ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Газ по $4000: как Европа переживет зиму

Цена газа в Европе вполне может достичь рекордного уровня в $4000 за тысячу кубометров даже раньше зимы, полагают аналитики. Пережить зиму в таком случае будет трудно, но возможно

Во вторник, 16 августа, в Telegram-канале «Газпрома» появилось сообщение, в котором среди рутинных данных о добыче и поставках газа, содержалась далеко не самая рядовая цифра. «По консервативным оценкам», утверждала компания, цена газа в Европе предстоящей зимой может достичь $4000 за 1000 куб. м. В тот же день цены газовых фьючерсов в Европе превысили $2600, но впоследствии немного снизились. Им еще далеко до мартовского исторического максимума, когда цена газа ненадолго превысила $3800, но эксперты не исключают, что впереди — новые исторические максимумы.

Текущий высокий уровень цен на газ связан с дефицитом поставок как трубопроводного газа, так и СПГ, отмечают аналитики Промсвязьбанка. Спрос на газ также высок из-за необычайно жаркого лета в Европе и обмеления рек, что препятствует выработке гидроэнергии и охлаждению реакторов ядерных электростанций. По сравнению с прошлым годом выработка ядерной и гидроэнергии снизились на 12% и 20% соответственно, а генерация электроэнергии на газе стала на 4% выше, говорится в обзоре аналитиков Промсвязьбанка.

«Поставки [газа] из России ограничены, Соединенные Штаты, несмотря на то что обещали 15 млн т СПГ, не могут выполнить свои обещания, обеспечивая топливом внутренний рынок», — отмечает эксперт аналитического центра Союза нефтегазопромышленников России Ирина Кезик. Даже Германия так и не смогла договориться с Катаром о поставках СПГ, а ведь правительство ФРГ еще в марте выделило €1,5 млрд на закупку сжиженного газа, напоминает Кезик.

Безветренная погода, жара, обмеление рек, из-за чего поставка альтернативного газу угля стала затруднительной, тоже усугубляют ситуацию. «Железная дорога перегружена, кроме того, не хватает машинистов и водителей грузовых автомобилей, которые потеряли работу еще в пандемийные времена», — утверждает Кезик.

Реален ли прогноз «Газпрома»

Краткосрочное движение газовых цен к $4000 за 1000 куб. м не исключено как до конца лета, так и в зимний период, полагают аналитики Промсвязьбанка. «Однако столь высокой цена не может оставаться долго, — пишут они. — С одной стороны, она существенно снизит спрос на газ. С другой — привлечет дополнительные объемы газа, предназначенные для азиатского рынка даже путем разрыва контрактов и выплаты по ним штрафа».

Цифра $4000 не является чем-то уникальным, в марте этот показатель на биржах уже поднимался до уровня $3800 вспоминает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. «Прогноз «Газпрома» взят не с потолка, — считает аналитик. — Может сложиться такая ситуация, что цена подскочит до $4000, затем упадет, как это было в марте».

«В наше время исключать нельзя ничего, — отмечает в своем канале в Telegram президент компании «Московские партнеры» Евгений Коган.

— Когда цены уже на абсурдном уровне, то нет большой разницы между степенями абсурда. Так что да, и $4000 вполне реальны».

Материал по теме

Что будет при таких ценах

«Как ни странно, мир при этом совсем необязательно должен рухнуть, — пишет Коган. — Ясно лишь, что потребление газа сильно сократится. Впрочем, оно уже сейчас изрядно упало. Энергоемкие производства, такие как алюминиевое, сокращаются уже давно, страдают химики и сталелитейщики».

При цене $4000 и даже, по некоторым оценкам, выше $1000-1200 за 1000 куб. м газ становится запретительно дорогим топливом по сравнению со всеми остальными альтернативами, отмечает в беседе с Forbes эксперт в газовой отрасли, пожелавший остаться неназванным. В результате у потребителей всего мира, в том числе Китая, появляется мощнейший стимул перенаправлять более дешевый контрактный СПГ с нефтяной привязкой на премиальные европейские спотовые рынки, а в перспективе — отказываться от газа так быстро, как только получится, особенно если немного снизятся требования к сокращению выбросов СО

2 от угольной генерации. А у потребителей в Юго-Восточной Азии и Индии, на рост спроса которых рассчитывали производители газа в долгосрочной перспективе, возникают большие сомнения, надо ли вообще инвестировать в газовую инфраструктуру, если газ  столь дорог, волатилен и ненадежен. Собеседник Forbes ожидает, что после острого дефицита и пика цен в 2022-2023 годах мир может увидеть резкое удешевление газа — в том числе в случае замедления темпов экономического роста.

И сегодняшние цены на газ уже практически неподъемны для промышленности Европы, считает Кезик из Союза нефтегазопромышленников России. К примеру, в Германии уже сократили производство или готовы сделать это около 16%  энергоемких производств в металлургической, стекольной, бумажной и химической отраслях — и это в одной из крупнейших экономик в Европе. В Словакии с сентября закрывается алюминиевый завод Slovalco, в Нидерландах — цинковый завод Budel. И этот список можно продолжать, говорит Кезик. 

Материал по теме

Что будет зимой

«Вопрос тут, скорее, в том, как Европа будет справляться с социальными последствиями неизбежного роста безработицы и снижения доходов», — рассуждает Евгений Коган. По его мнению, с точки зрения газового баланса в Европе все идет не так уж плохо: запасы быстро растут, всего по Европе заполнено более 75% газовых хранилищ, так что цель достичь 90% заполнения хранилищ к ноябрю более чем выполнима. «Но зима есть зима, — считает Коган. — Можно пытаться держать температуру в помещениях на пару градусов ниже обычной и одеваться теплее. Но это поможет при условии мягкой европейской зимы. А что, если в гости заглянет Сибирь?»

Зима 2022-2023 годов, по всем оценкам,  будет трудной, и даже при условии заполнения хранилищ на 80-90%, многое будет зависеть от погоды и от готовности европейских потребителей надеть второй свитер, считает эксперт газового рынка, пожелавший остаться неназванным. Газовая генерация часто используется для пиковых нагрузок, и даже если топлива в среднем хватает, важный вопрос: как избежать отключения потребителей во время пикового спроса. Дополнительная трудность состоит в том, что дефицит газа распределен по Европе неравномерно: в случае прекращения поставок из России, главный удар придется по странам Восточной Европы и Германии, а Испания, например, при всем желании, не сможет поделиться свободными мощностями своих СПГ-терминалов, так как труб, по которым этот газ мог бы прийти в Центральную Европу, просто нет.

«С другой стороны, Европа со всей очевидностью готова дорого платить за снижение зависимости от российского газа, как подтверждает недавний девятимиллиардный пакет спасения Uniper и план сокращения потребления на 15%, — полагает эксперт. — И, хотя рост цен на энергию бьет по кошельку европейских потребителей, я бы не стала недооценивать их готовность терпеть некоторые ограничения ради идеалов: ведь сидели же дома из-за коронавируса, готовы были тратиться на снижение выбросов, почему бы не платить и за отказ от российского газа?»

Высокий спрос на газ в Европе поддерживается жаркой погодой и снижением объемов прокачки со стороны «Газпрома», говорит независимый эксперт Александра Прокопенко. «Но впереди осень, и фактор жары ослабнет, — считает эксперт. — Скорее всего,  Европе придется несладко, но это та цена, которую она готова заплатить за то, чтобы перестать быть зависимой от России в плане энергоносителей». Кезик из Союза нефтегазопромышленников России полагает, что ближе к зиме «Газпром» все же увеличит поставки и «снимет сливки» с высоких цен на газ.

 

Есть ли альтернативы газу в Европе? Проблема частично решается за счет замещения газа углем, говорит Станислав Митрахович. По его словам, в некоторых европейских странах есть планы расконсервировать остановленные угольные электростанции. При этом уголь для европейцев стал значительно дороже из-за вступившего в силу 10 августа эмбарго на российский уголь и обмеления рек. Митрахович также напоминает, что в Германии решается вопрос о продлении срока работ атомных станций, которые планировалось закрыть в текущем году. Эксперт допускает, что может вырасти доля атомной энергии во Франции, где в АЭС ранее недостаточно инвестировали из-за увлечения «зеленой энергетикой».

Аварийный запуск авто на газе с ГБО 4 поколения

  • Главная
  • База знаний
  • О ГБО

Оглавление Вступление Как произвести принудительный запуск ДВС от газа ГБО Lovato ГБО Digitronic ГБО BRC Особенности аварийного запуска от газа Аварийный запуск в условиях морозов Принцип работы и виды кнопок переключения

Вступление:

Принцип работы ГБО 4 поколения предусматривает запуск двигателя от бензина и, после прогрева до нужной температуры, переключение его на газ. Но как быть в случае, если бензин неожиданно закончился? Необходимость в аварийном запуске также может возникнуть и в случае поломки топливного насоса.

Несмотря на кажущуюся сложность ситуации, возможность запуска двигателя с 4 ГБО от газа имеется. Это называется принудительным запуском, и количество таких попыток ограничивается в настройках электронного блока. Настраивается этот показатель в процессе установки ГБО.

При слишком частом использовании принудительного запуска может стать непригодной к дальнейшей эксплуатации мембрана редуктора-испарителя.

Как произвести принудительный запуск ДВС от газа:

Включение принудительного запуска осуществляется из кабины при помощи кнопки переключения видов топлива. В зависимости от модели ГБО алгоритм включения может несколько отличаться, но в принципе порядок действий везде схож.

ГБО Lovato:

При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку выбора горючего. Через некоторое время должен загореться и не мигать зеленый индикатор.

Это означает, что можно приступать к принудительному запуску от газа.

ГБО Digitronic:

Включается зажигание, затем нажимается и на 2-3 секунды удерживается переключатель горючего. Когда мигающий светодиод начнет светиться постоянно, можно заводить двигатель с использованием газа.

ГБО BRC:

При нажатой кнопке горючего требуется включить зажигание. После того, как мигающий красным цветом светодиод начнет гореть постоянным зеленым, отпускаем кнопку и производим запуск мотора.

Особенности аварийного запуска от газа:

Следует учитывать, что после принудительного запуска переключить работу мотора на бензин невозможно. Для этого нужно будет вначале заглушить ДВС и потом завести его снова. При этом зуммер будет постоянно сигнализировать о неисправности топливной системы.

Не важно, по какой причине производился аварийный запуск, от отсутствия бензина, либо поломки топливного насоса, перед запуском необходимо извлечь предохранитель насоса. В противном случае насос будет постоянно функционировать в сухом режиме и в результате перегреется и может оплавиться.

В случае, если аварийный запуск не происходит, то вероятно выработано количество попыток, либо в программном обеспечении электронного блока не активирована функция экстренного старта.

Аварийный запуск в условиях морозов:

Если при необходимости аварийного запуска от газа температура воздуха ниже нуля, следует в обязательном порядке предварительно прогреть газовый редуктор.

Самый простой способ — аккуратно полить на испаритель нагретую воду. Для этого потребуется около двух литров воды температурой от 60 до 90 градусов. Лить воду нужно осторожно, чтобы она не попала на подкапотную электронику. После того, как двигатель запустится, необходимо продолжать поливать редуктор горячей водой до полного прогрева охлаждающей жидкости.

Принцип работы и виды кнопок переключения:

Принцип работы и виды кнопок переключения топлива подробнее в статье


Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11

Услуги компании
ГАРАНТ-ГАЗ


Центр данных по альтернативным видам топлива: основы использования природного газа

Как и природный газ, полученный из ископаемых источников, возобновляемый природный газ, получаемый из разлагающихся органических материалов, необходимо сжимать или сжижать для использования в качестве транспортного топлива.

Природный газ представляет собой газообразную смесь углеводородов без запаха, состоящую преимущественно из метана (Ch5). На его долю приходится около 30% энергии, используемой в Соединенных Штатах. Около 40% топлива идет на производство электроэнергии, а оставшаяся часть распределяется между жилыми и коммерческими объектами, такими как отопление и приготовление пищи, а также на промышленные нужды. Хотя природный газ является проверенным, надежным альтернативным топливом, которое уже давно используется для питания транспортных средств, работающих на природном газе, только около двух десятых 1% используется для транспортного топлива.

Подавляющее большинство природного газа в Соединенных Штатах считается ископаемым топливом, потому что он производится из источников, образовавшихся в течение миллионов лет под действием тепла и давления на органические материалы. В качестве альтернативы, возобновляемый природный газ (RNG), также известный как биометан, является транспортным топливом трубопроводного качества. Он производится путем очистки биогаза, который образуется в результате анаэробного сбраживания органических материалов, таких как отходы со свалок и домашнего скота, или в результате термохимических процессов, таких как газификация. RNG квалифицируется как усовершенствованное биотопливо в соответствии со стандартом возобновляемого топлива.

Поскольку RNG химически идентичен обычному природному газу, полученному из ископаемых источников, он может использоваться в существующей системе распределения природного газа и должен быть сжат или сжижен для использования в транспортных средствах.

В настоящее время в транспортных средствах используются два вида природного газа: сжатый природный газ (СПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Оба производятся внутри страны, относительно недороги и доступны в продаже. Считающиеся альтернативными видами топлива в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года, КПГ и СПГ продаются в единицах эквивалента бензина или дизельного топлива (ГГЭ или ДГЭ) в зависимости от содержания энергии в галлоне бензина или дизельного топлива.

Сжатый природный газ

СПГ производится путем сжатия природного газа до менее чем 1% его объема при стандартном атмосферном давлении. Чтобы обеспечить достаточный запас хода, СПГ хранится на борту транспортного средства в сжатом газообразном состоянии при давлении до 3600 фунтов на квадратный дюйм.

CNG используется в легких, средних и тяжелых условиях эксплуатации. Автомобиль, работающий на сжатом природном газе, получает примерно такую ​​же экономию топлива, как и обычный бензиновый автомобиль на основе GGE. Один GGE равен примерно 5,66 фунтам СПГ.

Сжиженный природный газ

СПГ – природный газ в жидкой форме. СПГ производится путем очистки природного газа и его переохлаждения до -260°F, чтобы превратить его в жидкость. Во время процесса, известного как сжижение, природный газ охлаждается ниже точки кипения, удаляя большую часть посторонних соединений, содержащихся в топливе. Остальной природный газ представляет собой в основном метан с небольшим количеством других углеводородов.

Из-за относительно высокой себестоимости производства СПГ, а также необходимости хранить его в дорогостоящих криогенных резервуарах использование этого топлива в коммерческих целях ограничено. СПГ должен храниться при низких температурах и храниться в сосудах высокого давления с двойными стенками и вакуумной изоляцией. СПГ подходит для грузовых автомобилей, которым требуется более длинная дистанция, поскольку жидкость плотнее газа и, следовательно, может хранить больше энергии по объему. СПГ обычно используется в транспортных средствах средней и большой грузоподъемности. Один GGE равен примерно 1,5 галлонам СПГ.

Чтобы найти топливо, см. раздел Расположение заправочных станций природного газа.

Переосмысление приготовления пищи на газу | Stanford News

Газовые плиты выделяют метан — мощный парниковый газ — и другие загрязняющие вещества в результате утечек и неполного сгорания. Исследователи из Стэнфорда подсчитали, что утечка метана из печей в американских домах оказывает такое же воздействие на климат, как и около 500 000 автомобилей с бензиновым двигателем, а печи могут подвергать людей воздействию загрязняющих веществ, вызывающих респираторные заболевания.

Роб Джордан

Стэнфордский институт окружающей среды Вудса

Люди тысячелетиями готовили на огне, но, возможно, пришло время что-то изменить. Приборы, работающие на природном газе, согревают планету двумя способами: вырабатывая углекислый газ путем сжигания природного газа в качестве топлива и выбрасывая несгоревший метан в воздух. Новое исследование под руководством Стэнфорда показывает, что утечка метана из печей, работающих на природном газе, в домах США оказывает воздействие на климат, сравнимое с выбросами углекислого газа примерно 500 000 автомобилей с бензиновым двигателем.

Перейдите на веб-сайт для просмотра видео.

Видео Линдси Филгас и Роба Джордана