ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

для чего нужна, как устроена и как работает

В конструкции двигателей, которые устанавливаются на современные легковые автомобили, есть немало узлов и агрегатов, которых в них не было еще пару-тройку десятков лет назад. Прогресс не стоит на месте, моторы постоянно совершенствуются, улучшаются их технические и эксплуатационные характеристики.

К примеру, если в автомобилях, выпущенных в конце прошлого века, шкивы и ремни генераторов приходилось менять через каждые 15000-20000 километров пробега, то сейчас делать это следует примерно через каждые 100000 километров пробега, то есть в пять-шесть раз реже. В принципе, именно констатация этого факта является, по крайней мере, частью ответа на вопрос, для чего нужна обгонная муфта генератора. Однако действительно только частью, поскольку помимо продления срока службы шкива и ремней этот узел выполняет и ряд других, ничуть не менее важных функций.

Зачем нужна обгонная муфта генератора

Прежде чем приступить к объяснению того, зачем нужна обгонная муфта генератора, нужно отметить, что любой ДВС представляет собой конструкцию, в которой крутящий момент коленчатого вала передается всем другим его элементами неравномерно, а точнее — циклично. Цикл начинается с момента сгорания топливной смеси в цилиндрах и длится два полных его оборота. После этого следует некоторое замедление трансляции крутящего момента, после чего она ускоряется с началом нового цикла.

Как выглядит обгонная муфта

Поскольку детали, которым передается вращение, имеют собственный момент инерции, то их цикличные показатели отличаются от тех, которые присущи самому коленвалу: опережают или отстают от них. Как следствие, при функционировании двигателя детали, которые передают вращательный момент, испытывают неравномерные нагрузки, и поэтому ускоренно изнашиваются. Это в полной мере относится к шкиву генератора и ремню. Следует заметить, что такая неравномерность отрицательно воздействует и на многие другие системы автомобиля, которые напрямую не связаны с двигателем. Именно для того, чтобы ее сгладить, была изобретена и успешно внедрена обгонная муфта генератора.

Интересно, что поскольку больше всего от этой неравномерности страдают ремни и шкивы генераторов дизельных двигателей, то обгонные муфты впервые стали устанавливаться на ДВС, использующие в качестве топлива солярку. Потом их начали применять для оснащения моторов автомобилей представительского класса. Дело в том, что эти машины имеют силовые агрегаты большой мощности, в их салонах монтируется масса электроники, так что потребность в стабильном и надежном электропитании очень актуальна. Обгонные муфты на деле доказали свою высокую эффективность, и сейчас они устанавливаются практически на все современные автомобили, в том числе и относительно недорогие, относящиеся к эконом-классу.

Устройство и принцип работы обгонной муфты генератора

Обгонная муфта генератора устроена достаточно просто. Она имеет в своей конструкции две цилиндрические обоймы: внутреннюю и внешнюю. Первая из них находится в зацеплении с валом генератора (а через него, следовательно, с якорем), а вторая — со шкивом. Между этими обоймами располагаются рабочие элементы механизма, благодаря которым он и выполняет свои функции.

Устройство обгонной муфты генератора

Одними из них являются ролики, которые располагаются в несколько уровней и в совокупности представляют собой ни что иное, как роликовые подшипники. Помимо них между обоймами обгонной муфты находятся специальные металлические элементы, имеющие определенный профиль. Они собраны в отдельную обойму, которая играет роль стопорного устройства. С обоих торцов обгонной муфты располагаются сальники, которые предотвращают попадание внутрь нее пыли и грязи.

Принцип работы обгонной муфты достаточно прост и в то же самое время изящен. В тот момент, когда начинается очередной цикл работы двигателя внутреннего сгорания (то есть когда в его цилиндрах воспламеняется топливная смесь), скорость вращения внешней обоймы, на которую следует привод от коленчатого вала через шкив и ремень, начинает расти. В результате этого стопорное устройство «замыкается», внешняя часть муфты связывается с частью внутренней, вал и якорь генератора раскручивается.

После того, как цикл завершается, происходит вывод отработанных газов, коленчатый вал начинает вращаться с меньшей скоростью. Внутренняя обойма начинает обгонять внешнюю, и чтобы она не притормаживалась, стопорное устройство «размыкается», на время лишая ее жесткой связи с муфтой внешней. Далее цикл начинается снова, происходит «замыкание» стопорного устройства и процесс повторяется. Таким образом, применение обгонной муфты позволяет «обмануть» инерцию, а точнее — практически полностью нивелировать ее воздействие на шкив и ремни генератора. 

Читайте также: Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле.


Признаки неисправности

Согласно исследованиям, проведенным целым рядом экспертов в области автомобильного транспорта, использование обгонной муфты позволило не только увеличить ресурс ремней и шкива генератора, но и существенно сократить инерционную нагрузку на другие элементы силовой установки, снизить вибрации, а также уровень шума. Нужно, однако, иметь в виду, что обгонная муфта генератора также имеет свой ресурс и срок службы, и может периодически выходить из строя.

По своей конструкции она, по сути дела, представляет собой несколько измененный подшипник качения. Соответственно, как только с ней происходит какая-либо серьезная неприятность, ее просто заклинивает. Это означает, что ременная передача, которую обслуживает это полезное и эффективное устройство, моментально превращается в обычную. Инерция перестает компенсироваться, начинается ускоренный износ ремня.

Для того чтобы вовремя обнаружить неисправность обгонной муфты генератора и заменить ее, необходимо знать, какие симптомы сигнализируют о поломке этого устройства. Таковых, как показывает практика, три:

  • «Прыгание» ременной передачи;
  • Свистящий шум при включении двигателя;
  • Щелчки натяжителя.

Как только хотя бы один из этих признаков начнет проявляться, необходимо обращаться на станцию технического обслуживания, мастера которой проведут диагностику обгонной муфты генератора. Если окажется, что она действительно вышла из строя, то ее придется менять, поскольку ремонт таких узлов практически не производится. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Обгонная муфта генератора — как она работает?

Обгонная муфта Ещё на рубеже третьего тысячелетия генераторные ремни служили недолго, а затем их приходилось заменять из-за неизбежного разрыва. Слишком короткий срок эксплуатации ремней генератора обуславливается неравномерной работой двигателя автомобиля. Ведь его крутящий момент передаётся импульсно в результате сгорания топлива в цилиндрах. Осуществление данного процесса происходит за два полных оборота коленвала.

Это часто становится причиной того, что возникают непостоянные вращательные показатели коленчатого вала. Но при этом всём, приводящиеся с помощью ремней генератора, детали вращаются по инерции с такими цикличными показателями, отличающимися от тех, которые показывает вал: или сильно опережают, или достаточно отстают.

Если проиграть в своей памяти разгонные и тормозные режимы автомобиля, а также то как запускается и останавливается двигатель, не сложно будет понять причину, по которой растягивается ремень и даже разрывается через некоторый временной промежуток. И поэтому дабы нивелировать происходящее, был разработан механизм генераторной обгонной муфты, встроенной в его шкив.

Обгонная муфта генератора – принцип работы

Обгонная муфта генератора является элементом механической трансмиссии, устанавливаемый для предотвращения передачи момента вращения между валом ведомым и валом ведущим, в том случае, если по какой либо причине первый вал начинает набирать большие обороты чем второй. Обгонная муфта по конструкции своего механизма не нуждается в каких-либо приводах управления. Самым главным преимуществом обгонной муфты является его автоматическое включение и отключение.

Муфта

В качестве простейшего примера, который сможет пояснить применение генераторной муфты можно привести самый обычный велосипедный привод. Когда человек, едущий на велосипеде, прекращает вращать педали, а транспортное средство всё также движется далее по инерции, срабатывает его муфта обгона: происходит отключение колёс от педалей, которые стоят на месте не травмируют ноги велосипедиста. К Вашему сведению, принцип работы данного механизма был проецирован изобретателем из Германии Ортивином Штибером со ступицы заднего колеса велосипеда. И впервые обгонная муфта была установлена именно на велосипед от производителя «Торпедо» в тормозную втулку в 1903 году.

Касательно принципа работы обгонной муфты генератора, он похож на функциональный процесс бендикса стартера. Когда цилиндры наполняются топливом, которое в последствии сгорает с одновременным разгоном якоря, а обе части муфтовой обоймы замыкают специальные стопорящие ролики. В результате этого якорь обретает крутящий момент. В случае не сгорания топлива, который может произойти из-за топливного сжатия, притормаживающего вращение коленчатого вала, наружная обойма запаздывает по отношению к внутренне размещённой обойме. Следовательно происходит разъединение обойм, что означает самостоятельное вращение якоря и шкива. Этот процесс обеспечивает ликвидацию отрицательного инерционного воздействия на камень генератора.

Строение обгонной муфты

Обгонная автомобильная муфта Существует несколько типов обгонных генераторных муфт, которые немного, но всё же отличаются друг от друга в своём устройстве. Это, например, муфты, которые обеспечивают свободный ход. Они, в свою очередь, подразделяются на храповые и фрикционные.

Касательно фрикционного типа обгонной муфты, то его подразделяют ещё на несколько подвидов: муфты с радиальным и осевым замыканием, клиновые, ленточные и пружинные. А из клиновых можно выделить ещё один подвид обгонных муфт – роликовые, которые, являются самыми часто применяемыми. Поэтому устройство обгонной муфты генератора мы рассмотрим именно на этом типе – роликовой обгонной муфте.

Хочется выделить особенности строения генераторной обгонной муфты – это присутствие двух обойм: внутренняя, напрямую связанная с валом, и наружная, что соединена со шкивом. Следующим элементом обгонной муфты генератора данного типа, исходя из названия, являются ролики, что достаточно предсказуемо. Зачастую указанные ролики монтируются в два ряда. Первый ряд состоит из тех роликов, которые перемещаются по внутренней обойме, по её профилированной части. Они выполняют роль стопорного механизма. Второй же ряд включает в себя ролики, которые функционируют по типу игольчатых подшипников. Кроме вышеперечисленного среди устройства обгонной муфты генератора можно выделить:

— контактную пластину, оснащённую сальниками;

— внутрирасположенные втулки в числе двух штук. Первая из них обычная, вторая имеет наклонные плоскости;

— прокладку, обладающую очень прочными свойствами, которая выполнена из эластомера;

— шлицевой профиль.

Мы здесь хотим отметить то, что использование шкива вместе с генераторной муфтой запрещено, если отсутствует пластиковая крышка. Монтаж крышки делается всего лишь один раз и не занимает особых усилий, причём осуществляется своими руками.

Как проверить обгонную муфту генератора?

Обгонная муфта Заменять обгонную муфту генератора рекомендуется только после достоверного выявления неполадок, связанных с некорректным функционированием этого агрегата. Первым и самым ощутимым признаком того, что обгонная муфта уже скоро отживёт своё, является дребезжание, слышимое в салоне. Его опытный автовладелец не спутает с чем-либо другим. И также ещё возникновение сильной вибрации при медленном движении автомобиля или во время нахождения его на передаче или тормозе. Некоторые из автовладельцев первым делом диагностируют натяжной и обводный генераторные ролики, проверяют люфты и смазки. И не из-за того, что эти манипуляции отвечают первоочерёдным пунктам инструкции по проверке обгонной генераторной муфты, нет, а только потому что подозрение первым делом ложится именно участки с этими механизмами. Хотя вполне вероятно может быть и такое, но если диагностирование данных механизмов дала нулевой результат, тогда точно стоит проверить в каком состоянии находится обгонная муфта генератора.

Первым делом откройте капот автомобиля и запустите двигатель. Далее разгоните мотор до четырёх тысяч оборотов, не менее и выключайте зажигание. Если послышится некое послезвучие, что похоже на то, какой звук издаёт останавливающаяся турбина, то обгонная муфта генератора ещё вполне моет справляться с возложенными на неё задачами. Если же Вы не услышали данного характерного звучания, то не думайте сразу, что дело в том, что барахлит катушка зажигания или генератор, либо какое-то другое автомобильное устройство. Вот именно в этом случае, то и стоит подумать о том, что пора уже и выбросить хлам в виде старой обгонной муфты генератора, заменив её новой, ибо ресурсы первой уже исчерпаны.

Рекомендации по установке

Муфта Конечно можно попробовать её отремонтировать, но зачастую помогают лишь радикальные методы – её замена. Но перед тем, как Вы решите устанавливать новенькую обгонную муфту генератора, мы хотим привести Вам следующие рекомендации:

1. Данный механизм следует устанавливать лишь имея в наличии мелкошлицевый профиль. Это очень важно! Просто обзаведитесь этим инструментом, не забивая голову ненужными вопросами.

2. Если поверхность шкива пестрит незначительными повреждениями, не переживайте, такое явление вполне допустимо.

3. В процессе установки затяжку необходимо осуществлять максимально близко к значению момента в 80 ± 10 Нм.

4. Строго соблюдайте направление затяжки и её момент.

5. Инструмент, для установки новой обгонной муфты, должен быть закалён. Мелкошлицевой профиль обязан соответствовать стандарту DIN 5481 -17×20.

6. Использование шкива вместе с генераторной муфтой запрещено, если отсутствует пластиковая крышка, так как это может стать причиной осуществления недостаточно хорошей защиты.

7. Максимальный баланс шкива с муфтой в заблокированном положении должен равняться значению в 20 гмм.

8. Демонтаж шкива вполне осуществим при помощи вышеперечисленных инструментов.

Муфта обгонная Обгонная муфта генератора предназначена для выполнения множества функциональных задач. Это и защита генератора от вращательных колебаний, производимых коленвалом двигателя, и устранение колебаний на ремне, но также и сокращение хода его утяжелителя, увеличение эксплуатационных ресурсов и снижение уровня шумовыделения и натяжения ременного привода. Поэтому мы настоятельно Вам рекомендуем, дорогие наши читатели, приобрести и установить обгонную муфту генератора. Будьте уверены на все тысячу процентов, что Ваш автомобиль с ней заработает гораздо лучше!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Обгонная муфта генератора для чего нужна и как устроена

Рассмотрим интересный узел двигателя, обгонная муфта генератора для чего нужна и на что не обращали конструкторы в прошлом веке.

Однако здравствуйте, друзья-читатели!

Если среди вас есть водители с большим стажем, то наверняка они помнят, что несколько десятков лет назад приводной ремень генератора автомобиля приходилось менять довольно часто – он редко «ходил» более 25 тысяч километров.

Современный автолюбитель об этой проблеме может даже и не знать, ведь сейчас один ремень может без проблем эксплуатироваться 100 тысяч и более. В чём же секрет такой долговечности?

А дело в небольшом устройстве – так называемая обгонная муфта генератора.

Секрет короткой жизни приводного ремня

Итак, обгонная муфта генератора для чего нужна и как она увеличивает ресурс работы ремня?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте выясним, что же было не так с генераторами в былые времена, когда герой нашей сегодняшней статьи ещё не успел стать частью автомобильного оборудования.

Оказывается, собака зарыта в самом двигателе, а если точнее, то в цикличности его работы.

Дело в том, что мотор в силу своей физики, не выдаёт крутящий момент равномерно, а делает это как бы рывками – во время сгорания смеси происходит резкое ускорение вращения коленвала, затем наступает замедление.

Помимо этого, сам генератор вносит свою долю в износ из-за инерции вращения якоря, которая тем больше, чем массивнее агрегат.

Таким образом, ремень постоянно находится под действием сил, постоянно дёргающих его, что понятное дело, не лучшим образом влияло на его долговечность. Именно эту проблему и решает обгонная муфта генератора, которая нашла своё место на шкиве данного узла.

Обгонная муфта генератора для чего нужна и принцип работы

Вопрос «Обгонная муфта генератора для чего нужна?» постепенно начинает раскрываться. Чтобы ещё лучше разобраться в нём, необходимо рассмотреть конструкцию этого узла.

Как вы уже поняли, его главная задача максимально сгладить различные дёргания и растягивания ремня. Состоит муфта из таких частей:

  • внутренняя обойма;
  • внешняя обойма;
  • ролики, выполняющие роль стопорных механизмов;
  • ролики, служащие подшипниками.

Если вы, уважаемые читатели, усердно изучаете устройство автомобиля, то наверняка вспомните, что похожий механизм есть и у стартера, а называется он бендикс — принцип работы у этих двух устройств аналогичен.

Обгонная муфта генератора, закреплённая на его валу внутренней обоймой, а внешней – на шкиве, начинает действовать в тот период работы мотора, когда в его цилиндрах сгорает топливо.

Именно в этот момент коленвал начинает ускоряться. В свою очередь обоймы муфты при помощи стопорных роликов вводятся в зацепление, и энергия вращения от ремённой передачи полностью передаётся генератору.

В моменты, когда коленвал притормаживается, скорости вращения обойм становятся разными, из-за чего стопорные механизмы разъединяют их, и шкив с валом генератора начинают крутиться каждый сам по себе.

Таким образом постоянные дёргания ремня пропадают, а это значит, что он прослужит дольше.

Ну что ж, друзья, надеюсь вы нашли ответ на вопрос «Обгонная муфта генератора для чего нужна?», остаётся обговорить ещё несколько моментов.

Как долго работает обгонная муфта?

К сожалению, как и любой механизм, обгонная муфта не является вечной и рано или поздно она выходит из строя. Обычно, специалисты рекомендуют менять этот узел каждые 100 тысяч километров пробега.

Какие поломки наиболее часто встречаются? Есть несколько вариантов:

  • муфту клинит и она перестаёт экономить ресурс ремня генератора;
  • обоймы муфты не входят в зацепление вовсе, из-за чего вращение вообще не передаётся на вал.

В первом случаем вы рискуете быстро потерять ремень, а с ним, скорее всего, и натяжитель, а во втором – генератор перестанет выполнять свои прямые функции по питанию электросистемы автомобиля.

Как бы то ни было, если вы услышали из под капота необычный свист или дребезг, а также если генератор перестал подзаряжать аккумулятор и питание электросистем отсутствует – вполне вероятно, что обгонная муфта вышла их строя, и самое время заехать в автосервис для её замены.

Коллеги-автолюбители, я думаю мы с вами выяснили что такое обгонная муфта генератора для чего нужна, что это вообще такое и как она работает.

Не забывайте заходить на блог, высказывать свое мнение в комментариях и задавать вопросы. До новых встреч!

auto-ru.ru

Зачем нужна обгонная муфта генератора?

Такое небольшое приспособление, как обгонная муфта генератора необходимо для увеличения ресурса ремня ГРМ. Благодаря шкиву инерционного генератора, а его еще можно и так называть, увеличить ресурс ремня ГРМ можно на 10-30 тысяч километров пробега. Автомобильный генератор имеет шкив — это круглая деталь в виде цилиндра из пластмассы или металла, на которую надевается ремень ГРМ. Простой шкив представляет собой цельную деталь, которая прикручивается к ротору генератора и вращается с ним вместе. И как в любой другой механически работающей системе здесь есть инерция.

Ремень начинает проскальзывать, когда вращение коленчатого вала прекращается или меняется его режим. Если еще прибавить к этому увеличение количества различных потребителей электроэнергии, то становится ясно, что нужен более мощный, а соответственно более массивный генератор, у которого будет еще больше инерции. Из-за этого на ремень ГРМ приходятся очень сильные нагрузки, ведь, проскальзывая на шкиву, он растягивается. А поскольку ремни делают из специальной армированной резины, которая растягиваться вообще-то не должна, со временем ремень просто рвется.

Устройство обгонной муфты

Состоит обгонная муфта из двух обойм. Внешняя обойма подсоединена к валу якоря генератора, а внешняя непосредственно выполняет роль шкива. Между внешней и внутренней обоймами размещен игольчатый подшипник, в составе которого помимо роликов есть стопорные элементы с сечением в виде прямоугольника и квадрата. Именно за счет этих стопорных элементов муфта и может вращаться только в одном направлении. При этом вращение внутренней и внешней обоймы может проходит синхронно с ротором генератора. но это в том случае если авто движется стабильно.  Когда же водитель замедлит режим, то по инерции внешняя обойма продолжит вращение и немного быстрее за счет чего и будет поглощен инерционный момент.

Неисправности муфты: когда нужна замена?

По сути, принцип работы обгонной муфты во многом схож с работой системы антиблокировки тормоза. То есть колеса не блокируются, а немного прокручиваются и тогда энергия гасится эффективнее. Однако в этом скрывается и основная проблема. Поскольку нагрузка приходится на стопорные элементы инерционного шкива. А если муфту заклинит, она начнет работать как обычный шкив генератора.  И вроде бы ничего такого страшного Однако это приведет к снижению срока эксплуатации ремня генератора.  Если муфта вышла из строя, то неполадка обычно сопровождается металлическим скрежетом, появлением вибраций на низких оборотах и свистом ремня на высоких оборотах. В этом случае ей обязательно нужна замена, потому как если сломалась муфта, то инерционные нагрузки идут на другие агрегаты.

Подробнее о том, что такое обгонная муфта будет рассказано в этом видеоролике:

 

Опубликовано: 08 октября 2019

automend.ru

Принцип работы механизм свободного хода генератора — Генераторы

Что такое обгонная муфта муфта:
Она же Механизм свободного хода генератора, она же шкив генератора
Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате — высокий уровень шума, колебания ремня, повышенный износ, вибрации кузова.

Еще в 1995 году фирма INA представила свое решение — шкив генератора с обгонной муфтой. Почему именно генератора? Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.

Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса… велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.

Симптомы:
Ощутимая вибрация и дребезг в салоне при включении компрессора кондиционера при условии что машина на передаче, на тормозе или медленно движется. Пробег 100 — 120 т.к. — столько служит и ремень и муфта.

Диагностика:
1. Заводим машину с открытым капотом конечно, раскручиваем моторчик тыщ до 4 и выключаем зажигание, при нормально работающей муфте должен быть остаточный звук как будто турбина останавливается, а если вдвоем тестить то смотрящий может увидеть как генератор по инерции продолжает крутиться после остановки ремня привода доп оборудования.
2. Ставим машину на передачу, и на ручной (ножной) тормоз, включаем климат на охлаждение отпускаем все органы управления, смотрим внимательно что машина не поехала а стоит на месте. открываем капот и идем смотреть на ремень привода доп оборудования, ждем когда включится компрессор и наблюдаем за ремнем в том месте где самый длинный прямой отрезок между кондиционером и генератором, если есть неисправность его начнет дико трясти при включенном компрессоре. смотрим видео как это выглядит


Устраняем недуг:
1. Покупаем новую обгонную муфту (шкив) генератора www.exist.ru/price.aspx?p…5C40510C&sr=75&Cat=Nissan — я купил за 1080 р. производителя INA (якобы германия, на муфте написано китай)
2. Едем в любой сервис (сам делал тут www.mosstartgen.ru/) по ремонту генераторов даем машину и муфту. работы по замене проводятся только со снятием генератора, можно в принципе и самому открутить и принести в пакетике, но как то оно не комильфо, самому, ногами, по улице, нет! прямо на месте пусть делают. Эти товарищи сыграли со мной в игру, говорят, а давай поменяем тебе еще и подшипники, я говорю -сколько? они все вместе с заменой муфты получится 3000 р., я говорю нахрена, так то муфту сменить 1500 стоит, они говорят, давай так, мы разберем посмотрим если в порядке не плати, если гудят и разбиты то оплачиваешь, я согласился, ну разобрали все при мне -гудят по полной, а задний скрежечет и шатается, еще чуть чуть и распался бы — говорят что подшипники в генераторе ходят тоже около 120000 как к слову и в компрессоре ((. В итоге все собрали с новыми подшипниками, поставили мою обгонку, установили обратно на машину.
3. При них же проводим диагностику известным способом, видим что все ремень не трясется, остаточный звук есть.

Замененные детали


Старая муфта


Старые подшипники

PS/ но в моем случае вибрация хоть и стала меньше но не пропала совсем, говорят, что в компрессоре кондиционера стоит подобная муфта и что ее замена будет стоить около 3000 — 5000 т.р. в общем к лету буду заморачиваться.

муфта компрессора

Source: www.drive2.ru

Почитайте еще:

generator.uef.ru

Диагностика и устранение неисправностей OAP

Обгонные муфты генератора приобретают все большую популярность. Они используются во многих современных легковых и в малотоннажных грузовых автомобилях. В отличие от традиционных сплошных шкивов, они обеспечивают «свободный ход» или «перебег» генератора при замедлении двигателя и в то же время поглощают вибрацию на генераторе.

Мы поставляем два типа таких изделий: муфты свободного хода (OWC) и обгонно-реверсивные муфты генератора (OAD). Несмотря на то что оба типа изделия имеют сходные задачи, способ их действия различен. Муфта свободного хода свободно вращается в одном направлении и немедленно блокируется при вращении в другом направлении. А обгонно-реверсивная муфта генератора свободно вращается в одном направлении и допускает незначительное угловое смещение в другом направлении.

Как и любая иная деталь, обгонная муфта генератора не будет работать вечно, и механикам придется заменять все большее и большее их количество. Так как оба типа муфт генератора не являются взаимозаменяемыми, крайне важно использовать именно тот тип муфты, которым транспортное средство было оснащено изначально. То есть если на транспортном средстве изначально был установлен сплошной шкив, муфта свободного хода или обгонно-реверсивная муфта, то при замене необходимо устанавливать изделие того же типа. Не менее важно использовать правильные инструменты для снятия и установки данных запчастей.

Более того, по окончании срока службы обгонной муфты генератора компания Gates рекомендует заменять и все остальные изнашиваемые детали, что является наилучшим решением в долгосрочной перспективе. Также важно заменять обгонную муфту генератора при установке нового генератора.

КАК УЗНАТЬ, НУЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ ОБГОННУЮ МУФТУ ГЕНЕРАТОРА?

Износ обгонных муфт генератора не всегда можно обнаружить невооруженным глазом. Используйте наши рекомендации, чтобы предупредить скорую поломку устройства.

Проверка в демонтированном состоянии

Незамедлительно замените обгонную муфту генератора, если не пройден любой из указанных тестов.

Проверка 1 (слева)

  1. Заблокируйте внутреннее кольцо.
  2. Попробуйте провернуть внешнее кольцо в том направлении, в котором его вращал бы ремень.
  3. Внешнее кольцо не должно двигаться. Если внешнее кольцо двигается, необходимо заменить обгонную муфту генератора.

Проверка 2 (справа)

  1. Заблокируйте внутреннее кольцо.
  2. Проверните внешнее кольцо в направлении, противоположном тому, в котором его вращает ремень.
  3. Внешнее кольцо должно двигаться. Если внешнее кольцо не двигается, необходимо заменить обгонную муфту генератора.

Особые проверки для обгонных муфт генератора

OAD выполняют дополнительные функции и требуют выполнения специальных проверок.

OAD должны слегка пружинить в направлении вращения привода и свободно вращаться в обратном направлении. В противном случае необходимо заменить OAD.

Примечание: Для правильной проверки шкива необходимо использовать гаечный ключ и специальный инструмент. Это связано с тем, что внутри муфты установлена мощная пружина.


www.gatestechzone.com

Обгонная муфта: принцип работы, устройство, применение

Принцип работы обгонной муфты в том, чтобы предотвращать передачу крутящего момента от ведомого элемента к ведущему валу именно в тот момент, когда тот начинает вращаться более интенсивно. Само изделие относится к категории механических агрегатов. Экспертами было доказано, что муфта актуальна и в тех случаях, когда нужно быстро передать крутящий момент исключительно в одну сторону. Чтобы правильно применять агрегат, нужно заранее ознакомиться с принципом действия, преимуществами и недостатками приспособления.

Устройство востребованной обгонной муфты

Эксперты активно используют храповые и фрикционные агрегаты, которые отличаются многочисленными преимуществами. Принцип работы муфты фрикционного типа зависит от того, к какой именно категории относится изделие:

  • С осевым замыканием.
  • Универсальные клиновые обгонные.
  • С ленточными механизмами.
  • Многофункциональное радиальное замыкание.
  • Пружинный механизм.

В автомобилях наибольшей популярностью пользуются роликовые обгонные изделия, которые выгодно отличаются длительным эксплуатационным сроком и высокой степенью надежности.

Основные элементы конструкции

Принцип работы обгонной муфты зависит от работоспособности всех используемых деталей. Конструкция агрегата включает в себя следующие ответственные узлы:

  1. Внутренняя обойма. Этот элемент надежно соединяется с якорем – валом генератора.
  2. Наружная обойма. Деталь зацепляется со шкивом.
  3. Мощная контактная пластина с вмонтированным сальником.
  4. Два ряда роликов. Эти конструктивные элементы являются соединительными деталями наружной и внутренней обойм. Первый ряд состоит из игольчатых подшипников, а второй – универсальные профилированные фигуры, которые свободно передвигаются и являются стопором.
  5. Долговечная прокладка, изготовленная из полиэстера.
  6. Профиль со шлицами.
  7. Качественная втулка с наклонными плоскостями.
  8. Пластиковая крышка.
  9. Оригинальная втулка цилиндрической формы.

Принцип работы

Обгонная муфта широко распространена в автомобильной отрасли. Роликовый агрегат со свободным принципом хода делится на две основные категории: первая максимально крепко зафиксирована на основном валу, а вот вторая соединена с ведомой частью. Во время вращения по часовой стрелке небольшие ролики постепенно перекатываются в узкий отсек зазора между двумя полумуфтами. В результате этого происходит заклинивание. Именно поэтому нужно отметить тот факт, что принцип работы обгонной муфты основан на том, что агрегат передает крутящий момент исключительно в одном направлении. Если мастер будет вращать устройство в противоположную сторону, то агрегат будет просто прокручиваться.

Преимущества использования агрегата

Принцип работы обгонной муфты генератора выгодно отличается многочисленными положительными характеристиками. Производители отмечают, что изделие отличается автоматическим включением и отключением, за счет чего не нужно подключать дополнительные приводы управления. Муфта отличается простотой конструкции. При помощи универсальных механизмов свободного хода упрощаются конструкции ответственных узлов и агрегатов техники. Большей надежностью обладает обгонная муфта с храповым механизмом, нежели агрегат с роликами. Это связано с тем, что первая модель поддается ремонту. А вот роликовое устройство починить не удастся. Во время монтажа категорически запрещено использовать ударные инструменты, так как соответствующий механизм может просто заклинить.

Недостатки устройства

Классический принцип работы обгонной муфты стартера не лишен негативных характеристик. Пользователей не устраивают те моменты, что приспособление не поддается регулировке, присутствует строгая соосность валов. Основной недостаток обгонной муфты с храповым механизмом состоит в том, что при зацеплении собачки с зубьями происходит удар. Из-за этого такое устройство невозможно использовать в тех агрегатах, которые работают с большими скоростями. Из-за повышенных нагрузок зубья храпового колеса быстро стираются, по этой причине изделие просто выходит из строя. Механизм вращается с характерным шумом. Важно отметить то, что сегодня в продаже есть приспособления, в которых собачка при движении по часовой стрелке не задевает колесо.

Сферы применения

Универсальный принцип работы обгонной муфты велосипеда пользуется огромным спросом, так как это универсальный агрегат, который выгодно отличается от всех аналогов своей практичностью и долговечностью. Сегодня механизмы свободного хода широко востребованы в узлах автомобилей разных производителей. Классическую обгонную муфту можно встретить в следующих установках:

  1. Стандартная АКПП. Механизм свободного хода является частью многофункционального гидротрансформатора. Этот агрегат отвечает за своевременную передачу и последующее преобразование крутящего момента от ДВС к коробке передач.
  2. Системы запуска мотора внутреннего сгорания. В этом случае изделие является частью стартера. Когда двигатель запустился и набрал необходимые обороты, муфта отключает стартер. В противном случае коленчатый вал мог нанести серьезный вред стартеру.
  3. Принцип работы обгонной муфты генератора «Тойота» высоко ценится экспертами и обычными автолюбителями. Устройство нейтрализует колебания на ремне, снижая при этом шумность привода. Муфта существенно продлевает эксплуатационный срок генератора.

Распространенные признаки поломки

Несмотря на многофункциональный принцип работы обгонной муфты АКПП, это устройство тоже может выйти из строя под воздействием различных неблагоприятных факторов. По своей конструкции изделие представлено в виде усовершенствованного подшипника качения. В случае поломки агрегат просто заклинит. Это может указывать на то, что ременная передача, которую обеспечивает муфта, моментально превращается в обычную. В результате этого инерция просто перестает компенсироваться, происходит ускоренный износ ремня. Чтобы своевременно обнаружить неисправность агрегата, нужно разбираться в том, какие именно признаки могут указывать на поломку. Эксперты отмечают три основных параметра:

  • Характерное щелканье натяжителя.
  • Непостоянность ременной передачи.
  • Сильный свистящий шум при включенном моторе.

Когда минимум один из этих признаков стал проявляться, нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Только профессионал может правильно выполнить диагностику обгонной муфты. Если агрегат сломан, то его придется заменить, так как ремонт практически невозможен. Выполнить самостоятельно все необходимые манипуляции удается в редких случаях, так как для этого необходимо обладать соответствующими навыками и приспособлениями.

labuda.blog

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *