Не работает втягивающее
На чтение 2 мин. Просмотров 351 Обновлено
Втягивающее реле – это устройство, которое подключает электродвигатель стартера по «команде» от замка зажигания. Как и любая другая деталь в автомобиле, оно может сломаться.
Поломки втягивающего реле приводят к тому, что стартер или не включается или, наоборот, продолжает работать даже после того, как отпустишь ключ в замке. Последняя ситуация опасна тем, что при уже работающем двигателе может заклинить обгонную муфту внутри стартера и тогда потребуется гораздо более сложный ремонт. По традиции, разберем все неисправности втягивающего реле по пунктам.
Обрыв втягивающей обмотки
Втягивающее реле работает по принципу обычного электромеханического реле. Однако внутри него, в отличие, от обычной «релюшки», не одна обмотка, а две: втягивающая и удерживающая. Когда неисправна втягивающая обмотка, реле вообще не будет работать. То есть при повороте ключа зажигания в положение «Стартер» под капотом ничего не произойдет. Диагностировать обрыв втягивающей обмотки очень легко: достаточно убедиться в наличии напряжения, приходящего с замка зажигания.
Обрыв удерживающей обмотки
Когда неисправна удерживающая обмотка, то якорь втягивающего реле будет втягиваться, но не будет удерживаться. При этом он будет возвращаться назад и тут же втягиваться вновь. В такой ситуации втягивающее реле издает треск, создаваемый ходящим туда-сюда якорем. Электродвигатель стартера при этом не включится, поскольку напряжение на него подается на долю секунды и тут же исчезает.
Как правило, при возникновении неисправностей обмоток, втягивающее реле заменяют.
Обгорели контактные пятакиКонтактные пятаки – это широкие контакты, которые замыкают силовую электрическую цепь двигателя стартера. Замыкание происходит во время втягивания якоря реле. Со временем контактные пятаки могут обгорать и, в конце концов, перестанут пропускать ток.
Обгоревшие пятаки в некоторых случаях можно зачистить, но это временная мера. Большинство втягивающих реле «официально» не разбираются, поэтому для ремонта нужно будет кустарно развальцовывать половинки его корпуса. Такие действия, как правило, на любителя и используются в безвыходных ситуациях. Тем более большинство автомобилей с неисправным втягивающим реле вполне можно завести традиционным способом.
Обгорание контактных пятаков может привести и к обратному эффекту – их залипанию в замкнутом состоянии. В этом случае стартер продолжит работать после отпускания ключа в замке зажигания. Если двигатель завелся, а стартер продолжает работать, нужно выключить зажигание и как можно быстрее снять минусовую клемму аккумулятора. Стартер отключится и можно будет приступить к замене втягивающего реле.
Три способа замкнуть стартер автомобиля напрямую — Рамблер/авто
Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как поломка стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать необходимо? Завести машину возможно таким путем как замкнуть стартер напрямую или завестись без него. Но перед тем как это сделать, следует ознакомиться с основными поломками стартера и понять все нюансы.
Основные поломки стартераЗамкнуть стартер с толкачаБуксировка автомобиля Замыкание отверткой
Знаете ли вы? Стартер служит в два раза меньше чем двигатель, всего 5-6 лет. Поэтому диагностика стартера актуальна как для авто, что уже не первый год в эксплуатации, так и для новоприобретенных.
Основные поломки стартера
Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.
Важно! Стартер работает с другими системами машины в одной пусковой цепи. Поэтому поломки могут быть механическими и электрическими.
Если стартер не хочет крутить или делает это медленно — обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:АКБ не заряжен;плохо закреплены контакты;плохой контакт и поломка провода от клеммы втягивающего реле;поврежденный провод между аккумулятором и стартером;несоответствие масла в картере по вязкости;не функционирует контактная группа замка зажигания.
Если не работает стартер или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.
Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвал это: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.
Бывают случаи когда стартер не отключается после пуска. Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедает в замке зажигания, износ подшипников. Исправить такие поломки можно путем замены поврежденных деталей.
Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.
Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.
Замкнуть стартер с толкача
Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.
Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.
Знаете ли вы? Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей.
Буксировка автомобиля
Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись. Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь.
Важно! Не забудьте тот факт, что когда ваша машина при буксировке заведется, она будет ускорятся, не забывайте останавливаться, когда останавливается авто впереди, не глушите мотор когда выйдете из машины, чтобы отцепит трос.
Замыкание отверткой
Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле. Узнать такую поломку можно по щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ. Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал. В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки.
Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их.
Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента. Таким образом, это упростит задачу. Один будет вставлять отвертку, другой — замыкать контакты. С помощником все пройдет гораздобыстрееи проще.
Почему залипает стартер — что делать?
Каждый автомобилист сталкивается с тем, что стартер не крутит, может щелкнуть реле холостого хода втягивающего устройства. Все узлы и агрегаты изнашиваются и требуют проверки, ремонта или замены.
Поговорим о том, если залипает стартер, что делать? Бывает очень трудно понять, почему не срабатывает втягивающее реле стартера.
Как сделать проверку втягивающего реле стартера
Чтобы правильно проверить реле стартера, необходимо знать несколько моментов. Вооружившись вольтметром, можно легко проверить срабатывание устройства.
Пошаговая проверка:
Подключите вольтметр к положительному полюсу тяги реле, чтобы узнать комплексное напряжение стартера. Подключите красный щуп вольтметра к плюсовой клемме устройства, а черный — к автомобилю.
Затем нужно завести машину. Когда зажигание возвращается в исх. положение, прибор должен показать значение 12В, а стартер издает серию щелкающих звуков. Если стартер показывает меньше 12В, значит проблема в аккумуляторной батарее или зажигании. Пускатель может щелкнуть даже в том случае, если реле запитано слишком низким напряжением, поэтому так важен вольтметр.
Предназначение и принцип действия втягивающего реле
Современные реле работают очень точно. Устройство реагирует на изменения напряжения, тока, температуры или давления. Если параметр, на который реагирует реле, превышает определенный стандарт, выходная величина резко изменяется. Это происходит, когда включается или отключается доступ к электричеству или определенной функции.
Принцип работы втягивающего реле
Реле — это устройство, которое размыкает и замыкает электрическую цепь. Благодаря этому вы можете влиять на работу других устройств в системе управления. Устройство может выполнять функцию включения/выключения. Реле может контролировать силу тока и напряжение, а также давление и температуру.
Схема работы реле
Устройство состоит из двух основных частей: катушки и контактов. Чтобы контакты реле замкнулись или разомкнулись, сначала нужно привести в действие катушку электромагнита путем подачи тока, протекающего в витках катушки и вызывающего магнитное поле.
Далее притягивается стальной якорь, который замыкает или размыкает соответствующий контакт или набор контактов. Если входное напряжение катушки пропадает, возвратная пружина раздвигает контакты, вызывая размыкание и разрыв цепи.
Признаки поломки реле
Определить, что электромагнитное реле не работает можно по нескольким признакам:
- Двигатель работает, а стартер не выключается, продолжая крутиться.
- Слышно характерное жужжание.
- Стартер при запуске вращается, но не может запустить двигатель.
- Когда ключ зажигания повернут в исходную позицию, слышен щелчок, но стартер не крутится.
- Когда залипает втягивающее реле стартера, что делать многие не знают.
Причины поломки
Проблемы могут случиться по нескольким причинам:
- Физический износ.
- Прогорание контактных пластин.
- Разрушение элементов.
- Обмотка повреждена.
Обрыв втягивающей обмотки
Для определения целостности обмоток следует использовать омметр. При измерении сопротивления между корпусом и концами провода показатель не может быть менее 10 кОм. Меньшее число говорит о коротком замыкании обмоток. |
Обрыв удерживающей обмотки
Обрыв определяется с помощью лампы, подключая ее последовательно к проверяемой обмотке.
Для этого один щуп от лампы подключается к корпусу реле, а другой — к зажиму обмотки. Если лампа горит, значит в обмотке обрыва нет.
Контактные пятаки обгорели
Контактными пятаками называют широкие контакты, замыкающие цепь в процессе втягивания якоря. Многие не знают, почему залипают пятаки на втягивающем реле и если залипли пятаки на стартере, что делать? Пятаки могут обгорать будут плохо пропускать ток. Нужно знать, как почистить пятаки на втягивающем реле.
Причины неисправностей втягивающего реле
Чаще всего причина кроется в неисправности замка зажигания. Но бывает, что проблема находится в реле стартера. Когда в устройство поступает ток, реле должно притягивать якорь, который управляет шестерней бендикса.
Проверка втягивающего реле
Определить проблему можно по слышимым звукам. Если стартер не издает посторонних звуков, значит все в порядке, а проблема в другом месте.
Самостоятельная проверка
Втягивающее устройство для проверки реле находится непосредственно рядом питанием.
Для проверки нужно:
- отсоединить реле;
- вытянуть провод, идущий от замка зажигания;
- с помощью отвертки с изолированной ручкой закоротить на положительный вывод реле, которое было подключено к проводу зажигания.
Если запуск прошел успешно, то либо выключатель зажигания уже не может обеспечить ток, необходимый для запуска, либо реле залипло.
Ремонт втягивающего реле
Для ремонта реле необходимо:
- снять гайки на торцах реле;
- разделить его на несколько частей;
- вынуть наконечник;
- установить новый;
- собрать устройство в обратном порядке.
Последовательность работ выполняемых при замене реле
Замена состоит из нескольких шагов:
- Нужно отключить аккумулятор.
- Сделать демонтаж стартера.
- Произвести тщательную очистку от грязи.
- Открутить контакты с болта.
- Снять крепежные болты.
- Демонтировать реле.
После ремонта, реле устанавливается в обратном порядке, но обязательно нужно обезжирить и зачистить все контакты.
Как можно завести машину с неисправным реле стартера
При неисправном реле завести машину можно с толкача. В то время как машину будут толкать, водитель должен включать зажигание и 1 передачу. Если поломки реле происходят часто, нужно обратиться в мастерскую по авторемонту и выяснить, почему сгорает втягивающее реле стартера.
Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.
Ремонт втягивающего стартера своими руками
Каждый водитель хочет водить машину, которая ведет себя предсказуемо с момента поворота ключа в замке зажигания. Но иногда именно в этот момент с машиной возникают проблемы. Одним из виновников этого события может быть реле в стартере.
Перед проверкой реле стартера желательно убедиться в однозначности диагностики. Для этого проводится поверхностная проверка компонентов, участвующих в системе запуска автомобиля
Содержание
- 1 Диагностика проблем с запуском двигателя
- 2 Как работает реле
- 3 Наиболее вероятные неисправности
- 4 Работа по замене реле
Диагностика проблемы с запуском двигателя
Водитель должен убедиться, что проблема связана исключительно с неисправностью реле.Для этого можно провести визуальный осмотр электропроводки на разряд аккумулятора. Если эта схема и все параметры в норме, то с большой долей вероятности поломка кроется в реле стартера.
Отсутствие щелчков стартера свидетельствует о неработающем реле втягивающего устройства. Если включение / выключение слышно, значит неисправность вне реле.
Для начала нужно попробовать еще раз с поворотом ключа в замке зажигания.Молчание мотора в ответ на эти действия приведет к анализу стартера. Но, прежде чем разбирать реле стартера, его необходимо вынуть из моторного отсека.
Смотрите также: как проверить стартер на АКБ.
Как работает реле
Знание устройства всегда помогает разобраться в неисправностях механизма, поэтому уточним принцип работы втягивающего устройства стартера. Катушка получает напряжение от автомобильного аккумулятора.За счет этого образуется магнитное поле, взаимодействующее с якорем, который, вращаясь, натягивает пружину. Благодаря взаимодействию с Bendex, последний входит в зацепление с маховиком коленчатого вала.
Релейная цепь
Замкнутые контактные элементы блокируют подачу напряжения на обмотку, однако якорь из-за магнитного поля не выходит из зацепления. Он возвращается только за счет удерживающей пружины после прекращения работы электрической катушки. Bendex на этот раз вышел из зацепления с маховиком.
См. Также: Как заменить опору двигателяНаиболее вероятные неисправности
Визуальный осмотр неисправного реле обычно выявляет перегоревшую проводку на контактах. Так же проседают сами контакты (залипают), есть возможность изолировать и сжечь обмотки катушки.
Часто можно акцентировать внимание на таких симптомах, после которых может потребоваться самостоятельный ремонт втягивающего реле стартера:
- не выключение стартера после запуска двигателя;
- может произойти щелчок после поворота ключа на стартере, но двигатель дальше не запускается;
- Я слышу холостой ход стартера после поворота ключа, но двигатель молчит.
Для ремонта реле потребуется разобрать данный элемент. Однако есть модели, у которых есть раскладывающееся устройство; их нужно только заменить. Этот вид ремонта самый распространенный.
Работы по замене реле
Любые действия, включая демонтаж или, по крайней мере, проверку предохранительного реле стартера, должны начинаться с отключения источника питания от аккумуляторной батареи автомобиля.
Несоблюдение этого правила может привести к короткому замыканию и повреждению всей проводки. Такая замена может стоить очень дорого.Ремкомплект
Перед открытием корпуса необходимо очистить поверхность от копоти и грязи, чтобы они не попали внутрь электрооборудования. Затем нужно ослабить гайку на щеточном узле и отсоединить контакт от болта. Теперь можно ослабить стяжку и ее болты, прижимающие блок к массе. Достаем реле из подкапотного пространства.
Отвинтите гайку на конце и откройте внутреннее содержимое. Вытаскиваем сгоревшее или нерабочее ядро, а на его место монтируем новый.Сборку проводят в обратной последовательности и монтируют деталь в подкапотном пространстве. Если все было собрано правильно, мотор должен запуститься с первого раза.
На моей газонокосилке застрял шнур питания | Домашняя страница Руководства
Крис Дезил Обновлено 17 декабря 2018 г.
Если шнур на вашей газонокосилке застрял, вы не собираетесь косить траву этой косилкой, пока не почините его.Хотя это может показаться большой проблемой, обычно это не так. Даже в самом худшем случае — возвратная пружина заедает или сломается — вам не придется уделять ремонту более 30 минут. Однако проблема обычно намного проще.
Как работает тяговый шнур
Когда вы тянете шнур газонокосилки, он вращает ступицу, соединенную с коленчатым валом, который вращает лезвие газонокосилки. Когда коленчатый вал вращается, электромагнитное соединение зажигает свечу зажигания одновременно с впрыском газа карбюратором в камеру сгорания.Как только газ воспламеняется, двигатель начинает работать. Втулка, вокруг которой наматывается шнур, соединена с корпусом двигателя возвратной пружиной, которая автоматически перематывает шнур каждый раз, когда вы его тянете. Когда все настроено правильно, шнур не должен провисать.
Простые исправления
Если вы чувствуете значительное сопротивление при натяжении троса стартера, начните с проверки автоматического тормоза. Многие газонокосилки имеют рычаг, который автоматически останавливает двигатель, и вы должны нажать на этот рычаг и удерживать его, прежде чем тянуть шнур стартера.Если этот рычаг не неисправен, трава и другой мусор могут мешать вращению лезвия, подключенного к катушке стартера. Чтобы очистить его, снимите провод со свечи зажигания, наклоните газонокосилку назад и соскребите мусор с помощью отвертки или плоской планки. Поищите корни и пластик, склеивающие оправку лезвия, и удалите их.
Проблемы с механизмом отдачи
Иногда натяжной шнур перекрещивается при перемотке, и в этом случае он может застрять.Вы можете освободить его, осторожно потянув, чтобы вытянуть на всю длину, а затем давая ему медленно перемотать. Если это не сработает, вам, вероятно, придется вынуть стартер из корпуса двигателя, чтобы ослабить путаницу. Также необходимо снять стартер, чтобы исправить сломанную или смещенную пружину, о чем свидетельствует отказ шнура втягиваться. Для снятия стартера обычно нужно ослабить несколько винтов, но процедура различается в зависимости от модели.
Ремонт возвратного механизма
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти процедуру снятия стартера.Процедура редко бывает сложной и обычно требует только отвертки или торцевого ключа. После выключения стартера перемотайте трос, если он запутался, и замените или установите пружину в исходное положение. Для сброса пружины обычно требуется отделение ступицы от крышки стартера. Для этого вам придется снять шнур. После замены пружины намотайте ступицу, пропустите шнур через отверстия в ступице и крышке, завяжите узел и дайте ступице медленно перемотать перед заменой стартера.
Стартеры — AOPA
Правильное обслуживание — залог надежной работы
Стивен У.Ells
Это стартер Sky-Tec. |
Сторона привода стартера стартера Sky-Tec показывает зубья шестерни стартера во втянутом положении. |
Электромеханический привод на стартере Sky-Tec заменяет приводы стартера типа Bendix (центробежные). |
Горе начинающим, потому что они попали под удар пилы — пилоты ожидают действий, когда повернут ключ.Дождь, солнечный свет, мокрый снег, град или снег, пропеллер должен вращаться. И все же стартовые системы должны быть как можно более легкими, тем более что они переходят в категорию мертвого веса после нескольких секунд напряженной работы в начале каждого полета. Стартер, который не запускает двигатель, скорее всего, станет объектом злоупотреблений, но стартер, который не прекращает вращаться, действительно может вызвать хаос.
Несмотря на расхождение этих требований, стартеры справляются со своей задачей. Проблемы со стартером чаще связаны с проблемами системы запуска, проблемами аккумулятора или проблемами привода стартера, чем с проблемами двигателя.
За последние 10 лет в стартеры GA была внедрена технология постоянных магнитов. Эти стартеры обладают большей мощностью и легче, чем стартеры Delco Remy и Prestolite прошлых лет. У этих стартеров с постоянным магнитом есть еще одна вещь: стартеры старого образца не имели большого начального потребляемого пускового тока, который вызывает кратковременное падение напряжения в электрической системе.
Традиционный пускатель получает питание от высокомоментного электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой.Ток через обмотки сильного поля создает магнитные линии потока, которые вызывают вращение двигателя. Новые легкие пускатели не имеют обмоток возбуждения, вместо них используются высокопрочные постоянные магниты.
Электроэнергия 101
Ток — это поток энергии (измеряется в амперах или амперах) через цепь. Напряжение — это сила, которая вызывает поток энергии в цепи. Устройства, которые производят работу, такие как двигатели, лампочки и радиоприемники, называются нагрузками или проводниками и имеют сопротивление току, которое измеряется в омах. Полезное напоминание: вольт проталкивает усилитель через сопротивление.
ЗаконОма, который гласит, что ток в электрической цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению, помогает определить эти значения в любой цепи. Значения в последовательных цепях, поскольку они имеют только один путь для прохождения тока, легко получить, если известны два из трех значений. Цепи стартера — это цепи последовательного типа.
Другой распространенный тип цепи — это параллельная цепь, в которой существует более одного пути прохождения тока к нагрузке.Огни рождественской елки прекрасно иллюстрируют разницу в двух схемах. Старые осветительные приборы были подключены последовательно; если перегорела одна лампочка (разомкнула цепь), то погасли все лампочки. Современные осветительные приборы подключаются параллельно, поэтому, когда один свет перегорает, ток к другим источникам света (нагрузкам) в цепи не прерывается. Эта концепция важна, потому что любое нежелательное сопротивление в цепи стартера последовательного типа снижает ток, протекающий через остальную часть цепи.
Когда запускается стартер, требуется огромный ток.Для стартерных двигателей Delco Remy или Prestolite старой конструкции нет ничего необычного в том, что они потребляют от 150 до 200 ампер. Пускатели с постоянными магнитами потребляют еще больше тока, потому что они более мощные, они производят на треть больше пусковой мощности и развивают более двух лошадиных сил.
Цепи стартера, которые ограничивают полный поток тока из-за коррозии или плохого контакта, или стартерные двигатели, которые не могут эффективно использовать имеющийся ток из-за грязных щеток или резистивных сегментов коммутатора, потребляют гораздо больше тока, чем чистые, ухоженные системы.Плохо обслуживаемые цепи вдвойне разочаровывают, потому что они не могут энергично запускать двигатель, и потому что мощность запуска батареи скоро истощается.
Типовая цепь стартера
Типичная схема стартера светоплана не имеет устройств защиты цепи, таких как предохранители или автоматические выключатели. Для этих цепей требуется толстый провод из-за того, что при запуске требуется большой ток.
Цепь стартера в Mooney M20K является типичной, поскольку по проводу номер 2 ток от контактора батареи проходит к контактору стартера, а затем к стартеру.Проволока №2 толстая, диаметром с мелок.
Поскольку сопротивление провода увеличивается прямо пропорционально его длине и обратно пропорционально его площади поперечного сечения, в идеальной системе стартера стартер и аккумулятор должны находиться на расстоянии нескольких дюймов.
Тем не менее, для целей веса и баланса многие самолеты GA имеют батарею в хвостовом обтекателе, для чего требуется более толстый провод, чем при идеальной компоновке бок о бок. Сопротивление по длине длинной цепи между батареей и стартером часто способствует возникновению проблем со стартером.
Контакторы
Громоздкий провод стартера проходит от контактора аккумуляторной батареи к контактору двигателя стартера. Контакторы используются, потому что нецелесообразно прокладывать эти большие, громоздкие и жесткие провода в кабину. Кроме того, переключатели, необходимые для обработки потоков тока, будут большими — вероятно, не такими большими, как переключатель, который Игорь щелкнул, чтобы оживить монстра Франкенштейна, но идея вы поняли.
— это переключатели с дистанционным управлением, предназначенные для работы с большими токами.Цепи, которые включают и выключают контакторы, управляются переключателями, установленными на легкой приборной панели. Контакторы относительно недороги, и их нельзя игнорировать.
Вот что случилось с Cessna 185, над которой я когда-то работал. Контактор стартера приварился и не мог разомкнуться после запуска двигателя. Стартер продолжал потреблять большой ток, что приводило к разрядке аккумуляторной батареи с высоким током. Регулятор напряжения обнаружил низкое напряжение в системе и приказал генератору увеличить выходную мощность.Пилот наконец заглушил двигатель, когда почувствовал запах электролита, кипящего от перегретой батареи. Аккумулятор, стартер, генератор, контактор аккумуляторной батареи и контактор стартера были повреждены. Аккумуляторный ящик и окружающую его алюминиевую конструкцию необходимо было тщательно промыть пищевой содой и водой, чтобы нейтрализовать кислоту аккумулятора.
Этого всего можно было бы избежать с помощью простой сигнальной лампы «стартер включен». У новых Lancair 300 есть одна на панели оповещения, как и у вертолета Robinson R44.
Все, что требуется — это очень простая однопроводная цепь к сигнальной лампе панели приборов. Поскольку мне не известно о STC, охватывающем это, установка цепи сигнальной лампы с включенным стартером будет зависеть от готовности местного окружного офиса FAA по стандартам полетов предоставить разрешение на работу. Между тем, если контактор стартера на вашем самолете проработал более 20 лет, я бы заменил его.
Пульт дистанционного управления
Когда главный выключатель включен, цепь управления контактором батареи замыкается.Это замыкает точки с высокой токовой нагрузкой в контакторе и завершает электрическое соединение между батареей и самолетом. Очень простая схема стартера и схема поиска и устранения неисправностей доступны в Интернете (www.skytecair.com).
Аналогичная схема управления замыкает контактор стартера. Несмотря на схожий внешний вид, эти два контактора отличаются: контактор батареи рассчитан на постоянный режим работы, а контактор пускателя — на прерывистый режим. Поскольку размыкание и замыкание может вызвать искрение в точках с высокой пропускной способностью, сопротивление току, протекающему через контакторы, действительно увеличивается с возрастом контакторов.
Обычно цепь управления контактором аккумуляторной батареи находится на главном выключателе самолета, а цепь управления стартером находится в цепи ключа магнето, хотя может быть отдельная кнопка стартера или даже Т-образная рукоятка ручного запуска. как тот, который используется на двигателях Continental малой мощности.
Когда контактор стартера замыкается, стартер подключается непосредственно к аккумуляторной батарее, что приводит к мгновенному вращению двигателя. Как подсоединить и отсоединить стартер с высоким крутящим моментом от двигателя без каких-либо повреждений — следующая часть головоломки.
Муфты стартера
Стартеры для двигателей Lycoming установлены в передней левой нижней части двигателя. У этих стартеров есть ведущая шестерня, которая входит в зацепление с рядом зубцов, врезанных в кольцевую шестерню. Эта коронная шестерня имеет набор специально разработанных зубьев и усажена на внешнюю окружность узла опоры коронной шестерни, который также имеет канавку шкива для генератора переменного тока или приводного ремня генератора. Узел опоры зажат между монтажным фланцем гребного винта и фланцем коленчатого вала.Благодаря этому вращение стартера передается на коленчатый вал.
Стандартным соединением между стартером и двигателем на установках Lycoming является центробежный привод стартера или привод Bendix. Привод Bendix выдвигается, чтобы зацепить зубья шестерни с зубьями коронной шестерни, когда стартер начинает вращаться, и втягивается, когда зубья коронной шестерни ускоряются во время запуска двигателя. Одним из недостатков привода типа Bendix является то, что он более подвержен воздействию погодных условий и грязи, чем система, используемая в двигателях Continental.Профилактическое обслуживание в виде поддержания вала в чистоте и смазки путем регулярного нанесения силиконового спрея облегчит работу Bendix.
Хотя приводы Bendix были выведены из автомобильной промышленности в середине 1950-х годов, они все еще являются стандартным оборудованием для некоторых новых стартеров самолетов. Однако в стартере B&C Specialty Products используется линейный привод, а в стартере Sky-Tec вместо привода Bendix используется электромеханический привод. Если двигатель не запускается, Bendix остается выдвинутым, зубчатый зацепившись с зубчатым венцом.Расширенный бендикс может создать проблемы, если требуется подпирание руками.
Муфта континентальная
Стартеры на меньших двигателях Continental (ранние модели мощностью 145 лошадиных сил и меньшие модели) установлены на задней части кожуха для дополнительных принадлежностей двигателя. Между стартером и двигателем находится узел сцепления. Есть два типа этих пусковых устройств — вытягивающий и ключевой. Ведущая шестерня натяжной муфты механически приводится в зацепление с шестерней в секции вспомогательного оборудования двигателя путем вытягивания Т-образной рукоятки.Если тяговый трос с Т-образной рукояткой установлен правильно, после полного включения передачи дополнительное тяговое усилие нажимает на переключатель, замыкающий электрическую цепь от аккумулятора к двигателю, и двигатель вращается.
Когда двигатель запускается, Т-образная рукоятка отпускается, и ведущая шестерня втягивается. Ключом к этому типу системы является обеспечение правильного монтажа и плавного движения Т-образной ручки и троса. Инструкции по монтажу находятся в руководстве по эксплуатации самолета.
Узел муфты запуска с ключом имеет одностороннюю муфту, которая включается, когда стартер приводит в движение двигатель самолета, и свободно вращается, когда двигатель работает.Ни одно из этих сцеплений не считается стартовой деталью, и оба продаются отдельно. Ни в одной из этих систем не используется пусковой контактор.
Стартеры для стартеров Continental с большим отверстием также имеют муфтовое устройство для поглощения и передачи крутящего момента от стартера к двигателю. Начиная с шестицилиндровых двигателей O-300D мощностью 145 л.с., 90-градусный адаптер стартера был установлен в верхней правой задней четверти всех двигателей TCM. Пружина между стартером и вспомогательной шестерней сжимается при вращении стартера.После пары оборотов пружина сжимает зажимную часть вала, похожую на барабан, и это передает вращение двигателю.
Эти адаптеры стартера очень надежны, но есть некоторые свидетельства того, что некоторые из новых стартеров с постоянными магнитами, особенно стартеры, которые достигают своей мощности с помощью внутренних планетарных редукторов, не вращаются свободно после отключения электроэнергии. Эта неспособность этих пускателей «раскручиваться» предотвращает или задерживает полное освобождение соединения пружина-барабан.Это может привести к повреждению, которое варьируется от поломки пружин адаптера стартера (плохой шум и нулевое вращение) до быстрого износа компонентов адаптера с сопутствующим металлическим загрязнением масляной системы.
Для получения дополнительной информации о совместимости стартера и адаптера стартера посетите веб-сайт Niagara Air Parts (www.niagaraairparts.com).
Новые стартеры
За последние пять лет компании TCM, Electrosystems, Lamar и Sky-Tec представили новые пускатели, которые заменяют мощные редкоземельные постоянные магниты на обмотки тяжелого поля.
Electrosystems (MagnaFlite), Teledyne Continental (Iskra) и Sky-Tec продают стартеры с постоянными магнитами и редукторами. Стартер Sky-Tec HT — это редуктор с последовательным обмотом. Lamar использует технологию постоянного магнита в приложении с прямым приводом (с приводом Bendix). B&C Specialty Products также производит легкие стартеры, но по-прежнему использует конструкцию с последовательной обмоткой. Снижение веса стартера B&C достигается за счет современных технологий производства с жесткими допусками.
Проблемы со стартером
Когда во время запуска происходит медленное вращение двигателя, в первую очередь подозревают слабую батарею, сопротивление в проводке или контакторах, а также грязные или изношенные внутренние компоненты стартера.
Обычная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея с затопленным аккумулятором на 25 или 35 ампер-час должна содержаться в чистоте и обслуживаться дистиллированной водой для хорошего обслуживания. Лучшую альтернативу старой технологии затопленных элементов можно найти в батареях с рекомбинантным газом или RG. Батареи не протекают и не выделяют газ, а также обеспечивают большую мощность при запуске, поэтому вероятность коррозии вокруг аккумуляторного отсека значительно снижается.
Простые измерения напряжения помогают обнаружить коррозию в соединениях, кабелях и контакторах между аккумулятором и стартером. Хорошо обслуживаемая система подает на стартер более 10 вольт при включенном стартере. Если вы потратите время на поиск и устранение сопротивления в системе, это поможет стартеру сохранить работоспособность.
Сопротивление току возникает между обжатыми или припаянными клеммами и проводами, особенно алюминиевыми кабелями аккумуляторных батарей, используемыми на некоторых легких самолетах.Часто обрезка или отпиливание старых клемм, очистка проводов и опрессовка новых клемм устраняют соединения с высоким сопротивлением. Компания Bogert Aviation (www.bogert-av.com) из Кенневика, штат Вашингтон, продает готовые к установке заменяющие медные кабели STCed.
Высокое сопротивление контакторов. Высоковольтные контакты загораются каждый раз при размыкании и замыкании контакторов. С годами это уменьшает площадь точечного контакта, увеличивая сопротивление. Тест, сравнивающий напряжение на одной стороне контактора с напряжением на другой стороне (при включенном пускателе), является хорошим тестом внутреннего сопротивления контактора.Если напряжения изменяются более чем на один вольт, замените контактор.
Если кабельные соединения не имеют сопротивления, контакторы не вызывают чрезмерного падения напряжения, аккумулятор исправен, а стартер все еще слаб или замедляется до остановки, когда каждый поршень перемещается вверх на такте сжатия, пора приобретите новый или восстановленный стартер.
Надлежащее профилактическое обслуживание аккумуляторной батареи, проводов, соединяющих стартер и аккумулятор, а также контакторов заставляет вашу систему запуска работать с энергией и избавляет от беспокойства, связанного с вопросом, запустится ли ваш самолет при повороте ключа.
.