Парктроник не работает: устраняем неисправности
Парктроник или же парковочный радар имеет довольно важное значение для безопасного движения автомобиля. Действует он на основе ультразвука, который улавливают специальные датчики от другого автомобиля. То есть, если Вы слишком близко приближаетесь к соседней машине во время парковке, срабатывают датчики парктроника. Таким образом, Вы не наносите вреда ни себе, ни другим машинам. Однако, как и любое другое устройство, парковочные радары также очень часто могут приходить в неисправность. Что делать в подобной ситуации и какими бывают неисправности мы и рассмотрим в сегодняшней статье. Также, не забудем более подробно ознакомиться с тем, как устроен сам парктроник, чтобы в случае поломки можно было легче определить причину.
1. Конструкция и функции, которые выполняет акустическая парковочная система автомобиля или же парктроник
Как Вы поняли, названий у данного приспособления довольно много. Многие называют его радаром, поскольку он имеет схожий принцип работы. Однако, если радар использует радиоволны, то парктроник способен отправлять и воспринимать только звуковые сигналы и использовать исключительно ультразвуковые частоты. Когда исходящий от него сигнал натыкается на какое-то препятствие, он немедленно возвращается обратно на приемное устройство. После обработки такого сигнала в блоке управления парктроника, водитель получает уведомление о наличии преграды.
Таким образом, основная функция, которую выполняет это автомобильное устройство – обнаружение возникших перед автомобилем помех и препятствий, а также оповещение об этом водителя. При чем, специальные датчики устанавливаются как на передний, так и на задний бампер. Благодаря этому является возможным двустороннее определение препятствий, что особенно важно при осуществлении парковки.
Многие водители, недооценивая всей важности такого устройства, называют его женской безделушкой. Однако, не стоит забывать, что на дорогах случаются разные ситуации. В частности, парктроник может просто спасти, если по тем или иным причинам перестали работать фары автомобиля. Также, он не позволяет отвлекаться и чересчур рисковать во время дорожного движения. Зачастую установка парктроников производится то легковых автомобилях. Однако, довольно часто они используются и для контроля за передвижением самоходных тележек на больших складах. Благодаря ему перемещение грузов не только упрощается и становится более безопасным, но и в разы ускоряется.
Конструктивные особенности парковочного радара
По своей конструкции эти устройства могут довольно сильно отличаться друг от друга. В частности, сегодня на автомобилях используется три основных вида парктроников:
1. Первый вариант является конструктивно наиболее сложным. Он состоит из блока управления, датчиков, а также проводов, которые соединяют между собой указанные составляющие.
2.
3. А вот в третьем варианте изменениям подлежат сами датчики. Вместо них успешно используется металлизированная лента.
Особенное внимание следует обратить на последний вид конструирования парковочных радаров. Такие ленточные парктроники принято считать наиболее надежными, поскольку они лишены мертвых зон. То есть, где бы не находилось препятствие, лента все равно сможет определить его наличие. Такие ленточные устройства зачастую устанавливаются на внутренней стороне бампера, что уберегает их от прямого воздействия внешних факторов и от случайных столкновений (от которых оберегать автомобиль должны они).
Благодаря довольно простой конструкции, установить парктроник на собственный автомобиль может абсолютно каждый автовладелец. В частности, поскольку сегодня мы будем рассматривать только неисправности этого устройства, а также его замену, Вы сможете в общих чертах понять и особенности установки.
2. Основные причины неисправности парктроника и его составляющих
Неисправности, которые чаще всего встречаются на парктрониках, совершенно не зависят от того, на каком именно транспортном средстве установлено устройство. Будь то автомобили или же складская тележка – практический никакой разницы не будет. Специфика повреждений может отличаться лишь в том случае, когда они были получены в результате физического воздействия. Таким образом, чаще всего описываемое устройство может выйти из строя по таким причинам:
1. Из-за наличия заводского брака. Такой парктроник может не проработать и дня, а может вполне нормально выполнять свои функции на протяжении месяца, после чего просто перегорит. Что делать в таком случае, зададите Вы логический вопрос? Да просто вернуть устройство назад в магазин или же непосредственному производителю, потребовав компенсации или замены на новый и рабочий парктроник.
2. Вторая очень распространенная причина неисправной работы парковочного радара – это проблемы с проводами, которые соединяют между собою датчики и центр управления. Напрямую связанно с этим и крепление датчиков или металлизированной ленты к бамперу. Если оно не совсем надежное – датчик будет шататься в воздухе и не сможет давать точную информацию о препятствиях. Так что, устанавливая радар самостоятельно – обязательно проверьте надежность всех креплений и соединений.
3. Хотя и довольно редко, но все же случается, что причиной неисправной работы парктроника выступает его блок управления. К счастью, этот блок управления имеет собственную систему, которая определяет и оповещает об неисправности. Таким образом, если поломка и случиться, водитель сразу же будет об этом оповещен специальным сигналом.
4. Наиболее неприятная причина неисправностей парктроника связанная с водой и грязью, которые могут очень легко попадать на датчики и металлические ленты, установленные на обратной стороне бамперов.
Да и случайно залетевший под бампер камень может навсегда вывести из строя датчик. По этой причине, датчики и ленты приходится постоянно снимать и очищать от грязи и влаги, заодно хорошенько вычищая и сам бампер. Датчику подобные загрязнения менее страшны, однако если их воздействие будет очень длительным – он также выйдет из строя.5. Пиль, грязь и влага могут стать причиной отказа работы не только датчиков, но и блока управления. Если такие загрязнения попадут на печатную схему, может произойти короткое замыкание. Но подобное случается довольно редко и определить замыкание под силу практически каждому автовладельцу, который имеет хотя бы поверхностные знания об автоэлектронике. В таком случае их будет не так уж и сложно исправить.
6. Обрыв или плавление проводов происходит в том случае, когда они плохо закреплены. Проверить работоспособность проводки, а также ее заменить можно и самостоятельно. Но чтобы не допустить наступления поломки, которую будет невозможно исправить, парковочный радар рекомендуется периодически диагностировать. Об этом и поговорим дальше.
Варианты диагностики исправности парктроника
Проверять исправность работы данного устройства необходимо сразу же после его установки на автомобиль. Самое главное, чтобы система реагировала на появившееся впереди или сзади препятствие. В случае с новым парктроником отсутствие подобного сигнала будет означать либо наличие брака или же плохое крепление и соединение деталей. Если диагностика побывавшего в работе показала такой же результат – следует попробовать очистить датчики или ленту от влаги и грязи, которая на них собралась за время эксплуатации. Обычно после такой простой процедуры работоспособность данных деталей полностью восстанавливается.
Важно отметить, что при проведении очистки датчиков очень важно очищать места, где они непосредственно прикреплены, заодно проверив надежность того самого крепления. Если же подобные действия не дали абсолютно никакого результата относительно работоспособности датчика – стоит внимательно их осмотреть на наличие более серьезных повреждений, возможно даже механического характера.
Проверить исправность датчика очень просто. Для этого необходимо запустить двигатель автомобиля на холостом ходу и дотронуться к датчику пальцем. Исправный датчик будет во время работы постоянно отдавать вибрацией. А при прикосновении он еще издаст легкий треск. Если ни то ни другое Вами не было отмечено – значит, датчик действительно не работает.
В таком случае необходимо сразу же попытаться любыми способами вернуть датчик к «жизни». В первую очередь стоит попробовать его просушить. Возможно, причиной неисправной работы стала обычная вода, которая случайно попала внутрь. Если так и есть – датчик сразу же после просушки начнет функционировать в штатном режиме. В противном случае его необходимо будет вскрыть и проверить на наличие повреждений мембрану. Если она действительно повреждена, то немедленно ее замените. Однако работать с мембраной самостоятельно не стоит, лучше обратиться за помощью к мастеру. Без наличия подобного опыта Вы можете повредить и только что купленную, так и не исправив работы своего парктроника.
Что же касается металлизированной ленты, то ее неисправность можно определить по наличию повреждений. Если же лента полностью невредима и цела – причину следует искать в других составляющих прибора.
Теперь рассмотрим теперь особенности диагностики исправности блока управления парктроника. Хотя он ломается и довольно редко, но если уж такое и случиться – самостоятельно Вы не сможете сделать абсолютно ничего. Говорить о том, что причиной неисправной работы всей системы устройства является именно блок можно только после тщательно проверки всех остальных составляющих. Далее самостоятельно можно лишь осуществить визуальный осмотр прибора, а также проверить его на короткое замыкание. Как это сделать? Рассказываем.
