ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Меняем свечи зажигания

Свеча зажигания – небольшой, но важный элемент автомобильного двигателя. Если их состояние неудовлетворительное, то о лёгком запуске и экономичной работе можно забыть.

Сервисная книжка автомобиля ВАЗ-1117 (Калина) предписывает замену свечей зажигания через 30 тысяч километров пробега. Немедленная замена требуется при неисправности: механическом повреждении или рыжем налёте ферроценов. Необязательно, но стоит заменить свечи, если они залиты бензином при неудачных попытках запуска или покрыты копотью, при неисправности системы питания.

Если вы не собираетесь менять свечи раньше рекомендуемого пробега, то и в этом случае стоит их выкрутить: осмотреть, зачистить налёт, проверить и отрегулировать зазор. Делать такую проверку стоит раз в десять тысяч километров пробега.

При работе свечи изнашиваются. Каждая искра испаряет немного металла из материала контактов. Если этим пренебрегать, то зазор будет медленно, но верно увеличиваться. И однажды электрический заряд найдёт другой путь – пробьёт высоковольтные провода или катушку зажигания.

Если двигатель вашего автомобиля восьмиклапанный, то замена свечей предельно проста. Нужен свечной ключ. Самый распространённый– в виде трубочки. Чтобы трубку вращать, нужна отвёртка или бородок.

Снимаем наконечник высоковольтного провода. Откручиваем старую свечу. Вкручиваем новую. Одеваем наконечник. Переходим к следующей свече. Это в теории и кратко. А теперь, о необходимых подробностях.

Свечи меняют на холодном двигателе. Если не получается отвернуть – прогрейте двигатель. Строньте свечи с места, но меняйте, когда двигатель остынет. Чтобы в следующий раз отвернуть было проще, проведите по резьбе несколько раз простым карандашом с тем, чтобы остался графит, который будет выступать в качестве смазки.

На свече имеется металлическое уплотнительное кольцо. Усилие затяжки должно быть таким, чтобы уплотнительное кольцо обязательно деформировалось, но оно не должно превратиться в плоскую шайбу. При затягивании не используют труб, рычагов и прочих усилителей момента.

Если двигатель грязный, прежде чем выкручивать свечу, очистите поверхность вокруг. Используйте для этого деревянные палочки, тряпки, моющие средства. При вывернутой свече попадание в камеру сгорания мусора недопустимо.

Особенности замены свечей в шестнадцатиклапанном двигателе

Наличие двух впускных и выпускных клапанов на каждый цилиндр позволяет улучшить наполнение и удаление продуктов сгорания. А наличие отдельной катушки зажигания на на каждую свечу избавляет мотор от высоковольтной проводки. И даже глубокие колодцы имеют свои положительные качества – свеча укрыта со всех сторон и попадание грязи исключено.

Свечи зажигания и ключ требуется специальные — с уменьшенным размером шестигранника. Чтобы вынуть ее из глубокого колодца, ключ должен быть оснащён магнитом или резиновой втулкой. Если их нет, то заниматься заменой свечей не стоит. Также можно вынуть свечу из колодца при помощи катушки зажигания. Бросать свечу в колодец нельзя. Можно опустить по стеночке, придерживая отвёрткой, линейкой или иными подручными средствами. Но цена возможной ошибки довольно высока. Отколотый кусок изолятора способен заклинить в открытом виде клапан (скорее всего, выпускной). Через какое-то время клапан и его седло прогорят, тогда потребуется ремонт головки блока цилиндров. Поэтому, если нет крайней необходимости, лучше купить новый, исправный ключ.

Ещё понадобится отдельный ключ, чтобы отвернуть винт крепления катушки зажигания. Например, если у вас автомобиль модели Lada Калина 2, вам потребуется головка Е8 с трещоткой и удлинителем на 100 мм. Но на других машинах катушка зажигания может быть привёрнута иным крепёжным изделием.

Маленькая отвёртка с прямым шлицем поможет снять разъёмы с катушек зажигания. На Калине 2 они снимаются довольно туго.

Вскройте упаковку свечей и проверьте искровой зазор. Наверное, и у восьмиклапанных двигателей иногда перегорает катушка зажигания, но я такого не припомню. На шестнадцатиклапанном — пришлось столкнуться. Контроль и регулировка зазора нужны для профилактики пробоя катушки.

Если все это есть, можно приступать к замене свечей. Откройте капот и снимите клемму с аккумулятора. Отверните крышку заливной горловины, снимите с двигателя декоративный кожух, заверните крышку на место. Перед вами головка блока цилиндров. Отключаете разъем. Отворачиваете крепёжный болтик и вынимаете катушку зажигания. Резиновые уплотнения защищают свечные колодцы от попадания грязи, но они же затрудняют извлечение катушки. Наилучшим вариантом будет, если вы вынете катушку, замените свечу и поставите катушку на место. Потом перейдёте к следующей свече.

Можно поступить по-другому: отвернуть крепёжные винты и вынуть все катушки зажигания, не отсоединяя низковольтной проводки. Единственная опасность такого варианта в том, что долгое время все колодцы будут открыты. И уроненный случайный предмет будет очень непросто достать.

Не забудьте хорошенько закрепить катушки. Это не только крепление, винт нужен для хорошего электрического контакта.

Чтобы ваш автомобиль никогда не подводил вас, не забывайте также своевременно менять моторное масло, масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

10 серьезных ошибок при обслуживании автомобиля

Существует огромное количество опасных, безответственных и откровенно глупых ошибок, которые Вы можете совершить, пытаясь «отремонтировать» автомобиль. Когда автомобиль работает исправно, мы обычно принимаем это как должное. Но неисправности могут возникнуть (и возникают) без предупреждения. Иногда что-то ломается абсолютно внезапно, безо всяких признаков, без предоставления возможности заранее принять какие-либо меры. Но давайте посмотрим правде в глаза — большинство водителей сами виноваты в том, что игнорируют многие признаки неисправности автомобиля. И это основная их роковая ошибка. Но все может стать гораздо хуже при неправильном «ремонте». Мы составили список наиболее распространенных проблем обслуживания автомобиля, независимо от того, ремонтируете ли Вы его сами, или обращаетесь к профессионалу. И не волнуйтесь — мы не осудим Вас, если Вы обслуживаете машину не сами, а едете в сервис.

10. Езда с перегоревшими фарами

Замена ламп в фарах не представляет особой сложности По сравнению с другими работами по обслуживанию автомобиля, замена ламп является относительно простой задачей. Поэтому Вы можете сделать это самостоятельно. Вы быстро поймете, что у Вас перегорели лампы в фарах, когда увидите перед собой темноту вместо дороги, а по индикаторам на приборной панели заметите, если перегорели лампы в поворотниках. Неисправные ходовые огни, габаритные огни и стоп-сигналы заметить сложнее, поэтому проверяйте их работу время от времени.

Если лампы перегорели, откройте руководство по эксплуатации и посмотрите, как их заменить. Это не сложно и не опасно. Но будет неприятно, если Вас остановят из-за не горящих фар. Или куда хуже, если в Вас врежутся, т.к. другой водитель не сможет Вас увидеть. Исход обоих случаев обойдется Вам значительно дороже, чем замена перегоревших ламп.

9. Прикуривание без тренировки

Так легко, что справится даже младенец Наличие проводов для прикуривания в багажнике еще не значит, что Вы умеете запускать двигатель от внешнего источника, но, по крайней мере, Вы же тренировались до этого, верно? Если неправильно подключить провода для прикуривания, то Вы можете «поджарить» машину…. или даже себя. Несмотря, что это очень простая процедура, нужно заранее научиться правильно ее выполнять, а не стоя на шоссе, читая эту статью с мобильного. Это опасно.

Вот, что Вы должны сделать прежде всего: Для начала, уйдите с дороги. Здравый смысл (или инстинкт самосохранения) должен подсказать, что лучше воздержаться от курения. Менее очевидно, но, тем не менее, логично, что Вам потребуются защитные очки. Убедитесь, что два автомобиля припаркованы рядом, но не вплотную друг другу, и что зажимы и провода не соприкасаются ни с чем, кроме нужных клемм. Если двигатель не заводится, просто подождите немного. Прежде чем подключать провода, убедитесь, что зажигание выключено на обеих машинах. Даже на той, у которой разрядился аккумулятор.

8. Опасные работы с электрикой

Если Вы не знаете, что и как делать, то при работе с электрикой лучше обратиться за помощью к профессионалу. Вы же не будете у себя дома проводить работы с проводкой, не отключив электричество и не проверив несколько раз место ремонта, верно? (Ну, по крайней мере, мы на это надеемся). То же самое и с автомобилем. Немного лени, и Вас просто ударит током.

Некоторые профессионалы говорят, что в автомобиле сила тока недостаточная, чтобы нанести серьезную травму, но лучше принять меры предосторожности, т.к. током ударить все же может [источник: AA1Car]. Даже если Вас не ударит током, то проводка может загореться, или Вы можете перегрузить ее или другие электрические компоненты. Поэтому Вы должны заранее знать, что и как нужно делать. Убедитесь, что зажигание выключено, когда это нужно (а это нужно во время большей части ремонта), и не забудьте отключить (и изолировать) отрицательную клемму аккумулятора. Если у Вас гибридный автомобиль с высоковольтной батареей, ни в коем случае не прикасайтесь к ней. Т.к. гибридные автомобили сконструированы для работы с высокой электрической мощностью, поэтому возможность поражения электрическим током от такой батареи выше, чем от обычного аккумулятора.

7. Лысые шины протянут еще немного

Даже если протектор выглядит целым, резина со временем изнашивается. Мы всегда думаем, что на старой резине можно проехать еще хотя бы пару километров, но это определенно не очень разумно. Вы должны давать автомобилю то, что ему необходимо, в частности, обеспечивать нормальный контакт с дорогой. Задумайтесь о том, какую работу для Вас выполняет автомобиль каждый день. Теперь представьте, что Вы забираете детей из школы в метель, при этом на Вас надеты шлепанцы, или вышли на пробежку с собакой на «шпильках». Вы же так не сделаете. Вашим ногам нужно соответствующее оборудование для выполнения определенной работы. То же самое нужно и Вашему автомобилю.

Если Вы не знаете, сколько лет Вашим шинам (например, купили подержанный автомобиль или уже успели забыть), то, скорее всего, Вам пора подумать о приобретении новой резины. Даже если протектор выглядит целым, резина со временем изнашивается. Вы можете не заметить повреждения, но даже маленькие трещины приводят к нарушению целостности покрышки, что означает, что шины теряют свои характеристики. Если резина отходит в месте, где протектор соединяется с шиной, может произойти отслаивание протектора. Не очень хочется испытать это на себе, верно?

6. Смазка при работе с тормозами

Если консистентная смазка или смазка суппорта попадает на фрикционную поверхность тормозных колодок или диски, тормоза могут не сработать. Даже не смотря на то, что работы по обслуживанию тормозов (грубо говоря) не представляют особой сложности, большинство начинающих механиков предпочитают обратиться за помощью к профессионалу. Причины этого вполне понятны. Неправильный ремонт тормозной системы может привести к довольно серьезным последствиям по весьма очевидным причинам. Тормоза Вашего автомобиля работают за счет силы трения. На деле все не так просто, но основной принцип работы заключается именно в трении. Когда Вы плавно нажимаете на педаль тормоза (или резко давите в пол), гидравлическое давление в системе воздействует на тормозные суппорты и колодки, при этом сила трения замедляет вращение колес.

Сила трения достаточно велика, и она зависит от большого количества движущихся деталей. Движущимся деталям требуется смазка, в противном случае, они могут заклинить. Поэтому, когда Вы разбираете и вновь собираете тормозную систему, Вам понадобится специальная смазка для обеспечения оптимальной работы компонентов. Если Вы работаете с осями, то высока вероятность, что Вы будете использовать смазку в непосредственной близости от тормозов. В любом случае, применяя смазку, Вам нужно быть предельно осторожным — это важно. Здесь нужна такая же точность, как и при нарезке дорогого стейка или нанесении татуировки. Если консистентная смазка или смазка суппорта попадает на фрикционную поверхность тормозных колодок или диски, тормоза могут не сработать. Вообще не сработать.

5. Забыли затянуть зажимные гайки

Куча зажимных гаек на шоссе в Конкорде, Нью-Гэмпшир Если Вы можете поменять колесо (или произвести ротацию всех колес), не снимая машину с домкрата, Вы справитесь и с простой установкой зажимных гаек. Просто прочитайте рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля и используйте динамометрический ключ. Они, как раз, для этого и предназначены.

Но, видимо, не все это понимают. Некоторые после замены колеса или ротации колес не придают значения правильной затяжке гаек. И угадайте, что произойдет? Правильно. Далеко они не уедут. Также не забывайте, что гайки можно и перетянуть — это может быть не так очевидно, как слабое затягивание, но имеет схожие последствия. В отличие от плохо затянутого колеса, которое болтается до тех пор, пока не слетит, при избыточной затяжке гаек увеличивается нагрузка на автомобиль. Избыточное трение металла об металл со временем даст о себе знать. Зажимные гайки или колесные шпильки являются самыми слабыми элементами этого уравнения (которые легко повредить при перезатяжке) и могут сломаться. Это совсем не хорошо.

4. Забыли залить жидкости

Всегда дважды (а лучше трижды) проверяйте, заменили ли Вы жидкость, которую слили. Жидкости в автомобили выполняют различные роли, и, хотите — верьте, хотите — нет, но многие из них также важны для машины, как и топливо. И это правда — без топлива Вы далеко не уедете… это, возможно, худшее, что может случиться (учитывая, что Вам не грозит дополнительная опасность, если Вы заглохли на ходу). Другие жидкости также выполняют много работы. Возможно, даже больше, чем та дорогая штука, которую сжигает двигатель для поддержания движения.

Вам всегда нужно масло — если движущиеся детали останутся без смазки, они заклинят. То же самое и с трансмиссионной жидкостью. Тормозная жидкость обеспечивает необходимое давление в тормозной системе. А охлаждающая жидкость (или антифриз) предохраняет от перегрева и переохлаждения. Если не залить эти жидкости, то может произойти катастрофа.

Наверное, все слышали страшные истории о малобюджетных сервисах, где забывают залить масло после его слива? Да, такое может произойти. Это может произойти и с профессионалами, и с Вами. Поэтому, если Вы сами обслуживаете свой автомобиль, дважды, нет, даже трижды проверьте, все ли Вы жидкости залили. Также не помешает проверить и после обслуживания в сервисе. Если Вы пропустите проблему, то вечно пустой бачок омывателя уже не будет Вас беспокоить.

3. Забыли затянуть масляный фильтр

Масляный фильтр устанавливается вручную, но после этого его нужно затянуть ключом. Это очевидно, но мы все же напомним: Если уровень масла слишком низкий, то без эвакуатора Вы далеко не уедете. Майк Аллен, автор статей для журнала «Популярная механика», пишет, что для снятия и замены масляного фильтра нужен ключ правильного размера. Если ключ большего размера, то может сложиться ощущение, что Вы туго затягиваете, но при этом тратите силы впустую. Если Вы решили перейти на другой тип фильтра, старый ключ может не подойти. Лучше всего проверить, подходит ли ключ до того, как Вы выйдете из магазина запчастей. Масляный фильтр устанавливается вручную, но после этого его нужно затянуть ключом. Особенно важно не забыть затянуть. Если фильтр затянут слабо, то скоро под капотом все будет залито маслом. В этом случае, да, двигатель может заклинить, но, скорее всего, прежде чем это произойдет, Вашу поездку прервет пожар под капотом.

2. Игнорируем контрольные лампы

Многие игнорируют контрольные лампы на приборной панели. Лампы на приборной панели ведут себя как мальчик, который кричал «Волки!» — Вы и так знаете, что нужно поменять масло, но лампа «Проверьте двигатель» все равно загорается. Горькая правда заключается в следующем: Многие игнорируют контрольные лампы на приборной панели. В большинстве случаев лампы не показывают ничего серьезного… ну, или, по крайней мере, показывают то, о чем Вы и так уже знаете. В том, чтобы самому понимать, что не так с автомобилем, нет ничего плохого. Наоборот, это даже хорошо. Но если автомобиль пытается Вам что-то сказать, к нему стоит прислушаться, даже если Вы не понимаете, что он хочет. Именно для этого и предназначены контрольные лампы.

По крайней мере, нужно знать, что обозначают те или иные лампы — если загорелся непонятный индикатор, загляните в инструкцию. Если Вы сами можете с легкостью устранить неисправность (например, если загоревшаяся лампа свидетельствует о низком давлении в шинах), то действуйте. И лучше раньше, чем позже. Понимаете? Вы сами устранили неисправность! Это здорово! Но если лампа свидетельствует о более сложной проблеме, то лучше доверить это дело профессионалу. Если Вы будете игнорировать крики о помощи Вашего автомобиля, то со временем такое невнимание может дорого Вам стоить.

1. Отзыв автомобиля

Если Ваш автомобиль будет участвовать в программе отзыва, производитель (или официальный дилер) свяжется с Вами по почте Производитель может заявить об отзыве автомобиля при обнаружении серьезных проблем безопасности. Иногда отзыв инициируется Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта, которое хранит подробные жалобы автовладельцев. Отзыв может быть связан с серьезной проблемой безопасности, например, взрывающиеся шины или разгон автомобиля без нажатия на педаль газа.

Новость об отзыве автомобиля не пройдет мимо Вас. Производитель Вашего автомобиля или официальный дилер свяжутся с Вами по почте. Вы также можете посмотреть в Интернете или позвонить Вашему дилеру, что особенно может помочь, если Вы приобрели подержанный автомобиль, т.к. дилер может проверить машину по VIN коду на предмет отзыва данного модельного года и производителя. Если Вы платите дилеру за устранение проблем безопасности, не связанных с отзывом автомобиля, не забудьте сохранить все документы, т.к. если в будущем произойдет отзыв именно по этим причинам, Вы вправе потребовать компенсацию. Если какая-либо организация изъявит желание взять на себя ответственность за Ваш автомобиль, не упустите эту редкую возможность.

www.exist.ru

как часто нужно их менять и зачем это делать

Имея специальный ключ, замену свечей зажигания в автомобиле можно произвести самостоятельно. При выборе изделия для смены следует учитывать вид топлива и температурный режим агрегата. Корректное функционирование зажигания напрямую зависит от зазоров электрода свечей.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Через сколько нужно менять свечи

Для стабильной и безотказной работы автомобиля необходимо часто проводить своевременное техническое обслуживание, в том числе высоковольтных свечей. Периодичность проверки зазоров оговаривает завод изготовитель авто.

В среднем при отсутствии неисправностей и соблюдении правил эксплуатации замену свечей надо проводить каждые 25–30 тыс. км.

В автомобилях, которые используют в качестве основного топлива газ, срок замены сокращается на 25–35%. Зазоры свечей необходимо проверять каждые 6 тыс. км пробега.

Каналом Мир Матизов представлена периодичность замены свечей зажигания бензиновых автомобилей.

Характерные признаки неисправности свечей

Признаками неисправности свечей зажигания являются:

  • нестабильная работа мотора, двигатель троит и тяжело заводиться;
  • мощность агрегата значительно упала;
  • увеличился расход топливно-воздушной смеси;
  • цвет выхлопных газов изменился;
  • выход цилиндро-поршневой группы из строя.
Причины образования черного нагара

Черный нагар на свечах появляется вследствие неисправности двигателя или системы зажигания.

Причиной этого процесса может быть:

  1. Выставлены неправильно тепловые зазоры клапанного механизма или прогорел клапан в головке мотора. На электроде с одной стороны образуется нагар.
  2. Неправильно выбрана свеча. Калийное число зависит от нагрева мотора. Чем больше этот показатель, тем выше температура двигателя. С малым значением свеча прогорает на конусе электрода.
  3. Если свеча полностью почерневшая, то причиной является богатая топливная смесь.
  4. Легкий нагар свидетельствует о забитом воздушном фильтре.
  5. Черный накал образуется в случае неправильного угла зажигания.

Эти проблемы можно диагностировать по состоянию элементов зажигания.

Почему так важно соблюдать периодичность замены

Если автовладелец просрочил срок замены свечей, то сразу это не приведет к серьезным неисправностям. Но может произойти ситуация, когда автомобиль не заведется. Чтобы избежать такой проблемы, важно соблюдать периодичность смены элементов.

Как проверить свечи

Понять, что пора менять элементы зажигания, можно не только по поведению автомобиля в движении, но и с помощью таких приборов, как мультиметр и прибор-пистолет.

Мультиметр Прибор-пистолет

Диагностика мультиметром

Этим прибором проверяется наличие пробоя центрального электрода свечи. Необходимо включить режим омметр. Один провод подключается к выходу свечи, а другой к резьбе. Если на циферблате значения меньше 100 Ом, то элемент пробит и требует замены. Этот способ является косвенным, т. к. свеча проверяется только на пробой.

Свечной прибор-пистолет

Для проверки состояния свечу вставляют в паз и надевают поводок. Путем нажатия на курок пистолета должна появиться искра и загореться сигнальная лампочка, если все соответствует — элемент рабочий. Когда свеча не заработала в соответствующем порядке, то она должна подлежать замене. Менять элементы зажигания нужно комплектом.

Порядок замены свечей зажигания

Когда пришел срок или произошла техническая неисправность свечей зажигания, меняем элементы так:

  1. Открывается капот, отключается аккумулятор и высоковольтные провода на свечах. Необходимо запомнить и промаркировать расположения проводников по цилиндрам. На некоторых автомобилях с 16 клапанным мотором доступ свечей закрыт коллектором. Его необходимо снять перед заменой элементов зажигания.
  2. Места установки свечей очищаются от пыли и грязи с помощью металлической щетки. Далее надо тщательно обдуть детали воздухом, чтобы мусор не попал цилиндр.
  3. Производится снятие старых свечей с помощью головки ключа на 18 или 21, осмотр их технического состояния.
  4. Если нет черного нагара, тогда смело можно устанавливать новые свечи. До монтажа надо проверить зазор между электродом, он должен быть одинаковый. Для каждого автомобиля параметр зазора индивидуален, но в среднем 0,75-1,2 мм.
  5. Производится протяжка свечей. При закручивании нельзя применять длинные рычаги, чтобы не сорвать резьбу в двигателе.
  6. Выполняется подключение бронепроводов.
  7. Одевается клемма на аккумулятор, и запускается мотор. Пуск двигателя должен быть ровный.
  8. Требуется проехать 1 километр и провести осмотр свечей на наличие нагара.

Меры предосторожности при замене свечей

При замене свечей зажигания в автомобиле необходимо производить работы с охлажденным мотором, чтобы не получить ожогов. Надо подождать два-три часа, пока двигатель остынет.

 Загрузка …

Видео «Замена свечей зажигания»

На видео от канала Мир Матизов показано, как заменить свечи зажигания на автомобилях.

avtozam.com

Как часто нужно меня свечи зажигания. Надо ли отключать аккумулятор при замене свечей зажигания


Как правильно отключать аккумулятор на инжекторе?

Особенности инжекторных двигателей мы уже обсуждали в наших статьях, однако, конечно же, еще не все вопросы были раскрыты. В частности, самой обсуждаемой темой на автомобильных форумах является отключение аккумулятора на инжекторе. Вот мы и решили помочь Вам разобраться с этим довольно непростым вопросом, в котором есть большое количество как правил, так и исключений. В частности, сегодня мы попытаемся более детально разобраться в основных принципах функционирования инжектора и в том, как на него может влиять отключение аккумулятора. Расскажем, в каких случаях отключение аккумулятора является обязательным, и можно ли снимать клеммы с аккумулятора на инжекторе.

Все об инжекторе и его «зависимости» от аккумулятора.

Карбюраторный двигатель понемногу уходит в историю, поскольку достойную ему замену представляет инжектор – современная система впрыскивания топлива в камеру сгорания. В частности, большое количество японских автомобилей могут похвастаться именно такими двигателями. Но, несмотря на явную выгоду от использования этой системы подачи топлива, для многих инжектор все равно остается величайшей загадкой, правильная разгадка которой где-то потерялась среди множества мифов. Чтобы все их развеять и наконец-то добраться до истины, давайте кратко ознакомимся с тем, как функционирует система впрыска TCCS.

Если попытаться описать основные принципы этого процесса в двух словах, то вырисовывается следующая картина:

Благодаря компьютеру и специальному датчику расхода воздуха, система самостоятельно измеряет необходимое количество топлива, которое необходимо подать для сжигания в имеющемся количестве воздуха. Эти расчеты осуществляются на основании огромнейшего количества факторов, к которым относится и масса воздуха, которая поступила в двигатель, и температура самого двигателя, и температура воздуха окружающей среды, и скорость, с которой вращается коленчатый вал, и даже особенности работы дроссельной заслонки.

После проведения необходимых подсчетов и получения результатов компьютер отправляет на форсунки электрический импульс. Его длина напрямую зависит от результатов, полученных в результате анализа всех вышеописанных факторов. После этого форсунки открываются и пропускают топливо из топливной магистрали непосредственно во впускной коллектор. Поскольку топливная магистраль находится под достаточно большим давлением, впрыскивание топлива происходит очень быстро.

То есть, для водителя этот процесс – очень простой и не требующий совершенно никакого вмешательства. Все за него делает сложная компьютерная программа, способная учитывать и соотносить любой режим работы автомобиля с любыми внешними условиями. Механическая часть инжектора остается узнаваемой и понятной для всех. В частности, она состоит из таких деталей:

— бензонасос;

— перепускной клапан топливной магистрали автомобиля;

— клапан, который отвечает за поддержание холостых оборотов;

— форсунки, через которые и происходит впрыскивание топлива;

— большое количество датчиков, которые фиксируют абсолютно все изменения, которые происходят с топливной системой двигателя, внешней средой и практически всеми системами автомобиля.

Стоит отметить, что подобные системы могут выпускаться в двух вариантах: с наличием обратной связи и без нее. Первые преимущественно устанавливаются для США, Японии и стран ЕС. Дело в том, что в этих странах существуют очень высокие требования к уровню выхлопных газов, и как раз системы с обратной связью способны обеспечить подобную «чистоту» воздуха.

Итак, что же следует понимать под этой «обратной связью»? Дело в том, что, как бы четко ни был подстроен автомобильный компьютер и его программы под особенности автомобильного двигателя, он рано или поздно изнашивается. Поэтому, чтобы и дальше в точности определять все его требования, компьютер должен получать от двигателя и всех остальных систем обратную связь, то есть информацию о состоянии автомобиля.

Обеспечивается она благодаря так называемому лямбда-зонду или же датчику кислорода. В частности, именно за счет этого весьма незамысловатого устройства удается добиться наиболее эффективного сгорания горючей смеси, максимально снизив его токсичность и количество вредных элементов в выхлопных газах. Это становится возможным благодаря правильному соотношению воздуха и топлива – 14,7:1 («коэффициент лямбда», что и дало название датчику).

В чем же заключается задача датчика? После сгорания топливной смеси он определяет, какое количество кислорода находится в выхлопных газах. Если что-то не так, система сама корректирует дальнейшее соотношение воздуха и топлива. И вот здесь мы наконец-то подходим к основному вопросу – связи отключения аккумулятора и описываемого типа и тому, как это влияет на инжектор.

Думаем, все Вы прекрасно понимаете, что работа компьютера обеспечивается благодаря электричеству, которое подается от аккумулятора. Если он подключен постоянно, то система регулярно меняет свою конфигурацию в зависимости от особенностей самого автомобиля.

К большому сожалению, все эти модификации и изменения сохраняются только в энергозависимой памяти. То есть, если Вы по тем или иным причинам решили отключить автомобильный аккумулятор, все новоприобретенные настройки стираются. Система впрыскивания начинает снова работать на заводских настройках, а к особенностям автомобиля компьютер начинает подстраиваться по-новому.

Стоит ли этого бояться? В целом да, поскольку, когда система работает с учетом всех особенностей двигателя и автомобиля в целом – это дает увеличение мощности двигателя и экономию топлива. Однако, не только отключение аккумулятора может привести к тому, что система TCCS навсегда теряет свою способность адаптироваться к внешним условиям. Способность получать обратную связь утрачивается и по причине езды по плохим дорогам, и после заправки этилированным бензином. В частности, именно такой тип бензина выводит из строя лямбда-зонд.

Таким образом, если Вы приобрели подержанный автомобиль с инжекторной системой подачи топлива, то есть большая вероятность того, что его компьютер уже не способен осуществлять «самодиагностику». И как бы часто Вы ни отсоединяли его от аккумулятора, важная информация с его памяти точно не удалится. А вот если отключение аккумулятора на инжекторе осуществляется на новом авто, то после подключения система все же возобновит свою полноценную работу, но только на заводских установках.

Когда можно отключать аккумулятор автомобиля, который работает на инжекторе?

Поводов для отключения автомобильного аккум

motorsmarine.ru

Как заменить свечи зажигания в двигателе автомобиля самостоятельно: инструкция

Плановое техническое обслуживание автомобиля редко проходит без замены свечей зажигания. Если проблемы с двигателем не наблюдаются, производители моторов рекомендуют менять свечи через каждые 10-15 тысяч километров. В некоторых ситуациях замена свечей зажигания может потребоваться раньше. Независимо от причины замены свечей зажигания, данный процесс не отличается. Водитель при наличии необходимых инструментов и соответствующих знаний может самостоятельно за несколько минут заменить свечи, избежав посещения сервисного центра.

Что нужно для замены свечей зажигания

Рекомендуем прочитать:
Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

Перед тем как приступать непосредственно к замене свечей зажигания, нужно убедиться, что у вас имеется все необходимое. Для одной процедуры замены потребуется следующее:

  • Свечной ключ. В специализированных автомобильных магазинах можно приобрести свечной ключ – незаменимый инструмент для снятия и установки свечей зажигания. Подобрать его необходимо правильно, в зависимости от размеров свечей, установленных в моторе. Чаще всего свечной ключ идет размером на 16 мм, но лучше лишний раз уточнить размер свечей в конкретном двигателе вашей модели автомобиля перед его покупкой.
    Совет: Лучше приобретать свечной ключ, в комплекте с которым идет резиновый уплотнитель. Он позволяет с легкостью зацеплять и доставать свечи зажигания.
  • Плоская отвертка. Она может пригодиться для открытия корпуса и отсоединения проводов;
  • Биты с торцевыми головками. Требуются не всегда, в зависимости от модели автомобиля и доступа к свечам;
  • Свечи зажигания.

Стоит отметить, что в ситуации с каждым автомобилем процесс замены свечей зажигания индивидуален, соответственно, потребуется определенный набор инструментов. Выше описан оптимальный комплект.

Как заменить свечи зажигания

Процесс замены свечей зажигания будет отличаться на разных автомобилях и типах двигателей. Ниже будет приведена инструкция, как заменить свечи на 16-ти клапанном моторе автомобиля. Важно отметить, что в данной инструкции могут содержаться пункты, которые будут отсутствовать в случае с вашим автомобилем.

Чтобы заменить свечи зажигания, нужно выполнить следующие действия:

  1. Подготовить автомобиль: дождаться пока мотор остынет (если ранее двигатель работал) и открыть капот;
  2. Далее нужно снять свечи зажигания. Для этого потребуется снять декоративную крышку или воздушный фильтр, в зависимости от мотора. Чтобы снять крышку, можно воспользоваться плоской отверткой, поддев пластмассовые защелки сбоку и приподняв ее;
  3. После этого потребуется отключить блок проводов, от которых подходит питание к рейке с катушками. На некоторых автомобилях важно перед отключением проводов полностью обесточить систему, то есть, сбросить клеммы с аккумулятора;
  4. Далее необходимо открутить рейку с катушками. Для этого потребуется взять головку соответствующего размера и воспользоваться битом, чтобы снять крепления;
  5. Демонтировав рейку с катушками, можно приступать непосредственно к процессу выкручивания свечей зажигания из двигателя автомобиля. Если свечной ключ шел в комплекте с резиновым уплотнителем, нужно поместить его внутрь ключа, чтобы за уплотнитель цеплялась свеча, и ее было удобно доставать.
    Важно: Перед тем как приступать к откручиванию свечей, рекомендуется максимально очистить окружающее пространство от мусора, чтобы он не оказался в свечном колодце.
  6. Скрутив свечи зажигания, нужно установить новые на их место. Перед установкой убедитесь, что правильно выставлен зазор свечей зажигания, а резинка снята из свечного ключа, иначе она рискует остаться на свече после закручивания. Новые свечи нужно закручивать плотно, но важно не переусердствовать, иначе велик риск повреждения корпуса свечи или резьбы в блоке, что обернется серьезным ремонтом;
  7. Установив новые свечи, остается вернуть на место рейку с катушками, подключить провода и установить декоративную решетку.

Когда работа по установке новых свеч зажигания будет завершена, можно запустить двигатель, чтобы проверить их работу. Мотор должен работать без сбоев, пропусков и прерываний.

Загрузка…

okeydrive.ru

Помогаем восстановиться «мозгам» после отключения аккумулятора

Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?

Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  3. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

    *Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

  5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
  6. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
  7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  8. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как в сервисный режим дисплея войти

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.
— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.
— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.
P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

[quads id=»10″]

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля  ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
  3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
  4. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
  5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Помогаем восстановиться «мозгам» после отключения аккумулятора

3.9 (78.67%) 15 голос[а]

sanekua.ru

При замене ламп в фарах ближнего/дальнего света нужно отключать аккамулятор? или достаточно просто выключить фары?

Фары-выключи, конечно, больше ничего-меняй смело. Лампочку за само стеклышко жирными руками не берись-там рисунок есть на коробке.

Просто выключить.

а при замене колеса коробку снимай

я с включенным акумулятором менял и все нармально

Нет конечно, не надо отключать. Ты еще на заправке аккумулятор отключай на всякий случай.

Конечно нужно! незабудь резиновые сапоги и резиновые перчатки! )))

Ага и машину разобрать !

и заземлить как следует. Металлическим стержнем диаметром 3см насквозь. А так же резиновые перчатки, резиновый коврик и калоши резиновые. Перед началом работ 3 раза прочитать «отче наш».

При замене ламп. Просто выключить световое оборудование. И не заденьте колбу, а то помутнеет или разобьется. Она очень хрупкая. Делайте, согласно инструкции и аккуратно!

А дома, при замене лампочки, ближайшую электроподстанцию!! ! Выключил фары (т. е. обесточил) и меняй…

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *