фото, что это такое, изготовление и установка
Реснички на автомобильные фары представляют собой специальные накладки, при помощи которых можно сделать простой и недорогой тюнинг своего транспортного средства. Они не являются всего лишь интересным декоративным элементом, который позволяет усовершенствовать внешний облик автомобиля в соответствии с последними модными тенденциями в сфере дизайна. Такие аксессуары выполняют ряд полезных функций.
Что собой представляют реснички для фар
Ресницы на фары – это уникальные и недорогие накладки на внешние оптические приборы транспортных средств.
Они могут выполнять несколько полезных функций, таких как:
- улучшение оригинального внешнего вида автомобиля;
- придание фарам оригинального дизайна;
- смена формы оптическим приборам;
- усиление осветительных свойств дорожного полотна;
- защита стекла от механических повреждений.
Тюнинг фар позволяет создать дизайн автомобиля намного более интересным для окружающих.
Создать дизайн автомобиля интересным позволяет тюнинг фар
Основные преимущества, которыми обладают реснички, заключаются в следующем:
- Зрительное уменьшение зазора между капотом и блоком оптических приборов автомобиля. Это достоинство накладок непосредственно зависит от марки и модели транспортного средства.
- Придание передней части ТС действительно оригинального и интересного внешнего вида. Даже самые популярные модели машин в таком случае будут выглядеть более привлекательно и необычно.
- Простота монтажа. Выполнить установку накладок может даже тот владелец автомобиля, который совершенно не имеет никакого опыта в этом деле.
- Относительная дешевизна. В настоящее время можно приобрести как весьма дорогие, так и довольно дешевые реснички на фары. К тому же стоит обратить внимание и на то, что их можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.
Таким образом, вследствие всех вышеперечисленных особенностей, ресницы на оптические приборы легковых автомобилей устанавливаются довольно часто. Этот вариант тюнинга транспортных средств является одним из наиболее доступных и популярных.
Одним из наиболее доступных является этот вариант тюнинга
Виды ресничек
Автомобильные ресницы бывают нескольких видов, таких как:
- Защитные накладки. Они предназначены для защиты фар от каких-либо механических повреждений, что иногда все же происходит на дороге. Такие элементы экстерьера автомобиля могут предотвратить попадание камней из-под колес во внешние оптические приборы, сохранив внешних вид, технические характеристики и функциональность последних. Как правило, защитные накладки производятся из весьма прочного пластика. Этот материал пригоден для того, чтобы на него дополнительно наносить какие-либо рисунки и изображения. Альтернативой защитным накладкам может стать прозрачная бронепленка на стекла.
- Хромированные реснички. Они могут подчеркнуть экстерьер автомобиля в том случае, если в оформлении ТС уже есть некоторые детали, выполненные из такого же материала.
Таким образом можно повысить гармоничность дизайна машины, сделав его более выразительным, привлекательным и интересным. В противном случае использовать хромированные ресницы на фары неуместно.
- Накладки из пластика. Данный вид ресничек используется чаще всего. Это связано с тем, что пластиковые накладки являются в большей степени универсальными и дешевыми. Они могут иметь совершенно различный внешний вид, полностью подходящий автомобилю, независимо от того, какой он марки и модели. Дополнительно вместе с ними нередко проводится тонировка фар. Это позволяет подчеркнуть осуществленный тюнинг, сделав его более выразительным и примечательным.
Дополнительно стоит обратить внимание, что в последнее время обрели популярность светодиодные накладки на фары. Они отличаются прежде всего функцией подсветки, что в свою очередь может улучшать освещение дорожного покрытия в темное время суток.
Нескольких видов бывают автомобильные ресницы
В некоторых случаях водители устанавливают самодельные реснички из пленки на фары. Они являются одними из наиболее дешевых аксессуаров, позволяющих осуществить тюнинг внешних оптических приборов транспортного средства.
Самостоятельное изготовление ресничек на фары
Перед тем как сделать реснички на фары своими руками, необходимо обратить внимание на то, что существует два наиболее популярных способа выполнения данной работы, такие как:
- Пластиковые накладки. Считается, что их изготовление является одним из наиболее простых. Для того чтобы приступить к работе, необходимо предварительно подготовить пленку или же тонкий пластик. Процедура вырезания формы из данных материалов не требует особых знаний и усилий. Первоначально необходимо нарисовать профиль будущей реснички, после чего – аккуратно его вырезать ножницами или же канцелярским ножом. Вслед за этим рекомендуется провести шлифовку краев, чтобы они выглядели более привлекательно.
Очень важно учитывать перед вырезанием форму фары. Внешние оптические приборы автомобиля ни в коем случае не должны быть закрыты, так как это будет нарушение правил дорожного движения, что, в свою очередь, может вызвать проблемы с ГИБДД.
- Стекловолоконные или же эпоксидные накладки. Использование таких ресничек на фары является более уникальным и оригинальным способом улучшения внешнего облика автомобиля. Для изготовления этого вида аксессуара, необходимо предварительно приобрести стекловолокно и эпоксидную смолу. Также нужна шпаклевая смесь, малярный скотч, герметическое веществом, двусторонний скотч, наждачка и краска.
Не требует особых знаний и усилий процедура вырезания ресничек
Дополнительно также потребуются ключи для демонтажа и последующей установки фары. В процессе работы используется нож, салфетки, ножницы, маркер и перчатки.
Если было решено проводить тюнинг фары на ВАЗ 2109 вторым способом, необходимо обратить внимание на особенности осуществления данного процесса. Первоначально требуется снятие фары. Как правило, она фиксируется к кузову транспортного средства посредством 4 болтов. Как только этот этап работы будет выполнен, нужно обклеить стеклянную поверхность малярным скотчем.
Далее следует подготовить четыре полоски стекловолокна или же эпоксидной смолы. В дальнейшем их надо будет постепенно аккуратно наносить несколькими слоями на поверхность. Каждый из них должен высыхать в течение 4-5 часов, прежде чем приступать к осуществлению дальнейших действий.
Нюансы изготовления ресничек для фар
Перед тем как начать изготавливать накладки для фар, нужно обратить внимание на следующее: главное чтобы они хорошо сочетались с кузовом автомобиля.
Кроме этого, также стоит учесть такие нюансы:
Пластиковые реснички отличаются наиболее легким способом крепления накладок
- Лучше всего реснички из эпоксидной смолы приклеивать на протяжении длительного времени слой за слоем.
- Перед вырезанием накладок следует сделать соответствующий трафарет. С его помощью можно сделать несколько одинаковых элементов.
- Сверху реснички на фары можно покрыть краской и пленкой. Таким образом можно защитить аксессуар от повреждений.
К тому же в данном случае за ним легко будет ухаживать.
Таким образом, перед изготовлением ресничек на фары автомобиля нужно учитывать все вышеперечисленные нюансы.
Установка ресничек для фар
В процессе установки ресничек на фары автомобиля тоже нужно учитывать несколько правил. Прежде всего необходимо понимать, что накладки из пластика и стекловолокна монтируются двумя разными способами.
Наиболее легким способом крепления накладок отличаются пластиковые реснички. Для их фиксации, необходимо иметь всего лишь надежный двусторонний скотч. После этого нужно аксессуар на несколько часов прижать к кузову ТС. Для этого нужно использовать всего лишь малярный скотч.
Каждый слой эпоксидных и стекловолоконных накладок на фары следует прикреплять отдельно друг на друга. В течение 4-5 часов каждый из них должен высыхать для обеспечения хорошего крепления на автомобиле. Дополнительно следует обратить внимание и на необходимость прижатия всех слоев, используя малярным скотч и любой тяжелый предмет.
В конце после установки ресничек на фары автомобиля следует установить ранее снятые оптические приборы. Как только это будет сделано, необходимо приступить к процессу покраски или же оригинального оформления любым доступным способом.
Таким образом, изготовлению ресничек должна предшествовать подготовка к дальнейшей работе. Только в данном случае можно ожидать действительно качественного и надежного результата.
задние, передние. Ниссан, форд фокус, киа, ваз, опель : Покраска, выправление вмятин и царапин, ремонт или замена кузовных деталей автомобиля : ЮАО
Виды ресничек
Защитные накладки
Особняком стоят защитные накладки, основное предназначение которых — принять на себя нагрузку, например, от вылетевшего из-под колес камня. Сделанные из прозрачного термопластика, они дополнительно могут быть с изображением, выполняя, в том числе и декоративную роль. Удобные в установке, защитные накладки подходят почти под все марки и кузовные модели авто.
Хромированные накладки
Изготовить их в домашних условиях будет трудновато, если вы не знакомы с электролизом. Впрочем, ассортимент, которым выпускаются хромированные «реснички», весьма широк. Вы можете подобрать под свой автомобиль, под передние или задние фары. Если хромированные накладки продаются не в комплекте, надо будет купить для правой и левой фары, и не перепутать. Несмотря на обилие решений, будьте аккуратны, подбирая хромированные накладки
Пластиковые
Пластиковые реснички — самый распространенный вид накладок на фары. Изящные и недорогие, всех видов и форм и для всех марок — фольксваген, форд фокус и т. д. Конечно, они не столь привлекательны, как хромированные реснички, но они более доступные.
Минимальный рестайлинг автомобиля
Для того чтобы подчеркнуть свой статус, выделиться из толпы и защитить свой автомобиль.
Наверняка у вас есть свои взгляды на жизнь, своя манера одеваться и вести себя. Реснички на фары помогут вам изменить внешний вид автомобиля, чтобы он больше подходил вам, вашему стилю.
Например, если вы агрессивны по жизни, стоит сделать вид автомобиля более «злым» соответствующими накладками на фары. А общий спортивный стиль стайлинга покажет натуру, склонную к скорости, азарту и экстриму.
Впрочем, если у вас нет возможности сделать сразу полный кузовной рестайлинг автомобиля, начать с ресничек — самое то. Они мгновенно меняют фронтальный вид автомобиля, а затраты — минимальны.
Как установить или рестайлинг фар своими руками
Установка ресничек на автомобиль элементарна. Все что потребуется – силиконовый герметик, обезжириватель и сами накладки. Некоторые используют вместо герметика специальный двусторонний скотч, но как показывает практика, в дождливую погоду и на большой скорости накладки могут попросту отлететь.
- В первую очередь следует обезжирить фару. Если все сделано правильно, вы заметите более яркий свет фар.
- После того как фара подсохла, пришло время приклеить накладку. Прежде чем это делать, следует потренироваться и найти оптимальное положение накладки.
- Аккуратно наносим слой герметика на накладку.
- Прикладываем ее к фаре.
- Сильно нажимаем и удерживаем в течение минуты.
- Удаляем излишки герметика и ждем, когда место «ремонта» полностью высохнет.
Вот, пожалуй, самый простой способ установки ресничек на фары автомобиля. Однако результат такого незначительного воздействия станет заметен мгновенно.
С помощью рестайлинга и такого его элемента, как накладки на фары, вы можете не только изменить внешний вид автомобиля, но и повлиять на различные аспекты своей жизни. Оформление автомобиля под ваш стиль жизни позволит вам чувствовать себя уверенней, ощущать себя «на коне».
Как наклеить реснички на фары
Вы решились выполнить тюнинг своего автомобиля своими руками? Можно начать с самого простого – наклеить реснички на фары. После наклейки ресничек у вашего авто появится интересный хищный прищур.
Наклеить реснички очень просто. Но следует помнить, что реснички ресничкам рознь. Купленные на рынке непонятно у кого реснички могут плохо приклеиваться, потому что неизвестно, из чего они сделаны. Лучше купить реснички проверенных фирм в магазине. И с наклейкой не будет проблем. Можно, конечно, сэкономить и вырезать реснички самостоятельно из виниловой пленки, например, но получится ли у вас так, как надо? Не будет ли выглядеть ваше авто дешево с самодельными ресничками? Итак, чем клеить?
На двухсторонний скотч
Один из способов – на двусторонний скотч (лучше красный) 3М. Скочт 3М в наклейке ресничек пользуется успехом, но только в том случае, если он не подделка!
Клеить нужно в теплом помещении, желательно в теплую погоду. Поверхность очистить, обезжирить и лучше немного разогреть, можно феном, можно рядом поставить галогеновую лампу (на холодную поверхность – долго не продержится). Пару дней не мочить (не мыть автомобиль) и на мороз сразу не выезжать. Клеить скотч на ресницу, обрезать по контуру и одним (!) точным движением – к фаре. Готово. Для успокоения души и совести, проклеив по периметру ресничку скотчем, можно в полость нанести герметик, но этот вариант из разряда «на века» и нужен ли он вам? Родные реснички не должны ничего закрывать… А если они ложатся на резинки, лучше подрезать реснички.
На клей-герметик
На строительный силиконовый герметик, который продается в любом строительном магазине.
Это еще один способ наклейки ресничек. Держится очень крепко, но потом проблема оторвать ресничку. Только выбирать нужно герметик водо-, термостойкий.
На клей-герметик прозрачный. Он пока в тюбике и свежий – белого цвета. А когда окончательно застынет, становится прозрачным. Все вымыть до идеальной чистоты, обезжирить. Берем ресничку, намазываем герметиком, потом берем мажем место на фаре, куда собираемся ее приклеить. Прикладываем ресничку к фаре. Излишки герметика убираем. Потом малярным скотчем притягиваем как следует. Машина должна постоять пару дней в гараже.
И наконец, видео в помощь.
3.25 средний рейтинг (41% очки) — 4 голосов
Это может быть интересно
Как сделать реснички на фары своими руками
Среди ценителей давно стала популярной тема тюнинга транспортных средств. В настоящее время существует множество инструментов и материалов, которые помогают решить данную проблему. Потому любой серийный автомобиль можно превратить в настоящее произведение искусства. Особенно много внимания уделяется такому элементу, как фары. Только убеждённые консерваторы ни разу не пытались изменить эту часть транспортного средства.
Так называемые «реснички на фары» — довольно молодое, но уже популярное направление. Это чуть ли не самая востребованная фишка, во многом благодаря гарантии необычного результата, доступной стоимости, лёгкости установки и изготовления.
Зачем они нужны, что собой представляет эта деталь?
По своей сути, они представляют собой узкие накладки небольшого размера. Они позволяют придать другой внешний вид не только самим фарам, но и всему автомобилю, в целом. Чтобы не нарушать работу оптики, нужно правильно подбирать размер для таких накладок. Например, прямоугольная оптика может стать полукруглой. Возможны трансформации и в обратном порядке. Кроме того, благодаря таким накладкам оптика получает дополнительное усиление, а стекло – дополнительную защиту от механических нагрузок.
Разницу можно почувствовать, если поставить рядом два автомобиля. У одного из них есть реснички, а у другого они отсутствуют. Такие перемены могут показаться незначительными, но даже они могут сыграть важную роль, и не только в преображении внешнего вида. Именно такие мелочи порой помогают создавать по-настоящему уникальные образы.
Какими бывают реснички для фар?
Характеристики и назначение в данном случае становятся самым важным отличием. Всего выпускается три разновидности этих изделий.
- С защитной функцией. Эти элементы нужны для того, чтобы принимать на себя основную часть механических нагрузок. Они помогают предотвратить повреждение и в различных элементах кузова. Можно не беспокоиться, например, о мелких и не очень камнях, которые летят из-под колёс. Для изготовления данной детали используется прозрачный термопластик. Есть и декоративная функция, ведь на поверхность можно нанести различные узоры.
- Хромированный вариант. Такие реснички помогают создать законченный внешний вид и образ для любой машины. Отличное дополнение для транспортных средств, у которых уже есть какие-либо хромированные детали. Помогает подчеркнуть именно этот материал. Правда, у таких изделий есть серьёзный недостаток – они довольно быстро изнашиваются.
Особенно, если основа низкого качества.
Что на счёт пластика?
Этот вариант выбирают на современном рынке чаще всего. Главными преимуществами становятся разнообразие вариантов исполнения, низкая стоимость, универсальность.
Пластиковые изделия лучше всего подходят для тех, кто решает вопрос с преображением машины в первый раз. Каждый подберёт то, что удовлетворяет именно требованиям конкретного покупателя, особенностям его модели. Пластиковые накладки могут окрашиваться ещё в заводских условиях, а иногда эту работу доверяют самим пользователям.
Достоинства и недостатки изделия
Владелец автомобиля получит следующие преимущества, если воспользуется ресничками на фары.
- Зазор между блоком фар и капотом зрительно уменьшается. Правда, здесь важную роль играет общий дизайн машины, качество проведения работ.
- Теперь передняя часть транспортного средства не будет похожа на остальных. От формы ресничек зависит неповторимое выражение.
- Не нужно теперь приобретать дорогостоящие капоты, чтобы создать тот или иной эффект во внешнем виде.
- Реснички на фары могут снизить ослепляющее действия в случае ксенона. Но эти сведения пока никем не проверены
По стоимости такие элементы доступны практически каждому, потому они и пользуются большой популярностью. Особенно ценится возможность выделить своё имущество по сравнению с окружающими людьми.
Правда, могут возникнуть небольшие сложности с креплением. Накладки ещё могут отвалиться, если автомобиль постоянно набирает довольно большие скорости. Потому необходимо сразу определиться с тем, какой способ крепления будет использоваться в дальнейшем.
Изготовление ресничек для фар своими руками
- Начинаем с создания подходящего контура и формы. Надо нарисовать маркером линию на стекле фары. Чернила маркера легко стираются. Это особенно актуально, если с первого раза что-то получается не так. Можно подправлять рисунок до тех пор, пока он не приобретёт идеальный внешний вид.
- Чтобы облегчить работу со второй фарой, можно воспользоваться выкройкой-шаблоном из бумажного малярного скотча. Достаточно наклеить скотч по контуру маркера, потом можно переносить рисунок на соседнюю деталь. Решётка радиатора и контур крыла – основные детали, с которыми необходимо как можно точнее совмещать шаблон.
- Можно использовать снятые фары, чтобы формовать шаблон. Но можно клеить все детали прямо на кузове, чтобы не терять слишком много времени. Главное – использовать защитную плёнку, чтобы краска или смола никуда не попали. Смолу необходимо приклеить к фарам, используя обычный скотч. Это прозрачный материал, потому сквозь него хорошо будут видны линии разметки. Линии контуров накладок тоже необходимо перенести на скотч. Для создания рисунка снова используем маркер. Тогда она прочнее и лучше отпечается на поверхности из стеклопластика. Реснички как раз и вырезаются по данному контуру.
- Необходимо не так уж много материала, чтобы создать корочку накладки.
Это стекловолокно, но для завершения работы не потребуется никаких особых практических навыков. Отличная возможность для тех, кто хочет сделать что-то сам. Скотч на фарах сначала покрывается смолой полиэтиленового типа. Сверху накладывается стекломат 300. Он тоже должен быть пропитан смолой полностью. Чтобы материал стал более сухим, обычной кисточкой можно убрать лишнюю смолу.
- Когда стеклопластик затвердеет, его легко отодрать от скотча, чтобы потом опилить по линии разметки. На этой стадии реснички на фары почти готовы, можно без опаски трогать их руками. Остаётся лишь выровнять деталь, покрыть её краской. Эту работу легко выполнить самим, но можно отдать мастеру, если есть какие-то сомнения. Специалист может легко покрасить две маленькие детали, пока работает с чем-нибудь ещё, более крупным.
- Если выбираем вариант самостоятельной работы, то сначала универсальной шпаклёвкой покрываем корочки из стеклопластика. После этого детали ошкуриваются. Покрываем всё паклей, толстым слоем.
- Брусок с наждачной бумагой станет незаменимым помощником, когда понадобится выровнять обработанные поверхности. Главное правило – только самим бруском можно шкурить. Ямы в поверхности можно нарыть с помощью обычной наждачки. Шпаклёвка обладает меньшей твёрдостью, чем стеклопластик. И пальцы могут протереть шпаклю сильнее, чем этот материал.
- После этого переходим к грунтовке, здесь можно попросить помощи у маляров. Но некоторые способны и эту работу выполнить сами. Достаточно использовать малярный пистолет, сначала с жидкой шпаклёвкой, а затем применить обычный грунт. На жидкой шпаклёвке затем будут появляться поры, которые легко заделываются каплями того же самого материала. Подходит для решения задачи и простая зубочистка.
- Следующий этап – наклеивание ресничек. В этом деле нам не обойтись без двухстороннего, тонкого малярного скотча. Сверху фары его необходимо прокладывать по всей длине. Он без проблем удержит накладки, ведь они весят совсем немного.
- Остаётся прицелиться, чтобы ровно уложить сами фары.
На фару под капотом деталь зайдёт без всяких проблем, в этом легко убедиться. Во всех местах необходимо сделать специальные подвороты.
О некоторых нюансах оформления
Важно не испортить заготовку. Не надо кромсать её. Ведь может случиться и так, что готовый вариант не очень понравится. Или будет не очень удачно смотреться. Лучше всего начинать с шаблонов, их приклеивания на фары. Если такой вариант нравится, потом можно переходить к обычной работе. По трафарету наносятся линии с помощью маркера, чтобы каждая заготовка имела правильные формы. После этого заготовка обрезается, пока владелец не получает нужную форму. Стоит избегать появления сильных заусенец, срезы должны быть как можно более ровными.
Когда используется наждачка, её надо не держать в руках, а закрепить на деревянный брусочек небольшого размера, поверхность которого довольно ровная.