ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

основные свойства и таблица характеристик

А вы разбираетесь в марках бензина или, просто, слепо заливаете в бак рекомендуемую? Когда-нибудь интересовались, что означают буквы и цифры в наименовании? Между тем, расшифровка позволяет выявить основные свойства каждой марки автомобильного бензина и понять, чем они друг от друга отличаются.

Как вы уже наверняка догадались, в этой статье – разбор современных маркировок бензина в России! А на досуге можно сравнить с ценами и типами топлива в СССР. Поверьте, это очень интересно.

Какие марки бывают?

Не секрет, бензиновое горючее производят из нефти. Однако, прежде чем стать полноценным топливом, она перерабатывается на специализированных заводах. Конечный продукт обязательно должен соответствовать экологическим стандартам безопасности и качества. Для этого его очищают и присаживают специальными добавками. В результате, он приобретает горючесть, испаряемость, нужную детонационную стойкость, окислительную активность и минимум токсинов в выхлопе.

Для каждой марки топлива существует свой ГОСТ, отходить от которого производители не имеют права. Все бензины являются неэтилированными (без добавления металлсодержащих присадок).

Рассмотрим, какие сегодня, в 2020 году, в России, существуют марки бензина согласно утвержденным ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):

  • АИ 80. Используется в качестве топлива для грузового транспорта;
  • АИ 92. Пока еще самый «ходовой» вид горючего для легковых машин;
  • АИ 95. Премиальная марка;
  • АИ 98. Высокооктановое топливо для автомобилей с изменяемой фазой газораспределения и турбонаддувом;
  • АИ 100. Бензин с наивысшими антидетонационными характеристиками. Изначально разрабатывался для гоночных суперкаров. Применяется редко, но присутствует на многих заправках;
  • Кроме того, есть брендированные (премиальные) виды топлива.

Таковы основные марки бензинов, которые можно найти на современных заправках, и сфера их применения.

Основные пункты различия

Помимо области применения, бензины различаются по экологическому классу: от К2 до К5 (топливо ниже 5 класса в России запрещено, но мера часто нарушается), химическому составу, детонационной стойкости (октановое число) и физическим свойствам.

Предлагаем изучить таблицу характеристик основных современных марок бензина.

ПоказательАИ-80АИ-92АИ-95АИ-98
Октановое число (моторный/ исследовательский методы определения)76/8083/9285/9588/98
Металлсодержащие добавки (свинец, марганец, железо)
Содержание серы, мг/кг, не более500 для К2;

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

500 для К2;

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

Массовая доля кислорода, %Не более 2,7Не более 2,7Не более 2,7Не более 2,7
Внешний видЧистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Плотность при 15°С, кг/м³700-750725-780725-775725-775
Объемная доля монометиланилина, %, не более1,3 для К2;

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,3 для К2;

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

Оксигенаты (октановые присадки), %, не болееМетанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Как видите, все бензины имеют, почти одинаковый состав. Различается процент оксигенатов (при этом, не допускается превышать утвержденные нормы), от которых зависит конечное октановое число и, незначительно – плотность и уровень содержания серы с монометиланилином. Последние влияют на экологический класс, к которому будет отнесено указанное топливо.

Как расшифровывается маркировка?

Вы наверняка заметили, марка бензина АИ 92 по ГОСТ сильнее перекликается с АИ 80, а АИ 95 – с АИ 98. Цифры в маркировке означают октановое число или детонационную стойкость топлива. Об этом – ниже.

А сейчас, хотите знать, что обозначают буквы?

Аббревиатура «АИ» означает, что октановое число было установлено исследовательским методом. Он предполагает тестирование смеси при средних нагрузках мотора.

Раньше в маркировке можно было встретить одну лишь букву «А» (автомобильный). Это значит, данное топливо тестировали моторным способом – с имитацией более жестких условий (высокая нагрузка на ДВС). Результаты по моторному методу всегда ниже, чем по исследовательскому, а разницу между ними называют чувствительностью горючего.

Что такое октановое число?

Далее, переходим к цифрам в маркировке топлива. Как вы уже должны были понять, они сортируют марки бензина не по годам, а по степени сжатия, после которого происходит детонация.

Разберемся, как работает двигатель. Если объяснять простыми словами, сначала в камеру внутреннего сгорания попадает горючее. Там же присутствует и воздух. Под высоким давлением они сжимаются. Далее, под воздействием искры от свечи зажигания происходит воспламенение (детонация). В это время поршень в движке как раз достигает верхней точки и продолжает свой цикл «по плану». Мотор заводится и работает, согласно заложенному на заводе алгоритму, в точном соответствии с указаниями электронного блока управления. У кого-то по родному, заложенному заводом циклу, у кого-то по прошитому под Евро2 и другие стандарты.

Однако, если в машину залили топливо с некорректным октановым числом, упомянутая выше детонация может произойти раньше или позже. Чем выше ОЧ, тем активнее бензиновая смесь сопротивляется детонации (отсрочка по времени между искрой и взрывом).

Поэтому движки, которым нужно высокооктановое горючее, не должны «питаться» низкооктановым, и наоборот. Это приведет к повышенному износу агрегатов, образованию нагара, сильному расходу топлива и другим негативным последствиям.

Бензин, который получается после перегонки нефти, имеет ОЧ на уровне 60 единиц. Поднять число помогают спиртовые и эфирные присадки (оксигенаты). Их еще называют антидетонаторами.

Выводы:

Итак, исходя из всего сказанного выше, рассмотрим, как расшифровывается, например, марка бензина АИ 95:

Это автомобильный бензин с детонационной стойкостью 95, установленной исследовательским методом.

По аналогии вы можете дать определение любой другой марке бензина. В коде, обычно, также указывается экологический класс.

Все вместе выглядит, примерно, так: АИ-95-К5.

На этом у нас все! Теперь вы знаете, что означает каждая марка бензина и какие они сегодня бывают на заправках России. Заливайте в бак только рекомендованное горючее и выбирайте проверенные, сертифицированные АЗС. Кормите «коня» здоровой пищей!

Какой бензин на азс этилированный или нет

Этилированный и неэтилированный бензин: различия

Все инструкции по эксплуатации бензиновых автомобилей имеют важное предостережение – этилированный бензин использовать нельзя. На самом деле, многие водители не знают, почему существует такой запрет, а также отличия этилированного и неэтилированного топлива по составу.

Этилированный бензин – это, по сути, продукт смешивания топлива с присадками определенного вида, что является лучшим способом создания топлива для автомобилей.

Процесс создания этилированного бензина происходим следующим образом: в первоначальную топливную жидкость, полученную в результате перегонки, добавляют различные присадки, основу которых составляет тетраэтилсвинец, что в несколько раз повышает октановое число (качественные показатели) бензина. Стоит отметить, что это лучший способ создания топлива.

Однако, несмотря на довольно качественную смесь, которая получается в процессе смешивания топлива с тетраэтилсвинцом, использовать его не рекомендуется, так как оно очень токсично.

Помимо этого, нельзя им чистить одежду, промывать детали и уж тем более протирать руки.

Свинец, входящий в его состав, попадая на кожу, приводит к образованию трещин и способствует образованию гнойных ран различного рода.

Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира

После проведенных специалистами многочисленных исследований, выяснилось, что добавлять в состав автомобильного топлива тетраэтилсвинец небезопасно, так как химические соединения свинца опасны для здоровья человека.

При работе двигателя на таком виде топлива, из выхлопной трубы в атмосферу выходят пары свинца, разрушающие озоновый слой. Однако тетраэтилсвинец опасен не только для окружающей среды.

Он негативно сказывается на здоровье людей в салоне автомобиля, поскольку пары свинца могут вызвать многие заболевания, включая рак легких.

Если во все автомобили станут заливать этилированный бензин, то в атмосфере очень быстро возникнет катастрофически высокая концентрация свинца, что, несомненно, нанесет серьезный вред окружающим.

На протяжении многих лет скрывалась информация о вреде тетраэтилсвинца, именно поэтому такое топливо стало таким популярным и вскоре практически полностью вытеснило неэтилированный бензин.

Информация о том, что в процессе производства в него добавляется тетраэтилсвинец, разрушающий организм человека, замалчивалась, поскольку речь шла о миллиардных прибылях.

Многочисленные факты отравления парами на нефтеперерабатывающих предприятиях, которые его выпускали, скрывались, а произошедшее объяснялись несчастными случаями на производстве.

Только спустя 20 лет ситуация кардинально изменилась, когда учеными впервые было доказано негативное воздействие этилированного горючего на человека и окружающую среду. Тем не менее, полностью закрыть его производство в Америке удалось спустя 40 лет.

В начале восьмидесятых в Америке ввели запрет на производство моторов, работающих на этом виде топлива, а спустя еще несколько лет такой бензин полностью исчез с АЗС. Во всех европейских странах запрет на использование этилированного горючего официально действует с 2000 года.

Запрет на этилированный бензин в России введен с 2002 года.

Что такое неэтилированный бензин

Применяемое для автомобилей этилированное и неэтилированное горючее имеет только единственное отличие – в составе неэтилированного бензина нет тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива менее эффективен, однако моторы современных автомобилей рассчитаны именно на его использование.

Основу неэтилированного бензина составляют различные эфирные и спиртовые добавки, повышающие октановое число.

Помимо этого, он получается при добавлении других присадок, которые, конечно, не такие эффективные, как в этилированном топливе, но более экологичные (свинца в составе таких присадок нет).

Да и какой-то определенной одной присадки тоже нет, их разновидность зависит исключительно от производителя топлива.

Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?

Прежде всего, стоит отметить, что во всех больших городах РФ с 2002 года запрещена продажа на АЗС этилированного бензина. Однако в глубинке ситуация далека от идеальной, поэтому можно легко попасть на подделку неэтилированного спирта либо на смертельно-опасную смесь двух видов топлива.

Как узнать этилированный бензин или нет и можно ли различить бензин по запаху или цвету? Согласно существующим европейским и российским стандартам нормальный неэтилированный бензин являет собой бесцветную прозрачную жидкость. Это можно хорошо наблюдать в стеклянной посуде (к примеру, в банке).

В этилированное топливо добавляют краситель красного или оранжевого цвета, а содержание свинца можно почувствовать по запаху. Если сказать точнее – этилированный бензин имеет очень сильный неприятный запах, который существенно отличается от неэтилированного топлива.

Опасность для авто

Этилированный бензин (с содержанием тетраэтилсвинца) оказывает достаточно пагубное воздействие на нейтрализатор отработанных газов (катализатор), который предусмотрен практически во всех современных автомобилях. Иногда достаточно всего одной заправки таким топливом, чтобы нейтрализатор вышел из строя. Его поломка напрямую связана с лямб-датчиком, который отвечает за поддержание уровня кислорода в отработанных газах.

Из этого следует сделать вывод, что использование даже в редких случаях этилированного горючего может вывести из строя импортный автомобиль, так как такие машины не работают либо плохо работают с испорченным катализатором отработанных газов.

Помимо этого, попадая в транспортное средство, этилированный бензин вызывает ряд других проблем, поскольку ударные волны, возникающие при детонации такого топлива, разрушают детали двигателя.

Детонация может привести к следующим последствиям:

  • Увеличится теплоотдача, что приведет к перегреву силового агрегата.
  • Ударная волна может разрушить масляную пленку, образующуюся на стенках цилиндров. Это, приведет к «сухому» трению поршневой группы.
  • Сильное давление (70 кг/см 2), создающееся при взрыве, может повредить детали двигателя.

Совокупность этих явлений существенно снизит ресурс силового агрегата и, вероятнее всего, приведет к необходимости произвести капитальный ремонт.

Популярные марки неэтилированного бензина

Бензин неэтилированный бывает нескольких разновидностей, которые отличаются двумя показателями: степенью очистки, октановым числом.

В странах, где ведется жесткий контроль качества, заливая в топливный бак определенную марку топлива, можно быть на 100 %уверенным, что в бензоколонке находится именно она.

К сожалению, на отечественных АЗС такого нет, особенно в глубинке. На заправках нередко разбавляют топливо, чтобы заработать больше денег от его продажи.

Сегодня в России существует четыре основных марки топлива:

  • АИ-80. Данный вид горючего имеет низкое октановое число и, соответственно качество их всех из всех доступных на российском рынке марок. Как правило, он используется только для мотоциклов отечественного производства, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники. Некоторые водители заливают его в моторы машин советского выпуска. Единственный плюс такого бензина – невысокая стоимость.
  • Неэтилированный бензин АИ-92 – довольно популярен среди автолюбителей. Его заливают в баки современных машин российского производства и во многие иномарки старше 15 лет. Этот вид топлива при условии его надлежащего качества отлично проявляет себя в эксплуатации, сохраняя топливную систему и другие, не менее важные узлы, в исправном состоянии.
  • Неэтилированный бензин марки АИ-95 сегодня, пожалуй, самый востребованный на АЗС. Его используют для заправки большинства современных иномарок. Если на производстве соблюдены условия качественной очистки, он не разрушает топливную систему авто, имеет небольшой уровень выбросов в атмосферу. Многие водители жалуются на то, что разница между АИ 92 и АИ 95 почти не ощутима. Скорее всего, это обусловлено махинациями на заправках.
  • Последняя марка – АИ-98. В большинстве случаев служит для автомобилей самого высокого премиум-класса. Такое топливо по техническим характеристикам имеет самый высокий уровень очистки и минимальное количество вредных примесей. Однако как показывает практика, такие условия выполняются не всегда.

Есть, конечно, еще и другие марки бензина: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93 и Аи-96. Кроме этого, стоит отметить, что максимальное октановое число для этилированного горючего достигнуто в А-98+, А-100, А-110, А-102 и выше. Такой бензин используется исключительно для гоночных автомобилей. Его заливают в баки спорткаров Порше, Феррари, Ламборгини и т.д.

К сожалению, в погоне за прибылью, продавцы топлива не всегда поступают должным образом, и автомобилистам приходится заправлять свои машины низкокачественным бензином. В этом случае можно попытаться выявлять некачественное топливо с примесями по запаху и цвету. В этом случае важно соблюдать правила осторожности, чтобы избежать возможного отравления.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/etilirovannyj-i-neetilirovannyj-benzin-razlichiya

Марки неэтилированного бензина

Многих водителей интересует вопрос, что такое неэтилированный бензин? Незнание порождает много домыслов и слухов, которые не имеют под собой совершенно никаких оснований. Поэтому необходимо тщательно разобрать это понятие, чтобы выяснить все моменты и ответить на интересующие вопросы. Но для начала необходимо привести некоторые факты о бензине.

Что такое неэтилированный бензин?

Еще на заре зарождения автомобильной промышленности остро стояла проблема детонации топлива при сжатии. Чтобы избежать этого явления приходилось подвергать нефтепродукты сложной и дорогостоящей технологии обработки.

Поэтому производители искали простой и дешевый способ увеличения октанового числа. В результате экспериментов было установлено, что с этой задачей лучше всего справляется тетраэтилсвинца.

Наличие этого элемента в составе является главным отличием этилированного бензина от неэтилированного.

Открытие сразу было принято на вооружение и получило массовое распространение. Но ни для кого не секрет, что большинство соединений свинца крайне токсичны и негативно влияют на здоровье человека.

Вдыхание паров этилированного бензина приводит к параличу дыхательной системы и смерти человека. Выхлопные газы не вызывают летальный исход столь быстро, но очень загрязняют экологию и приводят к различным смертельным заболеваниям.

Поэтому этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира.

Понять, какой бензин неэтилированный, довольно сложно. По международным нормам безопасности топливо с содержанием свинца должно быть подкрашено специальным красителем, который быстро позволял бы отличить его от безопасного горючего. Но на практике этим требованием часто пренебрегают.

К счастью, за нарушение правил предусмотрена серьезная ответственность вплоть до тюремного срока. Да и крупные компании, которые дорожат своей репутацией, не станут рисковать всем ради сомнительной выгоды.

Поэтому, чтобы уберечься от покупки этилированного топлива, нужно всегда заправляться на сертифицированных АЗС, а не покупать бензин у частников.

Неэтилированный бензин также содержит некоторое количество элементов, которые при сгорании образуют вредные вещества, которые попадают в атмосферу. Но их количественное содержание сводится к минимуму. К тому же каждый год технологии очистки горючего совершенствуются, что позволяет снижать уровень загрязнения от выхлопных газов.

Какой бензин на азс этилированный или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какой бензин на азс этилированный или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии. Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью.

Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.
Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов.

На каких заправках самый качественный бензин: рейтинг, отзывы

Мистралевод 22.10.2008, 22:12 Этилированный бензин раньше в 90-е годы заливал на жигуль, доставался нахаляву.

Установлена норма по показателю “плотность при 15 °С”. Ужесточена норма на массовую долю серы — до 0,05 %. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350 – 80.

Хотя добавка — дешевая, мечта перегонщика (нефти). Если вдруг напоретесь — плохо будет катализатору. Именно на это намекает мануал.

Широко известно, что все, в чем содержится свинец – ядовито. Этилированный бензин не стал исключением. Безумно вредный как для окружающей среды, так и для автомобилей, он все равно поступил в продажу.

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

При первичной переработке нефти октановое число едва ли доходит до 60, в то время как для большинства двигателей рекомендовано от 92 (ну или хотя бы 80).

Однако втор

Что значит неэтилированный бензин 🚩 неэтилированный бензин это 🚩 Разное

Некачественный бензин преподносит конструкторам двигателей одну неприятность: при сжатии он способен взрываться. Качественный бензин с высоким октановым числом, полученный при перегонке нефти, не преподносит таких сюрпризов. Это и есть неэтилированный бензин. Он характеризуется высокой очисткой от ненужных примесей. Но такой бензин стоит очень дорого и получать его довольно трудно. Самим нефтяным компаниям это невыгодно.

В 1921 году химики из компании Дженерал Моторс придумали, как значительно повысить качество дешевого бензина. Для этого нужно всего лишь добавить в него одно вещество — металлорганическое соединение свинца, тетраэтилсвинец. Оно чрезвычайно ядовито: даже небольшое количество способно приковать человека к инвалидному креслу. Акулы бизнеса добились своей цели — этилированный бензин стад популярным топливом и импортировался во многие страны мира.

Выхлопные газы автомобилей, которые заправили этилированным бензином, содержат свинец. Этот тяжелый металл не выводится из организма и способен накапливаться, провоцируя появление тяжелых заболеваний, хотя нефтяные гиганты всячески убеждали рядового потребителя, что их продукция безопасна.

Несмотря на то, что это вещество опасно для человека, его начали производить в огромных масштабах. Заводы отравили всю страну: у жителей США в то время уровень свинца в крови в несколько раз превышал норму, а многочисленные смерти работников завода списывали на несчастные случаи. Вредное производство было остановлено только в 1978 году.

Сегодня вред этилированного бензина ни у кого не вызывает сомнений. На заправках его уже не встретишь, так как он запрещен во многих странах на государственном уровне. Беспокоиться о том, что в бак вашего автомобиля могут залить этилированный бензин, не стоит. И информация о запрете заправки этим топливом в инструкции по эксплуатации автомобиля не имеет под собой серьезных оснований.

Развитые страны мира стали переходить на более экологически чистое топливо: бензин с добавлением этилового спирта. Этот спирт при разложении образует безвредные продукты: воду и диоксид углерода. Он неспособен, в отличие от того же свинца, накапливаться в организме.

Сегодня ведущие нефтяные компании мира изобретают новые экологически чистые виды топлива. Всем автолюбителям остается надеяться на то, что они будут действительно безвредными для организма человека.

Бензин этилированный — Энциклопедия по машиностроению XXL

Ингибитор коррозии черных металлов в легких нефтяных дистиллятах (бензин, этилированный бензин) [415]. Применяется в концентрации 0,4—0,6 кг на 160 нефтепродукта.  [c.194]

Основные мероприятия по технике безопасности при применении этилированного бензина. Этилированный бензин следует хранить в отдельных резервуарах, а раздавать из специально выделенных для этого топливозаправочных колонок.  [c.274]

В состав этилированного бензина для повышения его октанового числа и улучшения детонационной стойкости введена этиловая жидкость, являющаяся сильнодействующим ядом. Хотя этиловая жидкость добавляется в бензин в незначительных дозах (1,5 мл на 1 кг бензина), этилированный бензин приобретает вредные и опасные для здоровья людей свойства, вызывая тяжелые отравления при попадании на кожу, при вдыхании его паров, а также при случайном заглатывании. При заправке крана машинист должен находиться с подветренной стороны.  

[c.322]


Техника безопасности при обращении с этилированным бензином. Этилированный бензин ядовит, но он опасен только при несоблюдении правил безопасности. Использовать его можно только как топливо для двигателей. Не разрешается применять этилированный бензин для мойки деталей и бытовых целей, использовать как топливо для двигателей, работающих внутри помещений, для автобусов с передним расположением двигателей и мотоколясок. В автомобиле, имеющем топливный бак в кабине водителя, горловина бака должна быть выведена наружу.  [c.222]

При заправке автомобиля топливом шофер и заправщик обязаны строго соблюдать порядок, установленный для данного вида топлива (бензин, этилированный бензин, бензол, газ и т. п.).  [c.459]

Двигатели внутреннего сгорания сегодня являются основными загрязнителями воздушного бассейна. В ФРГ, например, автомобильный транспорт, потребляя 12 % общего расхода топлива в стране, дает 50 % общего количества вредных выбросов. Особенно плохо, что основная масса выхлопных газов от автомобилей выбрасывается в местах с высокой концентрацией людей (городах), причем на уровне роста человека (особенно детей), где газы не рассеиваются на большие расстояния, В выхлопных газах две содержатся твердый углерод (сажа), который является адсорбентом токсичных, в том числе канцерогенных веществ, оксиды азота NOоксид углерода СО и альдегиды, а при работе на этилированном бензине — и крайне токсичные соединения свинца. Содержание указанных соединений в выхлопных газах зависит от типа двигателя, его состояния и регулировки, режима работы, применяемого топлива и др. Например, содержание NOx в отработавших газах дизелей и карбюраторных двигателей практически одинаково (до 2,5 г/м ), в то время как выброс СО в карбюраторных двигателях (до  [c.183]

Если этиловый спирт нетоксичен, то метанол, как и этилированный бензин, сильный яд. Это обстоятельство следует принимать во внимание при оценке перспектив его применения.  [c.184]

Марка или наименование я 0.1 аэ S X = 0 S S л м и и >,о 2 н о о а у о tt o5g S я X 3 я п 0.S и я ь 2а 5 Ь- м So 3 л из ii са l. с а [c.320]

Употребление этилированных бензинов, бензола и подобных им видов горючего для паяльных ламп категорически запрещается.  [c.278]

Не разрешается приготовлять праймер на этилированном бензине или бензоле ввиду их высокой токсичности.  [c.614]

Особые меры предосторожности должны приниматься при соприкосновении с этилированным бензином, который содержит тетраэтилсвинец и ядовит. Загрязненные этилированным бензином цементно-бетонные и асфальтобетонные покрытия обезвреживают кашицей хлорной извести, смываемой водой через 15—20 мин после нанесения на загрязненные места. Для деревянных полов такую операцию проделывают дважды.  [c.460]


Обезвреживать этилированный бензин сухой хлорной известью запрещается. Загрязненные этилированным бензином обтирочные материалы, ветошь и опилки собирают в металлическую тару с плотными крышками, а затем сжигают с принятием определенных мер предосторожности.  [c.460]

Этилированный бензин нельзя использовать для освещения, а также для паяльных ламп, бензорезов, для чистки одежды, промывки деталей и других целей.  [c.460]

Бензины, содержащие этиловую жидкость, называются этилированными. Они чрезвычайно ядовиты, поэтому при обращении с ними необходимо соблюдать особую осторожность не допускать попадания на тело и одежду, не вдыхать их паров. Этилированные бензины в отличие от неэтилированных окрашивают в различные цвета.  [c.28]

Тетраэтилсвинец по своим свойствам ядовит и повышает токсичность бензинов. Токсичность ТЭС небольшая и при соблюдении правил обращения с этилированными бензинами не вызывает опасности для организма.  [c.484]

В процессе производства в топливо могут вноситься небольшие количества кислот и щелочей, в процессе хранения в результате окисления могут образоваться органические кислоты. В зависимости от условий хранения в топливо может попасть вода. ТЭС в авиабензине ускоряет процесс окисления углеводородов, а при контакте ТЭС с водой в этилированном бензине образуются минеральные кислоты.  [c.491]

Так как этиловая жидкость очень ядовита, то и этилированный бензин ядовит. Чтобы отличить неэтилированный бензин от этилированного, к последнему добавляют краситель, и бензин приобретает красно-оранжевую или сине-зеленую окраску.  [c.77]

Этиловая жидкость хорошо растворима, обладает повышенной летучестью и способна проникать через кожу. Попадание этилированного бензина в организм человека вызывает очень тяжелое отравление, поэтому категорически запрещается засасывать бензин ртом, мыть им руки и одежду, продувать ртом топливопроводы и детали системы питания. При заправке баков этилированным бензином нужно следить, чтобы пары бензина не попадали на водителя.  [c.77]

При соблюдении всех правил обращения с этилированным бензином он не представляет опасности для работающего с ним.  [c.77]

Бензин. Бензин — это легковоспламеняющаяся огнеопасная жидкость, вызывающая раздражение при попадании на кол у, хорошо растворяющая краску. Обращаться с бензином так же, как с тарой из-под него, следует с особой осторожностью, так как оставшиеся в таре пары его легко воспламеняются. Кроме того, следует знать, что в этилированном бензине и.меется сильно действующий те-  [c.373]

Заправляя автомобиль этилированным бензином на заправочных колонках, следует находиться с наветренной стороны, а при ремонте деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо их погрузить в керосин на 10—20 мин для обезвреживания отложившегося на них тетраэтилсвинца.  [c.374]

Обезвреживание попавшего на кожу этилированного бензина производится промыванием участка кожи или одежды теплой водой с мылом. При попадании этилированного бензина в глаз его необходимо промыть 2-процентным раствором соды или теплой воды, а затем обратиться в лечебное учреждение. Для обезвреживания этилированного бензина можно использовать хлорную известь, растворенную теплой водой. Использование сухой извести для этой цели недопустимо.  [c.374]

Участок, на котором был пролит этилированный бензин, посыпают песком, затем сметают его и наносят равномерный слой кашицы из хлорной извести (1,5 на 1 м ) и через 4—5 ч известь можно смыть.  [c.374]

Учитывая ядовитость этилированного бензина, весь персонал, имеющий соприкосновение с ним, должен работать только в спецодежде и спецобуви, которыми он обеспечивается за счет предприятия, и иметь при себе средства индивидуальной защиты.  [c.374]

На всех рабочих местах в автотранспортном предприятии, где используют этилированный бензин, должна быть теплая вода, емкость с керосином, мыло, чистая ветошь и полотенце. Необходимо знать, что пары этилированного бензина не менее ядовиты, чем сам бензин, поэтому категорически запрещается прием пищи в производственных помещениях, где работают с этилированным бензином, а также входить в спецодежде в другие помещения и даже выносить ее.  [c.374]

Топливо этилированный или неэтилированный бензин с октановым числом не менее  [c.22]

При перевозке бензина в таре грузоотправитель в на кладной, в графе Наименование груза , должен указать Бензин этилированный или Бензин неэтилированный .  [c.15]

Основная масса отечественных бензинов — этилированные. При работе двигателей на этих бензинах в отработавших газах, выбрасываемых в атмосферу, содержатся соединения свинца, являющиеся вредными токсичными веществами. Поэтому содержание свинца в бензинах ограничивается следующими нормами для А-76 — не более 0,17 г/л, АИ-93 и АИ-98 — не более 0,37 г/л. В ряде случаев при замене неэтилированного бензина этилированным в условиях резко переменных режимов отмечается работа двигателя с некоторой детонацией. Объясняется это следующим. Вследствие высокой температуры кипения тетраэтилсвинца (200 °С) при резком нажатии на дроссель в цилиндры двигателя в первую очередь попадают низкооктановые быстроиспаряющиеся легкие фракции, что вызывает в начальный момент разгона автомобиля детонацию. При поступлении в цилиндры двигателя более тяжелых высокооктановых фракций с ТЭС детонация прекращается. Очевидно, при работе на этилированном бензине разгон должен быть более плавным, исключающим появление детонации в двигателе.  [c.17]

В промышленно развитых странах применяется в основном два вида бензинов — Премиум с О. Ч. И. 97—98 и Регуляр с О. Ч. И. 90—94. В странах Европейского экономического сообщества (ЕЭС) доля бензинов Премиум составляет 78 %, а бензинов Регуляр — 22%, причем в Европе в настоящее время практически все бензины этилированные с содержанием свинца от 0,15 до 0,4 г/л.  [c.21]

Осноти гм топливом, применяемым для г втомо бильных 1.,ар мораторных двигателей, являйся а в г о м о б) и л ь и ы 1 б е п з и н. (. огласно Г ( )СТ 2084-48 автомобильный бензин выпускается Т))сх м рок Л-66, А-70 и А-74. Цифры 66, 70 и 74 обозначают октановые числа этих бензинов этилированные бензины А-66 и А-70 являются массовыми автомобильными бензинами и отличаются один от другого только детонационной стой-  [c.57]

Сроки проверки качества топлива. При хранении топлива должно регулярно проверяться его качество в установленном объеме. Сроки проверки, авиационный бензин этилированный — через 3 мес контрольный анализ, через б мес полный анализ топливо для ГТД и бензии Б-70 — через 6 мес контрольный анализ, полный анализ через 12 мес.  [c.196]

В соответствии с различными принципами смесеобразования различаются и требования, которые предъявляют карбюраторные двигатели и дизели к применяемым в них жидким топливам. Для карбюраторного двигателя важно, чтобы топливо хорошо испарялось в воздухе, который имеет температуру окружающей среды. Поэтому в них применяют бензины. Основной проблемой, препятствующей повышению степени сжатия в таких двигателях сверх уже достигнутых значений, является детонация. Упрощая явление, можно сказать, что это — преждевременное самовоспламенение горючей смеси, нагретой в процессе сжатия. При этом горение принимает характер детонационной (ударной, несколько напоминающей волну от взрыва бомбы) волны, которая резко ухудшает работу двигателя, вызывает его быстрый износ и даже поломки. Для ее предотвращения выбирают топлива с достаточно высокой температурой воспламенения или добавляют в топливо антидетонаторы — вещества, пары которых уменьшают скорость реакции. Наиболее распространенный антидетонатор — тетраэтил свинца РЬ ( 2Hs)4 — сильнейший яд, действующий на мозг человека, поэтому при обращении с этилированным бензином нужно быть крайне осторожным. Соединения, содержащие свинец, выбрасываются  [c.180]

Особую группу составляют канцерогенные полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), в том числе наиболее активный бенз(а)пирен, являющийся индикатором присутствия канцерогенов в ОГ. В случае применения этилированных бензинов образуются токсичные соединения свинца.  [c.5]

Вместе с тем тепловые станции, транспортные средства ежеминутно выбрасывают в окружающую среду громадные количества вредных веществ. Только автомобили поставляют в атмосферу около 200 млн т оксида углерода, 40 млн т углеводорода и 20 млн т оксидов азота. А ядовитые бромиды и хлориды свинца, образующиеся при сжигании в двигателе этилированных бензинов Пыль, сажа, оксиды серы — начиненные ядом снаря-  [c.16]

Запрещается использовать для обезжиривания поверхностей этилированный бензин, тетраэтилсвинец, толуол, бензол из-за сильного токсического воздействия на работающего. Производить обезжиривание разрешается только при работе приточновытяжной вентиляции. Использованные после обезжиривания обтирочные концы или ветошь необходимо вынести в специальные места, согласованные с пожарной охраной.  [c.109]

Для профессий с вредными, условиями труда установлен сокращённый рабочий день, и рабочим предоставляется дополнительный отпуск. Так, шестичасовой рабочий день установлен для следующих профессий для рабочих, работающих с ртутью, свшцом, этилированным бензином, пескоструйщиков пра работе в закрытых помещениях, рабочих занятых на работах по окраске пульверизацией в закрытых камерах или внутри машин, с применением красок, содержащих бензол, толуол, метиловый спирт и др. Для персонала, обслуживающего рентгеновские установки, установлен пятичасовой рабочий день. Список профессий, для которых установлен сокращённый рабочий день, утверждён постановлением СНК СССР от 1 июля 1940 г.  [c.787]

Важнейшим показателем бензина является детонационная стойкость, которая оценивается октановым числом. Если этот показатель ниже принятого для данного двигателя, то при сгорании смеси в цилиндрах возникает детонация, при которой работа двигателя недопустима. Чем выше октановое число бензина, тем большую степень сжатия может иметь двигатель. Например, для двигателя ЗМЗ-24Д, имеющего степень сжатия 8,2, рекомендуется использовать бензин АИ-93, для двигателей ЗМЗ-2401 и УАЗ, степень сжатия которых 6,7,—А-76. Здесь числа обозначают октановое число бензина, буква И — метод (исследовательский) его определения. Октановое число повышается при добавлении к бензину антидетонатора (этиловой жидкости). Бензины А-76 и АИ-93 могут быть как этилированными, так и неэтплиро-ванными. Этилированный бензин окрашивается в желтый (А-76) или оранжево-красный (АИ-93) цвет. Этилированный бензин токсичен, поэтому при обращении с ним необходимо соблюдать правила техники безопасности.  [c.47]

При разборке двигателя, работающего на этилированном б ензине, детали необходимо поместить на несколько часов в ванну с керосином случае попадания этилированного бензина на кожу, ее необходимо немедленно промыть керосином, а затем горячей водой с мылом. Рабочую одежду (при работе с этилированным бензином) запрещается носить домой.  [c.77]


Неэтилированный бензин — определение неэтилированного бензина в The Free Dictionary

Маскат: Министерство торговли и промышленности Омана заявило, что решение министерства о национальных стандартах для автомобильного топлива и неэтилированного бензина вступит в силу с 21 июля 2019 г. Цена на неэтилированный бензин с октановым числом 90 в мае останется неизменной. с 0,750 иорданских динаров за литр в предыдущем месяце. В понедельник цены на бензин и дизельное топливо на розничных насосах КТК по всей стране соответственно упадут на 0 тайваньских долларов.7 и 0,8 новых тайваньских доллара за литр, что снижает цену на неэтилированный бензин 95 за литр до уровня ниже 30 новых тайваньских долларов. Один литр неэтилированного бензина 98 теперь будет стоить 3,33 дирхамов по сравнению с 3,36 дирхамов за литр в феврале, а неэтилированный бензин 95 будет стоить стоимость 3,22 дирхамов за литр по сравнению с 3,25 дирхамов за литр в предыдущем месяце. Цены на бензин также должны упасть: 98 неэтилированный бензин будет стоить 2,86 дирхамов за литр по сравнению с 2,96 дирхам в июне, 95 неэтилированный бензин снизится до 2 дирхам. .75 и 91 неэтилированный до Dh.1.68. Абу-Даби: Кабинет министров ОАЭ принял обязательную стандартную спецификацию для неэтилированного бензина, относящуюся к требованиям и методам испытаний, на основании своего Решения No.В приглашении компании говорится, что цены должны быть проиндексированы на неэтилированный бензин 87 с побережья Мексиканского залива США, а предложения будут поступать до 3 февраля. С этим новым снижением цена на неэтилированный бензин с октановым числом 95 в Стамбуле упала до 4,82 турецких лир за штуку. литр, с 4,89 турецких лир, а цена бензина с октановым числом 95 в Анкаре и Измире упала с 4,90 турецких лир за литр до 4,83 турецких лир. Метанол также можно использовать для смешивания с бензином в качестве более чистого топлива. Президент посетил специальное предприятие по переработке и производству неэтилированного бензина, где исполнительный директор Aden Refinery Company (ARC) Наджиб аль-Авджа объяснил, что ARC производит впервые в Йемене 10 000 баррелей неэтилированного бензина в день стоимостью 10 миллионов долларов.По состоянию на 2 января цена дубайской сырой нефти составляла 106 долларов за баррель, в то время как цена неэтилированного бензина на основе сингапурского эталонного индекса Mean of Platts составляла 124 доллара за баррель.

неэтилированный бензин — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

Акцизный налог на неэтилированный бензин и неэтилированный бензин в настоящее время составляет 8,5 цента за литр. Гига-френ Гига-френ

Бензин (включая бензин неэтилированный ) Eurlex2018q4 Eurlex2018q4

В Канаде уровни содержания свинца в атмосфере снизились на 95% с тех пор, как стал доступен неэтилированный бензин (Environment Canada, 1996, стр.Гига-френ Гига-френ

МТБЭ, входящий в состав неэтилированного бензина , является наиболее растворимым в воде компонентом. WikiMatrix WikiMatrix

Производитель рекомендует использовать неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95. WikiMatrix WikiMatrix

По данным экспертов министерства, страны ЕС в основном используют неэтилированный бензин , который содержит # г свинца на литр. Setimes Setimes

Бензин неэтилированный премиум в продаже представлен всего 8.6 и 7,8% от общего объема продаж за 1982 и 1983 годы соответственно. Гига-френ Гига-френ

С введением неэтилированного бензина в Канаде в 1975 году концентрации свинца в воздухе значительно снизились. Гига-френ Гига-френ

Неэтилированный бензин также снижает выбросы углеводородов в транспортных средствах даже без каталитических нейтрализаторов. UN-2 UN-2

Ускоритель залил сверху Люка Саттона, неэтилированного бензина .OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

Только одна страна сообщила об использовании руководящих принципов контроля выбросов и финансовых стимулов для неэтилированного бензина . UN-2 UN-2

21,3 цента за литр представляет собой ставку для обычного неэтилированного бензина с 1 сентября 2005 года. Гига-френ Гига-френ

Работает ли он на обычном неэтилированном бензине ? opensubtitles2 opensubtitles2

Концентрация свинца в воздухе значительно снизилась с момента введения в продажу неэтилированного бензина в Канаде в 1975 году.Гига-френ Гига-френ

Я наливаю сверху неэтилированный бензин премиум-класса и позволяю огню лизать мне лицо, как щенки. OpenSubtitles2018.v3 OpenSubtitles2018.v3

1 литр неэтилированного бензина , ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

В качестве дополнительного стимула неэтилированный бензин часто продавался по более низкой цене, чем этилированный. jw2019 jw2019

Поскольку автомобили с катализаторами все чаще внедряются в развивающихся странах, должен появиться неэтилированный бензин .UN-2 UN-2

Применение мер контроля в отношении таких продуктов, как неэтилированный бензин и аккумуляторные батареи MultiUn MultiUn

Для целей этого акцизного налога будет использоваться только неэтилированный бензин с рейтингом топливной эффективности . Гига-френ Гига-френ

Каталитические нейтрализаторы, которые требуют использования неэтилированного бензина , в настоящее время широко используются для фильтрации вредных загрязнителей. jw2019 jw2019

Неэтилированный бензин Synergy и ингредиенты

  • Качественное топливо
  • Газовые карты и оплата
  • Верность и награды
  • Моторное масло
  • Наши станции
  • О нас и часто задаваемые вопросы
  • Качественное топливо
  • Качественное топливо
  • Топливо оптом
  • Наше топливо
  • Советы по топливу
  • Путешествие топлива
  • Газовые карты и оплата
  • Газовые карты и обзор платежей
  • Price Privileges ™
  • Визитная карточка
  • Ключевые теги Speedpass ™
  • Подарочные карты
  • Управляйте своими счетами

Synergy ™ Бензин | Неэтилированный газ

  • Наше топливо
  • Награды и выплаты
  • Мои счета
  • Получить помощь
  • О нас
  • Наше топливо
  • Бензин Synergy ™
  • Бензин премиум-класса Synergy Supreme + ™
  • Топливо Synergy Diesel Efficient ™ для легковых автомобилей
  • Топливо Synergy Diesel Efficient ™ для автопарков
  • Найдите станцию
  • Награды и выплаты
  • Exxon Mobil Rewards + ™
  • Статус Exxon Mobil Rewards + ™ Premium
  • Приложение Exxon Mobil Rewards + ™
  • Эксклюзивные предложения
  • Смарт-карта ExxonMobil ™
  • Коммерческие кредитные карты
  • Карты предоплаты и подарочные карты
  • Уважаемые партнеры
  • Мои счета
  • Получить помощь

Неэтилированное топливо Часть 1 | лайкинг.com

Эта статья является первой из трех, в которых более подробно объясняется позиция Lycoming Engines в отношении автомобильного топлива. Суть в том, что автомобильный бензин можно сделать «целевым» для авиации. Однако при этом вы отклоняетесь от «перекачки газа» и в конечном итоге создаете неэтилированное авиационное топливо с низким октановым числом из смеси автомобильных бензинов — «могас». Зачем нам нужно иметь «целевое» топливо для авиации? Вы достигли летной годности благодаря дизайну, а не благодаря удаче. Использование «насосного газа» от угловой заправки — это удача для достижения летной годности.

На выставке EAA AirVenture 2008 Lycoming Engines представила одну из самых насыщенных информацией пресс-конференций за последние пять лет. Новые продукты, новые услуги, новые инициативы — в том числе заявлено, что Lycoming будет добиваться разрешения на использование неэтилированного автомобильного бензина для своих двигателей O-360 и IO-360 с параллельным клапаном стандартного сжатия.

Бензин автомобильный. Лучшее решение для недорогого и легкодоступного топлива для авиации. Простой ответ на замену этилированного бензина на 70% существующего парка.С 2008 года мы получили много вопросов о том, когда будет готово утверждение. Казалось бы, мы бы кричали это с крыш, когда они были доступны. Прошлым летом мы опубликовали обновление нашей инструкции по обслуживанию «Одобренные виды топлива» 1070. Да, Lycoming одобрил автомобильный бензин — «mogas» — на нескольких моделях двигателей 360 — и мы не раскрывали эту новость в пресс-релизе.

Есть несколько причин, по которым Лайкоминг воздерживается от «танца в конце зоны»:

1. Мы твердо уверены в том, что гораздо более серьезной проблемой является определение и вывод на рынок неэтилированных заменителей авиационного топлива для 100LL — решения, которое будет обслуживать весь парк.

2.Наше одобрение «могасов» касалось только двигателя. Для легального использования в сертифицированных самолетах самолет также должен быть одобрен через TC или STC для использования автомобильного бензина.

3. Автомобильный бензин, одобренный Lycoming, контролирует четыре параметра до значений, необходимых для поддержания летной годности двигателя без механических модификаций или эксплуатационных ограничений. Эти параметры также контролируются для наземных транспортных средств, но в другой форме.

4. Мы не одобрили «качать газ». Люди не могут подумать, что они могут просто поехать на местную заправку и купить автомобильный бензин, который, как известно, обеспечивает такой же уровень летной годности, как авиационный бензин.

5. Прежде чем мы перейдем к вопросу о потенциальном месте автомобильного бензина в авиации, давайте повторим, почему Lycoming считает, что наш существующий парк нуждается в замене неэтилированного бензина на 100LL avgas. Прежде всего, самолеты-«рабочие лошадки», которые определяют экономику нашей отрасли, в основном разработаны с октановым числом 100LL.Если исчезнет спрос на «рабочую лошадку», мы все понесем более высокие затраты и снизим уровень обслуживания FBO. Во-вторых, что не менее важно, октановое число — это всего лишь один из элементов бензина. Не всем самолетам и двигателям требуется октановое число 100 MON. Тем не менее, именно параметры, выходящие за рамки октанового числа, позволяют нам достичь летной годности для указанных рабочих диапазонов самолетов, которые мы летаем сегодня. В-третьих, парк, которым мы летаем сегодня — как рабочих лошадок, так и для отдыха — примерно в пятьдесят раз больше, чем ежегодно производятся новые самолеты, и основан на технологиях, разработанных с учетом свойств газового топлива.Мы не можем отказаться от существующего флота.

Слова, написанные выше, могут показаться некоторыми противоречивыми, но оставим это как мнение Лайкоминга и вернемся к обсуждению автомобильного бензина — «могас» и «насосный газ». Вообще говоря, оба эти топлива соответствуют спецификации ASTM D4814 или спецификации Euronorm EN228. Эти виды топлива предназначены для наземных транспортных средств и контролируются для обеспечения надлежащего пуска, управляемости, сезонного контроля выбросов и, конечно, производительности.В качестве топлива для наземного транспорта они сильно подпадают под действие экологических норм (EPA). На них не распространяются авиационные правила (FAA). Спецификации меняются почти ежегодно в ответ на изменение экологических норм и политических требований, таких как включение этанола. То, что предлагается рынку для розничного потребления, — это «насосный газ», который НЕ является «пригодным для использования в авиации» именно потому, что он контролируется для целей наземного транспорта. Так как же Lycoming, который, по общему признанию, одна из самых консервативных компаний по производству двигателей в мире, одобрил «мога» и что именно мы одобрили?

Lycoming одобрил «могас», контролируя свойства автомобильного бензина иначе, чем то, что делается для «насосного газа» наземного транспорта.«Специфика:

  • 93 AKI для запаса по детонации (головки блока цилиндров hot day OAT и 500F).
  • Давление пара Класс A-4 для предотвращения паровой пробки.
  • Без этанола и максимум 1% оксигенатов.
  • ASTM D4814, редакция 09b и EN228, редакция 2008: E.

Это довольно специфический материал, и только одно из этих значений указано на насосе заправочной станции. Первые три параметра — это то, что оптовые торговцы топливом контролируют при заказе насосного газа. «Чтобы авиация« соответствовала назначению », Лайкоминг контролировал те же самые параметры — по-разному — и зафиксировал пересмотр спецификации топлива, чтобы избежать движущейся цели.

Короче говоря: это не ваш угловой рынок «насосного газа». Это топливо автомобильных спецификаций с тщательно контролируемыми характеристиками, которые помогают переориентировать его из наземной миссии в автомобильных топливных системах — «насосный газ» — в полет в авиационных топливных системах — «могас». Это можно сделать, но нужно попотеть в деталях. Еще одна деталь, которую нужно попотеть, заключается в том, что Лайкоминг одобряет только двигатель, а не планер. TC и STC по-прежнему должны быть законными для сертифицированных самолетов.

В следующих статьях мы более подробно объясним, какие элементы управления мы установили для «накачки газа», почему мы решили одобрить автомобильный бензин для некоторых из наших двигателей и почему летная годность по дизайну должна быть в первую очередь для всех.

Из чего сделан бензин?

Врум! Врум! Нет ничего лучше, чем звук ревущего двигателя, когда вы собираетесь отправиться в путь. Однако прежде чем отправиться в это эпическое путешествие, вам нужно сделать одну остановку: заправочную станцию.

Вы не уедете далеко по дороге без полного бака бензина. Разве не было бы замечательно, если бы вы могли просто остановиться у струи бензина и залить свою машину из шланга в багажнике? К сожалению, в мире так не работает!

Бензин, которым питается ваш автомобиль, не встречается естественным образом, как вода в ручье. Так откуда это взялось? На самом деле бензин должен производиться из густого темного вещества, откачиваемого из глубоких подземелий. Мы называем это вещество сырой нефтью или нефтью.

Сырая нефть — это ископаемое топливо. Это означает, что он был создан из останков крошечных растений и животных, которые жили миллионы лет назад. Эти останки были покрыты слоями отложений, которые миллионы лет подвергались воздействию высоких давлений и температур, в результате чего образовалась смесь жидких углеводородов, которую мы называем нефтью.

Углеводороды — это органические химические соединения, состоящие из молекул водорода и углерода. Нефть состоит из углеводородных цепочек разной длины.Общая длина конкретной углеводородной цепи зависит от количества присутствующих молекул углерода.

Сырая нефть состоит из смеси углеводородов, которая может быть превращена в самые разные продукты. Например, очень короткие цепочки из одного-четырех атомов углерода образуют нефтяные газы, известные как метан, этан, пропан и бутан.

Углеводородные цепи, содержащие от пяти до семи атомов углерода, образуют растворители, включая жидкости для химической чистки и растворители для красок. Бензин, который мы используем в качестве автомобильного топлива, состоит в основном из углеводородных цепей, содержащих от семи до одиннадцати атомов углерода.

Углеводородные цепи, длина которых превышает двенадцать атомов углерода, используются для более тяжелых жидких топлив, включая керосин, дизельное топливо и топочный мазут; смазочные масла, такие как моторное масло; и твердые формы нефти, включая парафиновый воск, гудрон и асфальт.

Как ученые разделяют углеводородные цепи разной длины? Они основаны на том факте, что разные углеводородные цепи имеют разные точки кипения. Это означает, что различные цепи можно разделить с помощью процесса, известного как дистилляция.

Дистилляция происходит на нефтеперерабатывающем заводе. На НПЗ сырая нефть нагревается в ректификационной колонне. При повышении температуры разные углеводородные цепи выкипают в разных точках. По мере того, как они выкипают, их можно откачать и восстановить, поскольку они конденсируются при разных температурах.

После первичной перегонки желаемый бензин получают с помощью различных других процессов. Например, другие ингредиенты, такие как этанол, могут быть смешаны с бензином.Кроме того, могут быть включены специальные добавки для улучшения характеристик двигателя или достижения определенного октанового числа.

После переработки сырой нефти в бензин ее обычно перекачивают по трубопроводу на крупные региональные терминалы хранения. С этих терминалов бензин можно загружать в автоцистерны для доставки на определенные заправочные станции, где вы покупаете его для использования в автомобиле!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *