ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Эволюция автомобильных фар: от керосина до светодиода

  • Главная
  • Статьи
  • Эволюция автомобильных фар: от керосина до светодиода

Автор: Роман Зубко

Портал Kolesa.Ru проследил за тем, как менялась конструкция автомобильных фар, и выяснил, какой будет светотехника на массовых авто в недалеком будущем.

 

Сегодня в это сложно поверить, но на первых автомобилях устройств, которые сейчас официально именуются «световыми приборами», не было вовсе! Езда на «самобеглых экипажах» во времена Готтлиба Даймлера и Карла Бенца была весьма рискованным занятием и в светлое время суток. А уж о том, чтобы ездить ночью, мало кто помышлял.

Фото: Oldmotor.

com; Media.daimler.com

Однако с началом эры массового распространения автомобилей проблему освещения дороги непосредственно перед движущейся машиной решать было просто необходимо!..

«Керосинки»

Первые автомобильные фары представляли собой просто-напросто керосиновые лампы. Их главными преимуществами на тот момент была простая, как правда, конструкция, а также возможность максимальной унификации со светильниками, массово распространенными в быту.

Фото: Oldmotor.com

На этом, однако, все плюсы «керосинок» для автомобилиста заканчивались, поскольку со своей основной задачей такие фары справлялись отвратительно. Они не столько освещали путь перед машиной, сколько обозначали ее присутствие на дороге. На автомобилях тех лет применялись также масляные светильники, и по эффективности они соответствовали «керосинкам». Замена им была разработана весьма быстро.

С паровоза на автомобиль

В 1896 году, всего через 10 лет после того, как Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль, авиаконструктор Луи Блерио предложил использовать на машинах ацетиленовые фары.

Аналогичной конструкции прожекторы активно применялись в то время на… паровозах!

Фото: Tomislav Medak/Wikipedia.org

Дорогу такие фары освещали уже вполне сносно, но активное их использование сопровождалось для водителя «танцами с бубном». Чтобы включить головной свет, нужно было открыть кран подачи ацетилена, затем открыть стеклянные колпаки самих фар и, наконец, зажечь спичкой горелки. Ацетилен при этом вырабатывался прямо на ходу: в отдельном баке, разделенном на два отсека, в который перед поездкой нужно было засыпать карбид кальция и залить воду.

Ацетиленовые светильники, к слову, применяются до сих пор. Например, на расположенных в отдаленных районах маяках – в случае, если для них невозможно или невыгодно вести отдельную линию электропередачи или ставить автономный генератор.

Плюс электрификация всех авто

Хорошо знакомые нам электрические фары стали широко применяться на автомобилях с начала 20-х годов XX века. Впрочем, на моделях класса «люкс» их начали использовать даже раньше: с середины 10-х гг. – практически сразу после изобретения. Одними из первых электрофары в стандартной комплектации получили Cadillac Model 30 и легендарный Rolls-Royce Silver Ghost.

Фото: Carsguide.com.au

По сути, первые подобные фары представляли собой электрические прожекторы, и с основной своей задачей они, естественно, справлялись на ура. Возникла, однако, другая проблема: водители, ехавшие ночью встречными курсами, нещадно ослепляли друг друга. Так появились первые корректоры фар, причем разных типов: рычажные, тросовые, гидравлические. Некоторые производители выводили на переднюю панель рычажок реостата, которым водитель мог отрегулировать яркость ламп.

До чего дошел прогресс…

На первый взгляд современные автомобильные фары далеко «уехали» от прожекторов начала 20-х. Отчасти это действительно так, но… Как говорят в Одессе, вы будете смеяться: в целом конструктивная схема фар головного света и сегодня остается той же! Они по сию пору состоят из корпуса, отражателя, рассеивателя и лампы – источника света.

Прогресс, однако, на месте не стоит, и в рамках этой нехитрой принципиальной схемы конструкция автомобильной фары регулярно дополнялась важными элементами, делавшими ее все более функциональной, долговечной, удобной и безопасной в использовании.

Так, в 1919 году компания Bosch представила лампу с двумя нитями накаливания. Вкупе с изобретенным к тому временем рассеивателем это был важный шаг на пути решения проблемы, над которой бились конструкторы все предыдущие десятилетия: как эффективно освещать дорогу и при этом не слепить встречных?

В середине 50-х французская фирма Cibie предложила революционное по тем временам решение, применяемое до сих пор. Идея состояла в создании асимметричного пучка света, чтобы со стороны водителя фары светили ближе, чем со стороны пассажира. С 1957 года подобное распределение света входит во все европейские технические регламенты для автомобилей массового производства.

В 1962 году компания Hella представила первую автомобильную галогенную лампу. Колба такой лампы заполняется галогенидами – газообразными соединениями йода или брома, препятствующими активному испарению вольфрама с нити накаливания. В итоге светоотдача «галогенки» выросла в полтора раза по сравнению с лампами прежних поколений, ресурс – сразу вдвое, снизилась теплоотдача, да еще и сама лампа стала гораздо компактнее! Галогенные лампы до сих пор остаются «золотым стандартом» в области автомобильной светотехники.

Citroen AMI: один из первых в мире серийных автомобилей с прямоугольными фарами.

Примерно в те же годы стали производиться автомобили с фарами прямоугольной формы. Затем, с внедрением технологий компьютерного моделирования, конструкторы получили возможность создавать комбинированные рефлекторы сложной формы: с делением на сегменты, каждый из которых по-разному фокусирует световой пучок.

В 1993 году Opel впервые применил на массовом автомобиле (модель Omega) пластиковый поликарбонатный рассеиватель. Это улучшило светопропускание фары и радикально снизило ее общую массу: почти на килограмм.

В конце 90-х – начале 2 000-х началось широкое применение так называемых поворотных фар, световой пучок в которых направлялся вправо/влево вслед за соответствующим поворотом рулевого колеса. Первые эксперименты в этом направлении начались практически сразу после изобретения электрических фар. Однако вскоре попали чуть ли не под законодательный запрет: технологии того времени не позволяли менять направление светового потока так быстро, как это было необходимо во время движения автомобиля.

Довести идею до ума одной из первых смогла компания Citroen при технической поддержке уже упомянутой фирмы Cibie. Первые поворотные фары дальнего света появились в 1968 году на легендарной модели DS.

К слову, сегодня функция освещения траектории движения в повороте отнюдь не всегда реализуется за счет поворачивающегося прожектора.

На недорогих машинах эта задача возлагается на дополнительные боковые лампочки или «противотуманки».

Opel Signum (слева) и рентген-схема его поворотных фар головного света.

Впрочем, даже самый «продвинутый» вариант поворотного света – комбинированный, при котором на малых скоростях включаются боковые лампы, а на высоких – поворачивающиеся прожекторы, – перестал быть уделом моделей класса «Люкс». Такие фары доступны и на автомобилях гольф-класса. Хотя опция эта – отнюдь не дешевая…

В настоящее же время мы наблюдаем, по сути дела, закат «карьеры» лампы накаливания как основного источника света в автомобильных фарах. Эффектную точку в ней призваны поставить газоразрядные лампы. Более известные широкой публике как ксеноновые.

Даже в самом простом варианте использования ксенона – в качестве заполнителя колбы лампы накаливания – эффективность освещения существенно возрастает, а световой поток приближается по спектру к солнечному излучению.

Максимальной же эффективности работы традиционных фар можно добиться при использовании ксеноновых газоразрядных ламп, в которых светится не вольфрамовая нить, а сам газ при подаче высокого напряжения. «Ксенон» потребляет значительно меньше энергии, светит вдвое ярче обычных «галогенок», а служит при этом гораздо дольше за счет принципиального отсутствия хрупкой нити.

