Причины погнутых клапанов
Клапаны являют собою неотъемлемую часть газораспределительного механизма транспортного средства. Следует заметить, что эти устройства являются достаточно важными, так как именно ними обеспечивается выпуск отработанных газов, создается компрессия при воспламенении и впрыске топлива в цилиндрах двигателя. Современные двигатели предусматривают разные варианты их установок.
- 1. Принцип работы клапанов
- 2. Причина, по которой гнутся клапаны
- 3. Почему рвется ремень, и как от этого защититься
- 4. Есть ли клапаны, которые не могут погнуться?
- 5. Как узнать, гнутся ли клапаны на двигателе
1. Принцип работы клапанов
Клапана являются достаточно простым устройством, поэтому принцип их работы не будет сложным даже для новичка. В действие их приводит распределительный вал, который расположен вверху в головке блока. При помощи данного устройства клапаны открываются и закрываются. Распредвал раскручивается и специальными овалами нажимает на клапан, который, в итоге, открывается.
Коленчатый и распределительный вал проходят обязательный этап синхронизации. Делается это для того, чтобы движение поршня и открытие клапанов совпадали в одной и той же последовательности: когда поршень направляется вниз, клапаны открываются, а когда поршень поднимается вверх, клапаны закрываются. Таким образом, в камере сгорания создается давление. После этого воздушно-топливная смесь поджигается, а поршень под воздействием давления направляется вниз. Такой цикл повторяется многократно.
2. Причина, по которой гнутся клапаны
Важно заметить, что ситуация, когда гнутся клапаны, не зависит от того, какое количество клапанов имеется в двигателе. Причина неисправности достаточно проста: происходит обрыв цепи или ремня газораспределительного механизма.
Сама цепь рвется довольно редко, так как в большинстве случаев она вытягивается, а зацепные звездочки просто перескакивает.Распредвал резко остановится, когда произойдет обрыв. Коленвал же будет продолжать толкать поршни. Таким образом, те клапаны, которые топятся в камере сгорания, и те поршни, которые идут вверх, будут встречаться в верхней точке, и поршни, обладающие достаточно большой энергией, будут ломать и гнуть клапаны. Устранение данной поломки будет достаточно дорогостоящим, так как необходимо будет вытягивать из мотора все загнутые элементы. Кроме того, пострадать может и сама головка блока, в случае чего необходимо будет производить ее замену.
3. Почему рвется ремень, и как от этого защититься
Самой распространенной причиной является обыкновенное несоблюдение предписания в соответствии с заменой ремня от производителя устройства. Зачастую, когда транспортное средство на гарантии, замена произойдет успешно, но когда автолюбитель желает самостоятельно обеспечивать работоспособность своего автомобиля, могут возникнуть большие неприятности, если сэкономить на замене данного устройства.
Из строя может выйти и помпа. Некоторые модели автомобилей предусматривают зацепление устройства в ремне, а когда оно выйдет из строя, то систему просто заклинивает, вследствие чего ремень протирается за считанные часы. Некачественный ремень также служит первопричиной неисправности. Именно поэтому необходимо брать качественные, хотя и дорогостоящие детали. Также может прийти в негодность распределительный вал. Если он изготовлен из металла, можно сразу сказать, что такой элемент будет неисправен через какой-то промежуток времени, который, конечно же, практически невозможно предугадать. Плюс ко всему из строя могут выйти и натяжные ролики системы газораспределительного механизма. Они попросту отваливаются или заклинивают, вследствие чего происходит слет или прорыв ремня, и клапаны гнутся.
Есть лишь один способ этого избежать. Необходимо попросту соблюдать инструкцию и вовремя менять ремень, натяжные ролики и другие элементы данной системы, которые производители прописывают по регламенту. Все детали необходимо приобретать лишь в качественных автомобильных магазинах и сервисах, которые являются официальными дилерами.
4. Есть ли клапаны, которые не могут погнуться?
Такие варианты существуют в современном автомобильном мире, но они встречаются очень редко. Раньше существовали отечественные приспособления, которые вообще раньше не знали такой беды. К сожалению, сейчас таковых практически нет. Тем не менее, можно прибегнуть к решению проблемы с помощью тюнинга силовых агрегатов. Суть достаточно проста: вместо обычных поршней устанавливаются варианты с выемками сверху.
Тем не менее, не всегда такой способ является действенным. Все дело в том, что такие поршни будут способствовать утере части мощности двигателя внутреннего сгорания, потому что такой поршень будет более тяжелым, чем обыкновенный поршень, что повлияет на силу сжатия. Именно поэтому не все автомобилисты признают и прибегают к использованию такого способа.
5. Как узнать, гнутся ли клапаны на двигателе
Множество автомобилистов задаются вопросом о том, каким образом можно отличить гнущийся клапан от негнущегося, или как определить работоспособность клапана. К сожалению, ответа на этот вопрос нет, так как визуальному определению неисправности клапаны не подлежат. Нигде нет никаких упоминаний и надписей, пометок, которые привели бы к постигаемой истине. Конечно же, можно заехать в официальную мастерскую, где мастера проверят оборудование, что, конечно же, будет довольно дорогим удовольствием. Желательно каждые 20-30 тыс. км пробега делать диагностику своего транспортного средства, где и будет определяться неработоспособность подобных элементов.
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ: последствия и как предотвратить
Про вероятность загиба клапанов, точнее их стержней, известно многим автомобилистам. Сложнее точно определить, каким моторам угрожает подобное происшествие, как его точно продиагностировать и какими мерами предотвратить.
Содержание статьи:
- 1 Роль клапанов в моторе
- 2 Почему при обрыве ГРМ на некоторых ДВС гнутся клапана
- 3 Как определить, что загнуло клапан
- 4 Как не допустить обрыва ГРМ
Ремонт достаточно дорог, а мотор после встречи клапанов с поршнями полностью неработоспособен.
Роль клапанов в моторе
Для обеспечения нормальной работы во всех четырёх тактах автомобильного двигателя цилиндры должны заполняться рабочей смесью, затем герметизироваться, а после выполнения рабочего хода очиститься от продуктов горения.
Все эти процессы выполняются впускными и выпускными клапанами:
- впускной открывается перед тактом всасывания и должен быть закрыт перед сжатием смеси;
- выпускной открыт во время такта выхлопа, через него удаляются отработанные газы;
- моменты открытия и закрытия образуют фазы работы газораспределительного механизма (ГРМ), под этой аббревиатурой ошибочно полагают лишь приводной ремень с системой направляющих и натяжных роликов, однако это лишь привод, на самом деле в ГРМ входят распредвалы, система регулирования фаз, клапаны, толкатели, гидрокомпенсаторы и многое другое;
- привод ГРМ может быть ременным, цепным или шестерёнчатым, чаще всего от неправильной эксплуатации страдает ремень.
Фазы работы ГРМ могут перекрываться, то есть в некоторые моменты открыты оба канала. Связано это с необходимостью улучшения наполнения, использования инерции газов и аэродинамических сил при больших скоростях вращения коленчатого вала.
Почему при обрыве ГРМ на некоторых ДВС гнутся клапана
У старых моторов такой проблемы не было. Низкий КПД не требовал хорошего наполнения цилиндров, а скорости вращения позволяли зарядить рабочий объём через клапаны малого диаметра. К тому же эти автомобили работали на низкооктановых бензинах, что требовало малой степени сжатия.
По теме: Какой фирмы ремень ГРМ самый лучший
Места в камере сгорания для размещения тарелки открытого клапана было достаточно даже при нахождении поршня в верхней мёртвой точки (ВМТ).
Усовершенствование силовых агрегатов повлекло ухудшение ситуации в камере сгорания:
- для снижения потерь на впуске диаметр тарелки максимально увеличили;
- поскольку вписать окружности клапанов в цилиндр достаточно сложно, стали применять многоклапанные конструкции, сейчас большинство моторов располагают схемой с двумя парами клапанов;
- рабочий объём одного цилиндра уменьшился, при этом степень сжатия возросла, в камере сгорания стало тесно;
- оптимизация процессов воспламенения и горения при обеспечении детонационной стойкости потребовали строго рассчитанных свойств аэродинамики камеры сгорания, а, следовательно, сделать выборки под открытые клапаны в днище поршня не получается без потерь характеристик мотора.
Типичный современный мотор при сбое синхронизации вращения распредвала и коленвала подвержен опасности встречи клапана с поршнем. Теперь уже ВМТ подразумевает однозначное закрытие каналов впуска и выпуска. Траектория движения клапанной тарелки должна точно отслеживать набегающий поршень, с одной стороны обеспечивая перекрытие фаз, а с другой – исключая механический контакт.
Малейшее смещение фазы при ошибке на пару зубьев ремня, тем более при полной остановке распредвала, ведёт к удару поршнем по клапану с загибанием стержня последнего. И только самые примитивные моторы с отстающими характеристиками продолжают сохранять способность уцелеть при обрыве ремня.
Иногда работники автомобильного тюнинга сознательно идут на ухудшение свойств двигателя, устанавливая поршни с выборками под клапан. Это повышает стойкость мотора к поломкам, но снижает мощность и удельные характеристики.
Как определить, что загнуло клапан
При загибе клапана он не сможет полностью закрыться, направляющая в головке не пропустит дугообразный стержень. Клапан зависает, что ведёт к полной потере компрессии. Даже если это произошло только в одном цилиндре, и двигатель способен работать, возникнут вибрации и перебои, пропадёт мощность.
Это надо знать: Может ли стучать распредвал и что делать
Для диагностики используется несколько методик:
- замер компрессии;
- исследование цилиндров эндоскопом через свечные отверстия;
- применение дымогенераторов и пневматической опрессовки.
В типовом случае после обрыва ремня загибает все клапаны по линии одного или обоих распредвалов, поскольку двигатель моментально не останавливается. Ремонт заключается в снятии и переборке ГБЦ с заменой деталей. Поршни страдают редко.
Как не допустить обрыва ГРМ
Качественный ремень просто так никогда не рвётся, с запасом выхаживая регламентный срок. Для исключения обрыва принимаются элементарные меры:
- покупать следует только изделия известных фирм с хорошей репутацией;
- полностью соблюдается технология замены, точно выставляются фазы и степень натяжки;
- замена производится всем набором, то есть ремень, ролики, натяжитель и водяной насос, если он приводится тем же ремнём;
- на ремень не допускается попадание нефтепродуктов, воды и грязи;
- сроки замены ремней в наборе составляют от 60 до 90 тысяч километров пробега, обещаниям производителей автомобилей о больших интервалах верить нельзя;
- в процессе эксплуатации рекомендуется периодический контроль состояния привода, даже если такой операции в перечне нет.
Отдавать предпочтение при выборе автомобиля цепному приводу ГРМ не всегда оправдано. Цепи в современных моторах не отличаются долговечностью, последствия обрыва те же, а ремонт и замена намного сложнее.
Каковы симптомы погнутых клапанов?
Симптомы погнутых клапанов включают двигатель, который не запускается, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, недостаточная мощность двигателя, стук в двигателе и чрезмерное количество выхлопных газов.
Клапаны двигателя отвечают за управление подачей топлива и удалением газа из двигателя. Погнутые клапана обычно вызваны проблемой с синхронизацией двигателя или обрывом ремня ГРМ.
Если вы подозреваете, что клапаны вашего двигателя погнуты или повреждены, не пытайтесь запустить двигатель или управлять автомобилем, так как это может привести к серьезному повреждению поршней и цилиндров двигателя.
6 Симптомы погнутых клапанов, которые вы никогда не должны игнорировать
Погнутые клапаны не являются чем-то нормальным, даже на старых двигателях с большим пробегом. Чаще возникают проблемы с уплотнениями клапанов или с прогоревшими клапанами. Эти проблемы часто возникают из-за неправильной топливной смеси или неправильной работы двигателя в течение длительного периода времени.
Погнутые клапана возникают при серьезной проблеме с синхронизацией двигателя. Чаще всего это вызвано обрывом цепи или ремня ГРМ.
Также может возникнуть, если ремень ГРМ проскальзывает и вызывает перекос распределительных валов и клапанов.
Лучший способ диагностировать погнутые клапаны — это провести тест на компрессию и снять головку блока цилиндров.
Если вы знаете, что возникла проблема с синхронизацией двигателя, и подозреваете, что клапаны могут быть повреждены, есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание.
Следующие симптомы указывают на незначительное повреждение клапанов.
Если вы подозреваете, что клапаны серьезно повреждены, не пытайтесь запустить двигатель до дальнейшего изучения проблемы.
Симптом 1 — Громкий обратный огонь или хлопки из выхлопной трубы
Погнутые выпускные клапаны влияют на эффективность удаления выхлопных газов из цилиндра. Цилиндры двигателя работают при очень высоком давлении, а выпускные клапаны должны открываться и закрываться через определенные промежутки времени, чтобы поддерживать правильное давление.
Если выпускной клапан погнут или поврежден, он больше не будет правильно располагаться в цилиндре, и головка клапана может не создавать герметичность при закрытии. Это приведет к утечке выхлопных газов, что почти наверняка повлияет на сгорание топлива.
Роль клапанов двигателя в процессе сгоранияЕсли ЭБУ обнаруживает проблему с процессом сгорания топлива, он может попытаться компенсировать ее, изменив количество топлива, подаваемого в соответствующий цилиндр. Это может привести к тому, что цилиндр будет работать на богатой смеси, а несгоревшее топливо попадет в выхлоп.
Двигатель, работающий на богатой смеси, в сочетании с негерметичным выпускным цилиндром может привести к обратному воспламенению и хлопкам, особенно когда двигатель находится под нагрузкой.
Симптом 2 — Низкая компрессия в цилиндрах (особенно на холостом ходу)
Классическим признаком погнутых клапанов двигателя является низкая компрессия в пораженном цилиндре двигателя . Низкая компрессия относится к давлению внутри цилиндра при работающем двигателе. Если давление слишком низкое, это повлияет на процесс сгорания, поскольку топливо не воспламеняется или не сгорает должным образом, что приводит к снижению мощности двигателя.
Погнутый клапан двигателя обычно вызывает низкую компрессию, поскольку он не будет плотно закрываться, образуя надлежащее уплотнение с головкой блока цилиндров. Это приводит к выходу воздуха или выхлопных газов обратно в коллектор.
Вы можете легко проверить подозрение на низкую компрессию, выполнив тест на герметичность двигателя.
Симптом 3. Двигатель трясется и глохнет на холостом ходу
Как упоминалось ранее, погнутые клапаны двигателя влияют на эффективность работы двигателя (если он вообще работает!). Если один или несколько клапанов были повреждены чем-то вроде обрыва ремня ГРМ, это повлияет на работу двигателя, особенно на низких оборотах или на холостом ходу.
Негерметичность цилиндра и уменьшение эффективность сгорания топлива — это только две из причин, по которым двигатель может трястись, глохнуть и вообще плохо работать после повреждения клапанов двигателя. В зависимости от степени повреждения клапанов вы можете некоторое время продолжать управлять автомобилем, пока он полностью не остановится.
Симптом 4 — повышенный расход масла
Крайне важно, чтобы клапаны двигателя всегда были смазаны. Во всех двигателях используется уплотнение клапана, позволяющее смазывать шток клапана вместе с двигателем, когда он движется вверх и вниз. Клапан предотвращает попадание масла в цилиндр двигателя, постоянно удерживая его ниже головки клапана.
Уплотнения клапана могут быть повреждены или изношены из-за изгиба клапана. Поврежденное уплотнение клапана будет пропускать небольшое количество масла в камеру сгорания каждый раз, когда клапан открывается и закрывается, и это масло сгорает как часть цикла сгорания.
Попадание моторного масла в камеру сгорания нехорошо. Это не только вызовет увеличение расхода масла, но также негативно повлияет на работу двигателя и может вызвать проблемы с каталитическим нейтрализатором, если его не проверить.
Симптом 5. Недостаточная мощность двигателя
Одним из наиболее частых признаков погнутых клапанов является недостаточная мощность двигателя. Это может быть вызвано рядом причин, и, если их не устранить, со временем может ухудшиться.
Основная причина, по которой погнутые клапаны приводят к снижению мощности двигателя, заключается в снижении давления в соответствующем цилиндре двигателя. Это может быть вызвано погнутым клапаном, который больше не закрывается полностью или неправильно сидит в седле клапана. Это также может быть вызвано повреждением головки клапана в результате работы двигателя на богатой смеси.
Симптом 6. Двигатель будет работать плохо с повышенным расходом топлива
Повышенный расход топлива часто может быть еще одним признаком погнутых клапанов двигателя. Как мы уже видели, погнутые клапаны могут повлиять на процесс сгорания, делая его гораздо менее эффективным, в основном из-за снижения давления в цилиндре, а также из-за того, что клапаны больше не работают плавно.
Это снижение эффективности может быть интерпретировано блоком управления двигателем как нехватка топлива, поэтому в ответ блок управления двигателем может изменить соотношение топлива и воздуха. Это увеличивает количество топлива, используемого двигателем, в результате чего он работает на обогащенной смеси.
Если в двигателе используется система изменения фаз газораспределения, ЭБУ также может попытаться изменить синхронизацию впускного клапана для повышения эффективности. погнутый впускной клапан может вызвать код ошибки OBD P0011, если ЭБУ ошибочно примет проблему за проблему с синхронизацией распределительного вала.
Симптом 7 — Громкий тикающий или стук в двигателе
Другим очень распространенным признаком погнутых клапанов двигателя является стук или тикающий шум, исходящий от двигателя .
Головка блока цилиндров вместе с клапанами, толкателями и толкателями существуют в среде с допусками, измеряемыми в миллиметрах. Любое повреждение клапанов может нарушить позиционирование и плавное движение окружающих деталей. Это неизменно приведет к появлению шумов в верхней части двигателя, которых обычно не существует.
В некоторых двигателях с возрастом появляется тикающий шум, который часто можно принять за поврежденные клапаны. Этот шум обычно вызван износом толкателей клапанов, а не самих клапанов.
Изношенные подъемники обычно издают тикающий звук, а не стук или щелчок при работающем двигателе. Шум часто исчезает, когда двигатель прогревается, и обычно не влияет на работу двигателя.
Следующие шаги — как определить, погнуты ли клапаны с головкой на
Если вы подозреваете, что клапаны в вашем двигателе погнулись или повреждены, но пока не хотите разбирать двигатель, то есть несколько простых способов диагностировать проблему.
Шаг 1.
Проведите испытание двигателя под давлениемКогда дело доходит до проверки внутреннего состояния двигателя, можно выполнить два основных испытания.
Первая проверка компрессии двигателя . Это проверка того, насколько эффективно двигатель создает давление в каждом из цилиндров. Для проведения теста к каждому из цилиндров по очереди подключают специальный манометр двигателя, затем двигатель несколько раз прокручивают коленвалом и снимают показания давления.
Измерение компрессии в цилиндре двигателя автомобиляИдеальное давление внутри цилиндра двигателя может варьироваться от двигателя к двигателю. Как правило, бензиновые двигатели должны давать показания давления от 80 до 125 фунтов на квадратный дюйм. При изношенном двигателе может быть разница в давлении между цилиндрами, однако разница не должна превышать 10-15%.
Проверка компрессии — отличный способ начать, если вы подозреваете, что клапаны двигателя погнуты. Это может дать вам представление о состоянии клапанов, седел клапанов и поршневых колец, а также о том, правильно ли установлены фазы газораспределения двигателя.
Шаг 2. Проведение проверки герметичности двигателя
Второй тип проверки, которую вы можете выполнить, — это проверка того, насколько эффективно каждый цилиндр двигателя удерживает давление.
Выполняется так же, как проверка компрессии, но вместо того, чтобы проворачивать двигатель, давление нагнетается в каждый цилиндр с помощью специального Прибор для проверки герметичности двигателя .
Для выполнения теста на герметичность двигателя поршень должен находиться в верхней мертвой точке проверяемого цилиндра. Это гарантирует, что клапаны закрыты, а цилиндр настроен так, что минимальная утечка должна иметь место . Любая обнаруженная утечка может быть связана с износом или повреждением клапанов.
Тестер утечки подключается к цилиндру через отверстие для свечи зажигания, и воздух нагнетается в цилиндр, как правило, с помощью источника сжатого воздуха до тех пор, пока давление не превысит 100 фунтов на квадратный дюйм (это зависит от двигателя).
Течеискатель имеет два манометра, один из которых показывает внутреннее давление воздуха в цилиндре, а второй манометр показывает количество воздуха, выходящего из цилиндра, в процентах, и оно должно быть меньше 20 %.
В этом видеоролике объясняется процедура испытания на утечку и интерпретация результатов.
Этап 3. Разборка двигателя для более тщательного осмотра
Если проверка давления и герметичности выявила проблему с клапанами, вам необходимо решить, возможно ли ее устранить.
Если проверка на герметичность выявила утечку, то, возможно, удастся выяснить точную причину проблемы до разборки двигателя.
После того, как вы определили источник утечки, следующие шаги включают разборку двигателя для физической проверки состояния клапанов, уплотнений клапанов, поршней и головки блока цилиндров.
Что вызывает искривление клапанов? (6 основных возможных причин)
13 ноября 2021 г. 16 ноября 2021 г. Брайан Мэтт
На эту статью есть партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по любой из ссылок, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Ни один компонент автомобиля не согнется, если на него не будет воздействовать серьезная сила. Чтобы створки погнулись, безусловно, на них действовала превосходящая сила. Клапаны играют важную роль в контроле впуска воздуха и выбросов продуктов сгорания, удаляемых из двигателя. Когда клапаны погнуты, двигатель выйдет из строя или сломается.
Но что вызывает искривление клапанов? Существует довольно много причин, по которым клапан может погнуться, в том числе чрезмерный перегрев, превышение оборотов, плохая смазка и т. д.
Важно заменить погнутые клапаны как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя. Интересно, что в этой статье объясняются различные причины погнутых клапанов и способы их устранения.
Что вызывает искривление клапанов?
Существует несколько причин деформации клапанов; однако ниже приведены наиболее распространенные причины, по которым это происходит.
1. Низкий уровень масла
Плохая смазка является одной из основных причин отказа двигателя. Каждая часть двигателя должна постоянно смазываться, чтобы работать плавно с меньшим трением или без него. Когда масло не насыщено должным образом внутри двигателя, оно увеличивает трение, что, в свою очередь, вызывает износ.
Низкий уровень масла в двигателе может привести к застреванию клапана в направляющей клапана, что со временем может привести к его изгибу. Таким образом, рекомендуется контролировать уровень масла в двигателе и не пропускать интервалы замены масла.
2. Превышение оборотов двигателя
У каждого двигателя есть максимальный предел, при котором он может выполнять несколько операций. Точно так же у каждого двигателя есть максимальное число оборотов в минуту, с которым он может работать.
Теперь, если вы постоянно заставляете двигатель работать выше его максимальных оборотов, это может привести к серьезному повреждению компонентов двигателя, включая загибание клапанов.
Связанный пост: Будет ли машина работать с погнутыми клапанами?
3. Непрофессиональный ремонт двигателя
Большинство водителей соглашаются на капитальный ремонт двигателя, когда чувствуют, что стандартный двигатель их автомобилей уже не так эффективен, как раньше.
Ремонт двигателя может заставить старую машину ездить и звучать как новая, если все сделано правильно. Напротив, когда это не сделано должным образом, это может со временем привести к повреждению определенных внутренних компонентов двигателя.
4. Обрыв ремня ГРМ
Другая распространенная причина погнутых клапанов – это обрыв ремня ГРМ вашего двигателя. Поврежденный ремень ГРМ может привести к поломке внутри двигателя; в основном это относится к автомобилям с интерференционными двигателями. Автомобили с интерференционными двигателями имеют жесткие допуски между клапанами и поршнями.
Следовательно, когда ремень изношен, двигатель, скорее всего, будет продолжать вращаться до тех пор, пока поршни и клапаны не соприкоснутся.