ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Схема коробки КамАЗ | новости СпецМаш

  В зависимости от того, какая установлена на КамАЗ коробка передач, схема переключения может быть самой разной. Из используемых сегодня КПП, самой простой можно считать 14-ю модель, предназначенную для установки на модели, не рассчитанные на буксировку прицепов и перевозку грузов свыше 10 тонн. Водителю автомобиля с такой коробкой доступен минимальный набор – пять скоростей при движении вперед и одна задняя передача.

  На автомобилях, предназначенных для работы в составе автопоездов, ставится 15-я модель КП, к которой помимо основной коробки «прилагается» редуктор-делитель. Фактически, это та же, что и в предыдущем случае коробка КамАЗа, схема переключения которой предусматривает пять передних и одну заднюю передачу, но с одним существенным отличием. Используя делитель, можно на «привычных» местах включать скорости низшего тягового диапазона. В результате, у автомобиля «появляется» вдвое больше передач.


                                                          
  На машины с увеличенной грузоподъемностью устанавливают 152-ю модель КПП. Схема коробки передач КамАЗ этого типа по большей части повторяет предыдущую модель, но сам узел отличается конструктивным исполнением. Так в первичном вале делителя усилили шлицы и «нарастили» зубья синхронизаторов. Было убрано замковое устройство из соединения каретки синхронизатора «4-5» с вторичным валом. Изменили и градус зубьев муфт этой каретки и вала первичного. Увеличенный натяг позволил применить для соединения промежуточного вала с шестернями бесшпоночное крепление

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  И для 15-ой, и для 152-ой модели, предусматривает пневматический привод управления делителем.

Здесь тоже произошла некоторая модернизация —  у более нового варианта коробки модель этого управления стала более простой по конструкции за счет того, что из нее убрали два «лишних» воздухопровода и одну фиксирующую колодку.

  Даже не учитывая то, какая именно схема КПП КамАЗ используется, к ним всем предъявляется одно общее требование – все комплектующие коробки и системы сцепления должны отвечать требованиям производителя. Запчасти от «СпецМаш» не только соответствуют стандартным требованиям, но и имеют повышенный (в сравнении со штатными) ресурс эксплуатации, что подтверждено сертификатами МАДИ. Целый ряд деталей рассчитан на пробег 100 тыс. км, так что обращение к нам гарантирует не только качественную работу коробок, но и их долговечность.

Вал первичный КПП

1     14.1701069     Прокладка    
2     14.1701068     Крышка переднего подшипника промежуточного вала    
3     14. 1701042     Прокладка крышки первичного вала    
4     6-205К     Подшипник    
4     864709     Подшипник шариковый    
5     14.1701340     Манжета в сборе    
6     14.1701040     Крышка подшипника    
7     14.1701230-01     Манжета с пружиной в сборе    
8     14.1701238-01     Манжета с пружиной в сборе    
9     14.1701025     Вал первичный коробки передач в сборе    
10     870512     Гайка специальная М52х2-Л-6Н    
11     14.1701096     Кольцо маслонагнетающее    
12     14.1701030     Вал первичный коробки передач    

13     864711     Шарик-фиксатор БV7.938 мм    
14     14.1701240     Крышка    

1     14.1701051     Шестерня третьей передачи    
2     14.1701048     Вал промежуточный коробки передач    
3     870823     Шпонка сегментная 10х17х55    
4     14. 1701067     Кольцо В40 ГОСТ 13941-86    
5     14.1701190-01     Подшипник роликовый    
6     14.1701151     Синхронизатор 4-й и 5-й передач в сборе    
7     14.1701114     Шайба упорная    
8     14.1701115     Шестерня 4-й передачи    
9     14.1701285     Ролик 5,5х15,8    
10     14.1701143     Втулка промежуточная роликов шестерни четвертой передачи    
11     14.1701139     Втулка шестерни четвертой передачи    

12     14.1701130     Шестерня третьей передачи в сборе    
13     14.1701208     Подшипник роликовый    
14     14.1701150     Синхронизатор второй и третьей передачи в сборе    
15     14.1701145     Шпонка замковая упорной шайбы    
16     14.1701146     Пружина замковой шпонки    
17     14.1701105     Вал вторичный коробки передач    
18     14. 1701208     Подшипник роликовый    
19     14.1701127     Шестерня второй передачи    
20     14.1701122     Шайба упорная    
21     14.1701112     Шестерня первой передачи    
22     14.1701208     Подшипник роликовый    
23     14.1701282     Втулка шестерни первой передачи    
24     14.1701280     Муфта включения первой передачи заднего хода    
25     14.1701140     Шестерня заднего хода    
26     14.1701208     Подшипник роликовый    
27     14.1701278     Втулка шестерни заднего хода    
28     14.1701055     Шестерня четвертой передачи    
29     14.1701062     Втулка распорная зубчатых колес 4-й передачи и привода промежуточного вала    
30     14.1701056     Шестерня привода промежуточного вала    
31     14.1701063     Кольцо В65 ГОСТ 13942-68    
32     14. 1701066-01     Подшипник роликовый промежуточного вала передний    

Схема переключения КПП КамАЗ ZF

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

02.02.2022

КамАЗ является востребованной грузовой техникой от отечественного производителя. Она применяется в разных сферах производства, для транспортировки больших грузов, строительного материала, а также для проведения разных работ. Для управления транспортом применяется коробка передач. И чтобы все было правильно, и в дальнейшем не возникли аварийные ситуации, стоит разобраться в специфике управления КПП.

На КамАЗы устанавливаются трансмиссии от немецкой компании «ZF Friedrichshafen AG». Блоки оснащены множеством удобных функций, имеют полезные возможности. Благодаря КПП ZF можно снизить потребление топлива, также узел улучшает основные параметры силовой установки.

Описание и устройство

Для грузовой техники КамАЗ применяется несколько вариантов КПП ZF. И они имеют некоторые отличия в устройстве, особенностях управления и регулирования. Перед тем, как устанавливать КПП, стоит изучить варианты и основные технические параметры.

ZF Ecomid

Это востребованная КПП, в ней имеется 9 ступеней. Ее применяют для среднетоннажных грузовых автомобилей от компании КамАЗ. Устройства оснащены пониженной передачей, имеют оптимальный скоростной режим, который поддерживается при перевозке тяжелых грузов.

Коробка передач модели ZF Ecomid является главным редуктором, который включает 4 ступени, а также дополнен задней передачей. Также в устройстве имеется дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе главного редуктора имеется демультипликатор (планетарный редуктор).

ZF Ecosplit

Это мощная КПП, которая оснащена 16 ступенями. Ее применяют для тяжелых грузовых автомобилей с моторами, имеющих мощность от 320 до 500 л. с. Вес КПП составляет 28-290 кг.

КПП Ecosplit оснащена 4-х ступенчатым редуктором. Он дополнен передачей заднего хода, мультипликатором на выходе. Также в устройстве предусмотрен делитель (промежуточный вал на входе, содержит дополнительную пару шестерен).

Особенности делителя

В устройстве коробки предусмотрен делитель, его функция заключается в наращивании числа передач в определенном диапазоне движения. Конструктивный элемент состоит из двух пар шестерен, которое соответствуют разному передаточному отношению. Компоненты предусмотрены на приводе вала с промежуточным устройством.

Благодаря этому можно подбирать наиболее подходящую передачу в соответствии с ситуацией на дороге, а также предотвратить перегрузку двигателя. Переключается данный элемент воздухом, который находится под давлением.

Демультипликатор

Демультипликатор — это редуктор, который имеет планетарное устройство. На конструкции вторичного вала устанавливается шестерня с солнечной конструкцией.

Во время движения при пониженном диапазоне передач демультипликатор увеличивает показатели крутящего момента. А вот при высоком диапазоне крутящий момент может оставаться без изменений. Демультипликатор переключается приводом с пневматическим устройством.

Принцип работы

Коробки передач, которые применяются для техники КамАЗ, имеют механическое устройство. Обладают простым управлением. Водитель должен нажать на сцепление и после переместить кулису в требуемую позицию.

К основному качеству трансмиссии можно отнести пониженный и повышенный режимы работы. Благодаря этому снижается нагрузка на двигатель техники. И это обеспечивается благодаря делителю, который отвечает за функции редуктора.

На определенных машинах во время перехода с высокой передачи на пониженную не применяется кулиса. И для этого используется переключатель, педаль сцепления. Процесс переключения осуществляется медленно. Режимы переключается рычагом, который располагается на ручке кулисы.

Старт

Чтобы понять, как правильно можно управлять техникой КамАЗ, следует для начала изучить схему переключения передач. Все действия производятся педалью сцепления.

Переключение КПП производится в несколько этапов:

  • Первая передача, выставляется повышенный режим (В).
  • Вторая передача, оставляется также повышенный режим (В).
  • Третья передача, повышенный режим (В).
  • Производится переход на вторую пониженную (Н) ступень, а после производится переключение на четвертую передачу.
  • Далее выполняется переход на первичную ступень (В), а передача должна быть четвертая.
  • Переключение на пониженную ступень (Н), включается пятая передача.
  • Производится возвращение на повышенную ступень (В), пятая передача не меняется.

Обязательно должен соблюдаться основной принцип старта движения техники КамАЗ, он должен быть плавным, а набор скорости должен проводиться с применением пониженных передач. Если техника нагружена или передвижение осуществляется в тяжелых условиях, то лучше первые четыре передачи переключать в пониженном режиме (Н). А после можно переходить на четвертую повышенную передачу, включается пониженная пятая передача (Н), постепенно должен быть выполнен переход на высокую пятую передачу (В).

Все действия осуществляются только при получении требуемых оборотов коленчатого вала. Во время старта на первой передаче обороты вала достигают до 7000 в минуту. Переход на вторую передачу производится при достижении до 3000 оборотов в минуту. И главное, если режим будет выбран правильно, то можно существенно сэкономить топливо, а также снизить изнашивание мотора.

Особенности использования

Чтобы не увеличить износ КПП, существенно сэкономить топливо, требуется правильно пользоваться системой. В этом помогут простые советы:

  • Обороты мотора необходимо стараться удерживать в среднем диапазоне для каждой передачи. И в любом скоростном режиме необходимо использовать большую доступную передачу.
  • Чтобы произвести переключение передачи, стоит до конца выжимать сцепление. Благодаря этому будет обеспечена защита от преждевременной поломки синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF оснащены синхронизаторами. Благодаря им можно проводить переключение передач легко, без приложения усилий, и все производится в бесшумном режиме. И не нужно выжимать сцепление два раза, как во время перехода с низких на высокие передачи.

Замена масла

В коробку передач рекомендуется заливать масло, которое рекомендовано производителем. При первичном заполнении КПП потребуется около 11 литров масла, а вот при последующих будет уходить уже 8 литров.

Наибольший интервал проведения замены масла должен быть не больше 90 тысяч км пробега, а вот минимальный — каждый год.

Если техника КамАЗ с коробкой передач ZF используется для разных строительных работ, то замену масла требуется проводить намного чаще — через каждые 45 тысяч км пробега.

Замену смазочной жидкости рекомендуется выполнять, когда силовая установка находится еще в горячем состоянии. Первым делом откручивается топливная пробка, сливается отработанная смазка. При помощи магнита необходимо очистить область сливного отверстия и пробку от металлического мусора.

Затем требуется поменять прокладку. Смазочная жидкость должна наливаться в маслозаливное отверстие. Заливать смазочную жидкость рекомендуется до нижнего края отверстия.

И главное — не нужно делать это до максимального снижения уровня масла в КПП, это может вызвать поломки коробки и её быстрый износ. Чтобы проверить показатель масла в коробке, следует поставить машину на область горизонтальной площадки, дать время, чтобы смазка остыла до 40 градусов.

Как проверить сцепление

Чтобы синхронизаторы в коробке передач функционировали длительное время, исправно выполняли основные функции, важно, чтобы сцепление было в исправном состоянии.

Чтобы проверить сцепление, требуется провести действия:

  • На холостых оборотах выжимается сцепление.
  • Не позже, чем через 20 секунд, постепенно включается задняя передача.

Если будет наблюдаться скрежет, то сцепление нужно отрегулировать или проконтролировать полноценное выполнение основных функций.

Особенности вентиляции коробки передач

В связи с тем, что во время движения машины в КПП происходит нагрев масла, то внутри может происходить повышение показателей давления. И чтобы произвести сброс излишков давления, можно воспользоваться специальным сапуном, он располагается в верхней части корпуса коробки. И время от времени требуется проверять его чистоту.

Информация на заводской табличке

В верхней части коробки передач располагается специальная металлическая заводская табличка. На ней имеется важная информация, технические параметры КПП. Обычно требуется всего три позиции:

  • Номер КПП в соответствии со спецификацией.
  • Вид коробки передач.
  • Серийный номер.

Коробка передач является важным и необходимым агрегатом для автомобиля. Благодаря ему осуществляется изменение крутящего момента мотора и передача его на ведущие мосты. КПП запускает технику, приводит ее в движение. Она регулирует скоростные и тяговые параметры. Также коробка передач снижает расход топлива, предотвращает преждевременный износ силовой установки.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Технические характеристики КамАЗ-65116

21.03.2022

Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе

17.03.2022

Электросхема КамАЗ-65115

16.03.2022

Распиновка схемы КамАЗ-5320

05.03.2022

Электросхема КамАЗ Евро-2

04.03.2022 09:47:00

Схема КамАЗ Нео 5490

04. 03.2022 09:44:00

Какое масло заливать в КамАЗ Евро

02.03.2022 09:45:00

Установка двигателя ЯМЗ

24.02.2022 09:48:00

Схема цветная КамАЗ-4310

04.02.2022

Коды неисправностей ПЖД КамАЗ

02.02.2022

Схемы переключения передач КамАЗ для разных моделей

01.02.2022

Установка зажигания КамАЗ-43118

01.02.2022

Технические характеристики КамАЗ-55111

01.02.2022

Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко

01.02.2022

Технические характеристики КамАЗ-5511

25.01.2022

Сколько лошадиных сил в КамАЗе

25.01.2022

Регулировка сцепления КамАЗ

25.01.2022

Технические характеристики КамАЗ-65117

25. 01.2022

Технические характеристики КамАЗ-55102

24.01.2022

Как поднять кабину на КамАЗ

24.01.2022

Смотреть

ещё

Возврат к списку

КАМАЗ разрабатывает бескабельный автономный самосвал плюс сотрудничает с Zyfra по роботизированным грузовикам

Конструкторы Научно-исследовательского центра ПАО «КАМАЗ» создали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для добычи полезных ископаемых в автономном режиме. Автомобиль, созданный совместно со специалистами Бауманского университета (БМГТУ) в рамках проекта «Разработка линейки гибридных самоходных большегрузных самосвалов для добывающих отраслей Российской Федерации», является преемником карьерной линейки КАМАЗ. самосвалы.

Беспилотный автомобиль КАМАЗ-6559 Юпитер 30 предназначен для беспилотной перевозки разбитой партии руды или шахты. Нет необходимости в присутствии людей в опасной зоне, где работают большегрузные автомобили и землеройные машины. Так, в автомобиле отсутствует кабина водителя.

«Юпитер изначально разрабатывался как автономный автомобиль для карьерных работ. Он был оборудован всеми необходимыми устройствами. Это специальные пыле-, грязе-, водо- и виброзащищенные видеокамеры, 2D и 3D лидары, ультразвуковые датчики, радары. Есть также антенны GSM и навигация GPS/ГЛОНАСС. Обе оси управляемые, что делает машину маневренной», — рассказал главный конструктор инновационной техники НТЦ ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Самосвал 4×4 оснащен серийной гибридной трансмиссией с байпасными аккумуляторами для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Кроме того, для большей производительности самосвал имеет челночный режим движения. Загруженный автомобиль едет прямо к месту доставки, не совершая разворота, а затем, после разгрузки, также без разворотов, без всяких маневров едет задним ходом, чтобы получить новый груз. Все это позволяет экономить топливо, сокращать время цикла карьерного самосвала и повышать эффективность.

Автономный автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 910.12-450 мощностью 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрогенератор, питающий тяговый электродвигатель и заряжающий тяговые аккумуляторы. Полный привод без раздаточной коробки обеспечивают два тяговых электродвигателя, по одному на каждую ось.

Длина самосвала 8 769 мм, ширина 2 709 мм, высота 3 499 мм. Снаряженная масса шасси составляет 23 т, обе оси (передняя и задняя) могут нести одинаковую нагрузку — до 25 т каждая. Автомобиль может перевозить грузы массой до 30 т в полностью автоматическом или дистанционном режиме управления. Скорость автомобиля ограничена 56 км/ч.

Платформа самосвальная с днищем и бортами из специальной особо толстой стали предназначена для перевозки рудного или вскрышного грунта. Обогреваемая выбросами платформа защищена от мокрого промерзания грунта. Объем самосвальной установки 21,5 куб.м.

«Юпитер 30 — совершенно новый автомобиль и мировая премьера. Это первый прототип новых карьерных самосвалов КАМАЗ линейки Юпитер. Следующие модели будут иметь более высокую полезную нагрузку. Компания будет развивать их в течение следующих нескольких лет», — поделился Сергей Назаренко.

В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и БМГТУ проводят настройку всех систем автомобиля. После полевых испытаний в Научно-исследовательском центре КАМАЗа самосвал будет передан холдингу «СДС-Уголь» для проведения опытно-промышленных работ на угольном разрезе «Черниговец» в Кемеровской области.

Отдельно ПАО «КАМАЗ» и «Цифра» заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется дополнить роботизированные карьерные самосвалы отечественной системой диспетчеризации автономных транспортных средств. Это будет последний этап работ перед запуском первых российских самоходных карьерных самосвалов КАМАЗ на горнодобывающих предприятиях.

Соглашение подписано на конференции ЦИПР 2022 в Нижнем Новгороде. Подписи под документом поставили директор по цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев и генеральный директор «Зифры» Игорь Богачев.

Стороны договорились об обмене опытом с целью наращивания компетенций как в части эксплуатации автономных транспортных средств, так и в части управления производством. Кроме того, ПАО «КАМАЗ» и «Цифра» будут обмениваться опытом для эффективной реализации поставленных задач и формирования стратегии развития горнодобывающей отрасли, а также проводить совместные семинары и конференции для получения качественной экспертизы при реализации проектов.

Компании намерены продвигать беспилотные технологии на внутреннем рынке, а также выходить на рынки стран БРИКС и СНГ, которые уже проявили интерес к российским карьерным беспилотным автомобилям. Несколько предприятий угольной отрасли уже выразили готовность стать площадкой для испытаний и эксплуатации большегрузных автомобилей.

«Мы разрабатываем конкурентоспособный продукт, спрос на который будет только расти. Мы намерены и дальше развивать это перспективное направление и будем расширять наши предложения беспилотных автомобилей на другие отрасли», — прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

«К концу года у нас будет апробированная система управления горными работами, адаптированная к самосвалам КАМАЗ, что позволит нам эффективно управлять парком автономных автомобилей на предприятии. После ее интеграции автомобили КАМАЗ будут тестироваться в полевых условиях потенциальных заказчиков, а мы будем «обкатывать» надежность и эффективность наших технологий», — заявил генеральный директор Группы компаний «Цифра» Игорь Богачев. ИМ понимает, что КАМАЗ будет использовать автопоезда грузоподъемностью 40-80 т, а также большие бортовые автомобили грузоподъемностью 130 т и 220 т.

КАМАЗ не вернет почти 160 грузовиков на 1,5 млрд, купленных у «Весты» — Реальное время

09:00, 17.08.2022

ПАО «КАМАЗ» пытается вернуть почти 160 своих грузовиков, проданных международной логистической компании «Веста» и выкупленных у нее год назад. Как стало известно «Реальному времени», Арбитражный суд Москвы отказал автогиганту.

Крупнейший игрок экспедиторского рынка задолжал налоговым органам 3,6 млрд рублей. В результате на конец года счета Vesta Logistics Company PLC, принадлежащие бизнесменам Алексею Белоусову и Александру Самойлову (49,5% каждая), были заблокированы. Как полагают на рынке, это произошло из-за ареста счетов компании и задолженности по налоговым платежам. По требованию ФНС в июне 2022 года были приняты обеспечительные меры в виде ареста денежных средств и другой аффилированной компании Белоусова и Самойлова — ООО «ТК Веста». Кроме того, ГУ МВД России по городу Москве запретило регистрационные действия с автомобилями этой компании.

По мнению экспертов, «Веста», входящая в топ-15 крупнейших игроков рынка логистики, могла попасть в сложную ситуацию из-за реорганизации, передачи активов из одной компании в другую с прежним составом собственников (например, консолидация).

Фото: kamaz.ru

Из-за наложенного судом запрета на регистрационные действия с транспортом «Веста» приостановлен и парк КАМАЗов, 159 из которых татарстанский автогигант почему-то выкупил обратно. Судя по всему, речь идет о тягаче КАМАЗ-5490-С5 НЕО с газодизельной силовой установкой, крупные партии которого несколько лет назад заказал продуктовый ритейлер X5 Retail Group, а еще 165 автомобилей — логистической компании ООО «ВЕСТА». Сегодня стоимость такого трактора составляет около 9,3 млн рублей.

Если речь идет всего о 159 КАМАЗах, которые выкупили жители Набережных Челнов, требуя снятия запрета на регистрационные действия, то стоимость купленных грузовиков может составить около 1,5 млрд рублей. При этом для самой логистической компании это всего 1% от всего парка, учитывая, что до недавнего времени она эксплуатировала 15 тыс. автопоездов.

Но «эксплуатация» не означает «собственность»: ее флот «Весты» состоит всего из 440 автопоездов (а по данным Арбитражного суда — всего 419в целом), а потеря 159 из них должна быть очень чувствительна к этому, это более трети всех грузовиков. Стоимость парка «Веста ТК» на сентябрь 2021 года составляла всего 1,3 миллиарда рублей «по рыночной стоимости», согласно постановлению Арбитражного суда Москвы (по понятным причинам «старые КАМАЗы» должны стоить менее 1,5 миллиарда рублей). млрд.

АО «ТФК «КАМАЗ» пыталось оспорить запрет на регистрационные действия в отношении своих автомобилей КАМАЗ 5490-ДС в УМВД РФ по г. Москве. В обосновании КАМАЗ ссылался на то, что грузовики находились в собственности АО «ТФК КАМАЗ» на основании договора купли-продажи от 31 мая 2021 года. При этом обязанность по регистрации была возложена на ООО «ТК Веста», которое должно было сделать это в течение 10 календарных дней с момента подписания акта приемки-передачи автомобилей, но она не была осуществлена ​​в срок.Суд также обратил внимание КАМАЗа на то, что в течение года, до введения обеспечительных мер, АО «ТФК «КАМАЗ» не предпринимало никаких мер к легализации транспортных средств. принадлежащий Это.

Фото: kamaz.ru

Кроме того, АО «ТФК «КАМАЗ» не представило доказательств наличия препятствий в реализации права владения и пользования транспортными средствами, приобретенными более года назад у ООО «ТК Веста». В целом, по мнению АС по Москве и Московской области, это свидетельствует о «явном отступлении от норм добросовестного поведения как ООО «ТК Веста», так и АО «ТФК «КАМАЗ» как участников гражданского оборота».

Особо суд отметил резко «похудевший» автопарк «Весты»: если в прошлом году в нем было 419грузовых автомобилей, то, по данным АИС «Налог-3», по состоянию на лето этого года за ООО «ТК Веста» числится уже 119 единиц транспортного имущества, что «свидетельствует об отчуждении имущества в целях уклонения от исполнения налогового обязательства», в В порядке обеспечения исполнения которого суд принял обеспечительные меры от 08.06.2022. При этом неясно, продала ли «Веста» эти грузовики их бывшим владельцам — а также АО «ТФК «КАМАЗ» или переоформила их на связанные компании. Участие КАМАЗа, однако, в буквальном «отчуждении имущества» в определении Арбитражного суда не упоминается.

Финансовые показатели ЛК «Веста», счета которой были заблокированы, в прошлом году не ухудшились (ЛК «Веста» участвовала в собрании в качестве третьего лица). Если в 2017 году его оборот составлял 7,3 млрд рублей, то через два года он упал до 2,2 млрд рублей, а в 2020 году ЛК закрылся с выручкой 460,5 млн рублей. Из-за блокировки счетов не исключено, что выручка в 2021 году формально упала до 9 млн рублей. С другой стороны, чистая прибыль материнской компании, достигнув рекордных 95 млн в 2017 году, в последние годы держится на отметке 71-72 млн руб. При этом у компании высокая кредиторская задолженность перед контрагентами — на 450 млн руб. Но сама компания должна другим фирмам 568 миллионов.

Фото: tb-tts.pl

Пока финансовые показатели ТК «Веста» (принадлежит тем же собственникам) улучшаются: с 2018 по 2021 год оборот вырос почти вдвое, составив 6,2 млрд рублей (упав в прошлом году, правда, на 70 млн), а чистая прибыль стабильно превышала 250 млн рублей, не считая карантинного 2020 года, когда компания просела до 115 млн. В 2021 году компания почти достигла отметки в 200 миллионов. При этом на конец прошлого года ТК «Веста» задолжала своим контрагентам почти 1,5 млрд руб. (а остальные компании должны ей 1 млрд руб.). Конечно, у налоговиков может вызвать подозрения высокая стоимость, которую многие фирмы часто завышают, чтобы не платить большие налоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *