ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Признаки засорения катализатора и методы предотвращение выхода из строя

Существует несколько признаков, указывающих на засорение каталитического нейтрализатора отработавших газов автомобиля. Давайте выясним, по каким же причинам возникает эта неприятная проблема.

А знаете ли вы?

Температура засоренного каталитического нейтрализатора может превышать отметку в 650 °С, что приводит к таким проблемам, как закипание трансмиссионной жидкости, выход системы трансмиссии из строя, пробуксовка сцепления и разгон двигателя до слишком высокого числа оборотов.

Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выпускной системы любого современного автомобиля. Он способствует поддержанию низкого уровня выбросов в соответствии с нормами токсичности, установленными для отработавших газов транспортных средств. Этот важный компонент расположен между двигателем и выхлопной трубой. Его внутренняя часть, выполненная по подобию медовых сот, изготовлена из керамики и покрыта веществами-катализаторами, такими как платина и палладий, с целью очистки отработавших газов от токсичных веществ. Катализаторы вступают в реакцию с газами и преобразуют несгоревшие углеводороды, окись азота и монооксид углерода в безвредные вещества – двуокись углевода, азот, кислород и воду. Как правило, каталитический нейтрализатор рассчитан на бесперебойную работу в течение не менее 10 лет. Но по тем или иным причинам возможно появление проблем еще до истечения этого срока. Радует то, что неисправный каталитический нейтрализатор подает определенные предупреждающие сигналы.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора


Любой механизм или устройство, какими бы прочными они ни были, рано или поздно выходят из строя, особенно если им приходится работать в критических условиях. Каталитический нейтрализатор, отвечающий за очистку выпускных газов от загрязняющих веществ, работает при достаточно высоких температурах. Однако поврежденный или засоренный нейтрализатор оказывает негативное влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля, которые бдительный водитель не может не заметить.

Потеря мощности

Для человека, который не особо хорошо знаком с устройством автомобиля, самым главным признаком является потеря мощности двигателя во время движения вверх по склону. При этом появляется четкое ощущение, что двигатель работает под высокой нагрузкой. Даже начинающий водитель способен распознать такой признак засоренного каталитического нейтрализатора, как увеличение расхода топлива.

Повреждение вследствие термоудара

Осмотрите внешнюю поверхность каталитического нейтрализатора на предмет видимых повреждений. Обесцвечивание и/или деформация корпуса нейтрализатора – это явные признаки теплового разрушения субстрата в результате перегрева. Такие повреждения чаще всего объясняются слишком богатой топливной смесью, подаваемой в двигатель, в результате чего в каталитический нейтрализатор поступает несгоревшее топливо. Это топливо догорает в самом нейтрализаторе, попутно расплавляя его субстрат, что приводит к блокированию работы компонента.

Засорения препятствуют прохождению газов через каталитический нейтрализатор, провоцируя нагнетание противодавления в выпускной системе, что отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя. Термоудар также возможен при прямом контакте горячего каталитического нейтрализатора со льдом или холодной водой, поскольку при этом может потрескаться внутренний субстрат, что, опять же, приводит к засорению и повышению температуры в нейтрализаторе и в конечном итоге к снижению мощности двигателя.

Кислородный датчик – это устройство, которое помогает блоку управления оценивать работу двигателя. Он установлен в выпускном коллекторе и предназначен для определения состава топливной смеси, то есть не слишком ли она богатая или бедная. Датчик подает на блок управления соответствующий сигнал, после чего блок управления регулирует состав подаваемой в двигатель воздушно-топливной смеси (идеальное соотношение воздуха и бензина – 14,7:1). Неисправный кислородный датчик может передавать на блок управления некорректные данные, в результате чего пострадает каталитический нейтрализатор.

Дребезжащий звук вследствие механического повреждения

Иногда камни и разный мусор, отлетающие от дороги, могут ударить по каталитическому нейтрализатору и повредить его внутренние элементы. Такие повреждения идентифицируются по вмятинам снаружи нейтрализатора. Если керамическая часть каталитического нейтрализатора треснула или полностью разломалась, появляется дребезжащий звук. Со временем это приведет к блокированию работы каталитического нейтрализатора и нагнетанию противодавления в выпускной системе.

Запах газов

Если выходящие из выхлопной трубы отработавшие газы имеют сернистый запах, напоминающий запах тухлых яиц, это однозначно говорит о засорении каталитического нейтрализатора. Когда кто-то сомневается, что снижение мощности двигателя связано с засорением нейтрализатора, ему достаточно принюхаться к выхлопным газам. Причина этой проблемы заключается в несоответствующем составе воздушно-топливной смеси. К сожалению, этот признак проявляется в последнюю очередь. Обнаружение проблемы на таком позднем этапе, как правило, означает невозможность восстановления каталитического нейтрализатора. Владельцу автомобиля, вероятнее всего, придется раскошелиться на новый нейтрализатор.

Методы предотвращения выхода каталитического нейтрализатора из строя

Пирометр

Рекомендуется время от времени проверять состояние каталитического нейтрализатора отработавших газов. Это можно сделать при помощи пирометра, представляющего собой инфракрасный термометр, который помогает определить температуру на входе и на выходе каталитического нейтрализатора. Если пирометр показывает температуру в более чем 95 °С, это свидетельствует о наличии проблемы. Скорее всего, это связано со слишком богатой топливной смесью. Пирометр, выявивший перегрев, позволяет своевременно выявить и устранить проблему.

Тестер противодавления

Этот прибор, устанавливаемый чуть выше кислородного датчика, позволяет измерить противодавление. Этот показатель, согласно данным из инструкций по эксплуатации автомобилей, должен быть ниже 0,068 атм при холостых оборотах двигателя и при закрытом дросселе не выше 0,272 или 0,340 атм, что зависит от модели автомобиля. Более точные данные содержатся в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Обнаружив признаки нарушения работы каталитического нейтрализатора отработавших газов, немедленно отправляйтесь в автомастерскую, чтобы квалифицированный механик выявил причину и устранил неисправность. Он имеет возможность проверить рабочие характеристики автомобиля, сняв каталитический нейтрализатор, чтобы понять, в нем ли заключается проблема. Находясь за пределами своей страны, обязательно ознакомьтесь с правилами и нормами, касающимися использования каталитического нейтрализатора. Дело в том, что законодательство некоторых стран категорически запрещает владельцам автомобилей снимать этот компонент самостоятельно. Также имейте в виду, что причиной перегрева может оказаться нагар на свечах зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах, несоответствующая установка угла опережения зажигания, неисправные выпускные клапаны и т. д. В любом случае за помощью лучше обращаться к квалифицированным специалистам авторизированных сервисных центров.

Диагностика катализатора в ЗАО Москвы

С появлением экологических норм токсичности «Евро» катализаторы стали неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля. Принцип работы заключается в полном сгорании большей части вредных примесей, содержащихся в отработанных газах. Внутри катализатора расположен наполнитель сотовой структуры, содержащий драгоценные металлы, например, платину. На стенках ячеек, при высокой температуре «утилизируются» токсичные вещества.

Для эффективного контроля каталитический нейтрализатор включен в систему образования топливной смеси. Неправильная работа этого элемента нарушает функционирование блока управления двигателем. Поэтому, если у вас «умер» катализатор — двигатель переключается на аварийный режим работы, при котором падает мощность и существенно растет расход топлива.

Некоторые современные автомобили вообще блокируют блок управления силовой установкой при неисправном каталитическом нейтрализаторе, со всеми вытекающими последствиями.

На СТО «Ваш глушитель» производится профессиональная диагностика катализатора, а в случае выявления неисправностей — замена или ремонт.

Неисправный катализатор — первичные признаки

О том, что с катализатором не все в порядке, могут говорить следующие признаки:

  • Ошибки системы диагностики OBD-II: P0420 — P0424.
  • Снижение мощности двигателя при исправных остальных системах.
  • Чрезмерный нагрев выхлопной системы в районе расположения нейтрализаторов. Вероятнее всего в этом случае засорился катализатор.
  • Неоправданное повышение расхода топлива.
  • Резкий неприятный запах выхлопа.
  • Преждевременное прогорание прокладки выпускного коллектора (забит катализатор — возникает избыточное давление).
  • Изменился звук выхлопа.
  • Внешние признаки: если у Вас прогорел катализатор, это можно обнаружить при осмотре.

При подозрении на неисправность рекомендуем обратиться в сервис «Ваш глушитель». Наши мастера не только определят и устранят неисправность, но и примут меры по устранению причин ее возникновения.

Типичные неисправности, проверка катализатора

Проблему желательно выявить на раннем этапе, пока не возникли последствия для остальных элементов автомобиля. Любая поломка катализатора диагностируется по первичным признакам. Специалисты сервиса «Ваш глушитель» оценивают общее состояние системы выхлопа с помощью современных диагностических инструментов. Дилерский сканер позволяет отследить каждый этап формирования топливной смеси и взаимодействие компонентов глушителя.

Типовая неисправность — снижение проходимости сотового наполнителя. Если в автомобиле забился катализатор, возрастает давление в выпускном коллекторе, и цилиндры не успевают очиститься от отработанных газов. Блок управления фиксирует проблему, и обогащает смесь. Результат — увеличение расхода и перегрев выхлопной системы. Причина неисправности — низкое качество топлива. Избыточное количество присадок осаждается на стенках сотового наполнителя, полностью перекрывая прохождение выхлопных газов.

Вы заправляетесь только на проверенных заправках, а в машине все равно забит катализатор — вероятно протекание форсунок в закрытом состоянии. Топливо в таком случае догорает в наполнителе, приводя к оплавлению сот.

Преимущества сервиса «Ваш глушитель»

Если у Вас вышел из строя катализатор, не обязательно тратить огромные суммы на покупку фирменного изделия у официальных дилеров. Специалисты нашего сервиса по ремонту катализаторов найдут оптимальный по цене способ устранения проблемы. Поэтому, если у Вашего автомобиля прогорел или забился катализатор — обращайтесь в автосервис «Ваш глушитель» в в ЗАО г. Москвы (пос. Рублёво, р-н Кунцево, м. Крылатское, м. Строгино), мы подберем недорогой аналог, или произведем ремонт неисправного элемента по доступным ценам.

Признаки неисправного катализатора – причины, варианты, особенности

Бесспорно, одним из самых важных элементов выхлопной системы является катализатор, который заботится об очистке отработавших газов, снижая большое сопротивление для их выброса. Данная деталь располагается между глушителем и выпускным коллектором и устанавливается уже на любой двигатель – дизельный или бензиновый. Каждому автовладельцу важно проверять правильную работу катализатора, неисправность или выход из строя которого, прямолинейно влияет на мощность. В этом материале попробуем рассказать о главных признаках неисправного катализатора, причинам выхода из строя, вариантах проверки, и главных особенностях поломок.

Главные признаки неисправного катализатора

Чрезмерно загрязненный и поврежденный катализатор приводит в первую очередь к увеличению расхода горючего, а также в значительной мере теряется динамика автомобиля. Если появляются хотя бы первые признаки, важно провести диагностику, препятствуя повышенным нагрузкам на двигатель, ведь выхлопная система непосредственно влияет на работу мотора.

Среди главных симптомов неполадок следует выделить:

  • Автомобиль теряет динамику и очень трудно набирает скорость – в зависимости от степени загрязненности, катализатор влияет на разгон.
  • На панели приборов загорелась лампочка «Check Engine» — данный показатель обозначает многие неисправности автомобиля, но в большинстве случаев, на ее появление влияет неисправный катализатор. Очень сильное загрязнение ведет к активации лампочки определенными электронными блоками управления, а код ошибки в большинстве случаев Р0420.
  • Значительно повышен расход горючего – сочетание отсутствия динамики и увеличения расхода топлива, прямо говорит о выходе из строя катализатора.
  • Также самым явным проявлением забитого или вышедшего из строя катализатора, можно считать то, что двигатель не заводится или спустя несколько секунд работы глохнет.

При любом проявлении, следует отправляться в мастерскую на диагностику, чтобы специалисты проверили состояние систем и определили точную причину неисправностей.

Причины выхода из строя катализатора — важного элемента выхлопной системы

Проблемы с катализатором случаются из-за чрезмерной загрязненности или деформации, но также приводят к поломкам следующие причины:

  • Топливо низкого качества – если топливовоздушная смесь полностью не сгорает в моторе, то это происходит в коллекторе, а также может переходить в катализатор. Таким образом осуществляется оплавление элементов выхлопной системы, что приводит к загрязнению.
  • Катализатор плохого качества – неоригинальная деталь, аналог, запчасти с дефектами изначально могут иметь небольшие соты, которые достаточно просто забиваются. Однако это могут быть и детали отличного качества, предназначенные для американского рынка, где качество топлива выше, следственно в других странах катализатор не справляется с нагрузками.
  • Поездки по дорогам плохого качества – механические неисправности также приводят к серьезным последствиям.
  • В редких случаях засорение детали может происходить после долгой эксплуатации неисправного двигателя.

Выход из строя катализатора достаточно серьезная неприятность, которую рекомендуется исправлять в кратчайшие сроки, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта мотора и других систем. Впрочем, покупка нового катализатора, что также относится к дорогим вложениям, сможет решить вопрос, но многие водители стараются обойти такие затраты, удаляя его из системы.

Если Вы все же решите удалить катализатор из выхлопной системы, то хотим напомнить, что не стоит выбрасывать такую дорогостоящую деталь – Вы можете заработать на ней – продать катализатор дорого нам. А на вырученные средства, можно купить новый катализатор, купить стронгер вместо катализатора, или купить пламегаситель (искрогаситель) колекторный и поставить его вместо катализатора.

Как можно проверить состояние катализатора?

Проведение диагностики лучше доверить профессиональным мастерам, которые имеют опыт проведения подобных работ и выполнят все операции оперативно и эффективно. Но при большом желании все сделать можно и самостоятельно, снимая деталь и осматривая внешний вид. Данный метод является самым сложным и очень трудоемким, ведь крепежные болты прикипают, что приводит к невозможности раскручивания резьбовых соединений.

Если же раскрутить все же удалось и сразу высыпался порошок – это первый признак, что деталь можно менять, ввиду серьезного засорения. Если пока такого не наблюдается, нужно смотреть дальше. При помощи фонарика следует осветить патрубки и в случае отсутствия света, совершенно ясно, что поры достаточно засорены не только для световых лучей, но и для выхлопных газов.

Но следует также отметить и менее трудоемкие варианты проверки:

  • Сделать замеры в выпускном коллекторе, используя манометр, которые присоединяется к штуцеру, устанавливаясь вместо лямбда зонда. Превышение хотя бы в 0.3 кгс\см2 на 2.5 оборотах в минуту, значит неисправность.
  • Лучшим способом, определяющим неприятность более точно, является применение мотор — тестера, который помогает специалистам быстро определять проблемы с работой автомобиля, не требуя трудоемких, долговременных вариантов.

Эксперты советуют исправлять неполадки на начальных стадиях, чтобы не допустить более серьезных последствий для автомобиля и окружающей среды. Неисправный катализатор приносит сплошные неприятности, поэтому важно вовремя диагностировать и исправить проблему.

В завершение, следует сказать, что каталитический нейтрализатор восстановлению не подлежит, поэтому по прошествии установленного заводом производителем времени или выработки ресурса, придется все-таки или заменить деталь, которую продается по достаточно большой цене, или воспользоваться методами тюнинга выхлопной системы и поставить стронгер вместо катализатора — производительность авто возрастет в несколько раз. Но если Вы, несмотря на цену, все-таки решите поставить новый катализатор, то очень довольны будут защитники природы, ведь уровень выхлопов будет значительно меньшим, чем с неисправным или вышедшим из строя катализатором.

Каталитический нейтрализатор и контрольный индикатор

Каталитический нейтрализатор является частью системы выхлопа вашего автомобиля, и его роль в ней очень важна.

Что такое катализатор, какую функцию выполняет и где расположен

Расположен катализатор выше по потоку от глушителя, рядом с двигателем. При сильном нагреве, металлы в его сотовой структуре вступают в химические реакции. В результате, выхлопные газы, которые вредны для окружающей среды, преобразуются в менее вредные вещества. Это делает современные транспортные средства значительно более экологичными, чем старые автомобили.

Срок эксплуатации каталитического катализатора обычно составляет около 10 лет или даже больше. Менять его следует только в случае необходимости.

В то же время, каталитические нейтрализаторы могут быть повреждены дорожным мусором, загрязненным моторным маслом или охлаждающей жидкостью. Также они могут засоряться, ограничивая поток выхлопных газов. Среди признаков плохой работы каталитического нейтрализатора – ослабление мощности, темный цвет выхлопа или появление резкого неприятного запаха.

Как узнать о неисправности забитого катализатора и как ее решить

Указать на проблему с каталитическим катализатором может также зажигание контрольной лампочки с изображением двигателя. Если данная лампа зажглась и не гаснет длительное время, одной из причин может быть то, что бортовая диагностическая система обнаружила проблему, влияющую на контроль выбросов.

По сути, есть десятки причин, почему она может зажечься. Это может быть что-то простое, как например, плохой воздушный поток, проблема с датчиком кислорода или неисправность каталитического нейтрализатора. Когда эта сигнальная лампочка загорается, она генерирует код неисправности, который можно прочитать, подключив диагностический сканер к бортовой диагностической системе автомобиля. Это помогает найти причину.
Мигающая лампочка проверки двигателя означает, что проблема достаточно серьезная и заслуживает немедленного внимания.

Хотя световой индикатор двигателя не всегда сигнализирует, что требуется немедленная реакция, игнорировать его не следует. Даже если сейчас это что-то незначительное, проблема может усугубиться, если ее вовремя не решить. Например, проблема с кислородным датчиком может стать причиной повышения уровня выбросов и перегрева каталитического нейтрализатора. Стоимость нового каталитического нейтрализатора и его замены будет намного выше, чем замена кислородного датчика. Если индикатор контрольной лампы мигает, это означает, что ситуация небезопасная, и ее необходимо решать.

Как уже упоминалось выше, единственным способом узнать, что вызвало зажигание контрольной лампочки двигателя, является подключение диагностического сканера к бортовой диагностической системе для извлечения кодов неисправностей. Чем раньше это будет сделано, тем лучше.

7 признаков забитого катализатора — Статьи

Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

  1. двигатель заводится и сразу глохнет;
  2. машина стала медленно разгоняться;
  3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
  5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
  6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
  7. увеличился расход масла.
Узнайте стоимость диагнотики катализатора онлайн за 3 минуты

Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами

Забитый катализатор. Каковы причины?

Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.

В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

Расход масла при забитом катализаторе

При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: — Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. — Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. — Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

Последствия, если не починить катализатор

На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

О катализаторе, его неисправности и вариантах замены

Что это за такая деталь-автомобильный катализатор, из-за которого автомобиль может терять динамику, просто заглохнуть и даже не заводиться впоследствии??? Из-за которой может вырасти расход топлива, появиться дрожь и вибрация, посторонний неприятный дребезжащий звук под днищем или в моторном отсеке, неприятный запах сероводорода??? Да и в конце концов может выйти из строя турбина, выдавить прокладки двигателя и неожиданно настать кап.ремонт двигателя.

Катализатор, или точнее каталитический нейтрализатор очистки отработавших газов,-это деталь в составе выхлопной системы, которая чаще всего расположена после выпускного коллектора или турбины и перед средней частью глушителя(резонатора, гофры или глушителя основного).Катализатор ( их в выпускной системе может быть как один ,так и два и три и даже четыре) отвечают за функцию дожига отработавших газов до экологических норм ЕВРО-2,ЕВРО-3,ЕВРО-4,ЕВРО-5.Так как после сжигания топлива в двигателе автомобиля в атмосферу выбрасывается ряд загрязняющих веществ, каталитический нейтрализатор был разработан дня снижения их уровня и нейтрализации

А) окиси углерода (СО) –ядовитого бесцветного газа без запаха
Б) углеводородов- которые являются одними из главных составляющих так называемого «СМОГА»
В) оксидов азота (NO)

Катализаторы делятся на несколько видов

А) по структуре –керамические и металлические
Б) по экологическим нормам- ЕВРО-2,3,4,5

До 2000 года автомобили комплектовались катализаторами экологического стандарта ЕВРО-2,после 2000 года соответственно ЕВРО-3 и ЕВРО-4.А последние годы некоторые марки автомобилей идут уже ЕВРО-5.

РЕСУРС КАТАЛИЗАТОРОВ. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ. ПУТИ РЕМОНТА И ЗАМЕНЫ.

В теории ресурс катализаторов рассчитан на 100-120 тыс.км пробега. Но на практике зачастую бывает что они выходят из строя и на более ранних сроках, как не банально говорить, чаще всего из-за плохого, некачественного топлива. Также он выжжет выйти из строя из-за сбоев в работе системы зажигания(когда выходит из строя либо катушка зажигания, либо свеча и идет неправильное смесеобразование и топливо полностью сгорает не в камере сгорания а в корпусе самого катализатора)Также он может забиться когда в него попадает масло из ДВС или турбины. Бывает что он выходит из строя из-за механического повреждения и резких перепадов температур(когда разогретый катализатор попадает в лужу или сугроб снега).

Вот некоторые признаки по которым можно выявить неисправность катализатора

1) Чаще всего на автомобилях после 2000 года на панели приборов загорается ошибка CHECK ENGIRE и при последующей диагностике кодов ошибок выявляется неисправность Р0420-Р0430(Эффективность ниже порога либо неэффективная работа)
2) Потеря мощности автомобиля (причем более заметно она проявляется на прогретом бвигателе, в пробках, при подъеме в горку)
3) Увеличение расхода топлива на 1,5-2 литра
4) Посторонние, дребежащие звуки в моторном отсеке либо под днищем машины (в зависимости от расположения катализатора)
5) Появление едкого запаха сероводорода

Эти признаки могут выявляться как по отдельности так и вместе. Может быть так что лампочка CHECK ENGIRE не горит и ошибок нет а машина не тянет и вырос расход. А бывает наоборот горит ЧЕК а машина чувствует себя хорошо.

Но в любом случае если присутствует какой-то из симптомов нужно провести диагностику и выявить причину. И если выявится неисправность катализатора то заняться ремонтом или заменой , т.к неисправный катализатор может привести к более серьезным поломкам, таким как

1) При забитом катализаторе за счет противодавления идет большая нагрузка на поршневую группу двигателя, на турбину и АКПП, что соответственно в разы уменьшает их ресурс.
2) Сама лампочка CHECK ENGIRE обозначает НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ и отвечет за работу практически всех датчиков двигателя. И если у Вас уже горит лампочка по причине неисправности катализатора и появляется другая критическая неисправность-Вы уже об этом не узнаете т.к CHECK уже горит.
3) Самое же что плохое когда катализатор выходит из строя керамическая основа его начинает крошиться и за счет противодавления может попасть в поршневую группу и соответственно двигатель в скором времени нужно будет ремонтировать…

Если Вы столкнулись с этой проблемой и Вам требуется ремонт и замена катализатора то Вы можете обратиться с специализированный центр по ремонту и тюнингу выхлопных систем, в том числе ремонту и замене катализаторов, «АВТОВЫХЛОП»,где Вам все на профессиональном уровне объяснят, подскажут наиболее оптимальные и качественные пути решения этой проблемы и произведут весь необходимый спектр работ по ремонту и замене катализатора с гарантией и по разумным ценам в кратчайшие сроки.

Как проверить катализатор на машине и определить его неисправность

Катализатор автомобиля является важной деталью выхлопной системы, которая выполняет две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и снижает дополнительное сопротивление для них. Он расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором. Устанавливается катализатор, как на бензиновые, так и на дизельные моторы, то есть используется в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Водитель автомобиля должен контролировать работу катализатора, поскольку от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Признаки неисправности катализатора на машине

Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:

  • Машина начнет с трудом набирать скорость. При этом проблема чувствуется до определенного момента, который зависит от степени загрязненности или повреждения катализатора. Например, при разгоне по загородной трассе автомобиль медленно будет увеличивать скорость на низких передачах, а при переходе на повышенную (и набор высокой скорости) он начнет работать в обычном режиме. Может сложиться ощущение, что сзади в автомобиле находится тяжелый груз, из-за чего разгон происходит медленно;
  • Горит лампочка Check Engine. При сильном загрязнении катализатора некоторые электронные блоки управления зажигают лампочку с требованием проверки двигателя, чтобы водитель понимал о наличии неисправности. При этом на бортовом компьютере может загореться оповещение об ошибке P0420 – проблема с эффективность мотора;
  • Повысился расход топлива. Из-за загрязненного катализатора увеличивается расход топлива. Обращайте внимание, что повышение расхода говорит о неисправности в системе выхлопа только в том случае, если имеется проблема с медленным набором скорости.

Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.

Почему выходит из строя катализатор

Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:

  • Использование низкокачественного топлива. Если топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания, она догорает в коллекторе или катализаторе. Это приводит к оплавлению элементов выхлопной системы, вследствие чего продукты сгорания застревают в катализаторе, тем самым мешая воздуху проходить с требуемой скоростью;
  • Плохой катализатор. Если используется неоригинальный катализатор, то велик риск приобрести модель, в которой ячейки («соты») имеют маленький диаметр, из-за чего они быстро забиваются продуктами сгорания. Также такая проблема может наблюдать у автомобилей, разработанных для американского рынка, где качество топлива значительно выше, и от него остается меньше продуктов сгорания, в таких машинах устанавливают катализаторы с маленькими «сотами»;
  • Проблемы в работе двигателя. Однозначно сказать, что приводит к увеличению продуктов сгорания в выхлопе при проблемах с двигателем, невозможно без проведения диагностики. При этом забитый катализатор часто является симптомом наличия неисправностей в моторе;
  • Поездки по плохим дорогам. При регулярной неаккуратной езде по плохим дорогам катализатор может получить механическое повреждение. Удар по катализатору приведет к разрушению «сот» или их деформации. Также такая проблема может наблюдаться после неудачной попытки преодолеть препятствие (бордюр или «лежащего полицейского»).

Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.

Как проверить катализатор на машине

Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.

Метод 1: Визуальный осмотр

Наличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.

Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю. Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».

Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.

Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту.

Метод 2:  Проверка на противодавление

Самый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.

Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг. Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд. За это время необходимо зафиксировать показания манометра. Далее значения сравниваются со следующими данными:

  • 0,3 кгс/см2 – катализатор в норме;
  • 0,35 кгс/см2 – если двигатель не дорабатывался, значение повышенное. Для доработанных моторов показатель в норме;
  • 0,5 кгс/см2 и выше – имеются явные проблемы с катализатором.

Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.

Метод 3: Диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.

Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.

Загрузка…

Каковы общие проблемы с каталитическим нейтрализатором? | News

Каталитические нейтрализаторы расположены в выхлопной системе между двигателем и глушителем и являются одной из последних линий защиты от загрязнения воздуха транспортными средствами. Они используют шарики с керамической кодировкой и различные драгоценные металлы (катализаторы) для преобразования таких загрязняющих веществ, как несгоревший газ и оксид азота, в безвредные газы.

Связано: Каталитический нейтрализатор: что вам нужно знать

Каковы возможные проблемы с каталитическим нейтрализатором?

Каталитические нейтрализаторы

часто служат 10 лет и более, но они могут быть загрязнены, забиты, перегреты или физически повреждены, что приведет к снижению производительности двигателя и, в конечном итоге, к остановке двигателя.

Одним из потенциальных загрязнителей является этилированный газ, который может разрушить катализаторы, хотя он редко встречается в США. Другие загрязнители включают охлаждающую жидкость двигателя, которая может просачиваться в систему сгорания из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров, и моторное масло. Эти жидкости могут засорить каталитический нейтрализатор, что затруднит прохождение выхлопных газов. Автомобильные двигатели похожи на спортсменов тем, что им требуется много кислорода. Если поток выхлопных газов ограничен, это означает, что в двигатель может попасть меньше воздуха и ухудшаются характеристики.Если двигатель вяло реагирует или останавливается после некоторой работы, это может быть причиной засорения преобразователя.

Каталитические нейтрализаторы могут перегреться из-за чрезмерного количества несгоревшего газа, вызванного пропуском зажигания в свече зажигания или негерметичным выпускным клапаном. Кроме того, вышедший из строя датчик кислорода может вызвать перегрев.

На многих транспортных средствах «кошка» находится под транспортным средством, и, как и другие части выхлопной системы, она также может быть повреждена дорожным мусором или наездом на бордюр.

Кража каталитического нейтрализатора

Те драгоценные металлы, о которых мы говорили, могут привлечь внимание: Каталитические нейтрализаторы часто крадут из-за драгоценных металлов внутри. В переработчиках есть небольшие количества платины, родия и палладия, и все они имеют ценность для торговцев металлами.

Техническое обслуживание каталитического нейтрализатора

Среди симптомов неисправного каталитического нейтрализатора:

  • Низкая работа двигателя
  • Пониженное ускорение
  • Темный дым выхлопных газов
  • Запах серы или тухлых яиц из выхлопа
  • Перегрев под автомобилем

Некоторые из этих симптомов также могут быть вызваны другими частями системы выпуска отработавших газов, поэтому механику важно определить, когда пришло время заменить каталитический нейтрализатор.

Следование рекомендованному графику технического обслуживания вашего автомобиля может помочь отложить этот момент как можно дольше — часто на 10 лет и более. Поддержание систем выхлопа, выхлопа и сгорания в хорошем состоянии минимизирует риск преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора.

Наконец, не игнорируйте световой индикатор проверки двигателя. Повреждение каталитического нейтрализатора — одна из причин, по которой Cars.com входит в десятку самых серьезных преступлений, связанных с обслуживанием автомобилей. Это может быть предупреждением о засорении воздушного или топливного фильтра.Ожидание замены этого фильтра может преждевременно привести к замене каталитического нейтрализатора за 1000 долларов.

Ещё на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Пять неожиданных симптомов засорения каталитического нейтрализатора

Печень — жизненно важная часть анатомии человека.Его основная задача — выводить токсины из химикатов и метаболизировать лекарства в крови, поступающей из пищеварительного тракта, чтобы обеспечить ее чистоту и здоровье, прежде чем они попадут в остальную часть вашего тела. Печень рассчитана на всю жизнь, но она может выйти из строя, если забита нездоровым жиром.

Каталитический нейтрализатор выполняет аналогичную функцию в вашем автомобиле. Каталитические нейтрализаторы, являющиеся важной частью выхлопной системы вашего автомобиля, рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но могут выйти из строя, если они забьются. Когда это происходит — что часто случается с более старыми автомобилями — выхлопные газы вашего автомобиля не могут пройти через глушитель.Это означает, что эти газы не могут выходить из задней части автомобиля и не могут выходить через переднюю часть, что в конечном итоге приводит к остановке двигателя из-за отсутствия подходящей смеси топлива и воздуха. По сути, каталитический нейтрализатор «не справляется» со своей работой.

Вопрос только в том, как проверить исправность каталитического нейтрализатора? Вот пять признаков засорения каталитического нейтрализатора:

Признак № 1: У вас проблемы с запуском автомобиля.

Одним из симптомов печеночной недостаточности является сонливость или затруднения при вставании и движении по утрам.Забитый каталитический нейтрализатор может иметь такое же влияние на ваш автомобиль, затрудняя запуск автомобиля — или вообще затрудняющий его запуск.

Почему это происходит?

Забитый каталитический нейтрализатор задерживает выхлопные газы в вашем автомобиле, что приводит к остановке двигателя из-за повышенного давления выхлопных газов. Если ваша машина сначала кажется в порядке, но затем начинает разбрызгиваться или глохнуть, это может быть признаком неисправности каталитического нейтрализатора.

Симптом № 2: Вы не получаете хорошую топливную экономичность.

Вы замечаете, что расход топлива у вас не такой хороший, как раньше? Это случилось внезапно? Это может быть еще одним признаком неисправности каталитического нейтрализатора.Чем меньше кислорода получает ваш двигатель, тем тяжелее он должен работать. Чем тяжелее ему приходится работать, тем больше топлива он потребляет. Чем больше топлива он потребляет, тем меньше миль на галлон вы сэкономите. Есть смысл?

(Забитая печень, кстати, похожа, так как вызывает утомляемость и низкий аппетит.)

Признак № 3: Горит индикатор проверки двигателя.

Ваше тело сообщит вам, когда ваша печень подает признаки неисправности, а сигнальная лампа вашего автомобиля сообщит вам, когда возникнет проблема.Если ваш автомобиль был выпущен в 1996 году или позже — а есть большая вероятность, что так оно и было — в нем будет встроенная диагностическая система, которая автоматически проверяет каталитический нейтрализатор. Индикатор проверки двигателя может быть активирован датчиками соотношения воздух-топливо, которые определяют, не выбрасывает ли выхлопная труба слишком много загрязнений.

Иногда неисправный каталитический нейтрализатор выходит из строя из-за выхода из строя другого компонента автомобиля, например свечи зажигания. Поэтому не забудьте заменить неисправные свечи зажигания и назначить осмотр, если вы считаете, что существует потенциальная проблема.

Симптом № 4: Вы не прошли тест на токсичность выхлопных газов.

Поскольку каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы вашего автомобиля, имеет смысл предположить, что неудачный тест на выбросы выхлопных газов свидетельствует о неисправности каталитического нейтрализатора. Точно так же, как это имеет смысл, если ваши печеночные ферменты не в норме по анализу крови, проведенному врачом, это признак неисправности печени.

В Огайо вы должны ежегодно проходить тест на выбросы выхлопных газов. Поскольку каталитический нейтрализатор является основным компонентом, отвечающим за здоровые выбросы автомобиля, тест позволит вам узнать, правильно ли он работает.Проблемы, которые могут заставить вас не пройти тест, включают повышенный уровень выбросов углерода, загрязненный антифриз или моторное масло или любые другие симптомы, упомянутые выше.

Симптом № 5: Плохое ускорение.

Наконец, если ваш автомобиль не ускоряется должным образом, когда вы нажимаете ногу на педаль газа, это может быть еще одним признаком засорения каталитического нейтрализатора. Снижение производительности или эффективности двигателя — это красный флаг, поскольку это еще один признак того, что выхлопные газы застревают перед каталитическим нейтрализатором.

Если ваш автомобиль дергается или полностью глохнет, когда вы пытаетесь разогнаться, это, вероятно, связано с тем, что в двигатель не поступает топливо. Причиной этого мог быть забитый каталитический нейтрализатор. Хорошая новость заключается в том, что точно так же, как вы можете лечить печеночную недостаточность, если вы поймаете ее на достаточно ранней стадии, вы потенциально можете очистить забитый каталитический нейтрализатор, если вы устраните его, прежде чем он повредит другие компоненты вашего автомобиля.

Если вы ищете исправление засорения каталитического нейтрализатора или решение любой другой проблемы, связанной с ремонтом или техническим обслуживанием автомобиля, посетите нас сегодня в одной из наших шести авторемонтных мастерских в Кливленде.

Признаки неисправного каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля играет важную роль: он превращает химические вещества, образующиеся в процессе сгорания, из опасных в безвредные, тем самым уменьшая загрязнение воздуха. Это замечательное достижение достигается благодаря сотовой сетке, покрытой катализатором. Посредством химической реакции эти катализаторы преобразуют химический состав выбросов. Каталитические нейтрализаторы рассчитаны на весь срок службы автомобиля, что случается не всегда.

Со временем остатки выхлопных газов, которые кошка обезвреживает, накапливаются внутри своего сотового интерьера. Иногда накапливается так много остатков, что каталитический нейтрализатор забивается и перестает работать. Если эта неотъемлемая часть выйдет из строя, ваш автомобиль будет выделять вредные выбросы в окружающую среду, и вы можете даже не знать об этом — до тех пор, пока ваш автомобиль не пройдет следующую проверку.

  • Индикатор проверки двигателя вашего автомобиля горит на , и вы не знаете, почему. Когда загорается индикатор проверки двигателя, «проблема с каталитическим нейтрализатором», вероятно, не первое ваше подозрение. Если вы исключаете другие причины пропусков зажигания в двигателе, датчика кислорода или кода, связанного с выбросами, попросите специалиста по ремонту проверить вашу кошку.
  • Вы чувствуете запах тухлых яиц. Топливо содержит сульфаты, для которых характерен неприятный запах тухлых яиц. Засоренная кошка вызывает накопление топлива, в результате чего обычно неуловимый запах становится заметным.
  • Выхлопной дым из выхлопной трубы вашего автомобиля темный. Забитый кот затрудняет выход выхлопных газов из автомобиля, поэтому они накапливаются и становятся толще и темнее, когда выходят наружу.

  • Расход топлива вашего автомобиля заметно уменьшился. Испытываете боль в насосе? Это, в сочетании с другими симптомами, может указывать на неисправность каталитического нейтрализатора. Забитый кот приводит к уменьшению воздушного потока, из-за чего ваш двигатель сжигает лишнее топливо. Это не только увеличивает ваш счет на топливо и отходящий газ, но и усугубляет засорение.Для обычного водителя более низкая топливная экономичность — один из самых заметных симптомов плохого каталитического нейтрализатора.
  • В вашем автомобиле пропуски зажигания . Проблемы с каталитическим нейтрализатором приводят к тому, что газ в двигателе нагревается до такой степени, что фактически воспламеняется. Это зажигание вызывает ощущение пропусков зажигания и может разрушить компоненты двигателя. Каждый раз, когда в вашем автомобиле происходит сбой зажигания, вы должны обратиться к авторитетному специалисту по обслуживанию для проверки.
  • Вы снимаете кислородные датчики, и характеристики автомобиля резко падают. Если вам посчастливилось разбираться в деталях (а еще лучше, если вы знаете отличного механика), вы можете провести тест. Удалите кислородные датчики вашего автомобиля из выхлопной системы (временно). Если производительность заметно ухудшается, это верный признак того, что ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя.
  • Вы слышите дребезжащий звук из-под вашего автомобиля. Дребезжащий звук, исходящий из машины, никогда не является хорошим знаком. Повреждение каталитического нейтрализатора может привести к разрыву или разрушению внутренней части сотовой сетки.Когда вы включаете автомобиль, эти детали будут вибрировать и издавать дребезжащий звук.

Унция профилактики…

К сожалению, если вы обнаружите, что каталитический нейтрализатор вышел из строя, он не подлежит ремонту и подлежит замене. Замените его раньше, чем позже, чтобы избежать загрязнения воздуха и потенциального сопутствующего повреждения двигателя и выхлопной системы. Замена каталитического нейтрализатора стоит недешево. По некоторым оценкам, большинство замен будет стоить от 1300 до 1600 долларов.Лучше вариант? Будьте внимательны к профилактическому обслуживанию. Содержите выхлопную систему в чистоте и в хорошем состоянии, чтобы в первую очередь избежать проблем с каталитическим нейтрализатором.

Плохой каталитический нейтрализатор? Узнайте о проблемах и симптомах

Вождение с плохим каталитическим нейтрализатором не всегда очевидно. Следите за этими признаками, чтобы симптомы каталитического нейтрализатора не остались незамеченными, а ремонт стоил вам целое состояние.

Считаете, что в вашем автомобиле плохой каталитический нейтрализатор?

Поскольку признаки неисправности не так очевидны, как перегрев двигателя или спущенное колесо, вы можете ехать с плохим каталитическим нейтрализатором, что усугубляет проблему.

Для чего нужен каталитический нейтрализатор?


Каталитический нейтрализатор находится между двигателем и глушителем в выхлопе. Его основная задача — снизить выбросы от вашего автомобиля для защиты окружающей среды.

Эта металлическая канистра заполнена химическим катализатором, который «преобразует» выбросы газов в выхлопной системе таким образом, что они либо уменьшаются, либо устраняются.

Плохой каталитический нейтрализатор будет выделять больше выбросов, чем разрешено государством.

Значит, автомобиль с неисправным катализатором не пройдет техосмотр.А это значит, что вы не сможете водить свой автомобиль на законных основаниях.

Вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором (и другими симптомами неисправного каталитического нейтрализатора)


Федеральная гарантия на выбросы загрязняющих веществ EPA гласит, что каталитические преобразователи должны быть покрыты в течение восьми лет или 80 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.

Каталитические нейтрализаторы обычно не выходят из строя, если другая подключенная деталь, например, свеча зажигания или выпускной клапан, не выходит из строя и затем игнорируется. Но со временем они могут изнашиваться и выходить из строя.

Провал теста на выбросы выхлопных газов — лишь один из признаков неисправности каталитического нейтрализатора.

Посмотрите, заметите ли вы какие-либо другие красные флажки:

Ваш индикатор проверки двигателя горит

Хотя горящий индикатор проверки двигателя может означать множество проблем, которые вам потребуется диагностировать профессиональным механиком, одна из них может быть неисправным каталитическим нейтрализатором.

Более новые двигатели оснащены датчиками кислорода и соотношения воздух / топливо для измерения эффективности борьбы каталитического нейтрализатора с загрязнением.Контролируя уровень газа в выхлопных газах, компьютер вашего автомобиля будет знать, когда он работает неправильно, и сообщать вам об этом.

Дребезжащий шум в двигателе

Если вы используете сверхбогатую топливную смесь, вероятность повреждения и износа сотовой сетки с катализатором внутри конвертера возрастает.

Когда это происходит, части ломаются и раскалываются внутри. Вы заметите это, особенно когда впервые заведете машину.

Не игнорируйте эти погремушки, они только ухудшаются.

Вы получаете меньше миль на галлон

Вам кажется, что вы наполняете бак чаще? Плохой каталитический нейтрализатор часто означает низкую топливную экономичность.

В зависимости от размера вашего бака вы можете бессознательно потратить много денег и способствовать накоплению в каталитическом нейтрализаторе отложений, если он уже забит.

Ваш автомобиль рвется вперед, теряет топливо во время разгона или глохнет

Когда у вас забит каталитический нейтрализатор, вашему двигателю будет трудно справляться с повышением давления.

Поскольку каталитический нейтрализатор по существу «забит» скопившимися частицами, вашему двигателю будет трудно «дышать».

Если поток выхлопных газов сильно ограничен, вы заметите потерю мощности и ускорения, резкие движения и полное сваливание.

Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе — это когда один или несколько цилиндров двигателя перестают подавать мощность на автомобиль. В этом случае сырое топливо может попасть в каталитический нейтрализатор. Он также может перегреться и расплавиться или вызвать возгорание двигателя.

Итак, что вы должны сделать, чтобы предотвратить это разрушение?

Что делать при ремонте засоренного каталитического нейтрализатора и поврежденного каталитического нейтрализатора


Замена неисправного каталитического нейтрализатора является третьим по распространенности ремонтом автомобилей, связанным с контрольной лампой проверки двигателя, согласно CarMD [*].

Установка нового каталитического нейтрализатора обычно занимает около часа. Исправить старые каталитические нейтрализаторы, как правило, проще, чем в современных версиях, но замена одного может быть более дорогостоящим в зависимости от редкости вашего автомобиля.

Теперь, когда вы знаете несколько симптомов неисправности каталитического нейтрализатора, назначьте сегодня осмотр механику.

Выход из строя каталитического нейтрализатора не только помешает вам оказаться на улице, он может привести к снижению производительности, увеличению счета за топливо и потенциальному внутреннему повреждению.

Как комплексный центр ремонта и обслуживания автомобилей, Palm Beach Garage предлагает эту важную услугу и многое другое. Просто позвоните по телефону 561-833-6622, чтобы поговорить с одним из наших экспертов.

Отказ каталитического нейтрализатора: 3 распространенные причины

Отказ каталитического нейтрализатора может быть болезненным решением.Этот важный компонент системы выбросов может сократить количество миль на галлон и увеличить расход топлива, поскольку он постепенно теряет эффективность и влияет на выработку энергии вашим двигателем.

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля находится перед глушителем в его выхлопной системе. Это небольшая камера овальной формы, заполненная такими материалами, как платина и / или палладий, в виде сот. Это гарантирует, что через эти металлы проходит как можно больше выхлопных газов, так что они могут быть преобразованы в менее вредные выбросы перед выходом из выхлопной трубы.Это также ставит преобразователь прямо в линию, чтобы получить лицо, полное загрязнений, если что-то не работает прямо под капотом.

Проверьте эти три распространенные причины проблем с каталитическим нейтрализатором.

1. Несгоревшее топливо

Тепло может повредить практически любой компонент двигателя, поэтому неудивительно, что это одна из наиболее частых причин выхода из строя каталитического нейтрализатора. Выхлоп двигателя уже довольно горячий, поэтому, когда вы добавляете загрязнитель, такой как несгоревшее топливо, который может попасть в выхлопную систему, когда ваш двигатель работает слишком богато, вы усугубляете эффект, так как это топливо обычно сгорает внутри преобразователя. сам.Это может повредить или даже расплавить сотовую структуру, которая необходима металлам катализатора для выполнения своей работы, что приведет к закупорке и ограничению потока выхлопных газов. Если ваш двигатель работает с перебоями или если вы видите код предупреждения о неисправном кислородном датчике, рекомендуется решить проблему, прежде чем она может привести к отказу каталитического нейтрализатора.

2. Утечки охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания вашего двигателя — серьезная проблема, которая в конечном итоге может нанести значительный ущерб вашему двигателю.Однако медленная утечка — скажем, из-за плохой прокладки головки — также может со временем направить достаточно охлаждающей жидкости обратно через выхлопную систему, чтобы засорить ваш каталитический нейтрализатор и загрязнить материалы, используемые внутри него, до тех пор, пока они не перестанут быть эффективными. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость исчезает из бачка двигателя или видите белый дым в выхлопе, то это признак плохой прокладки головки блока цилиндров, которую следует немедленно исправить.

3. Расход масла

Со временем многие двигатели начинают потреблять масло.Это происходит из-за того, что поршневые кольца теряют способность надлежащего уплотнения по мере накопления миль, или из-за того, что клапан застревает. Это также может быть связано с большим количеством мелких конструктивных проблем или изношенных компонентов двигателя. Сгоревшее в двигателе масло в конечном итоге проходит через выхлопную систему, где в конечном итоге может вызвать отказ каталитического нейтрализатора так же, как и утечка охлаждающей жидкости. Черный дым или признаки того, что ваш автомобиль использует значительное количество масла между заменами, являются индикаторами того, что вы можете в конечном итоге снизить эффективность или даже навсегда повредить ваш преобразователь.

Замена преобразователя может доставлять неудобства, но она определенно того стоит, если учесть снижение мощности и повышенный расход топлива, которые могут возникнуть при выходе из строя.

Ознакомьтесь со всеми продуктами выхлопной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о неисправности каталитического нейтрализатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

6 симптомов плохого каталитического нейтрализатора и стоимость замены (это не дешево)

Последнее обновление 7 июля 2021 г.

Каталитические нейтрализаторы (не преобразователи кадиллака, как некоторые любят говорить) помогают удалить окись углерода (и другие токсичные вещества). газы), которые автомобиль производит при попадании наружного воздуха, которым мы дышим. Хотя вполне вероятно, что вам никогда не придется ремонтировать или заменять свои, иногда они выходят из строя.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Итак, каковы симптомы плохого каталитического нейтрализатора? Можно ли отремонтировать каталитический нейтрализатор? А во сколько обойдется замена каталитического нейтрализатора?

Продолжайте читать, чтобы получить общее представление о каталитических нейтрализаторах, узнать, какие признаки искать у неисправного кота и какие у вас есть варианты устранения проблемы.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор, также известный как «кот», является частью выхлопной системы. Он расположен между выпускным коллектором и глушителем.

Большинство автомобилей на сегодняшний день имеют один каталитический нейтрализатор, но многие автомобили с двойным выхлопом имеют два (по одному на каждый комплект труб). Некоторые автомобили более высокого класса теперь имеют двух рядных котлов, что еще больше снижает вредные выбросы газов.

Его задача — отфильтровать или «преобразовать» вредные газы (оксид азота, оксид углерода и несгоревшие углеводороды), которые производит автомобиль, прежде чем они попадут в атмосферу. Эти ядовитые газы почти в одиночку положили конец эре классических маслкаров в 70-х годах и ответственны за большую часть смога в крупных городах.

Как работает каталитический нейтрализатор?

После запуска автомобиля токсичные газы, выделяемые двигателем автомобиля, проходят через каталитический нейтрализатор. Внутренняя структура кошки представляет собой сотовую структуру из драгоценных металлов, таких как платина, палладий и родий.

При высокой температуре, на которую рассчитан каталитический нейтрализатор (около 800 градусов по Фаренгейту), происходит химическая реакция, в результате которой из глушителя выходят более безопасные элементы, такие как кислород, вода и углекислый газ.

Что вызывает выход из строя каталитического нейтрализатора?

Как упоминалось ранее, большинство каталитических нейтрализаторов прослужат весь срок службы автомобиля. Но в некоторых случаях кошка испортится и ее нужно будет заменить.

Почти все проблемы с каталитическим нейтрализатором возникают из-за неисправности двигателя. Чаще всего это вызвано избытком топлива, попадающим в выхлопную систему из-за неправильной топливно-воздушной смеси, неисправных свечей зажигания, неправильной синхронизации двигателя, неисправного датчика кислорода или других проблем, когда топливо выходит из камеры сгорания двигателя несгоревшим.

Когда это происходит, каталитический нейтрализатор достигает слишком высокой температуры и фактически начинает плавить внутренности кота или разрушать сотовый материал. Результат — нефункционирующая кошка.

Кроме того, вышедшие из строя прокладки, плохие уплотнения клапанов или изношенные поршневые кольца могут вызвать попадание масла или антифриза в выхлопную систему и покрытие керамического катализатора внутри преобразователя густой углеродной сажей.

Если это будет продолжаться достаточно долго, эти углеродные отложения забьют каталитический нейтрализатор, и он не сможет выполнять свою работу.В худшем случае поток выхлопных газов полностью блокируется, и в двигателе создается противодавление, что может вызвать перегрев и другие проблемы.

Наконец, кошке могут быть нанесены физические повреждения. Хотя это и не является обычным явлением, камни, дорожный мусор или выбоины могут повредить или расколоть внешнюю оболочку кошки или поддерживающие ее вешалки.

Каталитический нейтрализатор с вмятинами часто означает, что части хрупкого керамического катализатора отломились внутри и функциональность каталитического нейтрализатора снижена.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Вот 6 общих симптомов, позволяющих узнать, что ваш каталитический нейтрализатор засорен или неисправен.

# 1 — Запах тухлого яйца из выхлопных газов

Если вы чувствуете запах тухлых яиц, это явный признак неисправности каталитического нейтрализатора. Бензин содержит небольшое количество серы, которая в процессе сгорания превращается в сероводород.

Каталитический нейтрализатор, который работает должным образом, преобразует сульфид с неприятным запахом в диоксид серы без запаха. Когда кошка плохая, конверсия не происходит, поэтому некоторые несгоревшие газы, содержащие вонючий сероводород, выходят из ваших выхлопных газов.

# 2 — «Проверьте двигатель» горит

Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля вышел из строя или вышел из строя, на приборной панели загорится индикатор «Проверьте двигатель». Современные автомобили содержат кислородные датчики, которые могут контролировать эффективность каталитического нейтрализатора, проверяя уровень выхлопных газов.

Если эти датчики обнаруживают, что выхлопные газы не катализируются должным образом по какой-либо причине, загорится индикатор «Check Engine Light». Тогда водитель будет знать, что что-то не так, хотя он не будет точно знать, в чем проблема, потому что свет может означать много разных вещей.

Лучше всего получить коды неисправностей из автомобиля с помощью диагностического сканирующего прибора. P0420 и P0430 — два общих кода неисправности, которые указывают на отказ каталитического нейтрализатора.

# 3 — Плохое ускорение

Одним из наиболее распространенных симптомов засорения каталитического нейтрализатора является недостаток мощности двигателя, особенно когда вы пытаетесь разогнаться, например, когда вам нужно быстро обогнать другой автомобиль.

Когда накопление углерода внутри сотовой конструкции становится слишком большим или когда внутренние детали начинают плавиться из-за избыточного тепла от несгоревшего топлива, происходит частичная блокировка внутри каталитического нейтрализатора.

Ваш двигатель зависит от хорошего потока выхлопных газов для работы на пиковой мощности. Когда поток ограничен из-за засорения преобразователя, вы заметите нехватку мощности при ускорении, подъеме в гору или буксировке тяжелого груза.

В случаях засорения из-за отложений нагара очистка каталитического нейтрализатора может помочь удалить засорение.

# 4 — Неудачный тест на выбросы

В большинстве регионов США требуется, чтобы ваш автомобиль каждые несколько лет проходил тест на смог, чтобы убедиться, что ваш автомобиль правильно сжигает топливо и не выбрасывает опасные газы в атмосферу.Одна из наиболее распространенных причин неудачного теста на выбросы — плохой каталитический нейтрализатор.

В зависимости от вашего автомобиля, диагностика будет проводиться либо через порт OBD2 на вашем автомобиле (автомобили 1996 года выпуска или новее), либо через шланг, подключенный к концу выхлопной трубы, который напрямую измеряет уровни токсичных газов (автомобили, выпущенные до 1996 года. ).

# 5 — Дребезжащий шум

Если части сотового материала внутри каталитического нейтрализатора разорвутся из-за чрезмерного нагрева или повреждения, вы, вероятно, заметите дребезжащий звук, исходящий из-под вашего автомобиля на холостом ходу или во время движения.При запуске автомобиля шум часто бывает самым громким.

Вы захотите заменить кошку как можно скорее, так как эти куски выбитого материала действительно могут попасть дальше по выхлопной системе и в глушитель. Эта блокировка может затем привести к остановке автомобиля и даже помешать вам снова завести автомобиль.

Читайте также: 5 способов удалить срезанный, закругленный или заржавевший болт

# 6 — Пониженная экономия топлива

Когда у вас заблокирован каталитический нейтрализатор, более низкий воздушный поток может привести к тому, что ваш автомобиль начнет работать. сжигать больше топлива, чем необходимо.В связи с указанным выше признаком плохого ускорения, когда у вас нет надлежащего потока выхлопных газов, вы вынуждены больше нажимать на педаль газа, поскольку это влияет на ускорение.

Это связано с тем, что двигатель впрыскивает больше топлива в цилиндры, что приводит к тому, что топливная смесь автомобиля намного богаче, чем необходимо.

Поскольку уменьшение расхода бензина является признаком многих других проблем, само по себе это не означает, что вам нужно заменить каталитический нейтрализатор. Но в сочетании с одним из вышеперечисленных признаков это может быть хорошим показателем.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора

Из-за драгоценных металлов, используемых в его конструкции (например, платины и палладия), замена каталитического нейтрализатора обходится недешево. Следует учитывать возраст и марку автомобиля, количество каталитических нейтрализаторов в автомобиле и то, является ли эта модель запчастью OEM или запасной.

Бензиновые двигатели — 1981 г. и новее

Почти все автомобили с бензиновыми двигателями, выпускаемые с 1981 г., имеют трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.Эта конструкция более сложна, чем у старых автомобилей, что означает, что стоимость деталей также высока.

В среднем ожидайте заплатить где-нибудь от 500 до 2200 долларов за замену каталитического нейтрализатора в новых автомобилях. Только запчасти будут стоить от 400 до 2000 долларов. Затраты на рабочую силу обойдутся вам в 75–150 долларов США из расчета одного часа рабочего времени, необходимого для замены.

Бензиновые двигатели — до 1981 года (и дизельные двигатели)

Автомобили с бензиновыми двигателями, построенные до 1981 года, и большинство дизельных двигателей (любого года выпуска) имеют двусторонние каталитические нейтрализаторы.Поскольку конструкция довольно проста, затраты на замену обычно ниже.

Общая стоимость замены каталитического нейтрализатора в этих старых автомобилях составит от 175 до 750 долларов . Вы будете платить от 100 до 600 долларов по частям и еще от 75 до 150 долларов за оплату труда. Имейте в виду, что чем старше или реже автомобиль, тем дороже новый кот из-за редкости.

Можно ли отремонтировать каталитический нейтрализатор?

Это зависит. Если вы считаете, что у вас просто грязный или забитый каталитический нейтрализатор, добавление очистителя каталитического нейтрализатора в газ может помочь устранить засорение.Это может занять более одного раза. Альтернативный и очень эффективный метод очистки каталитического нейтрализатора — вынуть кошку и замочить ее в растворе лимонной кислоты на 6-8 часов.

Другой вариант — использовать гидроксид натрия. Вот хорошее видео, объясняющее процесс:

Если есть повреждение каталитического нейтрализатора, в том числе фрагменты сотовой части, отколовшиеся внутри, просто не стоит пытаться какой-либо тип ремонта, даже если вы найдете людей в Интернете. говоря иначе.В этих случаях замена — действительно ваш единственный выход.

Как предотвратить засорение

Если вы регулярно путешествуете на автомобиле на короткие расстояния, углеводороды могут не сгореть полностью, потому что каталитический нейтрализатор не имеет возможности достаточно нагреться. Чтобы снизить вероятность засорения каталитического нейтрализатора, попробуйте время от времени водить автомобиль по шоссе примерно 10–15 минут.

Это создаст необходимое тепло внутри кошки, чтобы эффективно сжечь эти углеводородные отложения, чтобы ваша кошка бегала с максимальной эффективностью.

Что происходит, если каталитический нейтрализатор выходит из строя? в leehillautoservice.net

На автомобилях Фредериксбурга выхлопная система оснащена каталитическим нейтрализатором. Преобразователь часто может прослужить 10 лет и более, но он может стать загрязненным, забитым, перегретым или физически поврежденным, что приведет к снижению производительности двигателя, вызовет световой индикатор проверки двигателя и, в конечном итоге, остановку двигателя.

Одним из потенциальных загрязнителей является этилированный газ, который может разрушить катализаторы, хотя он редко встречается в США.S больше. Другие загрязнители включают охлаждающую жидкость двигателя, которая может просочиться в систему сгорания из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров, и моторное масло. Эти жидкости могут засорить каталитический нейтрализатор, что затруднит прохождение выхлопных газов. Автомобильным двигателям требуется много кислорода. Если поток выхлопных газов ограничен, это означает, что в двигатель может попасть меньше воздуха и ухудшаются характеристики. Если двигатель вяло реагирует или останавливается после некоторой работы, это может быть причиной засорения преобразователя.

Каталитические нейтрализаторы могут перегреться из-за чрезмерного количества несгоревшего газа, вызванного пропуском зажигания в свече зажигания или негерметичным выпускным клапаном. Кроме того, вышедший из строя датчик кислорода может вызвать перегрев. На многих транспортных средствах «кошка» находится под транспортным средством, и, как и другие части выхлопной системы, она также может быть повреждена дорожным мусором или наездом на бордюр.

Каталитические нейтрализаторы часто крадут из-за драгоценных металлов внутри. В переработчиках есть небольшие количества платины, родия и палладия, и все они имеют ценность для торговцев металлами.

Среди плохих симптомов неисправного каталитического нейтрализатора: низкая производительность двигателя, пониженное ускорение, темный дым от выхлопных газов, запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов, чрезмерное нагревание под автомобилем, некоторые из этих симптомов также могут быть вызваны другими деталями. системы выбросов, поэтому для Lee Hill Auto Service важно диагностировать, когда пора заменить каталитический нейтрализатор.

Следование рекомендованному графику технического обслуживания вашего автомобиля может помочь отложить этот момент как можно дольше — часто на 10 лет или больше.Поддержание систем выхлопа, выхлопа и сгорания в хорошем состоянии минимизирует риск преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора.

Наконец, не игнорируйте световой индикатор проверки двигателя. Повреждение каталитического нейтрализатора — одна из причин, по которой сервисный центр Lee Hill Auto видит проблемы. Это может быть предупреждением о засорении воздушного или топливного фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *