ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Можно ли ездить, если мигает лампочка давления масла

«При полностью прогретом двигателе на холостом ходу начинает мигать лампочка давления масла. Уровень в норме, масло соответствует всем допускам. Подскажите, что это может быть, можно ли ездить на автомобиле».

Контрольная лампочка давления масла является визуальным сигнализатором не уровня масла и его качества, а показаний датчика, определяющего давление в главной масляной магистрали. Лампочка горит, когда давления в магистрали нет либо оно ниже нормы.

Под давлением масло поступает в наиболее ответственные узлы трения — подшипники коленчатого и распределительного валов и ротора турбокомпрессора, а также в узлы, работоспособность которых зависит от давления масла, — гидрокомпенсаторы тепловых зазоров в клапанах, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ.

Для ответственных узлов трения работа с низким давлением масла особенно опасна, так как ведет к задирам на вкладышах и шейках коленвала и распредвала, плавлению антифрикционного материала вкладышей и его наволакиванию на шейки. Финалом является проворачивание вкладышей и заклинивание валов. Поэтому загорание индикатора давления масла при работе двигателя следует считать аварийным сигналом, в связи с чем, учитывая последствия, к которым ведет работа двигателя с низким давлением в системе смазки, лучше прекратить ездить на автомобиле до выяснения причин проблемы и их устранения.

Вряд ли барахлит датчик давления масла, и это можно проверить, подключив на место датчика манометр. Судя по тому, что индикатор начинает моргать при полностью прогретом двигателе на холостом ходу, похоже, что разогретое масло, ставшее жидким, свободно, не встречая сопротивления, вытекает из зазоров в указанных выше подшипниках.

Это означает, что зазоры между вкладышами и шейками валов из-за износа стали чрезмерно велики.

Другая возможная причина — износ шестеренной пары и поверхностей в корпусе и на крышке масляного насоса, создающего давление в системе смазки.

Пока насос исправен, он всегда развивает давление выше требуемого. Но приводится насос от коленвала, поэтому его производительность зависит от частоты вращения коленвала, приближаясь к минимуму именно при работе двигателя на холостых оборотах. Рекомендуем обратиться к специалистам по ремонту двигателей, чтобы они провели диагностику, уточнили причину, вызывающую загорание контрольного индикатора, и подсказали, что следует предпринять.



Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом.

Цитировать

Моргает лампочка давления масла на холостых оборотах: причины и устранение неисправностей

На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла
    • 1.1 Из-за чего может загореться масленка на приборной панели
  • 2 Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления
    • 2.1 Снижение уровня масла
    • 2.2 Проверка датчика
    • 2.3 Проверка давления масла и её вязкость
    • 2. 4 Проблемы с масляным фильтром
    • 2.5 Неисправность масляного насоса
    • 2.6 Износ двигателя

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Читайте также: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2.  В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Статья по теме: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.

Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д. м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

  • Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
  • Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс.
    км до 15 тыс. км;
  • Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
  • Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
  • Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
  • Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
  • Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
  • Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.

Диагностировать неисправность или предотвратить ее заблаговременно можно с помощью автосканера Scan Tool Pro Black Edition.

С помощью данного сканера можно в режиме реального времени следить за всеми эксплуатационными характеристиками автомобиля, в том числе и давлением масла. В случае обнаружения неисправности диагностика более точно укажет на проблемный элемент, будь то засоренный фильтр, неисправность датчика или низкий уровень масла.

Сканер универсальный и подойдет практически для любого автомобиля начиная с 1996 года выпуска.

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия:

  • глушим мотор;
  • открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Тебе на заметку: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление.

Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу.

Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться.

Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора.

Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

Почему горит сигнальная лампа низкого давления масла

Ваш двигатель нуждается в масле, чтобы выжить. Без него он не сможет функционировать и может нанести серьезный или необратимый ущерб движку, не говоря уже о вашем кошельке. Сигнальная лампа низкого давления масла на приборной панели вашего автомобиля не должна загораться очень часто. Однако, если это произойдет, вы должны немедленно прекратить движение. Индикатор низкого давления масла предупреждает о недостаточном давлении масла или слишком низком уровне масла. Это предотвращает попадание масла через узкие проходы и обеспечивает достаточную смазку. Недостаток смазки может привести к заклиниванию двигателя или повреждению, не подлежащему ремонту. Узнайте, что может привести к тому, что загорится индикатор низкого давления масла, и как вы можете предотвратить это в своем автомобиле.

Индикатор низкого давления масла на приборной панели, как и остальная часть вашей бортовой диагностической системы, является прямым сообщением от компьютера вашего автомобиля о том, что происходит с вашим автомобилем. Однако, когда этот индикатор загорается, подобно мигающему индикатору проверки двигателя, вам необходимо прекратить движение, выключить двигатель и, когда он остынет, проверить уровень масла. К распространенным причинам, вызывающим загорание индикатора низкого давления масла, относятся:

  • Недостаточное количество или изношенное масло – Техническое обслуживание любого транспортного средства является ключом к поддержанию его на дороге. Замена масла всегда должна быть в вашем списке дел каждые 3-6 месяцев или между 3000-5000 миль. Это гарантирует, что в вашем двигателе всегда будет циркулировать чистое свежее масло.
  • Износ двигателя – Масло перемещается по всему двигателю через подшипник коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Если площадь расширилась из-за изношенных деталей, масло течет слишком легко, снижая давление масла. Масляный насос должен прокачивать масло через узкие места под подшипниками и каналами. Это области, которые создают давление в системе, потому что они контролируют скорость потока. Чем быстрее движется двигатель, тем выше скорость потока и давление.
  • Неисправность манометра масла — В вашем двигателе может быть много масла в поддоне, и он может быть в полном порядке, но проблема заключается в манометре давления масла. Электрические проблемы и проблемы с проводкой могут привести к неправильной работе датчика и ложным показаниям. Технический специалист должен будет выполнить механический тест давления масла, чтобы определить, есть ли недостаток давления или нет.
  • Забитый или грязный воздушный фильтр – Масляные фильтры играют ключевую роль в поддержании давления масла. Если фильтр засорится, он повысит давление и уменьшит поток. Клапан сброса давления на масляном фильтре предотвращает слишком высокое давление. Если он поврежден, он не сможет выполнять свою работу, позволяя моторному маслу течь легче, снижая давление.
  • Вязкость масла – Масло с более высокой вязкостью более густое и не течет так быстро, как более жидкое масло. Это влияет на давление масла в зависимости от времени года. Масло с высокой вязкостью предотвращает быстрое повышение давления масла.
  • Перегрев двигателя — Перегрев двигателя — это не просто головная боль водителя. Это тяжело для двигателя, так как масло разжижается, что предотвращает повышение давления. Это имеет тот же эффект, что и использование масла с более низкой вязкостью, чем требуется для автомобиля.
  • Неисправный масляный насос . Неисправный масляный насос встречается реже, но может создавать более широкие проходы между роторами, вызывая падение скорости потока.
  • Изношенные внутренние компоненты – Каждый компонент двигателя участвует в процессе сгорания. Когда эти компоненты выходят из строя, масло может непреднамеренно попасть в камеру сгорания и сгореть, что приведет к падению уровня и давления моторного масла. Это легко распознать, так как часто образуется синий дым, выходящий через выхлопную трубу.

Мигает лампочка низкого давления масла

Вы можете заметить, что сигнальная лампочка низкого давления масла загорается и гаснет во время движения. Это связано с тем, что индикатор загорается, когда давление масла падает ниже 5–10 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу, в зависимости от автомобиля. Если давление резко не падает, вы также можете услышать стук. Причина включения или выключения света также может зависеть от того, движется ли ваш автомобиль или работает на холостом ходу.

Если индикатор масла загорается и гаснет, когда автомобиль стоит или работает на холостом ходу, возможно, проблема с датчиком масла или давление слишком низкое. По крайней мере, двигатель должен иметь 5 фунтов на квадратный дюйм, когда он не движется. Если PSI меньше 5, это приведет к срабатыванию индикатора масла и заставит его мигать. Если индикатор мигает во время движения автомобиля, уровень масла может быть слишком низким. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте моторное масло в автомобиль и продолжайте следить за индикатором. Если масло действительно было низким, индикатор должен погаснуть. Если нет, возможно, изношены подшипники двигателя. Это неблагоприятная ситуация, так как это может привести к тому, что моторное масло выделит масло из того места, где оно когда-то содержалось. Технический специалист должен немедленно осмотреть и отремонтировать его.

Лучший способ предотвратить загорание индикатора давления масла — обеспечить регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля, включая регулярную плановую замену масла. Стук в двигателе, низкий уровень масла на манометре на холостом ходу и снижение производительности двигателя — все это предупреждения о том, что ваш двигатель испытывает трудности с подачей масла по всему двигателю. Игнорирование проблем с давлением масла может привести к серьезным проблемам в блоке цилиндров. Не ждите, чтобы пройти осмотр, иначе вы можете обнаружить, что у вас перегорел двигатель. Обратитесь к сертифицированному специалисту, который поможет вашему двигателю работать без сбоев.

Мигает индикатор масла. Причины и решения

Двигатель — важнейший компонент автомобиля. Он имеет множество частей, обеспечивающих его надлежащее функционирование. При работе всех этих деталей, в условиях высокой температуры окружающей среды и нагрузок требуется постоянная, обильная смазка. Все детали двигателя снабжаются смазкой благодаря масляному насосу.

Когда электронный блок управления обнаруживает проблему с маслом, он сохраняет ошибку, и, в большинстве случаев, на приборной панели автомобиля будет отображаться индикатор ошибки масла, либо постоянно горящий, либо мигающий.

Существует много причин, по которым мигает индикатор масла, наиболее распространенные из них:

  • Использование некачественного или неподходящего моторного масла;
  • Утечки масла через прокладки и сальники;
  • Низкое давление масла в двигателе;
  • Проблемы, связанные с датчиком давления масла и его проводкой;
  • Плохой или забитый масляный фильтр;
  • Неисправен масляный насос.
  • Неисправный редукционный клапан

Новые модели автомобилей имеют отдельные цвета индикатора масла, в то время как другие, обычно более старые модели автомобилей, имеют только один цвет индикатора масла. Индикатор масла загорается, когда давление масла в картере двигателя низкое. Обычно желтый индикатор масла на приборной панели означает низкий уровень масла, а красный индикатор означает низкое давление масла.

Ошибки указателя уровня масла могут активироваться отдельно друг от друга, так как они работают по данным двух датчиков, датчика уровня и датчика давления масла в двигателе. Например, даже при низком уровне масла масляный насос может обеспечить достаточное давление. Хотя это зависит напрямую от уровня, если уровень очень низкий, то давления не будет, а если уровень опустился чуть ниже минимальной отметки, то давление все равно будет.

 А если уровень масла в пределах нормы, например, при забитом масляном фильтре, то давление в системе недостаточно для эффективной смазки деталей двигателя.

Хорошим примером здесь является ситуация, когда картер ломается, что приводит к срабатыванию сначала лампочки низкого давления масла, а затем индикатора низкого уровня масла.

Теперь давайте поговорим подробнее о распространенных причинах, которые вызывают ошибку индикатора масла на приборной панели. Некоторые из причин заставляют индикатор масла постоянно гореть и редко заставляют его мигать. Но мы сосредоточимся больше на тех, которые вызывают мигание масляного индикатора.

Содержание

Использование некачественного или неподходящего моторного масла

Это одна из наиболее распространенных причин, из-за которой мигает индикатор ошибки масла. Использование масла неправильной вязкости вызвано незаинтересованностью пользователя автомобиля. Он не знает, но он также не заглядывает в руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, какие масла он может использовать.

Использование некачественного или забитого масляного фильтра

Роль масляного фильтра заключается в том, чтобы предотвратить попадание в двигатель посторонних материалов, пыли и другого мусора, сохраняя масло чистым. Более того, масляный фильтр удержит в себе небольшое количество масла при выключенном двигателе и предотвратит масляное голодание при включении двигателя через некоторое время.

Если масляный фильтр плохой или он некачественный, то после выключения двигателя масло из него можно слить в масляный поддон, а после пуска двигателя в течение нескольких секунд трение будет без масла, что может привести к ускоренному износу внутренних частей двигателя.

В этом случае индикатор ошибки низкого уровня масла загорится и, возможно, начнет мигать, но через несколько секунд погаснет.

С другой стороны, забитый масляный фильтр чаще всего вызывает срабатывание индикатора «проверьте давление масла», и он может вести себя странно, например, он может гореть все время, мигать или включаться и выключаться.

Забитый масляный фильтр не позволяет потоку моторного масла проходить должным образом. Это приводит, во-первых, к снижению давления масла в системе, во-вторых, создает дополнительную нагрузку на масляный насос, что снижает его ресурс.

Неисправный или грязный масляный насос

Через определенный период водяной насос может выйти из строя и его необходимо заменить. Если эти масляные насосы не работают, давление в системе не будет поддерживаться, а это значит, что индикатор масла также будет мигать.

Так же другая причина представлена ​​забитой сеткой масляного насоса, аналогично тому что происходит при забитом масляном фильтре, через сетку проходит меньше масла, чем должно, что приводит к снижению давления масла в системе и снижение его уровня. Более того, это повредит масляному насосу, поскольку ускорит его износ.

Утечки масла

Масло может вытекать через изношенные уплотнения, прокладки, уплотнительные кольца, а также через поврежденные трубы или масляные каналы. Если утечка масла значительна, это приведет к снижению давления в нем, что приведет к миганию лампочки масла (ошибка давления) или к постоянному включению.

Неисправность датчика давления масла и его проводки

Еще одной причиной может быть некорректная работа датчиков масла, особенно датчика низкого давления. Этот датчик может выйти из строя и его необходимо заменить. С другой стороны, обратите особое внимание на проводку датчика, там тоже могут быть какие-то перепутанные провода.

Плохой редукционный клапан

Редукционный клапан в масляном насосе отвечает за поддержание давления масла на должном уровне, при выходе из строя масло будет неравномерно распределяться между деталями ДВС, что приводит к падению уровня масла. Это вызовет мигание индикатора масла.

Возможные решения проблемы с мигающей лампочкой масла

Мигающая лампочка масла может появиться на приборной панели автомобиля как при работе двигателя на холостом ходу, так и во время движения. В этом случае простое решение — выключить двигатель и дать ему остыть в течение 10 минут при низкой температуре наружного воздуха или 25-30 минут в летнее время. Это охладит двигатель и позволит вам точно узнать, сколько масла в двигателе.

Если вы видите на щупе низкий уровень масла, вы можете попробовать добавить больше масла, чтобы увидеть, устранена ли проблема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *