случается, когда ломается проушина для монтажа крепления;
  • Трещина корпуса или износ места установки подшипника. Это иногда случается при неграмотной установке элементов ходовой части (криво запрессован подшипник или не до конца закручены болты на колесе).

Что касается образования трещин, то некоторые автослесари предлагают восстановить деталь – заварить ее. Если запчасть стальная, то она подлежит восстановлению. Большинство же кулаков изготавливаются из чугуна.

Даже если сварщику удастся скрыть трещину, сам материал на месте обработки теряет свои свойства. Деталь, подвергающаяся сварочным работам, достаточно быстро сломается на первой же серьезной ямке.

В целях безопасности при обнаружении каких-либо дефектов деталь лучше заменить на новую. О том, как это делается, смотрите на примере конкретного автомобиля:

Как снять поворотный кулак?

Чтобы можно было снимать поворотный кулак, придется отсоединять все элементы, которые на нем закреплены. Процедура производится в следующей последовательности:

  • Машина ставится на домкрат или вывешивается на подъемнике;
  • Откручиваем соответствующее колесо;
  • Демонтируем тормозной суппорт;
  • Откручиваем крепление стойки амортизатора;
  • Выпрессовываем наконечник рулевой тяги. Чтобы не пришлось менять и его, лучше было бы вооружиться специальным инструментом;
  • Демонтируем полуось со ступицы;
  • Откручиваем датчики и другое оборудование, если оно имеется в автомобиле. При этом лучше было бы запомнить, куда что крепится. Для этого достаточно сделать фотографию на телефон;
  • Демонтируем сам кулак. Для этого плоской отверткой отсоединяем крепление стопорного кольца на шаровой опоре, установленной на нижнем рычаге;
  • Последний шаг – снимаем ступицу с кулака (откручивается контргайка), перед этим разжимаются шлицы. Далее вкручиваются колесные болты, и с тыльной стороны легкими ударами выбивается ступица.

Перед тем, как откручивать болты и гайки, важно придерживаться простого принципа: чтобы уменьшить воздействие на грани фиксаторов, их очищают от грязи и ржавчины, а затем обрабатывают проникающей жидкостью (например, WD-40).

Стоимость поворотного кулака

Производители изготавливают поворотные кулаки с приличным запасом прочности. Следовательно, деталь ломается лишь при чрезмерных нагрузках, а естественный износ происходит медленно.

В некоторых случаях детали меняются комплектом. Что же касается поворотных кулаков, то необходимости в этом нет. Стоимость данного элемента – от 40 долларов до более 500 у.е. Такой разброс цен обусловлен особенностями модели автомобиля и ценовой политикой производителя.

В данном случае качество детали зачастую соответствует цене. По этой причине лучше отдать предпочтение известному производителю, даже если его продукция не входит в категорию бюджетных товаров.

4.6 / 5 ( 24 голоса )

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как поменять поворотный кулак?

Без поворотного кулака, который является деталью подвески колеса, управление обычным автомобилем было бы невозможно. Именно благодаря ему и осуществляется поворот автомобильного колеса в разные стороны. Как правило, на такую относительно небольшую, но очень важную деталь производится действие практически всех сил, которые связаны с продольным и поперечным торможением автомобиля, поэтому поворотный кулак подвергается большому риску поломок или же износа по истечении лет. В данной статье мы расскажем вам, что же собой представляет сам поворотный кулак, а также детально опишем, как произвести корректную его замену в случае неисправности.

1. Что собой представляет поворотный кулак

Как мы уже упоминали выше, благодаря вращению поворотного кулака обеспечивается управление колесом в стандартных автомобилях.

Поворотный кулак является незаменимой деталью подвески колеса. Также на поворотном кулаке, как правило, производится монтаж блока подшипника ступицы колеса, который служит подшипниковой опорой колеса автомобильного транспорта. Поворотный кулак, как правило, устанавливается по направлению к центру автомобиля на шасси, непосредственно на надрамнике, и крепится благодаря направляющим звеньям подвески колеса (так называемые рычаги независимой подвески колес).

Зачастую благодаря верхнему и нижнему рычагам независимой подвески колеса, которые непосредственно оказывают воздействие на поворотный кулак, для последнего задаются своеобразные центры тяжести. Более того, линия, которая производит соединение обоих центров тяжести, образовывает поворотную ось для поворота кулака, которая, как правило, проходит в пространстве под углом.

Для того чтобы кулак поворачивался и, соответственно, осуществлялся поворот управляемого колеса, также используется и рычаг поворотного кулака (так называемый рычаг поворотной трапеции). Он должным образом действует на поворотный кулак, а также на него передаются силы, которые оказывают воздействие на колеса при повороте автомобиля, к примеру, посредством рулевой трапеции. Рулевой кулак, в силу его поворотной функции в отношении колеса, которое установлено на нем, в народе «окрестили» также поворотной опорой колеса.

Как мы уже упоминали выше, вместе с передачей поворота на установленное колесо поворотный кулак перенимает на себя все те силы, которые действуют непосредственно на колесо, поскольку на него действует не только вес автомобиля, а и практически все силы, которые связаны с продольным и поперечным торможением автомобиля.

Исходя из этого, поворотный кулак должен быть выполнен из прочного, износостойкого материала.

Важно знать, что во время движения автомобиля по прямой направление движения колес должно постоянно находиться в идеальной параллели с продольной осью автомобиля; но такое идеальное соответствие бывает не всегда, так как, к примеру, результатом упругой деформации в деталях подвески колеса становится схождение передних колес во время ускорения, при переднем приводе, внутрь. Во время совершенного движения по кривой линии можно также сказать, что при нейтральных динамических свойствах колеса повернуты так, чтобы можно было установить идеальный угол схождения колес.

В момент установленного радиуса кривизны и при определенных показателях скорости данное совершенное положение колес в ободе должно обеспечить силу бокового увода колеса, которая находится в правильном соотношении с соответствующей нормальной силой, которая действует на каждое отдельное колесо.

Если говорить о позиции оси, то это значит, что силы бокового увода должны приводиться в действие с осевой нагрузкой. Если соответствие нарушается, динамические свойства приобретают характер избыточной или недостаточной поворачиваемости.

2. Как правильно заменить поворотный кулак

Как мы уже говорили, поворотный кулак приводится в эксплуатацию для того, чтобы принять на себя и выдержать усилия, исходящие от ударов колес о неровное дорожное полотно, а также для создания угла поворота для колес, при помощи которых и осуществляется управление самим автомобилем. Как правило, материалом, из которого изготавливается поворотный кулак, служит высокопрочная легированная сталь 30Х или 40Х, а в процессе самого изготовления должна соблюдаться высокая точность геометрических размеров для установки деталей, которые сопрягаются.

Во время эксплуатации автомобиля подвергается износу поверхность цапфы для подшипников ступицы. Зачастую это приводит к повышению люфта передних колес. Как утверждают специалисты, данный дефект поворотного кулака в момент движения может стать причиной затруднения при управлении транспортным средством. При воздействии нагрузок, которые превышают допустимые и вызывают изменение показателей жесткости, а также из-за усталости верхних слоев металла и действия сил трения, могут «всплыть» еще и разнообразные дефекты поворотного кулака.

К такого рода дефектам можно отнести износ крепежных отверстий, трещины разных размеров, повреждение резьбы и другие. Если вы вдруг обнаружили хотя бы один из этих дефектов, будьте уверены в том, что поворотный кулак необходимо срочно поменять на новый.

Для того чтобы быстро и качественно сделать замену поворотного кулака, не поленитесь и прочтите инструкцию, указанную нами ниже. Итак, приступаем к работе.

Для начала нужно собрать вместе все вспомогательные инструменты, которые понадобятся вам в процессе замены. Итак, вам понадобятся: специальный инструмент для сборки/разборки ступицы, съемник шарового шарнира, специальный ключ, а также опора и выколотка. После того как вы собрали все инструменты, можете приступать к самому процессу замены поворотного кулака.

Для начала, приподнимаем переднюю часть автомобиля и производим установку страхующих опор в соответствующих местах. После этого снимаем колесные гайки, а за ними и переднее колесо. Затем беремся за отворачивание крепежных болтов тормозного шланга.

После этого принимаемся за снятие суппорта. Для этого вывинчиваем болты крепления суппорта и снимаем последний с опоры подшипника заднего колеса. Дабы не нанести какие-либо повреждения суппорту и тормозному шлангу, специалисты советуют закрепить суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Следите также за тем, чтобы тормозной шланг не сильно перегибался.

Далее, занимаемся снятием датчика скорости вращения колеса с поворотного кулака. Нет необходимости в отсоединении разъёма датчика частоты вращения колеса. После этого приподнимаем стопорный штифт и снимаем гайку ступицы.

Затем выворачиваем 6-миллиметровые болты крепления тормозного диска, и после этого снимаем тормозной диск с передней ступицы. Если вы обнаружили, что тормозной диск вжался в переднюю ступицу, вам необходимо вкрутить два болта 8 х 1,25 мм в тормозной диск для снятия его со ступицы. На момент проделывания данной операции важно следить за тем, что каждый болт поворачивается поочередно на 90 градусов.

Все это делается для предотвращения перекоса диска. Также не забудьте проверить переднюю ступицу – она не должна иметь никаких повреждений или трещин.

После этого снимаем шплинт с шарового шарнира на конце рулевой тяги, а затем снимаем и гайку. Обратите внимание на то, что при сборке нужно затянуть гайку, затем установить новый шплинт и загнуть его концы.

Далее, воспользовавшись специальным инструментом, отсоединяем шаровой шарнир рулевой тяги от поворотного кулака. Затем выворачиваем фланцевый болт и фланцевые гайка на нижней тяге. Как правило, в момент установки следует установить новый фланцевый болт и новые фланцевые гайки. Слегка затягиваем все три крепежные детали, затем, начиная с фланцевых гаек, затягиваем их до установленного момента.

Итак, можете с уверенностью вздохнуть: большая часть работы уже выполнена. Теперь вам нужно собрать все силы и довести начатое дело до победного конца.

Для этого отсоединяем корпус нижнего шарнира от нижней тяги и снимаем болты вилки амортизатора и самостопорящиеся гайки с амортизатора. На момент установки необходимо установить новые крепежные болты амортизатора и новые самостопорящиеся гайки.

Ударяя по концу приводного вала пластиковым молотком и, в то же самое время, вытягивая ступицу наружу, снимаем наружный шарнир приводного вала с поворотного кулака. После этого мы можем снять поворотный кулак. Как утверждают специалисты, категорически запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это может стать причиной разборки внутреннего шарнира приводного вала.

После этого беремся за снятие стопорного штифта с корпуса нижнего шарнира, а затем снимаем и гайку. Во время установки важно затянуть новую корончатую гайку, затем установить новый стопорный штифт.

Далее – дело за малым. Отсоединяем корпус нижнего шарнира от поворотного кулака при помощи специального инструмента. Вот и все! Таким образом вы можете снять поворотный кулак с автомобиля.

Установку поворотного кулака проводим в порядке, обратном снятию, но нужно также учитывать и некоторые правила, изложенные ниже…

Итак, первое, на чем стоило бы акцентировать внимание, это то, что на момент установки поворотного кулака нужно позаботиться о том, чтобы не повредился защитный чехол шарового шарнира. Во-вторых, очень важно затянуть все резьбовые соединения до рекомендованного момента.

Перед тем как браться за присоединение нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку, необходимо проделать удаление остатков смазки непосредственно с резьбы и посадочной поверхности пальца шарового шарнира, а также с поверхности отверстия самого поворотного кулака и с соприкасаемой поверхности корончатых гаек.

Также вам следует сначала собрать все входящие в состав детали и слегка затянуть болты и гайки. Затем проделываем поднятие подвески так, чтобы на нее приходился весь вес автомобиля, после чего затягиваем их окончательно до рекомендованного момента.

Также нужно следить, чтобы до нижнего предела момента затяжки была затянута корончатая гайка, а затем требуется довернуть ее только до совпадения прорези с отверстием в шаровом пальце. Не стоит ждать совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.

При вторичной сборке специалисты советуют использовать новую гайку ступицы. Перед тем как осуществить установку ступицы, вам следует смазать привалочную плоскость гайки ступицы незначительным количеством моторного масла. После затяжки обжимаем деформируемые края гайки на конце приводного вала.

Перед тем как приниматься за установку тормозного диска, нужно сделать очистку посадочных поверхностей ступицы диска. Перед тем как поставить на свое место колесо, требуется также сделать очистку привалочной поверхности тормозного диска и внутренней поверхности отверстия колесного диска. Наконец, проверить углы установки колеса и отрегулировать их в случае необходимости.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Поворотный кулак подвески ВАЗ 21083

Одна из деталей передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) это поворотный кулак.

Назначение поворотного кулака

Поворотный кулак в передней подвеске автомобиля ВАЗ 21083 — подвижный элемент, позволяющий колесу поворачиваться на тот или иной угол. Помимо этого поворотный кулак является базовой деталью к которой крепятся элементы подвески, ходовой части, тормозной системы. Например, передняя стойка, продольный рычаг передней подвески, тормозной диск и пр.

Устройство поворотного кулака передней подвески автомобиля ВАЗ 21083

Детали прикрепленные к поворотному кулаку передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Поворотный кулак является своего рода коммутатором для крепления различных элементов подвески и не только. Это можно сказать ключевая деталь без которой невозможна работа ряда систем и механизмов автомобиля.

Поворотный кулак крепится к кронштейну корпуса передней стойки двумя болтами. Один из болтов служит для регулировки развала передних колес автомобиля.

Поворотный рычаг на корпусе передней стойки соединен через шарнир наконечника рулевой тяги с рулевым механизмом. Поворачивая рулевое колесо водитель через рулевой механизм, тяги, наконечники, переднюю стойку воздействует на поворотный кулак передней подвески заставляя колеса поворачиваться на нужный угол.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник (ступичный подшипник). Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. В ступицу на шлицах вставляется хвостовик наружного ШРУСа привода колеса. Хвостовик закрепляется ступичной гайкой.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом передней подвески при помощи шаровой опоры. Муфта, соединяющая наконечник и рулевую тягу является регулировочной для схождения колес.

На два болта к кулаку крепится неподвижная скоба тормозного механизма переднего колеса. На нее устанавливается суппорт с тормозными колодками. На ступицу колеса, установленную в поворотный кулак закреплен тормозной диск с защитным чехлом.

Как работает поворотный кулак

Поворотный кулак вращается на двух шарнирных опорах. Это шаровая опора, соединяющая его с рычагом подвески и верхняя опора передней стойки, крепящаяся к кузову автомобиля (чашке). Угол поворота ему задает наконечник рулевой тяги, соединенный через шарнир с рычагом кулака.

Помимо этого в ступичном подшипнике, установленном внутри поворотного кулака, вращается вал привода, передавая крутящий момент от колеса на коробку передач.

Установленные на поворотный кулак тормозной диск и суппорт с колодками являются частью рабочей тормозной системы автомобиля.

Неисправности поворотного кулака

Мало кому удается сломать поворотный кулак передней подвески. Но иногда встречается механическая деформация его элементов. Например, повреждение внутренней поверхности кулака в результате неаккуратной установки ступичного подшипника.

Встречается так же обламывание болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (их приходится высверливать) и «закисание» болтов крепления кулака к корпусу телескопической стойки передней подвески (после чего отрегулировать развал колес становится затруднительно).

Применяемость поворотного кулака в передней подвески автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются поворотные кулаки:

2108-3001014 (правый),

2108-3001015 (левый).

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи по передней подвеске автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Просели пружины подвески, что делать?

— Стучит передняя подвеска, причины

— Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена переднего поворотного кулака

Меняем передний поворотный кулак

Без преувеличения можно сказать, что передний поворотный кулак, замену которого вы можете произвести в одной из наших мастерских, является одним из самых ответственных узлов в передней подвеске любого современного автомобиля. Данный элемент крепится на подвеску посредством шаровых опор, что обеспечивает саму возможность осуществлять повороты. При этом поворотный кулак не является сколько-нибудь обособленной деталью, ведь на него устанавливается целый перечень очень важных элементов конструкции: элементы тормозной системы, ступицы передних колес, стойки передних амортизаторов и рулевые наконечники.
Как видим, трудно переоценить роль поворотного кулака в конструкции автомобиля, ведь именно он воспринимает на себя часть механических нагрузок в процессе движения транспортного средства, именно благодаря ему автомобиль получает возможность быть управляемым.
К сожалению, в процессе эксплуатации под негативное воздействие попадают не только подшипники, ступицы и тормозные колодки, но и сам поворотный кулак. Например, если подшипник ступицы износился и вышел из строя, пострадать может не только ступица, но и элементы поворотного кулака, которые в этом случае подвергнутся усиленным нагрузкам. Если износились или ослабли крепления деталей, навешиваемых на поворотный кулак, постепенно будут разбиваться крепежные отверстия.

Можно выделить несколько основных неисправностей, при обнаружении которых вашему автомобилю потребуется срочная замена поворотного кулака:

  • появление сколов и трещин на корпусе детали;
  • появление износа в области отверстий, предназначенных для установки шкворня;
  • износ отверстий, предназначенных для крепления рулевых тяг;
  • нарушение геометрии поворотного кулака, которая может проявиться после сильных ударов или ДТП;
  • сорванная резьба, предназначенная для установки направляющих тормозного суппорта.

В случае обнаружения перечисленных неисправностей дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна, в принципе, по причине того, что это крайне небезопасно. Соответственно, их появление – это веский повод для того, чтобы посетить одну из наших сервисных мастерских. Профессиональная диагностика с последующим квалифицированным ремонтом и заменой поворотного кулака на качественные комплектующие от проверенных поставщиков – это то, ради чего стоит потратить немного собственного времени. Перечисленные мероприятия сделают ваш автомобиль управляемым, безопасным и пригодным к дальнейшей эксплуатации.

Если видимые дефекты на поверхности поворотного кулака отсутствуют, существуют признаки неисправности данного узла, которые без труда заметит даже начинающий автомобилист:

  • стук в области передних колес при движении по кочкам;
  • появление люфта на управляемых колесах;
  • сильный люфт в рулевом управлении;
  • неравномерный износ передних покрышек.

Не всегда, конечно, перечисленные признаки говорят о дефектах поворотного кулака, но специалисты наших сервисных станций гарантированно определят причину неисправности, при необходимости заменят передний поворотный кулак, а также произведут ремонт прочих вышедших из строя узлов передней подвески.
 

Поворотный кулак Нива: расточка под подшипник IVECO

Центр агрегатного ремонта «VINДизель»  в г. Коломна, предлагает решить проблему регулировки передних заводских ступичных подшипников, путем замены последних на поворотные кулаки с подшипником IVECO на Ниву.

Кому это надо?

Сами занимаясь офф-роуд и произведя первую установку нерегулируемых двухрядных подшипников на свой автомобиль более 3 лет назад, решили одну из «болячек» ВАЗа.

Но не обязательно только эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях, либо установка колес большего размера, вылета колесных дисков, усиливающих нагрузки на опору, диктует необходимость усилить узел ступицы, заменив, поворотный кулак нива 2121, 2123 и др. моделей.  К нам обращаются автовладельцы, просто уставшие от постоянных регулировок, посещений автосервисов на предмет замены подшипников ступицы в поворотные кулаки на Ниву. В некоторых случаях они попадают к нам уже на эвакуаторе (просто выезжал со стоянки одного из ТЦ).

Что мы получаем, установив поворотные кулаки с подшипником IVECO на Ниву:

  • Колоссальный ресурс узла ступицы;
  • Отсутствие необходимости все время прислушиваться;
  • Экономия денег в будущем;
  • Экономия времени;
  • Спокойствие и уверенность.

Почему у нас?

Проточка поворотных кулаков на Ниву и Шевроле Niva в нашей мастерской стала уже рядовой услугой и нашла сотни довольных клиентов. В интернете очень много информации и видео, рассказывающих как проточить поворотный кулак под установку нерегулируемого ступичного подшипника, но – смотреть и знать одно, а грамотно выполнить — совсем другое.

У нас работы выполняет токарь пятого разряда, используя при расточке на токарном станке план-шайбу, исключающую биение резца на любом участке вращающейся детали, а также современное измерительное оборудование.

Готовые комплекты.

В наличии также постоянно имеются готовые комплекты (с уже установленными подшипниками, сальниками, кольцами) на обмен, на ВАЗ 2121, 21213, 21214, Шевроле Niva 2123, в том числе и для тормозных дисков с ABS.  Мы предпочитаем устанавливать двухрядные подшипники фирмы SKF, которые изначально использует завод для коммерческих грузовиков IVECO DAILY, разрешенной полной массой от 2,9 до 6,5 тонн. А это – запас прочности и спокойствие на дороге.

Замена у нас – цены и сроки.

Мы готовы заменить поворотные кулаки на Ниву в нашей мастерской. В работу входит также услуга по замене изношенных тормозных колодок, дисков, ступиц. Все это мы держим в наличии, цены можно узнать отдельно.  По времени – процедура занимает примерно в 2-3 часа.

Принимаются все формы оплаты. Осуществляем отправку в регионы. Цены представлены ниже в таблице:

Наименование услуги Стоимость от: (руб)
Расточка поворотных кулаков НИВА (включая дистанционные кольца) — за пару 3500
Готовый комплект с подшипниками SKF, сальниками, стопорными и дистанционными кольцами (на обмен) 10100
Готовый комплект с подшипниками Optimal, сальниками, стопорными и дистанционными кольцами (на обмен) 9500
Замена поворотных кулаков на автомобиле (за 2 стороны) 3000
Замена тяг, наконечников и пр. договорная

Замена поворотного кулака в Уфе

Функция поворотного кулака

Поворотный кулак – деталь, которая установлена на передней подвеске. Его задачей является существенное облегчение поворота автомобиля. Это ключевой узел в связи передней подвески и крепления колеса. Замена поворотного кулака восстанавливает управляемость машины и работу шаровых. На него крепится ступица, тормозные суппорта. Он соединяет нижний и верхний рычаг подвески.

Рулевая рейка, отвечающая за управление, соединена при помощи тяг со ступицей через поворотный кулак. Его плечо соединяет руль со ступицей. Это дает возможность направлять авто в нужную нам сторону.

Вместе с рычагами образует шаровой шарнир. В следствии ухудшения взаимодействия шарнирных соединений и деформаций иногда требуется установка новой детали. Хотя, в принципе, это силовой неприхотливый элемент конструкции, рассчитанный на большие нагрузки и долгий срок службы. Помимо комплекса рычагов, на него крепится опора амортизатора и передние колеса на ступицу.

Как узнать, что пора делать замену поворотного кулака?

Поворотный кулак представляет собой стальную литую матрицу. Деформировать её можно только вследствие сильного бокового удара о бордюр или при небрежной езде по разбитым дорогам. Гораздо чаще ломаются крепления шарнирной системы:

  • подшипники ступиц;
  • сайлент-блоки;
  • наконечники шарнирных соединений.

Диагностика работоспособности не может проводится в отдельности от оценки качества колесных подшипников и проверки на люфты и зазоры всех креплений. Если у вас стало что-то стучать в передке или усилия, затрачиваемые на поворот влево-вправо, разнятся, то вам стоит обратиться к нам.

Замена поворотного кулака в автосервисе Автодеталь-Уфа

Наши квалифицированные специалисты оценят выработку посадочных мест, шаровых опор, ступичного подшипника, а также износ резьбовых соединений. Именно такие глубокие и необратимые повреждения ведут к замене поворотного кулака. Это крайняя мера, когда уже невозможно правильно и безопасно закрепить, настроить все части шарнирного соединения. Во избежание ускоренного выхода из строя остальных комплектующих и проводится монтаж целой детали. Наши специалисты обладают опытом ремонта всех марок легковых автомашин и мы предоставляем длительную гарантию на выполненные работы.

Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY

Ступичные подшипники подвергаются самым различным нагрузкам – высокая скорость вращения колёс, жёсткие удары из-за неровностей дорожного полотна, разлетающаяся грязь и экстремальные температуры. Всё это может отрицательно повлиять на работу ступичных подшипников и при неблагоприятных условиях привести к выходу из строя или блокировке ступичного подшипника. Блокировка ступичного подшипника во время движения может привести к возникновению опасной дорожной ситуации и авариям!

Диагностика овальной деформации:

  1. Демонтировать ступичный подшипник из гнезда.
  2. Проверить, нет ли на поверхности наружного кольца расположенных противоположно друг другу тёмных пятен. Проконтролировать, нет ли повреждений на поверхностях, расположенных под углом 90° к тёмным пятнам. Если повреждения имеются, значит, гнездо деформировано и необходимо заменить поворотный кулак.
  3. Чтобы убедиться, что на дорожках качения наружного кольца не возник эффект сглаживания, разберите ступичный подшипник. При этом сначала удалите уплотнение (напр., специальными клещами), а затем демонтируйте весь узел, состоящий из наружного и внутреннего колец, обоймы и шариков.
  4. Очистить дорожки качения наружного кольца и проверить, нет ли на них «раковин», совпадающих с тёмными пятнами на внешней стороне наружного кольца. Эти «раковины» свидетельствуют об овальной деформации поворотного кулака.

Дефекты при овальной деформации

ПроблемаПричинаУстранение

После монтажа и начала работы ступичный подшипник сильно шумит (треск)

Одно из двух внутренних колец повреждено:

1. Ступица колеса не по размеру, т.к. была выполнена слишком тугая регулировка.

Заменить ступичный подшипник и ступицу колеса.

2. Внутреннее кольцо натянуто на ступицу с перекосом – из-за использования неправильного инструмента – клин или втулка между поршнем пресса и упорной стороной кольца подшипника проходят не параллельно.

Заменить ступичный подшипник в комплекте

3. Cлишком сильная овальная деформация гнезда, из-за чего радиальный зазор ступичного подшипника в узких местах овальной деформации сильно сдавливается.

Заменить поворотный кулак и ступичный подшипник.

4. Гнездо в поворотном кулаке повреждено.

Устранить небольшие дефекты на ступице колеса (напр., полировкой) или заменить ступицу колеса и ступичный подшипник.

5. Глубокие царапины или вмятины, образовавшиеся в результате неправильного демонтажа – как в месте посадки подшипника на ступице колеса, так и на самом ступичном подшипник.

Устранить небольшие дефекты на ступице колеса (напр., полировкой) или заменить ступицу колеса и ступичный подшипник.

После определённого пробега (500-3000 км) ступичный подшипник начинает шуметь; слишком сильное тепловыделение в начале работы.

В гнезде подшипника на поворотном кулаке овальная деформация средней степени, которой, однако, хватает, чтобы ограничить радиальный зазор ступичного подшипника и вызвать в результате описанные в предыдущем пункте повреждения.

Заменить поворотный кулак и ступичный подшипник.

Слишком сильное тепловыделение в начале работы.

1. Осевой зазор ступичного подшипника между ступицей колеса и поворотным кулаком сильно ограничен. Детали неправильно отрегулированы или неправильно смонтированы.

Проверить и при необходимости повторить регулировку поворотного кулака и ступицы колеса.

2. Из-за неправильного монтажа ступичного подшипника в гнезде (нет стопорных колец в гнёздах) происходит постепенное осевое смещение ступичного подшипника и ступицы. Вращающаяся ступица трётся о неподвижное посадочное гнездо ступичного подшипника. Из-за этого сильного трения в районе ступичного подшипника повышается температура. Смазка сгорает, и подшипник выходит из строя.

Демонтировать ступичный подшипник и проверить, на месте ли стопорные кольца, при необходимости заменить ступичный подшипник.

Поворотный кулак — устройство, неисправности, замена

В устройство любого современного автомобиля входит такая часть, как поворотный кулак. Некоторым сложно отнести его к какой-то конкретной системе автомобиля, как выполнить некоторые функции нескольких механизмов.

Рассмотрим подробней, в чем особенность элемента, поговорим о разновидностях деталей, а также принцип ее замены, когда возникает такая необходимость.

Что такое поворотный кулак

Можно смело сказать, что кулак — многофункциональная деталь.Она устанавливается на стыке нескольких систем, почему возникает проблема с классификацией: к какой системе относится элемент.

На нем крепится часть рулевого управления, ступица колеса, стойка амортизатора и другое оборудование (например, элементы тормозов). По этой причине кулак — узел, на котором соединяются и синхронизируются данные системы. Так как на эту деталь оказываются серьезные нагрузки, изготавливается она из прочного материала.

Некоторые производители используются для изготовления своей продукции высоколегированную сталь, а другие — чугун.Еще одна особенность поворотного кулака — предельно точная геометрическая форма. В зависимости от типа подвески и рулевого управления форма кулака может быть очень разной.

Для чего нужен поворотный кулак

Из самого названия вытекает одна из целей установки данной детали в автомобиле — обеспечить поворот передних колес. Если машина заднеприводная, то кулак будет иметь более простое устройство.

Гораздо сложнее обеспечить поворот ведущему колесу, а также изменения траектории на его ступицу нужно подать крутящий момент от трансмиссии.Наличие поворотного кулака решило сразу несколько задач:

  • Обеспечивает стабильную фиксацию вращающейся ступицы, на которой закреплено ведущее колесо;
  • Дало возможность соединить вращающееся колесо не только с трансмиссией, но и с подвеской. Например, в модификации МакФерсон (ее устройство обсуждалось немного ранее ) амортизационная стойка многих автомобилей крепится именно на детали;
  • Позволяет узлу поворачивать без потери мощности при вращении колеса и сокращениях подвески во время езды.

такая функция считается одновременно и опорой в ходовой части, и исполнительным элементом рулевого управления авто. В дополнение к перечисленным функциям на кулаке закрепляются некоторые части системы торможения.

Если деталь будет изготовлена ​​с погрешностями в геометрии, некоторые системы могут быстро выйти из строя.

Рассматриваемая запчасть на передней оси. Иногда идентично называется опора задней ступицы колес. Они имеют схожую конструкцию, только во втором случае деталь не дает возможность поворачивать, поэтому ее нельзя назвать поворотной.

Принцип действия

Чтобы с помощью кулака срабатывала подвеска, в кулаке сделаны отверстия для крепления рычага (в нижней части) и амортизатора (верхняя часть). Стойка крепится обычным болтовым соединением, а вот рычаг — через шаровую опору. Этот элемент позволяет колесам поворачиваться.

Система рулевого управления (а именно рулевая тяга) также будет крепиться при помощи шаровых деталей (называются наконечниками рулевых тяг).

Для вращения рулевых колес в поворотный кулак вставляется подшипник (автомобиль заднеприводный) или ШРУС (машина имеет передний привод).

В зависимости от условий на поворотный кулак может одновременно и обеспечивать поворот колеса, и его амортизацию, и подачу крутящего момента на ведущие ступицы.

О том, как взаимодействуют все системы в узле, смотрите в следующем видео, основанном на обзоре подвески машины:

Устройство и разновидности

Производители в своих автомобилях используют разные системы подвесок, поэтому и форма поворотных кулаков тоже разнится. Это самая первая причина, по которой следует подбирать деталь в соответствии с маркой автомобиля.В поиске поможет VIN-код, который указывает на особенности конкретного авто (о том, как расшифровать все символы, ч отдельную статью ).

Даже малейшее несоответствие может либо затруднить работу по установке деталей, либо работоспособности механизмов. Например, из-за неправильного крепления рулевая тяга не сможет до конца повернуть колесо, потому что шаровая стала под неправильным углом и т. д.

Именно на поворотном кулаке крепится дополнительное оборудование, например, тормозные суппорты, а также датчики.

Было бы ошибкой думать, что производитель во всех автомобилях модельного ряда одинаковую конструкцию этих запчастей. Например, когда производитель запускает рестайлинга (о том, что это такое, и зачем автопроизводители это делают, читайте здесь ), инженеры могут изменить детали устройства так, чтобы на ней можно было закрепить датчик, которого не было в дорестайлинговой версии.

Неисправности и возможные симптомы

Существует несколько симптомов, по которым водитель может определить, что с поворотным кулаком возникли проблемы.Вот некоторые признаки:

  • При движении по прямой автомобиль уводит в сторону. В этом случае в первую очередь проверяется развал-схождение (как делается процедура, читайте в другом обзоре ). Если проблема не устранена, неисправность может заключаться в кулаке;
  • Угол поворота колес заметно уменьшился. При этом стоит в первую очередь проверить шаровую опору;
  • Оторвалось колесо. Чаще всего это происходит из-за выхода из строя шаровой (оборвало палец), но нередко такое случается, когда ломается проушина для монтажа;
  • Трещина корпуса или износ места установки подшипника.Это иногда случается при неграмотной установке элементов ходовой части (криво запрессован подшипник или не до конца закручены болты на колесе).

Что касается образования трещин, то некоторые автослесари вызывают восстановить деталь — заварить ее. Если запчасть стальная, то она подлежит восстановлению. Большинство же кулаков изготавливаются из чугуна.

Даже если сварщику удастся скрыть трещину, сам материал на месте обработки теряет свои свойства. Деталь, подвергающаяся сварочным работам, достаточно быстро сломается на первой же серьезной ямке.

В целях безопасности при обнаружении каких-либо дефектов деталь лучше заменить на новую. О том, как это делается, смотрите на примере конкретного автомобиля:

Как снять поворотный кулак?

Чтобы можно было снимать поворотный кулак, придется отсоединять все элементы, которые на нем закреплены. Процедура происходит в следующую последовательность:

  • Машина ставится на домкрат или вывешивается на подъемнике;
  • Откручиваем соответствующее колесо;
  • Демонтируем тормозной суппорт;
  • Откручиваем крепление стойки амортизатора;
  • Выпрессовываем наконечник рулевой тяги.Чтобы не пришлось менять и его, лучше было бы вооружиться специальным инструментом;
  • Демонтируем полуось со ступицы;
  • Откручиваем датчики и другое оборудование, если оно имеется в автомобиле. При этом лучше было бы запомнить, куда что крепится. Для этого достаточно сделать на телефон;
  • Демонтируем сам кулак. Для этого плоской отверткой отсоединяем крепление стопорного кольца на шаровой опоре, установленной на нижнем рычаге;
  • Последний шаг — снимаем ступицу с кулака (откручивается контргайка), перед этим разжимаются шлицы.Далее вкручиваются колесные болты, и с тыльной стороны легкими ударами выбивается ступица.

Перед тем, как откручивать болты и гайки, необходимо придерживаться простого принципа: чтобы уменьшить воздействие на грани фиксаторов, их очищают от грязи и ржавчины, а обрабатывают проникающую жидкость (например, WD-40).

Стоимость поворотного кулака

Производители изготавливают поворотные кулаки с приличным запасом прочности. Следовательно, деталь ломается при чрезмерных нагрузках, а естественный износ происходит медленно.

В некоторых случаях детали меняются комплектом. Что же касается поворотных кулаков, то необходимости в этом нет. Стоимость данного элемента — от 40 долларов до более 500 у.е. Такой разброс цен обусловлен особенностями модели автомобиля и ценовой политикой производителя.

В данном случае качество детали часто соответствует цене. По этой причине лучше отдать предпочтение известному производителю, даже если его продукция не входит в категорию бюджетных товаров.

4.6 / 5 ( 24 голосов)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Поворотный кулак и его применение

Поворотный кулак и его применение

Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак является ключевым элементом этой системы. Он установлен на передней подвеске и является основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.

Обзор

Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо.Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Колеса и шины крепятся к концентратору или к поворотному кулаку. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески.

Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство.При помощи шаровых опор поворотное крепление и рулевая втулка крепится к поворотному кулаку. Когда водитель поворачивает колесо, движение передается вниз по рулевому валу на рулевой механизм.

Виды поворотного кулака

Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один — со ступицей, другой вид — со шпинделем.

Лучший тип поворотного кулака — тот, который идеально подходит с вашим автомобилем.

Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель и год выпуска.

Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, использование в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортные средства, поэтому должен быть сильным.В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

Современные дизайнеры сталкиваются с непростой поиск оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новой технологии производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

Функции

Поворотный кулак любого транспортного средства — это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси.Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Повреждение

Поворотные кулаки обладают длительным сроком службы и, как правило, более долговечны, чем другие автомобильные части, которыми они прикреплены. Повреждения поворотного кулака могут во время аварийного столкновения авто. Замененный поворотный кулак должен быть идеально совместимым с другими частями. Неправильно подобранный размер может в последующей эксплуатации создать ряд проблем.

Замену поворотного кулака можно провести самостоятельно при наличии необходимых инструментов, в противном случае обратиться к специалистам станции техобслуживания.

Стоимость поворотного кулака

Как уже упоминалось, поворотный кулак является одной из долгосрочных частей автомобиля. Поэтому если вам нужно заменить поворотный кулак, подготовьте, по крайней мере, $ 40 за отдельную часть. Лучшее предложение колеблется в диапазоне от 120 до 250 долларов, а иногда может достигать и 500 долларов.Вы также можете найти пару, если вам необходимо заменить оба поворотных кулака в вашем автомобиле. Данные цены гарантируют потребителю только лучшее качество, поэтому приобретайте этот товар только у известных и надежных брендов.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

Как поменять поворотный кулак?

Без поворотного кулака, который является деталью подвески колеса, управление обычным автомобилем было бы невозможно. Именно благодаря ему и осуществляется поворот автомобильного колеса в разные стороны. Как правило, на такую ​​относительно небольшую, но очень важную деталь производит действие практически всех сил, связанных с продольным и поперечным торможением автомобиля, поэтому поворотный кулак подвергается большому риску поломки или же износа по истечении лет. В статье мы расскажем вам, что же собой представляет сам поворотный кулак, а также детально опишем, как правильную его замену в случае неисправности.

1. Что собой представляет поворотный кулак

Как мы уже упоминали выше, благодаря вращению поворотного кулака обеспечивается управление колесом в стандартных автомобилях. Поворотный кулак является незаменимой деталью подвески колеса. Также на поворотном кулаке, как правило, производится монтаж блока подшипника ступицы колеса, который служит подшипниковой опорой колеса автомобильного транспорта. Поворотный кулак, как правило, устанавливает положение рычага независимой подвески подвески колеса (так называемые независимые подвески колес).

За помощью благодаря верхнему и нижнему рычагам независимой подвески, которые непосредственно оказывают воздействие на поворотный кулак, для последнего задаются своеобразные колеса тяжести. Более того, линия, которая производит соединение центров тяжести, образовывает поворотную ось для поворота, которая, как правило, проходит в пространстве под углом.

Для того, чтобы кулак поворачивался, соответственно, используется рычаг поворотного колеса, также используется и используется и так называемый рычаг поворотной трапеции. Он производит воздействие на поворотный кулак, а также на него передаются силы, которые действуют на него при повороте автомобиля, к примеру, посредством рулевой трапеции. Рулевой кулак, в силу его поворотной функции в отношении, которое установлено на нем, в народе «добавили» также поворотной опорой колеса.

Как мы уже упоминали выше, вместе с передачей поворота установленное колесо поворотный кулак перенимает на себя все силы, которые находятся непосредственно на колесе, поскольку на нем действуют только вес автомобиля, а практически все силы, которые связаны с продольным и поперечным торможением автомобиля. Исходя из этого, поворотный кулак должен быть выполнен из прочного, износостойкого материала.

Важно знать, что во время движения автомобиля по прямому направлению движения колеса должно постоянно находиться в идеальной параллели с продольной осью автомобиля; но такое идеальное соответствие не всегда бывает, результатом упругой деформации в деталях подвески колеса становится схождение передних колес во время ускорения, при переднем приводе, внутрь.Во время совершенного движения по кривой можно также сказать, что при нейтральных динамических свойствах колеса повернуты так, чтобы можно было установить идеальный угол схождения колес.

В момент установленного радиуса кривизны и при показателях скорости данного совершенного положения колес в ободе действует сила бокового увода колеса, которая действует на каждое отдельное колесо. Если говорить о позиции оси, то это значит, что силы бокового увода должны приводиться в действие с осевой нагрузкой. Если нарушается динамические свойства приобретают избыточной или недостаточной поворачиваемости.

2. Как правильно заменить поворотный кулак

Как мы уже говорили, поворотный кулак в эксплуатации для того, чтобы принять усилия, исходящие от ударов колес о неровное дорожное полотно, а также для создания угла поворота колес, при помощи и управляемом самим автомобилем.Как правило, инструмент из которого изготавливается поворотный кулак, служит высокопрочная легированная сталь 30Х или 40Х, в процессе самого изготовления должна соблюдаться высокая точность геометрических размеров для установки деталей, которые сопрягаются.

Во время эксплуатации автомобиля подвергается износу поверхность цапфы для подшипников ступицы. За примером это приводит к люфта передних колес. Как утверждают специалисты, данный дефект поворотного кулака может стать причиной заболевания при управлении транспортным средством.При воздействии нагрузок, которые превышают допустимые и вызывают изменение показателей жесткости, а также из-за усталости верхних слоев металла и действия сил трения, «всплыть» еще и разнообразные дефекты поворотного кулака.

К такого рода дефектам можно отнести износ крепежных отверстий, трещины разных размеров, повреждение резьбы и другие. Если вы вдруг представите хотя бы один из этих дефектов, будьте уверены в том, что поворотный кулак необходимо срочно поменять на новый.

Для того, чтобы быстро и качественно сделать замену поворотного кулака, не поленитесь и прочтите инструкцию, указанную нами ниже.Итак, приступаем к работе. Для начала нужно собрать вместе все вспомогательные инструменты, которые понадобятся вам в процессе замены. Итак, вам понадобятся: специальный инструмент для сборки / разборки ступицы, съемник шарового шарнира, специальный ключ, а также опора и выколотка. После того как вы собрали все инструменты, приступить к самому процессу замены поворотного кулака.

Для начала, приподнимаем переднюю часть автомобиля и производим установку страховых опор в соответствующих местах.После этого снимаем колесные гайки, а за ними и переднее колесо. Затем беремся за отворачивание крепежных болтов тормозного шланга.

После этого принимаемся за снятие суппорта. Для этого вывинчиваем болты крепления суппорта и снимаем последний с опоры подшипника заднего колеса. Дабы не нанести какие-либо повреждения суппорту и тормозному шлангу, специалисты советуют закрепить суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Следите также за тем, чтобы тормозной шланг не сильно перегибался.

Далее, занимаемся снятием датчика скорости вращения колеса с поворотного кулака. Нет необходимости в отсоединении разъёма датчика частоты вращения колеса. После этого приподнимаем стопорный штифт и снимаем гайку ступицы.

Затем выворачиваем 6-миллиметровые болты крепления тормозного диска, и после этого снимаем тормозной диск с передней ступицы. Если вы представили, что тормозной диск вжался в переднюю ступицу, вам необходимо вкрутить два болта 8 х 1,25 мм в тормозной диск для снятия его со ступицы. На момент проделывания данной операции важно следить за тем, что каждый болт поворачивается поочередно на 90 градусов. Все это делается для предотвращения перекоса диска. Также не забудьте проверить переднюю ступицу — она ​​не должна иметь никаких повреждений или трещин.

После этого снимаем шплинт с шарового шарнира на конце рулевой тяги, а затем снимаем и гайку. Обратите внимание на то, что при сборке нужно затянуть гайку, затем установить новый шплинт и загнуть его концы.

Далее, воспользовавшись специальным инструментом, отсоединяем шаровой шарнир рулевой тяги от поворотного кулака. Затем выворачиваем фланцевый болт и фланцевые гайка на нижнем тяге. Как правило, в момент установки следует установить новый фланцевый болт и новые фланцевые гайки. Слегка затягиваем все три крепежные детали, начиная с фланцевых гаек, затягиваем их до установленного момента.

Итак, можете с уверенностью вздохнуть: большая часть работы уже выполнена. Теперь вам нужно собрать все силы и довести начатое дело до победного конца.Для этого отсоединяем корпус нижнего шарнира от нижней тяги и снимаем болты вилки амортизатора и самостопорящиеся гайки с амортизатора. На момент установки установить новые крепежные болты амортизатора и новые самостопорящиеся гайки.

Ударяя по концу приводного вала пластиковым молотком и, в то же самое время, вытягивая ступицу наружу, снимаем наружный шарнир приводного вала с поворотного кулака. После этого мы можем снять поворотный кулак. Как утверждают специалисты, категорически запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это может стать причиной разборки внутреннего шарнира приводного вала.

После этого берется за снятие стопорного штифта с корпусом нижнего шарнира, а затем снимает и гайка. Во время установки важно затянуть новую корончатую гайку, затем установить новый стопорный штифт.

Далее — дело за малым. Отсоединяем корпус нижнего шарнира от поворотного кулака при помощи специального инструмента. Вот и все! Таким образом вы можете снять поворотный кулак с автомобиля. Установку поворотного кулака проводим в порядке, обратном снятии, но нужно также учитывать и некоторые правила, изложенные ниже…

Итак, первое, на чем стоило бы акцентировать внимание, это то, что на момент установки поворотного кулака нужно позаботиться о том, чтобы не повредился защитный чехол шарового шарнира. Во-вторых, очень важно затянуть все резьбовые рекомендованные момента.

Перед тем как браться за присоединение нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку, необходимо проделать удаление остатков смазки непосредственно с резьбы и посадочной поверхности пальца шарового шарнира, а также с поверхности отверстия самого поворотного кулака и соприкасаемой поверхности корончатых гаек.

Также вам сначала следует собрать все входящие в состав детали и слегка затянуть болты и гайки.Затем проделываем поднятие подвески так, чтобы на нее приходился весь вес автомобиля, после чего затягиваем их окончательно до рекомендованного момента.

Также нужно следить, чтобы до нижнего предела момента затяжки была затянута корончатая гайка, а затем требуется довернуть ее только до совпадения прорези с отверстием в шаровом пальце. Не стоит ждать совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.

При вторичной сборке специалисты советуют использовать новую гайку ступицы. Перед тем как осуществить установку ступицы, вам следует смазать привалочную плоскость гайки ступицы незначительным моторным маслом. После затяжки обжимаем деформируемые края гайки на конце приводного вала.

Перед тем как принять установку тормозного диска, нужно сделать очистку посадочных поверхностей ступицы диска. Перед тем как поставить на свое место колесо, требуется также сделать очистку привалочной поверхности тормозного диска и внутренней поверхности отверстия колесного диска.Наконец, проверить углы установки колеса и отрегулировать их в случае необходимости.

Подписывайтесь на наши ленты социальных сетей как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Телеграмма: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Поворотный кулак подвески ВАЗ 21083

Одна из деталей передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) это поворотный кулак.

Назначение поворотного кулака

Поворотный кулак в передней подвеске автомобиля ВАЗ 21083 — подвижный элемент, позволяющий колесу поворачиваться на тот или иной угол. Помимо этого поворотный кулак является деталью которой крепятся элементы подвески, ходовой части, тормозной системы. Например, передняя стойка, продольный рычаг передней подвески, тормозной диск и пр.

Устройство поворотного кулака передней подвески автомобиля ВАЗ 21083

Детали прикрепленные к поворотному кулаку передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Поворотный кулак является своего рода коммутатором для крепления различных элементов подвески и не только.Это можно сказать ключевая деталь без невозможности работы систем и механизмов автомобиля.

Поворотный кулак крепится к кронштейну корпуса передней стойки двумя болтами. Один из болтов служит для регулировки развала передних колес автомобиля.

Поворотный рычаг на корпусе передней стойки соединен через шарнир наконечника рулевой тяги с рулевым механизмом. Поворачивая рулевое колесо водитель через рулевой механизм, тяги, наконечники, переднюю стойку воздействует на поворотный кулак передней подвески заставляя колеса поворачиваться на нужный угол.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами шариковый подшипник (ступичный подшипник). Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. В ступицу на шлицах вставляется хвостовик наружного ШРУСа привода колеса. Хвостовик закрепляется ступичной гайкой.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом передней подвески при помощи шаровой опоры. Муфта, соединяющая наконечник и рулевую тягу является регулировочной для схождения колес.

На два болта к кулаку крепится неподвижная скоба тормозного механизма переднего колеса. На нее устанавливается суппорт с тормозными колодками. На ступицу колеса, установленную в поворотный кулак закреплен тормозной диск с защитным чехлом.

Как работает поворотный кулак

Поворотный кулак вращается на двух шарнирных опорах. Это шаровая опора, соединяющая его с рычагом подвески и верхняя опора передней стойки, крепящаяся к кузову автомобиля (чашке). Угол поворота ему задает наконечник рулевой тяги, соединенный через шарнир с рычагом кулака.

Помимо этого в ступичном подшипнике, установленном внутри поворотного кулака, вращается вал привода, передавая крутящий момент от колеса на коробку передач.

Установленные на поворотный кулак тормозной диск и суппорт с колодками внутренней рабочей тормозной системы автомобиля.

Неисправности поворотного кулака

Мало кому удается сломать поворотный кулак подвески. Но иногда механическая деформация его элементов. Например, повреждение внутренней поверхности кулака в результате неаккуратной установки ступичного подшипника.

Встречается так же обламывание болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (их приходится высверливать) и «закисание» болтов крепления кулака к корпусу телескопической стойки передней подвески (после чего отрегулировать развал колес становится затруднительно).

Применяемость поворотного кулака в передней подвеске автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 Применяются поворотные кулаки:

2108-3001014 (правый),

2108-3001015 (левый).

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи по передней подвеске автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Просели пружины подвески, что делать?

— Стучит передняя подвеска, причины

— Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена переднего поворотного кулака

Меняем передний поворотный кулак

Без преувеличения можно сказать, что передний поворотный кулак, замену которого вы можете сделать в одном из наших мастерских, является одним из самых ответственных узлов в передней подвеске любого современного автомобиля. Данный элемент крепится на подвеску посредством шаровых опор, что обеспечивает саму возможность осуществлять повороты. При этом поворотный кулак не является сколько-нибудь обособленной деталью, ведь на нем представлены очень важные элементы конструкции: элементы тормозной системы, ступицы передних колес, стойки передних амортизаторов и рулевые наконечники.
Как видим, он воспринимает роль поворотного кулака в конструкции автомобиля, ведь именно он воспринимает себя как часть механических нагрузок в процессе движения транспортных средств, именно благодаря ему автомобиль получает возможность быть управляемым.
К сожалению, в процессе эксплуатации под негативное воздействие попадают не только подшипники, ступицы и тормозные колодки, но и сам поворотный кулак. Например, если подшипник ступицы износился и вышел из строя, пострадал может не только ступица, но и элементы поворотного кулака, которые в этом случае подвергнутся усиленным нагрузкам. Если износились или ослабли крепления деталей, навешиваемых на поворотный кулак постепенно разбиваются крепежные отверстия.

Можно выделить несколько основных неисправностей, при обнаружении вашего автомобиля требуется срочная замена поворотного кулака:

  • появление сколов и трещин на корпусе детали;
  • появление износа в области отверстий, предназначенных для установки шкворня;
  • износ отверстий, предназначенных для крепления рулевых тяг;
  • нарушение геометрии поворотного кулака, которая может проявиться после сильных ударов или ДТП;
  • сорванная резьба, предназначенная для установки направляющих тормозного суппорта.

В случае обнаружения неисправностей дальнейшая эксплуатация транспортных средств невозможна в принципе по причине того, что это крайне небезопасно. Соответственно, их появление — это веский повод для того, чтобы посетить одну из наших сервисных мастерских. Профессиональная диагностика с последующим квалифицированным ремонтом и заменой поворотного кулака на качественные комплектующие от проверенных поставщиков — это то, ради чего стоит потратить немного собственного времени. Перечисленные мероприятия сделают ваш автомобиль управляемым, безопасным и пригодным к дальнейшей эксплуатации.

Если видимые дефекты на поверхности поворотного кулака отсутствуют, существуют признаки неисправности данного, которые без труда заметит даже начинающий автомобилист:

  • стук в области передних колес при движении по кочкам;
  • появление люфта на управляемых колесах;
  • сильный люфт в рулевом управлении;
  • неравномерный износ передних покрышек.

Не всегда, конечно, перечисленные признаки говорят о дефектах поворотного кулака, но наших сервисных станций гарантированно определят причину неисправности, при необходимости заменят передний поворотный кулак, а также произведут ремонт прочих вышедших из строя узлов передней подвески.

Поворотный кулак Нива: расточка под подшипник IVECO

Центр агрегатного ремонта «ВИНДизель» в г. Алматы. Коломна, предлагает решить проблему регулировки передних заводских ступичных подшипников путем последних на поворотных кулаки с подшипником IVECO на Ниву.

Кому это надо?

Сами занимаясь офф-роуд и произведя первую установку нерегулируемых двухрядных подшипников на свой автомобиль более 3 лет назад, решили одну из «болячек» ВАЗа.

Но не обязательно только эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях, либо установка колес большего размера, вылета колесных дисков, усиливающих нагрузок на опору, диктует необходимость усилить узел ступицы, поворотный кулак нива 2121, 2123 и др.моделей. К нам обращаются автовладельцы, просто уставные от постоянных регулировок, посещений автосервисов на предмет замены подшипников ступицы в поворотные кулаки на Ниву. В некоторых случаях они попадают к нам уже на эвакуаторе (просто выезжал со стоянки одного из ТЦ).

Что мы получаем, установив поворотные кулаки с подшипником IVECO на Ниву:

  • Колоссальный ресурс узла ступицы;
  • Отсутствие необходимости все время прислушиваться;
  • Экономия денег в будущем;
  • Экономия времени;
  • Спокойствие и уверенность.

Почему у нас?

Проточка поворотных кулаков на Ниву и Шевроле Нива в нашей мастерской стала уже рядовой услугой и нашла сотни довольных клиентов. В интернете очень много информации и видео, рассказывающих как проточить поворотный кулак под установку нерегулируемого подшипника, но — смотреть и знать одно, а грамотно выполнить — совсем другое.

У нас работы токарь пятого разряда, используя при расточке на токарном станке план-шайбу, исключающую биение резца на любом участке вращающейся детали, а также современное измерительное оборудование.

Готовые комплекты.

В наличии также постоянно имеются готовые комплекты (с уже установленными подшипниками, сальниками, кольцами) на обмен, на ВАЗ 2121, 21213, 21214, Шевроле Нива 2123, в том числе и для тормозных дисков с АБС. Мы предпочитаем двухрядные подшипники фирмы SKF, которые используют завод для коммерческих грузовиков IVECO DAILY, разрешенной полной массой от 2,9 до 6,5 тонн. А это — запас прочности и спокойствие на дороге.

Замена у нас — цены и сроки.

Мы готовы заменить поворотные кулаки на Ниву в нашей мастерской. В работу входит также услуга по замене изношенных тормозных колодок, дисков, ступиц. Все это мы держим в наличии, цены можно узнать отдельно. По времени — процедура занимает примерно в 2-3 часа.

Принимаются все формы оплаты. Осуществляем отправку в регионы. Цены представлены ниже в таблице:

Наименование услуги Стоимость от: (руб)
Расточка поворотных кулаков НИВА (включая дистанционные кольца) — за пару 3500
Готовый комплект с подшипниками SKF, сальниками, стопорными и дистанционными кольцами (на обмен) 10100
Готовый комплект с подшипниками Optimal, сальниками, стопорными и дистанционными кольцами (на обмен) 9500
Замена поворотных кулаков на автомобиле (за 2 стороны) 3000
Замена тяг, наконечников и пр. договорная

Замена поворотного кулака в Уфе

Функция поворотного кулака

Поворотный кулак — деталь, которая установлена ​​на передней подвеске. Его обеспечивает существенное облегчение поворота автомобиля. Это ключевой узел в связи передней подвески и крепления колеса. Замена поворотного кулака восстанавливает управляемость машины и работу шаровых. На него крепится ступица, тормозные суппорта.Он соединяет нижний и верхний рычаг подвески.

Рулевая рейка, отвечающая за управление, соединена при помощи тяг со ступицей через поворотный кулак. Его плечо соединяет руль со ступицей. Это дает возможность направлять авто в нужную нам сторону.

Вместе с рычагами образует шаровой шарнир. В следствии ухудшения поведения шарнирных соединений и деформаций иногда требуется установка новой детали. Хотя, в принципе, это силовой неприхотливый элемент конструкции, рассчитанный на большие нагрузки и долгий срок службы. Помимо комплекса рычагов, на него крепится опора амортизатора и передние колеса на ступицу.

Как узнать, что пора делать замену поворотного кулака?

Поворотный кулак представляет собой стальную литую матрицу. Деформировать её можно только сильного бокового удара о бордюр или при небрежной езде по разбитым дорогам. Гораздо чаще ломаются крепления шарнирной системы:

  • подшипники ступиц;
  • сайлент-блоки;
  • наконечники шарнирных соединений.

Диагностика работоспособности не может проводиться в отдельной оценке качества колесных подшипников и проверки на люфты и зазоры всех креплений. Если у вас стало что-то стучать в передке или усилия, затрачиваемые на поворот влево-вправо, разнятся, то вам стоит обратиться к нам.

Замена поворотного кулака в автосервисе Автодеталь-Уфа

Наши квалифицированные специалисты оценку посадочных мест, шаровых опор, ступичного подшипника, а также резьбовых соединений.Именно такие глубокие и необратимые повреждения ведут к замене поворотного кулака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.