Признаки неисправности датчика распредвала (ДПРВ)
- Полезная информация
- Симптомы неисправности датчика распредвала
Правильная работа датчика распределительного вала влияет на расход топлива, эффективность двигателя и выхлопные выбросы.
Функция распределительного вала заключается в контроле подачи бензина и выбросов паров из выхлопной системы.
К распределительному валу прикреплены смещенные лопасти, которые приводят в действие выпускной и впускной клапаны. Ремень ГРМ или цепь соединяет распределительный вал с коленчатым валом, и именно так распределительный вал получает свой привод.
Блок управления двигателем автомобиля контролирует положение вращения распределительного вала с помощью датчика положения распределительного вала. Основываясь на информации датчика, ЭБУ определит, сколько топлива должно быть впрыснуто в камеру сгорания и время появления искры.
Блок управления двигателем анализирует положение вращения распределительного вала по отношению к текущему положению коленчатого вала, чтобы определить рабочий цилиндр. Об этом сообщает ДПРВ (Датчик положения распределительного вала). Блок управления использует полученные данные для корректировок работы топливных форсунок и появления искры.
Симптомы неисправности ДПРВ Check EngineПричина неисправности возникает в результате износа внутренней части датчика или проводов. Проблемы с двигателем также различаются в зависимости от типа используемого датчика. Как только компьютер автомобиля обнаружит неисправность в ДПРВ, то на приборной панели загорится Check Engine, а в памяти блока управления будет сохранен диагностический код неисправности.
Это облегчит поиск проблемы.Для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания требуется искра. Иногда неисправный датчик положения распределительного вала просто блокирует образование искры, поэтому автомобиль вообще может не запуститься.
Если не создастся искра, то вы не сможете запустить свой двигатель.
Неисправный датчик положения распределительного вала приведет к неправильному впрыску топлива в камеру цилиндра. Появится заметное ухудшение производительности двигателя, поскольку оно зависит от правильной смеси воздуха и топлива для адекватной работы.
Иногда топливные форсунки подают слишком много топлива в камеру вашего цилиндра, если у вас неисправный датчик положения распределительного вала. По мере того, как расходуется все больше топлива, то это создает проблему для топливной экономичности, перегрева ДВС, экологичности вашего автомобиля. Повышенный нагрев мотора и в следствии повышение температуры ОЖ.
На некоторых моделей автомобилей может произойти блокировка трансмиссии на одной скорости. Для снятия блокировки приходится глушить и снова запускать двигатель. Явление может проявляться через определенные промежутки времени.
Причин неисправности ДПРВ может быть очень много. Зачастую проблемы возникают с проводкой и другими элементами схемы. Причинами выхода датчика из строя или проблем в его работе могут быть следующие факторы:
• отсутствие подключения датчика к сигнальным проводам;
• содержание влаги в соединителе датчика;
• замыкание на “массу” сигнального провода;
• механическое повреждение или обрыв сигнального провода;
• замыкание на бортовую сеть сигнального провода;
• обрыв экранирующей оболочки проводов или жгута;
• обрыв или повреждение провода питания датчика;
• неверное подключение проводов электропитания;
• неисправность высоковольтных цепей зажигания;
• неисправность блока управления двигателем;
• большой или малый зазор между датчиком и отметчиком;
• повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
15.07.2021 11:47:03
0
6243
Рекомендуемые статьи
Топливный насос. Причины и признаки неисправности
Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Является важной деталью любого автомобиля, будь то бензиновый или дизельный. В силу своей ответственной роли требует к себе бережного отношения. Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?Симптомы неисправности топливного насосаАвтомобиль дергается на высокой скоростиЕсли насос не мож..
10.06.2021
0
2426
Признаки неисправных свечей зажигания
Как определить проблему по цвету отложений на свече зажигания?Со временем свечи зажигания в исправном двигателе приобретают легкий коричневый или желтовато-коричневый оттенок на центральном и заземляющем электродах.
14.06.2021
0
2980
Признаки неисправного датчика коленвала
Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.Проблемы с датчиком коленвала..
21.06.2021
0
39690
Машина не заводится: 12 распространённых причин
Есть множество причин, из-за которых ваша машина не заводится.
Перед тем, как обратиться за помощью в СТО, вы можете проверить кое-что самостоятельно. Пустой бензобак – самая простая причина, по которой ваша машина не заводится. Если у вас было мало топлива (или у вас сломался датчик), возможно, вы просто на нуле. Такая ситуация очень маловероятна, ведь даже при загорании индикатора топлива можно..17.08.2021
0
2048
Датчик распредвала признаки неисправности: симптомы, ошибка
Датчик распредвала относится к основным элементам системы управления двигателя. В случае его неисправности двигатель работает некорректно. Блок управления двигателя в большинстве моделей агрегатов глушит его.
В водительской практике важно вовремя определить возможные симптомы неисправности датчика, знать методы контроля его работоспособности, место установки, способы замены.
Назначение датчика распредвала
Содержание
- Назначение датчика распредвала
- Принцип работы датчика, причины неисправности
- Где находится датчик распредвала
- Проверка работоспособности датчика
- Симптомы, которые могут предшествовать неисправности датчика
- Признаки неисправности
- Замена датчика
Датчик формирует импульсы, соответствующие угловому перемещению распредвала. Данный сигнал необходим для:
- синхронизации углового положения распредвала и коленвала для корректной работы газораспределительной системы;
- управления остановкой двигателя в случае обрыва ремня ГРМ, критического нарушения угла зажигания;
- контроля величины угла зажигания двигателя;
- управления системой зажигания.
В случае неисправности датчика большинство систем управления двигателем блокирует его запуск и работу. Однако так происходит не всегда. В некоторых моделях двигателей, если нарушена синхронизация распредвала и коленвала, и двигатель не запускается, наоборот, можно отключить разъем датчика распредвала, чтобы запустить силовой агрегат.
Принцип работы датчика, причины неисправности
В автомобилях, выпускавшихся в 80-90-х годах прошлого века, использовались датчики, основанные на эффекте Холла. Такие датчики высокоэффективны. Эффект Холла основан на изменении разности потенциалов полупроводникового элемента в изменяющемся магнитном поле. В процессе эксплуатации в результате воздействия климатических условий, естественных физических процессов свойства полупроводникового элемента изменяются, датчик со временем выходит из строя.
Японские производители одно время использовали оптоэлектронные датчики. В качестве сенсора использовалась оптопара (светодиод-фотодиод). Такие датчики также были недостаточно надежны, отличались высокой стоимостью.
Наибольшее распространение с 90-х годов прошлого века получили электромагнитные датчики. По-существу, они представляют катушку индуктивности, расположенную на магнитном сердечнике.
Теоретически такой датчик может иметь бесконечный срок эксплуатации. Он представляет проводник, намотанный на катушку, внутрь которой помещен магнитный сердечник. Для изготовления датчика используется очень тонкий медный проводник в лаковой изоляции. Толщина такого провода менее 0,05 мм, количество витков более тысячи.
В процессе эксплуатации датчик, расположенный на двигателе, нагревается-охлаждается, к проводнику может через микротрещины подобраться влага, начаться процессы коррозии, разрушения лаковой изоляции. Все это способствует поломке датчика.
Также возможно механическое разрушение датчика при его смещении. Попадание металлической стружки на рабочую зону, эмульсии уменьшает чувствительность датчика. В большинстве современных датчиков распредвала встроены усилители/преобразователи сигнала в цифровую форму. Они также могут выйти из строя.
Где находится датчик распредвала
Датчик распредвала найти несложно. Как правило, они размещены в непосредственной близости от распредвала, его шкива, ремня или цепи ГРМ. Место расположения находится в верхней части традиционного ДВС. Датчик обычно соединен при помощи трехконтактного разъема.
Если в двигателе два распредвала, тогда может быть установлено два датчика, по одному на каждый.
Проверка работоспособности датчика
Наиболее простой способ проверки датчика – компьютерная диагностика. Однако не всегда ошибка, указывающая на датчик распредвала, свидетельствует о его неисправности.
Возможно, есть нарушения в цепи питания и сигнала, плохие контакты разъема. Часто отсутствие сигнала с датчика являются следствием обрыва ремня ГРМ. В случае обнаружения ошибки, связанной с датчиком распредвала, необходимо его проверить параметрическим методом.
Если в датчик не встроен усилитель-преобразователь, проверить электромагнитный датчик можно при помощи мультиметра в режиме измерения сопротивления. В исправном датчике сопротивление обмотки находится в пределах от 100 до 20.000 Ом.
У такого метода есть недостаток: ели в датчике имеются короткозамкнутые витки, его эффективность (добротность падает). Датчик работать не будет, хотя сопротивление может быть в пределах нормы. На СТО для проверки используют осциллограф.
Если в датчике находится усилитель-преобразователь (на него подается питание), тогда для проверки обязательно используется светодиодный пробник или осциллограф.
В некоторых моделях авто датчики коленвала и распредвала полностью идентичны. Как вариант, в таком случае их можно «перекинуть». Если ошибка также «перекинется», тогда действительно неисправен этот датчик.
Симптомы, которые могут предшествовать неисправности датчика
В процессе эксплуатации автомобиля поломке датчика могут предшествовать следующие симптомы:
- нестабильный запуск двигателя в сырую погоду;
- провалы зажигания при наезде в процессе движения на лужу;
- остановка двигателя после прогревания, после охлаждения двигатель без проблем заводится вновь.
Признаки неисправности
Помимо признаков, перечисленных выше, возможны дополнительные:
- нестабильные обороты двигателя, его «колбасит»;
- полное отсутствие синхронизации двигателя, идут «прострелы» зажигания;
- отказ запуска двигателя;
- изменение характера выхлопных газов;
- потеря мощности двигателя;
- троение двигателя.
Не всегда эти признаки указывают только на датчик распредвала. Возможно, сбит угол зажигания, перескочил ремень ГРМ, неисправен датчик коленвала (они работают в паре).
Замена датчика
Замена неисправного датчика обычно не вызывает проблем. Он установлен на одном (редко – двух) болтах.
Снять и поменять датчик можно своими руками. Для демонтажа и установки требуется только ключ на 10. Обычно датчик находится в доступном месте.
Во время приобретения нового датчика следует взять с собой неисправный датчик. Он требуется для сверки посадочной глубины датчика. Она должна точно соответствовать, чтобы новый датчик не заломать при первом же старте.
При покупке китайского датчика есть вероятность попасть на «пустышку», поэтому не лишним взять с собой при покупке мультиметр. Установленный на пару минут датчик никакой продавец заменять не будет.
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала
Горящая лампочка проверки двигателя, остановка двигателя, плохое ускорение и плохой расход топлива — все это возможные признаки неисправности датчика положения распределительного вала.
Прошли времена карбюраторов и распределителей, их заменили различные датчики, помогающие компьютеру автомобиля добиться максимальной производительности двигателя. Датчик положения распределительного вала (или любой датчик) может выйти из строя из-за износа или аварии. Вот что вам нужно знать.
На этой странице
Что такое датчик положения распределительного вала и для чего он нужен?
Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, которое делает то, что он предлагает — отслеживает положение и скорость распределительного вала — и передает эти данные в модуль управления двигателем автомобиля (ECM). Эти данные необходимы ECM для контроля количества топлива, поступающего в камеру сгорания, и момента зажигания (искры) для воспламенения топлива. Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется точно в нужное время, мощность двигателя и экономия топлива увеличиваются, а выбросы выхлопных газов уменьшаются.
В современных двигателях с автоматическим запуском/остановкой датчик положения распределительного вала определяет, какой цилиндр находится в рабочем такте относительно положения коленчатого вала, подавая топливо и искру для запуска двигателя при нажатии на педаль акселератора.
Неисправный датчик положения распределительного вала может дать вам предупреждение, прежде чем он полностью выйдет из строя и оставит вас в затруднительном положении.
Каковы симптомы неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала?
1. Загорается индикатор Check Engine
Наиболее распространенным индикатором неисправности датчика положения распределительного вала является горящий индикатор Check Engine.
Системы OBD II (бортовая диагностика II) эффективно контролируют аппаратное и программное обеспечение автомобиля и могут обнаруживать износ деталей, вызывающий незаметные изменения в работе, до того, как деталь полностью выйдет из строя. Хотя вы можете подключиться к ECM с помощью самодельного сканера, чтобы попытаться диагностировать проблему, лучше обратиться к профессионалам, когда загорится индикатор Check Engine. Игнорирование индикатора Check Engine может привести к дорогостоящему ремонту двигателя или трансмиссии.
2. Плохая управляемость
Неисправный датчик положения распредвала начинает терять способность быстро передавать данные. Несоответствие подачи топлива и угла опережения зажигания, даже если оно будет отклонено на несколько миллисекунд, приведет к тому, что ваш автомобиль заглохнет, плохо разгонится, потеряет мощность, заглохнет или даже заглохнет.
3. Проблемы с переключением передач
Данные, полученные ECM от неисправного датчика положения распределительного вала, могут препятствовать работе соленоидов переключения передач и переключению передач. Называемый на некоторых моделях «режимом бездорожья», он помогает защитить двигатель от повреждений, ограничивая скорость двигателя.
4. Плохая экономия топлива
Неточные данные датчика положения распределительного вала могут держать топливные форсунки открытыми слишком долго, из-за чего избыток топлива попадает в камеру сгорания. Это также может вызвать детонацию двигателя и серьезное повреждение, если в камере сгорания скапливается слишком много жидкого бензина (который не сжимается).
Двигатель не запускается
Если вы проигнорируете перечисленные здесь симптомы и выйдет из строя датчик положения распределительного вала, ваш автомобиль не заведется. По мере того, как датчик положения распределительного вала ослабевает, ослабевают и данные, которые он передает в ECM. В конце концов сигнал данных становится настолько слабым, что ECM отключает подачу топлива и искры, и ваш двигатель не запускается.
Это доставляет только неприятное неудобство, если это происходит, когда ваша машина припаркована, но может быть опасной ситуацией, если ваша машина выключается во время вождения.
Если ваш автомобиль не работает так, как раньше, или горит индикатор Check Engine, возможно, необходимо заменить датчик положения распределительного вала. В конце концов ваш двигатель перестанет работать, если вы проигнорируете эти симптомы.
Bob Lacivita
Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала и стоимость замены
Распредвал является очень важным компонентом двигателя автомобиля. Его основной задачей является управление впускными и выпускными клапанами. Он также может управлять другими компонентами, такими как топливный насос, масляный насос и насос гидроусилителя рулевого управления.
Учитывая, что распределительный вал отвечает, пожалуй, за самую важную задачу в автомобиле, а именно за определение скорости впуска и выпуска, может появиться много симптомов, если что-то неисправно.
Может быть немного сложно отличить распределительный вал от коленчатого вала не только из-за их схожих названий, но и потому, что они работают вместе.
Распределительный вал соединен с коленчатым валом зубчатым ремнем или цепью. Это важно, поскольку коленчатый вал также определяет положение поршней, синхронизируя весь процесс.
При неисправности датчика положения распределительного вала синхронный процесс может быть нарушен, вызывая множественные симптомы.
В этом руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать о неисправном датчике положения распределительного вала, включая стоимость замены и диагностику.
Начнем!
СодержаниеПоказать
Что такое датчик положения распределительного вала?
Точно так же, как коленчатый вал работает вместе с распределительным валом, работают и соответствующие им датчики. Датчик положения распределительного вала отправляет информацию в блок управления двигателем, который, в свою очередь, использует эту информацию для питания двигателя.
Блок управления двигателем и распределительный вал вместе с его датчиком обеспечивают подачу соответствующего количества топлива и воздуха в камеру сгорания и ее воспламенение в нужный момент.
Если окажется, что распределительный вал не работает должным образом, у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с запуском, ускорением или остановкой.
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала
Поскольку датчик положения распределительного вала играет важную роль, в случае его неисправности может возникнуть много проблем.
Наиболее распространенными симптомами являются следующие:
- Индикатор проверки двигателя
- Заглохший двигатель
- Невозможно запустить автомобиль
- Неравномерный холостой ход
- Снижение мощности двигателя
- Плохой расход бензина
Все эти симптомы могут проявляться по отдельности или вместе. В большинстве случаев индикатор проверки двигателя загорается вместе с одним или несколькими симптомами.
В приведенном ниже тексте каждый из перечисленных симптомов будет объяснен, чтобы вы могли получить более четкое представление о проблеме, связанной с датчиком положения распределительного вала.
Индикатор проверки двигателя
Наиболее распространенным признаком неисправного датчика положения распределительного вала является появление индикатора проверки двигателя.
Как всегда, когда загорится лампочка, наверное, будет непонятно, в чем проблема. Чтобы получить более четкую картину, вы должны отсканировать свой автомобиль на наличие кодов ошибок с помощью сканера OBD2.
Если у вас нет сканера OBD2, вам следует отвезти машину к механику. Если вы можете избежать этого, вы не должны водить машину, если свет горит, так как это может привести к большему ущербу.
Если вы знаете причину, по которой загорается индикатор Check Engine, вы можете отвезти машину в мастерскую при условии, что профессиональный механик или кто-то с такой же квалификацией дал вам зеленый свет.
Во многих случаях может сработать так называемый « аварийный режим» . Это функция безопасности, которая ограничивает мощность и скорость вашего автомобиля для защиты всех его компонентов.
Как правило, вы можете доехать на машине до ближайшего магазина, если включен аварийный режим. Так же, как индикатор проверки двигателя, аварийный режим может исчезнуть, когда вы выключите и снова включите двигатель.
Заглохший двигатель
Более серьезным, но, к счастью, более редким симптомом является остановка двигателя. Это может произойти, когда вы находитесь на парковке или едете по дороге.
Последний сценарий может быть чрезвычайно опасен. Если ваш двигатель неожиданно заглох, вообще не садитесь за руль.
Эта проблема возникает, когда не происходит сгорание, так как топливо или воздух не поступают в камеру сгорания в нужный момент.
Не удается завести автомобиль
Этот симптом связан с предыдущим. Поскольку датчик не работает оптимально, двигатель будет трудно запускаться.
Как и почти любой другой симптом, это может быть вызвано множеством причин. Другие причины, по которым автомобиль не заводится, могут быть связаны с неисправным стартером, забитым топливным фильтром, разряженным аккумулятором или другими причинами.
Грубый холостой ход
Когда все в порядке, приятный и устойчивый холостой ход в значительной степени останется незамеченным для водителя. Однако, когда холостой ход грубый, это будет очень заметно во время движения.
При неисправности датчика положения распредвала неровный холостой ход обусловлен несинхронным сгоранием в цилиндрах.
Неровный холостой ход также может быть вызван неисправностью топливного насоса или клапана рециркуляции отработавших газов. Какой бы ни была причина, важно знать, что вызывает неравномерный холостой ход. Для этого могут потребоваться дополнительные инструменты и тестирование.
Снижение мощности двигателя
Снижение мощности двигателя бывает двух видов. Либо снижение мощности связано с аварийным режимом в качестве меры предосторожности, либо на приборной панели не видно сообщений или света, и автомобиль движется неровно.
Вы можете заметить снижение мощности двигателя при ускорении или просто падение оборотов двигателя при движении накатом или на холостом ходу.
Также может проявляться вибрацией при ускорении. Все это происходит из-за неэффективного сгорания и пропусков зажигания в цилиндрах двигателя.
Плохой расход бензина
Так как датчик распределительного вала передает блоку управления двигателя неверную информацию, в камеру сгорания может впрыскиваться ненормальное количество топлива.
Не только будет впрыскиваться больше топлива, но и сгорание будет происходить в неоптимальное время, что приведет к большему количеству несгоревшего топлива и, в свою очередь, к плохому расходу топлива.
Этот симптом труднее заметить, поскольку он проявляется в течение длительного периода времени. Вам также необходимо знать об обычном расходе топлива вашего автомобиля.
Стоимость замены датчика положения распределительного вала
Если выяснится, что ваш датчик положения распределительного вала неисправен, вам необходимо заменить его на новый. Если у вас есть опыт работы с вашим автомобилем, вы даже можете сделать это самостоятельно!
Заменить датчик несложно, но он может находиться в труднодоступном месте. Это означает, что вам может понадобиться некоторое терпение, чтобы заменить его.
С точки зрения покупки нового датчика, он будет стоить в среднем $90 до 140 долларов . Стоимость рабочей силы обойдется вам от 70 долларов до 100 долларов .
Как и при любой другой замене, на стоимость влияет тип автомобиля, а также ремонтная мастерская. Премиальные бренды и дилеры почти всегда дороже.
В любом случае за замену датчика положения распредвала придется заплатить от до 160 долларов от до от 240 долларов .
Резюме
Датчик положения распределительного вала небольшой, но очень важный для двигателя вашего автомобиля. Это обеспечивает своевременное сгорание топлива и воздуха в камере сгорания двигателя.