Навигация — Большая советская энциклопедия
I
Навига́ция (лат. navigatio, от navigo — плыву на судне)
1) мореплавание, судоходство. 2) Период времени в году, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. 3) Основной раздел судовождения, в котором разрабатываются теоретические обоснования и практические приёмы вождения судов. (О вопросах воздушной Н. см. в ст. Навигация воздушная.)
Начало морской Н. восходит к глубокой древности. Простейшие приёмы вождения судов были известны не только древним египтянам и финикийцам, но и народам, стоявшим на более низкой ступени развития. Основы современной Н. были заложены применением магнитной стрелки для определения курса судна (См. Курс судна), относимым к 11 в., составлением карт в прямой равноугольной цилиндрической проекции (Г. Меркатор, 1569), изобретением в 19 в. механического лага. В конце 19 — начале 20 вв. успехи в развитии физики послужили основой создания электронавигационных приборов и радиотехнических средств судовождения.
Задачи современной Н.: выбор безопасного и наиболее выгодного пути судна, определение н
навигация — Толковый словарь Даля
навига́ция
НАВИГАЦИЯ ж. плаванье, мореплаванье, мореходство, судоходство; наука мореплаванья, кораблевожденье, знание определять точку, место корабля на карте и придти оттуда лучшим путем в назначенное место. Навигационный, к навигации относящийся. Навигационное время, лето, мореходная, судоходная пора.
Источник: Толковый словарь живого великорусского языка на Gufo.me
Значения в других словарях
- Навигация — I Навига́ция (лат. navigatio, от navigo — плыву на судне) 1) мореплавание, судоходство. 2) Период времени в году, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. Большая советская энциклопедия
- навигация — сущ. , кол-во синонимов… Словарь синонимов русского языка
- навигация — -и, ж. 1. Судоходство, мореплавание. 2. Такое время в году, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. Открытие навигации. □ Две навигации потом я на буксирных пароходах плавал. Сартаков, Горный ветер. Малый академический словарь
- навигация — НАВИГАЦИЯ -и; ж. [лат. navigatio от navigo — плыву на судне] 1. Судоходство, мореплавание. Из-за обмеления реки н. невозможна. 2. Такое время в году, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. Открытие навигации. Толковый словарь Кузнецова
- НАВИГАЦИЯ — НАВИГАЦИЯ, комплекс способов, которыми определяют местонахождение судна или летательного аппарата и его маршрут. Используются пять основных методов… Научно-технический словарь
- навигация — Навигации, мн. нет, ж. [латин. navigatio]. 1. Судоходство, мореплавание (мор.). Мелкие реки недоступны для навигации. 2. Период времени, когда возможно
Гравитационная навигация как инструмент будущего
Гравиметрическая карта России и прилегающих территорий в масштабе 1:2 500 000. ВСЕГЕИ им. А.П. Карпинского, 2016 г. / vsegei.com
Существуют и широко используются несколько типов систем навигации, отличающиеся принципами действия и точностью измерений. В будущем в эксплуатацию может поступить принципиально новая система, вычисляющая координаты по особенностям гравитационного поля Земли (ГПЗ). Ожидается, что такой способ определения местоположения будет отличаться особой точностью – и при этом высокой сложностью.
Перспективное направление
Наличие развитой космической группировки и совершенствование всех основных технологий открывает перед мировой наукой новые возможности. В частности, наличие высокоточных инструментов измерения физических полей планеты и объектов на ее поверхности позволяет составлять подробные модели разного рода, пригодные для применения в разных сферах.
На протяжении нескольких последних лет в нашей стране и за рубежом ведутся исследования в направлении т.н. гравитационных навигационных систем. Выполняются необходимые работы и собираются новые данные, перерабатываемые для дальнейшего использования. Уже определены основные принципы работы новой навигационной системы, и продолжается процесс ее создания.
В России работы в этом направлении ведет несколько организаций. В частности, Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) из состава Росстандарта занимается созданием техники для сбора данных и обработкой поступающей информации о ГПЗ с целью создания новых средств навигации.
Принципы работы спутниковой системы ГЛОНАСС. Комплекс критически зависит от радиосвязи, что приводит к рискам. Графика ИАЦ КВНО / glonass-iac.ru
Последние сообщения на тему гравитационной навигации появились на днях. Еженедельник «Звезда» со ссылкой на руководство Росстандарта писал о продолжении работ по перспективному проекту и получении новых результатов. Также напомнили о преимуществах новых технологий и сферах их применения.
Измерение и вычисление
В основе концепции гравитационной навигации лежит тот факт, что параметры ГПЗ в разных точках поверхности планеты (или над ней) незначительно отличаются. Земля не является идеальным шаром или эллипсоидом; ее поверхность имеет сложнейший рельеф, а толща земной коры сложена из разных материалов. Все это влияет на параметры гравитации на поверхности и вблизи нее. Нередко фактические значения отличаются от расчетных для данной точки, что называется гравитационной аномалией. Кроме того, из-за ряда факторов в разных точках наблюдается отличающаяся центробежная сила.
Концепция предусматривает измерение параметров ГПЗ и центробежной силы в разных точках с дальнейшей обработкой. Получившаяся гравиметрическая карта может вводиться в память навигационной аппаратуры и использоваться в вычислениях. На основе данных о ГПЗ возможна коррекция работы инерциальных или спутниковых навигационных систем. При этом общая погрешность всего комплекса сокращается до сантиметров. Кроме того, ИНС с коррекцией по данным о ГПЗ отличается высочайшей помехоустойчивостью.
Наблюдения показывают, что ГПЗ является достаточно надежным «эталоном» для навигационных систем. Скорость изменения гравитационного поля значительно ниже, чем у магнитного, и данные о ГПЗ могут использоваться в течение десятков лет без заметной потери точности вычислений. Впрочем, землетрясения и иные процессы могут изменять состояние ГПЗ и требовать обновления карт.
Практические меры
Согласно сообщениям последних лет, российские ученые – как и их зарубежные коллеги – уже не первый год занимаются сбором данных, поиском гравитационных аномалий и составлением гравиметрических карт. Специальная аппаратура на борту летательных аппаратов и спутников измеряет значения полей в огромном числе точек и передает их наземным вычислительным центрам. Итогом такой работы становится карта, способная обеспечить высокую точность навигации.
КА системы ГЛОНАСС разных модификаций. Графика ИАЦ КВНО / glonass-iac.ru
Также осуществляется разработка навигационного оборудования, способного использовать новые карты и взаимодействовать с другой аппаратурой. Однако, насколько известно, такие проекты еще не привели к появлению изделий, пригодных к реальной эксплуатации.
Внедрению новых принципов навигации пока может помешать отсутствие точных карт значительной части земной поверхности. Фактически на данный момент навигация по ГПЗ на практике не дает особых преимуществ перед ИНС или спутниковыми системами. Ситуация может измениться лишь в будущем, когда будут выполнены все необходимые исследования и проектные работы.
Сферы применения
Новые принципы навигации могут найти применение в разных сферах, где требуется особо точное определение координат, независимость от внешних источников сигнала и другие специфические особенности. Прежде всего, это военное дело. Появление пригодных к эксплуатации гравитационных систем навигации позволит повысить боеспособность широкого круга образцов техники и вооружений.
Военным может быть интересна как повышенная точность вычисления координат, так и уникальная помехозащищенность. По сути, единственным способом воздействия на такие системы является искусственное изменение ГПЗ – что требует колоссальных усилий или вовсе невозможно.
Высокоточная управляемая ракета, используя гравиметрическую карту, сможет более точно следовать по заданному маршруту и поразить цель с известными координатами с меньшим отклонением. Такие принципы могут использоваться как крылатыми, так и баллистическими ракетами. Впрочем, для такой операции потребуется точная и актуальная карта ГПЗ на маршруте, что предъявляет особые требования к разведке и организации удара.
Гравитационные аномалии на поверхности Земли по данным миссии NASA GRACE. Графика NASA / earthobservatory.nasa.gov
Новые принципы навигации представляют большой интерес для науки. С их помощью можно осуществлять более точную привязку, что полезно при различных исследованиях в ряде областей. Точность сбора данных повышается, и это сможет стать основой для новых важных открытий.
Не следует забывать и про гражданский и коммерческий транспорт. В нормальной обстановке кораблям или самолетам достаточно имеющихся средств навигации, но в некоторых ситуациях могут требоваться более точные системы. Вполне возможно, что появление полноценных работоспособных средств навигации по ГПЗ заинтересует авиа- и судостроителей, а также коммерческих перевозчиков.
В ожидании успеха
Согласно последним сообщениям, ВНИИФТРИ сейчас занят составлением точных гравиметрических карт разных районов, пригодных для дальнейшего использования на практике. Данные о параметрах ГПЗ и наблюдаемых силах обрабатываются и переводятся в удобную для использования форму. Также ведется разработка навигационной аппаратуры для внедрения на практике.
Обе эти составляющие нового направления отличаются высокой сложностью, продолжительностью и трудозатратами. К сожалению, даже примерные сроки внедрения новых технологий на практике остаются неизвестными. Кроме того, неясны фактические перспективы таких разработок с точки зрения применения в разных сферах. Тем не менее, работы ведутся, и в будущем следует ожидать реальные результаты. Если новые технологии дойдут до применения и оправдают ожидания, в ряде сфер произойдет коренной перелом.
Мобильные Офлайн карты и навигация
Функция навигации позволяет легко добраться до пункта назначения с помощью голосовых подсказок (или без них).
Чтобы начать навигацию, вам нужно использовать кнопку навигации на экране карты. Далее вам нужно будет установить начальную точку и пункт назначения. Что касается начальной точки, вы можете выбрать свое текущее местоположение, точку в “Избранных”, выбрать точку на карте или использовать адрес. Вы также можете установить начальную точку, нажав на карту и выбрав «Пункт отправления» в окне меню “Действия”. Чтобы отправится к точке, нажмите кнопку навигации в ее контекстном меню и сделайте ее пунктом назначения. Как только ваши точки выбраны, приложение создаст маршрут и начнет направлять вас по нему после нажатия кнопки “Поехали”.
Когда навигация запущена, вы можете нажать кнопку “Домой”. Вы получите сообщение “OsmAnd работает в фоновом режиме”. Это означает, что даже если вы выключите экран либо выйдите из приложения, вы все равно будете получать голосовые подсказки. Для версий кроме 3.3, мы добавили опцию «Включить экран». Это позволяет показывать карту на экране блокировки во время навигации. Теперь эта функция не запрашивает никаких разрешений для корректной работы. Вы можете использовать его для экономии энергии телефона. Функция настраивается отдельно для каждого профиля. Чтобы настроить вам нужно выбрать профиль, который поддерживает навигацию и зайти в Настройки профиля — Настройки навигации — Карта во время навигации — Включить экран (переместите ползунок во включенное состояние — должно стать синим).
Профили навигации (только для Andorid)
В OsmAnd для построения маршрута доступны различные базовые профили, которые учитывают специфику транспортного средства и условия движения. Маршруты рассчитываются по-разному для разных профилей навигации в соответствии с правилами дорожного движения, заданных условий, веса, различных ограничений и помогут вам добраться до пункта назначения с учетом вашего способа передвижения. Также мы считаем, что не очень удобно использовать базовые профили для некоторых частных случаев. Поэтому в OsmAnd 3.5 добавили возможность сделать собственный профиль со всеми настройками, иконками и т. д.
В верхней части главного меню теперь вы можете увидеть активный навигационный профиль и перейти к его настройке. Можно установить разные параметры и специальные плагины для каждого профиля отдельно.
Чтобы создать новый профиль на основе базового необходимо выбрать в общем меню «Настройки» — «+ Новый профиль«. Там же в настройках можно импортировать профиль из файла. Чтобы получить файл профиля для импорта, нужно зайти в «Настройки» — выбрать профиль, который хотите экспортировать — «Экспорт профиля». В этом же меню можно сбросить на значения по умолчанию.
Подробнее о создании и настройке профиля навигации можно прочитать в этой статье.
Голосовые подсказски
Android
Вы можете получать голосовые подсказки во время движения. Чтобы получать их на своем языке, выберите профиль с возможностью навигации в главном меню, нажмите «Настройки профиля», далее перейдите в «Настройки навигации» — «Голосовые объявления» — «Голосовые данные» и выберите предпочитаемый язык или нажмите «Загрузить еще», чтобы установить нужный. Если вы хотите, чтобы ваша музыка приостанавливалась при озвучивании маршрута, в том же меню (Язык и вывод) включите опцию
Как отключить голосовые подсказки
Вы можете отключить голосовые подсказки если они вам не нужны. Чтобы отключить голосовые подсказки, перейдите в главное меню «Настроить профиль» -> «Настройки навигации» -> «Голосовые подсказки». Вы также можете включить или отключить голосовые подсказки на иконке звука на экране навигации.
Что означают TTS и записанные голосовые подсказки
В OsmAnd есть два типа голосов: TTS или проще преобразование текста в речь, и запись, созданные из предварительно записанных голосов. Вы можете переключаться между ними, чтобы выбрать наиболее удобный для вас тип. TTS предпочтительнее, так как он функционирует более гибко. Выберите понравившийся вам тип голосовой подсказки в главном меню «Настройки профиля» — «Настройки навигации» — «Голосовые объявления» — «Голосовые данные» и загрузить еще. Там вы увидите группу TTS, нажав выход слева вверху вы перейдете в меню загрузки карт, где внизу можно выбрать загрузку голосовых данных двух видов TTS или запись.
Читайте подробнее о настройках голосовых подсказок: Настройка голосовых подсказок.
iOS
Чтобы установить язык для голосовых подсказок, перейдите в Меню приложения -> Настройки -> Настройки навигации -> выберите «Автомобиль» (например) -> Голосовые подсказки и выберите голосовые подсказки для навигации.
Для iOS доступен либо TTS, либо просто озвучка текста.
Вы также можете включать и выключать голосовые подсказки, нажимая значок звука на экране навигации.
Чтобы установить «Объявление» и «Уведомление о прибытии», перейдите в Меню приложения -> Настройки -> Настройки навигации -> выберите «Автомобиль» (например) -> Объявление или Объявление о прибытии и выберите для этого свои настройки.
«Объявление…» опция нужна для объявления названий улиц, предупреждений о дорожном движении (вынужденные остановки, ограничения скорости), предупреждения о камерах контроля скорости, ограничения скорости и т.д.
«Уведомление о прибытии» определяет, как скоро вы будете получать объявления о прибытии.
Настройки навигации
Android
В настройках навигации OsmAnd для различных профилей вы можете выбрать Тип навигации. Как тип навигации можно выбрать некоторые базовые профили навигации а так же Прямая линия или Direct-to-point.
Опция Straight line (Прямая линия) соединяет ваши путевые точки прямой линией: такая опция может использоваться для общего планирования поездки, когда вам не нужен подробный маршрут. Другие варианты имеют свои собственные алгоритмы расчета маршрута, вы можете проверить их, чтобы узнать, какой из них соответствует вашим потребностям.
Вы можете найти больше информации о настройках навигации для Навигационных Профилей.
Вы можете выбрать другие настройки для маршрута даже после того как маршрут построен. Нажмите на Опции на Экране навигации. Далее нажмите Настройки навигации. Вы можете нажать кнопку «Детали», которая скрывает дополнительные графики. Больше информации о графиках в разделе Детали можно найти здесь.
Обратите внимание, что для каждого Навигационного типа эти настройки разные. Вы можете улучшить ваш маршрут различными методами:
В Навигационном типе Велосипед, вы можете установить Стиль вождения: 1. Предпочитать грунтовые дороги 2. Предпочитать переулки 3. Сбалансированный 4. Короткие маргруты, можете использовать Данные о высотах для учета Спусков/ Подъемов для построения маршрута, а также есть параметр Использовать автомагистрали.
В навигационном типе Пешком, вы можете Использовать данные о высотах для учета Спусков/ Подъемов для построения маршрута.
В навигационном типе Автомобиль, вы можете настроить Топливно-эффективный способ и Разрешить частный доступ для ваших маршрутов.
В навигационном типе Лодка, вы можете использовать все стандартные опции.
В навигационном типе Общественный транспорт, вы можете использовать все стандартные опции. Больше о навигации с помощью Общественного транспорта можно прочитать здесь.
В навигационном типе Third-party, Direct-to-point, Прямая линия вы можете настроить Минимальное расстояние для пересчета маршрута.
Больше информации о Direct-to-point, Прямая линия найдете тут в нашем блоге.
Как избежать определенных дорог
Вы можете настроить свой маршрут так, чтобы избежать определенных улиц или типов дорог. Для этого создайте маршрут, затем войдите в «настройки навигации» в меню навигации. Вы можете избежать платных дорог, грунтовых дорог, паромов, пригородных поездов, автомагистралей и пересечения границы или выбрать экономичный способ. Выберете варианты, которые вам необходимы. Вы также можете избежать определенной улицы. Может быть, проводятся строительные работы или возникла автомобильная пробка или еще что-то, что заставляет вас избегать этого участка дороги. Просто нажмите “Избегать дороги…” в меню «Параметры маршрута» и переведите тумблер в положение включено, чтобы избегать дороги из списка. Отключите тумблер, если хотите прекратить избегать отдельные типы дорог.
Как показать POI по маршруту
Вы можете выбрать функцию показать Точки интереса (POI), Избранные, Дорожные предупреждения вдоль маршрута. Чтобы сделать это создайте новый маршрут, затем нажмите шестерню кнопка «Опции» в контекстном меню навигации, затем кликните Показывать вдоль маршрута. Выберите Точки интереса (POI), Избранные, Дорожные предупреждения. В меню которое появляется при выборе Точки интереса выберите максимальное расстояние от вас до тех точек, что будут показываться. Нажмите «Х» кнопку чтобы удалить POI, Избранные, или Дорожные предупреждения, которые вам не нужны.
Как сохранить маршрут навигации в виде файла GPX
Вы можете построить маршрут и сохранить его как файл GPX, чтобы использовать его позже. Таким образом, вам не придется ждать расчета маршрута, и у вас будет надежный источник навигации. Чтобы сохранить текущий маршрут навигации в виде файла GPX, перейдите в контекстное меню навигации и нажмите Подробности. Нажмите кнопку “Скачать” в правом верхнем углу и присвойте название треку GPX, чтобы сохранить его. Чтобы использовать его для навигации, перейдите в главное меню в “Настройка карты” — “Файлы GPX” — выберите свой трек и нажмите «ОК». Вы увидите трек на карте. Затем нажмите кнопку навигации. Там в меню «Отображаемые треки» выберите нужный маршрут и после нажмите «Старт» для начала навигации.
Как добавить/удалить путевые точки
Чтобы добавить или удалить путевые точки, вам необходимо осуществить долгое нажатие на карту в месте, которое вы хотите посетить, сделайте это после того, как маршрут рассчитан, нажмите “Маршрут”> “Добавить как последний промежуточный пункт назначения” или другие пункты меню, как вам удобно. Добавьте несколько путевых точек одну за другой, если это необходимо, в меню деталей навигации, нажатием на кнопку + которая находится справа от надписи с местом назначения. Когда вы добавите новое место назначение, предыдущее можно будет редактировать по нажатию значка карандаша — «Редактировать». В появившемся меню можно перетаскивать точки назначения, изменяя очередность их посещения по маршруту, а также удалять точки маршрута или добавлять новые.
Как приостановить, возобновить или прекратить навигацию
Чтобы приостановить, возобновить или полностью прекратить навигацию: перейдите в меню Навигации, оттуда вы можете нажать кнопку Отклонить чтобы остановить навигацию по текущему маршруту. Нажмите Прододжить чтобы вернуться к навигации.
Video tutorial
iOS
Вы можете указать настройки для каждого базового профиля навигации (Автомобиль, Велосипед и Пешеход) в Меню приложения -> Настройки -> Настройки навигации -> выберите профиль, «Автомобиль» например
Вы можете выбрать любые настройки для вашего маршрута после его построения. для этого Кликните «Опции» на экране навигации. Конечно, вы можете поменять Настройки навигации прямо с экрана Навигации: перейдите Опции — Настройка Навигации.
Вы можете нажать кнопку «Детали», которая открывает дополнительные графики. Больше информации об этих графиках маршрута в этой статье.
Перед тем как использовать навигацию, можете настроить базовые профили (Автомобиль, Велосипед, Пешеход). Есть общие настройки для всех профилей и так же есть специальные для отдельных профилей.
Общие настройки для Навигационных профилей:
• «Избегать» платные дороги, грунтовые дороги, паромы. Больше информации здесь.
• «Разрешить частный доступ»: разрешить доступ в частные зоны.
• «Автоматически центрировать вид карты»: время, пока вид карты не синхронизируется с вашей текущей позицией.
• «Карта с автоматическим увеличением» синхронизация зума карты с вашей скоростью (пока карта синхронизирована с текущей позицией).
• «Привязать к дороге»: snap position to roads during navigation.
• «Показывать оповещения»: настройте предупреждения о дорожном движении (ограничения скорости, вынужденные остановки, туннели), предупреждения о камерах контроля скорости и информацию о полосе движения.
• «Анонсировать…»: настройте анонсировать названия улиц, дорожные предупреждения (вынужденные остановки, лежачие полицейские), предупреждения о камерах контроля скорости, ограничения скорости.
• «Объявление о прибытии»: как часто вы хотите получать объявления о прибытии.
• «Единицы скорости»: выберите единицы скорости (километры, мили, морские мили…)
• «Порог ориентации карты»: выберите скорость, с которой ориентация карты переключается с «На направление движения» на «На компас».
• «Голосовое сопровождение»: выберите голосовое сопровождение для навигации.
• «OsmAnd Live навигация»: используйте OsmAnd live обновления для навигации.
• «Смоделируйте свою позицию»: смоделируйте свою позицию, используя рассчитанный маршрут.
Специальные настройки для Автомобиля:
• «Самый быстрый маршрут…»: Включите, чтобы рассчитать самый быстрый маршрут или отключите для экономии топлива.
• «Предпочитать…»: по умолчанию стоит предпочитать автомагистрали или можно включить предпочитать грунтовые дороги.
• «Ограничения веса, высоты, ширины»: указать допустимый вес, высоту, ширину транспортного средства.
• «Допустимые ограничения скорости»: выберите предел допустимого значения скорости, выше которого вы получите голосовое предупреждение.
Специальные настройки для Велосипеда:
• «Выберите перепад высот»: предпочтительная местность — плоская или холмистая.
• «Использовать автомагистрали»: позволяет автомагистрали.
• «Использовать данные высот»: учитывать фактор высоты местности (с SRTM, ASTER, и EU-DEM данных).
Специальные настройки для Пешехода:
• «Использовать данные высот»: учитывать фактор высоты местности (с SRTM, ASTER, и EU-DEM данных).
Как избежать определенных дорог
Вы можете настроить свой маршрут, чтобы избежать определенных улиц или типов дорог. Для этого создайте маршрут, затем нажмите кнопку «Параметры» -> «Избегать дорог …» на экране навигации. Вы можете избежать платных дорог, грунтовых дорог, пограничных переходов, ледяных дорог или бродов, паромов, пригородных поездов, автомагистралей. Выберите нужные вам варианты. Вы также можете избежать определенной улицы. Возможно, ведутся какие-то строительные работы, или есть пробка или что-то еще, что заставляет вас избегать этого отрезка дороги. Просто нажмите «Выбрать на карте» на экране «Избегать дорог» , чтобы изменить маршрут.
В «Настройки навигации» -> «Избегать …» вы можете выбрать настройки навигации для профилей навигации (Автомобиль, Велосипед, Пешеход). Существуют различия в выборе типов избегания для каждого профиля навигации.
Как показать точки интереса POI по маршруту
Вы можете просмотреть точки интереса (POI), Избранное, Предупреждения о дорожном движении вдоль вашего маршрута. Для этого создайте новый маршрут, добавьте одну или несколько путевых точек, затем нажмите «Кнопку карандаша в контекстном меню навигации. Выберите Точки интереса (POI), Избранное, Предупреждения о дорожном движении . В появившемся меню выберите, какие точки интереса вы хотите видеть вдоль маршрута. После этого укажите максимальное расстояние от вас до точек интереса или ваших избранных мест, которые будут отображаться. Используйте ‘X’ кнопку для удаления POI, избранного или предупреждений о дорожном движении, которые вам не нужны.
Как сохранить маршрут навигации в виде файла GPX
Вы можете построить маршрут и сохранить его как файл GPX для дальнейшего использования. Таким образом, вам не придется ждать расчета маршрута, и у вас будет надежный источник навигации. Чтобы сохранить текущий маршрут навигации в виде файла GPX, перейдите в контекстное меню навигации и нажмите «Детали» . Нажмите кнопку «Экспорт» в правом верхнем углу и назовите трэк GPX, чтобы сохранить ее.
Чтобы использовать его для навигации, нажмите кнопку навигации-> «Параметры» -> Следовать за поездкой . Затем выберите свои настройки и нажмите «Старт», чтобы начать навигацию.
Как добавить/удалить путевые точки
Если необходимо, добавьте несколько путевых точек по одной в меню деталей навигации, нажав кнопку «+», расположенную справа от места назначения. Когда вы добавляете новое место назначения, предыдущее можно отредактировать, нажав Значок карандаша — «Редактировать» .
В появившемся меню вы можете перетаскивать пункты назначения долгим нажатием на кнопку (=), изменяя порядок их посещения по маршруту, а также удалять точки маршрута, нажимая «X», или добавлять новые, используя кнопку Опции.
Как приостановить, возобновить или остановить навигацию
Нужно приостановить навигацию, чтобы сделать быструю остановку? Это легко. Чтобы остановить навигацию, коснитесь экрана во время навигации и нажмите кнопку «Отменить» в контекстном меню.
Чтобы продолжить навигацию, вы можете выбрать Предыдущий маршрут на экране навигации.
Видео инструкция
: элемент раздела навигации — HTML: язык разметки гипертекста
Элемент HTML представляет собой раздел страницы, целью которого является предоставление навигационных ссылок либо внутри текущего документа, либо к другим документам. Типичными примерами разделов навигации являются меню, оглавления и указатели.
Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https: // github.com / mdn / interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.
Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.
- Необязательно, чтобы все ссылки содержались в элементе
.
предназначен только для основного блока навигационных ссылок; Обычно элемент
часто имеет список ссылок, которые не обязательно должны быть в элементе
.
- В документе может быть несколько элементов
, например, один для навигации по сайту и один для навигации внутри страницы.
aria-labelledby
можно использовать в таком случае для повышения доступности, см. Пример. - Пользовательские агенты, такие как программы чтения с экрана, нацеленные на пользователей с ограниченными возможностями, могут использовать этот элемент, чтобы определить, следует ли пропустить начальную визуализацию содержимого, предназначенного только для навигации.
В этом примере блок используется для хранения неупорядоченного списка (
) ссылок.С соответствующим CSS это можно представить как боковую панель, панель навигации или раскрывающееся меню.
Таблицы BCD загружаются только в браузере
- Другие элементы, связанные с разделами:
,
,,
,
,
,
,
,
,
,,
- Разделы и контуры документа HTML5.
- ARIA: роль навигации
Навигационные архивы | Codrops
По Рууд Луйтен на
Учебное пособие о том, как создать слайдер с интересным эффектом параллакса, который вы можете прокручивать или перетаскивать.
По Мэри Лу на
Встроенный макет меню с забавной анимацией наведения и панелью предварительного просмотра содержимого галереи.
По Юрий Артюх на
Изучите забавный WebGL, воссоздав красивую анимацию прокрутки из портфолио Робина Ногье.
По Мэри Лу на
Макет с меню и сеткой фонового изображения, который анимируется на внутренней странице содержимого.
По Мэри Лу на
Учебник о том, как создать эффект наведения для меню, в котором изображения появляются с анимацией для каждого элемента.
По Мэри Лу на
Экспериментальное слайд-шоу в виде сетки с навигацией в стеке и эффектом сбоя.
По Мэри Лу на
Три липких эффекта морфинга при наведении курсора с использованием SVG-фильтров для ссылок меню на основе демонстрации Грэма Пайна.
По Чанг Лю он
Получите представление о том, как добавить 3D на веб-сайт с помощью Three.js и создадим эффект волнистого искажения в этом примере нового портфолио Чанг Лю.
По Мэри Лу на
Перетаскиваемое встроенное меню с разбросанным предварительным просмотром эскизов сетки изображений.
По Лиам Иган о
Учебник о том, как создать визуально отличное и доступное меню WebGL, которое строится на основе любой данной HTML-навигации.
30 Типы навигационного оборудования и ресурсов, используемых на борту современных судов
Прошли те времена, когда штурману корабля приходилось прибегать к помощи нетрадиционных способов планирования и навигации в море. Сегодня у корабельного офицера есть множество морского навигационного оборудования, которое значительно упрощает его жизнь благодаря прогрессу в технологиях. Более того, современные моряки проходят подготовку, чтобы знать принцип работы и работу всего современного навигационного оборудования, которое сделало путешествие в море более плавным и безопасным.
Обладая современными средствами и средствами автоматизации, судно сегодня оснащено несколькими передовыми системами навигационного оборудования, которые дают точные данные о рейсе.
Загрузите практические морские электронные книги с удивительными бонусами:
Вот несколько фантастических электронных книг, чтобы в ближайшие пару минут получить важную информацию о мореплавании!
Электронные книги для Smart Mariner
Изображение только для ознакомительных целей; Кредиты: wikimedia. org
Здесь мы перечислили 30 видов навигационного оборудования, как старого, так и нового, которое имеется на всех торговых судах.
1. Гироскопический компас
Используется для поиска правильного направления. В отличие от магнитного компаса, гирокомпасу не мешает внешнее магнитное поле. Он используется для определения правильного положения на север, которое также является осью вращения Земли для обеспечения стабильного направленного источника. Его репитерная система должна быть установлена на рулевой платформе для аварийного рулевого управления.
Подробнее о Gyro Compass здесь
Связанное чтение: Топ-3 бесплатных приложения Marine Compass для смартфонов Android
2.Радар
Морские суда зависят от радиолокационной системы частот S-диапазона и X-диапазона для навигации, поскольку она может обнаруживать цели и отображать информацию на экране, такую как расстояние корабля от земли, любые плавающие объекты (остров, скалы, айсберг). и т. д.), другие суда и препятствия, чтобы избежать столкновения. Это вращающаяся антенна, которая обнаруживает окружающую территорию корабля.
Кредиты: Кельвин Хьюз / wikipedia.org
Подробнее о ECDIS здесь.
Прочтите по теме: 15 вещей, которые следует учитывать при использовании радара на кораблях
3. Магнитный компас
Магнитный компас работает в сочетании с магнитным полем земли и является основным средством указателя направления. Он используется для получения запланированного курса на рейс. Это судовое навигационное оборудование обычно устанавливается на центральной линии корабля на острове обезьян. Передающий компас магнитного типа установлен так, что выходные данные могут отображаться на панели моста.
Связанное чтение: Что такое нактоуз на кораблях?
4. Автопилот
План корабельного мостика заполнен оборудованием и инструментами, используемыми для навигации. Автопилот считается одним из наиболее эффективных средств навигации на мостике, поскольку он помогает человеку-оператору управлять судном, сохраняя рулевое управление на автопилоте, что позволяет ему сосредоточиться на широких аспектах операции.
Это комбинация гидравлической, механической и электрической системы, которая используется для управления системой рулевого управления судна из удаленного места (навигационный мостик).
Связанное чтение: 10 вещей, которые следует учитывать при использовании системы автопилота на судах
5. ARPA
Устройство автоматической радиолокационной прокладки изображения показывает местоположение корабля и других судов поблизости. Радар отображает местоположение судов поблизости и выбирает курс для судна, избегая любого вида столкновения.
Это навигационное оборудование на мостике постоянно отслеживает окружение корабля и в этом случае автоматически определяет количество целей; корабли, катера, стационарные или плавучие объекты и т. д., и нанесите их скорость и курс соответственно. Он также представляет их в виде векторов на экране дисплея и постоянно обновляет параметры с каждым поворотом антенны, вычисляя их ближайшие точки приближения к собственному кораблю, а также время до того, как это произойдет.
6. Устройство автоматического слежения
Как и ARPA, автоматическое средство сопровождения отображает информацию о отслеживаемых целях в графическом и числовом виде, чтобы создать запланированный план для более безопасного курса без столкновений.
Обычно крупногабаритная цель с длиной окружности 800 м или более считается сушей и не отслеживается. Эхо-сигналы на расстоянии менее 800 м считаются целями, которые необходимо отслеживать.
Чтение по теме: 10 важных вещей, которые нужно сделать во время аварии корабля
7. Устройство регистрации скорости и расстояния
Это оборудование на мостике на корабле используется для измерения скорости и расстояния, пройденного судном от заданной точки. При таком же расчете ETA судна корректируется или передается администрации порта и агенту.
8. Эхолот
На корабле есть много современных судовых навигационных инструментов, и эхолот — один из инструментов, который используется уже почти 100 лет. Он используется для измерения глубины воды под днищем корабля с использованием звуковых волн, которые работают по принципу передачи звуковых волн, и звукового импульса, который отскакивает от отражающего слоя, возвращаясь в виде эха к источнику.
9. Информационная система электронного отображения карт
ECDIS — это усовершенствованная система навигационных карт, используемая на морских судах и кораблях.Благодаря использованию электронного навигационного оборудования экипажу корабля стало легче определять местоположение, а ориентироваться стало проще, чем раньше.
Подробнее о ECDIS здесь.
Связанное чтение: Плюсы и минусы ECDIS или безбумажной навигации судов
10. Автоматическая идентификационная система
AIS также относится к типам навигационной системы, которая помогает точно определять местоположение и другую навигационную статистику судов.AIS использует радиоканалы VHF в качестве передатчиков и приемников для отправки и приема сообщений между судами, что позволяет выполнять множество задач.
В соответствии с правилами Международной морской организации (IMO), все пассажирские и коммерческие суда валовой вместимостью более 299, плавающие в международном сообщении, должны иметь транспондер AIS класса А.
Подробнее об AIS здесь.
Связанное чтение: Скачать: Полное руководство по AIS
11.Система слежения и идентификации на большом расстоянии (LRIT)
LRIT — это международная система слежения и идентификации, созданная ИМО в соответствии с ее конвенцией СОЛАС для обеспечения тщательной системы слежения за судами валовой вместимостью 300 и более, совершающих международные рейсы по всему миру. Это морское оборудование предназначено для повышения осведомленности о морской сфере.
Подробнее о LRIT здесь.
12. Индикатор угла поворота руля
Индикатор угла поворота руля направления, как следует из названия, показывает угол поворота руля.Дисплей расположен на консоли оборудования ходового мостика, поэтому штурман корабля может контролировать скорость поворота и угол поворота руля. Индикация также предусмотрена в крыле мостика и в посту управления двигателем.
Читать по теме: Как руль помогает при повороте корабля?
13. Регистратор данных рейса
VDR или регистратор данных о рейсе является важнейшим инструментом в списке судового навигационного оборудования, которое устанавливается на судне для непрерывной записи важной информации, связанной с работой судна.Он содержит систему записи голоса на период не менее 12 последних часов. Эта запись восстанавливается и используется для расследования происшествий. Важность VDR подобна «черному ящику», установленному на самолете.
Кредиты изображений: wikimedia.org
Подробнее о VDR здесь.
14. Указатель скорости поворота
Этот навигационный инструмент показывает, насколько быстро судно поворачивается с постоянной скоростью (полезно во время лоцманской проводки и маневрирования), обычно отображается в виде количества градусов поворота.Скорость поворота корабля измеряется в градусах в минуту. Этот важный инструмент помогает рулевому безопасно управлять курсом.
15. GPS-приемник
Приемник глобальной системы позиционирования (GPS) — это система отображения, используемая для отображения местоположения корабля с помощью спутника глобального позиционирования на земной орбите.
С записью местоположения судна можно рассчитать скорость, курс и время, необходимое для преодоления расстояния между «двумя отмеченными позициями».
Прочтите по теме: 5 лучших портативных морских GPS-устройств
16. Система приема звука
Эта акустическая система требуется для корабля с мостиком полностью закрытого типа. Это позволяет штурману внутри каюты слышать звуковые сигналы (например, туман или судовой гудок) от других судов, находящихся поблизости. Он установлен в консоли судового оборудования на мостике и помогает штурману выполнять дежурство в соответствии с Международными правилами предотвращения столкновений судов в море.
Прочтите по теме: 10 важных моментов, которые должен учитывать вахтенный помощник капитана судна в условиях ограниченной видимости
17. Навигационные огни
Все лодки, большие или малые, должны иметь ночное освещение как часть навигационных систем. Эта система была введена в 1838 году Соединенными Штатами, а затем последовала за ней Соединенным Королевством в 1849 году. В 1889 году Соединенными Штатами была учреждена Международная морская конференция для установления надлежащих руководящих принципов по предотвращению морских аварий. В 1897 году эти правила были официально приняты на международном уровне. Навигационные огни являются одним из важнейших навигационных устройств, необходимых для плавания в открытом море, поскольку они позволяют хорошо видеть собственное судно другим находящимся поблизости судам.
Подробнее о навигационных огнях читайте здесь.
Прочтите по теме: Как проводится техническое обслуживание навигационных огней на судах?
18. Корабельный свисток
Судовой гудок, известный как свисток, обычно предоставляется в двух экземплярах.Один приводится в движение воздухом, а другой — электрически. Свисток должен работать как вручную, так и электрически с мостика.
Среди различных инструментов, используемых в сложной навигации, такой как плохая погода, туман, плохая видимость, интенсивное движение и т. Д., Судовой свист или клаксон помогает предупреждать близлежащие суда.
Во время аварийной ситуации звуковой сигнал используется для оповещения экипажа судна и других находящихся поблизости судов.
19. Сигнальная лампа дневного света
Это устройства световой сигнализации, используемые для аварийной сигнализации в дневное время (а также могут использоваться в ночное время).Как и другие аварийные судовые приборы, источник энергии для лампы не зависит исключительно от основного источника питания судна. Кроме того, кожух лампы должен быть изготовлен из материала, устойчивого к погодным условиям и морской воде.
20. Карточка пилота
Это информационный буклет для лоцмана судна. Он состоит из размеров, осадки, диаметра поворота, маневрирования, пропульсивного оборудования и других навигационных инструментов и списка инструментов судна для безопасного маневрирования.
Связанное чтение: Каковы обязанности вахтенного офицера, когда лоцман находится на борту судна?
21.План рейса
План рейса должен присутствовать на борту для ссылки на прошлые планы рейса или планирования будущего рейса. Среди различных средств навигации, которые имеются на корабле, план рейса — это инструмент для палубного офицера, обеспечивающий безопасность судна с коммерческой и юридической точек зрения. Он подготавливается путем сбора различной информации, такой как погода, метеорологические данные, данные о текущих и будущих грузах судна, другие навигационные данные и т. Д.
Кредиты изображений: Начикет Бхаттатири
Подробнее о Плане рейса здесь
22.Прогноз Белл
Он используется для обозначения присутствия судна в тумане или плохой погоде и подачи сигнала тревоги в случае чрезвычайной ситуации вместе с судовым гудком или свистком.
Прочтите по теме: Что делать, когда корабль сталкивается с плохой погодой?
23. Буклет по маневрированию
В этом буклете для быстрого ознакомления записаны характеристики силовой установки и корабля при маневрировании в различных погодных условиях и ситуациях. Важное содержание буклета по маневрированию:
- Корабли Общее описание
- Маневренные характеристики на большой воде
- Характеристики остановки и регулирования скорости на большой воде
- Маневренные характеристики на мелководье
- Маневренные характеристики при ветре
- Маневренные характеристики на малой скорости
- Дополнительная информация
Связанное чтение: Общие сведения о различных типах маневров судна
24. Форма черного шара
Это дневная сигнальная форма, используемая для определения характеристик судна с различным расположением шаров. Например, судно, стоящее на якоре, показывает черный шар на переднем конце бака, а судно, не находящееся под командованием, показывает два черных шара на вертикальной линии на самой высокой мачте.
Прочитано по теме: Обязанности вахтенного помощника во время постановки на якорь
25. Журнал навигационной деятельности
Все навигационные действия, которые выполняются офицерами и экипажем судна с использованием различного навигационного оборудования на мостике, должны регистрироваться и храниться на борту для удобства использования.Это обязательный и самый главный бортовой журнал.
Связанное чтение: В бортовом журнале судна необходимо сделать различных записей
26. Журнал технического обслуживания навигационного оборудования
Печатная копия всей судовой навигационной системы и списка оборудования должна быть представлена в виде записей на борту судна для справки портовых и регулирующих властей и должна быть подписана капитаном и дежурными офицерами судна.
Прочтите по теме: Ежедневные, ежемесячные и еженедельные испытания оборудования ГМССБ на борту судов
27.Плакаты для рулевой рубки
Присутствует на навигационном мостике и отображает подробную информацию о характеристиках маневрирования судна, включая радиус поворота, характеристики остановки и маневрирования судна.
28. Передающее устройство для определения курса
Устройство передачи курса или THD — это электронное устройство, которое используется для отображения информации об истинном курсе судна. Информация о соответствии THD представлена в главе V Конвенции СОЛАС.
29.Форма черного алмаза
Когда судно буксируется или когда судно не может маневрировать, в дневное время отображается черный ромб.
Читать по теме: Подготовка к аварийной буксировке судна — 10 важных моментов
30. Флаги судов
Различные типы судовых флагов с разными цветами и знаками используются для указания местоположения навигационного судна. Сигнальные флаги — они широко известны, используются с древних времен и до сих пор используются на всех судах.
Это различное оборудование на мостике и его применение, которое устанавливается на судне для помощи вахтенному помощнику капитана в безопасном управлении судном. Если мы пропустили какое-либо оборудование или вы хотите добавить его в список, оставьте комментарий ниже.
Прочтите по теме: Понимание этикетов морских флагов
Заявление об ограничении ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом.Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и компании Marine Insight.
li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>Теги: морская навигация Навигационное оборудование навигационное оборудование судовая навигация
Что такое инерциальная навигационная система (ИНС)?
Что такое инерционный? Что такое инерциальная навигационная система? Что означает INS? Это хорошие вопросы, и у нас есть ответы на них. Они актуальны в повседневной жизни, например, когда вы пытаетесь добраться до работы на машине. Начнем разумно с самого начала…
Жизнь до GPS
Поскольку в наши дни даже кухонные приборы, похоже, оснащены GPS-приемниками, трудно представить жизнь до появления GPS.Как люди справились? Можно ли вообще водить машину без какого-то бестелесного голоса, который говорит вам повернуть налево, направо и развернуться, когда это возможно? Для поколения, выросшего на спутниковых навигаторах и смартфонах, это серьезный вопрос — как люди на самом деле выясняли, где они находятся?
На самом деле, до появления GPS, если среднестатистический человек хотел знать, где он находится, ему приходилось прибегать к картам, наблюдениям и совершенно неточным предположениям. А если ситуация действительно ухудшалась, они спрашивали дорогу.Тем не менее, для людей и предприятий с большим количеством денег, большим пространством и реальной потребностью знать, где они находятся, их спасение часто приходило в виде инерциальной навигационной системы (INS).
Что такое инерциальная навигационная система?
Инерциальные навигационные системы бывают всех форм и размеров. Однако их объединяет использование нескольких инерциальных датчиков и некоторой формы центрального процессора для отслеживания измерений, поступающих от этих датчиков.Датчики, которые использует ИНС, обычно представляют собой гироскопы и акселерометры, и обычно их внутри несколько. Мы рассмотрим, как на самом деле работает INS, а пока самое важное, что нужно понять, — это то, чем они отличаются от GPS, с которой вы, вероятно, более знакомы.
Включите GPS-приемник и, если все работает правильно, через короткое время он произведет измерение местоположения. Игнорируя неточности GPS, измерение положения, которое генерирует приемник, довольно специфично.Он говорит: «Вы находитесь на этой широте , а на этой долготе — » — другими словами, он дает нам абсолютное положение с использованием известной системы координат. Инерциальные навигационные системы так не работают. В их случае измерение, которое они производят, относится к их последнему известному положению. Таким образом, даже после того, как инерциальная навигационная система была включена на несколько минут, она не может сказать: «, вы находитесь на этой широте, а эта долгота — », но может сказать: «, вы не двинулись с того места, где вы началось ‘.
Так почему люди вообще используют инерциальные навигационные системы? Если они не могут сказать вам, где вы находитесь, как им удалось доставить человека на Луну, почему подводные лодки не разбиваются все время и как самолеты и ракеты находят дорогу? К счастью, ответ на этот вопрос прост. Инерциальная навигационная система определяет, где она находится относительно того, где она началась, поэтому, если вы сообщите INS, где она началась, она может легко определить, где она сейчас, на основе собственных измерений. Именно так космические корабли, подводные лодки, самолеты и ракеты успешно перемещаются с помощью ИНС — потому что они знают, откуда они стартовали.
Теперь, когда мы обсудили, что такое инерциальная навигационная система, следующий логичный вопрос: «Как на самом деле работает ИНС?»
Для полного понимания инерциальных навигационных систем полезно также знать о кадрах INS справочного e, чтобы вы могли точно интерпретировать значения, зарегистрированные на ваших осях x, y и z. Вы также захотите узнать больше о типах датчиков, используемых в большинстве инерциальных навигационных систем — акселерометрах и гироскопах .Чтобы понять, как инерциальная навигационная система отслеживает, где она находится в трехмерном пространстве, вам также необходимо знать о счислении . И затем, чтобы оценить сильные и слабые стороны INS, вам также необходимо знать о дрейфе .
1
INS: Кодовые рамки
Инерциальная навигационная система состоит из двух отдельных частей; первая — это IMU (инерциальная единица измерения), иногда называемая IRU (инерциальная эталонная единица).Здесь мы объясним, что означают такие термины, как «рамка IMU».
Читать…
2
Акселерометры
Акселерометры — это один из типов датчиков, используемых в большинстве инерциальных навигационных систем. Как можно догадаться из их названия, они измеряют ускорение, а не скорость.
Читать…
3
Гироскопы
Гироскопы — это один из типов датчиков, используемых в большинстве инерциальных навигационных систем (INS).Одним из других типов датчиков, используемых в большинстве инерциальных навигационных систем, являются акселерометры, которые отлично подходят для измерения прямолинейного движения, но не годятся для вращения — вот где пригодятся гироскопы .
Читать…
4
Мертвая расплата
Используя измерения трех акселерометров и трех гироскопов, инерциальная навигационная система OxTS отслеживает, где она находится в трехмерном пространстве.
Мертвая расплата — название этого процесса.
Читать…
5
Дрифт
Как и все остальное, инерциальная навигация имеет свои сильные и слабые стороны. В то время как инерциальные навигационные системы, несомненно, хороши для измерения положения, ориентации и динамики, одна ахиллесова пята базовых инерциальных навигационных систем без помощи — дрейфа.
Читать…
.