ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Подшипник ступицы переднего колеса — что это такое?

Подшипник ступицы — это центральный элемент ходовой части, от которого зависит как работоспособность автомобиля, так и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Выход из строя (износ) любого из подшипников приводит к тому, что автомобиль становится неуправляемым. Ступицы колес должны быть исправными, а контроль состояния этих элементов — регулярным.

Что важно знать о ступице колеса?

Ступица – главная часть кружащейся детали с отверстием для нанизывания на вал или ось. Ее можно сцепить с ободом колеса, с диском или спицами. В отверстие внутри детали впрессовываются ступичные элементы. Для придания механизму надежности и прочности, ступицу делают в 1,5-2 раза больше по диаметру, чем внутреннее отверстие. Визуально в этом можно удостовериться, увидев саму деталь машины.

По своему назначению ступица – это подвесочный элемент транспортного средства, совершающий вращения.

К нему присоединены колеса. Если они ведущие, то ступица будет еще и трансмиссионным элементом. Еще элемент может быть соединен с тормозами и фланцами полуосей. Ступица не только предназначена для крепления с колесами, она еще позволяет им совершать вращательные движения. Тормозная система автомобиля тоже тесно взаимосвязана с этой деталью.

В основном ступицу изготавливают из разных сортов стали и чугуна. В передней и задней ступице используются радиально-упорные подшипники шарообразной формы. Ступицу меняют крайне редко. В основном любые неприятные стуки, указывающие на проблему со ступичным узлом, заканчиваются заменой ступичного подшипника, за исключением когда ступица идет в сборе и является не разборной. После замены ступицы обратите внимание на состояние рычагов подвески.

Подшипник ступицы переднего колеса – что он собой представляет?

Передняя подвеска автомобиля выполняет огромное количество функций, основная из них — обеспечение управляемости автомобилем.

Для надёжности между осью поворотного кулака и ступицей устанавливают по два подшипника. Они могут отличаться по размерам, но обязательно имеют конусную форму.

Закрепляются они на оси упорной шайбой и гайкой. Чем сильнее затягивать гайку, тем плотнее будут прижиматься ролики. Это даёт возможность очень точно проводить регулировку для исключения люфта.

Для водителя существует один не очень удобный фактор при эксплуатации автомобиля. Из-за отсутствия штатной защиты и возможности загрязнения при нарушении целостности сальника подшипник ступицы колеса требует постоянного внимания.

Очень часто смазочный материал вытекает от высокой температуры или вымывается при частом взаимодействии автомобиля с водой. Соответственно, в корпус ступицы попадает дорожная пыль и песок. Абразивный мусор приводит к износу деталей, которые придётся обязательно менять.

Составляющие элементы подшипника ступицы

Строение ступичного подшипника колеса. Подшипник ступицы состоит из двух колец (внешнего и внутреннего), сепаратора и тела качения. Последний элемент зависит от конфигурации и устройства машины. На ведомых осях обычно используются конические однорядные подшипники.

Главное достоинство этих элементов – небольшой размер и большой срок эксплуатации. Но они нуждаются в качественном монтаже и регулировке через определенное время. Если этого не сделать, подшипник может перестать быть работоспособным.

Для ведущих осей применяются двухрядные конические подшипники или радиально-упорные элементы в форме шарика. Двухрядные детали очень похожи на своих коллег с ведомых осей. Но кроме сходства по внешнему виду они могут выдерживать нагрузку в 2 раза больше. Закрытая конструкция подшипников способствует тому, что деталь можно использовать, пока она полностью не износится.

Радиально-упорные подшипники могут в одно время выдерживать радиальную и осевую нагрузки.

Подшипники ступиц – какими они бывают?

Среди огромного количества видов для ходовой части выбраны подшипники качения. В ходе продолжительных испытаний выяснилось, что именно этот тип обеспечивает наименьшее сопротивление вращению. В зависимости от марки и модели автомобиля в конструкции ходовой части могут быть использованы такие детали:

— радиальные шариковые;

— радиальные роликовые;

— радиально-упорные (конические) роликовые.

Подшипники могут иметь различную конструкцию. В классической компоновке¸ когда передняя подвеска является независимой, а задний мост ведущим, на каждой передней ступице устанавливают по два конических подшипника, а на задних по одному радиальному (чаще это роликовые или двухрядные шариковые.

Ключевой момент в обеспечении их работоспособности — это смазка. Радиальные подшипники изготавливаются с двухсторонней защитой. На заводе изготовителе они закрываются пластиковыми кольцами-пыльниками.

Естественно, внутрь корпуса закладывается смазочный материал, которого хватает на весь срок эксплуатации. Многие производители запрещают вскрывать свои изделия и производить замену смазки. В этом случае не гарантируется герметичность пыльников. Подшипник ступицы переднего колеса упорный и состоит из трёх отдельных частей: внутренней и внешней обоймы и кассеты с роликами. Они при установке промываются и смазываются смазкой типа «Литол», а защищаются сальниками, которые монтируются на ступицу отдельно.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Подшипник является такой деталью транспортного средства, которая не подлежит ремонту. Его следует незамедлительно менять при выходе из строя.

О том, что замена этого элемента действительно необходима, свидетельствуют следующие симптомы:

— высокий уровень нагрева ступицы либо люфт колеса;

— монотонный гул в процессе движения, отмечаемый в области передних колес.

Замена подшипников упорного типа осуществляется при помощи выпрессовок специального вида, которые позволяют относительно легко вытащить вышедший из строя элемент из гнезда.

Категорически не рекомендуется использовать молоток для удаления подшипников, так как данный «народный способ» способен стать причиной деформации мест их посадки в ступице. Кроме того, нужно тщательно очистить эти самые посадочные места от смазочных материалов, ржавчины и грязи перед тем, как установить в них новые элементы.

1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры.

2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы).

3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом откручиваем суппорт от поворотного кулака. Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.

Дальнейшая работа может пойти по одному из трех вариантов:

Первый, замена подшипника, с использованием съемника, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Второй, снятие поворотного кулака с автомобиля и дальнейшая замена подшипника уже на верстаке, при помощи съемника и тисков. И третий способ, снятие стойки целиком и последующей замены подшипника в тисках. Каждый из возможных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Например, подробней рассмотрим первый способ: замена подшипника ступицы не снимая поворотный кулак с автомобиля, хороша тем, что не приходится трогать болт регулировки развала. Но его минус заключается в неудобной работе, и заменить подшипник без смотровой ямы или подъемника будет довольно проблематично. Так выбивать ступицу и выпрессовывать/запрессовывать подшипник в данном положении очень не удобно.

Второй способ: заменить подшипник значительно легче и удобней, но появляется загвоздка в нарушение регулировки развала автомобиля. Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, ставить две метки. Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке , а второй меткой положение поворотного кулака к стойке. При сборке добиваемся совпадения этих меток. Возможно, первоначальной точности добиться и не получиться, но и погрешность будет минимальна. Этот способ 100% подойдет тем, кто меняет не только один подшипник ступицы, но и проводит сразу остальной ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).

Третий способ, самый трудоемкий. Чтобы снять стойку, придется распрессовать рулевой наконечник, и открутить гайки крепления верхней опоры к кузову. И после этого, на снятой с автомобиля стойке, заменить подшипник. Не много тяжелей и дольше, но… Это способ отлично подойдет тем кому не подошел ни первый, ни второй способ. В нашем случае, работа будет проводиться по второму варианту.

4. Устанавливаем метки. Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке. Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак.

5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника. Снимаем стопорное кольцо. Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник. Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке.

Запрессовываем подшипник. Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора.

Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как вовремя и качественно заменить ступичный подшипник?

А может, время менять еще не пришло?

При разработке современных ступичных узлов перед конструкторами стоит задача обеспечить механизму возможность без проблем работать на пробеге до 1 млн и более километров. И преждевременный выход подшипников из строя при нормальной эксплуатации случается достаточно редко.

Но случаи повреждения подшипников либо их преждевременного износа все же случаются. Водитель должен в первую очередь проверить состояние ступичных подшипников, если при движении они начинают вести себя «нетипично».

Одним из наиболее распространенных симптомов является гул, возникающий при движении и звучащий независимо от подключения трансмиссии. Этот гул может усиливаться в определенном скоростном диапазоне. Такое происходит из-за возникающего резонанса в паре полуось – подшипник. Также сила звука обычно нарастает при прохождении поворотов, особенно затяжных.

Постепенно, если не принимать мер, гул во время движения будет передаваться на рулевое управление. И после поворота руля маневр будет выполняться с некоторым запаздыванием, а на рулевом колесе будут ощущаться периодические толчки.

Потом гул может смениться стуком, сопровождающимся усиленной вибрацией и биением колеса с дефектным подшипником. Не исключено, что вскоре вместо стука появятся громкий треск и хруст. Последствия езды с разрушенным подшипником в ступице могут быть самые негативные.

Разваливающийся, подклинивающий, но кое-как двигающийся подшипник будет перегреваться. И это тепло быстро передастся на тормозной суппорт, тормозная жидкость может закипеть.

В другом варианте развития событий изношенный, люфтящий подшипник может вывернуть колесо ребром при выполнении машиной поворота на небольшой скорости. Это приведет к поломке шаровой опоры рычага подвески и деформирует полуось, последствия такой езды будут как минимум крайне неприятны для водителя.

Распавшийся на фрагменты подшипник может и просто заклинить вращение ступицы. Если это произойдет на высокой скорости, то трагического финала не избежать.

Надо отметить, что времени на раздумья у водителя немного. Автору известен случай, когда от начала гула до полного развала подшипника автомобиль прошел не более 250 километров. Тогда все кончилось благополучно: кроме подшипника, нужно было поменять ступицу и пыльник, а также датчик ABS.

Диагностика подшипника – процесс несложный

Осмотрев после демонтажа вышедший из строя подшипник или то, что от него осталось, можно без труда определить причину поломки. Порой для точного диагноза требуется осмотреть работающие вместе с подшипником детали, проверить качество уплотнений, проанализировать условия эксплуатации с учетом климатических реалий.

Многие считают, что ступичные подшипники выхаживают меньше, чем им положено, главным образом из-за плохих дорог. Однако статистика утверждает, что в 70% случаев причиной преждевременного износа подшипников ступицы является или слишком обильное, а чаще – недостаточное количество смазки, или же использование смазки, не отвечающей требованиям производителя подшипников.

В 18% случаев подшипник теряет свои эксплуатационные качества быстрее, чем положено, из-за попадания воды и/или твердых абразивных частиц. Потому важно контролировать состояние уплотнений на подшипниках и не допускать их порывов. Из-за повреждений уплотнений разогретая смазка будет беспрепятственно вытекать, кроме того, повреждение откроет абразивной пыли доступ к внутренней части ступичного подшипника.

А вот 10% всех инцидентов, приводящих к порче подшипников ступиц, случается из-за неквалифицированного монтажа. Например, установка подшипника изначально с перекосом и последующее «задавливание» его в посадку с чрезмерным усилием или слишком сильное/слабое поджимание конической муфты в тех узлах, где подобные работы по регулированию зазора предусматриваются.

Причиной ускоренного износа ступичных подшипников являются ударные нагрузки в парах «шарик – внешняя обойма» и «шарик – внутренняя обойма». И чтобы убедиться в необходимости замены ступичного подшипника, многие водители не обращаются в автосервисы, а выполняют диагностику в гараже. Колесо переднеприводного автомобиля с подозрительным подшипником поддомкрачивают, а параллельно отключают систему курсовой устойчивости (если она есть). Затем водитель должен заблокировать задние колеса, а диагностируемое колесо на месте разогнать до скорости 80–100 км, с контролем по спидометру. Если подшипник действительно «умирает», то это подтвердит соответствующий звук.

Задние колесные подшипники в гараже проверить сложнее. Нужно вывесить колесо и медленно прокрутить его руками. Если руки ощутят легкое застревание при вращении и слабые рывки по всей окружности, то можно покупать новый подшипник для замены.

Но профессионально определить состояние подшипников колесных ступиц можно на СТО, где есть люфт-детектор или вибростенд. Такие диагностические стенды имитируют движение автомобиля по неровному дорожному покрытию со скоростью 80–120 км/ч. Для этих целей стенд оснащается электродинамическим или гидравлическим вибратором, в зависимости от модели, а вибратор создает колебательные движения в подвеске. Скорость вращения колес, при включенной «нейтралке», задают валы вибростенда. Кроме вибрации, на стенде генерируется и боковое качание, и это выявляет проблемы в ступичных подшипниках и шаровых опорах. Полученные замеры, снимаемые датчиками вибростенда, фиксируются и выводятся на монитор, где сравниваются с параметрами исправного автомобиля из базы данных вибростенда.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что не стоит дожидаться очевидных сигналов от подвески, и рекомендуют выполнять диагностику ступичных подшипников каждые 10 000–15 000 км пробега.

Ошибки от незнания

Есть прописные истины: например, при запрессовке подшипника в ступицу усилие необходимо прикладывать к наружному кольцу, а при посадке его на ось – к внутреннему. Но многие водители действуют иначе, и новый подшипник быстро выходит из строя. И при самостоятельном ремонте автомобилисты часто забывают о том, что с уплотнительным кольцом подшипника надо действовать крайне осторожно, не мять и не портить его при установке. Важно также и гайку, поджимающую ступичный подшипник, закручивать с определенным усилием, т.е. с использованием динамометрического ключа. Не зная усилия затяжки, легко можно раздавить подшипник или оставить в ступичном узле излишний люфт, из-за которого подшипник быстро выработает свой ресурс.

При замене ступичных подшипников возникают проблемы, связанные с особенностями конструкций ступичных узлов и работой системы ABS. Датчик ABS легко можно повредить, меняя подшипник: его обычно нужно снимать, а он пластиковый и довольно хрупкий. Имеет значение и какой стороной запрессовывается подшипник по отношению к датчику антиблокировочной системы торможения. Дело в том, что с одной стороны подшипника имеется магнитное кольцо, необходимое для работы ABS. Если подшипник установлен неверно, то система торможения нормально работать не будет. Интересно, что нельзя просто выпрессовать и развернуть неправильно установленный подшипник, его необходимо заменить только на совершенно новый.

По вопросам замены ступичных подшипников стоит обращаться к знающим и проверенным мастерам, несмотря на, казалось бы, невысокий уровень сложности данной операции. Для иллюстрации можно привести такой пример. В некоторых моделях Citroen и Peugeot 307, 308, 408 стопорное пружинное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице, вставляется в кольцевой паз, выполненный внутри ступицы. Это пружинное кольцо должно быть установлено строго в определенном положении, иначе оно будет мешать контактам датчика ABS с магнитным кольцом подшипника. Механик, не зная тонкостей конструкции, установил пружинное кольцо неправильно, а когда разобрался, то сдвинул пружинное кольцо в нужное положение по кольцевой канавке при помощи молотка и отвертки. Датчик ABS магнитное кольцо подшипника перестал видеть, так как на магнитном слое появились многочисленные микроцарапины. Водитель вынужден был покупать новый подшипник.

Можно привести и другой пример. Водителю нужно было для замены приобрести ступичный подшипник для Mazda 6 GH, но продавец в магазине ошибся и вместо подшипника для модели Mazda 6 GH продал ему аналогичный подшипник, но для Mazda 6 GG. Геометрические размеры обеих деталей абсолютно одинаковы, но на одной есть магнитное кольцо, работающее с датчиком ABS, а на другой нет. В автомастерской установили подшипник, который им вручил водитель, и на панели управления загорелся сигнал неработающей системы ABS. Водителю пришлось покупать нужный ему новый подшипник.

Разработка все более сложных конструкций ступичных подшипников привела к появлению надежных узлов, требующих при эксплуатации минимума технического обслуживания. Но учитывая, что потребность в замене все же появляется, специалисты рекомендуют, приступая к замене своими силами, тщательно изучить технологию работ, конструкцию узла, подготовить необходимый инструмент или же обратиться на проверенную СТО. И тогда до следующей замены подшипников ступиц автомобиль пройдет не один десяток тысяч километров.

Подшипник передней ступицы SS20 для ВАЗ 2113, 2114, 2115 (ремонтный комплект)

Подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, особенно в условиях российских дорог. Для обеспечения вращения колеса автомобиля без люфтов, с минимальным уровнем шума и трения, необходимо тщательно подходить к выбору ступичных подшипников. Подшипники ступицы SS20 прошли 100% контроль качества и гарантируют автовладельцам уверенность в безопасности на дорогах.

Преимущества подшипников ступицы SS20

  • высокий ресурс и надежность подшипника;
  • бесшумность работы;
  • долгий срок эксплуатации;
  • обеспечивают легкое и бесшумное вращение колес;
  • качественная высокотемпературная смазка;
  • шариковые закрытые подшипники смазаны при сборке и не требуют обслуживания;
  • низкий уровень механических потерь в подшипнике, обусловленных малой шероховатостью поверхности и высокой точностью размеров;
  • комплексная защита от подделки;
  • полный комплект для монтажа.

В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.

Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.

Гарантия 1 год

Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески.  Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.

То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицы зависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.

Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.

Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Проверить легкость вращения. Резким рывком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
  2. Определить наличие люфта в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (люфта) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.

Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:

  • точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
  • применения стали высокого качества;
  • достижения требуемого уровня шероховатости поверхности;
  • использования высокотехнологичного оборудования.

Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.

При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.

Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.

Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.

Высокое качество смазки обеспечивает ресурс работы в составе узла ступичного подшипника до 300 000 км пробега. Количество смазки рассчитано для обеспечения надежной смазки подшипников в течение всего ресурса. Диапазон рабочих температур смазки от –40°С до +180°С.

Ремкомплекты передней и задней ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ

В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.

Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.

Ступица и подшипники ступицы на Газель

Подшипники ступицы в автомобиле — это подшипники качения, является важной частью подвески, влияющий на ходовые качества автомобиля. Подшипники ступицы Газели предназначены для восприятия и передачи механических нагрузок от колеса на элементы подвески и обеспечивают его свободное вращение.

Подшипник передней и задней ступицы постоянно работают в разный температурах и постоянно подвергаются  различным нагрузкам. Хорошее качество подшипника определяется периодом, когда он работает без нарушений, без утечки смазки, стука, заклинивания, шума или перегрева. Подшипники фирмы KRAFT(Турция) идеально подходит к нашему климату  и хорошо приспособлены к высокой температуре эксплуатации. Подшипники KRAFT (Турция) совершенно бесшумны и обладают повышенным коэффициентом качения.

Качественные характеристики и долгая работа подшипника достигаются за счет использования качественного металла, современным технологиям обработки и соблюдением точности размеров и пропорций обойм и шариков самого подшипника. Класс точности размеров является показателем качества подшипника. Подшипники ступицы на Газель представленные в нашем магазине имеют 5-ый класс точности, такой класс гарантирует длительный срок эксплуатации ступичных подшипников, который может доходить до 150 000 км и больше.

 

Сортировать по:

Фильтр

Фильтр

  • Цена:

  • Производитель:

    ВсеCORTECO (Германия)CRAFTESPRA (Испания)HOFERPRAVTRS DETALSKFSKF (Швеция)TRIALLIАвтоDелоАВТОРГАвтоСателлитАГРЕГАТБалаковоИмпортКОРДКрасная ЭтнаОРИГИНАЛРусАвтоЛидерРФРФТДКЧайковский

Подшипники ступицы / Ходовая и подвеска / Автозапчасти / Технический центр «Гвардейский»

Подвеска любого автомобиля включает такой важный узел как ступица, в состав которой входит подшипник ступицы. Он подвергается в процессе эксплуатации повышенным разнонаправленным нагрузкам. Данный факт обуславливает потребность периодического технического обслуживания, при необходимости замены детали.

Автослесари технического центра «Гвардейский» в Казани выполняют весь спектр работ, нужных для того, чтобы ступичный подшипник в полной мере осуществлял свое функциональное предназначение. В частности, проводится диагностика детали, определяется степень ее износа, деформации. Если потребуется, выполняется замена подшипника ступицы (в зависимости от особенностей конструкции в ряде случаев требуется замена ступицы в сборе). Все услуги оказываются высококвалифицированными мастерами, с большим опытом практической работы, на высоком профессиональном уровне, с использованием современной материально-технической базы техцентра.

Когда требуется замена ступичного подшипника, автовладельцу нет необходимости искать нужную деталь по всему городу. Купить подшипник ступицы можно в автомагазине, который работает при нашем автосервисе. В ассортименте подшипник ступицы передней, подшипник задней ступицы, другие детали, узлы, механизмы, агрегаты, расходные материалы и жидкости, аксессуары, необходимые для поддержания ходовой части автомобиля в исправном состоянии. Цена ступичного подшипника у нас одна из доступных в городе. В наличии оригинальный и неоригинальный подшипник ступицы для многих моделей автомобилей отечественного и иностранного производства. В случае отсутствия нужной детали на складе или прилавках возможна оперативная доставка под заказ.

Предназначение

Ступичный подшипник необходим с одной стороны для обеспечения вращения колеса в определенной плоскости при движении автомобиля. Это основная функция.

С другой стороны подшипник ступицы предназначен для стабильного восприятия возникающих разнонаправленных нагрузок, дальнейшей их передачи на другие элементы подвески, особенно при выполнении торможения, наборе скорости, езде по неровному дорожному полотну. Это дополнительная функция.

Принцип работы

Ступичный подшипник промежуточное звено между колесами и валом (осью). При движении автомобиля колесо перемещается под действием разнонаправленных нагрузок. Эти нагрузки передаются на подшипник ступицы. В нем находятся тела качения, которые эти нагрузки воспринимают и перераспределяют. Таким образом обеспечивается свободное вращение колеса вокруг своей оси и передача части нагрузок на другие элементы подвески. Это дает возможность предотвратить заклинивание ступицы, механическую деформацию шаровой опоры, вала (оси, полуоси) и других элементов подвески, а если речь идет об управляемых колесах, то и рулевого управления.

Прайс-лист на запчасти от 24.05.2021

Особенности конструкции

Прежде чем купить подшипник ступицы следует учитывать целый ряд параметров. Начнем с конструкции. Ступичный подшипник – деталь достаточно простая, состоит из таких элементов как:

  • наружное кольцо;
  • внутреннее кольцо;
  • тела качения;
  • сепаратор.

Наружное и внутреннее кольца еще называют обоймами, между ними передвигаются по специальным пазам тела качения. Сепаратор разделяет тела качения и не допускает их соприкосновения. Иногда конструкция предполагает установку пыльников.

Основные критерии классификации:

  • месторасположение;
  • разновидность тела качения;
  • возможна ли замена ступичного подшипника или нет.

Месторасположение определяется тем, на какие колеса ставится подшипник ступицы. Выделяют подшипник ступицы передней (он ставится на передний вал (ось, полуось) между такими узлами как ступица и поворотный кулак) и подшипник задней ступицы (соответственно место его установки задняя ось (вал)).

Когда выполняется замена подшипника ступицы в техническом центре «Гвардейский», мастерами учитывается, что подшипник ступицы передней и подшипник задней ступицы имеют свои конструкционные особенности. То есть перед тем как купить подшипник ступицы, уточняйте на какую ось, переднюю или заднюю, необходима деталь, как правило, они не взаимозаменяемы. Также важны такие параметры как тип привода (на переднюю, заднюю ось или полный на обе оси), конструкционные особенности, которые имеет подвеска (зависимая, независимая или полунезависимая). И еще нужно знать особенности ступичных подшипников, которые ставятся на определенную модель и марку автомобиля, с учетом года его выпуска.

Что касается тела качения, то их используется всего два вида. Первый – шариковые тела качения, встречаются очень редко, что обусловлено небольшой площадью соприкосновения. Второй – роликовые тела качения, они различаются по форме, которая бывает:

  • конической;
  • игольчатой;
  • цилиндрической;
  • иной (порой встречаются очень экзотические варианты).

Ступичный подшипник отличается по количеству рядов тел качения. Зачастую рядов один или два, но есть и многорядные конструкции.

Как отмечалось выше, подшипник ступицы, то есть его тела качения, воспринимают нагрузку. Способ ее восприятия различается. По этому критерию выделяют радиальные и упорные ступичные подшипники. Помимо этого подшипник ступицы передней еще бывает комбинированным, упорно-радиальным или радиально-упорным.

И последний параметр, на котором акцентируем внимание, возможность демонтажа детали. В целом подшипник задней ступицы, как, впрочем, и передней, бывает съемным и несъемным. От этого напрямую зависит цена ступичного подшипника. В первом случае, если потребуется замена подшипника ступицы, достаточно лишь купить ступичный подшипник. Во втором случае придется покупать ступицу в сборе, что дороже.

Требуется диагностика, ремонт, замена ступичного подшипника? Необходимо купить подшипник ступицы в Казани? Нужна консультация и помощь в выборе? Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю (без выходных) 


Действующие акции

Отзывы о подшипниках ступицы. Какие выбрать подшипники ступицы, какой фирмы лучше

Подшипник ступицы является центральным элементом ходовой части, от него во многом зависит не только работоспособность авто, но и безопасность пассажиров и других водителей. Поломка одного из подшипников может привести к полной потере управления автомобилем.   

Подшипник ступицы имеет два кольца (внешнее и внутреннее), сепаратор и тело качения.

Подшипники расположены между осью поворотного кулака и ступицей, и крепятся с помощью упорной шайбы и гайки. Если ее очень сильно затянуть, то и ролики соответственно будут плотно прижаты. Подшипники могут иметь различия по размерам, но форма у них конусная.  

Виды подшипников

В зависимости от количества рядов расположения:

  1. Однорядные (конические радиально-упорные, радиально-упорные самоустанавливающиеся подшипники) — выдерживают существенные нагрузки.
  2. Двухрядные (шариковые радиально-упорные обычные и самоуправляющиеся подшипники, роликовые радиально-упорные) — достаточно дорогие, используют на авто как с передним так и задним приводом. Самое главное преимущество данного подшипника так это то, что их не нужно обслуживать, завод производитель закладывает смазку на весь срок эксплуатации.
  3. Многорядные — достаточно жесткие, имеют высокую грузоподъемность.

По типу нагрузки:

  1. Радиальные шариковые — воспринимают радиальные силы, качение происходит с помощью стальных шариков.
  2. Радиальные роликовые (цилиндрические, игольчатые, конические) — качение осуществляется с помощью роликов конической формы.
  3. Упорные — они воспринимают только осевые силы.
  4. Радиально-упорные (конические) роликовые и упорно-радиальные — воспринимают радиальные и осевые усилия.

Причины поломки подшипников следующие: повреждение дорожек и тел качения, нарушение герметичности уплотнений и как следствие потеря смазки, неправильное регулирование зазора.

Совет: Самое главное правильно провести установку подшипников, иначе в противном случае их срок эксплуатации будет гораздо меньше заявленного.

Отзывы владельцев о подшипниках ступицы

По данным за май 2021 года на PartReview имеется 919 отзывов о 89 производителях подшипников ступицы. 25 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители подшипников ступицы

Самые популярные производители подшипников ступицы на PartReview представлены такими фирмами:

  1. SKF — 79 отзывов. Оценка PR : 77, средняя оценка : 4.0.
  2. FAG — 67 отзывов. Оценка PR : 75, средняя оценка : 3.8.
  3. SNR — 61 отзыв. Оценка PR : 74, средняя оценка : 3.9.
  4. Optimal — 60 отзывов. Оценка PR : 51, средняя оценка : 3.0.
  5. Febest — 50 отзывов. Оценка PR : 32, средняя оценка : 2.3.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках подшипников ступицы собрано на этих страницах.

Лучшие производители подшипников ступицы

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей подшипников ступицы:

  1. NSK — 85% положительных голосов. Соотношение: +61 голос
  2. SKF — 77% положительных голосов. Соотношение: +141 голос
  3. FAG — 75% положительных голосов. Соотношение: +110 голосов
  4. Koyo — 75% положительных голосов. Соотношение: +67 голосов
  5. SNR — 74% положительных голосов. Соотношение: +96 голосов

Сравнения производителей подшипников ступицы

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, подшипники ступицы. На PartReview можно узнать, что лучше:

Какой ступичный подшипник лучше: рейтинг фирм-производителей подшипников ступицы

Ступичный подшипник – одна из деталей ходовой части автомобиля. Различается конструкцией и материалом изготовления, размером и другими характеристиками. В этой статье перечислены основные критерии выбора запчасти и даны полезные советы, которые позволят избежать ошибок при покупке. В материале также указаны лучшие отечественные и зарубежные производители подшипников для ступицы с кратким описанием продукции.

Назначение

Ступичный подшипник крепит колесо к ступице или поворотному кулаку. Это важный элемент ходовой части транспортного средства, играет роль соединительного звена между ступицей и осью, минимизирует сопротивление вращения колёс автомобиля при движении.

Хорошие ступичные подшипники обладают высокой прочностью, имеют надёжную конструкцию, так как в процессе эксплуатации машины подвергаются значительным нагрузкам, связанным с массой транспортного средства, передвижением по неровным дорогам, резкими разгонами и торможениями.

Критерии выбора ступичного подшипника

Чтобы выбрать ступичный подшипник, ориентируйтесь на следующие критерии:

Тип подшипника

В зависимости от конструктивного исполнения, бывают однорядными шариковыми и роликовыми, типа HUB. При замене необходимо выбирать деталь с аналогичной конструкцией, которую устанавливают в автомобиле на заводе.

Материал изготовления

Подшипники ступицы изготавливаются из различных материалов. Многие производители используют сталь. Это практичный и проверенный временем материал, оптимальный по соотношению «цена-эксплуатационные характеристики».

Существуют керамические подшипники для спортивных авто. Это высокопрочные, упругие запчасти, устойчивые к неблагоприятным факторам внешней среды и меньше весят по сравнению со стальными деталями. Российские производители ступичных подшипников не используют этот материал при изготовлении запчастей.

Конструктивное исполнение

Колесный подшипник бывает открытого или закрытого типа. Первый считается более дешёвым и конструктивно простым, но требует смазывания. Смазка закладывается на 70-90%, иначе смазочный материал выдавит при установке.

Запчасть закрытого типа считается более надёжной. Сердцевина детали надёжно защищена от попадания влаги, пыли, грязи. Смазывать такой подшипник не требуется.

Комплектация

Чтобы успешно поставить ступичный подшипник, необходимы дополнительные компоненты: гайки, болты, штифты, сальники и т.д. В комплектацию должны входить все требуемые крепежи без внешних повреждений (сколов, царапин, трещин).

Старые болты при демонтаже сильно износившегося или повреждённого подшипника растягиваются. Поэтому при установке запчасти используйте новые крепёжные детали.

Период эксплуатации автомобиля

Один из дополнительных критериев выбора запчасти — период эксплуатации машины. Если автомобиль будет использоваться часто и долго (ещё 3-4 года), то купите дорогостоящие запчасти от известных производителей. Ресурс таких деталей составляет около 100-120 тыс. км.

Если машина часто простаивает в гараже или будет продаваться, то купите китайские ступичные подшипники. Эти детали менее качественные, но более дешёвые. Такие запчасти не сильно уступают по рабочим характеристикам зарубежным аналогам, но проигрывают в ресурсе. Китайских подшипников хватает на 20-30 тыс. км.

Советы по выбору

Никогда не выбирайте подшипники только по размеру. Внутри 2 одинаковых подшипников могут находиться шарики различного диаметра, рассчитанные на малые или большие нагрузки. Неправильно выбранная запчасть быстро выйдет из строя.

1. Покупайте запчасти в автомагазинах или на СТО

Это снижает риск ошибки при выборе детали, особенно если автовладелец плохо разбирается в технической части машины. Специалисты подскажут, какие ступичные подшипники подходят автомобилю.

2. Избегайте продукции без маркировки

Качественные подшипники ступицы имеют в нижней или верхней части детали заводскую маркировку, состоящую из цифр и букв . Маркировка содержит информацию о производителе, стране и дате изготовления, размере и т.д. 

3. Пользуйтесь специализированными программами

Выбор ступичных подшипников упрощается, если пользуетесь различными приложениями. Например, программа TecDoc позволяет подобрать деталь разных производителей, аналогичную оригинальной запчасти.

Видео: Выбираем подшипник ступицы

Лучшие российские и зарубежные производители

Существуют  фирмы ступичных подшипников, которые специализируются на бюджетной продукции или запчастях для автомобилей премиум-сегмента. Среди компаний есть те, что выпускают товары для машин разных классов и ценовых категорий. Ниже дан рейтинг фирм-производителей подшипников, которые представлены на российском рынке автозапчастей:

Iljin

Автозапчасти бренда Iljin изготавливают в Южной Корее. Большинство из них относится к премиум-классу и подходит для машин с высокими техническими характеристиками.  На российском рынке можно встретиться с большим количеством подделок этих запчастей.

Asva

Запчасти китайского производства с хорошими потребительскими характеристиками. Заявленный срок службы – 20 тыс. км. Производство продукции налажено на нескольких китайских заводах, хорошо оснащённых и использующих зарубежные технологии.

SKF

Подшипники SKF изготавливают на одной из крупнейших машиностроительных компаний из Швеции. Штаб-квартира производителя располагается в городе Гётеборге. Эта компания выпускает запчасти для широкого диапазона рабочих условий. Продукция марки SKF возглавляет рейтинг подшипников ступицы иностранного производства.

NK

Ступичные подшипники NK изготавливает концерн SBS Deutschland GmbH. Предприятия этого производителя есть в Китае, Южной Корее и других азиатских странах. Большинство подшипников этого бренда относятся к бюджетному ценовому сегменту. 

Koyo

Koyo – подшипники японского производства. Компания-изготовитель выпускает множество видов запчастей, в том числе гибридных керамических и специальных для разных условий эксплуатации. Имеет несколько научно-исследовательских центров в Голландии, Японии и США.

NSK

Ступичные подшипники NSK производит ещё одна компания из Японии, имеющая более 30 заводов по всему миру. Особенность запчастей марки NSK — повышенная износостойкость и минимальные потери на трение.

Оптимал

Подшипники ступицы Оптимал – детали немецкого бренда. Компания  на рынке автозапчастей с 1992 года. В производстве деталей используют высококачественные легированные стали и смазки с улучшенными термостойкими свойствами.

SPZ-Group

Это российское предприятие выпускает подшипники нестандартных размеров. SPZ-Group выпускает ступичные подшипники для автомобилей ВАЗ, которые устанавливают в первичной комплектации около 30-35% производимых машин марки Lada.

VBF

Изготовлением деталей этой марки занимается Вологодский подшипниковый завод. Предприятие выпускает запчасти и ремкомплекты для автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Признаки низкокачественной запчасти

Определить подделку или деталь низкого качества можно по следующим признакам:

  • отсутствию заводской маркировки. Маркировка включает лого производителя, дату производства, основные технические характеристики и т.д.  
  • упаковке. Качественные подшипники имеют индивидуальные упаковки с эмблемой производителя.
  • комплектации. В комплекте с запчастью должны поставляться крепежи и уплотнители.

Обращайте внимание на внешний вид подшипника. На поверхности детали не должно быть царапин, трещин.

Что выбрать?

Лучший ступичный подшипник – правильно подобранный под модель машины и купленный в специализированном магазине или заказанный в автосервисе. Старайтесь избегать подделок и очень дешёвых запчастей, продающихся в сомнительных торговых точках.

Помните: подшипник ступицы влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства.

Вопросы и ответы о ступичных подшипниках

| Знай свои запчасти

В: Что такое подшипник ступицы колеса и почему он так важен?

A: Несмотря на то, что вы, возможно, никогда этого не увидите, подшипниковый узел ступицы колеса является важной частью колесного узла автомобиля, позволяя колесам свободно вращаться и играя решающую роль в обеспечении безопасности и управляемости автомобиля. Узел подшипника ступицы колеса, состоящий из высокоточных подшипников, уплотнений и датчиков в одном предварительно собранном узле, имеет решающее значение для рабочих характеристик, от плавности хода до топливной экономичности и целостности антиблокировочных систем (ABS). .

В: Почему концентраторы «экономичного класса» — это рискованный выбор?

A: Многие производители продают сменные ступичные подшипники по очень низкой цене и на первый взгляд могут показаться очень выгодными. К сожалению, по такой низкой цене вы получаете ступичный подшипник низкого качества, который уступает ступичным подшипникам премиум-класса из оригинального оборудования.

Мы называем эти концентраторы «ценным классом», и опыт показал, что эти низкопроизводительные и недорогие концентраторы не представляют реальной ценности в долгосрочной перспективе.Во многих случаях:

• Они могут вызвать неисправность антиблокировочной тормозной системы.

• Они могут вызывать раздражающую вибрацию колес и шум.

• Их уплотнения могут позволить влаге и загрязнениям проникнуть в подшипник и преждевременно разрушить подшипник — для этого потребуется новая ступица всего за 10 000 миль.

• Они могут даже привести к соскальзыванию колеса во время движения.

• Хабы экономичного класса служат в два раза меньше, чем хабы премиум-класса.

В: Как подшипники ступицы влияют на безопасность торможения?

A: Подшипники ступицы включают датчик скорости колеса, который управляет антиблокировочной тормозной системой (ABS). Этот датчик отправляет постоянный сигнал в систему управления ABS, сообщая ей, с какой скоростью вращается каждое колесо. В аварийной ситуации система управления ABS определит, требуется ли антиблокировочная тормозная система.

Если датчик АБС не работает должным образом или выходит из строя, отказывает система АБС, поэтому качество этого датчика (то, как он изготовлен и защищен от повреждений) имеет решающее значение для безопасности торможения.

Q: Почему ступичные подшипники критически важны для моей системы контроля тяги?

A: Система контроля тяги (TCS) транспортного средства использует комбинацию электронных средств управления трансмиссией в сочетании с системой ABS. Поскольку в нем используются те же датчики скорости вращения колес и компоненты, что и в системе АБС, его можно рассматривать как подсистему и расширение этой системы. Вместе ABS и TCS обеспечивают водителю полный контроль над автомобилем в потенциально опасных дорожных условиях.

Ступичные узлы и подшипники — Автомобильные запчасти Америки

Узлы ступицы

Ступичные узлы

MPA спроектированы, изготовлены и испытаны таким образом, чтобы превосходить качество и производительность, которые требуются нашим клиентам.

Обладая лидирующим в своем сегменте охватом приложений для легковых автомобилей, концентраторы MPA обеспечивают решение, позволяющее получить нужную деталь в нужное время для удовлетворения ваших потребностей. Все продукты тестируются на специально разработанных и изготовленных компьютеризированных тестерах на нашем современном оборудовании.В MPA мы серьезно относимся к качеству, и ничто не попадет на нашу полку, пока оно не пройдет наши строгие процессы проверки формы, соответствия и функциональности. Колесные ступицы в сборе MPA поддерживаются бесплатной горячей линией технической поддержки, в которой работают сертифицированные специалисты ASE с доступом к обширным данным о ремонте для конкретных транспортных средств. Программа помощи на дорогах также доступна в качестве дополнительной меры поддержки для выбранных производителей узлов втулки.

Улучшения качества

Прецизионная индукционная закалка дорожек качения
Прецизионные закаленные и обработанные подшипники
  • Предотвращает чрезмерное биение, улучшает точность внутреннего допуска и увеличивает несущую способность.

Датчики ABS класса OE
  • Соответствует требованиям оригинального оборудования и формам сигналов для восстановления тормозной системы ABS.
Стальные колеса и монтажные шпильки высшего качества
  • При необходимости прилагается 100% новое оборудование в стиле оригинального производителя.
Уплотнения и смазка высшего качества
  • Помогает защитить внутренние подшипники и компоненты от воды, пыли и посторонних предметов, обеспечивая при этом неповрежденность и отсутствие загрязнений в основной смазке подшипников.

Подшипники

Подшипники ступицы

MPA спроектированы и изготовлены с использованием новейших технологий и материалов, обеспечивающих бесшумную работу и долговечность.

Созданные в соответствии со строгими требованиями MPA и с использованием только высококачественных материалов, наши ступичные подшипники разработаны с учетом строгих требований, предъявляемых к ним современными автомобилями. Затем на одном из наших глобальных объектов проводится проверка качества, чтобы убедиться, что продукт был изготовлен в соответствии с нашими спецификациями.Каждый критический размер сверяется с нашей обширной библиотекой образцов оригинального оборудования на предмет формы, соответствия и функциональности.

Улучшения качества

Прецизионная индукционная закалка дорожек качения
Конструкция уплотнения для тяжелых условий эксплуатации
  • Помогает защитить внутренние подшипники и компоненты от воды, пыли и посторонних предметов, обеспечивая при этом неповрежденную смазку подшипников и отсутствие загрязнений.

OE Форма, посадка и функционирование
Проверено на качество и производительность
Технические характеристики, равные или превышающие OE
  • Вся продукция спроектирована и спроектирована в соответствии со стандартами MPA по форме, подгонке и функциям.

Подшипники ступиц и ступицы в сборе


Подшипники из высококачественной стали

Подшипники

GMB изготовлены из высокопрочной стали GCR15, подвергнуты запатентованной технологии для достижения максимальной твердости, а затем окончательно обработаны покрытием G-10.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Высококачественная сталь GCR15 используется для предотвращения преждевременного выхода из строя из-за экстремальных температур и высоких нагрузок в нормальных условиях эксплуатации.Смола G-10 — одна из самых жестких из имеющихся «стекловолоконных смол». Необработанные стальные подшипники показали признаки задира после всего лишь нескольких тысяч миль имитационных испытаний на различных скоростях. В то время как обработанные стальные подшипники продержались более ста тысяч миль имитационных испытаний.

Ступица из высококачественной стали, формованная валком

Узлы ступицы

GMB изготовлены из цельного куска обработанной профилированной высокопрочной стали.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Этот процесс обеспечивает структурную целостность стали, устраняя необходимость в сварке или создавая слабые места в узле ступицы для повышения долговечности, производительности и надежности.

Специальная смазка для подшипников

Подшипник ступицы колеса и ступица

GMB содержат специально разработанную консистентную смазку для подшипников. Эта специальная консистентная смазка для подшипников обладает превосходной смазкой, улучшенным теплоотводом, стойкостью к вымыванию водой и лучшей способностью удерживать масла, чтобы поддерживать качение подшипников с оптимальной производительностью!

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Без смазки лучший подшипник в мире вышел бы из строя очень быстро.Поэтому важно использовать качественную смазку, которая продлит срок службы подшипника.

Уплотнение с тройной и четверной кромкой

Узлы подшипников ступицы

GMB используют технологию уплотнения с тремя и четырьмя кромками. В этой технологии используется термостойкая резина для максимальной защиты подшипников от пыли, воды и дорожного мусора.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Уплотнение имеет решающее значение для защиты подшипника от посторонних загрязнений, а также для удержания смазки подшипника.Продолжительное воздействие посторонних загрязняющих веществ, таких как пыль, вода и дорожный мусор, может быстро привести к нарушению смазывающих свойств консистентной смазки подшипника, появлению ржавчины или заеданию подшипника, что лишает подшипник его основной функции. В таких случаях вы можете столкнуться с чрезмерной вибрацией, чрезмерным шумом или даже катастрофическим отказом.

OEM Spec Датчики ABS

Датчики

ABS, используемые с узлами ступицы колеса GMB, производятся с проволочными оболочками премиум-класса с 99.90% чистая медь на внутренней проводке для большей электропроводности и оптимальной производительности. Наши датчики проходят тщательные испытания с использованием новейшего современного оборудования, чтобы гарантировать, что сигнальные волны соответствуют или превосходят спецификации оригинального оборудования, а также детекторы электромагнитного излучения для обнаружения шума и устранения радиопомех.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Единственная функция датчиков ABS заключается в измерении скорости вращения колеса с последующей передачей собранной информации в модуль управления двигателем (ECM) автомобиля, чтобы помочь антиблокировочной тормозной системе контролировать устойчивость движения автомобиля в различных условиях.Благодаря проводам премиум-класса, повышенной электропроводности и тщательному тестированию мы можем гарантировать высокий уровень производительности, долговечности и долговечности, которые вы ожидаете от вашего автомобиля.


Расскажите своим клиентам о профилактическом обслуживании!

Профилактическое обслуживание — ключ к максимальному увеличению производительности и долговечности любого подшипника ступицы. Вот список советов по обслуживанию, которыми вы можете поделиться со своими клиентами:

  1. При замене подшипника ступицы колеса и ступицы в сборе осмотрите и очистите поверхность точки крепления, чтобы обеспечить ровную установку
  2. Проверить проушины гаек на предмет зачистки внутренней резьбы и ржавчины
  3. Убедитесь, что кабель ABS надежно закреплен и не касается движущихся частей.
  4. При необходимости замените детали подвески, чтобы предотвратить ненужный износ подшипников.
  5. Поворачивайте шины при каждой второй замене масла, чтобы обеспечить равномерный износ шин для плавной езды
  6. Затяните болт с правильным крутящим моментом, указанным производителем оригинального оборудования для вашего автомобиля.
  7. Проверяйте колесные проушины на предмет надлежащего крутящего момента при каждом обороте шины
  8. Проверяйте правильность установки колес не реже одного раза в год
  9. ИЗБЕГАЙТЕ КУХНИ


Когда следует заменять ступичные подшипники? Избегайте списания колес с помощью этих простых проверок

Вы когда-нибудь проверяли подшипники колес? Пока колеса крутятся, у тебя все в порядке, правда? Это может быть не так.Изношенные подшипники или ухудшенная смазка могут вызвать сопротивление и даже повредить ступицы, замедляя вас и в конечном итоге останавливая вашу поездку. Вот как проверить подшипники, чтобы колеса не сбились.

С точки зрения того, насколько регулярно вы должны проверять подшипники ступицы колеса, все будут разными, но если вы сделаете быструю проверку гладкости подшипника регулярной частью мойки велосипеда, вы сможете быстро обнаружить проблемы, прежде чем они вызовут серьезные проблемы. более дорогие вопросы.

Как мне узнать, когда им нужно внимание?

Самый простой метод проверки ступичных подшипников — это прислушаться к глухому свистящему звуку, который указывает на то, что они высохли.Передние подшипники можно проверить, просто подняв переднюю часть велосипеда одной рукой, а другой резко покрутив колесо. Рука, держащая велосипед, также может чувствовать любые вибрации, проходящие через раму.

Необходимо снять заднее колесо с велосипеда, так как шум от свободного хода и шум трансмиссии не позволят вам услышать какие-либо проблемы с подшипниками. Удерживая колесо за торцевые крышки, крутите колесо.

Это также идеальное время для проверки люфта оси.Вставив колесо в велосипед, возьмите обод и переместите его в сторону — покачивайте из стороны в сторону. Если есть какое-либо движение, выходящее за рамки ожидаемого при изгибе системы, это может указывать на изношенные подшипники или (в зависимости от системы) ослабленный конус.

Хотя эта простая проверка может предупредить вас о проблеме, необходима более тщательная проверка, и для этого нам придется заняться подшипниками. Сделать это довольно просто, но точный метод будет зависеть от колеса, которое у вас есть, и типа системы подшипников внутри.

Герметичный картридж

Часто самая простая система — это конструкция с герметичным картриджем. Во многих случаях это будет простой процесс снятия заглушек и — вуаля! — у вас есть доступ к картриджу подшипника.

Чтобы добраться до подшипников внутри, необходимо снять уплотнение подшипника. Делайте это осторожно тонким ножом. Вы пытаетесь поднять его как можно осторожнее, потому что любое повреждение уплотнения приведет к тому, что вода и грязь попадут в систему позже.

Мы в деле! Пришло время оценить состояние подшипников. Прежде чем делать что-либо еще, указательным пальцем поверните внутреннюю обойму подшипника. Вы чувствуете неровности или места, где кажется, что есть небольшая неровность. Если подшипник немного шероховат, вы можете попробовать его очистить и смазать. Если есть какие-либо участки реального сопротивления или неровности, вероятно, подшипник имеет ямку (въедание) в обойму подшипника. В таком случае необходима замена.

Аналогичным образом, если вы можете перемещать внутреннее кольцо в сторону (внутрь и наружу из ступицы), то, вероятно, потребуется замена подшипника.

При снятом уплотнении можно использовать визуальный осмотр для проверки состояния смазки. Во-первых, они должны быть! Если пески времени — или сам песок! — смазка испортилась или высохла, тогда вашим подшипникам не помешает немного свежего материала. Сухая система может быть исправлена ​​очисткой обезжиривателем и повторным нанесением смазки. Перед нанесением новой смазки дайте подшипнику высохнуть, чтобы обезжириватель не загрязнил новую смазку.

Если вы работаете с задним колесом, будьте осторожны с обезжиривателем, так как вы не хотите, чтобы оно попало на подшипники ступицы.Разумный подход — полностью удалить втулку. Это даст вам доступ к подшипнику со стороны привода в некоторых ступицах, а также позволит вам проверить подшипники ступицы, пока у вас все разобрано.

Не сдерживайтесь при нанесении новой смазки. Вы должны покрыть подшипник обильно, особенно если колесо будет эксплуатироваться в любую погоду.

Если подшипник нуждается в замене, его необходимо обжать, измерить и снова запрессовать новый картридж. Наилучшая практика диктует, что для снятия и установки картриджных подшипников требуются соответствующие инструменты, которые, если вы выполняете эту работу только один раз в год, может быть очень дорогим.Зарезервировать колесо в местном веломагазине будет гораздо более рентабельным.

Чашка с конусом

Все втулки Shimano и другие более традиционные втулки, такие как Campagnolo, используют систему чашки и конуса. Это требует использования специальных гаечных ключей, называемых коническими ключами. Хотя между марками могут быть небольшие различия, основной процесс заключается в том, чтобы удерживать конус гаечным ключом и откручивать контргайку другим гаечным ключом.

Сняв контргайку и конус с одной стороны оси, вы можете вытащить ось из ступицы, хотя вам нужно быть осторожным, так как подшипники могут разлететься, особенно если смазка внутри высохла, и закончиться. за много миль — обычно под холодильником.

Магнит очень полезен для безопасного сбора шариковых подшипников, и не забудьте положить их в безопасное место, например, в миску. Держите детали с каждой стороны ступицы отдельно. Они могут изнашиваться с разной скоростью, и их смешивание может ускорить износ. Шариковые подшипники, чашки и конусы можно чистить, что позволяет проверить эти детали на предмет износа.

В идеале вам нужно просто снова набить чашки смазкой, вставить шарикоподшипники обратно и затянуть все именно так. Хитрость здесь в том, чтобы затянуть конусы до тех пор, пока они не будут плотно прилегать к подшипникам, устраняя любое нежелательное боковое смещение оси, но не настолько сильно, чтобы колесо не могло свободно вращаться.Требуется метод проб и ошибок, поэтому не торопитесь и не удивляйтесь, если с первой попытки он окажется неверным.

Если вы обнаружите точечное повреждение чашек или конусов, например точечную коррозию или бороздки на поверхности чашки или конуса, вам потребуется заменить изношенную часть.

Смазка — что использовать

Если у вас нет керамических подшипников, для которых требуется особая смазка, хорошая литиевая смазка — и ее много — будет билетом для бесшумных ступиц с плавным качением.

Шприц для смазки может быть очень полезным на этом этапе, поскольку сопло направляет смазку туда, где она необходима, предотвращая ее потери.Если у вас его нет, нанесите смазку мизинцем и попробуйте вдавить ее между шарикоподшипниками.

Хотя мы уверены, что можно добиться некоторой экономии сопротивления качению за счет экономного использования специальной смазки, но мы не рекомендуем этого делать, если вы не работаете с гоночными колесами, которые будут использоваться только на сухом покрытии.

Замена — что мне нужно?

При таком количестве конструкций ступиц на рынке поиск запасных частей для ступиц может показаться сложной задачей.Лучше всего обратиться к производителю концентратора, чтобы найти нужную вам деталь. В идеале они пришлют вам деталь, но если нет, по крайней мере, теперь у вас должно быть точное название того, что вы ищете.

Но если у вас есть набор штангенциркулей, вы можете легко получить нужные вам размеры. Ослабленные шариковые подшипники измеряются по диаметру шарика. Вы, вероятно, найдете их 3/16 дюйма, если будете измерять подшипники с помощью втулки Shimano.

> Стоит ли покупать керамические подшипники?

Подшипники с картриджем измеряются по размеру самого картриджа, а не по размерам подшипников внутри.Снова выньте штангенциркуль и измерьте внешний диаметр (O.D), внутренний диаметр (I.D) и ширину (W). Сложите их вместе в следующем порядке (O.D) x (I.D) x (W), и вы получите замену, которая вам нужна.

Если вы действительно застряли, посетите местный веломагазин. Они будут знать, на что они смотрят, инструменты, чтобы вынуть подшипники, измерить их и при необходимости заменить или отремонтировать.

Обслуживание ступиц колес и подшипников

Подшипники ступицы колеса могут быть не видны при сканировании кузова автомобиля, но они играют важную роль в обеспечении безопасности и управляемости.Узел подшипника ступицы колеса, состоящий из высокоточных подшипников, уплотнений и датчиков в одном предварительно собранном узле, имеет решающее значение для рабочих характеристик автомобиля.

Хотя ступичные подшипники на последних моделях автомобилей герметичны и не требуют обслуживания или регулировки, они не прослужат вечно. Довольно часто автомеханики упускают из виду ступичный подшипник при работе с тормозами, подвеской или заменой шин. Но неспособность обеспечить их целостность может привести к катастрофическим последствиям!

При выходе из строя подшипникового узла ступицы колеса результаты могут варьироваться от раздражающей вибрации и шума колеса до неисправности антиблокировочной тормозной системы или колеса, которое фактически ломается во время движения автомобиля.При обслуживании ступиц колес и подшипников следует учитывать следующее:

Первые признаки неисправности

Эффективное обучение автомехаников учит студентов следить за ключевыми признаками необходимости замены ступичных ступичных подшипников. Подшипники, обычно расположенные в ступице колеса, роторе или тормозном барабане, помогают колесу плавно вращаться при движении автомобиля — поэтому, если владелец автомобиля сообщает, что слышит жужжание или гудение во время движения или загорается индикатор ABS, скорее всего, подшипники ступицы нужно немного внимания.Другие симптомы включают скрежет при рулевом управлении, отклонение рулевого колеса или, возможно, тянет в сторону при торможении.

Руководство по осмотру

Чтобы проверить ступичный подшипник, автомеханик должен взять колесо сверху и снизу и попытаться его раскачать. Если там есть какое-либо движение, это означает, что подшипники ослаблены и их необходимо заменить. Другой вариант — повернуть колесо вручную — любая шероховатость или шум скажут вам, что подшипники изношены или повреждены.Если автомобиль проехал много миль и вышел из строя один ступичный подшипник, обязательно проверьте и все остальные. Скорее всего, они подходят к концу своего жизненного цикла.

Ремонт ступицы колеса

Нет возможности разобрать и отремонтировать герметичный узел ступицы. Если с устройством что-то пошло не так — например, вышедший из строя внутренний датчик ABS или корродированное звуковое кольцо ABS на ступице — все это необходимо заменить. Механикам нужно будет снять колесо, гайку ступицы и тормоза, чтобы заменить блок.С другой стороны, если вы работаете с более старым автомобилем, регулируемые ступичные подшипники можно отрегулировать, очистить и смазать консистентной смазкой и заменить, если подшипники вышли из строя. Негерметичное уплотнение консистентной смазки также можно исправить без замены подшипников.

Вот отличное небольшое видео для диагностики шумных ступиц и подшипников колес:

Какой симптом, по вашему мнению, чаще всего связан с повреждением подшипников ступицы колеса?

Категории: Новости УВД, Монреаль
Теги: автомеханик обучение, автомеханик, автомеханик

Колесные подшипники и ступицы — первоклассное качество OEM

Превосходная грузоподъемность при меньшем износе

Kavo Parts предлагает широкий ассортимент ступичных подшипников OEM-качества 1-го, 2-го и 3-го поколения.

Поколение 1 — компактное

Закрытые ступичные подшипники с двухрядными шарикоподшипниками и «разрезным внутренним кольцом», обеспечивающим независимое вращение каждого шарикоподшипника. В этом поколении концентратор необходимо покупать и устанавливать отдельно.

Поколение 2 — со встроенным фланцем колеса

Эти ступичные подшипники также оснащены шариковыми подшипниками, но содержат интегрированный колесный фланец, установленный непосредственно на колесе и тормозном диске.Поэтому отдельный концентратор больше не требуется. При необходимости эти ступичные подшипники оснащаются кольцом датчика ABS.

Generation — с двумя встроенными фланцами

Колесные подшипники третьего поколения имеют два фланца: один для непосредственной установки на колесо и тормозной диск, а другой — для непосредственной установки на подвеску. Где применимо, эти ступичные подшипники оснащены встроенным датчиком АБС.

Подшипники колес любого поколения выполняют две важные задачи в подвеске.Во-первых, они обеспечивают вращение колеса с минимальным сопротивлением и, следовательно, меньший износ. Во-вторых, ступичный подшипник выдерживает вес автомобиля. Для среднего автомобиля это означает, что один ступичный подшипник должен выдерживать около 385 кг. Небольшая часть, которую нельзя недооценивать.

Подшипник должен быть в идеальном состоянии, чтобы работать плавно и надежно. Помимо качества материала важна герметичность. Подшипник ступицы заполнен смазкой, которая должна обеспечивать бесперебойную работу.Если эта смазка начнет вытекать, подшипник ступицы колеса изнашивается преждевременно. Плохое уплотнение также вызывает проникновение грязи, что также приводит к преждевременному износу.

С колесными подшипниками Kavo Parts вы можете наилучшим образом гарантировать качество своим клиентам. Наши поставщики OEM используют материалы высшего качества для обеспечения наилучшей производительности. Как и оригинал, ссылки Kavo Parts сделаны из стали 65Mn. Это означает более прочный, твердый, более эластичный продукт с лучшей способностью к упрочнению по сравнению с колесными подшипниками других производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *