Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР
Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?
Классовое неравенство
Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.
В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.
И в таких старых машинах зимой хочется тепла. И в таких старых машинах зимой хочется тепла. | Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. |
Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.
Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.
Материалы по теме
Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.
Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.
Как топить?
Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.
Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.
Материалы по теме
Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.
А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.
Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.
Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.
Материалы по теме
Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.
На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости.
Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.
Рециркуляция воздуха — включать или нет?
Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.
Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.
Автозапуск и автономные подогреватели
Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.
На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.
Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.
У вас свое мнение? Делитесь в комментариях.
Наиболее быстрые способы обогрева салона автомобиля в зимнее время: штатные и дополнительные отопители
В морозные периоды первая задача автомобилиста заключается в запуске двигателя, являющегося энергетической установкой транспортного средства. Не менее важно наиболее быстрыми способами обогрева салона автомобиля в зимнее время поднять температуру до комфортного уровня. Существуют различные источники получения тепла в автомашине. Для ускорения создания благоприятного микроклимата нужно настроить работу основных приборов, установить дополнительные.
Источники тепла в автомашине
Энергетическими поставщиками тепла на транспортном средстве являются два ресурса: топливо (газовое, бензин, солярка) и электроэнергия — аккумуляторы и троллейные электрические сети. Двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию топлива в тепло и является основным источником теплоснабжения в автомобиле. Штатные системы обогрева автомобилей разделяются на обычные механические и установки климат-контроля. Залогом быстрого и безотказного функционирования любого отопителя служит должная подготовка к зимнему периоду:
- Уровень охлаждающей жидкости — при его недостаточности помпа не закачивает антифриз в печку отопления салона.
- Воздушные пробки в циркуляционной системе приводят к сбоям в работе обогрева.
- Вентилятор проверяют на всех режимах. Если есть салонный фильтр, его очищают от пыли или заменяют новым.
- Радиатор салонный промывают снаружи и внутри.
- Регулировочные шторки воздуховодов — ревизируют механизмы их перемещения.
Кроме наладки встроенных систем отопления салона, есть возможность устанавливать дополнительные обогревательные приборы, работающие на одном из источников тепла автомобиля. Теплоносителями являются охлаждающая жидкость двигателя или его выхлопные газы, а также нагретый от сжигания топлива в автономной горелке воздух, электроны аккумуляторной батареи.
Настройка штатных систем обогрева
Основной способ подачи тепла в салон автомашины — отвод тепловой энергии от двигателя через трубопроводы к печке с вентилятором.
Управление процессом регулирования температуры внутри автомобиля осуществляется вручную или с помощью электронных устройств.Механическое регулирование микроклимата в авто
Скорость прогревания салона напрямую зависит от быстроты набора температуры двигателем. Известно, что высокие обороты вращения коленчатого вала влекут больший расход топлива и усиленный нагрев мотора. Минимальное количество тепла выделяется мотором на холостом ходу. В увеличении нагрузки на двигатель заключается основной способ прогреть салон быстрее.
Другой вариант ускорить прогрев — умело управлять подачей и распределением тепла в салоне. Правильное пользование печкой и регулирующими движение воздушного потока заслонками поможет быстро достичь комфортной температуры. При этом важно не допустить запотевания и обмерзания стекол. Последовательность выполнения действий, направленных на ускорение прогревания салона:
- Проветрить авто, раскрыв двери на 2 минуты для выравнивания уровня влажности внутри с атмосферным.
- Установить режим рециркуляции воздуха. Приток уличного холода прекращается закрытием шторок воздухозаборника, система использует воздушную массу из салона и вновь прогоняет ее через радиатор, постоянно повышая температуру. В простых комплектациях установка режима выполняется переводом рычажка. Продвинутые модели оснащены кнопкой сервопривода, которую просто нужно нажать.
- Включить печку на малые обороты (положения 1 или 2), т. к. носитель тепла еще холодный. По мере нагрева вращение вентилятора усиливают, спустя 10 минут выставляют максимальное значение.
- Устранить запотевание стекла, изменяя направление воздушных потоков посредством регулирующих заслонок. Движение автомобиля обычно начинают через четверть часа, когда температура достигает оптимального значения.
- Отключить режим рециркуляции и перейти на обычную схему отопления салона с забором наружного воздуха.
Если времени на ожидание комфортной температуры нет, поездку начинают раньше. В этом случае экономится горючее, быстрее прогревается двигатель за счет работы под нагрузкой.
Особенности функций климат-контроля
Оснащение автомобиля таким устройством значительно упрощает задачу по созданию комфортной температуры в салоне. От водителя требуется только задать желаемый уровень тепла, остальную работу выполнит компьютер, направляемый системой температурных датчиков.
Особенность устройства климат-контроля заключается в том, что его программа предполагает равномерное распределение потоков воздуха по всему салону. Для целевого обогревания определенной зоны нужно отключить компьютер, чтобы перейти на ручное управление. Системы направленного отопления для конкретных участков салона существуют — их устанавливают на автомобилях премиум-класса.
- водительское сидение;
- место нахождения переднего пассажира;
- посадочные места в задней части салона.
Некоторые модели автомобилей выпускают с необычными штатными обогревателями, например, керамическими в электромобилях. Если нет жидкостного охлаждения, используют горячий воздух: в прошлом веке на автомобиль Запорожец ставили бензиновую печку, работавшую независимо от двигателя. Отбор тепла из выхлопных газов предусмотрен у японской машины Toyota Prius.
Виды дополнительных нагревательных устройств
Если скорость обогрева штатными отопителями водителя не устраивает, используют дополнительные источники тепла. Они бывают совместимые с подключающими розетками транспортных средств или автономного применения. Вот некоторые:
- Обогреватель предпусковой топливный — монтируется под капотом и подключается к бензопроводу автомобиля. Включается перед тем, как заводить машину, входит в комплектацию некоторых моделей.
- Подогреватель электрический предпусковой подключается к сети 220 V, нагревает охлаждающую жидкость и масло в картере двигателя и ускоряет набор температуры в системе отопления.
- Тепловентилятор, подключаемый к электросети автомобиля через прикуриватель. Рекомендуются к применению приборы с керамическими нагревательными элементами.
Дальнобойщики применяют также автономные отопители. Расход у них до 200 мл/час, что гораздо меньше, чем потребляет мотор на холостом ходу.
Обогрев салона авто,Отопитель салона автомобиля,Прогрев
отопитель салона авто
Всем здравствуйте.
Обогрев салона автомобиля зимой является одним из самых главных вопросов. Особенно когда на улице -18С. Садишься в автомобиль а там такой холод, что сев на сиденье примерзаешь к нему, хорошо если есть подогрев сидений. А если нет, а так хочется тепла, зубы стучат, а мы сидим и ждем когда будет тепло в салоне. Сразу вспоминаешь лето. Как хорошо садиться и ехать в теплой машине не тратя на это продолжительное время.
Всем известно что прогрев автомобиля и обогрев салона зимой занимает не мало времени. Раннее утро, темно, выходишь из дома, заводишь машину, как обычно опаздываешь, не грея двигатель сразу выезжаешь. Пока добрался до работы или отвозишь ребенка в сад (школу) только уже по приезду в машине начинает теплеть. В чем причина и как с этим бороться?.
Есть категория водителей которые грешат на авто, мол печка слабая, плохо греет, на самом деле причина не в печке , а в умении правильно пользоваться отопительной системой автомобиля. Покупая новую машину, очень мало людей читают руководство пользователя, считая- а что тут такого, сам все знаю.
Давай те разберемся. В современных автомобилях используются на данный момент такие системы управления отоплением и вентиляцией автомобиля как:
климат контроль (одно, двух, трех зонный)
обычная механическая система управления,
климат контроль электронный полностью програмируемый.
В любом случае процедура запуска автомобиля и системы отопления одинаковая. Владелей заводит авто и ждет прогрева, далее: если это система климат контроль, то когда рабочая температура дойдет до определенного уровня включается на малых оборотах подача воздуха в салон (минут 10-15), чем выше температура тем интенсивней начинает она дуть. Доведя температуру в салоне до установленной она включается в режим поддержания установленных параметров. Но до этого момента проходит в обычном режиме минут 30.
В механической системе вы сами выполняете роль датчика и включаете тогда когда решите что пора, либо заведя машину отопитель сразу начинает работать. Прогрев двигателя (15 мин) а заодно и обогрев салона до приемлемой температуры занимает 30-35 минут , вы уже выезжаете а в салоне прохладно.
Причина такого длительного прогрева заключается в том что радиатор печки и система охлаждения двигателя взаимосвязаны, и пока в двигателе не будет теплой жидкости, салон также не будет греться. Когда вы включаете отопитель холодный воздух с улицы начинает поступать в салон проходя через радиатор печки. Жидкость и так еще не нагрелась, а вы ее уже охладили, соответственно двигатель тоже не нагревается. Процесс затягивается. С климатом тоже самое чтобы нагреть поток входящего воздуха скажем с -18С до +20 нужно чтоб температура в системе была минимум +45С (с учетом потерь) то есть нужно прогреть двигатель до того момента, чтоб стрелка датчика поднялась до отметки min . А когда в салоне -18с сколько нужно времени чтобы обогреть весь объем салона примерно минут 15. Вот из этого и складывается время прогрева авто 10-15 минут, а салона 30 минут. Возможно ли ускорить этот процесс? И как это сделать? Проведя ряд эксперементов могу предложить следующую последовательность действий направленных на ускоренное отопление салона авто. На моем авто и на машине супруги сработало.
1 Вы завели машину (начался процесс прогрева)
2. Поставте систему климат контроля в режим рециркуляции, а в механической системе нажмите также кнопку «рециркуляции салона». (этим самым вы закроете доступ холодного воздуха в салон из вне и включите моторчик циркуляции воздуха внутри авто.)
- вы закроете доступ холодного воздуха в салон
3. Выставте температуру в положение максимум (этим самым вы открываете клапан поступления охлаждающей жидкости из системы двигателя в радиатор печки в максимальном режиме, то есть напрямую)
- Выставте температуру в положение максимум
4. Включите принудительно(климат контроль) подачу воздуха на минимальные обороты (это приведет к тому что воздух в салоне автомобиля будет циркулировать только по салону и проходя через печку нагреваться. Но в связи с тем что температура будет постоянно повышаться процесс обогрева будет ускоряться.)
- Рукоятка регулирования подачи воздуха
5. Через 5 минут таких действий увеличьте скорость вентилятора печки. Если начинается запотевание стекол, переведите поток воздуха в режим «стекло- в ноги» (это позволит убрать запотевание. ) Через 6-7 минут температура двигателя будет уже в начале шкалы, можно начинать движение. Переведите поток воздуха в режим «по центру-в ноги». Через 10 минут после запуска двигателя в салоне значительно потеплеет, через 12-15 минут будет уже комфортная температура. Не забываете переключать потоки воздуха если потеют стекла. Когда температура двигателя достигнет нормы, выключите «режим рециркуляции» и продолжайте отопление салона по стандартной схеме.
Удачи на дорогах.
С уважением Акишин А.
Особенности выбора керамических обогревателей салона автомобиля и подогрева руля
В данной категории вы можете найти мощные обогреватели салона, с которыми вам не будет страшен ни один мороз. Выбирайте понравившуюся модель и оформляйте заказ уже сейчас! ПодробнееЕсть в наличии
Обогреватель (тепловентилятор) салона автомобиля AVS Comfort TE-310 мощность 150 Вт, имеет 2 режима — работает как обогреватель и как вентилятор. Имеет складную ручку. Питание от прикуривателя 12V.
Производитель: AVS
Есть в наличии
Обогреватель (тепловентилятор) салона автомобиля AVS Comfort TE-311 мощность 150 Вт, имеет 3 режима — работает как обогреватель, вентилятор и автофен. Имеет складную ручку. Питание от прикуривателя 24V.
Производитель: AVS
Хотите купить керамические обогреватели салона автомобиля и подогрев руля по доступной цене, сделайте заказ на сайте!
Зима доставляет много радости свежим воздухом и хрустящим снегом. Но замерзшие стекла авто поубавят восторги, если в путь нужно отправляться срочно. Нагрев внутреннего пространства автомобиля тут не поможет, ждать придется минимум четверть часа. Настоящим спасением становится автомобильный обогреватель салона.
Виды и роль приспособлений
Весь воздух такой прибор, конечно же, не согреет, поскольку он предназначен для быстрого избавления стекол от наледи. В этом плане оптимальное решение – купить керамический обогреватель салона, который не «жжет» кислород, компактный и превосходно вписывается в салон любой машины.
Все виды устройств данного типа делятся на следующие:
- Обогреватель салона от прикуривателя. Прибор имеет простейшее устройство, включающее в себя тэн и фен. При включении в гнездо прикуривателя агрегат выдает струю теплого воздуха, слишком слабую для полноценного обогрева, но достаточную, чтобы быстро растопить лед. «Печку» он не заменит, зато сократит драгоценное время по утрам. Если планируется размораживать задние стекла, нужно позаботиться о покупке прибора с длинным шнуром.
- Обогреватель салона автономный. Это устройство работает на газе, бензине или дизельном топливе и в основном устанавливается в кабинах большегрузных автомобилей и специализированной техники. Применяется такой прибор при необходимости длительного нахождения в экстремально холодных погодных условиях.
Как правило, обогреватель салона автомобиля выбирается индивидуально, исходя из потребностей пользования, типа машины и целей применения.
Другие способы сделать автомобиль комфортным при поездке в холода
Отлично очищенные окна и хорошо работающая штатная «печка» далеко не всегда достаточные условия для комфортной зимней поездки. Все автомобилисты хорошо знают, что больше всего в холода страдают руки, особенно если за рулем приходится находиться долго. От этого спасают специальные «утеплители» на руль.
Существуют следующие способы сделать комфортным пользование машиной в мороз:
- Меховой чехол на руль. Обычно делается из овчины.
- Встроенный подогрев руля. Эта опция обычно применяется для автомобилей люкс-класса, а в обычных транспортных средствах устанавливается дополнительно. К сожалению, не все марки позволяют это сделать, да и стоит такая работа немало.
- Оплетка руля с подогревом. Это более доступный по цене вариант. Работает приспособление от прикуривателя, поэтому его установка простейшая, а эффект – прекрасный. Но есть и специфические особенности – ездить с включенной греющей оплеткой не получится, помешает шнур. Соответственно, это оптимальное средство для прогрева «баранки» по утрам, когда она до неприятного ледяная на ощупь.
Не пренебрегайте инновациями – наличие современных устройств в автомобиле значительно облегчает пользование им и убирает возможный дискомфорт.
Автор: Сергей АвтоХол
НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ
Приложение N 4
Марка, модель автомобиля или автобуса | Марка отопителя | Расход топлив, на 1 ч работы на | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ikarus-255, 255.70, 260.01, 260.18, 260.27, 260.37, 260.50, 260.52 | Sirokko-262 | 1,2 | |
Ikarus-260, 260.01 | Sirokko-265 | 1,4 | |
Ikarus-250. 12 | Sirokko-262 (два отопителя) | 2,4 | |
Ikarus-250, 250.58, 250.58S, 250.59, 250.93, 256.95, 256, 256.54, 256.59, 256.74, 256.75, 260.51 | Sirokko-268 | 2,3 | |
Ikarus-180 | Sirokko-268 плюс Sirokko-262 | 3,7 | С учетом обогрева прицепа |
Ikarus-280, 280.01, 280.33, 280.63, 280.64 | Sirokko-268 плюс Sirokko-262 | 3,5 | С учетом обогрева прицепа |
ЛАЗ 966А, 699Р, | ОВ-95 | 1,4 | |
ЛАЗ 4202, 42021 | П-148106 | 2,5 | |
ЛиАЗ-5256 | ДВ-2020 | 2,5 | |
IFA-Robur LD-2002, LD-3000 | Sirokko-251 | 0,9 | |
Tatra-815 C1, C3 | X7A, KP-D2- | 0,8 |
Примечания.
1. Пользование отопителями предполагается в зимнее (в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок), а также в холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 °C.
2. Для АТС и марок отопителей, не вошедших в данный перечень, расчет расхода топлива для последних рекомендуется проводить по данным завода-изготовителя.
Открыть полный текст документа
Какой обогреватель салона автомобиля лучше?
Практически каждый автовладелец нашей страны в зимнюю пору тратит драгоценное время на прогревание машины. Ведь штатный обогреватель не всегда быстро справляется с такими задачами, как прогрев салона, сидений, заледеневших стекол или поверхности руля. Конечно, можно потратиться и приобрести накидку с подогревом для сидений или установить специальную систему, которая будет автоматически заводить мотор автомобиля несколько раз за ночь, прогревая его.
Обогреватель для салона автомобиля
Первый вариант обеспечит тепло только определенному месту, никак не влияя на общую атмосферу в салоне или на замерзшие автоокна. Второй вариант тоже подойдет далеко не каждому – мало кто сможет спокойно оставить машину без присмотра, зная, что в скорости она заведется. Поэтому наиболее разумно будет установить автономный обогреватель салона автомобиля.
Разновидности обогревателей
Существует два вида устройств для обогрева салона – жидкостные и воздушные.
Жидкостные приспособления в первую очередь обогревают двигатель, а после – салон автомобиля. Они устанавливаются в моторном отсеке и присоединяются к системе охлаждения, топливной системе и электросети. Такие отопительные системы особо целесообразны при длительных поездках или затяжных стоянках.
Жидкостный автомобильный обогреватель
Наилучшим образом зарекомендовали себя марки:
- Webasto. Этот предпусковой отопитель имеет следующие характеристики:
- удобство и надежность;
- запуск осуществляется при помощи таймера или специальной программы на смартфоне, поэтому водителю и его пассажирам не придется сидеть в холодном салоне;
- чистые от снега и льда стекла без разводов и потеков;
- использование системы предотвращает такое явление, как холодный запуск транспортного средства, тем самым продляя срок эксплуатации двигателя.
- Eberspacher. Предназначен для установки как на легковушках, так и на грузовых транспортных средствах или спецтехнике. Этот обогреватель для салона имеет такие преимущества:
- возможность регулирования мощности нагрева;
- уменьшенный уровень шума;
- оптимизация потока охлаждающей жидкости, обеспечивающая максимально быстрое очищение заледеневших окон;
- защита от попадания влаги во время мойки;
- прочность конструкции.
Судя по отзывам пользователей, единственный существенный недостаток этих моделей – их цена.
Воздушные – предназначены именно для обогрева салона. Эти независимые электро обогреватели, работающие от аккумуляторов, способны достаточно быстро прогреть воздух в средине авто. Они качественно и быстро прогревают салон автомобиля и стоят, по сравнению с жидкостными, значительно дешевле.
Воздушный автомобильный обогреватель
Одним из примеров таких систем отопления является обогреватель автомобиля от прикуривателя.
Обогреватель авто от прикуривателя
Принцип работы
Устройство являет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены нагревательный элемент и вентилятор. Принцип работы напоминает обычный бытовой фен – воздушный поток проходит через нить накала и выходит уже подогретым. Соединение с электросетью осуществляется путем подключения через гнездо прикуривателя. То есть для работы фена достаточно напряжения 12 В. При этом мощность устройства колеблется в диапазоне 130-150 Вт.
Такие обогреватели оснащены автоматикой, которая защищает приспособление от перегрева и перегорания. Как правило, фиксация внутри салона выполняется посредством специальных ножек, прищепок или же присосок.
Достоинства и недостатки
Обогреватели, работающие от прикуривателя, имеют следующие преимущества:
- не требуется внешнего источника тока;
- возможность монтажа в любом участке салона;
- производят сильный поток теплого воздуха в нужном направлении;
- способны быстро разморозить заледеневшие стекла;
- быстро прогревают салон;
- разнообразие моделей и ценовой диапазон позволяют приобрести подобное устройство при любом уровне доходов.
Обогреватель авто от прикуривателя
Но существуют у такого приспособления для обогрева автомобиля некоторые отрицательные качества:
- значительное увеличение нагрузки на аккумулятор;
- усиление шума в салоне;
- слабая мощность;
- повышение пожароопасности;
- для фиксации некоторых моделей необходимо вкручивание саморезов или сверление.
Популярные модели
На современном рынке автообогревателей от прикуривателя наибольшим спросом пользуются:
- Koto 12V-901. Нагревательный элемент этого прибора выполнен из керамики и оснащен защитой от перегрева. Направлять поток воздуха можно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Также предусмотрена возможность раздельного включения вентилятора и нагревательного элемента. Вес устройства составляет 500 грамм, а его максимальная мощность – 140 ВТ.
- ТЕ1-0182. Китайский обогреватель, характеризирующийся высоким качеством и малым потреблением электроэнергии. Оснащен универсальным креплением, а также длинным (1,5 м) шнуром, что позволяет менять место расположения фена. Мощность модели – 150 ВТ.
- Termolux-200 Comfort. В данный электроприбор встроен аккумулятор, что позволяет ему работать автономно. Оснащен таймером автоматического включения и ЖК-дисплеем. Минусом является возможность обдува только по вертикали.
- SITITEK Termolux 150. Отличается обрезиненным и удароустойчивым корпусом. Создает минимум шума. Имеет дополнительные элементы – светодиодный фонарик и откидную ручку, которая позволяет использовать устройство в виде ручного отопителя.
Как выбрать обогреватель от прикуривателя?
При выборе автообогревателя от прикуривателя основным критерием, от которого стоит отталкиваться при изучении основных характеристик (особенно мощности) будущего устройства, является состояние проводки транспортного средства, поскольку прибор должен не только качественно обогревать автомобиль, но также быть максимально безопасным.
Также необходимо обратить внимание на возможность переключения режимов, функцию автоматического отключения, длину шнура.
Что же касается материала, из которого изготовлен нагревательный элемент, то наилучшим образом зарекомендовала себя керамика, которая имеет следующие преимущества, по сравнению со сталью:
- не подвержена воздействию коррозии;
- не сушит воздух, не поглощает кислород, обеспечивая более комфортное пребывание в салоне;
- обогрев начинается сразу же после запуска двигателя;
- менее пожароопасна.
Качественный автономный обогреватель для авто не только создаст приятную атмосферу в салоне, но и уменьшит нагрузку на двигатель, продлевая срок его эксплуатации, а также создаст безопасные условия на дороге, своевременно устраняя заледенение на стеклах.
Обогреватель салона автомобиля «SITITEK Termolux-200USB» с автономным питанием и USB-портом
Внимание! Товар СНЯТ С ПРОДАЖ!
Качественный и эфективный обогреватель от прикуривателя для автомобилей, купить недорого на сайте spb812.
comМощный обогреватель салона от прикуривателя с возможностью автономного питания, что позволяет использовать его в любом месте. Яркий ЖК-дисплей поможет провести необходимую настройку прибора. Таймер включения/отключения запустит обогреватель в нужное время без Вашего участия. Может не только согревать, но и работать как обычный вентилятор. Оборудован ярким светодиодным фонарем, создающим дополнительное освещение, а также выходом USB и розеткой на 12 В, позволяющими подзаряжать разнообразные устройства.
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Прогрев движка и салона в холодное время года – головная боль каждого водителя. Особенно это сказывается, когда нужно срочно куда-то ехать, а двигатель прогревается. А ведь нужно ещё растопить лед и иней на стеклах и зеркалах! Если посчитать, сколько времени тратит каждый водитель в день на подобные операции – то в месяц наберется один-два полноценных рабочих дня, а это очень даже немало. Как же с этим бороться? Ответ прост: купить автомобильный обогреватель салона от прикуривателя! Такой прибор поможет вам быстро поднять температуру в салоне, работая вместе с печкой, согреет руки с мороза, и, конечно же, растопит иней на стеклах. Также обогреватель пригодится, если нужно немного согреться, а жечь бензин чтобы включить печку неохота. Экономичность, простота в эксплуатации и портативность – вот главные достоинства подобных приборов в общем, и «SITITEK Termolux-200USB» в частности.
Основные возможности обогревателя салона «SITITEK Termolux-200USB»:
- Включение и выключение прибора по таймеру. Эта функция позволит Вам выставить время запуска устройства, чтобы к Вашему приходу стеклу уже оттаяли, а салон прогрелся. Останется только прогреть двигатель, и можно будет отправляться в путь, что значительно сэкономит время.
- Высокая мощность прибора позволяет ему отогревать поверхности гораздо быстрее других подобных устройств.
- Универсальность. Обогреватель можно использовать как по прямому назначению, так и в качестве вентилятора, что особенно пригодится летом.
- Автономность. Встроенный аккумулятор дает возможность автономной работы в течение 30 минут в режиме обогрева – как раз столько, сколько нужно, чтобы согреть руки во время несложного ремонта.
- Удобный информативный дисплей отображает всю необходимую информацию об устройстве.
- Обогреватель снабжен USB-портом, что дает возможность подключения и зарядки внешних устройств.
- Встроенный светодиодный фонарик пригодится в непредвиденной ситуации.
Режимы обогрева и обдува переключаются с помощью тумблера на корпусе, что позволяет использовать прибор как зимой, в качестве дополнительного обогревателя, так и летом, если штатный кондиционер автомобиля будет неисправен, или не будет справляться с нагрузкой.
Встроенный аккумулятор позволяет запускать обогреватель при выключенном зажигании, и производить внешние операции в течение 30 минут. С таким мощным аккумулятором можно не бояться, что обогреватель в одно прекрасное морозное утро откажется включаться, и Вам придется ждать его зарядки. Также, благодаря USB-порту, есть возможность подзарядить от обогревателя другие маломощные устройства, в случае необходимости, что делает его ещё более полезным. Сам же прибор заряжается как от стандартного автомобильного прикуривателя, так и от стационарной сети 220 В. На передней части обогревателя SITITEK Termolux-200USB находятся желтый, зеленый и красный светодиоды, индицирующие, соответственно, режимы питания от внешнего источника, режим работы вентилятора/обогревателя и режим зарядки.
Кроме стандартных функций, «SITITEK Termolux-200USB» оборудован часами, таймером, фонариком и индикатором заряда аккумулятора автомобиля. Благодаря таймеру, Вы сможете настроить удаленный пуск прибора, чтобы к моменту Вашего прихода салон был прогрет, а стекла разморожены. Фонарик – это вещь, которая никогда не помешает, ведь никто не знает что может приключиться в дроге. А индикация заряда аккумулятора, которая выводится на дисплей обогревателя, предотвратит возможные неприятности от внезапной разрядки в пути.
Автомобильный обогреватель от прикуривателя оборудован различными полезными приспособлениями для максимальной эффективности!
Для установки обогревателя вам не понадобится много времени, нужно лишь закрепить его на приборной панели, и направить туда, где вам необходим наиболее активный обогрев. Вставляйте адаптер в разъем для прикуривателя — и всё! Обогреватель готов к работе.
Чтобы не вводить покупателей в заблуждение, мы особо отмечаем, что данный портативный обогреватель ни в коем случае не сможет полноценно заменить стандартную автомобильную печку или кондиционер. Устройство такой мощности и габаритов может выполнять только заявленные функции – обогрев стекла и вспомогательный прогрев салона вместе с действующим встроенным оборудованием автомобиля. Автомобильная электросеть, как и аккумулятор, просто не рассчитаны на питание мощного обогревателя, который смог бы заменить печку при -20 градусах, и даже если Вам удастся найти где-то подобный агрегат, и подключить его, то он, скорее всего, нанесет непоправимый вред Вашему автомобилю. Используйте «SITITEK Termolux-200USB» для выполнения предусмотренных функций, и он будет служить вам верой и правдой не один год!
Обогреватель салона для автомобиля «SITITEK Termolux-200USB» прошел сертификацию!
Режимы работы | обогрев/обдув |
Таймер | есть (время автоматического включения и выключения) |
ЖК-индикатор | текущее время, настройки таймера |
Встроенный фонарь | 2 светодиода |
Розетка для питания внешних устройств | 12 В, 10 А |
USB-порт для питания внешних устройств | 5 В, 500 мА |
Питание встроенных часов | 1 батарейка CR2032, 3 В |
Встроенный аккумулятор | свинцово-кислотный, 12 В, 7 А/ч |
Зарядка/питание обогревателя |
|
Время полного заряда аккумулятора |
|
Питание |
|
Время автономной работы в режиме обогрева | до 30 минут |
Длина шнура питания | 1 м (с предохранителем на 15 А) |
Размеры | 280 x 168 x 82 мм |
Вес | 6 кг |
- обогреватель салона «SITITEK Termolux-200USB»;
- кабель питания 12 В;
- переходник для зарядки/питания от автомобильного прикуривателя;
- зарядное устройство от сети 220 В;
- инструкция;
- упаковка.
типов систем отопления дома — советник Forbes
От редакции: мы получаем комиссию за партнерские ссылки на советнике Forbes. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
Когда температура падает, легко обнаружить, что вы включаете термостат, чтобы согреться в доме. Выбор правильного типа системы отопления дома может облегчить нагрузку на термостат и помочь сэкономить энергию. Все системы отопления преследуют одну цель: передавать тепло жилым помещениям, чтобы поддерживать комфортную и жаркую среду.
Сравните предложения лучших подрядчиков по отоплению и охлаждению
Бесплатно, без обязательств Оценка
Некоторые дома имеют более одной системы отопления, особенно когда у них есть подвал или дополнительная комната, отапливаемая другой системой, чем остальная часть дома. Вот 10 типов систем отопления дома, которые вы должны знать как домовладелец (или потенциальный домовладелец).
1. Печь
Системы принудительного распределения воздуха на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом домашних систем отопления. Они используют печь с нагнетательным вентилятором, который через сеть воздуховодов подает нагретый кондиционированный воздух в различные комнаты дома. Поскольку в системах с принудительной подачей воздуха используется тот же вентилятор и воздуховоды, что и в кондиционере, их можно использовать и в летние месяцы.
- Источник топлива : природный газ, пропан, масло или электричество
- Преимущество : печи с принудительным воздушным охлаждением объединяют возможности охлаждения и нагрева в одной системе
- Недостаток : Газовые печи могут представлять опасность пожара, взрыва или отравления оксидом углерода
2.Котел
В старых домах и квартирах могут быть традиционные бойлеры и радиаторные системы. В них используется центральный котел, который направляет пар или воду по трубам к радиаторам по всему дому. Это лучше всего для зонального отопления и охлаждения, но не так эффективно для одновременного обогрева более просторных участков дома.
- Источник топлива : природный газ, пропан, мазут, смеси биодизеля или электричество
- Преимущество : Обеспечивает комфортное тепло, которое не сушит воздух, как другие системы отопления
- Недостаток : Котельные системы нельзя комбинировать с кондиционированием воздуха для круглогодичной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
3.Тепловой насос
Тепловые насосы — это новейшая технология для систем отопления дома. Они используют систему, похожую на кондиционер, отбирая тепло из воздуха и доставляя его в дом через внутренний кондиционер. Популярная система с тепловым насосом известна как система мини-сплит или бесканальная система отопления.
В этой системе используется небольшой наружный компрессорный агрегат и внутренние кондиционеры, которые можно разместить в разных комнатах по всему дому. Они могут быть гибким дополнением, поскольку их можно переключать в режим кондиционирования в летние месяцы.
- Источник топлива : Электричество или природный газ
- Преимущество : Воздуховоды не требуются, а настенные блоки позволяют точно контролировать температуру в каждой комнате.
- Недостаток : Неэффективен в холодном климате
4. Излучатель для пола
Системы лучистого отопления обеспечивают равномерное тепло по всему дому. В большинстве излучающих систем внутри пола используются пластиковые водопроводные трубы внутри бетонных перекрытий или прикрепляются к основанию деревянных полов.Они очень тихие по сравнению с другими системами отопления дома. Существуют также системы лучистого отопления для пола, в которых используется электропроводка для работы с керамическими или каменными плиточными материалами.
Несмотря на то, что они медленно нагреваются и приспосабливаются к перепадам температуры, напольные излучающие системы энергоэффективны и обеспечивают комфорт с подогревом для каждого дюйма дома.
- Источники топлива : Природный газ, пропан, электричество или солнечные системы горячего водоснабжения
- Преимущество : Излучающие системы обеспечивают стабильное, равномерное и комфортное тепло по всему дому
- Недостаток : При возникновении проблем с обслуживанием доступ к скрытой системе трубопроводов затруднен, и может потребоваться демонтаж полов.
5.Электрическое сопротивление
Системы резистивного отопления или электрические обогреватели не используются в качестве основной системы отопления дома из-за высокой стоимости электроэнергии. Тем не менее, они являются хорошей дополнительной системой отопления для домашних офисов, подвалов, сезонных комнат и домов без других систем отопления.
Электронагреватели просты в установке и относительно недороги. Обычно они портативные, что позволяет легко переносить их из комнаты в комнату. У них также нет движущихся частей, практически не требующих обслуживания, воздуховодов, кондиционеров воздуха или любого другого оборудования.
- Источник топлива : Электричество
- Преимущество : Системы электрического сопротивления невероятно универсальны и могут быть установлены практически в любом месте
- Недостаток : они потребляют много электроэнергии и могут значительно увеличить счета за электроэнергию
6. Обогреватель плинтуса
Системы обогрева плинтусов с горячей водой, также известные как гидронные системы, представляют собой современную форму лучистого тепла, которое может быть очень эффективным. С помощью центрального котла эти системы нагревают воду, которая циркулирует по системе водопроводных труб к низкопрофильным отопительным установкам на плинтусе.Это обновленные версии традиционной вертикальной радиаторной системы. Они помогают нагретому воздуху подниматься из плинтуса, а холодный воздух направляется к плинтусу для обогрева.
- Источник топлива : природный газ, пропан, мазут или электричество
- Преимущество : Гидравлические системы предлагают точные механизмы контроля температуры
- Недостаток : Системы котла и горячего водоснабжения нельзя совмещать с системами кондиционирования воздуха
7.
Электрический обогревательЭлектрические обогреватели, также известные как переносные или подключаемые к электросети, могут быть доступными для домовладельцев, которые не живут в холодную погоду. Это отличные временные решения, которые могут обеспечить целевое и контролируемое тепло в течение нескольких минут после подключения к источнику электроэнергии.
Электрические обогреватели заполнены маслом и преобразуют электрический ток непосредственно в тепло, подобно тому, как работает тостер. Некоторые современные электрические обогреватели также имеют охлаждающие вентиляторы, которые можно использовать в теплые дни, что делает их отличным выбором для квартир-студий, домашних офисов, подвалов и небольших помещений.
- Источник топлива : Электричество
- Преимущество : Эти нагревательные системы могут предлагать мгновенный источник тепла
- Недостаток : их системы не обогревают всю комнату или дом
8.
Активное солнечное отоплениеБолее современная система отопления дома, активное солнечное отопление, использует солнечную энергию для нагрева жидкости и передает солнечное тепло непосредственно во внутреннее пространство или в систему хранения для дальнейшего использования. Обычно они дополняются системами лучистого отопления, котлами или тепловыми насосами.Но активные солнечные системы отопления могут распределять тепло с помощью излучающего пола, плинтусов с горячей водой или центральной системы приточной вентиляции.
К сожалению, эффективные солнечные системы по-прежнему полагаются на другие домашние системы отопления, чтобы быть эффективными на 100%.
- Источник топлива : Солнечная энергия
- Преимущество : более экологичный подход к отоплению дома
- Недостаток : Активные солнечные системы по-прежнему полагаются на традиционные системы отопления для работы
9.Гибридное отопление
Гибридные системы отопления для дома сочетают в себе энергоэффективность системы теплового насоса с мощностью газовой печи. Большую часть времени тепловой насос работает на полную мощность для обогрева дома. Затем, в экстремальных погодных условиях, печь дополнит систему для достижения желаемых температур.
Поскольку обе системы дополняют друг друга, нагрузка на каждую из них значительно меньше, что означает меньше ремонтов и замен.
- Источник топлива : Природный газ и электричество
- Преимущество : Гибридные системы предлагают полное решение для обогрева, которое работает при экстремальных температурах
- Недостаток : Система теплового насоса требует регулярного обслуживания и сервисной проверки каждые два года
10.Печь с гравитационным воздухом
Современная версия традиционной печной системы отопления, гравитационные воздушные печи распределяют воздух через каналы. Однако вместо того, чтобы пропускать воздух через воздуходувку, системы гравитационных печей позволяют теплому воздуху подниматься, а холодному — опускаться. Печь в подвале нагревает воздух, который через двери поднимается в помещения, а холодный воздух возвращается в топку через другую систему воздуховодов возврата холодного воздуха.
- Источник топлива : природный газ, пропан, масло или электричество
- Преимущество : Эта система практически не имеет движущихся частей, поэтому не требует значительного обслуживания
- Недостаток : Требуется время для регулировки температуры, потому что система работает на простых конвекционных токах
Итог
Понимание множества типов домашних систем отопления позволит вам принять оптимальные решения о том, как обогревать ваш дом, или решить, какую систему вы предпочтете при поиске дома.Знание того, какая система работает лучше всего, может помочь вам сэкономить время и деньги в будущем.
Сравните предложения лучших подрядчиков по отоплению и охлаждению
Бесплатно, без обязательств Оценка
Отопление и охлаждение различных помещений — IPH
Внутренняя сантехника и отопление — проверенный дилер Lennox
Начиная с внедрения первой в истории печи для производства стали с клепанной сваркой в 1895 году, компания Lennox сохраняет неизменную приверженность ценностям доверия, новаторства и качества.Эти ценности видны в каждой продукции, которую они производят, и у их дилеров, включая собственную компанию Kamloops Interior Plumbing & Heating Ltd., которая твердо поддерживает продукцию Lennox.
Система подкреплена многолетней приверженностью компании Lennox инновациям, качеству и производительности, а также пятилетней гарантией на все компоненты системы Lennox Ductless Mini-Split. С расширенной ограниченной гарантией покрытие увеличивается и включает пять лет на детали и семь лет на компрессоры, что означает 12-летнюю ограниченную расширенную гарантию.
С тепловыми насосами Lennox вы можете создать комфорт в любом месте, в любое время года, просто и надежно. В теплые месяцы тепловой насос действует как кондиционер, удаляя излишки тепла из вашего дома и рассеивая его в наружный воздух. В холодные месяцы процесс меняется на противоположный, и в ваш дом поступает теплый воздух. Эти машины обеспечивают эффективный контроль температуры и влажности, а также эффективное использование энергии, поддерживая температуру в вашем доме именно такой, какой вам нравится. И когда вам нужна универсальность, эта система — ответ.Благодаря бесканальной мини-системе ваш дом будет свежим и прохладным все лето, а зимой — уютным и теплым.
Компания«Внутренняя сантехника и отопление» занимается установкой и обслуживанием систем кондиционирования и отопления в Камлупсе и жилых домах на протяжении десятилетий. Технические специалисты IPH профессиональные и оперативные, они предоставят вам услуги высочайшего качества. IPH рекомендует системы кондиционирования и отопления Lennox, поскольку они долговечны, энергоэффективны и бесшумны. Вы заметите разницу, которую бесканальная мини-сплит-система Lennox делает в определенных комнатах по всему дому, поскольку она дает вам необходимую гибкость, чтобы поддерживать прохладу в домашнем тренажерном зале, в домашнем офисе и в тепле для всей семьи.
Если вы считаете, что мини-система может быть подходящей для вашего дома, позвоните в IPH по телефону 250.372.3441, чтобы заказать бесплатную смету на дому. IPH работает для вас с 1949 года и является главным дилером Lennox в Камлупсе и окрестностях. В IPH мы уважаем ваше время и имущество и обещаем прийти вовремя, направить высококвалифицированных, квалифицированных специалистов и оставить рабочее место в чистоте и порядке. Позвоните в IPH сегодня, чтобы узнать больше!
Команда IPH — IPH
«Внутренняя сантехника и отопление» (IPH) — единственный главный дилер Lennox в районе Камлупса.Обслуживая Камлупс и регион с 1949 года, IPH неизменно соответствует и превосходит строгие требования, необходимые для сохранения этого обозначения.
В IPH мы рады помочь домовладельцам улучшить качество воздуха в своих домах. Пыльца, пыль и перхоть домашних животных являются основными причинами астмы, аллергии и других затруднений с дыханием. Ваш дом должен быть оазисом от стрессовых факторов повседневной жизни, вашим безопасным местом, и поэтому мы стремимся к созданию здоровой среды обитания.
ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ CARBON CLEAN 16
Решения для здорового климата от Lennox предлагают множество инновационных и эффективных способов улучшения качества воздуха в вашем доме. Фильтры в нашей системе Healthy Climate Carbon Clean 16 настолько эффективны при удалении мельчайших частиц и микробов, циркулирующих в вашем доме, что ведущий потребительский журнал трижды оценил ее как лучшую систему очистки воздуха в доме. Работая с вашей системой центрального отопления и охлаждения, решения Healthy Climate Solutions улучшают качество воздуха во всем вашем доме, делая их более эффективными, чем портативные устройства для контроля качества воздуха в помещении.
УВЕЛИЧИТЬ ВЛАЖНОСТЬ С ПОМОЩЬЮ ПАРОВОГО УВЛАЖНИТЕЛЯ
Если сухой, несвежий воздух вызывает боль в горле и раздражение кожи в вашем доме, можно использовать увлажнитель воздуха для всего дома. Паровой увлажнитель воздуха — оптимальное решение, которое поможет вашему дому поддерживать надлежащий уровень влажности. Ваш печной вентилятор помогает циркулировать увлажненный воздух, даже когда ваша система отопления не работает. Это помогает поддерживать уровень относительной влажности на уровне 30-60%, идеальный диапазон для комфорта и здоровья.
УФ-ГЕРМИЦИДНЫЕ ФОНАРИ
Бактерии, грибки и вирусы процветают во влажной среде.Здоровый климат Бактерицидные ультрафиолетовые лучи убивают эти биологические загрязнители при контакте. Используя ультрафиолетовый свет максимальной интенсивности, они повреждают клеточную структуру микроорганизмов, не позволяя им расти и распространяться по всему дому.
ВЕНТИЛЯЦИЯ ВАШЕГО ДОМА С ПОМОЩЬЮ ВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛА
Затхлый воздух не кажется свежим или комфортным. Открытие окна может сделать ваш дом менее душным, но это непрактично в особенно жаркие или холодные дни, а также способствует попаданию пыльцы и других аллергенов в ваш дом.Вентиляторы с рекуперацией тепла Healthy Climate помогают поддерживать свежий воздух в доме, а также обеспечивать комфорт и энергоэффективность. Системы вентиляции Lennox Healthy Climate идеально подходят для герметичных домов и обеспечивают ощущение свежего воздуха с небольшими потерями энергии или без них.
БОРЬБА С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЧИСТОГО ВОЗДУХА
Вам понравится лучшая в отрасли система очистки воздуха PureAir от Lennox, в которой используются три типа технологий для борьбы с каждым типом загрязнения воздуха в помещении. Он улавливает мелкие частицы, такие как шерсть домашних животных, пыльца, пылевые клещи и грязь, уничтожая бактерии и микробы и разрушая озон, запахи и химические пары.
Чтобы узнать больше о кондиционерах для жилых помещений и решениях Lennox для обеспечения здорового климата, позвоните в IPH по телефону 1-888-372-4911 или напишите по адресу [email protected], чтобы записаться на консультацию и пройтись по дому. Мы будем рады предоставить вам бесплатное ценовое предложение на любое из этих оборудования, которое изменит вашу жизнь.
отопление | процесс или система
отопление , процесс и система повышения температуры замкнутого пространства с основной целью обеспечения комфорта жителей.Регулируя температуру окружающей среды, отопление также служит для поддержания структурных, механических и электрических систем здания.
Историческая застройка
Самым ранним способом обогрева салона был открытый огонь. Такой источник, наряду с соответствующими методами, такими как камины, чугунные печи и современные обогреватели, работающие на газе или электричестве, известен как прямое отопление, поскольку преобразование энергии в тепло происходит на обогреваемом участке. Более распространенная форма отопления в наше время известна как центральное, или косвенное, отопление.Он заключается в преобразовании энергии в тепло в источнике за пределами, отдельно от обогреваемого объекта или объектов или расположенных внутри них; Получающееся тепло передается на объект через текучую среду, такую как воздух, вода или пар.
За исключением древних греков и римлян, большинство культур полагалось на методы прямого нагрева. Древесина была первым топливом, которое использовалось, хотя в местах, где требовалось только умеренное тепло, таких как Китай, Япония и Средиземноморье, использовался древесный уголь (сделанный из дерева), потому что он производил гораздо меньше дыма.Дымоход, который сначала представлял собой простое отверстие в центре крыши, а затем поднимался прямо из камина, появился в Европе в 13 веке и эффективно устранял дым и дым от огня из жилого помещения. Закрытые печи, похоже, впервые использовались китайцами около 600 г. до н.э. и в конечном итоге распространились по России в северную Европу, а оттуда в Америку, где Бенджамин Франклин в 1744 году изобрел улучшенную конструкцию, известную как печь Франклина. Печи расходуют гораздо меньше тепла, чем камины, потому что тепло от огня поглощается стенками печи, которые нагревают воздух в комнате, а не пропускают вверх по дымоходу в виде горячих дымовых газов.
Центральное отопление, кажется, было изобретено в Древней Греции, но именно римляне стали лучшими инженерами-теплотехниками древнего мира с их системой гипокауста. Во многих римских зданиях полы из мозаичной плитки поддерживались колоннами внизу, которые создавали воздушные пространства или каналы. На участке, расположенном в центре всех отапливаемых комнат, сжигали древесный уголь, хворост и, в Великобритании, уголь, и горячие газы распространялись под полом, нагревая их в процессе. Однако система гипокауста исчезла с упадком Римской империи, и центральное отопление было восстановлено только 1500 лет спустя.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасЦентральное отопление снова стало использоваться в начале 19 века, когда промышленная революция вызвала увеличение размеров зданий для промышленности, жилых помещений и сферы услуг. Использование пара в качестве источника энергии предложило новый способ обогрева фабрик и заводов, когда пар передавался по трубам. Котлы, работающие на угле, подавали горячий пар в помещения с помощью стоячих радиаторов. Паровое отопление долгое время преобладало на североамериканском континенте из-за очень холодных зим.Преимущества горячей воды, которая имеет более низкую температуру поверхности и более мягкий общий эффект, чем пар, начали осознаваться примерно в 1830 году. В системах центрального отопления двадцатого века обычно используется теплый воздух или горячая вода для передачи тепла. В большинстве недавно построенных американских домов и офисов теплый воздух вытеснил пар, но в Великобритании и на большей части европейского континента горячая вода заменила пар в качестве предпочтительного метода отопления; Канальный теплый воздух там никогда не был популярен. Большинство других стран приняли американские или европейские предпочтения в методах отопления.
Системы центрального отопления и топливо
Важнейшими компонентами системы центрального отопления являются устройства, в которых можно сжигать топливо для выработки тепла; среда, транспортируемая по трубам или каналам для передачи тепла в обогреваемые помещения; и излучающее устройство в этих пространствах для выделения тепла либо конвекцией, либо излучением, либо обоими способами. Принудительное распределение воздуха перемещает нагретый воздух в пространство с помощью системы воздуховодов и вентиляторов, которые создают перепады давления. Лучистое отопление, напротив, предполагает прямую передачу тепла от излучателя к стенам, потолку или полу замкнутого пространства независимо от температуры воздуха между ними; Излучаемое тепло устанавливает цикл конвекции во всем пространстве, создавая в нем равномерно нагретую температуру.
Температура воздуха, солнечное излучение, относительная влажность и конвекция — все это влияет на конструкцию системы отопления. Не менее важным соображением является объем физической активности, который ожидается в конкретной обстановке. В рабочей атмосфере, в которой напряженная деятельность является нормой, человеческое тело выделяет больше тепла. В качестве компенсации поддерживается более низкая температура воздуха, позволяющая рассеивать лишнее тепло тела. Верхний предел температуры 24 ° C (75 ° F) подходит для сидячих рабочих и домашних жилых помещений, а нижний предел температуры 13 ° C (55 ° F) подходит для лиц, выполняющих тяжелую ручную работу.
При сгорании топлива углерод и водород реагируют с атмосферным кислородом с выделением тепла, которое передается из камеры сгорания в среду, состоящую из воздуха или воды. Оборудование устроено так, что нагретая среда постоянно удаляется и заменяется охлаждающей системой — , то есть путем циркуляции. Если среда является воздухом, оборудование называется топкой, а если среда — водой, бойлером или водонагревателем. Термин «бойлер» более правильно относится к сосуду, в котором производится пар, а «водонагреватель» — к сосуду, в котором вода нагревается и циркулирует ниже ее точки кипения.
Природный газ и мазут являются основными видами топлива, используемыми для производства тепла в котлах и печах. Они не требуют труда, за исключением периодической очистки, и работают с ними с помощью полностью автоматических горелок, которые могут регулироваться термостатом. В отличие от своих предшественников, угля и кокса, после использования не остается остаточной золы для утилизации. Природный газ вообще не требует хранения, а нефть перекачивается в резервуары для хранения, которые могут быть расположены на некотором расстоянии от отопительного оборудования.Рост объемов отопления на природном газе был тесно связан с увеличением доступности газа из сетей подземных трубопроводов, надежностью подземных поставок и чистотой сжигания газа. Этот рост также связан с популярностью систем теплого воздуха, для которых особенно хорошо подходит газовое топливо и на долю которых приходится большая часть природного газа, потребляемого в жилых домах. Газ легче сжигать и контролировать, чем нефть, пользователю не нужен резервуар для хранения и он платит за топливо после того, как он его использовал, а доставка топлива не зависит от капризов моторизованного транспорта.Газовые горелки обычно проще, чем те, которые требуются для жидкого топлива, и имеют мало движущихся частей. Поскольку при сжигании газа выделяются ядовитые выхлопные газы, газ из обогревателей должен выходить наружу. В районах, недоступных для трубопроводов природного газа, сжиженный углеводородный газ (пропан или бутан) доставляется в специальных автоцистернах и хранится под давлением в доме до тех пор, пока он не будет готов к использованию так же, как природный газ. Нефтяное и газовое топливо во многом обязано своим удобством автоматической работе их теплоцентралей.Эта автоматизация основана в первую очередь на термостате, устройстве, которое, когда температура в помещении упадет до заданной точки, активирует печь или котел до тех пор, пока потребность в тепле не будет удовлетворена. Автоматические отопительные установки настолько тщательно защищены термостатами, что можно предвидеть и контролировать почти все мыслимые обстоятельства, которые могут быть опасными.
Как работает упакованная система | HVAC
Типы комплектных блоков- Компактные кондиционеры: компрессор, змеевики, кондиционер — все это размещено в шкафу с одной коробкой.Комплектный кондиционер также может обеспечивать ограниченное тепло за счет использования электрического ленточного обогревателя.
- Комплектные тепловые насосы. В комплектных тепловых насосах используется технология теплового насоса для охлаждения и обогрева вашего дома.
- Компактный газо-электрический агрегат: Компактный газо-электрический агрегат сочетает в себе кондиционер и газовую печь.
- Упакованная двухтопливная система: Упакованная двухтопливная система содержит тепловой насос, способный нагревать и охлаждать, а также газовую печь.Этот тип комплектной системы оптимизирует источник тепла для конкретных условий.
Эксплуатация зависит от конфигурации, но комплексные системы обычно обогревают и охлаждают ваш дом так же, как их автономные аналоги. Воздуховоды с однокамерной системой немного отличаются. Воздуховод прикрепляется к системе, а не к различным компонентам в вашем доме.
Компонент системы кондиционирования воздуха в комплексной системе
- Используя электричество в качестве источника энергии, внутренние компоненты устройства осуществляют цикл циркуляции хладагента.
- Теплый воздух втягивается вентилятором и затем проходит над холодным змеевиком испарителя, охлаждая его.
- Охлажденный осушенный воздух направляется по каналам в различные помещения внутри вашего дома.
- Сборные кондиционеры воздуха: в дополнение к типичной функции охлаждения, связанной с кондиционером, компактные кондиционеры способны вырабатывать ограниченное количество тепла с помощью элементов нагревательной ленты.Используя электричество в качестве источника топлива, нагревательные полоски нагреваются, и воздух нагревается, когда он течет по полоскам. Затем теплый воздух проходит через воздуховоды, повышая внутреннюю температуру вашего дома. Этот тип нагревательного элемента в основном используется в более теплом климате, где тепло используется лишь изредка.
- Комбинированные тепловые насосы: Тепловой насос передает тепло путем реверсирования цикла охлаждения, используемого в типичном кондиционере. Благодаря циклу испарения и конденсации внутренние змеевики нагреваются, и воздух проходит через теплые змеевики.Оттуда нагретый воздух проходит через воздуховоды, чтобы повысить температуру во внутренних комнатах вашего дома.
- Блочная газо-электрическая система: Нагревательным элементом блочной газоэлектрической системы является газовая печь. Нагревательная часть системы использует природный газ или пропан для сгорания внутри теплообменника, создавая тепло. По мере того как холодный воздух из внутренних помещений втягивается через возвратный воздуховод, электродвигатель нагнетателя продувает воздух через горячий теплообменник, нагревая воздух.Затем теплый воздух циркулирует по всему дому через воздуховоды.
- Комплектная двухтопливная система: Ваша двухтопливная блочная система имеет два варианта нагрева: тепловой насос или газовую печь. При правильной установке и настройке ваша двухтопливная система может определить, будет ли обогревать дом электричеством или газом более экономично. Когда требуется умеренный нагрев, тепловой насос автоматически переключается из режима кондиционирования воздуха, чтобы обеспечить теплый воздух. При дальнейшем падении температуры система использует газовую печь для обеспечения надежного и стабильного нагрева.
- Эффективное использование пространства — в отличие от сплит-систем, все компоненты полной системы отопления и охлаждения находятся в одном месте, что делает агрегаты в упаковке идеальными для ситуаций, когда внутреннее пространство ограничено.
- Энергоэффективное обогревание и охлаждение — все упакованные блоки марки Goodman ® предлагают эффективность охлаждения 13 SEER или выше. Наши компактные газовые / электрические агрегаты также обеспечивают 80% -ную тепловую мощность AFUE.
Системы тепловых насосов | Министерство энергетики
Ряд нововведений улучшают производительность тепловых насосов.
В отличие от стандартных компрессоров, которые могут работать только на полную мощность, двухскоростные компрессоры позволяют тепловым насосам работать с мощностью, близкой к нагревательной или охлаждающей способности, необходимой при любой конкретной температуре наружного воздуха, экономя энергию за счет сокращения операций включения / выключения и износа компрессора. Двухскоростные тепловые насосы также хорошо работают с системами зонального регулирования.В системах зонального контроля, которые часто встречаются в больших домах, используются автоматические заслонки, позволяющие тепловому насосу поддерживать разные температуры в разных комнатах.
Некоторые модели тепловых насосов оснащены регулируемыми или двухскоростными двигателями на своих внутренних вентиляторах (нагнетателях), наружных вентиляторах или на обоих. Регулировка скорости вращения этих вентиляторов направлена на поддержание движения воздуха с комфортной скоростью, сводя к минимуму сквозняки и увеличивая экономию электроэнергии. Это также сводит к минимуму шум от нагнетателя, работающего на полной скорости.
Некоторые высокоэффективные тепловые насосы оснащены пароохладителем , который утилизирует отработанное тепло из режима охлаждения теплового насоса и использует его для нагрева воды. Тепловой насос с пароохладителем может нагревать воду в 2–3 раза эффективнее, чем обычный электрический водонагреватель.
Еще одним достижением в технологии тепловых насосов является спиральный компрессор , который состоит из двух спиральных спиралей. Один остается неподвижным, в то время как другой вращается вокруг него, сжимая хладагент, направляя его во все более мелкие области.По сравнению с обычными поршневыми компрессорами, спиральные компрессоры имеют более длительный срок службы и работают тише. По некоторым данным, тепловые насосы со спиральными компрессорами обеспечивают более теплый воздух на 10–15 ° F (5,6–8,3 ° C) в режиме обогрева по сравнению с существующими тепловыми насосами с поршневыми компрессорами.
Хотя большинство тепловых насосов используют электрические резистивные нагреватели в качестве резерва в холодную погоду, тепловые насосы также могут быть оборудованы в сочетании с газовой печью, иногда называемой двухтопливной или гибридной системой, в дополнение к тепловому насосу.Это помогает решить проблему менее эффективной работы теплового насоса при низких температурах и снижает потребление электроэнергии. Есть несколько производителей тепловых насосов, которые объединяют оба типа тепла в одном корпусе, поэтому эти конфигурации часто представляют собой две меньшие по размеру, расположенные бок о бок стандартные системы, использующие один и тот же воздуховод.
По сравнению с топкой, работающей на топочном топливе, или обычным тепловым насосом, этот тип системы также может быть более экономичным. Фактическая экономия энергии зависит от относительной стоимости топлива для сжигания по сравнению с электричеством.
Как это работает: Вентилятор с рекуперацией тепла
Хотя необходимость может быть прародительницей изобретений, повышение эффективности приводит к увеличению затрат. До 70-х мы с радостью включали термостат, когда в доме было холодно. Однако, когда расходы на отопление резко выросли, мы все надели свитера и начали искать способы сэкономить. И, поскольку до 40 процентов нашего доллара за отопление идет на инфильтрацию воздуха — также известную как сквозняки, — герметизация места стала казаться лучшей защитой от высоких счетов за отопление.
Со временем в старых домах стали появляться новые плотные окна и двери, улучшенная изоляция и пароизоляция, современный сайдинг и герметик для каждой трещины, через которую мог пройти воздух. Новые дома оставили чертежную доску компактной, и строители познакомились с новыми материалами и навыками, необходимыми для удовлетворения рыночного спроса и обновленных правил. Дома, наконец, стали термически эффективными. Однако некоторые начали задаваться вопросом, пригодны ли они для жилья.
Оказывается, эти отнимающие тепло сквозняки сыграли свою роль в экосистеме дома — они давали свежий воздух для дыхания. Не осознавая этого, строители до энергетического кризиса устанавливали эффективную, хотя и бессистемную, вентиляционную систему. Если бы вы могли оплачивать счета за отопление, это работало.
Зачем вентилировать?
Жизнь в сегодняшнем тесном доме генерирует как влагу, так и загрязняющие вещества. Влага возникает в результате приготовления пищи, стирки, душа и дыхания.При чрезмерном содержании на окнах конденсируется влага, что может привести к разрушению конструкции. Области чрезмерной влажности также являются рассадником плесени, грибка, пылевых клещей и бактерий. Вы знаете, что у вас проблемы, если вы обнаружите, что на ваших окнах скапливается влага, или если вы заметили черные пятна на стенах. Эти неприглядные пятна указывают на рост плесени. Споры плесени и пыль легко переносятся по воздуху и свободно циркулируют по дому, что может вызвать ряд симптомов и аллергических реакций.
Помимо чрезмерной влажности и биологических загрязнителей, приборы, использующие сжигание, могут допускать утечку в воздух газов, в том числе монооксида углерода и других загрязнителей. Некоторые общие источники могут включать газовые плиты и водонагреватели, невентилируемые обогреватели, негерметичные дымоходы и дровяные приборы. Даже дыхание может усугубить проблему, когда углекислый газ достигает чрезмерного уровня, создавая затхлый воздух.
И это еще не все, что попадает в воздух.Если ваш дом новый, то сами изделия, из которых он сделан, могут выделять газы, которые менее чем приятны для вашего комфорта и хорошего здоровья, и во многих районах страны есть опасения по поводу просачивания радона из-под земли.
Открыть окно?
Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) устанавливает стандарт для вентиляции жилых помещений на уровне минимум 0,35 воздухообмена в час и не менее 15 кубических футов в минуту (куб. Футов в минуту) на человека.Старый дом вполне может превышать эти значения, особенно в ветреный день. Однако в безветренный зимний день даже в помещении с сквозняком может быть меньше рекомендованной минимальной вентиляции.
Существуют частичные решения проблемы качества воздуха в помещении. Например, электростатический фильтр, установленный в системе воздушного отопления, уменьшит количество переносимых по воздуху загрязняющих веществ, но не поможет с влажностью, затхлым воздухом или газообразными загрязнителями. А местные вытяжные вентиляторы могут удалить лишнюю влагу на кухне, в ванной и прачечной, но создать отрицательное давление внутри дома.Когда они выкачивают воздух, образующийся в результате вакуум медленно втягивает воздух в конструкцию дома и через нее, принося с собой запахи, пыль и загрязнения. В районах, где существует проблема с радоном, отрицательное давление может повышать уровень радона.
Лучшее решение для всего дома — создать сбалансированную вентиляцию. Таким образом, один вентилятор выдувает из дома застоявшийся загрязненный воздух, а другой заменяет его свежим. Конечно, если свежий воздух холодный, его нужно согреть, а это стоит денег.
Удерживая тепло
Вентилятор с рекуперацией тепла (HRV) похож на сбалансированную систему вентиляции, за исключением того, что он использует тепло выходящего застоявшегося воздуха для подогрева свежего воздуха. Типичный блок оснащен двумя вентиляторами: один для отвода воздуха из дома, а другой для подачи свежего воздуха. Что делает HRV уникальным, так это теплообменное ядро. Сердечник передает тепло от выходящего потока к входящему так же, как радиатор в вашем автомобиле передает тепло от охлаждающей жидкости двигателя наружному воздуху.Он состоит из серии узких чередующихся проходов, через которые проходят входящие и исходящие воздушные потоки. По мере прохождения потоков тепло передается с теплой стороны каждого прохода на холод, в то время как потоки воздуха никогда не смешиваются.
В зависимости от модели, HRV могут рекуперировать до 85 процентов тепла в исходящем воздушном потоке, что значительно упрощает использование этих вентиляторов для вашего бюджета, чем открытие нескольких окон. Кроме того, HRV содержит фильтры, предотвращающие попадание в дом твердых частиц, таких как пыльца или пыль.Однако вы обнаружите, что ваш счет за электроэнергию немного вырастет, чтобы оплатить замену тепла, которое не восстанавливается. Средняя стоимость установки HRV может составлять от 2000 до 2500 долларов США, но затраты будут широко варьироваться в зависимости от конкретной ситуации.
Хотя HRV может быть эффективен в летние месяцы, когда он забирает тепло от поступающего свежего воздуха и передает его застоявшемуся отработанному воздуху с кондиционированным воздухом, он наиболее популярен в холодном климате зимой. Однако, если температура упадет ниже 20 ° F, внутри теплообменного ядра может накапливаться иней.Чтобы справиться с этим, заслонка перекрывает поток холодного воздуха и направляет теплый воздух через сердцевину. Через несколько минут таймер открывает отверстие для свежего воздуха, и вентиляция продолжается.
Типичная HRV для использования в жилых помещениях может перемещать до 200 кубических футов воздуха в минуту, но скорость вентилятора можно настроить в соответствии с качеством воздуха в доме. Например, для нормальной жизни может быть достаточно медленной или средней скорости вращения вентилятора, а для дома, полного гостей, может потребоваться максимальная скорость. Доступны элементы управления для прерывистой и удаленной работы.
Преобразователи частотыидеально подходят для тесных домов с повышенной влажностью, поскольку они заменяют влажный воздух сухим свежим воздухом. В климатических условиях с чрезмерной влажностью на улице больше подходит вентилятор с рекуперацией энергии. Это устройство похоже на HRV, но осушает входящий свежий воздушный поток.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.