Можно ли поменять кондиционер на климат-контроль?
В последнее время всё больше увеличивается количество автомобилистов в мегаполисах, маленьких городах и деревнях всего мира и, в частности, нашей страны. И большая часть автомобилистов, наблюдая за тем, как специалисты автомобильного дела в своих автосервисах с лёгкостью производят замену штатных систем кондиционирования на умный климат-контроль, задаются резонным вопросом. А можно ли самостоятельно в своём гараже проделать то же самое? Нынче этот вопрос обрёл такую популярность, что мы не могли его обойти стороной и не дать развёрнутый ответ на него. Об этом далее.
- Отличия кондиционера от климат-контроля
- Материалы для замены кондиционера на климат-контроль
- Особенности замены кондиционера на климат-контроль
Отличия кондиционера от климат-контроля
Как все знают, кондиционер – это устройство с достаточно простым устройством, которое охлаждает воздух. Как правило, его управление осуществляется вручную. То есть, куда вы направите воздушный поток, туда и будет дуть холодный воздух. Выражаясь проще, точнее, делая выводы, вы рискуете заболеть из-за переохлаждения организма. С использованием климат-контроля дело обстоит диаметрально противоположно, и такая ситуация не возникнет априори.
Климат-контроль состоит из компрессора, отопительного блока кондиционера и соединительных шлангов. Данное оборудование располагается под капотом из-за своей массивности, и в салоне его устанавливать некорректно и неуместно – это существенно скажется на его комфортабельности. На нём и построено функционирование всей климатической системы.
В салоне автомобиля располагаются различные датчики, которые информируют водителя о состоянии микроклимата, передавая данные на микропроцессор. Это датчики интенсивности солнечного тепла, датчик температуры внутри салона автомобиля и снаружи его. При их помощи система сама определяет, когда нужно включить подогрев, а в какой момент охладить воздух.
Кроме этого, могут устанавливаться и специальные улавливающие элементы, анализирующие состояние окружающей среды. В том случае, если определённый уровень загрязнения превышен, система вентиляции и кондиционирования автоматически переводится в рециркуляционный режим, то есть из салона забирается воздух.
Климат-контроль – микропроцессорная система, в которую заложены различные программы с разнообразными климатическими условиями – от жаркого лета до сибирской зимы. Водителю достаточно сделать выбор в пользу необходимой программы, выставив желаемый диапазон температур. Таким образом, один раз настроив климат-контроль, записав своего рода пресеты, вы забудете о сложностях управления, с которыми вы сталкиваетесь при использовании кондиционеров, вне зависимости от производителя, модели и года производства.
Также климатическая установка автоматически распределяет и направляет потоки воздуха туда, где они действительно необходимы. И, как вы уже, наверное, догадались, вред вашему здоровью, как и пассажиров, наноситься не будет.
Климат-контроль же не позволит такого. Данная система контролирует не только температуру воздуха, но также и его влажность. Вы забудете о духоте и надоедливом запотевании стёкол. Но есть и обратная сторона медали: климат-контроль, в силу своего более сложного устройства, гораздо сложнее ремонтировать. Для этого нужно будет проводить дорогостоящую компьютерную диагностику автомобиля.
Материалы для замены кондиционера на климат-контроль
Для того чтобы поставить климат-контроль вместо кондиционера в свой автомобиль, вам будут нужны следующие элементы:
1. Кожух печки, который по форме создан точно под климатическую установку в сборе.
2. Панель климат-контроля и его модуль.
3. Электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора и солнечный датчик.
4. Воздуховод под электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора.
5. Кнопки рециркуляции и эко. Кнопки от бывшего кондиционера не могут быть использованы в силу своей четырёхконтактной структуры, так как вам нужны будут пятиконтактные.
6. Подторпедная проводка. Хотя здесь присутствует один нюанс – необходимо находить проводку под определённый тип кузова: седан, хэтчбек или универсал, а также под тип коробки: механика, автомат, вариатор. Здесь же играет роль и год выпуска автомобиля. Зачастую сделать необходимый выбор по всем этим параметрам очень сложно. Можно обойтись любой проводкой под климат-контроль, взяв с неё необходимые разъёмы:
— разъем электронного регулятора оборотов печки;
— разъем климатической установки;
— разъем теплового датчика солнечного излучения.
Особенности замены кондиционера на климат-контроль
Первым заданием, которое встанет перед вами, будет снятие автомобильной торпеды. Второе – необходимость снятия кондиционера. Он крепится под капотом и в салоне. После демонтажа кондиционера наступает, пожалуй, наиболее хлопотный этап данной операции – прокладка другой проводки под торпеду или врезка разъёма климат-контроля в уже проложенную родную заводскую проводку.
Итак, у вас в руках оказался 22-ух контактный разъём климатической установки и очень много проводов, торчащих в салон автомобиля. Первым делом необходимо среди них найти разъёмы в области панели. Переходим к подключению разъёмов климатического оборудования.
1. Красный провод идёт на идентичный по цвету в предохранительном блоке.
2. Коричневый на аналогичный аварийной кнопки.
3. Оставляем пустым.
4. Черный идёт на 14-ый контакт предохранительного блока.
5. Красно-синий на идентичный по цвету разъём бортового компьютера.
6. Коричнево-белый – на такой же в красной колодке сервотроника или на провод диагностического разъема ОБД.
7. Коричнево-синий идёт на тепловой датчик солнечного излучения.
8. Коричнево-белый на идентичный разъём кондиционерного электрорегулятора.
9. Серо-желтый добавьте на второй контакт кнопки рециркуляции.
10. Серо-желтый провод на идентичный кнопки рециркуляции и на серо-желтый провод кнопки эко.
11. Оставляем пустым.
12. Чёрный на замок зажигания.
13. Чёрно-жёлтый — на идентичный кнопки рециркуляции.
14. Чёрно-белый — на такой же кнопки ЭКО, а старый черно-белый провод откусите от разъёма, его вы будете использовать на следующем этапе.
15. Чёрно-белый – к тому самому отрезанному проводу.
16. Коричнево-фиолетовый – на электронный блок управления силового агрегата. Этот провод имеется в моторной косе, его только нужно отыскать в круглом белом разъёме возле аккумуляторной батареи.
17. Желто-серый идёт на чёрный провод кнопки обогревателя.
18. Сине-чёрный – на аналогичный разъём электронного вентилятора обогревателя.
19. Синий – на аналогичный в фишке бортового компьютера.
20. Чёрно-белый – на тепловой датчик солнечного излучения.
21. Серо-жёлтый – подсоедините ко второму проводу разъема ЭКО.
22. Оставляем пустым.
Итак, разъём климатической установки подключен, осталось подключить лишь электронный вентилятор печки. Так, если вы обратите внимание, уже два провода подключены к данному разъёму в процессе установки климат-контроля. Остаётся подсоединить ещё столько же:
1. Красный – предохранительный блок.
2. Коричневый – на аналогичный бывшего электронного вентилятора отопителя.
Итак, все провода подключены, значит, вам остаётся только лишь всё собрать в строго обратной последовательности и наслаждаться комфортным микроклиматом в салоне вашего автомобиля.
Замена кондиционера на климат-контроль
Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве. Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур. Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями. При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера. Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.
Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.
Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:
- установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;
- один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
- датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
- электронный модуль управления;
- вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.
Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.
Управление заслонками
Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.
Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).
Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.
Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к. в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.
Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты. Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.
Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.
Как превратить старый кондиционер в умный кондиционер
Кондиционеры часто используются для личного пользования или в общественных целях. Многие люди, которые владеют бесканальным кондиционером и обогревателем в задней части своего дома, действительно очень раздражены кондиционером, установленным в их жизни. Для них это постоянный источник разочарования.
Эти кондиционеры не имеют базовой функции, связанной с настройкой времени и температуры или расписанием. Очень сложно представить себе кондиционер без термостата, и он работает только тогда, когда вы используете его вручную. Это смешно, особенно в наше время. Хотя блок без воздуховода помогает с кондиционером и отоплением, он будет настолько раздражать людей, что они не смогут его контролировать. Чтобы избавиться от этого недостатка, люди переходят на Smart Ac.
Интеллектуальный контроллер кондиционера
Быстрый поиск в Google покажет вам, что на рынке доступно множество интеллектуальных контроллеров кондиционеров. Эти превосходные устройства добавляют ключевые недостающие функции бесканальным и оконным кондиционерам.
Это часть метода проб и ошибок, так как некоторые контроллеры работают, некоторые не работают в 100% случаев, а некоторые отдыхают не реже одного раза в несколько недель. Убедитесь, что вы сливаетесь со своей настройкой умного дома, поскольку вам нужно выбирать из широкого спектра устройств автоматизации. Вот два лучших.
Secsibo Air/Sky — интеллектуальный контроллер кондиционера
Согласно HuffPost, Sensibo Air — интеллектуальный контроллер кондиционера может перенести ваш кондиционер без воздуховода или кондиционер, установленный на окне, в современную эпоху. Пока это вопрос вашего переменного тока, вы можете управлять всем с помощью своего смартфона. Кроме того, он быстро устанавливается и настраивается, что включает в себя некоторую автоматизацию. Этот интеллектуальный контроллер переменного тока единодушен с Home Kit и другими платформами для умного дома. В этом приложении-контроллере есть несколько интеллектуальных правил, которые вы устанавливаете на основе таких вещей, как температура, влажность и даже ваше геопозиционирование, а также вы можете настроить расписания на основе времени.
Но на тот случай, если вам нужны эти интеллектуальные функции, но вы не используете систему «умный дом», доступны два типа и две версии контроллера. Первый и еще один со своими датчиками движения.
Cielo Breez/Eco
Smartcave утверждает, что Plus выводит интеллектуальное управление кондиционером Eco на новый уровень и работает больше как термостат. Он предлагает физические кнопки, которые включают и выключают вашу систему охлаждения, а также повышают и понижают температуру.
На контроллере имеется физический дисплей, на котором отображается текущая температура, заданная температура и уровень влажности в помещении. В этих устройствах используется приложение для смартфона, которое не славится дизайном интерфейса, но им легко пользоваться. Легко добавлять новые устройства и одновременно управлять ими.
Вы можете периодически сравнивать использование переменного тока и отслеживать тенденции, в то же время удостоверяясь, что все работает правильно. Вы можете проанализировать журнал регистрации каждой команды, которую контроллеры отправляют в вашу систему охлаждения.
Умные розетки
Подключение переменного тока и микроволновой печи к умным розеткам поможет вам контролировать все эти устройства, даже если вы находитесь вдали от дома. Вы можете использовать или подключать небольшие приборы, такие как светильники и кофеварки, к умной розетке, а также управлять ими через приложение.
Вы должны убедиться, что тот, который вы покупаете, соответствует вашей экосистеме и имеет функции, необходимые для выполнения работы. Каждая умная розетка имеет ограничение по мощности. Для устройств и небольших приборов вам нужна вилка с ограничением от 10 до 12 ампер, но для более крупных гаджетов нужна вилка на ампер или больше.
Согласно известной механике, некоторые из них подключаются к Alexa, Google Assistant или Apple Home Kit. Некоторые из доступных смарт-розеток производятся компаниями Amazon, Kasa, Gosund, Wemo и т. д.
Интеллектуальные термостаты
Лучший смарт-термостат поможет вам контролировать отопление и кондиционирование воздуха, даже когда вы находитесь на улице. Подключив систему отопления и кондиционирования воздуха к Интернету, вы можете использовать свой смартфон или голосовой помощник для поддержания температуры в вашем доме, положив конец трате энергии и денег на обогрев пустующего дома из-за опоздания.
………………………………………………………………………
Преобразование кондиционера в тепловой насос #1 Советы по качеству
Преобразование кондиционера в тепловой насос
Могу ли я преобразовать свой кондиционер в тепловой насос ?
Да, вы можете это сделать, если вы:
Я часто получаю этот вопрос в своих электронных письмах и хочу ответить на него. Время и материалы, которые потребуются, чтобы превратить кондиционер в тепловой насос, не стоят того. Лучше установить новый тепловой насос вместо старого кондиционера. Для меня или другого специалиста по HVAC это был бы любимый проект по обучению студентов пайке для охлаждения и проводки управления тепловым насосом для правильной последовательности работы.
Хороший урок по приборам учета для кондиционеров и тепловых насосов. Также было бы неплохо найти все детали, соответствующие размеру и номеру модели кондиционера.
Преобразование кондиционера в тепловой насос — Я бы начал с конденсатора. Я бы полностью выпотрошил все трубопроводы, которые соединяют компрессор с катушками. Затем установите новый трубопровод с учетом дозирующего устройства, аккумулятора и реверсивного клапана. После того, как я со всем разобрался, я почистил все трубы и соединения.
Затем проинструктируйте учащихся о хрупкости использования слишком большого количества тепла при пайке или пайке новых дозирующих устройств и нового реверсивного клапана.
Некоторые детали реверсивного клапана изготовлены из тефлона, и дозатор также имеет тефлоновое покрытие. Слишком много тепла на тефлоне, и вы создадите проблемы для устройств, будь то обратный клапан или дозирующее устройство, из-за неисправности еще до того, как они будут введены в эксплуатацию в первый раз.
Используя мокрую тряпку и, возможно, теплоотводящую пасту, я аккуратно припаивал или припаивал новые детали и трубопроводы к старому кондиционеру.
Пайка и проверка на герметичность
После завершения пайки и охлаждения труб и деталей я выполняю проверку на герметичность. Это делается для того, чтобы убедиться, что мы закончили пайку старого кондиционера, который теперь является новым тепловым насосом в том, что касается трубопроводов. Подробнее об этом ниже.
Утечек нет, и мы переходим к подключению конденсатора для управления оттаиванием. После прикрепления колбы для нового измерительного устройства к соответствующей трубе для измерения хладагента теплового насоса, затем я установил новый двухпоточный фильтр-осушитель теплового насоса.
Подключение органов управления
Это немного сложно объяснить словами и без схем подключения управления тепловым насосом. Тем не менее, мы выпотрошим всю проводку управления в старом кондиционере, чтобы освободить место для новой проводки управления тепловым насосом. Реверсивный клапан и датчики будут подключены к новым деталям, которые мы добавляем в систему.
Я бы использовал новую полупроводниковую плату оттаивания для управления оттаиванием, и, надеюсь, есть несколько запасных проводов, идущих к обработчику воздуха, а затем к термостату, чтобы мы могли подключить резервный источник тепла оттаивания и управление реверсивным клапаном в термостате. .
Двигатель вентилятора конденсатора теперь будет управляться платой оттаивания, а не контактором компрессора, и для этого потребуется изменить проводку сетевого напряжения. Это простая перемычка со стороны линии контактора компрессора на новую плату управления оттаиванием, а затем перемещение провода питания вентилятора на плату.
Перепроверив всю проводку и убедившись, что все в порядке, а проводка плотно подсоединена, мы переходим к обработчику воздуха. Если нет запасных проводов, идущих к обработчику воздуха от конденсатора, нам придется протянуть новый провод термостата от конденсатора к обработчику воздуха.
Преобразование кондиционера в тепловой насос – вопросы разморозки и резервного тепла
Следующая часть немного сложнее в зависимости от типа вашей системы отопления. Если у вас был прямой кондиционер с электрическим нагревом, то все готово, но если у вас есть газовая печь, нам придется изменить несколько вещей, чтобы сделать эту работу эффективной.
При запросе на оттаивание, который исходит от платы управления оттаиванием в конденсационном блоке теплового насоса, нам необходимо включить тепло, потому что, когда конденсатор теплового насоса переключается на оттаивание, он превращается в кондиционер.
Это означает, что если у вас нет вторичного источника тепла, холодный воздух будет выдувать приточные вентиляционные отверстия, и мы хотим предотвратить выход холодного воздуха из приточных вентиляционных отверстий, поэтому нам нужен хороший резервный источник тепла, который большинство тепловых насосов электрические.
Мы будем питать источник тепла от конденсатора теплового насоса, а не от термостата, потому что именно плата управления оттайкой в конденсаторе теплового насоса инициирует оттайку.
Как это работает
Как только цикл оттаивания завершен, вторичный или резервный источник тепла отключается. Это если термостат не отстает. Если температура термостата отстает более чем на 3°, вторичный нагрев остается включенным. Это делается для того, чтобы помочь тепловому насосу наверстать упущенное.
Когда термостат находится в пределах 3° от заданного вручную значения на термостате, вторичный или резервный источник тепла обесточивается. Надеюсь, вскоре после этого термостат сработает, и все выключится.
После того, как я позаботился обо всей проводке управления, чтобы все заработало, я бы установил счетчик. Он должен иметь байпас для змеевика испарителя и конденсатора. Затем выполните проверку герметичности, чтобы убедиться в отсутствии утечек после пайки нового дозатора.
Для управления вторичным отоплением нам необходимо установить термостат теплового насоса. Это сделано потому, что старый термостат, который управлял кондиционером, в этом случае работать не будет.
Преобразование кондиционера в тепловой насос — заключительные испытания
Прежде чем перейти к следующему шагу, я достал свой вакуумный насос и баллоны с азотом. Мне нужно это, чтобы начать процесс тройного вакуумирования системы охлаждения. Далее буду устанавливать термостат. Надеюсь, лишние провода шли от обработчика воздуха.
Мне нужны дополнительные провода, чтобы подключить реверсивный клапан. Кроме того, любые другие соединения, необходимые для каскадирования теплового насоса. Стадия зависит от количества ступеней нагрева, которые были у меня в кондиционере.
После этого снова тройная эвакуация и заправка азотом в холодильную систему. После того, как это было завершено к моему удовлетворению, я заправлял систему хладагентом. Затем проверьте все, включая хладагент на правильность заправки. Я бы прогнал новую систему теплового насоса через серию тестов.
Это делается для того, чтобы убедиться, что он будет делать то, что я хочу, когда я этого хочу. Используя диаграмму температуры давления хладагента или диаграмму PT, я бы удостоверился, что система имеет правильную заправку, используя метод переохлаждения.
Преобразование кондиционера в тепловой насос — Заключение
Это то, что потребуется, чтобы превратить ваш кондиционер в тепловой насос. Я бы потратил на это как минимум выходные, не считая времени, которое ушло на поиск всех нужных деталей для этой модификации. Если у вас нет электрического отопления, но вам нужно электрическое отопление для резервного отопления, потребуется разрешение на электроснабжение. Это необходимо для новой ответвленной цепи для электрическое отопление.
Будем надеяться, что в панели автоматического выключателя достаточно места для размещения новой ответвленной цепи. То есть без перегрузки панели на основе кода NEC. Лицензия на холодильное оборудование также необходима для приобретения нового хладагента, если это необходимо.
Преобразование кондиционера в тепловой насос. Резюме
Я не хочу усложнять этот вопрос. Тем не менее, это то, что нужно, чтобы преобразовать ваш кондиционер в тепловой насос. Вот почему я говорю вам, что вам лучше установить новый тепловой насос. Это по сравнению с преобразованием кондиционера в тепловой насос. Чтобы превратить кондиционер в тепловой насос, потребуется больше, чем оно того стоит. Вы можете купить новый тепловой насос с меньшими хлопотами и затратами.
Кроме того, при преобразовании кондиционера в тепловой насос вы получите только годовую гарантию на новые детали теплового насоса. В то время как на новый тепловой насос некоторые производители предлагают до десяти лет гарантии.
- Установите реверсивный клапан, аккумулятор, дозирующие устройства, термостат теплового насоса и средства управления оттаиванием в конденсаторном блоке.