ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Причины закипания аккумулятора при зарядке

Кипит аккумулятор Этот вопрос нередко приходит в голову автомобилистам, которые недавно приобрели транспортные средства или только сдали на права. Причин для паники здесь нет, так как кипение электролита в аккумуляторе является вполне нормальным явлением, которое возникает при непосредственной зарядке устройства. Любой полный процесс зарядки кислотного аккумулятора не будет обходиться без кипения электролита. Если аккумулятор начал кипеть, это будет означать лишь то, что процесс зарядки подходит к концу.

Важно заметить, что на самом деле жидкость в аккумуляторе фактически не кипит, так как её температура не достигает и половины температуры кипения. Пузырьки газа, которые возникают в процессе зарядки, свидетельствуют о нормальном явлении – выделении водорода. Этот процесс в химии называется электролизом.

Необходимо помнить, что смесь водорода с воздухом в соотношении 2:1 является взрывоопасной и называется гремучим газом. Электролиз представляет собой разложение на составные части вещества на молекулярном уровне. Все это происходит при одном обязательном условии: через жидкость должен проходить электрический ток.

Последствия кипения

Когда плотность электролита в автомобильном аккумуляторе при зарядке близится к граничному показателю, энергия будет расходоваться на разложение электролита на водород и кислород, смесь которых и будет составлять гремучий газ. Таким образом, процесс «кипения» сигнализирует о том, что зарядка завершена, и нужно отключать зарядное устройство. После этого для гарантии рекомендуется проверить плотность электролита в аккумуляторе.

1. Когда начинает кипеть аккумулятор

Довольно часто бывают случаи, когда сложно определить, полностью зарядился аккумулятор или нет. Вместе с тем, если аккумулятор не будет вовремя отключен от зарядки, могут возникнуть большие неприятности. Во-первых, в нем значительно снизится уровень электролита, так как он в буквальном смысле весь выкипит. Во-вторых, если аккумулятор будет «кипеть» слишком долго, он может просто разрушиться.

Известно, что многие автомобилисты ставят аккумулятор на зарядку на одну ночь, применяя небольшой зарядный ток. Обычный аккумулятор за ночь сможет нормально подзарядиться, чего вполне хватит на следующее дневное не очень длительное путешествие. Как мы уже говорили,

определить заряженность аккумулятора наиболее точно можно путем замера плотности электролита.

Когда он заряжается, плотность будет возрастать. В том случае, когда устройство разряжено, этот показатель будет падать, что объясняется изменением химического состава самого электролита. Для того чтобы проверить плотность, необходимо использовать специальный прибор – автомобильный ареометр. Важно заметить один интересный факт, что при теплом электролите его плотность будет всегда меньшей, чем на электролите остывшем.

2. Расположения аккумулятора при зарядке

Зарядка аккумулятораКак уже выше указывалось, при зарядке аккумулятора происходит выделение взрывоопасного гремучего газа, состоящего из водорода и кислорода. Поэтому ни в коем случае нельзя располагать аккумулятор при подзарядке возле источников открытого, да и закрытого огня. Лучше всего устанавливать его в вентилируемом закрытом помещении, чтобы исключить попадание дождя или мусора в устройство. Самое главное, что нужно помнить, – это необходимость выворачивания пробок.

Конструкция старых отечественных аккумуляторных батарей предусматривала применение специальных пробок, через которые из каждой отдельной банки в атмосферу отводился гремучий газ, возникавший при зарядке от автомобильного генератора во время работы двигателя. Когда идет зарядка с использованием стационарного зарядного устройства, эти пробки необходимо обязательно вывернуть, чтобы избежать взрыва накопившегося гремучего газа, а также наблюдать процесс «кипения» электролита. Новые аккумуляторы отличаются высокой надежностью, в них производители вместо пробок установили специальные газоотводящие трубки.

Если аккумулятор «закипает» и при этом греется выше 50 градусов, это означает только то, что он полностью заряжен. Однако, согласно нормам производителей, продолжительность кипения не должна превышать 3 часа. В ином случае начнется необратимый процесс саморазрушения, вследствие чего аккумулятор будет терять емкость. Также в процессе зарядки необходимо обязательно восстанавливать стандартный уровень электролита в каждой банке, для чего через наливные отверстия подливать дистиллированную воду по мере её испарения.

3. Устранение неисправности аккумулятора

Автомобильный аккумулятор Из всех существующих правил необходимо выделить три, которые являются самыми важными и ценными для каждого автомобилиста. Во-первых, перед подзарядкой аккумулятора требуется в обязательном порядке на верхней крышке вывернуть все пробки. В подавляющем большинстве случаев таких пробок у автомобильного аккумулятора 6 штук.

Во-вторых, установить аккумулятор на зарядку в проветриваемом и закрытом от пыли и дождевых осадков месте. И последнее. Необходимо производить зарядку посредством 10 процентного тока от емкости всего аккумулятора. Например, аккумулятор имеет емкость 70 Аh (ампер-часов), тогда сила тока должна быть равна 7 А.

Следует всегда принимать во внимание тот факт, что при использовании заряда, который превышает допустимую норму, автомобилист может повредить устройство и значительно ухудшить его работу. Довольно часто пишут, что не случится ничего плохого, если аккумулятор транспортного средства будет стоять на зарядке более 3-х часов после набора номинальной емкости. Тем не менее, такое допустимо только в тех случаях, когда используется зарядное устройство, которое имеет функцию сохранения, то есть прекратит зарядку аккумуляторной батареи, когда плотность электролита достигнет предельной.

После этого начнется обыкновенный режим хранения аккумулятора. При использовании такого устройства автомобилист может оставить аккумулятор на зарядке без присмотра на несколько дней и даже неделю. При этом аккумулятор будет всегда готов к использованию. Плюс ко всему, в процессе такой перезарядки он будет предохранен от повреждений, которые могут возникнуть при чрезмерном саморазряде.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Аккумулятор кипит при зарядке. Что делать?

Что делать, если аккумулятор кипит при зарядке?

Подобный вопрос довольно часто возникает в головах начинающих автолюбителей. Если вы в числе таких, то прежде всего стоит усвоить, что

кипение электролита в аккумуляторе, вполне нормальное явление происходящее при зарядке. Даже можно сказать, что любой полный процесс зарядки кислотных аккумуляторов не обходится без кипения электролита. Если аккумулятор «кипит» это только значит, что процесс зарядки скоро закончится.

На самом деле жидкость в аккумуляторе не кипит, так как температура даже примерно не равна температуре кипения. А пузырьки воздуха, появляющиеся в жидкости аккумулятора свидетельствуют о появлении «гремучего газа». Данный процесс известен под названием  — электролиз.

Электролиз — это разложение вещества на молекулярном уровне на составные части, при условии, что через жидкость проходит электрический ток.

В случае в автомобильным аккумулятором, когда плотность электролита в процессе зарядки близится к граничному и заряду негде уже накапливаться, энергия начинает расходоваться на разложение электролита на кислород и водород или, так называемый, гремучий газ. Именно в этот момент вам начинает казаться, что аккумулятор «закипает». Но на самом деле, это свидетельствует о скором завершении процесса зарядки. Но процесс «кипения» не всегда сигнализирует, что пора отключать зарядку. Часто кипение начинается уже при 60 -70% заполненности аккумулятора. Самым эффективным способом, определить конец зарядки — это замерить плотность электролита в аккумуляторе.


Прибор для измерения плотности называется ареометр для электролита. По принципу действия он похож на измеритель плотности в привычной всем самогонке. Но только для удобства он заключен в прозрачную колбу с вакуумной грушей для забора кислоты из аккумулятора.

Так же бывают и электронные ареометры с цифровым табло. Но цена их начинается от 140 долларов и используется в основном на СТО или производствах.

Итак, чтобы замерить плотность, необходимо

  • выкрутить пробки в аккумуляторе.
  • убедиться, что уровень электролита в норме (не ниже минимальной отметки на внешней стороне АКБ)
  • если уровень ниже, стоит разбавить электролит дистилированой водой.
  • опустить в одно из отверстий ареометр
  • нажать и отпустить вакуумную грушу для забора пробы так, чтобы поплавок внутри колбы свободно плавал
  • определить плотность по шкале поплавка, в месте поверхности электролита

измерение плотности электролита

Из основных правил стоит выделить некоторые.

  • Перед зарядкой обязательно необходимо вывернуть пробки на поверхности аккумулятора. В автомобильном АКБ их обычно 6 штук.
  • Установить аккумулятор желательно в крытом и проветриваемом месте
  • Заряжать стоит 10-ти процентным током от емкости аккумулятора. Т.е. например 6 А током заряжать аккумулятор, емкостью 60 Ah.

Стоит помнить, что заряд свыше нормы, пагубно влияет на целостность аккумулятора. Встречаются сведения, что не случится ничего плохого, если аккумулятор простоит не более 3-х часов на зарядке после набора номинальной емкости. В этом случае рекомендуется использовать зарядное устройство с функцией сохранения. Такая зарядка перестанет заряжать аккумулятор, когда плотность электролита будет равной предельной. И перейдёт в режим хранения аккумулятора. То есть используя такое зарядное устройство, вы можете свободно оставить аккумулятор на зарядке без присмотра на день, два и даже неделю. В любое время ваш автомобильный аккумулятор будет готов к использованию и не поврежден в процессе чрезмерного перезаряда.

silatoka.net

Аккумулятор кипит при зарядке: что делать?

Как только производители стали выпускать необслуживаемые аккумуляторные батареи все автомобилисты буквально сразу забыли о их зарядке. Соответственно когда такая необходимость возникает, многие сталкиваются с определенной проблемой — закипанием аккумулятора. Прежде чем разбираться в этом вопросе необходимо точно понять, как же устроена батарея. Отметим, что впервые на свет аккумулятор появился в далеком 19 веке. Конечно, за это время некоторые изменения с ним произошли, но они не столь существенны. Принцип работы устройства каким и был ранее, таким в принципе и остался. Основан этот принцип на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. В момент разрядки устройства происходит превращение металлического свинца в его сульфат. А вот при зарядке батареи все происходит в обратном порядке. Именно эти две реакции и позволяют накапливать и отдавать электрическую энергию. При выполнении зарядки сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, тогда расходуется вода и образуется серная кислота. При этом также происходит увеличение плотности электролита.

Закипание аккумулятора: что же это такое?

Процесс закипания АКБ является последствием процесса зарядки. Поскольку при зарядке батареи расходуется сульфат свинца, то когда его количество меньше определенного критического уровня происходит электролиз воды. То есть начинает активно выделяться водород и кислород. Ну а поскольку эти вещества являются газами, то при их выделении происходит своеобразное закипание. Поэтому если подобное происходит, значит процесс зарядки аккумулятора происходит с некоторыми нарушениями. Чтобы этого избежать необходимо точно понимать, как следует заряжать АКБ.

Как правильно зарядить АКБ?

Понятное дело, что зарядить аккумулятор можно не одним, а как минимум двумя способами. При этом обязательно стоит понимать, что для этого процесса необходимо использовать специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока. При пополнении заряда малым током нужно  выбрать ток напряжением в 0,1 в зависимости от емкости АКБ. Таким способом зарядить аккумулятор можно за сутки. Узнать о завершении процесса можно по началу кипения. Можно зарядить аккумулятор и большим током. Однако данный способ скорее можно отнести к профессиональным, поскольку от исполнителя он требует внимательности и постоянного наблюдения. Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт. Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.

Подробнее об этом вы узнаете в интересном видеоролике:

Опубликовано: 24 марта 2019

automend.ru

При зарядке аккумулятора кипит электролит – что делать?

Кипение электролита: нормально или нет?

Кипение аккумулятора можно отнести как к нормальной ситуации, так и к поводу насторожиться. Когда нормально? В случае если зарядка аккумулятора почти завершена, кипение электролита – явление нормальное. Если зарядка производится с помощью электрического тока, достаточно лишь убавить его силу, чтобы слегка уменьшить данный звук.

Если электролит закипает в самом начале после соединения с зарядным устройством, это может свидетельствовать о существенных неполадках аккумулятора, которые способны привести к полному выходу устройства из строя.

Почему кипит аккумулятор

Аккумулятор – довольно простое устройство, которое, однако, имеет свои особенности. Ток в нем образуется за счет металлических (свинцовых) пластин, которые должны быть полностью погружены в электролит. Тот, в свою очередь, состоит на 35% из концентрированной серной кислоты и на оставшуюся часть – из дистиллированной воды.

При зарядке происходит химический процесс, при котором образуются пары азота и водорода. Именно образование этих пузырьков газа и их лопание создает звук, похожий на кипение. Как правило, появляется он на конечной стадии зарядки устройства, когда среда практически полностью наполнена заряженными частицами.

СПРАВКА. Кипение аккумулятора – это звук лопающихся пузырьков газа, которые выделяются при достаточно сильной химической активности веществ, содержащихся в электролите.

Что делать если аккумулятор кипит?

Если аккумулятор кипит при длительной зарядке от электрического тока, достаточно снизить силу тока наполовину. Кипение должно уменьшиться и можно спокойно дождаться, когда устройство зарядится полностью. Если закипать он начал в начале зарядки, это может свидетельствовать о существенных неполадках и стоит присмотреться к устройству внимательнее, немедленно отключив его от зарядного устройства.

ВНИМАНИЕ! Если аккумулятор начал сильно кипеть, нужно снизить силу тока зарядного устройства минимум наполовину.

Стандартно аккумулятор состоит из шести банок, в которых расположены свинцовые пластины. Звук кипения могут вызывать:

  • Замкнувшие пластины;
  • Расщепление пластин;
  • Недостаточное количество электролита в одной или нескольких банок.

В первых двух случаях замена неисправного устройства практически неизбежна. Поэтому следует сначала отсоединить его от ЗУ, а затем отвезти либо в сервисный центр для осмотра и окончательного заключения, либо утилизировать.

В последнем случае нужно изучить качество и количество электролита. В обслуживаемых моделях посмотреть, достаточно ли жидкости, довольно просто. Достаточно открутить крышки банок и произвести визуальный осмотр. Если в одной или нескольких электролит не закрывает платины, нужно долить дистиллированной воды до нужного уровня. Доливать самостоятельно серную кислоту не рекомендуется, производить подобные операции должны только в центрах обслуживания.

Измерение плотности электролита

От плотности имеющегося в банках электролита напрямую зависит способность аккумулятора принимать заряд. Плотность замеряется только у полностью заряженного устройства, простоявшего пару часов в состоянии покоя при температуре около 25 градусов по Цельсию. Если замерять сразу после зарядки, показания окажутся завышенными.

Плотность измеряется в граммах на кубический сантиметр и при нормальном климате должна составлять 1,25-1,27 г/см3. В более холодных регионах ее повышают до 1,29 г/см3. Соответственно, уровень плотности в теплых регионах может быть на 0,01 ниже.

Измерить показания плотности можно самостоятельно, используя для этого специальный прибор – денсиметр. Он представляет собой стеклянную трубку, внутри которой находится ареометр. К ней присоединяется пластиковая трубка с одной стороны и резиновая груша – с другой. Для замера необходимо немного приоткрыть банку с электролитом, погрузить в нее пластиковый конец трубки и нажатием на грушу зачерпнуть немного электролита. Аэрометр покажет плотность. Подобным способом можно проверить плотность у обслуживаемой модели аккумуляторов.

Чтобы проверить данный показатель у необслуживаемого аккумулятора, который не предоставляет доступа к имеющемуся электролиту, достаточно посмотреть в специальное окошко. При нормальном уровне плотности в нем должен быть виден зеленый индикатор. При понижении плотности индикатор станет черным.

Если плотность электролита ниже нормы, это не обязательно говорит о том, что нужно его доливать. При кипении аккумулятора из жидкого состава может выпариваться только вода. Сера остается в составе, однако может скопиться вокруг свинцовых пластин, приводя к сульфатации. Если процесс еще не очень запущен и лишь небольшая часть кристаллов серы скопилась у нижнего края пластин, исправить ситуацию можно, проведя несколько циклов заряда/разряда аккумулятора.

ВАЖНО! Заливать электролит можно только в том случае, если он был пролит по неосторожности или случайности. При этом важно, чтобы плотность и температура двух составов полностью соответствовали друг другу.

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор важно уметь правильно заряжать. Для этого их различают на две категории, каждая из которых требует определенного подхода:

  • Обслуживаемые аккумуляторы. В данном типе аккумуляторов нет герметизации, поэтому вода может с легкостью испаряться. Он состоит из шести банок с откручивающимися крышками, поэтому вода может из них с легкостью испаряться. Перед тем, как их заряжать необходимо произвести подготовку.
  • Необслуживаемые. Батареи данного типа полностью герметичны. Испарения воды в них не происходит, так как ей просто некуда уходить. Она скапливается на стенках устройства, где конденсируется и снова опускается. Проверить уровень электролита в них можно, посмотрев на просвет. Если пластик прозрачный, можно будет оценить количество находящейся жидкой субстанции внутри.

Подготовка обслуживаемого аккумулятора

Подготовительные мероприятия включают в себя следующие действия:

  • Очистку. Для этого можно использовать обычную ветошь, смоченную в растворе соды. Она удалит всю скопившуюся грязь и пыль, а также белый налет. Если загрязнения довольно сильные, лучше воспользоваться щеткой (неметаллической).
  • Проверку уровня электролита. Со временем он испаряется и может неполностью покрывать пластины. Это приводит к их разрушению и дальнейшему выходу из строя всего аккумулятора. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить и при необходимости добавить дистиллированной воды для покрытия пластин.
  • Проверку плотности электролита. Она должна составлять 1,26 – 1,30 г/см3. Проверка осуществляется с помощью денсиметра. Процесс подробно описан выше.

Заряд с помощью электрического тока

Таким образом заряжают аккумуляторы, которые являются обслуживаемыми. Для этого потребуется:

  • Подключить аккумулятор к зарядному устройству, соблюдая соответствие минус и плюса;
  • Установить силу тока в размере 10% от емкости аккумулятора. Зарядка производится до того, как напряжение не вырастет до 14,4 В.
  • Уменьшить силу тока наполовину, после чего снова оставить заряжаться до достижения напряжения 15 В.
  • После этого снова снизить силу тока наполовину и заряжать аккумулятор до того, как показания силы тока и напряжения перестанут изменяться.

Способ не самый удобный и требует постоянного контроля за силой тока. Однако он позволяет добиться стопроцентного заряда аккумулятора, при этом времени на это уйдет примерно около 10-12 часов, возможно меньше. Время зарядки зависит от того, насколько сильно разрядился аккумулятор.

Заряд с помощью постоянного напряжения

Данный способ не требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Здесь все регулирует сам прибор. Достаточно подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, включить последнее, затем установить напряжение на отметке 14,5 В. И ждать. Время зарядки таким способом, как правило, составляет примерно те же 10 часов.

Не стоит держать аккумулятор на зарядке сутками, так как это способно привести к сульфатации пластин и выходу из строя устройства. Если все же нет возможности постоянно следить за уровнем заряда и регулировать силу тока, можно оставить ее на минимальном значении. Так время зарядки существенно увеличится, повреждений устройства при этом не возникнет.

Кипение аккумулятора может настораживать только в том случае, если это происходит непосредственно после подключения устройства к электрической сети. В таком случае необходимо срочно принять меры и проверить уровень содержания электролита, а также состояние пластин. После проведения профилактических мероприятий, как правило, кипение при зарядке может означать только скорое окончание этого процесса и возможность снова эксплуатировать изделие.

jrepair.ru

Аккумулятор кипит при зарядке: почему это происходит

Аккумулятор – устройство, состоящее из свинцовых пластин и электролита – раствора серной кислоты в воде. Его работа заключается в том, что свободные электроны образуют ток и поглощаются свинцовыми пластинами.

Зарядка батареи – высвобождение электронов обратно в раствор. При нормальной работе автомобиля зарядка осуществляется от генератора во время работы машины. Долгое использование аккумулятора при выключенном двигателе ведет к тому, что он разряжается и требует отдельной зарядки.

Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, что аккумулятор кипит при зарядке. Что это такое и как с этим быть?

Причины кипения

Кипение источника питания – химическая реакция, которая протекает в растворе электролита под действием напряжения. Поданное на пластины напряжение не всегда успевает «переработаться» в медленный процесс освобождения электронов. Избыточный ток освобождает водород и кислород из воды.

Газообразование напоминает процесс кипения: сначала освобождаются маленькие пузырьки, аккумулятор начинает шипеть, как шумит чайник перед закипанием. Затем выход водорода и кислорода становится сильнее, вода начинает бурлить. Нам кажется, что электролит кипит.

Этот процесс не является кипением в прямом смысле этого слова. Раствор электролита не нагревается до 100 градусов, не переходит в другое агрегатное состояние. Но процесс освобождения водорода и кислорода может быть куда более опасным, нежели просто кипение воды. Такой выход газа является взрывоопасным.

Когда закипает автоаккумулятор?

Кипение не всегда подразумевает неисправность батареи. Если аккумулятор кипит во время зарядки, то это нормально при избыточной подаче тока.

Следует уменьшить подачу тока до прекращения кипения. Рекомендуется подавать ток для заряда в 10-15 раз меньше номинальной мощности.

Закипание аккумулятора свидетельствует о полном заряде. Когда больше нет электронов, которые можно высвободить из свинцовых пластин, напряжение опять оказывается избыточным, и происходит газообразование, т.е. кипение. По начинающемуся шуму можно судить о степени заряда.

Чем быстрее после начала зарядки начинается процесс кипения, тем ближе предел «жизнеспособности». Если устройство закипело сразу после подключения в сеть, уменьшение напряжения не дало результатов, то его срок службы подошел к концу. Эксплуатация автомобиля при подобной неисправности запрещена. Это взрывоопасно, пожароопасно, следовательно, небезопасно для водителя и пассажиров.

Следовательно, аккумулятор кипит:

  • если он полностью заряжен;
  • если подано слишком большое напряжение;
  • если подходит к концу срок его службы;
  • он неисправен.

План действия при закипании:

  • убедиться в степени заряда.
  • если еще не заряжен, то попробовать уменьшить напряжение и заряжать малым током.
  • если ничего не помогает, и аккумулятор закипает сразу при начале заряда, то он неисправен и требует замены.

Причины неисправности

Возможные причины неисправности аккумулятора:

  1. Соприкосновение пластин. Замерзание батареи может привести к деформации и соприкосновению пластин.
  2. «Закорачивание» пластин. Пластины из свинца изнашиваются, свинцовый осадок закорачивает пластины – часть электронов электролита под напряжением идет туда, а не в пластины. Аккумулятор становится все меньшей емкости.
  3. Перезаряд одних банок при выходе из строя других. Когда одна банка выключается из процесса, то стандартный подаваемый ток становится избыточным – и оставшиеся банки могут закипеть из-за перезаряда.

Кипение, особенно при движении автомобиля, является важным звонком по поводу возможной неисправности батареи. Однако, точный диагноз можно поставить только путем измерения напряжения.

Внимание! Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? Да, это нормально, заряженный аккумулятор должен кипеть. В остальных случаях кипение аккумулятора – свидетельство его неисправности.

Что делать, если аккумулятор закипел во время движения?

Особо опасно закипание батареи во время движения автомобиля. Смесь кислорода и водорода при перегреве может в любой момент привести к взрыву или возгоранию, расплескавшийся электролит – к ржавчине.

Лучше обратиться в сервис, но полезно знать алгоритм действий в подобной ситуации.

  1. Остановить машину и заглушить двигатель. Надо прекратить подавать ток на пластины.
  2. Подождать, чтобы батарея остыла. Выделяющиеся при кипении газы составляют гремучую смесь, поэтому перегрев может привести к взрыву или пожару. Поэтому нельзя рядом курить.
  3. После остывания пробуем завести автомобиль. Если не заводится, то батарея неисправна.
  4. При неисправности следует померить напряжение. Если оно сильно выше нормы, наблюдаются его скачки – необходимо заменить реле-регулятор и продолжать движение.
  5. Если повышенного напряжения и скачков не наблюдается, генератор исправен. Надо отсоединить клеммы и продолжить движение. Но на некоторых современных моделях этого лучше не делать, так как к аккумулятору подключены датчики, которые могут сгореть. Если вы не знаете устройство автомобиля – лучше вызывать эвакуатор и отправляться в сервис.
  6. При отсутствии вольтметра можно открутить пробки и понаблюдать. Если кипят только некоторые банки, то имеет место короткое замыкание, устройство стоит заменить.

Что делать, чтобы аккумулятор не закипал?

Хотя от неприятных неожиданностей на дороге никто не застрахован, закипание батареи можно попробовать предотвратить.

Необходимо:

  • Менять аккумулятор вовремя. Срок его службы обычно составляет от 3 до 5 лет.
  • Вовремя (хотя бы раз в год) проходить техосмотр и диагностику электросистемы.
  • Вовремя (хотя бы раз в год) проверять плотность электролита. Электролит должен быть чистым, прозрачным, не содержать взвесей или осадка.
  • Батарея должна работать. Если автомобиль не используется – иногда заряжайте батарею, заводите автомобиль.

 

При дальних поездках лучше внимательно следить за шумом и бурлением батареи. Следует обращать внимание на подтеки электролита. Кипение аккумулятора может привести к взрывам и пожаром. Будьте внимательны и здоровы!

batteryzone.ru

При зарядке аккумулятора кипит электролит: что делать

Когда при зарядке аккумулятора кипит электролит, то многих начинающих водителей это начинает настораживать. Сразу же возникают мысли, что он пришел в негодность, либо не подходит устройство. Такие предположения не соответствуют действительности, а данный процесс всегда происходит, когда батарея находится на зарядке.

Содержание

Химические процессы, которые происходят

Аккумуляторная батарея (АКБ) представляет из себя электрическую емкость, которая участвует в накоплении тока, который необходим для того, чтобы можно было завести автомобиль без включения стартера, а также включать приборы освещения, когда мотор выключен (заглушен).

Для этого в ее структуре имеется кислота, а также металлические пластины, которые принимают участие в процессе электролиза.

Электролиз, это химический процесс, когда под воздействием электрического тока, жидкость (на молекулярном уровне) распадается на несколько элементов, формируя отрицательные и положительные ионы, создающие ток. При этом происходит выделение газа, который поднимается вверх, создавая эффект закипания жидкости.

Естественно, что для поддержания напряжения в АКБ на должном уровне, ее нужно периодически заправлять, особенно в зимнее время.

Сам ее корпус состоит из нескольких емкостей (банок), куда должен заливаться электролит по отдельности, поскольку они не соединяются между собой.

Важно знать, что с наступлением холодов, АКБ, подвергается воздействию холода, поэтому заряжать ее приходится чаще, чем в теплое время года.

Кипение АКБ

После того, как к батарее подключается специальное устройство, жидкость, которая расположена в нем (кислота) начинает делать химическую реакцию – электролиз.

Помимо выделения отрицательных и положительных ионов, которые оседают на энергоемких пластинах устройства, начинает выделяться водород и кислород, в виде пузырьков. Это создает иллюзию, что аккумулятор кипит. Но процесс кипения начинается не сразу, а через некоторое время.

Так происходит только в том случае, когда аккумулятор почти заряженный, поскольку начинается процесс выделения газа, из-за чего и происходит эффект кипения. Но так бывает не всегда.

Причины кипения аккумулятора также могут быть следующими.

  1.  Кипит одна банка — это свидетельствует, что в ней было мало электролита, либо пластины в данной емкости начали осыпаться. Устранение такой причины состоит в том, что нужно добавить дистиллированной воды в банку. Если не помогло, значит, в скором времени потребуется замена АКБ.
  2.  Низкий уровень электролита — что свидетельствует о том, что необходимо добавить дистиллированной воды, либо кислоты, до необходимого уровня.
  3.  Одна банка не кипит, а в остальных происходит кипение – это свидетельствует о том, что в других емкостях не достаточно электролита, и его нужно добавить, либо нарушена последовательность их электрического соединения.

Вот почему кипит аккумулятор при зарядке. Данный процесс сигнализирует владельцу автомобиля, что АКБ достигла необходимой емкости, но процесс сразу можно не прекращать, а продолжать еще на протяжении 3-4 часов, с периодическим добавлением электролита.

Если батарея не кипит, значит, она не достигла необходимого уровня своей емкости, и данный процесс необходимо продолжать.

Важно знать, что когда кипит электролит, из него начинает выделяться водород и кислород. Они, соединяясь, в пропорции 2 к 1 представляют взрывоопасный газ, который при воздействии огня может взорваться и разрушить корпус АКБ.

Полезные советы при зарядке

Первое на что необходимо обратить при зарядке, это, какое напряжение на аккумуляторе при его зарядке. Современные батареи имеют специальные индикаторы, которые сигнализируют водителя о том, что произошла полная зарядка, либо ее еще нужно держать на зарядном.

Если конструкция батареи старая, и нет индикатора, можно использовать специальный прибор – денсиметр. Если, в процессе зарядки, он покажет плотность электролита 1.28, значит, аккумулятор достиг необходимой зарядки.

Если аккумулятор кипит при зарядке, процесс не нужно сразу прекращать, но лучше периодически доливать туда жидкость. Ее объем должен доходить до специальной метки, которая есть в каждой банке.

Чтобы аккумулятор не разрушился, когда электролит начнет закипать, перед началом зарядки, на нем необходимо открутить все пробки, которые закрывают банки. Если этого не сделать, то водитель не сможет контролировать уровень электролита, а выделяющийся газ просто разрушит батарею.

Заряжать аккумулятор необходимо в месте, где отсутствует открытый огонь, и посторонние жидкости не смогут попасть в емкости. Идеальное место это хорошо проветриваемое помещение.

Если аккумулятор начинает кипеть, через несколько минут, после подключения зарядного устройства, это означает, что есть поломка реле генератора, которое отвечает за регулирование силы тока, которая идет на аккумулятор. Отвечая на вопрос, что делать в таком случае, специалисты рекомендуют не только сменить АКБ, но и отремонтировать генератор.

И последнее, что нужно знать, это мощность зарядного устройства. Его сила тока не должна быть больше одной десятой части емкости аккумулятора. Например, если один аккумулятор имеет емкость 60 ампер, значит, зарядка должна выдавать на зарядку не больше 6 ампер.

Также нужно обратить внимание, на то, что со временем, когда батарея стареет, или плохо работает генератор, металлические пластины в банках осыпаются на дно, и при подключении тока, замыкают цепь, поэтому электролит начинает кипеть уже через несколько минут. Такую АКБ нужно срочно менять на новую.

Кипение электролита, это нормальный процесс, сигнализирующий, что он полностью заряжен, а данный эффект создают пузырьки выделяющего газа водорода и кислорода.

carsmotion.ru

подскажите, если аккумулятор при зарядке кипит, это значит что он зарядился? И сколько его в таком кипящем состояние еще

Аккумулятор может кипеть и от большого тока зарядки. Ток зарядки аккумулятора не должен превышать 1/10 от его ёмкости. Например аккумулятор 55 А/Ч нельзя заряжать током выше 5,5 А. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,9 В. Только надо мерить не во время зарядки и не сразу после неё.

ну как его части можно будет по квартире собирать, значит всё))) акум- готов XDDDD

если кипит значит заряд принимает. А это значит что не сдох окончательно. больше сутки не заряжай а то как йо***нет )) ну ты понял

Да, это нормально. Кислотному аккумулятору надо дать полторы емкости током, равным одной десятой емкости. Т. е. 50 амперчасовый аккумулятор надо заряжать током пять ампер пятнадцать часов.

Ну немного газа и должно выделяться ! как кипит ? но если простоял часов 12 скажем и начал заметно сильнее булькать то заряжен держать дальше не стоит не умрёт но ему это не полезно и ничего хорошего не даст !

а акб емкость какая? 55,56,60, и больше? и вообще, чем «кипятить», современные зарядные устройства автомат на зарядку,

В большинстве случаев да, когда кипит, то значит зарядился, либо близок к этому. Но бывают и исключения. Поэтому конец заряда лучше определять измеряя плотность электролита. 1,27-1,29 во всех банках это норма. Бывают случаи когда все банки уже кипят, а плотность еще 1,24 например. В этом случае малым током нужно доводиь, можно режим цикл преминить.

так а с чего разнесет акум если пробки отвернуть. Вот сейчас стоит сутки уже на 2 амп автомат, во всех баночках побулькивает, жду когда до ампера упадет, крайние надо долить, доливать советуют после плотной зарядки. чего доливать то, кто подскажет?

Если сразу закипает это наверное плохо.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *