Особенности сцепления автомобиля Renault Duster
На автомобиле с механической коробкой передач, устанавливается однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружинной сцепление
Ведущий диск (корзина) соединен с маховиком двигателя шестью болтами.
На маховике запрессованы три штифта, которые центрируют кожух сцепления.
В кожухе ведущего диска установлена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.
В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины.
Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.
За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления, что способствует плавному включению и выключению сцепления.
В трех точках кожух сцепления соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.
Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют неразборный узел (его еще называют «корзиной» сцепления), который балансируют на стенде.
При выходе из строя корзину сцепления заменяют целиком.
Замена «корзины» необходима при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне.
Заменяем «корзину» также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.
Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.
Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.
Пружинная пластина имеет волнистую форму.
При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными стойками.
В ступице диска напротив опорных стоек имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.
Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач.
На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для устранения стука в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или равномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхность накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.
Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления.
Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.
Подвижная часть рабочего цилиндра соединена с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач.
Пружина (закрыта резиновым гофрированным чехлом) расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления.
Поэтому зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой регулировки не предусмотрено.
Выжимной подшипник закрытого типа. Внутри подшипника заложена смазка.
Гидропривод сцепления состоит из главного и рабочего цилиндра, которые соединяются трубопроводом.
Рабочая жидкость залита в бачок, установленный на главном тормозном цилиндре.
Главный цилиндр сцепления соединен с бачком резиновым шлангом.
Главный цилиндр закреплен на щитке передка, а его шток соединен с педалью сцепления.
Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки гидропривода расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.
Выключение сцепления происходит следующим образом.
При нажатии педали в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости.
Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.
Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.
Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику.
Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга.
При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, — в результате передача крутящего момента возобновляется.
Прокачка гидропривода сцепления
Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии главного тормозного цилиндра или бачка гидроприводов тормозов и сцепления.
Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.
Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0—1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.
Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.
Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности показано при снятом наконечнике трубки).
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника трубки
Сдвигаем наконечник трубки переходника на 4 – 6 мм
При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.
Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью.
После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник.
После этого помощник может отпустить педаль сцепления.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.
Возможные неисправности сцепления и способы устранения
Причина неисправности (Способ устранения)
Неполное выключение сцепления (сцепление ведет):
— Уменьшен полный ход педали сцепления
Отремонтируйте привод выключения сцепления
— Коробление ведомого диска (торцовое биение)
Замените ведомый диск
— Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
— Ослабления заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15
Если причиной заедания является смятие или износ шлицов, то замените первичный вал или ведомый диск
— Попадание воздуха в систему гидропривода
Прокачайте систему
— Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления
Замените главный или рабочий цилиндр
— Ослабление заклепок крепления нажимной пружины
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
— Перекос или коробление нажимного диска
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Неполное включение сцепления (сцепление буксует):
— Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
— Повреждение или заедание привода выключения сцепления
Устраните неисправности
Рывки при работе сцепления:
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Очистите шлицы, смажьте графитной смазкой
— Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска
Замените ведомый диск
— Заедание в механизме привода выключения сцепления
Замените деформированные детали
— Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
— Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
— Повреждение корзины
Замените корзину сцепления
Повышенный шум при выключении сцепления:
— Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Замените подшипник
Повышенный шум при включении сцепления:
— Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом
Замените корзину сцепления
Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру.
Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению требуется ремонт.
Регулировка сцепления дастера — Сцепление Дастера
Сцепление Дастера служит для передачи крутящего момента за счет подключения или отключения коробки передач от двигателя. Работа сцепления Дастера основана на действии так называемой силы трения-скольжения. Сцепление автомобиля обеспечивает машине плавный старт и возможность переключения между передачами и изменения скорости движения.
В машиностроении существует множество различных типов сцепления. Сцепление Дастера относится к наиболее распространенным типам, оно состоит плотно прижатых к маховику или друг к другу фрикционных дисков. В таком состоянии диски находятся до нажатия на педаль сцепления Дастера, после нажатия происходит их разведение, между дисками образуется свободное пространство, которое называется пустошь.
Сцепление Дастера — описание и принцип работы
После нажатия на педаль сцепление Дастера передает крутящий момент от коленчатого вала к маховику. Далее через пластинчатые пружины на кожух сцепления крутящий момент идет на ведущий диск, после чего он поступает на ведомый диск. Ступица устройства при помощи шлицевого соединения присоединяется к ведущему валу.
В Рено Дастер сцепление является сухим однодисковым. Для зарубежных автомобилей этот тип сцепления является наиболее распространенным. Специалисты отмечают надежность устройства такого типа и его длительный срок службы. Привод осуществляется за счет действия гидравлического рабочего цилиндра. В механизме установлен специальный подшипник, который минимизирует действие силы трения.
Компоненты сцепления Дастер:
- Картер сцепления Дастер
- Подшипник выключения
- Цилиндр выключения рабочий
- Корзина (нажимной диск с кожухом)
- Диск ведомый
- Маховик
Сцепление Дастер: регулировка
Регулировка сцепления Дастера должна проводится примерно каждые 20 тыс. км пробега или раз в год. Многое зависит от условий эксплуатации автомобиля и от стиля вождения автомобилиста. Например, тем, кто предпочитают более резкий стиль управления автомобилем, рекомендуется производить регулировку автомобильного сцепления чаще. Также регулировка осуществляется в случае нарушений в работе механизма.Признаки неисправности сцепления Дастера:
- Пробуксовки
- Рывки
- Шум
- Западание педали
- Малый свободный ход педали
- Утечка жидкости в системе привода
Сцепление Дастер: замена
Кожух с нажимным диском и диафрагменной пружиной представляет собой неразборный узел, который также известен под названием «корзина сцепления». Если какой-либо компонент данной системы выходит из строя, то меняют полностью всю корзину сцепления.
- Кожух
- Диафрагменная пружина
- Нажимной диск
- Демпферные пружины
- Фрикционные накладки
- Ступица ведомого диска
- Демпфер крутильных колебаний
- Опорная стойка
- Упругие планки из стали
дастер регулировка сцепление
Похожие статьи
Аккумуляторы на Renault Duster (Рено Дастер), купить в Москве, цена на доставку автомобильных АКБ
Renault Duster 2.0 расход топлива
Установка накладки на порожек багажника Рено Дастер
Ужасный ужасный автомобиль-пылесос — Renault Duster [2016-2019] Отзыв пользователя
Ужасный ужасный автомобиль-пылесос — Renault Duster [2016-2019] Отзыв пользователя — CarWale Последние просмотры Nigil CletusОбзор Renault Duster [2016-2019] 85 PS RXZ 4X2 MT Diesel (опция)
Подробный обзор:
Рейтинг параметров
(out of 5)
Exterior | Comfort | Performance |
Fuel Economy | Value for Money |
PURCHASE:
New
ЗА РУЛЕМ:
Несколько тысяч километров
Я несчастный владелец автомобиля Рено Дастер. Я сожалею о своей судьбе, что выбрал этот автомобиль для своей семьи. В июле 2018 года у меня была проблема с прогоранием сцепления. Я тогда только что проехал сорок тысяч километров. Мне сказали, что это нормально для Renault Duster и что я должен заменить обе детали. Мое транспортное средство обслуживали полностью за мой счет, говоря, что это проблема водителей при движении в плотном потоке. но я езжу еще на двух автомобилях: Hyundai Santro 2008 года выпуска и Maruti Wagon R 2012 года выпуска. Обе машины ездят хорошо, до сих пор проблем со сцеплением не было. В июле 2018 заменил сцепление и маховик. Теперь, к моему полному ужасу … всего через три месяца после обслуживания и замены (обошлось мне почти в восемьдесят тысяч рупий) … Автомобиль снова сломался без люфта сцепления … посреди дороги 30-го числа. сентября 2018 года сразу после трех месяцев эксплуатации… Я ездил очень осторожно после первого неудачного опыта с вашей машиной… до сих пор у меня такая ситуация всего за три месяца.
Был ли этот отзыв полезен?
22
Больше отзывов пользователей
Красный зверь
4 года назад | Madhu
Чудесный автомобильный тряпка
4 года назад | Доктор Навин Джоши
Хорошая машина
4 года назад | Рудракш Шибу
Не покупайте!! Это может убить тебя
4 года назад | Bhishm Shaktawat
худшая машина во вселенной, пожалуйста, не покупайте эту служебную машину
4 года назад | касим раджа
Отзывы, которые вы также можете рассмотреть
Nissan Kicks
156 рейтинг
|
Всего отзывов: 122
Maruti Suzuki S-Cross
228 рейтинг
|
Всего отзывов: 126
Tata Nexon
1402 рейтинг
|
Всего отзывов: 704
Mahindra XUV300
961 рейтинг
|
Всего отзывов: 670
Maruti Suzuki Brezza
155 рейтинг
|
Всего отзывов: 55
Kia Sonet
89 рейтинг
|
Всего отзывов: 42
Hyundai Venue
119 рейтинг
|
Всего отзывов: 55
Hyundai Creta
1322 рейтинг
|
Всего отзывов: 580
MG Astor
148 рейтинг
|
Всего отзывов: 57
Напишите подробный отзыв об автомобиле и вы сможете
Выиграть ваучер Amazon на сумму
₹
2000
Хотите прочитать отзывы о любом другом автомобиле?
Renault Duster 1,5 DCI 80KW K9K856 6-скорость 4×2 только 13- КОМПЛЕКС
Renault Duster 1,5 DCI 80KW K9K856 6-ступенчатая 4×2 только 13- комплект сцепления
Доставка по всей стране- дверь до двери
020202020202020202020202020206 Описание
Комплект сцепления — это группа деталей механической коробки передач, которые приобретаются как единое целое или собираются по частям. При покупке вместе комплект сцепления обычно состоит из нажимного диска, диска сцепления и выжимного подшипника. В некоторых приложениях будет включен направляющий подшипник, и многие также будут поставляться с каким-либо инструментом для выравнивания. Некоторые механические коробки передач сконструированы таким образом, что выжимной подшипник является неотъемлемой частью рабочего цилиндра, и в этом случае он также часто будет включен. Большинство комплектов сцепления разработаны по тем же спецификациям, что и оригинальные детали, хотя иногда можно найти спортивный или гоночный комплект.
Комплект сцепления предназначен для обеспечения всеми необходимыми деталями для ремонта сцепления автомобиля с механической коробкой передач. Диски сцепления являются изнашиваемыми деталями, которые со временем необходимо будет заменить, независимо от того, насколько аккуратно эксплуатируется автомобиль. В то время как другие детали, такие как выжимной подшипник и нажимной диск, могут не изнашиваться с той же скоростью, их все равно можно заменить, поскольку снятие коробки передач часто требует больших усилий.
Помимо деталей, входящих во многие комплекты сцепления, некоторые другие детали могут быть заменены одновременно. Маховик, к которому обычно крепится диск сцепления с помощью нажимного диска, обычно снимается и обрабатывается как часть работы со сцеплением. В определенных обстоятельствах может оказаться более экономичным просто заменить маховик, особенно если он треснул или отсутствуют зубья зубчатого венца. Рабочие и главные цилиндры сцепления также часто заменяются, так как проблемы с этими гидравлическими деталями могут привести к преждевременному износу диска сцепления.
Признаки неисправности
Замена сцепления является дорогостоящим и трудоемким мероприятием, включающим отделение трансмиссии от двигателя. Безопасность водителя и пассажиров имеет первостепенное значение; в то же время лучше убедиться, что сцепление действительно выходит из строя или «проскальзывает», прежде чем вкладывать средства в дорогостоящие ремонтные работы и замену сцепления. К счастью, неисправность сцепления проявляется некоторыми отчетливыми симптомами.
Скольжение
О неисправных сцеплениях часто говорят, что они «буксуют», и это именно то, о чем сообщают водители. Сцепление может ощущаться так, как будто оно не полностью отключается или включается (если сцепление выходит из строя, это, скорее всего, верно). Пробуксовка будет наиболее заметной, когда двигатель работает с большой рабочей нагрузкой, например, при ускорении для обгона другого транспортного средства, движении в гору или буксировке прицепа. Когда сцепление проскальзывает, оно перегревается и подвергается дополнительному износу; это не только усугубляет проблему, но и может привести к дополнительному повреждению уже вышедшего из строя сцепления.
Шум и рывки
Хотя все сцепления со временем и неизбежно изнашиваются (из-за трения, которое они используют для управления), шум от сцепления и рывки могут указывать на преждевременный выход из строя. Это может быть вызвано загрязнением масла из нескольких источников: уплотнение на главном коленчатом валу, первичный вал коробки передач или даже моторное масло. Когда масло загрязняет накладки сцепления, они могут схватываться неравномерно, вызывая рывки при первом включении сцепления. Он также может проскальзывать при большой нагрузке.
Неприятный запах или запах гари
Когда температура сцепления становится слишком высокой, либо из-за того, что водитель «ездит на сцеплении», либо из-за агрессивного вождения, накладки могут перегреться и начать гореть, выделяя специфический запах. Если у сцепления нет возможности охладиться, оно может выйти из строя, как и маховик и/или нажимной диск. После того, как диск сцепления изношен до определенного предела, сцепление может начать заметно проскальзывать.
Главный и рабочий цилиндры
Иногда проблемы, связанные со сцеплением, на самом деле могут быть связаны с рычажным механизмом сцепления (или другими деталями), а не с самим сцеплением. Многие новые автомобили оснащены главными и рабочими цилиндрами с внутренними поршнями с уплотнениями, в которых могут возникать утечки; это может привести к тому, что сцепление не выключится полностью или даже вызовет его преждевременное включение. Рабочие цилиндры более подвержены утечкам, так как они расположены ниже, чем главные, и более вероятно, что жидкость будет собираться и просачиваться через уплотнения.
Техническая спецификация
Справочные номера поставщиков, используемые для справочных целей только
Диск сцепления OE — 323 0837 10
11020205050502. 20202021202020202r1202020202020202r 1212121212020202120202.10221202020202.102020212020202r 212120121202020202128- 323 0837. Концентрическое ведомое устройство — CSC
Размер диска сцепления и количество шлицов — 225 X 24,5 — 21
0205 Installation Notes —
Suitable Replacement for — (Including International Vehicles)
RENAULT DUSTER 1. 5 dCi 80KW K9K856 6-Speed 4×2 Only 13- Clutch Kit
Shipping Information
Этот продукт имеет право на бесплатную доставку*
Мы можем отправить его экспресс-почтой Overnight Express* или эконом-фрахтом** от двери до двери
Дурбан, Кейптаун, Йоханнесбург, Порт-Элизабет, Блумфонтейн и т.д…
** Экономичный фрахт составляет 2-7 дней — обычно товары очень тяжелые или громоздкие, например. Панели кузова, детали двигателя, головки цилиндров, дифференциалы, коробки передач, двигатели и т. д.
В некоторых редких случаях доставка в ночное время задерживается из-за непредвиденных обстоятельств со стороны транспортной компании. К сожалению, мы не можем нести за это ответственность.
При покупках с бесплатной доставкой вы также можете отправить своего курьера. Это может ускорить вашу доставку. Вы должны планировать вместе с нами.
Региональные районы находятся на расстоянии более 50 км от мегаполисов и могут занять 1-2 рабочих дня
Удаленные районы находятся более чем в 100 км от мегаполисов и могут занять 3-7 рабочих дней
Шахты, участки, фермы, дичь Заповедники, национальные парки, университеты, электростанции и сельские районы исключены из бесплатной доставки. Они требуют специальных поездок и могут повлечь за собой дополнительные расходы. Чтобы избежать дополнительных расходов, вы также можете забрать свои товары в ближайшем почтовом отделении, курьерской службе или PostNet в вашем регионе.
Доставка за исключением выходных и праздничных дней. Они могут быть организованы за дополнительную плату.
Мы тщательно упаковываем и отправляем ваши товары. После того, как товары покинут наши помещения и окажутся на ответственном хранении у наших судоходных компаний; ошибки могут произойти во время транспортировки. Пожалуйста, убедитесь, что, когда вы получаете свой товар, вы проверяете его на предмет отсутствия каких-либо повреждений. Также подтвердите, что вы получили правильное количество, прежде чем подписывать документы транспортной компании.
Пожалуйста, сообщайте обо всех повреждениях в накладной, чтобы избежать задержек с обработкой возможных претензий.
Мы отправляем во все соседние страны.
Намибия | Ботсвана | Свазиленд | Зимбабве | Замбия | Мозамбик | Малави | Кения и остальная часть Африки, за исключением районов гражданских беспорядков.
Вышеуказанные условия доставки не распространяются на международных покупателей. Сначала запросите стоимость доставки. Международные покупатели должны оформить заказ, используя «Коллекцию в магазине». PayPal доступен для всех международных покупателей. Вы также можете собрать свою собственную коллекцию в нашем магазине.
Страховка не включена. Пожалуйста, запросите страховку, если это необходимо.
Гарантия
Пожалуйста, внимательно прочитайте, чтобы принять взвешенное решение.
Гарантия защищена Законом о защите прав потребителей.
Комплекты сцепления 2CT требуют квалифицированной установки. Необходимо использовать специальные инструменты.
Настоятельно рекомендуется, чтобы этот элемент устанавливал обученный техник, обладающий необходимой квалификацией. Установку также может выполнить аккредитованный ремонтный центр, например, Аккредитация RMI или аналогичная. Специалисты по ремонту должны иметь квалификацию и подготовку для установки этого конкретного продукта и использовать правильное оборудование, указанное производителем транспортного средства. Это включает, но не ограничивается; настройки крутящего момента, прокладки, указанные смазочные материалы, качественные расходные материалы, компьютерные настройки, настройки калибровки, указанное оборудование и инструменты и т. д.…
Гарантия на этот продукт составляет 12 месяцев или 30 000 км для легковых автомобилей и 12 месяцев или 20 000 км для коммерческих автомобилей; в зависимости от того, что произойдет первым. Если на изделии имеется специальная этикетка о сроке действия гарантии; эта этикетка заменит эту гарантию.
Перед покупкой убедитесь, что это правильный товар. Совместите номера оригинальных запчастей на детали, снятой с автомобиля, с деталью, которую вы покупаете. Прежде чем выбрать правильную деталь для своего автомобиля, обратитесь за профессиональной помощью к квалифицированному механику или обратитесь к местному представителю производителя транспортных средств, чтобы получить правильные номера деталей. Если вы сомневаетесь, пожалуйста, свяжитесь с нами перед покупкой.
Возврат разрешен в течение гарантийного срока. Покупатель должен получить ссылочный номер перед возвратом товара. Возвраты подлежат проверке и тестированию соответствующим поставщиком или производителем, прежде чем претензия будет окончательно оформлена. Должны быть предоставлены все документы, связанные с установкой, т.е. Трудовая книжка, показания одометра, аккредитация центра по ремонту.
Исключения из гарантии
- Неправильное обращение при транспортировке и хранении
- Отказ от обработки одномассовых маховиков в соответствии со стандартами производителя
- Неспособность заменить одинарный и массовый сдвоенные маховики, если это особенно рекомендуется или требуется.
- Неправильная установка
- Невыявление и устранение других неисправностей транспортного средства, которые могут повлиять на правильную работу который был каким-либо образом преобразован для повышения производительности, включая, помимо прочего, Turbo Upgrades или «чипирование».