ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Высокий расход топлива — возможные причины. Почему автомобиль ест много бензина?

Специалисты СТО часто сталкиваются с вопросами автовладельцев, почему автомобиль стал потреблять много бензина. Признаки и причины повышенного расхода топлива можно объединить в две функциональные группы:

Для первой категории характерны изменения геометрии узлов и механизмов, вследствие механического износа, влияющих на непосредственную работу двигателя автомобиля. К ним относится системы питания, смазки, охлаждения, питания и зажигания.

6 основных причин увеличения расхода бензина в автомобиле

1. Износ деталей кривошипно-шатунной группы

Степень сжатия каждого цилиндра и объем камеры сгорания являются важными геометрическими параметрами теплового и экономического баланса работы двигателя.

При износе коренных и шатунных шеек коленчатого вала увеличивается камера сгорания двигателя вследствие увеличения длины хода поршня. Износ поршневых колец снижает давление газов в камере сгорания, снижая при этом их теплоотдачу.

2.    Механический износ узлов системы питания

Эффективность сгорания топлива в камере сгорания зависит от нескольких факторов. Одним из факторов полного сгорания топлива является правильное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя. Необходимое соотношение этих сред достигается точным дозированием топлива и подаваемого воздуха.

При износе жиклеров в карбюраторных двигателях и форсунках в двигателях с системой впрыска, баланс воздуха и топлива нарушается. Засоренный воздушный фильтр также оказывает негативное влияние на расход топлива, поскольку снижает количество подаваемого воздуха.

Неисправный бензонасос также является причиной повышенного расхода топлива, так как влияет на точность дозировки впрыскиваемого топлива. Замена бензонасоса в сети автосервисов Автопрайд проводится действительно качественно.

3. Износ узлов и деталей ГРМ

Износ клапанов газораспределительной системы, кулачков распределительного вала и величина теплового зазора влияет на степень сжатия двигателя, что в конечном итоге влияет на расход топлива. Рекомендуется замена ремня ГРМ.

4. Неисправности системы зажигания

Для полного сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходимо соблюдение нескольких условий. Во первых, искра, возникающая между электродами свечи, должна нагреть их до температуры воспламенения топлива. Во вторых, температура стенок камеры сгорания должна соответствовать оптимальной, при которой достигается нормальное сгорание топлива.

Важным параметром является зазор между электродами свечи. Еще одним важным параметром в системе зажигания, влияющим на расход топлива, является угол опережения зажигания. Это обусловлено тем, что скорость сгорания топлива является практически постоянной величиной, независимо от частоты вращения коленчатого вала и текущей нагрузкой.

Топливо должно воспламеняться в конце такта сжатия, поэтому механизмы, управляющие углом опережения впрыска, должны быть исправны.

5. Неисправности системы смазки

Масло, циркулирующее в двигателе, не только смазывает трущиеся детали, но и охлаждает их. Таким образом, масло обеспечивает оптимальный тепловой баланс деталей двигателя, при котором они будут эффективно работать без потери подвижности и заклинивания из-за перегрева. При снижении подвижности деталей двигателя, увеличивается нагрузка и снижается мощность двигателя, что в конечном итоге влияет на расход топлива.

Эффективная система фильтрации — залог правильной работы двигателя.

6. Износ узлов и деталей системы охлаждения

Оптимальный температурный фон рабочих компонентов двигателя обеспечивается корректной работой системы охлаждения. При повреждении радиатора охлаждения происходит уменьшение площади его поверхности. При этом охлаждающая жидкость не успевает охладиться до нужной температуры. В конечном итоге тепловой баланс нарушается, что ведет к перерасходу топлива. Неисправность водяного насоса также может стать причиной увеличения температурного фона.

4 косвенных причины, почему автомобиль стал «есть» больше бензина

1. Неисправности ходовой части и шасси автомобиля

При неправильной установке ступичных подшипников, можно снизить их свободный накат. Это ведет к увеличению нагрузки на трансмиссию автомобиля и приводит к увеличению нагрузки на двигатель. Подспущенные колеса увеличивают пятно контакта шины с дорогой, и, соответственно, силу трения при движении автомобиля. Это ведет к увеличению нагрузки на двигатель через трансмиссию автомобиля. Увеличению пятна контакта шины с дорогой также способствует неотрегулированный развал схождение колес.

2. Износ узлов и деталей трансмиссии

При износе дисков сцепления, происходит проскальзывание ведущего диска относительно ведомого, что снижает эффективность работы механизма сцепления в целом. Возникает буксование сцепления, которое увеличивает нагрузку на двигатель и повышает расход топлива.

3. Увеличение лобового сопротивления автомобиля

Багаж, перевозимый на крыше автомобиля, увеличивает площадь сопротивления при движении автомобиля. Этот фактор влияет в сторону увеличения расхода топлива, поскольку увеличивается нагрузка на двигатель автомобиля. Движение автомобиля при встречном ветре также увеличивает фактический расход топлива.

4. Манера езды на автомобиле

Известно, что расход топлива будет эффективным при установившемся и постоянном режиме работы двигателя без резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Более плавной работы двигателя можно добиться, предотвращая ненужных остановок и простоя на светофорах. При движении в гололедицу или дождь, расход топлива возрастает, так как растет величина проскальзывания колеса относительно дороги.

Почему машина чрезмерно жрет бензин. — Полезно знать — Журнал Club-Picanto — Статьи клуба

Почему машина чрезмерно жрет бензин?
Этот вопрос не схотит со страниц нашего Форума. Каждый новый пикантовладелец задает его снова и снова.
Вот как на этот вопрос отвечает наш одноклубник martyn из Воронежа, где он работает на автосервисе.

В автосервис, где я работаю, часто обращаются владельцы самых разных авто с жалобами на большой расход топлива. Хозяин ТАЗ-2110, рассказывающий зимой о расходе до 20 л на сотню — обычное дело. Алгоритм наших действий обычно такой: прежде всего отделяем «зерна от плевел», то есть выявляем реальные неисправности и отбрасываем обычное брюзжание на тему дороговизны жизни.

Для этого расспрашиваем хозяина авто о режиме езды следующим образом:

    1. Выясняем, как хозяин замерил расход. Принимаем в работу авто, которые были заправлены брендовым (важно!!) бензином «под пробку», затем хозяин проехал по трассе километров 150-250, а после этого опять долил бак «под пробку». Тех «экономистов», кто ездит с парой литров в баке и горящей лампой резерва, доливая по 5 литров якобы 92-го с заправок подешевле, для начала отправляем на заправку полного бака хотя бы в Роснефти или Лукойле .
    2. Не рассматриваем вообще жалобы типа «езжу в 25-ти градусный мороз на авто с АКПП за 2 км на работу, борткомп показывает аж 14 литров».
    Для большинства бюджетных кредитмобилей это нормально! Если в таком режиме ездить на Лексусе RX300, борткомп НИКОГДА не покажет меньше 23-27 литров на сотню.
    3. Не рассматриваем случаи типа «на трассе расход 5, а вот в городе жрет 15» — такой расход в городе характеризует обычно не автомобиль, а трафик в этом городе, режим езды и личный стиль вождения автовладельца.

Если же «предварительное расследование» приводит к выводам, то с авто что-то не так, то проверяется весь автомобиль примерно в нижеследующем порядке, двигаясь от простого к сложному:

    1. Нет ли явных утечек в топливной системе?
    2. А не буксует ли сцепление (в случае с механической КПП)?
    3. А не подклинивают ли тормоза, да и нормально ли накачаны колеса?
    4. А штатные ли колеса (актуально для затюненых авто вообще, и для многих «пикантоводов» в частности )
    5. Двигатель работает равномерно, плавно, без провалов? Холостой ход устойчивый? Проверяется воздушный фильтр. Если есть сомнения, проверяем компрессию в цилиндрах.

    6. Проверяем цвет свечей. Если темные, то смесь, возможно, почему-то обогащена, или мотор не прогревается, или слишком позднее зажигание. Если свечи разного цвета — под подозрением сами свечи, компрессия, свечные провода, катушки зажигания (именно в таком порядке)
    7. Проверяются клапанные зазоры и фазы газораспределения (метки коленвала-распредвала).
    8. Проверяется термостат, особенно если клиент жалуется на повышенный «жор» бензина именно зимой. При преждевременно открывающемся термостате блок управления будет все время готовить обогащенную смесь. А не особо внимательный хозяин может и не обратить внимание, что машина греется дольше положенного, а из печки идет воздух чуть прохладнее ожидаемого. Особенно если у авто нет указателя температуры (актуально для Пиканто )

Чаще всего причины повышенного расхода бензина у большинства авто обнаруживаются и устраняются именно на этом этапе. Но если все в порядке, то дальше дело за инжекторщиком. Надеяться на то, что раз лампа «Check Engine» не горит, то все там в порядке, не стОит. У большинства современных иномарок эта лампа загорится лишь при полном выходе датчика из строя или обрыве его проводки. Определить, адекватно ли работает тот или иной датчик, можно только сканером. Заодно проверяется, не зачипован ли автомобиль «по самые уши» (опять актуально для Пиканто ). Проверка газоанализатором тоже не повредит. На повышенный расход топлива влияют неисправности ДМРВ, датчиков кислорода и катализаторов. В последних двух случаях обычно виноват хозяин, заправивший машину «левым» бензином.
Вот, собственно, и все!

Ну и еще несколько статистических наблюдений.

    1. Неисправности систем впрыска иномарок редки — на один замененный ДМРВ приходится несколько катушек зажигания, метры свечных проводов плюс несколько килограммов свечей.
    2. Неисправный термостат, подспущенные нестандартные колеса, «зажатые» клапана и «сбитые» фазы — обычное дело у не очень внимательных автовладельцев.
    3. Расплата за «экономию» на качественном бензине и своевременном обслуживании иногда бывает очень дорогой, вплоть до капремонта или замены двигателя!
    4. На повышенный расход топлива чаще всего жалуются новички, юзающие купленное на рынке авто б/у, сменившее пару-тройку прежних владельцев. Объяснений этому факту несколько — далеко не самый лучший стиль вождения, изначальная неухоженность машины (ну кто будет обслуживать авто прямо перед продажей, все равно ведь за это дороже не продашь ) , неспособность самостоятельно определить простейшие неисправности типа постоянно приоткрытого термостата.

Новоиспеченных автовладельцев горький опыт еще не научил заправляться и обслуживаться в «правильных» местах. И наоборот, водитель с 10-летним стажем, купивший новое авто и грамотно его обкатавший, очень редко обращается в сервис с жалобами на «огроменный» расход бензина, а если и обращается, то обычно в случае действительных неисправностей.

Что же касается Пиканто, то даже с автоматом ее обычный расход — 5.5-7.5 литров по трассе, в зависимости от скорости.

почему такой большой расход топлива?

“Расход топлива в городском цикле езды около 8 л/100 км. Причем паспортный расход – всего 7,2. Но такого результата у меня никогда не было. Бензиновый автомобиль с двигателем 1.6 в том же режиме расходует 9 л/100 км. Конечно, бензин стоит дороже и расход на литр больше – но это ВСЕГО на литр…” – это цитата из отзыва владельца Hyundai Elantra. “Интересно, что со временем снизился расход топлива. Сначала он был равен 9 л/100 км в городском цикле, сейчас, после пробега 15 600 км – около 8. И поехала машина быстрее…” – это цитата из отзыва владельца Mazda2. Таких примеров много: некоторые новые автомобили расходуют топлива чуть больше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Является ли это проблемой, и что делать в такой ситуации – рассуждают специалисты.

 Дмитрий Игнатович, инженер по гарантии ООО «Хёндэ АвтоГрад»:

 — Повышенный расход топлива? Пока идет приработка деталей, первые 10-15 000 км – это нормально. По нашим наблюдениям, у новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы. Мы предупреждаем об этом клиентов. Как правило, после первой замены масла расход топлива снижается. Если говорить о жалобах на несоответствие паспортных данных реальным цифрам: все зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Паспортные данные получают в практически идеальных условиях, на полигоне. Реальная жизнь отличается, поэтому возникает слишком много нюансов: загруженность улиц и т.д. и т.п. Очень часто владельцы новых автомобилей ориентируются на показания бортового компьютера. Но в городском цикле его показания очень относительны: зачастую он завышает данные. Это касается только городского цикла.

В городском цикле показаниям бортового компьютера лучше не доверять. В реальности расход топлива ниже, чем указывается на экране

При езде по трассе показаниям компьютера можно доверять. Поэтому желающим знать максимально точный расход я рекомендую заправить полный бак, проехать километров 500 – и снова залить полный бак. Тогда у вас появятся реальные цифры. Чтобы получить более-менее точный расход “по компьютеру”, в городском цикле его нужно чаще обнулять. Все жалобы наших клиентов на повышенный расход топлива обычно исчезали после первого ТО. Если что-то беспокоит в автомобиле с большим пробегом: нужно изучить условия эксплуатации. Ведь у человека с острым, спортивным стилем езды показатели расхода топлива будут гораздо выше “среднестатистических”.

 Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:

 — По моим наблюдениям, 95% жалоб на повышенный расход топлива связано с частыми короткими поездками по городу. Двигатель элементарно не успевает прогреваться, отсюда и завышенные цифры. “Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт. Не забывайте о том, что заводские данные новых автомобилей “снимаются” в “стерильных” условиях, которые с реальной жизнью имеют мало общего. Поэтому оперировать заводскими данными, как истиной в последней инстанции, нельзя. Для сравнения разных автомобилей – можно. Но опираться как на истину – нельзя. Конечно, очень многое зависит от факторов, условий езды. В Москве и Вилейке один и тот же автомобиль будет расходовать 12 и 8 л/100 км соответственно. И это нормально! Адекватный человек это понимает. Кстати, общество защиты прав потребителей уже не берет в рассмотрение дела, связанные с повышенным расходом топлива. Это бесполезно: слишком много факторов, влияющих на расход топлива. 

Александр Беспалый, инженер по гарантии официального дилера Kia:

 — Проще всего “попасть” в заводские данные, двигаясь по загородной трассе. Если не будет ветра, новый автомобиль может “улушить” заводские показатели.  Даже с учетом качества нашего топлива. В городе ситуация сложнее, слишком много разных факторов собираются в одно время в одном месте. Поэтому я бы ориентироваться на заводские данные по расходу топлива в городском цикле не советовал: в час пик расход будет один. Ночью, когда светофоры отключены, нет людей и нет машин – совсем другой. Еще нужно учитывать качество нашего топлива. В большинстве случаев за границей расход топлива снижается. В Республике Беларусь – растет. Все просто: блок управления нового автомобиля “подстраивается” под качество топлива, отсюда и перерасход.

Новый автомобиль по определению расходует больше обкатанного. Разница в потерях на трение может достигать 60%

Всем владельцам новых автомобилей нужно помнить: потери на трение у нового автомобиля значительно выше, чем у обкатанного. Разница может достигать 60%, это очень много. По моим наблюдениям, модели с дизельными двигателями легче “вписываются” в заводские данные. Бензиновые автомобили с автоматической коробкой передач в городском цикле очень часто показывают результат выше заявленного в ТТХ. Но, подчеркиваю: условия эксплуатации и качество топлива. От них зависят все цифры по расходу топлива.

 Олег Маханьков, технический специалист компании Mercedes-Benz в Республике Беларусь:

 — Заводские данные расхода топлива: усредненные цифры, которые с реальной жизнью имеют мало общего. В каждом руководстве по эксплуатации вы можете прочитать: данные не являются константой, в реальной жизни расход топлива может отличаться. Ведь он зависит от множества факторов, и в первую очередь от условий эксплуатации. Автомобиль всегда реагирует на загрузку автомобиля. Если ездить с пассажирами, расход топлива вырастет. И так далее и тому подобное. Понятно же, что новый двигатель будет расходовать чуть больше топлива, чем обкатанный. А в процессе “старения”, с пробегом – расход вырастет. Вообще, это непростой вопрос. И каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

 

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!