ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Граждан заранее подозревают в неповиновении / Политика / Независимая газета

Тэги: навальный, сторонники, фбк, арест, закон, полиция, коап, гражданское неповиновение

Сторонники Алексея Навального не оказали полиции сопротивления. Кадр из видео с сайта www.mbk-news.appspot.com

Задержания полицией сторонников Алексея Навального 17 января актуализировали дискуссию о ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Ее название – неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции и иных силовых ведомств – дает основания для расширительного применения. Гражданам вменена презумпция незаконного поведения, а полицейским – законность любых их указаний. Однако закон о полиции ничего подобного не содержит.

Вечером 17 января во Внукове и ряде других мест было задержано более 50 сторонников Навального. Большая часть из них покинула отделения полиции без протоколов, но на отдельных персонажей они все-таки были составлены.

В основном это были ведущие сотрудники Фонда борьбы с коррупцией вроде Любови Соболь, Руслана Шаведдинова и других.

Им было поставлено в вину нарушение, предусмотренное ст. 19. 3 КоАП, – неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Однако на видео из аэропорта отчетливо заметно, что люди, сидевшие за столиками в кафе, никаких особых распоряжений и не получали, не было даже приказа полицейских покинуть заведение. Сотрудники просто подходили к навальнистам и предлагали пройти с ними, подкрепляя эти слова немедленными действиями вроде взятия под руки. И, скажем, заметно, как опытный Шаведдинов специально поднимает свои руки вверх, чтобы ни в коем случае не нарваться на уголовную статью из-за случайно отлетевшей форменной пуговицы.

Норма, намеренно сформулированная как «неповиновение законному распоряжению», таким образом, заранее ставит гражданина в виновную позицию. То есть априори считается, что он обязан повиноваться, что полицейские имеет полное право распоряжаться поведением людей и что, понятное дело, каждое указание сотрудника является законным.

Между тем, как ни странно, концепция профильного закона о полиции говорит совсем другое – о том, что права и свободы гражданина приоритетны по отношению к должностным полномочиям. Хотя бы потому, что это именно полицейский обязан представляться гражданину и показывать ему свои документы. Напомним, что уже скоро эта норма будет изменена на противоположную.

Однако пока в законе о полиции, видимо, все-таки останется такое положение: «Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан». Правда, она не продолжена в иных законодательных актах, например, том же КоАПе. Как стало известно «НГ», сделать это и было предложено на круглом столе правозащитников, который на днях был проведен Комитетом за гражданские права члена президентского Совета по правам человека Андрея Бабушкина. Так законодателям предложено дополнить ст.

19.3 ограничением такого рода, что сотрудники обязательно должны действовать в рамках своих полномочий. Норму КоАПа также предлагается расширить следующими словами: «Законными являются такие требования сотрудника полиции, которые основаны на федеральном законе «О полиции», высказаны в понятной и корректной форме в рамках обязанностей, исполняемых сотрудником полиции». Еще одна инициатива – это обязательное участие в делах по ст. 19.3 адвоката, непременная фото- и видеофиксация фактов неповиновения и указания ВС нижестоящим инстанциям об обязательном востребовании с полицейских такого рода доказательств. 

Об ответственности за неповиновение полицейскому — В последнее время в прессе часто можно увидеть публикации о том, что в отношении сотрудников полиции применяются действия насильственного характера. Это говорит о непонимании гражданами законов и приводит к тому, что «законоНЕпослушные» граждане приговариваются к длительным срокам заключения, штрафам и возмещениям нанесенного ущерба.

Руководствуясь Законом, полицейские также применяют физическую силу и специальные средства, но в пределах законодательства. По каждому случаю их применения проводятся служебные проверки, по итогам которых принимается решение о правомерности применения физической силы и специальных средств в соответствии с требованиями ст. 20, 21 Федерального Закона РФ № 7 «О полиции». К данной информации следует отнестись со всей ответственностью тем гражданам, которые считают подвигом всяческое воспрепятствование законной деятельности, оказание сопротивления и неповиновения законным требованиям сотрудников полиции. Данные деяния, предусмотренные ст. 317 (Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ст. 318 (Применение насилия в отношении представителя власти), ст. 319 (Оскорбление представителя власти) Уголовного Кодекса РФ, предусматривают наказание в виде больших штрафов и лишения свободы на срок от 1 года до 20 лет. Помните об этом! Так, 29.09.2016 г. в отношении пластовчанина 1996 г. р. следственным комитетом возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 318 УК РФ. Молодой человек в состоянии опьянения сорвал погон с форменной одежды сотрудника полиции при исполнении им своих служебных обязанностей, выражался в адрес полицейских грубой нецензурной бранью, отказывался выполнять их законные требования. Расследование по данному уголовному делу продолжается. Юрисконсульт ОМВД по Пластовскому району Т.П. Титова — Понемногу о многом — Правоохранительная деятельность — Деятельность


Информационная система
проведения опросов
населения
Челябинской области

В последнее время в прессе часто можно увидеть публикации о том, что в отношении сотрудников полиции применяются действия насильственного характера. Это говорит о непонимании гражданами законов и приводит к тому, что «законоНЕпослушные» граждане приговариваются к длительным срокам заключения, штрафам и возмещениям нанесенного ущерба. Руководствуясь Законом, полицейские также применяют физическую силу и специальные средства, но в пределах законодательства. По каждому случаю их применения проводятся служебные проверки, по итогам которых принимается решение о правомерности применения физической силы и специальных средств в соответствии с требованиями ст. 20, 21 Федерального Закона РФ № 7 «О полиции». К данной информации следует отнестись со всей ответственностью тем гражданам, которые считают подвигом всяческое воспрепятствование законной деятельности, оказание сопротивления и неповиновения законным требованиям сотрудников полиции. Данные деяния, предусмотренные ст. 317 (Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ст. 318 (Применение насилия в отношении представителя власти), ст. 319 (Оскорбление представителя власти) Уголовного Кодекса РФ, предусматривают наказание в виде больших штрафов и лишения свободы на срок от 1 года до 20 лет. Помните об этом! Так, 29.09.2016 г. в отношении пластовчанина 1996 г.

р. следственным комитетом возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 318 УК РФ. Молодой человек в состоянии опьянения сорвал погон с форменной одежды сотрудника полиции при исполнении им своих служебных обязанностей, выражался в адрес полицейских грубой нецензурной бранью, отказывался выполнять их законные требования. Расследование по данному уголовному делу продолжается. Юрисконсульт ОМВД по Пластовскому району Т.П. Титова

Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка

Статья 1

Должностные лица по поддержанию правопорядка должны всегда выполнять обязанности, возложенные на них законом, служа обществу и защищая всех лиц от противоправных действий в соответствии с высокой степенью ответственности этого требует их профессия.

Комментарий:
  1. Термин «должностные лица по поддержанию правопорядка» включает всех должностных лиц правоохранительных органов, независимо от того, назначены они или избраны, которые осуществляют полицейские полномочия, особенно полномочия арестовывать или задерживать.
  2. В странах, где полицейские полномочия осуществляются военными властями, независимо от того, одеты они в форму или нет, или силами государственной безопасности, определение должностных лиц по поддержанию правопорядка должно рассматриваться как включающее офицеров таких служб.
  3. Услуги обществу включают, в частности, оказание услуг помощи тем членам общества, которые по причинам личных, экономических, социальных или других чрезвычайных ситуаций нуждаются в немедленной помощи.
  4. Это положение предназначено для охвата не только всех насильственных, хищнических и вредоносных действий, но и распространяется на весь спектр запретов в соответствии с уголовными законами. Он распространяется на поведение лиц, не способных нести уголовную ответственность.

Статья 2

При исполнении своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов уважают и защищают человеческое достоинство, а также поддерживают и защищают права человека всех лиц.

Комментарий:
  1. Указанные права человека определены и защищены национальным и международным законодательством. К числу соответствующих международных документов относятся Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о борьбе с преступлением апартеида и наказании за него, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными и Венская конвенция о консульских сношениях.
  2. Национальные комментарии к этому положению должны указывать региональные или национальные положения, определяющие и защищающие эти права.

Статья 3

Должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в объеме, необходимом для выполнения их обязанностей.

Комментарий:
  1. В этом положении подчеркивается, что применение силы сотрудниками правоохранительных органов должно носить исключительный характер; хотя это подразумевает, что должностные лица по поддержанию правопорядка могут быть уполномочены применять силу, если это разумно необходимо в данных обстоятельствах для предотвращения преступления или для осуществления или оказания помощи в законном аресте правонарушителей или подозреваемых правонарушителей, применение силы, выходящей за рамки этого, не допускается.
  2. Национальное законодательство обычно ограничивает применение силы сотрудниками правоохранительных органов в соответствии с принципом соразмерности. Следует понимать, что такие национальные принципы пропорциональности должны соблюдаться при толковании этого положения. Ни в коем случае это положение не должно толковаться как санкционирующее применение силы, несоразмерной преследуемой законной цели.
  3. Применение огнестрельного оружия считается крайней мерой. Следует приложить все усилия, чтобы исключить применение огнестрельного оружия, особенно в отношении детей. Как правило, огнестрельное оружие не должно применяться, за исключением случаев, когда подозреваемый преступник оказывает вооруженное сопротивление или иным образом подвергает опасности жизнь других лиц, а менее крайние меры недостаточны для сдерживания или задержания подозреваемого преступника. В каждом случае выстрела из огнестрельного оружия следует незамедлительно сообщать в компетентные органы.

Статья 4

Информация конфиденциального характера, находящаяся в распоряжении сотрудников правоохранительных органов, должна храниться в тайне, если исполнение служебных обязанностей или нужды правосудия строго не требуют иного.

Комментарий:

По роду своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов получают информацию, которая может иметь отношение к частной жизни или потенциально наносить ущерб интересам и особенно репутации других лиц. Следует проявлять большую осторожность при сохранении и использовании такой информации, которая должна раскрываться только при исполнении служебных обязанностей или для нужд правосудия. Любое раскрытие такой информации для других целей является совершенно неправомерным.

Статья 5

Ни одно должностное лицо по поддержанию правопорядка не может применять, подстрекать или допускать любые акты пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания, равно как и любое должностное лицо по поддержанию правопорядка не может ссылаться на приказы вышестоящих лиц или на исключительные обстоятельства, такие как состояние войны или угроза войны, угроза национальной безопасности, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение в качестве оправдания пыток или другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

Комментарий:

а. Этот запрет вытекает из Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой Генеральной Ассамблеей, согласно которой:

«[Такие действие является] оскорблением человеческого достоинства и подлежит осуждению как отказ от целей Устава Организации Объединенных Наций и как нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека [и других документы о правах].

b. В Декларации пытка определяется следующим образом:

«…пытка означает любое действие, посредством которого сильная боль или страдание, физическое или психическое, умышленно причиняются или по подстрекательству государственного должностного лица лицу за такое целей, как получение от него или третьего лица информации или признания, наказание его за деяние, совершенное им или в совершении которого он подозревается, или запугивание его или других лиц. к законным санкциям в той мере, в какой это соответствует Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными».

c.Термин «жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание» не был определен Генеральной Ассамблеей, но его следует толковать таким образом, чтобы обеспечить максимально широкую защиту от злоупотреблений, будь то физических или психических.

Статья 6

Должностные лица по поддержанию правопорядка обеспечивают полную охрану здоровья лиц, находящихся под их стражей, и, в частности, принимают немедленные меры для получения медицинской помощи в случае необходимости.

Комментарий :
  1. «Медицинская помощь», которая относится к услугам, оказываемым любым медицинским персоналом, включая сертифицированных практикующих врачей и фельдшеров, должна быть обеспечена по мере необходимости или по запросу.
  2. Хотя медицинский персонал, вероятно, будет прикомандирован к правоохранительным органам, сотрудники правоохранительных органов должны принимать во внимание мнение такого персонала, когда они рекомендуют предоставить лицу, находящемуся под стражей, надлежащее лечение с помощью или в консультации с медицинским персоналом извне. правоохранительная операция.
  3. Предполагается, что сотрудники правоохранительных органов также должны обеспечить медицинскую помощь жертвам нарушений закона или несчастных случаев, произошедших в ходе нарушений закона.

Статья 7

Должностные лица правоохранительных органов не должны совершать никаких коррупционных действий. Они также будут решительно противодействовать всем таким актам и бороться с ними.

Комментарий:
  1. Любое коррупционное действие, как и любое другое злоупотребление властью, несовместимо с профессией сотрудника правоохранительных органов. Закон должен применяться в полной мере в отношении любого должностного лица правоохранительных органов, совершившего коррупционный акт, поскольку правительства не могут рассчитывать на обеспечение соблюдения закона среди своих граждан, если они не могут или не хотят применять закон в отношении своих собственных агентов и в своих агентствах. .
  2. Хотя определение коррупции должно регулироваться национальным законодательством, его следует понимать как охватывающее совершение или бездействие действия при исполнении или в связи с выполнением своих обязанностей, в ответ на подарки, обещания или поощрения, запрошенные или принятые, или их неправомерное получение после совершения или бездействия деяния.
  3. Упомянутое выше выражение «акт коррупции» следует понимать как охватывающее попытку коррупции.

Статья 8

Сотрудники правоохранительных органов обязаны уважать закон и настоящий Кодекс. Они также в меру своих возможностей предотвращают любые их нарушения и решительно противодействуют им.

Должностные лица по поддержанию правопорядка, у которых есть основания полагать, что нарушение настоящего Кодекса имело место или может произойти, должны сообщить об этом вышестоящим органам и, при необходимости, другим соответствующим органам или органам, наделенным полномочиями по пересмотру или исправлению положения.

Комментарий :
  1. Настоящий Кодекс должен соблюдаться всякий раз, когда он включен в национальное законодательство или практику. Если законодательство или практика содержат более строгие положения, чем положения настоящего Кодекса, эти более строгие положения должны соблюдаться.
  2. Статья направлена ​​на сохранение баланса между необходимостью внутренней дисциплины ведомства, от которой во многом зависит общественная безопасность, с одной стороны, и необходимостью борьбы с нарушениями основных прав человека, с другой. Должностные лица по поддержанию правопорядка должны сообщать о нарушениях в рамках цепочки подчинения и предпринимать другие законные действия за пределами цепочки подчинения только тогда, когда другие средства правовой защиты недоступны или эффективны. При этом понимается, что должностные лица правоохранительных органов не подлежат административному или иному наказанию за то, что они сообщили о нарушении настоящего Кодекса или о том, что оно может произойти.
  3. Термин «соответствующие органы или органы, наделенные полномочиями по пересмотру или исправлению положения», относится к любому органу или органу, существующему в соответствии с национальным законодательством, будь то внутренним по отношению к правоохранительному органу или независимым от него, с установленными законом, обычными или иными полномочиями рассматривать жалобы и жалобы, возникающие из-за нарушений, подпадающих под действие настоящего Кодекса.
  4. В некоторых странах можно считать, что средства массовой информации выполняют функции по рассмотрению жалоб, аналогичные тем, которые описаны в подпункте (с) выше. Поэтому должностные лица по поддержанию правопорядка могут быть оправданы, если в качестве крайней меры и в соответствии с законами и обычаями своей страны и положениями статьи 4 настоящего Кодекса они доводят нарушения до сведения общественности посредством СМИ.
  5. Сотрудники правоохранительных органов, которые соблюдают положения настоящего Кодекса, заслуживают уважения, полной поддержки и сотрудничества со стороны общества и правоохранительных органов, в которых они служат, а также сотрудников правоохранительных органов.

Переосмысление этики в правоохранительных органах — LEB

1 октября 2011 г.

Переосмысление этики в правоохранительных органах 

Брайан Д. Фитч, доктор философии.

«Знать добро — значит делать добро»
Сократ 1

Правоохранительные органы стремятся набирать, нанимать и обучать только тех, кто демонстрирует высокие моральные ценности до поступления в академию. Тем не менее, даже максимальные усилия департаментов не предотвратят привлечение внимания к случаям неправомерных действий полиции. Такие инциденты подрывают общественное доверие, ставят под угрозу важные расследования и подвергают агентства значительной ответственности. Многие департаменты реагируют на эти события, принимая формальные программы обучения этике, которые сосредоточены на развитии характера, что Аристотель называл этикой добродетели. 2 Подобно цитате Сократа, философия Аристотеля учит, что, поскольку поведение отражает характер офицеров и, следовательно, то, как они по-разному реагируют на моральные дилеммы, это иллюстрирует фундаментальные различия в их личных ценностях.

Этика добродетели опирается на диспозиционные качества, такие как личностные черты, ценности или отношения, для объяснения девиантного поведения. Например, если офицеры фабрикуют доказательства, чтобы получить ордер на обыск, их действия отражают их нечестный характер. Согласно этой точке зрения, характер предрасполагает офицеров действовать определенным образом, независимо от ситуации. Честный офицер чувствует себя обязанным говорить правду, а нечестный склонен воровать. Точно так же храбрый офицер стремится действовать мужественно, тогда как трус отшатывается при опасности. В любом случае офицеры обладают долгосрочным, стабильным характером и ведут себя весьма предсказуемо.

К сожалению, десятилетия исследований противоречат теории о том, что люди сильно различаются по своему основному характеру; почти все придерживаются добродетели на абстрактном уровне, и большинство людей поддерживают аналогичный набор высокоуровневых моральных ценностей. 3 Например, исследования показали, что несовершеннолетние правонарушители придерживаются того же набора концептуальных ценностей, что и их менее проблемные сверстники, несмотря на их неуправляемое поведение, что предполагает, что высокие моральные ценности часто имеют гораздо меньшее значение, чем принято считать. 4

Сторонники этики добродетели утверждают, что некоторые офицеры ведут себя плохо, потому что у них нет характера. Эти «плохие яблоки» сумели «ускользнуть из щелей», несмотря на их неэтичную ценность. Они утверждают, что злоупотребления со стороны полиции происходят в отдельных случаях и связаны с несколькими аморальными оппортунистами, которые были коррумпированы до того, как стали офицерами. К сожалению, эта интерпретация не может объяснить, как в других отношениях образцовые офицеры, не имевшие в прошлом правонарушений, многие из которых являются образцами для подражания в своих семьях, церквях и общинах, могут быть вовлечены в неправомерные действия.

Безусловно, характер офицеров или этика добродетели по-прежнему имеют решающее значение для их успеха. Однако этот узкий взгляд концентрируется почти исключительно на моральных ценностях и, таким образом, игнорирует ситуационные и психологические факторы, влияющие на поведение. Снижение риска неправомерных действий офицеров требует более полного понимания человеческого поведения и мотивации. Эта статья предлагает специалистам правоохранительных органов новый взгляд на неправомерные действия. Это объяснение подчеркивает нравственное развитие, социальное обучение и когнитивную рационализацию, а также предлагает тактику для формирования культуры этики в любом учреждении.

Моральное развитие

Прежде чем офицеры смогут вести себя этично, они должны осознать мораль, поставленную на карту в данной ситуации, понять соответствующие принципы и ценности и выбрать правильный курс действий. 5 Чтобы объяснить этот процесс рассуждений, психолог Лоуренс Кольберг предложил, возможно, самую влиятельную теорию морального развития. Он считал, что моральное развитие протекает по трем весьма предсказуемым, инвариантным уровням, называемым доконвенциональным, конвенциональным и постконвенциональным, причем каждый из них организован в две отдельные стадии. 6 По словам Колберга, на каждом этапе люди используют все более изощренные объяснения и стратегии решения проблем для решения моральных дилемм.

На самом простом уровне рассуждений доконвенциональные внешние последствия определяют чувство правильного и неправильного — наказание на первом этапе и личный интерес на втором этапе. На данный момент они не обладают интернализованными ценностями или правилами поведения.

По мере продвижения к обычному уровню люди определяют правильное и неправильное на основе социальных ожиданий (третий этап) и желания поддерживать общественный порядок, следуя законам и проявляя уважение к авторитетам (четвертый этап). Они определяют моральные рассуждения через соответствие социальным правилам, нормам и ожиданиям.

Наконец, на постконвенциональном уровне люди судят о морали, исходя из стремления защитить основные свободы всех членов общества. На пятом этапе люди поддерживают только правовые принципы, которые способствуют честности, справедливости и равноправию; на шестом этапе они следуют выбранным ими этическим и моральным принципам, поощряющим уважение к человеческой жизни, равенству и человеческому достоинству. Если эти внутренние принципы вступают в противоречие с общественными законами, главенствуют избранные самими собой принципы.

В то время как этапы морального развития офицеров, очевидно, влияют на их поведение на работе, большинство взрослых определяют правильное поведение, а также моральные последствия этих действий, наблюдая за другими членами группы. Это особенно верно в незнакомых или неоднозначных обстоятельствах, которые часто описывают положение вновь назначенных офицеров.

В 1960-х годах психолог Йельского университета Стэнли Милграм продемонстрировал, как внешние факторы влияют на моральные суждения, в серии экспериментов по послушанию. 7 В эксперименте участвовали команды из трех человек: экспериментатор, «ученик» и учитель (единственный реальный субъект эксперимента). Экспериментатор поручил учителю опросить ученика, сообщника исследователя, по списку пар слов. Каждый раз, когда ученик отвечал неправильно, учитель наносил удары током, который, по их мнению, был электрошоковым генератором. Ученик, находящийся в другой комнате и скрытый от глаз, делал вид, что выражает нарастающий дискомфорт, даже стучал по стенам и напоминал учителю о «существовавшей ранее болезни сердца». Когда напряжение тока приблизилось к 135 вольтам, многие учителя начали сомневаться в правильности эксперимента. Почти всегда испытуемые (учителя) обращались к экспериментатору за этическим руководством. Когда экспериментатор велел учителям упорствовать, большинство испытуемых наносили удары током до максимального уровня в 450 вольт, несмотря на отчаянные мольбы ученика.

«Снижение риска неправомерных действий офицеров требует более полного понимания человеческого поведения и мотивации».

Выводы Милгрэма были, мягко говоря, тревожными. Однако серия последующих экспериментов, предназначенных для проверки влияния второго человека на поведение участников, дала совсем другие результаты. Когда второй «учитель» (еще один сообщник Милгрэма) отказался наносить удары током выше 210 вольт, большинство подопытных также отказались. Этот результат подразумевает, что простого присутствия второго человека было достаточно, чтобы побудить испытуемых «проголосовать за свою совесть» (т. е. последовать своему здравому смыслу и прекратить эксперимент).

Несмотря на прогноз группы психиатров, предсказавших, что только 1 процент испытуемых подвергнется максимальному разряду в 450 вольт, 2/3 испытуемых (65 процентов) в исходной серии испытаний нанесли максимальный разряд. Однако во время последующих экспериментов, когда второй учитель отказался продолжать напряжение выше 210 вольт, только 10 процентов испытуемых продолжали работать до максимального уровня 450 вольт. Милграм пришел к выводу, что присутствие авторитетной фигуры (экспериментатора) значительно повлияло на решения учителей продолжить применение электрошока в первой серии экспериментов; однако простое присутствие другого добросовестного наблюдателя преодолевало эти эффекты.

Выводы Милгрэма убедительно подтверждают теорию о том, что большинство людей обращаются к другим за моральным руководством, особенно в незнакомых ситуациях. Для лидеров правоохранительных органов урок ясен — с соблюдением этики большинство офицеров нужно вести за собой. Кроме того, формальные и неформальные лидеры, которые обеспечивают это руководство, играют решающую роль в моральном развитии и поведении офицеров.

Социальное обучение

Большинство офицеров поступают в правоохранительные органы с минимальным опытом работы на местах или в решении моральных дилемм, с которыми обычно сталкиваются офицеры. Они учатся выполнять свою работу, а также признают организационные нормы, ценности и культуру у своих коллег и руководителей. В то время как начальники обеспечивают прямое официальное поощрение, коллеги офицеров предлагают дружбу и неформальные вознаграждения, которые во многих случаях имеют большее влияние, чем официальное признание со стороны ведомства. Кроме того, полиция часто тратит много времени на общение с другими офицерами как на работе, так и вне ее. Это чувство общности побуждает офицеров перенимать поведение, ценности и взгляды группы, чтобы добиться признания.

Поскольку поведение является результатом последствий, сотрудники правоохранительных органов узнают о допустимых и неприемлемых действиях с помощью последовательной, своевременной и осмысленной системы вознаграждения и наказания. Офицеры, скорее всего, будут повторять поведение, которое приводит к подкрепляющим результатам, в то время как они редко повторяют поведение, которое приводит к наказанию — событие, известное как Закон Эффекта . 8 Если офицеры получают положительное подкрепление после совершения определенных действий, даже незаконных, они, скорее всего, будут вести себя так же в будущем, несмотря на организационную политику или запреты.

Офицеры наблюдают за тем, как другие члены группы получают признание, как официальное от организации, так и неофициальное от своих коллег, чтобы узнать, что представляет собой надлежащее поведение в процессе, известном как заместительное обучение. 9 Психологи обнаружили, что наиболее эффективные модели заместительного обучения обладают определенными свойствами.

  • Компетентность: Большинство сотрудников полиции гордятся своей способностью выполнять свои обязанности с минимальным контролем даже в сложных обстоятельствах. Поэтому они моделируют поведение наиболее компетентных и опытных офицеров.
  • Статус: Обычно офицеры уважают тех, кто имеет внушительный организационный статус. Однако в правоохранительных органах человек может иметь статус не в более крупном учреждении, а только в неформальной группе или специализированном подразделении. Неформальные лидеры из числа равных формируют поведение менее опытных офицеров, стремящихся занять столь же видную должность.
  • Власть: Те, кто может вознаградить или наказать офицера за действия, формально или неформально, как правило, обладают наибольшим влиянием. Как и признание, власть может быть формальной или неформальной, и иногда те, кто обладает неофициальной властью, обладают значительно большим влиянием, чем официальная организационная политика или формальный надзор.

Эти неформальные сети власти могут усугубить неэтичное поведение, передавая набор общих ценностей, убеждений и норм, которые отходят от политики агентства. Исследования показывают, что офицеры прибегают к определенным формам поведения, чтобы заручиться и сохранить одобрение коллег. 10 Если офицеры не уверены в законности или нравственности определенного поведения, они обращаются за уверенностью к группе сверстников, точно так же, как испытуемые Милгрэма полагались на этическое руководство экспериментатора. Когда офицеры ведут себя аморально, они часто оправдывают свои действия ценностями и убеждениями группы сверстников.

«…большинство взрослых определяют правильное поведение, а также моральные последствия этих действий, после того, как они наблюдают за другими членами группы».

Когнитивные рационализации

Независимо от внешних влияний большинство людей сначала убеждаются в нравственности своих действий. Неэтичные офицеры могут использовать когнитивные рационализации, ментальные и лингвистические стратегии, которые очищают или нейтрализуют девиантное поведение, чтобы их действия выглядели социально приемлемыми. Интересно, что исследования беловоротничковой преступности показывают, что коррумпированные люди не считают себя таковыми и объясняют свое поведение частью нормальной, приемлемой деловой практики. Аналогичные исследования правоохранительных органов показали, что сотрудники полиции определяют проступок очень узко, тогда как граждане определяют его более широко. Офицеры могут использовать определенные стратегии, чтобы свести на нет свои негативные чувства или сожаления о неправомерном поведении. 11

  • Отрицание жертвы: С помощью этой стратегии офицеры утверждают, что сторона, подвергшаяся насилию, заслуживает того, чтобы стать жертвой. Например, офицер, который крадет деньги у подозреваемого в торговле наркотиками во время обыска, утверждает, что торговец не имеет права на деньги, поскольку он заработал их незаконным путем.
  • Отказ от ответственности: Полиция убеждает себя, что действовала ненадлежащим образом, потому что других вариантов не было. Обстоятельства могут включать давление со стороны сверстников, неэтичное руководство или среду, в которой «все остальные делали это». Эти офицеры считают себя жертвами, у которых нет другого выбора, кроме как участвовать в неправомерных действиях.
  • Отрицание причинения вреда: В этой форме рационализации виновные стороны убеждают себя, что их действия никому не причинили вреда и, таким образом, не были коррупционными. Например, у офицеров может возникнуть соблазн оправдать кражу прибыли у торговца наркотиками, когда торговец не законно заработал деньги, и будет трудно установить потерпевшую сторону. Полиция нейтрализует такое поведение, сравнивая свои действия с преступлениями торговца наркотиками.
  • Социальное взвешивание: Полагаясь на эту форму объяснения, коррумпированная полиция проводит выборочные социальные сравнения, чтобы оправдать свое неэтичное поведение. Например, офицеры, которые фальсифицируют полицейский отчет, чтобы осудить подозреваемого в грабеже, могут свести к минимуму свое участие в проступке и очернить коллегу, который «все время лжет в отчетах».
  • Моральное оправдание: Иногда люди заявляют, что должны нарушить определенные правила, чтобы достичь более важной цели. Например, офицеры могут нарушать строгие законы об обыске и конфискации, чтобы арестовать педофила, потому что, учитывая высокие ставки преступления, они считают, что цель оправдывает средства. Офицеры с таким отношением считают, что если законы мешают им эффективно выполнять свою работу, то они должны нарушить правила или сделать исключение, чтобы арестовать опасного преступника. В отличие от других рационализаций, моральное оправдание не только оправдывает девиантное поведение, но и может фактически прославлять такие действия во имя справедливости. Офицеры часто убеждают себя, что их работа требует таких действий для «общего блага».

В правоохранительных органах сотрудники правоохранительных органов могут ссылаться на эти объяснения либо проспективно (до коррупционного действия), чтобы предотвратить чувство вины и сопротивления, либо ретроспективно (после проступка), чтобы стереть любые сожаления. Лидеры правоохранительных органов должны быть внимательны к присутствию рационализации в культуре своего агентства, потому что рационализация меняет определение неэтичного поведения, чтобы аморальное поведение выглядело социально приемлемым.

Культура этики

Лидеры правоохранительных органов должны создать культуру этики в своем агентстве. Во-первых, организация должна придерживаться формулировки миссии и четкого набора операционных ценностей, которые представляют собой нечто большее, чем пустые обещания, но, скорее, устанавливают стандарты поведения сотрудников на всех уровнях и показывают, что этика играет решающую роль в успехе сотрудника в работе. агентство. 12 Если руководители пренебрегают этикой или, что еще хуже, плохо себя ведут, это демонстрирует офицерам, что ни агентство, ни его руководство не заботятся о должном поведении. Строгое моральное поведение на всех уровнях посылает офицерам четкий и последовательный сигнал о том, что агентство не потерпит ненадлежащего поведения.

Затем руководители должны усердно работать над поощрением надлежащего поведения и исправлением ненадлежащего поведения. 13 Поскольку неформальные лидеры существенно влияют на отношение и поведение офицеров, формальные руководители должны немедленно решать этические проблемы и быстро и надлежащим образом наказывать за аморальное поведение. Для эффективной культуры этики офицеры должны следить за тем, чтобы этичные офицеры продвигались по карьерной лестнице, а аморальные получали наказание.

Часто руководители не могут смириться с неэтичным поведением сотрудников их агентства. Даже когда они открыто признают правонарушения, высшее руководство может обвинить в неправомерных действиях офицеров-мошенников и заявить, что они представляют в ложном свете более крупное агентство. Руководители правоохранительных органов должны признать возможность широко распространенного неэтичного поведения и быстро реагировать на такие инциденты.

Наконец, правоохранительные органы должны часто обсуждать этику на рабочем месте. 14 Как и физическая подготовка, этическая подготовка требует постоянной практики. Тематические исследования обеспечивают эффективный инструмент для этого постоянного подкрепления; они позволяют офицерам проверить свои навыки морального мышления, обсудить свои взгляды и поделиться своим опытом в безопасной среде.

Руководители, которые проводят тематические исследования, должны выбирать соответствующие примеры из реальной жизни, которые побуждают офицеров мыслить критически. Фасилитатору следует не произносить длинный теоретический монолог о важности этики, а, скорее, бросать вызов учащимся по ключевым вопросам, способствовать обсуждению и анализировать последствия различных действий. В зависимости от темы ведущий может продемонстрировать документальные видеофильмы, новости или вымышленные примеры. В конечном счете, честный обмен информацией и идеями стимулирует нравственное развитие и надлежащее этическое поведение.

Заключение

«…сотрудники правоохранительных органов узнают о допустимых и неприемлемых действиях посредством последовательной, своевременной и осмысленной системы вознаграждения и наказания».

Сотрудники правоохранительных органов должны защищать доверие общественности, чтобы эффективно выполнять свою работу. Поскольку этическое поведение сильно влияет на общественное доверие, правоохранительные органы должны внимательно изучить свою политику, системы вознаграждения и обучение, чтобы гарантировать, что их агентство способствует формированию культуры твердых этических ценностей. Вместо того, чтобы ожидать, что офицеры уже обладают прочно укоренившимся набором ценностей (хороших или плохих), когда они поступают в полицию, менеджеры должны помнить, что все офицеры могут действовать добродетельно; но когда рабочая среда явно или неявно допускает плохое поведение, вероятность злоупотреблений резко возрастает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *