ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?

Классовое неравенство

Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.

В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.

И в таких старых машинах зимой хочется тепла.

И в таких старых машинах зимой хочется тепла.


Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.

Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности.


Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.

Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.

Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.

Материалы по теме

Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.

Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.

Как топить?

Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.

Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.

Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.

Материалы по теме

Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.

А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.


Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.

Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.

Материалы по теме

Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.

На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости.

И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.

Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.

Рециркуляция воздуха — включать или нет?

Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Автозапуск и автономные подогреватели

Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.

На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.

На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.

Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же  агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.

У вас свое мнение? Делитесь в комментариях.


Наиболее быстрые способы обогрева салона автомобиля в зимнее время: штатные и дополнительные отопители

В морозные периоды первая задача автомобилиста заключается в запуске двигателя, являющегося энергетической установкой транспортного средства. Не менее важно наиболее быстрыми способами обогрева салона автомобиля в зимнее время поднять температуру до комфортного уровня. Существуют различные источники получения тепла в автомашине. Для ускорения создания благоприятного микроклимата нужно настроить работу основных приборов, установить дополнительные.

Источники тепла в автомашине

Энергетическими поставщиками тепла на транспортном средстве являются два ресурса: топливо (газовое, бензин, солярка) и электроэнергия — аккумуляторы и троллейные электрические сети. Двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию топлива в тепло и является основным источником теплоснабжения в автомобиле. Штатные системы обогрева автомобилей разделяются на обычные механические и установки климат-контроля. Залогом быстрого и безотказного функционирования любого отопителя служит должная подготовка к зимнему периоду:

  1. Уровень охлаждающей жидкости — при его недостаточности помпа не закачивает антифриз в печку отопления салона.
  2. Воздушные пробки в циркуляционной системе приводят к сбоям в работе обогрева.
  3. Вентилятор проверяют на всех режимах. Если есть салонный фильтр, его очищают от пыли или заменяют новым.
  4. Радиатор салонный промывают снаружи и внутри.
  5. Регулировочные шторки воздуховодов — ревизируют механизмы их перемещения.

Кроме наладки встроенных систем отопления салона, есть возможность устанавливать дополнительные обогревательные приборы, работающие на одном из источников тепла автомобиля. Теплоносителями являются охлаждающая жидкость двигателя или его выхлопные газы, а также нагретый от сжигания топлива в автономной горелке воздух, электроны аккумуляторной батареи.

Настройка штатных систем обогрева

Основной способ подачи тепла в салон автомашины — отвод тепловой энергии от двигателя через трубопроводы к печке с вентилятором.

Управление процессом регулирования температуры внутри автомобиля осуществляется вручную или с помощью электронных устройств.

Механическое регулирование микроклимата в авто

Скорость прогревания салона напрямую зависит от быстроты набора температуры двигателем. Известно, что высокие обороты вращения коленчатого вала влекут больший расход топлива и усиленный нагрев мотора. Минимальное количество тепла выделяется мотором на холостом ходу. В увеличении нагрузки на двигатель заключается основной способ прогреть салон быстрее.

Другой вариант ускорить прогрев — умело управлять подачей и распределением тепла в салоне. Правильное пользование печкой и регулирующими движение воздушного потока заслонками поможет быстро достичь комфортной температуры. При этом важно не допустить запотевания и обмерзания стекол. Последовательность выполнения действий, направленных на ускорение прогревания салона:

  1. Проветрить авто, раскрыв двери на 2 минуты для выравнивания уровня влажности внутри с атмосферным.
    Запустить двигатель.
  2. Установить режим рециркуляции воздуха. Приток уличного холода прекращается закрытием шторок воздухозаборника, система использует воздушную массу из салона и вновь прогоняет ее через радиатор, постоянно повышая температуру. В простых комплектациях установка режима выполняется переводом рычажка. Продвинутые модели оснащены кнопкой сервопривода, которую просто нужно нажать.
  3. Включить печку на малые обороты (положения 1 или 2), т. к. носитель тепла еще холодный. По мере нагрева вращение вентилятора усиливают, спустя 10 минут выставляют максимальное значение.
  4. Устранить запотевание стекла, изменяя направление воздушных потоков посредством регулирующих заслонок. Движение автомобиля обычно начинают через четверть часа, когда температура достигает оптимального значения.
  5. Отключить режим рециркуляции и перейти на обычную схему отопления салона с забором наружного воздуха.

Если времени на ожидание комфортной температуры нет, поездку начинают раньше. В этом случае экономится горючее, быстрее прогревается двигатель за счет работы под нагрузкой.

Особенности функций климат-контроля

Оснащение автомобиля таким устройством значительно упрощает задачу по созданию комфортной температуры в салоне. От водителя требуется только задать желаемый уровень тепла, остальную работу выполнит компьютер, направляемый системой температурных датчиков.

Особенность устройства климат-контроля заключается в том, что его программа предполагает равномерное распределение потоков воздуха по всему салону. Для целевого обогревания определенной зоны нужно отключить компьютер, чтобы перейти на ручное управление. Системы направленного отопления для конкретных участков салона существуют — их устанавливают на автомобилях премиум-класса.

Обогрев в таких случаях концентрируется в зонах:

  • водительское сидение;
  • место нахождения переднего пассажира;
  • посадочные места в задней части салона.

Некоторые модели автомобилей выпускают с необычными штатными обогревателями, например, керамическими в электромобилях. Если нет жидкостного охлаждения, используют горячий воздух: в прошлом веке на автомобиль Запорожец ставили бензиновую печку, работавшую независимо от двигателя. Отбор тепла из выхлопных газов предусмотрен у японской машины Toyota Prius.

Виды дополнительных нагревательных устройств

Если скорость обогрева штатными отопителями водителя не устраивает, используют дополнительные источники тепла. Они бывают совместимые с подключающими розетками транспортных средств или автономного применения. Вот некоторые:

  1. Обогреватель предпусковой топливный — монтируется под капотом и подключается к бензопроводу автомобиля. Включается перед тем, как заводить машину, входит в комплектацию некоторых моделей.
  2. Подогреватель электрический предпусковой подключается к сети 220 V, нагревает охлаждающую жидкость и масло в картере двигателя и ускоряет набор температуры в системе отопления.
  3. Тепловентилятор, подключаемый к электросети автомобиля через прикуриватель. Рекомендуются к применению приборы с керамическими нагревательными элементами.

Дальнобойщики применяют также автономные отопители. Расход у них до 200 мл/час, что гораздо меньше, чем потребляет мотор на холостом ходу.

Обогрев салона авто,Отопитель салона автомобиля,Прогрев

отопитель салона авто

Всем здравствуйте.

Обогрев салона автомобиля зимой является одним из самых главных вопросов. Особенно когда на улице -18С. Садишься в автомобиль а там такой холод, что сев на сиденье примерзаешь к нему, хорошо если есть подогрев сидений. А если нет, а так хочется тепла, зубы стучат, а мы сидим и ждем когда будет тепло в салоне. Сразу вспоминаешь лето. Как хорошо садиться и ехать в теплой машине не тратя на это продолжительное время.

Всем известно что прогрев автомобиля и обогрев салона зимой занимает не мало времени. Раннее утро, темно, выходишь из дома, заводишь машину, как обычно опаздываешь, не грея двигатель сразу выезжаешь. Пока добрался до работы или отвозишь ребенка в сад (школу) только уже по приезду в машине начинает теплеть. В чем причина и как с этим бороться?.

Есть категория водителей которые грешат на авто, мол печка слабая, плохо греет, на самом деле причина не в печке , а в умении правильно пользоваться отопительной системой автомобиля. Покупая новую машину, очень мало людей читают  руководство пользователя, считая- а что тут такого, сам все знаю.

Давай те разберемся. В современных автомобилях используются на данный момент такие системы управления отоплением и вентиляцией автомобиля как:

климат контроль (одно, двух, трех зонный)

обычная механическая система управления,

климат контроль электронный полностью програмируемый.

В любом случае процедура запуска автомобиля и системы отопления одинаковая. Владелей заводит авто и ждет прогрева, далее: если это система климат контроль, то когда рабочая температура дойдет до определенного уровня включается на малых оборотах подача воздуха в салон (минут 10-15), чем выше температура тем интенсивней начинает она дуть. Доведя температуру в салоне до установленной она включается в режим поддержания установленных параметров. Но до этого момента проходит в обычном режиме минут 30.

В механической системе вы сами выполняете роль датчика и включаете тогда когда решите что пора, либо заведя машину отопитель сразу начинает работать. Прогрев двигателя  (15 мин) а заодно и обогрев салона до приемлемой температуры  занимает 30-35 минут , вы уже выезжаете а в салоне прохладно.

Причина такого длительного прогрева  заключается в том что радиатор печки и система охлаждения двигателя взаимосвязаны, и пока в двигателе не будет теплой жидкости, салон также не будет греться. Когда вы включаете отопитель холодный воздух с улицы начинает поступать в салон проходя через радиатор печки. Жидкость и так еще не нагрелась, а вы ее уже охладили, соответственно двигатель тоже не нагревается. Процесс затягивается. С климатом тоже самое чтобы нагреть поток входящего воздуха скажем с -18С до +20 нужно чтоб температура в системе была минимум +45С (с учетом потерь)  то есть нужно прогреть двигатель до того момента, чтоб стрелка датчика поднялась до отметки min . А когда в салоне -18с сколько нужно времени чтобы обогреть весь объем салона примерно минут 15.  Вот из этого и складывается время прогрева авто 10-15 минут, а салона 30 минут. Возможно ли ускорить этот процесс? И как это сделать? Проведя ряд эксперементов могу предложить следующую последовательность действий направленных на ускоренное отопление салона авто. На моем авто и на машине супруги сработало.

1 Вы завели машину (начался процесс прогрева)

2. Поставте систему климат контроля в режим рециркуляции, а в механической системе нажмите также кнопку «рециркуляции салона». (этим самым вы закроете доступ холодного воздуха в салон из вне и включите моторчик циркуляции воздуха внутри авто.)

вы закроете доступ холодного воздуха в салон

3. Выставте температуру в положение максимум (этим самым вы открываете клапан поступления охлаждающей жидкости из системы двигателя в радиатор печки в максимальном режиме, то есть напрямую)

Выставте температуру в положение максимум

4. Включите принудительно(климат контроль) подачу воздуха на минимальные обороты (это приведет к тому что воздух в салоне автомобиля будет циркулировать только по салону и проходя через печку нагреваться. Но в связи с тем что температура будет постоянно повышаться процесс обогрева будет ускоряться.)

Рукоятка регулирования подачи воздуха

5. Через 5 минут таких действий увеличьте скорость вентилятора печки. Если начинается запотевание стекол, переведите поток воздуха в режим «стекло- в ноги» (это позволит убрать запотевание. ) Через 6-7 минут температура двигателя будет уже в начале шкалы, можно начинать движение. Переведите поток воздуха в режим «по центру-в ноги». Через 10 минут после запуска двигателя в салоне значительно потеплеет, через 12-15 минут будет уже комфортная температура. Не забываете переключать потоки воздуха если потеют стекла. Когда температура двигателя достигнет нормы, выключите «режим рециркуляции» и продолжайте  отопление салона по стандартной схеме.

Удачи на дорогах.

С уважением Акишин А.

Особенности выбора керамических обогревателей салона автомобиля и подогрева руля

В данной категории вы можете найти мощные обогреватели салона, с которыми вам не будет страшен ни один мороз. Выбирайте понравившуюся модель и оформляйте заказ уже сейчас! Подробнее