ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Блокировки межколесных дифференциалов: типы, виды, устройство

В устройстве каждого автомобиля имеется дифференциал. Это специфический узел, задача которого – распределять крутящий момент между колесами в разном соотношении (в зависимости от дорожной обстановки). Дополнительно дифференциал может иметь блокировку. Обычно она есть на внедорожниках либо на грузовых автомобилях. Блокировка межколесного дифференциала позволяет компенсировать основные минусы механизма и обеспечить равномерное распределение момента. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что это за устройство, как работает, каких видов оно бывает.

Особенности дифференциала

Главная функция данного механизма – распределить момент, который поступает от главной передачи между ведущими колесами. При этом скорость вращения полуосей может меняться. Это необходимо для того, чтобы автомобиль безопасно входил в поворот (без заносов). Обеспечивается данная возможность благодаря сателлитам, что имеются в дифференциале. Таким образом, когда авто входит в поворот, угловая скорость внешнего колеса будет пропорциональной тому, насколько ее снизила внутренняя полуось.

Разновидности блокировок

Блокировать работу дифференциала можно посредством прямого соединения нагруженной полуоси с корпусом. Также можно это сделать, ограничив вращение сателлитов. Данная система может быть:

  • Полной. При этом величина передаваемого момента на колесо способна достигать 100 процентов. Все механизмы соединяются жестко. Используется такая межколесная блокировка дифференциала на КамАЗе и на многих рамных внедорожниках.
  • Частичной. Момент будет распределяться принудительно за счет ограничения работы составных частей дифференциала.

Режимы работы

Профессионалы хорошо знают, что существует два режима блокировки межколесного дифференциала:

  • Ручной. Как он работает? В данном случае для принудительной блокировки используется кулачковый дифференциал.
  • Автоматический. Здесь самоблокирующийся дифференциал автоматически накладывает ограничения на работу. Степень и необходимость блокировки определяются разностью момента на полуосях. Учитываются также угловые скорости колес. Дополнительно может использоваться датчик блокировки межосевого дифференциала.

Кулачковое устройство

Рассмотрим особенности кулачкового дифференциала. Здесь блокировка осуществляется принудительно, то есть ручным способом. Муфта жестко соединяет корпус дифференциала с нагруженной полуосью. Кулачковый механизм приводит в действие такие виды приводов:

  • Механические.
  • Электрические.
  • Гидравлические.
  • Пневматические.

Система включается при помощи специальной кнопки или посредством рычажного механизма. Последний вариант используется преимущественно на авто старше 2000 года.

Отметим, что автоматический дифференциал работает посредством повышения сил трения за счет изменения условий нагрузки на полуось ведущих колес. Данная система именуется LSD.

Типы самоблоков

Существует четыре их разновидности:

  • Дисковый.
  • Виксомуфта.
  • Червячный.
  • Электронный.

Ниже мы детально рассмотрим каждый механизм.

Дисковый

В данном случае используется дисковая муфта. В основе лежит принцип автоматической блокировки. Она осуществляется при изменении угловой скорости полуосей. Так, чем больше разность, тем более высокая степень перераспределения момента.

В системе LSD трение осуществляется посредством пакетов фрикционных дисков. Один пакет имеет жесткое зацепление с полуосями, а второй – с чашкой дифференциала авто.

Когда ведущие колеса вращаются одинаково, фрикционные пакеты имеют такую же скорость. Когда угловая скорость меняется, диск полуоси, который начинает ускоряться, будет передавать часть момента на противоположную ось. Происходит частичная блокировка дифференциала за счет роста силы трения фрикционных пакетов. В зависимости от устройства, в механизме может быть постоянная или переменная степень сжатия. В первом случае она регулируется пружинами, во втором – гидравлическим приводом.

Червячный

В чем особенности этого механизма? В данном случае полуоси и сателлиты взаимодействуют между собой посредством червячной передачи. Такая схема используется для создания блокировок LSD. Этот привод называется «Торсен». Очень часто устанавливается блокировка межколесного дифференциала на «Ниву». Также «Торсен» применяют многие зарубежные производители на своих внедорожниках и кроссоверах. Суть работы системы довольно простая. При повышении крутящего момента на одном колесе происходит частичная блокировка и передача мощности на второе. При этом не требуется дополнительных узлов. Червячный механизм является изначально самоблокирующимся благодаря свойствам привода. Червячную шестерню не могут приводить в действие иные шестеренки.

Вискомуфта

Применяется такая система блокировки межколесного дифференциала на «Дастере». В данной ситуации муфта состоит из набора перфорированных дисков. Все они помещены в герметичный корпус и залиты силиконовой жидкостью. Диски соединены с приводным валом и с чашкой. Силиконовая жидкость имеет интересную особенность. Известно, что при движении по трассе не возникает трения дисков, а весь момент передается на переднюю ось. Но как только происходит пробуксовка, диски начинают вращаться, взбалтывая тем самым жидкость. Последняя при такой обстановке меняет свою плотность. Она становится густой, за счет чего диски могут зацепиться между собой. Так происходит перераспределение крутящего момента по осям и между колесами.

Почему данная система не используется на современных внедорожниках? Все очень просто. Вискомуфта не терпит длительных пробуксовок. Единоразово она может вытащить вас из грязи или снега, но на оффроуде она быстро перегреется. Так как ремонту она не подлежит, придется покупать новый механизм.

Электронная блокировка

В данном случае дифференциал повышенного трения оснащен электроникой, которая реагирует на изменение скорости вращения колес. Управление механизмом осуществляется автоматически за счет программного обеспечения. При увеличении вращения одного колеса на блок подается сигнал, вследствие чего дается команда на суппорт. В результате система закусывает то колесо, которое вращалось быстрее противоположного.

Эту блокировку также называют имитацией, поскольку фактического перераспределения момента здесь нет. Электроника только затормаживает колесо, предотвращая его пробуксовку. Такая система часто используется на кроссоверах премиум-сегмента («Ауди» или «Рендж Ровер»). В отличие от вискомуфты, здесь механизмы не перегреваются. Но в плане проходимости этот автомобиль будет уступать тому, который оснащен механической блокировкой.

Заключение

Мы рассмотрели разновидности блокировок заднего межколесного дифференциала. Существует очень много систем, которые имеют разное устройство и принцип работы. Несмотря на множество новых разработок, механическая принудительная блокировка межколесного дифференциала до сих пор является наиболее надежной и практичной. Но такой механизм имеет высокую стоимость и требует больше свободного пространства под днищем. Если вам нужен автомобиль с полным приводом, при этом вы не планируете выезд на оффроуд, электронная блокировка межколесного дифференциала будет наиболее оптимальным решением.

5 правил работы с принудительными блокировками — Журнал «4х4 Club»

В понимании начинающего офф-роуд энтузиаста полный привод – «это когда все четыре колеса гребут». И сколько разочарования ждёт застрявшего покорителя бездорожья, когда гребут только два из них

Сегодня мы попробуем объяснить, почему так происходит и что с этим делать. Правда, сначала заметим, что наш рассказ адресован в первую очередь владельцам полноценных внедорожников, имеющих раздаточную коробку с «железным» подключением второго, как правило переднего моста. Впрочем, владельцам автомобилей, не оснащённых раздаточной коробкой, то есть тем, у кого привод к колёсам подключается посредством дисковых муфт, материал тоже будет полезен, разве что реализовать всё в нём написанное у них не получится. Просто эти прекрасные автомобили в меньшей степени предназначены для бездорожья, а потому не смогут полностью использовать потенциал грязевой резины с развитыми грунтозацепами.

 

 

Особенно мешают дифференциалы в случае переезда препятствия по диагонали

 

  

 

Слабый грунт, болото и скользкая глина – вот, где включённые
блокировки помогут реализовать всю мощь грязевой резины

 

  

 

Для распределения крутящего момента от мотора к колёсам все внедорожники оснащены специальной системой, которая называется «трансмиссия». Она устроена так: вращение от мотора передаётся коробке передач, необходимой для выбора прилагаемого к колёсам усилия. Это происходит через специально подобранные пары шестерён. Высокие передачи служат для быстрой езды, но усилие к колёсам при этом прикладывается меньшее. А низкие, например первая или вторая, дают большую силу, передаваемую к колёсам, но меньшую скорость. Это нужно для разгона машины или езды в тяжёлых условиях, например на подъёме. Преобразованное коробкой передач вращение от двигателя у полноприводника передаётся на следующую коробку – раздаточную, которая называется так потому, что раздаёт крутящий момент на переднюю и заднюю оси.

В повороте передняя и задняя оси автомобиля проходят разный путь, поэтому, чтобы исключить проскальзывание колёс, раздаточную коробку иногда оснащают дифференциалом.

 

 

Включённая передняя блокировка при движении в глубокой
скользкой колее может не дать колёсам из неё выбраться

 

Если он есть, то автомобиль может использовать полный привод во всех случаях, и такую схему полного привода с межосевым дифференциалом называют «постоянный полный привод». Им комплектуются наиболее продвинутые и дорогие внедорожники, а также наша Niva. Если его нет, то полный привод можно подключать только на покрытии, где пробуксовка шин позволяет компенсировать разницу пути, проходимого передней и задней осями в повороте.

Колёса одной оси тоже проходят разный путь в повороте, поэтому каждый ведущий мост оснащён дифференциалом, позволяющим компенсировать эту разницу. Но так происходит только на асфальте, где все колёса одинаково хорошо сцепляются с поверхностью.

 

 

В повороте передняя и задняя оси автомобиля проходят разный путь.
Поэтому, чтобы исключить проскальзывание колёс, раздаточную коробку
иногда оснащают межосевым дифференциалом

 

 

Блокировка дифференциала позволяет механически заблокировать
вращение одной полуоси автомобиля относительно другой,
заставляя колёса крутиться синхронно

 



1

На бездорожье свободный, незаблокированный дифференциал может уменьшить проходимость машины, передавая вращение от мотора только на то колесо, которое имеет худший контакт с дорогой, одновременно обездвиживая другое, плотно с ней контактирующее.

Проще говоря, крутящий момент уйдёт на то колесо, которое легче крутится, буксует. Особенно ярко этот недостаток дифференциалов проявляется при преодолении препятствия наискось, когда автомобиль попадает в ситуацию диагонального вывешивания (буксуют два диагонально противоположных колеса). Также он заметен, когда внедорожник проваливается одной стороной в канаву и буксуют два колеса с одной стороны – той, которая выше. При этом два свободно вращающихся колеса лишены зацепа с грунтом. И даже если автомобиль обут в серьёзную грязевую резину, такую как наша Toyo Open Country M/T, он не сможет в полной мере использовать возможности мощных грунтозацепов. Для устранения этой проблемы существуют устройства блокировки межколёсных дифференциалов, которые, если подробно не вдаваться в особенности конструкции, принуждают оба колеса одной оси вращаться вместе, вне зависимости от сцепления с поверхностью.

2

Казалось бы, вот она – панацея! Съехал на грунт, заблокировал дифференциалы, и всё – проедем везде! Однако надо понимать, где и когда блокировками можно пользоваться.

Мы, конечно, ведём речь о настоящих (принудительных) блокировках, которые по команде водителя механически блокируют межколёсные дифференциалы. Существуют ещё и автоматические блокировки, которые действуют сами по себе, независимо от водителя. Но они, как правило, или не блокируют дифференциалы полностью, или не предназначены для дорог общего пользования. Есть и третий вид – электронные псевдоблокировки, имитирующие механические, но использующие лишь тормозные механизмы буксующего колеса. Хотя такие системы позволяют двигаться с любой скоростью по любым дорогам, они редко бывают способны полностью перенаправить крутящий момент к буксующему колесу и потому применяются на настоящих внедорожниках только как дополнительные.

В каких случаях нужны блокировки? Прежде всего, при переезде геометрических препятствий, когда колеса вывешиваются. Второй случай – слабый грунт, глубокий рыхлый снег, болото и скользкая глина. Особенно хорошо видна эффективность работы блокировок при движении на скользком подъёме. Однако есть моменты, когда включённые блокировки, наоборот, могут помешать.

3

Нельзя включать принудительные блокировки на асфальте и дорогах общего пользования! С включёнными блокировками машина может выйти из-под контроля в повороте, особенно если заблокирован передний дифференциал.

Да и с включённой задней блокировкой машина крайне неохотно входит в поворот. Наиболее заметно это на сухом асфальте. Правда, включив заднюю блокировку, легче выполнять управляемый занос, но это уже отдельная тема.

Итак, в каких случаях передняя блокировка не нужна? Можно с уверенностью сказать, что в большинстве ситуаций достаточно только задней. А при движении, например, по глубокой скользкой колее вы вообще не выберетесь, если она будет включена. Даже опытные джиперы часто не знают об этом нюансе и елозят вперёд-назад по колее с заблокированным передним мостом и вывернутыми до упора колёсами. И так пока не надоест. А после, кряхтя, расчехляют лебёдку, хотя иногда достаточно просто отключить переднюю блокировку.

Но есть случаи, когда включённая передняя блокировка не уменьшает, а, наоборот, увеличивает манёвренность машины. Это прежде всего происходит при движении по очень сильно пересечённой местности, когда передние колёса по очереди вывешиваются, и внедорожник управляется фактически только одним передним колесом, которое не вывешено. И при движении на очень крутых спусках, когда машина почти падает со склона. В таком случае, как мы уже рассказывали, требуется газовать, чтобы выровнять автомобиль. Но отсутствие контакта на одном из передних колёс приводит к пробуксовке и потере управления, поэтому в таком случае передняя блокировка может очень помочь. Задняя блокировка хороша на слабом грунте всегда, кроме случаев, когда нужна манёвренность. Кроме того, надо иметь в виду, что она так же сильно распрямляет траекторию движения машины в повороте.

4

Необходимо помнить: движение с высокими скоростями на заблокированных мостах, а особенно прыжки, чревато поломкой трансмиссии.

Больше всего страдают полуоси. Большие колёса с мощным зацепом при подпрыгивании резко раскручиваются, а в момент приземления просто впиваются грунтозацепами в землю и резко затормаживаются. И в этот миг излишний момент на колесе рвёт полуось или ШРУС. Так что, запрыгивая ходом на крутой короткий подъём, выключайте хотя бы переднюю блокировку. Потому что на самом верху передние колёса оторвутся от грунта и при приземлении может произойти обрыв привода. В любом случае не газуйте в прыжке!

5

При включении и выключении управляемых блокировок следует помнить, что они приводятся в действие не мгновенно. Трансмиссия должна хоть немного вращаться без нагрузки, чтобы зубья смогли войти в зацеп.

Поэтому после нажатия на кнопку нужно проехать хоть какое-то расстояние для того, чтобы блокировка включилась. А чтобы ее выключить, зачастую приходится не только поездить вперёд-назад, но и покрутить рулём, чтобы кулачки, замыкающие блокировку, разгрузились и смогли выйти из зацепления.

В общем, вывод очевиден: только полноценные управляемые блокировки помогут вам реализовать всю мощь грунтозацепов настоящей внедорожной резины.

Благодарим мотоклуб «Кутузовский Редут» за помощь в организации съёмки

 

Что такое самоблок

21.02.2017 08:00

Что такое самоблокирующийся червячный дифференциал?

  

Самоблокирующийся червячный дифференциал (самоблок) — устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. По принципу работы, самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на два типа: speed sensitive, то есть срабатывающих от разницы в угловых скоростях вращения полуосей, и torque sensitive — срабатывающих от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента. Для понимания работы самоблока сначала разберёмся с принципом работы обыкновенного дифференциала и его недостатками.

Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

Принцип работы обыкновенного дифференциала

Почему для этого нужен дифференциал? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу. В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса. В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой).

При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте. Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.

Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами. Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса. Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение.

В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса. Ведь в повороте колёса рулевого моста (обычно переднего) имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).

Возвращаясь к вышеописанному проблемному свойству планетарного механизма, интересно рассмотреть ситуацию, когда полноприводный автомобиль с межосевым дифференциалом одним из четырёх колёс попал на тот же лёд (или в скользкую яму). Что тогда произойдёт ? Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст весь полученный крутящий момент на это колесо. Межосевой дифференциал, в свою очередь, тоже стремится передать крутящий момент туда, куда легче. Естественно, межосевому дифференциалу легче отдать момент на мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем на мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль. В результате, весь крутящий момент от двигателя и коробки передач пойдёт на раскручивание единственного колеса, находящегося на льду. Остальные три колеса остановятся и не будут получать никакого крутящего момента от дифференциалов. Итог: из четырёх ведущих колёс осталось только одно, которое проскальзывает на льду — полноприводный автомобиль «застрял». Как же заставить дифференциалы передавать крутящий момент на колёса с более хорошим дорожным сцеплением? Для этого были разработаны различные способы частичной и полной, ручной и автоматической блокировки дифференциалов, которые будут рассмотрены ниже.

Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). Существуют принципиально разные методы решения данной задачи. В данном разделе мы рассмотрим способ частичной блокировки с помощью самоблокирующегося дифференциала. Другие способы частичной блокировки дифференциала можно посмотреть здесь, а с метод полной блокировки дифференциала можно ознакомится в разделе «Что такое принудительная блокировка?»

Самоблокирующийся червячный дифференциал типа «Квайф»

Автором этой конструкции является англичанин Rod Quaife. В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки.

 

Принцип работы cамоблокирующегося дифференциала

На рисунке приведен эскиз самоблокирующегося дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.

Когда одно из колес (например, правое) начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку. Степень блокировки определяется соответствующим коэффициентом.

— Мы производим и продаем Cамоблокирующиеся дифференциалы на следующие марки и модели автомобилей:

  • GREAT WALL
  • ISUZU
  • MITSUBISHI
  • TOYOTA
    • LandCruiser 71, 76, 78, 79, 100, 105 Series, Lexus LX470
    • LandCruiser Prado, 90, 120, 150 series, Lexus GX
    • LandCruiser Prado 120, 150 series, Lexus GX
    • Bundera, LendCruiser II, LJ70, RJ70
    • HiLux Surf, Pickup, Hiace, 4Runner
    • 4Runner, LN61, YN63
    • T100, Tacoma, Tundra
    • FJ Cruiser (US)

Межосевой дифференциал Википедия

дифференциал автомобиля, канонический вид Задний ведущий мост, в нём стоит дифференциал.

Дифференциа́л (от лат. differentia – разность, различие) — в общем случае есть механизм по передаче мощности вращением, позволяющий без каких-либо пробуксовок и потерь КПД складывать два независимых по своим угловым скоростям входящих потока мощности в один исходящий, раскладывать один входящий поток мощности на два взаимозависимых по своим угловым скоростям исходящих, а также работать в первом и втором вариантах попеременно. Основное назначение дифференциала в технике — трансмиссии транспортных машин, в которых дифференциал разветвляет поток мощности от двигателя на два между колёсами, осями, гусеницами, воздушными и водными винтами. Прочее использование дифференциалов в технике вообще и в транспортной технике в частности является вторичным и нечастым. Механической основой дифференциала по умолчанию является планетарная передача, как единственная из всех передач вращательного движения, имеющая две степени свободы.

Назначение

Применение дифференциалов в трансмиссиях автомобилей обусловлено небходимостью обеспечить вращение ведущих колёс одной оси с разной частотой. В первую очередь это необходимо в поворотах, но также и при разном диаметре ведущих колёс, что возможно при вынужденной установкe шин двух разных типоразмеров или при разности давления в шинах. В случае, если оба колеса имеют жёсткую кинематическую связь, любое рассогласование частот вращения по вышеупомянутым причинам приводит к возникновению так называемой паразитной циркуляции мощности. Это безусловно вредное явление вызывает проскальзывание колеса с меньшей силой сцепления относительно поверхности дороги, дестабилизирует движение автомобиля по дуге, нагружает трансмиссию и двигатель, повышает расход топлива и проявляется тем сильнее, чем меньше радиус поворота и выше силы сцепления, действующие на колёса. Дифференциал, установленный в разрез валов привода колёс одной оси, позволяет разорвать жёсткую кинематическую связь между колёсами и устранить паразитную циркуляцию мощности, не потеряв при этом возможностей по передаче мощности на каждое колесо с КПД близким к 100%. Подобный дифференциал называется «межколёсным», а данная область применения является основной для дифференциалов вообще, так как межколёсный дифференциал присутствует в приводе ведущих колёс всех легковых, грузовых и абсолютно подавляющей части внедорожных, спортивных и гоночных автомобилей.

Помимо привода ведущих колёс автомобиля дифференциалы также применяются:

  • В приводе двух и более постоянно ведущих осей от одного двигателя (так называемый «межосевой» дифференциал).
  • В приводе соосных воздушных и водных винтов противоположного вращения (в качестве дифференциала и редуктора одновременно).
  • В дифференциальных механизмах поворота гусеничных машин (в связке из одного-двух-трёх дифференциалов с разными принципами совместной работы).
  • При сложении передаваемой вращением мощности от двух двигателей с произвольными частотами вращения на один общий вал.

Устройство

планетарный механизм любой схемы может выполнять функцию дифференциала

Основой любого дифференциала может быть только планетарная передача, которая в силу механики своей работы единственная из всех передач вращательного движения может решать задачи, стоящие перед дифференциалом в трансмиссии. Термин «планетарный дифференциал» является избыточным — любой дифференциал по умолчанию планетарный. Работоспособность как дифференциала абсолютно не зависит ни от её состава или формы, ни от выбора конкретных звеньев под ведущие или ведомые. Любая в самом простом своём варианте — трёхзвенного планетарного механизма без каких-либо управляющих элементов — может выполнять функции по разложению одного потока на два взаимосвязанных или сложению двух независимых потоков в один. Выбор иных звеньев в качестве ведущих, а других в качестве ведомых определяется лишь требуемой кинематикой связей дифференциала с другими элементами трансмиссии и особенностями механики работы дифференциала в выбранном формате распределения функций между звеньями. Дополнение управляющими элементами и применение так называемых сложных планетарных механизмов наделяет дифференциал возможностями по взаимовыравниванию угловых скоростей потоков и возможностями по активному управлению этими скоростями.

Дифференциал автомобиля Porsche Cayenne в разрезе

Каноническим, наиболее известным видом дифференциала является межколёсный дифференциал автомобиля, выполненный на основе простого (то есть, трёхзвенного) пространственного планетарного механизма схемы на четырёх конических шестернях. Водилом планетарной передачи такого дифференциала фактически служит весь его корпус — это ведущее звено ➁. Две шестерни являются сателлитами на общей оси ➂. И две шестерни являются двумя солнцами — двумя ведомыми звеньями ➃. Подача мощности осуществляется на корпус (водило) через жёстко закреплённую ведомую шестерню главной передачи, которая в свою очередь в паре с ведущей шестернёй ➀ формально есть другой элемент трансмиссии, несмотря на то, что дифференциал с ведомой шестернёй зачастую выглядит как единый сборочный узел. Снятие мощности осуществляется с двух солнц, к которым в данном случае пристыкованы валы с шарнирами типа ШРУС.

Расположение

На автомобилях с одной ведущей осью дифференциал располагается на ведущей оси.

На автомобилях со сдвоенной ведущей осью два дифференциала, по одному на каждой оси.

На автомобилях с подключаемым полным приводом по одному дифференциалу на каждой оси. На таких машинах не рекомендуется ездить по дорогам с плотным покрытием с включенным полным приводом.

На автомобилях с постоянным полным приводом есть три дифференциала: по одному на каждой оси (межколёсный), плюс один распределяет крутящий момент между осями (межосевой).

При трёх или четырёх ведущих мостах (колёсная формула 6 × 6 или 8 × 8) добавляется ещё межтележечный дифференциал.

Проблема буксующего колеса

Обычный («свободный») дифференциал отлично работает, пока ведущие колёса неразрывно связаны с дорогой. Но, когда одно из колёс теряет сцепление (оказывается в воздухе или на льду), то вращается именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твёрдой земле, неподвижно. В случае потери сцепления одним из колёс, его сопротивление вращению падает, а раскрутка происходит без существенного увеличения момента сопротивления (трение скольжения в пятне контакта меньше трения покоя и несущественно зависит от скорости пробуксовки). В момент когда колесо начинает проскальзывать, крутящие моменты на колесах не равны друг другу, а обратно пропорциональны сопротивлению вращения колес.

При прямолинейном движении автомобиля сателлиты относительно собственной оси не вращаются. Но каждый, подобно равноплечему рычагу, делит крутящий момент ведомой шестерни главной передачи поровну между шестернями полуосей. Когда автомобиль движется по криволинейной траектории, внутреннее по отношению к центру описываемой автомобилем окружности колесо вращается медленней, наружное быстрей — при этом сателлиты вращаются вокруг своей оси, обегая шестерни полуосей. Но принцип деления момента поровну между колесами — сохраняется. Мощность же, подаваемая на колеса, перераспределяется, — ведь она равна произведению крутящего момента на угловую скорость колеса. Если радиус поворота настолько мал, что внутреннее колесо останавливается, тогда внешнее вращается с вдвое большей скоростью, чем при движении автомобиля по прямолинейной траектории. Итак, дифференциал не меняет крутящий момент, но перераспределяет между колесами мощность. Последняя всегда больше на том колесе, которое вращается быстрее.

История способов решения проблемы буксующего колеса

  • 1825 — Онесифор Пеккёр (Onesiphore Pecqueur, 1792—1852) изобрёл дифференциал.
  • 1932 — Фердинанд Порше начал исследования в области дифференциалов c проскальзыванием.
  • 1935 — компания «ZF Friedrichshafen AG», сотрудничающая с «Порше», выпустила на рынок кулачковый дифференциал, примененный впоследствии на ранних моделях Фольксваген (Type B-70)[1]
  • 1956 — американская компания Packard одной из первых начала выпуск моделей с -дифференциалом под фирменным названием «Twin Traction». В 60-х годах многие компании начали производство LSD-дифференциалов под различными фирменными названиями:
  • Alfa Romeo: Q2
  • American Motors: Twin-Grip
  • Buick: Positive Traction
  • Cadillac : Controlled
  • Chevrolet/GMC: Positraction
  • Chrysler: Sure Grip
  • Dana Corporation:Trak-Lok or Powr-Lok
  • Ferrari: E-Diff
  • Fiat: Viscodrive
  • Ford: Equa-Lock and Traction-Lok
  • International: Trak-Lok или Power-Lok
  • Jeep: Trac-Lok (clutch-type mechanical), Tru-Lok (gear-type mechanical), and Vari-Lok (gerotor pump), Power Lok
  • Oldsmobile: Anti-Spin
  • Pontiac: Safe-T-Track
  • Porsche: PSD (electro-hydraulic mechanical)
  • Saab: Saab XWD eLSD
  • Studebaker-Packard Corporation: Twin Traction

Самоблокирующийся дифференциал

Термин обозначает любой дифференциал, механика работы которого позволяет ему самостоятельно блокироваться — то есть, в первую очередь, выравнивать угловые скорости ведомых шестерён и превращаться в прямую передачу. Самоблокирующиеся дифференциалы не требуют никаких внешних систем управления и работают автономно. В автомобилях могут использоваться и как межколёсные и как межосевые. В гусеничной технике принципиально не используются. Условно все такие дифференциалы можно разделить на две группы: срабатывающие от крутящего момента и срабатывающие от разницы угловых скоростей на ведомых шестернях. В первую группу попадают дифференциалы с винтовой, червячной и дисковой блокировками. Во вторую — дифференциалы с вискомуфтой, дифференциалы с героторным насосом, дифференциалы с центробежным автоматом включения (Eaton G80), дифференциалы с обгонными муфтами (Ferguson). Такие конструкции, как кулачковые дифференциалы и дифференциалы Красикова/Нестерова, в контексте принципов срабатывания блокировки вероятно можно считать чем-то промежуточным.

Принудительно блокируемые дифференциалы

Ручная блокировка дифференциала

Дифференциал с принудительной блокировкой

По команде из кабины шестерни дифференциала блокируются, и колёса вращаются синхронно. Таким образом, дифференциал стоит блокировать перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия), и затем разблокировать после выезда на обычную дорогу. Применяется в вездеходах и внедорожниках.

При езде на таких автомобилях чаще всего не рекомендуется блокировать дифференциал, когда автомобиль движется, желательно включать блокировку на стоянке. Также нужно знать, что крутящий момент, создаваемый мотором, настолько велик, что может сломать механизм блокировки или полуось. Обычно производители автомобиля отдельно указывают рекомендованную максимальную скорость движения при заблокированном дифференциале, в случае её превышения возможны поломки трансмиссии. Включенная блокировка, особенно в переднем мосту, отрицательно влияет на управляемость.

Электронное управление дифференциалом

На внедорожниках, снабжённых антипробуксовочной системой (TRC и другие), если одно из колёс буксует, то оно подтормаживается рабочим тормозом.

Похожее решение было применено в «Формуле-1» в 1998 году. В болиде McLaren MP4/13 команды «Макларен» при повороте гонщик мог притормозить внутреннее колесо рабочим тормозом. Эту систему быстро запретили, однако в Формуле-1 прижилась конструкция фрикционного дифференциала, в котором фрикцион дополнительно управляется компьютером. В 2002 году технический регламент был ужесточён; с того же (2002) года и по сей день в Формуле-1 разрешены только дифференциалы простейшего типа.

Преимущество электронного управления в том, что повышается тяга в повороте, и степень блокировки можно настроить в зависимости от предпочтений водителя. На прямой совсем не теряется мощность двигателя. Недостаток в том, что датчики и исполнительные механизмы обладают некоторой инерцией, и такой дифференциал нечувствителен к быстро меняющимся дорожным условиям.

DPS

Основная статья: DPS

Dual Pump System — система с двумя насосами, автоматически подключающая вторую ось, когда не хватает одной. Применяется в системах полного привода Honda. Достоинства: работает автоматически, на хорошей дороге экономит бензин. Недостатки: ограниченная проходимость, сложность, ограничения на буксировку.

Имитация блокировки дифференциала

Имитация блокировки дифференциала (далее ИБД) — выравнивание частоты вращения буксующего и небуксующего колёс наподобие того, как это выглядит в случаях реальной механической блокировки дифференциала, только не за счёт механической связи колёс или принудительного снижения КПД дифференциала, а за счёт торможения буксующего колеса рабочим тормозом. При этом, согласно принципам работы любого дифференциала, на имеющем низкую силу сцепления с дорогой буксующем колесе тормозное усилие вызывает рост крутящего момента, что приводит к сравнимому росту крутящего момента на имеющем высокую силу сцепления с дорогой отстающем колесе, что, в свою очередь, позволяет использовать его зацеп с дорогой и тем самым даёт эффект в виде общего роста силы тяги оси. Главный управляющий механизм всех систем ИБД — АБС тормозов. Работа системы ИБД выражается в кратковременном импульсном подтормаживании буксующего колеса рабочим тормозом, и её эффективность определяется частотой срабатывания, поэтому системы ИБД стали возможны только вместе с появлением современных высокочастотных АБС тормозов.

ИБД есть именно имитация. В отличие от любых систем реальной блокировки дифференциала, которые при срабатывании как бы выводят дифференциал из работы и тем самым позволяют перераспределять крутящие моменты до некоего соотношения, декларируемого коэффициентом блокировки, ИБД ни при каких условиях не может вывести дифференциал из работы, и в процессе работы ИБД крутящие моменты всегда находятся в единственно возможной пропорции, присущей данному дифференциалу (для межколёсного дифференциала это обычно 50/50). Невозможность произвольно перераспределять крутящие моменты в соответствии с имеющимися силами сцепления на колёсах есть неустранимый недостаток любой системы ИБД, и именно поэтому ИБД обычно не применяется на настоящих внедорожниках, эксплуатация которых предполагает случаи движения при ежесекундно произвольно меняющихся силах сцепления на колёсах в максимально широком диапазоне от 0 до 100 процентов. Другим неустранимым недостатком любых систем ИБД есть то, что при срабатывании ИБД некоторая часть мощности двигателя тратится на преодоление тормозного усилия, что понижает величину эффективно используемой мощности для движения. Также само заторможенное колесо может увеличивать общее сопротивления движению, хотя современные высокочастотные системы ИБД стараются этого не допускать.

Впервые принцип имитации блокировки дифференциала был описан в журнале «Юный техник» №10 за 1983-й год.

Почему буксует автомобиль? Почему одно из ведущих колёс, попав на лёд или в грязь, яростно крутится вхолостую, в то время как другое, хорошо сцепленное с дорогой, остаётся неподвижным? Вы, ребята, наверное, знаете, что карданный вал автомобиля соединён с колёсами через дифференциал, позволяющий им вращаться с разной скоростью. Если бы не дифференциал, то не избежать проскальзывания шин на поворотах. Однако на плохой дороге дифференциал может сослужить плохую службу — недаром вездеходы оснащаются блокировкой дифференциала, которая не допускает вращения одного колеса, когда другое неподвижно.

Простой способ повысить проходимость легковых автомобилей предложил десятиклассник Сергей Кабанов из Сумской области. «Если колесо вращается, не испытывая сопротивления, — рассуждает он, — то его надо затормозить; тогда другое колесо придёт в движение, и машина тронется с места». Сергей предлагает установить кран на тормозной магистрали автомобиля. В среднем положении крана тормозное усилие передаётся на все колёса, но, повернув его, мы направим тормозную жидкость только к одному из ведущих колёс. Для блокировки дифференциала следует повернуть кран в сторону буксующего колеса и нажать на педаль тормоза. В среднее положение кран возвращается сам, под действием возвратной пружины; это гарантирует надёжность тормозов в обычных условиях.

Системы ИБД могут применяться на автомобиле как сами по себе, так и вместе с различными системами настоящей блокировки. Совместная работа обеих систем может строится как по взаимоисключающему, так и по взаимодополняющему принципу. Потенциально система ИБД может применять на машинах любых типов. В сравнении с механически блокируемыми дифференциалами ИБД не теряет своих качеств от эксплуатации, не требует регулировок и специального техобслуживания, не требует от водителя специальных навыков езды.

Системы ИБД не являются противобуксовочными системами в чистом виде, и в отличие от них ИБД никак не влияют на управление двигателем автомобиля, а решают задачу по максимизации силы тяги при императивно заданном водителем уровне доступной мощности.

Активный дифференциал

Термин означает любой дифференциал, устройство которого позволяет перераспределять мощность/тягу на ведомых звеньях в любой требуемой для данного момента движения пропорции. Именно в этом и есть отличие активного дифференциала от блокируемого, в котором управление мощностью на ведомых звеньях в принципе не возможно, и таковая определяется исключительно силами сцепления. Все активные дифференциалы имеют двухканальную систему управления и обязательно два управляющих элемента — два тормоза или два фрикциона — включающихся в работу по команде от внешних источников. Все активные дифференциалы помимо основной планетарной передачи, выполняющей функции свободной раздачи мощности, имеют парный комплект дополнительных планетарных или простых зубчатых передач, выполняющих функцию перераспределения мощности в свою сторону. Каждая из этих парных передач связана со своим управляющим элементом. Хотя какие-либо механизмы блокировки у активных дифференциалов отсутствуют, фактически, все активные дифференциалы также являются блокируемыми, только в них не один симметричный режим блокировки, а два несимметричных (по одному для каждой из двух сторон). В этих режимах управляющий элемент дифференциала работает без внутренней пробуксовки, а сам дифференциал превращается в понижающе-повышающую передачу. На легковых автомобилях с активными дифференциалами эти крайние режимы могут и не использоваться, зато они используются в дифференциальных механизмах поворота гусеничных машин.

Случаи отсутствия дифференциалов в трансмиссии

Наличие дифференциалов, делящих мощность, в трансмиссии транспортной машины не обязательно. Их отсутствие несомненно приводит к повышению нагрузок на трансмиссию и повышенному износу колёс, но с этим либо мирятся, либо в аспекте предполагаемой эксплуатации конкретной машины это не важно. Четырёхколёсный автомобиль с двумя ведущими колёсами в принципе может обходится без дифференциала — например, карт, или гоночный автомобиль с задней ведущей осью для гонок на покрытиях с низким коэффициентом сцепления. В экстра случаях дифференциал может отсутствовать даже и на гоночной машине для асфальта (пример — победитель гонки 24 часа Ле-Мана 1991 года Mazda 787B). На чисто переднеприводной машине межколёсный дифференциал должен быть обязательно, так как его отсутствие не позволит адекватно поворачивать независимо от типа дорожного покрытия. В полноприводных машинах могут отсутствовать межосевые дифференциалы, при этом опять же, либо это неважно в аспекте экплуатации машины (пример — гоночные машины WRC 2012-2016 годов), либо движение на такой машине допускается только на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (пример — внедорожники с подключаемой передней осью типа УАЗ-469, ГАЗель 4х4, Соболь 4х4 или Jeep Wrangler). Дифференциалы отсутствуют на тяговых машинах ж/д транспорта — на электровозах, тепловозах, электропоездах, вагонах метро. Колёса одной оси этих машин за счёт конической поверхности круга катания и увеличения ширины колеи на дуге могут сдвигаться чуть в сторону от центра пути и тем самым обеспечивают разный диаметр в точках контакта колеса с рельсом. Плюс к этому, колёса могут проскальзывать при движении по дуге, издавая при этом специфический звук, что отчасти нивелируется наклоном рельсового полотна в кривых. Отдельные механизмы поворота гусеничных машин также могут обходиться без дифференциалов в своей конструкции — здесь движение машины по дуге определяется либо пробуксовкой фрикционных муфт, либо вообще машина имеет лишь несколько фиксированных радиусов поворота. Дифференциалов нет в веломобилях, где вместо них ради удешевления и простоты применяются более простые и доступные трещотки (обгонные муфты) в колёсах — такой привод допускает вращение колёс на ведущей оси с разной скоростью, но при этом тяга передаётся только на то колесо, которое медленнее вращается. Дифференциалов может не быть в мотоблоках и средствах малой механизации, где их отсутствие нивелируется предельно узкой колеёй колёс ведущей оси, легкодеформируемыми покрышками и низким коэффициентом сцепления между колёсами и землёй. Так же дифференциал может отсутствовать в электромобилях в которых используется по мотору на каждое колесо.

См. также

Примечания

  1. ↑ The Motor Vehicle K.Newton W.Steeds T.K.Garrett Ninth Edition pp549-550

Ссылки

звонков роботов | О Verizon

Центр ресурсов по специальным возможностям Перейти к основному содержанию

Узнайте больше о реакции Verizon на COVID-19ЛичныйБизнесО VerizonНаша компанияНаша компанияНаша компанияНаша компания
  • Обзор Обзор
  • Кто мыКто мы Кто мы есть
    • Обзор Обзор
    • Разнообразие и инклюзивность Разнообразие и инклюзивность
    • История и хронология История и хронология
    • Главный офис Главное управление
    • Информационный бюллетень Verizon Информационный бюллетень Verizon
    • Руководство Лидерство
    • Награды Награды
  • Что мы делаем Что мы делаем Что мы делаем
    • Обзор Обзор
    • 5 г 5G
    • 5G Labs Лаборатории 5G
    • 4G LTE 4G LTE
    • Широкополосный доступ и оптоволокно Широкополосный доступ и оптоволокно
    • СМИ и технологии СМИ и технологии
    • Интернет вещей Интернет вещей
    • Управляемая безопасность Управляемая безопасность
  • Как мы работаем Как мы работаем Как мы работаем
    • Обзор Обзор
    • Кодекс поведения Нормы поведения
    • Управленческое управление Управление Управление
    • Открытый Интернет Открытый Интернет
    • Политики Политики
    • Пенсионеры Пенсионеры
    • Управление делами государства Государственное управление делами
    • Разнообразие поставщиков Разнообразие поставщиков
НовостиНовостиНовостиНовости
  • Новости отдел новостей
    • Пресс-релизы Пресс-релизы
    • Контакты для СМИ Контакты для СМИ
    • B-roll и изображения B-ролл и изображения
    • Информационный бюллетень Verizon Информационный бюллетень Verizon
    • RSS-каналы RSS-каналы
    • Verizon на выставке CES 2021 Verizon на выставке CES 2021
  • Характеристики Особенности
    • Обзор Обзор
    • Business Tech Бизнес-технологии
    • Сообщество Сообщество
    • Воспитание в цифровом мире Воспитание в цифровом мире
    • Люди люди
    • Персональные технологии Персональные технологии
    • Политика Политика
  • Внутри VerizonInside Verizon Внутри Verizon
    • Обзор Обзор
    • Добро пожаловать, команда V Добро пожаловать в команду V
    • Призыв к доброте Призыв к доброте
    • # Next20 — голоса будущего # Next20 — голоса будущего
    • Социальная справедливость Социальная справедливость
    • Подкасты Подкасты
  • Центр экстренной помощи Центр экстренной помощи Центр аварийных ресурсов
    • Обзор Обзор
    • Ответ на Covid-19 Ответ на Covid-19
    • Covid-19 Ресурсы для сотрудников Ресурсы для сотрудников по Covid-19
ОтветственностьОтветственностьОтветственность
  • Обзор Обзор
  • Цифровое подключение Цифровое включение
    • Обзор Обзор
    • Verizon Innovative Learning Инновационное обучение Verizon
  • Защита климатаЗащита от климата Защита климата
    • Обзор Обзор
    • Устойчивое развитие Устойчивость
  • Человеческое процветание Человеческое процветание Человеческое процветание
    • Обзор Обзор
    • Программа переподготовки Программа переподготовки
    • Сотрудник-волонтер Сотрудники-волонтеры
  • Ответственность за продукцию Ответственность за продукцию Ответственность за продукт
    • Обзор Обзор
    • Доступность Доступность
    • Воспитание в цифровом мире Воспитание в цифровом мире
    • Безопасность аккаунта Безопасность аккаунта
    • Робобозвонки Робо-звонки
  • Делимся успехом Делимся успехами Делимся нашим успехом
    • Обзор Обзор
    • Пожертвования и гранты Пожертвования и гранты
    • Пожертвования сотрудников Сотрудник дает
  • Центр ресурсов ESG Центр ресурсов ESG Центр ресурсов ESG
    • Обзор Обзор
    • Отчет ESG Отчет ESG
ИнвесторамИнвесторамИнвесторамИнвесторам
  • Обзор Обзор
  • Финансовая отчетность Финансовый отчет
    • Обзор Обзор
    • заявок SEC Документы SEC
    • Годовые отчеты Ежегодные отчеты
    • Квартальная прибыль Квартальная прибыль
    • Информация о запасах Информация о запасах
    • Дивидендная история Дивидендная история
    • Налоговая информация Налоговая информация
    • Фиксированный доход Фиксированный доход
    • Секьюритизация, обеспеченная активами Секьюритизация, обеспеченная активами
  • Корпоративное управление Корпоративное управление
    • Обзор Обзор
    • Совет директоров совет директоров
    • Комитеты Совета директоров Комитеты Совета
  • Услуги акционерам Услуги акционерам
    • Обзор Обзор

Вы камень преткновения? Что это на самом деле означает (это не то, что вы думаете)

Тебе действительно не стоит смотреть этот фильм, делать татуировку или курить сигару. Ну почему не? Это может быть для кого-то камнем преткновения.

Тебе действительно не стоит слушать эту музыку. Тебе действительно не стоит читать эту книгу. Не стоит водить такую ​​дорогую машину. На самом деле не стоит носить такую ​​сумочку. Вы действительно не должны позволять своим детям читать Гарри Поттера. Тебе действительно не стоит идти в этот бар, чтобы есть крылышки.

О, я не осознавал. Как так?

Вы можете споткнуться.

Потому что другие думают, что это неправильно.

И вы знаете, как Библия говорит о том, что люди спотыкаются? Что ж, вы можете стать для них камнем преткновения. Вы же не хотели бы быть камнем преткновения?

Такой обмен довольно часто происходит между христианами. Мы говорим другим христианам не делать определенных вещей, потому что они могут стать камнем преткновения для кого-то другого. Или мы воздерживаемся от определенных вещей, потому что боимся стать камнем преткновения.

Единственная проблема в том, что большинство из нас не совсем понимают, что значит быть камнем преткновения. Я имею в виду, это немного сбивает с толку. Должен ли я избегать любого поведения, которое другие люди считают неправильным, даже если Библия не говорит об этом?

Если в песне есть ругательство, следует ли мне вообще его избегать, потому что кто-то другой может споткнуться (что бы это ни значило)? А как насчет курения сигар? Или как насчет выхода нового фильма? Могу я пойти в театр и посмотреть?

Похоже, нам нужно выяснить, что именно имеет в виду Священное Писание, когда оно касается вопроса о камнях преткновения.

Что значит быть камнем преткновения?

Позвольте мне начать с того, что это не означает. Совершение чего-то, что другие люди считают неправильным, не обязательно делает вас камнем преткновения.

Вы это уловили? Вы не являетесь камнем преткновения только потому, что делаете то, что другие считают неправильным.

Я НЕ говорю о тех областях, которые четко не указаны в Священных Писаниях. Ложь, обман, клевета, воровство и сексуальная аморальность — все это явно грех.Если вы так поступаете, вы прямо грешите.

Я говорю о серых зонах.

Павел ясно говорит о том, что он является камнем преткновения в 1 Коринфянам 8. Речь идет о еде, предлагаемой идолам. Коринфяне, обладая «высшим» знанием, знали, что идолы не были истинным Богом. Это знание заставило их настаивать на том, что для них совершенно нормально есть пищу, предложенную идолам.

Павел, однако, беспокоился о тех, кто был спасен от идолопоклонства.Для этих людей употребление пищи, предложенной идолам, было сродни самому идолопоклонству. Они тесно связывают принятие пищи, предложенной идолам, с поклонением самим идолам.

Так Павел говорит коринфянам:

Но позаботьтесь о том, чтобы это ваше право как-то не стало камнем преткновения для слабых. Ибо, если кто-нибудь увидит, что вы, обладающие знанием, едите в идолском храме, не будет ли он побужден, если совесть его немощна, есть пищу, предложенную идолам? Итак, благодаря твоему знанию этот слабый человек уничтожен, брат, за которого умер Христос.(1 Коринфянам 8: 9-11)

Павел беспокоится НЕ о том, что кто-то может увидеть коринфян, едящих мясо, предложенное идолам, а затем предположить, что коринфяне находятся в грехе.

Павел обеспокоен тем, что соверующий может присоединиться к коринфянам в принятии пищи, предложенной идолам , даже если это противоречит его совести . Павел в конечном итоге обеспокоен тем, что коринфяне побудят соверующих действовать против своей совести.

Это проблема, лежащая в основе вопроса о камне преткновения.Все дело в других верующих. Дело НЕ в том, что обо мне подумают люди. Если я делаю что-то, что явно не является грехом, и самодовольный человек судит меня за это, я не являюсь для них камнем преткновения.

Позвольте мне представить это в современной интерпретации. Вообще говоря, я не считаю, что курить сигары неправильно (в разумных пределах, уделяя внимание всем соответствующим проблемам со здоровьем, не допуская зависимости и т. Д.)

Однако вы убеждены, что курить сигары неправильно.Может, это из-за вашей семейной истории. Возможно, вы выросли в определенной церковной традиции, в которой вас учили, что курить сигары категорически неправильно.

Но сколько бы вы ни искали в Библии, вы ничего не найдете о сигарах (или о каком-либо курении, если на то пошло). Его просто нет.

Должен ли я бросить все курить сигары, потому что я знаю, что вы думаете, что я делаю что-то не так? Нет. Священное Писание не запрещает курить сигары. Моя свобода во Христе не ограничивается только тем, что другие люди могут подумать обо мне.Если мое поведение заставляет вас судить меня, это не является камнем преткновения. Это то, с чем вам нужно разобраться перед Господом.

Но (и это действительно важно), если я выкуриваю сигару рядом с вами, и это, в свою очередь, заставляет вас выкурить сигару , даже если вы думаете, что это грех, , тогда я стал камнем преткновения. Моя свобода во Христе на самом деле побудила вас грешить против своей совести. Когда наши «права» заставляют других действовать против своей совести, мы становимся камнем преткновения.

Вот почему Павел говорит:

Итак, если пища заставляет моего брата споткнуться, я никогда не буду есть мяса, чтобы не споткнуться брата моего. (1 Коринфянам 8:13)

Это полностью соответствует заповедям Иисуса. Он призывает меня любить других больше, чем я люблю себя. Положить свою жизнь за моих братьев и сестер во Христе. Умереть в соответствии со своими предпочтениями.

Итак, любовь к моим братьям во Христе направляет и ограничивает мою свободу во Христе.

Если курение сигары, просмотр фильма, прослушивание альбома или чтение книги заставят вас нарушить свою совесть, тогда я с радостью откажусь от этого права, когда буду с вами.Любовь всегда побеждает свободу. Единство всегда побеждает личные права.

Если я категорически настаиваю на том, что имею полное право что-то делать, даже если это заставляет вас грешить, я ставлю перед вами камень преткновения. Я ценю свои права во Христе больше, чем ваши отношения с Господом. Это ни в коем случае не угодно Богу.

Мы можем наслаждаться всем, что не запрещает Священное Писание. Если человек думает, что мы неправы, ну и что? Однако наша свобода всегда должна быть связана с заботой и заботой о других.Если наша свобода на самом деле заставляет кого-то нарушать свою совесть, то мы становимся камнем преткновения.

Итак давайте есть и пить, а не есть и пить во славу Божью.


Читать дальше:

Как заблокировать нежелательные вызовы

Мошенники могут использовать Интернет для звонков со всего мира. Им все равно, внесены ли вы в национальный реестр службы запрета звонков. Вот почему ваша лучшая защита от нежелательных звонков — , звонок , , блокировка .

Какой тип технологии блокировки вызовов или маркировки вызовов вы будете использовать, будет зависеть от телефона — будь то мобильный, традиционный стационарный или домашний телефон, который звонит через Интернет (VoIP).

Что такое блокировка вызовов?

Когда мы говорим о блокировке звонков, мы говорим о технологиях или устройствах, которые могут остановить множество нежелательных звонков, которые вы получаете, например мошеннические звонки и незаконные звонки роботов, прежде чем они достигнут вас. Мобильные, стационарные и домашние телефоны, использующие Интернет (VoIP), имеют свои собственные параметры блокировки вызовов.Просто знайте, что службы блокировки вызовов могут блокировать некоторые законные вызовы.

Некоторые компании также предлагают маркировку звонков. Службы маркировки звонков отображают такие категории, как «спам» или «вероятность мошенничества» на дисплее вашего телефона для входящих вызовов. Затем вы можете решить, отвечать ли на звонок.

Блокировка вызовов на мобильном телефоне

Загрузите приложение для блокировки вызовов

Один из лучших способов заблокировать нежелательные звонки на мобильный телефон — это загрузить приложение блокировки звонков.Приложение для блокировки вызовов действует как фильтр. Компания, стоящая за приложением, использует данные о звонках или отчеты пользователей, чтобы предсказать, какие звонки являются незаконными или вероятными мошенниками. Затем приложение перехватывает эти звонки до того, как они дойдут до вас. Некоторые приложения бесплатны, но за другие нужно платить.

Чтобы получить приложение для блокировки вызовов:

  • Зайдите в онлайн-магазин приложений для операционной системы вашего телефона (iOS, Android и т. Д.) И посмотрите рейтинги различных приложений.
  • Поищите в Интернете обзоры экспертов о приложениях для блокировки вызовов.
  • Вы также можете найти список приложений для блокировки вызовов для мобильных телефонов на ctia.org, веб-сайте индустрии беспроводной связи США. На сайте перечислены приложения, предназначенные для устройств Android, BlackBerry, iOS (Apple) или Windows.

Приложения обычно позволяют вам выбирать, как отвечать на звонки, отмеченные как мошеннические. Звонит по номеру:

  • остановить
  • кольцо бесшумное
  • перейти прямо к голосовой почте

Приложения также позволяют делать такие вещи, как:

  • блокировать вызовы на основе географического местоположения или кода зоны входящего вызова
  • позволяет создавать черные списки номеров для блокировки или белые списки номеров для пропускания
  • отправить заранее написанное текстовое сообщение вызывающему
  • подать жалобу в FTC (вы также можете сделать это на ftc.правительство / жалоба)

Некоторые приложения получают доступ к вашему списку контактов, поэтому знайте, важно ли это для вас. Политика конфиденциальности приложения должна объяснять, как оно получает и использует вашу информацию.

Узнайте, какие встроенные функции есть в вашем телефоне

Многие сотовые телефоны поставляются с опциями меню, которые позволяют блокировать вызовы с определенных номеров, хотя может быть ограничение на количество номеров, которые вы можете заблокировать. Мобильные телефоны также обычно имеют такие функции, как «Не беспокоить», где вы можете установить часы, в течение которых звонки будут поступать прямо на голосовую почту.

Узнайте, какие услуги предлагает ваш оператор.

Посетите веб-сайт вашего оператора связи или позвоните в службу поддержки, чтобы узнать, какие услуги блокировки вызовов он предлагает или рекомендует. Некоторые услуги бесплатны, но другие могут взимать плату.

Ссылки на корпоративную информацию о блокировке вызовов можно найти в ресурсах FCC по блокировке вызовов.

Посмотрите это видео о том, как остановить вызовы на своем мобильном телефоне:

Блокировать вызовы на домашнем телефоне, который использует Интернет (VoIP)

Сначала выясните, использует ли ваш телефон Интернет (VoIP)

Возможно, у вас есть услуга VoIP на домашнем телефоне, но вы об этом не знаете.VoIP расшифровывается как Voice over Internet Protocol, и это просто означает, что ваш телефон звонит через Интернет, а не по телефонным линиям. Если вы не знаете, что у вас есть, обратитесь к оператору связи. Но если вы получаете телефонные услуги через кабельную компанию или используете связку телефона / Интернета / кабеля, у вас, вероятно, есть услуга VoIP. Если вы обнаружите, что у вас нет телефонной связи через Интернет, перейдите к советам по блокировке звонков на традиционные стационарные телефоны.

Прочитать обзоры экспертов по службам блокировки вызовов в Интернете

Интернет-службы блокировки вызовов могут блокировать нежелательные вызовы на телефонах, подключенных к Интернету.Ваш оператор связи может порекомендовать конкретную услугу. Но вы также можете поискать в Интернете обзоры экспертов. Некоторые услуги бесплатны, а некоторые взимают плату ежемесячно.

Некоторые интернет-сервисы и мобильные приложения требуют, чтобы все вызовы проходили через их сервис, где они мгновенно анализируются. Вы можете выбрать способ обработки нежелательных вызовов. Например, нежелательные звонки могут:

  • остановить
  • кольцо бесшумное
  • перейти прямо к отдельной голосовой почте
  • перейти в папку со спамом
Узнайте, что предлагает ваш оператор связи

Посетите веб-сайт вашего оператора связи или позвоните в службу поддержки, чтобы узнать о дополнительных возможностях и о том, какие услуги он рекомендует.Некоторые операторы связи предоставляют эти услуги бесплатно, но некоторые взимают плату.

Ссылки на корпоративную информацию о блокировке вызовов можно найти в ресурсах FCC по блокировке вызовов.

Блокировать вызовы на традиционные стационарные телефоны

Установить устройство блокировки звонков

Если ваш домашний телефон является обычным стационарным телефоном, который не использует Интернет (VoIP), вы можете купить и установить устройство блокировки вызовов. Устройства блокировки вызовов обычно представляют собой небольшие коробки, которые вы прикрепляете к своему телефону.

Некоторые устройства используют базы данных черного списка с известными номерами мошенников, но позволяют добавлять номера, которые вы хотите заблокировать. Другие устройства полагаются на вас, чтобы создать и обновить свой собственный черный список номеров для блокировки.

Некоторые используют черные списки для:

  • остановить нежелательные звонки
  • переадресовать звонки на голосовую почту
  • показывает мигающий свет при поступлении нежелательного вызова в
  • подключает вызывающих абонентов к записи с опциями, чтобы реальный абонент все еще мог пройти через

Некоторые устройства также используют белые списки утвержденных номеров.Это поможет вам ограничить количество получаемых вызовов или настроить часы «не беспокоить», в течение которых вызовы направляются прямо на голосовую почту. Существуют также устройства, которые пытаются отсеять звонки роботов, воспроизводя заранее записанное сообщение, предлагающее абонентам нажать номер, чтобы продолжить звонок.

Узнайте, какие услуги предлагает ваш оператор связи

Некоторые услуги бесплатны, но некоторые требуют оплаты.

Ссылки на корпоративную информацию о блокировке вызовов можно найти в ресурсах FCC по блокировке вызовов.

А как насчет национального регистра «не звонить»?

Национальный реестр запрета звонков предназначен для предотвращения телефонных звонков от реальных компаний, которые соблюдают закон. Реестр — это список, который сообщает операторам телемаркетинга, по каким номерам не звонить. FTC не блокирует и не может блокировать звонки. Мошенникам наплевать, есть ли вы в реестре.

Несмотря на то, что реестр не может остановить все нежелательные звонки, которые вы получаете, нахождение в реестре может облегчить вам выявление незаконных звонков.Если вызывающий абонент игнорирует реестр, велика вероятность, что это мошенничество. Даже если это не мошенничество, вы не хотите иметь дело с кем-то, кто звонит вам незаконно, или передавать свою информацию.

А как насчет звонков с роботов?

Если вы отвечаете на звонок и слышите записанное сообщение вместо живого человека, это звонок робота. Роботы-звонки, пытающиеся продать вам что-либо, являются незаконными, если вы не предоставили компании свое письменное разрешение на то, чтобы звонить вам таким образом. Если кто-то уже нарушает закон, обзвонив вас без разрешения, скорее всего, это мошенничество.По крайней мере, это та компания, с которой вы не хотите иметь дело.

Блокировка звонков может помочь остановить роботы-звонки от мошенников. Но некоторые звонки роботов все еще могут пройти. Если вы получили незаконный звонок робота, повесьте трубку . Не нажимайте номер, это может увеличить количество звонков от роботов. Затем сообщите об этом в FTC. Некоторые звонки роботов являются законными и не требуют вашего разрешения, например, чисто информационные сообщения, политические звонки или звонки от благотворительных организаций. Но если они попытаются продать вам что-то по телефону, это станет незаконным звонком робота.

Узнайте больше на ftc.gov/robocalls.

Звонки с поддельных номеров — или «спуфинг»

Технология блокировки звонков иногда может блокировать звонки от мошенников, которые могут сделать вымышленные имена или номера на вашем идентификаторе вызывающего абонента. Мошенники часто используют эти «поддельные» имена и номера в мошенничестве со стороны правительства, чтобы заставить вас думать, что это звонок в Службу социального обеспечения или правоохранительные органы. Затем они пытаются убедить вас перевести деньги или оплатить их подарочными картами. Узнайте больше о распространенных телефонных мошенничествах.

При так называемой подмене соседей мошенники отображают номер с вашим кодом города.Они часто совпадают с первыми шестью цифрами вашего номера телефона, поэтому вы с большей вероятностью ответите на звонок. Часто вымышленное имя и номер принадлежат реальному человеку, который не подозревает, что его информация используется не по назначению.

Сообщить о нежелательных звонках

Сообщайте о нежелательных вызовах на ftc.gov/complaint. Сообщите номер, который указан в вашем идентификаторе вызывающего абонента — даже если вы думаете, что он может быть подделан или подделан — и любой номер, который вам сказали перезвонить. FTC анализирует данные о жалобах и тенденциях для выявления нелегальных абонентов на основе шаблонов звонков.Мы также используем дополнительную информацию, которую вы сообщаете, например любые имена или номера, по которым вам нужно перезвонить, чтобы выследить мошенников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *