13.1. Если автомобиль поворачивает в одну из сторон, он должен пропустить пешеходов и людей, перемещающимся на вело транспорте, которые пересекают проезжую часть, на которую он хочет повернуть.
Это правило работает абсолютно на всех перекрестках. Однако, некоторые перекрестки регулируются специальными светофорами для пешеходов и велосипедистов. В этом случае они обязаны передвигаться при разрешающем сигнале.
13.2.
13.3. Если на перекрестке функционирует светофор или регулировщик, его называют регулируемым. Если светофор демонстрирует желтый мигающий или устройство не работает, автомобилисты должны пользоваться правилами, согласно которым используются знаки в порядке приоритета.
Так, нередко не перекрестках монтируют приоритетные знаки, которые являются главными, если светофор по тем или иным причинам работает некорректно или вовсе выключен.
13.4. Если необходимо повернуть налево или развернуться по зеленому сигналу светофора, водитель должен уступить дорогу машинам, движущимся по встречному пути. Это же правило обязаны соблюдать машинисты троллейбусов и троллейбусов. 13.5. Если автомобили пересекают перекресток и автомобиль водителя находится перпендикулярно при желтом или красном сигнале, автомобилист обязан уступить дорогу другим водителям.
13.6. Если светофор разрешает движение рельсовому транспортному средству и автомобилю, то водителю машины следует пропустить трамвай. Но, в этой ситуации есть исключение: если водитель пересекает перекресток, а трамвай поворачивает направо, машинист рельсового транспортного средства должен уступить дорогу.
13.7. Если авто въехало на перекресток, когда светофор демонстрирует разрешающий сигнал, водитель может двигаться в нужном направлении. Если же на пути присутствуют стоп-линии, автомобилист должен руководствоваться сигналом всех светофоров на перекрестке.
13.9. На перекрестке основной и второстепенной дороги транспорт, движущийся по второстепенной, должен остановиться и уступить дорогу автомобилям, едущим по главной дороге.
13.10. Если основная дорога меняет направление, автомобилисты, перемещающиеся по основному пути, должны использовать правила перекрестков равнозначных дорог.
13.11. Если пересекаются две равнозначные дороги, водитель автомобиля должен уступить дорогу транспорту, который движется справа. Это же относится к машинистам рельсового транспорта.
Пункт 13.11 правил проезда перекрестков ПДД 2018 имеет исключение: если на перекрестке действует круговое движение, автомобилист должен уступать дорогу автомобилям, перемещающимся по данному перекрестку.
13.12. Если необходимо повернуть налево, водитель авто должен уступить проезд другим машинам, направляющимся по равнозначному пути со встречного направления/направо.
13.13. Если водитель движется по перекрестку в темное время суток и не может определить, какое покрытие имеется на дороге, не наблюдает любые знаки приоритета, он должен считать, что проезжает по второстепенной дороге.
- При нахождении на перекрестке, первыми выезжают автомобилисты, движущиеся по главному пути. Если траектории пересекаются, водители используют правило «авто, находящееся справа».
- Водители, находящиеся на второстепенном пути, покидают перекресток последними. По аналогии с выше озвученным правилом при пересечении траектории используют правило «авто справа».
Чтобы лучше усвоить ПДД, рекомендуем посмотреть видео урок «проезд перекрестков по правилам 2018».
Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!
ПДД 2020 | Проезд перекрестков ПДД
ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо. На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами…
Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если на перекрестке или за перекрестком образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен. Подробности — в статье Участок перекрестка в ПДД с 28 апреля 2018 года.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком очередности проезда перекрестка, а не просто наличие их на перекрестке.
Вместе со светофорами перед перекрестком устанавливают знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
При одновременном со встречным автомобилем повороте налево на перекрестке Правила не регламентируют порядок разъезда. На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД. Подробнее об этом – в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.
Поворот налево или разворот на перекрестке это почти всегда пересечение траекторий движения с встречным транспортом, и как следствие, возникновение напряженных ситуаций. Основные из них рассмотрены в статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации. Проезд перекрестков с поворотом налево, в соответствии с ПДД, а также внештатные ситуации на этих маневрах рассмотрены в статьях Поворот налево на перекрестке, часть 1 и Поворот налево на перекрестке, часть 2.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Проезд перекрестков и движение транспортных средств на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора рассмотрено в ответах на вопросы в серии статей Проезд под стрелку светофора. Различия в приоритетах во время движения на зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора рассмотрены в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Подробнее о преимуществе трамвая на регулируемом перекрестке — в статье Проезд перекрестка с трамвайными путями.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка. Один из таких случаев рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.
Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Определение термина «Главная дорога» приведено в пункте 1.2 ПДД. В дополнение рекомендую ознакомиться со статьей Как определить главную дорогу, если нет знаков. Более подробно о проезде перекрестков неравнозначных дорог, а также о соблюдении мер безопасности, чтобы избежать непредвиденного столкновения, можно прочесть в серии статей Главная дорога.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Подробнее о преимуществе трамвая на нерегулируемом перекрестке — в статье Проезд перекрестка с трамвайными путями.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т.е. уступает тот, у кого помеха справа. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.
Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах. Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге.
Общие правила проезда нерегулируемых перекрестков при наличии на них только безрельсового транспорта:
- Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».
- Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».
- ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
По теме безопасности проезда перекрестков равнозначных дорог для безрельсовых ТС рекомендую Проезд равнозначного перекрестка и Разъезд на равнозначном перекрестке.
13.11 (1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Данный пункт введен в ПДД с 8 ноября 2017 года. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением описаны в одноименной статье: Проезд перекрестков с круговым движением.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Правила поворота налево и разворота безрельсовых ТС, проезжающих нерегулируемый перекресток по равнозначной дороге, аналогичны правилам поворота и разворота по зеленому сигналу светофора: нужно уступить встречным ТС, которые едут прямо или направо. Возникающие опасные ситуации также аналогичны. Правила разворота, в т.ч. на перекрестках, подробно описаны в серии статей Разворот. Рекомендую серию статей Дорожные ситуации. Выполнение разворота.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Как определить по какой дороге вы подъезжаете к перекрестку, по главной или второстепенной — в одноименной статье Как определить главную дорогу, если нет знаков из серии Главная дорога.
Рис.1
Практически каждый день водителям автомобилей приходится пересекать перекрестки. Это довольно сложный процесс, который нередко приводит к аварийной ситуации. В этой статье будет рассказано обо всех тонкостях, которые помогут Вам быстро и безопасно проезжать сложные перекрестки.
Нередко в дорожной практике происходит такая ситуация: водителю нужно повернуть налево, но этого не дает сделать автомобиль, выезжающий на него с главной дороги (рис.1). Наиболее распространенная ошибка, когда шофер пропускает эту машину. Тогда приходится ждать гораздо больше, ведь, как правило, вслед за ней едет еще несколько автомобилей, которым также нужно уступить место. Во избежание задержки лучше всего двинуться с места сразу же, как это сделает водитель, выезжающий на вас. Но исполнять такой маневр лучше всего на больших перекрестках.
Примечание: Во всех представленных случаях мы в синем автомобиле.
Рис.2
Опытный водитель должен быть готов и к иному повороту событий, когда помехой слева будет не одна машина, как это было в предыдущей ситуации. При таких обстоятельствах риск создать аварию еще больше, соответственно, потеря времени также возрастет в несколько раз. Решение данной проблемы будет очень похожим на предыдущее. Поначалу все то же самое, до момента поворота налево. Здесь, в отличие от прошлого случая, нужно после маневра не сразу поворачивать, а подождать или же пропустить несколько автомобилей, чтобы не создать неприятностей. Настоятельно рекомендую убедиться в том, что вас все-таки пропустят, ведь лишний раз перестраховаться еще не помешало никому. Смотрите рис.2.
Рис.3
Также не должна застать вас врасплох и следующая ситуация (Рис.3). Рядом с Вами, на левой полосе находится автомобиль, которому тоже нужно выехать. На главной дороге располагается машина, заграждающая выезд обеим. При таких обстоятельствах, как правило, наиболее удобно будет выруливать водителю, который находится по правую сторону дороги. Объехав машину на главной, он оградит всех остальных, в том числе себя, от неприятностей.
Рис.4
Следующая ситуация очень похожа на вышеуказанную (Рис.4). Те же два автомобиля, на тех же двух полосах. Но теперь наш автомобиль стоит чуть дальше другого, тем самым создавая себе преимущество. Здесь нужно всего лишь пропустить авто, которое движется по главной, и ехать дальше без каких-либо трудностей.
Рис.5
Разрешение следующего случая (Рис.5) будет кардинально отличаться от других, ведь оно не соответствует ПДД. Поэтому его рекомендуется использовать только опытным водителям. Вам нужно выехать на главную дорогу, но справа непрерывно движутся два автомобиля, тем самым не давая проехать машине напротив. Сначала разгонитесь, в этом Вам поможет полоса встречного движения, а потом уже перестраивайтесь.
Надеемся, все вышесказанное поможет Вам, но имейте в виду, что эти маневры должны использовать лишь водители с многолетним стажем, «чайники» не вправе рисковать.
Дополнительные уроки вождения в Минске
Все ранее сказанное касалось лишь автомобилей. Сейчас же перейдем и к другим транспортным средствам, таким как велосипед и трамвай.
В случае трамвая все просто: при любых обстоятельствах водитель авто должен пропустить рельсовый транспорт, независимо от типа перекрестка или направления движения.
С велосипедом же обстоять все будет немного сложнее. Велосипедистам стоит помнить, что их железный конь на дороге является полноправным транспортным средством. Например, если на перекрестке встретились авто и велосипед, друг напротив друга, руководствоваться нужно сигналом светофора, дорожными знаками и принципом помехи справа. Но все эти правила исключает один-единственный элемент — велосипедная дорожка. Если велосипед двигается именно по ней, то водитель авто, без всяких сомнений, должен его пропустить.
Как мы Все знаем, автомобили, трамваи, велосипеды не единственные участники дорожного движения.В нем активно участвуют и пешеходы, к которым тоже прилагаются некие правила. Что касается перекрестков, то тут вся «власть» принадлежит пешеходам, независимо от того, куда поворачивает автомобиль, регулируемый перекресток или нет и знаков приоритета. В свою очередь, хочется отметить один немаловажный факт — водители должны пропускать пешеходов, даже если те не успели перейти на другой конец дороги.
Как известно, существует два типа перекрестков: регулируемый и нерегулируемый. Регулируемые, как правило, координируются светофорами или же регулировщиками. Поэтому и пересекать их гораздо проще. С нерегулируемыми нужно действовать по ситуации, лучше всего, соблюдая ПДД. Но есть и такие перекрестки, на которых даже нет разметки. И для того чтобы беспрепятственно их проехать, есть два простых правила. Первое из них гласит, что движения прямо и направо исполняется из крайнего правого ряда. Во втором сказано, что движение прямо, налево и разворот выполняется из левого крайнего ряда.
Надеемся, что данные правила помогут Вам осуществить проезд перекрестков в сложных случаях максимально безопасно и быстро! Но помните, что только водители с огромным опытом, должны прибегать к таким методам, и первые опыты должны производиться только на максимально безопасных дистанциях, с запасом времени реакции всех участников движения.
Категорически запрещено применять эти правила для проезда перекрестков по данному руководству молодым водителям!
Молодым водителям рекомендуем к просмотру «Проезд перекрестков видео»
Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах. И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.
Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).
В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог. При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.
К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.
Действительно, выглядит пугающе. Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.
А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.
Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь
Первое общее правило.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешехода, не вызывает никаких сомнений.
Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том:
Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу,
обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.
Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.
А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.
Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.
Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым.
По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.
Второе общее правило.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Логика этого ограничения понятна. Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано.
Поэтому Правила и содержат такое требование: – если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток вам запрещено!
Надо подождать до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.
Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках!
И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.
И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.
Третье общее правило.
При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств
разбираются между собой по принципу «помехи справа»,
а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в Билетах ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно.
При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9).
Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа».
И если это так, то поехали. А начнём с перекрёстков равнозначных дорог.
ПДД РФ Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16
6.16
), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 13.11-1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11-1. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.
Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).
При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.
Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.
- При повороте направо никому не уступаем дорогу.
- При движении прямо также никому не уступаем.
- При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.
Главная дорога поворачивает налево
Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».
- При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
- Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
- Никому не уступаем при повороте налево.
- И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.
На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.
Главная дорога поворачивает направо
- Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
- Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
- Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
- Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.
Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.
- При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
- Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
- При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
- Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.
Главная дорога слева
- При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
- Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
- При повороте налево тоже уступаем всем.
- Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.
Главная дорога справа
- Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
- Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
- При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.
- При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
- Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
- При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
- При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.
Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
- На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
- Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
- Знак «Главная дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.
«Мы все учились понемногу…», но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.
Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».
1–2
На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис. 2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.
Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.
3–4
Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.
«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.
Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».
5–6
Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться. Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо. Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.
«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений».Значит, на таком перекрестке преимущество имеет водитель белого автомобиля, движущийся на основной зеленый сигнал светофора, ну а водитель синего обязан уступить дорогу, так как едет в направлении стрелки, включенной одновременно с красным, запрещающим сигналом (Рис. 6).
Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.
Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».
«13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».
7–8
На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.
При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.
«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».Таким образом, на данном перекрестке преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, движущегося по кругу, по главной дороге, водитель красного, собирающийся въехать на круг, находится на второстепенной дороге, а значит, должен уступить (Рис. 8).
Желтый свет — проезда нет?
Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:
«6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».Получается, что желтый сигнал светофора является самым неоднозначным, коварным сигналом, ведь водитель должен за несколько секунд принять решение — проезжать или тормозить. На выбор решения будет влиять ряд факторов — величина перекрестка, его загруженность, поведение других водителей. К сожалению, не на всех светофорах присутствует зеленый мигающий сигнал и желтый может загореться неожиданно. Если перекресток большой, автомобилей на нем много, а водитель находится на значительном расстоянии от перекрестка, конечно, лучше заранее начать торможение. Следует помнить о таком понятии, как «тормозной путь автомобиля», при движении со скоростью 60 км/ч он равен приблизительно 58 м. Следовательно, если водитель авто, движущегося со скоростью 60 км/ч, находится на большем расстоянии от перекрестка, то ему следует начать выполнять плавное, рабочее торможение. Таким образом, даже начинающий водитель не окажется в неприятной ситуации.
miniatura__mg_7950
Lastphotos.ruLastphotos.ru
Lastphotos.ru
Как быть с трамваем?
Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации. Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне). Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.
«8.5. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».Некоторая часть наших водителей правила этого не помнит и, поворачивая налево из левого ряда, создает помехи водителям, намеревающимся пересечь перекресток в прямом направлении. Но давайте не будем забывать о второй части пункт
Примерно половина дорожно-транспортных происшествий в штате Новый Южный Уэльс происходят на перекрестках. Очень важно, чтобы вы приближались к перекрестку со скоростью, которая позволяет вам уступить дорогу любым транспортным средствам, приближающимся к перекрестку.
Информация, представленная в этом разделе, является только ориентировочной и может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Эта информация также доступна в Справочнике участников дорожного движения.
С полным текстом правил дорожного движения штата Новый Южный Уэльс можно ознакомиться на веб-сайте законодательства штата Новый Южный Уэльс.
Быть пойманным в середине перекрестка, когда свет меняется. Вы должны оставаться на подъездной стороне перекрестка, пока не увидите пространство на своей полосе движения на другой стороне перекрестка, которое достаточно велико для вашего транспортного средства.
Держитесь левее
Основное правило дороги в Новом Южном Уэльсе — держитесь левее .
правила уступить дорогу там, где нет знаков
На некоторых перекрестках нет светофоров или указателей.Как правило, если вы поворачиваете на пути другого транспортного средства, вы должны уступить дорогу.
При повороте на перекрестке вы должны уступить дорогу:
- Встречные машины едут прямо.
- встречные машины поворачивают налево.
- Любое транспортное средство справа от вас.
Если вы и встречный автомобиль поворачиваете направо на перекрестке, оба автомобиля должны проехать друг перед другом.
Если другие водители не уступают вам, не заставляйте их или себя в опасную ситуацию.
Вы также должны уступить дорогу всем пешеходам на перекрестке или по дороге, по которой вы въезжаете.
Стоп знаки и стоп-линии
Знаки «STOP» и линии «STOP» (непрерывная линия) используются на перекрестках для контроля трафика.
Когда вы приходите к знаку СТОП, вы должны полностью остановиться до достижения линии СТОП и как можно ближе к линии. Там, где нет линии СТОП, остановитесь до достижения и как можно ближе к перекрестку.
Знак STOP или линия STOP означает, что вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, въезжающим на перекресток, въезжающим на перекресток или приближающимся к нему, независимо от того, поворачивают ли они влево или вправо или движутся прямо вперед.
Вы должны уступить дорогу любым пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы сверните.
Пропуск при знаке СТОП означает, что водитель должен оставаться в неподвижном состоянии до тех пор, пока он не станет безопасным для продолжения.
Автомобиль A (синий) должен уступить дорогу автомобилю B (зеленый).уступить дорогу знакам и уступить дорогу линиям
Знаки «GIVE WAY» и линии «GIVE WAY» (пунктирная линия) используются на перекрестках для контроля трафика.Когда вы приходите к знаку GIVE WAY, вы должны замедлиться и подготовиться к остановке в случае необходимости.
Знак или линия GIVE WAY означает, что вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, въезжающим на перекресток, въезжающим на перекресток или приближающимся к нему, независимо от того, поворачивают ли они влево или вправо или движутся прямо вперед. Вы должны уступить дорогу любым пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы поворачиваете.
Уступить дорогу указателю GIVE WAY означает, что водитель должен снизить скорость и, если необходимо, остановиться, чтобы избежать столкновения.
Автомобиль B (синий) должен уступить дорогу автомобилю A (зеленый).Если знак STOP или GIVE WAY был удален, линия , обозначенная поперек дороги, имеет то же значение , что и знак . Вы должны остановиться или уступить дорогу.
Т перекрестков
На перекрестках Т автомобиль, едущий по конечной дороге, должен уступить дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу, или транспортным средствам, которые едут по дороге, которая продолжается, если не указано иное.
Автомобиль А должен уступить дорогу автомобилю БНа этой диаграмме показано Т-образное пересечение, где продолжающаяся дорога (которая отмечена пунктирными белыми линиями) проходит за угол. Автомобиль B должен подать сигнал, чтобы покинуть продолжающуюся дорогу и выехать на конечную дорогу.
Автомобиль B должен уступить дорогу автомобилю AСигнализация
Вы должны указать, чтобы другие знали, что вы планируете делать. Дайте много предупреждений, сигнализируя, прежде чем повернуть налево или направо или сменить полосу.
Убедитесь, что ваш индикатор выключается после каждого поворота или смены полосы движения.Если ваши индикаторы не работают, плохо видны или в вашем автомобиле нет световых индикаторов, вы должны подать сигнал рукой при повороте направо или остановке.
Сигнал повернуть направо Сигнал для остановки или замедленияТокарная
Планируйте свои повороты заранее, чтобы вы были на правильном участке дороги и имели достаточно времени, чтобы указать, куда вы хотите повернуть.
Поворот налево
Вы должны сделать левый поворот с левой стороны дороги. При повороте:
- Сигнал влево
- Двигайтесь ближе к левой стороне дороги
- Держитесь левой стороны дороги, по которой вы въезжаете
- Используйте полосу проскальзывания, где она предусмотрена.
При движении по многополосной дороге вы должны повернуть налево от левой полосы движения или с полосы движения со стрелкой на асфальте, указывающей влево.
уступить дорогу пешеходам
При повороте влево или вправо вы должны уступить дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы поворачиваете.
Поворот направо
При повороте направо:
- Сигнал вправо.
- Переместитесь как можно ближе к центральной линии.
- При движении по многополосной дороге поверните направо от правой полосы или полосы со стрелкой, указывающей вправо. Поверните направо, когда это безопасно.
- На отмеченных полосах вы должны оставаться на той же полосе, когда переходите с одной дороги на другую.
- Вы должны уступить дорогу пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы поворачиваете.
Планируйте наперед
Вам нужно подумать заранее, чтобы оставаться в том же ряду, когда вы едете с одной дороги на другую.Диаграмма показывает ситуацию, которая требует планирования заранее.
Автомобиль А должен повернуть налево на дорогу, обозначенную X. Лучше повернуть направо от левой полосы, чтобы было легче повернуть налево на дорогу X.
Следуйте инструкциям любой дорожной разметки, которая указывает, как должен быть сделан поворот.Если дорожная разметка отсутствует, вы должны повернуть направо, пройдя как можно ближе к центру перекрестка.
Срединные полосы
При повороте направо через разделенную дорогу со средней полосой необходимо:
- Дождаться подходящего промежутка в полосе встречного движения.
- Проезжайте как можно дальше до центральной разделительной части дороги и останавливайтесь до
, продолжить движение безопасно. - Убедитесь, что вы подчиняетесь всем знакам GIVE WAY или STOP или светофорам
Прежде чем двигаться из стационарного положения на обочине дороги или в зоне парковки со средней полосой, вы должны подать сигнал не менее пяти секунд, проверяя зеркала и слепые зоны.
Светофор
При повороте направо на светофоре:
- Ввести перекресток, как показано на схеме, если только знак не указывает иное
или не отображается красная стрелка правого поворота. - Дождитесь, пока не исчезнет полоса встречного движения или не произойдет перерыв в полосе встречного движения, а затем безопасно поверните.
Если огни меняются на желтый или красный, когда вы находитесь в середине перекрестка, вам разрешается повернуть направо. Вы должны повернуть, как только это будет безопасно. Убедитесь, что ваши передние колеса и автомобиль стоят прямо и не блокируют встречное движение.
Как пройти на перекресткеУлицы с односторонним движением
При повороте направо на улицу с односторонним движением необходимо:
- Поверните как можно ближе к правой стороне дороги, по которой вы въезжаете.
При повороте направо с улицы с односторонним движением вы должны:
- Повернуть как можно ближе к правой стороне дороги.
Соблюдайте особую осторожность при разворотах, поскольку они могут быть опасными.Развороты не могут быть сделаны:
- Там, где нет знака U-TURN.
- На автострадах.
- На светофоре, если вы не видите знак РАЗРЕШЕНИЯ U-TURN на перекрестке.
- Через непрерывную (непрерывную) линию, двойные центральные непрерывные (непрерывные) линии, если только ближайшая к вам линия не оборвана.
Вы должны начать разворот с отмеченной полосы движения, ближайшей к центру дороги, или, если дорожная разметка отсутствует, слева от центра дороги.
Перед началом разворота вы должны убедиться, что он безопасен: проверьте зеркала и мертвые зоны и убедитесь, что у вас есть четкое представление о приближающемся движении.
Вы не должны начинать разворот, если только вы не можете сделать разворот без необоснованно препятствующего движению
. Дайте дорогу всем транспортным средствам и пешеходам и подайте сигнал перед тем, как вы начнете поворачивать.
Трехточечный поворот
Трехточечный поворот используется, когда дорога недостаточно широка, чтобы совершить разворот.
Однако, поскольку для поворота в три пункта требуется больше времени, в условиях интенсивного движения или на оживленных дорогах часто безопаснее развернуться, вместо этого объезжая квартал.
Перед началом трехточечного поворота или разворота подайте сигнал, проверьте зеркала и мертвые зоны.
После прохождения поворота перед включением в движение просигнализируйте и проверьте зеркала и мертвые зоны.
Карусель
См. Карусель для получения информации о кольцевых знаках, как делать повороты, уступать дорогу и правильно сигнализировать на кольцевой развязке.
,Голые дороги приведут к полной путанице с автомобилями. Маркировка на дороге написана, чтобы направлять, направлять и регулировать пользователя дороги. Дорожная разметка включает все линии линий, слова и цвета, нанесенные или прикрепленные к дорожному покрытию или бордюру для указанной цели | |
Дорожные краски обычно используются для дорожной разметки.Другие материалы, такие как дорожные шпильки, кошачий глаз и термопластичные полосы, также находят свое применение в дорожной разметке. Эти маркировки способствуют безопасности дорожного движения и обеспечивают бесперебойное движение. Иногда дорожная разметка используется для дополнения сообщения о дорожных знаках и других устройствах. | |
Белый обычно используется для разметки проезжей части (дороги), за исключением тех, которые указывают ограничения, для которых используется желтая разметка.Белый или желтый вместе с черным используются для маркировки бордюров и объектов. | |
Центральная линия:Маркировка осевой линии для дороги с двумя полосами движения На неразделенных дорогах с двусторонним движением центральная линия разделяет противоположные потоки движения и облегчает их движение. Центральная линия может быть одной пунктирной линией, одной непрерывной сплошной линией (барьерной линией), двойной сплошной линией или комбинацией сплошной линии и пунктирной линии.Одиночные и двойные сплошные линии, белые или желтые, не должны пересекаться или даже пересекаться. На дороге с двумя осевыми линиями, одна из которых сплошная, а другая пунктирная, сплошная линия имеет значение только в том случае, если она находится на левой стороне комбинации, если смотреть на нее водителем. В таком случае водитель должен быть осторожен, чтобы не пересечь или не пересечь центральную линию. | |
Линия переулка: линия переулка и пунктирная осевая линия | |
Центральные барьерные линии: | |
Маркировка центральной линии барьера для дороги с четырьмя полосами движения | |
Маркировка центральной линии барьера для дороги с шестью полосами движения | |
Двойные белые / желтые линии Двойные непрерывные линии используются там, где видимость ограничена в обоих направлениях. | |
Сочетание сплошных и ломаных линий
| |
Стоп ЛайнСтоп-линия — это одна сплошная поперечная линия, окрашенная перед пересечением края транспортной развязки / перекрестка. Эта линия указывает, где вы должны остановиться, если вас направляет сотрудник ГИБДД, светофор со знаком «Стоп». Если предусмотрен пешеходный переход, линия остановки отмечается перед пешеходным переходом. | |
уступить дорогу линииОтступающая линия обычно представляет собой двойную пунктирную линию, отмеченную поперечно в местах соединения. Эти линии обычно дополняются обратным треугольником, обозначающим дорогу, нанесенную на дорожное покрытие перед пунктирными линиями, или дорожным знаком, установленным рядом с разметкой. Дайте дорогу движению по главной подъездной дороге. | |
Линии границы или краяЭто непрерывные линии на краю проезжей части, которые обозначают границы главной проезжей части, до которых водитель может безопасно рискнуть. | |
Парковка запрещена линийСплошная сплошная желтая линия, нарисованная на бордюре или на краю проезжей части вместе со знаком «Парковка запрещена» указывает на площадь зоны отсутствия парковки. | |
желтых квадратов или оставайся чистымиЭто желтые перекрещенные диагональные линии в рамке. Транспортные средства должны пересекать его, только если у них есть свободное пространство перед желтой коробкой. В этой отмеченной зоне транспортные средства не должны останавливаться даже на короткое время. | |
пешеходные переходыЭто чередующиеся черные и белые полосы, окрашенные параллельно дороге, обычно известной как зебра.Пешеходы должны пересекаться только в том месте, где предусмотрены эти линии, и когда сигнал находится в их пользу на контролируемых переходах. Вы должны остановиться и уступить дорогу пешеходам на этих переходах. Пешеходные переходы обозначены, чтобы облегчить и дать право пешеходам. |
Английский ESL трафик Презентации в Powerpoint
Грамматические прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с прилагательными –ed или -ing Прилагательные: прилагательные / неградуированные прилагательные Прилагательные: несравненные прилагательные Прилагательные: Противоположности Прилагательные: Порядок прилагательные Наречия Наречия степени Наречия частоты Наречия образа Наречия места Наречия времени Наречия: Усилители Наречия: Порядок наречий Апостроф S Статьи Статьи: определенные статьи Статьи: неопределенные статьи Статьи: нулевая статья Вспомогательные глаголы Сдвиг во времени (например,грамм. БУДЕТ / БЫЛ) БЫТЬ (вспомогательный глагол) БЫТЬ + инфинитивные структуры (например, он должен был стать известным) УМЕТ БЫТЬ: БЫЛ или БЫЛ МОЖЕТ БЫТЬ И МОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ И МОЖЕТ ПРИЗНАТЬ цель (например, чтобы, так, чтобы, так, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, так как) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, это Джои, которого мы ищем) Команды (императивы) Сравнение (сравнительное и превосходное) Сравнение: сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: превосходные прилагательные и структуры Сравнения: AS или TH Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — будет Условный 3 (третий условные) Условные условные выражения — я хочу / если только условные условные обозначения — смешанные условные условные выражения: условные фразы (например,грамм. если только при условии, что до тех пор, пока) Соединения (также называемые соединительными, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные Сокращения (сокращенные формы, например, нет, нет и т. д.) Координация Исчисляемые и неисчисляемые существительные Определители (слова, которые могут предшествовать существительным) Маркеры дискурса DO или DOE Эллипсис (пропуск слов) Восклицательные знаки FEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Фигуры речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время : (будет V + ing) Будущее совершенное непрерывное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое и
,Наиболее распространенной опасной зоной на дороге является перекресток. Пересечения очень разнообразны и могут сбивать с толку как опытных, так и неопытных водителей. Если вы едете в большом городе или маленьком городе, ваш путь должен пересекаться с чьим-либо еще. Посмотрим правде в глаза: перекрестки могут быть стрессовыми дорожными ситуациями, потому что часто происходит значительная активность: множество навигационных знаков, поворотных полос, объединяющихся полос движения, светофоров, множество других водителей, которые находятся в такой же большой степени. торопись как ты.Самый полезный способ научиться безопасно маневрировать на перекрестках — это распознать различные типы и общие правила, связанные с ними. Ниже приведен список популярных типов пересечений и некоторые полезные советы по их преодолению и возвращению на свой путь.
1
Четырехполосный
Четырехполосный перекресток является наиболее распространенным типом и включает в себя пересечение двух проезжих частей. Хотя дороги могут приближаться друг к другу под любым углом на перекрестке с четырьмя путями, они часто выглядят перпендикулярно, особенно в городских районах, где дороги спроектированы в виде сетки.Четырехсторонние перекрестки контролируются либо стоп-сигналами, либо светофорами. На перекрестке с четырехсторонним движением, контролируемом сигналом светофора, продолжайте движение только тогда, когда вам светится зеленый свет. Поверните налево на зеленый свет, только когда нет приближающегося движения. На перекрестке с четырехсторонним движением, контролируемом знаком остановки, транспортные средства получают преимущество в том порядке, в котором они достигают перекрестка. Вот краткое руководство, которое охватывает важные правила перекрестка с четырьмя путями, включая мигающие огни, отключение питания и другие жизненные ситуации.
2
Т-образный перекресток
Т-образный перекресток — это перекресток, на котором второстепенная проезжая часть пересекается с главной. Это также общие типы пересечений, с которыми вы часто будете сталкиваться. Незначительная проезжая часть на Т-образном перекрестке почти всегда контролируется знаком остановки, в то время как транспортные средства на главной проезжей части продолжают движение, не останавливаясь. Самое важное, что следует помнить о Т-образных перекрестках, это то, что транспортные средства на главной дороге всегда имеют право проезда.Транспортное средство, которое планирует повернуть направо или налево на основные дороги, должно полностью остановиться и посмотреть в обоих направлениях, прежде чем выехать на главную дорогу.
4
Кольцевая транспортная развязка
Кольцевая транспортная развязка или кольцевая развязка часто используются для контроля пересечения четырех или более дорог.Когда вы приближаетесь к кольцевой развязке, уступите дорогу встречному движению, затем поверните направо, чтобы ехать по кругу против часовой стрелки. Поверните направо еще раз, чтобы выйти из кольцевой развязки, когда вы достигнете проезжей части, по которой вы хотите продолжить. Важно не останавливаться во время движения на перекрестке с круговым движением, потому что скопления могут произойти быстро. Следующее анимированное руководство поможет вам узнать все, что вам нужно знать о каруселях.
5
«Вилка»
«Вилка» на дороге — это фактический тип перекрестка, где встречаются две дороги.Одна полоса главной дороги разделяется на две части: одна мини-полоса соединяется с соединяющей дорогой, а другая мини-полоса продолжается по первоначальному пути дороги. Как правило, есть срединная область, разделяющая эти два участка главной дороги на развилке.
Желательно заранее узнать, какую из мини-полос вам нужно взять
6
Поворотные полосы
Поворотные полосы появляются на перекрестках с интенсивным движением. Эти полосы предназначены для водителей, которые хотят повернуть налево на перекрестке и обычно управляются светофорами.Поворотные дорожки имеют метки с нарисованной стрелкой на асфальте. На светофоре также появится стрелка, управляющая поворотной полосой. Если вы располагаете свой автомобиль в поворотной полосе на перекрестке, вы должны выполнить поворот.
7
Контролируемые или неконтролируемые
Пересечения часто называют контролируемыми или неконтролируемыми . Контролируемые перекрестки являются наиболее распространенными и относятся к тем, которые используют знаки остановки или светофоры.Неконтролируемые перекрестки встречаются в основном в сельской местности с небольшим движением. Предупреждающие знаки часто предупреждают автомобилистов о предстоящих неконтролируемых перекрестках; тем не менее, нет дорожного сигнала или стоп-сигнала. Если вы столкнулись с неконтролируемым перекрестком, действуйте медленно и осторожно. Используйте здравый смысл и хронологический порядок при определении права проезда. Ниже вы можете найти больше советов о контролируемых и неконтролируемых перекрестках.
8
Пешеходный переход
Перекрестки являются общими участками пешеходных переходов , особенно в городских районах.Убедитесь, что вы остерегаетесь и уступаете дорогу пешеходам, пересекающим улицу, когда вы поворачиваете направо на перекрестке.
Правило номер один, чтобы оставаться в безопасности, когда вы сталкиваетесь с перекрестком, — это замедляться. Пересечения по своей природе имеют более высокую концентрацию движения, потому что две или более дороги проходят через одно небольшое пространство. Уменьшите скорость, соблюдайте общие правила движения, обращайте внимание на светофоры, следите за пешеходами и безопасно продолжайте движение.