диагностика своими силами — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» объясняют, как оценить характер неисправности — это оградит от лишних трат при ремонте.
Материалы по теме
Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Материалы по теме
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот
2. Не нагревается воздух
Материалы по теме
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
- 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Почему зимой не греет печка — журнал За рулем
Зимой передвигаться на автомобиле без отопителя практически невозможно. «За рулем» рассказывает об основных проблемах с системой отопления.
Вначале выясним, откуда вообще берется тепло в автомобиле. Даже в лютые морозы двигатель прогревается до рабочей температуры (в большинстве случаев она составляет около 80–90 градусов Цельсия), но и в такую погоду его приходится охлаждать, сбрасывая излишек тепла через радиатор. А часть тепла, отведенного в систему охлаждения, используется для обогрева салона.
Как это все работает?
Отопитель забирает наружный воздух, используя скоростной напор или электровентилятор. С помощью заслонки можно включить систему рециркуляции воздуха, и тогда в отопитель пойдет не наружный воздух, а взятый из салона. Дальше воздух проходит сквозь салонный фильтр и испаритель кондиционера (если он установлен). Обращаю внимание, что воздух проходит через радиатор кондиционера всегда, но охлаждается только тогда, когда включен компрессор. Затем в зависимости от настроек системы воздух может пойти либо через радиатор отопителя, либо мимо него. А дальше с помощью заслонок воздух направляется в зоны, которые водитель считает нужным обогревать.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.
Теперь, понимая, как устроен отопитель, можно ответить на вопрос
Почему в моей машине холодно?
Причин может быть несколько.
1. Недостаточная отдача тепла от охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя.
Совершенно очевидно, что если через радиатор проходит жидкость с невысокой температурой, то и греть такая «печка» будет слабо. Отсюда следует естественный вывод, что до полного прогрева двигателя «Ташкента» из отопителя ждать не следует. Здесь сразу в разряд жертв попадают владельцы дизельных автомобилей, а также машин с турбонаддувными бензиновыми двигателями, которые очень долго прогреваются как раз из-за высокой энергоэффективности.
Пока светится синий градусник, особого тепла не ждите.Пока светится синий градусник, особого тепла не ждите.
Водители автомобилей, у которых отсутствует стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, остаются в неведении относительно степени ее нагрева. Хуже всего, если у термостата клапан потерял герметичность, а потому все время перепускает жидкость через радиатор. Мотор никогда не прогреется толком, а вы будете мерзнуть.
Материалы по теме
Вторая проблема — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Вызвано это может быть рядом причин. Самая очевидная — радиатор забился отложениями или препаратами для устранения течи. Менее распространенная причина — перегнутые подводящие и отводящие шланги, а также неработающие краны отопителя (обычно такое встречается после неквалифицированного ремонта). Возможно и завоздушивание радиатора отопителя. Еще мне встречались насосы охлаждающей жидкости с изъеденными коррозией крыльчатками, которые плохо качали антифриз, но это уже экзотическая неисправность. Ну и длительная работа мотора на холостом ходу тоже не способствует интенсивной прокачке антифриза через печку. Поэтому иногда повышайте обороты мотора, если на стоящей машине тепла не хватает.
Можно немного повысить температуру жидкости в системе в самые лютые морозы с помощью дедовского способа. Надо закрыть прорези радиатора подходящим «фартуком» или картонкой. Теплее станет мотору, теплее и вам! Недаром некоторые суперсовременные автомобили имеют жалюзи радиатора с электроприводом.
Новейший Subaru Forester имеет жалюзи радиатора как у двадцать первой Волги. Новейший Subaru Forester имеет жалюзи радиатора как у двадцать первой Волги. |
Причин, по которым плохо греет печка, много. Начнём с самых распространённых.
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробка
avto-cool.comИз-за течи в местах соединения патрубков или на радиаторе уровень охлаждающей жидкости в системе может снизиться. Это ухудшит её циркуляцию внутри радиатора отопителя и скажется на его прогреве. Такой же эффект оказывают воздушные пробки, которые образовываются при замене или доливке антифриза.
Что делать
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если есть течи, устраните их.
Чтобы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а затем несколько раз сожмите рукой все толстые шланги, до которых сможете дотянуться.
Запустите двигатель, включите печку на максимум и дайте авто поработать на холостом ходу до полного прогрева. Для верности хорошо бы заехать на эстакаду или какую-нибудь горку, чтобы приподнять переднюю часть машины и помочь воздуху выйти. При этом может выплеснуться небольшое количество антифриза — будьте осторожны.
2. Засор фильтра салона и воздуховода
rightwayautorepair.comИногда причиной плохо работающего отопителя может быть грязный салонный фильтр либо попавшие из-за его отсутствия в воздуховод листья, насекомые и пыль. Сам радиатор в таком случае прогревается, но не может отдать тепло из-за слабого потока воздуха.
Что делать
Проверьте салонный фильтр и при необходимости замените его. Если фильтра вообще нет, хотя он должен быть, то очистите воздуховод от мусора. По возможности доберитесь до самого радиатора отопителя и хорошо продуйте его сжатым воздухом.
3. Неисправность термостата
e46zone.comЭто частая причина проблем с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сразу, поскольку в данном случае перегревается двигатель. Но если речь идёт об открытом или приоткрытом положении, то, как правило, водители узнают об этом лишь с наступлением холодов.
Если термостат постоянно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большому кругу. В результате двигатель очень долго прогревается, а иногда и вовсе не прогревается полностью. Само собой, ни о какой нормальной работе отопителя не может быть и речи. При этом возрастает расход топлива, а в случае с автоматической коробкой передач также замедляется её время прогрева.
Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на невысокой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат постоянно открыт, указывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске двигателя один из них должен быть тёплым, а второй — холодным.
Что делать
Вариант только один: заменить термостат на новый.
4. Засор радиатора отопителя
macsworldwide.comЕщё одна распространённая причина. Обычно засоры случаются из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания разных жидкостей, доливки воды или применения герметиков для системы охлаждения. Отложения и накипь, образовывающиеся внутри радиатора, напрочь забивают соты и блокируют циркуляцию антифриза.
Что делать
Снимать и менять радиатор довольно сложно на любой машине, поэтому в первую очередь попробуйте промыть его. Вам понадобится специальное средство или обычная лимонная кислота (100 грамм нужно растворить в 5 литрах дистиллированной воды). С радиатора снимаются штатные шланги, на вход и выход подключаются другие. Жидкость нагревают до 80–90 °С и подают в радиатор с помощью какого-нибудь насоса.
К сожалению, промывка не панацея. Она помогает примерно в половине случаев. К тому же из-за смыва внутренних отложений может образоваться течь.
Если промывка не дала результатов, поможет только замена радиатора. В этом случае также нелишним будет полностью промыть всю систему охлаждения и заменить жидкость.
5. Износ крыльчатки помпы
petroavtotrans.ruПомпа — это насос, который перекачивает антифриз из двигателя, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы охлаждения. Поломку помпы довольно сложно не заметить: в этом случае двигатель сразу перегреется и закипит.
При износе лопастей крыльчатки из-за агрессивного воздействия воды или некачественного антифриза производительность помпы значительно падает. Её еще хватает для того, чтобы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и двигатель не перегревался, но уже недостаточно для полноценного прогрева радиатора отопителя.
Что делать
Как правило, помпы не ремонтируются. Поэтому проблема решается заменой неисправного агрегата на новый.
6. Неполадки с вентилятором
Холод в салоне может быть вызван не только недостаточным прогревом радиатора отопителя, но и его слабым продувом. В этом уже виноват вентилятор, который не обеспечивает необходимый поток воздуха и отвод тепла от радиатора.
Что делать
Если вентилятор не работает совсем, то тут всё ясно. Чаще же всего он вращается, но с недостаточной скоростью. Происходит это из-за износа щёток электродвигателя или подклинивания подшипников. В обоих случаях понадобится ремонт у автоэлектрика.
7. Поломка сервопривода заслонки
drive2.ruЕщё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.
Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.
Что делать
Выявить и исправить эту неполадку можно только при разборке панели отопителя. Если соскочили тяги или тросики, их нужно вернуть на место. Неисправность сервопривода, если только он не отказал полностью, сможет диагностировать лишь специалист. Ремонту сервоприводы подлежат редко, в основном проблема решается заменой на новый.
8. Поломка блока управления отопителем
jpauleytoyota.comКроме того, воздушная заслонка может не открываться из-за неисправностей в блоке управления климатом или температурных датчиков. В этом случае нужный сигнал просто не подаётся на привод, тот в свою очередь не открывает заслонку, и в салон вместо горячего идёт холодный воздух.
Что делать
Определить точную причину поломки может только специалист после разборки и диагностики. Поэтому без поездки в хороший автосервис обойтись вряд ли получится.
9. Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора
subaruoutback.orgДовольно редкая проблема — это нарушение герметичности корпуса. После ДТП или неправильной сборки пластиковые детали печки могут быть повреждены или иметь зазоры, сквозь которые будет уходить горячий воздух. В таком случае эффективность отопителя значительно снизится.
В некоторых авто из-за слабых защёлок или других недостатков конструкции радиатор может сместиться со своего места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить не сквозь него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, то есть ни о каком тепле говорить не приходится.
Что делать
В обоих случаях необходимо разбирать торпедо, чтобы добраться до отопителя и восстановить его нормальную работу. То есть исправить повреждения, уплотнить стыки деталей корпуса, вернуть на место радиатор отопителя и хорошо закрепить его.
С этим можно справиться и самостоятельно, но работа не из лёгких. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.
10. Пробой прокладки ГБЦ
Самая неприятная проблема, которая, к счастью, встречается довольно редко. Из-за перегрева двигателя и плохой затяжки головки блока цилиндров в какой-то момент может повредиться прокладка под ней. Если пробой случится между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, то газы из неё будут попадать в антифриз, образовывая пузырьки и ухудшая циркуляцию, а в некоторых случаях даже создавая воздушные пробки.
Распознать пробой прокладки можно по густому белому дыму, а точнее — пару из глушителя, который образуется от попадания охлаждающей жидкости в цилиндр. В расширительном бачке при этом будет бурлить воздух, а из-за повышенного давления возможно выкипание и даже выплескивание антифриза наружу.
Что делать
Шутить с этим не стоит. При малейшем подозрении на пробой прокладки ГБЦ лучше немедленно обратиться к мотористам. Если своевременно не устранить проблему, она может обернуться более серьёзными неполадками и дорогостоящим ремонтом двигателя.
Читайте также 🧐
Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.
Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.
Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.
Как работает печка, характерные неполадки
Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.
Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:
- После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
- Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
- Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.
Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.
Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
- Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
- Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
- Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
- Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
- Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
- Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
- Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.
Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.
Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.
Что делать, если не работает регулировка печки
Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.
Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.
Возможные причины:
- Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
- Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
- Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
- Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
- Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.
Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:
- работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
- необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
- далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
- сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
- в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.
После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.
Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.
Почему не работает моторчик печки?
Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.
Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:
- Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
- Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
- Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
- Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.
Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.
Не греет печка в машине: причины, ремонт
Диагностика и ремонт7 сентября 2019
Печка в машине считается необходимым атрибутом, особенно в зимнее время. При этом в холода водители могут столкнуться такой ситуацией, когда двигатель работает, печка включена, но салон транспортного средства не прогревается. Это свидетельствует об определенных неполадках в работе отопительного устройства. О возможных причинах и способах устранения данной проблемы расскажем в этом обзоре.
Принцип работы печки в машине
Печка, или, как ее еще называют, отопитель салона, считается одним из самых необходимых устройств автомобиля в холодную погоду. Удобство при поездках в автомашине в такое время зависит от его исправной работы , поэтому любые проблемы с ним лучше исправлять своевременно.
В настоящее время в автомобили устанавливаются 2 основных вида печек – действующие автономно за счет сгорания топлива и работающие благодаря системе охлаждения двигателя. Печки, которые работают автономно за счет сгорания топлива, уже устарели, и их используют только в грузовых автомобилях.
В большинстве легковых автомашин устанавливаются печки второго типа. Принцип действия их заключается в том, что охлаждающая жидкость забирает тепло у работающего двигателя, затем проводит через радиатор и отдает его в салон.
Обычный отопитель состоит из таких деталей, как радиатор, воздушная заслонка, вентилятор, воздуховод и система распределения воздуха. Кроме того, современные печки могут быть оснащены такими функциями, как рециркуляция воздуха, климат-контроль и другие.
Радиатор выполняет функцию проводника охлаждающей жидкости, которая подается от двигателя. Температура воздуха, идущего из печки, регулируется при помощи воздушной заслонки. Именно ее положение определяет, какой объем воздуха пойдет через радиатор или в обход него. Салонная температура зависит от объема того воздуха, который нагревается и проходит через радиатор.
Вентилятор печки оснащен специальными лопастями, которые вращаются и создают мощный поток воздуха, направленный на радиатор. Скорость вращения выбирается водителем вручную с помощью специальных переключателей на панели управления печкой.
Система распределения воздуха в салоне представлена различными пластиковыми трубами, которые встроены в систему отопления и собраны воедино. Данная система способствует правильной подаче воздуха на лобовое стекло, под ноги водителя и пассажиров, а также обогреву салона в целом.
Современные печки, установленные в автомобилях, используются не только для нагрева салона, но и для его эффективного охлаждения за счет дополнительных устройств. Такая функция климат-контроля осуществляется за счет специальных датчиков, которые определяют температуру и подают сигнал на электронный блок.
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.
Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:
- Плохое нагревание салона.
- Холодный воздух из печки.
- Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
- Слабый поток горячего воздуха из печки.
- Печка в автомобиле не включается.
Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.
Не работает вентилятор
Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.
Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.
Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.
Неисправность термостата
Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.
В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.
Внимание! Некачественный антифриз также может стать причиной забивания патрубков радиатора.
Засорение салонного фильтра
Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.
При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.
Устранение неисправностей
Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность печки автомобиля является следствием проблем с термостатом, поэтому водителям рекомендуется в первую очередь проверять его, и при необходимости заменять на новый. В остальных случаях при плохой работе печки следует выполнить следующие действия:
- Проверить уровень антифриза в расширительном баке и при необходимости долить его.
- Перед поездкой следует убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости под баком.
- Иногда анализ выхлопных газов помогает определить место утечки антифриза. При беловатом оттенке газа утечка может происходить из выхлопной трубы.
- Проверять работу вентилятора при работающем двигателе, при наличии шума следует произвести осмотр у мастера.
- При наличии незнакомых запахов в салоне следует проверить наличие утечки антифриза внутрь автомобиля.
- Также можно на ощупь проверить температуру радиатора, холодный радиатор свидетельствует о его засорении.
- При наличии функции климат-контроля следует провести компьютерную диагностику.
Профилактика работы печки в салоне
Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:
- Радиатор должен содержаться в чистоте. Процедуру по очищению несильных загрязнений можно проводить с помощью пылесоса, а от засоров и отложений внутренних каналов можно избавиться с помощью промывки системы охлаждения двигателя.
- Необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и длительной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
- Нужно чаще менять воздушный фильтр для салона. В том случае, если вовремя не сменить его и не удалять загрязнения, то он создаст проблемы при прогревании салона, и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне автомобиля станут работать не на полную мощность. Такая процедура особенно рекомендована водителям и пассажирам, страдающим от аллергии.
Заключение
Если печь нагревает салон до 16 градусов снизу и до 10 градусов сверху при сильном морозе снаружи, то ее можно считать исправной. Но во избежание нежелательных проблем и для хорошего прогревания автомобиля рекомендуется своевременно принимать профилактические меры для корректной работы отопителя. Следует помнить о том, что чем больше срок службы авто, тем больше внимания требует его система отопления.
Как работает «печка»?
У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).
Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения
В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.
Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!
1 / 3
Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!
2 / 3
Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!
3 / 3
Как добиться максимальной эффективности отопителя?
По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.
Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит
Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.
Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателяПри наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.
Почему не нагревается двигатель?
Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.
Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.
Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.
Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.
От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!
В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.
Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».
Почему мотор горячий, а «печка» дует холодным воздухом?
Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…
Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины
1 / 3
Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины
2 / 3
Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины
3 / 3
На некоторых автомобилях для замены радиатора нужно полностью демонтировать панель приборовЗабитый «салонник» – еще одна вероятная причина плохо работающей «печки»Довольно часто встречается и неработающая заслонка отопителя – например, из-за слетевшего тросика, заклинившего крана или отказавшего сервопривода. В общем, учитывая, что принцип работы системы отопления не сильно изменился с годами и по-прежнему представляет собой обдуваемый радиатор, логика неисправности тоже проста: проблема либо в нагреве антифриза, либо в его прохождении через радиатор отопителя.
И заслонка крана отопителя, и привод управления заслонками дефлекторов должны открываться легко и без заеданий
Почему «печка» не включается вообще?
Иногда система отопления полностью исправна, но горячий воздух в салон не подаётся по банальной причине – не включается электродвигатель вентилятора «печки». Соответственно, крыльчатка не вращается и не подаёт тепло по воздуховодам.
Кроме отказавшего электромотора возможны и другие причины – например, сгоревший резистор переключателя скоростей, перегоревший предохранитель, неисправная проводка и так далее. В любом случае, если при переключении скоростей вентилятора из панели не раздаётся характерный шум, свидетельствующий о работе электродвигателя, проблема именно в нем.
У меня в машине «печка» греет сразу после запуска мотора – как такое может быть?
Многие современные автомобили, особенно дизельные, в дополнение в жидкостному отопителю салона оснащаются электрическим обогревателем. Он призван решить вопрос отопления салона до прогрева мотора: пока двигатель холодный, и антифриз не достиг рабочей температуры, работает электрический нагревательный элемент – примерно такой, как в домашних электрических обогревателях. Он нагревается почти моментально сразу после запуска и заменяет радиатор отопителя до тех пор, пока антифриз не прогреется до нужной температуры. После этого «печка» переходит в штатный режим работы.
Не греет печка в автомобиле: Возможные причины
Почему из печки машины дует холодный воздух.
К нам часто приходят письма с просьбой, помочь выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. Наше интернет-издание предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.
И так представьте, вы с утра садитесь в холодную машину, чтобы отправиться на работу, запускаете двигатель и традиционно включаете обдув салона, а далее ждете, когда начнет дуть теплый воздух. Но спустя какое-то время, до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что тепла в салоне вы не дождетесь, в салон по-прежнему продолжает поступать студеный холодный воздух. В чем же состоит причина?
Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель.
Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля
Сразу хотим заметить, что все наши советы относятся к автомобилям только с водяным охлаждением двигателя. Таким образом, если вы являетесь владельцем старого автомобиля с воздушным охлаждением двигателя (Запорожец и т.п.) или владеете электрическим автомобилем, который имеет электрический обогрев салона, данные советы будут не приемлемы и не пременимы. Так что, если ваш электрокар не обогревает салон, то возможные причины в первую очередь могут быть связаны с отсутствием питания нагревательного электрического элемента, а может быть и с выходом его из строя.
Смотрите также: Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?
Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:
Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.
По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть холодный воздух, который и проходит через радиатор печки.
Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.
Подведем итог основных причин, по которым в салон поступает холодный воздух несмотря даже на то, что двигатель прогрелся. |
— Застрял термостат
— Воздух в системе охлаждения
— Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)
— Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки
Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.
Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?
В самую первую очередь и для начала, надо проверить уровень охлаждающей жидкости. В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.
Далее необходимо проверить исправность термостата, который является частой причиной неисправности обогрева салона машины.
Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.
Важно знать: Как подготовит автомобиль к лету после зимы
Но как только мотор прогрелся до рабочей температуры, то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.
Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.
В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.
Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.
Еще одна проблема, которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.
Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.
Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.
В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.
Как починить настенный обогреватель | Home Matters
Ваш настенный обогреватель не нагревается? Он включается и выключается слишком часто? Издает ли шум нагреватель, но не нагревается? У AHS есть некоторые исправления для этих распространенных проблем с настенным обогревателем.
Газовые и электрические настенные обогреватели являются одним из наиболее эффективных и действенных способов обогрева вашего дома, поскольку они позволяют обогревать только помещение, которое вы используете. Большинство обогревателей способны отапливать комнату небольшого или среднего размера, а это означает, что вы можете обогреть всю квартиру с одной спальней всего одним или двумя настенными обогревателями и, возможно, обогревателем плинтуса в ванной комнате.
Но когда один или несколько ваших настенных обогревателей не работают, все может быстро остыть. Перед тем, как позвонить ремонтнику, узнайте, что вызывает общие проблемы с газовыми и электрическими настенными обогревателями, и как их ремонтировать самостоятельно.
Устранение распространенных проблем с газовыми настенными обогревателями
Когда газовый настенный обогреватель не нагревается, часто возникает проблема с контрольной лампой. Эти нагреватели работают почти так же, как газовый нагреватель горячей воды, с контрольной лампой, которая постоянно горит и зажигает горелку, когда температура падает ниже определенной точки.Некоторые, однако, используют электрический воспламенитель, который использует искру для зажигания горелки, как во многих новых газовых печах.
Пилот не загорится
Если ваш пилот не горит, первым делом следует проверить подачу газа в нагреватель. Если ваш обогреватель работает на пропане, резервуар может быть пустым. Если он работает на природном газе, убедитесь, что газ включен, проверив рукоятку клапана на газопроводе. Если он повернут параллельно трубе, он должен течь.
Если газ течет, но пилот по-прежнему не зажигается, возможно, трубка пилота заблокирована.Доберитесь до камеры сгорания и очистите трубу сжатым воздухом. Выключите газ и подождите 10 минут, пока газ в камере сгорания не рассеется, прежде чем пытаться зажечь пилота.
Пилот не останется включенным
Пилот, который не останется включенным, может быть результатом засора в пробирке. Выключите газ, очистите трубку сжатым воздухом и подожгите пилота. Если это не сработает, вам может потребоваться вызвать ремонтника, чтобы прийти и установить новую термопару.
Устранение распространенных проблем с электрическими настенными обогревателями
Электрические настенные обогреватели очень надежны, но, как и у всех бытовых приборов, они могут иногда иметь проблемы. Неполадки с источником питания могут привести к неисправности электрического нагревателя, но могут и неисправные компоненты.
Нагреватель перестал работать
Если нагреватель не работает вообще, проверьте, не сработал ли автоматический выключатель или не перегорел ли предохранитель. Сбросьте выключатель или замените перегоревший предохранитель, если необходимо.
Если проблема не в коробке выключателя, проверьте проводку блока на наличие слабых соединений. Вам необходимо отключить питание нагревателя и снять его со стены, чтобы проверить проводные соединения. Снимите ручку управления нагревателем, ручку термостата и лицевую панель, чтобы проверить надежность соединений в этих механизмах. Затяните все свободные провода.
Убедитесь, что термостат настроен на правильную настройку, и что вокруг устройства достаточно свободного пространства для воздушного потока. Если вы все еще не можете снова включить нагреватель, возможно, ему нужен новый нагревательный элемент.
Нагреватель слишком часто включается и выключается
Это может произойти, если шторы, растения, мебель или другие предметы блокируют поток воздуха к устройству. Это также может быть результатом неисправного термостата или управляющего переключателя.
Вентилятор нагревателя включается, но нагреватель не нагревается
Это может быть результатом неисправного нагревательного элемента или слабых проводных соединений внутри устройства. Отключите питание устройства, снимите ручку термостата, ручку управления и лицевую панель, затем снимите устройство со стены, чтобы проверить все проводные соединения внутри.Затяните все отсоединенные или ослабленные соединения. Если это не работает, устройству может понадобиться новый нагревательный элемент.
Нагреватель нагревается, но вентилятор нагревателя не работает
Ряд проблем может привести к прекращению работы вентилятора, даже если нагреватель нагревается. Отключите питание нагревателя и откройте его, чтобы проверить проводные соединения с и от двигателя вентилятора. Затяните все ослабленные или отсоединенные провода к двигателю вентилятора. Убедитесь, что ничто не мешает лопастям вентилятора. Если вентилятор по-прежнему не работает, возможно, вам нужен новый двигатель вентилятора.
Нагреватель никогда не отключается
Обычно это признак того, что комната либо плохо изолирована, либо слишком велика для обогревателя, либо обоих. Добавьте погодную зачистку к дверям и окнам и изоляцию к внешним дверям и стенам. Подумайте о получении еще одного обогревателя для помещения.
Нагреватель вызывает запах горения
Это означает, что ваши нагревательные элементы загрязнены. На нагревательных элементах могут скапливаться ворсинки, волосы и другие загрязнения, которые могут стать причиной возгорания или вызвать преждевременный износ нагревательных элементов.Если вы не использовали обогреватель в течение некоторого времени, отключите питание устройства, откройте его и осторожно очистите нагревательный элемент пылесосом.
Когда погода становится грязной, последнее, что вам нужно, это неисправные настенные обогреватели. Научитесь самостоятельно устранять распространенные проблемы с настенным обогревателем, чтобы вы могли снова быстро нагреться.
,Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что бесплатно для вас мы можем получить небольшую комиссию за совершенные покупки.
Водонагреватель является одним из самых важных приборов в вашем доме, но часто считается само собой разумеющимся. Если его не отключить по какой-либо причине, например, когда вы находитесь в отпуске, водонагреватель используется каждый день. Как и у любого другого прибора, могут возникнуть проблемы.
К счастью, водонагреватели резервуарного типа — довольно простые продукты.Хотя все их компоненты важны, их относительно мало по сравнению с другими приборами. Большинство исправлений можно сделать самостоятельно, не тратя целое состояние. Хотя, если это проблема с самим баком для воды, новый водонагреватель обычно является единственным решением.
Ниже приведены некоторые наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться домовладельцы в отношении водонагревателей и горячей воды. Чтобы вам было проще, есть секции для электрических и газовых водонагревателей. Устранение неисправности — это, по сути, процесс устранения, поэтому продолжайте идти по списку, пока не найдете проблему, которая больше всего напоминает то, что вы испытываете.
Как всегда, если вам не совсем удобно делать ремонт самостоятельно, позвоните профессиональному сантехнику.
Устранение неисправностей электрического водонагревателя
(Нажмите, чтобы перейти к проблемам с водонагревателем ГАЗА)
(нажмите, чтобы увеличить)Утечка воды сверху
Если вы считаете, что у вас есть утечка в верхней части вашего электрического водонагревателя, это может быть одной из немногих вещей. Холодные впускные или горячие выпускные трубы могут быть ослаблены, клапан T & P может быть неисправен, или впускной клапан может протекать.Все легко исправить. Для получения дополнительной информации см. Водонагреватель, протекающий сверху.
Утечка воды из нижней части
Утечка воды из нижней части электрического водонагревателя обычно происходит из-за нормальной конденсации, протекающей прокладки электрического нагревательного элемента или небольшого количества воды, выталкиваемой через переливную трубу из-за открытия клапана T & P сбросить избыточное давление в резервуаре.
В некоторых случаях фактический бак протекает, и единственное исправление состоит в замене водонагревателя.Для получения дополнительной информации см. Водонагреватель, протекающий снизу.
Нет горячей воды
Вода в электрическом водонагревателе нагревается двумя нагревательными элементами (в большинстве случаев). Самая распространенная причина отсутствия горячей воды состоит в том, что автоматический выключатель сработал, и вам следует сначала проверить коробку автоматического выключателя.
Если это не причина, возможно, нагревательные элементы вышли из строя и требуют замены. Это также может быть проблема с переключателем предела / сброса на термостате. Возможно, он отключился из-за слишком горячей воды или просто вышел из строя и нуждается в замене.
Недостаточно горячей воды
Недостаток горячей воды наиболее вероятен из-за проблемы с термостатом. Это может быть так же просто, как отрегулировать желаемую температуру воды на термостате для конкретного нагревательного элемента.
На электрических моделях термостат обычно скрывается за панелью доступа на боковой стороне бака и слоем изоляции. В отличие от газовых моделей, электрический термостат устанавливается на заводе и не предназначен для замены, но иногда это необходимо сделать.
В холодные зимние месяцы вам может потребоваться немного повысить температуру термостата, поскольку горячая вода быстрее охлаждается через более холодные трубы, когда она проходит через сантехнику вашего дома.
Другие возможные причины нехватки горячей воды включают неисправный термостат, неисправный элемент, слабую проводку или просто резервуар для нагревателя воды, который слишком мал для ваших нужд. См. «Водонагреватель какого размера мне нужен» для получения дополнительной информации.
Вода слишком горячая
Опять же, это, скорее всего, связано с термостатом (ами), где температура установлена слишком высоко.Просто получите доступ к термостату и отрегулируйте при необходимости. Это также может понадобиться при переходе от холодного к теплому сезону. Для нашей рекомендуемой установки температуры, нажмите здесь.
Если вы не можете понизить температуру воды до достаточно низкого уровня, возможно, вам придется заменить термостат или возникнет проблема с проводкой (рекомендуется позвонить профессионалу, если позже).
Вода слишком долго нагревается
Это один из недостатков электрических водонагревателей. В среднем время восстановления (время, необходимое для разогрева всего запаса воды) на электрической модели вдвое больше, чем на сопоставимой газовой модели.Время, необходимое для разогрева воды, может сильно различаться в разных моделях. Новее обычно лучше.
Тем не менее, если для восстановления горячей воды требуется больше времени, чем обычно, может быть проблема с нагревательными элементами (включая накопление осадка на них) или термостатом, и эти части, возможно, придется заменить.
Если ваше домашнее хозяйство имеет тенденцию использовать больше горячей воды сейчас, чем несколько лет назад, вы можете подумать о приобретении новой модели с емкостью большего объема, модели без бака или установке водонагревателя в месте использования, который находится рядом. к источнику воды вы используете больше всего (то есть: душ).Но мы рекомендуем провести некоторые исследования по сравнению водонагревателя с резервуаром.
Низкое давление горячей воды
Чаще всего те, кто сообщает о низком давлении горячей воды, имеют старый дом с оцинкованным трубопроводом диаметром 1/2 дюйма, который входит и выходит из водонагревателя. Поскольку давление воды автоматически ограничивается, единственным решением является установка современного 3/4-дюймового трубопровода, который позволяет протекать большему количеству воды.
Отложения, кальциевые отложения и ржавчина внутри ваших водопроводных или раковинных аэраторов также могут способствовать снижению давления горячей воды.
Водонагреватель издает странные шумы
Если вы слышите треск, шипение, стук, стук или другие странные шумы от вашего водонагревателя, это чаще всего происходит из-за скопления накипи на ваших нагревательных элементах или слишком большого скопления отложений. в нижней части бака.
Другие причины шумов включают утечку где-то, слишком высокое давление внутри резервуара или шумные трубы из-за нормального расширения / сжатия. Когда ваш водонагреватель издает шум, он часто безвреден, но его всегда нужно учитывать.
Грязная или ржавая цветная вода
Ржавая горячая вода часто является признаком коррозии анодного стержня или даже самого резервуара. Если его не обработать, ваш водонагреватель, скорее всего, нуждается в замене, когда коррозия станет достаточно серьезной, чтобы в баке возникла утечка. Заменить анодную штангу легко и можно добавить годы к вашему водонагревателю.
Если вода не ржавая, а грязная или обесцвеченная, это может быть связано с накоплением накипи на нагревательных элементах или отложениях, попадающих в выход горячей воды.
Вонючая горячая вода
Скорее всего, вонючая или вонючая горячая вода вызвана бактериями в баке. Дома, которые используют колодезную воду в качестве источника воды, более восприимчивы к тому, что их вода испускает неприятный запах. Периодическая промывка водонагревателя может временно помочь, но для того, чтобы фактически устранить запах серы или тухлого яйца из вашей горячей воды, вам, вероятно, придется заменить анодный стержень. А еще лучше рассмотреть анодный стержень с электроприводом, который избавится от запаха и прослужит дольше всего.
Быстрое решение может состоять в том, чтобы повысить температуру термометра примерно до 140 градусов, чтобы убить все оставшиеся бактерии.
Для получения более подробной информации об устранении неисправностей электрического водонагревателя, смотрите видео ниже:
Устранение неисправностей газового водонагревателя
(нажмите, чтобы увеличить)Утечка воды сверху
То же, что и с электрическим водонагреватель, вы должны сначала проверить впускной и выпускной трубопроводы холодной воды и их подключение, чтобы убедиться, что они не ослаблены. Неисправный или ненадежный предохранительный клапан температуры и давления или впускной клапан также могут быть причиной утечки.
См. Водонагреватель, протекающий сверху, для получения дополнительной информации.
Утечка воды из нижней части
Когда вы видите, что вода вытекает из нижней части газового водонагревателя, это может быть вызвано конденсацией (попробуйте включить термостат), утечкой или ослабленным сливным клапаном или Клапан T & P отводит немного воды через сливную трубу из-за избыточного давления в баке.
Если утечка происходит из резервуара водонагревателя из-за коррозии, необходимо заменить водонагреватель.См. Водонагреватель, протекающий снизу для получения дополнительной информации.
Нет горячей воды
Первым делом проверьте, есть ли у вас поток газа и горит ли ваш индикатор. Если да, проблема может быть связана с термопарой, которая неправильно определяет, что контрольная лампа включена, и, в свою очередь, не зажигает газ. Возможно, термопару необходимо заменить (или просто почистить).
Если у вас есть водонагреватель более нового типа с электронным зажиганием, проверьте коробку выключателя, чтобы увидеть, не сработал ли автоматический выключатель.Смотрите здесь для получения дополнительной информации.
Недостаточно горячей воды
Некоторые причины отсутствия достаточного количества горячей воды или слишком быстрого истощения горячей воды включают отсутствие термостата на достаточно высокой температуре (особенно в зимние месяцы), неисправный термостат или неисправный термостат. или поврежденная погружная трубка, которая позволяет поступающей холодной воде смешиваться с горячей водой сверху.
Иногда недостаточно горячей воды просто потому, что у вас слишком маленький резервуар для водонагревателя для ваших нужд.Даже при том, что у вас может быть 40-галлонный резервуар, только около 28-30 галлонов его можно использовать для горячей воды за раз. Модернизация водонагревателя большего размера или модели без резервуара может быть в вашем будущем.
Вода слишком горячая
Скорее всего, у вас слишком высокий термостат. Это чаще всего происходит при переходе на теплые весенние и летние месяцы и забывании понижать температуру после ее повышения, чтобы учесть более холодные зимние температуры. Менее вероятен неисправный термостат, который нуждается в замене.
Вода слишком долго нагревается
Если вам кажется, что ваш газовый водонагреватель восстанавливается слишком медленно, возможно, термостат установлен слишком низко, отверстие горелки слишком грязное или засорено и требует очистки, давление газа может быть слишком низким или вентиляционная труба может быть слишком грязной и также требующей очистки.
Для многих это просто вопрос наличия слишком маленького резервуара для водонагревателя для нужд их семьи, и у него никогда не было возможности полностью восстановиться.
Низкое давление горячей воды
Если у вас более старый дом, есть большая вероятность, что по всему дому у вас есть оцинкованный трубопровод меньшего диаметра 1/2 дюйма.Это значительно уменьшает количество горячей воды, которая может течь через сантехнику вашего дома.
К сожалению, единственный способ получить значительно более высокое давление горячей воды — это переключиться на более новый 3/4-дюймовый трубопровод, который используется в современных домах. Определенно не маленькая задача.
Возможно, вы сможете немного увеличить давление воды, очистив аэраторы раковины или насадки для душа, которые со временем забиваются. Кроме того, убедитесь, что ваш впускной клапан воды полностью открыт и не закрыт частично.
Пилот не загорится
Когда вы точно знаете, как зажечь пилотный нагреватель на водонагревателе, но он не загорится, у вас есть несколько возможностей узнать, почему. Либо отверстие контрольной лампы или трубка забиты или требуют замены, термопара ослаблена или неисправна, в газовой линии есть воздух или газовый клапан неисправен.
Пилотне останется включенным
Так же, как и надоедливая сигнальная лампочка, которая не загорается, она часто гаснет. Часто замена термопары необходима, но есть и другие причины, если ваш индикатор продолжает гаснуть.Другие возможности включают плохой газовый клапан или частично забитый вентиль, который может вызвать нисходящие потоки, которые уносят контрольную лампу.
Горелка не горит
Горелка, которая иногда гаснет или издает необычное, выше или ниже обычного пламени или даже свистящий звук, чаще всего возникает из-за грязных или забитых отверстий горелки. Как и в случае с сигнальной лампой, причиной проблемы также может быть неисправная термопара или грязное вентиляционное отверстие.
Водонагреватель издает странные шумы
То же, что и электрический водонагреватель, иногда могут возникать шипение, треск, стук или стук.На газовых моделях это обычно происходит из-за образования отложений в нижней части резервуара, расширения / сжатия трубопровода, который трется о деревянное обрамление в стенах, или грязных / забитых частей, через которые проходит газ.
Ржавая цветная вода
Еще раз, как правило, виновата коррозия анодного стержня или внутренней части водяного бака. Хотя замена анодного стержня не является сложной или дорогой, большая проблема заключается в том, что в резервуаре появляются следы коррозии. В этом случае утечка воды станет только вопросом времени, и потребуется новый водонагреватель.
Вонючая горячая вода
Вероятно, из-за скопления бактерий внутри резервуара. Простое вращение термостата примерно до 140 градусов должно убить бактерии, но может потребоваться полная очистка резервуара хлорным отбеливателем. Если запах возвращается, анодный стержень, вероятно, в конце срока службы и нуждается в замене.
Похожие сообщения:
.Почему у меня не работает отопление? Если ваше отопление не работает, возможно, это связано со следующими проблемами:
- Воздушный поток
- Система отопления или топки
- Проводка термостата
- Экран термостата
- Функциональность термостата
Чтобы приступить к ремонту отопления, перейдите к разделу «Поток воздуха».
Воздушный поток
Перейти к своим вентиляционным отверстиям
Что лучше всего описывает воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий?
печь или отопительная система
Перейти к вашему домашнему выключателю
Убедитесь, что выключатель печи включен
Перейти к вашей печи или отопительной системе
Эта система часто находится в вашем подвале, на чердаке или в гараже.
3. Убедитесь, что ваша печь включена
Рядом с вашей печью обычно есть выключатель, который включает или выключает ее. Иногда это выглядит как выключатель света.
4. Убедитесь, что крышка печи закрыта.
Убедитесь, что крышка полностью закрыта. Некоторые системы не включаются, если крышка не полностью закрыта.
5.Есть ли какие-либо ошибки на печи?
Большинство печей имеют огни на них. При возникновении ошибки этот индикатор будет мигать или быстро мигать. Обычно внутри крышки печи находится справочное руководство по коду ошибки.
- ДА — Обратитесь к производителю вашей печи или обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
- НЕТ — переходите к следующему шагу.
Перейти к своим вентиляционным отверстиям
6.Ты чувствуешь воздух?
Это не должен быть горячий воздух.
- ДА — Перейдите в раздел «Подключение термостата».
- НЕТ — Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
Проводка термостата
Перейти к своему термостату
7. Снимите имеющийся термостат с настенной панели
В большинстве термостатов вы можете снять термостат, взявшись за него и осторожно потянув.Некоторые термостаты могут иметь винты, кнопки или застежки.
Примечание. Не отсоединяйте провода от своего термостата.
8. Есть ли у вас провода, подключенные к любой из следующих клемм?
- Вт: перейдите к следующему шагу.
- O / B: перейдите к следующему шагу.
- W-O / B: перейдите к следующему шагу.
- W & O / B: отсоедините провод, подключенный к W, и вставьте его в W2.Оставьте O / B в покое. Перейдите к следующему шагу.
Перейти к своим вентиляционным отверстиям
9. Ваше отопление работает сейчас?
- ДА — Поздравляем! Вы исправили отопление! Теперь вы готовы.
- НЕТ — Мой обогрев не работает, но я все еще чувствую поток воздуха. Перейдите к разделу «Экран термостата».
Экран термостата
Иди к своему термостату10.Показывает ли термостат какие-либо из следующих значков или сообщений?
- «Жара»
- «Нагрев»
- Fire Icon
- Sun Icon
- ДА — перейдите к следующему шагу.
- НЕТ — Измените режим на термостате на Нагрев, а затем измените заданное значение температуры, чтобы оно превышало текущую температуру. После этого перейдите к следующему шагу.
11.Снова проверьте экран термостата: присутствуют ли значки или сообщения?
- ДА — перейдите к следующему шагу.
- НЕТ — Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
12. Мигают ли значки или сообщения?
- ДА — Если значки или сообщения мигают, это означает, что защита компрессора включена. Подождите 5 минут, пока значки или сообщения не перестанут мигать, а затем перейдите к следующему шагу.Если через 5 минут мигание не прекращается, обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
- НЕТ — Если значки или сообщения не мигают, это означает, что у вас работает тепло. Перейдите к следующему шагу.
Перейти к своим вентиляционным отверстиям
13. Ваше отопление работает сейчас?
- ДА — Поздравляем! Вы исправили отопление! Теперь вы готовы.
- НЕТ — Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
Функциональность термостата
Перейти к своему термостату
14. Переключите термостат с режима обогрева на режим охлаждения.
Перейти к своим вентиляционным отверстиям
15. Какую температуру вы чувствуете дует из вентиляционного отверстия?
- ХОЛОД — это означает, что ваш термостат правильно охлаждается, но нагрев не работает должным образом.Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
- WARM / HOT — это означает, что ваш реверсивный клапан может быть не настроен или подключен неправильно. Перейдите в раздел «Подключение термостата».
Вентилятор
Перейти к своему термостату
16. Включите режим вентилятора.
Перейти к своим вентиляционным отверстиям
17.Ваше тепло работает на полную мощность (не слабую)?
- ДА — с вашей системой все в порядке, но она настроена неправильно. Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
- НЕТ — переходите к следующему шагу.
Перейти к своему термостату
18. Снимите существующий термостат с настенной панели
В большинстве термостатов вы можете снять термостат, взявшись за него и осторожно потянув.Некоторые термостаты могут иметь винты, кнопки или застежки.
Примечание. Не отсоединяйте провода от своего термостата.
19. Есть ли у вас провод, подключенный к G-Terminal?
- ДА — Поскольку у вас есть G-Wire, но ваш вентилятор не работает должным образом, ваша система может нуждаться в обслуживании. Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
- НЕТ — Вам нужен G-Wire для работы вашего вентилятора.Обратитесь в службу поддержки по телефону 1-855-733-5465, чтобы найти про-установщика в вашем регионе.
,
Электрические обогреватели относительно просты в эксплуатации и просты в устранении неисправностей и ремонте. В этом Руководстве по ремонту электрического нагревателя рассказывается, как работает электрический нагреватель, что часто происходит не так, как определить проблему электрического нагревателя, а также какие детали и инструменты вам понадобятся для его устранения. Затем приводятся простые пошаговые инструкции о том, как разобрать излучающий и конвективный нагреватели и как обслуживать керамический нагревательный элемент.Это руководство также относится к другим Руководствам по устранению неисправностей, таким как ремонт двигателя и ремонт нагревательных элементов, для решения конкретных проблем.
Как работает электрика?
Обогреватели часто можно отремонтировать относительно легко.
Электрические плинтусы и настенные обогреватели являются комнатными воздухонагревателями. Нагреватель плинтуса имеет один или несколько горизонтальных нагревательных элементов и управляется термостатом. Нагреватели плинтуса монтируются у основания стены помещения. Воздух втягивается через дно и нагревается электрическими элементами.Теплый воздух затем поднимается в комнату. Электрические элементы часто имеют форму металлических ребер, а некоторые из них заполнены жидкостью, чтобы максимально сохранить тепло. Часто несколько единиц установлено по периметру комнаты.
Электрический настенный обогреватель — это устройство с принудительной подачей воздуха. Настенный обогреватель подходит к стене и использует вентилятор для циркуляции воздуха, нагретого электрическим нагревательным элементом. Вентилятор и ряд нагревательных элементов внутри блока управляются термостатом. Настенные обогреватели часто устанавливаются в ванных комнатах, прачечных и других помещениях для обеспечения дополнительного или случайного обогрева.
Переносной электрический или «космический» обогреватель предназначен для обогрева небольшой площади. Есть два типа. В конвективном
.