Выбор свечей зажигания — маркировка свечей зажигания, подбор свечей зажигания для автомобиля
Выбор свечей зажигания
Свеча зажигания – небольшая деталь, без которой невозможна работа бензинового двигателя, поскольку именно она воспламеняют топливовоздушную смесь. Выбирать свечи зажигания необходимо исходя из типа двигателя, а также следуя указаниям маркировки свечи зажигания. Однако производители свечей зажигания используют разную систему обозначения. Чтобы правильно выбрать свечу зажигания, ознакомьтесь с таблицей маркировок свечей зажигания
Маркировка свечей зажигания
Самые главные параметры свечей зажигания это: присоединительные размеры свечи (длина и диаметр резьбовой части), калильное число, наличие встроенного резистора, положение теплового конуса.
Какие свечи зажигания выбрать?
Подбор свечи зажигания, исходя из типа двигателя, важен не только, чтобы не ошибиться с размером, но и для того, чтобы свеча зажигания долго и эффективно работала. Так, агрегаты с турбонаддувом значительно горячее, чем двигатели без него и, исходя из этого, надо подбирать свечи зажигания, способные работать в суровых условиях. Определить это можно изучив такие параметры как: калильное число, количество электродов, материал электродов, наличие или отсутствие насечек и других конструктивных решений.
Калильное число свечей зажигания
Калильное число свечей зажигания указывает на максимально допустимую температуру при нагрузке свечи. Чем выше калильное число, тем выше предельно допустимая температурная нагрузка. Диапазон температур нагрева рабочих поверхностей свечи в зависимости от двигателя колеблется от 500 до 900°С. Если подбор свечи зажигания проходил без учета калильного числа, велик риск возникновения калильного зажигания, то есть воспламенения не от искры, а от раскаленной поверхности. Результатом калильного зажигания становятся прогоревшие клапаны, поршни, разрушенная свеча.
Низкая температура свечи зажигания также плохо, поскольку это приводит к отложению частиц сажи на электродах, отчего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру.
Количество электродов
Как известно, искра возникает между центральным и боковым электродом, отсюда вопрос, в чем преимущество большого количества электродов? Дело в том, что разряд постепенно портит электроды и в случае, если количество электродов больше 1, то разряд возникает там, где электрическое сопротивление меньше других. Таким образом, искра «грызет» электроды поочередно, что значительно повышает ресурс свечи зажигания.
Подбор свечи зажигания по типу электрода
Основной тип свечей зажигания это никелевый электрод, диаметром 2–2,5 мм. Использование других металлов — платины, иридия, позволяет уменьшить диаметр центрального электрода, что существенно влияет на качество воспламенения смеси. Причем, самый тонкий электрод (до 0,6 мм) у иридиевых свечей. Более тонкий электрод делает воспламенение более эффективным, что повышает мощность и, одновременно, при этом обеспечивает меньший расход топлива. Изготовление свечей зажигания из иридия и драгоценных металлов кроме того увеличивает ресурс свечи, поскольку эти материалы более износостойкие.
Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе около 10–15 тыс. км. Увеличение количества электродов и изготовление центрального электрода из других металлов повышают срок службы свечей зажигания до 100 тыс.
Особенности конструкции свечей
Не только материалом и размерами отличаются свечи зажигания, но также всевозможными ухищрениями, которые используют производители. Самое распространенное из них М-образное или V-образное смещение, когда место образования искры сдвинуто, что повышает эффективность воспламенения. Некоторые производители, как например украинская компания Plazmofor производит и вовсе диковинный, на первый взгляд, продукт — плазменно-форкамерные свечи. Новшество здесь форкамера, в которой спрятан центральный электрод. Искра идет от центрального электрода к внутренней окружности конуса форкамеры. Форкамера свечи сообщается с основной камерой сгорания через 4 отверстия (1 осевое, 3 боковых). Тесты показывают, что такие свечи зажигания превосходно снижают токсичность выхлопных газов.
Маркировка свечей зажигания
Параметры | NGK | Bosch | Brisk | Российские свечи зажигания |
---|---|---|---|---|
Длина резьбы | A – 18 мм
| А — 12,7 мм, нормальное положение искры; | A – 19 мм | Нет букв – 12 мм Д – 19 мм Н – 11 мм |
Размер металлического корпуса | F – 14×19 | W – М14х1,25 | A – M 10 x1 | A — М14х1,25 |
Материал электродов | I – центральный электрод из иридия P – центральный электрод из платины Z – увеличенный зазор PZ – центральный электрод из платины и увеличенный зазор IZ – центральный электрод из иридия и увеличенный зазор V — Центральный электрод из золота-палладия W — Центральный электрод из вольфрама VX — Центральный электрод из платины и особый боковой электрод GV — Центральный электрод особой конструкции из золота-палладия | С — сплав никеля и меди | С – сердечник из меди E – центральный боковой электроды, легированные иттрием с медной сердцевиной S – центральный электрод из серебра P – центральный электрод с контактом из платины PP – центральный и боковой электрод из платины PY – центральный электрод с платиновым контактом, боковой легирован иттрием IR – иридиевый контакт на центральном электроде | Без букв – стандартный сердечник М – медный сердечник |
Дополнительные параметры | R – с резистором C – Боковой электрод (земля) с низким углом F – Конусное седло G – Центральный электрод из тонкого никелевого сплава GV – Центральный электрод особой конструкции из золота-палладия J – 2 удлиненных боковых (земля) электрода K – 2 боковых электрода M – 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18,5 мм. T – 3 боковых электрода Q – 4 боковых электрода U –полуповерхностный разряд X – Зазор для увеличения производительности Y – Центральный электрод с V-образной выемкой
| R — обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех. | R – защитное сопротивление X – защитное сопротивление от угара электрода Y – вынесенный изолятор L – особо вынесенный изолятор D – вынесенный изолятор и 2 боковых электрода T – вынесенный изолятор и 3 боковых электрода G – не вынесенный электрод и сплошной электрод по периметру LG- особо вынесенный изолятор и сплошной электрод по периметру Z – 2 вспомогательных электрода на изоляторе и сплошной электрод по периметру TX – 1 вспомогательный электрод на изоляторе и 3 боковых электрода LT – особо вынесенный изолятор и 3 боковых электрода. | К – опорная поверхность коническая В — тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. |
www.konsulavto.ru
какие лучше (рейтинг), подбор свечей по типу, признаки неисправности
Свеча зажигания — это важнейший элемент системы зажигания двигателя, который непосредственно осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. В современных автомобилях используются свечи различных конструкций и эксплуатационных параметров, но все они имеют сходный принцип работы.
Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
Denso PK20PR-P8
Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.
Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.
Преимущества:
- Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
- Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
- Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
- Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
- Высокое качество резьбового соединения.
- Надежное уплотнительное кольцо.
Недостатки:
- Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
- Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
- Плохо совместима со сжиженным газом.
NGK BKR6EIX
Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.
Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены
scart-avto.ru
подбор по автомобилю, какие детали лучше, как подобрать по марке, рейтинг и отзывы
Назначение свечей зажигания вне зависимости от объема двигателя заключается в передаче высоковольтного заряда, который необходим для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Если СЗ по каким-то причинам выходят из строя, это приведет к нестабильной работе мотора в целом, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять устройства и какие лучше выбрать. Как осуществляется подбор свечей зажигания по автомобилю и какие виды СЗ можно найти в продаже — об этом читайте ниже.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Параметры автомобильных свечей
Прежде чем подобрать СЗ для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами устройств. Для начала рассмотрим их виды.
Таблица взаимозаменяемости основных типов СЗ
Многообразие деталей
- Стандартные СЗ. В данном случае центральный электрод изготавливается из металла, который должен быть жаростойким. Срок эксплуатации таких деталей обычно не особо высокий, если сравнивать с другими видами. Тем не менее, такой тип СЗ считается одним из наиболее распространенных и востребованных.
- Многоэлектродные СЗ. В таких устройствах конструкция дополнена боковыми электродами, их количество может быть разным, начиная от двух и выше. Увеличенное число электродов отразилось на сроке службы деталей в целом. В отличие от стандартных СЗ, в таких деталях искра позволяет изменять свое направление, в результате чего электроды сгорают в меньшей степени.
- СЗ с V-образной высечкой на центральном электроде. Пусть даже форма электрода изменилась, но это никак не влияет на срок службы устройства в целом. Однако, это способствует более качественному возгоранию горючей смеси, что в свою очередь влияет на расход горючего и уменьшению объема выхлопных газов.
- Платиновые СЗ. Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор именно на платиновых деталях, поскольку в них электрод, хоть и имеют меньшую толщину, способен обеспечить лучшую мощность искры. А это, в свою очередь, обеспечивает более высокую мощность мотора в целом. По утверждению многих производителей, срок службы платиновых деталей может быть увеличен до 100 тысяч км. Благодаря небольшой толщине электрода устройство обеспечивает низкое напряжение искрообразования, экономию горючего, а также стабильный зазор на протяжении всего срока эксплуатации.
- Иридиевые детали, в таких устройствах из иридия выполнен наконечник. На сегодняшний день такой тип СЗ считается одним из самых дорогих и надежных, поскольку иридий считается одним из наиболее твердых металлов. Он оптимально противостоит образованию коррозии и различным электрическим разрядам. Толщина электрода в данном случае составляет около 0.6 мм.
- Форкамерные СЗ не так давно в продаже появились. В таких свечах электроды имеют интересную конструкцию, выполненную в виде форкамер. При подаче высоковольтного разряда на устройства в зазоре образуется пробой, что способствует вытеснению сгустка плазмы под давлением.
Фотогалерея «Виды СЗ»
Калильное число свечей зажигания
Покупая детали, изначально следует обратить внимание на такой параметр, как калильное число. Это значение являет собой обозначение временного отрезка, по истечению которого деталь сможет выдать калильное зажигание. Причем если длина теплового конуса изоляторного элемента будет меньшей, это позволит обеспечить наиболее эффективный отвод тепла от СЗ. Если вы не знаете, какие лучше выбрать СЗ, то в первую очередь следует ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю, где должны быть указаны все основные параметры выбора.
Всегда необходимо помнить о том, что использование деталей с резьбой 11 мм не допускается в двигателях, которые рассчитаны на эксплуатацию СЗ с удлиненной резьбой и наоборот. Часть детали, устанавливающаяся в цилиндр мотора, является источником калильного напряжения, соответственно, это может стать причиной повреждения электродов. Как вариант, под удлиненное устройство можно установить прорезиненную прокладку, но такой вариант позволит предотвратить повреждение детали только на какое-то время (автор видео — канал NRG61RUS).
Количество электродов
Как сказано выше, автомобильные СЗ могут иметь разное число электродов. Конструкция одноэлектродных деталей подразумевает наличие только одного центрального и одного бокового электрода. В многоэлектродных устройствах число боковых электродов может быть разным. В таких устройствах образование заряда осуществляется между основными и боковыми компонентами конструкции.
Одним из основных достоинств последних является то, что электродные элементы на устройстве изнашиваются равномерно. То есть если один из компонентов по какой-то причине выйдет из строя, то его сможет заменить другой, работоспособный электрод. В конечном итоге эти элементы будут менять друг друга при выходе из строя, пока каждый из них не сломается (автор видео об очистке СЗ — канал Наваливаем вместе).
Рейтинг СЗ по маркам и производителям
Теперь предлагаем ознакомиться с рейтингом сравнению наиболее популярных марок СЗ:
- СЗ Eyqiem 77 00 500 168. Это оригинальные устройства, предназначенные для двигателей Рено К7М, соответственно, их рабочие параметры и характеристики наиболее оптимально адаптированы под эти моторы. Одной из основных характеристик деталей является большой вылет электрода, что обеспечивает наиболее оптимальное и стабильное воспламенение горючей смеси даже в том случае, если она неравномерно распределяется по цилиндру. Кроме того, это решение способствует более улучшенной вентиляции устройства, что также обеспечивает стабильность розжига.
В соответствии с отзывами, эти свечи действительно так же хороши, как их описывает производитель. По факту ресурс эксплуатации СЗ зависит от состояния силового агрегата, а также качества используемого бензина. Срок службы Eyqiem 77 00 500 168 в среднем варьируется в районе 40 тысяч км пробега. - Denso K20TXR. В таких деталях электроды покрываются никелем, что способствует более устойчивой работе СЗ, увеличению их срока службы, а также невосприимчивости к эрозии. Если вы посмотрите на эти СЗ через лупу, то увидите, что боковые элементы установлены максимально ровно, не видно даже следов пайки и перекосов. Соответственно, это способствует улучшенному образованию искры и, соответственно, более стабильной работе мотора, что в свою очередь влияет на расход горючего. Единственным недостатком считается высокая стоимость устройств.
- Beru Z193. СЗ этой марки характеризуются доступной стоимостью и достаточно высоким сроком службы. На рынке можно встретить множество различных видов СЗ Beru, но данный вариант считается одним из самых оптимальных для многих современных моторов. Из-за того, что сама конструкция деталей является одноэлектродной, их срок службы будет более низким по сравнению с вышеописанными устройствами.
Устройства имеют небольшой искровой зазор, составляющий всего 0.9 мм. И хотя это во многом облегчает запуск силового агрегата, если автомобильный аккумулятор будет севший, но также это способствует снижению мощности искры. Если вдобавок ко всему вы будете заправлять низкокачественное топливо, использование Beru может стать причиной пропусков воспламенения, в частности, при работе ДВС в условиях больших нагрузок. Кроме того, из-за того, что электрод немного утопленный, это способствует ухудшению вентиляции искрового промежутка, соответственно, это может отразиться и на воспламенении горючей смеси. - Bosch. Бренд Bosch давно зарекомендовал себя на рынке в качестве производителя высококачественных деталей и комплектующих. Как показали результаты многочисленных тестов, продукты этого производителя по качеству исполнения не уступают даже лидерам рынка. На самих свечах электроды припаяны достаточно ровно, при этом сама маркировка на конструкции нанесена ровно и без перекосов. Наличие последних может свидетельствовать о том, что у вас в руках контрафактные СЗ.
Из основных достоинств таких устройств следует выделить высокий срок службы, а также достаточно низкую цену. Что касается недостатков, то это — огромное количество подделок на отечественном рынке. - NGK. Иридиевые устройства, разумеется, являются наиболее качественными и эффективными, а их срок службы всегда будет выше, по сравнению с традиционными СЗ. Их эксплуатация, по мнению многих специалистов, является актуально на более новых силовых агрегатов, которые не «кушают» масло. Если вы будете использовать только качественное топливо для заправки автомобиля, то срок службы СЗ NGK может составить 50 тысяч км пробега.
Из основных достоинств устройств следует выделить стабильное образование искры, а также довольно высокий срок эксплуатации. Что касается недостатков, то это высокая цена, но как известно, за качество всегда нужно платить.
Загрузка …Помните: свечи нужно ставить такие, какие рекомендует производитель автомобиля!
Видео «Рекомендации по самостоятельной очистке СЗ»
Со временем на СЗ может образовываться нагар, способствующий их менее эффективной работе — в ролике ниже представлена подробная инструкция по удалению нагара с описанием всех нюансов (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).
avtoklema.com