Турбина гонит масло: разбираемся в проблеме
Если вы обнаружили масло в интеркулере — вы столкнулись с довольно распространенной проблемой, которая говорит о неполадках в работе турбированного двигателя, что негативно сказывается на мощности движка. Использовать автомобиль до определения причин неисправности нежелательно, иначе не избежать серьезной поломки всей турбированной системы.
Использование турбированных моторов с интеркулером во многом выгодно как автовладельцам так и автопроизводителям. Об этом говорит не только увеличение мощности двигателя при минимальных затратах, но и снижение вредных выбросов через выхлопную систему, и уменьшение расхода топлива. Однако, у данной системы есть и свои минусы, например, попадание масла на интеркулер постепенно может привести к неисправности всей турбированной системы. Именно поэтому к вопросу появления масла в интеркулере стоит отнестись со всей серьезностью.
Почему турбина гонит масло в интеркулер?
Если вы заметили масло в интеркулере турбокомпрессора рекомендуем не тянуть с проведением диагностики — поднимите автомобиль на подъемнике или загоните на смотровую яму, снимите защиту двигателя и проведите осмотр на наличие причин неисправности, которые могут быть следующими:
- Оцените состояние и внешний вид сливного маслопровода, который размещается между картером движка и турбиной. Именно он отвечает за доставку моторного масла к турбокомпрессору. Как правило, маслопровод выполняется из прочного стального материала, чтобы исключить деформацию, однако воздействие внешних негативных факторов могут заставить даже такую прочную деталь изменить свою форму, вследствие чего ее функции нарушаются, и маслопровод перестает доставлять достаточное количество масла к турбине. Если вы заметили что маслопровод изменил свою форму, к сожалению, ремонт данной детали невозможен и требуется ее полная замена.
- Чем старше турбированная система, тем выше вероятность того, что турбина начнет гнать масло в интеркулер. Одна из вытекающих причин — загрязнение маслопровода. Со временем, внутренняя поверхность маслопровода обрастает отложениями и не может пропускать масло в достаточном количестве, выталкивая часть масла в интеркулер. Проблема устраняется очисткой маслопровода и заменой моторного масла.
- Турбина может начать гнать масло в интеркулер при повреждении воздуховода под влиянием внешних воздействий. Зона разряжения, которая образуется при повреждении воздуховода притягивает моторное масло и забрасывает в интеркулер. Если повреждения воздуховода незначительны, можно обойтись ремонтом, однако при больших повреждениях поможет только замена детали.
- Немногие обращают внимание на состояние воздушного фильтра, а оно влияет важную роль в обеспечении работы турбокомпрессора. Турбина нуждается в качественной подаче очищенного воздуха, если воздух загрязнен или подается в недостаточном количестве, появляются нарушения в работе турбины.
Попадание масла в интеркулер — проблема серьезная, так как влечет за собой перегрев турбины. В первую очередь, необходимо устранить причину попадания масла в интеркулер, а после заняться очисткой самого интеркулера. Чтобы удалить масло из интеркулера, необходимо его демонтировать, это обеспечит наиболее качественную очистку детали, чем проведение очистки без снятия элемента. Для очистки интеркулера крайне не рекомендуется использование агрессивных химических веществ, таких как бензин или растворители, так как они легко могут повредить материал элемента и в дальнейшем вызвать коррозию. Для очистки интеркулера стоит использовать специально предназначенную для очистки автохимию. Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего смывается небольшим напором воды. Тщательно просушите интеркулер перед установкой.
Купить масла и все необходимые запчасти вы можете в магазине СамАвто. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
ENEOS | OIL1335 | Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL1338 | Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L |
ENEOS | OIL4073 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4070 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 4L |
MOBIL | 152054 | Масло моторное Mobil SAE Api SL SM CF ESP Formula Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4069 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4066 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L |
NISSAN | KE90090032R | Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L |
ENEOS | OIL4069 | Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L |
NISSAN | KE90090032R | Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L |
MOTUL | 102870 | Масло Motul 8100 X-cess 5W40 мот. синт. A3/B3/B4 (5л) |
CASTROL | 4637400090 | Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L |
CASTROL | 4637400060 | Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L |
CASTROL | 4668200090 | Масло моторное Castrol Magnatec A3b4 Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L |
ENEOS | OIL1337 | Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 20L |
GENERAL MOTORS | 1942003 | Масло моторное General Motors Dexos2 SM Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 5L |
HYUNDAI | 0510000141 | Масло моторное Hyundai SAE SMgf-4acea A3 KR, 5W-30, синтетическое, 1L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846) 922-74-67
Почему турбина гонит масло – Турбобаланс
Для «знатоков» турботехники это не вопрос: «Износились сальники…» (вариации: «некачественные сальники», «китайские сальники» и т. п.). Ответ неверный хотя бы потому, что сальников в конструкции турбины нет. Центральный корпус подшипников с обеих сторон (со стороны турбины и компрессора) герметизируется, но не сальниками, а бесконтактными динамическими уплотнениями лабиринтного типа.
Лабиринт – зазор сложной формы, который образуется между поверхностями канавки, выполненной на валу ротора, и входящего в нее кольца прямоугольного сечения (аналогичного поршневому). Разрезное кольцо за счет упругости фиксируется в корпусе подшипников. Когда вал с канавкой вращается относительно неподвижного кольца, в «лабиринте» между ними создаются локальные зоны повышенного давления. Этим достигается не абсолютная, но приемлемая непроницаемость уплотнения для газов и вязких жидкостей.
Зачем нужно герметизировать центральный корпус турбокомпрессора?
Уплотнение со стороны турбины изолирует его полость от отработавших газов, вращающих турбинное колесо. Если двигатель исправен, давление внутри центрального корпуса подшипников практически атмосферное — он соединен с вентилируемым картером мотора трубкой для слива масла. В корпусе турбины давление всегда избыточное. Не будь уплотнения, горячие отработавшие газы прорывались бы в центральный корпус, а через него и в картер двигателя, что имело бы многочисленные негативные последствия. Собственно, так и происходит, когда эффективность уплотнения с турбинной стороны снижается. Обычно работоспособность уплотнения нарушается в результате механического износа его элементов (кольца и канавки), который, в свою очередь, является следствием увеличения подвижности ротора (осевой и радиальной) из-за выработки подшипников.
С противоположной, компрессорной стороны наблюдается другая картина. Пока давление наддува не достигло заметной величины (в режиме холостого хода и пониженных оборотов двигателя), под крыльчаткой компрессора создается разрежение. В этом случае уплотнение препятствует истечению картерных газов с парами масла из центрального корпуса во впускную систему. По мере увеличения давления наддува функция уплотнения меняется – оно предотвращает прорыв наддувочного воздуха в картер двигателя. Поскольку вынос масла наиболее вероятен именно через компрессорную сторону, здесь применяют дополнительные меры защиты: маслоотражающие экраны, шайбы или буртики на валу ротора, а иногда и двойные «лабиринты».
Почему иногда все это оказывается тщетным?
Прежде всего, нужно смириться с такой крамольной мыслью: уплотнения вала герметичны не «на все сто». При нормальных рабочих условиях их все же преодолевают и отработавшие газы, и картерные газы с масляным туманом, но, подчеркнем: в мизерных, допустимых количествах. Поэтому любая исправная турбина расходует какое-то количество масла. В любом турбодвигателе напорные патрубки (после компрессора) будут замаслены. У разных моторов – в разной степени, зависящей от их конструктивных особенностей и технического состояния. Допустимый расход масла оговаривается производителем мотора, а контролируется не иначе как по убыли уровня масла в картере.
Проницаемость лабиринтных уплотнений не неизменна — она возрастает с увеличением перепада давления между «внутри» и «извне». Так, вынос паров масла через компрессорную сторону повышается в режиме холостого хода, когда давления наддува нет и разрежение под компрессорным колесом наибольшее. Именно поэтому производители турбокомпрессоров советуют избегать продолжительной (более 20-30 минут) работы турбодвигателя на холостом ходу. За это время значительное количество масла в виде масляного тумана попадает во впускную систему и далее в камеру сгорания. «Потарахтел» на холостых, «газанул» и из выхлопной трубы — сизый дым! Сильно засоренный воздушный фильтр усугубляет ситуацию. С таким даже на номинальных оборотах мотора за колесом компрессора может создаваться ощутимое разрежение, провоцирующее повышенный вынос масляного тумана.
Эти явления, которые едва ли можно характеризовать как течь турбины, происходят при нормальной циркуляции масла в корпусе подшипников. Норма – это когда масло, продавленное сквозь зазоры в парах трения, а затем взбитое и разбрызганное бешено вращающимся валом, «самотеком» стекает по внутренним стенкам корпуса и беспрепятственно возвращается в картер по сливной трубке. Вот еслициркуляция масла нарушена (обычно, из-за снижения пропускной способности слива) полость корпуса подшипников переполняется маслом и тут уж никакие уплотнения не помогут – турбина «потечет» в прямом смысле этого слова.
Слив масла может быть затруднен по двум причинам: уменьшено сечение сливной магистрали или велико противодавление картерных газов. Трубка может быть пережата или закупорена изнутри, может быть смещена прокладка, посажена на герметик, выдавившийся вовнутрь и частично перекрывший отверстие, и т.д. Повышенное давление картерных газов может быть следствием износа ЦПГ и увеличения прорыва продуктов сгорания или неисправности системы вентиляции картера (засорения фильтра, маслоотделителя, отказа клапана). Иногда противодавление настолько велико, что слив масла полностью прекращается и оно выдавливается «из всех щелей». В общем, неспроста в гарантийных документах на турбину прописаны такие требования к двигателю как допустимое сопротивление воздушного фильтра и давление картерных газов в режиме холостого хода.
Со всеми возможными неисправностями турбин и возможными их причинами можно ознакомиться в разделе — Обязательная диагностика автомобиля.
Из сказанного следует такая аксиома: турбина с неизношенными до критического уровня уплотнениями (тем более, турбина новая) сама по себе не потечет. Если турбина все же течет, на то есть внешняя причина, которую надо установить и устранить.
Почему турбина гонит масло в интеркулер?
Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Мы встречаемся с вами для того, чтобы узнать почему турбина гонит масло в интеркулер и причины явления. Распространённая проблема среди различных марок дизельных автомобилей. В обычном состоянии интеркулер, не должен контактировать с моторным маслом. Надо искать причину неисправности.
Появление моторного масла в интеркулере, симптомом указывающий, что в системе турбонаддува автомобиля произошёл сбой. Нужно обратить внимание, иначе серьёзной поломки не избежать.
Попадание моторного масла в интеркулер сопровождается провалами мощности автомобиля. Использовать машину до проведения диагностики и поиска причины возникшей проблемы не желательно.
В конце статьи ждёт интересное видео, как очистить турбину и интеркуллер от масла без демонтажа. Оно дополнит текстовый материал и позволит лучше разобраться в проблеме. Приятного просмотра.
Что такое интеркулер?
За последние годы количество турбированных моторов повышается. Они выгодны для водителя. Турбированные агрегаты эффективно используют топливо и увеличивают мощность без повышения объёма двигателя.
Силовые установки с использованием турбин получили, второе дыхание. Использования сжатого воздуха турбиной мотор получает неплохое прибавление мощности.
В процессе работы турбина существенно нагревается. Это сказывается на качестве её работы (горячий воздух сложнее сжать) и механизм быстрее изнашивается. Первые турбокомпрессоры быстро выходили из строя по этой причине. Они не выдерживали высоких температур, и материал изнашивался.
Для охлаждения турбины придумали интеркулер. Главная задача задача устройства заключается в понижении температуры турбокомпрессора до приемлемых величин. Интеркулер охлаждает турбину до 50-60 градусов.
По внешнему виду интеркулер напоминает радиатор охлаждения и задачи сходные. При использовании интеркулера пришлось пожертвовать мощностью турбины. Интеркулер сдерживает потоки воздуха, играя роль барьера. Это сказывается на снижении давления наддува.
В турбированных моторах интеркулеры бывают 2 типов:
Воздушники – для охлаждения турбины используют потоки воздуха.
Жидкостники – для снижения температуры турбокомпрессора используют охлаждающую жидкость.
За счёт простой конструкции и надёжности воздушники получили широкое распространение. Они используются в массе автомобилей с турбированными моторами.
Если турбина начинает гнать масло в интеркулер, значит, турбокомпрессор нуждается в диагностике. Требует пристального внимания специалистов по ремонту. Тянуть не стоит, так как промедление увеличивает расходы на выполнение ремонта.
Почему турбина гонит масло в интеркулер?
Моторное масло используется для снижения трения между рабочими элементами турбокомпрессора. Иначе они за незначительный период эксплуатации автомобиля приходят в негодность и требуют замены. Турбина сообщается с мотором для получения масла. Специалисты рекомендуют на турбированных моторах чаще его менять.
При первых признаках появления масла в интеркулере турбокомпрессора нужно автомобиль поднять на подъёмнике или загнать на смотровую яму. Снять защиту двигателя и внимательно осмотреть для определения причины неисправности. Используется переноску для полноценного освещения передней части днища автомобиля.
Причины попадания масла в интеркулер:
Деформация сливного маслопровода
Оценивается внешний вид и состояние сливного маслопровода. Размещается между картером двигателя и турбиной. Обеспечивает доставку моторного масла из картера к турбокомпрессору.
Представлен в форме изогнутой прочной трубки. Для изготовления используют прочный стальной материал исключающий деформацию. Внешние факторы заставляют маслопровод изменить форму и его функции нарушаются.
Не может оперативно доставлять необходимое количество моторного масла турбине. Деформация снижает пропускную способность и повышает давление в системе.
Высокое давление ищет пути выхода. Масло через уплотнительный материал проникает в интеркулер. Внимание обращают на внешнее состояние маслопровода. Если нельзя вернуть первоначальный вид, требуется замена.
Загрязнение маслопровода
Чем старше автомобиль, тем больше он имеет болячек (неисправностей). В турбированных автомобилях при длительном использовании турбина начинает гнать масло в интеркулер. Причины этого явления могут быть в загрязнённом маслопроводе.
Внутренняя поверхность под влиянием времени и нарушениями интервалов замен масла обрастает отложениями. Нарушается пропускная способность маслопровода. Избыточное давление выталкивает масло в интеркулер.
Для устранения неисправности демонтируется маслопровод и очищается. Действия совмещают с очередной заменой моторного масла. Эффект от процедуры будет максимальным.
Повреждение воздуховода
При использовании машины произошло повреждение воздуховода и турбина начинает гнать масло в интеркулер. В воздуховоде начинают появляться трещины и прочие повреждения. Вызваны внешним механическим воздействием. Образуется зона разрежения.
Зона разряжения притягивает моторное масло и закидывает в интеркулер. Уплотнительный материал начинает разрушаться. Загрязнение интеркулера маслом происходит высокими темпами.
Незначительные повреждения воздуховода ремонтируются. Когда зона повреждения значительная, без замены просто не обойтись.
Загрязнение воздушного фильтра
Владельцы турбированных автомобилей не придают значения загрязнению воздушного фильтра. Он играет решающую роль в обеспечения эффективной работы турбокомпрессора.
Качественная подача очищенного воздуха важна для нормальной работы турбины. Загрязнённый и недостаточно очищенный воздух вызывает нарушения в работе.
Забитый пылью и грязью фильтр не пропускает необходимое количество воздуха. Образуется зона разрежения, втягивающая моторное масло в интеркулер. Процесс незаметен для водителя, но загрязнении фильтрующего элемента он усиливается.
Если нет возможности приобрести воздушный фильтр его можно очистить. При первой возможности меняют фильтр. Риск попадания масла в интеркуллер снижается.
Как устранить последствия попадания масла в интеркулер?
Большое количество масла, попавшее в интеркулер, ухудшает эффективность работы. Снижается уровень охлаждения турбины и она перегревается.
Когда причина попадания масла в интеркулер устранена, приступают к его очистке. Некоторое количество моторного масла, смешиваясь с воздухом, попадает в камеру сгорания мотора. Увеличивался расход топлива и мощность мотора снижается.
Для удаления моторного масла из интеркулера он демонтируется. Можно очистить не снимая, но качество удаления масла будет низким.
Демонтаж интеркулера требует разбора передней части автомобиля до мотора. Процесс отнимает много времени, если процедуру ранее не приходилось выполнять.
Проблем с демонтажем интеркулера воздушного типа охлаждения не возникает. Если тип охлаждения водяной обращаются к специалистам. Повреждение трубопроводов, подводящих жидкость для охлаждения приводит к дорогостоящему ремонту.
Когда демонтаж интеркулера выполнен приступают к очистке. Использовать агрессивные химические вещества (бензин и различного рода растворители) не рекомендуется. Они могут вызвать повреждение материала интеркулера. Повреждённые места могут стать причиной развития коррозии.
Для очистки интеркулера используются чистящие химические вещества. Можно приобрести в магазине, торгующем автохимией. Эффективно удаляют масленые загрязнения.
Первоначально наноситься на поверхность интеркулера чистящее средство. Надо выждать некоторое время и потом смыть под небольшим напором воды. Перед установкой интеркулера на место его сушат.
Когда турбина гонит масло в интеркулер, надо искать причину этой неисправности. Игнорирование приводит к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту. Реагировать надо оперативно и если не получается обращаются к специалистам.
Как смазывается турбина — Зависимость конструкции турбокомпрессора и системы смазки
Турбокомпрессор – технический «наворот», устанавливаемый и на бензиновые, и на дизельные автомобильные двигатели. Его актуальность для современных автомобилистов является очевидной. А чтобы система турбонаддува работала «как по маслу, владелец авто должен понимать, как она устроена и работает. Мы стараемся быть максимально полезными своим клиентам, поэтому в этом небольшом материале хотим рассказать о том, как смазывается турбина.
Почему критически важна качественная смазка
Нередко ремонт авто турбин является следствием ситуации, когда имеет место ощутимый люфт зазоров, появившийся вследствие работы системы «всухую». Это значит, что к подшипниковому узлу турбокомпрессора подается недостаточное количество масла. В итоге, в зазорах не образуется масляная пленка вообще или еще прочность является недостаточной. Что критически плохо для нивелирования радиального люфта и центрирования ротора.
Если же все работает правильно, то контакт между металлическими поверхностями исключен, причем независимо от рабочего режима агрегата. Проще говоря, все детали как бы «плавают» в масле. Кроме того, еще одним функциональным предназначением масляной пленки является восприятие и компенсация радиальных нагрузок и демпфирование.
Зависимость конструкции турбокомпрессора и системы смазки
Да, турбина на Ауди конструктивно будет иметь разные интерпретации в зависимости от особенностей силового агрегата. Но в любом случае ее вал будет подвергаться и осевым, и радиальным нагрузкам. Последние передаются на опорные подшипники скольжения. А вот эти элементы могут быть:
- в виде отдельных втулок;
- в виде единого узла – патрона.
Когда турбокомпрессор работает, вращение втулок будет меньшим по сравнению с частотой вращения вала. А если узел с патроном в основе, то никакого движения нет. Но в любой из таких конфигураций предусмотрены зазоры в несколько сотых миллиметра, в которых и образуется масляная пленка. Существуют зазоры между втулкой и ротором, между втулкой и корпусом. Пальцами эти расстояния прощупать невозможно, даже при сухом турбоагрегате.
Особенности схемы слива масла
В турбокомпрессор масло подается под давлением. В процессе работы она меняет свои свойства, а отвод отработанной смазки происходит под низким давлением, фактически самотеком. Слив направлен в картер. При этом важно, чтобы сливная трубка была достаточно большого размера. Она подсоединяется к картеру ниже уровня масла и имеет строго вертикальную ориентацию. Тогда как расположение турбокомпрессора является горизонтальным (±10-15°).
Понятно, что при работе турбины частота оборотов очень большая, что провоцирует вспенивание масла и несколько затрудняет его слив под действием гравитации. Это может стать причиной возникновения противодавления и выдавливания масла из подшипника в корпус турбины. Обращаем внимание, что у турбодвигателей, попавшее в картер масло характеризуется более высокой температурой, чем у «атмосферников».
Остались вопросы? Мастера турбосервиса с удовольствием ответят на любой. Наша цель – как можно более долгий безремонтный период турбокомпрессора вашего авто.
Вернутся к списку «Статьи и новости»
Почему турбина гонит масло? |
Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Мега групп» (далее — Оператор), расположенному по адресу 115191, г. Москва, Духовской переулок, дом 17, стр. 15, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
Система смазки турбины или турбокомпессора
При работе турбокомпрессора его рабочий вал испытывает осевые и радиальные нагрузки. Последние воспринимают опорные подшипники скольжения. В зависимости от модели ТК их конструкция может отличаться – это могут быть отдельные втулки или единый узел, который носит название патрона. При работе агрегата втулки тоже вращаются, с меньшей частотой по сравнению с валом. Если же подшипниковый узел выполнен в виде патрона, то вращения не происходит. И в том, и в другом случае для образования эффективной и прочной масляной пленки в подшипниках существуют строго определенные зазоры, обычно в несколько сотых долей миллиметра. Зазоры существуют как между ротором и втулкой, так и между втулкой и корпусом . В сумме эти зазоры дают вполне ощутимый люфт, особенно если ТК находится в «сухом» состоянии. Это может сбить с толку человека, не имеющего представления об особенностях конструкции турбокомпрессора. Стоит уяснить себе, что зазоры являются необходимым условием правильной работы турбокомпрессора.
Дело в том, что в процессе работы ТК к его подшипниковому узлу под давлением подается масло, которое в зазорах образует масляную пленку. Прочность этой пленки в нормальных условиях достаточно велика, ее наличие убирает радиальный люфт и центрирует ротор. Таким образом, исключен непосредственный контакт металлических поверхностей вне зависимости от режима работы агрегата – все как бы плавает в масляной ванне. Кроме собственно смазывающих функций масляная пленка выполняет функции восприятия и компенсации радиальных нагрузок (между ротором и втулкой) и демпфирования (между втулкой и корпусом ТК). Еще одна функция системы смазки ТК – охлаждающая. При этом охлаждается ротор турбины и корпус, в основном на турбинной стороне.
Через турбокомпрессор в разных направлениях проходят потоки газов. При этом их давление различно, что вызывает возникновение осевых нагрузок на ротор. Компенсируются они упорным подшипником, который представляет собой довольно массивную шайбу. Ее контактные поверхности выполнены в виде плоскостей, а находится она в корпусе на стороне компрессора. Между упорным подшипником и ротором также имеется некоторый зазор для проникновения масла, однако его величина составляет несколько сотых долей миллиметра, так что ощутить его пальцами, даже при «сухом» ТК невозможно. В теле подшипника выполнены специальные каналы, по которым поступает масло, образуя масляную пленку.
Стоит упомянуть об особенностях слива масла после того, как оно отработало в подшипниках ТК. Поступая под давлением, после этого масло резко меняет свои свойства, давление его резко падает, так что слив в картер двигателя происходит самотеком. Для обеспечения нормального слива трубка имеет достаточно большой диаметр, входит в картер ниже уровня масла, а также должна быть ориентирована строго вертикально. При этом сам турбокомпрессор обычно расположен в горизонтальной плоскости (±10-15°). Также по причине высокой частоты оборотов вала турбины происходит вспенивание масла, что слегка затрудняет его слив под действием гравитации. Затрудненный слив масла может привести к возникновению противодавления, что проведет к проникновению масла из подшипникового узла в корпус турбины или компрессора. Также стоит отметить, что температура масла в картере турбированных двигателей, как правило, несколько выше, чем у атмосферных.
ТУРБИННОЕ МАСЛО
Турбинное масло
Турбинное масло — масло высшего качества, смешанное с парафиновыми базовыми маслами с использованием специальной пакетной присадки.
Использование
Турбинное масло, используемое для газовых, паровых и гидравлических турбин в воздушных компрессорах, вакуумных насосах и гидравлических системах, работающих под давлением, для смазки подшипников качения и скольжения.
Недвижимость
- Превосходная стойкость к окислению и пенообразованию: предотвращает образование осадка и предотвращает вязкость.Это также предотвращает скопление воздуха и блокирование пены.
- Superior Film Layer: образует пленку на металлических поверхностях и предотвращает ржавление поверхности, предотвращая истирание.
- Water Push Feature: поскольку он имеет способность отделяться от воды, он не теряет своих свойств, выбрасывая воду, которая может образовываться в его теле.
- Высокая диспергируемость: Обеспечивает эффективную работу с помощью диспергирующих добавок для предотвращения образования отложений.
- Непрерывная работа при высоких и низких температурах: защищает текучую среду при низких температурах и обеспечивает эффективное смазывание при высоких температурах.
Технические характеристики
КЛАСС ISO | СТАНДАРТ | 22 | 32 | 46 | 68 | 100 | 150 | 220 |
Вязкость 40 ° C, сСт | ASTM D 445 | 22 | 32 | 37 | 46 | 68 | 161 | 220 |
Вязкость при 100 ° C, сСт | ASTM D 445 | 4,20 | 5,5 | 5,8 | 7,0 | 8,5 | 15,04 | 19 |
Индекс вязкости | ASTM D 2270 | 96 | 100 | 102 | 101 | 100 | 110 | 93 |
Температура вспышки, ° С | ASTM D 92 | 188 | 223 | 230 | 232 | 240 | 250 | 254 |
Температура застывания, ° C | ASTM D 97 | –24 | –24 | -18 | -15 | -12 | -12 | -6 |
* Приведенные выше данные являются типичными характеристиками и могут незначительно отличаться.
Производительность
DIN. 51515 (R + O), MIL-L 17672, BS 489
АВГУСТ 2017 REV02
Лучшая цена турбинной воды — отличные предложения на турбинную воду от мировых продавцов турбинной воды
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для турбинной масляной воды.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая вода для турбинного масла в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили воду для турбинного масла на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в турбинном масле воды и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести turbine oil water по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Анализ турбинного масла, лаборатория испытаний турбинного масла
Системы смазки турбины предназначены для охлаждения подшипников, смыва загрязняющих веществ с вращающихся частей, предотвращения утечки газов, обеспечения гидростатического подъема валов и приводных клапанов в гидравлическом контуре и защиты внутренних компонентов системы смазки.Составы турбинного масла должны выдерживать большие колебания температуры и попадание загрязняющих веществ, таких как грязь и вода. Контроль состояния турбинного масла в процессе эксплуатации на предмет его ухудшения и разрушения может значительно продлить срок службы как смазочного материала, так и турбины.
Чтобы помочь пользователям понять, как ухудшаются характеристики турбинных масел, Bureau Veritas разработало VitalPoint ® — серию из четырех тестовых пакетов для мониторинга состояния турбинных масел в процессе эксплуатации. С помощью VitalPoint ® Bureau Veritas может показать вам, как реализовать значимую программу анализа турбинного масла для максимального увеличения срока службы.
Анализ турбинного масла — важная разница
Этот пакет охватывает большую часть испытаний, описанных в TOQ®, в дополнение к определению потенциала лака, уровней добавок и механизмов разложения. Каждый отчет включает индивидуализированные подробные интерпретации и рекомендуемые действия.
Самый полный доступный пакет испытаний для контрольных жидкостей (огнестойкие жидкости). Огнеупорные жидкости могут оставаться в эксплуатации в течение многих лет при надлежащем обслуживании.
Смоделировано на основе рекомендаций по испытаниям в ASTM D4378 для интервалов отбора проб от полугодия до года.
Смоделировано на основе рекомендаций по испытаниям в ASTM D4378 для интервалов отбора проб от месяца до квартала.
Пакет для тестирования, предназначенный для оценки лаковой способности турбинного масла в дополнение к нескольким другим важным параметрам качества масла.- Загрузить информационный бюллетень VitalPoint® PDF
- Скачать тематическую статью в формате PDF из журнала Combined Cycle Journal
Рекомендуемые пакеты и частота выборки
Рекомендуемая частота отбора проб зависит от типа турбины (газовая или паровая) и продолжительности службы смазочного материала
Рекомендуемая частота отбора проб для газовой турбины
Стаж работы | Рекомендуемый пакет |
Новое масло (до установки) | TOQ ® / CFA ® |
Замена нового масла (перед установкой) | TOQ ® / CFA ® |
В течение первых 6 месяцев (каждые 500 ч.) | TOQ ® / CFA ® |
В эксплуатации (каждые 500 часов) | TOM ® / QSA ® |
В работе (каждые 1500-2000 часов) | TOQ ® / TLA ® / CFA ® |
Рекомендуемая частота отбора проб для паровой турбины
Стаж работы | Рекомендуемый пакет |
Новое масло (до установки) | TOQ ® / CFA ® |
Замена нового масла (перед установкой) | TOQ ® / CFA ® |
В течение первых 12 месяцев эксплуатации (ежемесячно) | TOM ® / QSA ® |
В течение первых 12 месяцев эксплуатации (ежеквартально) | TOQ ® / QSA ® |
В эксплуатации (ежеквартально) | TOM ® / QSA ® |
В эксплуатации (ежегодно) | TOQ ® / TLA ® / CFA ® |
Дополнительные рекомендации по отбору проб
Состояние | Рекомендуемый пакет |
Следы лака | QSA ® / TLA ® |
Клапан заедает | QSA ® / TLA ® |
Плохая работа теплообменника | QSA ® / TLA ® |
Плохое водоотделение | TOQ ® / TLA ® |
Неэффективная работа коалесцеров воды | TOQ ® / TLA ® |
Внедрение новой технологии контроля загрязнения | QSA ® / TLA ® |
Измерение удаления лака | QSA ® / TLA ® |
Быстрое изменение цвета или запаха | TLA ® |
При этом обратите внимание на изменения в коробке передач x o f масло , турбинное масло t a nk высота, то есть пропитанный маслом червяк не [. ..] менее 1/2 joyalcrusher.com | Enquanto isso, prestar ateno s […]mudanas na caixa de […] velocidades d o leo, al tura do tanque d e le o da turbina, ou seja , engrenagem no6 docada nf erior […]а 1/2. joyalcrusher.com |
Thordon Bearings разрабатывает и производит полный спектр высокопроизводительных подшипников, […]экологически безопасные решения для опорных подшипников […] для морского, насоса, h ярдов r o — турбина , o ff s ho r e 9045 a n d другие промышленные рынки.сен | A Thordon Bearings Projecta e Fabrica Uma Gama Complete de Alto Desempenho de Solues de Casquilhos [.. .]respeitadores do ambiente marinho com […] aplicao em b ombas , h idr o-turbinas, off Shore de petrleo e o utr russiaсемп.pt |
Fasani поставляет индивидуальные решения для задвижек, проходных и обратных клапанов для труб большого диаметра, благородный сплав […]материалов, […] криогенные услуги и s te a m турбина e x tr приложения действия в upst re a m a n d газ, энергетика и нефтехимия […]рынков. tycoflowcontrol.com.ar | A Fasani fornece solues de vlvulas globo, de giveta e de reteno adapadas para tamanhos ultra de tubos, materiais de ligas nobres, […]servios criognicos e [. ..] aplicao de ext ra o de turbina a va por nos me rcados de produo petroqumica, d45 e edg 907 e edg leo e g s .tycoflowcontrol.com.br |
Газовые турбины работают на природном газе или fu e l oil t o p ower t h e 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 n d обычно используются, когда натуральный […] газ легко доступен. eur-lex.europa.eu | A s turbinas de gs u ti lizam como сгорания и s natu ral ou o leo co 9045 e45 e456 9045 so geralmente […] utilizadas quando fcil obter gs natural. eur-lex.europa.eu |
В теплообменнике [. ..] выхлопные газы g a s турбина d i re ctly heat the c ru d e масло t o p Температура процесса […](375 ° С). eur-lex.europa.eu | Os gas d e es cape d a turbina a qu ecem dir ec tamen te r orleo 9045 nat45 9045 9045 9045 p. ermutador […] trmico at alcanar a temperatura de processamento (375 C). eur-lex.europa.eu |
Центральный корпус должен быть опломбирован […] против h o t турбина e x ha ust газа и aga в s t 9045 o SS от […]центральный корпус. turbodriven.com | A carcaa central Precisa ser [. ..] vedada против утечки газов и quen tes da turbina e per da de leo .turbodriven.com |
, что позволит Wood Group и Serba до […] совместные торги на г a s турбина m a in договоров аренды в Малайзии si a n a n d газовый сектор.woodgroupnews.com | или квалификационные разрешения Wood Group и Serba […]партиций согласия на […] Contratos de manu te no de turbinas a g s no s eto r d e petrleo e g s d6 9045 9045 9045 9045woodgroupnews.com |
Поэтому очень важно определить максимальную температуру компонентов на [. ..]критических точек, чтобы избежать […] образование лака и углерода является e d масло i n t h e 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 de области подшипника и на поршневом кольце.turbodriven.com | Портанто, фундаментальный фактор, определяющий как максимальную температуру компонентов […]crticos, для эвитара […] forma o de r esi na e leo c arb oni zado na rea do manca l do la da la e no anel de segmento.turbodriven.com |
В настоящее время продуктовая линейка компании составляет более […]чем 200 моделей насосов, […] такие как: аэратор, rm a л масло , s el f заливка, центрифуга ga l , турбина , , g ea r, погружной, вакуум [. ..]жидкое кольцо, вертикальное, […]многоступенчатый и для различных типов перекачки и применений. bombasbeck.com.br | Atualmente a linha de produtos da empresa envolve mais de […]200 моделей бомб, […] Entre e la s: ae rad orra , leo t rm ico , aut o escorvan te , cen fug457 9045 , turbina, e ngr ena gem, su bmersa, […]vcuo de anel lquido, […]вертикальных, многоцелевых и разнообразных типов бомб и приложений. bombasbeck.com.br |
Т.Ф. Spinner II от Hudgins Inc., похожий на Vortex и […]прочие центрифуги […] фильтры, использует двигатель engi ne ‘ s масло p r es обязательно вращать inte rn 9045 6 , 00 от 0 до 8000 об / мин, [. ..], тем самым создавая гравитационный […]сила, в 2000 раз превышающая силу тяжести. fleetguard.com | O Spinner II da T.F. Hudgins Inc., полугодовая компания Vortex и […]Фильтры Outros […] centrfugos, u sa a pr ess o do leo do mo tor para ro dar um a turbina 6 nte457 9045 9045 9045 6 .0 00 a 8.000 […]об / мин criando, assim, […]умов за гравитацию соответствуют 2,000 везам за гравитацию. fleetguard.com |
Сейчас и в будущем движущая сила всех этих решений […]— это полная серия […] Cat дизельный, тяжелый fu e л масло a n dg a s e 9045i 9045i 9045 nes (в зависимости от […]приложение), которые готовы решать энергетические задачи. barloworldpowersystems.co.za | Hoje, e no futuro, fora-motriz de todas estas solues […]assenta na linha complete de […] моторы Cat D iesel e a leos p esados e turbinas de g s (de pe ] ndendo […da aplicao) pronta para enfrentar […]o desafio de uma gerao de energia eficaz e econmica. barloworldpowersystems.co.za |
Масло л e ak ag e a t турбина turbodriven.com | V aza мужчины до de leo na turbina turbodriven.com |
В инновационной системе R2S t h e турбина b y pa ss, перепускной клапан […] в ступени низкого давления и встроенный компрессор [. ..] Байпасобеспечивает плавную адаптацию турбонаддува ко всем рабочим точкам двигателя. turbodriven.com | Нет inovador sistema R2S, a […] vlvul a отходы gat e n a turbina n o e st gio d e baixa […]presso e o байпас, интегрированный компрессор, […]гарантирует бесперебойную работу турбонаддува и адаптацию к работе двигателя. turbodriven.com |
Установка новой s te a m турбина f o r производство […] энергии. celbi.pt | Instala o de um a n ova turbina de vap or pa ra produo […] de energia elctrica. celbi.pt |
При скорости ветра 50 миль в час (22 […] м / с), t h e турбина w i ll полностью закрыта [. ..]вниз на 5 минут. windenergy.com | Se для обнаружения ума велосидаде до венту […] de 50 mp h (22 m / s), a turbina fi car t otalm en te desligada […]durante 5 минут. windenergy.com |
Электроэнергия, которую может генерировать ветрогенератор, будет зависеть от скорости вращения […] ротор и размер e o f турбина .ecoconceitos.com.br | Eletricidade que um gerador elico pode gerar depender da velocidade de rotao do […] ротор e d o там anh o da turbina .ecoconceitos.com.br |
Теоретический анализ будет использовать конечноэлементную компьютерную модель сопрягаемого материала, которая рассчитывает напряжение […]полей в системах с термобарьерным покрытием, которые развиваются при термомеханической нагрузке [. ..] типичный для г турбина mpeur-lex.europa.eu | Anlise terica utilizar um modelo informtico de elementos finitos dos materiais em interface, que calcular nos sistemas de revestimento de […]barreira trmica os campos de tensourgidos durante o carregamento termomecnico tpi co […] dos com pone ntes d e turbinas a g s .eur-lex.europa.eu |
Полностью затяните ступицу с усилием 50 футо-фунтов (68 Нм), вставив 5/16 дюйма […] шестигранный ключ в t h e турбина a l te вал рнатора и […]поворачивая вал с одновременным вращением лопастей. windenergy.com | Общая апертура куба и 68 Нм (50 фунтов-л.с.) […]ao Inserir uma chave hexagonal de 5/16 polegadas no [. ..] eixo do a ltern ado r d a turbina e ro de o eix o enquanto […]segura nas ps. windenergy.com |
В таблице справа сравнивается уровень шума […] 350 метров от t e n турбина w i nd farm до уровня шума […]из некоторых выбранных мероприятий. pacifichydro.com.au | A tabela abaixo compare o nvel de […]рудо сентидо а 350 метро […] parque e lico com de z turbinas a os nv eis d e rudo […]em algumas atividades selecionadas. pacifichydro.com.au |
На рубеже […] века, два мех -й e r турбина l a bo ratories добавлены.shortpack.com | Por volta da virada do sculo, dois outros […] labour at rio s p ara turbinas so ta mbm i nstalados.shortpack.com |
В Великобритании, например, в Технологической школе сэндвичей человек. […]изменило свою деятельность и образовательный подход, в том числе […] установка wi n d турбина a n d другие возобновляемые источники […]энергосистем. america.gov | No Reino Unido, por exemplo, a Escola de Tecnologia de Sandwich transformou suas […]operaes e seu mtodo Educacional, включительно […] a inst al ao de um a turbina e l ica e ou tr os sistemas […]де энергия реновел. america. gov |
Устройство, выполняющее это […] трансформация т ч е турбина .itaipu.gov.py | O dispositivo que realiza […] essa tran SF orma o турбина .itaipu.gov.py |
Привод круизных лайнеров n b y турбина e n gi nes need морская вода […] для производства пара, который необходимо опреснить, прежде чем его можно будет залить в котлы. webmagazine.lanxess.com | ОС Navios […] movido s a mot ore s d e turbina p rec isa m da g ua do […]mar para produzir steam, e que deve ser dessalinizada antes de ser utilizada nas caldeiras. webmagazine.lanxess.com.br |
На AMBIENTAL EXPO мы представили свой Clarus [. ..]Broken QE-01 на рынок, эмульсия […] выключатель, который разделяет на e s масло f r om вода в композите, […], таким образом, способствуя очищению окружающей среды. ambientalexpo.com.br | Na AMBIENTAL EXPO apresentamos ao mercado o […]Clarus Broken QE-01, um quebrador de […] emuls o, que sep ara o leo da g ua do co mp osto e […]contribui com a no poluio do meio ambiente. ambientalexpo.com.br |
Масло ши стоит треть цены […] масло какао и pa l m oil b u tt er в десять раз дешевле.europarl.europa.eu | A manteiga de karit custa um tero do preo da manteiga […] de cac au e o pre o do leo de pa lma de z vezes [. ..]низший. europarl.europa.eu |
Гидрокрекинг […] установка будет использовать в качестве сырья вакуум г a s масло a n d тяжелое g a s 9045 e ri ved из висбрекинга, произведенного на […]НПЗ Матозиньюш и Синиш. eur-lex.europa.eu | A unidade de hidrocraqueamento utilizar como […]Matria-Prima Gasleo de Vcuo […] e gasl eo pesado de rivados da viscorreduo produzidos nas refinari as de Matosinhos e d e Sines.eur-lex.europa.eu |
Поставщики wi n d турбин n o w используют гасители вибрации и подшипниковые элементы из резины или руб. |
Двигатель 9 Требования к турбинам 8 К смазочным маслам для газотурбинных двигателей предъявляется множество требований. Из-за отсутствия возвратно-поступательного движения и наличия шариковых и роликовых подшипников (подшипников качения) в газотурбинном двигателе используется менее вязкая смазка. Масло для газотурбинных двигателей должно иметь высокую вязкость для хорошей несущей способности, но также должно иметь достаточно низкую вязкость для обеспечения хорошей текучести. Он также должен обладать низкой летучестью, чтобы предотвратить потери из-за испарения на больших высотах, на которых работают двигатели. Кроме того, масло не должно пениться и не должно разрушать уплотнения из натурального или синтетического каучука в системе смазки.Кроме того, при использовании высокоскоростных подшипников качения образование нагара или лака должно быть сведено к минимуму. Синтетические масла для газотурбинных двигателей обычно поставляются в герметичных канистрах емкостью 1 литр.
Синтетические масла, разработанные специально для газотурбинных двигателей, удовлетворяют многим требованиям к смазочным маслам. Синтетическое масло имеет два основных преимущества перед нефтяным маслом. Он имеет меньшую склонность к отложению лака и кокса (твердые частицы, оставшиеся после испарения растворителей), поскольку он не испаряет растворители из масла при высокой температуре.Сорта масел, используемых в некоторых газотурбинных двигателях, обычно содержат не только синтетические материалы на химической основе, но и вещества, снижающие температуру застывания, термические и антиокислительные средства, повышающие нагрузку присадки и вещества, снижающие температуру застывания. MIL-L-7808, который представляет собой военную спецификацию турбинного масла, относился к турбинному маслу типа I. Синтетическое турбинное масло имеет вязкость от 5 до 5,5 сантистоксов при 210 ° F, что соответствует требованиям военной спецификации MIL-PRF-23699F. Это масло называется турбинным маслом типа II. Большинство турбинных масел соответствуют этой спецификации типа II и имеют следующие характеристики:
- Отложения в паровой фазе — углеродные отложения, образующиеся в результате контакта масляного тумана и паров с горячими поверхностями двигателя.
- Несущая способность — рассчитаны на большие нагрузки на подшипниковые системы газотурбинных двигателей.
- Чистота — минимальное образование отложений шлама при тяжелых условиях эксплуатации.
- Объемная стабильность — устойчивость к физическим или химическим изменениям в результате окисления. Допускает длительную эксплуатацию без значительного увеличения вязкости или общей кислотности, основных показателей окисления.
- Совместимость — большинство турбинных масел совместимо с другими маслами, соответствующими той же военной спецификации.Но большинство производителей двигателей не рекомендуют беспорядочное смешивание одобренных марок масел, и это не является общепринятой практикой.
- Износ уплотнения — необходим для срока службы двигателей с углеродными уплотнениями, так как смазочные свойства предотвращают износ углеродного волокна на поверхности углеродного уплотнения.
Меры предосторожности для здоровья и безопасности турбинного масла
При нормальных условиях использование турбинного масла представляет низкий риск для здоровья человека. Хотя каждый человек по-разному реагирует на воздействие, контакт с жидкостями, парами и туманом турбинного масла следует свести к минимуму.Информацию об установленных пределах воздействия турбинного масла обычно можно найти в паспортах безопасности материалов (MSDS). Длительное вдыхание паров углеводородов с концентрациями, превышающими предписанные пределы, может вызвать головокружение, головокружение и тошноту. При проглатывании турбинного масла немедленно вызовите врача; идентифицировать продукт и сколько было проглочено. Из-за риска проглатывания нефтепродукты нельзя откачивать через рот.
Продолжительный или повторяющийся контакт турбинного масла с кожей может вызвать раздражение и дерматит.В случае попадания на кожу тщательно промыть кожу теплой водой с мылом. Немедленно снимите пропитанную маслом одежду и постирайте. При попадании турбинного масла в глаза промойте глаза пресной водой, пока раздражение не исчезнет. При работе с турбинным маслом следует использовать защитную одежду, перчатки и средства защиты глаз.
Во время работы масло может подвергаться воздействию очень высоких температур, которые могут разрушить масло и образовать продукт неизвестной токсичности. В этом случае следует принять все меры предосторожности, чтобы избежать взрыва.Он также может иметь тенденцию к образованию пузырей, обесцвечиванию или удалению краски всякий раз, когда его проливают. Окрашенные поверхности необходимо протереть нефтяным растворителем после разлива.
Программа спектрометрического анализа масла
Программа спектрометрического анализа масла позволяет анализировать образец масла и искать в нем мельчайшие металлические элементы. Из-за циркуляции масла в двигателе самолета каждая используемая смазка содержит микроскопические частицы металлических элементов, называемых металлами износа.По мере того, как двигатель работает с течением времени, масло улавливает очень мелкие частицы, которые остаются взвешенными в масле. Программы анализа масла идентифицируют и измеряют эти частицы в частях на миллион (PPM) по весу. Анализируемые элементы сгруппированы по категориям, например, металлы износа и присадки, и их измерение в PPM предоставляет данные, которые опытные аналитики могут использовать в качестве одного из многих инструментов для определения состояния двигателя. Увеличение PPM некоторых материалов может быть признаком износа компонентов или надвигающегося отказа двигателя.Когда вы берете образец, отметьте и запишите количество металлов износа. Если количество изнашиваемых металлов превышает нормальную норму, то оператор может быть быстро уведомлен, чтобы можно было заказать ремонт или рекомендовать конкретную процедуру обслуживания или осмотр.
Анализ масла повышает безопасность за счет выявления проблемы двигателя до его отказа. Это также экономит деньги, обнаруживая проблемы двигателя до того, как они перерастут в серьезные проблемы или полностью откажутся от двигателя. Эта процедура может использоваться как для турбинных, так и для поршневых двигателей.
Типичные металлы износа и добавки
Следующие ниже примеры металлов износа связаны с участками двигателя, которые могут стать их источником. Идентификация металла может помочь определить изнашиваемые или неисправные компоненты двигателя.
- Железо — износ колец, валов, шестерен, клапанного механизма, стенок цилиндров и поршней некоторых двигателей.
- Хром — основные источники хрома — это хромированные детали (например, кольца, гильзы и т. Д.) И некоторые присадки к охлаждающей жидкости.
- Никель — вторичный индикатор износа некоторых типов подшипников, валов, клапанов и направляющих клапанов.
- Алюминий — указывает на износ поршней, подшипников штока и некоторых типов втулок.
- Свинец — в основном из-за загрязнения тетраэтилсвинцом.
- Медь — износ подшипников, втулок коромысел, втулок пальцев, упорных шайб и других деталей из бронзы или латуни, а также масляных присадок или противозадирных составов.
- Олово — износ подшипников.
- Серебро — износ подшипников, содержащих серебро и, в некоторых случаях, вторичный индикатор проблем с масляным радиатором.
- Титан — сплав из высококачественной стали для шестерен и подшипников.