Проставки под амортизаторы | AutoDVC
Многолетняя практика эксплуатации автомобилей показывает, что износ различных деталей и узлов происходит не равномерно. С учетом этого обстоятельства всем водителям рекомендуется проводить предупредительный осмотр и текущий ремонт тех или иных агрегатов. Первыми о возникших сбоях «сигнализируют» двигатель и ходовая часть. Когда при умеренной загрузке машины задние колеса задевают за подкрылки, это значит, что пружины амортизатора ослабли. Или, выражаясь профессиональным языком, просели. У водителя возникает естественное и правильное желание приподнять «задок» автомобиля.
Сделать это можно двумя способами. В любом варианте придется приложить усилия при выполнении работ по демонтажу и установке амортизаторов. Первый способ – заменить пружины на такие же новые или усиленные. Усиленные будут служить дольше, и выдерживать большие нагрузки. Второй – установить проставки под амортизаторы. Стоимость этих деталей существенно ниже, чем новых пружин.
Любая модернизация конструкции автомобиля влечет за собой определенные последствия. В данном случае необходимо провести настройки некоторых узлов. Во-первых, придется настраивать положение регулятора давления для задних тормозов. Во-вторых, корректировать направление светового потока фар. И, в-третьих, скорректировать угол наклона оси поворота на передних колесах. Первые две настройки можно выполнить самостоятельно. Все, что касается развала и схождения передних колес необходимо настраивать на станции техобслуживания. Для таких настроек требуется специальное оборудование и в кустарных условиях их выполнить невозможно.
Для того чтобы установить проставки под амортизаторы, потребуется стандартный набор инструментов, который лежит в багажнике. Первым делом надо приподнять задок автомобиля с помощью домкрата. Снять колеса для того чтобы обеспечить доступ к амортизаторам со всех сторон. Затем снять амортизатор и установить проставку на проушины балки. После этого закрепить амортизатор на свое место. Все эти операции выполняются без особого напряжения и тонкостей. Главное – соблюдать последовательность действий при разборке и сборке узла.
Что такое проставка под стойку амортизатора?
На чтение 6 мин. Просмотров 628
Чтобы устранить проседания автомобиля, не обязательно менять амортизаторы. Достаточно просто поставить проставки, это сэкономит вам деньги и поможет с проблемой.
Большинство водителей не раз сталкивались с проблемой, когда при сильно загруженном багажнике машина просаживается, и подкрылки начинают задевать задние колеса. Выходов из этой ситуации может быть два: замена амортизаторов на более тугие или поставить проставки под амортизаторы. И тот и другой выбор имеют право на жизнь, однако у всего есть свои плюсы и минусы. В таком случае нужно рассмотреть оба варианта наиболее пристально и остановится на одном.
Стойка амортизатораЧто такое проставки для амортизаторов
Хорошо если полностью загруженная машина начинает просаживаться, но бывают же случаи, когда просто подвеска низка или же амортизаторы настолько износились, что малейшая нагрузка начинает давить колесами на подкрылки. В таком случае, как уже говорилось выше, есть два выхода:
- Замена амортизаторов;
- Установка проставки.
Так что же такое, эти проставки под амортизаторы? На самом деле все достаточно просто. Данная деталь по своей конструкции и назначению призвана увеличить длину амортизатора.
Ставится эта деталь прямо под стойку. Затем амортизатор вставляется в проставку, все это надежно закрепляется и выходит, что машина становится несколько выше.
Самое замечательно в использовании этого нехитрого механизма, что никаких изменений вносить не нужно, не надо что-то резать, варить и прочее. В процессе установки используются все штатные болты и обычные гаечные ключи, ну с небольшим добавлением.
Главные отличительные особенности амортизаторов и проставок
Начнем с того, что проставки — это все же неидеальный вариант, лучшим решением будет замена амортизаторов на такие же как были в автомобиле, но новые, а не изношенные. Что касается именно проставок, то это скорее промежуточный вариант, который помогает владельцу авто быстро устранить проблему «просадки» за небольшие деньги, чтобы в дальнейшем поставить новые пружины.
Проставка под стойку амортизатораВ случае с заменой амортизаторов, вы получаете все тот же автомобиль, который покупали, без необходимости регулировать задние тормоза, распределение света фарами и прочие характеристики, которые сбиваются при поднятии машины на обсуждаемый механизм. Однако менять пружины все же лучше на СТО да и стоить качественный амортизатор будет значительно дороже, чем проставки.
Устанавливая проставки, владельцу авто придется сразу столкнуться с несколькими нюансами:
- Нужно будет регулировать регулятор давления задних тормозов;
- Подправить сбившееся направление света у фар;
- Отрегулировать угол продольного наклона кастора.
Если владелец машины принял решение устанавливать данный девайс, но не смыслит в том, что перечислено выше и грубо говоря, не знает где искать заднюю стойку, лучше отправиться в сервисный центр, либо отложить сие занятие. В остальном, у проставок масса плюсов: они дешевые и продаются в каждом автомобильном магазине или на рынке, устанавливаются они очень просто и служат отличной альтернативой амортизаторам.
Процесс установки
Первое что нужно сделать, это поднять зад автомобиля домкратом. Проверьте, чтобы машина стояла уверенно, ведь вам придется провозиться под ней довольно длительное время, таким образом, обезопасьте себя заранее.
Проставка под амортизаторЗатем при помощи двух гаечных ключей нужно отвернуть болт, который удерживает нижнее ухо амортизатора на месте. При этом держите гайку болта другим ключом и откручивайте. После того как амортизатор освобожден и болт вытащен, приходит дело установки проставки.
При установке данного механизма, несложно заметить, что обе проставки симметричны, их можно ставить как на правую, так и на левую сторону под любую стойку. Однако следует учесть один важный момент, сторона проставки, у которой промежуток между нижним краем и дыркой для болта больше, должна смотреть в середину авто, т.е. располагаться ближе к центру.
Ставим наш механизм на проушину балки, оснащаем его специальной распоркой и вставляем болт. Затем накручиваем гайку и хорошенько ее затягиваем, на этом этапе деталь уже полностью установлена и готова к эксплуатации.
Теперь осталось поместить стойку амортизатора в нашу деталь и также крепко зажать ее при помощи снятых болта и гайки. Выбрав нужное отверстие, вы отрегулируете высоту посадки машины. При этом необходимо выбирать одно из трех отверстий еще до начала установки, ведь в противном случае проставку придется переставлять другой стороной.
С другой стороны машины необходимо проделать точно такие же манипуляции, открутить амортизатор, установить деталь для повышения уровня стойки и хорошенько затянуть все болты. Далее опускаем машину на землю, снимая с домкратов, приступаем к регулировке давления тормозов, света фар и наклона кастора.
Регулировочные работы
Еще раз стоит сказать, что если вы человек неопытный, то лучше найти знакомого специалиста, который помог бы осуществить все задуманное, начиная от установки описываемой детали и заканчивая калибровкой всех значений, либо отвести машину на СТО.
Если же вы разбираетесь в устройстве своего авто, то начинать нужно с настройки положения регулятора давления. Чтобы правильно его установить, нужно приложить к задней части машины усилие в 45-50 кгс. После этого, надо отвернуть болт который удерживает регулятор давления и переводим кронштейн привода при помощи отвертки до того положения, пока зазор между пружиной и рычагом не составим около 2 миллиметров. Проверить оставшийся зазор, можно просто поместив в него кусок проволоки диаметром 2 миллиметра или взяв аналогичное сверло.
Теперь можно приступить к установке нужного уровня света. Для этого необходимо поставить машину на ровную горизонтальную поверхность на расстоянии в 5 метров от какой-либо светлой стены, пусть это будет стена дома или гаража, все равно. Проделывать данный «фокус» лучше вдвоем, при этом проверяется давление в шинах и компаньон садится на место водителя. Теперь на стене чертится горизонтальная линия на высоте 60 см от пола и разбивается пополам в центре авто. Теперь от центра горизонтальной линии отмерьте расстояние фар авто и проведите перпендикулярные вертикальные линии. В точке пересечения горизонта и вертикальных линий должен находиться пучок света.
Вывод
В целом метод установки проставок под амортизаторы, с одной стороны, не такая уж сложная вещь, однако, есть в этом занятии такие нюансы, которые под силу только достаточно опытному человеку. И конечно данная деталь призвана именно уменьшит затраты, которые вы могли бы понести при замене амортизаторов. При этом автомобиль перестает проседать от увеличения веса и подкрылки больше не задевают колеса. Так что проставки — это достойный способ устранения данной проблемы, который имеет полное право на жизнь.
Стойка и амортизатор — в чём разница? — JapanCar
Не знаем, как так получилось, но в головах многих автомобилистов засела мысль о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Известно, что ошибочное мнение часто порождают продавцы специализированных магазинов. А также различные автомобильные форумы, где авто «знатоки» уверяют: «стойка и амортизатор – одно и то же». Спешим вас заверить – это не так, впрочем, сейчас все сами поймете.
Что такое амортизатор?
Амортизатор – это масляный насос (если говорить простым языком). В небольших количествах (в процессе вертикального движения подвески) гидравлическая жидкость под давлением перетекает через отверстия. За счет того, что эти отверстия имеют небольшой диаметр, масло не может перетекать быстро. В связи с этим, пружине и подвеске передается замедление движения. Амортизатор усиливает свое сопротивление с увеличением скорости движения подвески. В результате такой взаимосвязи к минимуму сводятся: подпрыгивания кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также «клевки» машины во время разгона, либо торможения. А вся кинетическая энергия, которою накапливает амортизатор, преобразуется в тепло и просто выводится наружу.
Если амортизатор неисправен…
К слову, такая неисправность чувствуется сразу. Так как значительно снижается эффективность рулевого управления. Кроме этого, при поломке амортизаторов автомобиль плохо «держит» контакт с дорожным полотном, а также утрачивает стабильность во время движения.
Что такое стойка?
Стойка – силовой элемент автомобильной подвески, представляющий целый узел (устройство), соединяющий колеса и кузов. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональной частью амортизатора) и пружиной.
Главная задача стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки.
Отличие стойки и амортизатора
Стойка и амортизатор имеют разный способ крепления. Так, стойка заменяет собой верхнюю шаровую и рычаг. Поэтому она крепко фиксируется в нижней части, а вот наверху — в поворотное устройство. Примечательно, что стойка оснащена штоком большого диаметра.
Если говорить об амортизаторах, то их крепление осуществляется через сайлентблоки без поворотного устройства. И в отличие от стойки, амортизатор снабжен штоком малого диаметра.
Кроме этого, стойка и амортизатор получают различные воздействия нагрузок. Так, стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам, а вот амортизаторы получают воздействие вдоль его оси.
Примечательно, что амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки (но не наоборот).
Также стойка значительно дороже амортизатора.
Если неисправен амортизатор, продолжать движение можно, зачастую это только придаст некоторые неудобства при вождении, но лучше не затягивать и заглянуть в автосервис. А вот если из строя вышла стойка, то продолжать управление автомобилем невозможно.
И совет на будущее: если вдруг в специализированном магазине или в сервисе вас уверяют в том, что стойка и амортизатор – синонимы, задумайтесь – стоит ли доверять свой автомобиль таким «профессионалам».
Амортизационная стойка и амортизатор – в чем разница?
28.10.2017 | 2583 просмотра
Многие, даже достаточно опытные автомобилисты, считают, что эти два понятия являются синонимами. Это ошибочное мнение весьма распространенно, часто оно упоминается на многих авто-форумах как правильное, более того, продавцы в значительной части магазинов считают также, что конечно же порождает путаницу. В итоге велика вероятность, что незнающий человек может купить ненужные ему запчасти, которые не пригодятся в ремонте.
Амортизатор
По сути этот элемент подвески является масляным насосом, поскольку работает по тому же принципу. Во время движения автомобиля все неровности дороги передаются на подвеску, её вертикальные перемещения способствуют перетеканию гидравлической жидкости через отверстия поршня, диаметр их достаточно небольшой, поэтому создается давление и при увеличении скорости автомобиля амортизатор, усиливая сопротивление, делает движение подвески и пружины более плавными. В результате более плавно движется по дороге автомобиль, уменьшается поперечная раскачка во время маневрирования и сводятся к минимуму «клевки» при наборе скорости и торможении.
При неисправном амортизаторе взаимодействие подвески и пружины ухудшается, что отражается на плавности хода автомобиля и его управляемости, снижается эффективность торможения, сильнее изнашиваются шины, увеличивается износ целого ряда узлов и деталей.
Такая поломка негативно влияет на комфорт пассажиров и водителя при движении. Если говорить о конструкции этих важных деталей, то в зависимости от модели, они могут оснащаться пружиной, либо не иметь её, пример: задние амортизаторы типа «карандаш» пружины не имеют.Стойка
Это силовой элемент подвески автомобиля — целый узел, устройство в составе которого присутствует и рессора, и амортизатор, её назначение состоит в соединении колес с кузовом посредством шарниров. В классическом, наиболее часто встречающемся варианте, Опора амортизатора (демпфер) с пружиной, совмещена с опорой в стойке. Главное её назначение заключается в удержании массы автомобиля и улучшении сцепления колес с дорогой с сохранением их нормального положения по отношению к кузову. Прочный корпус амортизационной стойки с усиленным штоком дает возможность сохранять устойчивость машины в том числе и при боковых нагрузках во время маневрирования.
Почему амортизационная стойка дороже амортизатора
Этот элемент подвески является более сложным по своей конструкции, чаще всего материалом для её изготовления являются сложные сплавы, что в конечном итоге влияет на цену. Играет роль и большой диаметр штока. Амортизационная стойка – главный элемент подвески типа “ Мак-Ферсон” наиболее часто применяемой в современных автомобилях. Также как амортизатор, стойка может оснащаться пружиной, либо не иметь её в своей конструкции.
Отличия
-
Различный способ крепления: стойка выполняет функции верхней шаровой и рычага имея соединение с поворотным устройством и шток большего диаметра чем в обычном амортизаторе.
-
Амортизаторы крепятся посредством сайлентблоков без соединения с поворотным устройством.
-
Амортизационная стойка принимает на себя разнонаправленные нагрузки, амортизатор – исключительно вертикальные.
Амортизатор может быть частью стойки, но не в коем случае не наоборот, если он неисправен, ездить на автомобиле можно, но езда будет очень некомфортной. Естественно, если один из четырех, например, амортизатор передний левый, вышел из строя, но с ремонтом лучше не затягивать, поскольку возросшие нагрузки на другие части и узлы автомобиля неизбежно приведут к их поломке и ремонт окажется более дорогим. После поломки стойки, в сервис придется обращаться сразу, так как нормальное управление автомобилем будет невозможным. Нужно будет купить этот силовой элемент подвески, сделать это в «правильном» месте, там, где есть профессиональные продавцы-консультанты, которые разделяют названия деталей и их предназначение. Так, если на вашей машине Volkswagen Polo 5 вышла из строя передняя правая амортизационная стойка, купить её можно здесь не переплачивая.
Стойки и амортизаторы Вольво оригинал и аналоги
Наш автомагазин предлагает купить стойку или амортизатор для Вольво любой модели. Представляем новые детали с нашего склада и БУ с нашей разборки. Машина стоит на ремонте и у вас возникла срочная необходимость купить стойки для Вольво по выгодной цене? Посетите интернет-магазин нашей компании! На его страницах вы всегда сможете найти необходимые запасные части для своего железного коня по весьма привлекательным ценам.
Автомобильная стойка бывает передней и задней. Основной их задачей является эффективное снижение давления на общую конструкцию всей машины, которые возникают из-за наличия на наших дорогах ям, выбоин, трещин и прочих неприятных моментов. Данная запасная часть состоит из следующих элементов:
- Опоры с креплением.
- Рабочего вещества.
- Штока амортизатора с кожухом и креплением.
- Поршня.
- Клапана отдачи и сжатия.
- Кольца и цилиндра.
- Пружины и уплотнителей.
Для долговечной и беспроблемной работы автомобиля очень важно приобрести качественные стойки для Вольво от производителя. Именно такие запасные части реализуются на страницах нашего электронного супермаркета по выгодной для вас стоимости. В нашем каталоге вы всегда сможете выбрать необходимую вам оригинальную (поступающую от производителя) и неоригинальную деталь, полностью соответствующую вашим запросам к цене и качеству.
Мы представляем цены на стойки и амортизаторы новые и БУ для моделей Вольво. Если Вы не нашли того, что искали, то просто позвоните по одному из телефонов компании и узнайте наличие и цену нужной модели. По возможности мы дополняем раздел. Вы можете купить либо стойку (амортизатор) в сборе, либо ремкомплект для стойки.
Чтобы узнать цены и заказать новые стойки и амортизаторы для Вольво, звоните по телефонам нашей компании. Мы ответим на все Ваши вопросы. |
---|
Качество стоек проверено
Для того, чтобы совершить приобретение передних или задних стоек для своего «железного коня» больше нет необходимости выходить из дома и посещать огромное количество различных магазинов и автомобильных рынков. Теперь достаточно просто:
- В любое удобное время выйти на наш сайт и выбрать необходимые вам стойки для Вольво из предложенных в каталоге вариантов.
- Поместить их в корзину и сформировать предварительный заказ. После этого отправить заполненную форму заявки к нам и ждать звонка от менеджера компании.
- Подтвердить сформированный заказ и, при необходимости, получить всю интересующую вас информацию касательно продукции и условий сотрудничества.
- Выберете наиболее подходящий для вас способ получения покупки и сообщите его нашему сотруднику вместе с точным адресом.
- Оплатите приобретение наиболее удобным для вас образом и получите свой заказ.
Наши стойки для Вольво купить можно по выгодной для вас цене и максимально оперативно. Все они отличаются высоким качеством и сопровождаются всеми необходимыми документами. Поэтому вы можете не переживать за исправность и надежность, приобретенных в нашем интернет-магазине запасных частей.
Преимущества нашего магазина
Сотрудничество с электронным супермаркетом «Volvoandsaab» выгодно не только для простых людей, желающих приобрести необходимые им передние или задние стойки для Вольво по доступной цене, но и организациям, занимающимся ремонтом автомобилей. Ведь при покупке товаров у нас они получают возможность воспользоваться следующими преимуществами:
- Возможность покупки необходимых деталей к автомобилям марок «Volvo» и «Saab» в наиболее выгодное для этого время по самой привлекательной цене.
- Наличие обширного каталога оригинальных и неоригинальных запасных частей к автомобилям данных марок, на страницах которого каждый сможет подобрать именно то, что нужно ему.
- При необходимости крупного заказа существует вероятность совершения предварительного заказа и доставки товара именно под него в самые короткие сроки.
- Все стойки для Вольво, которые предложены в нашем интернет-магазине, имеют соответствующие сертификаты качества международного образца, предоставленные изготовителем.
- Мы сотрудничаем непосредственно с прямыми дилерами изготовителей данной продукции, поэтому цены на все комплектующие у нас гораздо ниже, чем в других местах.
- Ваша покупка может быть доставлена нашей курьерской службой (на территории Москвы), а также почтой или передана рейсовыми автобусами или поездами.
Проставки амортизаторов задней подвески
В случае когда автомобиль при полной загруженности, а иногда и при частичной загрузке задевает задними колесами за подкрылки, нам хочется приподнять задок автомобиля. Здесь есть несколько способов. Первый это заменить просевшие штатные пружины, на анологичные или на усиленные.
Но есть и второй вариант, поставить проставки под амортизаторы. при этом фактически увеличивается строительная длина амортизаторов, присоеденительные размеры сохраняются, то есть сборка проставка + амортизаторы, может быть установлена на штатное место в автомобиле.
Сразу стоит сказать о изменениях с которыми придется считаться:
— придется регулировать положение регулятора давления задних тормозов,
— направление световых пучков фар;
— необходимо произвести корректировку угла продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).
Если первые два параметра можно отрегулировать самостоятельной, то кастор придется регулировать на СТО, так как это фактически геометрия установки колес и без спец. приспособлений и обрудования здесь не обойтись.
Могу сказать, что в принципе после установки подобных проставок на машине ВАЗ 2110 производил регулировку только для регулятора давления (колдуна), регулировку геометрии произвел в соответсвии с плановым обслуживанием, примерно через 2000 км, фары отрегулировал ручным гидрокорректором из салона.
Может это не идеальный вариант, но тем не менее приемлемый, тем более что проставки могут быть установлены пробно, то есть на время. Кардинальный метод это все же замена пружин, при этом не только восстанавливается высота подвески, но и повышается комфортность ее работы, ну не об этом статья, поэтому продолжим.
Проставки под амортизаторы вы можете найти пожалуй в любом автомагазине, стоимость их не высока, а выглядят они примерно как на фото ниже.
Далее приведем информацию о установке углов передних колес для автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172 в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки передних колес должны находиться в следующих пределах:
угол развала | 0°±30’ |
схождение | 0°00’±10’ (0±1 мм) |
угол продольного наклона оси поворота | 1°30’±30’ |
Углы установки передних колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза):
угол развала | 0°30’±30’ |
схождение | 0°15’±10’ (1,5±1 мм) |
угол продольного наклона оси поворота | 0°20’±30’ |
именно до таких показателей должны быть отрегулированы углы, после установки проставок под задние амортизаторы.
Операции по установки проставок под задние амортизаторы
Для установки задних проставок под амортизаторы вывешиваем задок автомобиля.
Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления нижнего уха амортизатора, удерживая гайку от проворачивания ключом того же размера…
Вынимаем болт.
Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить на ту или другую сторону автомобиля. Сторона проставки, у которой расстояние от края до отверстия болта крепления больше (показано на фото ниже), должна быть установлена к центру автомобиля.
Для того чтобы определиться все таки какую проставку куда поставить, необходимо определиться с строительной длиной амортизатор + проставка. Так при правильной установке проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с осью амортизатора, прикрепляемого к проставке. (смотрите фото ниже для одной и другой стороны соответственно)
Устанавливаем проставку на проушины балки. Вставляем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.
Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Н.м.
В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на выбранную высоту. Для того, чтобы выбрать среднее положение при установке (см на фото), правую и левую проставки пришлось бы поменять местами. Мы выбрали нижнее положение. Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.
Наживляем на болт гайку. Аналогично устанавливаем проставку для ругого амортизатора, естественно выбранная высота должна соответсвовать первому случаю.
Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Н.м.
Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 40–50 кгс.
Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора…
…и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.
Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра, также данному зазору соответствует двухрублевая монета, можно применить и ее.
После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.
При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом.
Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес, а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг. Размечаем экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар).
Включаем ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары. Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки автомобиля.
лучшие фирмы и конструкции амортизаторов
Прочитав несколько статей на специализированных ресурсах, вы обязательно столкнётесь с таким термином, как «стойки». Не следует думать, что они представляют собой какой-либо особенный компонент ходовой части, который приходится долго искать при замене. Стойками обычно называют узлы подвески MacPherson в сборе — в них входит амортизатор, пружина, отбойники, опоры, сайлентблоки и прочие детали, необходимые для нормальной работы ходовой части. При необходимости замены стоек лучше всего приобретать оригинальные узлы, поставляющиеся на конвейер производителя автомобиля, однако некоторые водители желают изменить характеристики своего транспортного средства. Поэтому в этой статье мы дадим ответ на вопрос, какие стойки лучше, и каким брендам изготовителей лучше отдать предпочтение.
Конструкция
Амортизаторы
Классические амортизаторы, использующиеся в большинстве современных автомобилей, наполнены минеральным маслом, которое имеет линейные характеристики упругости при сжатии. Применение такого наполнителя позволяет добиться максимальной комфортабельности — при проезде крупных неровностей масляные амортизаторы не досаждают пассажирам сильными ударами громкими звуками работы подвески на отбой. При необходимости производитель может корректировать жёсткость таких компонентов ходовой части, меняя состав залитой в них жидкости — благодаря этому удаётся приспосабливать масляные амортизаторы к использованию в автомобилях различной массы. Однако у классического варианта, использующегося уже более 80 лет, есть свои минусы — гашение колебаний требует некоторого времени, вследствие чего автомобиль может продолжать раскачиваться некоторое время после проезда неровности. Такая особенность отрицательно влияет на управляемость транспорта.
Поэтому многие любители тюнинга приобретают газомасляные стойки, которые отличаются адаптивными характеристиками. График изменения их упругости в зависимости от сжатия уже не будет иметь форму прямой — чем больше опускается шток, тем быстрее растёт усилие, что позволяет достаточно быстро выравнивать автомобиль, не допуская его колебаний. Газомасляные амортизаторы в составе стоек позволяют практически моментально восстановить управление над машиной даже при проезде очень плохого участка дороги. Кроме того, подобные компоненты помогают уменьшить глубину кренов в поворотах, что также положительно влияет на устойчивость транспортного средства. Однако газомасляные стойки не всегда обеспечивают должный комфорт, поэтому устанавливать их на семейные автомобили либо компактные малолитражки не рекомендуется.
Бескомпромиссным вариантом, рекомендованным для автоспорта, являются полностью газовые стойки. Чтобы понять, чем конкретно они отличаются от названных выше, нужно вспомнить, что характеристики сжатия и расширения газа совсем не такие, как у жидкости. Именно поэтому газовые амортизаторы имеют очень большую жёсткость, которая в большинстве случаев делает автомобиль некомфортным. Однако их существенным плюсом является полное отсутствие колебаний после проезда неровностей. Благодаря этому машина, на которую установлены газовые стойки, сохраняет идеальную управляемость даже в критических ситуациях.
Амортизаторы могут иметь небольшие выносные резервуары, которые позволяют увеличить энергоёмкость таких компонентов и помочь машине сохранять устойчивость после сильных вертикальных колебаний и даже прыжков. Именно поэтому такие детали чаще всего устанавливают на тюнинговые внедорожники. Хорошие результаты дали и эксперименты с магнитореологической жидкостью, которая содержит частицы, меняющие свои свойства под воздействием электромагнитных полей. Такие амортизаторы устанавливаются на дорогие версии престижных автомобилей — они позволяют менять настройки ходовой части прямо на ходу.
Пружины
Обычные пружины для автомобиля имеют равную толщину витка. Такие стойки обеспечивают неплохую комфортабельность и дают линейный отклик на прикладываемые к ним нагрузки. Благодаря этому удаётся избежать сильных ударов при проезде крупных неровностей. Однако стойки с равной толщиной витка пружины не всегда обеспечивают должную устойчивость — их применение может стать причиной кренов в поворотах и при торможениях.
Усиленные пружины обычно маркируются надписью Heavy Duty либо HD. Они изготавливаются из более прочных металлических сплавов и имеют увеличенную толщину, что позволяет им переносить большие нагрузки без поломки. Такие запчасти обычно предлагаются для внедорожников, однако их можно установить и на обычные легковые автомобили, которые эксплуатируются в жёстких условиях.
Пружины с прогрессивной толщиной витка утолщаются к центру, в то время как по краям они имеют небольшой диаметр. Оснащённые ими стойки являются компромиссом между отличной управляемостью, которую позволяют получить пружины большого диаметра, и комфортабельностью тонких изделий. В настоящий момент стойки с пружинами, имеющими прогрессивную толщину витка, устанавливают на большинство автомобилей среднего класса.
Кроме того, такие упругие элементы, как пружины, могут заменяться в автомобилях пневматическими баллонами, рессорами, торсионами и другими приспособлениями. Однако в таком случае говорить о стойках в сборе не приходится, поскольку упругий элемент и поглотитель колебаний устанавливаются отдельно друг от друга. Поэтому, услышав о необходимости замены стоек, будьте уверены, что вам придётся поменять амортизатор с пружиной, а также сопутствующие комплектующие.
Бренды
Если вы хотите узнать, какие стойки лучше, вам нужно рассмотреть продукцию наиболее популярных производителей. Номером один на российском рынке считается японская компания Kayaba, которая предлагает высококачественные компоненты ходовой части по умеренным ценам. В её ассортименте можно встретить как масляные, так газовые либо комбинированные амортизаторы. Значительным преимуществом стоек от Kayaba является их долговечность, а также полное соответствие заявленным характеристикам — поэтому будьте осторожны, приобретая полностью газовые стойки, поскольку они могут полностью изменить характер управления вашего автомобиля. Единственным минусом является огромное количество подделок — надпись Kayaba или логотип KYB ставят на свою продукцию многие сторонние компании, которые производят некачественную продукцию, поэтому покупать такие стойки рекомендуется в специализированном магазине либо на оптовом складе.
Также стоит обязательно обратить внимание на голландские стойки Koni — эта фирма славится тем, что её изделия поставляются на конвейер таких предприятий, как Lamborghini и Bentley. Однако она производит и стойки для более дешёвых транспортных средств, включая малолитражки и автомобили гольф-класса. Масляные и газомасляные амортизаторы Koni проходят длительный цикл испытаний, во время которых инженерам удаётся получить их идеальные настройки. Результатом их применения становится существенное повышение устойчивости автомобиля, которое почти не влияет на комфортабельность, а также достижение большого срока службы ходовой части. Значительным недостатком стоек Koni можно назвать только их дороговизну, которая вынуждает отдавать в 2–3 раза больше денег, чем за аналоги от других производителей.
Если вы хотите установить масляные стойки, которые будут в точности соответствовать параметрам оригинальных деталей автомобиля, вам следует обратиться к представителю фирмы Bilstein. Она известна тем, что поставляет свою продукцию на конвейер таких известных производителей, как BMW, Mercedes, Toyota и Honda, что уже может многое сказать о качестве стоек немецкого предприятия. Если же выбирать стойки из спортивной или тюнинговой серии Bilstein, то вы получите изделия с превосходными характеристиками, которые обеспечивают устойчивость автомобиля в любой ситуации и позволяют пользоваться очень широким диапазоном регулировок. По цене стойки Bilstein лишь немного не дотягивают до изделий голландского конкурента, поэтому к их покупке стоит подготовиться заранее.
Оптимальным вариантом по соотношению стоимостных и качественных параметров являются масляные стойки Sachs. Эта компания является частью международного концерна ZF, с которым сотрудничают практически все производители автомобилей в мире. Модельный ряд компании включает в себя как масляные амортизаторы с настройками, аналогичными заводским, а также спортивные изделия, наполненные газом или имеющими газовую опору. Кроме того, стойки Sachs легко поддаются регулировке, что позволяет использовать их для всех случаев — в том числе и для серьёзного тюнинга автомобиля. Стоимость стоек Sachs сопоставима с изделиями Kayaba, однако некоторые модели могут быть дороже, что обусловлено применением принципиально иных технологий.
Кроме того, вы можете отдать предпочтение и другим производителям качественных деталей ходовой части автомобиля. Среди них необходимо особенно отметить следующие бренды:
- Monroee;
- Wabco;
- Ruville;
- Meyle.
Экономичным вариантом для отечественного автомобиля станут высококачественные стойки Lemforder либо Topran. Вне зависимости от того, каким брендам вы отдаёте предпочтение, нужно внимательно следить, чтобы вам не продали подделку, так как в этом случае о хороших характеристиках стоек говорить уже не приходится.
Нелёгкий выбор
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль радовал вас сочетанием хорошей управляемости и комфортабельности, вам стоит приобрести качественные масляные стойки. Для любителей непрофессионального тюнинга можно порекомендовать газомасляные изделия, которые уступают простым масляным в комфортабельности, но обеспечивают лучшую устойчивость. Профессиональные спортсмены выбирают газовые амортизаторы — они позволяют достичь идеальной управляемости, но могут существенно уменьшить уровень комфортабельности. В отношении брендов стоек можно порекомендовать приобретать продукцию таких изготовителей, как Kayaba, Sachs, Bilstein, Koni, Monroe и другие.
Описание амортизаторов— Амортизаторы Monroe
В своей простейшей форме амортизаторы представляют собой устройства, подобные гидравлическому (масляному) насосу, которые помогают контролировать удары и отскок пружин и подвески вашего автомобиля. Наряду с сглаживанием неровностей и вибраций ключевая роль амортизатора заключается в обеспечении постоянного контакта шин автомобиля с поверхностью дороги, что обеспечивает самый безопасный контроль и реакцию на торможение вашего автомобиля.
Что делают амортизаторы?
По сути, амортизаторы выполняют две функции. Амортизаторы не только контролируют движение пружин и подвески, но и постоянно поддерживают контакт шин с землей. В состоянии покоя или в движении нижняя поверхность шин — единственная часть вашего автомобиля, контактирующая с дорогой. Каждый раз, когда контакт шины с землей нарушается или уменьшается, ваша способность управлять автомобилем, управлять автомобилем и тормозить серьезно ухудшается.
Несмотря на распространенное мнение, амортизаторы не выдерживают веса транспортного средства.
Подробнее …
Во-первых, немного науки. Амортизаторы работают, принимая кинетическую энергию (движение) вашей подвески и преобразуя ее в тепловую энергию (тепло), которая затем рассеивается в атмосферу через механизм теплообмена.
Но это далеко не так сложно, как может показаться.
Как уже упоминалось, амортизаторы — это в основном масляные насосы.Поршень прикреплен к концу поршневого штока и работает против гидравлической жидкости в трубке высокого давлени. При перемещении подвески вверх и вниз гидравлическая жидкость проталкивается через отверстия (крошечные отверстия) внутри поршня. Поскольку отверстия пропускают через поршень только небольшое количество жидкости, поршень замедляется, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.
Амортизаторы автоматически подстраиваются под дорожные условия, поскольку чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление они оказывают.
Виды амортизаторов
Хотя все амортизаторы выполняют одну и ту же работу, разные типы транспортных средств и конструкции подвески требуют разных типов амортизаторов, которые могут выглядеть совершенно разными.
Независимо от области применения, все амортизаторы подходят к одному из трех широко определенных типов обычных телескопических амортизаторов, стоек или амортизаторов с пружинным сиденьем.
Обычные телескопические амортизаторы
Это самый простой тип амортизатора, который обычно заменяют, а не ремонтируют.Этот тип амортизатора можно найти как в передней, так и в задней подвеске, и он относительно недорог.
Амортизаторы стойки
Несмотря на то, что они выполняют ту же основную работу, стойки заменяют часть системы подвески и должны быть более прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки и силы. Хотя чаще всего это можно увидеть на передней и задней части автомобилей малого и среднего размера, автомобили большего размера сейчас имеют тенденцию к конструкции подвески на основе стоек. Категория подкосов подразделяется на герметичные и ремонтируемые.Как следует из названия, герметичные узлы рассчитаны на полную замену, в то время как ремонтируемые стойки (McPherson) могут быть оснащены сменными картриджами стойки.
Пружины амортизаторов сиденья
Пружинное сиденье обладает характеристиками как телескопических, так и стоек амортизаторов. Подобно стойкам, амортизатор сиденья с пружиной представляет собой единый блок подвески и демпфирующее устройство. Однако в отличие от распорок они не рассчитаны на высокие боковые нагрузки. Амортизаторы с пружинным сиденьем, изготовленные из компонентов, аналогичных обычным амортизаторам, также герметичны и требуют полной замены.
Как они работают?
Описание амортизаторов
Амортизаторы — это устройства, похожие на насос, которые удерживают шины вашего автомобиля в контакте с поверхностью дороги, контролируя отскок пружин подвески. Пока шины вашего автомобиля остаются в контакте с дорогой, рулевое управление, управляемость и тормозная реакция будут оптимальными, что поможет вам обезопасить себя.
Описание амортизаторов
Амортизаторы и подвеска
РепутацияMonroe как инноватора сводится к двум трем вещам.Тестирование, тестирование и тестирование. Как вы увидите, мы всегда следим за тем, чтобы эффективность наших продуктов в отношении торможения, управляемости и устойчивости была на 100%.
Вы также узнаете, как ваш контроль зависит от монтажных и защитных комплектов Monroe. Так что каждый раз, когда вы проверяете свои амортизаторы и подвеску… проверяйте также важные крепления Monroe и компрессионные бамперы.
Амортизаторы
Обладая долгой историей разработки и производства амортизаторов для индустрии автоспорта, QA1 применяет эти знания и технологии для создания амортизаторов и других решений проблем управления движением.
Независимо от того, нужна ли вам сложная нестандартная конструкция как часть полной системы управления движением, стандартного продукта или полу-нестандартного продукта, у нас есть гибкость, позволяющая создать демпферные амортизирующие системы для различных областей применения в нашем современном состоянии. -современное производство.
Мы производим двухтрубные и однотрубные амортизаторы различных размеров, конфигураций крепления и вариантов клапанов, которые можно отрегулировать в соответствии с вашим применением. Наше обширное предложение позволяет вам выбрать идеальный продукт с индивидуальными комбинациями клапанов и пружин, обеспечивающими оптимальную производительность.
Готовы приступить к работе над своим проектом?
Напишите нам по электронной почте
Инновационные решения для различных отраслейМы разрабатываем и производим различные решения для амортизации и управления движением для коммерческих и промышленных производителей оригинального оборудования в различных отраслях, в том числе:
- Тренажеры и игровое оборудование
- Транспортное оборудование
- Медицинское оборудование
- Промышленное оборудование
- Грузовые автомобили и прицепы
- Квадроцикл / UTV
- Электромобили для микрорайонов
- Коммерческое оборудование для газонов и сада
- Коммунальная техника
- Амортизаторы сиденья
- И многое другое!
Опираясь на многолетний опыт в области управления подвеской и движением, мы можем разработать и изготовить индивидуальное решение практически для любого приложения.
Примеры из практики
Применение: Демпферы для монорельса / движения людей
Задача: Разработать демпферы для управления раскачиванием и раскачиванием автомобилей на монорельсовых путях и людей для передвижения, которые работают в любых погодных условиях по всему миру.
Решение: Индивидуальные амортизаторы с уникальными клапанами и конфигурациями крепления были спроектированы для обеспечения желаемого управления движением автомобилей, при этом они могут работать в различных погодных условиях.
Продукт: Амортизаторы на заказ
Приложение: Аттракционы тематического парка
Задача: Определите демпфер для управления движением аттракционов в тематическом парке, который обеспечит желаемый опыт посетителям парка, но при этом будет пригоден для обслуживания.
Решение: Уникальные амортизаторы были сконструированы с использованием стандартных деталей с индивидуальными вариантами монтажа, что делало их перестраиваемыми для регулярного обслуживания и сводило затраты на исследования и разработки к минимуму.
Продукт: Амортизаторы, пригодные для полуавтоматического обслуживания
Приложение: Мобильные кресла
Задача: Разработать эстетически приятный амортизатор, который будет интегрирован с существующей конструкцией кресла, обеспечивая при этом лучшую езду и оптимизируя безопасность пользователей.
Решение: Тесно сотрудничал с инженерами OEM над разработкой небольшого нестандартного амортизатора, отвечающего критериям конструкции и производительности.
Продукт: Амортизаторы со спиральной обмоткой по индивидуальному заказу
Приложение: Оборудование для детских площадок
Задача: Создайте демпфер для управления скоростью вращения элемента игрового оборудования.
Решение: Использование стандартного амортизатора с уникальной системой клапанов, которая обеспечивает свободное движение на низких оборотах при одновременном регулировании высокоскоростного вращения.
Продукт: Custom Speed Damper System
У вас есть собственный проект, в котором можно использовать управление движением?
Напишите нам по электронной почте
В чем разница между однотрубными и двухтрубными амортизаторами? — Вот поясняющая инфографика.
Смотреть инфографику
Хотите интегрировать амортизатор или демпфер в вашу конструкцию? См. Наши ресурсы для получения дополнительной информации и инструментов.
Амортизаторы, стойки и стабилизаторы рулевого управления
Амортизаторы Rancho® RS5000 ™ с 1985 года пользуются популярностью во всем мире. Эти культовые амортизаторы были первыми, в которых использовалась клапанная система для конкретного применения, и они адаптированы к каждой уникальной модели автомобиля.
АМОРТИЗАТОРЫ
СТРУКТУРЫ
СТАБИЛИЗАТОРЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
В основе этого нового инновационного амортизатора от Rancho® лежит уникальная запатентованная система клапанов отскока и усовершенствованная фаза сжатия амортизатора.Этот запатентованный процесс, разработанный инженерами Rancho, повысит общую управляемость и характеристики вашего автомобиля на дороге и бездорожье.
АМОРТИЗАТОРЫ
СТРУКТУРЫ
Специально разработан для легких грузовиков и внедорожников с высоким центром тяжести, чтобы обеспечить управляемость, управляемость и производительность, ожидаемые от амортизаторов Rancho® RS7000®MT.
АМОРТИЗАТОРЫ
СТРУКТУРЫ
СТАБИЛИЗАТОРЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
9-позиционные регулируемые амортизаторы Rancho® RS9000 ™ XL обеспечивают девять эксклюзивных уровней характеристик для стандартных или поднятых внедорожных грузовиков, внедорожников и джипов.
АМОРТИЗАТОРЫ
СТРУКТУРЫ
Общественное развитие | CDFI как экономические амортизаторы
2 декабря 2015 г.
Нэнси О. Эндрюс, президент и главный исполнительный директор
Инвестиционный фонд с низким доходом
Дэн Ринзлер, менеджер, специальные проекты и инициативы
Инвестиционный фонд с низким доходом
Великая рецессия потрясла мировую экономику. Один за другим более дюжины ведущих финансовых организаций рухнули, согласились на принудительные слияния или подчинились безопасности федерального надзора. По оценкам Федерального резервного банка Далласа, Соединенные Штаты потеряли от 6 до 14 триллионов долларов в результате аварии, что эквивалентно от 50 000 до 120 000 долларов на каждое домашнее хозяйство в США1. Лишь немногие кредиторы остались невредимыми, и экономические последствия для их инвесторов и заемщиков часто были катастрофическими.
Ущерб был особенно велик в общинах с низкими доходами и меньшинствами, что привело к усилению неравенства в районе2 и расовой сегрегации3.Уровень безработицы в этих общинах достиг более высокого уровня, чем когда-либо со времен Великой депрессии.
В то время как кредиторы, мотивированные на прибыль, откладывались на корточки и уходили из этих мест, один тип кредиторов бросил вызов этой тенденции. Ссудные фонды финансового учреждения развития сообществ (CDFI) предоставили ссуду на случай этого шторма, выступив в качестве экономических амортизаторов для этих сообществ в самый тяжелый период спада. И, что примечательно, новый анализ показывает, как их терпение и приверженность позволили им значительно превзойти регулируемые коммерческие банки во время рецессии.
CDFI работают в самых сложных условиях, которые предлагает наша экономика: они работают в самых бедных и депрессивных местах, что считается рискованным по всем стандартам. Это нерегулируемые, ориентированные на миссию некоммерческие предприятия, предоставляющие нетрадиционный капитал небольшим общинным организациям. Чем можно объяснить их успех в наиболее экономически напряженный период жизни поколения?
Как описано в новом рабочем документе, опубликованном Федеральным резервным банком Сан-Франциско, CDFI предлагают необычное сочетание гибкого и «терпеливого» капитала, строгого управления рисками и приверженности проектам в своих сообществах и устойчивости своих заемщиков.Будучи амортизаторами экономических потрясений в неблагополучных сообществах, их долгосрочная перспектива и социальная приверженность позволили им создать действенный цикл улучшения общества и социальной отдачи даже в самых тяжелых экономических условиях.
Проблемы, с которыми Фонд инвестиций с низким доходом (LIIF) столкнулся во время Великой рецессии, как описано в рабочем документе, были типичными для CDFI в то время. Даже самые сильные заемщики сталкивались с трудностями при выплате кредитов. Однако вместо того, чтобы лишать права выкупа собственности, как поступили бы банки, LIIF и другие CDFI проявили терпение, согласившись на продление ссуды и смягчение условий, чтобы общественные организации могли пережить экономический цикл.Такой подход позволил общественным организациям выжить, в конечном итоге укрепив сообщества, которым они служат. И, возможно, нелогично, это означало, что CDFI несли меньшие убытки, чем другие финансовые учреждения.
Конечно, выручка LIIF от кредитов снизилась за это время, поскольку мы предоставили процентные каникулы или льготные условия. Но и капитальных потерь у нас не было. После времени и корректировок, проекты сообщества, которые мы поддерживали, исправились и выдержали шторм, оставив их — и нас — целыми. В течение этого периода ставка списания LIIF по ссудам на строительство и развитие, выданным с 2006 по 2009 год, составляла минус 0,21 процента по сравнению с 2,51 процента для регулируемых коммерческих банков сопоставимого размера. По большому счету, 500 кредитных фондов CDFI, сертифицированных Казначейством США, добились аналогичного успеха во время рецессии и стали сильнее, чем когда-либо. Основным ударом для CDFI стало быстрое вливание капитала в рамках программы грантов CDFI Fund Казначейства США, что помогло нашим балансам оставаться сильными даже в условиях оттока другой ликвидности из системы.
Несмотря на свой послужной список, CDFI сегодня сталкиваются с трудностями в поиске терпеливого, гибкого инвестора, необходимого для выполнения роли этого экономического амортизатора . Регулируемые банки сокращают срок капитала и повышают цену. Хуже того, они снижают гибкость, требуя, чтобы CDFI передавали в залог не только свои балансы, но и индивидуальные ссуды. Фонды теперь иногда требуют, чтобы CDFI подчиняли им , несмотря на их значительно превосходящую финансовую силу.Наконец, CDFI-фонд казначейства США — один из последних оставшихся источников гибкого капитала — кажется, всегда находится под угрозой. Без доступа к терпеливому, гибкому и недорогому капиталу CDFI не могут быть проворными и терпеливыми, какими они были во время Великой рецессии.
Узнайте больше в статье «Как пережить Великую рецессию: пример CDFI в терпеливом капитале».
1. Аткинсон и др. «Насколько это было плохо? Издержки и последствия финансового кризиса 2007-2009 гг.Федеральный резервный банк Далласа. Июль 2013г.
2. Энн Оуэнс и Роберт Дж. Сэмпсон, «Благополучие общества и Великая рецессия». Фонд Рассела Сейджа и Стэнфордский центр бедности и неравенства. Май 2013.
3. Hall, et al. «Выкупа права выкупа по соседству, расовые / этнические переходные процессы и сегрегация по месту жительства». Американский социологический обзор. Апрель 2015.
Скрытая опасность износа амортизаторов
Tenneco Automotive Inc.(тикер: TEN, биржа: Нью-Йоркская фондовая биржа) Пресс-релиз
1 марта 2000 г.
СКРЫТАЯ ОПАСНОСТЬ ИЗНОШЕНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ
Что такое амортизатор?
Амортизаторы могут быть не самой интересной частью автомобиля, но наряду с шинами и тормозами они являются важными элементами безопасности автомобиля.Они спрятаны под колесными арками автомобиля, поэтому, в отличие от шин, их нелегко регулярно проверять на наличие видимых признаков повреждений и износа.
Амортизатор обеспечивает постоянный контакт шин автомобиля с дорогой, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой при прохождении поворотов и торможении. Амортизаторы являются частью подвески, поэтому изнашивание амортизаторов ухудшает плавность хода и комфорт автомобиля.
Механика амортизатора все следуют одному и тому же принципу управления движением колес путем нагнетания масла через небольшие отверстия, при этом размер или клапанная система этих отверстий «настроены» в соответствии с выбранными характеристиками каждого типа транспортного средства ì большого или малого, семейного седана, грузовой универсал, MPV, 4×4 или высокопроизводительный спортивный автомобиль.
Опасности изношенных амортизаторов
Большинство людей даже не подозревают о потенциальных опасностях изношенных амортизаторов или о том, что безопасность их транспортного средства, находящихся в нем людей и других участников дорожного движения серьезно подорвана, даже если все другие средства безопасности работают правильно. Пример масштабов проблемы иллюстрируется двумя недавними исследованиями. В Великобритании было обнаружено, что более 6 миллионов из 25 миллионов автомобилей на дорогах имели по крайней мере один изношенный амортизатор, в то время как в Бельгии исследования показали, что 20-25% автомобилистов водят автомобили с изношенными амортизаторами.
Компания Monroe, ведущий мировой производитель амортизаторов, определила «десятку» опасностей, связанных с изношенными амортизаторами:
- Снижение эффективности торможения, что приводит к увеличению тормозного пути
- Пониженная эффективность антиблокировочной тормозной системы (ABS) и электронного контроля устойчивости (ESP)
- Повышенный риск заноса на мокрой дороге
- Аквапланирование происходит на более низких скоростях
- Меньшая управляемость на поворотах или при боковом ветре
- Повышенная утомляемость водителя и снижение скорости или реакции
- Повышенный износ шин и других деталей подвески
- Неравномерный / колеблющийся уровень фар, вызывающий ослепление приближающихся водителей
- Повышенный дискомфорт пассажиров
- Повышенный риск «поскользнуться» при буксировке
Чтобы подчеркнуть опасность вождения с изношенными амортизаторами, Tenneco Automotive — материнская компания Monroe ì недавно провела ряд сравнительных испытаний автомобилей, оснащенных амортизаторами на 50% и 100% эффективных, Monroe Sensa-Trac с амортизаторами Safe-Tech. поглотители.В сотрудничестве с TÜV, одним из ведущих европейских институтов безопасности дорожного движения, первые испытания показали, что у многоцелевого транспортного средства (MPV), такого как Renault Espace, с изношенными амортизаторами, тормозной путь на 4 метра больше, чем у такого же автомобиля. установлены новые амортизаторы.
Второй тест с участием нового Volkswagen Beetle показал, что, несмотря на то, что он оснащен новейшими системами безопасности автомобиля, такими как антиблокировочная тормозная система (ABS) и электронный контроль устойчивости (EBS), при изношенных амортизаторах автомобиль может иметь тормозной путь до На 6 метров длиннее, чем с новыми амортизаторами.Заключительный набор тестов призван продемонстрировать, какое влияние лед и снег окажут на антиблокировочную тормозную систему и системы противоскольжения автомобиля в сочетании с изношенными амортизаторами. В ходе испытания на торможение результаты показали, что такой автомобиль, как Mercedes-Benz C250 Estate, оснащенный АБС, но также с изношенными на 50% амортизаторами, имел аварийный тормозной путь на 1,8 метра больше, чем тот же автомобиль, оснащенный амортизаторами со 100% эффективностью.
Тот же тест, проведенный на Peugeot 206 с ABS и износом амортизаторов на 50%, потребовал еще 1.2 метра до остановки. Таким образом, результаты испытаний на торможение доказывают, что система АБС автомобиля не работает должным образом с изношенными амортизаторами. Наконец, сравнивая ускорение автомобиля на льду и снегу, тесты показали, что такой автомобиль, как Mercedes-Benz C250, оснащенный системой противоскольжения ASR и 100% эффективными амортизаторами, разгоняется до скорости 35,6 км / ч (22,1 миль / ч). ) за семь секунд, тогда как тот же автомобиль с изношенными на 50% амортизаторами смог разогнаться только до 34,2 км / ч (21,2 мили в час), что на 16% лучше для первого автомобиля.Кроме того, период потери сцепления был на 37% короче при 100% эффективности амортизаторов по сравнению с 50% изношенными компонентами.
Этот тест подтверждает важность проверки того, что амортизаторы автомобиля находятся в хорошем состоянии, даже если они оснащены системой ASR.
Важность проверки амортизаторов
Характеристики амортизатора постепенно и незаметно ухудшаются со временем, в течение которого водитель невольно адаптирует свое вождение, чтобы компенсировать износ и ухудшение состояния и управляемости. Как и большинство частей автомобиля, которые постоянно используются, амортизаторы неизбежно подвержены износу.
Амортизаторы с признаками износа можно распознать по более выраженному смещению нагрузки при прохождении поворотов, плохой управляемости на неровной дороге и в целом «неровной» подвеске. Простой способ проверить, изношены ли амортизаторы вашего автомобиля, — это выполнить «тест на удар». Если автомобиль колеблется более одного раза после приложения давления к капоту автомобиля, это вполне может означать, что амортизаторы автомобиля изношены.Кроме того, можно провести визуальный осмотр на предмет утечки масла и неравномерного износа шин. Tenneco Automotive рекомендует проверять амортизаторы ежегодно или каждые 20 000 км (12 000 миль) квалифицированным механиком. Это дает достаточно времени для принятия мер по обеспечению безопасности водителя, их пассажиров и других автомобилистов. Если амортизаторы автомобиля все же нуждаются в замене, чрезвычайно важно заменять их попарно — как и тормозные колодки, чтобы обеспечить равномерный баланс с обеих сторон автомобиля.
Ассортимент продукции Monroe
Сегодня на дороги Европы приходится более 98,8% автомобилей. Амортизаторы Monroe подходят практически для всех марок и моделей автомобилей. Новый Monroe Sensa-Trac с амортизатором Safe-Tech System доступен для более чем 90% автомобилей Европы. Этот «интеллектуальный» амортизатор, разработанный для обеспечения максимального контакта шины с дорогой во всех дорожных ситуациях, предлагает преимущества подвески с электронным управлением без высокой стоимости и сложной электроники.Продукция Monroe также включает стандартную линейку амортизаторов Radial-Matic и Gas-Matic, а также продукцию для особых ситуаций вождения, таких как буксировка прицепа и прицепа (Ride-Leveler и Level-Light), а также для бездорожья (Gas Magnum 4×4). . Бренд также включает линейку продуктов Van Magnum для большинства легких коммерческих автомобилей (LCV) и Magnum для грузовых автомобилей и прицепов большой грузоподъемности (HGV).
Справочная информация
Миссия Tenneco Automotive состоит в том, чтобы постоянно исследовать и улучшать свой ассортимент систем управления ходом, обеспечивая производство самых лучших продуктов для автомобильных компаний и вторичного рынка, который они обслуживают. Компания поставляет каждый четвертый амортизатор по всему миру, около 24 миллионов компонентов в год для клиентов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Автомобильные компании включают Audi, Daewoo, DaimlerChrysler, Ford, General Motors, Isuzu, Mitsubishi, Nissan, Renault, SEAT, Skoda, Toyota, Volkswagen и Volvo. Tenneco Automotive — это компания с оборотом 3,3 миллиарда долларов, с 81 производственным предприятием и 24 000 сотрудников по всему миру, а европейская штаб-квартира находится в Брюсселе.
Назад
Как долго должны прослужить амортизаторы? | Новости
МАШИНЫ.COM — Ответ на вопрос о том, когда заменять амортизаторы и стойки, зависит от нескольких переменных, в том числе от того, сколько миль проехал автомобиль, по каким дорогам он ехал и ехал ли он мягко или безрассудно.
По теме: Как узнать, когда заменить амортизаторы?
Этих переменные делают практически невозможным назначить количество лет или миль, как широкий мазок, хотя мы ожидаем, что амортизаторы (или стойки на автомобилях с подвеском стоечного типа, которые включают удары в сбор с пружинами и другими деталями подвески) прослужить не менее четырех или пяти лет, если транспортное средство не подвергалось экстремальной эксплуатации.Также нет ничего необычного в том, что амортизаторы и стойки прослужат 10 лет, прежде чем их потребуется заменить на автомобиле, который большую часть своей жизни прожил на гладком асфальте.
С другой стороны, неровные дороги, отмеченные выбоинами, большими трещинами и острыми гребнями, которые проходят по тротуару (типичное городское испытание на пытки) и отскакивают от машины, вызывают более быстрый износ при ударах (также известных как амортизаторы, потому что они гасят отскок. ). Частая переноска тяжелых грузов или движение по грунтовым дорогам с глубокими ямами или врезанными крупными камнями может вызвать чрезмерный износ. И если вы из тех, кто преодолевает неровности разбомбленных дорог с той же скоростью, что и свежий асфальт, такой наплевательский подход к дорожным условиям и неровностям со временем неизбежно нанесет урон амортизаторам. Зимняя погода и дорожная соль также могут сократить срок службы амортизаторов и стоек автомобиля, вызывая коррозию.
Вместо того, чтобы тратить время или километраж на то, чтобы решить, когда заменить амортизаторы и стойки, используйте их как ориентиры, когда нужно проверять всю подвеску на предмет износа, повреждений и утечек (в амортизаторах содержится жидкость).Некоторые производители амортизаторов говорят, что вам следует заменять их на 50 000 миль, но это больше для них, чем для вас. Лучше всего проверять амортизаторы и детали подвески через 40000 или 50000 миль, а затем ежегодно. Тщательный осмотр должен выявить, какие части действительно нуждаются в замене.
Пружины подвески вашего автомобиля делают большую часть амортизации. Амортизаторы и стойки улучшают езду и уменьшают подпрыгивание, вызванное сжиманием и отпусканием пружин, поэтому вы не будете кататься по дороге. Если вы заметили, что ваш автомобиль больше подскакивает или раскачивается, чем обычно, «вертится» по волнистым поверхностям, опускается на железнодорожные пути или имеет больший наклон кузова при поворотах, возможно, амортизаторы изношены или имеют утечку жидкости и требуют замены. .
Увеличение тормозного пути или резкая реакция рулевого колеса — это изменения, которые также могут быть вызваны изношенными амортизаторами, хотя в первую очередь вы можете винить в этих проблемах что-то другое. То же самое и с неравномерным износом шин: если у вас нет ни одной из этих проблем, амортизаторы все равно требуют внимания.Втулки — резиновые и металлические «подушки» в точках крепления и соединениях — могут изнашиваться и приводить к ненормальным движениям или вибрациям подвески, которые могут привести к более быстрому износу шины или увеличению нагрузки на другие компоненты подвески.
Но среди деталей и компонентов системы подвески есть множество других потенциальных виновников, которые могут вызвать проблемы с ездой или управлением или необычные шумы, например, шаровые шарниры, рулевые тяги и рычаги управления в плохом состоянии. Не указывайте автоматически пальцем на амортизаторы или покупайте новый комплект амортизаторов, потому что новые амортизаторы продаются в ремонтной мастерской.Попросите квалифицированного механика выполнить полную проверку всей подвески и отремонтировать с заменой по мере необходимости для более плавной и безопасной езды.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля
Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать РикуАМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — FORD TRUCK & KW | ABP N32 G5 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — FORD TRUCK & KW | ABP N32 O5 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — BLBRD REYCO HDR | ABP N32 G7 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — BLBRD REYCO HDR | ABP N32 O7 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — CHNCE, NWY, FTL | ABP N32 G2 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — CHNCE, NWY, FTL | ABP N32 O2 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ЗАДНИЙ — HDR, HLD, NEWAY | ABP N32 G 8 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ЗАДНИЙ — HDR, HLD, NEWAY | ABP N32 O 8 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — ЗАДНИЙ | АБП N32 G4 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — ЗАДНИЙ | ABP N32 O4 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ЗАДНИЙ — ПОДВЕСКА HDR, ЗАПАДНАЯ ЗВЕЗДА | ABP N32 G0 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — BBRD, FTL, MARMN | ABP N32 G7 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — BBRD, FTL, MARMN | ABP N32 O7 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ЗАДНИЙ — ПЕТЕРБИЛТ | ABP N32 G1 |
АМОРТИЗАТОРЫ | ШОКОВОЕ МАСЛО: ЗАДНИЕ — ПЕТЕРБИЛТ | ABP N32 O1 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — CEMENT TRK, W&C | ABP N32 O 9 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — ВНУТРЕННИЙ АВТОБУС И ГРУЗОВИК | ABP N32 G6 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — ВНУТРЕННИЕ АВТОБУСЫ И ГРУЗОВИКИ | ABP N32 O6 |
АМОРТИЗАТОРЫ | ШОК, ПРЕВОСХОДНАЯ ЦЕННОСТЬ | ABP N32 G7 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ — FTL INTL KW GMC LINK | ABP N32 G8 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ — FTL INTL KW GMC LINK | ABP N32 O8 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ЗАДНИЙ — HDR И ТРЕЙЛЕР NEWAY | ABP N32 G 6 |
АМОРТИЗАТОРЫ | SHOCK OIL: REAR — HDR & NEWAY TRAILER | ABP N32 O 6 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР-ФЛОТ ЛИНИЯ 85 СЕРИИ ТЯЖЕЛЫЙ | ABP N32 G9 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР-ФЛОТ ЛИНИЯ 85 СЕРИИ ТЯЖЕЛЫЙ | ABP N32 O9 |