Ловим в один сачок сразу два кроссовера Nissan Juke. Тест-драйв nissan juke dt — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
дитя Солнца — «Тест-драйвы» на DRIVE2
Компактный кроссовер Nissan Juke — одна из наиболее противоречивых и обсуждаемых машин. Мнения автомобилистов об этой модели поражают своим разнообразием и полярностью суждений. Адепты автомобилей «старой школы» видят в нем некий собирательный образ «современной одноразовой консервной банки, созданной маркетологами» и квинтэссенцию дизайнерских извращений японцев (хотя по факту он рисовался в стенах европейского центра стиля Nissan в Лондоне). Молодежи, наоборот, пришлась по душе его оригинальная внешность и 100-процентная узнаваемость в потоке: маленький самурай, сошедший на дороги со страниц аниме-комиксов. Однозначно утверждать можно лишь одно — Juke, как и Qashqai несколькими годами ранее, «порвал» рынок, задав тренды и ориентиры для конкурентов. Сегодня у меня на тесте — уже рестайлинговый аппарат, с обновленным обликом и 190-сильным турбомотором.
Полный размер
Всего для обновленного Nissan Juke предлагается 10 разных цветов, но желтый Sunlight Yellow однозначно возглавляет мой личный рейтинг
Фирменный насыщенно-желтый цвет Sunlight Yellow — хорош. Непонятно, почему его не предлагали раньше для этой модели, ведь подобная расцветка оптимально подчеркивает необычный экстерьер Nissan Juke и еще больше выделяет его из серой массы заурядных «поповозок». Даже в мрачную, пасмурную погоду такой «желток заставляет чаще улыбаться и подымает настроение не только водителю и пассажирам, а и пешеходам вокруг.
Полный размер
Яркая палитра кузова настолько сильно оттягивает на себя внимание, что внешние изменения, которые привнес плановый фейслифтинг, уже не кажутся столь заметными и значимыми. Например, я только через пару дней езды осознал, что существенно преобразилась форма выпуклых габаритных огней — теперь они напоминают стилизированные бумеранги и получили светодиодную «начинку». Слегка обновилась также головная оптика, фальшрешетка радиатора и передний бампер.
Полный размер
Оснащение тестового экземпляра дополнено фирменными элементами персонализации экстерьера и внутреннего убранства. Сюда входят 18-дюймовые легкосплавные диски, контрастные серые накладки на бамперы и зеркала, спойлер на пятой двери, окантовка передних фар, центральная консоль, дефлекторы обдува и вставки на дверях в цвет кузова, а а также прострочка сидений, козырька панели приборов, руля и рычага КП желтыми нитками.
Полный размер
Опытные джуководы обратят внимание на увеличенные лопухи боковых зеркал заднего вида — с интегрированными повторителями поворотов и камерами опционной системы кругового обзора
Полный размер
Спойлер тут больше для красоты, чем функциональности
Нововведений в плане техники — «кот наплакал». Если в Европе на смену атмосфернику 1.6 (117 л.с.) пришел турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), но для Украины эта рокировка неактуальна — у нас линейка силовых агрегатов осталась прежней. Венчает ее хорошо известный 1,6-литровый турбированный агрегат мощностью 190 л.с., который в моноприводном исполнении сочетается только с 6-ступенчатой «механикой», а для 4х4 (как на тестовом авто) предлагается исключительно с вариатором.
Полный размер
Турбированные Juke стоят недешево, поэтому большинство покупателей данной модели отдают предпочтение атмосферным версиям
С таким сердцем Juke претендует на статус городской «зажигалки». Конечно, это не «хот-хэтч», но от 0 до 100 км/ч авто разгоняется за вполне приличные 8,4 секунды. Динамичные светофорные старты — особая забава: многие соседи по потоку не ожидают такой прыти от смешной «машинки из мультика». Однако, за удовольствия надо платить — в данном случае повышенным расходом топлива: активная езда по зимнему Киеву, с учетом пробок и резких стартов выливается в потребление бензина на уровне 12,5-13,0 литров на 100 км. При размеренном передвижении по загородной трассе, аппетит турбо-Juke снижается до 7,5-8,0 л/100 км.
Полный размер
Полный размер
7,5 л/100 км — средний расход после 320 километров по трассе
Коробка работает плавно, но малость «п
www.drive2.ru
Тест драйв Nissan Juke — Форма и содержание
Оформление интерьера, по замыслу дизайнеров, призвано напоминать мотоцикл. Сходство отдельных элементов с двухколесной техникой есть, но весьма отдаленноеСредний расход топлива за время теста (городской плюс загородный цикл) составил 8,9 л на 100 км30 л на 100 км – такой мгновенный расход топлива показывал бортовой компьютер во время остановок автомобиляСелектор вариатора – точно такой же, как на Nissan Qashqai. Агрегат с ручным выбором передач доступен только на 190-сильной турбоверсииДисплей системы климат-контроля имеет двойное назначение: он может отображать температуру в салоне……или выбранный режим движения, в данном случае – SPORTВ режиме ЕСО автомобиль оценивает ваш стиль вождения с точки зрения экономичности. Заслужить больше двух звездочек очень трудноРежим кругового обзора. Передняя камера отчетливо показывает опасный для бампера пенек Передние сиденья невелики по размерам, но удобны. Потолок давит на голову только психологически – потому что он черныйВ режиме Lo сиденье подогревается слабовато, зато в режиме Hi жарит, как сковородкаЗадний ряд в «Джуке» только для детей. Взрослым здесь будет тесно. Пространство для ног едва превышает длину ладониСпинку заднего ряда сидений можно сложить по частям и получить увеличенное багажное отделение с ровным поломБагажник был бы намного удобнее и вместительнее, если бы не были так сильно наклонены вперед задние стойки кузоваПод крышкой-полом у переднеприводной версии есть еще одно объемное отделениеПод нижним фальшполом – запаска-«докатка» и набор инструментов для замены колесаОригинальное решение: верхняя полка багажника прикреплена к пятой двери и поднимается вместе с ней1,6-литровый 117-сильный двигатель обеспечивает «Джуку» почти спортивный характерЗаливная горловина бачка стеклоомывателя расположена у правого крылаВ задней подвеске переднеприводной версии применена торсионная балка (спереди – стойки «МакФерсон»)На 15-метровом круге, покрытом мокрой травой, действие системы стабилизации почти не ощущаетсяПо промерзшей грунтовой дороге автомобиль смог забраться на горку только с разгона (видны следы пробуксовки колес)На ухабистых дорогах «Джук» отчаянно трясет. Но за днище можно не волноваться: 180-миллиметровый клиренс способствует хорошей проходимости Вся фотосессияЧеловечество делится на две примерно равные части. Одной из них нравится внешность Nissan Juke, другой – категорически нет. Признаюсь, я всегда принадлежал к противникам «формы» Juke – но ровно до тех пор, пока не попробовал «содержание»
«Чем чудней, тем модней», говорила моя бабушка про наряды советской молодежи в 60-х – 70-х годах прошлого века. Вместе с бабушкой и я не симпатизировал моде того времени. Особенно «кричащей» одежде стиляг. Появившиеся чуть позже хиппи были ближе мне идеологически. Но, при склонности к «альтернативной» музыке и вообще всяческому «андеграунду», я никогда не смог бы надеть джинсы-клёш и цветастую рубаху навыпуск. Мне больше нравилась практичная одежда спортивно-туристического толка: короткие куртки, свитера-«водолазки», практичные неширокие брюки, кеды или дефицитные тогда кроссовки.
Выбора автомобилей в те годы не было вообще. Но даже в моих мальчишеских мечтах будущая собственная машина представлялась мне универсалом. Меня просто восхищали редко встречавшиеся «сараи» (и кто только придумал для них такое обидное прозвище?) на базе 21-й, а позже 24-й «Волги». Еще реже удавалось увидеть универсалы Volvo 200-й серии. Они изредка парковались у посольств зарубежных стран и представительств иностранных компаний в центре Москвы. Там же иногда встречались гигантские американские «рыдваны», например, Lincoln Continental 1974-го года, «двухдверка» со складной матерчатой крышей и «оперными окнами» в задних стойках. Красота неописуемая! Тогда мне и в голову не могло прийти, что когда-нибудь страну захлестнет волна иномарок, а при выборе очередного транспортного средства граждане будут чаще руководствоваться модой, чем какими-либо другими соображениями.
Однако сегодня, следуя моде, а также пытаясь диктовать ее, формировать спрос, маркетологи совместно с дизайнерами постоянно рискуют повториться. В тренде кроссоверы, и, как ни стараются фирмы-производители сделать их разными, общие черты, так или иначе, прослеживаются, и «повторов» не избежать. Оригинальные идеи тоже опасны: можно не попасть в «струю», что повлечет за собой провал модели на рынке, финансовые потери и… смену штата дизайнеров. И все-таки кто-то решается на «прорывы». Ретро-стиль (Chrysler PT-Cruiser, FIAT 500, Volkswagen New Beetle) «не пошел», более востребованными оказались модели ультрасовременного «толка» – такие, как Kia Soul и Nissan Juke.
«Я тебя слепила…»
В случае с «Джуком» мне почему-то представляется такая картина: главный дизайнер входит в студию, смахивает со стола стопку очередных заурядных скетчей и требует прекратить в очередной раз толкать ему эту «серость». «Нарисуйте-наконец-что-нибудь-такое-что-никто-никогда-не-видел!» Через сутки, после бессонной ночи и 150 литров выпитого кофе, рисовальщики предлагают эскизы. После чего всю ночь не спит главный дизайнер, мучаясь сомнениями: пойдет или не пойдет такой вариант? В итоге, выпив 15 литров кофе, он решает, что пойдет, и готовит убедительную речь для совета директоров. И вот речь действует, проект принимается, и начинается разработка концепт-кара.
В случае с «Джуком» прототипом стал концепт Nissan Qazana, представленный в Женеве в 2009 году. Видно, не зря дизайнеры выпили столько кофе: понравившийся публике концепт меньше, чем через год, превратился в серийный автомобиль. Его мировая премьера прошла в марте 2010-го года, а в августе он был показан российской публике на Московском автосалоне. И стал «бомбой», расколовшей общество на две части: сторонников и противников.
Средний расход топлива у 117-сильного Nissan Juke с вариатором составил 8,9 л на 100 км. В основном, автомобиль ездил по городу, но выезжал и за его пределы. При работе мотора на холостом ходу бортовой компьютер почему-то всегда показывал мгновенный расход в 30 л на 100 км.
Разногласия, впрочем, вызывает только дизайн. Техническая «начинка» мини-кроссовера – платформа Nissan V (на ней построены Micra четвертого поколения, а также электромобиль Nissan LEAF), двигатели от моделей Note, Tiida и Qashqai, от них же – механические коробки передач (пяти- и шестиступенчатая) и два вариатора X-Tronic CVT, причем, «старшая» модификация вариатора, с приставкой «M6», предоставляет водителю возможность ручного выбора имитированных фиксированных передач.
В 2014-м году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг. Противники его внешности могут злорадно усмехнуться: не просто небольшой, а практически не заметный! Но я теперь, как вы поняли, отношусь к сторонникам модели, поэтому могу сказать — разница у двух поколений «Джука» есть.
Да, «пообщавшись» с этим автомобилем неделю, я перестал замечать в его внешности что-то очень уж необычное. Дизайнеры-полуночники просто слегка гипертрофировали некоторые черты вполне стандартных моделей. «Срезали» в задней части крышу, «поддули» передние и задние крылья, нарисовали задние фонари сложной формы. При рестайлинге они почти не изменились, а вот выпуклые светящиеся элементы на уровне капота из прежних «миндалевидных» превратились в V-образные. Это, пожалуй, самая оригинальная черта «Джука». Круглые фары? Вы, несомненно, вспомните, что похожие использовались на первой версии Skoda Yeti. «Скрытые» наружные ручки задних дверей впервые были придуманы дизайнерами Alfa Romeo и повторялись вслед за ними неоднократно. А ячеистая решетка радиатора «Джука» теперь еще больше походит на таковые у других «Ниссанов».
Как известно, дизайну салона кроссовера оформители хотели придать «мотоциклетные» черты. На сходство с двухколесной техникой намекают сближенные шкалы основных приборов и отделка центрального туннеля пола, выполненная обтекаемой, а-ля бензобак мотоцикла. Только, кажется, креативщики действительно рисовали салон во мраке ночи, потому что в маленьком внутреннем помещении «Джука», имеющем черный потолок, даже днем ТАК темно, что никакого «бензобака» не разглядишь. Во всяком случае, не придашь значения этому стильному элементу. К счастью, у покупателей есть возможность заменить эту деталь отделки на более яркую – красную, белую или серую.
Честно говоря, я бы предпочел, чтобы и потолок был светлым. Но черная его отделка – особая привилегия дорогих, лучше оснащенных версий, и с этим приходится мириться. Также я рекомендовал бы покупателям не отказываться от тонировки стекол задних дверей. Это позволит «забывать» на втором ряду сидений различные вещи, без опасения, что их увидят снаружи. Места сзади все равно немного.
Впереди же сидеть совсем не тесно. Сравнительно небольшое водительское кресло оказывается очень уютным. Боковая поддержка ощутима и на спинке, и на подушке. Есть регулировка по высоте, и при нижнем положении кресла черный потолок давит на макушку лишь чисто психологически. Физически до него далеко.
Обзорность, конечно, оставляет желать лучшего. Передние стойки широкие, и при маневрах так и хочется высунуть голову через ветровое стекло и заглянуть за них. Особенно за левую. Привыкаешь к такой обзорности не сразу. Вообще, как ни расположишь кресло по высоте, все равно кажется, что сидишь глубоко: капот высокий, подоконная линия тоже. Это линия крыши ниспадает к «корме», а нижний край окон, наоборот, слегка «восходит».
В целом салон «Джука» не кажется просторным (в том числе из-за черной отделки верха). Но при взгляде вперед через ветровое стекло создается ощущение, что этот автомобиль значительно шире, чем есть на самом деле. Вероятно, этому способствуют выступающие над капотом элементы светотехники. Ложное чувство больших габаритов быстро проходит: стоит вам пару раз припарковаться между двумя параллельно стоящими автомобилями, как придет понимание, — «Джук» совсем не широкий. Кстати, у него неплохие зеркала, поэтому парковаться на нем даже в тесных местах легко без помощи камеры заднего вида, которая тоже имется в некоторых комплектациях.
Из отзывов владельцев в Интернете можно выяснить, что некоторым не нравится долгий прогрев салона в холодное время года. Честно говоря, не заметил этого. Вот сиденье слабо подогревается в положении переключателя Lo – это да. Зато при его положении Hi жарит, как сковородка. Запотевают стекла? Не забывайте включать кондиционер. Говорят, что одна из «болезней» «Джука» — недолговечный мотор системы отопления и вентиляции. Может быть и так, но на тестовой машине он работал бесшумно.
Еще раз заглянем на второй ряд сидений, чтобы о нем побыстрее забыть. Взрослые пассажиры проведут здесь время без удовольствия, причем, числом не более двух. Пространство перед их коленями даже при моей, сравнительно близкой к рулю, посадке едва превышает длину ладони. А сверху нависает потолок, которого уж точно касаются макушки даже не самых рослых пассажиров. В общем, здесь лучше размещать детей… Хотя и им может быть неуютно в этом черном «отсеке» (особенно с затонированными окнами).
Багажник у рестайлинговой версии подрос в размерах до 354 л. Вроде бы, не маленький объем для компактного кузова, но на деле… Значительную часть полезного пространства «съедают» сильно наклоненные задние стойки. Мнения женщин-владелиц разделились: одни считают, что в «Джук» отлично входит детская коляска (конечно, в сложенном, либо разобранном виде), другие это категорически отрицают. Вероятно, дело в различных конструкциях используемых ими колясок.
Большой выигрыш при загрузке автомобиля дает «подполье», обнаруживающееся под прочной полкой-полом багажника, под ней можно разместить немало вещей, в частности, здесь просто исчезает дорожный набор, прилагающийся к автомобилю. Еще ниже расположено запасное колесо-«докатка». Но, сразу оговоримся, такое полезное «подполье» есть только у переднеприводных версий. Как выяснилось из чтения отзывов в Интернете, именно переднеприводные «Джуки» пользуются у наших покупателей и покупательниц наибольшим спросом.
Мужской или женский?
Во время теста я поневоле приглядывался к встречавшимся мне «Джукам» и сделал несколько интересных выводов. Во-первых, несмотря на спорную внешность, этот автомобиль нашел в нашей стране очень и очень много сторонников! Без преувеличения, он стал по-настоящему массовой моделью. Причем, за рулем нередко оказываются мужчины. Обновленная версия, продажи которой в нашей стране начались летом 2015 года, пока большого распространения не получила. А вот предыдущая по-настоящему «расплодилась», и это не бросается в глаза лишь по одной причине: не слишком яркие цвета были у этого дизайнерского автомобиля. Красный – и тот приглушенный. Темно-синий, темно-фиолетовый, темно-серый – мне кажется, все эти цвета, неплохие сами по себе, подходят более солидным моделям, а не игривому «Джуку». Вот желтый колер обновленной версии – это для него. Радостный такой, позитивный. На фоне увядшей предзимней природы – самый подходящий для поднятия настроения!
Судя по отзывам, чернота салона у покупателей отторжения не вызывает, не всем нравится лишь «бюджетность» пластика, а вот качество сборки хвалит большинство. Действительно, отделочные материалы интерьера не пытаются произвести впечатление дорогих, но все элементы скреплены надежно. «Плотно сбитый» — вот точное определение «Джука». Несмотря ни на какие дорожные условия, да и вне дорог тоже, от деталей салона не дождешься скрипов и посторонних звуков.
Руль «Джука» совершает 2,76 оборота от упора до упора. Он оснащен электроусилителем, и даже в режиме NORMAL автомобиль реагирует на поворот баранки сравнительно остро, что уж говорить о режиме SPORT. Колесная база у него составляет 2530 мм (при общей длине менее 4,2 м), и в целом автомобиль воспринимается очень маневренным. Для города – самое подходящее качество.
Но «мотоциклетный» дизайн вынуждает к компромиссам, и, к примеру, экран бортового компьютера треугольной формы в буквальном смысле втиснулся между шкалами основных приборов. Кнопка «перелистывания» меню выведена на левую ступицу рулевого колеса, и это удобно, но хотелось бы, чтобы «цифирь» была покрупнее.
Экран мультимедийной системы Nissan Connect по-прежнему – уже в третьем поколении – имеет диагональ 5,8 дюйма. Правда, система дополнена новыми функциями, так, на нее можно устанавливать приложения, скачивая их из Интернет. Ну, а навигацией и камерами кругового обзора уже давно никого не удивишь. Пусть картинки с камер довольно-таки «зернистые», все-таки иногда они помогают при маневрах. Так, двигаясь по лесному массиву, я включил камеру спереди и вовремя заметил пенек, об который мог повредить передний бампер.
На высоких скоростях камеры не работают, и в это время неплохо было бы вывести на дисплей параметры, отражаемые на маленьком экранчике системы климат-контроля. Этот экранчик, как выяснилось (темнотища же в салоне, поэтому выяснилось не сразу), отражает не только настройки климата, но и настройки всего автомобиля. Достаточно нажать клавишу D-Range, и вы можете прямо на ходу менять характер своего «Джука», причем, в очень заметной степени.
Но сначала – немного о том, что, собственно, мы меняем. Итак, в нашей стране Nissan Juke предлагается с тремя вариантами двигателей. «Младший» — бензиновый 1,6-литровый, мощностью 94 л.с. Вкупе с пятиступенчатой «механикой» он устанавливается на базовую версию кроссовера. «Джук» с 1,6-литровым 117-сильным бензиновым мотором можно приобрести как с такой же «механикой», так и с вариатором. Эти бензиновые моторы – атмосферные, но в гамме есть еще и 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 190 л. с. Переднеприводная версия, «вооруженная» им, комплектуется шестиступенчатой «механикой», а полноприводная – вариатором с возможностью ручной смены передач.
У нас на тесте побывала 117-сильная версия с передним приводом и вариатором. Вроде бы, под ее капотом тот же мотор, что знаком нам по моделям Sentra и Tiida, — но характер у «Джука» совершенно другой! Только поначалу кажется, что этот автомобиль разгоняется вяло, и лишь спортивный режим вариатора способен немного «подстегнуть» его. Если ориентироваться исключительно на официальные данные – разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11,5 секунд.
Однако для раскрытия совершенно иного характера «Джука» надо внимательнее приглядеться к его приборам, либо тщательно просмотреть рекламный проспект. Иначе можно и не узнать о скрытых возможностях этого автомобиля. Одним нажатием кнопки его можно превратить из экономичного «тихони» в настоящего маленького «злюку».
Выбираем ЕСО-режим. Он больше всего подходит для пробок, когда нет смысла в резких нажатиях педали «газа». Впрочем, как бы слабо вы ни нажимали ее, система все равно оценит вашу манеру вождения как не слишком экономичную, и вы заслужите максимум две-три звездочки из возможных пяти. В режиме NORMAL на дисплее появляются изогнутая шкала «тяги» и – зачем-то – индикатор заряда аккумуляторной батареи (как будто она каким-либо образом участвует в улучшении динамики). Честно говоря, индикация «тяги» (TORQUE) не совсем понятна. Даже легким нажатием педали «газа» можно довести светящуюся ленту до верхнего конца шкалы. Она поделена на отрезки едва видимыми тонкими линиями, каким Ньютон-метрам они соответствуют – неведомо.
На самом деле, максимальный крутящий момент в 158 Нм двигатель развивает при 4000 об/мин. В экономичном и нормальном режимах этот момент не реализуется, стрелка тахометра при движении находится между отметками 2000 и 3000 об/мин, чаще ниже, чем выше. А вот при выборе режима SPORT она «зависает» около 4000 об/мин, и тяга улучшается в разы! Индикатор на дисплее превращается в почти замкнутый круг красного цвета. В целом же, автомобиль просто преображается. Двигатель острее реагирует на добавление «газа», руль становится более «тяжелым»… Одним лишь нажатием едва нащупываемой кнопки Sport на селекторе вариатора таких перемен не добьешься. Собственно, она «отвечает» только за эффективность работы трансмиссии, а режим SPORT системы D-Range перестраивает работу сразу нескольких устройств автомобиля.
Впрочем, в цифрах динамика не выглядит впечатляющей. Разгон с 60 до 80 км/ч в режиме NORMAL продолжается 4 секунды, в режиме SPORT – всего на полсекунды быстрее. Разгон с 80 до 120 км/ч, соответственно, происходит за 12 и 10,8 секунды. Но ощущения за рулем совершенно иные. Тут дело не в цифрах, а в психологическом восприятии происходящих со сменой режимов изменений.
Так вот он какой на самом-то деле, этот вызывающе-нелепый, этот «девчачий» «Джук»! Настоящий шершень! Даже не представляю, каких чудес динамики можно ждать от 190-сильной турбоверсии, тем более – от 200-сильного Nismo. Но и с 117-сильным атмосферным двигателем спортивного характера «Джуку» не занимать, пусть не для установления рекордов, но для удовольствия от вождения уж точно. Достаточно нажать одну из волшебных кнопок…
Только, повторюсь, я бы перенес эту микро-мультипликацию с нижней части центральной консоли на дисплей мультимедиасистемы. Внизу она совершенно не видна, приходится отрываться от дороги, чтобы что-то разглядеть. Компоновщики салона тут явно ошиблись. Жесткий «Джук» очень чувствителен к неровностям дорог, охотно мечется по колеям покрытия, и отвлекаться при управлении нежелательно. К слову, только один из авторов прочитанных мной отзывов о «Джуке» в Интернете посетовал на мягкость его подвески. Все остальные, наоборот, отмечали ее жесткость, а некоторые недвусмысленно называли этот автомобиль «деревянной табуреткой».
Четыре стихии
Руль «Джука» совершает 2,76 оборота от упора до упора. Он оснащен электроусилителем, и даже в режиме NORMAL автомобиль реагирует на поворот баранки сравнительно остро, что уж говорить о режиме SPORT. Колесная база у него составляет 2530 мм (при общей длине менее 4,2 м), и в целом автомобиль воспринимается очень маневренным, прямо-таки вертлявым. Для города – самое подходящее качество. Хотя, опять же, минимальный диаметр разворота не поражает воображение – 10,7 м.
Примечательно, что даже при больших колесах (тестовая версия была оснащена шинами 225/45 на 18-дюймовых дисках) руль «Джука» не следует за ними в асфальтовых колеях и на других неровностях, как это происходит, например, у Renault Duster и некоторых других моделей. Скорее, наоборот – в крутых поворотах возникает ощущение, что задние колеса не просто следуют за автомобилем, а даже немного опережают его, намекая на занос.
Занос? А как же система стабилизации? Она «молчит». Наверное, надо попробовать заложить вираж покруче – но в городе этого, понятно, лучше не делать, слишком много вокруг объектов, контакт с которыми нежелателен. Тем более, что тест пришелся на холодные бесснежные дни, а автомобиль был «обут» в шипованные шины. Найти бы свободную площадку на природе…
Площадка нашлась в подмосковном лесу. Предшествовавший ей пробег по шоссе ничем особенным не запомнился. «Джук» бежит ровно, не слишком шумно, а в поворотах водителя сдерживают, в основном, знаки ограничения скорости. На неровностях автомобиль, конечно, потряхивает. Но, к счастью, подмосковные дороги с годами становятся все лучше и лучше. Пусть не так быстро, как хотелось бы.
На бугристой лесной дорожке автомобиль трясет заметно сильнее. В этот момент я бы не позавидовал задним пассажирам. Клиренс у «Джука» составляет 180 мм, поэтому на кочки можно не обращать особого внимания (хотя не обращать его совсем тоже нельзя). Большие углы въезда и съезда позволяют легко справляться с крупными неровностями. На удивление, площадку мы нашли практически идеально ровную. Покрытие – негустая влажная трава. И начали описывать круги, один за другим.
И что же? Стоило добавить «газ», как система стабилизации интенсивно замигала оранжевым значком. Работает! Да неужели? Пробую ее отключить – автомобиль с такой же легкостью описывает круг диаметром примерно 15 метров. Ни сноса, ни заноса – как конь на длинном поводе. Включаю систему стабилизации, вновь отключаю, добавляю «газ», резко сбрасываю – эффект практически не заметен.
В России Nissan Juke предлагается с тремя вариантами 1,6-литрового бензинового двигателя. «Младший» развивает 94 л. с. (доступен только с пятиступенчатой «механикой»), «средний» — 117 л. с. (с такой же «механикой», либо с вариатором). Турбированный мотор развивает 190 л. с. Переднеприводная версия, «вооруженная» им, комплектуется шестиступенчатой «механикой», а полноприводная – вариатором с возможностью ручной смены передач.
Надо было срочно придумать еще какой-нибудь способ испытать эту систему – и случай подвернулся. На этот раз нашлась поляна, покрытая слоем рыхлого песка. Даю «газ», резко бросаю автомобиль в сторону – и система «отвечает» мгновенно: душит двигатель! Описать круг на «тяге» практически невозможно. Отключаю систему – автомобиль пошел по кругу, но заметно большего диаметра, «распустился» так, что, того и гляди, зацепит стоящие вокруг деревья. Снова включаю систему – осаживает, страхует, в общем, делает свое дело.
Четвертую «стихию» удалось предложить автомобилю несколько дней спустя. Выпал снег, пригородная грунтовка местами заледенела. И на первом же повороте система стабилизации напомнила о себе, «сдержав» автомобиль. Вывод – стараниями разработчиков «умная» электроника научилась отличать сложные дорожные условия от несложных. Где это действительно требуется, она подстраховывает водителя, а местами разрешает ему «побаловаться». Но наш совет –ни в том, ни в другом случае не отключайте голову. Потому что электронная стабилизация – всего лишь подстраховка, а не полная защита.
Несмотря на выпавший снег, мне не удалось испытать действие трансмиссионного режима L («зимнего»). Видимо, снежный покров был недостаточно глубокий. Автомобиль с легкостью трогался с места в любом режиме, в том числе на некрутых подъемах. Кое-какие уклоны, правда, пришлось брать с разгона. Попробовал включить режим L на спуске: нет, имитировать работу ассистента при движении под горку не удалось. Зато отлично сработала ABS, не дав автомобилю при торможении на скользком склоне не только развернуться, но и заметно отклониться от курса.
Маленький, да удаленький
Признаюсь, совершенно не ожидал, сколько положительных эмоций подарит мне этот несуразный с виду Nissan Juke! Вот уж поистине, встречают по одежке, а провожают… в данном случае, по ходовым качествам, которые для меня перевесили всё остальное. Теперь и во внешности «Джука» я не нахожу особых нелепостей, более того – всех скептиков призываю опробовать этот автомобиль на ходу. Ручаюсь, многие из вас изменят свое мнение о нем.
А что же владельцы? Судя по отзывам, многие из них первоначально также не были в восторге от дизайна «джуковского» кузова. Но оценили функциональность и оснащенность автомобиля (он определенно стОит своих денег), его пригодность, прежде всего, для городской эксплуатации, управляемость, динамику (включая возможность смены режимов движения), а также экономичность: расход топлива в городе редко у кого достигал 11 л, а за городом большинство укладывалось в 6-7 л на 100 км. Пусть это и чуть больше заявленных производителем цифр, но все же очень достойный результат. Сравнительно недорого обходится и техническое обслуживание. А вот для самостоятельного сервиса автомобиль, увы, не слишком пригоден, в частности, замена свечей зажигания – уже не простая операция. Среди недостатков мини-кроссовера чаще всего называются тесное заднее сиденье, а также отсутствие центрального подлокотника. Собственно, его можно приобрести у дилеров, но считается, что предлагаемый ими подлокотник дорогой и не такой удобный по сравнению с предложениями «неофициалов».
Что касается меня, то основным недостатком «Джука» я считаю маленький и неудобный багажник. Второй по значимости «минус» — черный потолок, из-за которого в небольшом салоне темно, как в погребе. Хоть устанавливай постоянно действующую подсветку… Подлокотник между передними креслами я бы тоже добавил, а к нему – еще какие-нибудь емкости и ниши для мелочей, их в «Джуке» маловато. Светлые и яркие детали интерьера? Они не обязательны, если салон будет светлее. Что касается индикации спортивного и других режимов, то я перенес бы ее повыше, может быть, даже на панель приборов, в виде маленьких надписей, а от нынешней «мультипликации» отказался бы вовсе.
Да, и еще, вместо вариатора я вполне обошелся бы механической коробкой передач. Она понравилась мне на моделях Tiida и Sentra. Думаю, и на «Джуке» эта трансмиссия проявила бы себя с лучших сторон.
А в целом… в целом, это просто замечательный автомобиль. Поэтому еще раз советую всем, кто выбирает недорогой компактный кроссовер для города и недальних поездок: обратите внимание на Juke и обязательно протестируйте его. Он не настолько «страшен» внешне, насколько хорош на ходу!
- Автор
- Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
- Издание
- MotorPage.Ru
- Фото
- фото автора
www.motorpage.ru
Тест-драйв Nissan Juke. — DRIVE2
Вчера получилось покататься на Жуке в ниссановском автосалоне.
Ну нравятся мне маленькие машинки, а тут ещё и колёса большие — дык вообще замечательная же машинка должна быть?
Сидеть в машине неудобно.
Ну вот совсем. Руль по вылету не регулируется, регулировки по высоте недостаточно.
Сидеть можно только с прямой спиной, иначе руль — ну совсем как-то тянуться к нему приходится. Высоты в салоне — на водительском кресле над головой остаётся пара сантиметров.
Багажник — совсем малюсенький, причём банальнейшую докатку менеджеры именуют «полноразмерным запасным колесом» — немного не так, мне всё же кажется.
Все органы управления находятся в немного непривычных местах.
Зеркала не самым удачным образом стоят, привыкнуть можно, конечно, но если в ту же «Киа-пиканто» садишься — всё на своих местах, здесь такого нет.
Подозреваю — родственность с Рено сказывается.
Ну фиг с ним, поехали.
Едет, в общем-то…
В эко-режиме — прытью не отличается, за педалью не идёт. Пожаловался менеджеру — типа ленивая машинка, не соглашается, переключил в спорт-режим.
Здесь с динамикой получше. Даже хорошо, наверное, моторчик крутится охотнее, за педалью идёт, практически не задумывается.
Думаю — наличие турбинки должно оправдываться.
А здесь я, ясен пень, левой ногой в тормоза жмякнул. Менеджер решил, что я тормоза проверяю, ан нет — сцепление ищу…
Два года на автомате не ездил)))
Усилия на руле — практически нет. Возможно — на скорости оно появляется, не разгонялся.
В целом — впечатления вполне положительные.
Как городской автомобильчик — я думаю, более, чем. Даже выехать куда-то можно, и колёса большие и просвет неплохой.
На природу, имею ввиду.
Куда-то далеко ехать… Ну можно, наверное, но вертикальная совершенно посадка… Хотя, человек — такая тварь, ко всему привыкнет)
Откровенно расстроил задний диван — коленки хоть и не упираются, но висят, при попытке распрямиться — упираешься в крышу…
Так что сзади — возить только тех, кто особенно дорог, гыгы, особенно если они ростом немаленькие.
Багажник — ну он совсем малюсенький. Два рюкзака или один чемодан, не больше.
Что ещё больше расстроило — цена. То, на чём покатался — оно стоит больше миллиона.
А то, что за приемлемые деньги… То ли 670, то ли 760, не помню точно…
Вобщем оно мало того, что совсем с другим мотором, подозреваю, гораздо более ленивым, чем тест-драйвовский в эко-режиме.
Монопривод.
Хотя для меня это скорее достоинство. Побаиваюсь я полного с автоматическим включением на коротышке.
Но отделка салона. Просто фу.
Если на дорогой машине — в общем-то ничего не раздражало, то в той, что подешевле — даже потолок какой-то волосатой тряпочкой обтянут.
К глянцевой панельке вокруг бубнитолы — наверное, никогда не привыкнуть. Чуждая и отталкивающая.
Некомфортно.
К обслуживанию самостоятельно — непригодна совершенно.
Такие типичные для рено-ниссана вещи как замена свечей со снятием впускного коллектора… Хм… Вобщем это на предмет покупки Б/У. Думаю — оно не надо.
Аппетит у дилера хороший, а делать за эти деньги с машиной что-то, он не любит…
Собственно у меня всё.
Чего я так приколупался к маленькой машинке?
Я 6 лет на Ярисе отъездил, так вот в Ярисе места больше, чем в Жуке. И салон организован лучше.
www.drive2.ru
Тест-драйвы Nissan Juke — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Nissan Juke
Тест-драйвы Nissan Juke — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Nissan Juke Подразделы Nissan Juke: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкурентыТест-драйвы Nissan Juke — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Nissan Juke и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Nissan Juke есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Juke, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Nissan Juke, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Nissan Juke, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Nissan Juke, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 — 10 из 12 тестов
- Сравнительный тест
Toyota C-HR, Nissan Juke — «Toyota C-HR и Nissan Juke – чем покоряют сердца дам японские «малыши»»
В преддверии 8 Марта мы взяли для сравнения кроссоверы, за рулем которых представительниц прекрасной половины человечества можно увидеть чаще, чем мужчин
21 08 марта 2019
- Тест драйв
Nissan Juke — «Маленький защитник»
Компания Nissan возобновила российские продажи своего субкомпактного кроссовера Juke, который ушел с нашего рынка в мае прошлого года. Мы предоставили такой автомобиль нашей тест-пилотессе, чтобы получить от нее рекомендации для женщин за рулем
13 27 ноября 2017
- Тест драйв 20 октября 2017
Nissan Juke —
«Уйти, чтобы вернуться»Он просто обязан был сделать это. Популярный кроссовер Nissan Juke, продажи которого в нашей стране были прекращены около года назад, вернулся на наш рынок и вновь доступен для заказа
31
- Тест драйв 13 января 2016
Nissan Juke —
«Форма и содержание»Человечество делится на две примерно равные части. Одной из них нравится внешность Nissan Juke, другой – категорически нет. Признаюсь, я всегда принадлежал к противникам «формы» Juke – но ровно до тех пор, пока не попробовал «содержание»
25
- Вторичный рынок
Nissan Juke — «Врожденная оригинальность»
Русская народная мудрость гласит: «С лица воду не пить». Эту поговорку вспоминают, когда надо оправдать свой выбор не очень-то симпатичного партнера. Это если речь идет о человеке. А как оправдать покупку автомобиля с неоднозначной внешностью – такого, например, как Nissan Juke?
8 12 ноября 2014
- Сравнительный тест
Opel Mokka, Mitsubishi ASX, Nissan Juke — «Молодая гвардия»
Россия вошла в число самых первых стран, где начал продаваться новый компактный кроссовер Opel Mokka. Мы взяли новинку на тест-драйв, заодно прихватив и пару конкурентов – Mitsubishi ASX и Nissan Juke
19 11 июля 2013
- Тест драйв
Nissan Juke — «Пропуск на трек»
Nissan Juke Nismo стирает грань между кроссоверами и “горячими” хэтчбеками. При этом автомобиль становится чуть ли не штучным продуктом: из 2400 выпущенных экземпляров в Россию поступит лишь 400 машин.
8 11 апреля 2013
- Тест драйв
Nissan Juke — «Жажда скорости»
Неистребимое стремление к быстрой езде порой порождает весьма необычные машины. Сегодня концепция превращения обычного автомобиля в гоночный достигла апофеоза: жертвой тюнинга стал даже компактный Nissan Juke. С таким суперкроссовером мы свели короткое, но впечатляющее знакомство на трассе Moscow Raceway.
3 29 октября 2012
- Тест драйв
Nissan Juke — «Пришелец (Juke 1.6T 4WD)»
Три пары хищно сощуренных «глаз», «челюсти», как у саранчи, перекачанные «мышцы» внешних панелей и агрессивные фонари-бумеранги в стиле 370Z компактный кроссовер Nissan Juke выглядит как агрессор и забияка .
9 23 ноября 2011
- Тест драйв
Nissan Juke — «Веселящий глаз! (Juke 1.6T AWD CVT)»
Внешность Nissan Juke производит сильное впечатление. Трудно поверить, но впечатления от езды на этом автомобиле оказались еще сильнее .
11 17 октября 2010
Про марку:
Подробнее про Nissan Подробнее про Nissan JukeПоследние комментарии к тестам
Сделано тест-драйвов:
2 5 4 7www.motorpage.ru