Для этого Вам будет необходимо вооружиться самым обыкновенным омметром и присоединить концы его щуп в выводам самого блока. Если его замкнуло или же в нем произошел обрыв – омметр не покажет абсолютно ничего, его стрелка останется на нуле или бесконечности. В таком случае исправить ситуацию поможет только специалист. Ремонтировать блок управления самостоятельно не рекомендуется. Но в домашних условиях также можно осмотреть и печатную плату блока, для чего придется всего на всего снять с него крышку. При проведении осмотра Вы можете также определить причину, по которой возникла неисправность. Это может быть слой грязи и пыли. Иногда внутри блока можно увидеть даже следы от накипи. Подобное будет свидетельствовать об одном – в непригодность пришли радиодетали, к примеру, конденсатор.
3. Неисправности и их устранение или же ремонт парктроника своими руками
Ну что же, теперь мы дошли до того, что рассмотри не только случае, когда датчик парковки отказывается работать непосредственно во время движения автомобиля, но и попробуем осуществить ремонт парктроника. Рассмотрим каждую ситуацию отдельно:
1. Вы включили задний ход, а парктроник не подает ни единого сигнала. Во-первых, сам блок управлению может быть не подключенным к питанию. Во-вторых, причина может скрываться в неправильно смонтированной или нарушенной проводке. Что делаем? Пробуем восстановить схему подключения блока управления и восстанавливаем целостность оторванной или разорванной проводки. Очень важно проверить, насколько надежно заземлён блок.
2. Прибор не правильно определяет расстояние к помехе, в результате чего Вы можете нанести повреждения своему автомобилю, врезавшись в препятствие. Надеемся, с Вами подобное не случиться, однако причина такой неисправности, скорее всего, кроется в загрязненности датчиков. Поэтому, немедленно приступайте к их очистке.
3. Но случается, что прибор начинает срабатывать и тогда, когда никаких препятствий и близко нет. Скорее всего, датчик парковки настроен на очень высокую чувствительность, или же опять дело в загрязнениях. В этом случае кроме очистки датчика необходимо проверить настройки электронного блока управления, а в случае необходимости – их изменить.
4. Самая очевидная неисправность – датчик парковки вообще не определяет помехи. В этом случае ремонт парктроника будет опять же заключаться в проверке настроек чувствительности и очистке от загрязнений. Случается, что датчик не может среагировать на препятствие по причине того, что отбиваемый им сигнал попадает в мертвую зону датчика. В таком случае придется также перестроить схему датчика, к примеру, установив еще один или несколько датчиков.
5. Если у вас установлен ленточный парктроник – с ним необходимо делать все тоже самое, что и с прибором, оснащенным датчиками. Отсутствие сигнала или его излишняя интенсивность может быть связанна с повреждениями, загрязнениями или неправильным соединением. Диагностика и ремонт – точно такие же, как и в вышеописанных случаях, только здесь уже необходимо ориентироваться на особенности металлической ленты.
Но если выполнить ремонт парктроника своими руками Вам не под силу, лучше всего обратиться за помощью к специалистам на станцию техобслуживания. Для этого можно загнать туда и автомобиль, и просто снять с него прибор и занести на проверку. Однако, в последнем случае, после ремонта всех неисправностей, желательно чтобы установку парктроника на автомобиль также проводили мастера.
4. Самостоятельная замена датчика парковки
Возникает такая потребность в тех случаях, когда датчик повреждается не водой и грязью, а попаданием в него камня. Камень может иметь самые маленькие размеры, однако если он попадает в зеркало датчика, что чаще всего и происходит, восстановить этот прибор уже не получиться. Конечно же, можно обратиться в автосервис, где все работы проведут с высоким уровнем профессионализма. Однако, тут есть большой недостаток. Механики естественно начнут Вас уговаривать заказать штатный датчик, который изготавливается только в США. Таким образом, Вы переплатите огромную сумму денег, а датчик уже на следующий день может быть разбит очередным камнем.
По этой причине лучше всего воспользоваться вторым вариантом, который предусматривает самостоятельную покупку датчика. Важно лишь учесть то, чтобы он полностью подходил по всем размерам и параметрам. Благодаря элементарным действиям, которые включают подсоединение к проводам и крепление на внутренней стороне бампера, Вашими же руками будет произведена полноценная замена датчика парковки, который заменит неисправный штатный датчик.
Разница между старым и новым датчиком может заключаться только в цвете. Однако, конструкция датчика вполне допускает возможность нанесения тонкого слоя краски. Не забудьте только предварительно обезжирить его поверхность, иначе краска быстро отвалится.
5. Что необходимо знать и делать, чтобы избежать поломок парктроника?
Чтобы избежать вышеописанных поломок и неисправностей парктроника, очень важно не лениться и внимательно осматривать все элементы, которые и составляют парковочный радар. Делать это желательно с определенной периодичностью. Если на датчиках, металлизированной ленте или же на проводах Вы заметите грязь – сразу же ее удаляйте. То же самое следует делать и с влагой. Ведь к каким последствиям приводит их наличие, Вы уже прекрасно осведомлены.
Еще одна особенность металлизированной ленты, на которую мы не обратили внимания, — грязь и влага могут оседать не только на нее, но и под нее. В связи с этим очень важно регулярно снимать эту ленту с крепления и проводить очистку не только ее самой, но и всей внутренней поверхности бампера (до и внешнюю помыть будет не лишним).
Поскольку в блок управления также может очень легко попадать пыль и грязь, его также необходимо периодически чистить. Однако будьте очень осторожны, чтобы случайно не нанести механические повреждения этому прибору.
Не стоит также забывать, что работа парктроника на прямую зависит от правильности установки и подключения всех соединений. Но установка прибора – не единственное важное задание. Еще важнее правильно настроить его функции, чтобы он мог определять препятствия на нужном именно для Вас расстоянии. Поэтому, следует внимательно изучить инструкцию, которая прилагается к штатному или покупному парктронику, а также выполнять все требования, описанные в ней. Но самое главное, это помнить, что залогом долгой и безаварийной службы парковочного радара является правильная установка, настройка и эксплуатация прибора.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
возможные неисправности датчиков » АвтоНоватор
Как у любого нормального устройства нередко случаются неисправности парктроника. По большому счету парктроник не работает или глючит по трем причинам: либо нарушена проводка, либо проблемы в ЭБУ (электронный блок управления), либо механические повреждения датчиков парковки.
Ремонт парктроника своими руками
Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы своими руками устанавливали парктроник, то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.
Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.
Датчик парктроника – существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки. После просушки датчика, писк исчезает. Если нет, то нужно проводить диагностику датчика.
Как проверить датчик парктроника, если индикатор не показывает препятствие, а оно на самом деле существует. Вернее, как вычислить, какой датчик не работает. Диагностика датчиков проста: поочередно закрываете датчики, а помощник наблюдает за показаниями индикатора в салоне.
Нередко причиной постоянного писка датчика является неверно настроенная чувствительность датчика. Для тех, кто в состоянии сам отрегулировать её, в схеме управления парктроником существует подстроечный резистор.
Настройка чувствительности датчика необходима и в тех случаях, когда он срабатывает на отдельно растущую траву (бывают, и нередко, такие случаи).
Замена датчика парковки
Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.
Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.
В основном мы перечислили «народные» способы и методы, которыми производится ремонт датчика парктроника. Самым же эффективным является обращение в специализированный сервис, естественно при вменяемой стоимости ремонта.
Удачи вам при эксплуатации парктроника.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Почему не работает парктроник: основные причины и неисправности
Всем привет! Автомобили становятся все более умными и наполняются разной электроникой. Уже далеко не новинкой выступает система помощи при парковке. Он же парктроник. Сегодня мы затронем тему того, почему не работает парктроник, с чем это может быть связано и как определить причину неисправностей.
Радар для парковки позволяет снизить риски для водителя столкнуться с другими машинами, участниками движения и просто разными предметами, когда автомобиль паркуется в условиях ограниченного пространства, едет задним ходом.
Парктроник бывает передний и задний. Думаю, всем известно, каков у него принцип действия и как работают радары. На авто размещаются специальные датчики, которые реагируют на приближающиеся предметы. Оповещение приходит в виде звукового сигнала или графики, которая выводится на дисплей внутри салона. Причем интенсивность сигнала нарастает по мере приближения.
Конструктивные особенности и виды
Вне зависимости от того, используете ли вы штатный или самостоятельно установленный парктроник, он может выходить из строя. Причем рассматривать мы будем ситуацию, когда все было хорошо, но вдруг радар перестал работать.
В продаже и в штатной комплектации автомобилей используются электромагнитные и ультразвуковые виды парктроников. Они имеют несколько разный принцип действия, поскольку основаны на использовании различных датчиков. Если говорить о России и странах СНГ, то здесь более востребованными являются ультразвуковые системы. Они же делятся на беспроводные и проводные. С этим вопросом следует отдельно разбираться, если вы планируете самостоятельно или через автосервис монтировать радар, который не был предусмотрен с завода.
В конструкции ультразвуковых систем используются ультразвуковые датчики и блок управления. Фактически блок является мозгом оборудования.
Что же касается электромагнитного аналога, то есть роль датчика берет на себя металлизированная лента. Она фиксируется на внутреннюю сторону бампера. С помощью ленты образуется электромагнитное поле. Когда в него попадает предмет или препятствие, датчик передает сигнал на блок управления, который информирует водителя об опасности.
Преимущество на стороне электромагнитного варианта. Это обусловлено тем, что здесь, в отличие от ультразвукового конкурента, отсутствует такое понятие как слепые или мертвые зоны. Такие системы на основе ленты лучше контролируют строго заданное расстояние и площадь. То есть они характеризуются более эффективной и точной реакцией на происходящее впереди и позади автомобиля. Но совершенству нет предела. Все чаще машина получает не только штатный радар, но и дополнительно устанавливается камера. Это позволяет совместить графику, звуковые сигналы и видеоизображение.
Объективно в заднем парктронике пользы значительно больше, чем в переднем. Но и последний в определенных ситуациях очень помогает водителю маневрировать.
Возможные причины неисправностей
Учитывая все рассмотренное ранее, можно сказать, что парктроник по своей сути довольно простое устройство. В его состав входит минимальный набор компонентов. Отсюда и соответствующее число неисправностей.
Их появление не зависит от самого автомобиля. Кому-то повезло получить радар еще в комплектации. Другие же сами дополняют свое авто. Парктроники часто встречаются на самых разнообразных машинах. Особенно на таких, как:
- Лада Приора, Ларгус;
- Лада Веста;
- Фольксваген Пассат;
- Kia Sportage 3;
- Шкода Октавия;
- Хендай Солярис и многие другме
Перечислять можно бесконечно долго. Но здесь куда важнее другое.
Существует несколько основных причин, почему парктроник вдруг перестал работать, либо начал отображать некорректную информацию, преждевременно или с опозданиями присылать оповещения.
Если вы и у себя на машине заметили неполадки, тогда наверняка причина кроется в одном из следующих факторов.
- Повреждение проводки. Системы бывают проводными и беспроводными. При использовании проводки ее не так сложно повредить и пережать;
- Неправильная установка датчиков. Здесь важно разобраться в том, как узнать какой датчик не работает. Проверьте их крепление и степень неподвижности. Если элемент шатается и плохо держится, причина именно в нем;
- Заводской брак. Это нельзя исключать. Особенно при покупке дешевых комплектов от сомнительных производителей. Потому лучше не экономить, а также заказать установку в сертифицированном автосервисе;
- Загрязнения и влага. Если система функционировала нормально, а затем появились проблемы, возможно причина банальная. Датчики загрязнились или на них попала влага. Это актуальная проблема большинства парктроников, за которым требуется периодический уход;
- Короткое замыкание в блоке управления. Даже при использовании беспроводной системы закоротить может электронный мозг радара. Опять же из-за грязи, влаги, пыли или высокой температуры.
Все перечисленные причины объективно можно считать банальными, очевидными и вероятными. Но никто не говорит, что парктроник невероятно сложная система, для поисков причин неисправностей которой обязательно нужно быть мастером компьютерной диагностики.
Проверка датчиков
Если у вас система работала нормально, но вдруг возникли проблемы, обязательно начните проверку с очистки датчиков от загрязнений.
Причем очистку важно выполнять не только на поверхности сенсора, но и в зоне крепления. При каждой проверке не забывайте убеждаться в том, что фиксация осталась нормальной, датчики не шатаются и не смещаются со своего посадочного места. Если же чистка не дала никаких результатов, придется проверить устройства на предмет их функционирования. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах, а затем вы к каждому сенсору прикладывайте палец. Если датчик исправен, он будет трещать или вибрировать.
При отсутствии ответной реакции можно говорить о том, что сенсор вышел из строя. Далее действуйте по ситуации, ремонтируя или меняя приспособление.
Металлизированная лента
Если у вас используется электромагнитный парктроник, тогда вместо датчиков будет применяться специальная лента.
Ее диагностика выполняется еще проще, чем в ситуации с датчиками. Устройство ленты элементарное. Она может не работать в случае, когда были нанесены какие-то механические повреждения. Потому проверка сводится к тому, чтобы убедиться в отсутствии или наличии глубоких царапин, образовавшихся трещин или иных дефектов.
Если с лентой все хорошо, видимых повреждений нет, тогда проверяется электронный блок управления.
Проверка блока
Реже всего проблемы возникают в составе блока управления. Но полностью исключать такую вероятность нельзя.
Применяются 2 метода диагностики.
- Метод визуального осмотра. Суть в том, чтобы проверить плату, на которой могут появиться сгоревшие компоненты. С прибора снимается крышка и все внимательно осматривается. Гореть плата может из-за влаги, пыли и загрязнений на корпусе;
- Проверка омметром. Или подойдет мультиметр, включенный в соответствующем режиме. С его помощью можно проверить устройство на наличие короткого замыкания. Щупы подключаются к выводам. Если стрелка на нуле или прибор показывает знак бесконечности, произошло замыкание. Нужна замена.
Думаю, теперь вы знаете, почему парктроник может выходить из строя, и что нужно делать в той или иной ситуации.
Потому буду прощаться с вами.
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите много новых материалов на нашем сайте!
Как определить причину поломки парктроника — Рамблер/авто
Несмотря на то, что парктроник в век камер и кругового обзора представляется вещью достаточно устаревшей, он отличается высокой степенью надежности.
На первый взгляд, сломаться там практически нечему. Но периодически этот прибор может «ослепнуть», что приводит водителя к возможности натолкнуться бампером на что-либо твердое. Одним из наиболее простых выходов будет обращение в сервис, где специалисты смогут за короткое время обнаружить и устранить неисправность. Но для мужчины эта работа, выполненная самостоятельно, покажется не такой и сложной, а также будет еще одним поводом уйти в гараж.
Наиболее частые поломки. Конструкция самого устройства состоит всего из нескольких деталей: электронного управляющего блока, нескольких датчиков, звукового устройства и монитора небольшого размера. Управляющий блок является основной частью парктроника, обрабатывающей сигналы, подаваемые датчиками, и выводящей в более понятном для человека варианте на экран. Его поломки имеют место достаточно редко, но если он сломался, гораздо проще будет приобрести новый парктроник. Отдельно его купить почти нереально, а если и получится найти такой вариант, то стоить он будет как полноценное устройство в сборе.
Причиной выхода блока из строя чаще всего бывает его установка в таком месте, где часто собирается большое количество влаги, вне зависимости от ее разновидности. Других причин возможной поломки быть не должно. Звуковое устройство представляет собой ту самую пищалку, которая часто действует на нервы водителю. Она тоже практически не ломается, а если замолчала, то причина будет не в ней, а в чем-то другом. Экран тоже ломается довольно редко. Деталью, которая чаще всего выходит из строя, становятся именно датчики. Это не удивительно, так как они находятся на улице и попадают под агрессивное влияние окружающей среды. И если устройство больше не работает, значит необходимо будет проверить именно их.
Parkmaster. Она является одной из наиболее распространенных существующих систем. Ее особенность — наличие четырех датчиков на заднем бампере, и она устанавливалась дилерами в качестве стандартного устройства на все машины. Она имеет систему самодиагностики, а именно, при неисправности в работе одного из датчиков, устройство издает противный писк, одновременно отображая на экране комбинацию из буквы Е и цифры. Буква представляет собой сокращение от слова «error», а цифра обозначает номер датчика, который перестал работать. К примеру, Е2 может сообщать о том, что второй датчик перестал работать. А Е4 может говорить как об отказе четвертого датчика, так и сразу четырех. Как можно определить, что именно прекратило работу? Нужно прикоснуться пальцем к датчику. Если он исправен, будет отчетливо ощущаться его вибрация, вне зависимости от того, имеется ли на парктронике самостоятельная диагностика или нет. При этом, следует включить зажигание и заднюю передачу.
Дальнейшие действия. Наиболее частыми неисправностями в электрической цепи становится наличие контакта в ненужном месте, или отсутствие в нужном. Первый случай — это короткое замыкание, второй — обрыв провода. Случается это чаще всего на участке от блока управления до датчиков. После определения места неисправности, самым оптимальным вариантом будет замена датчиков.
Итог. Одним из наиболее важных моментов в работе парктроника будет установка качественных датчиков. Приобретение слишком дешевых устройств может стать причиной замедленной работы прибора, что приведет к возникновению неудобств при движении автомобиля задним ходом. Наиболее надежным вариантом для ремонта автомобилем с установленным парктроником будет обращение на СТО. Но, при наличии желания и возможностей, можно попытаться отремонтировать такое устройство и самостоятельно. Если разобраться в устройстве и принципе его работы, этот процесс не покажется слишком сложным.
Как проверить датчик парктроника самостоятельно — Ozon Клуб
Разновидности и краткий обзор парктроников
Какие типы радаров существуют:
- Ультразвуковые датчики – издают звуковой сигнал, обнаружив препятствие на пути автомобиля
- Парктроники с видеосигналом – помимо звука встроенные видеокамеры выводят картинку заднего хода на экран возле водителя и дают расширенные возможности управления в «слепых» зонах.
- Беспроводные устройства – такие датчики парктроника лишены системы электропроводки. Работают с радиосигналом.
- Ленточная разновидность парктроника – устройство образует полосу датчиков, открывая полный обзор зоны видимости. Лента с парктрониками проецирует электромагнитное поле и фиксируется на заднем и переднем бамперах. Дорогостоящий датчик парктроника снижает риск столкновения при парковке и устанавливается на машины высшего класса.
Среднее количество установленных датчиков – от двух до восьми. Это стандартный минимум, чтобы упростить парковку, не выглядывая постоянно из окна машины. Число парктроников неограниченно, наличие впереди датчика повышает надежность маневров массивных, высоких машин.
Основные причины и первые признаки неисправного датчика
Первым делом нужно разобраться, что стало причиной поломки. Фабричные радары выводят на авто панель оповещения о состоянии датчиков. Самостоятельная установка не предусматривает такой функции. Странное поведение датчиков (помеха на пути есть, а звука нет, или, наоборот, сигнал без видимых препятствий) свидетельствует о неисправности.
Несколько возможных причин поломки:
- Заводской дефект. Брак: датчики парктроников имеют связанную систему и работают вместе. Поломка одного компонента влияет на функциональность других.
- Ошибка при установке: допущение оплошностей в самостоятельном монтаже парктроника, а именно – контроллера и сенсора.
- Некорректное крепление: устройство закрепляется в сторону вероятных помех, например: тротуара, соседней машины, шлагбаумов и маленьких столбиков. Неверное направление датчика вниз или верх, слабая фиксация выдаст ложный, искаженный сигнал.
- Прервавшаяся электрическая цепь: подключение состоит из массы проводов, которые проходят через салон автомобиля. Возможна потеря качества кабеля, зажатое состояние в узком месте автомобильного корпуса.
- Неудачно выбранное место для монтажа: крепление размещается с внутренней стороны авто. Какие бы то ни было внешние факторы (грязь, сырость, песок) электронному блоку на пользу не пойдут. Устанавливая оборудование, предусмотрите защиту парктронику от камней и мелкого мусора.
- Замыкание: засорившаяся электронная плата и летняя жара негативно влияют на работающий микропроцессор. Замыкание влечет серьезные причины сбоев или окончательно прекращает работу процессора.
Не рекомендуется выбирать самые бюджетные системы безопасной парковки. Перед покупкой желательно узнать нюансы качественной сборки парктроников, чтобы не приобрести подделку. Если есть подозрение, что радар перестал работать, или обнаружены первые неисправности, пора начинать диагностику – от этого зависит безопасность езды и парковки.
Первичный осмотр
Перед началом диагностики проведите визуальный осмотр датчиков на загрязнение, пыль и другие посторонние помехи. Размещенные лентой парктроники осмотрите на внешние повреждения и трещины. Случается, что парктроники барахлят из-за скопления воды. Стоит извлечь устройство и просушить.
Три простых и понятных способа проверки
Двигатель автомобиля должен работать, создавая типичные условия для парктроника и всей системы оповещения. Рекомендуется делать это вдвоем по простой причине – помощник будет находиться в машине и контролировать нежелательное движение автомобиля, наблюдать за сигналами на панели приборов.
- Замена потенциально неисправного парктроника на действительно рабочий (необязательно покупать, одолжите у знакомых). Сравните показатели работы «до» и «после».
- Прикоснитесь подушечками пальцев к включенным датчикам с внешней стороны бампера, прочувствуйте – поступает ли лёгкая вибрация.
- Находясь в зоне работы парковочного радара, исправное устройство издает еле слышимые щелчки.
Обширная диагностика
Мультиметр: позволяет проверить и определить цельность электроцепи, работоспособность контроллеров. Изношенные провода можно обмотать изолентой, спаять, изолировать термоусаживаемой трубкой. В идеале – плохо работающий провод заменить.
- Отключите ультразвуковой контроллер от электрической цепи транспортного средства
- Проведите разборку датчиков парктроника для дальнейшего тестирования
- К контактам контроллера подсоедините щупы мультиметра, после нужно выставить омметр в режим электрического сопротивления, установив порог две тысячи Ом.
- Все показатели отображаются на дисплее тестера.
Датчики разного типа показывают различные результаты. Прозвоните устройство на замыкание или обрыв электроцепи. Конструкция разводки выводов датчиков с тремя контактами состоит:
- первый — «плюс»
- второй — «сигнальный контакт»
- третий — «минус».
Щупы подсоединяются поочередно к каждому контроллеру.
Бывают исключения – неисправный датчик показывает хороший результат. В таком случае проведите дополнительную проверку. Диагностика мультиметром занимает немало времени, но показывает систему парковочного радара более обширно.
Электронная диагностика: Программы диагностики автомобиля открывают лёгкий и большой спектр возможностей определить поломку. Устанавливается на электронный сканер, раздел PAM (Park Assist Module). После нажатия на кнопку «считать ошибку», приложение отобразит нужную информацию. Такой самостоятельный способ проверки парктроников доступен не всем, так как требует специального дополнительного оборудования.
Пьезоэлемент: Способ для ряда датчиков без тактильных взаимодействий, где нет возможности ощутить вибрацию парктроников пальцами. Современные устройства парковки задействуют излучение, схожее с телефонным микрофоном и наушником. Устройство может работать, принимая ультразвук, и воспроизводить сигнал обратно. Применяя встречно-параллельную схему, спаяйте два светодиода и прежде эксплуатируемый датчик парктроника. Самодельный инструмент для проверки готов. Не допускайте попадание грязи на мембраны датчика. Смочите или очистите поверхность для лучшего сигнала. Поднесите устройство к нужному датчику, при исправности светодиоды засветятся.
Смартфон: Скачайте и активируйте приложение «диктофон» с доступом к построению диаграмм записываемого звука. Проверьте устройство. Поднесите микрофон к тестируемому датчику, записывайте звук полминуты, качая телефоном со стороны в сторону с амплитудой в пару сантиметров. На записи рабочего датчика слышны щелчки, а диаграмма покажет колебания звука. Метод рассчитан на парктроники со слабо выраженным звуком и неощутимой вибрацией.
Следите за состоянием автомобиля, поддерживайте обслуживание машины, регулярно посещайте сервис. Сезонно чистите устройство, просматривайте проводку системы, изолируйте повреждения. Соблюдать надёжность и безопасность автомобильных приборов намного дешевле, чем устранять последствия поломок.
Неисправности парктроника на Ленд Ровер Дискавери
На автомобилях, оснащенных только задними датчиками, система помощи при парковке автоматически включается при положении II ключа зажигания и включенной передаче заднего хода. Модуль управления системой помощи при парковке активирует систему, только если передача заднего хода включена не менее 1 секунды. Это позволяет избежать раздражающих звуковых предупреждений при перемещении рычага селектора между положениями D и P на автомобилях с механической коробкой передач.
Когда система помощи при парковке задним ходом активирована, модуль управления системы включает светодиодный индикатор в кнопке выключателя, включает датчики и отдаёт команду на подачу одиночного звукового сигнала, подтверждающего включение системы. Если в радиусе действия датчика появляется предмет, то при включенной системе немедленно раздаётся последовательность звуковых предупреждающих сигналов.
Если работа системы помощи при парковке не требуется, то ее можно на время отключить, нажав на кнопку выключателя. Для автомобилей, оснащенных только задними датчиками, систему можно снова включить, нажав еще раз на выключатель или выключив и снова включив зажигание. После этого система автоматически включится при выборе передачи заднего хода. Система остается активной при переключении с заднего хода в нейтральное положение. Этим учитывается вероятность того, водитель продолжит (каким-либо способом) перемещать автомобиль назад, поставив коробку передач в нейтральное положение.
При подсоединении прицепа модуль системы помощи при парковке получает сигнал по шине CAN от центральной электрораспределительной коробки. Получив такой сигнал, модуль управления системой помощи при парковке приостанавливает функционирование системы.
На автомобилях, оснащенных передними и задними датчиками, система помощи при парковке автоматически активируется, если включено зажигание (положение II), селектор не находится в положении Park и выключен электронный стояночный тормоз. При скорости движения свыше 10 км/ч передняя система помощи при парковке отключается. При снижении скорости движения до 6 км/ч работа передней системы помощи при парковке возобновляется. Если включается электронный стояночный тормоз (EPB) или селектор ставится в положение Park, система помощи при парковке выключается.
Модуль системы помощи при парковке анализирует данные, получаемые от датчиков с целью выявления препятствий в поле действия датчиков. Если препятствия не обнаружены, система помощи при парковке не подает никаких звуковых сигналов. Если было обнаружено препятствие, динамик системы помощи при парковке выдаст серию звуковых сигналов.
Максимальное расстояние обнаружения препятствий равно 1800 мм. При обнаружении препятствия, по мере приближения к нему промежуток между звуковыми сигналами уменьшается, и на расстоянии приблизительно 350 мм от препятствия звуковой сигнал становится непрерывным.
Если с момента обнаружения препятствия дальнейшее уменьшение расстояния между препятствием и центральными датчиками не происходит, то промежуток между подачей звуковых сигналов не меняется. Если объект обнаружен только одним крайним датчиком, предупреждающий сигнал прекратится через 5 секунд, если не произойдёт изменения расстояния от объекта до крайнего датчика.
Неисправности парктроника на Land Rover Discovery 4
Изысканный Ленд Ровер Дискавери 4 — это один из мощнейших и высококлассных кроссоверов, который идеально себя чувствует как на асфальтном шоссе, так и в условиях полного бездорожья. Оснащенный двойным турбонаддувом, дизельный двигатель обладает отличными скоростными характеристиками, что позволяет поклонникам наслаждаться адреналиновым «драйвом».
Благодаря ряду инноваций данный автокар экономно расходует топливо, потребляя всего 9,3 л на 100 км, что воспринимается автовладельцами как своего рода бонус при его покупке. К тому же, этому «болиду» присущи ряд таких преимуществ:
- 8-ступенчатая автоматическая коробка фирмы ZF;
- комфортный и вместительный салон;
- отточенные параметры управляемости;
- эффективная и надежная тормозная система;
- элегантный дизайн и технологические новшества.
Невзирая на потрясающую надежность, даже такой автокар подвержен инцидентам, которые могут вывести его из строя. Поэтому, не стоит удивляться, если обнаружатся неисправности парктроника на Ленд Ровер Дискавери 4.
В случае таких проявлений, не мешкайте с решением, ведь затягивание с ремонтом может спровоцировать иные отклонения в нормальной работе автомобиля. Чтобы все прошло без сучка и задоринки, сервисный центр LR King способен эффективно устранить подобную поломку и произвести ремонт Дискавери 4.
Понятие парктроника и возможные симптомы его поломки
В простом обиходе под парктроником подразумевают радарное устройство, способное с помощью ультразвука сканировать внешнее пространство автомобиля и информировать о приближении к препятствию. Вдобавок, он определяет расстояние к мешающему объекту и, по мере приближения к нему, оповещает водителя более усиленными сигналами как звукового, так и светового характера.
Как ни покажется странным, но довольно часто, именно это устройство ломается. Среди наиболее распространенных признаков его неисправности можно выделить такие:
- полное отключение от рабочего режима, на что указывает мигающий индикатор на панели приборов;
- непрерывность звучания звукового сигнала;
- периодическая активность работы парктроника, что со временем сменятся его отказом выполнять функции.
При фиксации неисправностей парктроника на Ленд Ровер Дискавери 4 и необходимости последующего их устранения, посетите известную автомастерскую LR King. Здесь быстро диагностируют проблему и не менее оперативно ее разрешат. Делайте гарантированную ставку на мастеров своего дела, которые всегда стремятся к совершенству на избранном поприще!
Успешное решение при устранении поломки
Конечно же, при проявлении симптомов неисправности данного устройства можно какой-то период игнорировать возникшую проблему, возлагая надежды на восстановление его работы самостоятельно и без внешнего вмешательства. Но, как показывает практика, такое практически никогда не случается.
И наилучшим решением в создавшейся ситуации станет обращение в проверенную автомастерскую, где можно провести на профессиональном уровне диагностику. А, впоследствии, после установления реальных причин поломки — подобрать правильный алгоритм для разрешения проблемы.
Если у вас возникла необходимость в качественном и надежном устранении неисправностей парктроникана Ленд Ровер Дискавери 4 или замене оригинальных запчастей, сервисный центр LR King всегда готов оказать максимальную помощь.
С этой компанией можно легко выйти на связь через онлайн сервис, расположенный на сайте www.LR King.ru, или по телефону: 8 (495) 280 00 75. Сделайте достойный выбор, который гарантированно оправдает, как вложенные инвестиции, так и возлагаемые надежды!
Как устранить неисправность датчика парковки заднего хода
Датчики парковки заднего хода могут со временем выйти из строя, или если вы попали в аварию, и когда водитель не знает о проблеме, все может быстро стать опасным. Если вы заметили что-то не так с датчиком, немедленно проверьте это. Затем прочтите следующую информацию о шагах, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что ваш датчик находится в наилучшем рабочем состоянии.
Шаг 1. Очистка
Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своих датчиков, — это содержать их в чистоте.В большинстве случаев, когда возникают какие-либо проблемы с датчиком парковки заднего хода, это происходит из-за того, что на него оседает грязь от вождения. К счастью, очистка — это простая задача, которую можно выполнить быстро и обычно очень эффективно. Вы обнаружите, что лучший способ сделать это — просто вынуть датчики и протереть их мягкой тканью или тряпкой. На них может скопиться грязь и мусор, они могут быть масляными или пыльными. Убедитесь, что вы полностью очистили его, прежде чем вставлять обратно.Затем включите машину и посмотрите, не возникнут ли какие-либо проблемы после того, как это будет сделано.
Шаг 2 — Прослушивание датчика
Если вы очистили датчики и обнаружили, что у вас все еще есть проблемы, есть несколько способов проверить, нужна ли вам замена. Сначала включите PDC (Park Distance Control). Подойдите к датчику как можно ближе и поднесите к нему ухо. Послушайте, нет ли жужжания. Если есть, значит сам датчик исправен.Если вы ничего не слышите или не хотите подносить ухо так близко к датчику, вы можете просто приложить к нему палец. Если датчик слегка вибрирует, его не нужно заменять. Однако, если гудения или небольшой вибрации нет, снимите датчик и отнесите его в местный автомобильный магазин, чтобы купить новый.
Шаг 3. Проверьте код ошибки
Очевидно, что будут случаи, когда сам датчик работает нормально, но проблема все равно остается.В этом случае вам нужно будет получить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Вы обнаружите, что здесь перечислены все коды ошибок, которые могут появиться на вашем автомобиле. Подключите к автомобилю считыватель кодов; затем найдите код ошибки, который появляется, и посмотрите, что нужно сделать, чтобы исправить это. Возможно, вы сможете решить проблему самостоятельно, в зависимости от того, что это такое, но, очевидно, всегда полезно обратиться к механику, если вы не знаете, какие шаги предпринять.
Датчики парковки | Датчики заднего хода
Вождение в нынешнюю эпоху, я уверен, вы слышали о парктрониках; они предупреждают вас о препятствиях при парковке и помогают избежать непреднамеренных звуков, царапин и аварий. Также известные как датчики приближения или заднего хода, большинство современных автомобилей имеют их на заднем бампере. Однако у некоторых они также есть на переднем бампере и крыльях.
Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей предварительно установлена система помощи при парковке, на многих автомобилях она до сих пор отсутствует. При этом вы всегда можете купить системы на вторичном рынке и установить их самостоятельно.
Сегодня мы расскажем вам, как появилась эта технология. Как работают эти датчики? С какими проблемами вы можете столкнуться? Можно ли их исправить после поломки? Сможете ли вы заменить их самостоятельно?
Читайте дальше, чтобы найти ответы на все эти и многие другие вопросы!
Сначала позвольте мне пролить свет на историю парктроника:
Задние датчики парковки могут показаться недавним изобретением, но они существуют с 1970-х годов.Его изобретатель, доктор Хейес, был сотрудником британского отделения исследования мобильности слепых. Он получил вдохновение для этого изобретения, когда разработал аналогичную технологию, чтобы помочь людям с ослабленным зрением.
Когда доктор Хейес впервые представил эту технологию, люди не решались ее принять. Хотя некоторые автомобильные компании действительно использовали эту технологию в своих автомобилях, только в 2003 году был выпущен первый массовый автомобиль с этой функцией. Это была Тойота Приус.
Каковы преимущества и ограничения парктроника?
Парковка сегодня намного проще, чем 15 лет назад, и датчики заднего хода сыграли в этом важную роль.Система помощи при парковке помогает вам видеть задние объекты в слепых зонах, чтобы избежать повреждения вашего автомобиля или имущества.
Хотя эти датчики заднего хода действительно делают парковку намного проще, чем раньше, слишком сильно полагаться на них было бы неразумно. Датчики имеют свои ограничения и склонны к отказу, особенно когда они покрыты снегом или грязью и т. Д. Они также могут не обнаруживать плоские или тонкие предметы. Некоторые датчики используют звуковые волны для обнаружения препятствий, поэтому не работают, если препятствие мягкое или глушит звук.
Как работают парктроники?
В тот момент, когда вы включаете заднюю передачу, срабатывают задние парктроники. Они инициируют передачу ультразвукового или электромагнитного сигнала (в зависимости от установленной вами системы). Эти сигналы отражаются от близлежащих объектов, и если датчик слишком быстро перехватит переданный сигнал, вы получите предупреждение.
Датчики предупреждают вас двумя способами: звуковыми и визуальными предупреждениями. Звуковые предупреждения обычно представляют собой звуковые сигналы, частота которых увеличивается по мере приближения к объекту.Визуальные предупреждения представляют собой либо ЖК-индикаторы, либо светодиодные индикаторы, которые мигают быстрее по мере приближения вашего автомобиля к препятствиям, либо предупреждения на экране с помощью светодиодного дисплея с задней подсветкой. Эти датчики обычно устанавливаются на задний бампер, но в некоторых автомобилях они также есть на переднем бампере. Иногда они также находятся на флангах, чтобы обнаружить препятствия со всех сторон. Передние датчики обычно могут обнаруживать препятствия на расстоянии до 4 футов, а задние датчики могут улавливать объекты на расстоянии до 8 футов.
Типы датчиков:
Есть два основных типа датчиков заднего хода.
- Ультразвуковой парктроник:
Они используют высокочастотные звуковые волны для расчета расстояния между вашим автомобилем и объектами вокруг него. Система записывает время, прошедшее между обнаружением излучаемой и отраженной волны. Чем меньше этот промежуток времени, тем ближе объект. Датчики подключаются к системе сигнализации. Помимо звуковых предупреждений, современные ультразвуковые датчики также предупреждают в виде пиктограммы на информационно-развлекательном экране автомобиля.
- Электромагнитный парктроник:
Эти датчики используют электромагнитные частоты для обнаружения препятствий на пути вашего автомобиля. Поскольку эти датчики могут регистрировать разные длины волн одновременно, они не имеют тех же ограничений, что и ультразвуковые датчики, и могут обнаруживать больше типов препятствий.
Оба типа датчиков работают, когда ваш автомобиль работает либо на заднюю передачу, либо на малой скорости.Они прекращают передавать информацию, как только вы начинаете двигаться вперед, чтобы набрать скорость.
Распространенные проблемы с датчиком парковки и способы их решения:
Из-за расположения датчиков парковки они очень уязвимы. Хотя некоторые проблемы могут быть простыми, например, физическое повреждение, другие более сложны.
Датчики повреждены или загрязнены:
Ваша сенсорная система могла иметь производственные дефекты или они могли развиться из-за неправильного использования или травмы.Например, на датчиках может накапливаться мусор, что мешает им нормально функционировать. Датчик также может потерять определенные детали, поэтому вам потребуется установить новые датчики парковки в свой автомобиль.
Решение: выньте датчики и протрите их мягкой тканью, чтобы удалить с них грязь или загрязнения. Если датчики повреждены, приобретите новый комплект датчика парковки или замените поврежденные детали.
Плохо установленные датчики:
Иногда проблема с сенсорной системой заключается не в неисправности, а в неправильной установке.В этих случаях вы можете заметить, что ваша автомобильная сигнализация срабатывает каждый раз, когда вы включаете автомобиль задним ходом, даже если в поле зрения нет видимых препятствий.
Решение: датчики на вашем автомобиле должны быть на высоте не менее 18–24 дюймов над землей, иначе они будут воспринимать землю как препятствие и выдавать предупреждения. Значит, вам нужно либо отнести машину к специалисту, либо самостоятельно снять и переустановить датчики в более высоком положении.
Как заменить парктроник:
Не все проблемы с датчиками парковки имеют решения, и иногда единственный вариант — их заменить.Теперь мы рекомендуем вам получить профессиональную помощь, если вы не разбираетесь в автомобилях. Однако, если вы уверены в своих навыках ремонта автомобиля, то заменить датчик парковки довольно просто, и вы можете сделать это самостоятельно дома.
Вот шесть простых шагов для выполнения работы:
1. Найдите неисправный датчик:
Вы вряд ли столкнетесь с проблемами со всеми своими датчиками сразу. Однако, если вы это сделаете, проблема может быть электрической и вообще не связана с датчиками.Определить, какой датчик неисправен, очень просто. Поставьте машину задним ходом или нажмите на тормоз (вам может понадобиться друг, чтобы помочь вам с этой частью). Как только вы это сделаете, просто приложите ухо к датчикам, чтобы услышать жужжащий звук. Если вам не хочется подносить к ним ухо, просто положите руку на бампер и почувствуйте вибрацию. Неисправен любой датчик, который не издает жужжания и не вибрирует.
2. Определите марку и модель используемых датчиков:
Парковочные датчики бывают разных размеров и типов.Поэтому убедитесь, что комплект датчика парковки, который вы покупаете, совместим с вашим автомобилем. Разумно вкладывать средства в оригинальные и высококачественные датчики, потому что они надежнее, чем продукты вторичного рынка.
3. Найдите датчики:
Не все датчики потребуют от вас анализа вашего автомобиля. Вы можете заменить определенные датчики, получив доступ к проводам и датчикам из-под бампера, не снимая сам бампер. В этом случае пропустите следующий шаг и перейдите к следующему.
4. При необходимости снять бампер:
Если у вас нет прямого доступа к датчику, вам необходимо снять бампер. Это не должно быть проблемой, поскольку большинство современных автомобилей оснащены пластиковыми бамперами, которые легко снимать и снова прикреплять. Все, что вам понадобится, — это отвертка и много терпения!
5. Заменить датчик:
Датчики заднего хода подключаются к внутренней системе вашего автомобиля через проводку. Между проводами датчика и автомобильными проводами часто бывает пластиковый соединитель.Вам просто нужно отсоединить разъемы, снять датчик, установить новый датчик вместо старого, и весь процесс займет всего несколько минут!
6. Проверить все:
Перед тем как подвести итоги, убедитесь, что вы протестировали новые датчики, чтобы убедиться в правильности установки. Тестирование также поможет вам определить функциональность датчиков.
За шесть простых шагов вы установили новые датчики и теперь готовы к работе!
Вывод:
Парковка автомобиля, особенно в тесном или параллельном пространстве, всегда была рутинной работой.С появлением технологии помощи при парковке эта трудоемкая задача стала намного менее сложной, и шансы повредить свой автомобиль значительно снизились. Однако датчики парковки — это только первый шаг к упрощению парковки, и в последние годы мы стали свидетелями значительного прогресса в этой области. Но это история для другого времени.
Датчики парковки используют ультразвуковые датчики, которые обнаруживают препятствия вокруг транспортного средства, когда транспортное средство движется на низких скоростях, например, во время гаража или параллельной парковки, а звук зуммера и индикатор обнаружения уведомляют водителя о приблизительном расстоянии от транспортного средства до окружающих. препятствие.
Не полагайтесь полностью на систему парктроника и обязательно проверяйте безопасность вокруг вашего автомобиля визуально во время вождения:
Эта система может помочь водителю управлять автомобилем в прямом и обратном направлениях во время парковки. Дальность обнаружения датчиков ограничена, поэтому управление автомобилем, полагаясь только на систему, может привести к аварии.Во время вождения всегда проверяйте безопасность вокруг вашего автомобиля визуально.
Не устанавливайте какие-либо аксессуары в пределах диапазона обнаружения датчиков. Это может повлиять на работу системы.
В зависимости от типа препятствия и окружающих условий диапазон обнаружения датчика может сузиться, или датчики могут не обнаруживать препятствия.
Система может не работать нормально при следующих условиях:
Грязь, лед или снег налипают на область датчика (после удаления возвращается к нормальной работе).
Область датчика замерзла (возвращается к нормальной работе после оттаивания льда).
Датчик прикрыт рукой.
Датчик сильно потрясен.
Автомобиль чрезмерно наклонен.
При очень жарких или холодных погодных условиях.
Автомобиль движется по неровностям, склонам, дорогам, покрытым гравием или травой.
Все, что генерирует ультразвук, находится рядом с транспортным средством, например, звуковой сигнал другого транспортного средства, звук двигателя мотоцикла, звук пневматического тормоза крупногабаритного транспортного средства или датчики другого транспортного средства.
Автомобиль движется в сильный дождь или в дорожных условиях, вызывающих брызги воды.
На автомобиль устанавливаются имеющиеся в продаже штанги на крыльях или антенна для радиопередатчика.
Автомобиль движется к высокой или квадратной бордюре.
Препятствие расположено слишком близко к датчику.
Препятствия под бампером могут не обнаруживаться. Препятствия ниже бампера или тонкие, которые могли быть обнаружены изначально, могут больше не обнаруживаться по мере приближения автомобиля к препятствию.
Следующие типы препятствий могут не обнаруживаться:
Тонкие предметы, такие как проволока или веревка
Вещи, которые легко поглощают звуковые волны, например хлопок или снег
Предметы угловой формы
Очень высокие объекты и широкие наверху
Мелкие, короткие предметы
Всегда проверяйте систему у официального дилера Mazda, если бамперы подвергаются ударам, даже при незначительной аварии.Если датчики отклонены, они не могут обнаружить препятствия.
(с передним датчиком и датчиком переднего угла)
Система может иметь неисправность, если звуковой сигнал не работает или световой индикатор не загорается при включении переключателя датчиков системы помощи при парковке. Проконсультируйтесь с официальным дилером Mazda.
(без переднего датчика и датчика переднего угла)
Система может работать неправильно, если звуковой сигнал не работает. Проконсультируйтесь с официальным дилером Mazda.
(с передним датчиком и датчиком переднего угла)
Система может иметь неисправность, если слышен звуковой сигнал, указывающий на неисправность системы, и мигает световой индикатор.Проконсультируйтесь с официальным дилером Mazda.
Звуковой сигнал, указывающий на неисправность системы, может не быть слышен, если окружающая температура очень низкая или грязь, лед или снег прилипают к области датчика. Удалите посторонние предметы из области датчика.
При установке сцепного устройства проконсультируйтесь с официальным дилером Mazda.
Датчики парковки используют ультразвуковые датчики, которые обнаруживают препятствия вокруг транспортного средства, когда транспортное средство движется на низких скоростях, например, во время гаража или параллельной парковки, а звук зуммера и индикатор обнаружения уведомляют водителя о приблизительном расстоянии от транспортного средства до окружающих. препятствие.
Не полагайтесь полностью на систему парктроника и обязательно проверяйте безопасность вокруг вашего автомобиля визуально во время вождения:
Эта система может помочь водителю управлять автомобилем в прямом и обратном направлениях во время парковки. Дальность обнаружения датчиков ограничена, поэтому управление автомобилем, полагаясь только на систему, может привести к аварии.Во время вождения всегда проверяйте безопасность вокруг вашего автомобиля визуально.
Не устанавливайте какие-либо аксессуары в пределах диапазона обнаружения датчиков. Это может повлиять на работу системы.
В зависимости от типа препятствия и окружающих условий диапазон обнаружения датчика может сузиться, или датчики могут не обнаруживать препятствия.
Система может не работать нормально при следующих условиях:
Грязь, лед или снег налипают на область датчика (после удаления возвращается к нормальной работе).
Область датчика замерзла (возвращается к нормальной работе после оттаивания льда).
Датчик прикрыт рукой.
Датчик сильно потрясен.
Автомобиль чрезмерно наклонен.
При очень жарких или холодных погодных условиях.
Автомобиль движется по неровностям, склонам, дорогам, покрытым гравием или травой.
Все, что генерирует ультразвук, находится рядом с транспортным средством, например, звуковой сигнал другого транспортного средства, звук двигателя мотоцикла, звук пневматического тормоза крупногабаритного транспортного средства или датчики другого транспортного средства.
Автомобиль движется в сильный дождь или в дорожных условиях, вызывающих брызги воды.
На автомобиль устанавливаются имеющиеся в продаже штанги на крыльях или антенна для радиопередатчика.
Автомобиль движется к высокой или квадратной бордюре.
Препятствие расположено слишком близко к датчику.
Препятствия под бампером могут не обнаруживаться. Препятствия ниже бампера или тонкие, которые могли быть обнаружены изначально, могут больше не обнаруживаться по мере приближения автомобиля к препятствию.
Следующие типы препятствий могут не обнаруживаться:
Тонкие предметы, такие как проволока или веревка
Вещи, которые легко поглощают звуковые волны, например хлопок или снег
Предметы угловой формы
Очень высокие объекты и широкие наверху
Мелкие, короткие предметы
Всегда проверяйте систему у официального дилера Mazda, если бамперы подвергаются ударам, даже при незначительной аварии.Если датчики отклонены, они не могут обнаружить препятствия.
Система может иметь неисправность, если звуковой сигнал не работает или световой индикатор не загорается при включении переключателя датчиков системы помощи при парковке. Проконсультируйтесь с официальным дилером Mazda.
Система может иметь неисправность, если слышен звуковой сигнал, указывающий на неисправность системы, и мигает световой индикатор. Проконсультируйтесь с официальным дилером Mazda.
Звуковой сигнал, указывающий на неисправность системы, может не быть слышен, если окружающая температура очень низкая или грязь, лед или снег прилипают к области датчика. Удалите посторонние предметы из области датчика.
При установке сцепного устройства проконсультируйтесь с официальным дилером Mazda.
, когда ADAS не видит: система помощи при парковке
Ремонт автомобилей, оснащенных усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS), может иметь больше ограничений, чем автомобили без ADAS.Элементы, которые раньше требовали простого ремонта, теперь могут нуждаться в замене. ADAS должен иметь возможность каким-то образом видеть / ощущать, будь то радар, вид с камеры, ультразвуковой и т. Д. Ремонтники должны держать поле обзора датчика / камеры чистым, чтобы избежать сбоев в работе системы. Например, ремонтный материал, который обычно использовался бы для ремонта выбоины в кожухе бампера, теперь представляет собой проблему, потому что он может блокировать поле обзора датчика и может препятствовать правильной работе датчика.
Некоторые OEM-производители предупреждают о недопустимости ремонта перед датчиками / камерами или на определенном расстоянии от датчиков / камер.Однако во многих случаях есть также список других элементов, которые могут блокировать обзор датчика / камеры. Давайте посмотрим на некоторые распространенные вещи или материалы, которые могут мешать работе системы помощи при парковке.
В системах помощи при парковке почти исключительно используются ультразвуковые датчики. Ультразвуковой датчик использует звуковые волны для определения расстояния до объекта. Датчик отправляет и принимает звуковую волну после отражения от обнаруженного объекта. Время, необходимое для возврата звуковой волны, определяет расстояние, на котором объект находится от датчика.Из-за того, как работает ультразвуковой датчик, такие вещи, как избыток лакокрасочного материала, могут препятствовать его способности «слышать». По этой причине некоторые OEM-производители ограничивают любой ремонт, который может включать в себя количество материала для повторной полировки, которое может быть нанесено, или, в некоторых случаях, отсутствие повторной полировки ультразвуковых датчиков.
Другие причины, которые могут вызвать сбои датчиков системы помощи при парковке, включают грязь, грязь, дождь, снег и наклейки. Из-за того, что ультразвуковые датчики используют звук, громкие звуки рядом с автомобилем также могут помешать ультразвуковым датчикам слышать.
Чтобы предотвратить нарушение способности ADAS функционировать и потенциальный отказ, проверьте информацию о ремонте OEM, чтобы определить, какие ограничения могут применяться к ремонту, который вы рассматриваете. После ремонта всегда проверяйте правильность работы ADAS.
Дополнительные новости по устранению столкновений I-CAR, которые могут оказаться полезными:
ADAS, калибровка и сканирование Статья Hotspot
Общие сведения о системе помощи при парковке
Когда ADAS не видит
Связанные курсы I-CAR
Курс I-CAR ADAS Courses
Устранение неисправностей систем помощи при парковке
Зеркала заднего и бокового вида в свое время были единственной помощью, которую автомобиль предлагал водителю, пытающемуся вернуться на парковочное место.Сегодня несколько моделей автомобилей оснащены системой помощи при парковке, которая помогает не только при парковке, но и при резервном движении по любой причине. Некоторые системы помощи при парковке также помогают водителям при движении вперед. Системы помощи при парковке часто входят в стандартную комплектацию универсалов и внедорожников и, как правило, необязательны для седанов.
|
Рис. 1. Три или четыре из этих круговых рисунков на бампере являются свидетельством наличия на борту автомобиля системы помощи при парковке. |
|
Рис. 2. В переднем бампере также может быть матрица датчиков. |
|
Рис. 3. Каждый датчик системы помощи при парковке прикреплен к бамперу в фиксаторе. |
В основном есть два типа систем: одна представляет собой массив датчиков на бампере, которые запускают звуковой сигнал, когда вы подходите слишком близко к объекту, а другая — настоящая видеокамера, которая отправляет изображения. к экрану навигации на центральной консоли.
Существует третий тип, но он пока недоступен за пределами Японии. Toyota Japan предлагает опцию для бензинового / электрического гибрида Prius под названием Intelligent Parking Assist, которая направляет автомобиль на парковку. Водитель определяет точное место с помощью навигационного экрана, нажимает кнопку «установить», и автомобиль возвращается на место без какой-либо помощи человека.
Поскольку расположение наиболее распространенных массивов датчиков бампера подвергает их опасности во многих сценариях столкновений, полезно знать, как устранять неполадки и заменять эти датчики.
Датчики бампера
Датчики в системах датчиков бампера видны круглой лицевой стороной датчика в крышке бампера, как и на задней части Cadillac XLR 2005 года, показанного на рис. 1. Одна из нескольких моделей, которые имеют аналогичную матрицу датчиков в передний бампер — седан Lexus ES 2005 года выпуска, показанный на рис. 2. В каждом бампере может быть до четырех датчиков, которые через жгут проводов подключаются к специальному модулю управления, который обменивается данными с главным бортовым компьютером. Датчики либо все ультразвуковые, либо комбинация ультразвуковых и радарных.Система не обязательно должна быть активна все время. Обычно на приборной панели имеется переключатель для включения и выключения этой системы с текстовым сообщением или светодиодной лампой, указывающей состояние системы.
В случае системы помощи при парковке сзади, которая является наиболее распространенной, система распознает только включение задней передачи. Звуковой сигнал, указывающий, что бампер приближается к объекту, обычно исходит из специального заднего динамика. Звук может усиливаться по мере приближения автомобиля к объекту и становиться постоянным, когда объект находится очень близко, около 12 дюймов.
Рис. 4. Когда автомобиль движется задним ходом, на экране навигации отображается то, что скрывается за ним. |
Рис. 5. Глазок бортовой системы камер находится в защищенном положении на задней двери. |
Что может пойти не так с этими системами?
Смещенный или неплотно установленный бампер или крышка амортизатора могут повлиять на работу системы.Крепления датчика представляют собой отдельные детали, которые вставляются в отверстия в бампере (см. Рисунок 3). Это крепление также может ослабнуть или сместиться. Визуальный осмотр может выявить ослабленный датчик или датчик неправильного положения. Компания Ford Motor имеет процедуру проверки совмещения матрицы датчиков на Ford Expedition и Lincoln Navigator. Существует тест на правильную высоту датчика и еще один тест, чтобы убедиться, что датчики обнаруживают объект на пяти определенных расстояниях от бампера.
Датчики могут загрязниться или обледенеть, что может нарушить передачу сигнала. Ford рекомендует промыть бампер и датчики водой под высоким давлением, чтобы определить, в чем проблема. Также может быть проблема с отделкой лицевых сторон датчиков. Некоторые датчики не окрашены, но другие требуют отделки всего, что видно на крышке бампера.
Обратите внимание на рис. 1, что датчики соответствуют цвету кожуха бампера. Для готовых датчиков бампера на Cadillac XLR 2005 года General Motors предупреждает, что толщина покрытия на лицевой стороне датчиков не должна превышать 6 мил.Наряду с этим предостережением, есть рекомендация не обрабатывать ранее готовые датчики, так как излишки отложений приведут к выходу датчика из строя. Также нет рекомендаций по способам удаления излишков финиша на лицевой стороне датчиков.
Если визуальный осмотр не выявил проблемы, можно выполнить диагностическую проверку. Электронные неисправности обычно вызывают код неисправности, который можно идентифицировать и диагностировать с помощью диагностического прибора и следуя процедурам блок-схемы поиска и устранения неисправностей в служебной информации.Диагностика может привести к неисправности, например, порезанию или защемлению провода, которую можно отремонтировать. Диагностика также может указывать на неисправность модуля управления или датчика, что обычно требует замены одного или другого или обоих. Если тестирование показывает проблему только с одним датчиком, обычно один датчик можно заменить. Обычно нет необходимости заменять все датчики.
Задняя камера
Системы помощи при парковке с бортовой камерой не только определяют автомобиль позади автомобиля, но и показывают на экране навигации то, что скрыто в нижней части задней слепой зоны (см. Рисунок 4).Глаз камеры смотрит вниз из защищенного положения; например, под ручкой задней двери, как на Infiniti QX56 2005 года (см. рис. 5). Система задней камеры применима только на фургонах, внедорожниках или грузовиках, где позади автомобиля есть большая слепая зона. Эти типы систем выходят за рамки помощи при парковке. Их также можно отнести к категории устройств для предотвращения столкновений или устройств безопасности пешеходов.
Опять же, как и все электронные системы, системы бортовых камер можно диагностировать с помощью блок-схем.
Заключение
Системы помощи при парковке становятся обычным вариантом или даже стандартным оборудованием на все большем количестве автомобилей с каждым модельным годом.Датчики для системы типа датчика бампера находятся в уязвимом месте и потребуют проверки и тестирования после столкновений, затрагивающих эту часть транспортного средства. Сначала попробуйте визуальный осмотр. Если визуальный осмотр показывает повреждение датчика, замена — единственный вариант. Если видимых повреждений нет и система не работает, это может означать, что датчики заблокированы, или датчики или бампер могут быть смещены.
Эта статья в Advantage Online впервые появилась в электронном информационном бюллетене I-CAR, который публикуется и распространяется бесплатно.I-CAR, Межотраслевая конференция по ремонту после столкновений автомобилей, является некоммерческой международной учебной организацией, которая исследует и разрабатывает качественные программы технического образования, связанные с ремонтом после столкновений. Чтобы узнать больше об I-CAR и подписаться на бесплатную электронную рассылку новостей, посетите http://www.i-car.com или свяжитесь со специалистом по маркетинговым коммуникациям I-CAR Брэндоном Экенроде по адресу [email protected] .
Система датчиков парковки использует ультразвуковые датчики для обнаружения препятствий вокруг автомобиля при парковке автомобиля в гараже или во время параллельной парковки, когда автомобиль движется со скоростью около 10 км / ч (6 миль в час) или меньше.Система оснащена вспомогательным устройством для уведомления водителя о приблизительном расстоянии от транспортного средства до окружающего препятствия с помощью звукового сигнала и индикации обнаружения препятствия (некоторые модели).
Не полагайтесь полностью на систему парктроника и обязательно проверяйте безопасность вокруг вашего автомобиля визуально во время движения.
Эта система может помочь водителю управлять автомобилем в прямом и обратном направлениях во время парковки. Дальность обнаружения датчиков ограничена, поэтому управление автомобилем, полагаясь только на систему, может привести к аварии. Во время вождения всегда проверяйте безопасность вокруг вашего автомобиля визуально.
Не устанавливайте какие-либо аксессуары в пределах диапазона обнаружения датчиков.Это может повлиять на работу системы.
В зависимости от типа препятствия и окружающих условий диапазон обнаружения датчика может сузиться, или датчики могут не обнаруживать препятствия.
Система может не работать нормально при следующих условиях:
Грязь, лед или снег налипают на область датчика (после удаления возвращается к нормальной работе).
Область датчика замерзла (возвращается к нормальной работе после оттаивания льда).
Датчик прикрыт рукой.
Датчик сильно потрясен.
Автомобиль чрезмерно наклонен.
При очень жарких или холодных погодных условиях.
Автомобиль движется по неровностям, склонам, дорогам, покрытым гравием или травой.
Все, что генерирует ультразвук, находится рядом с транспортным средством, например, звуковой сигнал другого транспортного средства, звук двигателя мотоцикла, звук пневматического тормоза крупногабаритного транспортного средства или датчики другого транспортного средства.
Автомобиль движется в сильный дождь или в дорожных условиях, вызывающих брызги воды.
На автомобиль устанавливается имеющаяся в продаже стойка крыла или антенна для радиопередатчика.
Автомобиль движется к высокой или квадратной бордюре.
Препятствие расположено слишком близко к датчику.
Препятствия под бампером могут не обнаруживаться. Препятствия ниже бампера или тонкие, которые могли быть изначально обнаружены, но больше не обнаруживаются при более близком приближении автомобиля.
Следующие типы препятствий могут не обнаруживаться:
Тонкие предметы, такие как проволока или веревка
Вещи, которые легко поглощают звуковые волны, например хлопок или снег
Предметы угловой формы
Очень высокие объекты и широкие наверху
Мелкие, короткие предметы
Всегда направляйте систему для проверки в специализированную мастерскую. Мы рекомендуем авторизованную мастерскую по ремонту Mazda в случае удара по бамперам даже при незначительной аварии.Если датчики отклонены, они не могут обнаружить препятствия.
(с передним датчиком и датчиком переднего угла)
Система может иметь неисправность, если звуковой сигнал не работает или световой индикатор не загорается при включении переключателя датчиков системы помощи при парковке. Проконсультируйтесь со специалистом по ремонту, мы рекомендуем авторизованный центр по ремонту Mazda.
(без переднего датчика и датчика переднего угла)
Система может работать неправильно, если звуковой сигнал не работает. Проконсультируйтесь со специалистом по ремонту, мы рекомендуем авторизованный центр по ремонту Mazda.
(с передним датчиком и датчиком переднего угла)
Система может иметь неисправность, если слышен звуковой сигнал, указывающий на неисправность системы, и мигает световой индикатор.Проконсультируйтесь со специалистом по ремонту, мы рекомендуем авторизованный центр по ремонту Mazda.
Звуковой сигнал, указывающий на неисправность системы, может не быть слышен, если окружающая температура очень низкая или грязь, лед или снег прилипают к области датчика. Удалите посторонние предметы из области датчика.
При установке сцепного устройства для прицепа проконсультируйтесь со специалистом по ремонту, мы рекомендуем авторизованный центр по ремонту Mazda.