Когда нужна замена радиатора печки
Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.
На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:
- комфорт водителя и пассажиров во время движения;
- хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
- эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.
Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.
В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?
Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:
- Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
- Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
- Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
- Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.
Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.
Устройство радиатора
Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.
Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:
- с какой частотой установлены поперечные пластины;
- прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
- из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).
Порядок снятия и установки радиатора печки
Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.
Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.
Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:
- Установить автомобиль в бокс.
- Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
- Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
- Снять центральную консоль при необходимости.
- Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
- Слить остатки ОЖ с радиатора.
- Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
- Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.
Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.
диагностика своими силами — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» объясняют, как оценить характер неисправности — это оградит от лишних трат при ремонте.
Материалы по теме
Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.
1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Материалы по теме
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот
2. Не нагревается воздух
Материалы по теме
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
- 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля
Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.
Виновата ли я?
В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.
Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.
Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.
Немного теории
Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.
Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH>9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.
Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.
Основная сложность выбора промывки
При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:
а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.
б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.
Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.
Вредные советы
Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.
При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.
Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.
Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.
Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.
И что же выбрать?
Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):
- LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС. Объем раствора — 9 – 11 литров.
- Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
- Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.
Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.
Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.
Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.
В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России.
Популярные марки автомобилей для заказа запчастей
Замена радиатора печки без снятия панели в Самаре
Замена радиатора отопителя
Существует несколько характерных признаков, указывающих на то, что требуется замена радиатора отопителя:- запотевание стекол и образование конденсата на их поверхности при включенной в салоне печке,
- плохой обогрев салона в зимний период,
- наличие приторного фруктового запаха внутри автомобиля,
- а также потеки охлаждающей жидкости на трубках, подходящих к радиатору.
Если вы заметили один или несколько из этих признаков, то рекомендуем обратиться в наш автосервис для проведения ремонта. Мастера сервисного центра ГЭМБЛ быстро проведут замену радиатора отопителя и предложат гуманную цену на такую услугу.
Также Вам может быть интересно:
Компания «Гэмбл Сервис» выступает в качестве надежного поставщика качественных услуг по ремонту автомобилей. Мы уже на протяжении многих лет занимаемся ремонтом машин отечественных и зарубежных производителей. За это время нашим специалистам накопить большой багаж опыта, что позволяет находить подход к любой ситуации и получать качественный результат за короткий срок.
Одним из направлений деятельности является замена радиатора печки. В данном случае речь идет о части системы отопления и вентиляции автомобиль. Радиатор обеспечивает тепло при воздействии низких температур за счет тепловой энергии от работающего двигателя. В результате салон автомобиля прогревается, что актуально для холодных времен года.
Причины замены радиатора
Принято выделять несколько причин, по которым требуется произвести замену радиатора. В качестве первой причины выхода из строя радиатора выступает появление течи в салоне автомобиля. Сюда же можно отнести резкое падение уровня охлаждающей жидкости в бачке, что позволяет сделать вывод о том, что радиатор потек. Еще одним проявление неисправности в работе радиатора является слабое прогревание салона, это значит, что радиатор забит мусором, решить проблему можно с помощью очистки. У нас можно произвести замену радиатора печки без снятия панели, это стало возможным благодаря современным технологиям, которыми оснащен наш автосервис.
В большинстве случаев радиатор находится впереди салона. В современных моделях он расположен под приборной панелью. В связи с этим в рамках осуществления замены может понадобиться разборка панели, в данном случае многое зависит от модели автомобиля. Произвести замену радиатора по доступным ценам можно в нашем автосервисе.
На предварительном этапе работы наши специалисты в первую очередь снимают клемму «минус» с аккумулятора. После этого мастер сливает антифриз из системы охлаждения. Важным условием является охлажденный двигатель. Комплекс ремонтных работ определяется с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Осуществить замену радиатора печки с панелью можно в нашем автосервисе.
В рамках ремонта радиатора наши специалисты отдают предпочтение специальным инструментам, такой подход позволяет аккуратно произвести замену без повреждения деталей. Наши мастера, руководствуясь многолетним опытом работы, выполняют замену за короткий срок с гарантией качественного результата. Также у нас можно произвести замену радиатора печки нива с кондиционером на выгодных условиях.
Автоцентр «Гэмбл» занимается обслуживанием, диагностикой и ремонтом иномарок в Самаре: Renault, Нyundai, KIA, Toyota, Ford, Mazda, SKODA, NISSAN, OPEL, Volkswagen, и других марок иностранных производителей.
Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин.
Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.
Неисправность вентилятора
Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.
Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.
Недостаток охлаждающей жидкости
Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.
Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.
Воздух в системе охлаждения
Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.
Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.
Грязный салонный фильтр
Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.
Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.
Забитый радиатор печки
У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.
Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.
Положение крана и заслонок
Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.
На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.
Неисправности системы охлаждения
Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.
Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.
Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.
Профилактика
Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.
Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.
Если всё равно холодно
К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.
В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.
что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик
который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик
может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
ИТОГ
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.Замена радиатора печки Ауди у официального дилера в Москве
Автомобильная печка, отапливающая салон, является частью системы охлаждения двигателя. Теплоноситель – антифриз – отбирает тепло, выделяемое при сгорании топлива, и, проходя через радиатор печки, отдаёт его в салон.
Материал радиатора химически стоек к кислороду воздуха и антифризу. Однако после длительной эксплуатации в нём могут появиться трещины. Через них происходит утечка охлаждающей жидкости. Её испарения вредны для здоровья водителя и пассажиров. Вытекший антифриз нарушает работу автомобильной системы охлаждения и обогрева.
Признаки износа радиатора печки
Во избежание пагубных для двигателя последствий необходимо при техническом обслуживании проверять состояние радиатора печки на отсутствие потеков антифриза и появляющихся трещин. На появившуюся течь может указывать характерный запах в салоне.
При любом из признаков износа:
- уменьшение уровня антифриза
- ухудшившийся обогрев салона
- повысившаяся температура охлаждающей жидкости – это тоже может свидетельствовать об утечке
- видимые следы потёков
следует тщательно проверить состояние радиатора и при подтверждении подозрений заменить его новым.
Работы следует проводить в сервисном центре Ауди Центр Север, имеющем сертифицированное диагностическое оборудование силами аттестованного и допущенного к работе с автомобилями Audi персонала.
Ауди Центр Север – гарантия качества
В нашем сервисном центре вы можете рассчитывать на качество обслуживания, соответствующие европейским стандартам Audi. Все работы выполняются с немецкой педантичностью в строгом соответствии с технологическими инструкциями, выданными заводом производителем.
Компьютеризированное диагностическое оборудование, фирменная оснастка, высококвалифицированный персонал. Всё это является гарантией того, что при регулярном обслуживании в Ауди Центре север ваш Audi в течение сотен тысяч километров пробега буде доставлять вам только удовольствие от поездок.
6 Радиаторы с рекуперацией тепла с печными трубами. Дровяная труба диаметром 4 дюйма — Компоненты воздуховодов
Набор из шести колец теплообменника / радиатора дымовой трубы диаметром 4 дюйма, которые отбирают тепло из горячей трубы печи и излучают тепло в комнату. Они подходят для 4-дюймовой дымовой трубы. (Окружность примерно 13 дюймов). Легко устанавливаемые, они плотно соприкасаются с вашей печной трубой и отводят больше полезного тепла от горячей трубы, которое выводится в комнату. Работая по тому же принципу, что и алюминиевые ребра двигателя мотоцикла, они увеличивают площадь поверхности дымохода между печью и дымоходом, позволяя излучать и отводить больше тепла.Получается одна партия из 6 радиаторов. Изготовлен из алюминия с высокой теплопроводностью 28 калибра, шириной 1 ½ дюйма. Они быстро и легко прикрепляются к дымовой трубе и работают с любым источником тепла. Никаких винтов или инструментов не требуется. Концы сцепляются друг с другом. Установка всех шести радиаторов занимает около 5 минут. Петли становятся почти такими же горячими, как и дымовая труба … слишком горячими, чтобы прикасаться. СВОБОДНЫЙ НАГРЕВ Каждый радиатор диаметром 4 дюйма имеет 7 петель размером 2 дюйма на 1,5 дюйма. Это 21 квадратный дюйм листового металла. Шесть колец дают эквивалент 126 квадратных дюймов листового металла.Это эквивалентно листу металла размером 10 x 12 дюймов. Установив этот набор из 6 лент, вы создаете эквивалент листа горячего листового металла размером 10 x 12 дюймов, температура 500-700 градусов, излучающего тепло с обеих сторон листа в комнату, прежде чем оно выйдет из дымохода. Это похоже на небольшой обогреватель … и это СВОБОДНЫЙ ТЕПЛО. . См. Другие мои списки для труб с изоляцией 3 дюйма, 3,6 дюйма, 4 дюйма, 5 дюймов, 6 дюймов, 7 дюймов и 8 дюймов. Прослужит всю жизнь. Они никогда не нуждаются в обслуживании и могут быть использованы повторно, если вы замените старый дымоход.Гарантированно забирает больше тепла из дымохода и окупается в короткие сроки. Этот набор из 6 лент покрывает 9-дюймовую трубу. Наденьте столько лент, сколько захотите. ПРИМЕЧАНИЕ: длина дымохода на картинке не указана в продаже.
Долговечный и качественный радиатор для дровяной печи
Если вы пытаетесь приобрести. Радиатор для дровяной печи по самым конкурентоспособным ценам и бескомпромиссному качеству, Alibaba.com — это идеальное место для вас. Отличные разновидности.Предлагаемый на сайте радиатор для дровяной печи отличается высоким качеством и изготовлен с использованием новейших технологий, обеспечивающих долговечное качество и долговечность. Представленные здесь товары продаются ведущими. Радиатор для дровяной печи Поставщики и оптовики обеспечивают превосходное качество и стабильную работу. Эти продукты можно использовать как в коммерческих, так и в домашних проектах, они легко устанавливаются и ремонтируются.Многочисленные типы. Радиатор для дровяной печи , продаваемый здесь, на сайте, изготовлен из прочных и жестких материалов, таких как металлы, АБС и т. Д., Которые обладают высокой прочностью и устойчивы к любым видам использования и внешним воздействиям.Файл. Радиатор для дровяной печи усовершенствован и эффективен в управлении окружающей средой в вашей комнате. Эти. Радиатор для дровяной печи работает над температурой, влажностью, качеством воздуха, движением воздуха и чистотой воздуха, чтобы сделать воздух вокруг вас более безопасным и комфортным.
Alibaba.com имеет несколько функций. Радиатор для дровяной печи различных цветов, размеров, форм, характеристик и т. Д. В зависимости от ваших требований и выбранной модели. Эти продукты оснащены самыми современными типами охлаждения и теплообменниками для повышения эффективности работы.Файл. Радиаторы для дровяной печи также оснащены мощными компрессорами различной мощности. Выберите из этих мощных. Радиатор для дровяной печи для удовлетворения всех ваших индивидуальных требований по улучшению качества воздуха, обогрева и охлаждения.
Исследуйте различные отличия. радиатор для дровяной печи вариантов приобрести эти изделия в рамках своего бюджета и сэкономить деньги при покупках. Эти сертифицированные ISO продукты предлагаются с подробными инструкциями и простыми процессами установки.Они идеально подходят для всех зданий, нуждающихся в первоклассном управлении внутренней средой.
Водонагреватель ракетной печи с использованием радиатора (форум нагревателей ракетных масс в Перми)
Отчасти потому, что я люблю джакузи, и мой газовый водонагреватель сломался, отчасти потому, что мне было весело играть с конструкциями и вариациями rmh, а отчасти потому, что я что-то видел вот так на YouTube, я начал экспериментировать с идеей запустить полноразмерный сердечник для нагревателя массы ракеты, за исключением того, что вместо того, чтобы поставить ствол сверху, чтобы перенаправить тепло, я поставил радиатор на вершину ствола и запустил свой вода в джакузи через радиатор, чтобы нагреть ее.Я посчитал, что это за числа. У меня есть 100 галлонов воды, 830 фунтов. воды, и это около 55 градусов базовой температуры. Я хочу довести его до 103, так что разница в 48 градусов, умноженная на 830 фунтов, мне понадобится чуть менее 40 000 британских тепловых единиц, чтобы он стал таким горячим. В 1 фунте древесины содержится около 6500 британских тепловых единиц (моя сухая, но не суперсухая), поэтому, если бы все было идеально, мне потребовалось бы около 6 фунтов древесины, чтобы нагреть мое джакузи.
Мой ракетный обогреватель изготовлен из тяжелого огнеупорного кирпича, конструкции 6 дюймов, мой стояк — это стальная труба 1/4 дюйма, высотой 24 дюйма с изоляцией из перлита / глины 3 дюйма 8: 1 (заключена в 12-дюймовый канал).Я включил обогреватель некоторое время, прежде чем установить радиатор сверху, он отлично тянул, быстро нагревался и с очень небольшим количеством дров выкачивал очень высокую температуру. Дала остыть и поставила радиатор сверху. Радиатор просто больше, чем размер ствола, поэтому он плотно прилегает, и между верхней частью стояка и радиатором есть зазор около 4 дюймов. Я пропустил через него воду некоторое время, чтобы убедиться, что все в порядке, затем Я начал огонь. Ствол сидит на сердечнике обогревателя, у меня есть куча песка внизу, так что он воздухонепроницаемый внизу.
Как оказалось, моя эффективность — не то, на что я надеялся. Я сжег, вероятно, 8-10 фунтов древесины, и у меня все еще ниже 90 градусов (это большое тепловое движение, через 2 часа оно достигло середины 80-х). Воздух, выходящий из радиатора, — это температура воды, кажется, будто из воздуха высасывается каждая частичка тепла. Это новый алюминиевый радиатор и насос на 5 галлонов в минуту, поэтому вода течет через него достаточно быстро.
Итак, есть ли какие-либо мысли / идеи о том, как ускорить эту систему или работает ли она примерно с той мощностью, на которую она способна? Я в основном сжигаю лом 2х4, старые куски поддонов и небольшие ветки деревьев.Ствол горячий, около 180 градусов в верхней части, но поскольку стояк открыт вверху, я думаю, что большая часть тепла идет прямо вверх через радиатор и смешивается с небольшим количеством воздуха в баллоне. Я бы не подумал, что я теряю много тепла для ствола. Ядро явно теплое и потребляет много тепла, чтобы нагреть эти огнеупорные кирпичи. Я положил один слой красного кирпича вокруг сердечника с воздушным зазором в качестве небольшой изоляции, но, может быть, я теряю немного / значительное тепло через сердечник? Большая часть сердечника находится под стволом, это всего лишь 6 дюймов или около того пожарного туннеля, который находится за пределами ствола.
Как бы то ни было, это забавный проект, весело попробовать конструкцию огнеупорного кирпича, весело залить стояк и проверить это, но на самом деле я бы хотел понежиться в своей гидромассажной ванне, так что если есть хоть какой-то способ ускорите систему, я весь уши — Рик
Радиаторы и отопительные системы XIX века
Брайан Робертс
Каталог с седельным котлом, Hartley & Сагден, Галифакс, 1872 г. (Все иллюстрации: CIBSE Наследство Архив группы) |
В этой статье представлен иллюстрированный схема систем отопления во время Викторианские и эдвардианские времена.Его цель — предоставить простое руководство, чтобы помочь исследователи исторических зданий признают некоторые виды оборудования для раннего обогрева который все еще может существовать.
Исследование исторического отопления оборудование обычно запускается на месте, когда само здание переделывается, реставрируется или снесли. Часто серьезная проблема чтобы понять, что выживает, оцените его значимость и принимать обоснованные решения о том, что делать дальше.Варианты варьируются от повторное использование, сохранение на месте, удаление в более безопасное место сайт или, к сожалению, в некоторых случаях перед уничтожением тщательно записать.
Следователи, столкнувшиеся с этим выбором, могут включают владельца или арендатора, архитекторов, строители, консультанты или подрядчики по оказанию услуг, и чиновники местного самоуправления (особенно сотрудники службы охраны окружающей среды), никто из которых не может иметь необходимый опыт специалистов.Один возможное решение — обратиться за советом к лицо или организация, знающие это поле, где можно найти такого человека. Другой подход, часто ограничиваемый коммерческие и временные ограничения, это поиск для всех сопутствующих документов и чертежей. Информация может быть доступна на месте, на региональном или национальном уровне, в библиотеках, офисы записи или специализированные веб-сайты.
Следующие источники могут помочь в определение возраста, типа, производителя и значение различного отопительного оборудования:
- архитектурно-инженерное проектирование, строительные или регистрационные чертежи
- документов по торгам спецификации и запросы, стоимость ведомости, отчеты сайта и переписка, записи о вводе в эксплуатацию и эксплуатации и инструкция по эксплуатации Детали паспортной таблички
- — производитель и серийные номера со ссылкой на каталоги производителей
- номеров патентов — см. Записи Патентного ведомства
- современных фотографий который при ближайшем рассмотрении может раскрыть важные детали
- сделок, сборников, журналов и журналы соответствующих профессиональных учреждения, такие как Chartered Учреждение строительных услуг Инженеры (CIBSE), торговые ассоциации такие как Building & Ассоциация инженерных услуг (ранее «Отопление и вентиляция»). Ассоциация подрядчиков) и различные отраслевые публикации Истории
- компаний, которые могут быть богатые источники информации об их продукты, клиенты, проекты и мероприятия.
ОТОПИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Фронт печи Haden, теперь служит частным письмом box, недалеко от Бристоля (Все фото на этой странице: Фрэнк Феррис, CIBSE Heritage Group) | |
Печь с теплым воздухом Gurney в аббатстве Тьюксбери, установлена в 1875 г., переоборудована на газовую в 1987 г. | |
Печь Grundy с теплым воздухом, Церковь Святого Павла, Дептфорд, Лондон |
Количество фирм, занимающихся изготовление и установка отопления оборудование и аксессуары во время Викторианский и эдвардианский периоды были значительный.Количество моделей или узоры определенного предмета, например радиаторов, часто исчисляется многими сотнями.
Самый простой вид отопления (кроме открытый огонь) — это печь. Самый ранний викторианский печи были чугунные, с дверцей в которым можно было подавать твердое топливо, обычно уголь. Дверь зольника низкого уровня позволила золе, камням и другие остатки, которые необходимо удалить.Меньше печи можно было перемещать и ставить на место в одном куске, требующем только подключения дымоход, ведущий на улицу. Эти печи были отдельно стоящее в обогреваемом помещении. Печи большего размера собирались по секциям. Остальные печи были установлены в отдельном камера с впуском холодного воздуха и выпуском нагретого воздуха напрямую или через кладка каналов на обслуживаемое пространство.Примеры обоих типов все еще можно найти, часто в соборы и церкви. Некоторые все еще используются были переведены на сжигание нефти или газа.
Система отопления (в отличие от автономной прибор, такой как плита) требует формы теплогенератора (обычно котла), средства распределения тепла (трубы или воздуховоды) и излучатели тепла в помещении, которое он обслуживает.Типы системы отопления в 19 веке включали пар, горячая вода низкого давления и горячая вода среднего давления. Отопление горячей водой котлов изготовлено в количестве от около 1860 г. и позже (см. первую иллюстрацию). Первые комнатные обогреватели были змеевиками, часто размещается в декоративных корпусах. Радиаторы были введен в 1880-е гг.
ПЕЧИ
Каменные печи из кирпича, фаянса и фарфор использовался более тысячи лет в Северной Европе.Закрытые металлические печи были изобретены на территории современной Германии в XV века и улучшился в течение следующих 200 лет, распространяясь по континентальной Европе. Но Британия предпочитала открытый огонь.
В Англии, около 1609 г., первый металл печи были привезены из Голландии для обогрева оранжевые дворянские дома (слово «печь» может иметь голландское происхождение и первый английский отапливаемые теплицы на самом деле назывались печами.)
В 1790-х годах граф Рамфорд изобрел металлическая печь, а Уильям Стратт с Чарльзом Сильвестр установил свою куклу (или Белпер) плита в лазарете Дерби. Эта печь-кокл состоял из круглого чугунного горшка с закругленным купол. Топливо было израсходовано на решетке в дно печи, уголь или кокс добавлен через дверцу для зарядки сбоку. Воздуха для горения подавался по воздуховоду к камера под решеткой.
Запатентована печь с принудительным тёплым воздухом. Бенфордом Диконом в 1812 году с помощью вентилятора приводится в движение опускающимся весом и используется в Олд-Бейли. Во второй половине 19-го решетки вентиляционные и др. улучшенные (различие между решетками и печами не всегда ясно) были представлены сэром Дуглас Гальтон, Джордж Дженнингс (Лондон решетка), Т. Элси (патент Ллойда решетка), DO Boyd (Гигиеническая решетка) и фирма Шорленда (решетка Манчестера).
В 1818 году маркиз де Шабанн представил свою печь Calorifere (подогрев воздуха печь) из Франции. Незадолго до этого, в 1816 году, открылась фирма G&J Haden в Троубридже, чтобы установить паровые машины Boulton & Watt в западной части страны. В пределах несколько лет Haden производил отопление печи для церквей и дач дворянства.Между 1824 и 1914 годами они изготовлено и установлено около 7000 печи (справа, верхний рисунок). Представлены Atkins & Marriot их терморегулируемая печь в 1825 г. у печи-термометра доктора Нила Арнотта (Чрезвычайный врач королевы Виктории) в 1834 году. 1830-е годы также были отмечены развитием знаменитой черепаховой печи (последняя иллюстрация на странице) Чарльза Портвей, который продолжал производить некоторые 17000 шт.
Использование каменки с теплым воздухом значительно выросло с середины 19 век с огромной волной здания викторианской церкви и строительство множества разнообразных учреждений — тюрьмы, больницы, школы, работные дома и приюты. Примерно в это же время доктор Голдсуорси Гурни достал большую печь, носит его имя (справа, средний рисунок).Позже было продано от Лондонского отделения обогрева и вентиляции Компания, которая в 1897 году утверждала, что был использован для обогрева 22 соборов и более 10 000 церквей, школ и других зданий (соборы, отапливаемые печами Герни, включают Честер, Эксетер, Глостер, Линкольн, Солсбери и Святого Павла). Лондонское потепление было также агент Чуберских, Саламандра и аналогичные печи непрерывного горения, которые только нужна была дозаправка один раз в сутки.Другие печи позднего викторианского периода включал саксонский Термогидрик Снелла, Калориген мистера Джорджа, Euthermic доктора Бонда, манчестерская печь Шорленд и извилистая печь Иосифа Константин.
Другой известный производитель был Джон Гранди (вверху справа, внизу) из Лондона который основал Tyldesley Ironworks, Манчестер (Гранди был первым президентом Учреждения отопления и вентиляции Инженеры в 1898 г.).Включены продукты Grundy дымовые решетки Helios и Sirius и обогревательно-вентиляционная плита Гестия. Однако все более широкое использование горячей воды систем отопления и внедрение радиатор вскоре вызвал заметное снижение использование печей с теплым воздухом.
РАДИАТОРЫ
Чугунный корпус радиатора с мраморной столешницей в Lanhydrock House, Корнуолл (Фото: Фрэнк Феррис, CIBSE Heritage Group) | ||
Радиаторы, змеевики и кожухи из каталога 1900 г. Mackenzie & Moncur, Эдинбург | Водонагреватель с декоративными вертикальными трубками. Винсент Скиннер найден в бристольской церкви (Фото: Фрэнк Феррис, CIBSE Heritage Group) |
Термин «радиатор» употребляется неправильно, поскольку для колонные радиаторы около 70 процентов тепла вывод осуществляется конвекцией (из циркуляционного теплого воздуха), а не радиации.Разработка и массовое производство радиаторов было Американский феномен, первые патенты датируется примерно 1841 годом. Ранние радиаторы были различной формы «распределители тепла», смесь труб и металлических плит. Потом пришло внедрение вертикального кованого железа сварные трубы, закрепленные между горизонтальным верхом и нижние заголовки. За ними последовали Тип «петлеобразная трубка», перевернутая буква U, прикрепленная к опорная плита, используемая как для пара, так и для горячей воды.Таскер из Филадельфии запатентовал примитивный секционный радиатор 1858 г. Это заводская массовая изготовление радиаторных секций, которые могут быть соединены вместе, что отличает их из бухт труб.
Еще одним пионером был Джозеф Нейсон, который провел время, работая в Англии с AM Perkins. Именно Перкинс изобрел система водяного отопления высокого давления в 1831 г. использовался твердотопливный кирпич печь или металлическая камера, содержащая извилистый змеевик малокалиберный сварной швом кованая труба.Со стенкой толщиной 6 мм, трубы были способны работать при температура приближается к 170 ° C и давление давление близко к 15-кратному атмосферному. В система получила быстрое признание и была установлен во многих важных зданиях, но опасения страховых компаний привели к система работает при более низких температурах и давления, и это было позже в значительной степени снято с производства.Однако модифицированные системы, преобразованные для сжигания топлива, все еще можно найти в количество церквей и часовен (внизу). В труба малого диаметра была распределена вокруг обогреваемое пространство, иногда поднимающееся по берегам гофрированных катушек, как современный радиатор.
До 1892 г. многочисленные американские производители выпускают самые разные дизайны, много очень декоративных, но в том году три основных производителя объединились сформировать американскую радиаторную компанию.Эта фирма, торгующая в Британии как Национальная Компания Радиатор открыла завод в Халле. в начале 1900-х годов, где они производили Идеальные радиаторы. В течение 1890-х годов радиаторы Американское производство было импортировано в Британия, но на рубеже веков отечественная промышленность по производству радиаторов стал преобладающим. Радиаторы часто размещены в декоративных кожухах (вверху, верхний рисунок).
Ранние британские патенты на горячее водоснабжение радиаторы включают радиаторы Кейта (1882 г. и 1884), Waters (1882), Cannon (1887) и Куча (1887 г.). В конце 19 века один эксперт утверждал, что британский дизайн радиатора отстал от нынешнего американского предложения. Однако это мнение основывалось на внешний вид а не по техническому представление.Британские образцы обычно равнина, хотя были и исключения. Американские были богато украшены. Постепенно, Улучшения в технологии литейного производства позволили должны быть сделаны более сложные отливки. Радиаторы с одним, двумя и затем тремя столбцами стал доступен. К 1917 году радиаторы с четырьмя колонны использовались.
Трубы отопления системы Perkins в приходской церкви г. Брутон, Сомерсет (Фото: Джонатан Тейлор) |
Хотя наверно некоторые разработали 50 лет назад это было только в начале ХХ века, что вентиляционные радиатор получал признание.Идея должен был исправить недостаток вентиляции. обычным «прямым» радиатором. По сути, нижняя часть радиатора была заглушена против попадания комнатного воздуха, и свежий воздух подается в основание радиатора по каналу в стене за ним. Иногда это были называемые «непрямые» радиаторы, когда они расположены вне обогреваемого помещения.
В 1904 г. претензии и встречные иски относительно внедрения радиаторов в Британия изобиловала.Признавая, что пар радиаторы американского производства, фирма Лонгден в Шеффилде утверждал, что играл участие во внедрении водяных радиаторов на британский рынок. Россер и Рассел из Лондон утверждал, что является первооткрывателем радиатор вентиляции, но дату не дал. Среди других заявителей — банк «Темз». Iron Company и Weekes & Company.В дело остается бездоказательным, но одно из первых это вентиляционный радиатор, представленный Уолтер Джонс в 1881 году. Его дизайн радиатора был в том же году награжден серебряной медалью.
Количество и разнообразие стилей радиаторов и названия паттернов доступны как викторианские эпоха подошла к концу, подавляющая. В 1891 году Кейт рекламировал как Универсальный и Орнаментальный, а Coalbrookdale Co внесла в список своих гидрокалорийных (Патент Хипа).К 1897 году американцы Radiator Co продвигала в Лондоне свои Национальная колонна и дизайн в стиле рококо. Х. Мюнзинг в Лондоне импортировал разнообразие американских радиаторов, включая Royal Union, Coronet, Union и Walworth Patent. Лонгден из Шеффилда показал солнечный луч (Патент Лида). Вонтнер-Смит Грей из Лондона был Финсбери, в то время как Луговой Литейный из Мэнсфилда сделал графа и пэра.Другие британские компании просто рекламировали их радиаторы как «декоративные» или «специальные», включая такие фирмы, как Haden of Trowbridge, Уильямс из Ридинга и Темза-Бэнк-Айрон и WG Cannon, оба в Лондоне. Другое раннее Британские производители включают Beeston, Crane, Hartley & Sugden, Lumbys, National Radiator (позже Ideal Standard), Винсент Скиннер (см. выше справа) и Уильям Грэм.
В 1906 г. в лондонском каталоге Зарегистрирована американская радиаторная компания: Astro Больница Swinging, Круглая, Колониальная стена, Угловой, Изогнутый, Детройт, Эксельсиор, Итальянский, Национальный, Бесподобный, Совершенство, Примус, Рококо, и санитарный штифт. Многие из них пришли в выбор высоты, ширины, номеров столбцов / устройств, а также в «дымоходе», «вентиляции» и «Невентилирующие» конструкции.(См. Рекомендуемые Чтение источников дополнительной информации о марки и стили викторианской и эдвардианской эпох радиаторы и печи).
КОНСЕРВАЦИЯ
Печь медленного горения Portway Patent Tortoise, сохранившаяся в церкви Святого Леонарда, Родни Стоук в Сомерсете (Фото: Фрэнк Феррис, CIBSE Heritage Group) |
Ранние радиаторы и системы отопления особое историческое значение как само по себе, так и как часть характера и значения здания.Если здание внесено в список, разрешение местных властей (перечислено согласие на строительство) потребуется для любых изменений, которые влияют на характер здания как памятника архитектуры. Это может включать удаление любой части системы отопления, включая сам котел, но это не значит, что здание должно и дальше отапливаться устаревшая или неэффективная система.
Важность устойчивости хорошо известна, и использование эффективного производства тепла является ключевым элементом в устойчивой адаптации исторических зданий.В некоторых случаях это возможно адаптировать существующую систему к новой и более эффективный источник тепла. В других случаях может потребоваться оставить существующие приборы на месте и запустить вместе с ними новую систему, поддержание существующих каналов и оборудования.
Какой бы подход ни был выбран, необходимо обратиться за профессиональной консультацией. от квалифицированного консультанта, привыкшего иметь дело с исторической тканью.Отопительное оборудование разрешается только эксплуатировать, открывать или разбирать. компетентными инженерами, знакомыми с процедурами по охране труда и технике безопасности и наличие соответствующих инструментов и оборудования. Излишне говорить, что вращающийся оборудование, трубопроводы высокого давления, топливные системы, паровые и электрические системы могут быть опасными.
Рекомендуемая литература
Н.С. Биллингтон и Б.М. Робертс, Building Services Engineering: A Review of its Development , Pergamon Press, Лондон, 1982
B Roberts, The Quest for Comfort , CIBSE, Лондон, 1997
B Roberts, Отопление и вентиляция: инженерные системы исторического здания & Оборудование , English Heritage, Лондон, 2008
Следующие книги доступны на странице электронных книг Сертифицированного учреждения Веб-сайт группы инженеров по обслуживанию зданий Heritage:
Ретроспектива радиатора
Котельная партия
Записи и документация
Строительные услуги Heritage
См. Также следующие разделы веб-сайта Hevac-Heritage: «Здания с историческим оборудованием», «Историческое оборудование» и «Викторианские инженеры-теплотехники».
Построить установку для нагрева воды на дровах
Одним из преимуществ отопления дровами является разнообразие потребностей, которые может удовлетворить всего одна печь. Помимо согревания, дровяная печь может приготовить ужин, высушить одежду и поджарить холодные пальцы ног. Но разве это не было бы просто денди, если бы этот черный ящик тоже нарисовал красивую горячую ванну?
Вообще-то, в домашнем водяном отоплении дровяными печами нет ничего нового. .. Многие кухонные плиты были оснащены насадками для резервуаров для воды более века назад. Однако с появлением «воздухонепроницаемых» дровяных горелок и систем подачи воды под давлением оставили большую часть этих старых методов периодического нагрева на второй план, и были разработаны новые методы, основанные на замкнутой циркуляции.
Современная дровяная печь с водяным отоплением
В большинстве водонагревательных устройств используются теплообменники, которые устанавливаются внутри топки или дымохода устройства. Лучшие коммерческие примеры такого подхода действительно работают очень хорошо.Если печь работает большую часть дня, они могут обеспечить всю семью горячей водой. Однако в целях безопасности эти устройства обычно изготавливаются из нержавеющей стали (дорогой товар) и должны проходить испытания под давлением, чтобы убедиться, что они способны выдерживать очень высокие температуры, с которыми они могут столкнуться внутри системы отопления. Как следствие, качественные внутренние теплообменники стоят довольно дорого. Самодельные внутренние устройства , с другой стороны, заработали дурную репутацию из-за обжигающих паровых взрывов.
Кроме того, отвод тепла из топки или дымохода дровяной печи может иметь неприятные побочные эффекты: вытягивание BTU непосредственно из огня (с помощью теплообменника топки) может снизить эффективность сгорания. . . и если продукты неполного сгорания охлаждаются ниже температуры, при которой они конденсируются (с помощью топки или , теплообменника дымохода), может происходить сильное накопление креозота. Нет необходимости упоминать, что сочетание камина в дымоходе и внутреннего водонаполненного теплообменника может обернуться катастрофой.
Разумный дизайн
Признавая тот факт, что не существует некомпенсированных полуденных трапез, мы приняли консервативный подход к разработке собственной водонагревательной приставки для дровяной печи. Вместо того, чтобы случайно разместить теплообменник внутри обогревателя или трубы, мы прикрепили его снаружи топки. Поступив таким образом, мы избежали каких-либо серьезных модификаций нагревателя, который имеет сертификат лаборатории андеррайтеров. Более того, соблюдены несколько критериев безопасности, которые мы уже упоминали: температура, наблюдаемая за пределами кожуха нагревателя, не будет кипятить воду (пока эта жидкость продолжает циркулировать), а для нагрева воды используется тепло, которое в любом случае излучалась бы обогревателем, поэтому из топки не удаляется лишнее тепло.
Наша водонагревательная приставка состоит просто из 50 футов медных труб 1/4 дюйма, свернутых в гипс из заполненной парижской панелью. Материал на основе гипса помогает равномерно распределять тепло по змеевикам и позволяет теплообменнику находиться в прямом контакте с корпусом печи без риска перегрева (мы хотели бы поблагодарить Эда Уолкинстика за это предложение). Сборка прикручивается к боковой стороне нагревателя и подсоединяется к утилизированному водонагревателю на 42 галлона (мы использовали один с сгоревшим — элемент, но звуковой резервуар) почти так же, как солнечный подогреватель.
Насос со скоростью 10 галлонов в минуту, установленный на сливе нагревателя, обеспечивает циркуляцию воды через змеевик и обратно к точке «Т» чуть ниже клапана сброса давления наверху резервуара (клапан был сохранен в качестве меры предосторожности). Холодная вода поступает в емкость через обычный входной патрубок, а вода, нагретая дровами, проходит через стандартный горячий выход к обычному электронагревателю. Все линии хорошо изолированы пеной высокой плотности толщиной 1 дюйм.
Конечно, если бы вода циркулировала постоянно, тепло могло бы быть потеряно печи, когда огонь не горел.Чтобы этого не случилось, исследователь Деннис Буркхолдер сделал автоматическое включение / выключение с помощью термостата кондиционера, подключенного к сети, подключенного к линии электропитания насоса. (Вы также можете использовать более доступную комбинацию управления отоплением / кондиционированием воздуха, настроенную на режим охлаждения.) Термостат прикреплен к стене на расстоянии трех футов от нагревателя и примерно на фут выше его вершины. Когда температура воздуха достигает 80 ° F, регулятор на 120 В включает насос, и вода начинает нагреваться.Встроенный дифференциальный переключатель снова отключает циркуляционный насос, когда температура падает до 76 ° F.
Советы по строительству
Компоненты системы теплообменника показаны на прилагаемой иллюстрации, но, конечно, каждая установка потребует некоторого изменения основных размеров. Например, если ваша печь больше, чем наша, вы можете увеличить панель настолько, чтобы получить полный 60-футовый змеевик 1/4-дюймовой трубки из мягкой меди внутри каркаса теплообменника увеличенного размера.Тем не менее, тем из вас, у кого есть нагреватели меньшего размера, придется использовать меньшее количество линии.
В любом случае работать с НКТ проще всего, так как для транспортировки она свернута в бухты. Мы просто уложили скрученную линию в рамку и аккуратно согнули трубку, чтобы заполнить прямоугольную форму. Гибкий материал может быть изогнут до радиуса примерно 1-1 / 2 дюйма без перегибов, поэтому не составит труда загнать его в любые потенциальные «горячие точки». Мы работали от внешних краев внутрь, подключая катушки к проводам. опорная пластина как мы ехали.(Без проволоки, удерживающей внешние круги трубок на месте, вся штука хотела выпрыгнуть из рамы.)
Как только медные трубки будут равномерно распределены внутри рамы, встряхните тонкую партию гипса и вылейте смесь в раму. Выровняйте поверхность, проведя линейкой по уголку, и дайте материалу высохнуть в течение нескольких дней. Затем панель можно прикрепить к боковой стороне печи, а линии 1/4 дюйма можно подсоединить к трубкам 1/2 дюйма резервуара подогревателя.
Безопасность и производительность
Мы провели расширенные тесты, чтобы определить наиболее эффективную конфигурацию теплообменника и убедиться, что устройство будет работать безопасно. Например, чтобы увидеть, что произойдет, если сбой в электроснабжении отключит наш насос, мы закрыли трубы, выходящие из резервуара подогревателя, и установили манометр на предохранительном клапане. Максимальное давление, которое мы смогли создать в системе, составило 3 фунта на квадратный дюйм. . . и это было после того, как поток застоялся в течение восьми часов при максимально возможной скорости горения для каталитического нейтрализатора Atlanta Stove Works!
Кроме того, чтобы определить, поощряется ли кондуктивный теплообмен через стену печи в нездоровой степени, мы ежедневно проверяли внутреннюю часть топки дровяной печи на предмет повышенного накопления креозота.Мы не обнаружили разницы во внешнем виде или глубине отложений на любой из четырех стен, что свидетельствует о том, что теплообменник получал в основном лучистую энергию от внешней стены печи. (Керамика могла оказывать некоторый изолирующий эффект, уравновешивая повышенную проводимость.)
Сколько горячей воды будет производить теплообменник? Что ж, в течение типичного семичасового цикла мы загружали от 55 до 60 фунтов древесины в Atlanta Catalytic, что увеличивало содержимое резервуара на 42 галлона до 140 ° F.Эта скорость сжигания восьми фунтов в час, вероятно, несколько выше, чем у большинства людей, поэтому объем горячей воды, который вы можете получить от аналогичного устройства, может быть немного меньше. Конечно, если вы поддерживаете сильный ожог в течение всего дня, общее количество горячей воды за 24 часа все равно должно составлять более 100 галлонов в день. И даже если вы часто будете эксплуатировать плиту в «выключенном» состоянии, система значительно снизит ваши счета за коммунальные услуги.
В зависимости от размера вашей семьи и количества воды, которое использует каждый человек, система может исключить ваших счетов за горячее водоснабжение в зимний период.Следовательно, если вы можете получить свою древесину по цене, которая существенно ниже, чем стоимость эквивалентного количества электричества или газа, энергия, которую вы вкладываете в подогрев воды из вашей дровяной печи (которая, конечно, будет вычтена из объема тепла, которое бы доставил прибор), окупится вложенными в него средствами. Кроме того, вам будет приятно узнать, что вы сделали еще один шаг к замене невозобновляемых источников энергии.
Список материалов
насос (Richdel R798)
термостат (Dayton DE158)
(50 футов) 1/4 «медная трубка типа L
16-калибр, 2 ‘X 3’, сталь
(8 футов) Уголок 1/8 «X 1»
Клапан сброса давления
(14) Болты 1/4 «-20 X 3/4» с гайками
(3 кварты.) штукатурка париж
(6 футов) проволока для тюков
сантехника разная
Первоначально опубликовано: январь / февраль 1984 г.
Пять вещей, которые (возможно) вы не знали о гидроплитах
Рассмотрим подробнее гидропечи на пеллетах
«Гидропечи» или «термопечи» — это те теплогенераторы, которые подключены к существующей гидравлической системе и нагревают воду для радиаторов вместо выработки горячего воздуха.Ниже вы найдете пять интересных фактов об этом очень интересном продукте, о которых вы не знали.
1. Гидравлические печи «холоднее» снаружи по сравнению с другими печами.Это потому, что они предназначены для обмена как можно большего количества тепла с водой в системе, а не с помещением .
Мощность гидроплит указывается двумя значениями. Первое значение указывает общую мощность продукта, а второе — мощность, передаваемую воде.Обычно разница между ними составляет 2-3 кВт и указывает на тепло, которое печь естественным образом передает в комнату, в которой она установлена. Вы заметите, что значение tt не очень высокое!
2. Если гостиная, в которой вы будете устанавливать гидроплиту, небольшая, лучше не устанавливать радиатор.В случае небольшой площади установки, возможно, даже с хорошей изоляцией, уже достаточно 2-3 кВт тепла, которые печь естественным образом передает в комнату.Радиатор может быть слишком большим!
3. Более мощные гидроплиты могут нагревать и производить горячую воду, но в этом случае всегда лучше комбинировать их с пуффером.Водяные печи мощностью более 20-22 кВт, такие как модель Swing MCZ на рисунке ниже, можно комбинировать со специальным комплектом для производства мгновенной горячей воды (комплект ГВС). Недостатки в том, что вода из крана выходит уже горячей, только если плита включена и работает на полную мощность.В то время как, если он выключен или работает на минимальной мощности, для его нагрева может потребоваться несколько минут. Расход воды тоже не очень высокий; поэтому всегда рекомендуется комбинировать с пуховиком .
4. Когда гидроплита работает в сочетании с существующей системой, требуется пластинчатый теплообменник.Гидравлическая плита может работать как отдельный домашний теплогенератор или в сочетании с существующей системой на газе, метане или сжиженном нефтяном газе.В этом случае, чтобы две системы «диалог» друг с другом, требуется инструмент, называемый «пластинчатый теплообменник», для обмена теплом между различными системами.
5. Гидравлическую плиту нельзя подключать непосредственно к радиатору.Категорически не рекомендуется подключать гидроплиту вместо радиатора, повторно используя трубы, соединяющие ее с системой. Это связано с тем, что в 99% случаев диаметр труб слишком мал для достаточной циркуляции воды: печь в конечном итоге нагревает только часть радиаторов или не достигает желаемой температуры .
Гидравлическая плита должна быть подключена к гидравлическому коллектору , то есть «лабиринту» гидравлических труб, который обычно находится под лестницей или в ванной комнате. Только так горячая вода, которую он производит, может достигнуть всех радиаторов системы.
Отопление на дровах и пеллетах | Министерство энергетики
Топливные пеллеты сжигают уплотненные пеллеты, обычно сделанные из дерева, но они также могут быть получены из других органических материалов. Некоторые модели могут сжигать скорлупу орехов, кукурузные зерна и мелкую древесную стружку.
Установки, работающие на топливе на пеллетах, более удобны в эксплуатации, чем обычные дровяные печи или камины, а некоторые имеют гораздо более высокую эффективность сгорания и нагрева. Как следствие, они очень мало загрязняют воздух. По сути, пеллетные печи — это самый чистый твердотопливный бытовой отопительный прибор. Пеллетные печи, сертифицированные Агентством по охране окружающей среды, вероятно, будут иметь КПД от 70% до 83%. Пеллетные печи имеют мощность нагрева от 8 000 до 90 000 БТЕ в час.Они подходят как для дома, так и для квартиры или кондоминиума.
Большинство печей на пеллетах стоят от 1700 до 3000 долларов. Однако печь на гранулах зачастую дешевле в установке, чем обычная дровяная печь. Многие из них имеют прямой выход в комнату и не нуждаются в дорогостоящем дымоходе или дымоходе. В результате стоимость установки всей системы может быть меньше, чем у обычной дровяной печи.
Пеллетные топливные устройства доступны в виде отдельно стоящих печей или каминных топок.Отдельно стоящие блоки напоминают обычные дровяные обогреватели в том смысле, что они обычно хорошо обогревают одну комнату, но не соседние комнаты, если у них нет вентилятора, который нагнетает теплый воздух в другие помещения. Пеллетно-каминные топки вписываются в существующие камины. Несколько компаний в настоящее время производят печи и котлы на пеллетах для замены или дополнения газовых или масляных печей и котлов в системах отопления жилых помещений.
Все топливные пеллетные установки имеют топливный бункер для хранения пеллет до тех пор, пока они не понадобятся для сжигания.Большинство бункеров вмещают от 35 до 130 фунтов (от 16 до 60 килограммов [кг]) топлива, которого хватит на день или более при нормальных условиях эксплуатации. Устройство подачи, такое как большой шнек, сбрасывает несколько гранул за раз в камеру сгорания для сжигания. От того, как быстро пеллеты подаются в горелку, зависит тепловая мощность. Выхлопные газы отводятся через небольшую дымовую трубу, которая может выходить через боковую стенку или вверх через крышу. Более продвинутые модели имеют небольшой компьютер и термостат для управления скоростью подачи гранул.
Пеллетные устройства обычно требуют дозаправки только один раз в день. Однако из-за того, что топливо сжато, пеллеты в мешках могут быть трудно подняты. В некоторых моделях используются системы хранения наливом и они полностью автоматические.
Внешний вид большинства грануляторов (кроме стеклянных дверок) остается относительно прохладным во время работы, что снижает риск случайных ожогов.