ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Обогрев лобового стекла. Что это и как происходит?

21 января 2019

Функция обогрева лобового стекла заочно известна каждому, многие активно ее используют. Тем не менее, о всех тонкостях и нюансах не имеет представления практически никто, а ведь это весьма немаловажный аспект, знание которого пригодится как тем, кто только подумывает об установке обогрева лобового стекла впервые, так и тем, кого не устраивает эффективность текущей системы. Чтобы понять, что выбрать, и, главное, из чего вообще можно выбирать, прежде всего, нужно разобраться с разнообразными механизмами, которые отвечают за эту функцию.

И так, обогрев нужен для того, чтобы в морозное время года не портить стекло скребком, теряя при этом кучу времени и получая, надо сказать, весьма сомнительный результат. Однако, как уже было сказано, эффективность разных видов обогрева также различная. Системы различаются по схеме обогрева лобового стекла, каждая из схем включает в себя два вида.

  • Обогрев всей поверхности

Первый вид действует за счет нитей накаливания, которые вшиваются в “триплекс” по всей площади, прямо во время изготовления. При использовании этого способа стекло прогревается равномерно и в кратчайшие сроки, при этом риск появления трещин ввиду резкого перепада температуры отсутствует. Однако есть и существенные минусы. Во-первых, цена такого стекла велика, некоторые производители даже отказались от его изготовление, именно по этой причине. Во-вторых, нити, не смотря на то, насколько они тонкие, блестят на солнце и при сильном искусственном освещении, что увеличивает риск создания аварийной ситуации на дороге. Второй недостаток устраняется специальным деполяризующим покрытием, которое, тем не менее, вновь увеличивает цену. Обогрев лобового стекла, а именно всей его поверхности, возможен и путем иной модернизации стекла типа “триплекс”. Лобовое стекло такого вида состоит из 3 слоев.

Внешнего, наружного и полимерной пленки, которая находится посередине. При втором варианте системы обогрева между внутренней частью внешнего стекла и ближайшей к ней стороной полимерной пленки наносят металлизированный слой, который и выступает нагревательным элементом. Он подключается в верхней и нижней части, а кнопка обогрева лобового стекла, также как и в любом другом случае, выводится на переднюю панель автомобиля.

  • Обогрев отдельных зон

В это случае нагревательные элементы устанавливаются только на нижнюю часть лобового стекла. Прогреть все стекло таким образом крайне сложно и даже если и получится, процесс отнимет огромное количество времени. Несмотря на это, данный вариант активно используется автолюбителями, во-первых, потому что является одним из самых дешевых, во-вторых, потому что именно зона покоя стеклоочистителей считается важнейшей для обзора. Второй способ гораздо более нестандартный.

Нагревательные элементы устанавливаются прямо на дворники. Примечательно, что, при всей необычности, этот способ является наиболее безопасным. Но, увы, в первую очередь из-за того, что перед включением нагревателей будет необходимо прогревать лобовое стекло целиком. Кроме того, такой обогрев нельзя использовать в морозы, иначе стекло, с высокой вероятностью, треснет. Да и стоит он довольно дорого.

Как подключить обогрев лобового стекла?

Очевидно, что для того, чтобы сделать это, потребуются хотя бы минимальные знания об электрооборудовании автомобиля, если их нет, однозначно, стоит обратиться в сервис. Но, если необходимые навыки присутствуют, можно провести монтаж самому, актуально это только в случае двух последних нагревательных систем. Для корректной работы обогрева лобового стекла, потребуется предварительно тщательно протереть место установки, как снаружи, так и изнутри, от пыли и пятен и монтировать специальную ленту, без нитей накаливания, в область стеклоочистителей, а также наклеить ее по периметру всего стекла.

После этого, система обогрева запитывает в систему электропитания машины. Один выход к плюсу, другой к блоку управления, при этом, решать, где включается обогрев лобового стекла, можно самостоятельно. Если Вы хотите оснастить подогревом дворники, сделать нужно то же самое, но применительно к ним.

Поломки

Возможных неполадок не так уж и много. В случае, если Вы проводили установку самостоятельно и проблемы обнаружились сразу же, скорее всего имело место неправильное подключение. Стоит ознакомиться с инструкцией повторно, но, если это не поможет — остается только обращаться в сервис. Если система локального обогрева работала нормально, но потом перестала, то, основной причиной неисправности обогрева лобового стекла, скорее всего, является оплавление контактов. Если систему устанавливал мастер, найти их можно справа и слева от дворников, в углах под кожухами. “Лечится” заменой; Когда речь идет о проблемах в работе систем обогрева всего стекла, ситуация куда серьезнее.

Все, что можно проверить самостоятельно — это исправность проводки, если это не принесло результата, то вопрос о том, как проверить обогрев лобового стекла не стоит, потребуется помощь мастера. Тем не менее, такие ситуации крайне редки и случаются в одном случае из тысячи, вряд ли Вам придется с ними столкнуться.

Так какой же обогрев является самым лучшим?

Ответа на этот вопрос быть не может, он субъективен и зависит от желаемых финансовых затрат и обстоятельств. Кому-то будет достаточно даже портативного обогревателя стекла и салона, который подключается к прикуривателю, работает по принципу фена и, по большому счету, даже не считается обогревом лобового стекла. А кто-то вынужден использовать автомобиль в таких погодных условиях, что без полноценной системы, на основе нитей накаливания или нагревательного элемента по всей площади стекла, просто не обойтись. Выбирать механизм, таким образом, следует по совокупности всех факторов.

Видео: Подогрев лобового стекла — Хорошо или плохо

Вернуться ко всем новостям

Какая система обогрева лобового стекла работает лучше?

Лобовые стекла четырех автомобилей, оснащенных разными системами обогрева, подверглись минувшей зимой серьезному испытанию – редакторы журнала «АвтоМир» «заморозили» их с помощью обычного пульверизатора с холодной водой и оставили ровно на два часа на улице.

У двух автомобилей – Range Rover Evoque и MINI Cooper – за прогрев ветрового стекла отвечают нити накаливания. У Kia Optima – обычный обдув теплым воздухом. А вот у Skoda Superb кое-что интересненькое – прозрачная фольга. Ну, «чех» точно победит со своей модной системой – решили мы поначалу. Однако проверка с секундомером сильно удивила!

Range Rover Evoque

Кроссоверу оказалось не так просто бороться с холодами. После мойки в мороз лишь у него примерзли все четыре боковых стекла. Интересно, а как справятся нити обогрева лобового с испытанием холодом и водой?

Системе обогрева ветрового стекла Range Rover Evoque потребовалось 11 минут 43 секунды, чтобы обеспечить сносный обзор. Однако этого времени недостаточно, чтобы полностью освободить стекло ото льда, который еще долго покрывает его с обеих сторон: в местах, где не проходят нити обогрева. И даже через 15 минут края ветрового не очищаются. Не спасают и дворники – они просто-напросто не достают до тех мест, где остался лед.

Результат Range Rover Evoque – 11 минут 43 секунды. По прошествии этого времени обзор становится хоть и не идеальным, но вполне сносным. Можно начинать движение!

Еще одна особенность системы, которая лишь мешает, – это автоматическое отключение через 6 минут. Так что не рассчитывайте завести машину, пойти попить дома чайку, а вернувшись, обнаружить прозрачные стекла. Не тот случай.

MINI Cooper

Лобовое стекло MINI обогревают нити накаливания, проходящие почти по всей площади остекления. Кроме того, у хэтчбека есть кнопка, отвечающая за включение максимального обдува теплым воздухом.

MINI пришлось пройти испытание льдом дважды. Дело в том, что первоначальный результат этого автомобиля – менее 5 минут, вызвал у нас сомнения. Однако и во второй раз «британец» отогрел стекло так же быстро.

Уже через 2 минуты на стекле начинают появляться первые капли воды, а через 4 минуты 59 секунд ни одна льдинка не мешает обзору. Интересно, что, если включить обогрев стекла и максимальный обдув, результат остается тем же. Правда, по бокам ветрового стекла, где нет нитей, все же остаются совсем небольшие полоски льда. Но и они сковывают стекло недолго – достаточно пару раз махнуть щетками, и от них не остается и следа.

MINI Cooper оказался самым «горячим» в четверке испытуемых. Его результат – 4 минуты 59 секунд!

Одно из важных преимуществ системы обогрева лобового стекла MINI – умение «оттаивать» снег и лед в первую очередь со стороны водителя. Именно здесь быстрее всего появляется чистое окошко. MINI Cooper показал лучший результат в этом тесте. И вряд ли он сумел победить лишь благодаря скромной площади остекления.

Kia Optima

У корейского седана лобовое стекло отогревается старым проверенным методом – с помощью обычного обдува. «Окно» избавляется от слоя льда не быстро. На это климатической системе требуется 14 минут 32 секунды. Таяние начинается сначала в нижней части (в отличие от Range Rover Evoque, у которого первым делом прогревается верхняя часть) и лишь затем понемногу пробирается наверх. Из-за этого части ледяной кромки, что находятся наверху, начинают постепенно сползать вниз, захватывая территории, уже отогретые печкой. Получается, ей приходится выполнять двойную работу, а на это, к сожалению, тратится драгоценное время. Еще одно слабое место такой системы обогрева – это то, что теплый воздух не может согреть стеклоочистители и они остаются «задубевшими» еще долгое время после того, как само ветровое стекло уже чистое. Даже после 20 минут интенсивного обдува лобового щетки при работе оставляют сильные водяные разводы, которые очень мешают нормальному обзору.

Kia Optima сумела избавиться от ледяной корки на лобовом стекле за 14 минут 32 секунды с помощью обычного обдува, работающего на максимуме. Неплохой результат!

Но несмотря на все эти недочеты, система обогрева стекла Kia Optima справляется со своей задачей неплохо. К тому же такой способ не требует от владельца дополнительных капиталовложений. А ради экономии, причем существенной, можно и пожертвовать 15 минутами своего времени! Не так уж это и много.

Читайте также: сравнительный тест – Kia Optima против Skoda Superb

Skoda Superb

Вообще сама идея провести «холодный» тест родилась, когда в тестовом парке «АвтоМира» появился этот Skoda Superb. Именно у него самая необычная и современная система обогрева лобового стекла. Здесь нет привычных нам нитей накаливания, которые порой так утомляют глаза в длительной поездке. В качестве нагревательного элемента здесь выступает прозрачная фольга Clima Coat.

Ну, посмотрим, на что она способна – секундомер запущен!

На то, чтобы полностью освободить ветровое стекло от наледи, «Шкоде» потребовалось 15 минут!

Проходит 10 минут и… ничего не происходит. Ветровое стекло Skoda Superb по-прежнему полностью покрыто ледяной коркой. Но как только таймер подобрался к отметке 15 минут, лед превратился в воду и появился нормальный обзор. Но при этом стекло отогревается неравномерно – обогрев охотнее работает в верхней части. Из-за этого ледяной панцирь сначала распадается на части, а затем начинает медленно сползать вниз. Skoda, которая славится своими «умными» решениями, удивила, оказавшись на последнем месте в «холодном» тесте. И все же у Superb есть оправдание – сквозь его лобовое ничто не мешает смотреть на дорогу.

Підтримайте «АвтоСвіт», підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Как работает лобовое стекло Volkswagen с беспроводным обогревом

Обогрев лобового стекла VW может появиться в США в ближайшем будущем

Эксперт по продукту | Опубликовано в Volkswagen Technology во вторник, 14 февраля 2017 г. , в 13:53.

Как работает беспроводной обогрев ветрового стекла Volkswagen

Время от времени в районе Вашингтона снег покрывает автомобили или на лобовом стекле образуется лед, поэтому оконные щетки и скребки для льда всегда важно иметь на заднем сиденье или в багажнике. Если вы часто забываете иметь под рукой скребок или просто ненавидите выходить, чтобы соскрести ветровое стекло, вам наверняка понравится все, что может предложить новое ветровое стекло с подогревом от Volkswagen. Чтобы дать вам лучшее представление о том, что он может предложить, давайте подробнее рассмотрим, как работает ветровое стекло.

Окна с обогревом определенно не являются чем-то новым, но по большей части единственное окно, которое можно обогревать, — это заднее. Если вы когда-нибудь смотрели на заднее стекло и видели черные линии, идущие по ширине, то это нагревательные элементы, которые, по сути, представляют собой просто крошечные провода, излучающие тепло и помогающие растопить снег или лед, налипшие на заднее стекло. Опять же, в технологии нет ничего нового, но новой является технология, которую Volkswagen внедрил в свое лобовое стекло, поскольку в нагревательном элементе вообще не используются какие-либо видимые провода.

Для обогрева ветрового стекла в новейшей технологии Volkswagen используется проводящий серебряный слой, который является частью ветрового стекла. Это не только более выгодно, поскольку нет проводов, на которые можно смотреть или мешать во время вождения, но и поскольку проводящий слой покрывает все лобовое стекло, он более эффективно быстрее избавляется от снега и льда. В довершение всего, система включает в себя нити накала в нижней части ветрового стекла, которые помогают нагревать дворники и предотвращают их прилипание к ветровому стеклу.


Щелкните здесь, чтобы узнать больше о технологиях Volkswagen

Цена и наличие подогрев лобового стекла Volkswagen

У этой замечательной новости о передовой технологии обогрева лобового стекла, которую изучает Volkswagen, есть только один недостаток: в настоящее время она недоступна в Соединенных Штатах.

Как и многие другие новые функции, обогрев ветрового стекла без проводов предлагается в качестве опции на европейских рынках. Если эта функция будет пользоваться успехом на зарубежном рынке, есть большая вероятность, что она попадет и в американские модели.

Просто чтобы дать вам представление о том, сколько вы могли бы заплатить, если он действительно доберется до другой стороны пруда, опция обогрева лобового стекла в настоящее время стоит около 350 долларов. Это может показаться большой суммой для такой функции, но если учесть, что вы можете сэкономить много времени и вам никогда не придется беспокоиться о том, чтобы иметь под рукой скребок для льда, это определенно того стоит.


Узнайте больше о ветровом стекле VW с подогревом

Если вам интересно узнать больше о том, будет ли лобовое стекло с подогревом поступать в штаты, а также на модели, представленные здесь, в Karen Radley Volkswagen, мы рекомендуем вам заглянуть в блог Karen Radley VW, так как мы обязательно предоставим вам обновление, как только узнаем больше о доступности этой функции.

А пока обязательно ознакомьтесь с некоторыми другими сообщениями в нашем блоге, где вы можете узнать больше об уникальных функциях, которые уже доступны.
 

  • Фейсбук
  • Твиттер

Еще от Карен Рэдли VW

Эта запись была размещена во вторник, 14 февраля 2017 г., в 13:53 и подано в Volkswagen Technology. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Обогрев ветрового стекла

Если у вас есть обогреваемое ветровое стекло с электрическим элементом, расположенным вдоль или вокруг экрана, это может создавать помехи для одного или обоих сигналов GPS и Iridium. Эта проблема приводит к тому, что отчеты о местоположении, поступающие от Spider на спутник Iridium, задерживаются, поэтому они не отправляются в режиме реального времени. Отопление воздухом не проблема.

Почему?

Чем выше летит самолет, тем ниже температура. Самолетам, работающим в холодных условиях, требуется специальное оборудование для предотвращения образования льда на таких важных компонентах, как лобовое стекло. По сути, есть два способа предотвратить замерзание лобового стекла в самолете. Более старый и менее распространенный метод, называемый продувкой воздуха, включает в себя обдув ветрового стекла горячим воздухом. Этот метод был чрезвычайно популярен на заре реактивной авиации, но его вытеснил более надежный и постоянный метод нити накала с электрическим подогревом, уложенной в лобовое стекло.

 

 

Хотя нить накала с электрическим нагревом была огромным шагом вперед в плане безопасности по сравнению с отводимым воздухом, к сожалению, она повлекла за собой еще одну проблему. Физические характеристики ветрового стекла с электрообогревом вызывают эффект клетки Фарадея, который препятствует передаче или приему через него любого радиочастотного (РЧ) устройства. Это функция заземленной металлической схемы, и она не обязательно требует, чтобы обогрев ветровых стекол был активен, чтобы создавать проблемы. Поскольку наш Spider передает РЧ на спутники Iridium между 1616 и 1626,5 МГц, он также попадает в этот эффект. Важно отметить, что это ограничение не относится только к устройствам Spidertracks, вы столкнетесь с такими же трудностями с любым подобным устройством, пытающимся передавать через нагретое лобовое стекло.

Однако временами отслеживание работает нормально!

Паук может хранить до 10 отчетов о местоположении. Если он не может отправлять отчеты о местоположении из-за нагревательных элементов в самолете, он будет хранить их до тех пор, пока мощность спутникового сигнала не станет достаточно хорошей для передачи. В это время он может отправлять все сохраненные отчеты о местоположении.

На веб-сайте будет выглядеть так, что задержек нет, если вы просматриваете отслеживание после полета, однако, если вы просматриваете полет в режиме реального времени, вы не увидите отчетов о местоположении в течение короткого периода времени, а затем большое количество приходит сразу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *