Чем опасен для двигателя открытый термостат? — Двигатель, системы выпуска и охлаждения — Golf2club.com
Здравтвуйте коллеги.Скажите,какое воздействие оказывает на двигатель неработающий термостат(гоняет о.ж. по большому кругу,температура ниже рабочей.даже вентелятор еще ниразу не сробатывал)?
на сей счёт инженеры Mahle имеют такое мнение:
» ТОЧЕЧНАЯ КОРРОЗИЯ. КАКОВЫ ЕЕ ПРИЧИНЫ?
Охлаждающая жидкость с недостаточной защитой от замерзания. Частой причиной кавитационных повреждений является состав охлаждающей жидкости. Во многих уголках нашей планеты двигатели эксплуатируются или вообще без антифриза в охлаждающей жидкости, или с его незначительным количеством.
Однако антифриз служит не только для защиты от морозов. Он также предотвращает коррозию в радиаторе двигателя и смазывает насос системы охлаждения. Правильно подобранный антифриз оказывает благотворное влияние на физические и химические характеристики охлаждающей жидкости.
Разгерметизация системы охлаждения/неправильная регулировка давления. При нормальных эксплуатационных условиях в системе охлаждения присутствует избыточное давление, подавляющее образование воздушных пузырьков. Соответственно, даже неплотно закрытая крышка радиатора препятствует образованию избыточного давления, а это значит, что она может стать причиной кавитационных повреждений гильз цилиндров. Кроме того, слишком сильно снизить температуру двигателя и тем самым препятствовать созданию избыточного давления могут дефектные термостаты и муфты вентиляторов.
Эксплуатация двигателя при низких температурах. Кавитационные повреждения отмечаются, прежде всего, в двигателях, работающих в нижнем температурном диапазоне (50–70 °C). При более высоких температурах (90–100 °C) образованию пузырьков пара препятствует слишком высокое давление охлаждающей жидкости.
Некачественная дешевая продукция. Некачественные гильзы цилиндров, которые по причине слишком больших производственных допусков не представляется возможным установить правильно, вызывают усиленную детонацию двигателя. По причине таких избыточных кол*цензура*ий зачастую и возникают кавитационные повреждения. Привести к таким дефектам могут и низкокачественные материалы.
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩЕГО КАВИТАЦИОННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. СОВЕТЫ ИЗ ПРАКТИКИ
Посадочный диаметр нижнего сектора гильзы в случае коррозии поверхности не подлежит доработке. Исключение составляют только те случаи, когда используются гильзы с несколько большим монтажным диаметром.
Необходимо обязательно придерживаться установленного значения монтажного зазора Кроме того, в равной степени следует воздерживаться как от подгонки гильзы путем увеличения диаметра, так и от повторного использования гильз, уже бывших в употреблении. Вместо этого следует или произвести расточку до ближайшего ремонтного размера (и использовать соответствующие ремонтные гильзы) или установить полностью новый ремонтный комплект.
Следует обязательно применять долгосрочную низкотемпературную и антикоррозийную защиту, указываемую производителем двигателя в руководстве по эксплуатации, причем даже в тех случаях, когда использование агрегата предполагается только в теплых регионах без заморозков или внутри помещений (например, на генераторных установках). Также следует соблюдать предписания по интервалам замены деталей и по альтернативным присадкам для отдельных регионов.
Не последнюю роль играет и качество воды. В равной степени непригодной для использования в двигателе является как дистиллированная вода, так и вода со значительным содержанием щелочи или кислоты.
Мы рекомендуем производить регулярную проверку системы охлаждения, термостата и вентилятора. Не забывайте о необходимости поддержания избыточного давления в системе охлаждения (при необходимости замените крышку системы охлаждения). »
Термостат: устройство, принцип работы, неисправности
Термостат является элементом системы охлаждения автомобиля, отвечающим за распределение теплового баланса охлаждающей жидкости. В статье подробно рассмотрим принцип работы, устройство, а также виды механизмов, использующихся в конструкции современных автомобилей.
Принцип работы термостата
Простейшая система охлаждения двигателя состоит из малого и большого кругов циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Циркуляция в малом кругу, именуемом рубашкой охлаждения двигателя, способствует быстрому выходу двигателя в режим рабочей температуры. При повышении температуры термостат соединяет «рубашку» с основным радиатором системы охлаждения, при этом антифриз начинает циркулировать по большому кругу, поступая в бачок ОЖ уже охлажденной.
Термостат отвечает за перераспределение потока охлаждающей жидкости, что позволяет ускорить прогрев двигателя и дальнейшее поддержание оптимального температурного диапазона.
Термостат является термочувствительным клапаном, так как его принцип работы основан на свойстве изменения линейных размеров формы тела при изменении его температуры. В качестве наполнителя, расширяющегося при нагреве, использует смесь гранулированного воска и меди. Именно «твердый» наполнитель используется в конструкции современных механических термостатов.
Устройство
Конструктивно механизм состоит из следующих элементов.
В начале работы двигателя клапан термостата находится в закрытом положении – тарелка основного клапана плотно прижата к корпусу возвратной пружиной. Забор ОЖ через радиатор перекрыт, открытый перепускной клапан позволяет жидкости циркулировать по малому контору. При повышении температуры термоэлемент начинает расплавляться. Увеличение в объеме создает давление на корпус основного клапана, заставляя его преодолевать усилие возвратной пружины и перемещаться в направлении входного патрубка. Перемещения провоцирует закрытие перепускным клапаном магистрали от двигателя и открытия магистрали от радиатора. Таким образом, выходной патрубок (к насосу) сочленяется с входным патрубком №7 (от радиатора).
Температура открытия термостата зависит от состава наполнителя. В среднем термостат начинает открываться при температуре 80-90ºС, полное открытие достигается при температуре 95-105ºС. Точные показатели можно узнать в технической документации к автомобилю; часто температура открытия указывается непосредственно на корпусе изделия. Для наглядного представления принципа работы предлагаем посмотреть видео работы термочувствительного клапана.
Виды
- Двухклапанный. Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.
- Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.
- Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.
Термостат с электронным управлением
Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.
Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в который дополнительно вмонтирован нагревательный элемент. Электронный термостат рассчитан на большую температуру двигателя. В момент пиковых нагрузок для предотвращения перегрева в работу включается нагревательный элемент. Ускоренный нагрев твердого наполнителя позволяется уменьшить время открытия клапана. Нагревательным элементом управляет ЭБУ двигателя, который с датчиковой аппаратуры считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень нажатия педали акселератора и другие необходимые данные.
Неисправности
Устранения последствий перегрева двигателя часто требуют немалых финансовых вложений. У механического термостата может быть всего 2 поломки:
- движение клапана с подклиниванием. В таком случае замедляется его быстродействие. Причина может быть в механическом износе элементов либо образовании на поверхности штока налета. К образованию налета, продуктов коррозии приводит некачественный антифриз, использование в качестве ОЖ воды, смешивание несовместимых по составу жидкостей;
- заклинивание термостата в одном из положений. Если клапан замирает в открытом положении, ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу, что значительно увеличивает время прогрева двигателя и салона автомобиля. Заклинивание в закрытом положении обязательно приведет к перегреву двигателя, так как ОЖ не охлаждается в радиаторе набегающим потоком воздуха.
Кроме неисправностей, характерных для механических термочувствительных клапанов, в электронных термостатах возможны проблемы с питанием нагревательного элемента, подтекание ОЖ в месте прилегания корпуса к блоку двигателя. Учитывая специфику каждого из видов механизмов и условий эксплуатации, предречь ресурс термостата довольно сложно. Можно встретить утверждения о необходимости профилактической замены каждые 100 тыс.км. либо 5 лет эксплуатации, но в то же время практика знает случаи, когда механические термостаты служили более 10 лет.
Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы
При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.
Воздушная и жидкостная системы охлаждения
Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.
Воздушная система охлаждения
Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.
Основные недостатки воздушной системы охлаждения:
- значительные затраты мощности на привод вентилятора;
- повышенный уровень шума при работе;
- ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
- воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
- большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.
Жидкостная система охлаждения
Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз. Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.Первые признаки неисправности системы охлаждения
Очевидные признаки неисправности одного из агрегатов системы охлаждения:
- утечка охлаждающей жидкости;
- резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
- плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
- перегрев двигателя.
Столкнулись с чем-то из вышеописанного — пора на станцию техобслуживания. Там проведут диагностику и определят неисправный узел.
Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?
Сломался термостат
Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.
Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.
Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.
Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.
Нарушилась герметичность системы охлаждения
Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.
Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.
Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:
- эксплуатационный износ деталей;
- некачественный ремонт;
- заводской брак.
Увидели под машиной водянистую жидкость, а уровень антифриза в расширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.
Сломалась водяная помпа
Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам.
Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.
«На глаз» проблему определить сложно, но некоторые первичные признаки можно обнаружить на плановом техническом осмотре:
- посторонние шумы из подкапотного пространства;
- течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
- повышенная температура двигателя.
- эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
- капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.
Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр и своевременная замена узлов.
Профилактика системы охлаждения
Регламент проверки, обслуживания и замены узлов системы охлаждения зависит от производителя и прописан индивидуально под каждый автомобиль в сервисной книжке.
Конкретный пробег или период замены жидкостей и агрегатных узлов нужно уточнять в инструкции по эксплуатации или в сервисной книжке.
Регулярно осматривайте все узлы системы охлаждения на предмет дефектов. Своевременная замена отслуживших свой срок деталей спасет вас от больших затрат в будущем.
Как проверить термостат самостоятельно | Автофакты
Термостат в двигателе управляет потоком охлаждающей жидкости. Когда двигатель запускается, потоки охлаждающей жидкости проходят через работающий двигатель, обеспечивая его охлаждение. Если охлаждающей жидкости не будет, двигатель нагреется настолько сильно, что просто деформируется.
В идеале охлаждающая жидкость двигателя должна быть теплой, ведь холодный двигатель не запускается так эффективно, как теплый. Если бы жидкость могла оставаться в тепле постоянно, двигатель работал бы в оптимальном режиме, но в реальных условиях всё совсем не так. Для ускорения процесса разогрева производители двигателей решили использовать термостат. Он блокирует часть жидкости, пока двигатель ещё теплый.
Радиаторы созданы для охлаждения жидкости, которая постоянно нагревается. Поток охлаждающей жидкости не проходит через радиатор, если он холодный, поскольку он не нуждается в охлаждении.
Радиатор печки
Существует также иной радиатор или компонент, выполняющий аналогичные функции, который расположен под приборной панелью автомобиля. Речь идет о радиаторе печки, то есть отопителя. Когда автомобиль разогревается и радиатор работает, вентилятор обеспечивает подачу воздуха через теплообменник печки. В результате этого тепло, источником которого является горячая жидкость радиатора, попадает в салон автомобиля, обеспечивая его нагрев.
Если происходит заклинивание термостата или же он открывается не до конца, установить причину поломки можно самостоятельно. Сделать это можно с помощью опубликованной ниже таблице.
Где находится термостат
Для того чтобы найти термостат, необходимо поднять капот и взглянуть на верхний шланг радиатора, который соединяет радиатор с верхней частью двигателя. В месте входа шланга в двигатель и находится термостат (смотрите фото).
Когда термостат перестает работать, простейшим решением проблемы является его замена. Если вы уже сняли корпус термостата, придётся устанавливать новую прокладку. Это нужно делать даже в тех случаях, если вы решили просто проверить термостат.
Проверка работоспособности термостата и объяснения
Тесты:
- Проверка на холодном двигателе. Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель и контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Он не должен меняться.
- Проверка на теплом (не горячем!) двигателе. Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель и контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Вы увидите завихрения потока.
- Проверка на холодном двигателе. Запустите двигатель и проверьте, сколько времени нагревается двигатель до той степени, чтобы производить тепло и обогревать салон.
Объяснения:
- На холодном двигателе термостат должен быть закрыт, поэтому жидкость системы охлаждения должна циркулировать в обход радиатора.
- Когда двигатель теплый, термостат находится в открытом положении. Благодаря этому охлаждающая жидкость попадает в радиатор, поэтому вы и видите её перемещения.
- Если процедура длится больше пяти минут, это признак того, что термостат не закрывается. В результате этого охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор. Из-за этого двигатель не может быстро прогреться.
Снятие и проверка термостата
Если вы не до конца уверены в том, что проблема заключается именно в поломке термостата, необходимо проверить его, чтобы установить точный диагноз. Пошаговая инструкция, которая поможет вам понять, как проверить термостат легко и быстро:
- Отключить отрицательный кабель аккумулятора.
- Слить часть охлаждающей жидкости (около 4л). Слить нужно столько, чтобы жидкость не вылилась при выполнении третьего шага.
- Снять верхний шланг радиатора.
- Снять корпус термостата и сам термостат.
- Найти и записать температуру, указанную на термостате.
- Заполнить емкость холодной водой и положить туда термометр.
- Поместить в воду термостат.
- Установить емкость с водой, термометром и термостатом на плиту (можно использовать горелку).
- Смотрите за показаниями термометра. Когда температура достигнет числа, указанного на термостате, он должен начать открываться. Если термостат не открывается или начинает открываться при более высокой температуре, его придётся заменить. Если же он открывается при указанной температуре, он вполне работоспособен.
Эксплуатация термостата – полезные рекомендации
Термостат – это очень важный компонент автомобиля. Заменить его гораздо дешевле, чем ремонтировать двигатель в дальнейшем. В некоторых случаях деформированные двигатели уже не подлежат ремонту.
Иногда при поломке термостата автовладельцы просто снимают данный элемент. Это не очень хорошая идея, так как холодный двигатель работает неэффективно, и постоянный медленный прогрев приводит к сокращению его эксплуатационного срока.
А если… неисправен термостат — Автоцентр.ua
Термостат. Этот малозаметный узел и в холод, и в жару обеспечивает работу двигателя в узком температурном диапазоне. Если же он неисправен, ждите серьезных последствий… |
Назначение и конструкция
Термостат – это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Пока система холодная, термостат «отключает» от нее радиатор, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя. Когда мотор прогревается до необходимой температуры, термостат приоткрывает свой клапан, перенаправляя поток (или часть потока) горячего антифриза через радиатор. Этот узел также автоматически активизируется для поддержания температуры силового агрегата при смене нагрузки на него. Например, когда после «катания» в пробке автомобиль с горячим двигателем выкатывается на свободный проспект или когда водитель задействует подключенный к системе охлаждения отопитель салона.
Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».
Конструктивно термостат представляет собой клапан (клапаны) в корпусе или без корпуса. Закрытием и открытием его управляет собственный привод, использующий принцип термического расширения вещества. Помещенные в закрытую полость спиртосодержащая жидкость или медно-церезитовый порошок, изменяясь в объеме при повышении или снижении температуры, толкают в ту или иную сторону шток, соединенный с заслонкой клапана. Для «чуткого» реагирования на изменения температурного режима важны не только крайние, но и промежуточные положения клапана, когда в радиатор направляется лишь часть жидкости. Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно.
Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).
В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.
Признаки неисправности
Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.
Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.
Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.
| |
Термостат: виды поломок
Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.
Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.
Термостат: диагностика
Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.
Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.
Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.
Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
10021094(90.18.510)(P-3906) Watts Термостат комнатный электронный WFHT-20021 (нормально открытый) Термостат
Комнатный термостат Watts WFHT-20021-BASIC 10021094(90.18.510)(P-3906) — это базовый электронный термостат для систем теплых полов, управляемых коллекторными приводами. Основные преимущества данного устройства — это бесшумная работа благодаря Triac-контактам, отличное соотношение цены и качества, удобство монтажа — возможность присоединения напрямую к приводу или с помощью соединительного модуля Watts. Управление осуществляется с помощью внутреннего датчика комнатной температуры.
Особенности Термостат Watts WFHT-20021 10021094(90.18.510)(P-3906)
- Для систем напольного отопления.
- Режим работы: комфортный.
- Светодиодная индикация состояния.
- Диапазон регулирования 5–30 °С, гистерезис 0,5 К.
- Регулирование по встроенному термодатчику.
- Бесшумные триаковые контакты.
- Мощность до 15 Вт.
- Подключение либо напрямую к сервоприводам 22C и 26LC, либо через коммутационный модуль WFHС.
- Степень защиты IP30.
- Электропитание 230 В.
- Сервопривод нормально открытый.
Схема подключения Watts WFHT-20021 10021094(90.18.510)(P-3906)
- Единица измерения: 1 шт
- Габариты (мм): 0.083×0.085×0.045
- Масса (кг): 0.10
Интерфейс передачи данных | аналоговый |
Предназначение | для теплого пола |
Класс защиты | IP30 |
Максим. рабочая температура, С | 50 |
Мин температура установки | 5 |
Температура установки | 30 |
Рабочее напряжение, В | 230 |
- Подгруппа: термостаты
- Предназначение: для теплого пола
- Минимальная установочная температура, C: 5
- Максимальная установочная температура, C: 30
- Интерфейс передачи данных: аналоговый
- Сервопривод нормально открытый.
- Габариты, м: 0.083×0.085×0.045
- Вес Брутто, кг: 0.10
*Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца. Не является публичной офертой согласно Статьи 437 п.2 ГК РФ.
Всё про термостат и температура открытия прибора
Термостат – физическое устройство, которое обеспечивает постоянство температуры в системе; поддерживает её на заданном уровне, включая/выключая нагревающий или охлаждающий элемент, или же меняя поток теплоносителя.
Это устройство вы сможете найти во многих примерах бытовой техники: водонагреватель, холодильник, микроволновая печь, фен, тостеры, утюги и так далее, и даже в автомобилях.
Он входит в систему охлаждения всех приборов, связанных с риском перегрева. Возможно, большинство людей никогда и не задумывались, что каждый день сталкиваются с данной деталью. Эта статья поможет разобраться с тем, какие есть виды, по какому принципу они функционируют, какие существуют поломки, а также с одной особенностью эксплуатации – открытие.
Открытый Honeywell
Виды термостатов
Итак, существуют разные их классификации. Первый и самый очевидный критерий – по виду бытовой техники или марки авто. Второй – диапазон рабочей температуры.
Существует три диапазона:
- Менее -60°C (Используются при взаимодействии с расплавленными металлами и солями)
- -60- 500°C (Такими теплоносителями являются вода, различные масла, спирты и т.д.)
- 300-1200°C ( Их ещё называют криостатами)
Холодоагентами в них служат гелий, азот и другие разжиженные или отвердевшие газы.
Рабочее тело (или теплоноситель), является ещё одним критерием и бывает трёх видов: воздушный, жидкостный, твердотельный.
Основной задачей является поддержание температуры.
Исходя из этой цели ещё одним критерием считают то, насколько точно они поддерживают заданный режим и амплитуду их отклонения от норм:
- 5—10°C (показатель низкой тепловой стабильности)
- 1—2 °C (тепловая стабильность хорошая, применимо для жидкостных)
- 0,1°C (тепловая стабильность высокая, очень распространена для воздушных)
- 0,01°C (такой точности можно добиться в приспособленных для жидкостей, которые построены по специальным конструкциям)
Его используют в разных областях и различными способами и классифицируют так:
- накладной
- промышленный
- комнатный
- погружной
- Схема термостата для отопления
- смеситель для душа с термостатом Elghanca 6701574
Принцип работы
Каким бы ни было устройство, его функционирование заключается в физическом законе, знакомом со школы, который объясняет расширение и сжатие веществ (их ещё называют рабочими веществами). При нагревании рабочее тело сильно расширяется. Это запускает взаимодействие деталей, которые открывают доступ жидкости для охлаждения прибора. В процессе остывания происходит обратное действие. Хочется обратить внимание, что таким наполнителем в автомобилях является смесь (воск нефтяной и порошок медный), а главным элементом – механический клапан.
Основной принцип действия:
Для таких теплоносителей как воздух, вода, масло и спирт используют термостаты. За счёт того, что он и носитель тепла постоянно взаимодействуют друг с другом, они сохраняют одинаковый режим.
Прибор для поддержания постоянной температуры в автомобилях
Воск, размещённый в плотно закрытом корпусе плавится и увеличивается в объёмах, чем сдавливает резиновую камеру. Она выталкивает шток, который приводит клапаны в действие. При запуске устройства он закрыт. Так тосол не попадает в радиатор и не остывает.
В это же время водянистость перемещается маленьким кругом системы терморегуляции и снижает закипание нагревающегося мотора. Если тосол достигает до 90 градусов, то режим нормальный. Если же выше, то начинается перегрев. Тосолу нужно сбросить жар. Так он переходит на большой круг охлаждения.
Температурные поломки
- Основная поломка – перегрев. Это первый «звонок». Можете не снимать деталь с машины. Просто прогрейте немного движок. Если окажется, что шланг, ведущий к радиатору, горячий (а при нормальном функционировании он должен быть холодным), то можно заключить, что это поломка.
- Также признаком может стать то, что при наборе скорости стрелка резко падает, а при остановке – поднимается.
- Он постоянно открыт, что не есть правильным способом. Тогда нижний палубок очень быстро нагревается.
- Двигатель начинает закипать, хотя он закрыт. В таких случаях возникает необходимость открыть его. Температура открытия регулятора – это единственная его характеристика. Её обычно указывают на самой детали. Сложно сказать, влияет ли состояние окружающей среды на открытие. Но достоверно известно, что влияние оказывают температура охлаждающей жидкости и установленная – открытия. Она зависит от климата, для которого предназначен автомобиль. Производитель сам устанавливает должное открытие для каждой конкретной модели.
Признаков неисправного термостата, который может означать неисправность
Термостаты регулируют поток охлаждающей жидкости для повышения или понижения температуры двигателя. Но они терпят неудачу, с разной степенью серьезности, в зависимости от того, как они потерпели неудачу. К счастью, если вы сможете определить признаки неисправного термостата, вы сможете решить проблему до того, как он сломает ваш двигатель.
Как это работаетРасположенный там, где верхний шланг радиатора встречается с двигателем, термостаты открываются или закрываются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда термостат закрыт (как и должно быть при первом запуске двигателя), охлаждающая жидкость не циркулирует. Это быстро доводит двигатель до оптимальной рабочей температуры. По достижении этой температуры термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор, шланги и двигатель, чтобы охладить ее.
Тепло горитТермостаты выходят из строя, потому что они становятся слабыми, застревают в открытом или закрытом положении. Когда термостат заедает в открытом положении, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует, и двигателю требуется больше времени для достижения рабочей температуры.Это влияет на все, от производительности до пробега и выбросов, и в конечном итоге сокращает срок службы двигателя на годы.
Закрытый термостат — более серьезная проблема. Работа радиатора зависит от потока охлаждающей жидкости, и без возможности циркуляции охлаждающей жидкости компоненты двигателя быстро накапливают опасное количество тепла и становятся уязвимыми для серьезных повреждений.
Сохранение охлаждающей жидкостиОдним из признаков того, что термостат может заклинивать и закрываться, является быстрое повышение температуры во время нормальной работы.Если на приборной панели отображается перегрев, не откладывайте ее проверку и ремонт. Еще одним признаком может быть протечка возле корпуса термостата. В случае блокировки давление может привести к разрыву прокладок и повреждению более слабых частей системы в местах соединений.
Проблемы с нагревом в салоне могут указывать на застрявшее открытое положение; тепло в салоне зависит от горячей охлаждающей жидкости, циркулирующей в сердечнике отопителя. Необычные колебания температуры, отмеченные на манометре, также являются признаком неисправности термостата.
Проверка на признаки неисправного термостатаЕсли вы подозреваете, что термостат неисправен, выполните несколько проверок. При холодном двигателе снимите крышку радиатора и запустите двигатель. Посмотрите, не закручивается ли / течет охлаждающая жидкость сразу — это означает, что термостат застрял в открытом положении. Если охлаждающая жидкость не течет примерно через 10 минут и продолжает застаиваться после того, как датчик температуры показывает, что она горячая, термостат, скорее всего, застрял в закрытом положении. Закройте крышку радиатора и заглушите двигатель.Проверьте шланги радиатора на предмет разницы в температуре. Если один (обычно верхний) холоднее, но нижний горит, это означает, что термостат также застрял в закрытом состоянии. Не приближайте руку к передней части двигателя во время движения вентилятора и ремня и никогда не снимайте крышку радиатора с горячего двигателя.
Заключительный тест включает снятие термостата и выполнение температурного теста. Нагрейте кастрюлю с водой до температуры, указанной на термостате, и удерживайте ее плоскогубцами.Вы должны увидеть, как он открывается при указанной температуре, иначе вы поймете, что это плохо.
Неисправность термостата может быть вызвана загрязненной жидкостью или просто старым термостатом с ослабленными пружинами. Загрязнение происходит, когда смешиваются несовместимые охлаждающие жидкости, старая охлаждающая жидкость не заменяется в соответствии с рекомендациями или частицы твердых частиц от прокладок или где-либо еще отламываются. Как правило, вы можете избежать загрязнения при правильном уходе, но и сами термостаты со временем могут просто изнашиваться.
Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о признаках неисправного термостата поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
Признаки неисправного или неисправного термостата
Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель и играет чрезвычайно важную роль в работе двигателя вашего автомобиля. Вы можете услышать фразу «термостат застрял в открытом или закрытом положении». Когда двигатель не прогреется некоторое время, термостат будет закрыт.Как только двигатель заработает и достигнет определенной рабочей температуры, датчик внутри термостата заставит его открыться, позволяя охлаждающей жидкости течь к радиатору и из него, понижая температуру, чтобы ее можно было снова рециркулировать через двигатель. Этот постоянный поток (в сочетании с несколькими другими компонентами системы охлаждения) поддерживает работу двигателя вашего автомобиля при оптимальной температуре.
Открытие и закрытие термостата в правильное время имеет решающее значение для поддержания надлежащей температуры двигателя.В случае, если термостат «заклинивает» закрытым, охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор и, в конечном итоге, обратно через двигатель, что приводит к очень высокой температуре двигателя. Аналогичным образом, если термостат «застрял» в открытом положении, поток охлаждающей жидкости постоянен, это приводит к тому, что температура двигателя транспортного средства никогда не достигает оптимального уровня нагрева, что создает проблемы с производительностью и ускоряет износ деталей. Есть 4 общих симптома, связанных с плохим или неисправным термостатом.
1. Показания при высокой температуре и перегрев двигателя
Первым и потенциально наиболее тревожным признаком будет показание термометра красным цветом в течение первых 15 минут работы двигателя вашего автомобиля. Часто это первый признак того, что термостат не работает должным образом. Это означает, что охлаждающая жидкость не попадает в двигатель, потому что термостат заклинивает, и ваш автомобиль может быстро выйти из строя двигатель.
2. Низкотемпературные показания и недогретый двигатель
Термостат, застрявший в открытом положении, постоянно проталкивает охлаждающую жидкость в двигатель и вызывает более низкую рабочую температуру.На указателе температуры будет стрелка, которая едва увеличивается или остается на самом низком уровне. Это снизит эффективность двигателя и со временем увеличит выбросы, а также ускорит износ деталей.
3. Беспорядочное изменение температуры
Также могут возникать беспорядочные колебания температуры, вызывающие резкие скачки и падения температуры, что в конечном итоге приводит к снижению производительности двигателя и сокращению расхода бензина. В этом случае вы можете увидеть аномально низкую температуру в какой-то момент и вскоре после этого подняться до аномально высокого уровня.Сам термостат не застрял в каком-либо одном положении, но он все равно будет давать ложные показания и вызывать проблемы с регулированием охлаждающей жидкости.
4. Утечки охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата или под автомобилем
Другим признаком может быть утечка охлаждающей жидкости, которая может возникнуть, когда термостат не позволяет охлаждающей жидкости течь, когда он застрял в закрытом положении. Это может быть заметно в разных местах, но чаще всего вокруг корпуса термостата. В конечном итоге это может привести к утечке и других шлангов охлаждающей жидкости, что часто приводит к утечке охлаждающей жидкости на землю под вашим автомобилем.
Замена термостата — это довольно недорогой ремонт вашего автомобиля, предотвращающий потенциально тысячи долларов повреждения двигателя из-за чрезмерного нагрева. Если какой-либо из вышеперечисленных симптомов кажется вам знакомым, возможно, пришло время обратиться к опытному механику для диагностики вашего автомобиля.
Что на самом деле делает термостат моей машины
Когда температура наружного воздуха летом достигает восьмидесяти пяти градусов или выше, вы можете настроить термостат своего дома, чтобы в доме было прохладнее и комфортнее для вашей семьи.В конце концов, задача термостатов — регулировать температуру или активировать другое устройство, например кондиционер, когда температура достигает определенного уровня. Вы можете быть удивлены, узнав, что большинство автомобилей оборудовано термостатом как часть системы охлаждения двигателя . В то время как термостат вашего дома используется для наблюдения за интерьером вашего дома, термостат вашего автомобиля используется для регулирования температуры двигателя, чтобы он оставался холодным.
Большинство двигателей с жидкостным охлаждением снабжены термостатом диаметром около 2 дюймов, расположенным между двигателем и радиатором.Его задача — контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, чтобы точно регулировать поток охлаждающей жидкости через радиатор, обеспечивая работу двигателя при оптимальной температуре.
Неотъемлемая часть системы охлаждения и принцип ее работы
Помимо контроля температуры, термостат также блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору при низкой температуре двигателя. пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не протекает через двигатель.Однако при повышении температуры термостат начинает медленно открываться. К тому времени, когда температура двигателя достигнет примерно 200 градусов по Фаренгейту, термостат будет полностью открыт. Поскольку это отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе проходить через радиатор, водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой от радиатора к двигателю. Позволяя двигателю максимально быстро прогреться, термостат помогает снизить износ двигателя, отложения и выброс ненужных выбросов.
Термостаты пользуются успехом благодаря своей эффективной конструкции.Они представляют собой небольшой цилиндр, расположенный со стороны двигателя устройства, который заполнен воском, который медленно плавится при температуре примерно 180 градусов по Фаренгейту, однако это может сильно варьироваться от автомобиля к автомобилю. Шток, соединенный с центром клапана, вдавливается в воск, и когда воск тает, он расширяется, выталкивая шток из цилиндра, чтобы открыть клапан и позволить охлаждающей жидкости течь. Воск значительно расширяется, потому что воск переходит из твердого состояния в жидкое в дополнение к расширению под действием тепла.Когда двигатель выключен, процесс меняется на противоположный, и при перезапуске двигателя все начинается заново.
Общие проблемы с автомобильными термостатами
Чаще всего при выходе из строя термостатов происходит одно из двух: термостат либо застревает в открытом положении, либо застревает в закрытом положении. Вот как узнать, застрял ли термостат вашего автомобиля в открытом или закрытом положении:
- Stuck Open — когда термостат застрял в открытом положении, в радиатор идет непрерывный поток охлаждающей жидкости, из-за чего двигатель работает холоднее, чем рекомендуется.Это хорошо, правда? К сожалению нет. Переохлажденные двигатели фактически работают неэффективно, что приводит к увеличению расхода топлива, повышению уровня выбросов и увеличению износа компонентов двигателя. Поскольку поток охлаждающей жидкости постоянный, а температура двигателя не достигает подходящего уровня, двигатель может иметь проблемы с производительностью. Кроме того, нагреватель может не нагреваться должным образом, так как нагреватель использует охлаждающую жидкость двигателя для производства тепла.
- Застрял в закрытом положении — Когда термостат застревает в этом положении, циркуляция охлаждающей жидкости полностью блокируется, предотвращая попадание охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения.Это приведет к очень высокой температуре двигателя, что приведет к перегреву автомобиля.
Общие симптомы неисправности автомобильного термостата
Замена термостата — довольно недорогой ремонт по сравнению со стоимостью замены двигателя из-за повреждений, вызванных чрезмерным нагревом или повторяющимся перегревом. Вот три наиболее распространенных симптома, с которыми может столкнуться ваш автомобиль при необходимости замены термостата:
- Датчик температуры показывает высокие значения или перегрев двигателя — Через несколько минут после запуска двигателя вы заметите датчик температуры автомобиля, показывающий, что температура быстро повышается и может перейти в красную зону датчика. Это может быть первым признаком неисправности термостата.
- Неустойчивые изменения температуры — Колебания температуры, например, показания манометра, показывающие, что температура резко снижается до немедленного и необычно высокого значения, могут возникнуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.
- Утечки охлаждающей жидкости — Утечки охлаждающей жидкости могут быть заметны в нескольких местах, но довольно часто они обнаруживаются вокруг корпуса термостата.
Хотя термостат маленький, но мощный.Обеспечение правильной работы термостата жизненно важно для того, чтобы ваш двигатель поддерживал надлежащую температуру для работы. Не ждите, пока ваш автомобиль проверит сертифицированный техник , если он указывает на то, что двигатель работает слишком горячо или слишком холодно. Пренебрежение устранением симптомов, указывающих на то, что ваш термостат находится под принуждением, может привести к необратимому повреждению двигателя, что приведет к дорогостоящему и обширному ремонту.
признаков неисправного термостата и способы его устранения
Независимо от того, являетесь ли вы фанатом гоночных автомобилей или просто автовладельцем, использующим свою машину для перехода из точки A в точку B, вам необходимо, чтобы ваш автомобиль всегда был в хорошем рабочем состоянии.Нет ничего хуже, чем застрять на обочине дороги, когда вы направляетесь в важное место. К сожалению, как и любое другое механическое оборудование, автомобиль со временем изнашивается, и, если за ним не ухаживать должным образом, он может чаще выходить из строя. Один из компонентов, на который автовладельцы часто не обращают внимания и который регулярно вызывает проблемы, — это термостат. Чтобы помочь вам предотвратить дорогостоящий ремонт системы охлаждения вашего автомобиля, вот краткое руководство с описанием наиболее распространенных признаков неисправного термостата и того, как исправить или заменить его самостоятельно, чтобы вы могли вернуть свой автомобиль в дорогу и сэкономить деньги, пока вы на него.
Что такое термостат и как он работает?
Все автомобили с водяным охлаждением оснащены термостатом. Термостат в вашем автомобиле похож на односторонний клапан, открывающий и закрывающий контур системы охлаждения по мере необходимости. Для этого термостат использует принцип расширения металла. Он состоит из двух пластин и двух пружин, которые расширяются при повышении температуры, в конечном итоге открывая клапан, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного порога.
Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри блока двигателя, чтобы максимально быстро прогреть двигатель.Когда охлаждающая жидкость достигает правильной рабочей температуры, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор для охлаждения, предотвращая перегрев двигателя. Этот процесс обеспечивает постоянное поддержание охлаждающей жидкости в определенном диапазоне.
Как правило, можно с уверенностью сказать, что как только термостат открывается, он обычно остается в этом положении до тех пор, пока автомобиль не будет выключен. Даже если вы позволите своей машине работать на холостом ходу в течение длительного времени, тепла, выделяемого внутренними взрывами и движущимися частями, будет более чем достаточно, чтобы поддерживать температуру выше порога закрытия.Фактически, например, при застревании в пробке поток воздуха, проходящий через радиатор, значительно уменьшается, и системе охлаждения необходимо работать еще больше. Вот почему каждый автомобиль оборудован вентилятором радиатора на тот случай, если система охлаждения не может достаточно быстро охладить охлаждающую жидкость.
Зачем моей машине термостат?
Вашему автомобилю необходим термостат, чтобы двигатель работал при контролируемой температуре. Несмотря на то, что на самом деле можно полностью снять термостат и просто продолжать движение, вашему автомобилю потребуется гораздо больше времени, чтобы достичь необходимой рабочей температуры, особенно в холодную погоду.Кроме того, на некоторых моделях автомобилей, оснащенных особенно эффективной системой охлаждения, охлаждающая жидкость может вообще никогда не достичь нужной температуры.
При вождении автомобиля без термостата двигатель вряд ли перегреется, но вы можете серьезно повредить жизненно важные компоненты, прогнав его при температуре ниже нормальной. Вождение автомобиля при более низких температурах, чем обычно, значительно сократит срок службы многих внутренних деталей, главным образом потому, что смазочные свойства моторного масла лучше всего в горячем состоянии.Продолжительное вождение с холодным моторным маслом может привести к серьезным повреждениям стенок цилиндров и поршневых колец. Более того, для полноценной работы нескольким компонентам необходимо достичь нормальной рабочей температуры. Холодный двигатель также будет работать с более высоким соотношением воздух-топливо, что приведет к увеличению загрязнения и снижению топливной эффективности.
Различные типы термостатаКаковы наиболее распространенные признаки неисправного термостата?
Как и большинство других механических деталей автомобиля, термостат со временем выходит из строя.Нет никакого способа обойти это. Пружины могут заржаветь и сломаться. Отложения кальция могут накапливаться в термостате и забивать его. Иногда он все еще выглядит нормально, но больше не просто открывается или не закрывается.
Во всех случаях могут произойти только две вещи. Он либо останется открытым, либо останется закрытым. И каждая ситуация приводит только к одной проблеме: заклинивание термостата вызовет перегрев двигателя, а заедание термостата в открытом положении займет больше времени, чем обычно, для достижения нормальной рабочей температуры.
Все просто, правда?
Давайте рассмотрим каждый из симптомов более подробно.
Перегрев двигателя
Этот симптом является одним из наиболее частых признаков неисправности термостата. Это состояние обычно возникает, когда термостат заклинивает. Обычно это происходит после выключения двигателя, его охлаждения и повторного запуска. Со временем пружины могут ослабнуть, и дисковые клапаны не будут открываться. Когда возникает такая ситуация, двигатель прогревается нормально.Но как только он достигнет нормальной рабочей температуры, закрытый закрытый термостат вызовет неконтролируемое повышение температуры охлаждающей жидкости.
Это состояние называется перегревом двигателя. Первое, что вы заметите, — указатель температуры на приборной панели намного выше, чем обычно. К сожалению, на недавно выпущенных автомобилях нередко не используется традиционный датчик температуры двигателя, и красный свет загорается только тогда, когда температура достигает аномального уровня.Во всех случаях, если индикатор показывает красный цвет или загорается сигнальная лампа охлаждающей жидкости, вы должны немедленно выключить двигатель.
Выключите двигатель, но оставьте ключ в положении ON. Это позволит вентилятору радиатора оставаться в рабочем состоянии и максимально быстро охладить двигатель. Как только двигатель остынет, запустите двигатель и следите за показателем. Если двигатель снова перегреется, придется вызывать эвакуатор. Езда с перегретым двигателем обязательно приведет к повреждению дорогих внутренних компонентов.Это может даже привести к заклиниванию двигателя, и его необходимо будет отремонтировать или заменить.
Холодный двигатель
По той же причине термостат может открыться. Если ваш термостат заедает, вы, вероятно, заметите, что вашему двигателю требуется больше времени для прогрева или он не прогревается совсем. Ваш обогреватель также может выдувать более прохладный воздух, чем обычно. Если ваш автомобиль оборудован датчиком температуры, вы можете заметить, что стрелка остается ниже нормального диапазона.К сожалению, если на вашей машине нет такого датчика, заметить проблему намного сложнее, особенно в летнее время.
Хотя застрявший в открытом состоянии термостат значительно менее опасен, чем застрявший в закрытом состоянии термостат, об этой ситуации также следует позаботиться, как только она будет обнаружена.
Код неисправности
, связанный с общим неисправным термостатомНеисправный термостат может вызвать несколько кодов DTC в зависимости от конкретного условия и причины проблемы. Вот некоторые из наиболее распространенных:
- P0125 — Недостаточная температура охлаждающей жидкости для управления топливом по замкнутому контуру: Этот код указывает на то, что двигатель не достиг нужной температуры для перехода в режим замкнутого контура по прошествии определенного времени.Часто это происходит из-за того, что термостат застрял в открытом положении.
- P0127 — Состояние перегрева двигателя: Этот код сохраняется в PCM вашего автомобиля, когда охлаждающая жидкость достигает температуры выше нормальной рабочей. Это может быть связано с тем, что термостат застрял в закрытом состоянии, но это также может быть вызвано многими другими проблемами системы охлаждения. Например, любой другой заблокированный компонент, уменьшающий поток охлаждающей жидкости, может вызвать появление того же кода. Ошибка P0127 также может иногда указывать на утечку в системе или неисправность водяного насоса.
- P0128 — Термостат охлаждающей жидкости (температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата): Этот код конкретно относится к термостату и указывает на то, что двигатель не достиг нормальной рабочей температуры по прошествии достаточного времени. Код P0128 обычно верный признак плохого термостата.
- P2181 — Производительность системы охлаждения: Это общий код, указывающий, что с системой охлаждения что-то не так. Он не обязательно должен иметь какое-либо отношение к термостату, но иногда может встречаться с другими кодами, упомянутыми выше.Если в истории есть только этот код, неплохо было бы стереть его, покататься на машине и посмотреть, вернется ли он. Если это произойдет, может потребоваться дополнительное устранение неполадок и настоятельно рекомендуется полная проверка системы охлаждения.
Ремонт неисправного термостата
Замена термостата — одна из самых простых работ в автомобиле. Даже если вы новичок и имеете только базовые представления об автомеханике, вы сможете без проблем справиться с этим.Если вы не знаете, что делать, или если вы впервые меняете термостат, я настоятельно рекомендую вам сначала получить руководство по ремонту вашего автомобиля. В этом типе руководства вы найдете все необходимое, чтобы убедиться, что вы правильно заменили термостат с первой попытки и при этом ничего не сломали. В руководствах по ремонту не только содержится рекомендованная производителем процедура замены неисправных компонентов, но вы также сможете выполнить правильную процедуру устранения неполадок, чтобы проверить ее и убедиться, что она действительно является источником проблемы.
На большинстве автомобилей термостат расположен внутри корпуса термостата, где верхний шланг радиатора соединяется с блоком двигателя. На некоторых автомобилях, оборудованных системой охлаждения с обратной циркуляцией, корпус термостата может находиться на нижнем шланге, но на самом деле это случается не так часто.
Чтобы получить доступ к термостату для его осмотра, проверки или замены, вам нужно сначала снять все шланги, прикрепленные к корпусу термостата, что подводит нас к первому шагу, необходимому для замены термостата: сливу охлаждающей жидкости.
Шаг 1 — Слив из системы охлаждения
Первое, что нужно сделать при замене неисправного термостата — это слить воду из системы охлаждения. Вы всегда можете сразу отсоединить верхний шланг радиатора, но при этом охлаждающая жидкость выльется на пол. Поскольку охлаждающая жидкость вредна для окружающей среды, вы всегда должны собирать охлаждающую жидкость в дренажный поддон и должным образом утилизировать все автомобильные жидкости.
Сливной клапан
Большинство автомобилей имеют дренажный клапан охлаждающей жидкости, специально для этой цели.Если он есть в вашей машине, он должен быть у нижней части радиатора. Просто открутите его и соберите охлаждающую жидкость в большой дренажный поддон. Чтобы снизить риск разливания охлаждающей жидкости повсюду, не снимайте крышку радиатора, откручивая сливную пробку. Это только позволит охлаждающей жидкости медленно стекать. После снятия сливной пробки снимите крышку радиатора, чтобы увеличить поток охлаждающей жидкости и ускорить процесс.
Если в вашем автомобиле нет сливного клапана, вам необходимо снять один из шлангов радиатора.Однако будьте осторожны. Этот метод обычно намного сложнее!
Промывка системы охлаждения
Если все, что вам нужно сделать, это заменить термостат, вам не всегда нужно полностью сливать воду из системы охлаждения. Однако при замене термостата самое время промыть систему. Если вы обнаружите налет и отложения на старом термостате, грязь в дренажном поддоне или если цвет охлаждающей жидкости кажется ржавым, вам следует запланировать промывку системы охлаждения, чтобы предотвратить появление признаков неисправного термостата.
Имейте в виду, что оранжевая охлаждающая жидкость не всегда означает, что ее нужно заменить. Это правда, что в прошлом в большинстве автомобилей использовалась зеленая охлаждающая жидкость, и что охлаждающая жидкость цвета ржавчины раньше была признаком того, что ее нужно заменить, на самом деле она больше не применяется. Сегодня производители автомобилей часто используют охлаждающую жидкость разных цветов. Например, Toyota использует розовую охлаждающую жидкость, в то время как OEM-жидкость Honda — синего цвета. Во всех случаях, если цвет значительно изменился, охлаждающую жидкость следует промыть и заменить.
Шаг 2 — Снятие термостата
Корпус термостата прикручен болтами и имеет прокладку, которая плотно прилегает к двигателю. Снимая корпус, обратите внимание, как сидит термостат. Вам нужно будет установить новый термостат в том же направлении. Если установить термостат задом наперед, машина обязательно перегреется.
После снятия корпуса выньте термостат. Если кажется, что он застрял, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы вытащить его.Обязательно тщательно очистите поверхность прокладки и место установки термостата. Будьте осторожны, чтобы не выдолбить поверхность скребком и не сделать поверхность неровной с помощью наждачной бумаги с крупной зернистостью. Поверхность корпуса термостата также должна быть чистой и гладкой. Вам следует уделить время тому, чтобы убедиться, что ваши поверхности хорошо запечатываются, чтобы предотвратить неожиданные утечки охлаждающей жидкости в будущем. Я лично использую бритвенное лезвие, чтобы удалить большую часть мусора и мусора, а затем мелкую наждачную бумагу, чтобы закончить его.
Шаг 3 — Проверка термостата
Очевидно, что первое, что нужно сделать после снятия термостата, — это его осмотреть.Если клапан открыт при комнатной температуре, вы сразу знаете, что термостат неисправен и его необходимо заменить. Посмотрите на пружину и поищите трещины. Треснувшие пружины не смогут сдвинуть клапаны достаточно далеко, чтобы охлаждающая жидкость текла надлежащим образом. Вы также должны уметь открывать клапан и перемещать пружины пальцами. Если он не сдвигается с места, вероятно, термостат застрял в закрытом положении.
(Рис. 1)Если все в порядке, следующим шагом будет проверка правильности работы.К счастью, есть простой способ проверить термостат дома без использования какого-либо специального инструмента. Все, что вам нужно сделать, это поместить термометр в кастрюлю с водой и начать нагревать воду. Не позволяйте термостату (A) касаться дна емкости. Вместо этого прикрепите его к деревянной палке, как показано на рисунке 1. Используйте погружной термометр (B) и следите за температурой воды. Запишите температуру, при которой термостат открывается впервые и при которой он открывается полностью. Когда он полностью откроется, выньте его из воды и измерьте высоту подъема с помощью цифрового штангенциркуля.
После этого все, что вам нужно сделать, это сравнить данные с рекомендованными производителем характеристиками, которые вы найдете в руководстве по ремонту вашего автомобиля. В качестве примера приведу такие характеристики, которые могут быть у Acura RDX 2005 года выпуска:
. Технические характеристики стандартного термостатаВысота подъема: более 8,0 мм (0,31 дюйма)
Начало открытия: 169-176 ° F (76-80 ° C)
Полностью открытый: 194 ° F (90 ° C)
Если какие-либо измерения термостата не соответствуют спецификации, значит, он неисправен и его необходимо заменить.Однако, поскольку термостат уже отсутствует и поскольку большинство термостатов довольно недорого, я все равно предлагаю вам заменить его. Даже если измерения верны, ничто не доказывает, что он просто не перестанет работать через месяц или два. Вы действительно не хотите тратить время на его ремонт только для того, чтобы вскоре столкнуться с новыми признаками плохого термостата. Если ваш термостат не дорогой, в чем я сомневаюсь, или если у вас очень ограниченный бюджет, просто перестрахуйтесь и сразу установите новый.
Шаг 4 — Установка нового термостата
Всегда заменяйте термостат на тот же температурный режим, который указан в руководстве по ремонту вашего автомобиля.Существуют различные температурные рейтинги для термостатов, которые могут быть от 165 до 210. Раньше обычной практикой в старых автомобилях, не оснащенных сложными компьютерами, была установка термостата с более низкой температурой, когда в автомобиле начинали проявляться признаки плохого качества. производительность системы охлаждения, но это только временное решение. Современные автомобили с компьютерным управлением будут иметь проблемы с управлением двигателем, если вы используете неправильный термостат. Ваш автомобиль может перегреться или вызвать коды двигателя при попытке исправить то, что, по его мнению, является признаком неисправного термостата.
Уплотнение
Ваш новый термостат должен поставляться с новой прокладкой. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем использовать высококачественный герметик, предназначенный для высокотемпературных сред, для герметизации прокладки корпуса термостата. Играя с системой охлаждения автомобиля, всегда лучше перестраховаться.
Слегка нанесите герметик на обе стороны прокладки. Слишком много герметика грязно и не улучшит герметичность. Если ваш корпус или блок двигателя имеют глубокие борозды или неровный, вы можете купить герметик, чтобы исправить это.Перед тем, как затянуть корпус термостата, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию, чтобы узнать характеристики крутящего момента корпуса термостата. Как и в случае с большинством уплотнительных прокладок, вы получите лучшее уплотнение, если вы будете затягивать стопорные болты поэтапно, понемногу за раз, пока они все не выровняются и не будут иметь правильные характеристики крутящего момента. Не забудьте проверить время отверждения герметика и дать ему полностью высохнуть, прежде чем продолжать.
Если ваш термостат оборудован клапаном стравливания воздуха, будьте особенно осторожны, чтобы установить его на прежнее место.Позиция
Ваш термостат также будет работать правильно, только если он установлен в правильной ориентации. Более длинная подпружиненная часть термостата должна быть обращена к двигателю. Положение термостата также имеет решающее значение, особенно если он оснащен клапаном стравливания воздуха. Если это ваш случай, клапан стравливания воздуха должен быть расположен точно так же, как и раньше. Например, установка клапана стравливания воздуха в положение «6 часов» может в дальнейшем вызвать проблемы со стравливанием воздуха.
Шаг 5 — Завершение замены термостата
После того, как вы переустановите корпус и термостат, подсоедините шланги, которые вы должны были снять.Используйте смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в соотношении 50/50, чтобы заправить систему охлаждения. После этого вам нужно будет удалить воздух из системы охлаждения, чтобы удалить пузырьки воздуха.
Для этого запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи. Из протекающей системы будет просто невозможно удалить воздух, так как воздух попадет через утечку. Дайте двигателю поработать до нормальной рабочей температуры с снятой крышкой радиатора. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе и доливайте при необходимости. Когда датчик температуры в вашем автомобиле близок к нормальной рабочей температуре, термостат должен открыться.Когда это произойдет, верхний шланг радиатора также начнет нагреваться на ощупь. Это признаки того, что вы починили плохой термостат.
Как только термостат откроется, залейте охлаждающую жидкость в последний раз и наденьте крышку радиатора. Дайте двигателю поработать и постоянно следите за температурой. Если все работает нормально, скоро должен запуститься вентилятор радиатора. Как только это произойдет, вы точно будете знать, что система охлаждения вашего автомобиля не содержит пузырьков воздуха и что она вернулась в нормальное состояние. Сдайте машину на быстрое дорожное испытание и убедитесь, что нет больше признаков неисправного термостата.Если нет, вы исправили это.
Молодец!
Стоимость замены нового термостата
Термостаты не дорогие запчасти. Большинство термостатов будут стоить около 15 долларов в вашем местном магазине автозапчастей, но могут стоить и 100 долларов для специализированных автомобилей. С учетом покупки охлаждающей жидкости и герметика общая стоимость замены термостата дома для большинства водителей составит около 40 долларов. На выполнение проекта уйдет час или два, в зависимости от типа транспортного средства. Очевидно, что если у вас есть Porsche с задним расположением двигателя или любой другой роскошный автомобиль, этот процесс может занять гораздо больше времени.
Очевидно, что магазин будет взимать с вас гораздо больше денег за замену термостата, чем если бы вы заменили его самостоятельно. Сторонние веб-сайты, сравнивавшие цены, обнаружили, что стоимость замены термостата в ремонтных мастерских составляет от 196 до 326 долларов. Это означает, что вы можете сэкономить много денег, выполняя эту несложную работу самостоятельно. Более того, вы не только будете гордиться тем, что справились с работой самостоятельно, но и будете уверены, что работа сделана хорошо.
Вкратце…
Проверка и замена термостата — легкая работа для обычного человека.Вы можете легко и безопасно выполнять работу дома без каких-либо специальных инструментов. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен термостат, вам также следует запланировать выполнение других плановых профилактических ремонтов системы охлаждения, пока вы работаете с ней. Это прекрасное время, чтобы промыть систему охлаждения, проверить шланги и ремни на предмет износа и повреждений и долить охлаждающую жидкость правильного типа и количества. В любом случае обязательно устраните неполадки и отремонтируйте свою машину при появлении первых признаков неисправного термостата.Это гарантирует, что вы предотвратите более серьезные повреждения и в то же время сэкономите много денег.
Признаки неисправного или неисправного термостата
Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель и играет чрезвычайно важную роль в работе двигателя вашего автомобиля. Вы можете услышать фразу «термостат застрял в открытом или закрытом положении». Когда двигатель не прогреется некоторое время, термостат будет закрыт.Как только двигатель заработает и достигнет определенной рабочей температуры, датчик внутри термостата заставит его открыться, позволяя охлаждающей жидкости течь к радиатору и из него, понижая температуру, чтобы ее можно было снова рециркулировать через двигатель. Этот постоянный поток (в сочетании с несколькими другими компонентами системы охлаждения) — это то, что поддерживает работу двигателя вашего автомобиля при оптимальной температуре.
Открытие и закрытие термостата в правильное время имеет решающее значение для поддержания надлежащей температуры двигателя.В том случае, если он «застревает» в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор и, в конечном итоге, обратно через двигатель, что приводит к очень высокой температуре двигателя. Аналогичным образом, если возникает противоположная проблема, заключающаяся в том, что термостат «заклинивает» в открытом состоянии, поток охлаждающей жидкости остается постоянным, в результате чего температура двигателя транспортного средства никогда не достигает оптимального уровня нагрева, что создает проблемы с производительностью. Есть несколько общих симптомов, связанных с неисправным или неисправным термостатом, которые будут предупреждать вас о необходимости обслуживания.
1. Очень высокие показания датчика температуры и перегрев двигателя
Первым и потенциально наиболее тревожным признаком будет показание термометра красным цветом в течение первых 15 минут работы двигателя вашего автомобиля. Часто это первый признак того, что термостат не работает должным образом.
2. Неустойчивое изменение температуры
Также могут возникать беспорядочные колебания температуры, вызывающие резкие скачки и падения температуры, что в конечном итоге приводит к ухудшению характеристик двигателя.В этом случае вы можете увидеть аномально низкую температуру в какой-то момент и вскоре после подъема до аномально высокого уровня.
3. Утечка охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата или под автомобилем
Еще одним признаком может быть утечка охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана тем, что термостат не позволяет охлаждающей жидкости течь, когда он застрял в закрытом положении. Это может быть заметно в разных местах, но чаще всего вокруг корпуса термостата. В конечном итоге это может привести к утечке и других шлангов охлаждающей жидкости, что часто приводит к утечке охлаждающей жидкости на землю под вашим автомобилем.
Замена термостата — это довольно недорогой ремонт вашего автомобиля, предотвращающий потенциально тысячи долларов повреждения двигателя из-за чрезмерного нагрева. Если какой-либо из вышеперечисленных симптомов кажется вам знакомым, возможно, пришло время пригласить опытного механика из YourMechanic к вам домой или в офис для диагностики вашего автомобиля.
Ищете новый автомобильный термостат?
Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь
купить сейчас Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.Проблемы с термостатом — повлияют на работу вашего двигателя
Проблемы с термостатом — повлияют на работу вашего двигателя Практически все проблемы с термостатом в той или иной степени влияют на работу вашего двигателя.Назначение термостатов — поддерживать двигатель при надлежащей рабочей температуре.
Термостат — это простой клапан. Он открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Понимание того, как работает термостат, чтобы избежать проблем с термостатом
Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель. Следовательно, помогая двигателю достичь надлежащей рабочей температуры. Во время работы двигателя температура охлаждающей жидкости медленно повышается. В результате термостат начинает открываться. Отверстие позволяет более теплой охлаждающей жидкости из двигателя стекать в радиатор. В свою очередь, водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.
Термостат РисунокКогда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает термостата, более теплая жидкость начинает охлаждаться. В итоге закрываю термостат. Во время работы двигателя термостат никогда полностью не закрывается и не открывается. Но постепенно приближается к любому состоянию, чтобы контролировать поток охлаждающей жидкости. Это позволяет двигателю работать при определенной температуре, контролируемой термостатом.
Двигатель должен работать в режиме замкнутого контураИтак, что такое режим с обратной связью? Вкратце, в режиме с обратной связью двигатель работает с обратной связью.Датчик замыкает петлю.
В режиме разомкнутого контура двигатель никого не слушает. Он просто выполняет набор инструкций; в зависимости от положения дроссельной заслонки, оборотов и т. д.
Речь идет о лямбда-датчике, датчике кислорода или топливовоздушной смеси.
В режиме замкнутого контура двигатель слушает этот датчик, чтобы регулировать топливно-воздушную смесь. В режиме разомкнутого контура он не работает и думает, что двигатель еще холодный.Термостат выполняет две важные функции:
- Для ускорения прогрева двигателя.
- Для регулирования рабочей температуры двигателя.
- Помощь в экономии топлива
- Уменьшить износ двигателя
- Уменьшает выбросы и вдыхание
- Улучшает управляемость в холодную погоду
- Обеспечивает соответствующую мощность нагревателя
- Помогает при перегреве
- Температура двигателя выше нормальной
- Температура двигателя ниже нормальной
- Колебания температуры двигателя (беспорядочные изменения)
- Низкая производительность двигателя
- Двигатель долго прогревается
- Перегрев двигателя
- Шумы, исходящие от вашего нагревателя
В радиатор постоянно поступает охлаждающая жидкость, из-за чего двигатель работает холодным.Кроме того, переохлажденные двигатели работают неэффективно. Что приводит к повышенному расходу топлива и более высокому уровню выбросов. В результате детали двигателя подвергаются большему износу. К тому же салон автомобиля не будет должным образом нагреваться.
Застрял в закрытом термостатеЦиркуляция охлаждающей жидкости заблокирована. Значит, охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор для охлаждения. В результате происходит перегрев двигателя.
Последствия «открытого отказа»; может быть менее катастрофическим, чем «закрытый отказ».
Итак, если ваш двигатель по какой-либо причине перегрелся, замените термостат. Термостаты дешевы, их можно купить в местном магазине автозапчастей.Заключение
Итак, производители автомобилей находятся под сильным давлением; производить легковые и грузовые автомобили с меньшим объемом выбросов. Один из способов сделать это — тщательно отрегулировать систему охлаждения. Наконец, за счет более точного контроля над существующими системами; и использование различных методов регулирования температуры.
Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com
Проверьте термостат автомобиля | Страхование Desjardins
Термостат в вашем автомобиле отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. Он реагирует на изменение температуры небольшим открытым или закрытым клапаном. Например, когда вы заводите машину утром, термостат находится в закрытом положении. Термостат вашего автомобиля предназначен для срабатывания, когда двигатель вашего автомобиля достигает своей полной рабочей температуры; позволяя охлаждающей жидкости течь в радиатор.Это помогает предотвратить перегрев двигателя. Если у вас неисправный термостат, это может повредить ваш двигатель, и другие механизмы системы охлаждения не смогут выполнять свою работу. Чтобы убедиться, что термостат вашего автомобиля находится в рабочем состоянии, важно его проверить. Выполните следующие действия, чтобы узнать, как проверить автомобильный термостат.
Проверка термостата вашего автомобиля
- Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
- Откройте капот автомобиля и найдите термостат.Вы можете сделать это, проследив за верхним шлангом радиатора по направлению к двигателю. Конец этого шланга будет прикреплен к корпусу термостата. В большинстве автомобилей термостат можно найти в корпусе. В некоторых автомобилях корпус термостата крепится к нижнему шлангу радиатора. Если вам нужны дополнительные инструкции по поиску термостата, просмотрите руководство по обслуживанию вашего автомобиля.
- Далее вам нужно будет проверить термостат вашего автомобиля. Вы можете сделать это, сняв крышку радиатора вашего автомобиля, чтобы проверить поток охлаждающей жидкости.Запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу. Посмотрите через заливную горловину радиатора, чтобы проверить, течет ли охлаждающая жидкость. В это время он не должен течь, поскольку ваша машина не достигла рабочей температуры, чтобы термостат открылся.
- Если вы обнаружите, что охлаждающая жидкость течет, это означает, что клапан термостата открыт. Обычно это хороший показатель того, нужно ли заменить термостат в автомобиле.
- Если вы заметили, что охлаждающая жидкость не течет, подождите, пока двигатель вашего автомобиля не достигнет рабочей температуры.Еще раз посмотрите через заливную горловину радиатора, чтобы увидеть, не потекла ли охлаждающая жидкость. Если вы по-прежнему не видите, как течет охлаждающая жидкость, а датчик температуры вашего автомобиля начинает повышаться, это означает, что термостат вашего автомобиля находится в закрытом положении.
Если крышка радиатора недоступна в вашем автомобиле, выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
- Запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Используйте термометр для готовки или ареометр, чтобы получить показания температуры блока цилиндров (также известного как блок цилиндров) и верхнего шланга радиатора.Конец этого шланга будет прикреплен к корпусу термостата.
- Подождите примерно 10 минут и выполните еще одно считывание с обеих частей. Сравните эти результаты с предыдущими.
- Подождите еще 10 минут и снова снимите показания с обеих частей. Вы должны заметить повышение температуры блока цилиндров, в то время как температура верхнего шланга радиатора должна остаться прежней. Если температура блока цилиндров не меняется, это означает, что термостат вашего автомобиля застрял в открытом положении.Это означает, что вам, скорее всего, потребуется заменить термостат вашего автомобиля, поскольку двигатель не может достичь определенной температуры.
Как заменить термостат в автомобиле
- Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
- С помощью отвертки снимите шланг радиатора, сняв зажим.
- Далее снимаем шланг. Будьте готовы к тому, что некоторое количество охлаждающей жидкости может вытечь.
- Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болты, удерживающие термостат на месте.Снимите крышку и старый термостат.
- Удалите старую прокладку с корпуса.
- Вставьте новый термостат пружиной вниз. Снова прикрепите болты, шланг и хомут. Вам также может потребоваться добавить охлаждающую жидкость двигателя.
- Запустите двигатель вашего автомобиля и подождите, пока он достигнет рабочей температуры.
- Проведите тест-драйв своей машины. Следите за стрелкой указателя температуры, чтобы увидеть, остается ли она в норме при полной рабочей температуре автомобиля.
Похожие сообщения
Как проверить уровни антифриза в автомобиле и проверить отсутствие утечек
Подготовка к зиме: как подготовить машину к холоду
5 хитрых вопросов, которые можно задать своему механику
Весеннее обслуживание автомобиля: 7 советов по подготовке автомобиля к весне
15 февраля 2018
В рамках планового технического обслуживания автомобиля рекомендуется проверять автомобильный термометр, чтобы регулировать рабочую температуру двигателя.