Лучшие бензиновые двигатели последних лет (19-ть моделей)
Двигатели от разных автопроизводителей, которых объединяет надежность
Практика показывает, что конструктивно простые агрегаты демонстрируют долговечность. Так, меньшая мощность компенсируется большей эксплуатационной надежностью. А наличие турбонаддува снижает этот показатель.
При этом моторы без турбин в настоящее время – редкость. Многие из них – это проверенные конструкции, которые безотказно работают годами. Бензиновые двигатели, в том числе и безнаддувные, постоянно совершенствуются и не исчезнут с рынка. Сложные в техническом плане бензиновые агрегаты дороги в ремонте.
Бензин с турбонаддувом небольшой мощности, например 1,2 л/110 л. с., может устанавливаться даже под капот довольно большого автомобиля. Он быстро разгоняется и, поддерживаемый высоким давлением наддува, сохраняет высокую скорость без ущерба тяге.
Чтобы сэкономить на таком двигателе, следует поддерживать низкие обороты. В результате сгорание сокращается до минимума, оказывается на уровне среднего дизеля (такую схему движения лет 10-15 назад выдерживали только турбированные дизели). При этом компактный, разогнанный до высокой скорости двигатель, который находится под нагрузкой, близкой к максимальной, сжигает в 2 раза больше топлива, чем большой агрегат без наддува.
Ярким примером диссонанса размеров и мощности являются бензиновые моторы TSI 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 (VW Group), а также 1.6 THP (PSA и BMW). Эти агрегаты выиграли конкурсы на лучшие двигатели года и собрали множество наград. Но практическая эксплуатация выявила множество проблем, которые не решены и по сей день.
На их фоне хороший атмосферный двигатель работает более стабильно и предсказуемо. Экономия топлива не так велика, но не сильно уступает тубированным аналогам. На практике средние показатели зачастую оказываются не хуже, а иногда лучше. Производительность автомобиля ниже, но безнаддувный двигатель развивает мощность равномерно, что снижает его износ при движении по городу.
Практика показывает, что современные атмосферные агрегаты объемом 2.0 литра при расходе 6.0 литров на 100 км не ограничивают водителя в части выбора скоростного режима. К тому же такие моторы более надежны, так как не оснащены дополнительным оборудованием, подверженным быстрому износу и поломкам.
Почему при покупке подержанного автомобиля стоит рассмотреть вариант с безнаддувным двигателем
Среди автомобилей, выпущенных несколько лет назад, выбор безнаддувных агрегатов шире. При покупке подержанного автомобиля с технически продвинутой силовой установкой стоит учитывать, что она потребует дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. Нужно понимать, что дешево устранить поломки мотора с большим количеством сложного дополнительного оборудования не получится. Серьезную сумму придется выложить за замену датчиков, не говоря уже о системе фаз газораспределения.
Стоит понимать, что в первые 3 года эксплуатации или в среднем до 150 000 км пробега владелец устраняет последствия конструктивных недоработок, так называемых «детских болезней», а дальше к ним добавляются новые проблемы. Соответственно, увеличиваются и расходы на ремонт.
Выбор двигателей без наддува достаточно широк в диапазоне 1,4-2.0 литра. Такие моторы установлены под капотами автомобилей VW Group (1,4 16 В и 1,6 8 В), Opel (1,6 и 1,8 Ecotec), а также PSA (1,6 TU5 и 2,0 EW). При этом большинство моделей являются современными (выпущены несколько лет назад), а конструкция двигателей разработана и внедрена еще в 90-е годы прошлого столетия.
К усовершенствованным бензиновым двигателям относятся также Ford (1.6 Zetec и 2.0 Duratec) и BMW (2.0 N46, а также 2.5 и 3.0 M54). Но наиболее надежны и долговечны безнаддувные агрегаты, устанавливаемые на японские автомобили. Помимо Mazda, к этому сегменту относится Nissan (двигатели 1.6 SAR и 2.0 MR, на рынке с 2006 года) и Toyota (серия ZR, дебютировавшая в 2007 году, объем моторов: 1.6, 1.8 и 2.0 литра). Есть такие двигатели и у Honda, Mitsubishi, Lexus, Subaru.
Во многом развитие атмосферных двигателей зависит от соответствия экологическим стандартам. Если инженерам удастся сократить количество выбросов в соответствии с ужесточающимися стандартами, то развитие безнаддувных силовых агрегатов продолжится, а если нет, то они останутся в прошлом.
Надежные двигатели от BMW
Моторы марки делятся на хорошие (выпущены до 2006 года) и не слишком качественные (производятся после 2006 года). Снижение надежности произошло из-за установки системы прямого впрыска топлива. Старые версии расходуют чуть больше бензина, но считаются прочными и долговечными (это относится, в частности, к M54 для R6). Новые версии намного экономичней, но их долговечность оставляет желать лучшего. Слабыми местами тут являются инжекторы, насосы высокого давления и катушки зажигания. Выше и стоимость запчастей.
BMW N46 – 2.0
Агрегат демонстрирует разумный расход топлива при высокой производительности. Проблемным участком является натяжитель ГРМ – случаются отказы, но у мотора больше преимуществ, чем недостатков. Поэтому он считается удачным, особенно в 2-литровой версии, которая встречается в нескольких версиях (129, 143, 150 и 170 л.с.).
BMW M54 – 2.5 и 3.0
Это один из лучших моторов немецкой марки за последние годы. Динамичный, с мелодичным звучанием, он демонстрирует достойную долговечность. Единственная проблема – увеличенный расход масла, которое иногда сжигается самим двигателем. M54 устанавливается под капот многих моделей BMW, в том числе серии 1, 3, 5, а также X3, X5 и Z4.
Надежные двигатели от концерна Volkswagen
Последние 10 лет стали прорывом для VW Group. В этот период на рынок вышли безнаддувные двигатели FSI, у которых в результате эксплуатации не выявили серьезных технических проблем. Затем последовал спад из-за внедрения TSI (система прямого впрыска топлива с турбонаддувом). Наиболее серьезные проблемы были с TSI 1,4, 1,8 и 2,0.
Но в линейке есть 2 двигателя старой конструкторской школы с впрыском MPI – 1,4 16V и 1,6 8V. Их техническая база разработана еще в 1990-х годах, но оба мотора подверглись модернизации, в результате чего улучшилась не только эффективность, но и долговечность. Эксперты советуют покупать автомобили, укомплектованные 1,4-литровым мотором серии – 86- и 102-сильные версии.
Двигатель Volkswagen 1.4 16V/86
До модернизации мотор обладал мощностью 75 «лошадей», имел следующие недостатки: замерзание, повышенный расход топлива. В версии 2006 года эти проблемы были устранены. Также увеличилась мощность до 86 л. с. и крутящий момент до 132 Нм. Двигатель отлично подходит для повседневной эксплуатации.
Двигатель Volkswagen 1.6 8V/102
Хороший двигатель с простой конструкцией (головка V8, чугунный блок, непрямой впрыск). Самый большой недостаток – высокий расход топлива. Распространенная неполадка – повреждение катушек зажигания. Двигатель выпускался до 2011 года.
Надежные двигатели концерна PSA – Peugeot/Citroen
Современные двигатели 1.6 VTi и THP характеризуются не лучшей долговечностью, в то время как старые бензиновые версии считаются более успешными. В компактных автомобилях устанавливается 1.6-литровая версия (TU5), в больших – 2.0-литровый вариант (EW). Проблемы с этими агрегатами возникают в основном из-за небрежного обслуживания и в результате большого пробега. Многие владельцы экономят на ремонте по причине низкой стоимости автомобилей.
Citroen/Peugeot 1.6 TU5, JP4
Специалисты рекомендуют выбирать 109-сильный вариант JP4 из-за гармоничного сочетания расхода топлива с динамикой. Владелец получает надежный мотор, основными проблемами которого являются утечки масла, повреждения катушек и дросселя.
Citroen/Peugeot 2.0 EW
Хорошим выбором станет модернизированная 140-сильная версия, выпущенная после 2004 года. Это оптимальная стоимость содержания, стабильная работа без проблем на газу. Модификация HPi с системой прямого впрыска топлива без проблем работает только на бензине.
Надежные моторы Ford
Стоит выделить двигатель объемом 1,6 литра Zetec, а также 2-литровый Duratec. Агрегаты не отличаются экономичным расходом топлива, но дешевы в ремонте и обслуживании благодаря простоте конструкции. Еще одно важное преимущество моторов – долговечность.
Ford 1.6 Zetec
Мотор Zetec серии 1.6 заработал хорошую репутацию. Наиболее распространена 100-сильная версия. Модификация не отличается экономичностью, но дешева в ремонте и достаточно долговечна.
Ford 2.0 Duratec
Простая конструкция и небольшая мощность – основные качества 2-литрового агрегата. Одно из основных преимуществ – надежный привод ГРМ. Минус – большой расход топлива и нестабильная работа на газу.
Надежные двигатели от Honda
Моторы японского производителя входили в топ по надежности много лет. При разумном расходе двигатели комфортны в эксплуатации. В основном это относится к версии VTEC. В последние годы серия «K» (K20–2,0 и K24–2,4, хотя двигатель меньшего размера начинал буксовать из-за быстро изнашивающихся валов всасывающего клапана) получила высокие оценки. Новейшая линейка «Р» – это технически удачные двигатели, которые устанавливаются на популярные модели Honda – 1,8-литровым агрегатом комплектуется Civic VIII и IX, 2,0-литровая версия устанавливается на Accord VIII, CR-V.
Honda 1.8 и 2.0 R
Моторы серии «R» (1,8/140 и 2,0/155 л.с.) – самые популярные бензиновые агрегаты, используемые Хондой за последние несколько лет. У них один распредвал, долговечная цепь и почти нет слабых мест.
Honda 2.4 (K24)
Удачный и мощный (около 200 л. с.) бензиновый мотор (особенно серии K24A2 и K24A3, оснащены более сильными шатунами). Отличается долговечностью, единственная проблема – достаточно большой расход масла.
Надежные двигатели Lexus
Мотор JZ, а также UZ – одни из лучших бензиновых агрегатов, производимых за последние 20 лет. Они характеризуются высокой надежностью, хорошей динамикой и большими запасами мощности. Но это большие двигатели (особенно UZ – «V8-ка»), которые потребляют много топлива, особенно первые версии.
Новой в сегменте до 3 литров за последние годы является серия AR. Это двигатели V6 нового поколения, появившиеся в 2008 году с объемом 2,5 и 2,7 литра (устанавливаются в Toyota RAV4, а также в Lexus – в основном на IS и GS, но версия 2,7 оказалась под капотом «RX»).
Lexus 2.5 (AR)
На европейском рынке популярна версия V6 с объемом 2,5 литра и мощностью 208 л. с. Она отличается надежностью – в частности, цепь привода ГРМ выдерживает серьезные нагрузки. Мотор не «съедает» деньги владельца при обслуживании и ремонте. Единственная серьезная проблема – частые отказы насоса охлаждающей жидкости.
Надежные двигатели от Mazda
Это последний крупный производитель, который не устанавливает двигатели с наддувом в популярные модели. Более того, инженеры Mazda продолжают совершенствовать это направление. Например, в агрегатах SKYACTIV, выпущенных в 2012 году, было использовано много технических решений, которые положительно сказались на эффективности установки. Была увеличена степень сжатия – она составляет 14:1 и 13: 1.
Mazda 2.0
Японский производитель доказал, что бензиновый агрегат без наддува может быть надежным, экономичным и динамичным. Для достижения такого сочетания не пришлось пожертвовать мощностью. Существует несколько версий двигателя в диапазоне от 120 до 165 л. с.
Mazda 2.5
В то время как мотор 2.0 устанавливается на Mazda: 3, 6, CX-3, CX-5 и MX-5, более крупной версией 2,5 комплектуются только «шестерка» и «CX-5». Помимо прочих преимуществ, мотор отличается достойной динамикой при мощности 192 л. с.
Надежные двигатели Mitsubishi
Компактные и средние автомобили японского производителя в течение многих лет комплектовались двигателями серии 4G9. С 2007 года в продажу поступили более сложные агрегаты серии 4B1 MIVEC (с изменяемой синхронизацией клапанов). Они характеризуются надежностью, но иногда случаются неисправности. И их устранение стоит достаточно дорого. Высока цена запчастей, и найти их проблематично.
Двигатели 1,8 и 2.0 (4B1)
Для этих моторов характерны следующие проблемы: мелкие поломки навесного оборудования, разрушение коррозией масляного поддона. Помимо этого, серьезных проблем у мотора нет. Наиболее распространена 1,8-литровая версия (устанавливается на Lancer VIII поколения). Но для разгона требуются повышенные обороты, что связано с повышенным расходом топлива. Еще один недостаток – громкое звучание агрегата.
Надежные двигатели Nissan
В 1990-х годах бензиновые моторы Nissan позиционировались как надежные, если не считать растянутых цепей ГРМ в Micra 1.0. Затем появился впрыск топлива, полностью алюминиевые конструкции и 16-клапанные головки. В результате надежность просела (серия QG потребляла много масла, а в QR был высок риск выгорания поршня). В 2006 году Nissan представил очень успешные агрегаты 1.6 (HR) и 2.0 (MR). Оба двигателя можно найти не только на моделях японской марки, но и на автомобилях Renault и Dacia.
Nissan 1.6 (HR)
Этот агрегат получает преимущественно положительные отзывы. Владельцы сталкиваются с незначительными неполадками, а серьезных хронических проблем у мотора нет. Современный привод отлично показал себя на автомобилях компактного и B-класса. Он отличается хорошей производительностью при разумном расходе топлива.
Nissan 2.0 (MR)
Очень удачный, динамичный, экономичный и долговечный мотор. Он характеризуется низким сопротивлением внутреннему трению, имеет прочную цепь привода ГРМ и износостойкий поддон двигателя. Существует несколько мощных версий двигателя в диапазоне мощности от 133 до 147 л. с.
Надежные двигатели Opel
Последние 10-15 лет Опель устанавливал различные бензиновые моторы на свои автомобили. Многие из них считаются успешными, но есть и такие, которые могут преподнести массу неприятных сюрпризов. Их появление зависит не только от режима эксплуатации или количества пройденных километров – важную роль тут играет год выпуска. Старые модели ненадежны, новые – более стабильны. Например, у популярных двигателей 1,6 и 1,8 (серия Ecotec) изначально серьезной проблемой был большой расход масла. Но у модифицированных версий уже нет этого недостатка.
Opel 1.6 (Z/A16XER)
Агрегат характеризовался стабильной работой при небольшом расходе топлива и недорогом обслуживании. Модель Twinport Z16XER была хорошей, но модернизированная версия A16XER еще лучше.
Opel 1,8 (Z/A18XER)
Двигатель 1.8 Ecotec обязан хорошей репутацией низкому расходу топлива и небольшим затратам на техническое обслуживание. Он также демонстрирует достойную долговечность. Хорошим выбором является модель мощностью 140 л. с., представленная в 2005 году.
Надежные двигатели Subaru
Subaru – один из немногих производителей, который использует двигатели Boxer. Помимо многих положительных технических особенностей (в том числе компактная конструкция, короткие головки), они выдают характерный уникальный звук. В последние годы двигатели EJ устанавливаются под капоты автомобилей Subaru. Первый двигатель этой серии объемом 2,2 литра дебютировал в конце 1980-х годов. Затем на рынке появились варианты с объемом 1,5, 1,6, 1,8, 2,0 и 2,5 литра различной мощности. В 2011 году серия EJ была заменена на бензиновое семейство FB.
Subaru 2.0 (EJ/FB)
Серия моторов EJ пользовалась популярностью, особенно 2-литровая модель. Это надежный агрегат, который устанавливался на большинство автомобилей японского производителя, включая Events, Legacy, Forester. При этом он потребляет достаточно много топлива, а запчасти стоят дорого.
Эксперты рекомендуют покупать автомобили, укомплектованные модернизированной версией FB. Она оснащена цепью ГРМ вместо ремня, более эффективной системой охлаждения. Также у этих двигателей увеличен ход поршня и уменьшен коэффициент внутреннего трения. О надежности и разумном расходе топлива свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев и экспертов.
Надежные двигатели от Toyota
Последние несколько лет японская марка комплектует свои модели (Auris, Avensis и RAV4) бензиновыми моторами серии ZR. Они были представлены в 2007 году и оснащались Dual VVT-i (переменная фаза для обоих распределительных валов). Затем появился вариант, оснащенный системой Valvematic (регулирование подъема клапана). Обе версии оказались динамичными и экономичными. Двигатели серии ZR 1,6, 1,8 и 2.0 характеризуются прочной конструкцией и надежностью.
Toyota 1,6-2.0 ZR
Серия пришла на смену семейству моторов ZZ в 2007 году. Первые версии потребляли много масла, имели ряд технических проблем (впоследствии многие из них были устранены). Характерными поломками для моторов является выход из строя помпы, преждевременный износ толкателей. В целом агрегаты характеризуются как надежные и долговечные.
Двигатели Toyota полный список по сериям: бензиновые и дизельные
Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.
Производство двигателей Toyota
Компания Toyota появилась в 1924 году. Первоначально фирма занималась изобретением и производством ткацких станков. В 1930 году Toyota преступила к производству автомобиля с бензиновым двигателем. В 1934 году компания выпустила свой первый мотор типа A. Он был применен на первом легковом автомобиле A1, грузовике G1 и пассажирском авто AA.
На данный момент Toyota стала крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией, имеющей несколько направлений в бизнесе. В 2012 году компании удалось обогнать Volkswagen и General Motors по количеству выпущенных и проданных автомобилей. Производство моторов Toyota налажено по всему миру. Основная часть силовых агрегатов разрабатывается и выпускается на заводах:
- Kamigo Plant;
- Toyota Motor Manufacturing Kentucky;
- Shimoyama Plant;
- Kamigo Plant;
- Deeside Engine Plant;
- Shimoyama Plant;
- North Plant;
- Tahara Plant;
- Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1;
- Toyota Motor Manufacturing Alabama.
Toyota имеет широкую линейку моторов, которая включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Большая часть линейки представлена атмосферными и турбированными четырехцилиндровыми ДВС. Также компания имеет огромное разнообразие шестицилиндровых рядных и V-образных моторов. На крупных и мощных автомобилях концерна можно встретить силовые агрегаты с конфигурацией V8, V10 и V12.
Некоторые двигатели Toyota обладают невероятно большим простором для тюнинга. В совокупности с внушительным запасом прочности это обеспечило большой спрос на моторы марки у любителей форсировки ДВС. Силовые агрегаты часто применяются для свапа. Их можно встретить на спортивных автомобилях, коммерческой технике, легковушках и кроссоверах.
Расшифровка маркировки двигателей
В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.
После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.
После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.
Суффикс | Описание |
---|---|
A | Система изменения фаз газораспределения Valvematic |
B | В двигателях до 2000 года указывает на наличие двух SU-карбюраторов. В силовых агрегатах после 2000 года B говорит о необходимости использования этанола в качестве горючего. |
C | Дополнительная система контроля выбросов. На ранних моторах C указывает на наличие карбюратора |
CI | Одноточечный впрыск топлива с электронным управлением. |
D | До 1996 года означает наличие двух карбюраторов. С 1996 года D встречается у дизельных моторов. |
E | Классический электронный впрыск горючего |
F | Мотор имеет узкие экономичные фазы газораспределения |
G | Двигатель идет с широкими производительными фазами газораспределения |
H | ДВС имеет высокую степень сжатия. В случае турбины надув происходит с большим давлением. |
I | Централизованный впрыск горючего |
J | Autochoke |
K | Силовой агрегат работает по циклу Аткинсона |
L | Поперечное расположение мотора |
M | Двигатель предназначен для рынка Флиппин |
N | Силовой агрегат работает на метане |
P | ДВС работает на сжиженном газе |
R | ДВС имеет малую степень сжатия, что позволяет заправлять низкооктановое топливо |
S | Вихревое смесеобразование |
SE | Прямой впрыск |
T | Мотор с турбонадувом |
U | Каталитический нейтрализатор отвечает требованиям стандартов Японии |
V | Мотор оборудован системой впрыска Common Rail Diesel Injection |
X | Гибридный ДВС. |
Z | Заряженная версия мотора, имеющая нагнетатель с механическим приводом |
Индекс двигателя
Бензиновые двигатели Toyota
Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.
Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.
Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.
Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.
Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.
Серия A
Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.
Карбюраторный двигатель 1A-U имеет чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Простота конструкции ДВС обеспечивает высокую надежность и отличную ремонтопригодность.
Мотор 2A-LU проектировался и использовался только для японского рынка. Он имеет низкий уровень выбросов и неплохую производительность.
Небольшой двигатель 2A-U отличается долговечностью и неприхотливостью. Он имеет небольшую мощность.
Мотор 3A-HU использовался для продольного и поперечного размещения в подкапотном пространстве. В отличии от базовой версии ДВС обладает увеличенной степенью сжатия.
У двигателя 3A-SU улучшена подача топлива за счет применения двух карбюраторов. В результате не только повысилась динамика, но и снизился расход горючего.
Мотор 3A-U стал передовым для своего времени. Он показывает хорошую долговечность.
Моторист.эксперт | Все о двигателях
Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Но выбрать хорошее надежное авто порой непросто. Большинство вопросов у покупателя возникает по части двигателя. Перед покупкой следует узнать, какие характеристики и основные слабые места данного агрегата, какой у него реальный расход, как часто необходимо обслуживать.
В российских условиях эксплуатации не все силовые агрегаты зарекомендовали себя хорошо. Поэтому на нашем сайте вы найдете только честные обзоры, рейтинги, характеристики и эксплуатационные особенности моторов.
Хороший силовой агрегат – какие особенности учитывать?
При покупке новой или подержанной машины важно знать, какой ДВС стоит под капотом. Это может быть бензиновый мотор, дизельная установка или гибридный силовой агрегат. В последнее время популярность набирают электромоторы. У каждой модели двигателя есть свои проблемы и преимущества. Один мотор выносливый и может легко пройти 500 000 км без ремонта, второй предлагает низкий расход топлива, а третий не требователен к обслуживанию.
Важные стадии оценки агрегата под капотом авто следующие:
- узнать реальные технические характеристики, их соответствие заводским данным;
- получить информацию о потенциально слабых местах мотора, таких как узел ГРМ или головка блока;
- уточнить требования к обслуживанию, подтвержденные реальными отзывами владельцев машин;
- выбрать, какой двигатель стоит предпочесть на конкретной модели автомобиля при покупке в салоне;
- определиться с экономичностью, просчитав все затраты на топливо, расходные материалы и сервис.
Только после такой оценки особенностей мотора вы сможете смело заявить, что изучили агрегат и сделали выводы. К сожалению, сухие данные производителей в таблицах технических характеристик далеко не всегда отражают реальные особенности ДВС. Компании стремятся продать вам машину, поэтому умалчивают о проблемах и потенциальных поломках.
Почему удобно пользоваться нашим ресурсом?
На сайте представлены все реальные характеристики и особенности силовых агрегатов, включая эксплуатационные недостатки. Также мы публикуем собственные обзоры двигателей внутреннего сгорания, включая и моторы, которые уже сняты с производства. Преимущества такой информации следующие:
- данные реальные, а не просто технические, вы получите практичную пользу;
- отзывы от реальных владельцев автомобилей, только достоверная информация;
- экспертные обзоры, из которых вы легко узнаете об особенностях моторов;
- заводские инструкции, требования к эксплуатации и обслуживанию ДВС;
- сравнение плюсов и минусов различных двигателей на одной модели авто.
Используя информацию на сайте, вы найдете ответ на все важные вопросы по силовым агрегатам. Если у вас остались вопросы по той или иной модели двигателя, просто задавайте их в комментариях к публикациям. Наша аудитория – эксперты автомобильного рынка. Они обязательно помогут вам узнать правду о конкретном моторе, дадут рекомендации и помогут решить возникшую дилемму. Доверяйте только проверенной и достоверной информации.
А | 2А, 3А, 5А-FE | Карбюраторные четырехцилиндровые двигатели, работающие на бензине. Устанавливается на автомобилях Corolla. Некоторые его варианты выпускаются на заводах в Китае для внутреннего использования и не экспортируются. | Возможна установка по продольной и поперечной оси автомобиля. |
7А-FE | Низкооборотные двигатели более молодого поколения с увеличенным объемом. | Используются на Corolla, но могут быть установлены на автомобилях Corona, Carina, Caldina с применением LeanBurn – системы сгорания топлива. | |
4А-FE | Тип двигателей с применением электронного впрыска. Получил широкое распространение благодаря удачному конструктивному решению и практическому отсутствию дефектов. | ||
4А-GE 20V | Форсированный вариант с использованием в одном цилиндре 5 клапанов и системой VVT – изменения фаз газораспределения. | ||
Е | 4Е-FE, 5Е-FE | Базовые варианты данной серии. | Применяется для Corolla, Tercel, Caldina, Starlet |
4Е-FTE | Турбированный двигатель. | ||
G | 1G-FE | Наиболее надежный двигатель, разработанный в 1990 году. | Применялся на Mark II и Crown |
1G-FE VVT-i | Применены новые технологии: вариация геометрии впускного коллектора и электроуправляемая дроссельная заслонка. | ||
S | 3S-FE, 4S-FE | Базовые версии двигателя, широко применяемые и надежные. | Устанавливались на Corona, Vista, Camry |
3S-GE | Тип форсированного двигателя. Используется для автомобилей спортивного типа. | ||
3S-GTE | Двигатель с турбинами. Он дорогой в обслуживании. Дорогостоящий ремонт двигателей тойота и эксплуатация. | ||
3S-FSE | Бензиновый двигатель с прямым впрыском. Мотор сложен в обслуживании и ремонте. | ||
5S-FE | Устанавливается на больших автомобилях с передним приводом. | ||
FZ | Классический вариант для Land Cruiser в 80 и 100 кузовах. | ||
JZ | 1JZ-GE, 2JZ-GE | Базовая модификация. | Используется для Crown и Mark II |
1JZ-GTE, 2JZ-GTE | Турбированные двигатели | ||
1JZ-FSE, 2JZ-FSE | Моторы с системой прямого впрыска | ||
MZ | 1MZ-FE, 2MZ-FE | Моторы с алюминиевой конструкцией, производящиеся заводами Toyota в США на экспорт. | Camry-Gracia, Harrier, Estima, Kluger, Camry-Windom. |
3MZ-FE | Форсированная модификация, выпускаемая на экспорт в Америку | ||
RZ | Моторы, применяемые в джипах и микроавтобусах. Имеют индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра | ||
TZ | 2TZ-FE, 2TZ-FZE | Базовый и форсированный варианты мотора для модели Estima | Карданный вал усложнил любые ремонтные работы на двигателе |
UZ | Двигатели, разработанные для больших джипов типа Tundra и моделей с задним приводом (Crown) | ||
VZ | Серия моторов, имеющих большой расход бензина и масла. Более не выпускается | ||
AZ | Аналог серии S. Применялись на автомобилях класса С, В и E, паркетниках и минивэнах. | ||
NZ | Беспроблемные форсированные двигатели третьего поколения. | ||
SZ | Серия разработана заводом Daihatsu для автомобиля Vits | ||
ZZ | Серия – замена для класса А. Устанавливаются на Rav 4 и Corolla, и славились своей экономичностью. Выпускаются на экспорт в Европу. | Недостаток серии в том, что из-за отсутствия японских аналогов невозможно купить контрактный двигатель тойота. | |
AR | Серия двигателей среднего размера, выпускаемая для США | Моторами снабжают Highlander, Camry, Rav 4 | |
GR | Широко распространенный тип, являющийся заменой серии MZ. Применяется на многих семействах автомобилей тойота | Наличие блока из легких сплавов. | |
KR | Обновление серии SZ с тремя цилиндрами и применением легкосплавного блока | ||
NR | Двигатели малого объема для автомобилей Yaris и Corolla | ||
TR | Модификации серийных моторов типа MZ | ||
UR | Современные моторы для джипов и автомобилей с задним приводом. Модификация серии UZ. | ||
ZR | Являются заменой для AZ и ZZ. Укомплектованы системой DVVT, гидрокомпенсаторами и Valvematic. |
ДВС для радиоуправляемых моделей — RC Total
На радиоуправляемых моделях применяют два вида двигателей — ДВС и электрические. Темой этой статьи являются двигатели внутреннего сгорания. ДВС, применяемые на радиоуправляемых моделях, делятся на два вида: калильные и бензиновые. С бензиновым двигателем всё понятно — они знакомы каждому, применяются на автомобилях, мотоциклах, бензопилах и т.п. Но на большинстве автомоделей применяются именно калильные двигатели, не знакомые непосвященному человеку. Они работают не на бензине, а на специальном топливе на основе метилового спирта, о котором будет сказано ниже.
Бензиновый двигатель Калильный двигательОсобенности эксплуатации
Двигатель внутреннего сгорания — надёжное, но требовательное устройство. Очень важно соблюдать правила его эксплуатации, чтобы избежать ухудшения его характеристик или выхода из строя. Обязательно прочтите инструкцию к модели перед первым запуском двигателя! Любой ДВС перед началом эксплуатации требует обкатки — выработки в специальных щадящих режимах нескольких первых баков топлива. Эти первые минуты работы сильно повлияют на всю дальнейшую жизнь двигателя.
Бензиновый и калильный двигатели
Принципиальное отличие бензинового и калильного двигателей состоит в способе воспламенения топливной смеси. В бензиновом двигателе смесь воспламеняется искровой свечой, как в обычном автомобиле. Для этого на свечу в нужный момент подаётся высокое напряжение, вызывающее искру. В калильном двигателе используется калильная свеча, которая требует разогрева перед пуском двигателя, а при работе поддерживает свою температуру достаточной для воспламенения горючей смеси при контакте с нагретой свечой.
Искровая свеча Калильная свечаСвечи (также как и двигатели) на фотографиях показаны в разном масштабе, реальный размер бензиновой исковой свечи порядка 4-5 см, а калильной около 1 см.
Область применения тех или иных двигателей довольно чётко разграничена. Бензиновые двигатели применяют только на больших моделях масштаба 1/5, так как они большие и тяжёлые. Представляете себе двигатель бензопилы? Вот практически такие же стоят и в бензиновых автомоделях, минимальный объем — примерно 20 см3, а обычно 23-30 см3. На всех моделях меньшего масштаба применяются компактные калильные двигатели, их объём обычно составляет 2-6 см3. Теперь вы знаете, что если модель жужжит и дымит, то это совсем необязательно бензиновый двигатель. Калильный ДВС практически ничем не хуже, это тоже самый настоящий двигатель, но называть его «бензиновым» будет только человек не знакомый с автомоделизмом. Объём калильного двигателя часто принято обозначать не в кубических сантиметрах, а в кубических дюймах, вернее даже в их сотых долях. Например, калильный ДВС объемом 0.21 кубического дюйма = 3.44 см3. Сотые доли объема двигателя в дюймах называют классом двигателя, приведённый в примере двигатель — 21-го класса. Справедливости ради стоит отметить, что фирма HPI заявила о выпуске компактного бензинового двигателя для моделей масштаба 1/8, так что, возможно, бензиновые двигатели вскоре потеснят «калилки» на моделях меньших масштабов, ведь бензиновые двигатели гораздо более удобны в эксплуатации.
Топливо
Практически все автомодельные двигатели, как калильные, так и бензиновые — двухтактные. По-крайней мере, не известно ни одной серийно выпускаемой модели с 4-тактным двигателем. 2-тактные двигатели дешевле, более просты в устройстве, более мощные при том же объеме, но при этом более шумные и менее экономичные. Понятно, что указанные недостатки не играют пости никакой роли в автомоделизме, в то время как плюсы говорят за применение 2-тактных двигателей. Все 2-тактные двигатели работают на смеси топлива с маслом, так как в них отсутствует отдельная система смазки и они смазываются маслом, входящим в состав топлива. Например, в бак модели с бензиновым двигателем следует заливать смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей в пропорции 20:1. Топливо для калильных двигателей включает в себя порядка 20% масла, то есть значительно больше. Основу же топлива для калильных двигателей составляет метанол (метиловый спирт). К сожалению, далеко не все знают о невероятной ядовитости метанола. При обращении с топливом для калильных двигателей нужно соблюдать крайнюю осторожность и ни в коем случае не опускать попадания топлива в глаза и рот. Не хотелось бы пугать, но все, кто использует такие двигатели, должны осознавать потенциальную опасность: попадание внутрь организма 5-10 мл может вызвать слепоту, 30 мл — смертельный исход. Антидот — этанол. Конечно, никто в здравом уме не будет пить модельное топливо, но вдыхание его паров и длительное соприкосновение с кожей тоже не сулит ничего хорошего. Впрочем, бензин тоже пить и нюхать не нужно. 🙂
Устройство модельного калильного двигателя
Рядовому пользователю, даже именующему себя моделистом, не обязательно лезть в двигатель, достаточно хотя бы знать его устройство и принцип работы.
Устройство модельного калильного двигателя Разобранный калильный двигатель Как работает двухтактный двигательПринципиальных различий в работе двухтактных калильных и бензиновых двигателей нет, на исключением способа воспламенения топливной смеси.
Карбюратор
Для того, чтобы двигатель работал, в его камеру сгорания должна поступать должным образом подготовленная смесь топлива и воздуха. За её приготовление отвечает карбюратор. Правильная настройка карбюратора калильного двигателя — целая наука, которой мы посвятим отдельную статью.
Карбюратор бензинового двигателя Карбюратор калильного двигателяВоздушный фильтр
На впускное отверстие карбюратора устанавливается воздушный фильтр. Наличие чистого, пропитанного специальным маслом фильтра критически необходимо для долгой жизни двигателя. Попадание даже мельчайшей пыли в цилиндр нанесёт непоправимый ущерб поршневой паре.
Воздушный фильтр Фильтр другой формы и масло для пропиткиРезонансная труба
На впускном отверстии двигателя стоит карбюратор и воздушный фильтр. А на выпускном? Глушитель — скажете вы. Не совсем. В качестве выхлопной системы используется резонансная труба. Её роль — не уменьшить звук выхлопа (хотя и эту задачу она в некоторой степени выполняет), а увеличить мощность двигателя и повысить его КПД. Особенность устройства и работы двухтактных двигателей приводит к тому, что часть топливной смеси пролетает сквозь камеру сгорания не успев воспламениться. Форма резонансной трубы подобрана так, отразить вылетающие газы направить топливную смесь назад в камеру сгорания. Второй важной функцией трубы является создание давления в топливном баке, с которым она соединена трубочкой. Наличие резонансной трубы особо критично для калильных двигателей, бензиновые же часто используются с компактными глушителями.
Резонансная труба ГлушительЦентробежное сцепление
Еще одной частью, которую можно отнести к двигателю, является сцепление — механизм, передающий вращение двигателя на трансмиссию автомодели. В радиоуправляемых моделях с ДВС используется центробежное сцепление. Принцип его работы состоит в том, что пока двигатель работает на холостых оборотах, кулачки сцепления не соприкасаются с колоколом сцепления, будучи сжатыми пружиной. При увеличении оборотов двигателя под действием центробежной силы пружина растягивается, башмаки входят в сцепление с колоколом, начинают вращать его и модель трогается с места.
Сцепление HPI Baja Комплект трёх-кулачкового сцепленияЗаключение
Вот и всё, о чём мы хотели рассказать в этой статье. Конечно, подробностей мало, но мы надеемся, что эта обзорная статья помогла в общих чертах понять, что из себя представляют двигатели внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей.
Первое знакомство с ДВС. Проблема выбора
На написание данной статьи меня подвигли время от времени встречающиеся на форумах вопросы типа: Вливаюсь в ряды ДВС, с чего начать? Или такой: С чего начать освоение ДВС? Ну, или сразу: Посоветуйте калилку. На RC-Aviation, помнится, задавался вопрос такого плана: «Приобрел такой-то движок, посоветуйте самолет!» Чаще, конечно, задают вопрос про то, какой двигатель подойдет для данной модели. С таким вопросом проще, но, тем не менее, он выдает новичка, который пока не в состоянии без посторонней помощи сделать осознанный выбор. Поэтому данная статья предназначена исключительно для тех, кто еще только делает первые шаги, пытаясь приобщиться к столь увлекательному направлению в авиамоделизме, как постройка (возможно) и полеты (обязательно!) на радиоуправляемых моделях самолетов с ДВС. А продвинутым моделистам я буду благодарен за полезные рекомендации и дополнения к данной статье. Хотя существует много разновидностей двигателей внутреннего сгорания, я оговорюсь сразу, что речь пойдет исключительно о самолетных движках. Конечно, существуют модификации одного и того же двигателя для разного класса моделей, например, авиа и вертолетные, и между ними много общего, но никакими другими, кроме авиа, я не занимался, посему писать буду только о них. Кроме того, объем статьи не позволяет охватить все аспекты вопроса, поэтому, при наличии интереса, тема может быть продолжена.
Итак, вы загорелись желанием летать на модели с ДВС, но не знаете с чего начать, что это за «зверь» такой, что он за собой потянет и т.д., а главное, и именно об этом данная статья, что выбрать? Ведь то, что он за собой потянет, во многом зависит как раз от вашего выбора. Почему я ставлю вопрос именно так? Потому что в приведенных выше ссылках на обсуждения на форумах попадаются советы типа этого: «Эх, если бы сейчас начинал, то сразу бы взял «бензинку» 20 кубов!..» С моей точки зрения ответ такого типа выдается как раз из-за того, что «не сейчас начинаю», а уже имею некоторый опыт постройки, полетов, настройки и эксплуатации двигателей разных типов. Почему-то когда новичок задает вопрос с чего начать применительно к электричкам, то ему не отвечают в таком ключе: «Стройте Экстру полтора метра размахом, с мотором под киловатт, регулятором на 100 ампер, батареей 6S 5000 mah…» и т.д. А говорят – начните с Цессны-150 из потолочки или чего-нибудь похожего…
Так и здесь. Я не буду предлагать начинающему сразу ДВС на бензине по одной простой причине – такой выбор означает слишком высокую стоимость «входного билета» в ДВС-направление. И не только из-за цены самого двигателя и того, что ему необходимо. Но и из-за размерности того класса моделей, к которым он бы подошел, с соответствующими ценами их постройки или покупки. А во что обойдется риск разбить большую дорогую, будь то в покупке, или в постройке модель?
Самый маленький известный мне модельный ДВС на бензине это 9-кубовый NGH 9CC Petrol Engine for Radio Control Aeroplane GT9. Да и то он пока еще очень «сырой» в плане его доводки, а цена такова, что за эти деньги можно купить четыре (!) небольших (три с половиной кубика) калильных ДВС. Но об этом ниже.
Итак, я уже обозначил главный критерий, которым буду руководствоваться. Это цена вопроса. Исходя из этого критерия, из рассмотрения выпадают и четырехтактные двигатели. Пороговым значением для себя я установил цену за движок в 100 долларов с доставкой. Естественно, цена двигателя практически прямо пропорциональна его размеру (кубатуре) с некоторым разбросом по отдельным экземплярам и торговым наценкам у разных продавцов. В любом случае, я ограничился 10-ти кубовым двигателем, как самым большим из рассмотренных здесь калильных двухтактных ДВС.
Вторым важным критерием я считаю применимость двигателя к моделям смежных классов, то есть его универсализм. Ведь если ваш двигатель подходит только для данного класса моделей, то он, как правило, превращается в двигатель одного самолета. Еще один такой же самолет обычно иметь не хочется, а на другой самолет нужно покупать новый мотор. А это возвращает нас к первому критерию – цене вопроса.
Третьим критерием, после того, как с размерностью двигателя определились, является марка производителя. Фактически речь здесь идет о качестве изделия за ваши деньги. Понятно, что движки от известных производителей стоят дороже. Признанным лидером в указанном классе моторов является японская фирма O.S.Engine. Но среди недорогих двигателей лично мне известны три производителя с сопоставимыми между собой ценами. Это ASP, GMS и JBA. Есть еще двигатели LEO, но о них я только читал. Выглядят попроще, чем ASP, а качество, по отзывам, не выше.
Наиболее известны и популярны у нас двигатели ASP (также продаваемые под маркой MAGNUM). Кроме того, у этого производителя, пожалуй, самая большая линейка недорогих движков, от мелких, до достаточно больших. Вдобавок ко всему они самые доступные в плане легкости покупки. Почти всегда есть в наличии (хоть и не все размерности) на всенародно любимом Хоббикинге из китайского Гонконга и в других популярных Интернет-магазинах. Наш выбор в итоге будет сделан именно из этой линейки двигателей.
Но я забегаю вперед, так как обязан хотя бы несколько слов сказать о других производителях двигателей, поскольку имею в наличии экземпляры всех вышеперечисленных марок, а также еще Thunder Tiger, Super Tigre и Evolution. Начну с конца. Двигатели марки Evolution оставляют наиболее приятное впечатление, даже когда просто держишь в руке какой-то экземпляр. Чувствуется продуманный дизайн и стремление к инновациям. Он просто красив!
У Evolution даже заводская регулировка может корректироваться только в небольших пределах из-за установленных ограничителей на главную иглу жиклера и иглу холостого хода. Ограничители, конечно, можно снять, но новичку этого лучше не делать. Все уже отрегулировано до него. И если возникает проблема с запуском или устойчивостью работы, то, скорее всего, причину надо искать вне двигателя. Производится двигатель в Китае, но разработан в США.
Итальянские двигатели Super Tigre – хорошо известны в нашей стране моделистам старшего поколения, особенно спортивные движки, поскольку сама марка одна из старейших. Хоббийные двигатели этой марки имеют оригинальную конструкцию глушителя, с цилиндрической проставкой, позволяющей менять угол его установки.
Это, конечно, добавляет немного веса из-за лишней детали, но глушитель можно направить по полету, как на снимке, либо наклонить вверх или вниз. Производство двигателей перенесено в Китай. Ничего выдающегося ни в качестве изготовления, ни в характеристиках я не обнаружил.
Следующая марка двигателей, о которой нужно сказать, это движки Thunder Tiger или ТТ тайваньского производства. Китай, но другой. Эти движки позиционируются чуть выше двигателей ASP, и они соответственно немного дороже. Серия GP не имеет опорных шарикоподшипников коленвала (как серия LA у двигателей O.S.). Такие подшипники имеют двигатели серии PRO (на снимке). Мне нравятся двигатели этой марки. Я бы поставил их вместе с двигателями Evolution на одну ступеньку выше, чем ASP.
Переходим к «бюджетным» движкам. На самую низкую ступеньку по качеству изготовления я бы поставил JBA. Никому не рекомендую. Вот, например, как выглядит вход в глушитель на JBA 0.39. Обратите внимание на ступеньку в канале. То есть выхлопные газы из цилиндра, двигаясь по расширяющемуся каналу, вдруг влетают в глушитель и наталкиваются на эту ступеньку! Мелочь? Здесь нарушена азбучная истина, что на пути движущихся газов не должно быть никаких препятствий. Это ухудшает процесс продувки цилиндра, что приводит к потере мощности. Доработанный по мере возможности канал, вкупе с другими мероприятиями дал прибавку в 500 об/мин, но не избавил от продольного люфта коленвала в пол сантиметра и других «прелестей» этого движка.
Следующими в списке идут двигатели GMS. Тут я, признаться, не до конца определился с мнением по этим движкам (у меня только один – GMS40A, показанный на снимке). Во-первых, продаваемые у нас движки дешевле ASP, продаваемых здесь же. Кроме того, поставляются уже со свечой (к ASP надо докупать). Это делает их еще дешевле. Качество «на ощупь» ничуть не хуже. Движок длинноходный и крутит почти как ASP 46 с таким же винтом. Поясню. Один и тот же рабочий объем двигателя может быть достигнут за счет диаметра цилиндра или за счет хода поршня. Двигатели, в которых рабочий объем получен за счет большего диаметра цилиндра и уменьшения его хода, называются короткоходными и наоборот. Длинноходные движки имеют, как правило, больший крутящий момент, менее оборотисты, а из-за роста габаритов более тяжелы. Сравните размеры двух поставленных рядом двигателей почти одинаковой кубатуры (0.39 и 0.40). Слева короткоходный и потому легкий JBA, справа – длинноходный, но тяжелый GMS. А тут еще невероятно большой глушитель с цилиндрической вставкой, видной на снимке вверху.
В целом, пожалуй, все о GMS. Движки этой марки менее распространены, но если покупать у нас, то это хорошая альтернатива ASP. А к последним мы как раз и переходим. По указанным выше критериям был сформирован диапазон типоразмеров двигателей для рассмотрения. Данные сведены в следующие таблицы. В первой из них – внешние габариты.
Габаритные размеры двигателей ASP Обозначения – согласно рисунку ниже
Эти данные менее интересны для последующего анализа, но они могут понадобиться, если вы будете вычерчивать модель под конкретный мотор. Тогда ориентируйтесь на картинку. Ее можно будет просто вставить в чертеж, масштабируя ее согласно размерам из таблицы.
А вот следующая таблица гораздо интересней, поскольку в ней приведены важные для выбора типоразмера двигателя данные. Итак, в первой колонке модель двигателя, во второй рабочий объем, это понятно, а вот теперь смотрим на третью и четвертую колонку таблицы. Я специально разделил строки таблицы так, чтобы было видно, что все двигатели, кроме ASP 21, идут парами, имеющими одинаковый ход поршня. Вспоминаем, что написано выше про короткоходные и длинноходные движки. То есть следующая модель в паре (по нарастанию рабочего объема) имеет больший диаметр цилиндра при том же ходе поршня. Чем это объясняется, и что дает нам на практике? Дело в том, что картеры двигателей литые. А литьевые формы дороги, имеют ограниченный ресурс, поэтому производителю серийной продукции накладно иметь отдельную литьевую форму на каждую модель двигателя. Проще и дешевле иметь одну на две соседние по рабочему объему модели. Форма делается по внешним габаритам под больший мотор, а по отверстию в блоке для гильзы цилиндра – под меньший. Поэтому в меньшем моторе больше «мяса». А для следующей модели это отверстие либо слегка растачивается и в него ставится гильза цилиндра большего диаметра, либо в форму устанавливается вставка под гильзу большего диаметра, что увеличивает рабочий объем двигателя и делает его слегка более короткоходным. Но лишнее «мясо» из отливки удаляется! И хоть гильза имеет чуть больший диаметр, и она не из литейного алюминия, а из более тяжелого металла, разница в весе может быть даже в пользу более крупного мотора! Что мы и видим из данных по весу двигателя. Поэтому я привел отдельную колонку, где указана мощность мотора, отнесенная к его весу. Абсолютным чемпионом здесь является ASP36A. Этот параметр (2.92) выделен красным цветом. А вот по критерию цены ($39.99), победителем является двигатель ASP21A. Возможно потому, что у него нет пары.
Характеристики двигателей ASP для моделей самолетов Данные производителя (из инструкции по эксплуатации)
Примечания: *) Цифры в обозначении модели двигателя указывают рабочий объем цилиндра в кубических дюймах. Например, ASP12A имеет рабочий объем 0.12 куб. дюйма. **) По материалам сайта http://www.justengines.co.uk/acatalog/ASP.html. В приведенных на этом сайте данных есть различия по параметрам двигателей по сравнению с данными производителя.
Адреса интернет магазинов: SDS Hobby (http://www.sdshobby.net/) НК (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/index.rc или http://www.parkflyer.ru/) GravesRC (http://www.gravesrc.com/)
Наконец подходим к цели нашей статьи – к выбору. По критерию цены выбор понятен – это ASP21A. Но у нас есть второй критерий – универсализм! По этому критерию двигатель одной модели ASP21A нас не должен устроить. Для следующей модели, классом повыше, придется купить другой движок – помощнее. Значит, заплатить еще одну цену. Здесь надо заметить, что наиболее распространенным, так называемым «народным» классом, является 40-й. Большинство продаваемых в наборах моделей принадлежат этому классу. То же самое наблюдается и в количестве доступных в сети чертежей для самостоятельной постройки. Поэтому, если вы можете себе позволить купить мотор этого класса, то ориентироваться лучше всего на ASP46A.
Лично я, когда после очень длительного перерыва вернулся в моделизм, то первым мотором купил ASP28A. Под него была построена кордовая пилотажка, но летать на ней я больше не собираюсь, и поэтому мотор был с нее снят. Теперь он лежит без дела, и я думаю, что бы под него построить? А вот следующим мотором был как раз ASP46A и он сейчас стоит на модели, а при случае встанет на другую модель «народного» класса.
Однако больше всего мне нравится мотор ASP36A. Не зря же он чемпион по удельной мощности! Конечно, у меня свои пристрастия. Для меня большие модели проблемны. Они занимают много места. И хоть они лучше летают, но неудобны в транспортировке и хранении. А вот «межклассовость» мотора ASP36A позволяет ставить его как на небольшие модели, к которым рекомендуется мотор 25-го класса, давая хороший запас мощности, так и на модели покрупнее. У меня два мотора ASP36A и я установил для этого двигателя диапазон применения в весе модели до 2-х кг и в размахе крыла до 1400 мм.
Привожу примеры моделей из ARF-наборов для ASP36A. Разумеется, это не реклама.
Тренеры РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА CYMODELS COLIBRI 25&EP PHOENIX MODEL MFG Sonic .25 Low Wing ARF
Полукопии РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА CYMODELS F15 EAGLE РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА CYMODELS ALPHA JET Пилотажные РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА CYMODELS OUYA Calmato ST GP 1400 W/O Engine Red Kyosho Flip 3D 25
Но это всего лишь мои рекомендации, а выбор остается за вами. Я только надеюсь, что приведенная в этой статье информация сделает ваш выбор более осознанным, потому что описанный подход применим и к двигателям от других производителей и не только к двухтактным.
Успехов в творчестве!
Ю. Арзуманян yuri_la |
вещей с меткой «Двигатель» — Thingiverse
Реактивный двигатель для 3D-печати автор: Catiav5ftw 9 февраля 2016 г. 22624 13448 1336 4-цилиндровый двигатель Toyota 22RE, полная рабочая модель автор: ericthepoolboy 22 янв.2015 г. 13572 13376 776 Двигатель Chevy Camaro LS3 V8 — масштабная рабочая модель автор: ericthepoolboy 23 ноя.2016 8107 Модели двигателей Стирлинга— комплекты, готовые к эксплуатации и DIY
Модели двигателя Стирлинга
Какой из них лучше всего подходит для вас?
ДвигателиСтирлинга не имеют клапанов и могут работать от любого источника тепла, от солнечного света до кубиков льда.
Интересно, правда?
Двигатели Стирлинга могут варьироваться от дешевых до красивых (и дорогих!).
Итак, возможно, вы получили ошибку двигателя Стирлинга, и теперь вы хотите знать, что доступно в мире моделей двигателей Стирлинга.
Диапазон моделей двигателейСтирлинга варьируется от проектов, которые вы строите своими руками из мусора на кухне, до красиво сделанных коммерческих версий, которые произведут впечатление на ваших друзей.
Некоторые паровозы настолько красивы, что по праву принадлежат художественным музеям или частным коллекциям произведений искусства.
Краткое содержание данной статьи
В этой статье перечислены все основные типы двигателей Стирлинга и приведены по одному или двум модельным примерам каждого типа.
Вы можете прочитать эту страницу вместе с нашей страницей анимации двигателя Стирлинга, чтобы лучше понять, как они работают и какие из них вас больше всего интересуют.
Некоторые двигатели, представленные здесь, уже готовы к работе, другие представляют собой комплектные двигатели, а один — единственное в своем роде произведение искусства.
Щелкните любую ссылку, чтобы перейти в этот раздел:
- Двигатели Альфа-Стирлинга
- Бета-двигатели Стирлинга
- Двигатели Стирлинга с кольцевой бомбой
- Гамма-двигатели Стирлинга
- Низкотемпературные двигатели Стирлинга
- Двигатели Стирлинга с ромбическим приводом
- Сделай сам
- Произведения искусства
Двигатели Альфа-Стирлинга
Первый тип, о котором я расскажу, — это двигатель Alpha Stirling.
Этот тип имеет два отдельных цилиндра, один из которых нагревается, а другой охлаждается, соединенных трубкой за поршнем.
ДВИГАТЕЛЬ ALPHA STIRLING ИМЕЕТ ДВУХ ЦИЛИНДРОВ, ОДИН ОБОГРЕВАЕМЫЙ И ОДИН ОХЛАЖДАЕМЫЙ.
Каждый из них содержит поршни, которые прикреплены к одному и тому же маховику и попеременно сжимаются, заставляя маховик вращаться.
Некоторые особенности движка Alpha:
- Повышенная удельная мощность
- Легче разделить горячую и холодную части
Бета-двигатели Стирлинга
Бета-двигатель Стирлинга обычно имеет только один цилиндр, содержащий один поршень и один вытеснитель, которые часто, но не всегда, соединяются маховиком.
Цилиндр нагревается с одного конца и охлаждается с другого.
Существует множество вариаций двигателя Стирлинга Beta, в том числе двигатель Стирлинга со свободным поршнем и двигатели с ромбическим приводом, о которых мы поговорим позже.
Вот один из примеров Бета-двигателя Стирлинга.
Бета-двигатель Стирлинга с ромбическим приводом
Двигатели Стирлинга с кольцевой бомбой
ДвигателиRingbom интересны тем, что у них нет механического соединения, которое перемещает буйковый уровнемер.
Буек перемещается только из-за изменения давления внутри двигателя.
Вот крупный план двигателя Рингбома Стирлинга.
Что движет буйком?
Часто поплавок либо подвешивается сверху, либо частично поддерживается снизу пружиной.
Затем буйковый уровнемер прикрепляют к стержню большого диаметра.
Давление воздуха изменяется внутри двигателя, толкайте или тяните этот стержень, и буйковый уровнемер перемещается вверх и вниз, по-видимому, ничем его не перемещая.
Это позволяет буйку находиться в верхней или нижней части цилиндра примерно половину времени цикла.
Эту особенность некоторых двигателей Стирлинга с кольцевой бомбой трудно понять.
Двигатели Стирлинга Gamma
Вот пример Gamma Stirling Engine, который вы можете купить на Amazon.
Гамма-двигатель Стирлинга имеет два цилиндра, в одном из которых находится силовой поршень, а в другом — вытеснитель.
Цилиндры расположены рядом друг с другом, и воздух проходит через небольшое отверстие между ними.
Силовой поршень и вытеснитель часто соединяются маховиком.
Низкотемпературные двигатели
Наш комплект двигателя Стирлинга ММ-5. Здесь вы можете найти инструкцию по сборке.
Низкотемпературный двигатель (LTD) представляет собой разновидность двигателя Стирлинга гамма-типа с силовым цилиндром, обычно перемещаемым поверх цилиндра буйка.
Но поскольку они предназначены для работы при небольших перепадах температур, они короче и намного шире, чем двигатели с пламенным обогревом.
Некоторые низкотемпературные двигатели Стирлинга работают при такой небольшой разнице, как 1/2 градуса Цельсия.
Некоторые примеры нагрева вашего ручного двигателя
Наш двигатель ММ-7, который работает от тепла ваших рук.
Еще одна версия этого двигателя — двигатель Стирлинга ММ-7, который может работать от тепла только вашей руки! Вы можете найти это здесь.
Это очень впечатляет, чтобы показать друзьям или поставить на свой стол, и он будет работать бесконечно при крошечной (и зачастую невозможно обнаружить) разнице температур.
Двигатели Стирлинга с ромбическим приводом
Двигатель Стирлинга с ромбическим приводом имеет только один цилиндр, содержащий поршень и вытеснитель.
Это означает, что это вариант бета-конфигурации.
Буек и поршень работают вместе, давя на один угол ромба, что заставляет его толкать вниз при одновременном выталкивании наружу.
Выталкивающие углы соединены с двумя маховиками, которые заставляют их вращаться в противоположных направлениях.
При вращении они заставляют ромб попеременно сгибаться по горизонтали и сгибаться по вертикали, в то время как поршень движется вверх и вниз.
Если вы не знакомы с ними, возможно, вам стоит заглянуть на нашу страницу анимации.
Ромбические диски нет на рынке
Примечание предпринимателей: мне не удалось найти в продаже ни одного примера двигателей Стирлинга с ромбическим приводом, так что здесь есть возможность для кого-то.
Это обидно, потому что с этими двигателями происходит много интересного визуально.
Эти двигатели могут быть на 100% сбалансированы по массе и иметь очень плавный ход.
Бета-двигатель Стирлинга с ромбической конфигурацией привода.
Сделай сам
Этот низкотемпературный двигатель был построен с использованием хлама из дома и некоторых товаров из супермаркета¹.
Если вы ищете двигатель, который можно построить самостоятельно, то двигатель Стирлинга с низкой температурой разницы может оказаться лучшим выбором.
У нас есть комплект, который вы можете приобрести здесь, но вы также можете прочитать здесь статью «Сделай сам», чтобы узнать, как сделать такой комплект из хлама, который, вероятно, можно найти на своей кухне.
Произведения искусства
Иногда двигатели Стирлинга делаются исключительно ради их красоты.
Посмотрите несколько великолепных произведений искусства ниже.
Этот двигатель Стирлинга создан по образцу поезда и станет прекрасным дополнением к любой коллекции.
Этот двигатель состоит из двух компонентов и создан по образцу колеса обозрения. Вы можете купить несколько моделей двигателей Стирлинга, и я надеюсь, что теперь вы лучше понимаете каждую из них.
Скриншот из видео на YouTube с 16-цилиндровым двигателем Стирлинга.
Пожалуйста, прокомментируйте ниже
Расскажите, что именно вы искали, когда зашли на эту страницу. Это поможет нам улучшить и выжить.
Это также отличное место, чтобы оставить свои комментарии (и ссылку) на любые ваши любимые модели.
Спасибо.
¹ Фото предоставлено: Myfordboy blog
Лучшие модели двигателей — Выгодные предложения на модели двигателей от мировых продавцов моделей двигателей
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для моделей двигателей.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эти лучшие модели двигателей в кратчайшие сроки станут одними из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свои модели двигателей на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в моделях двигателей и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести engine models по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
10 лучших комплектов моделей двигателей — наш выбор, альтернативы и обзоры
Комплект модели двигателяОбзоры
Отзывов на комплекты моделей двигателей пока нет.
Будьте первым, кто напишет отзыв о , или проверьте наличие дополнительных обзоров в разделе «Дополнительная литература» ниже.Дополнительная литература по комплектам моделей двигателей
Новое: наш редакционный список дополнительных статей. Мы решили собрать информацию по всему Интернету и представить вам список полезных внешних ссылок на интересные статьи об обзорах, плюсах и минусах и подобных продуктах.
Плюсы и минусы различных типов двигателей — Procto …
В двигателях этого типа цилиндры расположены по прямой линии над.Достоинства и недостатки двигателей W-типа, хотя …
Эта публикация понравилась 0 людям.
полезный или же не полезно
Комплект двигателя СтирлингаСписок популярных двигателей Стирлинга …
Комплекты и модели двигателей Стирлинга своими руками, которые можно сделать самому. Есть Темза & Двигатель Стирлинга «Космос» Альтернативная энергия и экология….
Эта публикация понравилась 0 людям.
полезный или же не полезно
Преимущества дизельных двигателей | Плюсы и минусы Di …
Узнайте больше о плюсах и минусах дизельного топлива в этой статье CJ! передний и задний от транспортного средства на несколько дюймов, в зависимости от типа подъемного комплекта. …
Эта публикация понравилась 0 людям.
полезный или же не полезно
10 альтернатив бензиновому двигателю | Для …
Первые гибридные модели, Honda Insight и Toyota Prius (вверху). все бензиновые автомобили в США. Паровые двигатели были в …
Эта публикация понравилась 0 людям.
полезный или же не полезно
Инженерное дело: плюсы и минусы дифференциала…
Объяснение инженерной мысли: плюсы и минусы различных типов двигателей. Хорошо балансировка в зависимости от типа коленчатого вала и порядка зажигания (плоский против …
Эта публикация понравилась 0 людям.
полезный или же не полезно
Список производителей наборов масштабных моделей — Википедия
Этот список составлен по основному материалу изготовления.Где производитель произвел. ParryArt — Производитель и дистрибьютор The Weedub 1/4 scale Двигатель VW 1600; Planet Models — торговая марка MPM production s.r.o. / Специальные & nb … …
Эта публикация понравилась 0 людям.
полезный или же не полезно
Об этой статье
Эта страница о моделях двигателя была написана В.Tobies и опубликовано Alternative.me.
Последнее обновление: 2021-01-14, 08:25:41, просмотрено 1905 раз.
Вам понравилась эта статья о наборах моделей двигателей? Пожалуйста, оцените это!
Эта статья понравилась 4 из 5 человек. Это эквивалентно 4,00 / 5 звездочному рейтингу.
Голосовать сейчас:
Нравится или не нравится
Уведомление об авторских правах: Amazon и логотип Amazon являются товарными знаками Amazon.com, Inc. или ее дочерние компании.
Инженеры по моделямДвигатели внутреннего сгорания
4-цилиндровый двигатель Рона Колонны в масштабе 1/4 Offenhauser 270 поднимает моделирование на высший уровень, потому что Рон не только построил двигатель, он также задокументировал это в книге с планами, чтобы другие могли извлекать пользу из его опыта и строить его тоже. Это тип модели инженерное дело вы увидите в этом разделе.
Построение работающего двигателя внутреннего сгорания в малых масштабах — один из самых сложных проектов в области моделестроения.Как двигатели становятся меньше, допуски должны быть более жесткими, а некоторые вещи, например размер воздуха а молекулы топлива и электричество просто не масштабируются. Определенное количество требуется смекалка, чтобы заставить все эти элементы работать вместе. Некоторые части можно точно масштабировать, а некоторые необходимо адаптировать для работы с небольшими размерами. В Хитрость заключается в том, чтобы знать, какие и сколько.
Если вы хотите принять участие в групповом проекте по созданию двигатель внутреннего сгорания, смотрите наш ПРОЕКТ ДВИГАТЕЛЯ УПЛОТНЕНИЯ страница.Чтобы увидеть и услышать ассортимент работающих моделей двигателей, посетите наш БЕГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ссылки.
(Нажмите для большего изображения) | Мастер (Щелкните имя, чтобы перейти на страницу этот умелец) | Типичный Проект (Нажмите для увеличения изображение) |
Мастер года по металлообработке 2018 На пенсии Инженер-электрик конструирует паровозы и роботов с паровозом | ||
Мастер года по металлообработке 2017 Высоко подробные, отмеченные наградами модели малоизвестных паровозов и другие необычные винтажные машины. | ||
Мастер года по металлообработке, 2016 Газ и пар двигатели плюс пистолеты и др. | ||
2008 Мастер по металлообработке года Многолетний завод двигателя включает в себя Двигатель Offenhauser и книга о том, как его построить | ||
Мастер года по металлообработке 2012 Производитель знаменитого Conley V8 и др. | ||
Человек известный многим из его журнальных статей о том, как создавать пар и газ двигатели. | ||
Необычные четырехтактные двигатели с горячей лампой в миниатюре | ||
Этот специализированный конструктор моделей теперь предлагает наборы, которые вы можете строить тоже. | ||
1998 Мастер года по металлообработке и изготовитель авиадвигателя Curtiss V-12 в масштабе 1/6 | ||
Модели двигателей по менее известные производители | ||
1997 Мастер года по металлообработке и мастер масштабной детализации вплоть до мельчайшего крепежа | ||
Мастер года 2001 по металлообработке и строитель мира наименьшие работающие двигатели внутреннего сгорания | ||
Джим МойерСтроитель «Мира» Самый маленький ходовой Chevrolet V-8 и другие крошечные двигатели | ||
Позднее начало производства малых двигателей собственной конструкции | ||
Мастер года 2007 в области металлообработки Авиньон, Франция Бегущий в масштабе 1/3 Ferrari на постройку которого ушло 15 лет | ||
Миниатюрный 18-цилиндровый шедевр, созданный с помощью ЧПУ | ||
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о модели инженерные клубы или разместить свой клуб. |
Ссылки на другие инженерные модели разделы:
Раздел 2: Пар, Стирлинг и др. двигатели
Раздел 3: Прочее проектирование моделей проекты
Раздел 4: Разработка моделей Шедевры
Если вас интересуют мелкие модельные газовые двигатели, изготовленные для питания модели самолетов, лодок и автомобилей, см. специальный раздел по модели двигателя Производители. Эти люди были особая порода инженеров-моделей, которые спроектированы и построены двигатели из любовь к своему хобби.
Новое Представленные материалы приветствуются
Если у вас есть дополнительные информация о проекте или застройщике показано на этом сайте, что вы хотели бы Чтобы внести свой вклад, отправьте электронное письмо на адрес [email protected]. Мы также приветствуем новые вклады. См. Нашу страницу по адресу www.CraftsmanshipMuseum.com/newsubmit.htm. для формы подачи и руководящих принципов для отправка описательной копии и фотографий для нового проекта.
Это
раздел спонсируется SHERLINE
ПРОДУКТЫ INC 903 13., Vista, CA,
производителей
настольные станки и аксессуары.
Кому узнайте, как ваша компания или организация может спонсировать раздел в Музей ремесел, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].
ВОЗВРАТ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ МУЗЕЯ
Авторское право 2009 г., Фонд исключительного мастерства Джо Мартина. Все
права защищены.
Никакая часть этого веб-сайта, включая текст, фотографии или иллюстрации, не может быть
воспроизведены или переданы в любой другой форме или любыми средствами (электронными,
ксерокопирование, запись или иное) для коммерческого использования без предварительного
письменное разрешение Фонда Джо Мартина.Воспроизведение или повторное использование для
разрешено использование в образовательных и некоммерческих целях.
AERO COMMANDER, INC. | S.L. Отрасли 100 |
AERONCA, INC. | Bellanca, Champion, Trytek, Wagner, B&B Aviation, Citabria, большинство моделей, 7 и 11 серии, * 7KCAB |
ARCTIC AIRCRAFT CO.INC. | Межгосударственный S-1A, * S-1B1, S-1B2 |
BEECHCRAFT, INC. | Bonanza 35, A-35, B-35, C-35, D-35, E-35, F-35, G-35, 35R |
CESSNA | 120, 140, 140A |
COMMONWEALTH, INC. | Skyranger и Rearwin 175, 180, 185 |
ERCOUPE, INC. | Airco, Skyranger и Rearwin 415-C, -D, -E, -G, 415-CD, F-1, F-1A, A-2, A-2A, M10 |
ФУНК | В-85С |
GRUMMAN, INC. | Gulfstream American AA-1, -1A, -1B, -1C, AA-5, -5A |
LUSCOMBE, INC. | Temco 8 серии, 11A |
MAULE | M-4, большинство моделей |
МУНИ | М-18С, -18С55, -18Л, -18ЛА |
ПАЙПЕР | E-2 |
ПОРТЕРФИЛД, ИНК. | Ранкин и Северо-Запад CP-55, CP-65, CS-65 |
СТИНСОН | (Univair) 108 серия *, HW-75, 10 |
SUPERIOR AIRCRAFT CO, INC | LCA, LFA * Culver, Cadet |
TAYLORCRAFT | A, BC Большинство моделей |
VARGA | 2000C, 2150, 2150A, 2180 |