Первым серийным автомобилем с ксеноновыми газоразрядными лампами (производства Bosch) стал BMW 750iL 1991 модельного года.

«Безламповое» будущее

Но, как бы ни были эффективны ксеноновые лампы, – будущее, по мнению специалистов, за фарами на основе светодиодов. Инженеры Philips, например, заявляют, что уже в ближайшее время такие фары вытеснят не только «ксенон», но и галогеновые лампы.

Фото: компания Hella

Светодиоды потребляют меньше энергии, нежели традиционные лампы, а служат едва ли не на порядок дольше. Но главное – устройство светодиодных фар проще, чем ксеноновых, а кроме того у них практически отсутствует характерная для «ксенона» инерция при включении.

Первыми серийными автомобилями с оптикой на светодиодах были, как водится, люксовые модели. В 1992 году BMW 3-Series Cabrio получил центральный светодиодный стоп-сигнал, в начале 2000-х на Audi A8 W12 появились светодиодные дневные ходовые огни. А на Lexus LS 600h 2008 года передние блок-фары впервые в мире стали полностью светодиодными.

Ну а сегодня такие системы головного освещения уже не являются экзотикой. Полностью светодиодные фары (правда, пока только в качестве опции) получил, например Seat Leon нового поколения.

Думается, пройдет совсем немного времени – и подобные фары будут столь же привычны на массовых авто, как и сегодняшние «галогенки»…

Еще один «стандарт будущего», о котором нельзя не сказать: на концептах немецких производителей – Audi и BMW — уже используются лазерные фары.

И если Audi со слов исполнительного директора Руперта Штадлера собирается оснащать лазерной оптикой серийные модели, но не называет никаких конкретных дат, то в BMW уже предлагают лазерные фары в качестве опции для спортивного гибрида i8, серийный выпуск которого назначен на 2014 год.

В январе текущего года на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе во время демонстрации концепт-кара Audi Sport quattro, оснащенного инновационными фарами, компания производитель рассказала про отличительные особенности лазерных диодов от традиционных, упомянув дальность освещения – фантастические 500 метров!

Экономичность, компактность и могучая интенсивность света — вот безусловные козыри лазерной оптики. Естественно никто не будет светить лазером в глаза встречному потоку, тем более что решение, как сделать работу таких элементов безопасным, уже есть… Встречаем будущее!

история практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Дубликат ПТС: всегда ли это плохо и можно ли покупать машину с ним Паспорт транспортного средства, или ПТС – это основной документ на автомобиль. Проверка его при покупке и сверка данных с теми, что нанесены на автомобиль – обязательная процедура. Но что ес… 193 0 1 24.10.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр… 2720 3 0 23.10.2022

Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 696 0 1 21.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14310 7 192 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12244 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9231 25 30 10.08.2022

За какие продвинутые фары стоит переплачивать — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Ксенон и даже светодиоды в фарах – уже прошлый век. Новые машины выходят на рынок с матричными и лазерными фарами. Но какой тип оптики действительно повышает безопасность в темное время суток, а какой – лишь маркетинговый ход и вымогание денег? Эксперты разобрались в вопросе.

Светлана Алеева

Пока автономные машины еще не бороздят мировые просторы в массовом порядке, за управление отвечает водитель. И по-прежнему один из главных параметров для него – хорошая видимость, поэтому в машине важными остаются такие характеристики как обзорность и освещенность дороги в темное время суток. Ради последнего пункта специалисты разложили по полочкам все типы фар.

Разложили в прямом смысле – эксперты американского Союза потребителей, обладающего собственными лабораториями и тестовыми полигонами, привели подробные характеристики всех современных автомобильных фар – от простых галогенок до лазерных, а также включая адаптивные и поворотные и даже штатные системы ночного видения.

Если верить рекламным описаниям, оптика нового типа способна обеспечить яркую освещенность, более длинный луч света – до 600 метров вперед и даже опознавание пешеходов и животных чуть ли не до того, как они появятся на дороге.

Новые технологии светотехники – настоящий рай для дизайнеров, которые теперь могут «рисовать» сложный и красивый «взгляд» машинам. Оптика становится фирменной «чертой узнавания» определенной марки или модели, далеко уйдя от однообразных кругов и квадратов. Зачастую новый рисунок оптики отличает обновленную модель от устаревшей.

И первый вывод экспертов, чтобы не мудрить и не таить: большинство продвинутых технологий в оптике не помогает видеть дальше – разве что ярче, чем нынешние галогенные фары. А вот стоят однозначно дороже.

АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА

Итак, речь идет о фарах-противотуманках по углам переднего бампера, которые зажигаются по одной в зависимости от поворота руля и подсвечивают таким образом поворот. Это неплохо как на парковке, так и в движении ночью по извилистой дороге. Однозначного мнения у экспертов Consumer Reports испытания поворотных фар не оставили, так что специалисты предлагают потребителям решать, нужна ли им такая платная опция.

 

КСЕНОН

Ксеноновые фары – больная тема для российских потребителей. Слишком много водителям пришлось сталкиваться с так называемым колхозным ксеноном, который слепит встречную полосу и вызывает море негативных эмоций, да и светит хуже штатного ксенона.

HID-фары – это оптика, в которой используется газ ксенон. Недостаточно даже линзованных фар для установки ксенона, так как если изначально фара не спроектирована под установку ксенона, там не учтены параметры нагрева, размер и яркость ксенона и галогена.

Но американские эксперты анализировали все же «правильный» штатный ксенон. Первый вывод: из-за более низких температур такие лампы служат дольше, но на выходе их замена обойдется сильно дороже. Но в целом особых преимуществ перед хорошей галогенной оптикой спецы не разглядели.

 

СВЕТОДИОДЫ

Фары, которые прозводители называет LED, могут быть световодные – когда горит пара диодов в трубочках, наполняя их светом, и светодиодные – когда вся линия представляет собой горящие диоды. Световоды применяются в основном в задних фонарях из-за меньшей стоимости.

История освещения у автомобилей начиналась с ацетиленовых горелок и обычных электрических фонарей, и с тех пор техника шагнула далеко вперед.  

Светодиоды имеют множество преимуществ: у них более высокая световая отдача, высокая механическая прочность и вибростойкость из-за отсутствия ламп накаливания, долгий срок службы, они не требуют времени на разогрев до полной яркости, они экологичны и компактны. Поэтому в автопромышленности они получают все большее распространение с выходом каждой новой модели. Но не дешевы.

Светодиоды активно используются для того самого «семейного» рисунка оптики. Однако полностью светодиодные фары, направленные на освещение дороги, могут бы как очень хороши – матричная на Mercedes-Benz S-Class, так и «слепее» галогенок – на Seat Leon, например.

МАТРИЧНЫЕ СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ

Матричные светодиодные фары – это уже следующий шаг. Причем доступный и для массового сегмента, так как появляются уже и на машинах гольф-класса. в блоках фар расположено больше десятка светодиодных сегментов, которые отвечают за дневные ходовые огни, ближний и дальний свет и боковую освещенность, регулируя интенсивность светового потока, направления и отключаясь группами по необходимости, например, чтобы не слепить встречных. Ориентироваться помогают камеры и датчики, «засекающие» встречную или попутную машину.

Матричный светодиодный свет очень хорош, но и весьма дорог. К слову, в США он запрещен. Но там и ксенон не сразу легализовался.

 

ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ

Лазерные фары – последний тренд, доступный пока только в премиуме за неприличные деньги. По сути, такой свет пока предлагают только на BMW i8 и Audi R8, на подходе новые генерации седанов Audi. Неслучайно инженеры начали со спорткаров – лазерные фары светят вперед на 600 метров, что важно при быстром движении.

Синие лазерные лучи, попадая на специальную пластику, при помощи микрозеркала (Bosch) преобразуются в белые, которые и освещают путь. На малых скоростях фары освещают дорогу вширь, а на больших – «бьют» вперед. По словам производителей, по сравнению с матричными светодиодными фарами «лазеры» имеют большее динамическое разрешение и лучше освещают объекты в темноте. В США эта технология пока не разрешена законом.

СИСТЕМЫ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ

Удивительные футуристичные системы военных разведок из кино добрались и до реальной жизни, причем довольно давно укрепились в серийных машинах – системы ночного видения. Конечно, пока речь идет только о люксовом сегменте.

При помощи камер и сенсоров машина засекает пешеходов и животных сильно заранее, их изображения появляются на центральном мониторе автомобиля. Иногда даже в случае обнаружения «объектов» машина сама зажигает дополнительное освещение или подмигивает, чтобы «спугнуть» тех с дороги или даже «нарисовать» освещенный путь отступления. Но все же картинка на мониторе отвлекает водителя непосредственно от дороги.

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, технология

Сигнальные огни поворота — огни

Переключить навигацию

Меню

Счет

Лампы указателей поворота

Посмотреть как Сетка Список

Показывать

12 24 36 Все

на страницу

Сортировать по:ПозицииНазвание : A-ZНазвание : Z-AНовинкаБестселлерыТипы продукции на дисплееМеханизм мигалкиКоличество сегментовРегулировка звукаФункциональностьТехнология освещенияМатериал вилкиКоличество контактовРаздельный/сплошной штырьТип монтажного кронштейнаКонструкцияТип корпусаФорма прокладкиМини-бар (Да Размер/Нет)Ориентация монтажаOEMФорма отражателяВращающийся/стробоскопNHСовместимый проводник Количество диодов/ламп Мощность лампы (Вт)Максимальный уровень дБ (дБ)Тип прокладкиВключенные функции освещенияФорма зеркалаКоличество гранейПрофильФорма линзСовместимая форма освещенияПрорывКоличество кабелей на фитингМакс. частота стробоскопа (FPM)Слышимость (Да/Нет)Материал корпусаРасстояние до центра (INH)Огни, поддерживаемые жгутомТип крепленияЗеркало СоединениеЧастота маяка (FPM)Лицензионная лампа (Да/Нет)Общий размерDiamond Shell (Да/Нет)Комплект (Да/Нет)Диаграмма лучаКоличество шаблонов вспышкиОтражатель (Да/Нет)Соответствие СемействуТип жгутаКоличество клеммных соединенийМаксимальный диапазон размеров совместимых проводниковМатериал ЦветКоличество проводниковУровень DB Разум B)Количество заглушекДлинаОбъем корпуса (OZA)Замена OEMТип питания Минимальная частота стробоскопа (FPM)Очистка паром (Да/Нет)Тип проводаЦвет линзыЦвет крепления/окантовкиВыбираемые шаблоны вспышки (Да/Нет)Подключение лампы (упрощенное)Люмены (LM)Боковой маркер (Да) /Нет)Обогреваемые линзы (Да/Нет)Напряжение (VLT)Тип упаковкиСоответствие стандартамКласс предупрежденияСовместимый диапазон размеров проводников Мин. Цвет отражателяМонтаж Тип разъемаУказатель поворота (Да/Нет)СерияРазъем со стороны 1 (упрощенный)Количество лампМатериал линзыСторона разъема 2 (упрощенный)Семейство продуктовКрепление/отделка Материал

Сортировать по:

Установить нисходящее направление

Товары: (1-12 из 137)

Посмотреть как Сетка Список

Показывать

12 24 36 Все

на страницу

Сортировать по:ПозицииНазвание : A-ZНазвание : Z-AНовинкаБестселлерыТипы продукции на дисплееМеханизм мигалкиКоличество сегментовРегулировка звукаФункциональностьТехнология освещенияМатериал вилкиКоличество контактовРаздельный/сплошной штырьТип монтажного кронштейнаКонструкцияТип корпусаФорма прокладкиМини-бар (Да Размер/Нет)Ориентация монтажаOEMФорма отражателяВращающийся/стробоскопNHСовместимый проводник Количество диодов/ламп Мощность лампы (Вт)Максимальный уровень дБ (дБ)Тип прокладкиВключенные функции освещенияФорма зеркалаКоличество гранейПрофильФорма линзСовместимая форма освещенияПрорывКоличество кабелей на фитингМакс. частота стробоскопа (FPM)Слышимость (Да/Нет)Материал корпусаРасстояние до центра (INH)Огни, поддерживаемые жгутомТип крепленияЗеркало СоединениеЧастота маяка (FPM)Лицензионная лампа (Да/Нет)Общий размерDiamond Shell (Да/Нет)Комплект (Да/Нет)Диаграмма лучаКоличество шаблонов вспышкиОтражатель (Да/Нет)Соответствие СемействуТип жгутаКоличество клеммных соединенийМаксимальный диапазон размеров совместимых проводниковМатериал ЦветКоличество проводниковУровень DB Разум B)Количество заглушекДлинаОбъем корпуса (OZA)Замена OEMТип питания Минимальная частота стробоскопа (FPM)Очистка паром (Да/Нет)Тип проводаЦвет линзыЦвет крепления/окантовкиВыбираемые шаблоны вспышки (Да/Нет)Подключение лампы (упрощенное)Люмены (LM)Боковой маркер (Да) /Нет)Обогреваемые линзы (Да/Нет)Напряжение (VLT)Тип упаковкиСоответствие стандартамКласс предупрежденияСовместимый диапазон размеров проводников Мин. Цвет отражателяМонтаж Тип разъемаУказатель поворота (Да/Нет)СерияРазъем со стороны 1 (упрощенный)Количество лампМатериал линзыСторона разъема 2 (упрощенный)Семейство продуктовКрепление/отделка Материал

Сортировать по:

Установить нисходящее направление

Товары: (1-12 из 137)

Фильтр

Фильтры

Общий размер

  1. 4″x6″ 2 Предметы

КОМПЛЕКТ (да/нет)

  1. № 89Предметы
  2. Да 48 Предметы

Осветительная техника

  1. Лампа накаливания 70 Предметы
  2. светодиод 67 Предметы

Подключение лампы (упрощенное)

  1. ПЛ-3 41 Предметы

Цвет линз

  1. Красный 17 Предметы
  2. Желтый 120 Предметы

Цвет крепления/отделки

  1. Черный 50 Предметы
  2. Белый 8 Предметы
  3. Серый 12 Предметы
  4. Серебро 2 Предметы
  5. Желтый 5 Предметы

Количество диодов/ламп

  1. 1 62 Предметы
  2. 2 8 Предметы
  3. 6 21 Предметы
  4. 24 2 Предметы
  5. 10 2 Предметы
  6. 192 Предметы
  7. 47 2 Предметы
  8. 26 10 Предметы
  9. 42 14 Предметы
  10. 25 5 Предметы
  11. 70 5 Предметы
  12. 84 1 вещь

Посмотреть все

Тип упаковки

  1. Стандарт 120 Предметы
  2. Масса 15 Предметы
  3. Поддон 2 Предметы

С отражателем (да/нет)

  1. № 126 Предметы
  2. Да 11 Предметы

Соответствие стандартам

  1. Р2 1 вещь
  2. ПК 1 вещь
  3. И6 46 Предметы
  4. И|С|Т 8 Предметы
  5. I6|P2|S2|T 3 Предметы
  6. П2|И6|П 3 Предметы
  7. И|П2|С|Т 5 Предметы
  8. П2|Е 22 Предметы
  9. Е2|Р2 7 Предметы
  10. I|P3|S2|T2 10 Предметы
  11. Е13 5 Предметы
  12. П2|А|Е 6 Предметы
  13. Е2|Р2|А 4 Предметы
  14. А|I6 1 вещь
  15. I6|P|P2 2 Предметы
  16. И6|Т 1 вещь
  17. П|С2|Т|Р 3 Предметы

Посмотреть все

Напряжение (VLT)

  1. 12|24 5 Предметы
  2. 12 117 Предметы
  3. 24 12 Предметы

Вот почему каждый должен начать выключать свет, когда его нет дома

Эта статья является частью «Советов по дому», сборника практических советов CNET о том, как максимально эффективно использовать свой дом как внутри, так и снаружи.

Сезон кондиционирования воздуха подходит к концу, но ожидается, что счета за коммунальные услуги будут расти до конца года. На самом деле, коммунальные компании и эксперты по энергетике предупреждают, что этой зимой расходы на отопление вырастут в среднем на 12 % по стране, а эти счета за электроэнергию, природный газ и нефть потенциально могут быть еще выше в зависимости от региона.

В сочетании с растущими арендными ставками и ставками по ипотеке, высокими ценами на бензин и дорогими продуктами вы можете чувствовать нагрузку на свой кошелек. К счастью, есть способы увеличить ежемесячный бюджет.

Один из самых простых и эффективных способов сэкономить немного денег и сократить расходы на электроэнергию — это выключить свет, когда вы им не пользуетесь. (Мы также рекомендуем отключать эти бытовые устройства от сети, регулировать температуру термостата и использовать уплотнитель, чтобы сэкономить дополнительные деньги.)

Продолжайте читать, чтобы узнать, почему важно выключать свет и сколько денег может сэкономить эта простая привычка.

Почему вы должны выключать свет

Вам, наверное, снова и снова говорят о важности сохранения энергии, но вам может быть интересно, почему это так важно.

Во-первых, сокращение энергопотребления за счет выключения света — отличный способ уменьшить углеродный след. Производство электроэнергии является одним из крупнейших источников выбросов углерода, которые способствуют изменению климата. Выключая свет, когда вы им не пользуетесь, вы можете внести свой вклад в сокращение выбросов углерода и тем самым помочь окружающей среде.

Сокращение энергопотребления в вашем доме поможет не только окружающей среде, но и вашему кошельку. Выключение света, когда он вам не нужен, может помочь уменьшить ваши счета за электроэнергию. Вы также продлите срок службы своих лампочек, что также сэкономит ваши деньги.

Подробнее:  Вы действительно можете сэкономить деньги, используя электричество в определенное время

Вот сколько денег вы можете сэкономить, выключив свет

Сумма, которую вы можете сэкономить на счетах за электроэнергию, выключив свет, зависит от от типа используемой лампочки. Вы можете рассчитать потенциальную экономию, используя мощность лампочки.

Допустим, у вас есть лампочка мощностью 40 Вт, что означает, что за один час лампочка будет потреблять 0,04 кВтч. Затем вы можете использовать свою цену на электроэнергию, которую вы можете найти в своем последнем счете за коммунальные услуги, чтобы выяснить, сколько вы сэкономите за этот час. В случае с 40-ваттной лампочкой, если вы платите за электроэнергию по тарифу 10 центов за кВтч, ваша экономия за счет выключения этой лампочки на один час составит 0,4 цента.

Теперь легко увидеть этот номер и подумать, что просто не стоит чаще выключать свет. В конце концов, какая разница в 0,4 цента?

Во-первых, помните, что это оценка для 40-ваттной лампочки. Если у вас есть лампочки с более высокой мощностью, то экономия будет больше. Далее, в этой оценке используется цена на энергию в размере 10 центов за кВтч, но во многих районах цена на электроэнергию может быть выше.

Наконец, наша оценка учитывала экономию при выключении одной лампочки на один час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *