ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

какой отстойник лучше выбрать, через сколько менять, возможные проблемы после замены

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Колёса

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров
Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Колёса

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Топливные фильтры для дизеля: описание, характеристика, конструкция, назначение

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.

Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.

В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется.

Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т. к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр.

Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

Всё про фильтры тонкой и грубой очистки топлива

Топливо, приобретаемое на автозаправках, недостаточно чистое для эффективной деятельности автооборудования. В нём встречаются различные мельчайшие частички воды, механических загрязнений. При езде в самой системе также появляются продукты, загрязняющие горючее, результаты деятельности всех систем.

Попадание твёрдых частиц, воды в двигатель отрицательно сказывается на его функционировании, долговечности деталей. Потому топливо в машинах проходит 2–4 стадии очищения. Вначале выполняется очистка, так называемая грубая посредством спецфильтров, задерживающих крупные частички загрязнений.

Полезно для лучшей очистки горючего устанавливать также фильтр тонкой очистки топлива, удаляющий мелкие загрязнения, невидимые глазом.

Фильтры грубой очистки

Фильтр грубой очистки топлива очищает от примесей до 0,1 мм размером. Выглядит в виде сетки из латуни. В карбюраторных авто несколько сеток: в баке на горловине — крупноячеистый; на топливозаборнике — с более мелкими ячейками, отделяющими средние примеси; во впускном штуцере — мелкоячеистые.

В инжекторных моторах оборудование очистки сетчатого типа встроено в бензонасос, находящийся в баке.

Оборудование для очистки разбирается: латунные сетки можно достать, промыть, затем вставить на место.

Многие дизельные авто, помимо сеток, оборудуются фильтром-отстойником. Фильтр грубой очистки дизельного топлива более эффективно, чем сетки, удаляет крупные частицы грязи именно в дизельных смесях, также помогает предотвратить попадание в мотор воды. Он разборный, есть возможность его промывания для дальнейшего эффективного функционирования.

Конструкция фильтра-отстойника грубой очистки

В составе отстойника корпус с крышкой, сменяемый фильтрующий элемент, располагаемый на втулке с резьбой, вкручивающейся в корпус, прижимая распределитель. Фильтрующий элемент изготавливается из алюминиевых пластин в 0,15 мм с выступами в 0,05 мм, отверстиями для прохождения топлива. Помещается элемент в стакан, прикрепляемый к корпусу. Между корпусом и стаканом помещают уплотняющую прокладку из паронита. В нижней части корпуса располагают успокоитель.

Горючее попадает в топливный фильтр грубой очистки через отверстия распределителя. Затем стекает вниз в успокоитель, где оседают вода, крупные механические частички. Затем топливо поднимается к сетке фильтрующего элемента, удаляются более мелкие примеси, через топливноотводную трубку горючее выводится дальше.

Фильтры тонкой очистки: нужны ли?

Более мелкие частички, менее 60 мкм, незаметные глазу, но представляют также серьёзную опасность; для очищения горючего от мельчайших загрязнений используются фильтры тонкой очистки.

Многие автолюбители полагаются на защитные «сеточки», расположенные в баке, карбюраторе, бензонасосе. Стандартные сеточки хорошо справляются с задерживанием частиц в 100 мкм. Полезно производить более глубокое очищение топлива, ведь даже столь мелкие загрязнения опасны для мотора, приводят к поломкам, некачественной работе, недостаточной эффективности агрегата. Ремонт же вышедшего из строя агрегата обойдётся дорого. Советуем поставить дополнительно фильтр-отстойник тонкой очистки, порог задерживаемых засоряющих частичек составляет 15 мкм.

Виды фильтров тонкой очистки

Неразборные

Одноразовые очистительные системы конструируются из ткани, чаще из крепированной бумаги, сложенной спиралью либо звездой, в форме фильтрующей шторы. Спиральная конструкция даёт больше очищающих ресурсов, размер фильтрующего материала увеличивается в 1,8 раз, соответственно, удлиняется продолжительность контакта топлива с фильтрующим оборудованием, повышается степень очищения.

Неразборные системы недорогие, ставить рекомендуется на участке топливопровода перед бензонасосом, где нет давления и меньше вероятность протеканий: они обеспечат очищение подаваемого в насос топливной смеси.

Разборные

Разборные очистительные системы можно промывать, очищать, потому они многоразовые. В их составе —латунный либо керамический сетчатый элемент.

Фильтр для инжекторных моторов

Оборудование в инжекторном двигателе кроме задерживания мелких твёрдых частиц должно суметь выдержать повышенное давление в системе питания. Детали системы впрыска двигателей для безопасности делают с более прочным корпусом.

Здесь давление высокое, а самим форсункам требуется исключительно чистый бензин. Потому детали выполняют стальными либо алюминиевыми, используют сварку, завальцовку, соответственно цена выше.

Преимущества прозрачного корпуса

Удобно, когда есть возможность оценить визуально степень загрязнения фильтрующего элемента, неисправности бензонасоса. Тут практичным будет оборудование с прозрачным корпусом, позволяющим видеть уровень заполнения «стакана»бензином, оценивая необходимость чистки/замены элемента.

Фильтр топливный тонкой очистки, исправно функционирующий, наполовину заполняется бензином. Если в топливе есть пузырьки либо «стакан» при работающем моторе пуст, бензонасос требует ремонта. Полная наполненность «стакана» говорит о его засорении частицами, пора менять.

Особенности фильтров дизельных моторов

Фильтры бензиновых систем не подходят для дизельных моторов. Дизельные не должны допускать попадания в рабочий объём воды. Особенности также определяются тем, что свойства самого топлива зависят от разных температур. При низкой кристаллизуются парафины, возникает опасность блокировки оборудования, поломок в топливной системе.

Потому в фильтрующие системы добавляют подогрев, например, штору изготавливают из проводящей ток бумаги. Некоторые производители дооборудуют конструкцию системами водоотделения, датчиками, регистрирующими присутствие воды. На дизельные авто ставьте именно фильтр тонкой очистки дизельного топлива, варианты бензиновые некачественно будут работать, пропуская парафины, воду, снизится эффективность мотора, участятся поломки.

У автовладельцев часто возникают вопросы, связанные с очистительным оборудованием: в чём особенности разных видов, как они выглядят, где находится то или иное средство очищения горючего, когда его нужно заменять. Различные виды очищающих топливо конструкций имеют свои особенности, которые нужно учитывать при покупке авто, его обслуживании. Надеемся, наш обзор помог вам найти нужные ответы.

Замена очистка фильтра отстойника для бензина и дизельного топлива

Информация для автовладельцев отечественных ВАЗ и иномарок.

Δ   Фильтр отстойник – это важное звено в системе очистки топлива перед поступлением его в двигатель.
• Данный фильтр является устройством грубой очистки, так как топливо, выходя из бака, вначале проходит именно грубую стадию очистки.
• Фильтр с топливной системой соединен шлангами, которые, в свою очередь, крепятся на хомутах.
• Фильтр-отстойник, интегрированный в систему топливопровода высокого давления, крепятся при помощи гаек.

Очистку и промывку фильтра выполняют на выключенном и холодном двигателе, чтобы избежать возможных ожогов.


•   После того как автомобиль был заглушен, нужно аккуратно отсоединить все топливные патрубки, при этом, не сорвав резьбу в случае с патрубками высокого давления.
•   Для откручивания гаек применяют рожковый ключ 17х19.
•   Принцип крепления в системе высокого давления следующий: 2 гайки, одна меньше (ее нужно открутить ключом на 17), входит в гайку больше.
Часто между гайками теряется герметичность — воздух выходит из системы питания особенно при включенном двигателе и работающем топливном насосе.
•   Для того чтобы этого не случилось нужно герметиками или муфолентой обработать резьбу и затянуть ее.

•   После отсоединения патрубков вытаскивается сам фильтр и аккуратно открывается верхняя крышка.
•   Далее вынимаются элементы фильтра и тщательно осматриваются.
»   Чистку фильтра и элементов производят либо в солярке, либо в бензине.
•   Если составляющие элементы поражены коррозией, то их нужно просто заменить.
»   Заменяется все в том же порядке, в каком и снималось.

»   После смены элементов нужно проверить их работоспособность.
•   Проверяется это так: с помощью насоса или компрессора нагнетается в фильтр воздух, если воздух спокойно циркулирует, то устройство грубой очистки работает хорошо.

»   После того как все элементы фильтра установлены на свои места, производится подключение самого фильтра к топливным шлангам, патрубкам.
»   тановка выполняется в том же порядке, в котором, ранее, производился демонтаж. Очень важно не перетянуть резьбу на хомутах или гайках, иначе можно потерять герметичность системы.
•   По окончании подключения фильтра к патрубкам, вручную накачивают бензин в фильтр. Если бензин поступает, то все сделано правильно.
•   Далее запускают двигатель и смотрят на его работу.
Δ   Если мотор работает ровно и без провалов, то замена фильтра-отстойника была проведена правильно.

  Руководство, описание, пошаговая инструкция для бензиновых и дизельных моторов.

Фильтр отстойник дизельного топлива камаз

69 моделей топливных фильтров грубой очистки в наличии. Доставка по России. 47 точек самовывоза в Москве. Здесь продаются фильтры для дизельного топлива. В AvtoALL можно купить оригинальные топливные фильтры для ВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, ЯМЗ, Валдай.

Если не удалось сразу найти нужный товар, воспользуйтесь поиском по сайту или обратитесь за консультацией к менеджерам. Скидки для клиентов AvtoALL и низкие цены на фильтры в подарок.

Горючее, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда очищается от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других включений (воды, парафинов и т. д.). У дизелей, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, с этой задачей справляются два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки солярки и принимать меры по его ремонту или замене.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ

В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на АЗС, суровый климат) от чистоты горючего во многом зависит ресурс эксплуатации двигателя КамАЗ. Чтобы мотор работал устойчиво, солярка очищается двумя видами топливных фильтров. Первый служит для грубой очистки горючего от частиц грязи и воды, второй — для тонкого очищения от парафиновых соединений.

Если фильтрующие изделия забиты, нарушается нормальная подача горючего в форсунки и дизель начинает работать с перебоями при возрастании нагрузки: на подъёмах, при трогании с места и в других ситуациях. Расход топлива при этом увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.

Двигатель такого мощного автомобиля как КамАЗ периодически нуждается в причистке фильтрующих элементов

Первая ступень фильтрации

У КамАЗа устройство грубой очистки выполняет функцию начального очищения солярки от механических загрязнений и воды перед закачиванием топливоподкачивающим насосом низкого давления в систему питания. В корпус вкручены штуцеры, с помощью которых горючее подаётся во всасывающую и нагнетательную магистраль подачи топлива. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующий компонент закрывается стаканом, который к корпусу крепится через резиновую уплотнительную прокладки четырьмя болтами. Внизу кожуха вкручена сливная пробка.

Работает фильтр по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистой соляркой. Затем нужно все поверхности компонентов очистки дизтоплива продуть сжатым воздухом из ресивера грузовика.

Солярка, растекаясь по поверхности конусного отражателя, замедляет скорость и струйками стекает в кольцевую щель между отражателем и стаканом

Вторая ступень фильтрации

Фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) завершается процесс очищения солярки перед поступлением к плунжерным парам топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылителям форсунок. И также он служит резервуаром для воздуха, подающегося одновременно с дизтопливом. Пузырьки газа вместе с горючим отводятся автоматически в бак при помощи клапана жиклёра.

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) КамАЗ ЕВРО-3 и ЕВРО-4

Устройство фильтра тонкой очистки выполняется по принципу полнопоточной конструкции. Корпус из алюминия включает два стакана, в которые помещены заменяемые фильтрующие компоненты, подключённые параллельно. Сменные элементы фильтрации горючего делаются из картона ЭТФЗ, специально разработанного для этих целей. Главная его особенность — наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий герметизируются внизу и вверху уплотнителями. Каждый фильтрующий компонент надёжно прижат к корпусу фильтра благодаря пружинам, которые выставляются на стержни стаканов. Горючее продавливается сквозь микроскопические отверстия картона и окончательно очищается.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Так, двигатели «Камминз» соответствуют нормам экологических стандартов Евро-3 или Евро-4 и обладают мощностью 210–300 л. с. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей. Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских фирм: «Ливны», «Спектрол», «Цитрон» и других. На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.

На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей

Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода. Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы.

Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением

Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе. Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно часто.

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана.

Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время

Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом

Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ

От чистоты дизельного топлива во многом зависит устойчивая работа двигателя КамАЗ. Конструкторы устройств для грубой и тонкой очистки горючего предусмотрели периодическую замену элементов фильтрации. Эта простая операция выполняется водителем КамАЗ.

Симптомы забитого топливного фильтра

Признаки отказа топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:

  • расход солярки увеличивается;
  • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • при резком нажатии на педаль газа обороты движка не увеличиваются;
  • наблюдается затруднённый запуск силового агрегата;
  • мощность дизеля снижается;
  • на подъёмах грузовик начинает дёргаться.

Если есть эти симптомы — топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки подлежат замене.

Периодичность замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки прописана в техническом регламенте КамАЗа. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные элементы фильтров меняются через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы через каждые 8–10 тысяч километров.

Замена фильтра грубой очистки

Удобное расположение и лёгкий доступ к крепёжным болтам делает эту операцию несложной и быстрой по времени. Для работы потребуется накидной ключ на «12» и жидкость WD-40, помогающая открутить приржавевший крепёж.

  1. Недалеко от бака найти ФГОТ.
  2. Отсоединить входную и выходную трубки подачи солярки. Принять меры к недопущению потерь дизельного топлива.

Снятый топливный фильтр грубой очистки легче разобрать и обслужить

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Сдвоенный ФТОТ у КамАЗа располагается непосредственно на правой стороне двигателя. Здесь важно соблюдать чистоту, чтобы грязь снаружи не попала внутрь корпуса фильтра.

Порядок действий следующий:

  1. Поднять кабину, чтобы обеспечить доступ к узлам двигателя.
  2. Закрыть кран на баке для топлива, чтобы не допустить потерь солярки во время работы.
  3. Тщательно промыть наружные компоненты сдвоенного корпуса от скопившихся грязевых отложений и подтёков солярки.

Под сдвоенный корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ подставляется небольшая емкость, чтобы слить отстой

Замена фильтрующего элемента тонкой очистки топлива КамАЗ не требует демонтажа фильтра в сборе. Достаточно открутить болты крепления стаканов

Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров нет. Для работы потребуется следующий инструмент:

  • набор гаечных и накидных ключей от 12 до 27 мм;
  • чистая посуда для мытья фильтрующих элементов и стаканов;
  • мягкая чистая тряпочка из плотного льняного материала.

Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:

Сборка топливного фильтра тонкой очистки КамАЗ своими руками

  1. У топливного фильтра снимается стакан и извлекается забитый топливный элемент.
  2. Стакан и место его крепления промываются чистой тряпочкой, смоченной в свежем горючем.
  3. Топливный элемент аккуратно разбирается и промывается отдельно, а затем обдувается сжатым воздухом.
  4. Фильтрующая часть собирается, особое внимание уделяется соблюдение герметичности изделия. Если высота собранного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, её компенсируют подкладыванием прокладок из войлока.
  5. В вымытый стакан вставляется собранный и подсушенный после чистки фильтрующий элемент. Наливается немного свежего дизельного топлива.
  6. Фильтр собирается и ставится на место.

Важно в этих операциях соблюдение герметичности отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушить путь движения топлива, а также поддержание чистоты и порядка. Нужно как можно скорее установить новые фильтрующие изделия.

Российские водители КамАЗов — умельцы на все руки и редко прибегают к помощи СТО. Как правило, это специалисты во многих специальностях: слесарных и сварочных работах, наладочных и регулировочных операциях основных параметров автомобиля. Практически все камазисты самостоятельно меняют топливные элементы в фильтрах грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками в сравнении с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и дрели для закрепления устройств для очистки солярки, отличных по конструкции и размерам от «родных» узлов.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Запчасти для грузовиков в Челябинске и Екатеринбурге

Наши направления:
  • Интернет-магазин
    Любые запчасти для любых автотранспортных средств по выгодной цене!
  • Оптовая торговля
    Компания «АРСЕНАЛ-АВТО» является дилером, субдилером или партнером большинства производителей запасных частей для грузовых автомобилей. Мы предлагаем оптом запасные части, комплектующие, агрегаты Камаз, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, УАЗ, РААЗ, ЯМЗ, ЯЗДА, БАТЭ, БАГУ, БЗА, TRIALLI, LUZAR, PAAZ, HÖTTECKE, CUMMINS и многих других производителей с наших оптовых складов в Челябинске и Екатеринбурге.

  • Розничная торговля
    Сеть автомагазинов в Челябинске и Екатеринбурге, где представлены запасные части, агрегаты и расходные материалы для грузовых автомобилей и прицепов отечественного и импортного производства:
    — огромный ассортимент автозапчастей в наличии для Камаз, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ, ММЗ, CUMMINS;
    — в наличии и под заказ запчасти для ОТЕЧЕСТВЕННЫХ (ГАЗ, ПАЗ, УРАЛ, УАЗ), ЕВРОПЕЙСКИХ и АМЕРИКАНСКИХ грузовиков и прицепов.

  • Автосервисные услуги
    Диагностика, техническое обслуживание и ремонт любых грузовых автомобилей в нашем сертифицированном автосервисе.

ООО ПФ «Арсенал-Авто» работает на рынке запасных частей с 1996 года. Профессионализм и квалификация персонала, индивидуальный подход к каждому покупателю, огромные наработки и долгосрочные связи с производителями запасных частей позволили нам приобрести репутацию надежного партнера, способного предложить Вам широкий ассортимент и выгодные условия сотрудничества.
Обширная география наших покупателей в России и Казахстане подтверждает:
С нами выгодно, удобно, надежно!

Фильтр отстойник дизельного топлива КАМАЗ

Подумываете прикупить Фильтр отстойник дизельного топлива КАМАЗ? Звоните в Снабкам. Почему мы? Заказчикам оказывается постоянная консультационная помощь. Специалисты покажут как выбрать автозапчасти в компьютерном списке и разъяснят, как оформить товары. Выгоды заказчика считаются для нас приоритетной сверхценностью. Мы изучаем заметки о функционировании компании, которые клиенты пишут на профильных источниках. Возникшие сложности улаживаются в штатном режиме. Компания принимает популярные разновидности платы продукции: наличные. Для сотрудников организации ИП Биков И.Х. периодически проводятся праздничные корпоративные мероприятия. Всякий сотрудник имеет возможность порекомендовать личностный план Нового года. Мы скоро доставляем запчасти во все регионы Российской Федерации силами автотранспортных организаций

Картинка Фильтр отстойник дизельного топлива КАМАЗ

Артикул фото: filtr-otstojnik-dizelnogo-topliva-kamaz

Цена на Фильтр отстойник дизельного топлива КАМАЗ и аналоги:

Доставка Фильтр отстойник дизельного топлива КАМАЗ по РФ

Производим отгрузку Фильтр отстойник дизельного топлива КАМАЗ транспортными компаниями в любой населенный пункт РФ: Курган Новокузнецк Астрахань Балашиха Мурманск Тверь. Ноябрьск Новочебоксарск Кострома Костанай Нижневартовск Череповец Волжск. Балаково Якутск Кокшетау. Нефтекамск Бузулук Владивосток Петропавловск Волжский Гродно Стерлитамак Дмитров Благовещенск Иваново Муром Усинск Тольятти Чехов Калининград Ачинск Павлодар Березники Армавир Нефтеюганск Гагарин. Смоленск Таганрог Кызыл Махачкала Ханты-Мансийск Гомель Архангельск Псков Улан-Удэ Петрозаводск Абакан Магадан Троицк Мирный Златоуст Ногинск Сыктывкар Усть-Каменогорск Хабаровск Нальчик Пятигорск Коломна Батайск Аксай Севастополь Сочи. Рыбинск Красногорск Бийск Первоуральск Симферополь Энгельс. Тобольск Братск Нижний Тагил Чита Алдан Новый Уренгой Воркута Великий Новгород Каменск-Уральский Брест Усть-Кут Владикавказ Атырау Караганда Сызрань и т.д.

Может быть интересно: Заглушка фары поворотной левая 5490 (СТА) красная 8416067-10-5490 цена: 759,7 р.; Тахометр (г. Владимир) 3631.3813010 стоимость: 1116,01 р.; Втулка центрирующая привода ТНВД 1111066.7406 прайс: 9,84 р.; Шестерня привода спидометра (ОАО КАМАЗ) 3802034.14 цена: 780,03 р.; Кронштейн рессивера рамный (ОАО КАМАЗ) 3513081-54112 стоимость: 2799,12 р.; ЗФ Установочный комплект КОМ ZF 16S151 (15490010580) 6090190028 прайс: 6016,61 р.; Лампа противотуманная H-1 24-70 МАЯК P14,5s 54130 цена: 41,73 р.; Сальник 45/64/8 КПП 230 (красный) 1701230. 14 цена: 11,24 р.; Прокладка крышки балансира (паронит) УралАТИ 2918122-5320 цена: 11,77 р.; Фара ст/обр. ФГ-122 (ОСВАР) (2 шт.) ФГ122-3711010-БВ1 цена: 488,99 р.

Гарантия на Фильтр отстойник дизельного топлива КАМАЗ

Гарантия на товар Фильтр отстойник дизельного топлива КАМАЗ соотвествует полгода с даты продажи.

Обновление страницы 18 МАЯ 2021 года

Beans Diesel-Bean Machine Многофункциональный отстойник топливного бака

Новый улучшенный дизайн! Многофункциональный отстойник для дизельной / кофейной машины для фасоли

Что мы сделали в Beans Diesel / Bean Machine, так это подняли отстойник резервуара еще на одну ступень. Сделанный из алюминия 6061 Billet, этот отрывок построен как резервуар и очень прост в установке. Как и наша оригинальная революционная конструкция , установка настолько проста, насколько это возможно, для этого требуется одно отверстие диаметром 3 дюйма и один болт. Это означает очень простое и быстрое время установки, а также минимальное количество мест для утечки.

Все наши отстойники для резервуаров поставляются с кольцевой пилой диаметром 3 дюйма (так что никаких дополнительных поездок в строительный магазин), а также фурнитурой из нержавеющей или алюминиевой стали. Конструкция с одним уплотнительным кольцом обеспечивает идеальное уплотнение, гарантирующее отсутствие утечек. Мы производим единственный на рынке отстойник резервуара, в котором вместо фитинга с трубной резьбой используются фитинги типа O-Ring Boss, что означает меньшую вероятность утечек и идеальное уплотнение.Наши фитинги можно использовать с быстроразъемными фитингами (которые можно найти во многих топливных системах на вторичном рынке) или с топливным шлангом 1/2 дюйма с защелкой. Это означает, что он будет работать по принципу «подключи и работай» для большинства топливных систем на вторичном рынке ! Мы даже включаем заглушку, если вам нужен только поддон с одной розеткой.

Мы не единственный производитель отстойников на рынке, но если вы все же купите у нас, вы приобретете продукт, произведенный на 100% в США, у компании, которая изобрела отстойник с одним отверстием!

Функции:

-Поставка / возврат.

или

-Настройка одной розетки.

или

-Для ваших более мощных грузовиков лошадиных сил , двойной выпуск для получения необходимого дополнительного топлива.

Характеристики:

-Используется все доступное топливо из бака. Нет проблем с всасыванием воздуха, когда уровень ниже 1/8 баллона. Идеально подходит для использования с современными насосными системами с высоким расходом.(Airdog, FASS и т. Д.)

— Отстойник обработан внутри отстойника, чтобы уменьшить количество отложений, попадающих в вашу систему фильтрации.

— Сливная пробка из нержавеющей стали для будущего обслуживания резервуара или слива осадка.

— Конструкция с одним болтом, позволяющая установить за 5 минут. Один болт дает меньше шансов на утечку, чем отстойники резервуара с использованием нескольких болтов, просверленных в резервуаре.

— Фурнитура из нержавеющей стали, быстроразъемное соединение из алюминия с высокой пропускной способностью / p ushlock Фитинги и заглушка ORB -8 входят в комплект.

-Поставляется с кольцевой пилой диаметром 3 дюйма, чтобы проделать единственное отверстие, необходимое для установки в резервуаре.

-Внутреннее кольцо предназначено для прохождения через отверстие диаметром 3 дюйма, поэтому бак не нужно ронять.

-Кольцо круглого сечения для идеального уплотнения.

— Сверхпрочная конструкция цельной заготовки, обработанной на станке.

-Можно установить на любой топливный бак с доступной плоской поверхностью диаметром 4 дюйма

-Поддержка компании, которая изобрела проектный отстойник с одним отверстием!

-Можно использовать на металлических или пластиковых резервуарах

-Работает на газе или дизельном топливе

-РАЗРАБОТАН И ПРОИЗВОДИТСЯ НА НАШЕМ ОБЪЕКТЕ В ВУДБЕРИ, штат Теннесси, США !!!

В комплект входит:

-Глубокий поддон

— Отстойник «Pacman» в опорном кольце резервуара

Кольцевая пила диаметром 3 дюйма (только пластиковый резервуар.При установке на металлический резервуар необходимо приобрести кольцевую пилу по металлу)

— Болт из нержавеющей стали

-Шайба уплотнительная

— Кольцо уплотнительное

— (2) -8 Бобышка с уплотнительным кольцом (ORB) для 1/2 «QDC / фитинги с защелкой (с уплотнительным кольцом)

— (1) -8 Заглушка бобышки с уплотнительным кольцом (ORB) для работы с одним выходом (с уплотнительным кольцом)

Фитинг сливной пробки из нержавеющей стали -1/4 «NPT

Если вы хотите установить топливную систему FASS, топливный насос Air Dog или любую другую топливную систему вторичного рынка, вы обнаружите в ходе своего исследования, что многие прошлые и настоящие клиенты жалуются на шум и проблемы с четвертьным баком.

Давайте сначала рассмотрим проблему с четвертью танка. Эти проблемы с четвертью резервуара вызваны вытяжной соломой, часто поставляемой с этими наборами. Вытяжная соломинка — это трубка, которая проходит через верх топливного бака и присоединяется к всасывающей линии, идущей к вашей топливной системе послепродажного обслуживания. Тяговая соломка находится везде, где вы просверливаете отверстие, но единственные доступные места для просверливания в заводском топливном баке — это гибкие места. Итак, когда вы едете, топливный бак изгибается. Когда вы заходите за острый угол с четвертью бака топлива, соломка может качнуться в сторону от места, где сила тяжести уносит топливо.Это заставляет топливную систему всасывать воздух и вести себя так, как будто в вашем грузовике заканчивается топливо. Грузовик умрет, но как только вы остановитесь и уляжется топливо, грузовик снова заведется. Это не только раздражает, но и опасно, потому что ваш гидроусилитель руля перестает работать при выключении двигателя, тормоза также становятся нечеткими. Шум — еще одна распространенная жалоба, связанная с топливными системами вторичного рынка.

Почему топливный насос так шумит? Напрягайте, чем тяжелее насос должен работать, тем больше шума он будет издавать.Когда топливная система пытается всасывать топливо вертикально через соломку, это заставляет топливный насос работать сильнее. Следовательно, в результате будет больше шума. В некоторых из этих дизельных лифтовых насосов вторичного рынка используется заводская соломка очень маленького диаметра. Если топливная система, которую вы приобрели, работает на 1/2 дюйма или 5/8 дюйма, а заводская раздача соломы составляет только 5/16 дюйма, то у вас есть сильное ограничение в потоке топлива. Это всегда будет приводить к срабатыванию топливного насоса. беги сильнее и громче.

Топливный поддон машины для дизельного топлива Beans разработан для устранения всех этих проблем. Забирая топливо из нижней части бака, а не из верхней, вы снимаете большую нагрузку с топливного насоса, позволяя ему работать намного тише, и вам больше никогда не придется беспокоиться о проблемах четверти бака! Еще одним дополнительным преимуществом топливного поддона Beans Diesel Bean Machine является тот простой факт, что вам больше не нужно опускать топливный бак, чтобы установить топливную систему послепродажного обслуживания. Вы просто просверливаете отверстие в дне резервуара, очищаете от стружки и устанавливаете поддон.Требуется минимум инструментов, и это сокращает время установки примерно на 3 часа.

Если вы читали на форумах, что эти отстойники можно сбить или вытащить из резервуара, мы заверяем вас, что никакие детали, произведенные Beans Diesel Bean Machine, не выпускаются без предварительного тщательного тестирования. Мы отправили несколько таких отстойников клиентам по всей стране в разных климатических условиях, чтобы убедиться, что наша установка была простой, и чтобы наш продукт мог выдержать их суровый образ жизни.Если трудолюбивые лесорубы в Скалистых горах на северо-западе могут день за днем ​​преодолевать ужасные грунтовые дороги с установленными отстойниками, то мы уверены, что вы не собираетесь сбивать наш отстойник с дороги на работу и обратно каждый день. Вы говорите, гонки по пустыне, мы тоже прошли через это. Представьте себе дизельный грузовик весом 7000 фунтов, плывущий с вершины песчаной дюны и разбивающийся о камни и шалфей, движущийся со скоростью 90 миль в час. Мы видели эти топливные отстойники настолько разрушенными, что их едва можно было узнать…. по-прежнему никаких утечек. Не дайте себя обмануть клавиатурным ниндзя. Уверяем вас, что наш поддон для дизельного топлива справится с этой задачей. Независимо от того, что вы можете в него бросить, он выполнит свою работу, если вы будете следовать нашим пошаговым инструкциям и позаботитесь о центрировании отверстия в предварительно отформованной ступице на дне вашего резервуара.

Так насколько же прочны наши отстойники? Посмотрите наше видео с тестом на пытки, чтобы успокоиться, если вы беспокоитесь о поездке по бездорожью с отстойником для дизельной машины для производства фасоли!

Посмотрите наше видео, демонстрирующее, как пузыри не проблема с многофункциональным отстойником Beans Diesel Bean Machine.

Инструкции по установке топливного поддона

Ohio Diesel Parts Комплект отстойника дизельного / газового топливного бака с зазубринами 1/2 «и 5/8» (черный)

Это именно то, что вам нужно, чтобы заглушить работу подъемного насоса с высоким расходом, потому что соломинка истощит ваш насос! Используйте один для своего Airdog или FASS для Cummins, Duramax или Powerstroke.

Единственный там поддон со сменными зубцами и квадратным уплотнительным кольцом. Новая конструкция с 3 болтами равномерно распределяет зажимное усилие вокруг уплотнительного кольца для уменьшения проскальзывания и утечек, которые возникают в конструкции с 1 болтом, при этом ее легче установить, чем отстойники старого образца.Вы получаете лучшее из обоих миров.

Если вы используете насос AirDog, внутренний диаметр шланга будет составлять 1/2 дюйма, включая его. Некоторые из насосов FASS с более высоким расходом поставляются с внутренним диаметром шланга 5/8 дюйма. Это единственный поддон, готовый выйти из коробки для работы с любым топливным насосом, потому что в нем есть зазубрины шланга обоих диаметров.

Кроме того, вы можете использовать фитинг -10 или -8 AN x 1/2 «NPT. Мы являемся единственным топливным поддоном 1/2» NPT для максимального расхода.

Наша страсть — это характеристики дизельного двигателя, и если вам надоело переплачивать за детали для дизельных двигателей, вы не найдете лучшего картера по лучшей цене. Простой. Это лучший дизайн по отличной цене. Мы на 100% поддерживаем наши отстойники, поскольку они обрабатываются на станке с ЧПУ на нашем предприятии и следим за тем, чтобы они были сделаны правильно. Если вы ищете топливный поддон, вы уже знаете, зачем он вам нужен.

Оригинальная конструкция нашего отстойника топливного бака от Ohio Diesel Parts предоставляет все необходимое для модификации топливного бака для повышения производительности и повышения эффективности бака. НЕТ всасывающей трубки. НЕ нужно ронять топливный бак. Этот отстойник будет питать самые мощные насосы для всех ваших потребностей в энергии! Решит проблемы с низким баком на 1/4, проблемы с вытяжной соломой на заводе или послепродажном рынке, собирающей топливо, или если вам просто нужен дополнительный поток топлива.Дизайн подойдет для любой плоской поверхности, пластиковых или металлических, газовых или дизельных резервуаров. Они поставляются предварительно собранными. Легкая установка на болтах. Просто вырежьте отверстие и установите.

Совместим со всеми плоскими металлическими или пластиковыми резервуарами для бензина и дизельного топлива.

Требуется кольцевая пила диаметром 3 дюйма. Инструкции включены.

Простая установка. Используйте кольцевую пилу диаметром 3 дюйма, чтобы вырезать отверстие, в котором вы хотите установить поддон.Вставьте верхнюю пластину в отверстие, затем ввинтите нержавеющие болты через корпус и в верхнюю пластину. Затяните болт с внутренним шестигранником на 7/32 дюйма до плотного прилегания, 10 фут-фунтов. Если у вас есть динамометрический ключ, он должен хорошо затянуться.

Инструкции по установке см. В разделе загрузок!

http : //www.ohiodieselparts.com/downloads

Подача дизельного топлива: комплект топливного поддона XDP

В мире дизельных двигателей одной из первых модернизаций, которые люди обычно добавляют в свой грузовик, является система подачи топлива на вторичный рынок (т. е.е., подъемный насос). Системы, предлагаемые такими компаниями, как FASS, AirDog и Fuelab, идеально подходят как для поддержки большей мощности, так и для обеспечения безопасности ТНВД (за счет обеспечения того, чтобы топливо не содержало воздуха, мусора и постоянно доставлялось). Обратной стороной этих систем является то, что во многих из них используется установка с вытяжной соломкой для извлечения топлива из верхней части бака. Протягивание топлива через тянущую соломку не только является ограничением, но и затрудняет работу самого подъемного насоса и по существу делает непригодным для использования последний бак топлива от 1/8 до.

Не зря отстойники топливных баков стали модным явлением в дизельной промышленности. Благодаря возможности собрать все топливо в баке, они теперь считаются обязательным элементом как в новых, так и в существующих системах подачи топлива. Дополнительным преимуществом является то, что поддон позволяет топливу самотеком поступать к подъемному насосу, что значительно упрощает жизнь этого жизненно важного компонента. И последнее, но не менее важное: большинство отстойников можно установить, даже не уронив топливный бак! Следите за тем, как мы устанавливаем один из комплектов отстойников XDP на стальной топливный бак — процесс, который занял у нас всего 45 минут.

В комплект масляного поддона бака для дизельного топлива XDP входит все необходимое для его успешной установки на стандартный (или неоригинальный) бак вашего грузовика. В его состав входят: черный анодированный поддон, внутреннее кольцо в форме подковы, 3-дюймовая кольцевая пила, крепеж из нержавеющей стали, нейлоновые шайбы и штуцер топливопровода с зазубринами ½ дюйма. Всего за 149,95 долларов с этим комплектом сложно ошибиться.

Отстойник бака XDP, изготовленный из авиационного алюминия T-6, был разработан для увеличения объема топлива, поступающего в ваш подъемный насос.Это прецизионная обработка на станке с ЧПУ для обеспечения идеальной посадки и двойное кольцевое уплотнение для идеального уплотнения.

Это алюминиевое кольцо в форме подковы из заготовки позволяет установить комплект картера XDP, не уронив топливный бак. Он находится внутри резервуара, обеспечивая точку крепления поставляемых болтов из нержавеющей стали, чтобы закрепить поддон на месте.

Перво-наперво, важно, чтобы у вашего грузовика было столько топлива, сколько вам удобно (оставшееся топливо можно слить после просверливания пилотного отверстия).Вам необходимо установить поддон как можно ближе к центру резервуара, а также разместить его в области, которая охватывает плоскую (без вмятин и царапин) зону радиуса 5½ дюймов. Как только вы найдете идеальное место, просто очертите поддон, отметьте центр, а затем просверлите пилотное отверстие. Примечание: убедитесь, что просверливаемое пилотное отверстие меньше или не больше диаметра пилотного сверла на кольцевой пиле.

Используя поставляемую в комплекте 3-дюймовую кольцевую пилу, вы можете сделать необходимый круговой пропил в центре поддона. После этого проверьте установку поддона и разметку крепежных отверстий в порядке. Для сверления отверстий под болты требуется сверло ¼ дюйма. Используйте шлифовальный станок для красок или аналогичный инструмент, чтобы сгладить неровные края, оставшиеся после разрезов, и чтобы монтажная поверхность оставалась как можно более плоской. На этом этапе важно убедиться, что из резервуара удален весь оставшийся мусор, прежде чем продолжить установку. После установки внутренней подковы на каждый болт устанавливается нейлоновая уплотнительная шайба, капля Loctite, и он ввинчивается в соответствующее отверстие в поддоне.Большое количество безопасного для топлива силикона следует добавить на монтажную поверхность поддона для дополнительного уплотнения (в дополнение к двойному кольцевому уплотнению самого поддона). Когда пришло время окончательной установки поддона, расположите патрубок выхода топлива в оптимальном положении для работы с водопроводом вашей конкретной топливной системы.

В то время как в большинстве популярных приложений (FASS, AirDog или Fuelab) будет использоваться прилагаемый ½-дюймовый заусеничный фитинг, который входит в стандартную комплектацию отстойника XDP, в нашем случае мы использовали подъемный насос A1000, который требует большего размера, 5/8 дюйма. диаметр топливопровода.Это простое изменение к фитингу с зазубриной ½ дюйма NPT x -10 AN (по сравнению с прилагаемым заусеницей ½ дюйма NPT x ½ дюйма) обошлось нам всего в 4 доллара.

Когда силикон, использованный во время установки, высохнет, ваш комплект отстойника резервуара готов и будет готов к многолетнему беспроблемному использованию. В нашем конкретном случае мы еще не совсем закончили установку нашей новой топливной системы, поэтому отстойнику позволили застыть в течение ночи, пока мы работали с остальной частью системы. Позже мы обклеили поддон изолентой и покрасили резервуар плоской черной краской для красивого, чистого и законченного вида.

Наш комплект XDP отлично работает без насосов и фильтров Aeromotive.

Комплект отстойника топливного бака Руди со встроенным возвратом и кольцевой пилой

Отстойник топливного бака Rudy со встроенной системой возврата топлива предоставляет вам идеальный вариант для максимальной подачи топлива и индивидуальной настройки при установке вашей топливной системы послепродажного обслуживания. Избегайте типичных проблем с резервуаром 1/4, связанных с соломинками внутри резервуара, используемыми с такими топливными системами, как AirDog, FASS и многими другими.Поддон Rudy имеет конструкцию с одним отверстием, для установки которого требуется просверлить только одно отверстие. Обработанная канавка для уплотнительного кольца обеспечивает герметичное уплотнение, а внутреннее кольцо предназначено для установки в дно резервуара, не требуя снятия его с грузовика. Мы даже поставляем кольцевую пилу диаметром 3 дюйма для сверления вашего резервуара!


Что отличает этот отстойник от других отстойников в линейке Rudy, так это встроенная система возврата. Установка большинства топливных систем послепродажного обслуживания требует от вас прорези и тройника в заводской заправочной горловине.В некоторых случаях модификации наливной горловины могут вызвать утечки, а также привести к «отключению» топливных насосов при заправке. Используя встроенный возвратный порт, вы можете легко направить возвращаемое топливо обратно в бак без необходимости модификации каких-либо других компонентов для чистой и легкой установки. Для обеспечения оптимального качества топлива в отстойнике Руди имеется стояк, по которому возвращаемое топливо помещается над подачей топлива. Такая конструкция исключает возможность подачи в двигатель аэрированного возвратного топлива, возвращающегося в топливный бак.Включает фитинги с зазубринами для шланга 1/2 «.


Характеристики:

  • Встроенный возврат топлива
  • Установка без сброса бака
  • Стендовая труба, разделяющая возвратное топливо и подачу
  • 3-дюймовая кольцевая пила в комплекте для легкой установки
  • Изготовлен из авиационного алюминия марки T6
  • Отлично работает со стандартными топливными баками и топливными баками послепродажного обслуживания

Примечание: Не рекомендуется для бездорожья или транспортных средств с потенциальными проблемами дорожного просвета.Необходимо проявлять особую осторожность, чтобы после сверления в топливном баке не было мусора.

Универсальный — Требуется резка

XDP Черный анодированный поддон дизельного топливного бака XD131

Топливный поддон XDP разработан для устранения типичных проблем ¼ бака, связанных с вытяжными соломинками в баке, которые обычно используются с топливными насосами Air Dog и FASS. Первоначально разработанный для лучшей подачи дизельного топлива, топливный поддон XDP крепится к дну бака и значительно увеличивает объем топливного насоса, позволяя выкачивать из бака каждую каплю топлива.

Топливный поддон XDP — единственное устройство на рынке, которое имеет цельное внутреннее кольцо в форме подковы, что позволяет устанавливать его без опускания бака. Эта эксклюзивная функция XDP обеспечивает более быструю и простую установку. (особое внимание необходимо уделить тому, чтобы после бурения весь мусор был удален из резервуара)

Характеристики:
  • Установка без опускания бака сокращает время установки
  • Отверстие, позволяющее топливу свободно стекать в поддон
  • Изготовлен из авиационного алюминия марки Т6
  • Прецизионная технология обработки с ЧПУ для идеальной посадки
  • Отлично работает со стандартными или неоригинальными топливными баками

Топливный поддон XDP полезен для всех грузовиков, в том числе для обычных водителей, легких уличных модификаций, дрэг-рейсинга и даже для буксировки саней.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется для бездорожья или для автомобилей с потенциальными проблемами дорожного просвета.

(1) Топливный поддон из анодированного XDP черного цвета
(1) Внутреннее алюминиевое кольцо в форме подковы из заготовки
(1) Предварительно сформированная резиновая прокладка Buna
Фурнитура из высококачественной нержавеющей стали
Шайба нейлоновая
Фитинг топливопровода с зазубринами

Beans Diesel Performance Отстойник топливного бака

Описание

Новый одобренный дизайн! Многофункциональный поддон для зерен (подача / возврат в один). В BDP они сделали шаг вперед на ступеньку выше. Изготовленный из алюминия 6061 Billet, этот отвод выполнен как резервуар и очень прост в установке, как и предыдущий поддон BDP. Bean’s по-прежнему использует конструкцию без опускания бака, они сделали этот поддон там, где он будет устанавливаться с помощью одного болта с одним отверстием диаметром 3 дюйма в вашем резервуаре. Это означает меньшее количество утечек и более быструю установку. Все их резервуарные отстойники поставляются с 3-дюймовой кольцевой пилой (так что никаких дополнительных поездок в хозяйственный магазин) и всем оборудованием из нержавеющей стали.Конструкция с одним уплотнительным кольцом обеспечивает идеальное уплотнение, гарантирующее отсутствие утечек. Поддон BDP представляет собой совершенно новый образ мышления .

Использует:

— Подача / возврат — Обычная установка отстойника с одним фитингом для подачи — Для дуэльного выхода для грузовиков с большей мощностью, необходимого для получения дополнительного топлива

Характеристики:

-Используется все доступное топливо из бака. Нет проблем с всасыванием воздуха при уровне ниже ¼ резервуара. Идеально подходит для использования с современными насосными системами с высоким расходом.(Airdog, FASS и т. Д.)
-Вставьте трубу, прорезанную внутри отстойника, чтобы уменьшить количество отложений, попадающих в вашу систему фильтрации.
-Сливная пробка для будущего обслуживания резервуара или слива осадка.
-Конструкция с одним болтом, которая позволяет установить за 5 минут, а также снижает вероятность утечек, которые могут возникнуть в отстойниках других резервуаров при использовании нескольких болтов, просверленных в резервуаре.
— Фурнитура из нержавеющей стали и фитинг QDC / Push-lock в комплекте.
-Поставляется с кольцевой пилой диаметром 3 дюйма, чтобы проделать единственное отверстие, необходимое для установки в резервуаре.
-Внутреннее кольцо, предназначенное для прохождения через отверстие диаметром 3 дюйма, поэтому бак не нужно ронять.
— Конструкция с уплотнительным кольцом для идеального уплотнения.
-Сверхпрочная конструкция цельной заготовки, обработанной на станке.
-Можно установить на любой топливный бак с имеющейся плоской поверхностью диаметром 4 дюйма

РАЗРАБОТАН И ИЗГОТОВЛЕН НА ПРОИЗВОДСТВЕ ФАСОЛИ В США !!!

В комплект входит:

— Корпус отстойника
— Отливной насос Pacman
— Пила с отверстиями под 3 дюйма
— Болт из нержавеющей стали
— Уплотнительная шайба
— Кольцо круглого сечения
— (2) — Бобышка с уплотнительным кольцом 8 (ORB) до 1/2 ″ QDC / Push -Зажимные фитинги (с уплотнительным кольцом)
— (1) -8 Бобышка с уплотнительным кольцом (ORB) Заглушка для отстойников (с уплотнительным кольцом)
-Заглушка из нержавеющей стали

Beans Diesel Performance — Отстойник топливного бака

Топливные отстойники в наши дни не являются чем-то новым, их можно увидеть повсюду, и кажется, что они есть у каждой компании.В BDP мы сделали шаг вперед на ступеньку выше уровня резервуара. Этот маленький парень, сделанный из алюминия 6061 Billet, построен как резервуар и очень прост в установке. Все еще используя конструкцию без опускания бака, мы сделали этот отстойник туда, где он будет устанавливаться с помощью одного болта с одним единственным отверстием диаметром 3 дюйма в вашем баке. Это означает меньше мест утечек и гораздо более быструю установку. Все наши отстойники для баков поставляются с 3-дюймовой кольцевой пилой (так что никаких лишних поездок в строительный магазин) и всем нержавеющим оборудованием. Конструкция с одним кольцом создает идеальное уплотнение, гарантирующее отсутствие утечек.

Это ОРИГИНАЛ 1 отверстие, 1 болт топливного бака ОТСОС !!! Наш дизайн работает настолько хорошо, что даже китайские компании скопировали его, поэтому покупатель остерегается, если цена низкая и выглядит как наш дизайн !!!

Характеристики:

РАЗРАБОТАНО И ИЗГОТОВЛЕНО НА НАШЕМ ОБЪЕКТЕ В США !!!

Использует все доступное топливо из бака. Нет проблем с всасыванием воздуха при уровне ниже ¼ резервуара. Идеально подходит для использования с современными насосными системами с высоким расходом. (Airdog, FASS и т. Д.)

Стоячая труба, прорезанная внутри отстойника, чтобы уменьшить количество отложений, попадающих в вашу систему фильтрации.

Сливная пробка для будущего обслуживания резервуара или слива осадка.

Конструкция с одним болтом, обеспечивающая установку в течение 5 минут, а также меньшую вероятность утечек, которые могут возникнуть в отстойниках других резервуаров при использовании нескольких болтов, просверленных в резервуаре.

Фурнитура из нержавеющей стали и латунный фитинг с защелкой ½ ”.

Поставляется с кольцевой пилой диаметром 3 дюйма, чтобы проделать единственное отверстие, необходимое в резервуаре для установки.

Внутреннее кольцо предназначено для прохождения через отверстие диаметром 3 дюйма, поэтому бак не нужно ронять.

Конструкция уплотнительного кольца для идеального уплотнения.

Сверхпрочная конструкция цельной заготовки, обработанной на станке.

Может устанавливаться на любой топливный бак с имеющейся плоской поверхностью диаметром 4 дюйма.

Характеристики отстойника бака BDP.

Если вы хотите установить топливную систему FASS, топливный насос Air Dog или любую другую топливную систему вторичного рынка, вы обнаружите в ходе своего исследования, что многие прошлые и настоящие клиенты жалуются на шум и проблемы с четвертьным баком. Давайте сначала рассмотрим проблему с четвертьным баком.Эти проблемы с четвертьным баком вызваны вытяжной соломой, часто поставляемой с этими наборами. Вытяжная соломинка — это трубка, которая проходит через верх топливного бака и присоединяется к всасывающей линии, идущей к вашей топливной системе послепродажного обслуживания. Тяговая соломка находится везде, где вы просверливаете отверстие, но единственные доступные места для просверливания в заводском топливном баке — это гибкие места. Так что при езде топливный бак изгибается. Когда вы заходите за острый угол с четвертью бака топлива, соломка может качнуться в сторону от места, где сила тяжести уносит топливо.Это заставляет топливную систему всасывать воздух и вести себя так, как будто у вашего дизельного грузовика заканчивается топливо. Грузовик умрет, но как только вы остановитесь и уляжется топливо, грузовик снова заведется. Это не только раздражает, но и опасно, потому что ваш гидроусилитель руля перестает работать при выключении двигателя, тормоза также становятся нечеткими … Шум — еще одна распространенная жалоба, связанная с неоригинальными топливными системами. Почему топливный насос так шумит? Напрягайте, чем тяжелее насос должен работать, тем больше шума он будет издавать.Когда топливная система пытается всасывать топливо вертикально через соломку, это заставляет топливный насос работать сильнее. Следовательно, в результате будет больше шума. В некоторых из этих дизельных лифтовых насосов вторичного рынка используется заводская соломка очень маленького диаметра. Если топливная система, которую вы приобрели, работает на 1/2 дюйма или 5/8 дюйма, а заводская раздача соломы составляет только 5/16 дюйма, то у вас есть сильное ограничение в потоке топлива. Это всегда будет приводить к срабатыванию топливного насоса. беги сильнее и громче.Отстойник дизельного топлива Beans предназначен для устранения всех этих проблем. Забирая топливо из нижней части бака, а не из верхней, вы снимаете большую нагрузку с топливного насоса, позволяя ему работать намного тише, и вам больше никогда не придется беспокоиться о проблемах четверти бака! Еще одним дополнительным бонусом к поддону для дизельного топлива Beans является тот простой факт, что вам больше не нужно опускать топливный бак, чтобы установить топливную систему послепродажного обслуживания. Вы просто просверливаете отверстие в дне резервуара, очищаете от стружки и устанавливаете поддон.Требуется минимум инструментов, и это сокращает время установки примерно на 3 часа. Если вы читали на форумах, что эти отстойники можно сбить или вытащить из бака, мы заверяем вас, что никакие детали, произведенные Beans Diesel Performance, не выпускаются без предварительного тщательного тестирования. Мы отправили несколько таких отстойников клиентам по всей стране из всех слоев общества, чтобы убедиться, что наша установка была простой, и чтобы наш продукт мог выдержать их суровый образ жизни. Если трудолюбивые лесорубы в Скалистых горах на северо-западе могут день за днем ​​преодолевать ужасные грунтовые дороги с установленными отстойниками, то мы уверены, что вы не собираетесь сбивать наш отстойник с дороги на работу и обратно каждый день.Вы говорите, гонки по пустыне, мы тоже прошли через это наши отстойники, представьте себе дизельный грузовик весом 7000 фунтов, плывущий с вершины песчаной дюны и разбивающийся о скалы, а также шалфей, курсирующий со скоростью 90 миль в час. Мы видели, как эти топливные отстойники были настолько разрушены, что их едва можно было распознать… утечек по-прежнему нет. Не дайте себя обмануть клавиатурным ниндзя. Мы заверяем вас, что наш поддон для дизельного топлива справится с этой задачей, что бы вы ни бросили в него, они будут выполнять свою работу, для которой были предназначены, если вы будете следовать нашим пошаговым инструкциям и позаботитесь о центрировании отверстия в предварительно сформированной ступице. на дне вашего резервуара.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *