ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Устройство и принцип работы парктроника

Оборудование

Парковочный радар или проще парктроник является вспомогательным средством для водителей, позволяющим запарковать автомобиль без повреждений. Это устройство сообщает водителю о приближении препятствия. Разберем, принцип работы и какое физическое явление лежит в основе парктроника для авто.

Устройство парктроника

Любая парковочная система включает в себя следующие элементы:

  • Чувствительные элементы;
  • Блок управления;
  • Систему оповещения (может быть представлена в виде бипера или дисплея).

Парктроники различаются, в первую очередь, по количеству датчиков, их может быть от 2 до 8. У радаров с 2-4 элементами они крепятся только на заднем бампере, системы с 6-8 бамперами позволяют закрепить элементы и сзади, и спереди. Если датчиков шесть, то сзади крепится 4, а спереди два, у моделей с восемью элементами устанавливается одинаковое количество на переднем и заднем бампере автомобиля. Минимальное и максимальное расстояние определения препятствия разнится от модели к модели. Оптимальным считается от 0.3 до 2.5 м.

Принцип работы парктроника

Принцип работы парковочного радара основан на явлении ультразвуковых волн и способности различных поверхностей отражать их. Ультразвуковые датчики парктроника, установленные на бампере автомобиля, постоянно генерируют ультразвуковой импульс частотой около 40 кГц. В случае наличие препятствия, он будет отражен от его поверхности и воспринят датчиком. Данные обрабатываются блоком управления, который на основе данных о времени подачи и обратном приеме сигнала вычисляет расстояние до ближайшего объекта.

Стоит отметить, что ультразвуковая волна распространяется веерообразно, что в системах с двумя датчиками неизбежно приводит к образованию «слепых» зон. То есть парктроник может не среагировать на тонкое препятствие (столб или дерево), находящееся сзади на небольшом расстоянии.

В случае приближения объекта блок управления подает сигнал на систему оповещения. Она выдает информацию в виде звука или изображения на мониторе. Если модель радара не оснащена монитором, при приближении препятствия парктроник будет издавать короткие сигналы, по мере того как расстояние будет сокращаться, звук будет становиться громче.

Более совершенные парктроники оснащены экраном. Он может быть небольшим светодиодным. По мере приближения препятствие на экране будет загораться цветовая индикация от зеленого к красному. Другие варианты мониторов, например, отображают расстояние до препятствия.

Причины несрабатывания или ложного срабатывания

Парктроник может помочь припарковать машину, однако полностью полагаться на эту систему не стоит. Из-за особенностей размещения и принципа работы радар может выдавать ложные срабатывания или не среагировать вовремя на препятствие.

Причины ложного срабатывания:

  • Неверная установка датчиков. Если элементы установлены не в вертикальной плоскости, ультразвуковой сигнал может отражаться от поверхности асфальта.
  • Загрязнения на поверхности датчиков.
  • В условиях сильного дождя или снегопада.
  • Высокий уровень шума в зоне действия датчика.

Причины возможного несрабатывания:

  • При наличие «слепых» зон тонкие предметы могут быть не замечены патронником. Чтобы избежать появления таких зон, элементы на заднем бампере следует размещать на расстоянии 0.3-0.4 метра в количестве 4 штук.
  • Некоторые объекты способны поглощать ультразвуковое изучение, например, ткани, пористые структуры или снег.
  • Зеркальные предметы, отражающие сигнал в сторону.
  • Объекты небольшой высоты.

Даже при наличии парковочного радара водитель должен ориентироваться не только на данные прибора, водителю лично стоит убедиться в отсутствии препятствий.

Парктроник — как это работает? ― 130.com.ua

С проблемами во время парковки сталкивается каждый водитель, даже очень опытный. Именно для сложных ситуаций, когда маневренность транспортного средства ограничена, например, все заставлено машинами и для парковки осталось мало места, и был создан парктроник. Это особое устройство, которое оповещает водителя обо всех препятствиях, находящихся перед и позади автомобиля. Кроме того, подобные устройства часто информируют еще и о расстоянии до объектов. Использование парковочного радара позволяет сделать процесс парковки более простым и удобным.

Для чего нужен парктроник?

Многие автомобилисты считают парктроники ненужной вещью. Раньше же без них обходились, и все было хорошо. Но ведь раньше и автомобилей на дороге было поменьше и с парковочными местами проблем возникало тоже не так много. Сейчас часто водителям приходится парковать машину там, где, на первый взгляд, это кажется нереальным. И парктроники в таких условиях — просто незаменимы.

Все парктроники можно поделить на 2 основных вида:

  • комбинированные — представляют собой комплект обычно из 8 датчиков, устанавливающихся сразу и сзади, и спереди транспортного средства;
  • обычные (передние или задние) — устанавливаются либо только спереди, либо только сзади (наиболее распространенный вариант).

Из чего состоит парктроник?

Основные элементы парковочных устройств:

  • датчики — сенсоры, которые подают импульс, могут быть ультразвуковыми или электромагнитными.
  • электронный блок управления — мозг, который отвечает за работу устройства, управляет всеми системами парктроника и обрабатывает сигнал, поступающий от датчиков.
  • индикаторы расстояния со шкалой или ЖК дисплей — призваны показать расстояние до препятствия, информация подается в виде шкалы, цифр или изображения в зависимости от модели устройства.

Принцип работы автомобильного парктроника

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с тем, как работает эхолот. Сенсор подает сигнал, который, встречаясь с препятствием, отражается от его поверхности и возвращается обратно. После этого блок управления анализирует длину волны и таким образом рассчитывает расстояние до объекта. Все это занимает считанные секунды. Датчики этого типа легко обнаруживают практически любые препятствия на расстоянии от 0,2 до 2 м от машины.

Принцип работы электромагнитных датчиков основан на колебаниях уровня электромагнитного поля между двумя проводниками-антеннами, которые устанавливаются вдоль кузова транспортного средства. На один проводник подается радиочастотный сигнал, другой же подключается к специальному амплитудному детектору. Как только меняется расположение объектов вблизи антенны, это влияет на уровень связи между двумя проводниками, это влияет на амплитуду сигнала. Датчик на принимающей антенне это фиксирует и подает сигнал о приближении к объекту.

Виды индикаторов и систем оповещения, которые используются в современных парктрониках

В зависимости от модели и комплектации парктроники могут оповещать водителя несколькими способами:

  • Пульсирующий звуковой сигнал — это самый простой вариант. В этом случае чем ближе препятствие, тем громче и интенсивнее будет сигнал. Как только машина приближается к объекту вплотную (около 30 см), сигнал становится очень настойчивым и непрерывным.
  • Визуальный индикатор в виде шкалы — этот вариант используется в более продвинутых моделях. В этом случае расстояние отражается в виде делений. Чем больше делений загорелось, тем ближе машина к потенциально опасному препятствию. Вместо шкалы в некоторых моделях может использоваться особый цифровой индикатор. Но главная особенность всех подобных парктроников в том, что всегда присутствует обязательно две шкалы, одна из которых показывает расстояние до препятствия с правой стороны, а другая — с левой. Это существенно облегчает водителю маневрирование при выполнении парковки и помогает своевременно обнаружить опасность и определить, с какой стороны от транспортного средства она располагается.
  • ЖК экран. Им оснащаются более дорогие модели парковочных систем, так как наличие экрана существенно повышает стоимость всего комплекта парктроника. Но тут можно наглядно увидеть, с какой стороны находится препятствие, что намного удобнее.
  • Интегрированная система с камерой заднего вида — используется, как правило, в самых дорогих модификациях, на экран монитора при этом выводится изображение автомобиля, показывается его траектория, скорость движения и находящиеся в непосредственной близости объекты.
  • Парктроник, проектирующий информацию на лобовое стекло. В этом случае расстояние до объекта на пути машины выводится непосредственно на лобовое стекло машины. Это удобно так как не отвлекает водителя от дороги, вся необходимая ему для совершения маневра информация находится прямо у него перед глазами. Также, таким же образом может передаваться и информация о текущей скорости транспортного средства.

Как правильно закрепить датчики парктроника на бампере

Датчики парковочного радара устанавливаются на бампере автомобиля врезным или накладным способами.

Перед установкой врезных надо заранее просверлить отверстия соответствующего размера в бампере. Затем в эти места вставляются датчики и тщательно фиксируются. Это самый распространенный вариант крепления парковочных сенсоров.

При установке накладных никакой подготовки не требуется. В этом случае датчик просто приклеивается на бампер транспортного средства. Это и есть их основное преимущество, однако, подобный вариант не самый надежный, при мойке под давлением, датчики могут отпадать, так как клей их не удержит.

Размещать датчики следует точно горизонтально относительно земли и на расстоянии не менее 50 см от ее поверхности. Если не соблюсти этого правила, сенсор может выдавать ложные срабатывания, так как будет реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер установлен под наклоном или имеет неровную поверхность, то при установке сенсоров рекомендуется подкладывать дополнительные проставочные кольца. Помните, что от качества установки в большой степени будет зависеть работоспособность и эффективность парковочного радара.

Купить автомобильный парктроник в Киеве, Харькове или Одессе вы всегда можете в нашем интернет-магазине 130.com.ua. У нас большой выбор различных парковочных систем, которые помогут сделать парковку максимально простой и быстрой.

ТОП-3 парктроника

Лучшие парковочные радары

Ищете качественный и самый лучший парктроник? Данный рейтинг парктроников составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Парковочный радар Gazer PA40R

Особенности:

  • ★ Установка на задний бампер
  • ★ 4 датчика
  • ★ Диаметр датчиков 22, 5 мм

Парковочный радар GT P Drive 8 silver (P DR8 Silver) с LCD-дисплеем

Особенности:

  • ★ Частота ультразвуковых сенсоров 40 kHz
  • ★ Дальность измерения расстояния 30 см — 2.5 м
  • ★ Диаметр 8-х ультразвуковых датчиков 22 мм

Парковочный радар ParkCity Lviv 418/109

Особенности:

  • ★ задний парктроник
  • ★ Минимальная рабочая дистанция 30 см
  • ★ Максимальная рабочая дистанция 200 см

 

Купить парктроники и зеркала

Материалы по теме

Как работает парктроник? Объяснение технологии радара и удаленной парковки

Это то, что вы считаете само собой разумеющимся. Каждый раз, когда вы садитесь в машину, включаете задний ход и выезжаете с подъездной дорожки, работает множество систем, которые гарантируют, что вы не столкнетесь ни с чем и ни с кем задним ходом.

В настоящее время эти системы усовершенствованы, чтобы обеспечивать парковку вперед и назад, а также следить за задним поперечным движением при движении задним ходом. Есть даже системы, которые запоминают ваши последние действия рулем, чтобы помочь выехать задним ходом из узких мест.

Мы хотели снять видео, объясняющее, как работают основные парковочные системы, используемые сегодня в автомобилях. Несмотря на то, что между автомобилями на рынке существуют небольшие различия, большинство парковочных систем используют в качестве основы одно и то же основное оборудование — ультразвуковые или электромагнитные датчики парковки, радар и камеры.

Чтобы охватить весь спектр парковочных технологий, мы используем Kia Sorento GT-Line и BMW X5 . В этих двух автомобилях есть технология, которая охватывает все, от парковки задним ходом до удаленной парковки.

Как работают ультразвуковые датчики парковки?

Большинство новых автомобилей, представленных сегодня на рынке, оснащены передними, задними и боковыми ультразвуковыми датчиками парковки.

Вы можете узнать, установлены ли они на вашем автомобиле, по небольшим кружкам, встроенным в передний, задний или боковой бамперы.

Обычно они окрашены в цвет тела, но могут быть и другого цвета и обычно расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.

Ультразвуковые датчики парковки работают, излучая звуковую волну высокой частоты (такой высокой частоты, что ее не слышно человеческому уху), которая ударяется о предмет и затем отражается обратно в автомобиль. Количество времени, которое требуется звуковой волне, чтобы вернуться к автомобилю, затем используется для расчета расстояния между датчиком парковки и объектом.

Для всех вас, технарей, вот формула: расстояние = 0,5 * время * скорость звука . Учитывая, что скорость звука меняется в зависимости от температуры и влажности, в автомобиле есть встроенный датчик температуры, который изменяет расчет скорости звука, чтобы обеспечить точность при парковке.

Однако у ультразвуковых датчиков парковки есть и недостатки. Звуковые волны поглощаются такими вещами, как одежда и человеческая плоть. Звуковые волны также могут отражаться в других направлениях такими предметами, как металлические столбы с круглой поверхностью.

Вот почему автомобили используют несколько датчиков парковки. Они нужны для резервирования и подтверждения расстояний в случае, если звуковые волны отклоняются или поглощаются некоторыми объектами.

Ультразвуковые датчики парковки

также имеют эффективный диапазон только около 3-5 м, что делает их неэффективными для обнаружения на больших расстояниях.

Как работают электромагнитные датчики парковки?

Подобно ультразвуковым датчикам парковки, электромагнитные датчики парковки работают, излучая волну и определяя время ее возвращения. Но есть некоторые ключевые отличия.

Визуально вы не заметите электромагнитные датчики парковки, потому что они, как правило, расположены за бампером и скрыты от глаз. Они представлены в виде пластиковой полоски с клеем и наиболее распространены на вторичном рынке.

Вместо звуковой волны электромагнитные датчики излучают радиоволну. Радиоволна отражается от объекта, а затем возвращается обратно к датчику — изменение частоты используется для расчета расстояния от датчика до объекта.

Хотя электромагнитные датчики обеспечивают большее поле обнаружения по сравнению с ультразвуковыми датчиками, они скомпрометированы тем фактом, что обнаруживают объекты только во время движения автомобиля.

Это означает, что вы можете столкнуться с прерываниями и неточностями, если есть объект, который движется между вашим автомобилем, останавливается, а затем снова движется.

Как работает камера с обзором 360 градусов или с высоты птичьего полета?

Датчики парковки удобны, но использование датчиков как единственного метода парковки не всегда может быть эффективным.

Визуальная индикация пространства вокруг автомобиля помогает обнаружить все, что могли пропустить датчики парковки.

Мы видели, как камеры заднего вида широко используются в новых автомобилях, но автомобильные бренды пошли дальше, интегрировав дополнительные камеры.

360-градусная камера (также известная как камера с высоты птичьего полета) использует камеры, установленные сзади, по бокам и спереди транспортного средства, для объединения изображения, которое, кажется, представляет вид сверху транспортного средства, смотрящего вниз.

Вместо использования камер над автомобилем в автомобиле используются сверхширокоугольные камеры, и изображение каждой камеры сшивается вместе, чтобы создать иллюзию вида с высоты птичьего полета над автомобилем.

Качество этих камер сильно различается в зависимости от сегмента. Некоторые из них высокого качества и имеют дополнительную ценность, в то время как другие имеют низкое качество и довольно зернистые, что делает их сложными в использовании и фактически бессмысленными.

В некоторых автомобилях эти камеры автоматически активируются на низких скоростях при приближении к объектам, чтобы упростить процесс парковки.

Как работает предупреждение о перекрестном движении сзади?

Оповещение о перекрестном движении сзади — это технология, которая способна предупредить водителя, а в некоторых случаях даже затормозить транспортное средство, если приближающееся транспортное средство, велосипедист или пешеход может столкнуться с транспортным средством, если оно продолжит движение задним ходом.

Эта же технология также используется в передней части некоторых автомобилей, предупреждая и тормозя, когда автомобиль собирается покинуть место парковки и попасть на полосу встречного движения.

Мы знаем, что ультразвуковые датчики парковки имеют эффективный диапазон только от 3 до 5 метров, поэтому автомобили с этой технологией используют радар для обнаружения транспортных средств.

Радары

крепятся к углам заднего бампера (и углам переднего бампера в автомобилях с обращенными вперед версиями этой технологии) и направлены под углом к ​​перпендикулярному движению транспорта.

Аналогично электромагнитным датчикам парковки, радиоволна излучается на определенной частоте, прежде чем вернуться обратно в автомобиль. Как только он возвращается, изменение частоты измеряется для определения расстояния.

Когда велосипедист, транспортное средство или пешеход приближаются к задней части транспортного средства во время движения задним ходом, радар обнаруживает изменение в уменьшении расстояния, информирует водителя с предупреждением, а затем дополнительно тормозит, если столкновение неизбежно.

Другие парковочные технологии

Существуют и другие технологии парковки, о которых вы, возможно, слышали, которые произошли от технологий, описанных выше.

Каждая из этих систем использует одну или несколько технологий для создания новых производных технологий парковки, которые каждый день помогают водителям.

Технология удаленной парковки

Tesla была одним из первых производителей, внедривших функцию удаленной парковки, которую бренд назвал Summon. Summon позволяет водителю перемещать транспортное средство вперед и назад снаружи транспортного средства.

Эта технология была разработана другими брендами, где транспортное средство можно перемещать с помощью ключа снаружи, и Tesla недавно усовершенствовала ее с помощью Smart Summon, который позволяет водителю управлять транспортным средством автономно на парковке.

В зависимости от автомобиля, автомобиль использует комбинацию датчиков парковки, радара и камеры для движения автомобиля в направлении, указанном водителем.

Сигнал водителя направляет транспортное средство, останавливает и начинает движение. Ключ (или ваш телефон) действует как аварийный выключатель, эффективно останавливая автомобиль сразу после отпускания кнопки.

Реверс АЕВ

Автономное экстренное торможение распространено сегодня на большинстве новых автомобилей и работает, останавливая транспортное средство, если столкновение неизбежно, а водитель не отреагировал.

Reverse AEB использует ультразвуковые датчики парковки для обнаружения объектов в задней части автомобиля, и если водитель не остановится, а столкновение неизбежно, автомобиль резко затормозит, чтобы предотвратить столкновение.

Как и все эти системы, существуют ограничения на то, насколько хорошо она работает, и ответственность за контроль пространства позади автомобиля всегда лежит на водителе.

Автономная параллельная и перпендикулярная парковка

Полуавтономная параллельная и перпендикулярная парковка использует сочетание ультразвуковых датчиков парковки и рулевого управления с электродвигателем, чтобы направить автомобиль на парковочную площадку.

Алгоритмы в ЭБУ автомобиля постоянно или по запросу измеряют размер парковочного места, чтобы определить, подходит ли оно для вашего автомобиля. Используя заранее определенный набор размеров, если ваш автомобиль обнаруживает, что он может поместиться в отсеке, он представляет эту информацию водителю и ожидает команды, чтобы начать процесс.

Как только процесс начнется, автомобиль начнет процесс движения задним ходом в сторону парковки (параллельно или перпендикулярно) и будет самостоятельно поворачивать руль. Эта система работает только на автомобилях с рулевыми рейками с электроусилителем, а не на автомобилях с более старым гидравлическим типом.

Во время процесса водитель остается готовым возле педали тормоза, чтобы остановить автомобиль, если процесс не работает должным образом.

Некоторые автомобили, такие как BMW X5, также могут переключать передачи, поэтому все, что нужно водителю, — это следить за происходящим.

Некоторые транспортные средства также предлагают возможность получить помощь при выезде из парка. Таким образом, как только автомобиль припаркован, нажатие правой кнопки запускает процесс движения автомобиля вперед и назад с достаточной блокировкой руля, чтобы покинуть парк.

Работает так же, как и при входе в парк. Предварительно заданная геометрия рулевого управления и расстояние между автомобилями позволяют ЭБУ автомобиля рассчитать правильные движения рулевого управления для выезда с парковочного места.

Ассистент заднего хода

Последняя технология, которую мы рассмотрим, — это BMW Reverse Assistant. Хотя в настоящее время он доступен только для BMW, мы подозреваем, что в конечном итоге он будет представлен и другими брендами.

BMW

с этой технологией запоминают последние 50 м рулевого управления и позволяют водителю повторять эти повороты руля задним ходом.

Какой в ​​этом смысл? Если вы окажетесь на узкой улице с односторонним движением и обнаружите, что вам нужно выехать задним ходом, нажатие кнопки «Помощник заднего хода» заберет для вас машины. Это избавляет от необходимости объезжать бордюры и другие автомобили при движении задним ходом.

Он использует сочетание технологии парковочного датчика, перечисленной выше, вместе с памятью рулевого управления, чтобы воспроизвести последние 50 м рулевого управления.

ЕЩЕ: Новости и обзоры технологий

Как работает автомобильный датчик?

Как работает автомобильный датчик?

advancedtowbars2022-08-10T03:23:43+00:00

23 февраля 2022 г.

Автомобильные технологии продолжают развиваться ускоренными темпами, и это сделало вождение и техническое обслуживание автомобиля беспроблемным. Большинство современных автомобилей оснащены инновационными деталями, которые делают вождение восхитительным. Автомобильный датчик является одним из таких важных компонентов, которые упростили сложную задачу парковки. Для любого владельца транспортного средства умение парковаться является жизненно важным навыком, так как требует понимания окружающего пространства и бамперов автомобиля. Датчик парковки автомобиля разработан, чтобы упростить и помочь водителю при парковке автомобиля.

Знакомство с датчиком парковки

Датчик парковки помогает водителю идентифицировать другие транспортные средства во время парковки. Датчики обычно размещаются на заднем бампере автомобиля. Их также называют системами помощи водителю. В последние годы популярность парковочных датчиков возросла из-за уменьшения площади парковки.

Существует два типа датчиков парковки:

· Ультразвуковой датчик парковки

· Электромагнитный датчик парковки

Ультразвуковые датчики парковки предназначены для обнаружения объекта с помощью звуковых волн. Датчики работают, производя звуковые импульсы, которые помогают идентифицировать близкие объекты. Волны указывают на расстояние автомобиля от объекта.

Датчики обычно имеют сигнализацию, которая предупреждает водителя о наличии препятствия рядом с автомобилем. Однако в некоторых случаях сенсоры могут не обнаруживать крошечные объекты.

Электромагнитные датчики парковки

Эти датчики используют электромагнитные частоты для идентификации объектов, находящихся рядом с автомобилем. Датчики могут обнаруживать широкий спектр объектов и часто также оснащены камерой, позволяющей водителям визуализировать пространство вокруг автомобиля.

Работа автомобильных датчиков

Работа автомобильных датчиков основана на принципе электромагнитного или ультразвукового датчика. При включении водителем задней передачи автоматически срабатывают датчики парковки. Они передают ультразвуковые сигналы, позволяющие водителю определить расстояние от автомобиля до объекта. Если автомобиль приближается к объекту, сигнализация оповещает водителя. Во многих автомобилях есть камера, обеспечивающая точное видение области вокруг автомобиля.

Преимущества датчика парковки

Датчики парковки упростили и упростили задачу парковки. С датчиками парковки можно легко припарковать автомобиль даже в узких местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *