ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Обгон через сплошную в 2020 году

Большинство водителей знает о том, что обгон через сплошную линию считается запрещенным приёмом. Но некоторые случаи допускают его совершение безнаказанно даже в свете российского законодательства.

Есть также и другие особенности, связанные с заездом на встречную полосу и пересечением сплошной черты. Какие бывают разновидности такой разметки, как понимать её действие, как она маркируется в своде стандартов.

Самое важное, что необходимо усвоить каждому участнику автодорожного движения, что следуя общим Правилам, можно максимально исключить все риски возникновения ДТП.

Здесь еще следует учесть, что нормы и требования в правовой сфере, а также меры наказаний для автомобилистов-нарушителей могут меняться из года в год.

Поэтому так важно присматриваться к тем обновлениям, что вносятся в ПДД (дорожные Правила) или КОАП РФ (Кодекс административно-правовых нарушений).

Что обозначает разметка

Определение назначения разметочной линии, которая рисуется сплошной – это указывать каждому водителю пределы территории полотна, которые он может использовать для перемещения по нему в свою сторону, а также, разделять потоки во избежание образования хаоса на дрогах и аварийный ситуаций.

Выезд на встречную полосу через пересечение на такую черту, или даже заезд на неё одним колесом, по указаниям ПДД и статьям Кодекса России об административно-правовых нарушениях, признают серьезным проступком автомобилиста.

Места расположения разграничительной линии сплошного исполнения на автодорожном полотне:

  • по центру вдоль полотна, деля его на две части;
  • вдоль полотна со сдвигом в ту или иную сторону, делая одну полосу шире, другую уже;
  • барьерные линии у каждой из обочин, запрещающие выезд за пределы проезжей части.

Существуют несколько разновидностей сплошных линий:

Маркировка
по ГОСТу
ТипПояснение
1.1ОдинарнаяОдна сплошная разграничительная линия
1.3ДвойнаяДве сплошные параллельные друг другу линии
1.11КомбинированнаяСплошная и прерывистая идут рядом
1.2БарьернаяРазмещается по краям проезжей части
1.12Стоп-линияПеред пешеходным переходом
1.16.1 – 1.16.3ОстровныеОбозначают часть дороги в виде некоего «островка»
1.4ЖелтаяЗапрет на остановку у края трассы
1.17Зигзагообразная желтаяТолько для остановки маршрутного автотранспорта.

К первому варианту относят обыкновенную классическую сплошную линию белого цвета. Желтая раскраска обычно относится к разметке, которую делают временно, белая — постоянная.

И та, и другая считаются равно одинаковыми по функциональности – запрещают обе проделывать через них маневры.

Разметка четко обозначивает, где какие предусмотрены границы для едущих участников так, чтобы они не мешали друг другу.

Инфраструктура дорог бывает разной, и сдвоенная сплошная линия может быть отличающейся от двойной на другом участке. Например, бывает так, что между идущими параллельно друг другу линиями может быть придорожный газон.

Кроме того, дорога может оснащаться разными вариантами объединений разными линиями, но сплошной прорисовки.

К примеру, сдвоенная и барьерная, либо же – сдвоенная газонная, плюс – ограничитель обочин. Оба варианта являются сплошными линиями, только разными по функциям.

На схематическом рисунке ниже показано, что водитель «А» нарушает пересечение сплошной, так как по логике Правил он осуществляет действие со стороны, где начинается сплошная часть разметки.

А вот водитель «Б» не виноват в глазах полицейских потому, что он использовал участок полотна для разворота там, где с его стороны размещена прерывистая линия рядом со сплошной.

Точно также, если кто-то соберется совершать обгон – то это будет возможно сделать безнаказанно, только если на разметке будет участок с дополнительной прерывистой линией разметки по своему ходу движения. В этом случае нарушением это считаться не будет.

Барьерные линии указывают на запрет выезда на обочину дорожного полотна или съезда с проезжей части в данной зоне. Именно благодаря сплошной линии обозначается более четко ширина обочины.

На некоторых участках делают её достаточно широкой для свободного перемещения велосипедистов или пешеходов. На других же – узкой обочиной.

В любом случае совершать обгон справа или (что совсем нереально) слева, затрагивая барьерные линии – запрещается. Точно также нельзя ездить по обочине, если есть такого плана разметка.

Островки могут играть роль «постового регулировщика», указывая не только направление, но и тип езды без пересечений сплошных линий, которые предстоит встретить впереди.

Стоп-линия указывает на то, где требует автомобилисту остановиться. Обычно это участок дороги перед пешеходным переходом, оснащенным светофором, либо без наличия такового. За пределы стоп-черты нельзя заезжать ни при каких обстоятельствах.

Что говорится в новых правилах

В новом регламенте ПДД, который поправлялся летом 2017 года и действует теперь весь 2020 год, указываются случаи и места, где никогда нельзя будет пересечь сплошную линию.

Обгон через сплошную черту разметки никак не совершить, если:

  • авто попадёт на регулируемый перекрёсток;
  • машина выедет на нерегулируемый перекрёсток, но едет она по второстепенной дороге;
  • скоро будет приближение к пешеходному переходу;
  • пройдено уже расстояние более 100 м до ж/д переезда;
  • движение осуществляется по мосту, эстакаде, тоннелю и другим опасным участкам;
  • езда осуществляется в местах с ограниченной видимостью – путепроводы, подъемы, крутые завороты и др.;
  • заезд на встречную полосу перемещения трамвая по своим путям;
  • обгон завершается на сплошной разметке.

Новшества были определены 28 июня 2017 года путем издания Правительством России Постановления № 761.

Эти поправки вступили в силу 12 июля 2017 года, и они в своих пунктах определяют запреты и ограничения, связанные с движением автотранспортного средства через сплошные линии разметки.

Например, в п. 9.11 новых Правил четко говорится, что запрещено выезжать на встречную полосу, если она отделена сплошной чертой. И это несмотря на то, что обгоном считается маневр, выполняемый именно с кратковременным заездом на участок встречного потока.

В каких случаях разрешен

Исключения из общих Правил, конечно же, есть и в данном случае обгона. Только нужно понимать, что для грамотного использования таких возможностей, должны быть веские причины.

Причем они не, просто должны иметь место по обстоятельствам, но также желательно, чтобы их можно было бы легко зафиксировать придорожными аппаратами видеосъемки или фото.

Только тогда служба Госавтоинспекции не станет предъявлять никаких претензий к тому, кто осмелился пересекать запретную разметку.

В случае, если уважительную причину доказать труд но и нет документальных подтверждений того, что она была, дело все-таки доведут до суда и водителю назначат штрафы или иное наказание.

Вот несколько случаев, когда допускается пересекать сплошную разметочную линию, но только если их можно будет доказать:

  1. Узкое дорожное полотно, где трудно машинам совершать разъезд, но оно расчерчено сплошной разметкой.
  2. Разметка плохого качества, нанесенная краска истерлась и изображение утратило своё первоначальное значение.
  3. Сплошная черта периодические прерывается на пунктирные участки вдоль хода движения, затем, вновь приобретает свою непрерывную структуру.
  4. По пути следования на своей полосе образовалась помеха внезапно. Так, что автомобилисту пришлось срочно сдать левее, чтобы объехать ее, не допустим столкновения. В этом случае заезд или пересечение не прерывистой линии неизбежен.
  5. Водителю надо выехать со двора и попасть на проезжую часть через левый поток движения.

В первом и втором случаях, ответственность несут службы проектирования и благоустройства автодорожной инфраструктуры. Полицейские понимают такие недочеты.

Они могут, так сказать, «закрывать глаза» на пресечение норм Правил, если водитель совершил на плохо оборудованных участках дороги обгон с пересечением сплошной, либо заворот налево с наездом на черту.

Если начал на прерывистой, а закончил на сплошной

Такое действие, как начало обгона на участке с прерывистой линией и окончание на сплошной, называется – «завершением обгона через сплошную». Это запрещенный приём, который нельзя использовать по закону.

Но, чтобы понимать, о чем конкретно здесь идет речь, следует знать, из каких шагов состоит сама процедура маневрирования.

Общая схема обгона состоит из следующих этапов:

  1. Выезд из своей полосы.
  2. Заезд на встречную с целью быстрого возвращения на свой участок дороги.
  3. Опережение медленно едущего автотранспорта.
  4. Возврат на свою полосу спереди машины, которую обогнали.

Обычно выезд на «встречку» совершается в том месте, где нет сплошной разметочной полосы. Но бывает так, что водитель плохо рассчитывает расстояние до края, где начинается уже запретная разметка, либо не учитывает скоростной режим при движении своей машины.

Именно в этих случаях и происходит ошибочный наезд или пересечение линии на дороге, которая запрещает к ней вообще притрагиваться, даже одним колесом.

Наказать не могут в том случае, если:

  • разметка была сделана не по ГОСТу и водитель сумеет это доказать;
  • видеофиксаторы не успели снять нарушение, ведь оно по времени может занимать доли секунды;
  • остановил инспектор, но доказать нарушение не может;
  • была уважительная причина (препятствие не по вине водителя, к примеру).

Вообще по законодательству водитель имеет право не подписывать никаких протоколов виду того, что не согласен с мнением служащего автодорожного патруля.

Но если у дороги были запрещающие обгон знаки (напр., «3.20»), то тогда автомобилист получит справедливо наказание.

Здесь важно остановиться еще и на методах и типах оборудования видео или фотофиксации правонарушений, которые используются службой ГИБДД или даже самими водителями.

Сегодня используются следующие варианты фиксации:

  1. Видеорегистраторы, установленные в машинах участников движения.
  2. Мобильные установки комплексного типа, которые используются Госавтоинспекцией.
  3. Стационарные установки – камеры моделей «КРИС 1», «АРЕНА» и некоторые немецкие и белорусские экземпляры.

Оборудование после снятия происходящего на участке дороги в своем диапазоне видения после этого передаёт цифровую информацию на специализированный центр, где эта информация обрабатывается.

На её базе уже будут формироваться материалы, доказательства нарушений с указанием номеров машин. Оформляются постановления со штрафами и отсылаются обычной Почтой России по адресам автовладельцев.

Модели видеорегистрационнного и фиксационного оборудования постоянно обновляются и улучшаются.

Маневр с тихоходным транспортным средством

Низкая скорость движения впереди движущегося автотранспорта – это проблема для многих автомобилистов, которые следуют за ним.

На основании п.11.6 Главы 11 Правил, если есть сплошная полоса, то ни в коем случае нельзя делать обгон медленно едущей машины с выездом на встречную часть дороги.

Тихоходными называют автотехнику следующего типа:

  • тракторы;
  • асфальтоукладочные;
  • снегоуборочные;
  • мойщики;
  • старые маломощные авто;
  • груженые грузовики;
  • специализированный пассажирский транспорт и прочие.

Скорость менее 30 км/ч считается уже низкой для нормального ритма общего автодорожного потока. На тихоходной машине обычно существует наклейка на заднем стекле, гласящая: «Тихоходное транспортное средство».

Обгон через двойную сплошную

Еще одним запретным разделителем полотна является двойная сплошная линия. Её автодорожные службы наносят обычно в тех местах, где присутствуют широкие дороги с 4-мя и полосами потоков.

Контроль над соблюдением правила не пересечения осуществляется организация ГИБДД. По государственному стандарту кодировка в маркировании этой разметки имеет обозначение – «1.3» (ГОСТ Р 52289-2004, Приложение №2).

Обгонять впереди едущие машины с заездом на встречную полосу через такие линии – запрещено.

Единственный случай, когда службы ДПС (дорожного патруля) могут проигнорировать допущенное нарушение – это когда водителю нельзя было никак объехать справа возникшее неожиданно препятствие на пути следования.

Поэтому ему пришлось это делать через левую сторону, где как раз может располагаться двойная разметка.

Но и здесь нужно понимать, что такое мероприятие обязательно следует зафиксировать на видео или фотооборудование.

Если не было придорожных камер на том участке, тогда следует воспользоваться видеорегистраторов автомобиля. Это сильно поможет исключить неприятность несения наказания в виде лишения права управлять авто, либо денежного взыскания.

На пешеходном переходе

До 2014 года разрешалось обгонять автомобили через пешеходный переход в том случае, если на нем не было людей.

Но позднее такие допущения прекратили своё действие и теперь маневр нельзя совершать через данный участок пути, даже, если он совершенно свободен. Такие изменения в законодательстве возникли из-за участившихся случаев наездов на пешеходов.

Вот поэтому теперь перед «зеброй» такого участка по ходу движения автотранспортного средства могут нарисовать сплошную линию с переходом в поперечную – линию стоп разметки, указывающую на то, что водитель обязан притормозить до начала разметки «зебры». Об обгоне в данном случае и речи не может быть.

Штрафы или лишение прав за нарушения правил

Все нарушения, которые могли бы быть произведены обгонщиком в неположенных для этого местах автотрассы, описаны в Правилах. Но вот наказание за это указывается в другом законе – Кодексе.

Для тех, кто пересекает неоправданно сплошную линию, ответственность предусмотрена в ст. 12.15 КОАП РФ.

Случаи нарушений обычно здесь затрагиваются следующие:

  1. Неверное расположение автотранспортного средства на проезжей части.
  2. Неправильно сделанный разъезд машин.
  3. Съезд на обочину при обгоне, либо движение по ней.
  4. Езда поперек колонны, неправильно занятое в ней местоположение.
  5. Не предоставление свободного пути проезда тем, кто обгоняет по Правилам.
  6. Заезда на велодорожки через сплошную, либо тротуару.
  7. Попадание на трамвайные пути встречного потока, либо на встречную полосу, переезжая сплошной ограничитель.

Типы ответственности, предусмотренные законом:

  • денежное взыскание в национальной валюте;
  • отстранение от езды на транспортном средстве на определенное время.

Рассмотрим размеры наказаний для тех, кто проигнорировал нахождение сплошной разметки на дорожном полотне:

Статья и пункты КоАПНарушениеНаказание
ШтрафСрок лишения прав
Часть 4 ст. 12.15Пересечение с выездом на встречный поток движения50004 мес.
Часть 2 ст. 12.16Разворот, поворот на сплошную с её дальнейшим пересечением1000-1500
Часть 5 ст. 12.15Вторичное нарушение – езда поперек разметки500012 мес.

Как уже видно из табличных данных, не во всех случаях назначается отстранение от права управлять автотранспортным средством после проделанных нарушений Правил. Существует также практика наказания тех, кто не платит штрафы ГИБДД.

Если нарушитель не погасит счет, выставленный государством, в течение 60 дней, то размер санкции увеличивается в 2 раза. Кроме того, еще назначат дополнительно арест должника на 15 суток.

Но есть и своя система поощрений – скидка добросовестным плательщикам штрафов. Оплата санкций в течение первых 20 дней после вынесения судебного решения даёт право получить 50% скидки.

Однако это не распространяется на тех автомобилистов, кто был пьян за рулем, когда совершал обгон с пересечением сплошной линии. Когда бы такой водитель не оплачивал штраф, ему послабления не полагаются.

Конкретный размер ответственности, которая вменяется для автомобилиста-нарушителя, определяет в конечном итоге судья после того, как ему направят все документы по делу сотрудники службы ГАИ.

Суд на основании представленной доказательной базы, свода законов и степени вины водителя, определяет размер наказания.

На основании вынесенного решения судебной инстанцией, автомобилисту придется оплатить в указанный срок штраф и прекратить управлять авто в течение времени, указанного в судебном постановлении.

Какими бы ни были поправки в законах, сплошная черта – это своего рода, табу для всех водителей. Она для того и существует, чтобы указывать разграничение территории, где можно ездить, а где нельзя.

И лишь только при затруднительных обстоятельствах, могущих классифицироваться как уважительная причина, на короткое время можно пересечь такую разметку.

Но и здесь требуется для водителя подключать предельное внимание и смотреть, не будет ли он создавать помех для встречных машин.

Ведь каждый участник заинтересован в том, чтобы максимально обезопасить себя, прежде всего, от аварийного столкновения.

Видео: Могут ли лишить прав, если вы только завершили обгон через сплошную

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную в 2018 году: в каких случаях разрешен

Многих водителей волнует вопрос обгона тихоходного транспортного средства, потому как здесь часто возникают спорные ситуации. Следует внимательно изучить, когда можно выполнять маневр, не опасаясь штрафа, а в каких случаях прибегать к таким действиям нельзя.

Основные определения, которые помогут разобраться в теме

Обгоном принято считать опережение транспортного средства, предполагающее выезд на встречную полосу. Чтобы понимать, когда такое действие можно выполнять, а когда нет, необходимо внимательно смотреть на дорожную разметку и знаки. При этом, категорически запрещено обгонять на пешеходных переходах, мостах, железнодорожных переездах, а также в тоннелях и на крутых поворотах.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Тихоходное транспортное средство – это транспорт, на задней части которого установлен соответствующий знак. Он выглядит как равносторонний треугольник с желтой или красной окантовкой. Светоотражающее покрытие обеспечивает хорошую видимость даже в темноте. Рассматриваемый знак свидетельствует о том, что ТС может передвигаться не быстрее, чем со скоростью 30 км/ч. Обычно к тихоходным транспортным средствам относят тракторы и другую подобную технику. Чтобы точнее разобраться в определении, изучим несколько примеров:

  • трактор, который по техническому паспорту способен передвигаться со скоростью 34 км/ч, но в груженом виде она в два раза меньше, не считается тихоходным. Обгонять его запрещено;
  • асфальтоукладочный каток. Он передвигается с максимальной скоростью 5 км/ч, но соответствующий знак на технике отсутствует. Учитывая то, что каток не может ехать быстрее, он является тихоходным, поэтому может быть обогнан автомобилем даже при условии наличия знака, наказания за обгон через сплошную не будет.

Важно! Безусловно, не все знают скоростные возможности техники, идущей впереди. Но, если есть сомнения, лучше не рисковать, потому как при случае, инспектора ГИБДД могут наказать за нарушение штрафом.

Знаки и варианты разметки, регламентирующие выполнение обгона

Главный знак, который устанавливает запрет обгона по встречной полосе – 3.20. Но, исключение в этой ситуации составляют тихоходные ТС, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. Даже при наличии на дороге такого указателя обгонять перечисленную технику разрешается.

Что касается дорожной разметки, то маневр обгона запрещают такие ее варианты:

При этом, если дорожную разметку видно плохо, допускается брать во внимание только установленные знаки.

Особенности обгона тихоходных транспортных средств

Чтобы понимать, в каких ситуациях и как трактуются маневры, рассмотрим несколько частных случаев:

  • автомобиль передвигается в зоне действия знака 3.20. Разметка отсутствует. Здесь обгонять тихоходные ТС разрешено;
  • имеет место разметка 1.1 или 1.11, знак 3.20 отсутствует. В этой ситуации нельзя обгонять впереди идущие ТС независимо от их типа;
  • есть и дорожный знак 3.20, и разметка 1.1 или 1.11. Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную допускается;
  • если на определенном отрезке полотна маневр запрещается любым другим пунктом, никаких исключений быть не может и выполнять его нельзя.

Мы видим, в каких случаях разрешен обгон через сплошную. Также здесь есть дополнительные моменты, когда за маневр инспектора ГИБДД не выпишут штраф. Здесь предполагается ситуация, когда на единственной полосе движения создана преграда, и продолжить путь можно только объехав ее по встречной полосе.

Важно! Следует отметить, что ПДД систематически пересматриваются и корректируются, поэтому каждый водитель должен их пересматривать ежегодно. Здесь могут появиться кардинальные изменения, незнание которых приведет к штрафу за нарушение.

Что делать, если сотрудники ГИБДД выписали штраф

Учитывая тот факт, что в рассматриваемом случае существует очень много нюансов, не все водители могут знать указанные выше тонкости. Таким образом, штраф, выписанный представителями ГИБДД за нарушение правил обгона тихоходного транспортного средства – не редкость.

Важно! Штраф нужно заплатить на протяжении ближайших 2 месяцев с даты получения оповещения. Если это не будет сделано, дело передадут судебным исполнителям. Они взыщут необходимую денежную сумму в принудительном порядке.

Если случилась такая ситуация, что назначен штраф, но водитель не согласен с наказанием, он имеет право его оспорить в судебном порядке. Для этого нужно составить исковое заявление, приложить к нему доказательства своей невиновности, подтверждающие отсутствие факта нарушения. Самостоятельно лучше не браться за решение такого вопроса, потому как любая ошибка в иске или других бумагах может стать причиной для отказа в рассмотрении дела. Здесь следует воспользоваться помощью квалифицированного автоюриста, который поможет оценить шансы на успех, верно составить иск, собрать все необходимые документы и доказательства. Если специалист будет представлять интересы водителя в суде, он сможет предъявить факты, оспаривающие факт нарушения. Практика поможет добиться успеха, избежать штрафных санкций.

Похожие статьи

Как обогнать тихоходное транспортное средство через сплошную?

Одна из ситуаций, грозящая автомобилисту лишением прав, – обгон тихоходного транспортного средства с выездом на встречную полосу. Когда маневр совершать можно, а когда он чреват?

Весна! Дачники косяком потянулись на свои «фазенды» и, увы, рискуют стать жертвой своей торопливости и неграмотности. Граждане, уставшие от душного города, стремятся поскорее добраться до места назначения, совершая обгоны медленного транспорта рискованно и в неположенных местах. Кстати, а что такое тихоход и когда можно совершать маневр?

Многим этот вопрос покажется странным, а ответ на него интуитивно очевидным. Тем не менее, тихоходная машина – не та, что едет медленнее вашей, а совершенно определенное понятие, прописанное в Правилах дорожного движения. Тихоходным можно считать только транспортное средство, паспортная максимальная скорость которого не превышает 30 км/ч. Технику, попадающую в данную категорию, отмечают соответствующим знаком – треугольником с желтой или красной окантовкой, дабы у водителей не было иллюзий, и они не записывали в тихоходы любую машину, которая априори кажется таковым по ряду признаков. Например, трактор «Беларус», часто встречающийся на загородных двухполосных трассах и создающий немало неудобств остальным участникам движения, к условно медленным не относится, ибо его максимальная скорость превышает 30 км/ч. А вот для асфальтоукладочного катка такой темп недостижим, и он – чистой воды тихоход.

До июля прошлого года вы имели право обойти такую «улитку» с соответствующим знаком на корме на двухполосной дороге в зоне действия знака «Обгон запрещен» (3.20). Собственно, об этом прямо сказано и в трактовке самого знака: «Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».

Совсем другая ситуация была при наличии разметки 1.11 (сплошная) или 1.11 (перестроение разрешено только с одной полосы), но отсутствии знака, запрещающего обгон. Здесь никаких исключений уже не предполагалось – под запретом находился любой обгон через сплошную линию. Но, если указатель присутствовал, то маневр разрешался при наличии и сплошной, и разметки 1.11 – приоритет был у знака.

Разночтение присутствовало, но к нему привыкли. Настолько, что некоторые водители уже год как ездят по старинке. Они не в курсе о пункте 9.1.1, который появился в июне 2017-го, и всякий раз рискуют, обгоняя строительную технику, в большом количестве выкатывающуюся на дороги весной и летом. За разъяснениями мы обратились к юристу и автоэксперту Сергею Смирнову: «Запрет обгона обозначается дорожным знаком 3.20 («Обгон запрещен»). Кроме этого, как правило, запрет дублируется и сплошной линией разметки. До июля прошлого года в ПДД существовала коллизия. С одной стороны, ПДД запрещали пересекать сплошную линию разметки, с другой стороны, пояснение к знаку 3.20 «Обгон запрещен» позволяло водителям обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. При этом в тех же ПДД установлен приоритет дорожных знаков над разметкой. К тихоходам относятся транспортные средства, которые конструктивно не могут развивать скорость больше 30 км/ч и обозначены специальным знаком.

Однако, летом прошлого года появился новый пункт в ПДД. И теперь установлен отдельный запрет на движение по встречной полосе, если она отделена трамвайными путями, разделительной линией 1.1, 1.3 или разметкой 1.11 (если прерывистая линия слева). Об этом нам говорит пункт 9.1.1 Правил дорожного движения. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения. В противном случае можно лишиться прав. Если же знак, запрещающий обгон, не дублируется сплошной линией разметки, то обгонять тихоходное транспортное средство позволяется».

Надеемся, теперь у многих отпадут вопросы, обгонять или не обгонять, а на тематических форумах будет меньше панических вопросов, как не превратиться в пешехода сроком до полугода.

Как обогнать тихохода и не лишиться прав?

Весна! Дачники косяком потянулись на свои «фазенды» и, увы, рискуют стать жертвой своей торопливости и неграмотности. Граждане, уставшие от душного города, стремятся поскорее добраться до места назначения, совершая обгоны медленного транспорта рискованно и в неположенных местах. Кстати, а что такое тихоход и когда можно совершать маневр?

Многим этот вопрос покажется странным, а ответ на него интуитивно очевидным. Тем не менее, тихоходная машина – не та, что едет медленнее вашей, а совершенно определенное понятие, прописанное в Правилах дорожного движения. Тихоходным можно считать только транспортное средство, паспортная максимальная скорость которого не превышает 30 км/ч. Технику, попадающую в данную категорию, отмечают соответствующим знаком – треугольником с желтой или красной окантовкой, дабы у водителей не было иллюзий, и они не записывали в тихоходы любую машину, которая априори кажется таковым по ряду признаков. Например, трактор «Беларус», часто встречающийся на загородных двухполосных трассах и создающий немало неудобств остальным участникам движения, к условно медленным не относится, ибо его максимальная скорость превышает 30 км/ч. А вот для асфальтоукладочного катка такой темп недостижим, и он – чистой воды тихоход.

До июля прошлого года вы имели право обойти такую «улитку» с соответствующим знаком на корме на двухполосной дороге в зоне действия знака «Обгон запрещен» (3.20). Собственно, об этом прямо сказано и в трактовке самого знака: «Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».

Совсем другая ситуация была при наличии разметки 1.11 (сплошная) или 1.11 (перестроение разрешено только с одной полосы), но отсутствии знака, запрещающего обгон. Здесь никаких исключений уже не предполагалось – под запретом находился любой обгон через сплошную линию. Но, если указатель присутствовал, то маневр разрешался при наличии и сплошной, и разметки 1.11 – приоритет был у знака.

обгона автомобиля — как обогнать видео урок

Обгон — необходимый навык вождения. Если вам, как водителю, не хватает уверенности, чтобы обгонять, в ситуациях, когда это было бы безопасно, вы можете вызвать нарастание длинных очередей с медленным движением, что вызывает перегрузку и разочарование у ваших коллег-водителей.

Однако обгон также является одним из самых потенциально опасных маневров вождения, которые вы можете предпринять, поэтому каждый выполняемый вами маневр обгона требует тщательного осмысления и полной оценки связанных с этим рисков.Помните золотое правило:

ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ, ЧТОБЫ БЕЗОПАСНО ПРЕОДОЛЕТЬ, НЕ ДЕЛАЙТЕ!

Процедура обгона Видеоурок


, когда не обгонять видео урок


Обгон на дворовой дороге Видеоурок

Безопасный обгон

Прежде чем обгонять другой автомобиль, вы всегда должны спросить себя: «Вам нужно обгонять»?Причины, по которым может не потребоваться обгон, включают:

  • Транспортное средство впереди движется с максимальной скоростью или близко к ней
  • Вы скоро свернете с дороги, на которой находитесь
  • Транспортное средство впереди может вскоре свернуть с дороги (вы приближаетесь к перекрестку)
  • Двойная проезжая часть не далеко.

Если вы решили продолжить маневр обгона, вы должны убедиться в его безопасности — можете ли вы видеть достаточно далеко впереди, чтобы убедиться, что у вас есть время, чтобы безопасно вытащить, обогнать и вернуться назад? Также:

  • Существуют ли какие-либо узлы, из которых может появиться транспортное средство во время обгона?
  • Что находится перед автомобилем, водителем или объектом, который вы обгоняете?
  • Есть ли пробел, в который вы можете безопасно вернуться после того, как обогнали?
  • Может ли автомобиль или гонщик разогнаться во время обгона (например, при спуске)?
  • Можете ли вы выполнить обгон без превышения ограничения скорости?
  • Автомобиль или гонщик, которого вы обгоняете, может повернуть направо (они указывают или позиционируются так, как если бы они могли повернуть)?
  • Может ли автомобиль или гонщик, которого вы обгоняете, съехать, чтобы обогнать что-то перед собой (они указывают или расположены так, как если бы они могли это сделать)?
  • Что происходит позади вас? Кто-нибудь уже начал вас обгонять?

Никогда не обгонять:

  • , где дорога сужается
  • , где есть дорожные развязки или проезды, из которых транспортное средство может выехать перед вами
  • , где вы не можете видеть дорогу впереди, чтобы быть ясным, я.е. при приближении к повороту, брови холма, провалу дороги или горбому заднему мосту
  • , где движение в очереди
  • на железнодорожном переезде
  • между бордюром и автобусом или трамваем, когда он остановлен
  • при приближении к школе или пешеходному переходу

Обгон больших транспортных средств

Обгон большого транспортного средства, такого как грузовой автомобиль или автобус, требует особого ухода и внимания.Более крупные автомобили могут затенить обзор передней части автомобиля, поэтому обгон может быть более сложным. Следует этим указаниям.

  • отодвинуться от автомобиля, чтобы увидеть себя впереди. Если вы подойдете слишком близко к автомобилю, ваш обзор вперед будет ограничен, и вы можете не увидеть таких опасностей, как медленно движущийся автомобиль перед большим транспортным средством.
  • убедитесь, что у вас достаточно места для выполнения маневра обгона, прежде чем совершить обгон.Помните, что требуется больше времени, чтобы обогнать большую машину.
  • никогда не предполагайте, что вы можете следовать за транспортным средством впереди, которое обгоняет длинное транспортное средство. Если возникает проблема, автомобиль может прервать маневр и вернуться обратно.
  • Тяжелый автомобиль может удивительно быстро набрать скорость при движении вниз по склону. Обгоны в такой ситуации будут более опасными.

Быть Обогнанным

Если другой водитель хочет тебя обогнать, то пусть.Никогда не пытайтесь предотвратить обгон водителя, ускоряя или блокируя полосу движения, расположив свой автомобиль справа от полосы движения.

  • Будьте готовы замедлиться, чтобы они могли быстро и безопасно вас обогнать.
  • Никогда не увеличивайте скорость.
  • Расположите свой автомобиль как можно дальше влево.
  • Будьте начеку, обгоняющая машина может внезапно оторваться от вас.

Обгон слева

Как правило, вы будете обгонять справа, однако есть несколько случаев, когда вы можете обогнать слева.

  • , где транспортное средство сигнализирует, чтобы повернуть направо
  • , где движение медленно в очередях на многополосной дороге
  • на улице с односторонним движением
  • в переулке налево на развязке

Ночной обгон

Особая осторожность всегда требуется при обгоне ночью. Видимость снижается даже в районах с уличным освещением, и сложнее судить о скорости и расстоянии.Из-за отсутствия видимости изгибы и провалы на дороге могут быть плохо различимы.

Если вы действительно обгоняете другое транспортное средство, после того, как вы выровняете уровень с обгоняемым транспортным средством, если перед вами нет другого транспортного средства, переключите фары на полный свет.

Если водитель обгоняет вас ночью, и ваши фары переключаются на полный свет, то держите их на полном свете, пока обгоняющее транспортное средство не выровняется с вами. Дополнительный свет поможет им безопасно обогнать вас.Как только они проходят мимо, вы поворачиваете фары, чтобы погрузиться.

Велосипедисты и мотоциклисты

  • Всегда оставляй им столько места, сколько и машине.
  • Им может понадобиться внезапно избежать слива, ямы, мусора или мокрой, маслянистой или обледенелой дорожки, которая может вызвать их колебание или отклонение.
  • В ветреные дни будьте осторожны, чтобы порыв ветра не унес их на ваш путь.

Обгон лошадей

Передайте лошадь медленно и оставьте достаточно места.Никогда не включайте двигатель и не включайте звук. Если нет места для обгона, наберитесь терпения и подождите.

Overtaking aloowed

Сломанная белая линия Вы можете пересечь, чтобы обогнать

No Overtaking Solid White Line

Сплошная белая линия не пересекается с Обогнать

No Overtaking Road sign

без обгонов

Следующая страница видео: Светофоры

,
Что на самом деле означает «прохождение справа»? — безопасность движения автомобилей
Это относится к категории «вещей, которые я, вероятно, должен смущаться, не зная».

Комментарии в недавнем посте на синем фоне дали мне понять, что (1) люди имеют твердые мнения по поводу передачи права и (2) я понятия не имею, что это на самом деле означает.

Как прибрежный, городской житель США, который ездит очень редко и еще реже по дорогам, которые не пустынны и не имеют ширины в шесть полос, я никогда не задумывался над идеей «проехать справа».«Когда он проходил тесты DMV, когда я учился в старшей школе, я всегда предполагал, что это было какое-то архаичное соглашение, которое что-то значило применительно к дорогам в каком-то отдаленном месте и не имело никакого отношения ко мне.

Некоторое время с поисковыми системами не смог просветить меня. Как и в случае с обсуждением метафильтра, я понимаю, что люди, которые знают, что это значит, похоже, заботятся об этом и не могут найти четкого описания того, о чем они говорят.

Калифорнийский DMV утверждает, что проезд направо является законным «На шоссе в деловом или жилом районе с беспрепятственным покрытием достаточной ширины для двух или более линий движения транспортных средств в направлении движения.«Это более или менее описывает каждую дорогу, по которой я когда-либо думал об обходе кого-либо с обеих сторон по любой причине.

Так что, пожалуйста, обучите меня. Что на самом деле означает« прохождение направо »в реальном мире? что-то, что относится только к однополосным магистралям в глубинке, где проезд справа кажется не только опасным, но и совершенно безумным? Если я на многополосной трассе и еду быстрее, чем кто-то в полосе слева от меня, это считается прохождением справа? Это плохо? (Если так, то кажется совершенно невероятным, что можно было бы избежать этого.Автомагистрали США заполнены медленными, левосторонними водителями.) Если я нахожусь позади кого-то в левой полосе и двигаюсь по правой полосе, чтобы ускориться, это считается?

когда сигнализировать во время вождения —

Сигнализация или индикация во время вождения — это простая задача безопасности и вежливости, которую многие из нас забывают выполнить, получив все важные полные водительские права и имея небольшой опыт работы.

Если люди просто забывают подать сигнал или считают, что это больше не важно, это проблема, которая может часто приводить к несчастным случаям. Именно по этой причине экзаменаторы по вождению довольно строги в отношении чрезмерного использования или отсутствия сигнализации во время экзамена по вождению.В этом разделе объясняется, когда сигнализировать во время движения, а когда нет. Полезно для начинающих водителей и опытных водителей.

В списке часто задаваемых вопросов учащиеся-водители и опытные водители, желающие сдать экзамен по вождению. Следующие примеры — это то, что экзаменатор по вождению ожидает от кандидата во время практического экзамена по вождению.

Если вы укажете при отъезде

По сути, если кто-то, даже пешеход, получит пользу от просмотра вашего сигнала, тогда ответ — да.Если вокруг никого нет, то сигнал не нужен, хотя, если вы все же решите подать сигнал, и никто не выиграет, это не повлияет на результат вашего экзамена по вождению.

Car signalling

Автомобильная сигнализация учебник

Однако соблюдайте осторожность. Если вы готовы уехать и заметили, что сзади вас проезжает транспортное средство, не изменится на , если вы собираетесь ждать их прохождения. Это может привести к замедлению или остановке приближающегося транспортного средства, чтобы вы могли вырваться или свернуть вокруг себя.Такие последствия, скорее всего, не пройдут экзамен по вождению. Подождите, пока автомобиль не пройдет, и, если все в порядке, подайте сигнал, если это необходимо. Для правильной процедуры перемещения и сигнализации см .:

Если вы указали при парковке

Указание при парковке, по существу, следует тем же правилам, что и при выезде. Если кто-то выиграет, вы должны сообщить о своих намерениях припарковаться. Если никто не получит выгоду, указывать не обязательно, хотя вы все равно можете это сделать, если хотите.

Стоит ли указывать при обгоне велосипедиста

?

Решение о том, указывать ли при обгоне велосипедиста, полностью зависит от ситуации.Если, например, вы едете за рулем и заметили впереди велосипедиста и встречное движение, это зависит от ширины дороги. Если дорога достаточно широкая, чтобы безопасно обогнать велосипедиста, но это может привести к тому, что ваш автомобиль окажется немного ближе к центру дороги, сигнал будет полезен для встречного движения, поскольку он покажет им ваши намерения обогнать велосипедиста.

Точно так же у вас могут быть встречные машины, но дорога недостаточно широка, чтобы обогнать велосипедистов. В этой ситуации вам, вероятно, необходимо резко снизить скорость.Правильный сигнал может быть полезен для любых транспортных средств, следующих за вами, особенно если они не заметили велосипедистов.

Не указывайте каждый раз, что вы обгоняете велосипедиста. Это, скорее всего, вызовет путаницу у водителей, которые думают, что вы поворачиваете на перекрестке или проезжей части. Вы должны оценить каждую ситуацию и указать, только если вы думаете, что польза от этого повысит безопасность вас и других. Для получения дополнительной информации о работе с велосипедистами во время уроков вождения и экзамена по вождению см .:



Вы указываете вокруг припаркованных машин

?

Как правило, нет необходимости указывать вокруг припаркованных автомобилей.Однако может быть случайное исключение, и опять-таки это зависит от конкретной ситуации.

Если, например, вы едете по узкой дороге, позади вас находится транспортное средство, впереди стоят припаркованные автомобили на вашей стороне дороги, но вам нужно подождать позади припаркованных транспортных средств, чтобы пропустить встречный автомобиль. В этой ситуации из-за очень узкой дороги транспортное средство позади может не видеть припаркованные автомобили, и когда вы останавливаетесь, они могут интерпретировать это, когда вы парковаетесь. Указывать направо в этой ситуации было бы безопаснее, поскольку это обеспечит транспортное средство позади с четким указанием ваших намерений.

Как и при обгоне велосипедиста, указывать на припаркованные машины большую часть времени не требуется. Каждая ситуация должна оцениваться на индивидуальном уровне и сигнализировать только в случае крайней необходимости.

Стоит ли указывать при обгоне

?

Да, вы всегда должны указывать при обгоне другого движущегося транспортного средства, будь то на одной или двух проезжей части. Однако после прохождения транспортного средства не обязательно давать сигнал влево, чтобы подтвердить свое намерение вернуться на свою сторону дороги — хотя вы можете сделать это независимо от этого.Для получения дополнительной информации о правильной процедуре обгона см.




Если вы укажете на кольцевой

Если вы собираетесь повернуть налево или направо на подходе к кольцевой развязке, вы должны указать направление, в котором вы собираетесь идти. Если следовать по дороге прямо на кольцевой, вы не должны указывать. Если вы поворачиваете направо или идете прямо, вы должны применить левый индикатор сразу после выхода, который находится непосредственно перед тем, который вы принимаете. Покинув кольцевую развязку, убедитесь, что все сигналы прекратились.

Если вы указываете на мини кольцевой

Да, вы должны указать на подходе к мини-кольцевой точно так же, как стандартная круговая развязка. Однако отличие от мини-кольцевой развязки заключается в том, что вам не нужно подавать сигнал вторичного выхода, поскольку мини-кольцевые развязки слишком малы для этого. Смотри:

Если вы подаете сигнал во время поворота на дороге / поворот на 3 точки

Нет необходимости сигнализировать во время поворота на дороге. Если вы выполняете этот маневр на транспортном средстве, велосипедисте или пешеходе, на которого вы можете повлиять, вам придется подождать, пока он не освободится.Поэтому никогда не будет необходимости указывать.

Если вы подаете сигнал во время разворота за углом

Когда вы пытаетесь совершить этот маневр, вы будете проезжать небольшое расстояние после левого поворота, на который вы собираетесь повернуть. Точно так же, как при парковке, вам может потребоваться сообщить другим участникам дорожного движения о своем намерении остановить автомобиль. Как правило, в других местах во время маневра нет необходимости сигнализировать.



Стоит ли сигнализировать при параллельной парковке

Во время экзамена по вождению экзаменатор попросит вас припарковаться позади транспортного средства, на котором вы будете парковаться параллельно.Поскольку это, по сути, парковка слева, вам может потребоваться подать сигнал влево в это время, как описано выше. Кроме этого, не должно быть никаких других причин указывать во время этого маневра.

Показывает при слиянии

При наращивании скорости вниз по проезжей части с двумя проезжими частями или автомагистрали следует указывать направо примерно на полпути вниз по проселочной дороге, и после слияния с проезжей частью на проезжей части отменить сигнал.

Указание при смене полосы движения

Если вы находитесь на автомагистрали, проезжей части с двусторонним движением или в одном направлении в городе или городе, вы должны указать свое намерение сменить полосу движения при наличии других транспортных средств.

Если вы укажете покинуть автомагистраль или двухполосную дорогу

Двойные проезжие части и автомагистрали отображают маркеры в виде 3 штрихов (300 ярдов), 3 штрихов (200 ярдов) и 1 штриха (100 ярдов) от выездного перекрестка. Вы должны указать на марке 300 ярдов.




Как далеко вы должны подать сигнал, прежде чем сделать поворот

При движении по жилым районам вы должны подать сигнал примерно за 30 метров до поворота вправо или влево.Это предполагает, что на той же стороне дороги нет других поворотов до того поворота, который вы собираетесь предпринять, иначе вам нужно будет подать сигнал после этого поворота. Для скоростных дорог это расстояние увеличивается. Например, проезжая часть со скоростью 70 миль в час, сигнализация должна начинаться на расстоянии около 275 метров (900 футов) от вашего выхода.

Использование сигналов

Удивительное количество экзаменов по вождению не удалось из-за чрезмерного использования, отсутствия или неправильного использования сигналов. Даже то, что может показаться незначительной проблемой, такой как забывание отменить сигнал после выхода из кольцевой развязки, может легко сдать экзамен по вождению.

Во время обучения вождению иногда необходимо подавать сигнал, например, на развязках. Знание того, когда эти времена совпадают с соответствующими временными интервалами для подачи сигналов, достаточно легко узнается инструктором по вождению.

Существуют другие ситуации для правильного использования сигналов, которые могут занять некоторое время для освоения водителями-учениками, поскольку это требует умения читать дорогу вперед, оценивать любую конкретную ситуацию и решать, нужен ли сигнал, например, проходить велосипедистов для пример.Это руководство о том, когда сигнализировать во время вождения, должно помочь ученикам-водителям, а также опытным водителям, намеревающимся пройти экзамен по вождению в Великобритании, понять правильное использование сигналов.

Когда вы должны указать

Во время вождения и во время экзамена по вождению обязательно указывать на развязках, перекрестках с разворотом, поворотах влево и вправо и при обгоне другого движущегося транспортного средства. Могут применяться другие условия, все из которых описаны в этом разделе.

Нужно ли указывать, если рядом никого нет?

Проще говоря, да! Простой факт в том, что вы никогда не знаете наверняка, если рядом никого нет.Например, вы можете повернуть налево или направо, и пешеход, которого вы не видели, вот-вот перейдет дорогу на этом перекрестке. Они, вероятно, предположили бы, что вы не поворачиваетесь, так как вы не указали.

Учебники, связанные с индикаторами / сигналами





,
Легальный обгон по проселочной дороге — это проблема безопасности

Что безопасно и что законно — это две разные вещи, особенно если вы следуете правилам обгона по стране.

НАЧАЛО НЕДЕЛИ Я описал нечто, называемое австралийским обгоном — вы знаете, когда вы пытаетесь обогнать автомобиль на автостраде, и это занимает бесконечно, когда вы проезжаете 99,9 км / ч, а они — 99,1. Это действительно вызвало отклик в людях и побудило других авторов высказаться о том, чтобы остаться на автострадах.

Но придурковатое возмущение не помогает победить в споре. Холодная жесткая логика делает, так что давайте посмотрим, почему легальный обгон часто небезопасен.

Закон гласит, что нельзя превышать ограничение скорости при обгоне