Замена охлаждающей жидкости (антифриза) своими руками
Замена антифриза в автомобиле – это необходимая процедура, которая поможет вашему автомобилю всегда быть в отличном состоянии. Ее следует проводить абсолютно любой машине независимо от марки и срока службы, согласно инструкции, которая имеется в каждом транспортном средстве.
Замена антифриза — это очень простой процесс
Специалисты автомобильных технических центров советуют автолюбителям менять антифриз после каждых 40000 километров, в этом случае можно избежать нежелательного перегрева двигателя. А вот другие рекомендуют, наоборот, раз в год делать замену этого средства, особенно если машина имеет алюминиевую головку цилиндра, чтобы избежать быстрого образования коррозии.
На сегодняшний день производители антифриза выпускают более улучшенные составы, которые помогают защитить главные детали автомобиля, поэтому с современными средствами срок замены охлаждающей жидкости можно увеличить практически до 100000 километров.
Действие антифриза достаточно сильно зависит от антикоррозийных веществ, которые входят в его состав, например, силикаты и фосфаты. Если количество этих добавок в охлаждающей жидкости резко уменьшается, то следует немедленно заменить на новый антифриз, так как радиатор и двигатель начинают подвергаться коррозии, что допускать совершенно нельзя. Чтобы знать, как проверить охлаждающую жидкость, а именно убедиться в свойствах антифриза, можно воспользоваться специальными тест полосками, которые при контакте с жидкостью будут менять свой цвет.
Самостоятельная замена антифриза не вызовет сложностей даже у новичка
Многие владельцы автомобилей предпочитают техническое обслуживание своего автомобиля проводить самостоятельно, не доверяя ее чужим рукам или просто для того, чтобы сэкономить свои сбережения. И правильно, ведь ничего сложного в этой процедуре нет, а получить новые знания и опыт будет интересно любому мужчине. В этой статье мы подробно рассмотрим, как заменить антифриз своими руками, не прибегая к помощи автомобильных технических центров.
Перед тем как приступить к замене антифриза, помните, что необходимо полностью слить старую жидкость, а затем уже заливать новый состав, если этого не сделать, то качество охлаждающей жидкости резко упадет, и вы не получите долгожданного эффекта.
Сейчас мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.
- Под отверстием сливного блока цилиндров нужно поставить емкость, например, уже старый и ненужный тазик, куда будет стекать переработанный антифриз.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Затем открутить пробку слива или если такой у вас не имеется, снять патрубок (шланг), подсоединенный к радиатору. И с помощью пылесоса продуть содержимое трубки − такой способ позволит вам слить антифриз полностью, не оставив внутри ни капли старой жидкости.
- Теперь следует хорошенько промыть охлаждающую систему, для этого можно использовать пресную воду с добавлением промывочной присадки или без нее либо купить специальную жидкость для промывки охлаждающей системы, например, средство Hi-Gear.
Как только вы залили жидкость, включаем двигатель и даем автомобилю поработать минут 10 или 15. Затем сливаем жидкость, и вы увидите, как из системы вытечет вода с грязью, такую процедуру следует повторять до тех пор, пока все нечистоты не выйдут.
- Как только вы очистите всю системы, нужно хорошенько закрутить сливные пробки и залить новый антифриз.
- Теперь обязательно нужно проверить, до конца ли залит антифриз, для этого следует удалить воздух через специальное дренажное отверстие. Будьте внимательно, ведь при удалении воздуха из отверстия могут вылетать брызги антифриза, чтобы избежать подобного недоразумения, воспользуйтесь длинным и желательно прозрачным шлангом. Через него вы сможете увидеть, как пузырьки воздуха покидают систему охлаждения вашего автомобиля.
- После проверки на наличие воздуха включаем двигатель и печку на полную мощь, тогда охлаждающая жидкость равномерно начнет распределяться по системе.
- Далее, закрываем дренажное отверстие и аккуратно доливаем антифриз до отметки МАХ.
После замены антифриза нужно включить двигатель и печку на полную мощность
Как вы убедились, в самостоятельной замене антифриза нет ничего страшного, главное, внимательно подойти к этой процедуре и соблюдать все правила. И помните, после того как вы залили новую охлаждающую жидкость, через несколько дней обязательно проверьте ее уровень, возможно, придется немного добавить антифриза, чтобы он был всегда в норме.
Замена антифриза своими руками дело немного кропотливое, но зато приятное и увлекательное, ведь вы будете на сто процентов уверенны, что прочистка вашей системы охлаждения выполнена качественно и правильно, а внутри нее находится современная и добротная жидкость, которая поможет двигателю работать намного лучше.
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости
Самостоятельная замена охлаждающей жидкостиИстория
Категории
Товары
Автомобили
Все результаты
28. 05.2020
В статье мы поговорим о том, как правильно заменить антифриз и можно ли это сделать самостоятельно.
Как слить антифриз и промыть систему охлаждения
Оптимальным вариантом для охлаждения двигателя является обычная вода, которая имеет отличную теплоемкость. Однако у нее есть один весомый недостаток – замерзать при минусовых температурах. А это может привести к коррозии деталей системы охлаждения. Поэтому специалисты рекомендуют применять антифриз. Его замена проводится одинаково на всех автомобилях и осуществляется она в поэтапном порядке.
Рассмотрим более подробно, как самому заменить антифриз. Чтобы жидкость слилась до последней капли, машину нужно поставить так, чтобы ее задняя часть была выше передней. Можно просто приподнять ее при помощи домкрата. После этого можно приступать к сливу. Такая процедура начинается с ослабления пробки расширительного бачка, что позволит жидкости стекать намного быстрее. Далее снимается сливная пробка, и отработанный антифриз сливается в заранее подготовленную емкость. Наряду с этим сливается и жидкость из радиатора. По окончании процедуры все пробки возвращаются обратно.
На следующем этапе выполняется промывка. Она проводится с целью очистки системы от осадка. Если этого не сделать, оставшаяся грязь будем препятствовать передаче тепла и циркуляции антифриза. Промыть систему охлаждения необходимо, чтобы удалить остатки старой жидкости. Ведь при смешивании разные охлаждающие жидкости могут вступить в нежелательную реакцию. В результате защитные свойства нового антифриза могут значительно снизиться. Она не проводится лишь в том случае, если старая жидкость не имеет никаких загрязнений, а для замены используется точно такой же антифриз.
В настоящее время есть множество средств, которые используются для промывки. Лучше всего отдать предпочтение промывочным концентратам, разбавив их водой в указанной на упаковке пропорции.
Заливка нового антифриза
Выполнив все подготовительные работы, можно легко заменить антифриз своими руками. Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе охлаждения, машину нужно установить в строго горизонтальном положении.
Все действия выполняются в определенной последовательности:
- отсоединить верхний патрубок, который подает жидкость в силовой агрегат;
- залить антифриз через горловину расширительного бачка при помощи воронки;
- вставить патрубок на место и зажать вместе с хомутом;
- плотно закрыть пробку бачка;
- завести и прогреть машину;
- после охлаждения мотора проверить уровень антифриза в расширительном бачке.
Ознакомившись с данной информацией, вам уже не придется ломать голову над вопросом, Главное правильно подобрать охлаждающую жидкость. В этом вам всегда помогут сотрудники интернет-магазина Движком, к которым вы можете обратиться в любое время. Сделать это можно и самостоятельно, ознакомившись с представленным на сайте каталогом. Здесь вы найдете все, что необходимо для техобслуживания и ремонта вашего автомобиля.
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Нашли ошибку?Ошибка на странице:
Ошибка в:
Опишите пожалуйста неточность:
E-mail*
Email указан не корректно
Сообщим об изменениях
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения
Вы успешно
зарегистрированы!
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес.
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».
Войдите или зарегистрируйтесь
не помню парольВосстановление пароля
Регистрация
Как заменить охлаждающую жидкость (сделай сам)
Обновлено: 15 октября 2019 г.
Позвольте нашему специалисту по ремонту автомобилей сэкономить вам большие деньги и показать, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость.
Следующий проект›
Семейный разнорабочий
Меняйте охлаждающую жидкость самостоятельно и экономьте на обслуживании автомобиля. Наши специалисты покажут, как заменить охлаждающую жидкость как в новых, так и в старых (до 2000 года) автомобилях.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
Как заменить охлаждающую жидкость Обзор
Раньше (как правило, до 2000 года) замена охлаждающей жидкости вашего автомобиля была простой задачей. Эта процедура показана на шаге 2 ниже. После 2000 года автомобили стали более сложными, и многие производители стали бояться точных процедур заполнения и «выпуска воздуха», необходимых для устранения воздушных карманов двигателя. Но не волнуйтесь, это проще, чем кажется. Все, что нужно, чтобы вернуться в игру, — это единовременная инвестиция в размере 83 долларов США в инструмент для заправки с пневматическим приводом. Подробности следуют в шаге 3.
В любом случае, вы можете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость примерно за час. Но прежде чем что-либо делать, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для рекомендуемых процедур и охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.
Слив и заливка охлаждающей жидкости в старых автомобилях
Фото 1. Как слить жидкость из радиатора: Откройте сливной кран
Откройте сливной кран, отвинтив, повернув на четверть оборота или повернув и потянув. (Различные стили показаны на следующей фотографии.)
Сливные краны
Сливные краны бывают разных видов.
Фото 2: Снимите шланг
Сожмите пружину хомута с помощью плоскогубцев и снимите хомут с горловины. Вытяните шланг и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость. Если доступ затруднен, плоскогубцы для шланговых хомутов сэкономят время и ушибут суставы.
Клещи для шланговых хомутов
Клещи для шланговых хомутов можно приобрести в магазинах автозапчастей или в Интернете.
Фото 3: Добавление охлаждающей жидкости
Перед добавлением смеси в радиатор смешайте 1 галлон полностью концентрированной (не смешанной) охлаждающей жидкости и 1 галлон дистиллированной воды в чистом ведре.
Если вы просрочили замену охлаждающей жидкости, а ваша система охлаждения проржавела, вам следует отвезти машину на профессиональную промывку. То же самое верно, если вы смешали разные типы охлаждающей жидкости в радиаторе. Но если вы планируете заменить охлаждающую жидкость, и ваша охлаждающая жидкость не имеет коричневой, рыхлой коррозии (извлеките немного охлаждающей жидкости с помощью мочалки, чтобы проверить ее), вы можете пропустить процедуру промывки и выполнить простую операцию слива и повторной заливки самостоятельно и Экономить деньги. Вот как:
Начните с покупки охлаждающей жидкости того типа, который указан в руководстве по эксплуатации. Если в вашем руководстве указана охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, которой нет в магазине автозапчастей, купите ее у дилера. Не покупайте «универсальную» охлаждающую жидкость. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к преждевременному выходу из строя компонентов и аннулированию гарантии.
Поднимите и надежно поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах. Поместите большой сливной поддон под радиатор и снимите крышку радиатора. Если на вашем радиаторе нет крышки, снимите герметичную крышку с бачка охлаждающей жидкости. Затем откройте сливной кран и слейте воду из радиатора.
Сливные краны бывают нескольких видов: с винтовой резьбой, с поворотом на четверть оборота и с поворотом на четверть оборота. Пластиковые сливные краны со временем становятся хрупкими и могут легко сломаться, особенно если вы попытаетесь открутить их на четверть оборота. Итак, купите сменный сливной кран в магазине автозапчастей, прежде чем приступить к работе (они стоят всего несколько долларов; верните его, если он вам не нужен).
Затем снимите хомут нижнего шланга радиатора и шланг с двигателя, чтобы слить остаток охлаждающей жидкости. Используйте плоскогубцы для шлицевых соединений, чтобы снять пружинные зажимы. Если у вас возникли проблемы с доступом к хомутам или их ослаблением с помощью плоскогубцев, купите плоскогубцы для шланговых хомутов (см. фото). Снова подсоедините и пережмите шланг радиатора и установите на место сливной кран после слива.
Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль
Следуйте инструкциям производителя охлаждающей жидкости по разбавлению концентрированной охлаждающей жидкости. Тщательно перемешайте охлаждающую жидкость и воду в чистом ведре. Для предотвращения минеральных отложений на внутренних поверхностях двигателя и радиатора всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную. Оставьте автомобиль поднятым, пока вы заправляете радиатор, чтобы уменьшить вероятность образования воздушных карманов в двигателе.
Медленно заполните радиатор или бачок охлаждающей жидкости свежей охлаждающей жидкостью, пока охлаждающая жидкость не будет на 1 дюйм ниже горловины радиатора или на несколько дюймов ниже полной отметки на бачке охлаждающей жидкости. Запустите двигатель и дайте ему поработать. После того, как двигатель прогреется, вы увидите, как уровень охлаждающей жидкости в радиаторе/бачке с охлаждающей жидкостью быстро упадет. Это означает, что термостат открылся, и пришло время добавить охлаждающей жидкости, чтобы довести уровень до верхней части радиатора или до отметки «HOT» на бачке охлаждающей жидкости. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию, чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю специальная процедура стравливания воздуха. Проверьте наличие утечек, заглушите двигатель, установите крышку, опустите автомобиль и отправляйтесь на пробежку.
ВНИМАНИЕ!
Использованная охлаждающая жидкость является токсичным отходом. Налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и сдайте в центр утилизации. Сладкая на вкус охлаждающая жидкость неотразима для домашних животных и ядовита. Даже небольшое количество может быть смертельным. Поэтому немедленно впитывайте любые разливы бумажными полотенцами или тряпками, если вокруг вас бродят домашние животные.
Слив и заливка охлаждающей жидкости в новых автомобилях
Фото 1. Снимите нижний шланг
Вставьте заостренный конец съемника до упора в конец шланга. Затем потяните его вокруг горловины радиатора, чтобы отсоединить шланг. Быстро снимите его и сразу же направьте охлаждающую жидкость в поддон для слива.
Фото 2: Вакуумное заполнение системы охлаждения
Вставьте заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью. Затем откройте вентиль и дайте вакууму всосать свежую охлаждающую жидкость в систему. Повторяйте процедуру, пока система не заполнится.
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости, включая покупку пневматического инструмента для заправки, сэкономит около 50 долларов при первой замене охлаждающей жидкости и около 100 долларов при каждой последующей замене. Эта процедура работает для любой системы охлаждения, которая не загрязнена ржавчиной или маслом. Мы покажем вам, как проверить вашу, а затем как заменить охлаждающую жидкость.
Что нужно для замены охлаждающей жидкости:
- Новая охлаждающая жидкость (2 галлона)
- Инструмент для заправки с пневматическим приводом (около 85 долларов США)
- Воздушный компрессор
- Инструмент для снятия шланга (около 4 долларов США в магазине автозапчастей или в Интернете)
- Руководство по ремонту для поиска сливных пробок блока
- Дренажный поддон
- Впитывающие бумажные полотенца
- Ключи и отвертки
Начните с проверки состояния охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости и проверьте цвет охлаждающей жидкости. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на нем плавает грязь или масло или он похож на шоколадное молоко, закройте его и обратитесь к профессионалу. У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.
Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, подняв автомобиль домкратом и подперев его домкратными подставками. Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора пассатижами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг (Фото 1). Если шланг не сдвинется с места, используйте инструмент для снятия шланга (один из вариантов — Tool Aid No. SGT13860, доступный через нашу связь с amazon.com), чтобы отсоединить его (Фото 1). Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они находятся в разных местах на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.
Заправка автомобиля свежей охлаждающей жидкостью:
Вставьте пневматический инструмент (мы использовали экономичный заправщик системы охлаждения UVIEW 550500 AirLift II, доступный благодаря нашей связи с amazon.com) в горловину радиатора или переливной бачок. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость (Фото 2). Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.
Покупка подходящей охлаждающей жидкости
Большинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, поскольку на этикетке указано, что она «универсальна», то есть подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях. Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.
Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется только 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.
Замена термостата и крышки радиатора при замене охлаждающей жидкости
Термостат является наиболее важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, поскольку он регулирует температуру двигателя. Тем не менее, большинство владельцев не меняют его при замене охлаждающей жидкости. Это ошибка: неисправный термостат является второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя и отказа двигателя (вышедший из строя вентилятор радиатора — № 1). Да и изношенная пробка радиатора (иногда она на расширительном бачке) тоже может способствовать перегреву двигателя. Обе детали недороги (около 12 долларов каждая в любом магазине автозапчастей) и являются дешевой страховкой от перегрева.
Крышку радиатора заменить несложно (см. фото). Остается только открутить его и заменить на новый. Самостоятельная замена термостата занимает меньше часа (если только он не закопан). Чтобы узнать, как заменить свой, см. Как заменить термостат. Но если ваш недоступен, заплатите магазину за его замену.
Необходимые инструменты для этого проекта «Как добавить охлаждающую жидкость»
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.
- 4-в-1 отвертка
- Регулируемый гаечный ключ
- воздушный компрессор
- воздушный шланг
- RAGS
- Безопасные стаканы
- Слипко-плейс
- СОЕДИТЕ , домкраты, сливной поддон, ведро, воронка, одноразовые перчатки и клещи для хомутов. Для более новых автомобилей вам понадобится заправочный инструмент с пневматическим приводом.
Необходимые материалы для этого Как добавить охлаждающую жидкость Проект
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Antifreeze
- Distilled Water
- Drain Cock
- бумажные полотенца
- Пластиковый контейнер для переработки охлаждающей жидкости
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя (сделай сам)
Обновлено: 28 августа 2019 г.
Охлаждающая жидкость двигателя со временем теряет свои антикоррозионные свойства и смазывающую способность.
Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Однако рекомендуемые интервалы замены сильно различаются, поэтому ознакомьтесь с графиком технического обслуживания в руководстве пользователя.
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Охлаждающая жидкость двигателя со временем теряет свои антикоррозионные свойства и смазывающую способность. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Однако рекомендуемые интервалы замены сильно различаются, поэтому сверяйтесь с графиком технического обслуживания в руководстве пользователя.
Авторы журнала «Сделай сам» из журнала «Семейный мастер на все руки»
Семейный мастер на все руки
Вы можете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость примерно за час. Вам нужно будет инвестировать в инструмент для заправки с пневматическим приводом, чтобы удалять воздушные карманы из системы охлаждения по мере заполнения.
Вы сэкономите около 50 долларов на первой замене охлаждающей жидкости и около 100 долларов на каждой последующей замене.
Эта процедура подходит для любой системы охлаждения, не загрязненной ржавчиной или маслом. Я покажу вам, как проверить ваш, а затем как заменить охлаждающую жидкость.
- Охлаждающая жидкость (2 галлона; около 40 долларов США)
- Заправочный инструмент с пневматическим приводом (90 долларов США)
- Воздушный компрессор
- Инструмент для снятия шланга (8 долларов в магазине автозапчастей или онлайн)
- Руководство по ремонту для поиска сливных пробок блока
- Сливной поддон и бумажные полотенца
- Ключи и отвертки
Для начала проверьте состояние охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости и осмотрите охлаждающую жидкость. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на нем плавает грязь или масло или он похож на шоколадное молоко, закройте его и обратитесь к профессионалу.
У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.
Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, подняв автомобиль домкратом и подперев его домкратными подставками. Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора плоскогубцами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг. Если шланг не сдвинется с места, используйте инструмент для снятия шланга (один из вариантов — Tool Aid No. SGT13860; около 7 долларов в Интернете), чтобы отсоединить его. Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они не находятся в одном и том же месте на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.
Вставьте пневматический инструмент для заправки (мы использовали экономичный заправщик системы охлаждения UView 550500 AirLift II; 90 долларов США в Интернете) в горловину радиатора или переливной бачок.
Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость. Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.
Большинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, который продается с пометкой «универсально», что означает, что она подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях.
Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.
Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.
Family Handyman
Вставьте заостренный конец съемника до конца в конец шланга. Затем потяните его вокруг горловины радиатора, чтобы отсоединить шланг. Затем быстро снимите его и сразу же направьте охлаждающую жидкость в поддон для слива.
Семейный мастер на все руки
Вставьте заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью.